Как найти хвойный лес на карте

«вот в этом безобразии ничего ни от чего отделить нельзя.
нужен ИК-канал», все-таки гугло-яндексовские синтезы — зло, нужны снимки с ИК-каналом, иначе породы различить очень сложно»
у меня есть доступ к ИК снимкам нужных участков? вроде бы нет. Давайте исходить из того что есть. я бы вот не отказался от снимков осенью, когда листва красно-жёлтая. Там бы были разделены не только хвойные и лиственные (берёза, сосна), но и лиственные между собой (берёза, осина, ива).

В грибоягодных задачах почва опредлеяется по деревьям. Есть очень чёткие зависимости. Например, сосновый бор растёт только на песчаных холмах. находите сосновый бор на спутниковом снимке — под ним песчаный холм. ничего сложного. Надо только знать зависимости.

» у нас в Подмосковье распространение грибов подчиняется единственному закону: грибов больше там, где меньше грибников. Также много грибов почему-то в помойных лесах, видать там собирать брезгуют. Отсюда задача: как-то учитывать потоки грибников и график рабочей недели «
Так может таки научимся делать карты удалённости от дорог вместе? Надо то посчитать расстояние до ближайшей дороги и создать слой в векторной карте. Но вот в каком редакторе это делать я не представляю.

Про помойные леса. От непонимания причинно-следственных связей в биоценозе очень хочется ругаться матом. 10 лет в школе 5 лет в институте, а понимания как растут грибы нет ни у кого. Мы живём на дерновых(правильный термин не знаю) почвах. Эти почвы насквозь промываются дождевой и талой водой каждый год.
Всё что можно растворить водой из почвы вымыто напрочь (кроме торфяников, там накапливается наоборот). Поэтому все минеральные и питательные вещества заключены в растениях. И поэтому грибы и ягоды жёстко привязаны к деревьям. На свалке источником минералов стал подгнивающий и растворяющийся мусор. Вот грибы к мусору и привязались.
А вот какие минеральные вещества нужны для грибов -этого кандидаты в доктора сказать не могут. «симбиоз, симбиоз», а понимания ни на грош. Почему сопливый масленик липнет к молодой ёлке как кобель к сучке? Чего ему с берёзой не живётся? Ни один доктор не скажет, одна лапша на уши заумная.
Давайте азофоски или ещё чего в лесу насыплем. будут грибы без дерева расти? А чего насыпать надо чтобы росли? Вот я видел круги сморчков вокруг кучи подгнивших опилок на лесной свалке. Почему сморчки так выросли, а не мухоморы?

«Год назад поднимал литературу по рассчёту урожая дикоросов. Так вот, есть наработки, которые предсказывают потенциальный урожай грибов-ягод по данным лесоустройства (тип леса, полнота, возраст и запас насаждения). Дальше, эти характеристики леса можно вытащить из ДДЗЗ»
Наработки на бочку. Потенциальный урожай оценивали ещё до революции в «пудах рыжиков с уезда». без всякого ДЗЗ. интересно, как они это делали?
Как эти наработки помогут мне искать конкретные грибы?

«В общем, зная экологические требования видов (грибов и ягод) возможно смоделировать ареалы их потенциального распространения.» Это переформулировка моих задач.

«Про живой напочвенный покров. Оптимальней лесоустроительную карту и метариалы лесоустройства, а потом по этому вычислить: http://www.cepl.rssi.ru/bio/forest/
Впрочем, по косвенным признакам Вы можете предположить тип леса, а следовательно, и то, что там растет.» Ещё одна переформулировка задачи.
Да, по снимкам вычисляем тип леса,а по типу леса определяем грибы и ягоды в нём. Предложенный определитель леса очень общий. я не понимаю там почти все термины.
Грибов и ягод там почти нет. попробуйте, глядя на спутниковый снимок, определить тип леса и вытащить возможные грибоягоды по этому определителю.
Этот определитель просто эмпирическая классификация. Как я уже ругался выше, там нет понимания как устроен лес и кругооборот веществ в лесу.
Лесоусторительные карты имеют масштаб 1см-500метров а то и крупнее. А лес и тип леса каждые 10-100 метров меняются. По 500 метровой карте конретные грибы не найти.

