Как найти игру познакомимся

Продолжаем публиковать полезный материал для наших вожатых. Сейчас мы разместили материалы, которые будут полезны не только вожатым  «Орлёнка», но и нашим детям. Наши публикации будет содержать ИГРЫ, для вожатых и детей, читай и бери на вооружение!

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

Великолепная Валерия 

Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например, Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.

Снежный ком 
Участники берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

«Три факта»

Каждый участник сообщает группе свое имя и три факта о себе. Один из них является реальным, а два других — вы­думанными. Задача остальных участников — определить, какой именно из представленных фактов соответствует действительно­сти (участникам предлагается поочередно проголосовать за истин­ность каждого из фактов). Потом участник, который представлял­ся, раскрывает истину: говорит, какой из приведенных фактов реален [1].

Одеяло 
Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал — забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая » перетянет» к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имён.

А я еду, а я тоже, а я заяц 
Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место — не занято никем. В центре — водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами «а я еду». Следующий игрок — со словами «а я тоже». Третий участник говорит «а я заяц» и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего — успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.

Мы идём в поход 
Участники встают в круг. Начинает игру первый участник, называя своё имя и предмет, который он берёт с собой в поход. Ведущий начинает: » Меня зовут Катя, я беру с собой калачи». Всем участникам необходимо догадаться о том, что предмет должен начинаться с той же буквы, с какой и имя. Кто догадался, того ведущий берёт в поход. И так до тех пор, пока все не скажут правильно.

Я змея, змея, змея 
Участники стоят в круге, через одного — мальчик, девочка. Начинает вожатый, подходя к кому-нибудь со словами: » Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?». Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берёт левую руку спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: » А придётся!», и идёт сцепление. Таким образом, с каждым разом змея всё больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

Дрозд 
Участники образуют два круга — внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят: » Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга». При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Ритм
Участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка по коленкам, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д. Желательно, чтобы начинал вожатый. Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит «Привет, я <имя>», затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит «Привет», а при щелчке пальцами левой руки — имя одного из участников. Тот игрок, чьё имя назвали, сначала здоровается с тем, кто назвал его имя, а при следующих щелчках называет имя другого участника из круга. Например: щелчок/Привет, щелчок/я Оля, два хлопка, щелчок/привет, щелчок/Игорь, Игорь: щелчок/привет, щелчок/Оля, два хлопка, щелчок/привет, щелчок/Света, и т. д. Кто не успел — тот » прошляпил».

Паровоз 
Участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: «Привет, я — паровоз. Как тебя зовут?» Участник называет своё имя, » паровоз» повторяет. Важно повторять с той же интонацией, с какой произнёс участник. Кто представился, присоединяется к паровозу. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

Я знаю пять имён 
Участники стоят в кругу — мальчик, девочка. По очереди каждый игрок называет 5 имён мальчиков и 5 имён девочек своего отряда, начиная с фразы: » Я знаю 5 имён…»

Любимое занятие 
Все участники сидят в кругу на стульях. Ведущий в центре, он произносит некую характеристику (например, кто любит танцевать, кто играет на гитаре, кто любит мороженое и др.), относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок без стула становится ведущим.

Суета сует 
Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек. В каждой клеточке записано задание. Суть одна: записать в клеточку имя человека, который (тут открывается простор для фантазии) любит рыбу, держит дома собаку, любит звёзды… Чем неожиданней будет задание, тем лучше. Можно заложить в эту карточку то, что нужно вам. Например, выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре и т. д. Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберёт имена.

Ветер дует в сторону…
Играющие становятся в круг. Ведущий говорит: «Ветер дует в сторону…» (пример: того у кого есть брат) – те играющие, к которым относится высказывание ведущего (те у кого есть братья) – должны встать в круг.

5 важных вещей
Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п.

Мяч по кругу
Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз.

Построиться по именам в алфавитном порядке. Хорошо при первой встрече.

Поздороваться за руку с максимальным количеством людей 
Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: «Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?» Выявляются несколько лучших.

Имя — жест
Участники игры, по очереди, называют свою имя, но сопровождают характерным для себя жестом, движением (присесть, лечь, все на что хватит фантазии), затем все хором называют имя участника игры и повторяют его жест.

Знакомство
Ведущий. Сейчас мы с вами познакомимся. Меня зовут …. А вот вас собралось очень много, поэтому сделаем так: я буду называть имена мальчиков и девочек и давать им задания. Если вы услышали свое имя, быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем.

  • Ну-ка, Саши, Лены, Оли, — покажись! (Ребята поднимаются со своих мест). — Ну-ка, Миши и Марины, — улыбнись! Эй, Алеши и Андрюши, — поклонись!
    Возможные команды: отзовись, наклонись, причешись, потянись, повернись, распрямись, расстегнись, почешись и т.д.

