Как найти игровой клуб

LANGAME — компьютерные
клубы и киберспорт в России

Альтернативное описание

Актуальная база клубов

Цены, адреса, характеристики ПК, акции, фото и другая информация о компьютерных клубах твоего города.

Мобильное приложение
и online-модуль

Регистрируйся, пополняй баланс и бронируй места в клубах и аренах прямо на сайте или через LANGAME App.

  1. Мобильное приложение

    Регистрация в клубе, пополнение баланса и бронирование мест — всегда в кармане.

  2. Online-модуль

    Удобное online-взаимодействие с любым клубом на LANGAME Software.

Магазин приложений Apple
Магазин приложений Android
Langame-приложение в руке

Интересный контент

Статьи, видео и подкасты о компьютерных клубах, киберспортивных турнирах и культуре LAN-гейминга.

Киберспортивные турниры

Магазин приложений Apple

Уже скоро!

Присоединяйтесь!

И участвуй в развитии LAN-культуры и киберспорта в своём городе 😉

Альтернативное описание

Франшизы компьютерных клубов (народный рейтинг): 10 франшиз, 4 отзыва, средние вложения 3 млн. руб., свяжитесь с представителем компании и получите подробную информацию. Найдите прибыльную франшизу компьютерного клуба с первоначальным взносом от 350 тыс.руб. и запишитесь на консультацию в два клика. Также имеются франшизы схожей сферы: виртуальной реальности, развлечения и отдыха.

Топ франшиз компьютерных клубов в 2023 году – лучшие компьютерные клубы в каталоге Бизнесменс.ру

Из этой статьи вы узнаете:

  • Как изменились компьютерные клубы за тридцать лет
  • Что стало причиной их новой популярности
  • Какую роль сыграл киберспорт в возрождении индустрии
  • Как рынок справился с пандемией 2020 года
  • Стоит ли открывать компьютерный клуб в регионах

О будущем индустрии и способах пережить кризис расскажут представители крупных сетей компьютерных клубов и кибер-арен – «CyberX», «Strike-Arena», «X3» и «Colizeum».

Компьютерные клубы как бизнес. История рынка

Первые признаки компьютерных клубов появились ещё во времена СССР, как бы это фантастически не звучало. Уже в конце восьмидесятых государство задумалось о необходимости компьютеризации, без которой в скором времени не обойдётся никто. Появлялись планы по оборудованию школ классами с ЭВМ, где проводилась бы просветительская деятельность. Вот только в большинстве своём дальше планов дело не шло. Школы не могли себе позволить крайне дорогое и малопонятное для большинства оборудование.

А чтобы играть с такими «игрушками» нужно было не только желание и возможность, но ещё желательно любовь к технике, навыки из радиокружка и золотые руки.

По-настоящему компьютерные клубы в России начали появляться только в 90-х годах двадцатого века. Тогда они делились на две категории. Первая – интернет-кафе, вторая – собственно клубы для игр. Открываться они могли где угодно – в магазинах, на первых этажах жилых домов, в подвалах. Естественно, ни о каком брендировании и супер-дизайне речи не шло. Максимум, на что можно было рассчитывать – меткое название клуба, которое отсылало к деталям игрового мира. Но тогда этого было достаточно.

Мало кто мог похвастаться домашним компьютером. А уж о том, чтобы пользоваться благами новомодного интернета речи вообще не шло. Поэтому люди шли в клубы и интернет-кафе. В первые – для получения нового удовольствия и впечатлений, во вторые – для того же, но с помощью интернет-сёрфинга.

Сначала в клубах нельзя было играть даже по сети. Посетителям предоставлялись отдельные ЭВМ для забавы. Соединённые в сеть ПК появились только к концу 90-х годов. И нужно отметить, что ходили туда все, кто был мало-мальски заинтересован в новшествах. Кто-то – играть, а кто-то и учится программировать. И то, и то было в новинку и вызывало неподдельный интерес.

Игр, естественно было немного, но этого хватало также, как хватало клубам самих ПК и интересного названия. Популярность стала расти ещё больше, когда стали доступны многопользовательские проекты — «Quake», «StarCraft», «Counter-Strike».

Внутреннее убранство обычно ничем не выделялось. Тёмные подвалы с простенькими столами и обычными стульями, компьютеры с наушниками и стойка администратора, который следил за временем, проведённым пользователем за монитором.

Посетителей было всегда много. А основной аудиторией – школьники и студенты, благо цены позволяли. Что интересно, открывались клубы не только, чтобы заработать, а просто, потому что это было круто и интересно и самим владельцам.

Смерть индустрии

Всё было хорошо до того момента, как компьютеры действительно начали быть персональными, а интернет общедоступным. Посетителей становилось всё меньше, большинство уже имело собственные ПК дома, да и доступ в Интернет начали проводить в квартиры повсеместно.

Но компьютерные клубы ещё какое-то время сохраняли свои позиции. Во-первых, домашний интернет был сначала недешёвым. А во-вторых, клубы под угрозой исчезновения целевой аудитории стали хоть немного развиваться. Устанавливались более мощные ПК, и, главное, стали проводиться внутренние соревнования и турниры, что добавило интереса тогдашним студентам и школьникам. Однако хватило этого ненадолго. Индустрия уснула.

Мы говорим «уснула», потому что спустя десять лет начала просыпаться в новом обновлённом формате. Причём обновление коснулось всего – от дизайна и внешнего вида, до аудитории и денежных оборотов.

Сегодня компьютерные клубы больше напоминают футуристические залы с великолепным дизайном, а посещают их далеко не школьники.

Компьютерные клубы в 2023 году

Прежде чем описывать сам бизнес, нужно понять, что послужило причиной его возвращения. Ведь компьютерные клубы смогли вернуться по-настоящему и превратиться в крупные сети.

Что позволило компьютерным клубам снова стать популярным бизнесом:

  1. Ориентированность рынка на сервис, дизайн и удобство для клиентов
  2. Темпы развития техники и цены на игры
  3. Клиентская «ностальгия»
  4. Распространение киберспорта
  5. Франчайзинг

О каждой причине мы расскажем чуть ниже. А сейчас давайте вернёмся к главному. Компьютерные клубы сейчас разительно отличаются от своих предшественников. Поменялось всё – дизайн, аудитория, техника, цели…

Да и сам игровой бизнес приобрёл стереотипные черты крупного бизнеса. Чтобы открыть компьютерный клуб, нужно вложить много денег в оборудование, нужна постоянная реклама, нужен анализ рынка. То есть все атрибуты серьёзного инвестиционного дела, без которых предприниматель рискует прогореть, так и не выйдя даже на окупаемость. Может ли начинающий предприниматель себе это позволить? Ответим на вопрос в конце статьи и расскажем, что думают об этом владельцы современных компьютерных клубов и кибер-арен.

