Загрузить PDF
Загрузить PDF
Написание стихотворений сводится к отражению состояния вашего внутреннего мира или мира вокруг вас. Стихи можно писать о чем угодно, начиная от любви и утраты и заканчивая заржавевшими воротами старой фермы. С другой стороны, стихосложение может казаться трудной задачей, особенно если вы не относите себя к людям, одаренным творческим даром или способным сыпать поэтическими идеями налево и направо. Тем не менее, с хорошим вдохновением и правильным подходом даже вы будете в состоянии написать стихотворение, которым можно будет с гордостью поделиться с одноклассниками или друзьями.
-
1
Выполняйте письменные упражнения. Стихотворение может начаться совсем с небольшого отрывка либо даже с одной строчки или двух, которые возникнут в голове сами собой, либо с визуальной картины, которая просто не выходит у вас из головы. Найти вдохновение для написания стихотворения можно с помощью выполнения письменных упражнений и использования наблюдений за окружающим миром. Как только у вас появится вдохновение, с ним вам станет проще оформлять свои мысли в соответствующие стихотворные строки.[1]
- Например, можно прибегнуть к фрирайтингу и записывать все возникающие в голове идеи. Затем полученные строки или образы из своих записей можно использовать в качестве источников вдохновения для написания своего стихотворения. Кроме того, можно использовать не только собственные идеи, но и применять чьи-то еще готовые идеи.
- Также можно прибегнуть к таким техникам мозгового штурма, как подготовка ментальной карты или составление списка образов или идей. Эти техники способны сгенерировать столь необходимое вам вдохновение для стихосложения.
-
2
Вдохновляйтесь окружающим миром и близкими вам людьми. Получить вдохновение можно от прогулки по окрестностям или от посещения любимого вами места в своем городе. Можно пронаблюдать за людьми, которые сидят на лавочках в парке или прогуливаются по пешеходной площади, чтобы использовать увиденные моменты в качестве идей для своего стихотворения.
- Можно попробовать написать стихотворение о человеке, который играет важную роль в вашей жизни, например, о матери или о своем лучшем друге. Сам человек может быть источником вдохновения для стихотворения, в котором будут описываться его личные качества или индивидуальные черты.
-
3
Выберите конкретную тему или идею. Начать стихотворение можно с выбора конкретной темы или идеи, которая кажется вам привлекательной или интересной. Если вы выберете конкретную тему или идею, вокруг которой будет строиться ваше стихотворение, то стихотворение обретет четко поставленную цель. Благодаря этому, вам станет проще сузить круг образов и описаний, которые можно будет использовать в стихотворении.[2]
- Например, можно принять решение написать стихотворение на тему “любви и дружбы”. После этого можно попытаться вспомнить конкретные моменты из личной жизни, когда вы испытывали к кому-то дружеские или любовные чувства, а также попробовать охарактеризовать саму любовь и дружбу на основе своих взаимоотношений с другими людьми.
- Выбирая тему или идею, старайтесь придерживаться конкретики, так как это поможет сделать ваше стихотворение менее расплывчатым и непонятным. Например, вместо того чтобы брать настолько широкую тему, как “утрата”, попробуйте взять нечто более узкое, например, “утрата ребенка” или “потеря лучшего друга”.
-
4
Выберите поэтическую форму. Задайте направление своему творчеству, выбрав для него конкретную поэтическую форму. Существует много различных поэтических форм, которые можно использовать, начиная от белого стиха и заканчивая сонетами и рифмованными двустишиями. Выберите одну поэтическую форму и придерживайтесь ее на протяжении всего стихотворения, чтобы оно выглядело связным произведением в глазах читателя.[3]
- Можно выбрать такую краткую поэтическую форму, как хайку, синквейн или графические стихи. Затем можно попробовать поэкспериментировать с выбранной формой и даже получить удовольствие от преодоления трудностей, связанных с конкретной поэтической формой.
- Также можно склониться к более забавным и игривым поэтическим формам, как лимерики (шутливые пятистрочия), если перед вами стоит задача написать веселое стихотворение. Либо можно обратиться к более лиричным поэтическим формам, таким как сонеты, баллады или рифмованные двустишия, чтобы написать более драматичное или романтичное стихотворение.