Ведущий. А сейчас давайте знакомиться так, как это делают животные.

  • Чьи имена начинаются с буквы «М» — будут мычать;
  • Чьи имена начинаются с буквы «Р» — рычать;
  • «С» — свистеть;
  • «Б» — блеять;
  • «К» — кудахтать;
  • «О» — орлами летать;
  • «А» — будут антилопами с изогнутыми рогами (показывают рога над головой);
  • «И» — извиваться, как змеи и т.д.

Расскажи о себе
Играющие разбиваются по парам и в течение определенного времени (около 30 сек.) рассказывают о себе своему напарнику. Затем по одному человеку из пары садятся лицом в круг, а за их спинами становятся напарники, которые за определенное время (около 15 сек.) должны рассказать от своего лица то, что они только что услышали от напарника. Потом напарники меняются местами.

Свидания
Каждому участнику игры выдается листок и ручка. На этом листке пишется время по часам в столбик: 00:00, 01:00, 02:00, …, 23:00. После этого дается время, чтобы участники назначили друг другу свидание в определённое время. При назначении свидания напротив определенного времени прописывается имя человека, которому было назначено свидание. В одно время можно назначить свидание только одному человеку, если группа достаточно большая, то свидание одному человеку можно назначать только один раз.
Как только все участники распишут на своих листах свидания по всем часам, ведущий объявляет время и тему разговора (например, «Сейчас 03:00 и тема разговора «Моя мечта»). Во время свидания пары участников должны поговорить друг с другом на заданную тему. Темы разговоров должны быть подобраны так, чтобы максимально познакомить детей. Свидание длится 1-2 минуты. После этого объявляется следующее время и следующая тема разговора, и новые пары участников встречаются на следующем свидании.

Кораблик (для маленьких). 
Всем выдаются кораблики, и каждый по очереди рассказывает о себе, как о кораблике («Мой кораблик зовут “Ксюша”, он любит читать книги о путешествиях…») Маленьким детям легче рассказывать о каком-либо предмете, чем о себе. Таким образом, вы можете получить гораздо больше информации.

 «БИП»

Необходимо иметь стулья и шарф (повязка на глаза). Играющие рассаживаются в круг. Водящий с завязанными глазами ходит внутри круга, периодически садясь к играющим на колени. Его задача – угадать, к кому он сел. Садиться надо спиной к играющему, так, как будто садишься на стул, ощупывать руками не разрешается. Зато тот, к кому водящий присел на коленки, должен произнести: «БИП», желательно не своим голосом, чтобы его не узнали. Если водящий угадал имя обладателя коленок, то они меняются местами.

«Творог» (Сосиска)

Все стоят в помещении и идут медленно и осторожно спиной друг к другу. Если кто-то встречается (натыкается), то они, оставаясь в таком положении, широко расставляют ноги и, наклоняясь, приветствуют друг друга рукопожатием, произнося при этом «Сосиска» (Творог). Потом они продолжают свое движение.

 «Любимое занятие»

Все встают в круг. Начинает вожатый. Он говорит, например, «Я люблю петь» и показывает действие. Тот, кто тоже любит петь начинает показывать это же. Следующий придумывает своё действие, и так у многих к концу круга накапливается масса разных дел.

 «Молекулы-хаос»

Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом.
По команде вожатого: » Молекула-2, молекула-3 и т. д.», игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: «Хаос», участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается.

 «Часы»

Необходимо иметь листы бумаги с изображением больших часов на каждого члена группы, ручки, 14 тем разговора, заготовленных заранее.
Ведущий раздает каждому участнику часы. Дается несколько минут, чтобы все назначили друг другу встречи на определенное время и записали имя своего товарища напротив определенного времени. Нельзя встречаться с одним человеком 2 раза. Все показывают часы с заполненными делениями.

Вожатый объявляет: «Сейчас час дня и в час дня мы говорим о том, какую музыку мы любим. У вас есть 3 минуты». Ребята находят человека, с которым у них назначена встреча на час и болтают с ним о музыке.
«А теперь 2 часа. И мы говорим о том, как вчера мы собирались в лагерь и что нам сказали родные на прощанье», и т.д.

«Пара: мим и болтун»

Все сидят в кругу, выбираются двое из отряда. Каждый по очереди пытается рассказать о себе основное, только во время рассказа он может лишь показывать жесты — он мим. А другой, его напарник, пытается интерпретировать жесты. Получается весело и познавательно. Потом они меняются местами.

Построения

Ведущий предлагает построиться участникам по цвету глаз (от самых светлых до темных); по числам и месяцам рождения от 1 января до

31 декабря; в алфавитном порядке по первым буквам полных имен и т. д.

Для усложнения задания можно устраивать построения в полной тишине

Шляпа

Участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка, щелчок

пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д.

