Как найти хулигана в школе

Найти хулигана в вашем классе не так просто, как кажется. На самом деле, в школе есть несколько типов хулиганов. Хулиганы бывают разных форм, размеров и типов личности. Некоторые хулиганы популярны и любимы, в то время как другие одиноки с несколькими друзьями. В других случаях дети прибегают к издевательствам, чтобы не стать мишенью сами. Эти хулиганы обычно называют жертвами хулигана, потому что они были жертвами в прошлом. В результате они либо ищут мести, либо используют компоненты запугивания в качестве инструмента самосохранения.

Тем не менее, независимо от того, какой тип человека совершает издевательства, существуют некоторые признаки, которые могут помочь вам определить, является ли ребенок хулиганом или нет. Знание этой информации полезно для учителей, которые хотят идентифицировать хулиганов в своих классах. Вот лучшие девять способов обнаружить детей, которые запугивают других.

Знайте распространенные типы хулиганов

Запугивание не является универсальным явлением. Фактически, существует шесть различных типов хулиганов, включая реляционных хулиганов, серийных хулиганов, безразличных хулиганов, хулиганов-жертв, групповых хулиганов и агрессивных хулиганов. Если вы принимаете некоторые из мифов о запугивании, в том числе о том, что все хулиганы — одиночки без друзей и с низкой самооценкой, вы пропустите множество других типов хулиганов. Особенно вы будете скучать по серийным хулиганам, которые часто являются наиболее сложными типами хулиганов, поскольку их поведение часто очень скрыто и скрыто от бдительных глаз взрослых.

Познакомьтесь с характеристиками каждого типа хулиганов, а затем посмотрите, есть ли у вас какие-либо из них в вашем классе.

Поймите, что мальчики и девочки запугивают по-разному

Никто не станет утверждать, что физическое издевательство намного легче обнаружить, чем любой другой тип издевательства. По этой причине родители и педагоги часто упускают из виду тот факт, что девочки тоже издеваются. Они просто не могут использовать физическую агрессию, чтобы сделать это. Вместо этого они прибегают к реляционной агрессии, словесным издевательствам и обзываниям. Поэтому важно расширить свой кругозор и убедиться, что вы знакомы с шестью наиболее распространенными типами издевательств. Эмоциональные раны, которые хулиганы женского пола оставляют после себя, столь же болезненны, как ушибы, оставленные физическим хулиганом.

Ищите Признаки Право

Часто хулиганы считают, что правила к ним не относятся. Или они могут чувствовать, что, потому что они хороши в школе, хороши в спорте или происходят из известной семьи, они могут делать все, что хотят. Они также считают, что другие ниже их. Вы увидите сильное чувство презрения в этом типе хулигана, особенно когда они взаимодействуют с другими, которые, по их мнению, находятся под ними. Посмотрите, как эти дети относятся к работникам столовой, уборщикам, обслуживающему персоналу, сотрудникам магазинов и другим людям, занимающим ориентированные на обслуживание должности.

Большинство детей с проблемами прав будут запугивать других в вашем классе и чувствовать, что они не делают ничего плохого.

Обратите внимание на вспышки гнева или агрессии

Иногда хулиганам трудно управлять эмоциями, особенно гневом. Таким образом, они контролируют и агрессивны, чтобы получить то, что они хотят. Они также заставляют других детей делать то, что они хотят, чтобы они делали. Там очень мало сотрудничества и часто много манипуляций. Когда вы видите эти типы поведения на постоянной основе, издевательства могут быть инструментом, который эти дети используют, чтобы добиться своего, когда вы не смотрите.

Присмотритесь к «очаровательным» детям

Эту хулиганскую черту часто сравнивают с Эдди Хаскеллом. Эдди Хаскелл был вымышленным персонажем Оставь это Бобру который приветствовал бы родителей его друзей с чрезмерно хорошими манерами и комплиментами. Но когда родителей не было рядом, Эдди не был хорошим ребенком. Он часто обманывал и давил на своих друзей. Или он издевался над младшим братом Уолли Бобром. Как правило, родители и педагоги шокированы, узнав, что этот тип ребенка является хулиганом, потому что он или она всегда были такими милыми и вежливыми.

