Как найти хорошую ниву

Давно вынашивал идею приобрести «Ниву» для езды по бездорожью. Основная моя машина Skoda Octavia прекрасно рулится на асфальте, доставляя массу удовольствия, но бездорожье не ее стихия. И мне хотелось острых ощущений и приключений. Желания имеют свойства сбываться.

Lada 4x4

Lada 4×4 возле реки Зилим

Рассмотрев несколько вариантов б/у Lada 4X4, я ужаснулся от их состояния. Это были экземпляры с обшарпанным кузовом, либо полностью перекрашенные. Цены на модели 2009-2012 годов варьировались от 175 до 350 тысяч рублей. Нашел одно объявление о продаже машины 2010 года с пробегом 50 тысяч км. По словам продавца, автомобиль без ДТП и в родном окрасе. Поехал в другой город за 120 км. Посмотрел, кузов в порядке, за исключением одной вмятины на крыле и несколько подкрашенных рыжиков. Днище, пороги — все целое и без ржавчины. Решил приобрести. Цена сделки составила 335 тысяч рублей.

Lada 4X4 на фоне природы

Lada 4X4 на фоне природы

Дорога домой

Уже по пути назад я понял, что это некомфортная машина. Да, я раньше уже несколько раз ездил на «Нивах», и тогда мне тоже не понравилось, но в этот раз я ощутил этот дискомфорт по-настоящему.

1. В салоне очень шумно. О воющей раздаточной коробке слышал, пожалуй, даже тот, кто далек от автомобильного мира.

2. Отсутствие кондиционера, стеклоподъемников, подогревов сидений — обычное явление для «Нивы». Все эти опции устанавливались на модель с 2014 года, а купленный автомобиль 2010 года выпуска, поэтому ни о каких подобных опциях и речи не шло.

Интерьер

Интерьер

3. Двигатель ВАЗ-21214, объемом 1,7 литра, мощностью 83 л.с. Инжекторный мотор, работая в паре с 5-ступенчатой механикой, не может похвастаться превосходной динамикой. Комфортная скорость на трассе — 90-100 км/ч. Если ехать быстрее, то обороты двигателя переваливают отметку 3000, а салон наполняется невероятным шумом, от чего становится не по себе.

Под капотом Lada 4X4 двигатель 21214

Под капотом Lada 4X4 двигатель 21214

4. По дороге домой я заметил неоспоримые плюсы — высокая посадка и отличная обзорность.

В движении

В движении

Загнал в сервис

Моя основная ошибка была в том, что я заехал в сервис на подъемник после, а не до покупки. Внимание! Осматривайте машину до покупки на подъемнике, чтобы увидеть все нюансы, связанные с подвеской, трансмиссией, раздаточной коробкой и редукторами.

Lada 4X4 на подъемнике

Lada 4X4 на подъемнике

Мастер, специализирующийся на «Нивах», внимательно осмотрел машину снизу и сказал, что необходимо заменить следующие элементы:

1. Передние сайлентблоки рычагов — их всего 8 штук. Стоимость работ — 6500 рублей. Цена комплекта из 8 сайлентблоков — 1000 руб.

Видны потрескавшиеся сайлентблоки

Видны потрескавшиеся сайлентблоки

2. Сальник раздаточной коробки, из-под которого оттуда иногда просачивается масло. Цена сальника — около 200 рублей, но цена замены — 2000 руб.

3. Подшипник задней полуоси. Ремкомплект, состоящий из подшипника полуоси, запорного кольца и сальника, продается в магазине за 1000 рублей. Работа по замене — 1200 руб.

4. Реактивные тяги также посоветовали заменить. Цена за комплект из 5 тяг — 2500 рублей. Стоимость работ — 1500 руб.

Реактивные тяги на "Ниве"

Реактивные тяги на «Ниве»

5. Течь антифриза из крана отопителя и патрубков под капотом. О том, что «Нива» любит «протекать» слышали многие. Но об этом я узнал на примере своей машины. Вскоре после покупки обнаружилась течь крана печки. Жидкость вытекала потихоньку.

Кран печки Lada 4X4

Кран печки Lada 4X4

В результате, под войлоком, закрывающим пол, образовалась влага от антифриза. Войлок нужно снимать, мыть и сушить. Кран отопителя уже заменили. Работа по замене обошлась в 500 рублей, а сама деталь стоит 300 рублей.

