Как найти хорошую работу водителя

Как найти хорошего водителя на грузовой автомобиль

Как найти хорошего водителя дальнобойщика? Как выбрать самого толкового и ответственного водителя среди множества претендентов? Как его правильно принять на работу и оформить все документы? Эти вопросы волнуют большинство перевозчиков, причем не только начинающих. В этой статье я постараюсь детально на них ответить.

Все руководители автотранспортных компаний скажут вам, что выбор нормального водителя – это целая проблема. Кандидатов много, но толку от них мало. По объявлениям приходят то алкаши, то люди, которые не хотят работать, а только думают о том, как бы слить и продать топливо. Редко когда попадается нормальный ответственный человек, да и у того со временем выявляются какие-то изъяны.

Одним словом, с водителями у всех перевозчиков большие головняки. Если вам повезет выбрать толкового дальнобойщика, значит, вы счастливчик. Ваш автомобиль будет нормально ездить и зарабатывать, расход будет в норме, вы (как перевозчик) получите свой доход, и ваш водитель будет доволен работой. Но, увы, такое бывает редко.

В прошлой статье я описывал свой опыт работы с разными водителями (можете почитать здесь). Информация там интересная. Но не будем обо мне.

Сразу отмечу, что не существует каких-то четких критериев отбора водителя дальнобойщика. Любой критерий можно рассматривать с разных сторон, это субъективный фактор. Можно задавать разные вопросы, но пока водитель не проявит себя в деле, вы не поймете, какой перед вами человек.

Выбор водителя грузового автомобиля – это довольно субъективный процесс. Каждый человек подбирает людей, которые близки ему по духу или внушают доверие. Иногда первое впечатление оказывается обманчивым.

Основные критерии отбора водителей грузовых автомобилей

Итак, отметим наиболее важные факторы, которые нужно учитывать при отборе кандидатов на должность водителя дальнобойщика.

Наличие соответствующей категории. Если у вас тягач с полуприцепом, то у водителя должна быть открыта категория «Е» (по новым правилам «СЕ»). Для транспортных средств, масса которых составляет более 3500 кг, понадобится категория «С» и «С1».

Опыт работы. Не советуем брать слишком молодых водителей (хотя и среди них порой встречаются нормальные работники). Опыт все-таки должен быть. Минимум лет 5, но лучше от 10.

Тщательно расспросите соискателя о предыдущих местах его работы. Важно понять, почему кандидат уволился. Возьмите у соискателя телефоны предыдущих работодателей, позвоните им и расспросите о претенденте.

Как правило, все водители рассказывают, что на предыдущей работе их страшно обижали, денег не платили, кидали и так далее. Однако при проверке может оказаться, что предыдущий перевозчик выгнал их из-за пьянки, потому что они разбили машину или совершили еще что-то.

ОБЯЗАТЕЛЬНО узнайте мнение бывшего работодателя о вашем соискателе. Вы можете его не учитывать при выборе, но знать нужно обязательно, чтобы потом не возникло проблем.

Узнайте ремонтные способности кандидата. Сможет ли он самостоятельно выполнить какой-то мелкий ремонт? Понятное дело, что пускать в двигатель, ТНВД или коробку его никто не будет, но человек должен уметь починить автомобиль и прицеп в дороге.

Спросите у него, с какими ремонтными работами он сталкивался, что делал, что умеет. Это очень важный пункт. Если водитель не может самостоятельно поменять масло или смазать детали прицепа, не стоит с ним связываться. Получите одно мучение.

Выясните уровень знания городов. Водителю придется в разных городах Украины или других стран искать адреса пунктов загрузки и выгрузки. Это не должно быть для него проблемой. Открою небольшой секретик – обычно дальнобойщики в этом вопросе сотрудничают с таксистами, спрашивая у них, как лучше проехать к нужному месту.

Отношение к алкоголю. Тут приготовьтесь выслушивать вранье. Никто не признается, что он бухает. Но это крайне важный момент, который необходимо понять. Если по внешнему виду водителя видно, что он пьет, лучше с ним не связываться. Если дальнобойщик выпьет в выходной день дома – это полбеды, но если забухает в рейсе – пиши пропало. Может что-то случиться и с машиной, и с грузом.

Понять алкогольные увлечения незнакомого человека довольно сложно, поэтому тут полагайтесь на свою интуицию.

Семейный вопрос. Обязательно спросите, женат ли водитель и есть ли у него дети.

Работа дальнобойщика предусматривает длительные командировки. Вы должны понимать, сможет ли ваш водитель полноценно работать. К тому же, семейные ссоры могут оказывать негативное влияние на психологическое и эмоциональное состояние работника. С другой стороны, семейные люди зачастую более ответственные и качественнее выполняют свою работу.

В этом вопросе руководствуйтесь своими ощущениями.

Если ваше предприятие специализируется на перевозке какого-то специфического груза (продуктов в рефах, негабарита или длинномеров), выясните, есть ли у претендента опыт такой работы, соответствующие документы и разрешения.

Обсудите уровень заработной платы. Она должна устраивать обе стороны, иначе начнутся проблемы. Водитель будет сливать и продавать топливо, а вы подозревать его в этом. Поставьте соискателя в известность, что вы знаете точный расход топлива автомобиля (а вы его должны знать), поэтому возможности слива солярки не будет.

Водитель в любое время должен выходить на связь, поэтому у него должен быть нормальный (не глючный) телефон, а лучше – два (разных операторов). Чтобы с ним могли связаться и вы, и грузоотправители, и грузополучатели.

Это основные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе водителя дальнобойщика.

Крупные компании, имеющие десятки или даже сотни грузовиков, не замарачиваются сильно по этому поводу. Они набирают всех подряд, а потом смотрят работников в деле. Небольшие же перевозчики не хотят отдавать свой один либо несколько автомобилей в руки первого пришедшего по объявлению человека, поэтому проводят более тщательный отбор.

Подписание документов

Прежде всего, перевозчик должен заключить с выбранным водителем трудовой договор (образец можете скачать здесь) и зарегистрировать его во всех соответствующих органах.

После этого нужно заставить водителя подписать договор о материальной ответственности (скачать образец можно тут). Казалось бы, этот документ в случае непредвиденных ситуаций (аварий, порчи автомобиля) гарантирует вам возврат средств. Однако на деле все не так просто.

В Гражданском кодексе Украины указано, что за материальный и моральный вред ответственность несет РАБОТОДАТЕЛЬ. Таким образом, в случае ДТП с водителя как с гуся вода. Вы можете его оштрафовать на месячную зарплату, но не более. Вот такое законодательство. Только не рассказывайте об этом своему водителю. Пусть подписывает договор о матответственности. Это будет для него сильным психологическим фактором, приучающим к дисциплине.

