Как найти художника для сайта

Нужны качественные арты для игр, соцсетей или в подарок? Или может, вам требуются иллюстрации для сайта, книги или журнала?

Вы можете обратиться за помощью к фрилансерам из этого каталога. Тут представлены талантливые художники, сотрудничать с которыми вы можете удаленно, по удобному графику.

Предложите сотрудничество напрямую кому-то из них или откройте проект. Это бесплатно!

97%
положительных отзывов. Всего 77 отзывов.

Россия, Москва

100%
положительных отзывов. Всего 49 отзывов.

Россия, Москва

100%
положительных отзывов. Всего 280 отзывов.

Россия, Москва

100%
положительных отзывов. Всего 25 отзывов.

Россия, Санкт-Петербург

Нет отзывов

Россия, Севастополь

100%
положительных отзывов. Всего 10 отзывов.

Россия, Курск

100%
положительных отзывов. Всего 143 отзыва.

Россия, Новосибирск

100%
положительных отзывов. Всего 2 отзыва.

Россия, Егорьевск

100%
положительных отзывов. Всего 1 отзыв.

Россия, Москва

100%
положительных отзывов. Всего 1 отзыв.

Россия

95%
положительных отзывов. Всего 21 отзыв.

Россия, Волгоград

100%
положительных отзывов. Всего 3 отзыва.

Россия, Москва

Нет отзывов

Россия, Самара

100%
положительных отзывов. Всего 2 отзыва.

Россия

Нет отзывов

Россия, Новосибирск

Нет отзывов

Россия, Белгород

Нет отзывов

Россия, Москва

100%
положительных отзывов. Всего 1 отзыв.

Россия, Санкт-Петербург

100%
положительных отзывов. Всего 2 отзыва.

Россия, Москва

100%
положительных отзывов. Всего 1 отзыв.

Беларусь, Брест

Нет отзывов

Россия, Санкт-Петербург

Нет отзывов

100%
положительных отзывов. Всего 1 отзыв.

Россия, Челябинск

100%
положительных отзывов. Всего 1 отзыв.

Россия, Рыбинск

Нет отзывов

Россия, Рязань

Нет отзывов

Россия, Санкт-Петербург

Нет отзывов

Россия, Волгоград

Нет отзывов

Россия, Симферополь

Нет отзывов

Россия, Санкт-Петербург

Нет отзывов

Россия, Ижевск

Нет отзывов

Россия, Казань

Нет отзывов

Россия, Санкт-Петербург

Нет отзывов

Россия, Саратов

Нет отзывов

Нет отзывов

Россия, Москва

Нет отзывов

Россия, Йошкар-Ола

Нет отзывов

Россия, Астрахань

Нет отзывов

Нет отзывов

Россия, Ростов-на-Дону

Нет отзывов

Россия, Омск

Статья в журнале, художественное произведение, рекламный текст и веб-контент часто сопровождаются иллюстрациями, которые дополнят содержание, придают ему эмоциональную окраску. В бизнесе удачно подобранные изображения создают определенный образ, настроение, связь с брендом. Многие известные компании используют графического персонажа для взаимодействия с целевой аудиторией. Примером может служить всеми любимый кролик Квикки, обожающий какао Nesquik. Большую роль визуальная составляющая играет в подаче продукта в социальных сетях, мессенджерах. Иллюстрации встречаются также на сувенирной продукции и упаковках.

Иллюстрация Nesquik

Какие бывают иллюстрации

Понятие иллюстрации охватывает больше половины всех существующих изображений. Самые популярные виды:

  • Рекламные. Их заказывают рекламные агентства, производители товаров, услуг для размещения на биллбордах, баннерах, плакатах, этикетках, листовках, лендингах, промо-сайтах.
  • Журнальные. Выполняются в определенном стиле, принятом в издательствах печатных журналов, интернет-СМИ.
  • Книжные. Используются для книг. Они дополняют художественные произведения, помогают более глубоко понять текст.
  • Технические. Представляют собой графические материалы, необходимые для научных статей, инструкций.
  • Веб-иллюстрации. К ним относятся баннеры, иконки, блоки, используемые разработчиками сайтов.

Услуги по разработке иллюстраций часто требуются разработчикам компьютерных игр, мобильных приложений, дизайнерам или SMM-специалистам для оформления страничек в соцсетях.

Кто создает иллюстрации, где найти художника

Иллюстрации и арты создаются людьми таких профессий, как:

Графический дизайнер — модифицирует готовые графические изображения, чтобы донести до клиента нужную информацию. С помощью графических редакторов он создает композицию, визуально отражающую идею клиента. Сфера деятельности этого специалиста направлена на построение визуальной коммуникации с целевой аудиторией. Она распространяется на все, что связано с графикой: афиши, постеры, логотипы, брендбуки, презентации, изображения для соцсетей, наружной рекламы, упаковки.

Иллюстратор — с помощью различных художественных техник и материалов создает изображения, которые визуализируют текст или идею заказчика. Его задача заключается в том, чтобы связать картинку и сопровождающий ее продукт. Чаще всего иллюстратор руководствуется конкретным техническим заданием с подробным описанием объекта изображения.

Художник — свободен в своем творчестве и самовыражении, создает художественные образы, руководствуясь фантазией и вдохновением. В отличие от иллюстратора, он не ограничен строгими рамками в работе.