Концепция компьютерного клуба. Дизайн, сервис и футуризм

От полутёмных подвалов с простенькими креслами и рядом старых компьютеров не осталось ничего. Сегодня компьютерный клуб должен быть максимально современным в каждой детали.

Дизайн. Когда описывают залы игровых клубов слово «ультрасовременный» используют не зря. Как раньше посетителям хватало наличия компьютера в зале для того, чтобы преисполнится чувством восторга, сегодня изогнутые мониторы, подсветка системных блоков и единая концепция от профессионального дизайнера также даёт тот самый эффект.

Кто думает, что компьютеры — и в Африке компьютеры, а клубу достаточно просто мощных ПК, которые «тянули» бы современные игры – ошибается. Дело в том, что сегодняшний потребитель сильно отличается от детей нулевых. И главное отличие даже не в желании почувствовать комфорт, а в умении сравнивать. Информация доступна не только в ежемесячных журналах о достижениях мирового компьютеростроения.

Вся рядовая потенциальная аудитория этого бизнеса знает, что есть фирменный дизайн компьютеров, что кресла для геймеров делают специальные, и они сильно отличаются от топорных табуреток и стилем, и удобством. Что даже гарнитуры для сетевой игры бывают разные.

Более того, тяга к лучшему среди потребителей – не каприз компьютерной ниши. Это тенденция последнего десятилетия на российском рынке, напрямую связанная с конкуренцией. Выигрывает не только тот, кто даёт людям нужное, но и кто делает это качественно. А комфорт, сервис, атмосфера, удобство – всё это составляющие общего представления о качестве и самом продукте. Если перед вами две кофейни, но внутри одной тепло, играет приятная музыка, а бариста доброжелателен к вам, вы выберете её.

Также с бизнесом на компьютерных клубах. Волей-неволей для успеха приходится помнить и о таких особенностях рынка и бороться за аудиторию.

Футуризм тут уже — не специальная концепция, а само-собой разумеющееся дело, когда помещение обставляется новомодной техникой и связанными с ней удобствами. Но без общего продуманного дизайна не обойтись. Если просто закупить модные ПК и поставить их в подвале, такого же эффекта не достичь.

Проще говоря, те, кто смог понять, что с помощью качества и сервиса можно оживить старую идею, быстро смогли найти свою аудиторию.

Дорогие компьютеры и игры. Почему люди идут в компьютерные клубы

Второй причиной пробуждения индустрии компьютерных клубов стали цены. Дело в том, что тогда, в далёких нулевых, ПК и интернет дешевели и становились доступными. И это поспособствовало росту возможностей пользователей. Мальчишкам и девчонкам родители покупали компьютеры домой, интернет перестал занимать телефонную линию, игры были недорогими, а пиратский контент процветал (увы, но этот рынок тоже сильно влиял).

Сейчас же всё, кроме доступности интернета, идёт в обратную сторону. Техническая начинка персональных компьютеров совершенствуется каждый год, игровые проекты выходят каждый месяц, а цены на всё это неумолимо растут. И рядовому пользователю всё сложнее соответствовать самым современным требованиям. Тем более, что и пиратство стали активно «прижимать».

Этим и воспользовались новые компьютерные клубы, предлагая аудитории то, на что она всё меньше и меньше может рассчитывать.

Аудитория, которая помнит. Кто сейчас ходит в компьютерные клубы

Третьей причиной роста популярности новой-старой ниши стала аудитория. Если раньше компьютерные клубы посещали школьники и студенты, которые готовы были отказаться от обеда в столовой ради часа игры, то теперь качество аудитории сильно поменялась.

Неожиданно, но теперь рядом с клубом можно увидеть множество дорогих машин, потому что среди посетителей немало людей за тридцать, которые прилично зарабатывают.

На самом деле всё просто. Немало среди этих обеспеченных посетителей тех самых студентов и школьников, которые таким образом вспоминают счастливое детство. А если смотреть в общем, то современные клубы – отдельный вид развлечений, как и квест-комнаты, квизы, пейнтбол. И главное, там можно получать удовольствие в компании. Поэтому посещают их и дружеской гурьбой, и в одиночку. В том числе те, у кого просто не хватает времени играть дома.

Так что «ностальгия» отчасти тоже сыграла роль в том, чтобы возродить индустрию в новом качестве. Естественно, молодых людей хватает. Нравы студентов и школьников и тяга к прекрасному от мира технологий и прогресса никуда не исчезла.

Нельзя забывать и возможностях, которые предлагают современные компьютерные клубы. Это не только развлечение за монитором. Часть из них предлагают турнирный контент, часть – зоны отдыха с едой и кальянами.

Как повлиял киберспорт на индустрию компьютерных клубов

Повлиял сильно. Однозначно. Когда мы говорили о распространении информации и о том, что все уже знают, насколько качественными и удобными могут компьютеры и их комплектующие, имелась ввиду доступность информации для сравнения. С киберспортом та же история.

Популяризация киберспортивных дисциплин и информация из блогосферы, откуда пришли примеры людей, зарабатывающих на играх, сделали своё дело. Индустрия посадила в головы мысль о том, что играть – это не только не зазорно, но ещё и потенциально прибыльно. А главное – доступно.

Мы уже все знаем, как профессиональные киберспортсмены зарабатывают на турнирах больше, чем некоторые за всю жизнь. Также как отправка спутника в космос породила волну интереса к космическому пространству, так и освещение киберспортивных достижений дало заинтересованность играми простых людей.

В клубы ходят в том числе, потому что там проводятся турниры с призами. Всё как в настоящем киберспорте. Да, чуть поменьше известность, да, чуть поменьше вознаграждение. Но ощущения те же. Наверняка.

Более того, современные клубы стали предлагать не только турнирные возможности для местечковых команд, но и профессиональное обучение киберспортивным дисциплинам.

Франшизы компьютерных клубов

Во время первой волны развития игровых клубов, по-настоящему больших сетей не существовало. В одном городе могло открыться несколько наиболее удачных под одним названием, однако о том, что развивать этот бизнес на федеральном уровне никто не думал.

Сегодня, когда франчайзинг стал одним из самых популярных способов расширения бизнес-концепции, да и начинающие предприниматели уже не пугаются слова «франшиза», бренды этой индустрии стали продавать их также часто, как это делают представители других отраслей.