Желаю вам всегда выбирать ответственных и толковых водителей!

Источник

«Частники и небольшие компании водителям уже не интересны» 16:25, 20 ноября 2020 Версия для печати

Предприниматель из Казани Константин потратил без малого три месяца на поиск водителя с открытой категорией СЕ и рассказал, почему частники и компании с небольшими автопарками не интересуют соискателей.

О дефиците водителей-дальнобойщиков перевозчик рассказал подписчикам своего Youtube-канала.

У автоперевозчиков много проблем: поломки, лизинги, кредиты, наше весёлое государство с новыми законами, налоговая и так далее. Но на сегодняшний день основным и самым существенным вопросом становится водительский состав. Если вы работаете на своей машине и думаете, что можно взять вторую, имейте ввиду: на категорию СЕ нанять водителя сложно, даже если предложить оклад чуть выше рынка.

Найти водителя категории С, если речь идёт о ГАЗонах или каких-то вменяемых иномарках на межгороде, тоже непросто. Но в сравнении с категорией СЕ в пять раз легче – потому что машины меньше, и страха у людей нет. В сегменте среднетоннажников велика текучка: люди приходят и уходят, они проще относятся к своей работе.

Один водитель работал у меня на категории С, при этом категория СЕ у него была открыта. Я спрашивал: почему ты не хочешь сесть на фуру? Он отвечал, что лучше останется на пятитоннике, будет «просто кататься». Лишь спустя некоторое время он созрел для перехода на СЕ.

Компании, в которых до 10-20 (а возможно и до 50) машин, в которых нет службы подбора персонала и службы безопасности сталкиваются вот с какой проблемой. Водитель звонит по объявлению и начинает планомерно узнавать интересующие его сведения. Не ты с ним разговариваешь, не ты рассказываешь об условиях, а он планомерно расспрашивает тебя!

В первую очередь водителей интересует не ставка за километр, а направления и машина, на которой придётся работать. Модель машины отсекает очень многих водителей. Когда они узнают, что работать придётся на КАМАЗ-5490, робко спрашивают: автомат или ручка?

У нас город-миллионник, но мне приходится рассматривать не только саму Казань, но и близлежащие регионы. За два месяца я переговорил с 30-35 водителями, это были полноценные беседы. И каждая из них строилась одинаково: сперва водитель узнавал всю информацию, которая его интересовала, и только затем давал мне возможность задать вопросы.

Были и курьезные случаи. С одним из соискателей всё обсудили и начали договариваться о встрече. Каждый день он переносил дату – сегодня не получится, завтра не смогу. В итоге так и не приехал, хотя рекомендации были хорошие.

Еще один водитель пришел из крупной компании, у него тоже были хорошие рекомендации, мы беседовали с механиком. Всё согласовали, устроили небольшой тест-драйв, поболтали за жизнь и оговорили условия оплаты – деньги за первый круг выдаются после завершения второго и так далее. Я говорю: сбрасывай документы на оформление. Через день звонок: у меня сложная ситуация, мне к 15 числу нужно оплатить кредит, я не понимаю, как будет платиться зарплата… но мы ведь всё обсудили!

— По трудовой оформляете?
— Конечно, всё согласно законодательству.
— А можно не по трудовой?
— Нет, у нас всё по ТК, акт приёмки-передачи… а в связи с чем вопрос?
— А я тут на банкротство документы подал…
— Спасибо, до свидания.

Водители могут меня ненавидеть, но ведь им доверяют сцепку с грузом – это огромные деньги! Однажды мы везли пятитонником из Петербурга в Москву груз на 50 миллионов рублей, а ставка была всего на 3 тысячи выше рынка – 19 тысяч с НДС. Нам сказали: это специальная электроника.

Водитель потом признался: как увидел в ТТН стоимость груза, выехал с загрузки и до выгрузки нигде не останавливался. Я потом даже по навигатору проверил: останавливался только на светофорах!

Испугался сам, а нас пугать не стал, признался позже, потому что ночь на дворе была.

Заказчик может сказать: груз ерунда, оборудование, но оборудование бывает разным. Станок может стоить 100 тысяч рублей, а может стоить миллион евро. И тут мне звонит человек и говорит, что подаёт на банкротство, но готов работать… извините, нет.

Последние два с половиной месяца я регулярно общаюсь с водителями, раз в 2-3 дня происходит один толковый разговор, после которого водитель, как правило, берёт тайм-аут. Мне кажется, что я чётко доношу информацию и рассказываю об условиях работы. У нас нет гонок, я всегда проговариваю, что в зимний период нужно проезжать не больше 600-650 километров, что машины обслуживаются в сервисе, а водитель делает только мелочевку вроде замены лампочек и подкачки колес. При разговоре всегда отмечаю, что доплачиваем за растентовки.

И всё равно мне непонятно, как заинтересовать водителей. Ставка – 5,5 рублей за километр и 800 рублей суточные. Однажды я психанул и повысил ставку до 6 рублей. Одно время был готов нанимать даже людей без опыта. Никакого эффекта, трындец!

Звонит соискатель: работает на самосвале, категория есть, сезон кончается и хочет попробовать работу на автопоезде. Я получил рекомендации, встретился с ним, пожали руки… и он пропал.

Звонит другой водитель, говорит – был свой бизнес, прогорел, права есть, хочу работать. Я говорю адрес офиса, прошу набрать за полчаса до приезда. Он тоже пропадает.

Рынок пришел к тому, что сейчас средняя зарплата дальнобойщиков с пробегом 15-16 тыс. километров в месяц приблизилась к 100 тысячам рублей.

Вы можете говорить, что таких зарплат нет, но если планомерно работать в нормальной организации и ездить чуть больше, чем позволяет РТО, соточка будет гарантирована. Понятно, что Volvo, Scania, Mercedes или MAN – более комфортные и менее проблемные машины. Но даже с учетом повышенной ставки КАМАЗ-5490 остаётся для водителей препятствием.

Водители категории СЕ – мужики прожжённые, думающие. Дорога не любит дебилов и идиотов. Встречаются, конечно, и среди них отмороженные люди, но в целом тут идёт профессиональный отбор, который оставляет разумных, адекватных профессионалов. И они не готовы просто так прыгнуть в омут с головой. Дорога не любит торопыг, не любит скорых решений – всё должно быть размеренно, продуманно. Наверное, и мышление у водителей такое.