Но если ученик в вашем классе кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой, обратите внимание.

Исследуйте, есть ли проблемы с полномочиями

В то время как некоторые хулиганы проявляют меньшую агрессию, у других хулиганов явно возникают проблемы с соблюдением правил и прислушиванием к авторитетным фигурам. Например, некоторые хулиганы будут вступать в споры с учителями, тренерами, консультантами и родителями. Они также могут говорить, делать саркастические замечания и иметь общее неуважительное отношение к любому, кто имеет власть. Если ребенок желает вести себя агрессивно по отношению к взрослому или авторитетному лицу, он также может быть агрессивным по отношению к своим сверстникам.

Не упускайте из виду подписчиков

Часто издевательства — это достижение или даже сохранение позиции на социальной лестнице в школе. В результате многие хорошие дети будут издеваться над другими из-за давления со стороны сверстников.Они также могут запугивать, чтобы привлечь внимание или почувствовать себя частью группы или клики. В других случаях хулиганы заставляют этих последователей выполнять свою грязную работу. И эти дети подчиняются, потому что они боятся стать мишенями сами. Или они подчиняются, потому что чувствуют, что это единственный способ остаться в группе.

Следите за детьми, которые следуют примеру другого человека, и посмотрите, сможете ли вы направить их в лидеры. Вы можете помешать им пойти по неверному пути.

Остерегайтесь детей, которые исключают других

Одной из самых больших форм агрессии в отношениях является остракизм, исключение или обледенение других детей. Если ребенок регулярно отказывается дружить с другими людьми, не хочет включать всех или выбирает и выбирает людей для общения, это хороший признак того, что издевательства могут быть проблемой. Еще одним признаком запугивания является ребенок, который не принимает различия другого человека. Нетерпимые дети часто запугивают других.

Обратите внимание на детей в окружении драмы

Дрянные девчонки, фальшивые друзья и заклятые друзья часто создают много драм. В дополнение к легкому запугиванию других, они также, кажется, создают напряжение и беспокойство среди групп друзей. Они также более подвержены распространению слухов, киберзапугиванию и оскорблению шлюх. В то время как большая часть этого типа поведения происходит за пределами бдительных глаз взрослых, драма, которую он вызывает, будет видна. Следовательно, если вы видите много драмы среди школьной группы, сделайте небольшое исследование, чтобы обнаружить корень проблемы.

Большую часть времени вы найдете хулигана в конце.

Слово из семьи Уэвервелла

Как педагог, время от времени бывает неприятно иметь дело с издевательствами на регулярной основе. Но если вы на раннем этапе создадите атмосферу уважения в классе, вы обнаружите, что проблемы с издевательствами встречаются гораздо реже. Кроме того, ваши ученики будут больше учиться и лучше учиться в классе, если будут уверены, что вы не допустите издевательств. Они могут сосредоточиться на обучении вместо того, чтобы беспокоиться о том, чтобы быть целью, потому что они знают, что у вас все под контролем.

Была ли эта страница полезной? Спасибо за ваш отзыв! Какие у вас проблемы?

22.02.2017 17:09

Примерное время чтения: 4 минуты

1709

Не кричать, не исключать. Как найти управу на школьного хулигана

Нет плохих учеников, есть плохие учителя - этот принцип действует в современных школах.

Нет плохих учеников, есть плохие учителя — этот принцип действует в современных школах. / фото Александра Фирсова / АиФ

В одной из южноуральских школ произошёл инцидент: 21 февраля во время ссоры 12–летний школьник ранил свою сверстницу ножом. В обстоятельствах разбираются правоохранительные органы, а родители ищут управу на хулигана.

Конфликты возникают в любом коллективе и школьный класс – не исключение. Инциденты противостояния естественны и нормальны. Другое дело, если школьная жизнь превращается в кошмар для всего класса.