Рабочий стол графического дизайнера

Решение, у кого заказать иллюстрации, зависит от их назначения, сферы применения, объема работы, сроков и бюджета. Существует несколько вариантов, где искать арты:

  1. Агентство, веб-студия. Ориентированы на выполнение крупных дорогостоящих проектов. Преимущества:
  • Отлаженный процесс с возможностью контроля на любом этапе работы над проектом.
  • Строгий дедлайн.
  • Созданием иллюстраций занимается команда специалистов. Их квалификация определяется по рейтингу агентства.

Недостатки:

  • Нельзя напрямую общаться с художником. Все переговоры ведутся с менеджером, сопровождающим проект.
  • Жесткие договорные условия, часто не предусматривающие внесение правок.
  • Платные доработки.
  • Высокая стоимость.
  1. Фрилансер. Фриланс-биржи предлагают большой выбор услуг иллюстраторов, графических дизайнеров, художников. Среди них можно выбрать исполнителя для выполнения разового заказа, например, чтобы нарисовать картинку для сайта, или длительного сотрудничества.

Преимущества:

  • Есть специалисты, способные выполнить задачу на любой бюджет.
  • Коммуникация напрямую с исполнителем.
  • Стоимость работы ниже, чем в агентстве.

Недостатки:

  • Есть риск выбрать недобросовестного исполнителя.
  • Качество иллюстраций напрямую зависит от технического задания, которое заказчик составляет самостоятельно.
  1. Банк изображений, фотосток. Альтернативный вариант, позволяющий приобрести готовый арт, иллюстрацию, фото на любую тему.

Преимущества:

  • Большой выбор стоков и иллюстраций в них на любой бюджет.
  • Не нужно вести переговоров с исполнителем.
  • Быстрая покупка.
  • Бонусы и скидки для постоянных покупателей, бесплатные лицензии. Есть вероятность купить недорогое изображение для сайта.

Недостатки:

  • Редко изображение на 100% соответствует идее, придется вносить правки.
  • Сложно подобрать серию сочетающихся картинок.
  • Арт может оказаться не уникальным.
  • Большинство стоков пользуется только платежной системой PayPal.

Выбор исполнителя будет зависеть от стратегии ведения бизнеса. Если заказчик решает краткосрочные задачи с небольшим бюджетом, ему стоит поискать готовое решение в стоках. В то время как развитие бренда предполагает долгосрочное сотрудничество и требует более высокой квалификации иллюстраторов, которых можно найти на фриланс-бирже или в специализированных агентствах.

Как выбрать иллюстратора фрилансера

Выбор фрилансера — оптимальный вариант для заказчиков со средним бюджетом. Самостоятельный поиск такого специалиста может иметь неприятные последствия: низкое качество работы, превышение сроков, нарушение обязательств, потеря денег. Чтобы не наткнуться на недобросовестного исполнителя, лучше обратиться на онлайн-биржу фрилансеров художников, иллюстраторов. Сервис гарантирует:

  • Большой выбор исполнителей, удобный поиск по выбранным критериям.
  • Возможность получить полную информацию о каждом авторе: рейтинг, опыт, образование, отзывы, выполненные работы.
  • Безопасную сделку. Биржа защищает интересы обеих сторон. Она предоставляет официальный договор и выступает гарантом сохранности средств и выполнения обязательств.
  • Проверку качества.
  • Гарантированный возврат предоплаты в случае нарушения условий заказа.
  • Службу поддержки.

Чтобы облегчить себе выбор исполнителя, рекомендуется составить заказ, прикрепить заранее составленное ТЗ и как можно больше информации, которая позволит точнее определить сроки и стоимость работы. После получения предложений от исполнителей можно приступать к выбору подходящего варианта. На что обратить внимание:

  • Ознакомиться с портфолио автора, чтобы понять его возможности и стиль.
  • Убедиться, что исполнитель ответственно относится к работе. Изучить информацию о нем: отзывы и количество выполненных работ, сроки.
  • Пообщаться в чате, задать интересующие вопросы, обсудить особенности выполнения заказа, договориться о стоимости и сроках.

Цена иллюстрации может существенно отличаться у разных специалистов в зависимости от их опыта и рейтинга.

Создание арта

Подготовка технического задания

Техническое задание — это документ, содержащий всю необходимую информацию для выполнения заказа в удобной для исполнителя форме. Четко сформулированные требования к проекту с конструктивными комментариями помогут создателю иллюстраций быстро вникнуть в тему и выполнить задание в поставленные сроки. ТЗ нужно не только исполнителю, но и заказчику, чтобы понять какой результат он хочет получить.