И главное здесь – что клубы по франшизам открываются не только в городах-миллионниках. Спрос из регионов за последние несколько лет сильно увеличился. Известные бренды кибер-арен создают условия, при которых предпринимателю проще избежать рисков и правильно проанализировать возможности.

Мы опросили крупных представителей индустрии и попытались узнать, насколько подходят их концепции для небольших городов и насколько заметен рост спроса из регионов.

Максим Прусаков

Руководитель отдела франчайзинга сети компьютеров клубов «Strike-Arena»:

«К возможному удивлению, наша франшиза подходит практически для любых городов, и мы открываем клубы даже в городах крайне маленьких, у нас есть рабочие кейсы на такие населённые пункты. И франшиза в таких городах показывает себя очень хорошо. Причин много. Одна из них – в большинстве маленьких городов у молодёжи небольшой выбор занятий. А когда мы создаём современную новую секцию и новый клуб, ажиотаж очень большой. С учётом того, что мы, как управляющая компания берём на себя все вопросы по маркетингу, как в большом, так и в маленьком городе наша франшиза показывает себя успешно. Спрос есть и в столицах, и в регионах».

Наша сеть мультирегиональна. Проблем с тем, чтобы открыть клуб «CyberX» в небольшом городе – нет. Мы представлены и в совсем небольших населённых пунктах, как например ПГТ Петушки Владимирской области, где проживает всего 12 тысяч человек.

Сейчас мы наблюдаем рост спроса по двум направлениям:

1. Cо стороны регионов, поскольку спектр развлечений в провинции очень ограничен, и открытие наших заведений становится настоящим событием. Наибольший объем повторных открытий наших клубов был именно в регионах. (Адыгея, ХМАО, Крым, Красноярский край, Иркусткая область, Ленинградская область, Липецкая область, Владимирская область, Мурманская область, Самарская область).

2. Из других стран. Особенно это актуально для стран ЕС и Северной Америки, где на сегодняшний день спрос на качественные арены серьезно превышает предложение. Например, в Майами, где мы открываемся на 20-ти миллионную агломерацию из киберспортивных клубов будем представлены только мы.

Михаил Кочережко

Основатель и генеральный директор франшизы компьютерных клубов «X3»:

«Порога по населению города у нас нет. С помощью геоаналитики мы можем увидеть объём нашей аудитории в любом городе. Да и форматы подготовили специально разные – от «боевого малыша» на 15 компьютеров для небольших городов до настоящего киберлаунджа с кухней и баром для миллионников».

Магдеев Ринат

Руководитель отдела продаж франчайзинговой сети компьютерных клубов «COLIZEUM:

«Для открытия нашего клуба достаточно населения 30-40 тысяч человек. И в последнее время как раз наметилась тенденция на такие небольшие города.
В 2021 году спрос на нашу франшизу существенно вырос, в том числе и за счет как раз небольших городов. К концу года мы планируем открыть больше 200 клубов и пока идем по данному графику».

Объём рынка компьютерных клубов в России

Если смотреть на статистику сервиса «2ГИС», можно увидеть, что за последние три-четыре года количество точек, предлагающих клиентам компьютерные развлечения, увеличилось в несколько раз. Так, например, только с конца 2018 по конец 2019 года в городах с населением более миллиона человек, количество различных кибербаров, VR-клубов и других интернет-точек увеличилось на 79%. По подсчётам сервиса на 15 крупных городов в начале 2020 года действовало 417 клубов.

Лидерами рынка стали Санкт-Петербург, Волгоград, Челябинск, Самара, Нижний Новгород. В среднем на тот момент там располагалось по 12 клубов. В Питере, больше – 51 точка. Но первенство, что логично, всё же за Москвой. Буквально за год количество таких заведений выросло до 147 единиц, то есть увеличилось на почти на 150%.

Некоторые аналитики считают, что первичная причина роста популярности – низкий порог входа. Наша редакция к этому добавит, что причина-то как раз в развитии франчайзинга и появлении франшиз компьютерных клубов. А вот о низком пороге входа говорить не всегда приходится. Даже заявленные 5 миллионов рублей для открытия клуба с компьютерами – это далеко не самая высокая планка. А это уже совсем не дешёвый бизнес по меркам того, что в 2023 году представлено на рынке. Тем более, что если вы хотите открыть большой клуб, то пятью миллионами не обойтись.

Стоит отметить, что все прогнозы по объёму рынка до 2020 года пришлось корректировать. Потому что этот год принёс столько сюрпризов, сколько не принесло всё прошлое десятилетие.

Рынок компьютерных клубов во время пандемии 2020 года

В современном обзоре любого рынка уже не обойтись без раздела «как вы справились с пандемией». Это реальность, через которую пришлось пройти всем предпринимателям. Однако с индустрией компьютерных клубов не всё так однозначно. Потому что пандемия, карантин и меры самоизоляции повлияли на неё одновременно и положительно, и отрицательно. Сейчас объясним.

Как и любому бизнесу, который для того, чтобы зарабатывать деньги, должен взаимодействовать с клиентами напрямую, а не дистанционно, клубам пришлось несладко. Несколько месяцев карантина без посетителей вообще дали о себе знать сразу. И это не удивительно, потому что как минимум аренда большого помещения никуда не делась. Крупные представители индустрии по подсчётам аналитиков должны были «впустую» тратить примерно 150-200 тысяч рублей ежемесячно, не получая при этом дохода от обычного посещения. Смогли ли такое позволить себе все? Конечно нет.

Но в тот же самый момент действовала и другая тенденция пандемии. Из-за вынужденной самоизоляции люди стали в несколько раз больше обращаться к интернету и в частности погружаться в индустрию киберспорта, которая на домашнем режиме процветала.

То есть, фактически, накапливался фактор отложенного спроса. Массово происходила дополнительная популяризация гейминга, которая в дальнейшем переросла в клиентскую заинтересованность возможностями киберклубов. Потому что те самые причины, которые мы описали вначале, продолжали действовать – дорогая начинка для компьютеров, дорогие игры, быстрый рост технологий и, главное – популяризация киберспортом всей игровой индустрии.

Учитывая, что все без исключения компании, управляющие компьютерными клубами напрямую зависят от физической посещаемости их заведений клиентами, было интересно узнать, как же им удалось пережить такое трудное время.

Максим Прусаков

Франшиза «Strike-Arena»:

«2020 год стал, наверное, самым сложным годом для всех кибер-арен, так как наша индустрия сильно зациклена на офлайне. Поэтому, чтобы пережить этот момент мы создали и реализовали ряд онлайн-продуктов. Нельзя было просто ожидать, когда всё закончится само собой. – онлайн-академию по занятию киберспортом, а также сдачу компьютеров в аренду по домам. Фактически, это не просто спасло. Благодаря новым услугам прибыль была всегда, даже в пик самоизоляции.»

