Как найти идею для манги

В основе любой манги лежит история. Как написать ее так, чтобы зрителю или читателю было интересно? Разбираем основы сторителлинга и рассматриваем конкретные приемы.

Сценарий — один из сложнейших этапов в процессе создания манги, фильмов, мультфильмов, сериалов. В основе всех этих вещей лежит история, адаптированная под формат. Что это значит?

Структура повествования

Давайте сначала разберемся, сильно ли отличается подход к созданию истории в литературе, фильмах и манге? Забегая вперед, скажу, что нет – основные принципы везде одинаковые. На факультете манги также учат создавать каркас истории, используя известную структуру повествования: экспозиция –> завязка –> кульминация –> развязка.

Думаю, что с самой структурой все относительно понятно. В экспозиции нас знакомят с главным героем, в завязке он сталкивается с проблемой, в кульминации с ней борется, в развязке нас ждет итог.

Правило «пяти W» и одного How универсально для многих видов текста. 

На протяжении повествования необходимо давать читателю ответы на главные вопросы, которые помогут ему лучше погрузиться в историю.

А именно:

1. Когда?

2. Где?

3. Кто?

4.Что сделал/что произошло?

5. Как он поступил?

6. К чему все это привело?

Ёнкома манга по сути является наглядным примером построения сценария. В ней поочередно в четырех кадрах демонстрируются все элементы повествования

Также в истории должна быть идея, ее главная мысль. Что вы хотите донести читателю?

Идея всегда должна быть максимально проста и всем понятна. Например:

— любовь превыше всего;

— добро побеждает зло;

— семья – это главное.

Идей может быть несколько, ведь даже из самой простой истории часто можно вынести несколько уроков. Главная тема может прослеживаться на протяжении всего повествования, но именно в развязке вы подводите итоги и раскрываете ее максимально ярко, для того, чтобы читателю было легче сформулировать вывод.

Давайте я расскажу одну историю, а вы проследите, как работают вышеописанные приемы.

  • Экспозиция. Когда? В давние времена. Где? В хижине в лесу. Кто? Жил один самоуверенный, беспечный прохиндей.
  • Завязка. Что сделал? В один день бросил свой кров и семью и пустился в рискованное путешествие. Разные попадались ему враги на пути, но так как наш герой был хитрый и самоуверенный, обводил он их всех вокруг пальца и считал себя неуязвимым. Пока однажды не встретил одну прекрасную особу.
  • Кульминация. Как он поступил? Хотел он и ее обхитрить, да вот только она оказалась настолько очаровательная и безобидная на вид, что он голову потерял. И совершил роковую ошибку, подпустив ее к себе слишком близко.
  • Развязка. К чему все это привело? Красотка, воспользовавшись легкомысленностью героя, убила его. Конец.
  • Идея: Беспечность и излишняя самоуверенность ни к чему хорошему не приводят.

Я думаю, что историю “Колобка” все узнали.

Также из истории можно сделать вывод, что самое опасное зло всегда ходит под милой личиной. И что бросать свою семью ради приключений, это тоже идея так себе.

На таком простом примере структуру повествования несложно проследить. Заложенная мысль хорошо читается благодаря трагичной для героя концовке. Но история могла бы закончиться иначе, и в этом случае ее посыл стал бы другим. Например, бабка и дедка прибежали бы и спасли Колобка в самый опасный момент, он бы раскаялся и понял, что поступил плохо и вернулся в семью. В этом случае идея была бы уже про важность семьи. Поэтому важно не смещать акценты в конце и закончить на том, о чем вы изначально хотели сказать.

Чтобы понять, как это работает, проанализируйте любимые фильмы, книги, мангу. Попробуйте проследить, где кульминация, каким образом автор к ней подводит, как знакомит с героем в начале и о чем заставляет задуматься в конце.

От простого к сложному

Зная, как работают принципы сторителлинга, возможно, вы зададитесь резонным вопросом: а как все это применять на практике? «Колобок» ведь любой придумать может, а я хочу свои миры, хочу придумать второго «Гарри Поттера» или «Тетрадь смерти».

Существуют истории, которые покорили мир и вдохновили огромное количество людей. Чтобы понять, сколько времени и сил забирает создание таких шедевров, очень советую смотреть биографические фильмы про авторов этих произведений

Начнем с того, что даже простую историю тоже придумать непросто. Поэтому если вы новичок, то советую сначала набить руку на коротких сценариях. Пробуйте писать небольшие сказки и рассказы. Если вы рисуете, можете перейти сразу к ёнкоме или четырех/восьмистраничной манге.

Почему так?

Все сложные вещи состоят из множества простых.

Научившись писать небольшие истории, вы сможете сплести из этих наработок длинный сценарий. Каркас того же “Колобка”, заложенные в нем идеи, хитрый главный герой, харизматичный злодей, трагичная концовка — все это может быть прекрасно использовано как основа для какого-нибудь приключенческого фильма. Поменяйте сеттинг, главного героя сделайте обаятельным пиратом, дополните сюжет второстепенными героями, приправьте все это приключениями и фэнтези, и перед вами вполне себе продолжение “Пиратов Карибского моря”.