В СЕ не приходят ради больших заработков. Наверное, на начальном этапе многие рассматривают дальнобой как романтику, но романтика быстро становится рутиной. Есть определенный процент людей, которые даже на сравнительно небольшой зарплате держатся у одного работодателя, потому что у него всё ровно и стабильно. Предпочитают синицу в руках. Но в большинстве случаев люди мониторят рынок, общаются на стоянках, узнают, где сколько платят.

Для меня как обухом по башке было узнать, насколько сложно в 2020 году найти водителя на не особо ушатанный КАМАЗ, который еще поработает. Если вы планируете расширяться или уходить на отдых, нанимая водителя, учтите этот фактор! Мы, частники, смотрим, что взять и понимаем, что больше КАМАЗа в лизинг взять не можем. Берём его и возникают проблемы с водительским составом. Ведь водители привыкли к определенному качеству жизни в машине.

Для владельцев КАМАЗ-5490 – машина, на которой хорошо ездить самому. А на рынке труда мы, частники, не интересны, потому что не можем предложить свежую иномарку и социальные гарантии.

Поставьте себя на место водителя. Сравните крупную федеральную компанию и меня, частника. Машина ломается где-нибудь на Урале. Что я могу сделать? Найти сервис и сказать – езжай туда, решай проблему. А у федерала водитель позвонит механику и скажет ему – решайте проблему сами. Если это «горячий» груз, приезжает другой тягач, машина перецепляется и водитель с чистыми руками садится в кабину. А в моём случае он поднимет кабину, ничего не поймет, начнет искать эвакуатор, отвезёт её в сервис, будет пытаться проконтролировать процесс ремонта… И эти нюансы я, уважаемые водители категории СЕ, понимаю.

Я постоянно пересекаюсь с водителями, потому что сам вожу грузы. Я понимаю, насколько высок у них уровень интеллекта, восприятия. Это очень размеренные, правильные, думающие люди, которые поняли, что дорога, как и жизнь, ошибок не прощает. Это комплимент, но вполне заслуженный, в основной массе водители-дальнобойщики именно такие. Что для них 2 машины, 10 или 20 машин? Им нужен объем, стабильность.

Чего греха таить: рынок пришел к тому, что водитель – это сотрудник, доставляющий груз из точки А в точку В, занимающийся растентовкой и следящий за документами. Не механик, не слесарь!

Он выполняет саму функцию доставки груза и ни грамма больше. А мы, частники, сидим и чего-то еще от водителей требуем…

Имейте в виду: планируете расширяться – думайте в первую очередь не о технике, не об обслуживании, не о кредитах и лизингах. В 2020 году главная проблема – водительский состав категории СЕ, важнейшая составляющая бизнеса, всё остальное приходящее. Водитель выполняет функцию, за которую он хочет получать достойные деньги и работать в достойных условиях.

А у меня всё нормально: с водителем я наконец определился, и на следующей неделе КАМАЗ уходит в рейс. Камень с души упал!

Источник

Как устроиться дальнобойщиком без опыта работы. Выбираем транспортную компанию, проходим собеседование 17:18, 9 апреля 2021 Версия для печати

Дефицит водителей сыграл на руку тем, кто грезит дальнобоем, но не имеет опыта работы: устроиться водителем фуры можно и без него – были бы права!

Дальнобойщик – работа не из легких. Водителям необходимо профессионально управлять грузовым автомобилем, следить за сохранностью груза, правильностью заполнения документов и техническим состоянием машины. А еще дальнобойщикам, работающим на межгороде, приходится проводить недели (а иногда и месяцы) вдали от дома.

Тяжелая и нужная работа сравнительно неплохо оплачивается – зарплаты дальнобойщиков в полтора-два раза превышают средние зарплаты по стране, а водители-международники и те, кто перевозит опасные и крупногабаритные грузы, получают еще больше. Поэтому о карьере дальнобойщика задумываются многие молодые люди (а в последнее время эта профессия медленно, но верно набирает популярность и среди девушек).

Хорошие новости для соискателей

При этом дальнобойщиков в России не хватает. Транспортные компании сталкиваются с трудностями при поиске дальнобойщиков и нередко нанимают соискателей без опыта управления автопоездом. После короткой обкатки на базе их отправляют на стажировку с бывалым коллегой, а через 2-4 недели новоиспеченный дальнобойщик начинает ездить самостоятельно.

Это, впрочем, не значит, что человек, ни разу не водивший машину, может просто пойти и устроиться дальнобойщиком. От соискателя потребуется опыт работы за рулём малотоннажного или среднетоннажного грузовика.

Какие права нужны, чтобы стать дальнобойщиком?

Для трудоустройства будущему дальнобойщику понадобятся водительские права категории СЕ. Получить их можно не раньше, чем спустя год после получения прав категории С.

Это время необходимо, чтобы водитель освоился со среднетоннажником, прежде чем перейти на большегруз. На практике найти работу на среднетоннажнике соискателю без стажа сложнее, чем на фуре. Например, автору YouTube-канала «Дальнобойный блог» Алексею найти её не удалось. В течение года после получения категории С он продолжал работать на малотоннажной газели (а для работы на ней хватает обычной категории В).

Интересно, что для получения прав категории С права категории В не нужны. В теории, не умеющий водить машину соискатель может получить права категории С и начать водить грузовик. На практике такое практически не встречается: поиск работы для человека, ни разу не сидевшего за рулем, превратится в непосильную задачу.

Поэтому чаще всего дальнобойщики делают всё по порядку: сперва открывают категорию В, затем С, в течение года работают на небольшом грузовике и только потом получают удостоверение категории СЕ.

Какой опыт требуется для трудоустройства дальнобойщиком?

Как мы уже говорили, некоторые крупные компании России, наиболее страдающие от дефицита водителей, готовы принять водителей без опыта управления автопоездом с полуприцепом. Но опыт управления грузовым автомобилем им всё же понадобится. Оптимальный вариант – опыт работы и на малотоннажном, и на среднетоннажном грузовике. В крайнем случае можно ограничиться чем-то одним, но лучше всё-таки пройти этот путь, не пропуская его этапы.

Перевозки бывают внутригородские и междугородние. Внутригородские чаще всего осуществляются на малотоннажных автомобилях. Здесь важно чувствовать габариты, уметь разворачиваться в узких местах, уверенно ездить на задней передаче. В междугородних перевозках эти навыки тоже полезны, но большую часть времени водитель едет по трассе – а к движению по ней тоже важно привыкнуть: научиться обгонять медлительную технику, правильно оценивать дорожную ситуацию, рассчитывать скорость и расстояния.

В идеале, будущему дальнобойщику нужно поработать на малотоннажнике в городе, а после получения категории С устроиться на среднетоннажник и получить опыт работы на межгороде.

В какую транспортную компанию пойти работать дальнобойщиком?

