Как найти идею эксперимента

Вам нужно разработать эксперимент для задания по психологии? Курсы по экспериментальным методам иногда требуют от студентов разработки и проведения собственных экспериментов по психологии, но найти хорошую идею может быть непросто.

Начните поиск заранее и убедитесь, что у вас есть время, необходимое для изучения исходных данных, а также для разработки и проведения эксперимента. Перед началом эксперимента вам также следует обсудить свою идею с преподавателем — особенно если в вашем исследовании будут участвовать люди.

Если вам нужно разработать эксперимент для задания, вот несколько идей психологических экспериментов, которые вы можете изучить для вдохновения. Затем вы сможете найти способы адаптировать эти идеи для своих собственных заданий.

Идеи психологических экспериментов

Большинство из этих экспериментов можно легко провести дома или в школе. Тем не менее, перед началом работы вам необходимо выяснить, нужно ли получать разрешение от вашего учителя или от институционального наблюдательного совета.

Ниже перечислены вопросы, на которые вы можете попытаться ответить в рамках психологического эксперимента:

  • Действительно ли люди способны «чувствовать, что за ними кто-то наблюдает»?
  • Могут ли определенные цвета улучшить обучение? Может ли цвет бумаги, используемой в тесте или задании, повлиять на успеваемость?
    Вы могли слышать, как учителя или студенты утверждают, что печать текста на зеленой бумаге помогает студентам лучше читать или что желтая бумага помогает студентам лучше справляться с экзаменами по математике. Проведите эксперимент, чтобы узнать, помогает ли использование бумаги определенного цвета улучшить результаты студентов на экзаменах по математике.
  • Может ли цвет вызывать физиологические реакции? Проведите эксперимент, чтобы определить, вызывают ли определенные цвета повышение или понижение кровяного давления у участников.
  • Могут ли различные типы музыки вызывать различные физиологические реакции? Измерьте частоту сердечных сокращений участников в ответ на различные типы музыки, чтобы увидеть, есть ли разница.
  • Может ли запах одной вещи, а вкус другой повлиять на способность человека определить, чем на самом деле является еда?
  • Может ли музыкальный вкус человека дать подсказку о его личности? Предыдущие исследования показали, что люди, предпочитающие определенные стили музыки, склонны проявлять схожие черты характера.
  • Заставляют ли боевики людей есть больше попкорна и конфет во время просмотра?
  • Действительно ли цвета влияют на настроение? Проведите исследование, чтобы узнать, заставляет ли синий цвет людей чувствовать себя спокойно, или красный цвет заставляет их чувствовать себя возбужденными.
  • Творческие люди видят оптические иллюзии иначе, чем более аналитические люди?
  • Оценивают ли люди людей с идеально симметричными лицами как более красивых, чем людей с асимметричными лицами?
  • У людей, которые пользуются социальной сетью Facebook, наблюдаются признаки зависимости?
  • Действительно ли завтраки помогают ученикам лучше успевать в школе? По мнению некоторых, завтраки могут благотворно влиять на успеваемость. Одно исследование показало, что дети, съедающие здоровый завтрак, лучше учатся и имеют больше энергии, чем ученики, которые не завтракают. Для эксперимента вы могли бы сравнить результаты тестов учеников, которые завтракали и не завтракали.
  • Влияет ли пол на кратковременную память? Вы можете провести эксперимент, который проверит, лучше ли мужчины или женщины запоминают определенные типы информации.
  • Сколько людей склонны к конформности в группах? Попробуйте провести эксперимент, чтобы узнать, какой процент людей склонен к конформности. Представьте, что вы находитесь на уроке математики, и преподаватель задает элементарный математический вопрос. Сколько будет 8 x 4? Учитель начинает спрашивать ответ у отдельных студентов в аудитории. Вы удивляетесь, когда первый студент отвечает 27 (что неправильно). Затем следующий ученик также отвечает 27, а затем следующий! Когда учитель наконец обращается к вам, доверяете ли вы своим математическим способностям и говорите 32? Или вы согласитесь с тем, что остальные члены группы считают правильным ответом?
  • С какой вероятностью люди будут соответствовать мнению группы? Этот эксперимент по конформизму исследует влияние группового давления на индивидуальное поведение.
  • Сколько информации люди могут хранить в кратковременной памяти? Один классический эксперимент предполагает, что люди могут хранить от пяти до девяти элементов, но стратегии репетиции, такие как разбивка на части, могут значительно увеличить запоминание и припоминание. Простой эксперимент по запоминанию слов — отличная и довольно простая идея для научной ярмарки по психологии.
  • Что такое эффект Струпа? Эффект Струпа — это явление, при котором легче назвать цвет слова, если он соответствует семантическому значению слова. Например, если кто-то попросит вас назвать цвет слова «черный», напечатанного черными чернилами, вам будет легче назвать правильный цвет, чем если бы он был напечатан зелеными чернилами.

Как только у вас появилась идея, следующий шаг — узнать больше о том, как провести психологический эксперимент.

Исследуйте свои интересы

Если ни одна из идей в приведенном выше списке не привлекла вашего внимания, есть и другие способы найти вдохновение.

Один из самых эффективных подходов — рассмотреть различные проблемы, ситуации и вопросы, с которыми вы сталкиваетесь в своей жизни.

Вы также можете подумать о том, что вас интересует. Начните с рассмотрения тем, которые вы изучали на уроках и которые действительно вызвали у вас интерес. Затем сократите список до двух-трех основных областей психологии, которые интересуют вас больше всего.

После этого составьте список вопросов, которые у вас есть по этой теме. Любой из этих вопросов потенциально может стать идеей для эксперимента.

Обращение к учебникам

Учебники по психологии — еще один прекрасный источник идей для экспериментов. Выберите главы или разделы, которые кажутся вам особенно интересными — возможно, это глава о социальной психологии или раздел о развитии ребенка.

Начните с просмотра экспериментов, обсуждаемых в вашей книге. Затем подумайте, как вы могли бы разработать эксперимент, связанный с некоторыми вопросами, заданными в вашем тексте. Справочный раздел в конце вашего учебника также может послужить отличным источником дополнительных справочных материалов.

Поговорите с другими студентами

Может быть полезно провести мозговой штурм с вашими однокурсниками, чтобы собрать сторонние идеи и точки зрения. Соберитесь с группой студентов и составьте список интересных идей, тем или вопросов, которые у вас возникли.

Информация, полученная в ходе мозгового штурма, может послужить основой для темы вашего эксперимента. Это также отличный способ получить обратную связь по поводу ваших собственных идей и определить, стоит ли их изучать более глубоко.

Изучение классических психологических экспериментов

Подробное рассмотрение классических психологических экспериментов может стать отличным способом зарождения собственных уникальных и продуманных идей. Для начала вы можете попробовать провести собственную версию известного эксперимента или даже обновить классический эксперимент, чтобы оценить несколько иной вопрос.

Возможно, вам не удастся в точности воспроизвести эксперимент, но вы можете использовать известные исследования в качестве основы для вдохновения.

Обзор литературы

Если у вас есть общее представление о том, на какую тему вы хотели бы провести эксперимент, возможно, вам стоит потратить немного времени на краткий обзор литературы перед началом разработки.

Посетите университетскую библиотеку и найдите несколько лучших книг и статей, посвященных интересующей вас теме. Какие исследования уже были проведены в этой области? Есть ли основные вопросы, на которые еще предстоит найти ответы?

Если сделать этот шаг заблаговременно, это значительно облегчит последующий процесс написания введения к лабораторному отчету или научной работе.

Спросите преподавателя

Если вы приложили все усилия, чтобы придумать идею самостоятельно, но все еще чувствуете себя в тупике, возможно, вам поможет разговор с преподавателем. Попросите подсказать вам, как найти хорошую тему для эксперимента в соответствии с конкретным заданием. Вы также можете попросить его предложить другие способы генерирования идей или вдохновения.

Хотя вам может показаться пугающим просить о помощи, ваш преподаватель будет более чем счастлив дать вам несколько советов. Кроме того, они могут предложить идеи, которые вы не смогли бы почерпнуть самостоятельно.