«с помощью srtm и/или ASTER GDEM можно получить горизонтали, экспозицию рельефа парой щелчков мыши. Скачиваются бесплатно. Ищите на этом сайте или форуме. Делаются в qgis.Тот же астер или srtm можно использовать для получения рек и ручьев под пологом леса. Довольно правдоподобно выходит.»
Я маялся с этим srtm. Ставил модуль srtm в гугл планета земля. Ничего хорошего. Там где рельеф сильно выражен (в горах, например) всё замечательно. а в моём лесу этот srtm вообще рельефа не видит. А гугл планета земля высоту очень правдоподбно в уголке пишет. Уж не знаю где гугл эту высоту берёт.

«Реки делал в grass gis.» grass gis поставил, но не смог запустить. вылетает при запуске. Насколько я понял вы считали реки из данных по высоте? Для грибоягодных задач это не подходит. Разница высоты между руслом и берегами у ручьёв меньше одного метра. Вот тут например русла и зеркала воды нет вообще, а шохра, растения, грибоягоды характерные для берега ручья есть. И на спутниковом снимке шохру прекрасно видно. А точность измерения высоты такая, что ручей получается бежит с горки на горку.

По косвенным признакам шохра(ручей) ищется гораздо точнее чем по высоте. Надо распознавать образы на фотоснимках и по ним рисовать карту. И раскраску деревьев тоже надо делать через распознавание образов. вот какая программа умеет распознавать образы на фотоснимках?
Изображение
Изображение

Карта растительности Московской области

1996: Карта растительности Московской области

 Ссылка на этот фрагмент:

Описание карты

Карта подготовлена в МГУ им М.В.Ломоносова в Географическом факультете на кафедре Биогеографии. Растительный покров показан по состоянию на 1991 год. Географическая основа подготовлена Московским аэрогеодезическим предприятием в 1992 году.

Условные обозначения

Условные обозначения

Характеристики карты

Точность: Не привязана
Просмотров: 4 в день
Тип: Тематическая
Размер: 7600 x 7200 px
Охват: Ширина: 327.7 км (в середине карты)   Высота: 311 км    Площадь: 101904.4 км2 (приблизительно)
Масштаб:

4156 м

— в 100 пикселях по горизонтали вверху карты

4311 м

— в 100 пикселях по горизонтали в середине карты

4463 м

— в 100 пикселях по горизонтали внизу карты

Title: Vegetation map of the Moscow region

Карты в тему:

 

Эта короткая статья поможет неопытным, а может и более опытным грибникам в поисках белых грибов.

Так или иначе, белый гриб самый ценный из всех грибов и даже опытные грибники радуются, когда находят его на своих местах. Найти места белых грибов достаточно не просто, и никто вам не покажет свои места, где можно найти белые грибы. В данной статье я покажу неопытным грибникам, один из способов, как находить места обитания белых грибов, где с очень большой вероятностью будут эти самые места, где растет белый гриб.

Я не привожу конкретные места, по понятным соображениям, но покажу, как найти с помощью Google maps или Яндекс карты места, где собирать белые грибы и где они с большой вероятностью будут.

В качестве основных инструментов понадобится Карты Google или Яндекс.Карты, а также GPS навигатор, если таковой имеется. Очень полезно иметь навигатор с загруженными растровыми спутниковыми снимками.

Кто скажет, что сбор белых грибов по навигатору это — не по спортивному, сделаю ремарку. На самом деле навигатор необходим только для изучения новых мест и в этом он дает хорошую фору опытным грибникам, которые хотят по своим хорошо изученным местам. В остальном поиск белых грибов с навигатором ничем не отличается.