Следует понимать, что выбор у водителя, недавно открывшего категорию Е и не имеющего стажа будет ограниченным. К примеру, по данным рекрутингового портала HeadHunter, на апрель 2021 года в Москве и Московской области было размещено 20 актуальных вакансий для водителей без опыта. Вакансий для опытных водителей было размещено гораздо больше – около двухсот. В других регионах России наблюдается похожая картина.

В такой ситуации соискателю нужно быть особенно осторожным, чтобы не нарваться на недобросовестных работодателей. К сожалению, водителям нередко приходится с ними встречаться, поэтому важно изучить отзывы о работодателе, прежде чем устраиваться на работу. Указанное в вакансии объявление не всегда соответствует настоящему названию юридического лица. В таком случае не помешает покопаться в интернете, чтобы найти данные о компании.

Полезными могут оказаться тематические сообщества в социальных сетях, где водители делятся отзывами о транспортных компаниях – например, «Шоферские будни» или «Дальнобой» в ВК. Не стесняйтесь спрашивать совета у будущих коллег: возможно, они уже имели дело с тем или иным работодателем и могут рассказать о его плюсах и минусах.

Многие водители считают, что самый надежный вариант для новичка – трудоустройство в крупную транспортную компанию с большим автопарком. В действительности, у перевозчиков федерального уровня много плюсов: среди них официальное трудоустройство, низкие требования к водителям и сравнительно новые, комфортабельные автомобили, зачастую – иномарки. К минусам бывалые дальнобойщики относят отсутствие гибкости (вряд ли новичку разрешат выбирать регионы, в которых ему хотелось бы работать и самостоятельно составлять график) и недружелюбное отношение со стороны диспетчеров, которые постоянно подгоняют водителей.

Где искать отзывы на конкретные компании?

Помимо соцсетей, о которых мы уже говорили, узнать об условиях работы дальнобойщиков в транспортных компаниях можно на YouTube. Но здесь важно отделять зерна от плевел.

Сегодня многие крупные автопарки, столкнувшись с дефицитом водителей, активно рекламируют себя на этом видеохостинге. Они сотрудничают с известными блогерами, которые оформляются к ним в штат и рассказывают о своей работе. Об условиях такого сотрудничества зрители, конечно, ничего не знают. Поэтому к такой информации нужно относиться с определенной долей скепсиса.

Если водитель рассказывает об условиях работы и этапах оформления, о размере командировочных и возможных графиках – такая информация, скорее всего, будет соответствовать действительности. Но не стоит всерьёз относиться к личным впечатлениям, о которых рассказывает автор того или иного канала, ставший сотрудником ТК. Вполне возможно, что «особенному» сотруднику работодатель выдал самый новый грузовик и не ограничивает в суточных, а диспетчер подбирает самые простые загрузки.

Стоит отметить, что на YouTube бывают и «честные» блоги дальнобойщиков из реальных транспортных компаний – они обычно не афишируют свою принадлежность к тем или иным ТК, и чтобы найти их, придётся постараться.

Как вести себя на собеседовании

Итак, вы определились с транспортной компанией и вас пригласили на собеседование. Права категории Е уже лежат в кармане, и мало-мальский опыт управления грузовыми автомобилями у вас есть. Как не ударить в грязь лицом?

На работодателя нужно произвести хорошее впечатление, поэтому, даже если вам претит офисный дресс-код, перед собеседованием не помешает привести себя в порядок и одеться по возможности официально.

Работодатели ценят в водителях ответственность и порядочность. А еще дальнобойщику важно уметь находить общий язык с людьми. Рекомендательное письмо от бывшего работодателя может произвести хорошее впечатление на кадровика или начальника автоколонны.

Источник

5 шагов, чтобы начать зарабатывать на своей фуре 12:00, 14 июня 2021 Версия для печати

Мысли об открытии собственного бизнеса в сфере грузоперевозок посещают многих дальнобойщиков. Это связано с невысокой оплатой труда в регионах, а также распространенном среди водителей мнении, что работать «на себя» выгоднее.

Перспектива заниматься любимым делом и при этом забирать всю прибыль в свой карман заставляет дальнобойщиков уходить с наёмной работы, брать большегрузы в лизинг и только потом искать заказы. Но открыть свой бизнес непросто: для этого потребуется глубокий анализ, финансовая и моральная готовность.

Расскажем, как заранее просчитать расходы и на какой доход рассчитывать владельцу большегруза.

Оценить опыт

Грузоперевозки – серьезный бизнес с большой конкуренцией и крупными игроками. Чаще всего в эту сферу переходят опытные водители, которые знают рынок и расценки. Они понимают, что просто водить большегруз – это половина дела. Нужны еще связи среди диспетчеров, экспедиторов – тех, кто на первое время отдаст часть заказов, возьмет на себя страхование грузов, поможет продержаться, пока не наработана собственная база. Новичку «с улицы» закрепиться в этом бизнесе будет трудно. Ему не помешает хотя бы год поработать в аналогичной компании на позиции менеджера и узнать суть дела изнутри: где искать заказчиков, как вести переговоры и заключать договоры, чтобы не быть обманутым. И только после изучения сферы грузоперевозок с другой стороны, можно браться за своё дело.

Проанализировать рынок и выбрать область деятельности

Первое время некоторые новички на малотоннажниках работают по принципу «и нашим, и вашим»: перевозят мебель, утилизируют мусор, вывозят дачников с урожаем. Это объяснимо: нужно как-то выживать, содержать и ремонтировать машину. В поисках единоразовых заказов в разрозненных сферах владелец бизнеса забывает о важном факторе: он не нарабатывает себе постоянную базу клиентов, которые смогут приносить прибыль в годы становления. Будущему владельцу бизнеса необходимо обратить внимание на региональные особенности рынка и свободные ниши. Конкурировать с федеральными компаниями будет сложнее. Сфера занята крупными профессиональными игроками, в их автопарках сотни машин, штат сотрудников, высокий сервис и невысокие цены за счёт приличного финансового оборота и отлаженной системы работы.

Чтобы зарабатывать на грузовой машине в мегаполисах, необходимо выбрать узкий профиль услуг: перевозить специфическое оборудование, животных, предоставлять дополнительные услуги по упаковке товара и прочее.

Рынок грузоперевозок в регионах чуть свободнее. Как правило, он представлен:

1. Компаниями-посредниками, которые распределяют заказы среди свободных исполнителей. Такие компании в большинстве своём не борются за уровень сервиса и скорость исполнения заказов;

2. Небольшими компаниями-грузоперевозчиками, которые имеют в гараже не более 15 машин и небольшой штат сотрудников: менеджеры, логисты, водители. Такие компании соревнуются за клиентов друг с другом, однако им не хватает комплексного подхода, а также специальных предложений: страхование груза, оформление таможенных документов, хранение на складе и т.д.