Чек-лист вопросов для составления ТЗ:

  • Постановка цели. Какой продукт нужно получить: иллюстрация, серия иллюстраций, перерисовка существующих картинок, создание иллюстраций в заданном стиле.
  • Использование. Где конкретно будет использоваться иллюстрация: на сайте фитнес клуба, на упаковке чипсов, в статье для Яндекс Дзен.
  • Что рисовать. Сформулировать собственную идею или попросить иллюстратора сделать наброски с учетом пожеланий заказчика. Из предложенных скетчей выбрать наиболее подходящий вариант и продолжить его проработку.
  • Референсы. Примеры, которые однозначно нравятся заказчику, помогут получить нужный результат. Главное, чтобы они не противоречили теме и назначению иллюстрации. К каждому примеру рекомендуется приложить описание, что конкретно в нем нравится. Например, сочетание цветов, техника изображения предмета.
  • Сроки исполнения. Время выполнения проекта может зависеть от его объема, сложности, загрузки исполнителя. Важно сопоставить желаемое качество, все перечисленные аспекты и обсудить с иллюстратором сроки сдачи, а также возможные бонусы за быстрое выполнение и штрафы за задержку.
  • Процесс. Прописать пошагово весь процесс работы над созданием иллюстрации. Это поможет контролировать работу исполнителя на каждом этапе от согласования стилистики до внесения окончательных правок.
  • Сколько стоит. Цена зависит от объема и сложности проекта, а также от сроков и расценок иллюстратора. Если все перечисленные аспекты сопоставимы с бюджетом заказчика, то остается договориться о стоимости работы и решить вопрос с авансом.
  • Требования к макету. Продумать заранее размер картинки, например, открытка размера А6, 2000px на 2000px. Обязательно задать формат конечного файла: png, svg, jpeg и т.д.

Многие фрилансеры имеют готовый шаблон ТЗ и предлагают заказчику заполнить его в формате анкеты. В любом случае, перед составлением задания лучше уточнить у исполнителя, какую информацию он рассчитывает получить в данном документе. Подробное описание задачи поможет определить ее корректную стоимость и сроки выполнения.

Оформи заказ прямо сейчас!

Первые отклики исполнителей поступают уже через 5 минут

Пожалуйста, укажите тип работы

Пожалуйста, укажите предмет

География, геология и земледелие

Дисциплины по менеджменту

Производство, промышленность

Психологические дисциплины

Статистика, теория вероятностей

Пожалуйста, укажите тему работы

#статьи

  • 26 авг 2022

  • 0

Фриланс для художников

Где размещать портфолио, находить заказы и продавать готовые работы.

Фото: Taryn Elliott / Pexels

Полина Старцева

Всюду ищет великую красоту, работает над разумностью потребления.

Художник может работать и в крупной корпорации, и на заводе, и в небольшой креативной студии, и в кино. Однако чаще всего эта свободная профессия подразумевает фриланс: человек сам находит проекты и выполняет заказы разных клиентов.

Рассказываем о ресурсах, которые нужны для художников на фрилансе:

  • о трёх сайтах для размещения портфолио;
  • о четырёх порталах для поиска заказов;
  • о пяти площадках для продажи картин.

Язык: только английский.

Условия: базовые функции доступны бесплатно, а с подпиской можно создать персональный домен и загружать работы в разрешении 4К.

Особенности: ArtStation посвящён цифровому искусству, и в первую очередь здесь оформляют портфолио те, кто занимается компьютерной графикой для кино и игр. Однако в каталоге есть каналы с графикой более «традиционных» форматов — например, Sketches, Still Life или Illustrations. Чтобы художественные работы попали в соответствующие потоки публикаций, после загрузки их важно поместить в правильную категорию.

Прежде чем публиковать свои работы и формировать портфолио, изучите каналы. Это поможет понять, как лучше описывать свои проекты и в какие категории их помещать
Скриншот: сайт ArtStation / Skillbox Media

Язык: интерфейс переведён на русский.

Условия: весь функционал бесплатный.

Особенности: Behance — самый известный сайт для портфолио. Он предназначен для всех, кто создаёт визуальный контент, без специализации на той или иной сфере. Здесь публикуют свои работы и дизайнеры интерьеров, и 3D-визуализаторы, и фотографы, и художники. Большой плюс ресурса в том, что у каждого проекта на Behance своя страница, на которой можно не только размещать финальный результат, но и показывать промежуточные этапы.

У нас есть подробное руководство, как правильно оформить портфолио на Behance. Оно подойдёт и графическим дизайнерам, и художникам.

Язык: только русский.

Условия: на Illustrators.ru можно создавать портфолио бесплатно, но получится загрузить только 60 изображений. Платный тариф снимает это ограничение, а также позволяет оформлять на своей странице альбомы.

Особенности: основной профиль этого портала — книжная или журнальная иллюстрация, однако здесь хранят портфолио и художники. Например, в фильтре по технике выполнения можно найти не только цифровые изображения или принты, но и работы маслом, пастелью, темперой или углём.

В портфолио на Illustrators.ru можно показывать фотографии процесса, а не только сканы готовых работ. Это способ оживить профиль
Скриншот: сайт Illustrators.ru / Skillbox Media

Как найти на сайте: заказы на рисунки и искусство находятся в разделе «Дизайн» по фильтру «Художник».

Условия: без оплаты аккаунта можно увидеть только заказы с пометкой «для всех», и их очень мало. Платный тариф даёт доступ ко всем вакансиям и рабочим задачам.

Особенности: в профиле на сайте FL фрилансеру нужно подробно заполнять не только блок основной информации, но и раздел «Портфолио». При отклике можно прикрепить из него изображения, чтобы заказчик увидел, как именно вы работаете.