Желательно, чтобы начинал вожатый. Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит свое имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит свое имя, а при

щелчке пальцами левой руки — имя одного из участников. Тот игрок,

чье имя назвали, повторяет то же самое. Например, Оля, Оля, два хлопка, Оля, Игорь, Игорь, Игорь, два хлопка, Игорь, Света, и т. д. Кто не успел — тот «прошляпил».

Расскажи о себе

Играющие разбиваются по парам и в течение определенного времени (около 30 сек.) рассказывают о себе своему напарнику. Затем по одному человеку из пары садятся лицом в круг, а за их спинами становятся напарники, которые за определенное время (около 15 сек.) должны рассказать от своего лица то, что они только что услышали от напарника. Потом напарники меняются местами.

Особенное знакомство

Каждому участнику дается (30-60 секунд), чтобы рассказать о себе, но делать он это будет особенным образом.  Например, рассказать о себе без использования буквы А, рассказывая о себе и танцевать.

Как еще один вариант: можно раздать ребятам различные предметы (мыльница, ручка, часы, галстук, мягкая игрушка и т. д.).  И они, используя их должны будут оригинально рассказать о себе.

Эмблема

Каждому участнику предлагается придумать и нарисовать свою эмблему, свой собственный значок, а затем рассказать о том, что отражает его эмблема. Так автор кратко знакомит остальных участников с собой, со своими увлечениями, чертами характера.

В дальнейшем эмблемы оформляются в виде визиток, значок и прикрепляют к одежде.

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Участники становятся в круг. Командор предлагает поздороваться со своими соседями способом, принятым в некоторых странах. При этом командор называет страну и форму приветствия:

В РОССИИ принято пожимать друг другу руки.

В ИТАЛИИ горячо обниматься.

В БРАЗИЛИИ хлопать друг друга по плечу.

В ЗИМБАБВЕ трутся спинами.

В МАКЕДОНИИ здороваются локтями.

В НИКАРАГУА приветствуют друг друга плечами.

У АВСТРАЛИЙСКИХ АБОРИГЕНОВ принято тройное приветствие: хлопнуть по ладоням, подпрыгнуть, толкнуть бедром.

Данная игра дает возможность снять эмоциональное напряжение и в веселой форме расположить участников к дальнейшему знакомству и общению.

ЗАБАВНАЯ АНКЕТА

Командор задает вопросы, если ребята себя узнают, то выполняют то, о чем попросит командор.

1.Чей рост превышает один метр пятьдесят сантиметров…

Скажите: «Я – КИНКОНГ!»

2.Кто родился в мае…

Возьмите себе кого-нибудь в пару и станцуйте.

3.У кого синие глаза…

Подмигните нам три раза

4.У кого есть брат…

Щелкните три раза.

  1. Кто любит кошек…

Промяукайте громко.

6.У кого есть в одежде красный цвет…

Скажите соседу справа: «У вас чудная прическа»

  1. Кто хоть раз в своей жизни курил…

Скажите: «Я это оспариваю»

  1. А кто не переносит дыма от сигарет…

Скажите: «Курение вредит вашему здоровью».

Уличное знакомство
Все участники игры разбиваются на пары. Задача одного из участников пары: познакомиться со вторым, абсолютно незнакомым ему человеком. Для этого он применяет максимум усилий, всю свою находчивость. Нужно узнать имя и любимое занятие. 2-ой игрок пытается уйти от знакомства, не сказав ни одного грубого слова. В конце игры участники делятся своими впечатлениями и определяют наиболее успешного «обольстителя» и самого несговорчивого «незнакомца».

Интервью
Участник должен честно ответить на предыдущий вопрос. Потом задать вопрос следующему участнику. Думать над вопросом можно не более 5 секунд.
И т.д. по кругу…
Эта игра может проводиться как свободное интервьюирование всеми участниками друг друга. Если вожатый чувствует, что атмосфера в отряде пока напряженная, то можно воспользоваться следующим приемом: на спине каждого участника крепится лист бумаги, на котором друг другу ребята пишут вопросы в течение отведенного времени. Потом листы снимаются, все садятся в круг и по очереди отвечают на вопросы, написанные на листах.

Найди свое имя
Каждый участник пишет на трех листочках свое имя, сворачивает их и отдает вожатому. Он их перетасовывает, и дети дочитают их в рандомом порядке. Цель игры собрать все карточки со своим именем, продемонстрировал свою умелость и таланты.

Белка

На полу отмечаются две линии друг напротив друга, люди распределяются произвольно вдоль линий. Вводная: ведущий называет какие-то характеристики, например, «Пусть справа окажутся те, кто любит эстрадную музыку, а слева — те, кто любит классику» (варианты – имена, фильмы и так далее). Участники должны быстро, не столкнувшись перебежать на ту линию, которая им подходит. Если не подходит ни та, ни другая – останавливаются в центре. Если столкнулись – ведущий выбирает нового воду и все продолжается.