Антфриз на полу

Антифриз на полу

6. Под капотом обнаружилось следующая проблема. Из-за того, что на генератор когда-то вытекал антифриз, то диодный мост пришел в неисправность. Генератор выдавал слабую зарядку и аккумулятор быстро разряжался. Сняли генератор, заменили диодный мост. В итоге заряд поднялся с 13 до 14,5 вольт. Цена вопроса — 2000 руб.

Генератор в антифризе

Генератор в антифризе

Проверяйте патрубки под капотом. При необходимости замените или подтяните их, в противном случае протекающая охлаждающая жидкость может погубить генератор.

Генератор с новым диодным мостом

Генератор с новым диодным мостом

7. Замена масел в переднем дифференциале, раздаточной коробке, механической КПП и заднем мосту стоит по 300 рублей за каждый узел. Цена указана только за работу. Посоветовали использовать масло ТАД-17 по цене 660 рублей за 3 литра. Хотя часть «Нивоводов» в Сети высказываются против использования этого масла. Говорят, что оно густеет в мороз и с ним быстрее изнашиваются узлы.

Вид на мост и подвеску

Вид на мост и подвеску

8. При покупке автомобиля я упустил момент с шинами. Резина Кама-204 уже потрескалась и пора бы ее заменить. Комплект шин стоит не меньше 20 тысяч рублей. Столько же стоит комплект бюджетных зимних шин. Всего 40 тысяч рублей.

Кама-204

Кама-204

Подсчитаем вложения

Стоимость всех вышеуказанных запчастей вместе с работой по их замене обошлись в 19 тысяч рублей, без учета замены жидкостей и шин. Вроде бы небольшая сумма, но для кого-то это половина заработной платы в месяц.

Эту сумму можно было вычесть из цены за автомобиль, если бы я загнал машину в сервис перед покупкой. Ведь продавцу можно было аргументировано показать, почему следует снизить цену. А я поверхностно посмотрел кузов, салон и под капотом. Прокатился, вроде бы ничего не гремит, значит все хорошо, подумал я.

Продавец был перекупщиком, который продавал машину своей девушки. В свою очередь, ей машина досталась от отца. Фамилии первого и второго владельца, то есть отца и дочери, совпадают. Как ни крути, цена в 335 тысяч рублей явно завышена за автомобиль 2010 года, учитывая вложения.

Кузов

В целом состояние кузова неплохое. Правда, небольшие “рыжики” были подкрашены, а сам кузов отполирован. Но отполировали так, что на кузове остались разводы, так называемые голограммы. Это тот случай, когда хочется сказать: «Лучше бы ничего не делали».

При определенном свете видны разводы после полировки

При определенном свете видны разводы после полировки

На крыле имеется небольшая вмятина прямо на ребре жесткости. Почему-то я также не стал делать акцент на этом при покупке. А ведь данная вмятина образовалась от удара. По-сути, автомобиль побывал в небольшом ДТП. Ремонт по восстановлению крыла обойдется не меньше, чем в 5 тысяч рублей.

Вмятина на крыле

Вмятина на крыле

Салон

На первый взгляд салон в неплохом состоянии, но если посмотреть внимательнее, то можно увидеть дырки в обшивке потолка и переднем сиденье.

Дырка в потолке

Дырка в потолке

На торпедо можно увидеть небольшую трещину. Вроде не критично, но все же это недочеты и потенциальные затраты.

Трещина на панели

Трещина на панели

Почему я купил данный автомобиль

Перед тем, как приехать на осмотр, я попросил продавца прислать видео, где можно увидеть все нюансы машины. Видео мне прислали, но нюансов не показали. Даже не знаю, почему я так быстро купил этот автомобиль, без тщательной проверки за такую немалую сумму в 335 тысяч рублей. Этому есть объяснение. Тот факт, что я видел «Нивы» в более плачевном состоянии и сподвиг меня быстрее купить данный экземпляр. На самом деле нужно было немного подождать и не торопиться. Подсчитать будущие затраты и предложить цену продавцу с учетом вложений.

Lada 4X4

Lada 4X4

Итого

Учитывая, что нужно менять летние и зимние шины, то в покупку колес придется вложить около 40 000 рублей. Прибавляем сюда стоимость замены деталей подвески, генератора и печки. Получается, что нужно вложить 69 тысяч рублей. Итого машина обходится в 403 тысячи руб, без учета ремонта крыла и полировки кузова.