Как найти на сайте: Kwork — это магазин услуг исполнителей, а не каталог заказов. Чтобы получать работу, нужно создавать кворки — конкретные предложения сделать портрет или рисунок в определённом стиле. Художники публикуют свои услуги в разделе «Арт и иллюстрации».

Условия: для фрилансеров доступ ко всем функциям Kwork бесплатный, но есть комиссия с выполненных и оплаченных заказов.

Особенности: сервис отдаёт приоритет тем исполнителям, кто выполняет работу точно в срок. Профили тех, кто не соблюдает дедлайны, скрывают.

Пример кворка художника. Заказчику нужно только добавить его в корзину, как в обычном интернет-магазине
Скриншот: сайт Kwork / Skillbox Media

Как найти на сайте: открывайте каталог активных заказов по кнопке «Найти работу» и выбирайте фильтр «Арт / Иллюстрации / Анимация».

Условия: без оплаты на Freelance.ru ограниченный доступ к заказам — получится отправлять только три заявки в день и только на общедоступные предложения. Чтобы пользоваться всеми функциями и видеть все заказы от работодателей, нужно перейти на один из премиальных тарифов.

Особенности: на портале есть платная услуга «Виртуальный менеджер». Это автоматическая отправка заявок фрилансера по заранее настроенным фильтрам.

При настройке фильтров поиска можно добавить стоп-слова. Например, вписать в это поле фразу «портрет по фотографии» или «эскиз татуировки»
Скриншот: сайт Freelance.ru / Skillbox Media

Как найти на сайте: предложения от заказчиков находятся в разделе «Работа».

Условия: базовый бесплатный аккаунт на Illustrators.ru позволяет откликнуться на пять объявлений о работе, причём только после того, как работы в портфолио наберут хотя бы 25 лайков. Платная подписка снимает эти ограничения.

Особенности: к заказам можно оставлять открытые комментарии. Они как сопроводительные письма — привлекают дополнительное внимание к заявке фрилансера.

Формат: площадка для продажи копий и авторских произведений.

Условия: размещение работ на RealGallery бесплатное, и свои произведения художник продаёт покупателям напрямую. А в заказах на копии и интерьерную живопись сайт выступает как посредник.

Особенности: на этом ресурсе нет цифрового искусства — здесь можно выставлять на продажу только живопись маслом, акрилом и другими традиционными художественными средствами.

Формат: интернет-галерея современного искусства, которая позволяет художнику и покупателю общаться напрямую, без посредников.

Условия: после регистрации на сайте ArtNow можно свободно размещать свои работы. Комиссии за продажу также нет.

Особенности: если картина уже продана, её можно не убирать с сайта, а добавить возможность заказывать её копии.

На ArtNow можно задать персональное имя страницы, а ещё указать контакт менеджера, который помогает художнику с продажей работ
Скриншот: сайт ArtNow / Skillbox Media

Формат: онлайн-пространство с искусством молодых художников для начинающих ценителей живописи.

Условия: чтобы работы попали на Olly Oil, портфолио художника должны одобрить кураторы. Для этого автору нужно связаться с командой площадки напрямую, показать свои картины и обсудить условия сотрудничества.

Особенности: в галерею попадают только тщательно отобранные работы современных художников. Целевая аудитория Oily Oil — те, кто хочет украшать свои дома искусством и готов инвестировать в молодые таланты.

У покупателей есть возможность увидеть картину в интерьере, чтобы правильно оценить её размеры и формат
Скриншот: сайт Oily Oil / Skillbox Media

Формат: онлайн-галерея актуального и классического искусства.

Условия: Art Online 24 работает как посредник между художниками и покупателями. Здесь не только выставляют готовые работы, но и собирают заказы клиентов на изготовление копий и передают их мастерам. Причём исполнителей назначают кураторы галереи.

Особенности: кураторы площадки лично общаются с художниками и профессионально подбирают искусство в коллекцию. Чтобы связаться с командой галереи, можно отправить портфолио через специальную форму.

Формат: онлайн-галерея без кураторского отбора, где художники сами выставляют свои работы на продажу. Также здесь можно не продавать произведения, а просто выставлять их для осмотра в разделе «Артклуб».

Условия: площадка бесплатная и работает как доска объявлений, поэтому комиссии ни для покупателя, ни для продавца нет.

Особенности: Gallerix скорее похожа на большую доску объявлений, чем на галерею современного искусства. Работы продаются в магазине, и покупателям достаточно удобно оформить заказ.

В «Артклуб» можно загружать фото произведений разного жанра и техники — от иконописи до боди-арта
Скриншот: сайт Gallerix / Skillbox Media

Научитесь: Профессия Коммерчес­кий иллюстратор
Узнать больше

Как найти иллюстратора, если вы ничего не понимаете в иллюстрации

Время на прочтение
12 мин

Количество просмотров 13K

Меня зовут Полина, я работаю веб-дизайнером и иллюстратором. Работы много, поэтому со временем возник вопрос о поиске «запасного игрока», который в случае моего большого загруза мог бы подхватить задачу по созданию иллюстраций для статей на Хабр и Яндекс Дзен.

До этого момента мне не приходилось заниматься поиском фрилансеров, я была по другую сторону баррикад, что мне очень помогло, поэтому решила написать небольшой гайд для людей, которые оказались в той же ситуации впервые или имели неудачный опыт. Мой рассказ будет не только теоретическим: под катом реальные кейсы с комментариями и выводами.