Структура, где герой во время приключений встречается с множеством разных врагов, а в конце его ждет финальный харизматичный босс, лежит в основе множества книг, фильмов и манги. Хотите сделать акцент на том, что главное — это дружба и отвага? Посмотрите, как это обыграно в “Покемонах” и “One Piece”. Хотите напомнить про важность отмщения? “Убить Билла” – отличный пример.

По такому же принципу строятся манги “Ванпанчмен”, “Сейлор Мун”, “Златовласый Гаш Белл” и многие-многие другие.

Как вы уже поняли, в основе многих интересных историй лежат простые и уже известные нам по детским сказкам вещи. Так что же делает эти истории такими интересными?

Главный герой

Существует несколько подходов к написанию сценария. Можно начать:

  • с создания концепции мира или проработки событий в истории;
  • или с создания главного героя.

Могу сказать, что на факультете манги учат именно второму, так как истории чаще становятся любимыми публикой не из-за сложности сценария, а из-за героев, которые находят отклик в сердцах читателей.

Дизайн главной героини для аниме “Cross Road”

Для второго способа важно продумать не только визуальный облик героя, но и его черты характера, привычки, убеждения, а также самое главное: его уникальные особенности, недостатки и цель, к которой он будет стремиться. Именно подробная проработка последних трех характеристик напрямую повлияют на сюжет.

Взаимосвязь героя и сюжета

1. Цель героя запускает маховик истории. Часто именно за свою цель протагонист сражается в кульминации. Бывает также, что герой на полпути разочаровывается в изначальной цели и меняет свои взгляды, обретает новые приоритеты. Важно, чтобы главный герой постоянно к чему-то стремился, а не плыл по течению повествования.

2. Уникальные способности, они же силы героя – это то, чем он воспользуется во время кульминации. С самого начала у героя может не быть силы. Тогда зачастую он проходит через испытания, чтобы открыть ее в себе.

3. Недостатки – уязвимость, то, что будет мешать герою на пути к цели, и то, чем непременно воспользуется антагонист в финальной битве. Неуязвимые герои не вызывают сопереживания, так что даже если ваш герой супер-человек, не забудьте придумать ему ахиллесову пяту.

Известный пример — Супермен и криптонит.

Именно проработанный главный герой и создает необходимую связь с читателем, вовлекая его в повествование. Без сложного сценария манга вполне может существовать, но без интересных героев ее будет скучно читать.

Различия между кино и мангой

Когда писатель создает роман, он может позволить себе посвятить множество страниц описанию окружения, чувств или мыслей героев. Кинорежиссеру скорее всего придется сильно ужать произведение для экранизации, убрать множество сцен, персонажей и диалоги. Для фильма, который ограничен хронометражем, крайне важно оставить в истории только то, что нужно для понимания сюжета — только то, что двигает сюжет. В манге действуют принципы, схожие с кино, просто потому что как правило, количество страниц в главе ограничено и существует дедлайн.

Из манги “Бакуман”

В фильме длинные и остроумные диалоги могут быть очень эффектны, но в манге такое же количество пусть даже очень качественно написанного текста может оттолкнуть читателя.

Редакторы руководствуются правилом: все что можно убрать из текста – убираем. Потому что читать – не слушать.

Это же относится к большому количеству стартовых персонажей, нелинейному повествованию, запутанному сюжету. С такими приемами нужно быть очень осторожными и браться за них, если уже набили руку на чем-то попроще, так как есть большой риск, что читатель что-то не поймет, а разбираться уже не захочет. Так что если вы мечтаете создать историю наподобие фильмов Тарантино, Ричи или Нолана, помните: не все, что потрясающе выглядит на экране можно без потерь перенести на язык комикса.

Вспомните, сколько действующих лиц в фильме Гая Ричи “Большой куш”. В манге такой прием точно запутает читателя.

Поэтому, например, в “Мальчишках двадцатого века” большое количество персонажей вводилось очень постепенно, и раскрытию каждого героя уделялось достаточно места:

Почему так? В манге нет ни звука, ни цвета, ни движения. Поэтому и персонажи запоминаются хуже – мы не слышим их голоса, не улавливаем манеру двигаться, не видим цвет. Представьте, как сильно бы изменилось кино без вышеупомянутых «трех китов»?

На статичной картинке не передать очарование и комедийность движений Чарли Чаплина, не услышать потрясающей музыки Ханса Циммера, не насладиться роскошной палитрой Уэса Андерсона, а из всех фильмов ужасов исчезли «скримеры»… Звучит так, как-будто наступил Апокалипсис. Но для манги это будни. Она прекрасно существует и без этих средств выразительности, и вызывает ничуть не меньше эмоций, чем кино — просто потому что работает немного иначе.

Манга в жанре ужасов не может напугать читателя скримером. Поэтому авторы нагнетают жуткую и безысходную атмосферу, уделяя большое внимание детальному графическом изображению самой “жути”. Отличный тому пример — манга Ито Дзюндзи

Раскадровка для сценариста

Для сценариста манги я очень советую не ограничиваться одним текстом, а попробовать набросать сценарий в виде самой простой и схематичной раскадровки. Это поможет задать ритм истории, увидеть, если с диалогами случился “перебор” и есть ли нестыковки в повествовании. В Японии это распространенная практика, и сценаристы, как правило, работают именно с раскадровкой.