Кроме того, в автомобиле не было сигнализации и магнитолы, а это еще 20-30 тысяч рублей вложений. Получаем на выходе сумму в 430-440 тысяч рублей, что очень дорого для «Нивы» 2010 года с заявленным пробегом в 50 тысяч км.

Магнитолу я уже поставил. Вместе с колонками, подиумами и работой - все это обошлось в 12 тысяч рублей

Магнитолу я уже поставил. Вместе с колонками, подиумами и работой — все это обошлось в 12 тысяч рублей

Советы

Перед покупкой «Нивы» обязательно загоните ее на подъемник, проверьте все узлы, соединения, мосты, карданные валы, раздаточную и механическую трансмиссии.

Под капотом также проверьте все соединения, не было ли подтеков, устранены ли они. Заведите мотор, послушайте, не троит ли он. Замерьте заряд аккумулятора и генератора. Все это важно.

Генератор выдает нормальную зарядку

Генератор выдает нормальную зарядку

Проверить кузов толщиномером. Да, кузов «Нивы» часто находятся в плохом состоянии, потому что с завода он не оцинкован, поэтому быстро покрывается ржавчиной. Даже на моделях 2017-2018 года, казалось бы свежих экземплярах, уже можно увидеть коррозию.

Проверка толщиномером

Проверка толщиномером

Не всегда перекрас кузова означает что-то плохое. Если окрас произведен качественно, то стоит рассмотреть такой вариант.

«Нива» — это внедорожник или автомобиль, который разрабатывался для сельской местности, поэтому он часто эксплуатируется на бездорожье. От этого происходит быстрый износ подвески, трансмиссии, колес, кузова и других элементов. На заводе до сих пор не продумали, как защитить кузов от ржавчины.

Еще один фактор, почему я приобрел этот автомобиль, заключается в ценах на новые “Нивы”. Цена новой машины в автосалоне составляет 1 миллион рублей, причем за базовую версию. Более “навороченные” версии стоят дороже. Например, за Lada Niva Bronto автодилеры могут просить от 1,4 миллиона рублей и выше. Поэтому, когда сравниваешь ценник на новый автомобиль, то 300 тысяч рублей уже не кажется огромной суммой.

Я рекомендую вам тщательно обдумывать каждый шаг при покупке автомобиля. Необходимо не торопясь проверить машину со специалистом. В таком случае удастся выбрать наилучший вариант и сэкономить деньги.

Lada 4X4 на Зилиме

Lada 4X4 на Зилиме

Также важно понимать, что «Нива» будет требовать финансовых вложений. Хорошо, что запчасти недорогие, но работа по замене недешевая. Главные плюсы — проходимость и относительно недорогое обслуживание. Эта машина способно подарить неповторимые эмоции на бездорожье, да и некоторая брутальность в ней тоже есть.

"Нива" позволяет выехать туда, куда не сможет добраться обычная лековушка

«Нива» позволяет выехать туда, куда не сможет добраться обычная легковушка

С наилучшими пожеланиями, Айрат Кадырмаев.

Нива (которая уже давно не Нива, но кого это волнует) – это живой памятник эпохи, когда в автомобиле было больше от автомобиля, чем от «магнитолы на колесах». А в последние два десятилетия – это больше образ жизни, так как покупка Нивы для ежедневной эксплуатации способна разочаровать большинство современных автолюбителей. За возможность ездить поперек дорог этот автомобиль наградит вас отсутствием комфорта и современных систем безопасности. А еще потребует постоянного внимания. И всё же ругать эту машину язык не поворачивается. Хотя бы потому, что в своём классе Нива хороша! Не зря же её выпускают аж с 1977 года – пусть сейчас она и называется LADA 4×4, но сути дела это не меняет. Давайте посмотрим, можно ли найти хороший экземпляр за 300 тысяч рублей. Наш сервис оценки говорит, что денег этих должно хватить на вполне приличный экземпляр 2011-2014 года выпуска.

Что и как ищем?