-
5
Почитайте примеры поэзии. Чтобы лучше понять, каким образом пишут стихи другие авторы, можно ознакомиться с примерами их творчества. У вас есть возможность почитать стихи той же поэтической формы, которая вас интересует или стихи с той же тематикой и похожими идеями, которые вас вдохновляют. Также можно обратиться к стихам широко известных “классиков”, чтобы лучше прочувствовать жанр поэзии. Например, можно почитать следующее:
- “Руслана и Людмилу” Александра Сергеевича Пушкина[4]
; - “Бородино” Михаила Юрьевича Лермонтова[5]
; - “Кому на Руси жить хорошо” Николая Алексеевича Некрасова[6]
; - “Василия Теркина” Александра Трифоновича Твардовского[7]
; - “Радуницу” Сергея Александровича Есенина[8]
; - “Избранные стихи” Ивана Алексеевича Бунина[9]
; - “Стихи о советском паспорте” Владимира Владимировича Маяковского[10]
.
- “Руслана и Людмилу” Александра Сергеевича Пушкина[4]
-
1
Используйте конкретные образы. Избегайте абстрактной образности и придерживайтесь конкретного описания людей, мест и предметов в своем стихотворении. Всегда необходимо стараться описывать вещи с помощью пяти чувств: вкуса, обоняния, осязания, зрения и слуха. Конкретная образность позволит читателю погрузиться в мир вашего стихотворения и оживить читаемые строки в воображении.[11]
- Например, вместо того чтобы описывать чувства или картины абстрактными словами, используйте для этого конкретные слова. Вместо фразы “Меня переполняло счастье” можно воспользоваться более точными словами, чтобы создать конкретные образы, например фразой “Улыбка моя засияла пожаром”.
-
2
Применяйте литературные приемы. Такие литературные приемы, как метафоры и сравнения, добавляют стихам разнообразие и глубину. С их помощью можно сделать ваше стихотворение особенным в глазах читателя и нарисовать для него детальную картину. Постарайтесь использовать в стихотворении различные литературные приемы, чтобы оно не состояло исключительно из метафор или только из сравнений.[12]
- Метафора — необычный способ сравнения одного предмета с другим. Например, как во фразе “Я был пташкой на проводе”.
- Обычное сопоставление сравнивает один объект с другим при помощи союзов “словно”, “как” и им подобным. Например, “Одинока, как ворона в поле” или “Мое сердце, словно сцена пустая”.
- Также можно попробовать воспользоваться таким литературным приемом, как персонификация, когда объект или идея описываются с помощью человеческих качеств и черт. Например, “Машина утонула, словно камень” или “Моя любовь, как буря в стакане воды”.
-
3
Пишите так, чтобы строки хорошо звучали. Стихи предназначены для того, чтобы их читали вслух, поэтому их необходимо писать с учетом звучания. Сочинение стихов с оглядкой на звучание будет влиять на их структуру, а также на используемые слова. Обратите внимание на то, как каждая строка перетекает в другую, как постановка отдельных слов рядом друг с другом создает определенные звуки или ритмы.[13]
- Например, можно сопоставить звучание слов “сияет” и “блещет”. Слово “сияет” в целом звучит более мягко и на слух создает ощущение теплоты и мягкости. Слово же “блещет” содержит в себе шипящий звук. Это придает ему более резкое и ритмичное звучание.
-
4
Избегайте клише. Ваши стихи получатся заметно более мощными, если вы откажетесь от использования клише, являющихся фразами, которые стали настолько знакомы широкой публике, что уже давно утратили свой первоначальный смысл. Проявите творческий подход к описаниям и образам в своем стихотворении, чтобы читатель был удивлен и заинтригован вашим слогом. Если вам кажется, что определенная фраза или образное выражение могут оказаться слишком знакомыми читателю, замените их чем-то более уникальным.[14]
- Например, вы могли обратить внимание, что в ваше стихотворение при описании человека затесалась фраза “Занята, словно пчелка”. В таком случае можно попытаться заменить ее более уникальным аналогом, например, фразой “Руки ее не сидели без дела” или “На кухне ей не было равных”.
-
1
Перечитайте стихотворение вслух. Как только у вас будет готов черновой вариант стихотворения, его потребуется самостоятельно прочитать вслух. Обратите внимание на звучание строк. Посмотрите, насколько хорошо одна строка перетекает в другую. Держите под рукой ручку, чтобы у вас была возможность отметить любые строки или слова, которые кажутся спутанными или странными по звучанию.[15]
- Также можно прочитать стихотворение вслух для других людей, включая друзей, родственников или партнеров. Попросите их дать отзыв на стихотворение после первого прослушивания. Узнайте, нет ли таких фраз или строк, которые им кажутся сбивчивыми или непонятными.