5 вещей

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. Затем пара рассказывает о себе то, что поняла. При этом первый человек рассказывает о втором, а второй о первом. (Варианты: цели на тренинг, пять самых страшных для меня вещей, самых любимых и т.п.)

3 слова о себе

Каждому участнику предлагается описать себя тремя словами. Имя за слово не считается.

Кельтское колесо

Есть люди дела, есть любители порядка, есть люди творчества, а есть те, кто любит теплые отношения и комфорт. В форме якобы кельтской легенды участникам предлагается отнести себя к тому или иному типу, сделать рекламу своих особенностей и задуматься о развитии других, дополняющих этому типу качеств.

Такие разные времена

Участникам предлагается встречаться и здороваться под разную музыку, в разном настроении, в разном стиле, как будто люди из разных культур и эпох.

Разрекламируй друга!

В парах. Люди знакомятся друг с другом, узнают лучшие качества друг друга и должны наилучшим образом представить своего партнера, сделать ему рекламу перед всей группой! Игра имеет много вариантов

 «У Лукоморья дуб зелёный»

Оборудование: дерево, к которому прикреплены листья: на листьях написаны имена детей. Ход игры:

1-ая часть. Ведущий отрывает лист, читает имя, написанное на нем, вызывает ребенка с этим именем. Вызванный ребенок выходит и срывает следующий листок с дерева и т.д.

2-ая часть игры. Ведущий раздает листья с именами детей в беспорядке. Задание: выменять у игроков листочек со своим именем, подбежать к дереву, прикрепить лист, назвав свое имя. Выигрывает тот, кто быстрее других.

 «Это — я»

Игроки становятся в круг. Ведущий, стоящий в центре, называет два имени (одно женское, второе мужское). Игроки, чьи имена назвали, кричат: «это-Я» и меняются местами. Задача ведущего: занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим, если из двух названных имен есть только один человек с таким именем, он кричит «Это-Я» и остается на месте.

 «Игра с газеткой»

Все встают в круг, водящий в центр круга. Участники придумывают необидную рифму к своему имени, например, Юлька — свистулька, и т.д.

Водящий подбегает с газеткой к любому участнику и замахивается над его головой, считая до трех. Если за это время участник не вспомнил ни одного имя+прозвище, то он получает газеткой по лбу и остается водить.

 «Мячик»

Ведущий держит в руках мяч и говорит: Разноцветный мячик По дорожке скачет, По дорожке, по тропинке, От березки до осинки, От осинки — поворот – Прямо к САШЕ в огород! (имя одного из играющих). С последними словами ведущий бросает мяч вверх. Участники, чье имя было названо, должны поймать мячик. Тот, кто поймал, становится ведущим. Если названо имя участника, которого нет в игре, то мяч ловит ведущий и делает следующий бросок.

«Хоровод знакомства»

Все участники, взявшись за руки, водят хоровод со словами: «Мы по кругу ходим, ходим, познакомиться хотим. Стоят лишь те, кого зовут СЕРЕЖИ (имя одного из играющих). Ну, а мы с Вами – сидим». После этих слов участники, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают.

«Ассоциации»

Мяч перекидывается в кругу (произвольно) и каждый у кого в руках мяч, называет слово. Тот, кому перекинули называет слово- ассоциацию к сказанному предыдущим участником. Может быть задана тема для ассоциаций. Игра может быть переходом от одной темы к другой.

«Найди похожего на тебя»

Каждому участнику игры выдается небольшой листок и ручка, на котором необходимо в столбик записать ответы на 10 вопросов: «год рождения», «знак зодиака», «цвет волос», «цвет глаз», «рост», «любимый день недели», «любимое занятие», «любимый фильм», и т.п. Задача участников собрать подписи других, имеющих что-либо общее с его ответами за ограниченное время.

«Печатная машинка»

Данная игра направлена на закрепление знакомства, поэтому перед началом игры каждый сидящий (стоящий) в кругу напоминает всем свое имя.

Все участники игры становятся механизмами одной «печатной машинки», руки и ноги которых — клавиши на этой машинке. Все стоят или сидят в кругу и делают одновременно синхронно и ритмично движения: щелчок одной рукой, щелчок другой и два хлопка по коленкам. Когда делают щелчок правой рукой — говорят свое имя, когда левой — имя любого человека из круга, а на два удара по коленкам — все молчат (так как это пробел). Итак, от одного человека до другого мы начинаем печатать имена всех присутствующих.

«Печатная машинка» ломается, т. е, участник выходит из игры, если сбивается с ритма, если сначала называет не свое имя, если называет имя вышедшего из игры игрока. Выбывший игрок перекрещивает на груди руки, но из круга не уходит. Игру продолжает игрок, сидящий справа от него. В конце игры выбираются сам работоспособные «печатные машинки».