Если при поиске кроссоверов мы всегда предупреждаем о том, что признаки внедорожной эксплуатации — это плохо, то в отношении Нивы такое предостережение будет просто глупым. На заре выпуска она предназначалась для эксплуатации «вне асфальта» (это 80% советских дорог и направлений), а ее ездовые качества не так сильно выделялись на фоне легковых современников. Сейчас же Нива нужна исключительно для внедорожной эксплуатации, а для города и особенно трасс она подходит мало: крейсерская скорость у неё невысокая, экономии топлива от нее не дождаться, а про отсутствующий комфорт я уже упоминал. В общем, ехать на Ниве куда-то далеко — удовольствие сомнительное. Ну а что насчёт моторов и коробок?

Как ни странно, формально моторов у Нивы много: 1,6-литровый ВАЗ-2121, 1,7-литровые ВАЗ-21213 и 21214 и 1,8-литровый ВАЗ-2131. Казалось бы — выбирай, что душе угодно! Но на самом деле, разница между этими моторами не слишком большая. Первый — это то, что ставили на Ниву в самом начале производства. В общем-то, это обычный мотор ВАЗ-2106. Третий, 1,8-литровый мотор — это модификация мотора 21213/14, но с более высоким блоком и, соответственно, чуть большим объёмом. Ну а самый распространённый мотор — это 1,7-литровый инжекторный ВАЗ-21214. Конечно, при желании можно найти и машину с карбюраторным ВАЗ-21213, но надо ли? Такая машина будет заведомо старше, да и ковыряться в карбюраторе любят и умеют не все — только если ради странного удовольствия, потому что преимуществ у карбюраторного мотора просто нет.

Под капотом Lada 4х4 Urban DE-spec (21214-57) '2015–н.в.
Под капотом Lada 4х4 Urban ‘2015–н.в.

Итак, практически единственный доступный на сегодня мотор — это 83-сильный двигатель объёмом 1,7 литра. Нельзя сказать, что это плохой мотор. По меркам Нивы он вообще очень технологичный — у него есть даже натяжитель цепи и гидрокомпенсаторы. При пробегах за сто тысяч он уже начинает подъедать масло, часто дымит из-за изношенных маслосъемных колец или сальников клапанов… Но огромный его плюс — это низкая стоимость ремонта. Конечно, это не значит, что можно покупать машину с убитым мотором и считать такую покупку выгодной сделкой. Но если что — сильно расстраиваться не обязательно.

К сожалению, многие нивоводы, не до конца вышедшие из вазовской шинели, считают, что моторы Нивы могут работать на самом поганом бензине, им можно менять воздушные фильтры раз в сто тысяч, а лучшее масло для них — минералка из Ашана. Это всё не так. Если видите, что на машине экономили, ищите другой экземпляр: ушатать Ниву не так сложно, как кажется, а восстанавливать машину после такого владельца — занятие неблагодарное. Ну и обязательно проверяйте течи. Тут может протекать даже то, что протекать не может в принципе.

А вот насчёт трансмиссии можно вообще не переживать: привод у Нивы только полный, коробки — только механические. На поздних Нивах стоят пятиступенчатые коробки, а старые машины мы даже не смотрели (на них были четырехступенчатые МКП). Если в ходе тест-драйва вы услышите непонятный гул, не пугайтесь: трансмиссия Нивы очень шумная. Особенно заметно гудит раздатка, хотя часто бывает, что после некачественной замены сцепления просто не смогли отцентровать КП и раздаточную коробку. Тогда к гулу прибавится вибрация карданов. Всё это пытается переорать мотор, но сделать это у него обычно не получается.

Дорого, но небогато

Самые дорогие машины мы обычно ставим последними: как правило, они оказываются лучшими в подборке. Но с Нивой что-то пошло не так, и вот вам пример.

Пробег этой машины 2011 года указан в… 33 тысячи километров! Ну и просят за неё соответственно — 300 тысяч. Мол, машина-то почти и не ездила…

ВАЗ-2121

Ну, что сказать… Я, конечно, понимаю, что метель свои коррективы вносит, но не почистить машину от снега — это со стороны продавца большой косяк. Или это преднамеренно? Если хотя бы немного почистить машинку, то становится понятно, что её красили: выдаёт шагрень. И толщиномер это подтверждает.

А ещё внизу сразу виден разъём вентилятора. Он тут вообще-то болтаться не должен.