-
2
Соберите отзывы о своем стихотворении. Своим стихотворением можно также поделиться с другими поэтами, чтобы получить их отзывы и улучшить произведение. Со своей стороны вы можете вступить в группу начинающих поэтов и совместно работать над вашим творчеством. Либо можно записаться на уроки поэзии, где вы будете работать совместно с преподавателем и другими начинающими поэтами с целью усовершенствовать свои навыки. Получив отзывы о своем стихотворении от сверстников, можно использовать их для редактирования произведения.[16]
-
3
Отредактируйте стихотворение. Когда соберете достаточно отзывов о своем стихотворении, необходимо будет отредактировать его, чтобы оно приобрело наилучший вид. На основе отзывов исключите из стихотворения сбивчивые и непонятные строки. С готовностью идите на “удаление дражайших строк”, не держитесь за красивые фразы лишь ради того, чтобы просто включить их в стихотворение. Убедитесь в том, что каждая строка вносит свой вклад в цель, тему или идею стихотворения.[17]
- Дополнительно необходимо пройтись по стихотворению и избавить его от клише и известных фраз. Также необходимо проследить за тем, чтобы в стихотворении была соблюдена орфография и грамматика.
Об этой статье
Эту страницу просматривали 257 340 раз.
Была ли эта статья полезной?
Как работает механизм мышления, когда поэт придумывает стихи? Создадим свое стихотворение на основе известного. И проанализируем что и как.
Алгоритм-схема.
1. Работает генератор ассоциаций. Правое полушарие выдает вереницу ассоциаций чистым потоком.
2. Левое полушарие слушает (внутренний диалог) и фильтрует, отбрасывает те, которые:
а) либо не подходят по смыслу.
б) либо не подходят по рифме-звучанию.
с) либо по сюжету (метаобраз).
Так же происходит автоматическое достраивание (по шаблонам речи) предложения, на основе полученного образа от правого полушария.
Пример.
Небо сиреневого цвета
Влияет на поэта.
Дымится сигарета.
Воспоминанья лета.
Пусть вертится монета
Планета. Все тихо.
Ветра нету.
Скрепит перо, а за окном карета.
Который день уж солнца где-то.
Дымится суп и жарится котлета.
У нас зима — в пустыне лето.
Мы все придем к ответу.
О чем писал я? Ах, ну да об этом.
Пока он здесь, ты отдохни, подбрось монету.
Как ляжет пыль? Узором света.
Ну вот и я. А вот перо.
А где же смысл? А смысла нету.
А почему, ты спросишь.
Не знаю я, спроси у ветра!
Вот, такое стихотворенице получилось на основе чистых ассоциаций + механизм фильтрации и перебора вариантов.
Такое под силу написать любому человеку. Поскольку здесь отсутствует главное — задумка и настроение. Тут стихотворение в стиле «плети, Емеля, твоя неделя». Вырывай ассоциации и клади как пазлы (те. соблюдай рифму)
На(д)строение — это движущая сила. Это состояние, которое задействует правильные фильтры, отбрасывающие и выделяющие ассоциации, которые соответствуют только данному настроению (или идее). Поэтому хорошее стихотворение, по средствам образов передает настроение или задумку *сюжетную линию -лейтмотив*.
Здесь же стихотворение было получено по принципу «куда кривая вывезет». Т.е. чистого рода наблюдательное повествование — набор образов (хотя я люблю и такие стихи, я падок на образы).
Еще очень важно вносить оригинальность и новизну. Это самое главное в творчестве. Т.е. соединять рифимы и смыслы, экспериментировать короче.
А вот, например, отрывок, из моего любимого стихотворения-текста песни, которое выстроено по сюжетной линии, присутствует «ЛЕЙТМОТИВ» «Сложно повстречать именно свою любовь» (обычно хорошие стихи всегда содержат главную идею-лейтмотив).
С любовью встретиться проблема трудная (первая строчка — «лейтмотив», автор придумал строчку и начал «плясать» от нее)
Планета вертится круглая, круглая (Автора вышвырнуло в космос. Взгляд из космоса на планету)
Летит планета вдаль сквозь суматоху дней (Автор соединяет то, что увидел в предыдущей строчке с временем действия)
Нелегко, нелегко полюбить на ней (снова лейтмотив, но другими словами).