1. Найти место обитания, где белые грибы могут быть

Для этого понадобится  Карты Google или Яндекс.Карты режим спутник, открываем и ищем хвойный лес, (так для начинающих грибников в таком лесу проще начать поиски белого гриба), к которому вам будет удобно подъехать. Это сделать очень легко. Ниже на рисунках приведены отличия, хвойного и лиственного леса. Как видно по кронах деревьев легко можно найти хвойный лес, на спутниковых снимках хвойный лес имеет более мелкую структуру. В зависимости от качества, выбираем какие спутниковые снимки использовать, Google maps или Яндекс карты. Как видно качество именно данной области выше в Яндекс картах, другие области могут быть лучше в картах Google.

2. Когда искать белые грибы

Как известно грибы растут после дождя, если была ранняя и дождливая весна, белые грибы могут появиться в конце мая или в начале июня. В любом случае направляется на поиски белого гриба лучше после хорошего дождя, который шел минимум 2-3 дня, в таком случае шансы найти белый гриб возрастут. Но не спешите идти сразу после дождя, дайте немного ему подрасти, а на это уйдет 5-7 дней. Но не только нужен дождь, нужно и тепло, белый гриб любит почву от 15-18 градусов Цельсия. В засуху шансы найти белый гриб малы, кроме единичных случаев. Если весна дождливая но холодная, белый гриб может появится на своих осенних местах где падает больше солнца. Белые грибы растут до середины и поздней осени, если она теплая и дождливая.

3. Поиск белых грибов

Выше на снимках изображен хвойный лес, где 100% есть белые грибы.  Направляетесь в хвойный лес, хорошо, если будет навигатор, чтоб не заблудится и хорошо ориентироваться на местности (выбор навигатора для грибника). В летнюю пору белый гриб может прятаться под деревом, а осенью ищет, где погреться на более открытом месте или где больше влаги.

Белый гриб любит просеки, опушки, осенью чтоб место на котором он растет, падало солнышко и прогревало. Тропинки и волоки, вдоль которых он может расположиться, надо осматривать очень внимательно, аккуратно и тщательно. Маленькие полузасохшие лесные ручейки и бугорки все это любимые места, вдоль которых, где белые грибы любят прятаться. Если с собой есть навигатор обозначьте все места на которых находился белый гриб, так будет видна не только точное месторасположение  но общая картина по расположению грибных мест в конкретном лесу.

Но даже в грибном лесу можно остаться без грибов, если перед вами уже прошли грибники, поэтому при первом посещении неизвестного леса к поиску грибов необходимо подойти более тщательно, также обращайте внимание на остатки после чистки белого гриба.

Белый гриб

Это не единственный способ поиска мест обитания белого гриба но это вполне рабочий и эффективный вариант а в заключение немного слов про смешанные и лиственные леса.

Поиск  в смешанных лесах

Смешанные леса также наполнены белыми грибами, но в отличие от чисто хвойного леса в таких лесах белые грибы сложнее искать так как на землю в лесу покрывает опавшие листья и если с крупными экземплярами особых проблем нет то поиск небольших грибочков потребует больше усилий.

Белый гриб  в лиственном лесу

В лиственном лесу белый гриб может находится если в лесу растет дуб, береза, граб только в таком случае можно рассчитывать на ценную находку. Земля в лиственных лесах обычно плотно закрыта опавшими листьями а цвет шляпки гриб старательно копирует под цвет листвы.

По началу, особенно после еловых лесов, эти грибы кажутся неуловимыми, но постепенно глаза привыкают к этому «хитрецу». Ниже на фото пример дубовой формы белого гриба, цвет как видно  которого отличается от еловой формы.

Таким образом можно исследовать новые интересные места и успешно заниматься поиском белых грибов.

Напоследок тех кого интересует вопрос как брать гриб, срезать или доставать целиком с корнем. На этот вопрос нет единого мнения, так или иначе можно найти устойчивые мнения и по поводу среза и по поводу срыва, скажем так. Основываясь на многолетнем опыте сбора белого гриба на одних и тех же местах, рекомендую гриб только срывать (с «корнем», без, как угодно), популяция гриба от такого способа не уменьшается а урожай больше зависит от погодных условий. Так на месте где был сорван гриб не раз, мной, фиксировался рост следующих грибов, прямо в том же месте, в той же ямке.