Эта статья для тех, кто ищет иллюстраторов на фриланс, при этом «не умеет рисовать», мало взаимодействует с «творческими людьми» и имеет слабое представление об иллюстрации в целом. Слово «иллюстрация» можно заменить на «логотип», «лендинг», «сайт», «анимированное видео».

Для удобства я разбила рассказ на восемь частей:

  1. Как провести для себя визуальный ликбез
  2. Как написать ТЗ
  3. Как работать над задачей
  4. Сколько платить иллюстратору
  5. Если что-то пошло не так
  6. Где искать иллюстратора
  7. Как мы рисовали маскота Java в шарфе и панаме
  8. Бонус: подборка классных иллюстраторов

1. Как провести для себя визуальный ликбез

Цель ликбеза — начать свободнее разбираться в теме, а не стать тонким и взыскательным арт-критиком.

Почему важно: минимально ориентироваться в вопросе, тенденциях, понимать специфику визуала своего продукта — значит сделать итоговый результат более успешным, а работу — более эффективной. Наглядные примеры помогут лучше формулировать свои хотелки и сориентировать иллюстратора в работе.

Где провести себе минимальный визуальный ликбез и искать референсы
Я подготовила список сайтов, где можно черпать вдохновение. На большинстве представленных ресурсов нужна авторизация, пусть она не пугает. Можно даже обозначить себя в статусе как нанимателя. Вдобавок так гораздо удобнее сохранять понравившиеся примеры. Поиск по ключевым словам — наше все. Первые пять ресурсов я использую регулярно для поиска идей и изучения новых тредов.

  1. Dribble — платформа для графических дизайнеров, веб-дизайнеров, иллюстраторов, 3D-визуализаторов. По сути, самая таргетированная сегодня база референсов для веба, в формате шотов.
  2. Behance — платформа Adobe, где люди делятся своими проектами в области веба, медиа, фотографии и иллюстрации в формате проектов.
  3. Pinterest — сервис для подбора и хранения любых идей в формате картинок, в том числе иллюстраций. Забиваем, например, в поиске «<cat> illustration» и смотрим результаты выдачи.
  4. Awwwards — сайт конкурса профессиональных веб-дизайнеров и разработчиков. Там выкладывают лендинги и сайты, можно найти примеры с иллюстрациями в подборках и просто посмотреть визуал.
  5. Lapa Ninja — также выкладывают лендинги, большая база, удобно смотреть страницы в формате полотна.
  6. One Page Love — не особо пользуюсь, но бывает полезно туда заглянуть после изучения других вариантов.
  7. Instagram — не заточен под задачи творческого портфолио, но и там есть специализированные аккаунты с векторными иллюстрациями, логотипами и т.д.


На Dribble подборки называют ведрами (bucket)

2. Как написать ТЗ

ТЗ — самый быстрый и безопасный маршрут на карте, по которому мы приходим к пункту назначения. Проверено временем: без четкого ТЗ – результат ХЗ. ТЗ нужно в первую очередь заказчику, чтобы ответить на главный вопрос: какой результат я хочу получить в итоге? Данный чек-лист поможет ответить на большинство вопросов, которые могут возникнуть и у заказчика, и у дизайнера.


Сознание заказчика до написания ТЗ

Чек-лист вопросов для написания ТЗ:

  1. Тип работ — что именно нужно: иллюстрация, серия иллюстраций, перерисовать существующую иллюстрацию, нарисовать иллюстрацию в соответствии с уже имеющимся стилем?
  2. Специфика: какая специфика у иллюстрации? Для чего она будет использоваться? Она будет использоваться на сайте дома престарелых, на лендинге про блокчейн-стартап, в статье на Хабр?
  3. Референсы: есть ли референсы (1–3 штуки), на которые я ориентируюсь при получении конечного результата? Не противоречат ли мои референсы теме и назначению иллюстрации? Прописала ли я, что конкретно мне в них нравится?
    Пример: на первом референсе мне нравятся сочетание черного и желтого цветов, на втором мне нравится, как нарисованы люди, на третьем мне нравится, что нарисован котик. Скинул ли я их иллюстратору? Если у меня нет времени на ликбез, попросил ли я у иллюстратора профессионального совета по стилистике?
  4. Сроки: какой срок выполнения задачи? День? Неделя? Два часа? Вчера? Спросила ли я, какой загруз у иллюстратора? Понимаю ли я риски, что если иллюстрация нужна завтра утром, а сейчас уже 18:00, то результат может быть неидеальным?
  5. Что рисовать: есть ли у меня идеи, что должно быть нарисовано? Если нет, попросил ли я иллюстратора предложить идеи (набросать варианты композиций, число можно обговорить) в соответствии с задачей?
    Примечание: вы выбираете один вариант композиции из предложенных и прорабатываете его (либо просите наскетчить еще), максимально добавляя всех котиков и собачек на этапе эскиза. Сказать в последний момент, что давайте вернемся к варианту 2 вместо варианта 3 — непрофессионально и дополнительная трата времени (помним про сроки). В этом случае логично доплатить за проработку дополнительного варианта.
  6. Процесс: все ли шаги прописаны? Пример: согласование стилистики, иллюстратор скидывает скетч, его апрувят, потом отрисовка, апрув отрисовки, правки. Важный пункт, помогает контролировать процесс работы.
  7. Цена: какой прайс указан у иллюстратора? Сколько я готов заплатить? Справедлива ли цена, исходя из отведенного времени на выполнение задачи? Как решается вопрос аванса (если он есть в условиях иллюстратора)?
  8. Размер: какой размер холста (картинки)? 1000px на 1000px? 20px на 20px? Если не формат, то какие пропорции? 1 на 1? 3 на 2?
  9. Формат: какой формат должен быть у конечного файла? Вектор или растр? Png? Svg? Jpeg?