Раскадровка сценариста манги “Бакуман” Цугуми Обы → раскадровка и финальный результат от художника Такэси Обаты

Как раскадровка помогает задать ритм? Существует правило разворота — двух смежных страниц. Суть его заключается в том, что на каждом развороте должны происходить события, которые бы удивляли и интриговали читателя, тем самым заставляя его читать дальше. Так что, если у вас восемь страниц кряду состоят из одних разговаривающих голов, то вероятнее всего лучше что-то поменять.

Все ваши усилия должны пойти на то, чтобы читатель перевернул страницу.

Также очень важно чередовать страницы с разным количеством кадров и диалогов. Не стоит размещать диалоги везде, где только можно. Пусть некоторые кадры или даже целые страницы будут без текста. Такой прием очень хорошо влияет не только на ритм, но и на атмосферу манги. Когда в кадре нет текста – время внутри истории замирает.

Сакамото Синъити в манге “Innocent” специально оставляет многие кадры и страницы без текста для лучшей передачи атмосферы и эмоций персонажей.

Создание сценария, раскадровки, проработка героя – важные и сложные этапы в процессе создания манги. Чтобы научиться проходить их малой кровью, важно постоянно практиковаться: писать короткие сценарии, пробовать переносить их на раскадровку, читать и анализировать работы любимых авторов, вдумчиво смотреть фильмы. Также можно завести блокнот и записывать туда все интересное, что придет в голову: наблюдения, факты, даже то, над чем вы рассмеялись или чего испугались. Если наступит кризис с идеями, блокнот очень вам поможет!

Желаю вам удачи в создании интересных историй, творческих успехов и море вдохновения! ٩(。•‿•。)۶

P.S. Первая часть статьи тут. В ней мы рассказываем, как рисовать мангу.

Текст написан специально для Smirnov School. Мы — онлайн-школа, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придете к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

┌┈✷◎்۫۫✵┈┈❃۬◦۪۪̥┄┐

Содержание

└┄❃۬◦۪۪̥┈┈✷◎்۫۫✵┈┘

╔═════════════════╗

║➳ Как придумать сюжет

║➳ Инструкция

║➳ Источник

╚═════════════════╝

━━━━━━━━》❈《 ━━━━━━━

Совет 1. Как придумать сюжет.-[C]┌┈✷◎்۫۫✵┈┈❃۬◦۪۪̥┄┐
[BC]Содержание
[C]└┄❃۬◦۪۪̥┈┈✷◎்۫۫✵┈┘

╔═════════════════╗

║

║➳ Как прид

━━━━━━━━》❈《 ━━━━━━━

Писать книги довольно сложно. Надо тратить не только много времени, но и сил. Можно долго сидеть за тетрадью или компьютером, смотреть не чистый лист/экран и не написать ни буквы. Но ни в коем случае нельзя бросать. Надо собраться с мыслью, думать, хоть час-два-три — вдохновение приходит неожиданно, надо успеть поймать его за руку.

Чтобы начать писать, конечно, сначала надо придумать сюжет. Обдумать его до мельчайших деталей.

И как правильно создать сюжет нам поможет данная статья.

Совет 1. Как придумать сюжет.-[C]┌┈✷◎்۫۫✵┈┈❃۬◦۪۪̥┄┐
[BC]Содержание
[C]└┄❃۬◦۪۪̥┈┈✷◎்۫۫✵┈┘

╔═════════════════╗

║

║➳ Как прид

Каждый может вспомнить немало случаев, когда хотелось написать интересный рассказ или объемное литературное произведение, но все вдохновение заканчивалось, стоило задуматься о развитии сюжета. Действительно, для того, чтобы написать стоящий литературный текст, автор должен тщательно продумать сюжетные линии, сделать их интересными и логичными. Динамично развивающийся сюжет, грамотно продуманные персонажи, неожиданная развязка – все это делает произведение привлекательным и захватывающим для читателя. В этой статье мы расскажем, о чем нужно помнить, чтобы сюжет не стал скучным и затянутым.

Совет 1. Как придумать сюжет.-[C]┌┈✷◎்۫۫✵┈┈❃۬◦۪۪̥┄┐
[BC]Содержание
[C]└┄❃۬◦۪۪̥┈┈✷◎்۫۫✵┈┘

╔═════════════════╗

║

║➳ Как прид

───※ · 1 · ※───

Перед тем, как вы начнете писать свою книгу или повесть, займитесь созданием сценария или плана. Это поможет структурировать идеи и расположить их в верном порядке. Начните с разработки введения, затем переходите к основной части.

───※ · 2 · ※───

Прорабатывайте основные линии персонажей, диалоги и события. Наличие готового сценария впоследствии поможет вам еще больше разнообразить и усложнить сюжет в процессе написания книги.

───※ · 3 · ※───

Сочиняя сюжет, придумайте место действия вашей повести или вашего романа. Место действия нужно продумать максимально тщательно, с наиболее подробными описаниями – читатель должен видеть перед глазами то, о чем вы пишете. Место действия должно быть описано атмосферно, так, чтобы эта атмосфера передавалась читателям через текст.

───※ · 4 · ※───

Покажите, как вы видите мир, который описываете. Старайтесь укладываться в рамки жанра, в котором вы пишете. Задумайтесь, какое настроение царит в том месте, в котором происходит основное действие вашего романа. Также атмосфера и стиль места действия должны быть привлекательными для вас – ведь писать можно только о том, что вам нравится.