A Word From Verywell

Если вам нужно разработать или провести психологический эксперимент, у вас есть множество отличных идей (как старых, так и новых). Рассмотрите идеи из приведенного выше списка или превратите в эксперимент некоторые из своих собственных вопросов о человеческом разуме и поведении.

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что вы соблюдаете рекомендации преподавателя, и всегда получайте соответствующее разрешение перед проведением исследований с участием людей или животных.

5 Источники Мы используем только высококачественные источники, включая рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Ознакомьтесь с нашим редакционным процессом, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и обеспечиваем точность, надежность и достоверность наших материалов.

  1. David R. Fordham and David C. Hayes. Стоит повторить: Цвет бумаги может влиять на успеваемость студентов. Issues in Accounting Education. 2009- 24(2):187-194. doi:10.2308/iace.2009.24.2.187

  2. Greenberg DM, et al. Musical preferences are linked to cognitive styles. PLoS One. 2015-10(7). doi:10.1371/journal.pone.0131151.

  3. Kurt S, Osueke KK. The effects of color on the moods of college students. Sage. 2014-4(1). doi:10.1177/2158244014525423

  4. Adolphus K, Lawton CL, Dye L. The effects of breakfast on behavior and academic performance in children and adolescents. Front Hum Neurosci. 2013-7:425. doi:10.3389/fnhum.2013.00425

  5. Chen Z, Cowan N.J Exp Psychol Learn Mem Cogn. Пределы кусков и пределы длины в немедленном припоминании: A reconciliation. Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. 2005-31(6):1235-1249. doi:10.1037/0278-7393.31.6.1235

Дополнительное чтение

  • Britt, MA. Psych Experiments. Avon, MA: 2017.
  • Martin, DW. Doing Psychology Experiments. Belmont,CA: Thompson Wadworth 2008.

Кендра Черри
Кендра Черри, магистр педагогики, является автором и консультантом по вопросам образования и помогает студентам изучать психологию.

Вам нужно разработать эксперимент для психологического задания? Скорее всего, вы можете придумать множество интересных идей самостоятельно, но иногда бывает полезно изучить некоторые другие идеи для вдохновения.

Многие экспериментальные методы обучения требуют от студентов разработки, а иногда и проведения собственных психологических экспериментов. Поиск хорошей идеи эксперимента может иметь решающее значение для вашего успеха, но это может быть трудной задачей.

Если вам нужно подготовить эксперимент для психологического задания, есть много отличных мест, где можно найти вдохновение. Ключевым моментом является раннее начало поиска, чтобы у вас было достаточно времени для проведения фоновых исследований, а также для разработки и проведения эксперимента.

Попробуйте одну из этих идей психологического эксперимента

Большинство из них можно легко выполнить дома или в школе. Всегда не забывайте обсуждать свою идею с инструктором перед началом эксперимента, особенно если в вашем исследовании участвуют люди. Возможно, вам придется получить одобрение от вашего учителя или от институциональной контрольной комиссии, прежде чем вы начнете.

Поиск правильной идеи психологического эксперимента может быть сложной задачей, но, как вы можете видеть, есть много отличных способов придумать вдохновение. Если у вас есть идея, следующим шагом будет узнать больше о том, как проводить психологический эксперимент.

Некоторые идеи психологического эксперимента, которые вы можете попробовать:

  • Цвета действительно влияют на настроение? Проведите расследование, чтобы выяснить, вызывает ли синий цвет у людей ощущение спокойствия, или же красный цвет оставляет у них чувство возбуждения.
  • Может ли цвет вызывать физиологические реакции? Выполните эксперимент, чтобы определить, вызывают ли определенные цвета кровяное давление участника.
  • Могут ли определенные цвета улучшить обучение? Может ли цвет бумаги, используемый в тесте или задании, повлиять на успеваемость? Возможно, вы слышали, как учителя или ученики утверждают, что печать текста на зеленой бумаге помогает учащимся лучше читать или что желтая бумага помогает учащимся лучше сдавать экзамены по математике. Разработайте эксперимент, чтобы увидеть, поможет ли использование определенного цвета бумаги улучшить результаты учащихся на математических экзаменах.
  • Могут ли разные типы музыки привести к разным физиологическим реакциям? Измерьте частоту сердечных сокращений участников в ответ на различные типы музыки, чтобы увидеть, есть ли разница.
  • Действительно ли еда завтрака помогает ученикам учиться лучше в школе? По мнению некоторых, завтрак может оказать благотворное влияние на успеваемость в школе. Одно исследование показало, что дети, которые ели здоровый завтрак, учились лучше и имели больше энергии, чем студенты, которые не ели завтрак. Сравните результаты тестов студентов, которые завтракали, с теми, кто этого не делал.
  • У людей, которые используют сайт социальной сети Facebook, есть признаки зависимости?
  • Заставляют ли боевики людей есть больше попкорна и конфет во время фильма?
  • Сколько информации люди могут хранить в кратковременной памяти? Один классический эксперимент предполагает, что люди могут хранить от пяти до девяти предметов, но стратегии репетиции, такие как разбиение на фрагменты, могут значительно увеличить запоминание и отзыв. Простой эксперимент по запоминанию слов — это отличная и довольно простая идея в области психологии.
  • Люди оценивают людей с совершенно симметричными лицами как более красивых, чем лица с асимметричными лицами?
  • Что такое эффект Stroop? Эффект Stroop — это феномен, в котором легче сказать цвет слова, если он соответствует семантическому значению слова. Например, если кто-то попросит вас сказать цвет слова «черный», которое также напечатано черными чернилами, будет проще сказать правильный цвет, чем если бы оно было напечатано зелеными чернилами. Этот веселый эксперимент обязательно поразит.
  • Может ли запах одной вещи при дегустации другой повлиять на способность человека определять, что это за еда на самом деле?
  • Могут ли люди действительно «чувствовать, что кто-то наблюдает» за ними?
  • Насколько вероятно, что люди будут соответствовать мнениям группы? Этот эксперимент по соответствию исследует влияние группового давления на индивидуальное поведение.
  • Творческие люди видят оптические иллюзии иначе, чем аналитические люди?
  • Влияет ли пол на кратковременную память? В этом интересном эксперименте вы можете сосредоточиться на различных исследовательских вопросах, например, лучше ли мальчики или девочки запоминают определенные типы информации.
  • Насколько вероятно, что люди будут подчиняться группам? Представьте, что вы учитесь на уроке математики, и преподаватель задает базовый вопрос по математике. Что такое 8 х 4? Учитель начинает спрашивать у каждого ученика в комнате ответ. Вы удивляетесь, когда первый студент отвечает 27. Тогда следующий студент отвечает 27.И следующий! Когда учитель наконец приходит к вам, доверяете ли вы своим собственным математическим навыкам и говорите 32? Или вы согласны с тем, что остальная часть группы считает правильным ответом? Попробуйте этот эксперимент, чтобы увидеть, какой процент людей, вероятно, будет соответствовать.
  • Может ли вкус человека в музыке подсказывать его личность? Предыдущие исследования показали, что люди, которые предпочитают определенные музыкальные стили, склонны проявлять схожие черты личности.

Исследуйте свои интересы, чтобы найти хорошие идеи эксперимента

Подумайте о вещах, которые вас интересуют. Во время занятий по психологии вы, вероятно, потратили немного времени на размышления об ответах на различные вопросы.

Есть ли какие-то темы, которые вызывают у вас интерес? Выберите две или три основные области психологии, которые вас интересуют больше всего, а затем составьте список вопросов, которые у вас есть по этой теме. Любой из этих вопросов может послужить идеей эксперимента.

Найти психологические экспериментальные идеи в учебниках

Еще один отличный источник экспериментальных идей — ваши собственные учебники по психологии. Выберите конкретные главы или разделы, которые вам кажутся особенно интересными, например, главу о социальной психологии или раздел о развитии ребенка.

Просмотрите некоторые эксперименты, обсуждаемые в вашей книге, а затем подумайте, как вы могли бы разработать эксперимент, связанный с некоторыми вопросами, заданными в вашем учебнике. Справочный раздел в задней части вашего учебника также может служить отличным источником дополнительных справочных материалов.