Ржавчина? А как же! Во всех местах, где она может быть, она есть. Особенно печально выглядят пороги, на которых гниль проступает из-под защитной мастики. Неплохо было бы в такое место потыкать хотя бы отвёрткой, но так как мы всё-таки не планируем эту машину покупать всерьёз, то делать этого не будем.

Под капотом сразу замечаем пустой расширительный бачок.

Ездить без антифриза — это, само по себе, не по фэн-шую. Ну а кроме того, интересно, куда он мог деться: испарился за 33 тысячи пробега (ха-ха-ха)? Тут вариантов может быть несколько, от текущего патрубка до пробитой прокладки ГБЦ. И вообще, заметно, что мотор течёт маслом из всех щелей.

Хоть стреляйте, я не верю, что пробег этого мотора — 33 тысячи. Разве что 133 — вот в это я поверю. Особенно если посмотреть салон.

Думаю, тут всё понятно. Кое-кто хочет нас жестоко обмануть. Не вышло. Это — остатки какой-то Нивы с диким пробегом и плохим обслуживанием. Неужели продавец реально рассчитывает получить за нее 300 тысяч?

“А как её открыть?..”

Следующая машина оказалась очень неплохой. Вот прямо очень неплохой! Это 2014 год выпуска, 1,7 л, 80 тысяч пробега и 290 тысяч рублей.

ВАЗ-2121

У неё был всего один владелец (хотя об этом чуть ниже), и она вся в родной краске.

Правда, тоже потихоньку ржавеет. Пока в основном по всем стыкам и сварке, но на подходе и остальные опасные места — арки крыльев, рамка лобового стекла, торцы и низ дверей и, само собой, пороги.

Салон у машины выглядит прекрасно. Ничего не затёрто, не изношено. Приятный бонус — подогрев сидений.

Недостаток в моторном отсеке только один — текущий термостат.

ВАЗ-2121

Судя по тому, что свежих следов нет, а антифриз в бачке стоит по уровню, его заменили. Но вот продавец ответил как-то уклончиво.Это странно. Но ещё более странно — он не знает, как открыть заднюю дверь! Да ведь это, братцы, перекуп! И машина вовсе не его…

Странная ситуация: далеко не самая плохая Нива, но вот продавец — так себе. Если очень хочется, брать её можно, но с одним условием — этот перекуп едет в МРЭО вместе с нами.

По деньгам и товар

Третья машина стоит не слишком много — 240 тысяч рублей. Год выпуска — 2014, пробег — 90 тысяч километров.

ВАЗ-2121

Чем хорош или плох (для продавца) белый цвет — на нём сразу видно всю ржавчину. Даже если чуть смести снег, видно, что у машины ржавеет капот, а если походить вокруг неё с щёткой, увидеть можно намного больше. Тут, как в предыдущих случаях, ржавчина процветает на всех “больных” местах. И точно так же она лезет наружу из-под мастики на порогах.

Под капотом тоже не всё хорошо. Во-первых, двигатель в масле. Ну а во-вторых, обратите внимание на ремень генератора. Он не просто изношен, он уже оброс по краям бахромой. Цена ему — сто рублей, но это тоже признак того, что на машине очень экономили. А значит, там и масло может быть залито чёрт знает какое, и другие детали иметь самое неблагородное происхождение.

Ну и в-третьих. Сверху хорошо виден сайлентблок. Тут даже не надо брать в руки монтажку и качать рычаги и рулевые тяги, чтобы понять, что он давно помер: трещины видны и без всяких инструментов. Да, стучат они редко, и, скорее всего, владельцу было на него просто плевать. Но это ещё один повод задуматься об излишней бережливости владельца.

Ну а теперь вернёмся к порогам. Действительно, на Ниве их часто замазывают и краской, и мастикой, и всем прочим, что смогут где-нибудь стащить. Обычно эта мера металлу почти никак не помогает, и он продолжает гнить.

ВАЗ-2121

Лучше всего, конечно, стать немного занудным и погнать машину на подъёмник. Осмотр снизу может помочь не только найти дыры в днище, но и заодно обнаружить износ крестовин карданов, масло на раздаточной коробке и редукторах. Я не стал сильно акцентировать на этом внимание: все детали стоят очень недорого, так что в случае с Нивой важно только, чтобы не пришлось делать всё и сразу.