«Ку–ка–ре–ку» в ответ

Жизнь одного из челябинских вторых классов превратилась в «зоопарк». Новый ученик очень полюбил нарушать рабочую тишину. Когда дети начинают сосредоточенно работать, раздаётся громкое «Му!» или «Ку–ка–ре–ку!» и класс взрывается от хохота. Ученика выгоняют за дверь со словами: «Прокукарекаешься – зайдешь!» и от громкого «Ку–ка–реку» в коридоре смеётся уже вся начальная школа.

«Если это второй класс, то школьнику 8–9 лет. Здесь на лицо нехватка внимания. Возможно, с ребёнком недостаточно разговаривают дома, в классе наверняка тоже у него нет друзей. Кто же захочет дружить с таким странным? Чтобы решить эту ситуацию нужно поговорить с родителями. Проблема идёт из семьи. Педагог может поспособствовать, чтобы ребёнок скорее сдружился с ребятами в классе, заострив внимание на достижениях этого ученика. Детям в свою очередь нужно объяснить, что не нужно реагировать на подобные выходки. Тогда не добившись внимания, ребёнок перестанет это делать», – прокомментировала ситуация корреспонденту «АиФ–Челябинск» психолог одной из горячих линий.

Искры летят

Другой случай вспышки агрессии – драки между детьми, что не редко случаются как между мальчиками так и между девочками. Как быть?

В младших классах у детей ещё не развито в достаточно объеме логическое мышление.

«Чтобы решить конфликт, нужно поговорить с детьми вне уроков. Узнать мнение всех. Единственное требование – говорить нужно спокойно, без эмоций. Так как все мы реагируем, прежде всего, не на смысл слов, а на тон, с которым они были сказаны. Использовать школьного психолога в этой ситуации нет смысла. Тем более, что большинство из них имеет только чисто теоретический опыт за плечами. Как правило, педагоги знают истоки и историю развития конфликта, поэтому могут урегулировать ситуацию лучше других. Ошибкой в этой ситуации будет искать особенности характера или искать виноватого. Это сравнимо с тем, что врач вместо лечения начнет читать нотацию. Чтобы разрешить конфликт нужно настроить на позитив его участников. Увидеть хорошее в каждом, ссору объяснить как случайность. Очень жаль, что в наших школах нет валеологов. Это профессия сейчас исчезла. А меж тем валеология – это наука о том, как жить полноценной жизнью. Если бы дети и взрослые знали хотя бы её азы, то многих неприятностей удалось бы избежать», — объяснил Андрей Бабин, психотерапевт.

Долой из школы

И, наконец, ситуация третья, когда один малолетний хулиган терроризирует всех: срывает уроки, учиняет разборки. Как избавить класс от ужасного ученика?

Новая льгота не распространяется на развивающие занятия и кружки в садике.

Сбор подписей родителей за исключение юного гангстера здесь ничего не решат. Оказывается, против таких учеников современная школа бессильна. Как и в прежние времена в современном школьном образовании действует принцип – нет плохих учеников, есть плохие учителя.

Заместитель министра образования Челябинской области Елена Коузова прокомментировала ситуацию корреспонденту «АиФ – Челябинск»:

«Действительно, исключение из школы, как мера наказания, в современном законе об образовании не существует. Все дети в нашей стране должны получить общее начальное образование. Исключение из школы возможно, если ученику исполнилось 15 лет, и он окончил 9 классов. В некоторых школах есть классы для учащихся с девиантным поведением. Специальные школы закрытого типа также существуют. Но дети определяются в них по решению суда».

Смотрите также:

  • Страх и слёзы. Кто и почему унижал первоклашек из Златоуста →
  • «Запишись в 1 класс!»: аттракцион для родителей →
  • Спасите наши души →

Также вам может быть интересно

Проблема ответственности детей и подростков за противоправные действия стоит очень остро. Что делать, например, если второклассник терроризирует всю школу, жестоко бьет детей, и его сверстники отказываются ходить на занятия, пока этот хулиган тоже приходит в класс?