По поводу среза, не могу ничего сказать, возможна (и скорее всего) разница вообще отсутствует, другие грибы я обычно срезаю и они тоже не уменьшаются. Естественно все выше сказанное всего лишь личное наблюдение.

Удачи в поисках.

Белые грибы

Навигатор для грибника

Фотографии белых грибов

  • Про ЛВПЦ
    • История ЛВПЦ
    • Концепция ЛВПЦ
    • Подходы к выделению ЛВПЦ
    • Мировой опыт выделения ЛВПЦ
    • Выделение ЛВПЦ в России
    • Региональные примеры выделения ЛВПЦ
    • ЛВПЦ и сертификация
    • ЛВПЦ и законодательство
    • Угрозы ЛВПЦ
    • Табличные данные по ЛВПЦ
    • Заинтересованные стороны
  • Позиции компаний
  • Карты
  • Документы
    • Документы компаний держателей сертификатов
  • Проекты
    • Неистощительность
    • Модуль ‘Одно окно’
    • Модуль распознавания актов ЛПО
    • Личный кабинет держателя сертификата
  • Мультимедиа
    • Фото
  • О сайте
    • Новости сайта
    • Контакты
    • Опрос
    • Связь с администратором

СОХРАНИМ
РОССИЙСКИЕ ЛЕСА!

1 Используя карту в учебнике, закрасьте на контурной карте (с. 36—37) лесные зоны. Распределите работу: пусть один из вас закрасит зону тайги, другой — зону смешанных и широколиственных лесов. Для подбора цвета можете воспользоваться приведённым ниже «ключом». По окончании работы проверьте друг друга.

Лесотундра, тайга, смешанные леса, широколиственные леса

Дома закончи нанесение лесных зон на контурную карту. Какая зона, расположенная между тундрой и тайгой, осталась незакрашенной? Закрась её.

2 Выполните задания для работы в группах.

1) Узнайте хвойные деревья по веточкам и шишкам. Пронумеруйте рисунки.

1 ель; 2 сосна; 3 кедровая сосна; 4 пихта; 5 лиственница

2) Узнайте лиственные деревья по листьям и плодам. Пронумеруйте рисунки.

1 дуб; 2 клён; 3 липа; 4 ясень; 5 вяз

3) На этом рисунке «спрятались» 7 животных тайги. Найдите их и назовите. Составьте список животных, которых вам удалось отыскать на рисунке.

3 В атласе-определителе «От земли до неба» прочитай о хвойных деревьях (с. 32). Обрати внимание на различия их хвои. Нарисуй хвоинки, показав особенности их формы и расположения на веточках (поодиночке, парами, пучками).

4 В книге «Зелёные страницы» прочитай о каком-либо растении или животном лесных зон (по своему выбору). Запиши 1—2 интересных факта.

Узнай, что показалось интересным другим ребятам. Обсудите полученную информацию.

5 Составь схему цепи питания, характерной для тайги. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне тайги.

6 По заданию учебника (с. 102) нарисуй, как ты представляешь себе разные леса.

С помощью этих рисунков объясни (устно) различия тайги, смешанных и широколиственных лесов.

7 Здесь можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (с. 102).

Тема сообщения:

План сообщения:

Важная информация для сообщения:

Леса России. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть-какие ответы?

Ответы. Леса России. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть

схема цепи питания, характерная для тайги

различия тайги, смешанных и широколиственных лесов

сообщение по заданию учебника с. 102 Леса России. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть Ответы

Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть. Ответы к разделу «Леса России» 4 класс:

1) Нанесем на контурную карту зону лесов цветом, состоящую из лесотундры, тайги, смешанных и широколистных лесов и получаем следующее:

2) Обозначим цифрами хвойные и лиственные деревья:

3) Найдем 7 животных тайги на рисунке ниже:

3 Используем атлас-определитель, чтобы понять чем отличаются веточки хвойных деревьев и изобразим их:

4) Напишем несколько фактов о бобрах из книги «зеленые страницы»:

  • бобер — это самый большой грызун с острыми зубами и мощным хвостом;
  • он строит хатки и запруды;

5) Составим схемы питания, характерные для тайги:

6) Сделаем рисунок лиственного леса:

7) Сделаем краткое сообщение об одном из растений или животных по заданию (с.102).