«Для нас 2020-ый стал годом серьёзного развития. Несмотря на сложности пандемии, мы запустили 56 новый арен и вышли на зарубежный рынок – открыли «CyberX» в Паттайе – республика Таиланд и подписали соглашения с Майми (США), Валенсией (Испания), Вильнюсом и Ригой (Латвия). И главное – не закрыли ни одного клуба.
В период локдауна мы провели 16 онлайн-турниров, организовали для франчайзи возможность сдавать компьютеры в аренду. А также создали систему фьючерсов. Наши постоянные гости могли приобретать абонементы по максимально сниженным ценам, чтобы активировать уже после снятия ограничений. Как итог – многие партнёры получили необходимый денежный поток для покрытия фиксированных расходов и сохранили аудиторию»

Михаил Кочережко

Франшиза «X3»:

«К началу пандемии мы как раз набрали нужные обороты – полная загрузка, лояльные гости. Но потом пришла самоизоляция. Аренду нам никто не отменял. Платили. Потому что знали, что можем справиться. Расходы покрывали за счёт накопленных средств. Залы не работали, но сложа руки тоже сидеть было нельзя.
Клиентов удалось сохранить благодаря активности в социальных сетях, проводили и онлайн-турниры, конкурсы, поддерживали интерес всеми силами. Админов – главный ресурс – тоже удалось удержать.
А после того, как карантинные меры сняли, главной задачей стало вернуть всех игроков. Мы уделяли большое внимание гигиене, делали рассылки, вип-клиентов вообще лично прозванивали и приглашали «на базу».
В итоге уже к осени удалось выйти на допандемийные показатели. Поэтому можем сказать, что год хоть и был сложным, но мы его закончили отлично – с хорошей прибылью и укреплённой бизнес-моделью. Теперь точно готовы к любому кризису.»

Магдеев Ринат

Франшиза «COLIZEUM:

«2020-ый был сложный для всего бизнеса, и мы — не исключение. Но все-таки этот год компания может занести себе в актив – сумели открыть более 60 новых клубов и не закрыть ни одного. Конечно, в самый разгар карантина — апрель-май — наши клубы простаивали, как и все остальные.
В период простоя нам помог прокат компьютеров, а также успешные переговоры с арендодателями для получения скидок и каникул. Управляющая компания тут очень помогла, была постоянная поддержка партнёров.
Ну а после возобновления работы мы начали еще активнее проводить турниры, рекламу. Запустили первую в РФ Академию киберспорта, стали проводить крупные турниры с призовым фондом более миллиона рублей, что и помогло нам быстро вернуть нашу аудиторию. Под конец года получилось выйти на рекордные показатели.

Будущее рынка компьютерных клубов в России

Крупные игроки. Совмещённые модели. Киберспорт. Франчайзинг. Четыре слова, которыми можно описать то, как будет развиваться дальше индустрия компьютерных клубов и кибер-арен.

Крупные сети и франчайзинг

Дело в том, что в большинстве видов бизнеса наблюдается такая тенденция. Крупные известные бренды становятся сильнее, поглощают друг друга, кооперируются и, пока есть конкуренция, двигают индустрию вперёд. Пока это неплохо с точки зрения потребителя. Потому что для того, чтобы поддерживать большую сеть на плаву, нужно ей постоянно заниматься. Сохранять качество сервиса, предлагать что-то новое. Малым игрокам сложнее с этим справиться из-за отсутствия ресурса. К тому же помогает франчайзинг.

Открываясь по франшизе сильного игрока, клуб может вытеснять с ближайшей территории частные местечковые заведения, которые просто не способны будут что-то противопоставить. Небольшие региональные представители рынка могли бы быть в безопасности, если бы крупные сети не продавали франшизы. Так как экспансия их на регионы была бы очень медленной из-за дороговизны и сложности управления. Но франшизы меняют ситуацию кардинально.

Когда клуб – не просто клуб

Совмещение моделей из разных сфер – также черта, характерная для многих рынков. Компьютерные клубы теперь не могут оставаться просто компьютерными клубами. Чтобы успешно конкурировать, приходится давать клиентам нечто большее. Так одни начали выбирать путь «места для вип-релакса», где посетители могут не только поиграть в новинки, но и выпить в баре, заказать кальян, вкусно поесть. Другие стали формировать платформу для киберспорта, проводя чемпионаты с весомыми призами, предлагая обучение и онлайн-услуги. Простых клубов, где просто стоят компьютеры и приставки становится всё меньше.

Киберспорт в тренде

Об этом мы писали выше. Тренд на киберспорт начался ещё задолго до пандемии, а самоизоляция только его усилила. Доступность информации, популяризация кибер-дисциплин, пример восточных стран, где играют за миллионные призы в том числе и наши команды – всё это сформировало и продолжает развивать общую увлечённость компьютерными состязаниями. И на этом продолжает строится бизнес, покрывая спрос.

Общаясь с представителями известных компьютерных клубов, мы попытались выяснить, что ждёт индустрию дальше. Как видят её те, кто находится на передовой и двигает рынок собственным развитием.

Эксперты о будущем компьютерных клубов

Максим Прусаков

Франшиза «Strike-Arena»:

«Не так давно встречался с федерацией киберспорта России, обсуждали всю индустрию. И у нас есть чёткое понимание, что киберспорт в России будет расти. В 2021 году федерация киберспорта будет лицензировать ряд арен. Мы планируем стать одной из первых лицензированных секций в России для того, чтобы популяризировать и в целом развивать киберспорт в нашей стране.

В целом киберспорт растёт на 15-20% в год и останавливаться не собирается. Сейчас очень много всевозможных моментов – и поддержка киберспорта от государственных структур, даются гранты. Во многих азиатских странах по киберспорту проводится большое количество соревнований. Нам пока до этого далеко, но разрыв сокращается. В целом это спорт будущего, на который не может повлиять пандемия вообще. Он доступный, крайне популярный, он доступен для рекламодателей, инвесторов. Поэтому потолка он не достиг и ещё не скоро достигнет».

«Сейчас рынок киберспортивных клубов демонстрирует очень внушительную положительную динамику. Рост аудитории заведений на фоне все еще серьезного дефицита качественной игровой инфраструктуры создает очень высокий спрос на новые технологичные киберклубы. Кроме того, кризисные явления также создают благоприятную почву для данного сектора – рост стоимости компьютеров делает все менее возможным покупку качественной игровой машины себе домой. В итоге – даже давно работающие арены отмечают стабильный приток новой аудитории, которая прежде не посещала клубы.