Ведущий помнит о том, что если среди игроков есть люди с повторяющимися именами, то необходимо договориться, как в этой игре их будут звать (игровое имя). Например, в коллективе три Лены. Одну из них называем Леной, вторую — Леночкой, третью — Ленчиком. Перед игрой каждый громко называет свое игровое имя, чтобы все запомнили. Сначала проводится репетиция, т. к. сразу трудно одновременно и щелкать, и говорить, и вспоминать имена. После 2-З минутной репетиции начинается игра на выбывание.

Это игра на внимание, развитие памяти, а также она является игрой на

знакомство (скорее проверкой как все запомнили имена присутствующих).

Игры на знакомство для малышей 5-8
лет

Давай-ка познакомимся

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты
скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи…», бросая при этом мяч одному из
игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку,
при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи …» и т.д.

Хоровод знакомства

Все дети взявшись за руки водят хоровод со словами:
«Мы по кругу ходим, ходим,
Познакомится хотим,
Стоят лишь те, кого зовут… (Сережи),
Ну, а мы с вами-сидим».
После этих слов дети, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные
приседают. Далее игра продолжается.

Воробей

Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий. Дети
скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а ведущий внутри круга в
другом направлении, и при этом приговаривает: 
«Скачет, скачет воробей-бей-бей,
Собирает всех друзей- зей- зей,
Много, много разных нас-нас-нас,
Выйдут…(Леночки) сейчас-час-час».
Названные дети входят в круг, берут ведущего за руку и игра повторяется пока не
будут названы имена всех детей.

Мячик

Ведущий держит в руках мяч и говорит: 
«Разноцветный мячик
По дорожке скачет 
По дорожке по тропинке 
От березки до осинки
От осинки- поворот, 
Прямо к …(Ире) в огород!»
С последними словами вожатый бросает мяч вверх. Дети чье имя было названо,
должны поймать мячик. Тот, кто поймал мяч, делает следующий бросок. Если
названо имя, ребенка с которым нет, то мяч ловит ведущий и он делает следующий
бросок.

Веселые задания

«Слушай, смейся выполняй,
Имена запоминай»
с этими словами ведущий дает задание детям.

·        
Саши взяли
Марин за руки и станцевали.

·        
Лены спели
песню «В лесу родилась елочка».

·        
Леши взяли
Тань за левую руку и попрыгали.

·        
Светы-
наперегонки бегут к корпусу и т.д.

У лукоморья дуб зеленый

Оборудование: дерево, к которому прикреплены листья: на листьях
написаны имена детей. Ход игры:
1-ая часть. Ведущий отрывает лист, читает имя, написанное на нем, вызывает
ребенка с этим именем. Вызванный ребенок выходит и срывает следующий листок с
дерева и т.д.
2-ая часть игры. Ведущий раздает листья с именами детей в беспорядке. Задание:
выменять у игроков листочек со своим именем, подбежать к дереву, прикрепить
лист, назвав свое имя. Выигрывает тот, кто быстрее других.

Это- я

Игроки становятся в круг. Ведущий, стоящий в центре, называет два
имени (одно женское, второе мужское). Игроки, чьи имена назвали, кричат:
«это-Я» и меняются местами. Задача ведущего : занять освободившееся место. Тот,
кто не успел занять свободное место, становится ведущим, Если из двух названных
имен есть только один человек с таким именем, он кричит «Это-Я» и остается на
месте.

Теремок

К ведущему подходит первый игрок и спрашивает: 
«Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет? 
Я … (Ирочка) А ты кто?
Я … (Сашенька)». 
К ним подходит второй игрок и диалог повторяется.

Здравствуйте

Игроки становятся в круг, плечом к плечу. Водящий идет по внешней
стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и игрок, которого задели,
бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают
друг другу руки, говорят «Здравствуйте!» а называют свои имена. Потом бегут
дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места,
становится водящим.

Назови себя, назови меня

Игроки делятся на 2 команды, которые располагаются напротив друг
друга на небольшом расстоянии. Одна из команд получает мяч. По сигналу ведущего
первый игрок команды бросает мяч игроку 2-й команды, называя свое имя. Тот
ловит мяч и возвращает его следующему игроку 1-й команды, называя свое имя.
Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает мяч в обратном направлении, но
уже называет свое имя и имя того, кому он бросает мяч. И так до тех пор, пока
мяч не попадет в руки 1-му игроку 1-й команды.

Телефончик знакомства

Игроки становятся в круг. Ведущий говорит шепотом игроку, стоящему
слева любое имя. Это имя по цепочке узнают все. После этого ведущий говорит:
«1,2,3, в круг беги!» Игроки, чье имя было названо должны выбежать в круг,
соседи пытаются их удержать. Те, кто смог выбежать в центр круга, рассказывают
немного о себе, а кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие
игроки. Игра повторяется, но уже с новыми именами.