Обсудите идеи эксперимента с другими учениками в классе

Мозговой штурм с одноклассниками, чтобы собрать внешние идеи. Соберитесь с группой студентов, чтобы придумать список интересных идей, предметов или вопросов. Используйте информацию, которую вы собрали во время мозгового штурма, в качестве основы для темы вашего эксперимента. Это также отличный способ получить отзывы о некоторых ваших собственных идеях и определить, стоит ли их изучать более подробно.

Проверьте некоторые классические эксперименты по психологии

Рассмотрение нескольких классических психологических экспериментов может стать отличным способом вызвать некоторые из ваших собственных уникальных идей. Вы можете попробовать провести собственную версию известного эксперимента или даже обновить классический эксперимент, чтобы оценить немного другой вопрос.

Во многих случаях вы не сможете точно воспроизвести эксперимент, но вы можете использовать некоторые из известных исследований в качестве основы для вдохновения.

Обзор литературы по определенной теме

Если у вас есть общее представление о том, на какую тему вы хотите провести эксперимент, то вы можете потратить немного времени на краткий обзор литературы, прежде чем приступить к разработке эксперимента.

Посетите свою университетскую библиотеку и найдите лучшие книги и статьи, которые освещают вашу конкретную тему. Какие исследования уже были проведены в этой области? Есть ли серьезные вопросы, на которые еще нужно ответить? Если вы начнете выполнять этот шаг на ранней стадии, вам будет гораздо проще написать введение в свой лабораторный отчет или исследовательскую работу.

Поговорите с вашим инструктором

Если ничего не помогает, подумайте о том, чтобы обсудить ваши проблемы с инструктором. Попросите указателей о том, что может стать хорошей темой для эксперимента для вашего конкретного задания, и попросите некоторую помощь в выработке хорошей идеи. Хотя может показаться пугающим обращение за помощью, ваш инструктор должен быть более чем рад помочь и, возможно, сможет предоставить полезные советы и рекомендации, которые вы не могли бы получить иначе.

Слово от DipHealth

Если вам нужно спроектировать или провести психологический эксперимент, есть множество отличных идей для изучения. Подумайте об одной из идей, предложенных в этом списке, или изучите некоторые свои вопросы о человеческом уме и поведении. Обязательно соблюдайте все указания, предоставленные вашим инструктором, и всегда получайте соответствующее разрешение, прежде чем проводить какие-либо исследования на людях или животных.

Ideas for Psychology Experiments

Updated on March 12, 2023

Do you need to design an experiment for a psychology assignment? Students are often expected to design and sometimes perform their own experiments, but finding great psychology experiment ideas can be challenging at times.

If you are looking for an idea for psychology experiments, start your search early and make sure you have the time you need for background research as well as to design and perform your experiment. You should also discuss your idea with your instructor before beginning your experiment—particularly if your research involves human participants.

Verywell / JR Bee 

If you need to design an experiment for an assignment, here are some psychology experiment ideas you can explore for inspiration. You can then find ways to adapt these ideas for your own assignments.

Most of these experiments can be performed easily at home or at school. That said, you will need to find out if you have to get approval from your teacher or from an institutional review board before getting started.

The following are some questions you could attempt to answer as part of a psychological experiment:

  • Are people really able to «feel like someone is watching» them? Have some participants sit alone in a room and have them note when they feel as if they are being watched. Then, see how those results line up to your own record of when participants were actually being observed.
  • Can certain colors improve learning? Could the color of the paper used in a test or assignment have an impact on academic performance?
    You may have heard teachers or students claim that printing text on green paper helps students read better or that yellow paper helps students perform better on math exams. Design an experiment to see whether using a specific color of paper helps improve students’ scores on math exams.
  • Can color cause physiological reactions? Perform an experiment to determine whether certain colors cause a participant’s blood pressure to rise or fall.
  • Can different types of music lead to different physiological responses? Measure the heart rates of participants in response to various types of music to see if there is a difference.
  • Can smelling one thing while tasting another impact a person’s ability to detect what the food really is? Have participants engage in a blind taste test where the smell and the food they are eating are mismatched. Ask the participants to identify the food they are trying and note how accurate their guess are.
  • Could a person’s taste in music offer hints about their personality? Previous research has suggested that people who prefer certain styles of music tend to exhibit similar personality traits.
  • Do action films cause people to eat more popcorn and candy during a movie? Have one group of participants watch an action movie, and another group watch a slow-paced drama. Compare how much popcorn is consumed by each group.
  • Do colors really impact moods? Conduct an investigation to see if the color blue makes people feel calm, or if the color red leaves them feeling agitated.
  • Do creative people see optical illusions differently than more analytical people? Have participants complete an assessment to measure their level of creative thinking. Then ask participants to look at optical illusions and note what they perceive.
  • Do people rate individuals with perfectly symmetrical faces as more beautiful than those with asymmetrical faces? Create sample cards with both symmetrical and asymmetrical faces and ask participants to rate the attractiveness of each picture.
  • Do people who use social media exhibit signs of addiction? Have participants complete an assessment of their social media habits, then have them complete an addiction questionnaire.
  • Does eating breakfast really help students do better in school? According to some, eating breakfast can have a beneficial influence on school performance. One study found that children who ate a healthy breakfast learned better and had more energy than students who did not eat breakfast. For your experiment, you could compare the test scores of students who ate breakfast to those who did not.
  • Does sex influence short-term memory? You could arrange an experiment that tests whether males or females are better at remembering specific types of information.
  • How likely are people to conform in groups? Try this experiment to see what percentage of people are likely to conform. Imagine that you’re in a math class and the instructor asks a basic math question. What is 8 x 4? The teacher begins asking individual students in the room for the answer. You are surprised when the first student answers 27 (which is not correct). Then the next student also answers 27—and then the next! When the teacher finally comes to you, do you trust your own math skills and say 32? Or do you go along with what the rest of the group seems to believe is the correct answer?
  • How likely are people to conform to the opinions of a group? This conformity experiment investigates the impact of group pressure on individual behavior.
  • How much information can people store in short-term memory? One classic experiment suggests that people can store between five to nine items, but rehearsal strategies such as chunking can significantly increase memorization and recall. A simple word memorization experiment is an excellent and fairly easy psychology science fair idea.
  • What is the Stroop Effect? The Stroop Effect is a phenomenon in which it is easier to say the color of a word if it matches the semantic meaning of the word. For example, if someone asked you to say the color of the word «black» that was also printed in black ink, it would be easier to say the correct color than if it were printed in green ink.

Once you have an idea, the next step is to learn more about how to conduct a psychology experiment.

Explore Your Interests

If none of the ideas in the list above grabbed your attention, there are other ways to find inspiration.

How do you come up with a good psychology experiment? One of the most effective approaches is to look at the various problems, situations, and questions that you are facing in your own life.

You can also think about the things that interest you. Start by considering the topics you’ve studied in class thus far that have really piqued your interest. Then, whittle the list down to two or three major areas within psychology that seem to interest you the most.

From there, make a list of questions you have related to the topic. Any of these questions could potentially serve as an experiment idea.

Turn to Textbooks

Your psychology textbooks are another excellent source you can turn to for experiment ideas. Choose the chapters or sections that you find particularly interesting—perhaps it’s a chapter on social psychology or a section on child development.

Start by browsing the experiments discussed in your book. Then think of how you could devise an experiment related to some of the questions your text asks. The reference section at the back of your textbook can also serve as a great source for additional reference material.

Talk to Other Students

It can be helpful to brainstorm with your classmates to gather outside ideas and perspectives. Get together with a group of students and make a list of interesting ideas, subjects, or questions you have.

The information from your brainstorming session can serve as a basis for your experiment topic. It’s also a great way to get feedback on your own ideas and to determine if they are worth exploring in greater depth.

Study Classic Psychology Experiments

Taking a closer look at a classic psychology experiment can be an excellent way to trigger some unique and thoughtful ideas of your own. To start, you could try conducting your own version of a famous experiment or even updating a classic experiment to assess a slightly different question.

You might not be able to replicate an experiment exactly, but you can use well-known studies as a basis for inspiration.

Review the Literature

If you have a general idea about what topic you’d like to experiment, you might want to spend a little time doing a brief literature review before you start designing.

Visit your university library and find some of the best books and articles that cover the particular topic you are interested in. What research has already been done in this area? Are there any major questions that still need to be answered?