3. Компаниями, работающими по франшизе столичных грузоперевозчиков. Организацией заказов, бухгалтерией, диспетчеризацией занимается головной офис, стремятся к повышению уровня сервиса. Однако такие компании чаще представлены в столицах регионов, не заходят в небольшие города, а также не учитывают местную специфику.

Исходя из анализа регионального рынка, можно определиться с направлением бизнеса.

Просчитать первоначальные вложения

Грузоперевозчики, работающие вчерную, не выдерживают конкуренции с официально оформленным бизнесом. Даже к новым участникам рынка с недавно открытыми ООО или ИП отношение настороженное – заказчики боятся доверять свой груз абы кому.

Поэтому в первую очередь необходимо открыть ИП.

Для этого не обязательно идти в налоговую инспекцию, возможна регистрация через Госуслуги. Будущему предпринимателю необходимо заранее определиться с системой налогообложения – ПСН (патентная) или упрощенная (УСН). Главное отличие между упрощенной и патентной системой — это порядок расчёта налога. При УСН налоговая база зависит от доходов или разницы между доходами и расходами, а при патенте — только от вида деятельности и физических показателей: количества сотрудников, автомобилей, торговых точек и т.п. При выборе ПСН не обязательно иметь бухгалтера в штате, так как специальные формы отчетности формируются автоматически. Также необходимо выбрать подходящие коды ОКВЭД с учётом возможного расширения бизнеса. Позже внести изменения в кодах будет трудоёмко.

Для работы с юр.лицами необходимо открыть расчетный счет в банке. А чтобы принимать наличные и выписывать заказчику чек, нужно будет купить и настроить онлайн-кассу и установить эквайринг. Потребуется потратить около 60 000 рублей один раз.

Далее следует определиться с источником заказов.

Проще начинать с экспедитором – специалистом от компании, которая распределяет заказы и берет на себя обязательства по расчёту между клиентом и исполнителем.

Если же вариант с экспедитором кажется дорогим, придется расширить свои обязанности и арендовать офис, стоянку для машин, нанять в штат сотрудников.

Местоположение офиса в бизнесе грузоперевозок не имеет значения, достаточно небольшого помещения с техникой для менеджера и диспетчера. Стоимость зависит от территориального расположения, но на окраинах городов-миллионников может варьироваться в пределах 10 000 рублей в месяц. Но на первом этапе можно обойтись и без офиса, а функции менеджера и диспетчера выполнять самостоятельно.

Для небольших грузовиков некоторые начинающие предприниматели арендуют гараж, где хранят расходники и занимаются текущим ремонтом. Средняя стоимость около 15 000 рублей в месяц, в Москве и СПб дороже. Для большегруза придется подыскать или арендовать стоянку.

Выбрать машину

Хорошо, если машина уже в собственности и водитель не платит за неё кредит. Если машины нет, нужно сначала определиться со сферой и масштабом перевозок.

Проще начать с собственным бюджетом в 300-500 тысяч рублей, но тогда покупка большого грузовика пока невозможна. Как вариант – взять подержанную «ГАЗель», «Hyundai Porter» или «ISUZU ELF». За эти деньги можно найти машину в неплохом состоянии и не иметь дела с кредитами и ссудами. Но могут возникнуть дополнительные траты на ремонт. Если собственных средств недостаточно, возможны другие варианты приобретения транспорта

Плюсом является то, что транспорт будет находиться в собственности. Однако обслуживание кредита может “съедать” всю прибыль от бизнеса. Если внести первоначальный капитал в размере 20%-30% от стоимости машины, то условия кредита будут лояльнее.

В этом случает транспорт в аренде, оформлено право последующего выкупа по остаточной стоимости, но придется внести авансовый платеж в размере 15%-20% от стоимости. Этот вариант обычно рассматривают те, расширяет штат машин.

Также стоит обратить внимание на возможность субсидирования покупки транспортного средства от региона, поскольку автомобильные грузоперевозки входят в список поддерживаемых государством отраслей.

Пользователь Serhi666 поделился своим опытом ведения бизнеса: «Говорю как владелец двух небольших автомобилей. Стройки и переезды — это 80% от всего. Весна-осень 99% это сезонные работы, а именно дачники. Весной барахло на дачи, осенью барахло с дач плюс урожай. Так же сезонное — это утилизация шин в шиномонтажках, владельцы платят от 5р за баллон в зависимости от размера. Не знаю, как насчёт всяких там ГАЗов с КАМАЗами, а вот на небольших машинах размером с Газель работа есть всегда».

С фурами ситуация сложнее: опытные предприниматели советуют сначала найти работу, а потом под нее купить большегруз. Новая машина грузоподъемностью 20 тонн с полуприцепом стоит в среднем 6 млн рублей, подержанная — 4 млн рублей. Однако стоит обратить внимание на требования заказчиков к году выпуска и пробегу автомобиля: чем меньше показатели, тем больше шансов получить заказ.

Платеж за одну фуру, приобретенную в кредит или лизинг, составит около 100 000 в месяц. Скорее всего, вся прибыль уйдет на погашение кредита и техническое обслуживание.

Вариант подешевле — рассмотреть подержанный КамАЗ с небольшим пробегом. Это неплохой вариант для начинающих. Со временем, если дела пойдут неплохо, то возможно пересесть на более комфортный грузовик через пару лет.

Один из оптимальных вариантов по мнению начинающих предпринимателей — купить машину с крано-манипуляторной установкой (КМУ). Можно брать в работу крупные грузы: стройматериалы, станки, лифты, биотуалеты и т.д, при этом сэкономив на оплате грузчиков. Однако выдержать высокую конкуренцию будет сложно, пока не появятся постоянные клиенты.

Найти заказчиков

Опытным дальнобойщикам проще — у них есть наработанная база заказчиков или менеджеры, готовые с базой помочь.

Если речь идёт о малотоннажном транспорте, то рекламировать себя можно и на сайтах частных объявлений (Avito, Юла, Сбагри и другие). Для владельцев фур работы там практически нет, но если вы специализируетесь на перевозках конкретных грузов или работаете на спецтехнике, эти порталы могут оказаться полезными.

В небольших населенных пунктах есть надежда на сарафанное радио, в городах – уже нет.

Сколько можно заработать?

Просчитать доход заранее нереально: он зависит от вида транспорта, количества машин, региона, сезона и т.д.

Однако стоит понимать, что при подсчете «чистого» дохода стоить не просто отнять от выручки затраты на бензин, но и учесть множество других факторов. Приведём ориентировочные расчеты с сайта drom.ru по состоянию на конец 2019 года.