━━━━━━━━》❈《 ━━━━━━━

Совет 1. Как придумать сюжет.-[C]┌┈✷◎்۫۫✵┈┈❃۬◦۪۪̥┄┐
[BC]Содержание
[C]└┄❃۬◦۪۪̥┈┈✷◎்۫۫✵┈┘

╔═════════════════╗

║

║➳ Как прид

━━━━━━━━》❈《 ━━━━━━━

───※ · 5 · ※───

Продумав место действия, начинайте проработку персонажей. Подумайте, какие образы будут заключаться в персонажах, что вы хотите сказать, изображая их характеры и действия, и являются ли персонажи прототипами реальных людей, или же вы выдумаете их от начала и до конца в своем воображении.

───※ · 6 · ※───

Персонажи должны вызывать у читателей эмоциональную реакцию – любовь, восхищение, жалость, ненависть или возмущение. Никто не должен остаться равнодушным к персонажу – будь то положительный или отрицательный герой.

───※ · 7 · ※───

Не забывайте о том, что в поведении и облике персонажа должен присутствовать элемент юмора – чересчур серьезное произведение не привлечет читателя. Дайте читателю возможность посмеяться над героями вашей книги.

───※ · 8 · ※───

Задумайтесь, какие роли в вашей книге будут играть добрые и злые персонажи. Определите их задачи, их стиль поведения и тип привязанностей.

───※ · 9 · ※───

Также вам нужно придумать определенные всплески сюжета – интересные и захватывающие ситуации, в которых читатель не может оторваться от книги, не узнав, чем закончилась история, и какова судьба полюбившихся ему героев. Заставьте своих героев взаимодействовать, придумывайте необычные ходы.

───※ · 10 · ※───

Не делайте их общение скучным – ситуации в сюжете должны быть резкими и непредсказуемыми. Не забудьте об основном кульминационном моменте сюжета и о развязке, которая может быть как полностью законченной, так и открытой – открытая развязка дает читателю возможность в собственном воображении достроить будущее персонажей. Правильно проработанный сюжет развивается динамично и, подходя к финальной точке, вызывает у читателей яркие эмоции.

Совет 1. Как придумать сюжет.-[C]┌┈✷◎்۫۫✵┈┈❃۬◦۪۪̥┄┐
[BC]Содержание
[C]└┄❃۬◦۪۪̥┈┈✷◎்۫۫✵┈┘

╔═════════════════╗

║

║➳ Как прид

╭════┵•ТЫК•┲════╮

:cherry_blossom: Источник :cherry_blossom:

╰════┵•ТЫК•┲════╯

Писать — сложно, но вполне осуществимо. Главное, любить свое дело, любить писать, творить все новые и новые миры, создавать свою маленькую семью.

Уверена, вершины достигнут лишь те, кто не сломается, будет идти дальше, совершенствоваться, любить придумывать и воплощать на страницах книги свое творение. Те, кто не даст себя сломить тяжестью провалов и неудач, кто это все превратит в силу.

~ Всем удачи ~

#Писатели

#Советы

━━━━━━━━》❈《 ━━━━━━━

Совет 1. Как придумать сюжет.-[C]┌┈✷◎்۫۫✵┈┈❃۬◦۪۪̥┄┐
[BC]Содержание
[C]└┄❃۬◦۪۪̥┈┈✷◎்۫۫✵┈┘

╔═════════════════╗

║

║➳ Как прид

━━━━━━━━》❈《 ━━━━━━━

Генератор идей для сюжета

Генератор случайной идеи для сюжета. Также можете воспользоваться альтернативным генератором сюжета по ключевым словам.

Добавить свой вариант

История

0

Идей: 1049

Пока находились в процессе изготовления манги “Безупречный Гьоль”,  делала себе записки разработчика, чтобы проанализировать, что к чему. Обожаю читать разные игровые постмортемы.  Думаю, записки  могут пригодиться тем, кто хочет сделать свой маленький комикс, но никогда этого не делал и опасается. Тем, кто в этом разбирается, мои заметки вряд ли пригодятся, а вот энтузиастам-новичкам –  могут.  Получилось в итоге на четверку – целевая аудитория наш “первый блин” оценила довольно высоко,  комикс вошел в список “лучших синглов 2016” на selfmanga, хотя не обошлось без множества недостатков. Поехали. Безупречный Гьоль. Комикс Мор

1. Идея сюжета.

У многих авторов текстов, в том числе и у меня,  существует проблема лже-перфекционизма. Суть в том, что человек так высоко ставит планку, что если ощущает, что получится нечто несовершенное, предпочитает этого совсем не делать. Лже-перфекционизм такого рода – убийца творчества, потому что лучше сделать несовершенно, даже подурачиться – и таким образом подрасти, чем не браться ни за что или оттачивать, чтобы бросить.  Перфекционист не берется за что-то только потому, что ощущает, что сделать сногсшибательно не получится, что планка – просто хорошо или даже нормально. Это разновидность блока, мешающая развлекаться, ее нужно преодолевать. Скажем, я писала “Фрагментацию памяти” 4 года, постоянно оттачивая что-то. Сделало ли ее это лучше? Может быть. Но можно было обойтись и двумя, т.к. и после четырех, и после шести, и после восьми книга продолжает иметь недостатки, а нужно двигаться дальше.  Срок работы не должен становиться маниакальным, т.к. автор успевает вырасти из собственного материала.