ТЗ, которое написала я

Иллюстрация на Хабр для статьи про Java. Нужно нарисовать маскота Java — Дюка в шарфе и связать это с Панамой и Panama project. Размер холста по ширине — 780px (требования Хабра), пропорции как у референса, формат png. Референсом по стилю стала уже имеющаяся иллюстрация для статьи про Python — линейная графика черно-белой текстурной кистью.

Референс приложила. Срок: два дня. Процесс работы: иллюстратор скидывает идейный скетч — я апрувлю скетч — иллюстратор отрисовывает иллюстрацию — я апрувлю отрисованную иллюстрацию и даю правки, если они есть — иллюстратор доводит правки предфинала — финальный апрув. Постоплата.


Так выглядит официальный маскот Java Дюк, которого мы предлагали обыграть в иллюстрации


А это — стиль иллюстраций, которые мы хотели получить

Про процесс: видим, что до конечного результата у меня есть несколько касаний с работой, чтобы ее поправить и убедиться, что мы движемся в правильном направлении, плюс иллюстратор не сможет отложить задачу на последний момент, так как нужно пройти несколько апрувов. Это хорошо для обеих сторон: у заказчика есть контроль над ситуацией, у иллюстратора — дополнительный тайм-менеджмент.

3. Как работать над задачей

После того как иллюстратор найден и вышел на контакт, если вы еще не видели его портфолио — запрашивайте. Всегда. Если его нет, запросите хоть что-нибудь, показывающее, что человек может держать карандаш/стилус в руках. Тогда можно быть спокойным за результат или расстаться по-доброму, пока не стало слишком поздно. После просмотра портфолио и его мысленного апрува идет ТЗ. Подойти к нему нужно максимально ответственно и написать заранее. Аналогично и с процессом работы.


Объем не всегда говорит о качестве, не стоит пугаться, что там 10 работ, а не 200, как и обольщаться сверх меры, потому что туда отбирают самые лучшие работы

Как делаю я (и это помогает):
— стараюсь закладывать на работу с фрилансером максимальное количество времени, а не ищу его в ночь перед сдачей проекта;
— держу под рукой готовый шаблон ТЗ и описание процесса;
— четко обговариваю цену и входят ли в нее правки;
— четко обговариваю сроки и закладываю временной запас, если есть жесткий дедлайн. Не использую фразу «Как можно скорее»;
— в формате проджекта пишу и интересуюсь, как идет работа, когда подходит время для сдачи этапа скетчинга/отрисовки/правок;
— правки пишу нумерованным списком, чтобы было проще отслеживать, прикладываю скрины, если нужно;
— даю конструктивный фидбек:
вместо «ну сейчас что-то не то» пишу «не соответствует поставленной задаче и теме, потому что…», вместо «не могу сказать точно, но мне не нравится» пишу «не нравится форма шляпы: нужно сделать ее круглой, и размер облака: оно слишком большое»,
вместо «как-то мрачновато» пишу «красный цвет недостаточно яркий, и сделай меньше черных заливок».

4. Сколько платить иллюстратору

Есть два подхода: одни иллюстраторы имеют фиксированную цену на конкретный вид работ, другие исходят из объема работы и расчет на каждую иллюстрацию происходит по часам или дням, которые будут на нее потрачены. Стоимость часа работы обычно зависит от релевантности работ автора, их популярности, портфолио, количества заказов, средней цены за эту работу в сегменте (которую никто не знает), сложности и сроков выполнения. И, как правило, устанавливается иллюстратором.

Пример: Час работы иллюстратора стоит 700р., на иллюстрацию у него уйдет пять часов, значит чистая стоимость работы — 3500 руб. Если работа срочная, то цена будет выше, как и в любой другой работе.

Вот неплохие статьи про стоимость работы:
— Сколько стоит работа иллюстратора?
— Сколько стоит коммерческая иллюстрация?
— Как я рассчитываю стоимость своей работы
— Стоимость услуг иллюстратора — здесь еще есть исчерпывающий комментарий читателя с расчетом, хотя и без средних цифр по рынку:

5. Если что-то пошло не так

Золотое правило: если договориться на берегу не получается, лучше прощаться сразу. Это сэкономит всем участникам время, средства и нервы, потому что договориться «потом» практически невозможно.

Какие бывают проблемы:

Вы хотели одно, а иллюстратор прислал совсем другое (скетч, отрисовку): если проблема не в ТЗ, то эта проблема обычно решается дополнительными референсами и четкими формулировками, что именно сейчас не устраивает.

Иллюстратор не укладывается в оговоренные сроки: решается мониторингом заранее оговоренных сроков. Если это косяк иллюстратора, то надо выяснить обстоятельства и исходя из них принять решение.