Ask Your Instructor

If you have made a good effort to come up with an idea on your own but you’re still feeling stumped, it might help to talk to your instructor. Ask for pointers on finding a good experiment topic for the specific assignment. You can also ask them to suggest some other ways you could generate ideas or inspiration.

While it can feel intimidating to ask for help, your instructor should be more than happy to provide some guidance. Plus, they might offer insights that you wouldn’t have gathered on your own.

A Word From Verywell

If you need to design or conduct a psychology experiment, there are plenty of great ideas (both old and new) for you to explore. Consider an idea from the list above or turn some of your own questions about the human mind and behavior into an experiment.

Before you dive in, make sure that you are observing the guidelines provided by your instructor and always obtain the appropriate permission before conducting any research with human or animal subjects.

Frequently Asked Questions

  • What is a good topic for a psychology research paper?

    Finding a topic for a research paper is much like finding an idea for an experiment. Start by considering your own interests, or browse though your textbooks for inspiration. You might also consider looking at online news stories or journal articles as a source of inspiration.

  • What are the classic social psychology experiments?

    Three of the most classic social psychology experiments are:

    • The Asch Conformity Experiment: This experiment involved seeing if people would conform to group pressure when rating the length of a line.
    • The Milgram Obedience Experiment: This experiment involved ordering participants to deliver what they thought was a painful shock to another person.
    • The Stanford Prison Experiment: This experiment involved students replicating a prison environment to see how it would affect participant behavior. 

Verywell Mind uses only high-quality sources, including peer-reviewed studies, to support the facts within our articles. Read our editorial process to learn more about how we fact-check and keep our content accurate, reliable, and trustworthy.

  1. David R. Fordham and David C. Hayes. Worth repeating: Paper color may have an effect on student performance. Issues in Accounting Education. 2009;24(2):187-194. doi:10.2308/iace.2009.24.2.187

  2. Greenberg DM, et al. Musical preferences are linked to cognitive styles. PLoS One. 2015;10(7). doi:10.1371/journal.pone.0131151

  3. Kurt S, Osueke KK. The effects of color on the moods of college students. Sage. 2014;4(1). doi:10.1177/2158244014525423

  4. Adolphus K, Lawton CL, Dye L. The effects of breakfast on behavior and academic performance in children and adolescents. Front Hum Neurosci. 2013;7:425. doi:10.3389/fnhum.2013.00425

  5. Chen Z, Cowan N. J Exp Psychol Learn Mem Cogn. Chunk limits and length limits in immediate recall: A reconciliation. Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. 2005;31(6):1235-1249. doi:10.1037/0278-7393.31.6.1235


Additional Reading

  • Britt, MA. Psych Experiments. Avon, MA: 2017.
  • Martin, DW. Doing Psychology Experiments. Belmont,CA: Thompson Wadworth; 2008.

By Kendra Cherry, MSEd

Kendra Cherry, MS, is a psychosocial rehabilitation specialist, psychology educator, and author of the «Everything Psychology Book.»

Thanks for your feedback!

На чтение 18 мин Просмотров 149к. Опубликовано 22.03.2021 Обновлено 18.07.2022

Лучший способ познания законов химии, биологии и физики вместе с ребенком — это эксперименты для детей. Они бывают простыми и сложными, абсолютно наглядными и направленными скорее на воображение. Но они неизменно интересные. Наши 30 идей точно понравятся детям. Скорее выбирайте ту, которая понравится ребенку больше всего!

Содержание

  1. Делаем эксперимент для детей: лампа из лавы в доме
  2. Маятник из обычной свечи
  3. Движущаяся вода
  4. Давление воздуха: видим своими глазами
  5. Познавательный опыт для детей с соленой водой
  6. Яйцо без скорлупки — как «живое»
  7. Разноцветное молоко, которое движется
  8. Увлекательный детский эксперимент: воздушный шарик надувается сам
  9. Эксперимент для детей: змейка из пепла
  10. Деньги, которые не горят
  11. Домашние эксперименты для детей: самозатухающая свеча
  12. Увлекательные эксперименты для детей: разная плотность жидкостей
  13. Детский эксперимент: лук ест кислород
  14. Ледяные мыльные пузыри
  15. Живая вода
  16. Дождь из тучки
  17. Эксперимент для детей: дырявый пакетик
  18. Домашний вулкан
  19. Радуга на столе
  20. Кристаллы
  21. Делаем слайм сами
  22. Слоновья зубная паста
  23. Невидимые лимонные чернила
  24. Снег летом
  25. Колыбель Ньютона
  26. Электропоезд из батареек
  27. Настоящий хамелеон
  28. Зажигаем радугу
  29. Танцующие человечки
  30. Разукрашиваем лед

Делаем эксперимент для детей: лампа из лавы в доме

Лампа из лавы в доме

Чтобы получить дома настоящую лавовую лампу, необязательно ее покупать. Благодаря реакции соды и лимонной кислоты, которую провоцирует вода, можно добиться такого же эффекта. Главное — выбрать подходящий стеклянный сосуд.

Что понадобится: растительное масло, сода, лимонная кислота, вода и любой пищевой краситель.

Что делаем:

  1. Наливаем растительное масло в любую вытянутую стеклянную емкость;
  2. В отдельном месте замешиваем столовую ложку воды и ложку лимонной кислоты;
  3. Высыпаем смоченную кислоту в сосуд с маслом;
  4. Капаем немного пищевого красителя в емкость, наполненную водой;
  5. Выливаем окрашенную воду в сосуд с маслом и оставляем его открытым.

Сколько времени занимает эксперимент: 30 минут

Вместо стеклянной емкости можно использовать прозрачную бутылочку от любой косметики, так даже удобнее, потому что не придется отмывать посуду от растительного масла.

Маятник из обычной свечи

Маятник из обычной свечи

Нет ничего лучше для желающих увлечь сына или дочь физикой, чем показывать ребенку эксперименты, объясняющие азы этой науки. Таким является свечной маятник, который легко создать в домашних условиях.

Что понадобится: два бокала, свеча с длиной в 15 сантиметров и диаметром в 2 сантиметра, металлическая спица для вязания и зажигалка.

Что делаем:

  1. Нижний конец свечи аккуратно очищаем от парафина;
  2. Примерно в середине свечку протыкаем металлической спицей;
  3. Выставляем два бокала рядом, а потом кладем поверх них спицу, на которую нанизана свеча;
  4. Поджигаем свечу с обоих концов.

Сколько времени занимает эксперимент: 5 минут

Интересные статьи:

Как выучить таблицу умножения быстро и легко — достаточно 5 минут в день

Алфавит для детей: изучаем картинки, плакаты, учим буквы в стихах

Движущаяся вода

Эксперимент для детей: движущаяся вода

Этот занимательный и зрелищный эксперимент с водой поможет ребенку понять, как происходит смешение цветов. А еще он показывает, как вода может двигаться незаметно для человеческого глаза.

Что понадобится: набор акварельных красок, маленькие стеклянные стаканчики по количеству цветов, вода, обыкновенные влажные салфетки.

Что делаем:

  1. Сворачиваем салфетки в полосочки одинакового размера;
  2. Выставляем стаканы по кругу и наполняем водой примерно на 75%;
  3. В каждый второй стакан капаем краску и смотрим, чтобы жидкость полностью изменила оттенок;
  4. Соединяем стаканы салфетками и смотрим, как постепенно вода поднимается, а в чистых стаканах формируются цвета.

Сколько времени занимает эксперимент: 35 минут

Давление воздуха: видим своими глазами

Давление воздуха: видим своими глазами

Когда ты ребенок, вообразить атмосферу и ее эффект особенно сложно. Но этот эксперимент показывает, что мир физики гораздо сложнее, ведь именно благодаря ему ребенок может увидеть действие атмосферного давления.

Что понадобится: вода, прозрачный стакан, ненужный лист плотной бумаги.

Что делаем:

  1. Сначала показываем ребенку, что вода капает, если ее немного вылить из стакана, а бумага падает;
  2. Наливаем в стакан заготовленную воду;
  3. Прикрываем его бумагой и, придерживая, быстро переворачиваем вверх дном;
  4. Убираем ладонь и видим, что вода не выливается, потому что на нее и на бумагу действует давление.