Короче, в попытках преодолеть подобные настроения в работе над текущей книгой  я решила сделать какую-нибудь зажигательную чепуху. Джон Труби говорил: “Пишите о том, что вас крайне сильно волнует. Но при этом это должно волновать и кого-то еще”. В этот момент меня как раз ужасно вставила песня My precious  Чан Гын Сока, и я решила написать фактически фанфик –  рассказ на тему того, как суровая женщина-якудза спасает корейского идола. По привычке добавила половую инверсию ролей нуара и немного жесткача. 

Живущая в тусклом мире заказных убийств и выбивания долгов героиня вдруг видит нечто прекрасное – и это служит дверью в новый мир. Эксперимент не увенчался успехом целиком, т.к. должна была получиться бесстыжая, разнузданная лав-стори, а получился хоть и романтичный, но рассказ в моем обычном стиле – драма, драки,  уходы в закат. Но все равно из шаблона на волне расслабления удалось вырваться, осталось чистое восхищение чужой красотой.  Что может быть менее напрягающим, чем такая безделушка?

Рассказ в итоге вышел ок, его написание заняло три дня + пара на обычное добавление штрихов. Я протестировала его на rpg-маньяке и фанатке корейцев Лене – и реакция оказалась по меньшей мере впечатляющей.  Девушка была в полном восторге, ей хотелось продолжения. Она не на шутку завелась. Оказалось, что эта безделушка способна зажигать. Электричество передалось, Лена подала идею сделать мангу – и это в свою очередь вставило уже меня, ведь мне не первый раз предлагают делать из рассказов мангу. Почему бы и нет.

Важно: когда вас прет, никогда не слушайте, что вам говорят “убийцы идей”. Такого народа полно – они скажут, что это никому не нужно, что за такие деньги никого не найдешь, что лучше сделать (длинный список того, что “нужно” сделать, но на самом деле не нужно). Как правило, такие люди всегда чего-то ждут, пока деятельные ребята вроде меня заканчивают очередной проект. Обычно они безобидны, но в неподходящий момент нытики могут полностью убить настроение, так что для обсуждения выбирайте единомышленников и легких на подъем людей. В реальности множество крутых вещей было сделано потому, что их авторы просто были не в курсе, что “так делать нельзя”.

Манга?  Challenge accepted!

2.  Сценарий.

Художественный рассказ, будь он сколь угодно кинематографичным,  для сценария манги не подходит. Он нуждается в адаптации, раскадровке. Должен претерпеть изменения и текст, т.к. длинные пафосные абзацы и реплики из рассказа попросту не поместятся в кадр. Конечно, читатель может читать длинные простыни в “Из ада” Мура, но я не Мур, поэтому я обольщаться не стала.

Проблема заключалась в том, что сценарий я писала всего один раз – это был сценарий для напыщенной короткометражки про самураев для Зилича. А уж о манге и речи не шло. В любой другой момент это меня бы остановило, но тут мы обе знали, что это просто развлечение, а я люблю комиксы и много их читаю, поэтому перфекционизм отступил.  Здесь в дело вступила Лена – и смело сделала первый (и дико романтический) вариант сценария,  чем изрядно мне помогла. Я его изменила, дополнила и отредактировала в соответствии с кинематографической логикой – и вот черновик готов.  Честно говоря, создание этого сценария – один из самых увлекательных творческих экспериментов, что у меня были. На это ушла примерно неделя при учете моей занятости на основной работе, но фана было столько, что я напрочь забыла обо всех проблемах. Все это происходило по наитию, но почитав сценарии Нила Геймана в допах к томам “Сэндмана”, я поняла, что в общих чертах действовала верно.

Сценарий манги – это кинематографичное отображение сюжетных ходов, из которого основные детали переносятся в изображение, в кадр, оставляя лишь броские реплики на выходе. Надеяться, что сразу получится идеально, не надо. Просто веселитесь, представляя фильм на основе своего текста. И не увлекайтесь описаниями, т.к. в комиксе главное подается через изображение, текст чаще всего (но не всегда) лишь поддерживает атмосферу. И он обязательно будет изменен, подрихтован, когда начнется работа с художником и когда вы посмотрите на наброски.

В итоге вышло примерно 30 листов манги + обложка. Над сценарием работала в Evernote, т.к. делала это в свободное время на работе и дома с разных машин. Evernote  – это вещь для структурирования материалов и планов. Я его дикий фанат.

На волне энтузиазма Лена также набрала тонны фотоматериала прообразов героев, которые должны были помочь художникам понять, чего мы хотим, и разнообразных фонов.  Т.к. объяснить на пальцах, какими вы видите героев художникам вы не сможете, запаситесь большой пачкой фотографий или рисунков похожих образов, сцен, окружений, на базе которых можно будет рассказывать и вести переговоры.  Я дополнила сценарий кратким описанием героев с визуальными привязками – Чан Гын Сок vs Пэ Дуна, чтобы были понятны основные типажи.

Цена.

Я не умею рисовать, поэтому мне нужен был исполнитель, и предстояло решить, сколько я готова заплатить за такое развлечение.  Очевидно, что немного.