Учителя бессильны, и родителям приходится объединяться и требовать решить проблему, потому что каждый день, имея в классе такого агрессивного ребенка, другой может получить тяжелые увечья. В некоторых школах ситуация настолько серьезная, что родители готовы перевести своих детей в другие учебные заведения, и тогда агрессор останется один в классе. Возможно, это и есть единственный выход

Под одобрительные советы сверстников новосибирские восьмиклассницы выясняют отношения через дорогу от родной гимназии. Видео в соцсети «ВКонтакте» посмотрели уже и взрослые. Выяснилось, победительница этой драки стоит на школьном учете за агрессивное поведение, хотя ответ на вопрос, почему эти дети такие злые, похоже, стоит искать даже не в восьмом классе, а скорее в первом.

«5-го октября разбил голову однокласснику, 11 октября подрался и укусил до гематомы одноклассника, 12 ноября посреди урока шахмат он ударил мою дочь по ноге ногой, в декабре толкнул одноклассницу в спину на лестничной клетке», — рассказывает Елена Барабанова.

Учебный год как уголовное дело. Но речь вовсе не о рецидивисте с тяжелым криминальным прошлым, а об ученике второго класса центральной московской школы. Мальчик уже поучился во всех трех параллелях — буквы в названиях классов закончились, а вместе с ними и терпение родителей. Несколько десятков листов заявлений, диагнозов и справок. В процессе этой увлекательной борьбы за безопасность собственных детей кое-кто начал задумываться о смене учебного заведения.

«Да, у всех есть право учиться, но не у всех есть право делать все, что хотите. Он должен уважать дисциплину, устав, и его родители тоже. Конечно, многие забирают, потому что сколько можно потратить! Мы потратили на все эти бумаги, на 20 листов, которые у нас, практически год», — рассказывает Елена Барабанова.

Результат все-таки есть — на всех уроках в классе теперь работает тьютор. В переводе на общедоступный — педагог-воспитатель. Помогает классному руководителю с дисциплиной — следит, чтобы больше никого не покалечили.

«Физкультуру он посещает индивидуально. Разработана индивидуальная траектория образовательная в отношении этого ребенка по согласованию с родителями. И была рекомендация направить ребенка в медико-психолого-педагогическую комиссию», — сообщила заместитель директора ГБОУ «Школа №1239» Наталья Симонова.

Хватило, правда, ненадолго — после очередной драки родители обещали директору массово принести заявления о переводе своих детей на домашнее обучение.

Месяц назад так же поступили их товарищи по несчастью из Тулы.

«Взял табуретку, вернулся и нанес моему ребенку три удара по голове. Один раз попал по голове, второй раз промазал и третьим ударом сломал ребенку нос», — рассказывает Евгений Вышегородцев

10-летний мальчик держал в страхе одноклассников не один месяц — и ничего не менялась. Но угроза родителей забрать остальных ребят из школы все-таки подействовала.

«По решению Зареченского суда мальчик находится в центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей. Мама рассматривает варианты возможной смены образовательного маршрута ребенка», — сообщила заместитель начальника отдела профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних администрации города Тулы Елена Мурзина.

То есть мама еще не решила, менять маршрут или нет, а значит, ее сын может вернуться обратно в свой класс. И это, говорят юристы, тоже совершенно законно.

«А если такой ребенок убьет кого-нибудь? — спрашивает журналист.

«Сядет учитель, так как учитель несет ответственность за каждого ребенка», — ответила адвокат Виктория Фертова.

Звучит как-то не очень справедливо. Но таков закон. А концепция равного доступа к образованию для всех подразумевает сокращение коррекционных школ, где раньше сложные дети как раз и учились. Теперь все должны учиться вместе. Впрочем, эксперты говорят: возможности воспитывать порой неадекватных учеников у образовательной системы есть, просто она ими чаще всего не пользуется.