Теперь, на основе этого алгоритма я создам строки, для лейтмотива «Трудно найти настоящую веру» Просто переделанный лейтмотив о любви. То же можно провернуть и с Надеждой.
Нам с верой быть всегда не получается (летмотив другими словами)
Страна огромная мается, мается. (взгляд уже не на планету, а на страну, вместо страны можно взять что-то свое)
Живет страна моя, уж сто веков подряд (взгляд на страну + вводится временное измерение)
Ах, верить бы уметь, как говорят! (тут снова перефразированный лейтмотив и подогнанная рифма).
+ я в голове держал мелодию и пропевал строки, чтобы ложились по ритму и размеру.
Вот что получилось. Фактически, просто переодетая суть. Аналогичный смысл в другой упаковке.
Ох, уж эти загадочные литературные определения! Наверное, каждый из нас помнит, как на уроке давали задание проанализировать произведение. Что такое размер и зачем он нужен, как определить тему и идею прочитанных стихотворений, как понять основной смысл… Кошмар? Тем не менее это важные вещи.
Как определить тему и идею стихотворения
Школьные годы остались далеко позади, но многие сложные вопросы так и остались непонятными. Причём, касались они не только точных наук, но и тех предметов, которые, по неведомым причинам, ещё со времён советских школ, принято было относить к «простым» – гуманитарным. Тем не менее, гуманитарные науки для тех же дворянских детей были не менее важны, чем знание математики и физики, а писатели и поэты были очень уважаемыми людьми. От них, помимо культуры общества, зависело ещё и общественное мнение, и настроение. Именно поэтому так важно знать, что такое тема и идея стихотворения и как её определить.
Кстати, на самом деле всё не так уж и сложно, хотя эти понятия в школе многие часто путают. Итак, тема… В любом произведении определить её не так уж и сложно – она, что говорится, на виду. Собственно, тема – это фактически сюжет. То, о чём в стихотворении рассказывается. Это может быть, к примеру, красота природы, человеческие чувства, какое-то событие, переживание, и т.д. Даже в самых сложных стихотворениях Велимира Хлебникова тематика вполне чётко прослеживается. Так что задание «определите основную тему» вполне выполнимо.
Несколько сложнее обстоят дела с идеей. Именно поэтому нельзя говорить о том, что литература – простая и несерьёзная наука для тех, кто не разбирается в математике. Идея – это и есть та самая «изюминка», благодаря которой многие произведения раньше не пропускались цензурой.
Определить тему и идею прочитанных стихотворений – в чём смысл?
Вспомним творчество великого Александра Сергеевича! И его политические стихотворения, посвящённые декабристам, которые, кстати, тоже успешно творили. Так вот, далеко не все эти стихи прямо были направлены против существующей власти. Так как же тогда власти понимали, что автор опасен? Да просто цензорами работали люди, у которых по литературе были хорошие оценки, и которые хорошо знали, как определить тему и идею стихотворения. Идея, в отличие от темы, не лежит на поверхности, и найти её куда сложнее. Для этого недостаточно просто быстро пробежать по произведению глазами, обязательно нужно внимательно вчитываться. Потому что идея – это, если можно так сказать, скрытая мысль. Именно поэтому тот же Чернышевский прекрасно понимал, что в его романе люди образованные, начитанные смогут увидеть то, чего не увидят другие.
Но, конечно, идеи стихов имеют не только политический подтекст. С их помощью во все времена люди признавались в любви, восхищались красотой природы и Родины, передавали свои переживания и мысли.
Хочу сказать стихами…
Определить тему и идею прочитанных стихотворений не так сложно, как кажется с первого взгляда. И с помощью стихов мы выражаем себя, свои чувства. Идея – это само наше мироощущение. И, конечно, речь идёт об очень многих вещах, ведь классиков мы приводим просто для примера. Идеи могут выражать любые ваши чувства, если вы не хотите высказывать их прямо.
Сложно сказать что-то стихотворно самостоятельно? Не беда! Закажите поздравление с любым праздником, признание в любви, предложение руки и сердца, гимн семьи – да всё, что угодно – у автора Татьяны Агаповой, и любая ваша идея обретёт нужную форму.
Дарите миру свои чувства!
Как писать сильно и стильно: советы начинающим поэтам
О художественном вкусе, сильной и слабой рифме и о том, почему технически идеальные строки — это не гарантия отклика в душе читателя.