Наша дружная семейка

Игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок получает кеглю. Команды
выстраиваются в 2 колонны. По сигналу водящего 1-ые игроки добегают до 1-ых
отметок и ставят кегли, выкрикивают свои имена. После этого они возвращаются в
свои команды. 2-ой игрок каждой команды пробегая мимо 1-ой кегли называет имя
1-го игрока, добегает до 2-щй отметки, ставит кеглю, выкрикивает свое имя и
возвращается назад и т.д.

Игры на знакомство для детей 9 -12
лет

Девочки-мальчики

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики
называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и
рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это
происходит до тех пор, пока имена всех детей не будут названы.

Стулья

Стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на
них. По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все
имена расположились по алфавиту. Игроки, не касаясь пола, передвигаются по
стульям.

Шумная игра

По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена,
искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые
шумные и проворные.

Шпаргалка-вспоминалка

Каждый игрок получает карточку со своим именем. Игроки делятся на
2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы
представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого
все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они,
посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и
вспомнить фамилию каждого. За каждый правильный ответ команды получает очко.
Потом представляется 2-ая команда.

Кто есть кто

Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после
сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем
хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше
всех узнать и записать.

Пол слова

Участники игры садятся в круг и перекидывают друг другу мяч. При
этом бросающий громко говорит первый слог своего имени; тот, кто поймал мяч,
должен быстро произнести второй слог. Если назвал правильно, то бросавший
называет имя полностью. Если имя названо неправильно, то он говорит «Нет» и
ждет, кто назовет его имя правильно и т.д.

Эстафета

Перед состязанием игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок делает
шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию. 1 этап: игроки команды по
очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь
обратно, кричат свое имя. Так до тех пор, пока все игроки не запишутся. 2 этап:
команды должны обменяться листами ватмана. Подбегая к листу ватмана, нужно
против соответствующей фамилии противника написать его имя. Выигрывает та
команда, которая допустила меньше ошибок.

Телефон доверия

Мальчики садятся напротив девочек парами. Девочки шепотом сообщают
свое имя мальчику из своей пары. После этого мальчик, сидящий в 1-м ряду
говорит соседу имя своей напарницы. Говорит он тихо, чтобы не услышали
остальные мальчики. 2-ой мальчик говорит 3-ему имя 1-ой девочки и той, что
сидит напротив него. Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он
называет имена всех девчонок по очереди. Если имя названо правильно, то девочка
встает, если нет- остается сидеть. Затем девочки узнают имена мальчиков и т.д.
выигрывает та команда, которая была более точной.

Откроем сердце друг другу

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет
свое имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки громко называют свои имена и
опускают сердечко в шляпу. Задача игроков: вытащить из шляпы сердечко,
прочитать имя и отдать его хозяину.

Батарея

Дети становятся в линию, держась за руки. Выбирается
ведущий-водопроводчик. Он становится спиной к игрокам и говорит: «Вода пошла».
После этого дети по очереди называют свои имена. Когда дойдут до последнего,
игроки продолжают называть имена в обратном направлении (2-3 раза). После этого
ведущий говорит «Кран перекрыт», поворачивается лицом к игрокам и называет их
имена. Каждый правильный ответ-очко. После этого выбирают нового ведущего, игра
возобновляется.

Что означают ваши имена?

Дети разбиваются на команды с одинаковыми именами (Саши с Сашами,
Лены с Ленами и т.д.). задания:

·        
Представление:
«Ваше имя- ваш талисман».

·        
Песня, в
которой звучит ваше имя (кто лучше).

·        
Экибана из
цветов и растений, начинающихся с той же буквы, что и ваше имя.

·        
Эмблема вашего
имени(кто оригинальнее).

Почтальон

Дети делятся на 2 команды.1-ые игроки подбегают каждый к своему
стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников). На обратной
стороне написано имя адресата из другой команды. Прочитав имя адресата,
«почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я!»
Затем он отправляется за очередным письмом. Выигрывает самая быстрая команда.
Организаторы на обратной стороне карточек могут написать значения имен. Эти
карточки в конце игры можно огласить и подарить.

Игры на знакомство для подростков
13-16 лет

Кто? Где? Когда?

Игроки становятся в круг. По сигналу водящего дети перестраиваются
так, чтобы имена располагались:

·        
В алфавитном
порядке;

·        
По месяцам
рождения;

·        
По знакам
зодиака;

·        
По увлечениям
и т.д.

Угадай мое имя

Вместо представления игрок дает подсказки:

·        
Мое имя
начинается на букву «О»;

·        
Мое имя
заканчивается на букву «А»;

·        
Оно состоит из
6 букв (Оксана).

Тот, кто правильно угадал имя, получает жетон.