Сколько времени занимает эксперимент: 5 минут

Познавательный опыт для детей с соленой водой

Познавательный опыт для детей с соленой водой

Многие дети из личного опыта знают, что плавать в соленой воде проще, чем в пресной. Следующий простой эксперимент, который может проводить даже дошкольник, только подтвердит утверждение.

Что понадобится: два сырых куриных яйца, поваренная соль, два стакана и вода.

Что делаем:

  1. Надо налить в стаканы воду, в один из них высыпается соль, все тщательно размешивается;
  2. В каждый стакан погружается яйцо;
  3. Наблюдаем, как в чистой воде яйцо тонет, а в соленой всплывает на поверхность.

Сколько времени занимает эксперимент: 5 минут

Яйцо без скорлупки — как «живое»

Эксперимент для детей: яйцо без скорлупки

Ребенок не хочет чистить зубы? Тогда время познакомить его с тем, насколько легко разрушить что-либо из кальция. Для примера можно провести этот занимательный химический эксперимент.

Что понадобится: стакан уксуса, куриное яйцо.

Что делаем:

  1. Заливаем уксус в емкость, в которой будет проходить опыт;
  2. Кладем в нее яйцо и убираем в спокойное теплое место;
  3. Через несколько дней видим, что кальциевая оболочка скорлупы полностью уничтожена и рассматриваем яйцо.

Сколько времени занимает эксперимент: примерно два дня

Разноцветное молоко, которое движется

Разноцветное молоко, которое движется - опыт для  детей

Некоторые эксперименты строятся на использовании молока, его химические свойства отлично подходят, чтобы показывать, как действуют моющие средства. Этот эксперимент для дома объясняет, как устроить настоящий цветной взрыв в тарелке.

Что понадобится: тарелка, обычное коровье молоко, ватные палочки, пищевой краситель, средство для мытья посуды.

Что делаем:

  1. Вылейте молоко в тарелку, но не до самых краев;
  2. С помощью ватной палочки точечно нанесите пищевой краситель, можно использовать несколько цветов;
  3. Потрогайте сухой ватной палочкой молоко и покажите ребенку, что ничего не происходит;
  4. Смочите другую палочку в моющем средстве и аккуратно коснитесь краски;
  5. Наблюдайте, как краски начинают «разбегаться» от ватной палочки.

Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут

Это нравится нам обоим — и мне, и ребенку

65.7%

Не особо увлекается экспериментами

11.56%

Еще е пробовали такие эксперименты, но обязательно попробуем!

22.74%

Увлекательный детский эксперимент: воздушный шарик надувается сам

Увлекательный детский эксперимент - шарик надувается сам

Этот простейший детский эксперимент показывает, что в мире существуют разнообразные газы. Он пройдет особенно удачно, если маленький ученый любит воздушные шарики.

Что понадобится: бутылочка с узким горлом, воздушный шарик любого цвета, сода, уксус.

Что делаем:

  1. Налейте в бутылку уксус так, чтобы было заполнено примерно 20% от объема;
  2. Положите в шарик до четырех ложечек соды;
  3. Натяните шарик на бутылку, при этом следите, чтобы сода не высыпалась сразу же внутрь;
  4. Когда шарик будет плотно натянут, аккуратно отпустите его и наблюдайте, как он мгновенно надувается.

Сколько времени занимает эксперимент: 5 минут

Можно объяснить ребенку, что из-за совмещения уксуса и соды вырабатывается углекислый газ, он и помогает шарику так быстро и легко раздуться.

Эксперимент для детей: змейка из пепла

Эксперимент для детей змейка из пепла

Этот занимательный опыт для детей также называют фараоновой змеей. Все из-за того, что вещество во время реакции будет извиваться, совсем как рептилия. Если ребенок не из пугливых, ему точно понравится этот эксперимент.

Что понадобится: просеянный песок, сахарная пудра, спирт в 95%, пищевая сода, зажигалка или спички.

Что делаем:

  1. Из песка сделайте небольшую горку, пропитайте ее спиртом и сделайте на вершине небольшое углубление;
  2. Смешайте чайную ложечку пудры и четверть ложки соды;
  3. Положите смесь в уже сделанную ямку;
  4. Подожгите спирт и дождитесь, чтобы вся смесь почернела, а из нее резко начала «выползать» фараонова змея.

Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут

Деньги, которые не горят

Деньги, которые не горят

Эксперимент с деньгами может впечатлить, потому что дети довольно рано понимают: бумага подвергается действию пламени. Обычно его показывают уже тем, кто пошел в начальную школу.

Что понадобится: любая купюра, спирт, вода и зажигалка, вместо нее можно применять спички.

Что делаем:

  1. Опустите купюру в воду, которую лучше заранее вылить в некую плоскую емкость;
  2. Затем обмокните денежку в спирте;
  3. Держа купюру за краешек, подожгите ее;
  4. Наблюдайте, как деньга горит, но при этом не разрушается и никак не деформируется.

Суть в том, что все тепло от сгорания спирта уходит на испарение жидкости, а не на разрушение бумаги.

Сколько времени занимает эксперимент: 5 минут

Домашние эксперименты для детей: самозатухающая свеча

Самозатухающая свеча

Другой трюк с огнем называется самозатухающая свеча. С его помощью можно разобраться, как образуется и действует углекислый газ.

Что понадобится: стеклянный стакан, блюдце, свеча в алюминиевой гильзе, вода и зажигалка.

Что делаем:

  1. Положите свечку в центр блюдца;
  2. Заполните блюдце водой так, чтобы она доходила до бортиков свечи;
  3. Зажгите фитиль и дайте ему разгореться;
  4. Накройте свечу стаканом;
  5. Смотрите, как огонь гаснет, а вода быстро собирается из блюдца в стакан.

Сколько времени занимает эксперимент: 5 минут

Увлекательные эксперименты для детей: разная плотность жидкостей

Разная плотность жидкостей

Понятие плотности вводится уже в школьном курсе физики. Но этот небольшой эксперимент поможет маленькому исследователю понять, что даже жидкости могут иметь разные плотности. Приступим!

Что понадобится: прозрачный высокий стакан, вода, жидкий краситель, жидкое мыло, подсолнечное масло, четыре мерных стаканчика.

Что делаем:

  1. Наливаем все жидкости в мерные стаканчики;
  2. Смешиваем воду и краситель;
  3. Заливаем в высокий стакан жидкое мыло;
  4. Сверху выливаем подкрашенную воду;
  5. Потом в высокий стакан добавляем подсолнечное масло.

Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут

Важно: этот опыт показывает, что жидкости с разной плотностью не смешиваются, поэтому в большом стакане и образуются необычные слои.

Детский эксперимент: лук ест кислород

Лук ест кислород - детский эксперимент

Экспериментировать в домашних условиях можно и с растениями, например, с луком. Этот опыт показывает, как растение может поглощать кислород и тем самым воздействовать на горение. Но обо всем по порядку.

Что понадобится: пророщенный лук, стаканчик с жидкостью, пластилин и спички.

Что делаем:

  1. Поместите луковицу в воду, примерно через неделю появятся корешки;
  2. Слейте жидкость и оставьте луковицу в стакане еще на 12 часов;
  3. После уберите луковицу и опустите в емкость горящую спичку, на этом этапе ничего не произойдет;
  4. Вернтие луковку на место, заклейте стык пластилином;
  5. Через несколько часов быстро достаньте луковицу и погрузите спичку опять, наблюдайте, как она гаснет.

Сколько времени занимает эксперимент: восемь суток

Ледяные мыльные пузыри

Ледяные мыльные пузыри

Ваш ребенок не хочет ждать лета, чтобы играть с мыльными пузырями? Тогда вам точно стоит провести этот эксперимент вместе с ним. Мыло замерзает при температуре в -7 градусов, поэтому провести его довольно просто.

Что понадобится: непосредственно жидкость для мыльных пузырей, свежий снег.

Что делаем:

  1. Подготовьте жидкость для запускания пузырей;
  2. Если ее нет, смешайте воду, жидкое мыло и глицерин;
  3. Найдите свежую снежинку и аккуратно выдуйте на нее мыльный пузырь;
  4. Смотрите, как пузырь быстро покрывается льдом и покрывается уникальным узором.