Лифтовая и опасная

Странно, но нам не попалось ни одной машины с внедорожным прошлым: с лебедками, здоровенным багажником, наклейками “проеду там, где танки сядут” (или что похлеще), прожектором на крыше, ну и вот этим вот всем. На рынке они периодически мелькают и стоят недешево. Тут вроде как все продумано и сделано за вас — езжай и отрывайся.

Года два назад подобная лифтованная Нива прикатила к нам в Automama. Для таких нестандартных машин у нас есть онлайн-аукцион, куда мы и предложили выставить машину.

Автомобиль 2009 года, двигатель 1,7, пробег — 68 тысяч километров. Владелец хотел 220 тысяч.

Само по себе машина нестандартная: она приподнята, колеса большего диаметра с внедорожным протектором, на крыше багажник с фонарями. А вот состояние автомобиля вполне стандартное для Нивы: коррозия тут и там, местами эстетично замазанная вспучившаяся краска.

Хозяин — человек творческий, решил добавить немного индивидуальности и с помощью баллончика нанес рисунки листьев. Наверное хотел сделать маскировку, а получилось сделать двойную окраску по толщиномеру. И так по кругу. Но есть проблемы и покрупнее. Автомобиль побывал в ДТП — правое переднее крыло пробивается через 320 микрон, водительская дверь не пробилась совсем.

В салоне, кстати, неплохо. Тут и спортивный руль “Sport Extreme”, и люк. Единственный минус — прожжённое водительское сиденье.

За время аукциона желаемые 220 тысяч машина так и не набрала. Максимум, который предложил один из потенциальных покупателей — 130 тысяч рублей. Поэтому владелец решил продавать свою Ниву самостоятельно.

Подводим итоги

Вообще многие владельцы Нив переоценивают свои машины с точки зрения востребованности на рынке. Как я уже писал выше, это не автомобиль в прямом смысле, а образ жизни. Найти такого же адепта достаточно тяжело.

А в случае машин, подготовленных для исключительно внедорожной эксплуатации, тяжело вдвойне. Автомобили с вкоряченными лифт-комплектами и остальным добром без сертификатов где-то в гараже смотрятся может и неплохо, но в ГИБДД их очень не любят. Покупателю придется помучиться и хорошенько подумать, как узаконить переделки предыдущего владельца.

Опрос

Взяли бы себе Ниву?

Просмотров 1.9к. Опубликовано 18.09.2022

Здравствуйте, дорогие друзья!

Хотите купить Шниву или обычную Ниву, но совсем не разбираетесь в них, или только отчасти? Тогда думаю вам следует прочитать данный текст.

Хотите купить Ниву, но не разбираетесь в них и не знаете как выбрать б.у в достойном состоянии, рассказываю, что нужно знать

На самом деле, ничего сложного в выборе Нивы нет, главное знать некоторые нюансы.

Ну что, первым делом нужно проверить состояние кузова, это почти самое главное. Ведь Нива это внедорожник, значит кузов подвергался ударным нагрузкам.

Главное, чтобы целыми были Лонжероны и другие части кузова, куда крепятся элементы трансмиссии.

Куда же смотреть, показываю на фото ниже:

Хотите купить Ниву, но не разбираетесь в них и не знаете как выбрать б.у в достойном состоянии, рассказываю, что нужно знать

Дальше:

Хотите купить Ниву, но не разбираетесь в них и не знаете как выбрать б.у в достойном состоянии, рассказываю, что нужно знать

Видите место крепления рычага? Должно быть все целое, как на этом фото.

Номер дороже авто: откуда у дешевых старых машин «крутые» номера?

Хотите купить Ниву, но не разбираетесь в них и не знаете как выбрать б.у в достойном состоянии, рассказываю, что нужно знать

Трансмиссия крепится к днищу, в этих местах часто происходит коррозия и как следствие отрыв.

Хотите купить Ниву, но не разбираетесь в них и не знаете как выбрать б.у в достойном состоянии, рассказываю, что нужно знать

Вот на этом креплении рычага, уже производили сварочные работы и это хорошо видно.

Хотите купить Ниву, но не разбираетесь в них и не знаете как выбрать б.у в достойном состоянии, рассказываю, что нужно знать

Рядом с задними поддомкратниками крепятся рычаги, места крепления должны быть целые.