Тема сообщения: бурундук.

План сообщения: описание, особенности, где живет.

система выбрала этот ответ лучшим

Ninaa­rc
[482K]

3 года назад 

Задание № 1.

Зону лесов следует нанести на контурную карту таким образом:

Задание № 2.

Опознание хвойных и лиственных деревьев по веткам, листьям и плодам мы успешно провели, а теперь нумеруем картинки:

На представленном рисунке мне удалось обнаружить таких таежных обитателей:

٠ соболь;

٠ бурый медведь;

٠ белка-летяга;

٠ рябчик;

٠ рысь;

٠ бурундук;

٠ кедровка.

Задание № 3.

Иголочки у хвойных деревьев отличаются как по внешнему виду, так и по строению и расположению на ветках. Вот как они выглядят на разных деревьях:

Задание № 4.

Бурые медведи — животные осмотрительные и умные. Иногда они проявляют чудеса сообразительности. Если мишка находит капкан, в котором лежит приманка, то хитрый зверь закатывает в него камень. После того, как капкан захлопывается, хитрюга спокойно съедает приманку.

Задание № 5.

Задание № 6.

Рисуем разные леса, взяв за основу следующие изображения:

Задание № 7.

Сообщение о зайце.

Заяц — обитатель лесной и он представляет собой небольшого зверька, подвижного и трусливого. Заяц питается корой деревьев и ветвями кустарников, а ведет он в основном ночной образ жизни. Днем он предпочитает скрываться от глаз хищников, а ночью он выискивает себе корм. При малейшей опасности зверок бросается наутек, развивая при этом приличную скорость.

Зимой шубка у зайчика белая, а летом серая — это позволяет ему маскироваться в соответствии с сезоном: то под снег, то под лесную подстилку.

-Irink­a-
[282K]

3 года назад 

В первом задании наносим на контурную карту зону лесов. Обозначаем разными цветами на карте зоны лесотундры, тайги, а так же смешанных и широколиственных лесов. После обозначения карта будет выглядеть так.


В этом задании необходимо найти на рисунках приведенных в задании различные деревья и проставить соответствующие номера.


Находим животных тайги в количестве семи штук.

На рисунке спрятаны такие животные, как рысь, бурундук, куропатка, белка-литяга, кедровка, куница и бурый медведь.


Нарисуем ветки хвойных деревьев и научимся их различать.


Запишем несколько фактов о буром медведе.

Медведь удивительное животное, которое зимой впадает в спячку. Для того, чтобы проспать всю зиму, он готовится к ней заранее, набирает жировые запасы. Медведь питается, как животной, так и растительной пищей.


Цепи питания тайги:

  • орехи -> белка -> рысь;
  • растения -> лось -> медведь.

Приведём рисунки леса.

При изображении различных лесов стоит понимать в каких лесах растут те или иные дерья. В тайге в большинстве своём растут хвойные деревья. Смешанные леса богаты различными деревьями: лиственными, хвойными, а широколиственному лесу характерны лиственные деревья.


Сообщение о белке.

Тема: Белка.

План:

  • Описание.
  • Места обитания.
  • Особенности белки.

lady v
[639K]

4 года назад 

Выполним задания в рабочей тетради по Окружающему миру для 4 класса по теме «Леса России».

  1. Закрасим различные лесные зоны на контурной карте разными цветами. Сделать это можно например так:

  2. Пронумеруем листья хвойных и лиственных деревьев:

  3. Найдем на рисунке животных, которых мы можем встретить в таежной зоне:

  4. Обратим внимание, что хвоинки разных деревьев немного, но отличаются друг от друга, по длине, мягкости и жесткости, по способу соединения с веткой. Нарисуем хвоинки:

  5. Напишем 2-3 факта про белку: Белка — живет в дуплах или гнездах. Белка может найти шишку под толстым слоем снега. Белка часто разоряет запасы соек.
  6. Покажем несколько примеров пищевых цепочек, характерных для зоны тайги:

  7. Пример выполнения рисунков различных лесов можно посмотреть в этом вопросе. А вот например как можно нарисовать хвойный лес:

  8. Пример сообщения об одном из животных, показанных на рисунке можно посмотреть здесь. А это отрывок из сообщения о белке-летяге:

Go Green
[537K]

3 года назад 

1.Раскрасим на контурной карте зону тайги ярко-зеленым цветом, зону тундры голубым цветом, зону смешанных и широколиственных лесов изумрудно-зеленым цветом.