«Этих детей не видит система иногда. Наоборот, пытается, старается не заметить, потому что школа не заинтересована в том, чтобы ставить детей на учет в комиссию по делам несовершеннолетних. Школе это карается, школа лишается каких-то мест в рейтинге», — говорит член комиссии Общественной Палаты РФ по развитию науки и образования Роман Дощинский.

Комиссия по делам несовершеннолетних, настаивает Роман Дощинский, вовсе не карательный орган, а инструмент воспитания, которым нужно пользоваться как раз в тех случаях, когда ребенок по каким-то причинам не понимает, что можно, а что нельзя.

«У нас только когда случается что-либо, тогда начинают представители этой комиссии ходить и разъяснять: это правильно, а это неправильно. А они должны просто не выходить из школы, жить жизнью школы и тогда, может быть, что-то наладится», — говорит член комиссии Общественной Палаты РФ по развитию науки и образования Роман Дощинский.

Можно, конечно, дать школе больше возможностей влиять на учеников, но есть, говорят многие специалисты, и другая сторона — тогда оттуда, например, могут отчислить всех, кто не понравится учителю или директору. В общем у этой палки образовательного процесса оказалось столько концов, что взрослые сами запутались, забыв, похоже, о том, что речь, вообще-то, идет о детях, которые не делятся на плохих и хороших. А вопрос, почему ребенок ведет себя агрессивно, родителям сначала стоит задать себе.

У всех дети способны забыть сменку и треснуть соседа по башке.

Вопрос только – почему они забыли или треснули.

В последнее время в связи с извращенно принятыми в нашей стране «правами ребенка» часто случается так, что достается не реально доставшему всех ребенку с родовой травмой, которого мама не стала лечить в детстве, или ребенку из разводной семьи, который мстит за конфликты родителей всем окружающим – а достается чаще как раз окружающим и классным руководителям.

Давайте сразу решим, что мы говорим именно о детях, которые создают проблемы для окружающих, а не когда кому-то из родителей что-то показалось или просто не понравилось, что в классе с Машей учится Зухра.

Хорошо еще, если директор школы пытается как-то уладить конфликт, а не прячется в песок под девизом: «Может, оно само рассосется? Или ишак умрет, или падишах?»

Как человек, чьи дети два раза попадали в класс с такими вот проблемными детьми, рискну дать советы.

Первое. Ребенок, который совершил разовое правонарушение, и ребенок, который настроен отомстить всему миру — это два разные ребенка. Даже если первый случайно сломал вашему ребенку руку, а второй систематически просто плюется.

Понять, насколько серьезная перед вами проблема, можно по настрою родителей.

В первом примере родители будут извиняться перед вами и грамотно проведут беседу со своим ребенком.

Во втором вы выслушаете монолог матери (в большинстве случаев это именно разведенная мать), в котором обязательно будут все или большая часть следующих фраз: «Все мы в детстве хулиганили – и ничего, выросли нормальными!… В каждом коллективе дети находят козла отпущения, а несознательные родители их поддерживают – и в вашем классе таким козлом сделали моего ребенка!… Ваш первый начал!… У моего ребенка нет проблем ни с поведением, ни с психикой, посмотрите на своих!… А докажите, что это сделал мой ребенок!… Я знаю, моего ребенка решили ненавидеть, потому что он толстый (в очках, мелкий, нерусский, у него нет папы, он часто болеет и т.п.)!… Сами идите к своему психологу, у меня ребенок не дурак!» и т.п.

Второе. Поговорите с директором – может, она знает, как воздействовать на хулигана. К тому же, в какую бы инстанцию вы ни пожаловались – в итоге все равно решать проблему придется с директором школы или заведующей садиком. И этот человек будет вполне справедливо зол, если о жалобе президенту узнает уже после президента и директора департамента.

Третье. Если проблема не решается (мать хулигана не идет на контакт, отказывается воспитывать или лечить ребенка, не приходит на встречи, откровенно всем хамит и говорит, что она все знает о правах, а у ребенка есть справка, что он психически здоров) – можно думать, что мать о ребенке не заботится.