Мы наблюдаем серьёзный рост заинтересованности в турнирной составляющей. Посетители поняли, что на наших турнирах можно зарабатывать. В конце января мы провели финал киберспортивной лиги «Cyber:X Community» c призовым фондом 1.000.000 рублей. Набралось 600 команд и более 3000 участников».

Михаил Кочережко

Франшиза «X3»:

«Играет всё больше людей, и это радует. Но сам рынок однозначно ещё будет меняться. Сейчас много простых клубов, которые клиентов ничем кроме как компьютерами удержать не могут. И посетителей они будут терять. Ведь на компьютер можно накопить, или просто уйти туда, где дешевле и есть сервис. Наш клуб не про железо, а про качественный отдых – вкусная еда, кальяны, вентиляция, музыка, админы, обученные сервису. Всё это делает «X3» вторым домом для более взрослой и платёжеспособной аудитории.

Наш прогноз — кровавая бойня и демпинг среди простых клубов, и расцвет точечных киберлаунжей “для взрослых”.

Магдеев Ринат

Франшиза «COLIZEUM:

«Сейчас еще продолжается активный рост на рынке компьютерных клубов. Пандемия в какой-то степени даже очистила этот рынок, так как очень многие по стране закрылись.
По нашим оценкам на данном рынке еще несколько лет как минимум будет наблюдаться стабильный рост. Потом произойдет некое насыщение. Тогда уже начнется неизбежный процесс отсеивания, когда выживут, сохранят и даже преумножат свою аудиторию сильные сетевые клубы, либо просто частные одиночные клубы хорошего уровня со своей «фишкой», ну а слабые точки от дилетантов и мелкие сети начнут испытывать проблемы и постепенно закрываться.

Самый главный тренд сейчас — это ставка на киберспорт. То есть не просто клуб, куда можно прийти и поиграть. А именно киберспортивная арена, где можно еще и тренироваться с профессиональным тренером, где можно участвовать в регулярных турнирах и бороться за крупные денежные призы. Поэтому мы создали собственную Лигу, в которой ежемесячно разыгрывается 1 млн рублей».

Как открыть компьютерный клуб по франшизе в 2023 году

Открыть собственный компьютерный клуб в 2023 году не так сложно, как может показаться. Достаточно финансового запаса для современного «железа», дизайн и правильно место. Гораздо сложнее сделать его эффективным. Нынешние успешные сети кибер-арен – это продуманные до мелочей концепции, которые работают несмотря ни на что. Это обученный персонал, это грамотно выстроенная работа по привлечению новых и удержанию старых клиентов. Это уже больше чем просто компьютерный клуб. У каждого крупного сетевого клуба есть то, что выделяет их из ряда и обеспечивает постоянной посещаемостью.

Именно поэтому, тем, кто хочет начать бизнес в этой индустрии, мы рекомендуем обратить внимание на франшизы. Готовые концепции, проверенные решения, чёткие инструкции – всё это помогает действовать быстро и избегать множества рисков.

Но редакция Businessmens.ru не устаёт напоминать – не ограничивайтесь рекламными предложениями. Всегда идите на контакт с представителем франшизы, если она вас заинтересовала и старайтесь узнать как можно больше, задавая вопросы напрямую.

Мы предоставляем такую возможность. Связаться с компанией без посредников вы можете, просто оставив заявку на странице франшизы в нашем каталоге с помощью кнопки «получить бизнес-план».

Компьютерные клубы — место тусовок для молодежи и не только. И это факт. А еще факт, что 90% Российских вложений в киберспорт приходится на подобные клубы.

Назвать подобное заведение можно по-разному компьютерный клуб, киберспорт центр, геймерский клуб или зал компьютерных игр, суть от этого не меняется.

бизнес план компьютерного клуба

Что же нужно для открытия клуба? Необходимо продумать заранее все важные аспекты: юридическая сторона, аренды помещения, оснащение, концепцию, целевую аудиторию и т.д. Разберемся подробнее и составим бизнес-план.

Содержание

  • 1 Плюсы и минусы бизнеса
  • 2 Пошаговый бизнес-план компьютерного клуба
    • 2.1 Анализ спроса и конкуренции
  • 3 Определяем перечень оказываемых услуг
  • 4 Поиск помещения и выбор локации
  • 5 Оформление документов
  • 6 Закупка компьютерной техники
  • 7 Закупка мебели для компьютерного клуба
  • 8 Закупка необходимого минимума ПО и установка актуальных игр
  • 9 Персонал компьютерного клуба
  • 10 Маркетинговая стратегия
  • 11 Сколько нужно вложить на старте
  • 12 Рентабельность компьютерного клуба
  • 13 Стоит ли рассматривать франшизу компьютерного клуба
  • 14 Риски бизнеса

Плюсы и минусы бизнеса

Минусы в данной ниши:

  • Конкуренция, которая становится только больше;
  • Крупные капиталовложения на старте;
  • Срок окупаемости 1-2 года;
  • Зависимость от дорогостоящего оборудования, которое быстро изнашивается.

Из плюсов:

  • Растущий спрос;
  • Простота организации и бизнес модели;
  • Возможность оказывать широкий спектр услуг.

Пошаговый бизнес-план компьютерного клуба

Любой бизнес начинается с аналитики, планирования и расчёта каждого аспекта «на берегу», пока не вложены деньги и можно обойти подводные камни и избежать досадных ошибок.

Анализ спроса и конкуренции

Спрос растет, но и конкуренция уже высокая. Почему же люди идут в клубы?

Киберспорт захватил весь мир. После признания в России его официальным видом спорта, он только набирает обороты. Киберспорт центры — это готовые площадки для проведения тренировок команд и участия в турнирах.

Но люди проводят время в компьютерных клубах не только ради игр, а ради общения и отдыха в комфортных для них условиях.

Ну и еще один аспект почему спрос растет — это рост цен на комплектующие для домашних компьютеров. Игровые машины — предмет роскоши. Покупка игрового компьютера достаточной мощности в 2021 году в среднем обойдётся в 100 000 рублей. Это не включая монитор, кресло и остальную атрибутику.