Между зонами тундра и тайга разместилась зона лесотундра, эту территорию раскрасим охристым цветом.

2.Номера хвойных деревьев слева направо по картинке в учебнике, правильный ответ: 3, 1, 4, 5, 2.

Правильный ответ для лиственных деревьев: 4. 3, 5, 1 и 3.

На рисунке спрятаны рысь, куница, бурундук, куропатка, бурый медведь, кедровка и белка-летяга.

3.рисунок хвоинок разных хвойных деревьев, они имеют отличия, хвоинки ели прикрепляются по одной хвоинке, они короткие, хвоинки сосны длинные и жесткие, крепятся к ветке по паре, хвоинки лиственницы крепятся пучками.

4.Бурый медведь на зиму впадает в спячку, в это время он ничего не ест и не пьет, пробуждается весной. Медведь может питаться животной и растительной пищей.

5.Цепи питания тайги:

6.Рисунок тайги:

7.Сообщение о животном рыси:

Virid­i
[158K]

3 года назад 

Для того чтобы выполнить первого задание нам понадобятся карандаши нескольких оттенков зелёного цвета. В результате, после выполнения мы получим вот такую картинку:

Как мы видим зона тайги обозначается самым ярким оттенком зелёной палитры, а широколиственые леса — оливковым цветом.

Второе задание легко выполнят дети. которые часто бывают в лесу или парке. Также в его выполнении очень помогает учебник и материла из атласа определителя.

Бобры очень интересные животные, их зубы растут всю жизнь, поэтому они постоянно должны стачивать их об деревья. Продолжительность жизни бобра может достигать 25 лет. Хвост бобра помогает ему веслом , а также помогает хозяину добывать пищу.

Предлагаю вот такую пару вариантов:

береза — заяц — лиса

Осина — жук — дятел

В тайге преобладают в основном хвойные деревья, в смешанном лесу можно встретить берёзки, соседствующие с елками и соснами, а широколиственный лес богат лиственными деревцами.

Марин­а Волог­да
[295K]

3 года назад 

Заполняем тетрадь по теме «Леса России».

1) Обозначаем на карте леса России (лесотундра, тайга, смешанные леса, широколиственные леса):

2) Хвойные деревья очень трудно отличить по веткам, но по шишкам они хорошо отличаются, мы выполнили задание так:

А вот лиственные деревья узнавать было легче:

Далее на картинке я нашла следующих животных: соболь, белка-летяга, рысь, бурундук, кедровка, рябчик, бурый медведь.

3) Рисуем хвойные деревья и кустарники:

4) Можно написать про белок, они могут жить как в дупле, так и строить гнезда. Белки обладают очень хорошим обаянием.

5) Я составила следующие цепи питания: растение — бурундук — рысь; растение — заяц-русак — рысь

6) Тайгу можно нарисовать из хвойных лесов, смешанные леса говорят сами за себя, в них и хвойные и лиственные, а широколиственные леса можно нарисовать дубы.

7) Для сообщения я выбрала птицу кедровку.

План: Как выглядит, где обитает.

Само сообщение:

Барха­тные лапки
[382K]

3 года назад 

Напишем ответы по заданным вопросам.

1.Закрасим на карте лесные зоны.

2.Узнаем и обозначим циферками хвойные и лиственные деревья.

3.Это творческое задание, на рисунке нам нужно найти животных тайги и их подписать.

Нарисуем веточки хвойных деревьев, посмотрим на их отличия.

4.Выберем животное и напишем о его особенностях:

Белка — это небольшое животное, которое живет в дупле, у белки очень острые когти и пушистый рыжий хвостик. Белка умеет отлично прыгать с дерева на дерево. Также белочка очень запасливая, она постоянно делает запасы, но забывает об этом и многие животные находят ее запасы.