Ибо то, что в третьем классе – хулиганство и мелкая пакость, в пятом классе станет воровством, в девятом – грабежом, а в одиннадцатом — изнасилованием или убийством.

Иногда ребенку на самом деле нужен психолог или «таблеточки для мозга», иногда нужна семейная терапия (в случае развода), и мать, которая такое лечение игнорирует – нарушает права ребенка.

Из опыта.

Обычно на нерадивых родителей волшебно действует заявление вот такого типа, написанное коллективно (наш класс его не отослал, все решилось мирно – просто директор показала матери хулигана, что такое заявление есть).

В общем, делюсь (ФИО, естественно, изменены).

«Прокурору города Тюмени, старшему советнику юстиции

Биктимерову Р.М.

от родительского комитета и группы пострадавших учеников ХХХ Б класса МАУ СОШ № ХХ

Заявление.

Уважаемый Руфат Мансурович!

Настоятельно просим создать условия, приемлемые для обучения и воспитания наших детей, которые в последнее время активно нарушаются.

Наши дети учатся хуже, чем дети из классов со здоровой морально-психологической атмосферой, идут в школу без радости, не проявляют инициативу на уроках и при написании проектов для конкурсов и олимпиад, т.к им, в принципе, не хочется лишний раз находиться в школе.

Условия, сложившиеся в классе, создают угрозу их жизни и здоровью, а также нарушают право на образование.

Считаем, что инициатором по созданию таких условий является ученица ХХХ класса МАУ СОШ № ХХХХ  Мария Ивановна Иванова и ее семья, которая не заботится должным образом о воспитании ребенка.

Иванова с первого класса ведет себя в коллективе агрессивно, и то, что поначалу можно было списать на повышенную физическую активность, теперь приобрело форму явной агрессии по отношению к остальным детям, в особенности к тем, кто слабее ее.

Так, например… (тут напишите несколько примеров вопиющего поведения хулигана).

И этих историй масса.

Работа социального педагога, школьного психолога и классного руководителя результатов не дает. Беседы с Ивановой, которые проводятся в школе (как у директора, так и родителями пострадавших учеников) сводятся к его реакции такого плана: «И что вы мне за это сделаете?»

Мать Ивановой отказывается лечить и воспитывать  ребенка в социально приемлемых стандартах; уверяет, что у нее есть справка о неврологическом здоровье девочки.

Жалоб было написано немало, по поводу Марии Ивановой проводилась проверка силами школьного психолога и соцпедагога, но результатов эта работа не дала.

Мы не заметили принципиальных изменений в поведении Ивановой и в состоянии класса, где вынуждены учиться наши дети.

Хотелось бы отметить, что мы консультировались по этому поводу с представителями городской службы опеки. Нам разъяснили, что в данном случае налицо ненадлежащее исполнение семьей родительских обязанностей, т.к. мать не учит ребенка жить в социуме, что в дальнейшем неблагоприятно скажется на его развитии и социализации.

Также в городской опеке нам было разъяснено, что права ребенка учиться, играть, бегать, развлекаться и занимать себя на уроках и переменах не должны ущемлять аналогичные права наших детей.

Просим рассмотреть вопрос о лишении родительских прав матери Ивановой, т.к. свои родительские обязанности по отношению к ребенку она не исполняет.

С уважением, — подписи».

Если все делать вовремя – не будет историй, подобных той, что случились в школе №44 и переваловской…

Елена МАЙСЮК

Консультант по педагогическим приемам


Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Педагоги часто сталкиваются с ситуациями которые ставят в тупик. Например, ученик ругается матом, грозит воспитателю расправой или задает провокационные вопросы. Кто-то ищет помощи у коллег, кто-то — в интернете, но и те, и другие мечтают об универсальных приемах. Педагог-консультант Маргарита Крылова оформила спасительные советы в карточки-памятки* и поделилась некоторыми из них с Педсоветом. 