Признание любви

Вызываются мальчик и девочка. Называют друг другу свои имена. Им
необходимо сыграть сцену из кинофильма о любви. Все чувства можно выражать
только мимикой и жестами, произносить можно только имена. Выигрывает та пара,
которая будет наиболее оригинальна и артистична.

Знаки зодиака

Игроки группируются по знакам зодиака. Готовят о себе сообщения
для других игроков об особенностях своих характеров. Можно пользоваться
популярной литературой. Главное, чтобы все выступления были оригинальными и в
каждом принимали участие все члены команды.

Интервью

Каждый игрок получает карточку, на которой написано имя каждого из
участников. По сигналу ведущего нужно найти напарника, имя которого написано на
карточке, и взять у него интервью. Перечень вопросов определяется
организаторами игры. Все сведения нужно написать на листе. Все заметки
помещаются в газете «Давайте познакомимся!»

Выигрывают те, кто справится с заданием раньше остальных игроков.

Суета сует

Каждый участник игры получает список из 10 пунктов:

·        
любит ловить
рыбу…

·        
любит петь…

·        
любит
читать… и т.д.

Списки игроков разные. Содержание списков любимых дел организаторы
заранее узнают у игроков лично или из анкет. По сигналу водящего игроки
начинают заполнять списки, вписывая напротив любимых дел, соответствующие имена
игроков. Для этого все начинают узнавать друг у друга кто что любит делать.
Выигрывают те, кто раньше всех сумеет заполнить весь список.

Моя эмблема, мой девиз

Каждый игрок получает бумагу и карандаш. По сигналу ведущего
каждый придумывает и рисует то, что может быть эмблемой и пишет ту фразу или
слово, которое может служить его девизом (это может быть пословица, фраза из
песни, крылатое выражение, название кинофильма и т.д.). потом делаем выставку
работ, где каждый рассказывает о себе, о своей работе.

Мой напарник

Дети разбиваются на пары. Им дается 3 минуты, за которые они
должны как можно больше узнать о друг друге. Потом все садятся в круг и каждый
из игроков рассказывает о своем напарнике. Стиль изложения — любой. Поощряется
оригинальность.

Фанты

Каждому игроку предлагается выбрать 1 из карточек. В каждой
содержится по 2 задания:

·        
О хобби,
друзьях, проделках.

·        
Имя, возраст,
школа, класс.

·        
Спой песню
(расскажи анекдот, прочитай стихотворение и др.).

Уличное знакомство

Все участники игры разбиваются на пары. Задача одного из
участников пары: познакомиться со вторым, абсолютно незнакомым ему человеком
прямо на улице. Для этого он применяет максимум усилий, всю свою находчивость.
Нужно узнать имя и любимое занятие. 2-ой игрок пытается уйти от знакомства, не
сказав ни одного грубого слова. В конца игры все участники определяют наиболее
успешного «обольстителя» и самого несговорчивого «незнакомца».

Догадайся сам

Участники игры садятся в круг. Ведущий сообщает о том, что
внезапная случайность сковала уста всех игроков. И они не могут прямо
представится и познакомится с остальными. Разрешено лишь делать подсказки, в
которых есть 2 слова-ассоциации, или исторические личности, по которым можно
узнать ваше имя.

·        
Корень моего
имени схож со словом, обозначающим женское украшение;

·        
Я- сестра
Ольги Лариной (Таня);

·        
Я- тезка
Маяковского (Владимир);

·        
Мое имя
означает большое чувство (Любовь) и т.д.

Центральное имя

Во время дискотеки танцующие образуют круг. В его центр по очереди
вызываются все Саши и Лены, которые танцуют в центре круга, а остальные
называют их имена в такт музыки. Через некоторое время центральные танцоры
меняются. Так продолжается до тех пор, пока все играющие не побывают в центре
круга.

px

В первые дни смены важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Для этого целесообразно, направить все усилия на знакомство, сплочение детей друг с другом. Вожатый, постарайся быть радостным, весёлым, немного «бесшабашным», попробуй « раскрутиться» в полную силу своих возможностей, тогда дети во всём начнут подражать тебе и копировать, а не это ли тебе необходимо для дальнейшего участия в программе
Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними.
Одной из наиболее простых форм знакомства является игра.

Очень важным для выбранных игр является:

  • критерий «количество участников», т.к. некоторые игры требуют количество участников не менее 20 человек, а другие не рекомендуется проводить в группах более 14 участников;
  • критерий «время игры», т.к. есть игры, которые могут затянуться по времени (15-20 минут). В этом случае группа начинает терять динамику, и потребуются дополнительные усилия для исправления создавшейся ситуации;
  • критерий «успешность». Группа обязательно должна успешно пройти игру, т.к. для только что создающегося коллектива важно быстрое получение положительных результатов, а обратный процесс может навести участников на мысль совместной не состоятельности и попыток найти виновного в общих неудачах.