5.Составим цепь питания:

Кедровые орехи-бурундук-медведь.

6.Так я себе представляю лиственный лес.

А так хвойный лес.

7.Тема сообщения: Белка

План сообщения:

1.Описание

2.Питание

3.Размножение.

Само сообщение можно оформить так:

Дополню ответы на вопросы на некоторые пункты.

пункт 3. Рисунки хвоинок и их расположение на ветке:



пункт 4. Интересные факты о животных или растениях:

Например, о лосях: оказывается далеко не все знают, что рога отлично улавливают различные звуки и являются своего рода антеннами. С помощью них лось лучше слышит и ориентируется.

О ласках и горностаях — зимой эти хищники становятся снежно-белыми. Они продолжают охотиться на мышей и полевок под снегом в их подснежных ходах.

О лисах: зимой лиса охотится так — она ходит по снегу и прислушивается, и если услышит писк, то быстренько начинает копать снег, добывая мышь или полевку.

С другими интересными фактами о животных и растениях из «Зеленых страниц» и не только можно ознакомиться тут.


пункт 5. Схема питания для тайги:

ягоды-тетерев-рысь

семена растений -мышь-сова

мышь-горностай-рысь

Еще варианты тут.


пункт 6. Рисунки разного леса:


пункт 7. Сообщение о животном:

План:

Название животного.

Его описание.

Образ жизни.

Питание.

Ласка — это самый мелкий хищник. Относится к семейству куньих. Внешне похож на горностая, но меньше его размерами. Имеет острые коготки, прекрасно бегает, плавает и лазает по деревьям, но ведет наземный образ жизни. За день может пробежать до 2-х км. Своих нор не делает, а может прятаться в корнях деревьев, под камнями, на вырубках и т.д. Охотится по ночам на крыш, мышей, полевок и кротов. В голодное время может есть также змей, ящериц, рыбу и насекомых. Часто погибает от более крупных хищников.

Еще можно посмотреть сообщение о рыси — это тут, о бурундуке — здесь, о зайце-беляке — тут, о филине — здесь.

Бекки Шарп
[71.2K]

3 года назад 

Леса России — это

  • Лесотундра (коричневый цвет),
  • Тайга (зеленый цвет)
  • Смешанные леса (фисташковый цвет)
  • Широколиственные леса (серый цвет).

Пронумеруем картинки с шишками и веточками хвойных деревьев.

Пронумеруем деревья по листьям.

В третьем вопросе найдем семь животных тайги. Это — куница, рысь, белка-литяга, бедровка, бурундук, бурый медведь, куропатка.

Хвоинки хвойных деревьев выглядят по-разному.

Интересные факты о растениях и животных лесных зон по книге «Зеленые страницы» можно прочитать тут. Можно рассказать про зайца. Заяц беляк и русак — 2 вида. Русак и зимой и летом остается серый. Зайцы путают следы и их не так уж легко поймать.

Пищевые цепочки.

Орешки кедра — бурундук — рысь

Кустарник — заяц — рысь

Трава — заяц — лиса.

Вот так выглядит тайга, смешанный лес и широколиственный лес.

Пример сообщения о рыси.

Рысь — хищник. Её называют лесная кошка. У рыси очень гибкое тело, это некрупное животное. На ушах рыси кисточки. Они ей нужны для чуткого слуха. У рыси все повадки кошки. Она даже умеет урчать. У этого животного острые зубы и когти на мощных лапах. Рысь может лазить по деревьям. Охотится она вечером. Питается зайцами, косулями, рябчиками. ест только свежее мясо. Это гордое и очень красивое животное. У рыси красивый густой мех. Рысь считается санитаром леса — уничтожает слабых, нездоровых зверей. Рысь — типичный хищник тайги.

Знаете ответ?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти девушку если ты закрытый
  • Как найти периметр многогранников
  • Как найти четвертую часть от одной треть
  • Как найти смешанное число 5 класс
  • Как одному мальчику нашли маму