Целевая аудитория:

  • школьники (13-17 лет) — 54%
  • студенты (18-24 лет) — 29%
  • молодые люди (25 — 35 лет) — 11%
  • более старшая категория (35+) — 6%

Что же касается конкуренции: да, она высокая и стремительно развивается. По статистике, за последние два года количество клубов увеличилось в четыре раза. Но если грамотно выбрать место, немного покреативить, грамотно подойти к предоставляемым услугам и ценовой политике — результат не заставит себя ждать. Компьютерный клуб будет пользоваться популярностью, иметь своего клиента, а следственно и приносить доход его владельцу.

Определяем перечень оказываемых услуг

Успех клуба будет во многом зависеть от того, что предложить клиентам.

  • Основная услуга почасовая аренда компьютеров и игровых приставок.
  • Можно предложить отдельные комнаты для компании.
  • Предоставление площадок для турниров.
  • Оцифровка;
  • Набор и распечатка текстов;
  • Ксерокс.

Продажу сопутствующих товаров тоже стоит взять в расчет. Открытие мини — бара увеличит доход и поможет создать атмосферу уюта, но это накладно по времени и карману в плане лицензий и разрешений.

Также можно организовать курсы компьютерной грамотности. Это актуальное направление, несмотря на большое количество IT-центров и онлайн-школ. Оно поможет привлечь дополнительную аудиторию, сотрудничать с администрацией и школами.
Можно взять в штат технического специалиста  и оказывать услуги по ремонту техники.

Ценовая политика — важный момент. Нужно тщательно подобрать стоимость услуг. Она должны быть оптимальны для клиентов. На стоимость влияет длительность посещения и время посещения.

Стоимость одного часа в зале компьютерных игр в регионах в среднем варьируется от 60 до 120 рублей за час. Ну а дальше включаем маркетинг и креатив: “утро”, “день”, “вечер”, “ночь”, “2 часа”, “3 часа”, “на всю ночь” и т.д. Также имеют успех различные акции: ’’Приведи друга!’’, ’’Компанией дешевле!’’ и т.п.

Поиск помещения и выбор локации

Правильный выбор места расположения компьютерного клуба и адекватная аренда могут стать ключом к успеху. Выбирая между несколькими локациями в городе, нужно обратить внимание на следующие аспекты:

Выбираем район. Он должен быть безопасным, особенно, если планируете работать и в ночное время.

  • Высокая проходимость.
  • Ориентируемся на целевую аудиторию. Смотрим расположение школ, техникумов, университетов в округе.
  • Хорошая транспортная развязка, а также наличие парковочных мест, если нацелены не только на школьную аудиторию.
  • Также обращаем внимание на ближайшие коммерческие объекты: копировальные центры, магазины, кафе, досуговые центры и т.д. Важно учесть плюсы и минусы, которые они могут принести.
  • Если нет конкурентов — отлично, если есть — изучаем.
  • Доступ к высокоскоростному интернету.
  • Ремонт помещения.

Для начала определяемся с размерами помещения. Для компьютерного зала нам понадобится помещение из расчета 4 кв.м на одно посадочное место.

Вряд ли удастся найти готовое помещение, поэтому надо быть готовым к ремонту. Но если уже есть косметический ремонтом, то следует обратить внимание на:

  • Отделку стен и потолков;
  • Уровень влажности;
  • Систему вентиляции;
  • Наличие климат-контроля;
  • Проводке стоит уделить особое внимание;
  • Помещение должно соответствовать требованиям пожарной безопасности.

Уникальный стиль и уютная атмосфера в клубе поможет выделиться и привлечь клиентов. Опытный дизайнер сделает проект не только уникальным, но и использует пространство по максимуму, чтобы не было потери полезной площади и каждый метр приносил прибыль.

Оформление документов

Форма собственности. Для регистрации ИП (ОКВЭД 72.60, 74.84,95.03) надо подать заявление в органы местной администрации, затем оплатить госпошлину и встать в налоговую службу на учет. Оптимальная система налогообложения УСН (налогооблагаемая база “доходы”).

При привлечении инвесторов, необходимо зарегистрировать ООО. В этом случае потребуется устав, учредительный договор и документ об уставном капитале.
Лицензия на ведение бизнеса в этой сфере получается в Роскомнадзоре, т.к. он относится к услугам связи.

Лицензия на ПО. Лицензия на торговлю, если планируется торговля сопутствующими товарами: флеш-картами, DVD-дисками, компьютерными принадлежностями.

  • Заключение пожарной службы.
  • Заключение СЭС, если планируется подача еды и напитков.
  • Круглосуточная деятельность должна быть одобрена региональным отделением полиции.
  • Чтобы оформить сотрудников, необходимо зарегистрировать трудовой договор в разных инстанциях. Каждому работнику открывается налоговая карточка и оформляется трудовая книжка.
  • Можно также оформить страховку.

Закупка компьютерной техники

Закупка оборудования для компьютерного клуба требует серьезных вложений. 20 — 25 посадочных мест будет достаточно, чтобы обеспечить клубу загрузку, а посетителям — возможность прийти туда компанией.

Компьютеры лучше выбирать исходя из требований популярных игр, в которые играет потенциальная аудитория. Остальное зависит от бюджета. Приобрести лучше новые современные агрегаты, которые обеспечат высокую скорость и великолепную графику.  И долгое время смогут удовлетворять технические требования игр и аппетиты пользователей.

Передовая техника дорогая, а учитывая фактор повышенного износа техники, срок окупаемости клуба будет дольше. Оборудование в компьютерных клубах подлежит обновления раз в 2-4 года. Не стоит забывать и о рисках, которые могут возникнуть: халатное отношение клиентов и множество случайных моментов по неосторожности.

киберспортивный центр как бизнес

Если бюджет ограничен, можно выбрать ’’ золотую середину’’ — соотношения достойного качества и оптимальной цены. При покупке стоит обратить внимание на мощность и запас памяти. Важно, чтобы компьютеры были максимально бесшумными. И еще один важный момент, на который часто не обращают внимание — возможность будущего апгрейда.

Приобретая технику, следует учитывать целевую аудиторию и то, какие факторы в технике для нее в приоритете. Возможно стоит рассмотреть смежный вариант: основной зал и VIP зона с соответствующим оборудованием.

Помимо системных блоков из техники потребуется:

  • мониторы;
  • клавиатуры;
  • наушники;
  • колонки;
  • компьютерные мыши;
  • игровая приставка.

Если в клубе предоставляются дополнительные услуги, стоит приобрести офисную технику:

  • принтеры;
  • факс;
  • сканер;
  • ксероксы.

Закупка мебели для компьютерного клуба

Дизайн подразумевает единую концепцию. Вся мебель должна быть выполнена в едином стиле.
Зал, как правило, делят на зоны:

  • ресепшен
  • игровая зона
  • зона отдыха

Ресепшен — “ визитная карточка” компьютерного клуба, на него делаем акцент. Мебель там должна быть яркой и привлекающей внимание, но при этом и функциональной. На ресепшене располагается место администратора. Там же желательно предусмотреть место для хранения вещей посетителей.