1. Запретное сделать обязательным

Предположим, ребенок хулиганит, отвлекается на занятии и перетягивает на себя внимание других детей. Потребуйте от него очень часто повторять запрещенное/нежелательное действие, чтобы оно ему надоело. Например, каждые 10 минут устраивайте на уроке минутку смеха, когда нарушитель спокойствия будет издавать смешные звуки. Само требование вызовет протест. А если ребенок и выполнит требование один раз, вскоре это ему наскучит. Озорство превратится в обязаловку и уже не будет таким желанным. У приема есть одно ограничение: не использовать при угрозе жизни и здоровью.

2. Остановить при нарушении, возобновить при норме

Допустим, дети шумят во время объяснения или выкрикивают ответы, не поднимая рук. Как только возникает подобный беспорядок, прекратите вести урок. Дождитесь, пока шум утихнет, ученики успокоятся, и только после этого продолжайте. Для усиления эффекта некоторые педагоги вообще начинают объяснять тему с самого начала. 

3. В плохом поступке найти позитивный элемент

Нарочно или нет, дети совершают разные выходки. Включают музыку на уроке, запускают бумажные самолетики в доску, рисуют карикатуры на учителей. За это ученики чаще всего получают выговор или нотации, которые им не страшны: кивнут и пойдут дальше хулиганить. Альтернативный выход — извлечь из озорства пользу. 

 Разрисовал доску на перемене — помоги украсить класс к празднику. 

«Ты так красиво рисуешь, твоя помощь будет для нас незаменима. Школа может выиграть в конкурсе благодаря твоим талантам». 

Ребенка все время ругают, а здесь похвалили. Появляется новый опыт — привлекать к себе внимание чем-то полезным, значимым и ценным для других. 

«Музыку врубил — спасибо, всех взбодрил. Давай ты будешь вести музыкальные физкультминутки». 

Такой подход учителя смягчит нрав непосед, и в следующие разы выходок будет меньше.

4. Согласиться с оскорблением и вернуться к делу

Ребенок в порыве злости, отчаяния может грубо высказаться в адрес учителя: «Дурак!», «Какая злая училка!». Пропустить такое мимо ушей не всем удастся — захочется возмездия. Но ответное оскорбление только усугубит ситуацию. Одно из решений — согласиться с обвинением и вернуться к делу.

Признайте вину, даже если она не обоснована. Неожиданный ответ обезоружит ученика. А после невозмутимо продолжайте занятие или еще раз изложите свои требования к правилам поведения. В действии это будет выглядеть так:

Ребенок: Дурак!
Учитель: Наверное, вы правы, ведь мне не удалось научить вас решать примеры. Попробую другой способ. Смотрите…

Или.

Ребенок: Какая злая училка!
Учитель: Может быть, ты и права. А сейчас открой учебник на странице 217…

5. Перевести внимание с нарушителя на наблюдателей 

Предположим, что предыдущие способы остановить хулигана не подействовали. Ребенок, скорее, заводит ими своих одноклассников, те веселятся, а он рад, что может кем-то управлять. В этом случае можно перевести внимание с нарушителя на наблюдателей.

Привлеките остальных детей к тому, как в дальнейшем быть с хулиганом: «Как поступим с нашим…?» Пусть остальные ученики решают судьбу нарушителя, а он только наблюдает. Похоже на коллективный суд, но тем не менее. Подобная мера мало приятна и снизит охоту к выходкам.

*Комплект приемов подходит для работы с детьми до 12 лет


Материалы по теме: 

  • «Он просто выводит меня из себя!» Как работать с непослушными учениками?
  • «Обойдёмся без истерики»: как остановить эмоциональную бурю ученика
  • 6 советов, которые помогут сохранить дисциплину в классе 

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить свой распорядок дня студента
  • Как найти урожайность культуры
  • Как составить орнамент для росписи
  • Как составить схемы трансакций
  • Походка у ребенка как исправить