Александра Ардова
Поэтесса, автор сборника «Счастье. Отрочество. Юность».
Что значит «сильно» и «стильно»
Сильно — это так, чтобы в голове читателя потом эти строки вертелись. Чтобы стихи учили наизусть и ими спасались. Чтобы каждое стихотворение для читателя было микроозарением, зацепкой на пути к чему-то высокому.
Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес,
Оттого что лес — моя колыбель, и могила — лес.
Марина Цветаева
Стильно — это примерно как с одеждой. Такое стихотворение подходит темпераменту и жизненному опыту автора, описанный образ — целостный, ничто из него не выбивается. Его приятно читать другим, и другие хотят написать так же. Стильные стихи соответствуют времени, но останутся актуальными и в «следующем сезоне». В общем, вы или в леопардовых лосинах, или в добротном пальто.
Текст регистратора в загсе про «корабли любви» и «два хрупких сосуда» не стильный. Стихи с открыток к юбилею — в большинстве случаев тоже.
Потому что такие строки должны быть универсальны, обращены одновременно ко всему населению РФ. А стильный текст можно составить лишь для более узкой аудитории. (К слову, если слова и стильные, и «для всех» — это уже гениально, классика.)
А ещё мне нравится фраза, которая встречается в соцсетях: «Есть только один критерий: есть мурашки — нет мурашек. Всё. И так во всём».
Что необходимо для создания хороших стихов
Как и любому профессионалу, поэту необходимо владеть «матчастью». Что можно сделать, чтобы ваши стихи не пролистнули в ленте?
1. Использовать богатую рифму
Не глагольную, не морфемную.
- «Ходила — заводила» — не очень хорошо.
«Ходила — кадило» — хорошо. - «Мурлыча — хныча» — не очень хорошо.
«Мурлыча — добыча» (как у Марины Цветаевой) — хорошо.
В идеале рифмующиеся слова должны быть разными частями речи. Если это существительные, то они должны находиться в разных падежах.
Возьмём два блока рифмующихся слов: «Простого — пустого — холостого» и «Простого — из Ростова — Льва Толстого». В обоих случаях рифмы точны (совпадают звуки не только начиная с ударного, но и до него). Но второй пример интереснее из-за того, что употреблены разные части речи или разные падежи.
2. Всегда считать слоги
Да, существует много примеров удачного использования свободного размера. Но это могут позволить себе лишь опытные поэты.
он в ботинках, она на цыпочках, босиком
у неё в руке босоножка со сломанным каблуком
он хохочет так, что едва не давится кадыком
Вера Полозкова
Обычно сразу понятно, кто использует свободный стихотворный размер осознанно, а кто — по неопытности. Художники-абстракционисты владели академической школой. Если всё же хочется писать концептуальные стихотворения, сначала нужно освоить классические приёмы.
3. Придумывать честные метафоры
Когда человек рассказывает вам о том, как прошёл его день, сразу понятно, рисуется он или говорит искренне. Ведёт себя излишне пафосно или приветлив с вами. В стихах это тоже заметно. Метафора должна быть «вынута» изнутри, а не взята со стороны. Она должна быть уникальной, ненадоевшей. Должна дарить приятную прохладу или тёплую надежду.
- «И воск слезами с ночника на платье капал» (Борис Пастернак).
- «Осень жизни, как и осень года, надо благодарно принимать» (Эльдар Рязанов).
В обоих случаях метафора легко «вдыхается», а ещё передаёт атмосферу происходящего: от освещения и температуры воздуха до глубоких чувств героев.
4. Подружить язык и замысел
Есть такое упражнение для графических дизайнеров (дизайн — мой основной род деятельности): например, курсивным шрифтом с завитками набрать слова «с юбилеем» и «терминатор».
Понятно, для какого слова гарнитура подходит, а для какого стоит её поменять. То же самое со смыслом и формой.
Подружить язык и мысль поможет умение интуитивно пропускать через себя слова. Надо визуализировать ту музыку, что остаётся в ушах во время прочтения стихотворения вслух, и сравнить со смыслом.
Имеет значение и размер (философский дактиль, оставляющий послевкусие, или уверенный яркий хорей), и фонетика, и даже места, в которых можно сделать вдох при прочтении. И здесь же стоит проверить, нет ли в стихотворении нелепых, выпадающих слов.