Мебель в игровой зоне должна быть компактной, физиологической и практичной. Посетителям должно быть удобно проводить по несколько часов сидя за компьютером. Учитываем, что оптимальная ширина рабочего места не меньше 90 см. Так игрок не будет мешать тем, кто сидит за соседними компьютерами.

Зону отдыха оснащают диванами и столиками. Дизайн мебели ее конфигурация, наполнение зависит от общего стиля.

Закупка необходимого минимума ПО и установка актуальных игр

Чтобы избежать штрафных санкций, игровой компьютерный клуб должен содержать только лицензированное программное обеспечение.
Потребуется следующий лицензионный софт:

  • ПО для работы программ локально и по сети;
  • Популярные игры с заранее установленными клиентами;
  • ПО для контроля за каждым клиентом;

Покупка и установка актуальных игр

Это должны быть прежде всего игры для привлечения новой аудитории в компьютерный клуб. Большая часть посетителей приходит именно поиграть. Можно закупить тестовые новинки, но основную часть игровой библиотеки должны составлять игры для сетевых баталий.

Вот топовая восьмерка игр 2020-2021 годов по количеству проведенных турниров и призовому фонду:

  • Counter-Strike: Global Offensive
  • Dota 2
  • Call of Duty: Modern Warfare
  • Fortnite
  • League of Legends
  • Overwatch
  • Rainbow Six Siege
  • PUBG 3

Персонал компьютерного клуба

В штате клуба необходимо иметь:

  • Администратора-кассира, который общается с клиентами, осуществляет оплату. Он должен быть квалифицированным, коммуникабельным, уметь обращаться с техникой;
  • Помощника администратора (обслуживание зала);
  • Системного администратора;
  • Уборщицу;
  • Бухгалтера штатного или по договору;
  • Охранника;
  • Технического специалиста.

Если заведение работает в ночное время штат увеличивается.

Для контроля за бизнесом разработаны специальные программы по управлению, которые помогут вести бюджет, отслеживать клиентскую базу, контролировать процесс покупок и т.д. Владелец получает отчеты по заказам, заполняемости клуба в режиме онлайн и многое другое, что поможет оптимизировать процесс. Доверяй, но проверяй!

Маркетинговая стратегия

Название компьютерного клуба должно быть звучным и запоминаться.

Для раскрутки и продвижения стоит использовать все инструменты маркетинга и тестировать их с минимальными первоначальными вложениями. Маркетинг — это и психология, и экономика.

Стоит обратить внимание на таргетированную рекламу в соцсетях, направленную на конкретную целевую аудиторию.

Первую рекламную акцию запустить еще до открытия. Она будет направлена на узнаваемость. Развесить плакаты в районе расположения клуба, публикации в СМИ, реклама на радио, в общественном транспорте и социальных сетях.
Накануне открытия распространить флаеры, расклеить объявления и снова социальные сети.

От того как пройдет презентация, будет зависеть старт проекта.
Дальше работает репутация и “сарафанное радио”.
Но без подогрева бизнес сойдет на минимум. Стоит подключать акции, специальные предложения, организовывать турниры по популярным играм, придумывать различные трюки, креативить.

Клуб должен иметь свой сайт с обратной связью, страничку в соцсетях, где публикуется актуальная информация и клиенты могут оставить отзывы.
Прекрасно подогреваю интерес форумы.

Сколько нужно вложить на старте

И так посчитаем сколько нужно вложить на старте, чтобы открыть компьютерный клуб.

Первоначальные расходы:

  • Аренда помещения. Часто просят внести оплату за 3 месяца вперед.;
  • Дизайн проект + ремонт;
  • Регистрация;
  • Приобретение компьютеров — 20 единиц. Можно сэкономить, если купить запчасти и самостоятельно собрать машины.;
  • Мониторы и сопутствующая атрибутика;
  • Офисная техника;
  • Мебель;
  • Кассовый аппарат;
  • Приобретение лицензионного ПО;
  • Вывеска;
  • Выделенная линия и сетевая карта;
  • Затраты на рекламную компанию;

Закупка товаров для бара. Итоговая сумма первоначальных расходов варьируется от 2 до 3 млн. рублей.

Ежемесячные расходы:

  • Аренда;
  • Коммунальные платежи;
  • ЗП сотрудникам;
  • Налоги и отчисления в фонды;
  • Амортизация оборудования;
  • Реклама;
  • Оснащение бара;
  • Закупка расходников;
  • Непредвиденные расходы.
  • ЗП сотрудников

Итоговая сумма ежемесячных расходов 300 — 400 тысяч рублей.

Рентабельность компьютерного клуба

Доходная часть будет зависеть от:

  • Размера города;
  • Месторасположения;
  • Наличия конкурентов;
  • Заполняемости клуба;
  • Установленных расценок;
  • Дополнительных услуг.

При грамотном подходе средняя ежемесячная прибыль варьируется в диапазоне 400-500 тысяч рублей.
Бизнес в этой нише считается перспективным и высокорентабельным. Средняя окупаемость 10 -15 месяцев. Но больших возможностей можно достичь лишь открыв сеть.

Стоит ли рассматривать франшизу компьютерного клуба

Франшизой компьютерного клуба интересуются многие предприниматели в Москве и в регионах. Но встает вопрос: потратить средства на раскрученный бренд или же вложить в развитие личного бизнеса.

У франшизы есть свои плюсы:

  • готовый дизайн проект, в котором продумано все до мелочей;
    известное имя;
  • эффективная реклама и выгодное позиционирование;
  • предоставление проверенных поставщиков и системы лояльности.

Предоставление франшизы не означает, что не надо работать. Чтобы компьютерный клуб приносил прибыль надо держать руку на пульсе потому, что риски высоки. Обещанные сроки окупаемости далеко не всегда подтверждаются. Прежде чем воспользоваться франшизой, стоит тщательно изучить рынок, получив реальные цифры.

Если же уверен в себе, у тебя разработан четкий и продуманный бизнес план и куча идей тогда стоит вложить деньги в свой бизнес, команду и опыт.
Бизнес на компьютерном клубе считается перспективным и высокорентабельным.  Но больших возможностей можно достичь лишь открыв сеть.