Иллюстратор называет неоправданно долгое время выполнения задачи: узнать загрузку иллюстратора и причину долгого выполнения — сложность исполнения, объем и т.д. В среднем на выполнение иллюстрации в диджитале уходит от нескольких часов до двух дней, в зависимости от сложности задачи без учета текущей загрузки художника.

6. Где искать иллюстратора

  1. Самый тривиальный и действенный на практике способ — поспрашивать знакомых и знакомых знакомых. FB в помощь.
  2. Интернет-сайты вакансий, behance, dribble, сайты художественных вузов, группы ВК и FB. Behance и dribble хороши тем, что вы сначала видите работы и, если вас устраивает их уровень, пишете фрилансеру. Минус — вас игнорят или отвечают через 100 лет.
  3. Если есть знакомый иллюстратор, но работать раньше вместе не приходилось — читаем инструкцию к ТЗ, смотрим ресурсы для ликбеза и вперед.

Как искала я

После изучения десятка страниц поисковой выдачи я приуныла и решила обратиться к старому доброму и ненавистному мне способу — сарафанному радио. Написала знакомой иллюстраторке, рассказала о своем положении, она переслала сообщение в закрытую группу иллюстраторов, и в течение часа мне написали четыре человека, а затем еще двое. Networking победил. Поскольку несколько запасных вариантов лучше, чем один, я дала тестовое всем, кто откликнулся. Все детали — ниже.

7. Как мы рисовали маскота Java в шарфе и панаме

Ниже я приведу разбор четырех ситуаций с фрилансерами с целью показать возможные трудности и пути их решения. Напомню ТЗ: нужно было нарисовать текстурной кистью маскота Java — Дюка. Его любят кастомизировать, поэтому митапы JUGNsk новосибирского сообщества Java/JVM-программистов представляет Дюк в синем шарфе. Так как статья была о Project Panama, я предложила обыграть это, натянув на сурового сибирского Дюка кроме шарфа еще и легкомысленную панамку лаймового цвета, как государство Панама в статье. Ссылку на статью я им тоже отправляла, но подозревала, что текст для программистов вызовет у иллюстраторов больше ступор, чем вдохновение. Так и оказалось.

Фрилансер 1Е

Написал почти сразу после моего запроса, сказал, что может сделать иллюстрацию на нужном уровне, по срокам назвал несколько дней — неделю, но «если суперсрочно — можно и быстрее». Как только я скинула подробное ТЗ в рефами, последовали очень странные вопросы: «а что рисуем-то» и «а этот реф не скидывали». Стоило насторожиться на этом моменте, но радость от фидбека застлала мне глаза, поэтому я поверила в силу искусства, вспомнила, каково это — быть иллюстратором на фрилансе, пустила скупую слезу и портфолио не попросила. А зря. На следующий день я уточнила ТЗ, буквально переслав цитату главного редактора с пояснением, кто такой Дюк, где он живет и почему он классный, и получила вопрос «а что это за персонаж». В ТЗ было все написано, интернет к тому моменту уже изобрели…

В итоге скетч композиции 1Е прислал позже всех и в самом плачевном состоянии:

За ту цену, которую я назначила за это довольно простое задание, это был шок.
Так как к этому моменту мне уже прислали несколько хороших вариантов скетчей и фаворит уже наметился, я не заострила на этом внимания. И не забываем про понимание и эмпатию, ведь мало ли сколько у него еще работы.

Во вторник вечером, за два часа до дедлайна, мне прислали предфинал, который, кхм, был вообще не про ТЗ, которое я разжевала: не было ни ч/б, ни текстурной кисти, ни заимствованной стилистики. На мой ответ, что сейчас это не совсем то, что было в задании, был вопрос: «Так мы фон не закрашиваем?»

Я прикусила свой сострадательный язык, который пообещал оплатить тестовое.

Подсказка: в этой ситуации поможет только терпение и дыхательные практики. Важно удержаться от резкости и неконструктивной агрессии и максимально доступно объяснить, что не так. Просто, но сложно.

Что мне по итогу прислали в 22:07:

Времени, да и желания просить все переделать и объяснить, почему нужно переделать, у меня не было, да и другие иллюстраторы уже прислали свои варианты и они были гораздо лучше. В другой ситуации я бы, конечно, дала еще пару шансов игроку 1Е с правками, но он уже сошел с дистанции.

Что 1Е сделал не так: иллюстрация не была сделана в графическом редакторе, вместо растровой текстурной кисти был использован обычный карандаш, исполнение не на нужном уровне, линии неаккуратные, цвет панамы не лаймовый, размер изображения не тот.

Эпилог: я ответила с опозданием — не знала, что ответить, и, как порядочный человек, заплатила половину обещанного. Результат совершенно не тот, что был нужен, и не соответствовал поставленному ТЗ. Поэтому помним про портфолио и не боимся давать задний ход на этапе знакомства.

Фрилансер 2Ю

Не вызвал проблем, сразу предложил показать портфолио и задал вопрос про сроки и цены. Держался уверенно и был виден опыт в подобных делах. Ироничный подход к задаче поначалу меня немного задевал, но на результате это не сказалось. Вывод: не судим книжку по обложке.