Хотите купить Ниву, но не разбираетесь в них и не знаете как выбрать б.у в достойном состоянии, рассказываю, что нужно знать

Теперь важно осмотреть передние лонжероны. Для этого лучше всего снять колеса передние и если есть, пластиковую защиту арок, так как она закрывает обзор.

Там все должно быть идеально, без ржавчин и трещин, а не как на фото:

Хотите купить Ниву, но не разбираетесь в них и не знаете как выбрать б.у в достойном состоянии, рассказываю, что нужно знать

Идем дальше. Если с кузовом все более менее в порядке, нужно как на обычной машине проверить работу двигателя, коробки и в Ниве еще раздатки.

Верхний рычаг — блокировка дифференциала, нижний- повышенная и пониженная передача.

Они должны включаться и выключаться. При этом, это не всегда легко. Если рычаг не включается, нужно включить передачу, выкрутить руль и проехать пару метров, затем попробовать еще раз. Как должна работать раздатка, лучше посмотреть видео .

Теперь не много о люфтах и вибрации.

Вибрацию при езде вы почувствуете, как ни крути. Может до такой степени, что если положить на панель телефон, он подпрыгивать начнет.

Посторонние звуки вроде звона и стука, при переключении передач, обычно бывают из люфтов трансмиссии.

Это ремонтируется и это проблема Нив, сколько будет стоит ремонт, нужно узнать у мастера, поэтому если услышали и почувствовали данную неисправность, загоните машину мастеру, пусть он проверит люфт и скажет вердикт.

Когда не стоит включать функцию рециркуляции воздуха в салоне и правда ли она может экономить топливо? Разобрались в этих моментах!;
Хитрость опытных водителей при езде на МКПП, переключение не по порядку, какой эффект и есть ли вред?

Ставьте палец вверх, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!

  • 19.11.2018
  • /

  • Полезное,
    Опыт владения
  • /
  • SMH agency


Советский автопром за свою историю выпустил не так много автомобилей, которыми мы гордимся до сих пор. Одним из таких определенно является ВАЗ-2121 «Нива».

Серийное производство автомобиля началось 5 апреля 1977 года. Модель оказалась настолько удачной, что до нашего времени она дошла практически в неизменном виде. За свою 40-летнюю историю были созданы десятки модификаций, но в каждой из них сохранялся всеми любимый силуэт «Нивы».

Современная ЛАДА 4х4 представлена в автосалонах в 5 различных вариациях по цене от 473000 рублей до 717000 рублей.

Если же вы не можете позволить себе новый автомобиль, мы предлагаем обратить внимание на особенности приобретения легенды отечественного автопрома на вторичном рынке.

Технические особенности

Двигатель

Первые «Нивы» были оснащены 1.6-литровым карбюраторным двигателем от «шестерки». Данный силовой агрегат зарекомендовал себя надежным и неприхотливым в эксплуатации. Для экспорта в некоторые страны также была представлена модель с 1.3-литровым двигателем, однако на нашем вторичном рынке автомобилей с этим мотором практически нет.


Что нужно знать при покупке подержанной «Нивы»

В 1994 году произошла серьезная модернизация, была выпущена модель ВАЗ-21213, оснащенная 1.7-литровым карбюраторным двигателем с бесконтактной системой зажигания, который с массой доработок дошел до наших дней. Несмотря на то, что мотор стал требовательнее к топливу, он мгновенно был отмечен за лучшую по сравнению с предшественником тягу на «низах». Удлиненная версия получила двигатель 1.8 литра.

Совет: Если вы хотите приобрести автомобиль для регулярного использования, не стоит рассматривать экземпляры до 1994 года выпуска

Одна из главных проблем двигателей «Нивы» — перегрев. Вентилятор с механическим приводом, который устанавливался на ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213 демонстрировал низкие показатели притока воздуха на холостых оборотах и в результате двигатель грелся и постоянно закипал на холостом ходу. Проблема была решена с появлением ВАЗ-21214, в который начали устанавливать два вентилятора с электроприводом.

В целом, проанализировав отзывы владельцев, можно сделать вывод, что при знании особенностей двигателя и своевременном обслуживании больших проблем в эксплуатации не возникает.

Трансмиссия

Одним из главных недостатков трансмиссии «Нивы» являются повышенные вибрации. На хорошо отрегулированном автомобиле они должны быть практически незаметны, но при малейших неисправностях они значительно снижают комфорт пассажиров в салоне. Причин возникновения таких вибраций несколько, однако их устранение не составит особого труда.