Сколько времени занимает эксперимент: 5 минут

Живая вода

Живая вода

Опыты дома с водой считаются одними из наиболее простых в исполнении. Обязательно присмотритесь к ним, если вы не хотите тратить много ресурсов на экспериментирование. Этот, к примеру, можно провести после простой прогулки.

Что понадобится: емкость с водой, две веточки с почками.

Что делаем:

  1. Заполните емкость чистой водой;
  2. Установите в стакан срезанную на улице веточку, а вторую положите рядом;
  3. Через некоторе время проанализируйте с ребенком, почему почки у той, которая стояла в воде, распустились.

Сколько времени занимает эксперимент: несколько дней

Важно: можно немного поменять условия эксперимента, например, поставить третью ветку в воду, в которой была растворена пищевая соль.

Дождь из тучки

Дождь из тучки

Оказывается, можно сделать настоящую тучку у себя дома. Чтобы реализовать эту яркую идею, понадобится довольно неожиданный материал, а именно пена для бритья. Но не сомневайтесь в этом эксперименте, он все еще простой и понятный.

Что понадобится: баночка с водой, пена для бритья, пищевые красители любых цветов.

Что делаем:

  1. Растворите красители всех заранее заготовленных цветов;
  2. На заполненную водой баночку вылейте пену в виде тучки;
  3. Залейте поверх пены краситель и наблюдайте, как из тучки появляется разноцветный дождь.

Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут

Эксперимент для детей: дырявый пакетик

Эксперимент для детей: дырявый пакетик

Пластик окружает нас в любом возрасте. Этот эксперимент поможет познакомить ребенка с одним из наиболее распространенных материалов. И понять, что совершенно не важно, есть ли в нем дырки или нет!

Что понадобится: вода, прозрачный пакетик, остро заточенные карандаши.

Что делаем:

  1. Наполните пакет водой, на первом этапе в нем не должно быть каких-либо дыр;
  2. Для удобства завяжите его;
  3. Аккуратно проткните пакет карандашом насквозь, делать это лучше над раковиной;
  4. Наблюдайте, как пакет будет удерживать воду.

Сколько времени занимает эксперимент: 5 минут

Полиэтилен — материал пластичный. Поэтому, когда его протыкают, он как бы растягивается вокруг карандаша.

Домашний вулкан

Домашний вулкан

Ребенок любит яркие эксперименты? Тогда точно создайте домашний вулкан. Особенно часто такой опыт впечатляет тех, кто еще не начал изучать химию и физику, поэтому его часто проводят в детских садах.

Что понадобится: пластилин, нежалимая бутылка, сода, пищевой краситель, уксус.

Что делаем:

  1. Сначала нужно взять бутылку, желательно, чтобы у нее было тонкое горлышко, ее облепливают пластилином;
  2. Внутрь нужно залить теплую воду, добавить соду и краситель;
  3. Позвольте ребенку налить внутрь уксус и наблюдайте, как импровизированная лава выходит из вулкана.

Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут

Радуга на столе

Детский эксперимент Радуга

Возможно, физика ребенку еще не известна. Но он явно сталкивался с таким природным явлением как радуга. Создать радугу можно даже дома, но тут без помощи взрослого совсем маленькому экспериментатору вряд ли можно обойтись.

Что понадобится: емкость с водой, фонарь, зеркало, бумага.

Что делаем:

  1. Поместите на дно емкости с водой зеркало;
  2. Начните под небольшим углом светить на стекло;
  3. Аккуратно меняйте положение руки, чтобы размер и четкость радуги менялись.

Сколько времени занимает эксперимент: 5 минут

Это интересно: радугу можно создать любых размеров, тут все зависит от величины емкости с водой, поэтому такой опыт часто проводят, чтобы после сделать милые фотографии.

Кристаллы

Эксперимент для детей Кристаллы

Солевые кристалы растить нужно довольно долго, поэтому для нетерпеливых и очень маленьких детей эксперимент не подойдет. Однако результат стоит любого ожидания, потому что они выглядят невероятно красиво.

Что понадобится: емкость с водой, соль, нитка или проволока.

Что делаем:

  1. Растворите соль в воде и тщательно все размешайте, можно добавить краситель, но это не обязательно;
  2. Возьмите заранее заготовленную нитку или проволоку, поместите их в раствор;
  3. Оставьте все в спокойном затемненном месте и проверяйте, как соль постепенно нарастает на основе.

Сколько времени занимает эксперимент: несколько дней, все зависит от концентрации соли

Делаем слайм сами

Делаем слайм сами

В 2020 году слаймы были максимально популярными. Именно поэтому появилось много рецептов для их создания. Состав у слайма очень простой, поэтому с таким опытом может справиться сам ребенок.

Что понадобится: краситель любимого цвета, вода, сода и клей.

Что делаем:

  1. Воду с красителем и клей надо размешать, клей берут из рассчета, что это и будет объем слайма;
  2. В отдельной емкости часть клея замешивается с пищевой содой;
  3. Все пересыпается в пакетик и активно размешивается до однородного состояния. Слайм готов!

Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут

Слоновья зубная паста

Слоновья зубная паста

Дети с ранних лет знают, что слоны огромны. Легко предположить, что и их зубы гораздо больше человеческих. Предложите ребенку приготовить слоновью зубную пасту. Для ее создания нужны минимальные знания о химии и немного вдохновения.

Что понадобится: перекись водорода, вода, марганцовка и жидкое мыло.

Что делаем:

  1. Сначала нужно растворить марганцовку в воде;
  2. К окрашенной жидкости добавьте мыло;
  3. В финале нужно залить в смесь перекись водорода;
  4. Наблюдайте, как жидкость набухает и превращается в громадную пасту.

Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут

Обратите внимание: чтобы не столкнуться с беспорядком, стоит проводить этот эксперимент не в емкости с широким горлышком, а в бутылке. Её потом будет не жалко выбросить.

Невидимые лимонные чернила

Эксперимент для детей: Невидимые лимонные чернила

Ребенок интересутеся мистикой и любит секреты? Тогда научите его готовить невидимые чернила. Скорее всего, этот эксперимент надолго увлечет его.

Что понадобится: зубочистка или ватная палочка, свежий лимон, белая тонкая бумага, утюг.

Что делаем:

  1. Нужно выжать сок из фрукта;
  2. При помощи зубочистки, которую надо заготовить заранее, напишите на бумаге любой текст;
  3. Как только бумажка высохнет, прогладьте лист утюгом и смотрите, как текст постепенно появляется;
  4. Если утюга нет, подержите бумажку над огоньком свечи. Эффект будет ровно тем же.

Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут

Снег летом

Снег летом

Если ваше чадо вдруг соскучилось по снегу в середине лета, можно сделать его в домашних условиях. Этот способ достаточно простой и малозатратный, поэтому все компоненты получится найти у себя дома. Вперед!

Что понадобится: блестки, кукурузная мука, кукурузный крахмал, пена для бритья

Что делаем:

  1. Замесите кукурузную муку и крахмал;
  2. Аккуратно добавьте к ним пену для бритья и тщательно размешайте состав;
  3. Засыпьте внутрь блестки и попробуйте вылепить из «снежной массы» что-то небольшое. Будет смотреться реалистично.

Сколько времени занимает эксперимент: 5 минут

Важно: чаще всего снег летом создают для того, чтобы делать поделки. Это особенно актуально для тех, кто готовится к урокам труда в начальной школе или в детском саду.

Колыбель Ньютона

Колыбель Ньютона

Этот эксперимент подойдет уже не совсем маленьким ученым, потому что осмыслить, что произошло, без базовых знаний физики довольно трудно. Но для детей, которые заканчивают начальную школу, он будет максимально интересным.

Что понадобится: три примерно одинаковые бутылки, вода, небольшой мячик.

Что делаем:

  1. Наполните бутылки одинаковым количеством жидкости;
  2. Поставьте бутылки друг с другом в ряд;
  3. С силой киньте мячик в ближайшую бутылку и наблюдайте, как падает третья в ряду.

Сколько времени занимает эксперимент: 5 минут

Так происходит, потому что кинетическая энергия преображается в потенциальную. Простыми словами, потому что сила удара пропускается через поверхность.