Как развивать художественный вкус
Как обычно бывает в жизни, вышеперечисленные правила неоднозначны, имеют границы применения и множество исключений, и просто вызубрить их не получится. Чтобы применять стихотворные законы на практике, необходимо обладать художественным вкусом. Как его развить?
1. Не пренебрегайте образованием
Это самый простой способ. Хорошие вузы обычно так прокачивают мозг, что даже далёкий от творчества человек может легко отличить настоящее искусство от китча.
2. Читайте хорошие книги
Проникнитесь философией русских и зарубежных классиков. Впитайте в себя язык. Прикиньте, как глубоко вам придётся нырять.
3. Смотрите и слушайте
Знание живописи и музыки не менее важно. Если вы вдохновитесь и впоследствии напишете стихи по впечатлениям о картине или симфонии, это не будет плагиатом. А если будете ориентироваться на известных поэтов, читатель легко это заметит.
4. Общайтесь с интересными людьми
Харизматичные и сильные люди помогают своему кругу общения развиваться. В том числе это касается и художественного вкуса.
Ещё 6 советов из личного опыта
1. Изучайте музыкальную грамоту
Учитесь чувствовать разные стихотворные размеры, проживайте паузы, дирижируйте собственными строками. Тогда вы вправе будете сказать, что у ваших стихотворений есть мелодия.
2. Учите иностранные языки
Необходимо знать значения основных заимствованных корней, чтобы не попасть впросак. Начинающие поэты с пеной у рта рассказывают, как плохо рифмовать «ботинки» и «полуботинки», и тут же рифмуют «вояж» и «саквояж».
3. Не пишите так, как уже написали до вас
Не делайте открытие Америки из того, что и так чувствует каждый адекватный человек. Подумайте дважды, когда, налив себе какао и закутавшись в плед, сядете писать про осень. Мыслите уникально, так, как никто в мире. Ни Пушкин, ни Цветаева, ни Полозкова.
4. Продвигайтесь искренне и ненавязчиво
Не печатайтесь в платных коллективных сборниках: их никто не читает, кроме опубликовавшихся поэтов. Не участвуйте в сомнительных квартирниках, где участников больше, чем зрителей. Не кичитесь членством в литературных союзах: всё равно туда сейчас берут всех. Не пишите нарочито хвалебные рецензии другим поэтам в надежде, что в ответ похвалят и вас.
Для начала достаточно пары ваших лучших стихотворений на личной странице. Если строки удачные, обязательно найдутся люди, которые скажут: «Да это же гениально, я буду про тебя всем рассказывать». Ведите свой блог аккуратно и с уважением к читателю.
5. Живите в гармонии с миром
Случается, что и вкус у поэта хороший, и слоги он посчитал, но пресловутых мурашек у читателя нет. Я считаю, каждое стихотворение на какую-то долю написано высшими силами, космосом. И с этим самым космосом автору необходимо наладить связь. Здесь, к сожалению, нет универсальных рецептов. По опыту — нужно жить в гармонии с собой и окружающим миром, быть восприимчивым и внимательным.
6. Проверяйте, ценна ли высказанная вами мысль
Будет ли она так же важна в прозе, а не в стихах? Если убрать форму, останется ли содержание?
Советы получились предостерегающими. На самом деле, если и ум, и сердце работают в полную силу, то всё получится.
Хорошо писать — это полезный навык, а выработать его не так сложно. Лучший путь — через «Инициал», бесплатный и крутой курс писательского мастерства от редакторов Лайфхакера. Вас ждёт теория, много примеров и домашки. Справитесь — будет легче выполнить тестовое задание и стать нашим автором. Подписывайтесь!
Читайте также 🧐
- Как развить креативность с помощью фрирайтинга
- Как стать писателем: 50 советов признанных мастеров
- «Перечитайте рукопись, приготовьтесь к позору и шлите её редакторам»: интервью с писателем Алексеем Сальниковым
Тема стихотворения – это то, о чем рассказывается в стихе, сюжетная линия. Темой стиха может быть описание природы, человеческих переживаний и т.д.
Идея стиха – это тот подтекст, который содержится в поэтическом произведении, те идеи, которые хотел донести автор до читателя. Идея выражает некий посыл, заставляет читателя задуматься. Чтобы найти идею стиха, нужно проанализировать его содержание и понять, что именно хотел сказать автор, какие чувства читателя он намеревался пробудить.
Опубликовано 11 сентября, 2018