Если автомобиль не эксплуатировался вне асфальта, потенциальный покупатель может столкнуться с закисанием механизма управления раздаткой.


Что нужно знать при покупке подержанной «Нивы»

Коробка: в первых версиях ВАЗ-2121 устанавливалась четырехступенчатая механика, которая по праву считалась «вечной». Начиная с ВАЗ-21213 была внедрена пятиступенчатая коробка передач от «семерки», главной проблемой которой была как раз последняя пятая передача. Из-за масляного голодания блока шестерен пятой передачи движение постоянно сопровождается «гулом» (эту проблему не решили до сих пор, даже на новых автомобилях пятая передача «гудит»). Со временем это приводит к тому, что у них крошатся зубья, а корпус в месте работы этой шестерни дает трещины. Эта проблема проявляется уже к 20/30 тысячам километров пробега и требует переборки коробки передач. После ремонта эту процедуру придется повторять приблизительно каждые 10 тысяч километров пробега.

Если вы планируете передвигаться на «Ниве» по бездорожью, будьте готовы к тому, что сцепление станет для вас расходником, поскольку из-за слабого мотора вы будете его постоянно жечь.

Подвеска


Что нужно знать при покупке подержанной «Нивы»

За что можно сказать спасибо конструкторам, так это за подвеску автомобиля. Она считается одним из немногих беспроблемных элементов. В передней части автомобиля установлена независимая подвеска, в задней части — зависимая. В передней подвеске слабыми местами считаются шаровые опоры, которые проходят около 40 тысяч километров, ступичные подшипники и пыльники ШРУСов.

Если автомобиль не использовали для перевозки тяжелых грузов, то проблем с пружинами не возникает на протяжении всей жизни автомобиля.
Амортизаторы также, как правило, без проблем проходят порядка 100 тыс.км

«Цветущий» кузов


Что нужно знать при покупке подержанной «Нивы»

Ни для кого не секрет, что коррозийная стойкость отечественных автомобилей находится на достаточно низком уровне. Даже при покупке новой машины вы должны быть готовы к тому, что она сразу начнет «цвести».

В случае если вы решили купить подержанную «Ниву», то состояние её кузова будет зависеть только от того, насколько сильно её любил предыдущий владелец. При отсутствии качественной антикоррозионной обработки автомобиль ржавеет на глазах, однако все же при визуальном осмотре советуем в первую очередь обратить внимание на пороги, нижние кромки дверей, а также пол в районе крепления раздаточной коробки.

Итоги

Решение о покупке такого автомобиля точно не приходит за 5 минут и даже при всех его недостатках вы точно знаете, что покупаете легенду. Разброс цен на подержанные «Нивы» велик.

30-летние экземпляры можно найти за вполне скромные 50-70 тысяч рублей. При покупке машины за такую цену стоит отдавать себе отчет в том, с какими проблемами вы можете столкнуться в эксплуатации.


Что нужно знать при покупке подержанной «Нивы»

Мы советуем вам присмотреться к автомобилям, стартующим с отметки 150000/170000 рублей.


Я даже не предполагал, что покупка Нивы обернется такими затратами. Наивно полагая, что купив машину с небольшим пробегом, в родном окрасе, я не буду иметь проблем. Точнее о проблемах я не думал. Я о них забыл, три года катаясь на Октавии, которая кроме замены масла и фильтров, ничего не требовала. Про Ниву я думал также — заменю шины и масло, буду счастлив. Да, я поспешил, купив машину дороговато. Но все же все косяки по машине устранил. Да за свой счет, но да ладно. Зато теперь есть какое-то чувство спокойствия и понимание этого автомобиля. Возможно если я купил бы новую машину или беспроблемную, то не понял бы ее изнутри. Написал статью и выложил у себя на сайте — avtoexperts.ru/article/la…upkoj-slaby-e-mesta-nivy/ там все фото того, что заменили. Прошу посмотреть, прочитать)

Пробег: 51 000 км

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти действующее значение напряжения по графику
  • Как найти диону в геншин импакт
  • Как найти площадь сечения конуса егэ
  • Error code 277 roblox как исправить на пк
  • Как найти площадь ромба на клетчатой бумаге