Для теста была выбрана довольно низкая цена, вызвавшая лютый батхерт у заслуженных артистов РФ.  Честно говоря, я хотела поставить 30 т.р. (исходя из ощущения нормальной цены в 50), но соавтор Лена сказала, что это перебор, потому что мы делаем это для веселья. 20  – это сумма денег, которую  я могла выделить из зарплаты и не пострадать. Challenge accepted!

Также низкая цена должна была служить исключающим барьером для пафосных мудаков.  Мне хотелось увидеть обычных работящих людей, откликающихся на любопытную идею да еще готовых немного подзаработать.  Т.е. на selfmanga и прочих ресурсах полно новичков, желающих порисовать, но у них нет нормальных сценаристов или идей (да и навыков рисования, если честно, тоже).  У нас с идеей и сценарием все было в порядке, в плюс уходила четкая постановка задачи.  Адекватному художнику я собиралась выплатить дополнительный  неожиданный бонус – как раз за энтузиазм и отсутствие выебонов, потому что трудолюбие должно вознаграждаться.

Идеологию оплаты здесь хорошо подметила Рейнеке:

“Для меня формат предложения очевиден. Я это так понимаю, что проект полукоммерческий. Многим художникам хочется что-то нарисовать, но они не умеют придумывать истории и пафосные фразы. Могу представить ситуацию, при которой артер просит написать ему сценарий за небольшую плату (я б согласилась, если нравится стиль). Есть желание сделать что-то авторское, а тут еще и деньги дают. Деньги скорее играют роль дисциплинирующего момента, закрепляют взаимные обязательства, а то как начнешь с друзяшей делать, а потом он сольется или сбежит)”

Работая руководителем проектов, я не раз проводила собеседования и знаю, что те деньги, за которые богемный питерец или москвич не встанет со стула, для других людей могут быть очень полезными. То, что не подходит пафосному фрилансеру, отлично подойдет художнице в декрете или студентику, желающему попрактиковаться, но не способному придумать сюжет.  Бюджет в данном случае – это необсуждаемый фактор, он просто есть.  Т.е. зевака может сколько угодно возмущаться, что берет столько за лист или что никто ко мне не придет. От этого количество денег, имеющееся на проект, ничуть не увеличится. Как выяснилось, этой суммы оказалось достаточно, чтобы привлечь несколько потенциально способных справиться с задачей людей.

Безупречный Гьоль. Комикс Мор

3. ТЗ (техническое задание)

Для того, чтобы найти художника,  нужно четко поставить задачу.  Именно этот этап удается новичкам хуже даже написания сценария. Будь это обычное дело, я бы нашла  подходящих художников из попавшихся в сети и отправила бы им предложение, заплатив кучу денег. Но мы же веселимся, поэтому я заодно решила протестировать управление проектами и решительно выкатить ТЗ на сайты для художников. Нужен был конкурс.

В задании я описала все, что мне казалось важным, указала, что мне нужно выполнение тестового задания, и предоставила материалы – 1) рассказ, 2) сценарий, 3) краткое описание героев 4) фотоматериалы.  Казалось бы, все зашибись, но всплыло несколько проблем:

  • 1) нужно четко указывать, цифра нужна или бумага.  то, что само собой разумеющееся для меня, для художников таким не оказалось. Это была моя ошибка – ошибка заказчика.
  • 2) не забывайте про технические характеристики ( разрешение, цветовая схема, количество dpi ) и количественные характеристики (сколько листов, ч/б или цвет, проч).
  • 3) неожиданный, но важный момент  – молодые художники не способны прочитать длинный текст.

Это просто факт. В тексте  задания было всего два условия, которые нужно было выполнить.  Немного, правда? Однако выполнила их лишь половина из тех, кто заинтересовался объявлением. Двум девушкам, выражавшим большой энтузиазм,  пришлось писать индивидуально и копировать этот блок из задания, хотя они утверждали, что ужасно хотят порисовать в проекте (и хотели). Желания оказалось недостаточно, чтобы увидеть, что требуется от желающих. При этом рисовали они отлично. Одна даже удивленно спросила, а где брать материалы, хотя это второй абзац ТЗ с набором ссылок. Это была ошибка соискателя.

Если вы думаете, что соискатели выполнят ваши требования и можно лишь вести переписку в деловом стиле, то нет. Придется их подтолкнуть к этому.

За все время работы мне пришлось написать 3 ТЗ – ТЗ на задание, ТЗ на обложку 1, ТЗ на обложку 2. К этому приплюсовались  четкие указания с материалами и описанием событий, акцентов, характеров, проч по каждому из листов.  Несмотря на кажущуюся простоту, это занимает достаточно много времени.

swords

Объявление и реакция на него.

Объявление я разместила на ряде сайтов, где художники ищут работу. Самыми активными в плане ответов оказались Illustrators.ru. Пример реакции можно увидеть тут:

Большинство подходящих кандидатов выполнили требования и сразу же пришли в почту. Большинство неподходящих пыхтели на форуме и негодовали по поводу жалких 20 штук. Пара хороших кандидатур нашлась на freelance.ru, но чудом – в основном, мне пытались предложить “продающий дизайн”, даже не прочитав задания. Все это не должно обескураживать, это обычный процесс.