Электропоезд из батареек

Экспериент - Электропоезд из батареек

Любите физику? Имеете у себя дома небольшую коллекцию батареек и знаете, где достать моток проволоки? Тогда этот эксперимент точно вам подойдет. По сути, в его ходе можно создать настоящий вечный двигатель.

Что понадобится: медная проволока, магниты, батарейка, книги и любые другие «препятствия» для поезда.

Что делаем:

  1. Медную проволоку надо скрутить в импровизированный тоннель;
  2. Выложите ее так, чтобы был некий рельеф, например, подложите вниз книги или вылепите склоны из пластилина;
  3. «Запустите» внутрь батарейку, закрепив к ее краям неодимовые магниты;
  4. Смотрите, как электрический поезд сам движется внутри медного тоннеля.

Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут

Настоящий хамелеон

Настоящий хамелеон - интересный детский опыт

Этот опыт отличается от предыдущих, потому что в нем важнее не какая-то химическая реакция, а умение ребенка рисовать. Но, возможно, этим он и интересен.

Что понадобится: две пластиковые тарелки одинакового размера, игрушечные глаза, игла и нитки, фломастеры, ножницы.

Что делаем:

  1. Поручите ребенку разукрасить тарелку на свой вкус, можно предложить нарисовать все цвета радуги;
  2. Сами вырежьте фигуру хамелеона на второй тарелке;
  3. Наложите одну тарелку на другую и сшейте их между собой в середине;
  4. Налепите на хамелеонов глаза и медленно крутите, наблюдая, как меняются цвета у бумажного хамелеона.

Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут

Зажигаем радугу

Зажигаем радугу

Есть лишняя пачка Skittles? Тогда обязательно воспользуйтесь этим вариантом игры с ребенком. Выходит уж очень наглядно. И, конечно, заставляет задуматься о том, как работают пищевые красители.

Что понадобится: тарелка, вода и пачка конфеток Skittles.

Что делаем:

  1. Налейте в тарелку чистую воду;
  2. Выложите по краю тарелки конфеты;
  3. Ждите, пока не начнется химическая реакция, и наблюдайте, как к центру тарелки сходится радуга.

Сколько времени занимает эксперимент: 5 минут

Танцующие человечки

Танцующие человечки

Правильно этот опыт называется ньютоновская жидкость. Но, если экспериментатор еще не знаком с именем этого ученого, достаточно самой сути: из-за звуковых волн человечки из крахмальной смеси начнут плясать.

Что понадобится: крахмал, вода, тарелка, музыкальные колонки.

Что делаем:

  1. Возьмите две части крахмала и одну часть воды, все размешайте;
  2. Вылейте полученную белую массу на тарелку, можно по желанию добавить краситель;
  3. Положите тарелку на динамик колонки и погромче включите басы. Наслаждайтесь и будьте готовы к уборке!

Сколько времени занимает эксперимент: 5 минут

Разукрашиваем лед

Разукрашиваем лед

Если вы хотите заняться с ребенком цветотерапией, можно начать с разукрашивания льда. Это интересный опыт, который позволяет проверить, как образуются интересные цветовые переходы с помощью обычной краски.

Что понадобится: ледяные фигурки, вода, поваренная соль, пищевая краска.

Что делаем:

  1. Размешайте воду с пищевой краской и солью;
  2. Начните аккуратными мазками раскрашивать лед, наблюдая за тем, как меняются цвета;
  3. Смотрите, как соль разъедает лед и помогает краске проходить все глубже в фигурку.

Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут

Мы разобрались, как подготовиться к череде экспериментов вместе со своим ребенком. Все вещи и материалы, которые помогут в этом, можно найти дома. От вас и вашего ребенка требуется только немного терпения, внимания и научный интерес. Ведь именно для того, чтобы покзать, какой увлекательной может быть наука, и придуманы эти 30 детских опытов.

Понравилась статья?


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Проведение эксперимента — это тот самый метод, которым вооружены ученые, собирающиеся исследовать тот или иной феномен в надежде узнать про окружающий нас мир что-нибудь новое. Хорошие эксперименты следуют четкому и логически упорядоченному плану, нацеленному на выделение и проверку четких, конкретно обозначенных переменных. Изучив фундаментальные принципы, лежащие в основе проведения научных экспериментов, вы сможете применить их и в своих собственных экспериментах. Вне зависимости от цели исследования, все хорошие эксперименты проводятся по принципам логики и дедукции, лежащим в основе научного метода познания, и не важно, что именно вы изучаете — что-то на школьном уровне или же бозон Хиггса.

  1. Изображение с названием Conduct a Science Experiment Step 1

    1

    Выберите тему исследования. Эксперименты, чьи результаты приводят к полномасштабному пересмотру взглядов научного сообщества на ту ил иную проблему, крайне редки. Большая часть экспериментов ставит перед собой задачу поскромнее — ответить на какой-то конкретный вопрос. Научное знание имеет в своей основе накопление знаний, получаемых в ходе бесчисленных экспериментов. Выберите тему или вопрос, остающийся без ответа, которые можно исследовать, проведя небольшой эксперимент.

    • Например, если вы хотите провести эксперимент с сельскохозяйственным удобрением, то формулируйте вопрос не так — “Какое удобрение самое лучшее?” Почему? В мире полным-полно различных удобрений, в рамках одного эксперимента вы не сможете исследовать все сразу. Лучше будет сделать вопрос конкретнее: “какая концентрация азота в удобрении приводит к самым высоким урожаям кукурузы?”.
    • Современное научное знание — штука очень, очень обширная. Если вы намереваетесь провести серьезное научное исследование, то перед началом эксперимента тщательнейшим образом изучите, как говорится, матчасть. Может, в прошлом уже проводились эксперименты, отвечающие на ваш вопрос? Если да, то скорректируйте тему своего исследования так, чтобы изучить какую-то тему, которая так и осталась неисследованной.
  2. Изображение с названием Conduct a Science Experiment Step 2

    2

    Выделите переменную или переменные. Хороший научный эксперимент занимается тем, что тестирует конкретные, измеряемые параметры, которые называются “переменные”. Если в общих чертах, то ученый проводит эксперимент с некоторым рядом тестируемых переменных. При проведении эксперимента крайне важно изменять только конкретные переменные, исследуемые вами (и только их)!

    • Вернемся к примеру с удобрением. Наш ученый будет выращивать кукурузу на нескольких грядках в почке, удобренной удобрениями с разным содержанием азота. На каждую грядку будет вноситься одинаковое количество удобрений. Более того, ученый даже обязательно убедится в том, что содержание азота — это единственная разница между удобрениями. Кроме того, ученый будет выращивать одно и тоже количество растений кукурузы на каждой грядке, будет выращивать их в одно и то же время и в одном и том же типе почвы.
  3. Изображение с названием Conduct a Science Experiment Step 3

    3

    Выступите с гипотезой. Гипотеза — это мнение о том, какими будут результаты эксперимента. Гипотеза, к слову сказать, это вовсе не слепая догадка, нет! Хорошие гипотезы составляются на базе предварительного исследования темы эксперимента (это проводится в момент выбора темы исследования). Постройте гипотезу на основании данных, полученных в ходе схожих экспериментов, проведенных вашими коллегами или, если изучаемая вами проблема еще не очень хорошо задокументирована, на основании научной литературы и проведенных исследований, данные которых вы сумеете найти. И помните, что гипотеза может оказаться и ошибочной — но даже в таком случае это будет считаться результатом, достижением! Почему? А потому, что вы доказали, что гипотеза, предложенная вами, не верна.

    • Как правило, гипотеза имеет вид квантифицирующего декларативного предложения. Гипотеза также учитывает то, как будут изменяться параметры эксперимента. Для нашего эксперимента с удобрениями хорошая гипотеза прозвучит так: “Удобрение кукурузы удобрениями, содержащими 400 г. азота на 36.3 литра, приведет к большей массе урожая, нежели в случае использования удобрений с другим содержанием азота”.
  4. Изображение с названием Conduct a Science Experiment Step 4

    4

    Обдумайте, как вы будете собирать данные. Важно заранее знать две вещи: 1) когда вы будете собирать данные; 2) какие вы будете собирать данные. Измерять эти данные надо в условное время или, если то необходимо, через регулярные интервалы. В нашем случае измеряется вес урожаев кукурузы в килограммах после определенного периода роста. Затем это сравнится с содержанием азота в удобрениях, которые вносили в почку. Впрочем, в других экспериментах вполне уместно будет производить сбор данных интервально.