Скетчи прислал довольно быстро и в хорошем качестве, можно было понять, что происходит, плюс тот случай, когда индивидуальная стилистика не мешает задаче. Мы отметили безумную динамику в изображениях, скилл виден. Был выбран первый вариант.

Заметка иллюстраторам: очень круто, когда есть несколько вариантов (при условии, что четкая композиция не была частью ТЗ, но на практике, если предложить свой хороший вариант, обычно выбирают его, главное — понимать потребность заказчика). Это помогает и иллюстратору, и заказчику лучше понять, что нужно в итоге.

Подсказка заказчику: по возможности делать приписку в ТЗ — «нужно вот это, если есть классные идеи, как это обыграть, — велкам», можно получить классный результат.

Возвращаясь к 2Ю, по итогу мы не нашли, к чему придраться, слишком крепкая работа, правок не было, иллюстрацию прислали заранее — берем иллюстратора на заметку:

Эпилог: все было так комфортно и гладко, что писать больше и не о чем особо.

Небольшой апдейт: буквально вчера 2Ю написал мне и поинтересовался, нет ли свободных задач. Это было круто, так как напоминать о себе заказчику бывает полезно и не стыдно, это показывает, что ты готов работать.

Фрилансер 3Л

Имел небольшую фору: я знала его лично и была подписана на его творческий инстаграм-аккаунт, поэтому спокойно и уверенно решила попробовать. Очень большим плюсом было количество скетчей, которые он предложил, — тут иллюстратор собрал все дополнительные баллы. А так как он прислал скетчи раньше всех, то быстро вырвался вперед. Когда есть из чего выбрать — божественно. Стилистика была видна сразу, что тоже ценно, поэтому на формат подачи не смотрим, про то, что скетчи будут руками, меня предупредили заранее, и я была морально готова (если бы иллюстратор 1Е предупредил или пояснил, почему скетчи в таком состоянии, получил бы баллы).

Первый вариант с яхтой был самым точным попаданием из всех вариантов в принципе, это было именно то, что хотелось получить, нас «услышали». И мы, конечно, взяли его. Но остальные варианты также были вполне подходящими в плане подачи и прочего. Несколько небольших правок были реализованы быстро, и каждый раз мы двигались вперед, а не топтались на месте.

Факт: если нашли «своего» иллюстратора, держитесь за него руками и ногами.


В итоге эта картинка была фаворитом, и по стилистике, и по композиции. Единственный минус — она не была нужного размера (780 px).

Заметка: доводите работу с иллюстратором до конца, иначе будете самостоятельно подгонять размер в фотошопе.

Фрилансер 4Р

Был крайне вежлив и этим успешно компенсировал недостаток смелости в композициях.

В целом, если бы не более яркие соперники, он был бы фаворитом, т.к. не нарушал сроки и следовал ТЗ, правда, без огонька. Скорей всего, это недостаток опыта взаимодействия с заказчиком и профессионального опыта. Скетчи прислал не слишком оперативно, но и не слишком поздно.

Итоговый результат можно описать как «ок». Не супер, но по ТЗ. Игрок не привнес ничего нового, но и до ошибок 1Е ему далеко.

Краткая памятка

Когда вы ищете иллюстратора, важно помнить:

  1. Нетворкинг — страшная сила, используйте ее.
  2. Понять для себя, какой результат нужен, — половина успеха.
  3. Хорошо сформулированное ТЗ с примерами — вторая половина успеха.
  4. Просите портфолио, даже если человек хороший и с рекомендациями.
  5. Все нюансы оплаты обговаривайте до первого скетча. Платить ли за плохую работу, если обещал оплатить, — у меня нет железного ответа, поэтому если работа сделана, я ее оплачиваю. Если есть грубые нарушения ТЗ — плачу половину.

8. Бонус: подборка популярных иллюстраторов, которые делают интересные вещи

  1. Nathalie Lees — делает иллюстрации для The Economist и других журналов.
  2. Timo Kuilder — очень популярный сейчас, породил много последователей и подражателей в жанре минимализм.
  3. Vector Design Inspiration — аккаунт публикует разных авторов.
  4. Malika Favre — если забить в поиске пинтереста «vector illustration», то скорее всего одними из первых увидите эти работы.
  5. Sebastian König — цветной минимализм.
  6. Manuel Bortoletti — делает иллюстрации для The Economist.
  7. DigitalOcean — для любителей синего.
  8. Craftwork — на волне.
  9. Zara Magumyan — популярная стилистика.
  10. Anna Yashina — на волне.
  11. Lina Leusenko — на волне.
  12. Aga Koniuszek — на волне, вроде одна из основоположниц тенденций.
  13. Brad Cuzen — «есть свой стиль — погнали».
  14. Ramotion — те самые, которые делали редизайн Firefox.
  15. Piotr Kaźmierczak — по большей части UI, но есть интересные примеры вписывания иллюстраций.
  16. Pavlov Visuals — минималистично и плоско.
  17. Oleh Harlamov — на волне.
  18. Thanawat Sakdawisarak — на волне.
  19. Sua Balac — на волне.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как можно найти свою кредитную историю
  • Как найти нужный шаблон в кап куте
  • Как найти ипотечную квартиру
  • Как найти прямой угол 2 класс математика
  • Как найти удаленные сообщения на телефоне хуавей