57z1yuj2

Как видите, владелец «Газели» или «КАМАЗа» зарабатывает несколько десятков тысяч в месяц, а не миллионы, как в байках дальнобойщиков. Кроме того, итоговая прибыль рассчитана по максимуму, т.е. машина должна работать ежедневно по восемь часов. Чтобы выйти на больший доход, придется повысить цену на свои услуги, но тогда могут уйти клиенты. У «Газели» есть преимущество – работа не зависит от сезона, не предусмотрены дальние рейсы, есть возможность чаще быть с семьёй.

С большегрузом сложнее. Прибыль 370 000 в месяц — это из области фантастики в первые годы, пока не появятся постоянные клиенты. Также нужно учитывать расходы на тахограф, питание в пути, душ, штрафы и т.д. Постоянные и дополнительные расходы съедают больше половины дохода.

Юрий Yura-Sv, владелец 12 траков, сделал неутешительные выводы: «За Европы не скажу, а вот про РФ знаю все изнутри.

Marywanna тоже поделилась своими впечатлениями: «Я хотела бы развеять миф — купил фуру, посадил водилу и начал зарабатывать. Рынок у нас серый, мало кто работает по безналу, страховки груза от заказчика добиться не реально. Если у тебя одна фура даже при условии, что ты оформлен как юр. лицо, выйти на прямого заказчика очень трудно. В основном работаешь с транспортными компаниями, которые сдирают нехилый процент с оплаты. Если у тебя нет опыта в перевозках, то, скорее всего тебя швырнут раз 10, пока не наберёшься мудрости дорог и не отработаешь базу постоянных заказчиков».

Учитывая приведенные подсчеты, владелец фуры заработает только в том случае, если проанализирует ситуацию в регионе, найдёт свободную нишу и постоянных заказчиков, будет иметь транспортное средство в собственности или в аренде, но не в кредит. Опытные дальнобойщики-частники пока еще держаться на плаву, хотя и чувствуют на себе давление крупных грузоперевозчиков, ведь оплата падает, а техника, страховка, запчасти, топливо – дорожает. Новичкам в этом бизнесе придется несладко.

Источник

Есть ли шанс заработать приличные деньги, имея водительское удостоверение? «Авто Mail.Ru» изучил рынок труда и готов дать точный ответ

Сразу предупредим: приведённые нами суммы среднего дохода относительно условны, так как зависят от региона — скажем, в столице за такую работу заплатят 70 тысяч, а в провинции — только 30 тысяч. Уверены, что ваши шофёрские навыки должны быть оценены по максимальному тарифу? Тогда изучите вахтенные варианты: вахтами сейчас трудятся даже водители автобусов и мусоровозов! При этом работодатели часто даже готовы предоставить общежитие.

Но учтите, что водители жалуются на участившиеся случаи обмана: в кризис некоторые дельцы готовы поступиться моральными принципами, чтобы выплатить наёмным работникам зарплату поменьше. На водителей накладывают штрафы за выдуманные проступки или ставят такой план, который выполнить просто невозможно… В общем, выбирая работу, будьте бдительны! А если оказались обманутым, не стесняйтесь жаловаться — в трудовой инспекции будут рады таким обращениям.

Есть варианты, куда точно возьмут?

В автобусный парк (20-80 тысяч). Водителей автобусов, троллейбусов и трамваев катастрофически не хватает по всей стране! А вот условия работы и реальная зарплата очень сильно зависят от региона и работодателя. Например, в Москве средняя зарплата шофёра «автобуса регулярных городских (пригородных) пассажирских маршрутов» — 68 783 рубля. При этом полагаются отпуск на 1,5 месяца и досрочная (на 5 лет раньше) пенсия. Но вдали от столиц таких предложений почти не найти…

content image for: 67046

В похоронный бизнес (30-50 тысяч). Как оказалось, желающих водить катафалк (или «траурный автобус», который перевозит родственников усопшего) нынче немного, а потому вакансий более чем достаточно. Но учтите — работа не слишком доходная, но психологически тяжёлая. Хотя человек со временем, конечно, привыкает ко всему. Ещё один момент — в районных похоронных домах водитель также помогает переносить «скорбный груз», к чему готов далеко не каждый соискатель.

В нашей сфере зарплата водителя невысока: буквально 40-50 тысяч для Москвы, а в регионах — меньше, притом значительно. С трудоустройством, впрочем, проблем нет — в силу специфики предложений всегда хватает.

В службу ассенизации (30-60 тысяч). В этом случае водителю нужно не только крутить баранку, но также заниматься процессом откачки нечистот, поэтому брезгливые кандидаты сразу проходят мимо. Хватает и других нюансов: как правило, водителям таких машин платят либо за отработанные смены, либо по количеству заказов («зарплата плюс процент»). А ещё «бочки» обычно немолоды и требуют периодического ремонта — эту обязанность тоже записывают за водителем.

Где больше всего платят?

В международных перевозках (90-150 тысяч). Водители-международники — без преувеличения, элита! Впрочем, помимо шофёрских навыков, дальнобойщик, отправляющийся за рубеж, должен быть немного юристом и счетоводом. А всё потому, что документов становится больше, и с ними нужно уметь находить общий язык. Вот пример: при заполнении международной накладной CMR офисные работники могут допустить ошибки, а проблемы на таможнях придётся решать водителю…

content image for: 67046

Плюс ко всему, требуется заучить и соблюдать весьма мудрёный график труда и отдыха, одновременно не забывая об ограничениях проезда по отдельным странам, — с учётом всего этого предстоит построить многодневный маршрут, чтобы клиент получил груз «точно вовремя». При этом водителю неплохо бы говорить, как минимум, на английском: как объясняться, когда автопоезд остановят заграничные транспортные контролёры? В общем, работа непростая, а потому хорошо оплачиваемая.

В добывающих компаниях (60-100 тысяч). Кто, будучи ребёнком, не мечтал водить огромный БелАЗ по бездонному карьеру? Чтобы осуществить мечту, нужно хорошее здоровье и, конечно, права категории «С», подкреплённые стажем. Работа, как правило, вахтами. Кстати, сейчас на смену огромным карьерным самосвалам приходят тяжёлые версии обычных грузовиков — управлять такими не сложнее, чем обычным двенадцатитонником.

Это рабский труд за сравнительно небольшие деньги. Лет семь назад была крупная забастовка водителей карьерных самосвалов. Работая на севере, они получали по 40 тысяч рублей. Разве это деньги? Сейчас средняя сумма составляет примерно 60-70 тысяч рублей.