    • Если организовать данные в таблицу, то работать будет гораздо проще.
    • Знайте разницу между зависимыми и независимыми переменными. Независимые переменные — это то, что меняете вы. Зависимые переменные — то, что меняется с изменением независимой переменной. В нашем примере, соответственно, независимой переменной будет “содержание азота”, а зависимой — масса урожая. Все эти данные хорошо встанут в таблицу в соответствующие колонки.
  5. Изображение с названием Conduct a Science Experiment Step 5

    5

    Методично проведите эксперимент. Начните свой эксперимент и тестируйте переменную. Практически во всех случаях, когда нужно измерить несколько переменных, вам придется провести эксперимент несколько раз. Так, мы будем выращивать идентичные растения кукурузы и удобрять их удобрениями с разным содержанием азота. И чем шире диапазон входящих данных, тем лучше. Записывайте столько данных, сколько это вообще возможно.

    • Неотъемлемой частью любого хорошего эксперимента является т.н. “контрольный образец”. Так, одна из ваших грядок с кукурузой должна быть без исследуемой переменной. Говоря проще, одну грядку нужно удобрять удобрением, в котором нет азота. Это и будет контрольным образцом — своего рода базовой линией, в сравнении с которой будут изучаться прочие грядки.
    • Работая с опасными материалами или выполняя опасные действия, соблюдайте все требования безопасности.
  6. Изображение с названием Conduct a Science Experiment Step 6

    6

    Соберите данные. Вносите получаемые в ходе эксперимента данные в таблицу по мере поступления — так будет проще работать. Не забывайте указывать резко выделяющиеся значения.

    • Очень полезно будет визуально представлять данные, особенно если такая возможность есть. Разместите на графике ключевые точки и обозначьте тренды прямой или курсивной линией. Это поможет вам и всем остальным визуализировать шаблоны из данных. В простейших экспериментах за ось х берут данные по независимым переменным, а осью у служат данные по зависимым переменным.
  7. Изображение с названием Conduct a Science Experiment Step 7

    7

    Проанализируйте данные и сделайте вывод. Была ли гипотеза верна? Какие тренды можно выделить на основе наблюдаемых данных? Столкнулись ли вы с чем-то неожиданным в ходе эксперимента? Остались ли у вас вопросы без ответа, которые могут составить основу для следующего эксперимента? Оценивая результаты, постарайтесь ответить на все эти вопросы. Если же ваши данные не позволяют дать четкого ответа относительно истинности гипотезы, то проведите дополнительные эксперименты и соберите еще больше данных.

    • Если вы хотите поделиться открытиями с научным сообществом, то напишите научную статью. К слову, этому нужно научиться — к тому, как пишутся и публикуются данные о проведенных исследованиях, предъявляются самые разные требования.

    Реклама

  1. Изображение с названием Conduct a Science Experiment Step 8

    1

    Выберите тему и обозначьте переменные. В качестве примера возьмем небольшой и простой эксперимент. Скажем, мы исследуем то, как влияет использование разных аэрозолей на расстояние полета снаряда в картофелестрелах!

    • Итак, тип используемого аэрозоля — это независимая переменная, а вот длина полета снаряда — зависимая.
    • Кое о чем все же следует задуматься. Так, вы должны убедиться, что снаряды одного и того же веса, а также вы должны быть уверены в том, что каждый выстрел потребляет одинаковое количество аэрозоля. Почему? Оба этих параметра могут повлиять на дистанцию полета снаряда. Поэтому взвесьте все снаряды и старайтесь, чтобы выстрелы потребляли одинаковое количество аэрозоля.
  2. Изображение с названием Conduct a Science Experiment Step 9

    2

    Выдвигайте гипотезу. Итак, мы взяли несколько видов аэрозолей (спрей для волос, кулинарный спрей и спрей-краску). Допустим, в спрее для волос бутана больше, чем в остальных спреях. Так как мы знаем, что бутан — газ воспламеняющийся, то мы можем выдвинуть гипотезу о том, что именно спрей для волос вытолкнет снаряд дальше всего. Итак, гипотеза: “Более высокая концентрация бутана в аэрозоле (спрее для волос) приведет к тому, что среднестатическая дистанция, преодолеваемая снарядом весом 250-300 г. после выстрела, будет превышать аналогичные дистанции при стрельбе с использованием прочих аэрозолей.”

  3. Изображение с названием Conduct a Science Experiment Step 10

    3

    Заранее организуйте процесс сбора данных. В нашем эксперименте мы будет тестировать все аэрозоли по 10 раз, после чего выведем средний результат. В качестве контрольного образца, в свою очередь, будет использован аэрозоль, не содержащий бутан. В качестве подготовки к проведению эксперимента вы соберем картофелестрел, убедимся в том, что он работает, закупим спреи и взвесим картошку… то есть снаряды.

    • И вот как будет выглядеть таблица для записи данных, в которой будет 5 колонок:
      • Первая колонка — номер испытания. Клетки этой колонки будут содержать порядковый номер испытания, от 1 до 10.
      • Следующие четыре колонки будут подписаны названиями используемых аэрозолей. В клетках каждой из колонок будет записано расстояние, которое пролетит снаряд после выстрела.
      • Под каждой из этих четырех колонок нужно оставить оставить место для записи среднего значения.
  4. Изображение с названием Conduct a Science Experiment Step 11

    4

    Проведите эксперимент. Итак, сделайте по 10 выстрелов с каждым из аэрозолей, используя одно и то же количество аэрозоля на каждый выстрел. После каждого выстрела, соответственно, измеряйте дистанцию, которую пролетит снаряд и записывайте полученные данные в таблицу.

    • Этот эксперимент, как и многие другие, требует соблюдения правил безопасности. Используемые аэрозоли воспламеняются легко и просто — поэтому картофелестрел должен быть собран как надо, а вы сами должны надеть плотные рукавицы, когда будете поджигать топливо. Кроме того, никто не должен находиться на линии огня — ни спереди картофелестрела, ни сзади.
  5. Изображение с названием Conduct a Science Experiment Step 12

    5

    Проанализируйте полученные данные. Допустим, выяснилось, что на спрее для волос картошка улетает дальше всего, но на кулинарном спрее разброс расстояния меньше. Эти данные можно представит графически — гистограммой для средней длины полета снаряда и диаграммой разброса для отображения разброса расстояния.

  6. Изображение с названием Conduct a Science Experiment Step 13

    6

    Сделайте выводы. После того, как результаты будут проанализированы, вы сможете смело сказать, что выдвинутая вами гипотеза была верна. К тому же, вы также сможете сказать, что открыли нечто неожиданное — что кулинарный спрей дает самые постоянные результаты. Кроме того, можно сообщить о проблемах, с которыми вы столкнулись в ходе эксперимента — например, что краска их краски-спрея покрывает дуло картофелестрела, что затрудняет каждый последующий выстрел. А напоследок вы можете дать рекомендации о том, какие вопросы заслуживают дальнейшего изучения — возможно, что больший объем используемого топлива даст и больший результат.

    • Поделитесь своими открытиями с миром! Найдите издание или формат, в котором будет уместнее всего явить восхищенному миру результаты ваших изысканий — и вперед!

    Реклама

Советы

  • Веселитесь, но и про технику безопасности не забывайте.
  • Наука — это игра в “задай сложный вопрос”. Не бойтесь задавать сложные вопросы касательно неисследованных тем.

Реклама

Предупреждения

  • Берегите глаза.
  • Если что-то попадет в глаза, то промывайте их водой минут 5, не меньше.
  • Не храните еду и напитки рядом с вашим рабочим местом.
  • Мой руки до и после эксперимента.
  • Работаете с острыми ножами/опасными химикатами/открытым огнем? За вами должен приглядывать взрослый.
  • Надевайте резиновые перчатки при работе с химическими веществами.
  • Волосы зачешите назад.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 26 768 раз.

Была ли эта статья полезной?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти идею для нового бизнеса
  • Как найти в болонье
  • Как найти золотое кольцо в машине
  • Как составить трудовой договор на работника с испытательным сроком
  • Как найти мелодраму не зная названия