Риски бизнеса

  • Прогресс. Компьютерные технологии не стоят на месте.;
  • Потеря интереса — вследствие падение спроса.;
  • Конкуренция;
  • Повышение аренды;
  • Массовая поломка оборудования;
  • Рост цен на комплектующие;
  • Кризис, пандемия и другие внештатные ситуации;
  • Кражи.

Грамотно составленный бизнес-план позволит свести риски на минимум.

По прогнозам аналитиков компьютерный бизнес достигнет пика к 2023 году. А там начнут выживать сильнейшие. Еще есть время.

Читайте также статьи про бизнес в сфере услуг:

Как открыть рекламное агентство
Грузоперевозки как бизнес
Бизнес-план агентства недвижимости
Бизнес план салона красоты с рассчетами

Любому человеку, вне зависимости от вида занятости, время от времени необходим отдых. Как провести отпуск или выходные каждый выбирает сам. Походы в кино, поездки на курорты, спорт – все эти развлечения достаточно распространены. Также сегодня чрезвычайно популярными стали азартные игры из-за возможности наслаждаться ими онлайн.

Найти пару-тройку заведений в интернете для опытного пользователя несложно. Однако наверняка есть масса людей, которые и рады бы стать частью этого мира, только вот опыта в этой сфере не имеют.

Игровой клуб — место, где посетители могут весело провести время, наслаждаясь любимыми развлечениями. За определенную плату можно опробовать несколько разновидностей, найдя что-то на свой вкус.

Разновидности игровых клубов

Известно много ресурсов, на которых можно весело провести время, получить долю азарта и адреналина, а также побороться за крупный куш. Все они делятся на категории:

  • Игровой компьютерный клуб. Место, в котором собираются люди чтобы провести время за компьютерами;
  • Игровой клуб в интернете. С 2008 года они запрещены на территории Российской Федерации. Их отличие от классических заключается в том, что посетители могут проводить время за азартными развлечениями на реальные деньги. Это исключительно игры, основанные на удаче (в отличие от DOTA, Counter Strike, Fortnite и других);

По валюте:

  • Мультивалютные. Заведения, в которых представлены популярные валюты, такие как доллары США, евро и другие. В России таких не найти – это больше общемировая практика;
  • На рубли. Подобные ресурсы весьма популярны среди русскоязычных пользователей, поскольку позволяют играть в родной валюте;

Виды развлечений

Зарегистрировавшись в одном из клубе, клиент получает доступ к различным акциям, бонусам, программе лояльности, турнирам и прочему. Но главное, ради чего люди становятся клиентами этих заведений – возможность делать ставки на реальные деньги. Сегодня можно найти автоматы самой разной направленности: кино, сериалы, мультфильмы, музыка, история, книги.

В некоторых игровых клубах можно играть в блекджек, покер, баккару и другие развлечения, чтобы скоротать время. Каждая из них имеет несколько вариаций и помогает пользователям убить пару часов времени. Для кого-то и вовсе становится постоянным увлечением, и из хобби перерастает в нечто большее.

Нельзя забывать, что это еще и отличный способ подзаработать, но только в том случае, если вы хорошо знакомы с правилами и, возможно, некоторыми стратегиями.

Как найти проверенные игровые клубы

Вне зависимости от ваших целей, мы рекомендуем отдавать предпочтение только проверенным заведениям. Регистрируйтесь исключительно на официальных ресурсах, о которых давно знаете, слышали или уверены в их честности.

Проверить онлайн казино достаточно просто, если делать это поверхностно. Достаточно ознакомиться с лицензией, списком игр, немного пообщаться со службой поддержки и удостовериться в широком выборе методов для оплаты депозита и вывода средств.

Список игровых клубов онлайн

Те пользователи, которые решили не доверять все собственным навыкам и интуиции, могут прибегнуть к помощи нашего сайта. В данном разделе вы сможете найти игровые клубы для игры за деньги. В данный список попали только популярные и надежные ресурсы, проверку которых проводили наши специалисты. Поэтому ознакомьтесь с рейтингом, выберите несколько заведений, изучите их обзоры и смело отправляйтесь регистрироваться.

Часто задаваемые вопросы

В чем отличие обычного компьютерного клуба от виртуального?

В первом случае заведение предназначено геймеров – поклонников компьютерных развлечений. Во втором – для гемблеров, тех, кому нравится азарт и все, что с ним связано.

Кто может регистрироваться в игровых клубах?

По правилам такие заведения принимают всех совершеннолетних пользователей (от 18 лет). Никаких других ограничений не предусмотрено. Другое дело – зачастую конкретные заведения запрещают регистрироваться и делать ставки в реальных деньгах жителям определенных стран. Такие подробности необходимо узнавать в правилах на сайте ресурса.

Количество игровых клубов значительно возросло в последнее время. Особенным плюсом игровых клубов стало то, что теперь они доступны и онлайн, и чтобы получить удовольствие от игры далеко ходить не надо. Достаточно просто зайти на любимый сайт. Найти надёжный клуб с положительной репутацией сложно, надо очень постараться. Во-первых, надо обратить внимание на внешний вид оформления сайта.

Обычно сайты на один день не уделяют большого внимания внешнему оформлению. А игровые клубы, которые не первый день работают и заботятся о своей репутации, и для этого делают так, чтобы внешний вид сайта был удобным и внешне прекрасно оформленным для пользователей.

Как, например: на сайте http://vulkanplatinumcasino.net/. Во-вторых, нужно просмотреть отзывы пользователей с опытом, которые нашли время написать. Если сайт имеет много хороших отзывов от игроков с опытом, то можно и воспользоваться. В-третьих, необходимо обратить внимание на наличие большого выбора игр. Чем больше выбор доступных и популярных игр для игроков, тем дольше существует сайт. В-четвертых, чтобы проверить надежность клуба для игры, нужно сначала делать небольшие ставки, чтобы если потерять, то маленькую сумму не так жалко. Вообще понятий надёжного игрового клуба очень много, и только попробовав самому можно понять качество услуг.

Игровой клуб — отличное место для поклонников адреналиновых развлечений. Именно адреналин помогает доставить нам удовольствие от игры и всплеск эмоций, чего нам в повседневной жизни не хватает. Посещение игровых клубов помогает зарядиться энергией, избавиться от скуки и испытать себя. Производители очень часто придумывают новые, оригинальные игры и предлагают интересные сюжеты. Играйте с удовольствием, но помните, что в начале пути ставки должны быть маленькими.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти компании которых нет в интернете
  • Нашел телефон как разблокировать samsung galaxy
  • Как составить претензию на управляющую компанию по затоплению квартиры кровлей дома
  • Как найти неправильно построенную конструкцию
  • Как найти собаку в игре найди собаку