А можно без долгих командировок?

Перевозка мусора (50-90 тысяч). Водитель мусоровоза — работа грязная и нервная. Но неплохо оплачиваемая! В этом бизнесе деньги чаще всего начисляют сдельно — за кубометры вывезенного мусора или отработанные адреса: от общей ставки водителю полагается 80%, грузчику — 20%. (При желании можно работать без помощника, но на такие подвиги решаются немногие — слишком тяжело). В крупных городах отходы вывозят на свежей технике, а график работы — приятные «два через два».

content image for: 67046

Увы, стрессы здесь просто гарантированы: попробуйте прорваться до мусорных баков на большом грузовике сквозь дворы, буквально утыканные легковушками! А в дождь, а в сумерки? При этом строго соблюдая график. И не обращая внимания на какого-нибудь полусумасшедшего, который будет жаловаться, что ежедневный грохот вашего мусоровоза мешает ему жить. В общем, для этой профессии необходимы крепкая нервная система и острое чувство габаритов. Не считая тренированного обоняния.

Сервисы такси (20-90 тысяч). Работа таксиста, как известно, не сахар: многие клиенты любят поскандалить (или вообще отказываются платить), дороги густо увешаны камерами и знаками — чуть зазевался и получай штраф. А дороги? Замучаешься ремонтировать подвеску! И конкуренция высока: в небольшом городке заработать извозом почти невозможно — таксистов больше, чем клиентов. Зато можно таксовать когда тебе удобно и сочетать несколько работ, «выходя на линию» по собственному желанию.

Расценки водителей такси примерно таковы: в месяц — 30-90 тысяч. Это зависит от числа заказов, места работы и других факторов. Что касается трудоустройства, выбирать нужно проверенные компании — с хорошей репутацией, с известным именем. Вот и весь секрет.

Куда можно пойти молодому и здоровому?

В курьерские службы. Явно не работа мечты. Хотя можно воспользоваться ситуацией: как уверяют рестораторы, сейчас люди стали заметно реже ходить по питейным заведениям, но очень активно заказывают готовые блюда домой — службам доставки требуется всё больше курьеров! Однако на щедрые чаевые (и вообще на чаевые) рассчитывать не стоит. Зато можно составить удобный график и параллельно подрабатывать извозом.

В транспортные предприятия (30-70 тысяч). Объявления «Требуются водители категории Е» расклеены абсолютно везде, притом соискателю обещаны райские кущи: высокая зарплата, полный соцпакет и оформление по Трудовому кодексу… Надо ли говорить, что лишь ничтожная часть из этих объявлений гарантирует действительно достойные условия? Профессионалы говорят, что найти приличного нанимателя тяжело, а реальный доход зависит от массы параметров.

В транспортных предприятиях не хватает профессиональных водителей. Набирают, простите, абы кого. Это сказывается и на зарплате. Таким водителям не готовы платить много. А действительно профессионалу очень сложно продать себя задорого — все хотят нанять дешевле.

К обеспеченному бизнесмену (50-70 тысяч). Может потребоваться рекомендация, а процесс работы сильно зависит от конкретного хозяина: у одного босса водитель знает лишь маршрут «дом — работа — дом», а у другого — днями и ночами крутится по всему городу… Притом получает личный водитель как обычный таксист — около 60 тысяч рублей. Но есть лайфхак: водитель-охранник (для этого нужны физические данные и соответствующая лицензия) зарабатывает примерно вдвое больше.

P.S. А есть ли шанс стать водителем депутата или чиновника? Есть. И «Авто Mail.Ru» скоро опубликует подробную инструкцию.

Вам задерживают выплаты? Недоплачивают деньги и бонусы? Не оказывают технической поддержки? Вы платите слишком высокую комиссию? Вы можете поменять партнера! Для этого вам достаточно заполнить данную форму справа. С вами свяжутся наши менеджеры и переведут вас в течение 48 часов.

ТаксиМир — официальный и рекомендованный партнер UBER!

Это крупная, надежная, федеральная компания. Является рекомендованным партнером UBER. Работает в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани, Ростове-на-Дону, Самаре, Омске, Новосибирске и 14 других городах.

В «ТаксиМир» работают тысячи водителей! Присоединяйтесь!

Хотя сегодня уже автоматизировано множество процессов и ведутся разговоры о том, что человек без высшего образования и специальных знаний рискует остаться безработным, высокий спрос на водителей опровергает такие предположения. Несмотря на то, что многие люди умеют самостоятельно управлять автомобилем, из соображений удобства без обученных специалистов просто невозможно обойтись. Судите сами: водитель такси отвезет вас домой после вечеринки, сотрудник службы доставки привезет заказ из магазина, а от дальнобойщика зависит наличие товаров на полках торговых точек.

Работа водителем в Киеве есть всегда. Здесь ищут специалистов для маршрутов общественного транспорта и коммерческих автомобилей. Большое количество всевозможных служб (доставки, клининга, такси и т. д.) и развитое коммунальное хозяйство генерируют множество рабочих мест. По аналогии со столицей Украины водителям будет легко найти вакансии в других крупных городах. Даже в небольших поселках и селах такие специалисты могут оказаться востребованными.

Как найти хорошую работу водителю

Каковы преимущества работы водителем

Наличие необходимых навыков и водительского удостоверения соответствующей категории позволяют вам занять должность водителя. Основные преимущества такой работы:

  • Простота. Главной задачей специалиста является безопасное передвижение из одной точки в другую. При этом знать город или местность желательно, но вовсе не обязательно, поскольку современная навигация подскажет оптимальный маршрут;
  • Комфорт. Работая водителем, вы можете наслаждаться прослушиванием музыки или аудиокниг в дороге, а также регулировать температуру воздуха при помощи кондиционера;
  • Минимальные требования при трудоустройстве. Водителю нет необходимости получать высшее образование или достигать вершин карьеры, чтобы быть интересным работодателю. Достаточно наличия удостоверения нужной категории и определенного периода безаварийной езды.

Чтобы стать хорошим водителем, не требуются выдающиеся физические или интеллектуальные данные. При этом специалист, умеющий управлять транспортным средством, может легко найти работу по душе. Например, для тех, кто любит общение, подойдут вакансии в сфере общественного транспорта или трудоустройство в таксопарк; если же ваша цель – увидеть мир, то можно смело выбирать международные грузоперевозки.

Как найти хорошую работу водителю

Каких сотрудников ищут работодатели

Главными критериями для устройства водителя на работу являются:

  • наличие прав соответствующей типу транспортного средства категории;
  • достаточный опыт безаварийного вождения;
  • отсутствие вредных привычек (злоупотребление алкоголем или наркотическими веществами);
  • высокий уровень личной культуры: пунктуальность, вежливость, ответственность;
  • подтверждение состояния здоровья (хорошее зрение, слух, отсутствие психомоторных и других заболеваний).