 За время разбора приходящих сообщений я увидела, что многие люди мыслят, исходя исключительно из картины мира потребителя. Т.е. все, что возникает вокруг, оценивается как прямой диалог с этим, конкретным человеком.  Мне это знакомо, раньше я думала так же.  Эта эгоцентрическая картина мира немного смешна. Часть художников воспринимала маленький бюджет проекта как оскорбление их лично, как будто я предложила поучаствовать и заплатить небольшую сумму именно им. На самом деле объявления о работе – это не то, что предлагают лично вам. Это то, что предлагают тем, кому это подходит. Если вам это не подходит, не надо оскорбляться. Нужно просто пройти мимо и найти подходящее себе занятие.

Нгоо про это написал вот что:

“Я понял,  почему они меня так бесят. Ты делаешь проект чисто для себя. Не чтобы заработать денег, не чтобы прославиться, а просто так. А они блин кружатся, требуют денег и буянят так, словно ты марвел или DC. Это всё равно что у старушки,  просящей перевести через дорогу, требовать бабло, аргументируя тем, что ты профессиональный жиголо и 15 минут с тобой стоят 500 баксов. Не нужны 15 минут, нужно просто перевести через дорогу.” Воспринимайте критические заявления философски.  В принципе, можно найти подходящих людей, вообще не заплатив денег, хотя это сложнее и нужно обладать настойчивостью и свободным временем.  Я же считаю, что работа должна быть оплачена, даже если эта оплата не заоблачная.

Важно: на этом этапе вы можете получить массу заявлений о том, что у вас ничего не получится, что вы зажрались, что идея безумная, что сценарий – говно. Должно ли это вас волновать? Нет. Это бесполезный шум, тогда как обращать внимание нужно только на информацию, т.е. предложения, портфолио и так далее. Кроме того люди в России очень нервные и зачастую пытаются оскорблять, хотя даже не хотят этого. Ключевое слово тут – терпение. Второй момент заключается в том, что появится очень много непрофессионалов, чьи рисунки будут вас пугать. Это тоже нормально, люди ищут свой шанс. Вторая часть рассказа: https://mor.yasher.net/2016/07/12/kak-delat-mangu-esli-nikogda-ne-proboval-chast-2/

© ReckLess 

Добрый день! Это статья для тех, кто хочет научиться рисовать мангу, примерив на себя роль писателя, режиссёра, редактора и художника одновременно. Сейчас очень популярны программы для создания манги на компьютере, такие как, например, Manga Studio (очень удобная, кстати), но я предпочитаю заниматься этим делом «вживую».

Существует много пособий, статей и уроков на тему «как рисовать мангу и с чего начать», в своей же статье я подробно расскажу не только об этом, но ещё мы постараемся проработать сюжет и набросать зарисовки на бумаге. Можем назвать это «от идеи до готовой страницы манги». Конечно, никто не говорит, что у вас всё получится с первого раза. Практика, практика и ещё раз практика.

Что придумать или всё начинается с сюжета

Самый главный и основной вопрос – что будет в вашей работе? Сейчас мы постараемся «вытянуть клубок, дёргая за ниточки»:

1. Сюжет

Чтобы прийти к более-менее приличному сюжету, тоже нужен не один день. Вы должны чётко себе представлять ваше творение. Необязательно продумывать каждый кадр, достаточно того, чтобы были начало, середина (или самое основное) и концовка. Дальше будет проще, и вы с лёгкостью определитесь в деталях уже в течение работы. Для того, чтобы точно знать, есть ли у вас сюжет, ответьте на следующие вопросы: «Кто?», «Где?», «Как он туда попал?», «Что он там будет делать?», «Чем всё закончится?».

2. Пишем конспект

Запомните: вы не сможете развить свою историю, если не определитесь с местом и направлением происходящих событий. Возьмите первую главу вашего проекта и напишите один параграф, указав основные действия ваших персонажей. Далее сократите его (ваш параграф) до одного-двух предложений. Например, в манге Кота Хирано «Хеллсинг» начало действия происходит в маленькой деревушке на севере Англии. То есть, это можно записать как «Север Англии. Алукард побеждает в схватке с вампиром-пастором».

3. Кто есть кто?

Также важно придумать «профили» персонажей. КТО ваши персонажи? Откуда они? Есть ли у них моральные ценности или нет? Любят ли они кого-то? Есть ли лучший друг и/или злейший враг? Чем занимаются и к чему стремятся? Напишите «профиль» так, как будто вы рассказываете кому-то о своём друге. Опишите их сильные и слабые стороны, поскольку это может стать очень полезным при разработке сюжета.

4. Почувствуйте себя писателем

Теперь забудьте о раскадровке и отдельных главах. Пишите историю, как вы видите её в своей голове. Не надо описывать каждый листик, купающийся в лучах солнца и быстро скрывающийся во мраке когтистых облаков.

5. «Мой первый выпуск»

Теперь тщательно проработайте детали. Составьте описание каждого кадра, это будет полезно. Можете описать только одну главу, но примите к сведению: ваши главы могут быть не согласованы, в противном случае придётся перерабатывать следующие действия.

Оружие к бою!

Текст составлен, и вы уже дрожите от нетерпения, сжимая в руках карандаш. Вы подошли к самому интересному и самому трудному (и ответственному!) этапу работы. Раскадровка записана на листке бумаги или в электронном файле на компьютере.

© Джон ВуДля начала хочу сказать пару слов о движениях. Изобразим супергероя, готового порвать на куски какого-нибудь фрика.
1. Мы построили скелет будущего героя. Так называемый «болванчик». Наносите штрихи быстро, но тонко, чтобы потом не осталось ненужных линий.

© Джон Ву

2. Первое, что я рисую (надо было бы показать это первым) – это Линия Движения – плавная кривая, которая проходит через всё тело вдоль позвоночника. Я строю болванчик вдоль этой линии.

© Джон Ву

3. Я не буду вдаваться в подробности пропорций. Уверена, вы знаете хотя бы основные их принципы. Итак, теперь наполняем скелетик плотью. Следите за совпадением болванчика с формами тела. Рисуйте свободно и размашисто, не давите на карандаш.

© Джон Ву

4. Осталось только стереть ненужные линии и обвести нужные… Вуаля!

Итак, с позами разобрались. Вот вы закончили набросок, теперь гордо смотрите на него, но что-то тут не так, вам не кажется? Ах, да! Я признаю свою ошибку, ведь мы неправильно выбрали угол зрения.

Угол… Зрения?

Как вы могли заметить, от угла зрения во многом зависит то впечатление, которое производит на нас рисунок. И найти наиболее выгодный угол зрения — непростая задача для художника. Мы попробовали на себе роль писателя, а теперь давайте примерим «костюм» режиссёра. Вот мы видим страницу, на которой изображена деловая беседа двух директоров (наверное, одна компания в чем-то провинилась). На мой взгляд, здесь всё не так драматично. Давайте пофантазируем и изменим угол обзора.

страница из книги Стэн Ли, Джон Бускема. Как рисовать комиксы в стиле Марвела. Часть 2. – Новосибирск, "Галатея", 1991.

Ох! Вам не жаль этого бедолагу в очках? Угол обзора изменился, и комикс зацвёл, в прямом смысле этого слова. Так, немного пофантазировав, можно прийти к радующему глаз результату.

страница из книги Стэн Ли, Джон Бускема. Как рисовать комиксы в стиле Марвела. Часть 2. – Новосибирск, "Галатея", 1991.
©  Патрик Шеттлсворт (www.polykarbon.com) 

Но перед тем, как мы перейдём на стадию осуществления проекта, повторим ещё разок пройденное. Рассмотрим раскадровку на примере работы Патрика Шеттлсворта.
Страница первая (читать слева направо):

  1. Персонаж находит ампулу со смертоносным веществом
  2. … и внимательно её рассматривает.
  3. Затем кладёт ампулу в сумку.
  4. Вдруг слышит странный гудящий звук с потолка и оборачивается…
  5. … а там видеокамера!
  6. Неожиданно внимание персонажа привлекает монитор позади него, на котором он видит злодея с заложником.
©  Патрик Шеттлсворт (www.polykarbon.com) 

Страница вторая:

  1. Охранники столпились у заминированной двери и ждут персонажа.
  2. Персонаж пытается разбить часовой механизм бомбы.
  3. Ему это удаётся.
  4. Охранники по ту сторону пытаются открыть дверь.
  5. И замечают что-то неладное через стекло в двери.
  6. Персонаж даёт им понять, что бомбу он успешно обезвредил!

Обводка

Вот набросок готов, вам он нравится. И что же дальше? А дальше наступает моя любимая стадия работы – обводка чернилами. Для этого дела я использую изограф (0,5 мм), две толстые гелевые чёрные ручки (примерно по 1 мм) и перо «Джи» (G-pen).

Не слишком затрагиваем детали. Затем делаем обводку изографом или пером. После чего стираем ластиком линии карандаша, тем самым, очищая страницу и дорисовывая забытые линии (если таковые имеются).

  1. Молодая девушка отказывается работать.
  2. Хозяйка даёт понять, что тогда её постигнет невесёлая участь.
  3. Девушка совсем не предполагала этого.
  4. Тем временем робот уже целится…
  5. Хозяйка даёт сигнал.
  6. Машина-убийца стреляет в малышку.
раскадровка © ReckLess обводка © ReckLess 

Happy end’а тут просто не может быть, но если малышка выжила…
Итак, наша работа обведена.

Если вы заметили, что линии неровные, да и рисунок не отсканировался так, как хотелось, то надо сделать следующее:

Фотошоп
  • Сначала убедитесь, что на рисунке нет мусора, грязи и он максимально очищен.
  • Далее сканируйте картинку в серой шкале с размером около 150 — 200%.
  • Чистите в программе Adobe Photoshop и стираете ластиком наиболее крупный мусор, но и тут особо не старайтесь, мелкие недочёты не будут видны.
  • Чтобы получить чистенький эскиз и избавить его от серости, воспользуйтесь инструментом «Кривые» (Curves). Нажмите Ctrl+M (или Command+M для Macintosh’а). Нажмите на диагональную линию в двух местах и сделайте из неё подобие буквы «S», как показано на рисунке ниже.

Ну вот, ваш рисунок очищен и готов пройти операцию на скринтоны и вставление текста!
До новых встреч, дорогой читатель.

Автор: ReckLess

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Установщик обнаружил ошибку 0х80070422 windows 7 как исправить
  • Как найти данж с помощью команды
  • Hearts of iron 4 отставание по сети как исправить
  • Как найти свой сервер в поисковике
  • Как составить план работы с родителями в детском саду