Если вы соответствуете перечисленным критериям, то найти подходящую работу будет несложно. Собеседование на эту должность носит формальный характер, поэтому главной задачей соискателя является задать все интересующие его вопросы относительно будущей занятости. Например, вы можете поинтересоваться наличием сверхурочных часов работы и размером оплаты за них.

Водитель — человек, который управляет транспортным средством, выполняет доставку грузов или пассажиров. В число дополнительных обязанностей часто входит поддержание работоспособности автомобиля, заполнение документов и т.д. Сегодня шофер — одна из наиболее востребованных специальностей на трудовом рынке. Чтобы работать водителем, достаточно пройти обучение в автошколе и сдать экзамены.

Какие бывают водители

Поскольку водители нужны в самых разных сферах, от промышленных предприятий до интернет-магазинов, они часто совмещают свои прямые функции с другими обязанностями. Именно так появились разновидности этой профессии.

• Личный водитель перевозит конкретного человека. При этом транспортное средство, как правило, принадлежит работодателю.
• Водитель-экспедитор не просто перевозит товар или груз, но и отвечает за его сохранность, оформляет нужные документы.
• Водитель грузового автомобиля отвечает за транспортировку тяжелых, крупногабаритных и стандартных грузов, в том числе на дальние расстояния.
• Таксист выполняет пассажирские перевозки по запросу клиентов, используя личный транспорт или машину работодателя.
• Водитель спецтехники не только управляет машиной, но и выполняет задачи, для которых она предназначена. Например, убирает снег, бурит почву и т.д.
• Водитель-курьер выполняет доставку товаров или документов по нужным адресам, отвечает за сохранность груза.
• Водитель общественного транспорта отвечает за пассажирские перевозки и принимает плату за проезд.

Что должен знать и уметь водитель

В первую очередь он, конечно, должен иметь водительские права, знать правила дорожного движения и уметь водить. Водитель может управлять легковым автомобилем, грузовиком, строительной или сельскохозяйственной техникой и другими видами транспортных средств. Выделяют несколько категорий водительских прав, каждая из которых дает владельцу возможность работать на конкретных видах транспорта:

• A — мотоциклы;
• B — легковые машины (не более 9 мест), микроавтобусы, грузовики массой до 3,5 тонн;
• C — грузовики массой свыше 3,5 тонн;
• D — автобусы;
• M — мопеды;
• Tm — трамваи;
• Tb — троллейбусы.

Чтобы повысить востребованность на рынке труда, можно пройти дополнительное обучение и открыть новую категорию. Работодатель сразу указывает в описании вакансии нужную категорию, например, «водитель категории C». Специфика работы может накладывать дополнительные требования. Так, перед перевозкой опасных грузов нужно получить свидетельство ДОПОГ. Специальный транспорт тоже может потребовать определенных профессиональных навыков, например, управления автовышкой и т. д.

Какие обязанности выполняет водитель (на примере водителя-экспедитора):

• прием товара со склада,
• своевременная доставка,
• обеспечение сохранности груза,
• ведение путевой документации,
• оформление товарно-сопроводительной документации,
• прием оплаты,
• поддержание автомобиля в чистоте и исправном техническом состоянии.

Какие личные качества важны для водителя

Это только кажется, что шоферу нужны лишь хорошие навыки вождения. На самом деле ответственность за груз и пассажиров требует от водителя:

• хорошей реакции и умения чувствовать габариты;
• высокой концентрации внимания;
• отличной координации движений;
• способности быстро принимать решения;
• ответственности и исполнительности;
• эмоциональной стабильности;
• терпения;
• физической выносливости.

Плюсы и минусы профессии

Работа подойдет в первую очередь тем, кто получает удовольствие от вождения. Среди плюсов профессии водителя — высокий заработок, большой выбор специальностей и возможность посещения новых мест.

К недостаткам работы шофера можно отнести ненормированный рабочий день, стрессовые ситуации на дороге и сидячий образ жизни, провоцирующий проблемы со здоровьем. Карьерный рост на такой позиции минимален. Тем не менее большой трудовой стаж, безаварийное вождение и высокие компетенции могут помочь в дальнейшем устроиться на должность с высокой зарплатой.

Интересно, что в 2018 году компания Ford рассказала о результатах исследования, согласно которому вождение спортивного автомобиля способно дарить людям больше удовольствия, чем поцелуи, просмотр футбольного матча или шопинг. Обогнать спорткар по накалу положительных эмоций смогли только «Американские горки».

Сколько может заработать водитель

Эксперты SuperJob проанализировали вакансии и выяснили, что средний размер заработной платы водителя-экспедитора варьируется в пределах от 35 000 до 180 000 рублей. Зарплата напрямую зависит от опыта и наличия специальных навыков. В Москве среднерыночная зарплата водителя-экспедитора составляет 80 000 рублей, в Санкт-Петербурге — 65 000 рублей.

Актуальность профессии водителя

Водители нужны практически везде — в здравоохранении, коммунальном хозяйстве, грузоперевозках, торговле, сфере услуг, поэтому востребованность этой профессии не ослабевает уже много лет.

Некоторые эксперты уверены, что с развитием беспилотного транспорта профессия водителя постепенно канет в Лету. Однако сегодня технологии все еще не могут полностью заменить человека за рулем.

Как найти вакансии водителя

Актуальные предложения о работе для водителей можно найти на сайте или в приложении SuperJob. Квалифицированных специалистов ищут:

• добывающие предприятия;
• государственные учреждения;
• сети супермаркетов;
• интернет-магазины;
• транспортные компании и т.д.

Вакансии компаний, которым нужны водители прямо сейчас

Как стать водителем и где этому учат

В теории стать водителем может любой человек с правами нужной категории. На практике работодатели обращают внимание на опыт и трудовой стаж, поэтому сразу после автошколы найти работу в крупной организации не получится.

Если вы хотите повысить квалификацию, можно пойти учиться в вуз или ссуз, например, по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте». В число популярных образовательных учреждений входят:

• колледж железнодорожного и городского транспорта,
• колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26,
• политехнический колледж имени П. А. Овчинникова,
• колледж связи № 54 им. П. М. Вострухина,
• Московский автомобильно-дорожный колледж им. А. А. Николаева,
• академия транспортных технологий и т. д.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти свой аккаунт в танках блиц
  • Как составить текст по модели
  • Как составить план профессии моих родителей
  • Как найти массовое отношение в химии
  • Как найти скорость движения искусственного спутника