Игры на знакомство – это игры при помощи, которых можно познакомиться с ребятами и познакомить их друг с другом. Условно их можно разделить на две группы.

  • Первые это те, которые дают возможность узнать и запомнить имена.
  • Вторые – это игры, которые помогают ближе узнать друг друга, В ходе них мы узнаем интересы, увлечения, способности и некоторые черты характера участников.
  1. Партнеры
  2. Сказка
  3. Соцопрос
  4. Записки
  5. Знакомство по парам
  6. Поиск общего
  7. Назовись
  8. Математика
  9. Снежный ком
  10. Руки вверх
  11. Игра с газеткой
  12. Мы идем в поход
  13. Кукарямба
  14. Японец
  15. Снежный ком
  16. Построения
  17. Мой герб
  18. Стульчики
  19. У кого-поменяйтесь
  20. Досчитай до тридцати
  21. Дрозд
  22. Кто умеет
  23. Горячие сердца
  24. Кто? Где? Когда?
  25. Тайный друг
  26. Уличное знакомство
  27. твоё имя
  28. Снежный ком
  29. Собраться в группы по именам и хором прокричать свое имя
  30. 5 важных вещей
  31. Рассказать о себе в трех словах
  32. Газетка
  33. Представиться по-разному
  34. Мяч по кругу
  35. Построиться по именам в алфавитном порятке
  36. Hарисовать на листе бумаги что-то характеризующее художника
  37. Сделать визитку соответствующую своей личности
  38. Знакомимся по кругу
  39. Карточки
  40. Вспомни имя
  41. Животные на спину
  42. Поздороваться за руку с максимальным количеством людей
  43. Снежный ком
  44. Математика
  45. Снежный ком Для малышей 5-8 лет (Ребята младшего возраста, как правило, не знают друг друга. Игры, предложенные здесь, подходят для них по возрасту и, при эмоциональном проведении, вызовут интерес.)
  46. Конверт откровений
  47. Мой лохматый серый песик
  48. Кокофония
  49. Здравствуйте
  50. Паровоз
  51. Подарок
  52. Давай-ка познакомимся
  53. Хоровод знакомства
  54. Воробей
  55. Мячик
  56. Веселые задания
  57. У лукоморья дуб зеленый
  58. Это-я
  59. Теремок
  60. Здравствуйте
  61. Назови себя, назови меня
  62. Телефончик знакомства
  63. Наша дружная семейка
  64. Девочки-мальчики — Игры на знакомство Для детей 9 -12 лет
  65. Стулья
  66. Шумная игра
  67. Шпаргалка-вспоминалка
  68. Кто есть кто
  69. Пол слова
  70. Эстафета
  71. Телефон доверия
  72. Откроем сердце друг другу
  73. Батарея
  74. Что означают ваши имена
  75. Почтальон
  76. Интервью- Игры на знакомство Для подростков 13-16 лет Вожатый старшего отряда должен учитывать несколько моментов:
    • Игры на знакомство должны быть достаточно сложными и включать элемент сплочения.
    • Ребята старшего возраста с большим удовольствием будут не только узнавать имена товарищей по отряду, но и позиционировать себя, как личности.
  77. Одеяло
  78. Знакомство в парах
  79. Стихотворная метафора
  80. Подарок
  81. Правда и ложь
  82. Кто? Где? Когда?
  83. Угадай мое имя
  84. Признание любви
  85. Знаки зодиака
  86. Интервью
  87. Суета сует
  88. Мой напарник
  89. Фанты
  90. Уличное знакомство
  91. Догадайся сам
  92. Угадай с пяти раз
  93. Лимон-лимон-лимон
  94. Имя и фрукт
  95. Снежный ком
  96. Собраться в группы по именам и хором прокричать свое имя
  97. 5 важных вещей
  98. Рассказать о себе в трех словах
  99. Газетка
  100. Представиться по-разному
  101. Мяч по кругу
  102. Построиться по именам в алфавитном порятке
  103. Hарисовать на листе бумаги что-то характеризующее художника
  104. Сделать визитку соответствующую своей личности
  105. Знакомимся по кругу
  106. Карточки
  107. Животные на спину
  108. Поздороваться за руку с максимальным количеством людей
  109. А, ну-ка все вместе!
  110. Проще простого
  111. Имена–качества
  112. Бинго
  113. Снежный ком
  114. Ветер дует в сторону
  115. Сантики–фантики–лимпопо
  116. Люди–к людям
  117. Телеграмма
  118. Молекула
  119. Клубочек
  120. Расскажи о себе
  121. Одеяло
  122. Мы идём в поход
  123. Суета сует
  124. Автопортрет
  125. Ассоциации
  126. Батарея
  127. Билетики
  128. Бинго
  129. Близнецы
  130. Бумажка нужна
  131. Веселые задания
  132. Визитка
  133. Воробей
  134. Выдуманный портрет
  135. Газетка
  136. Горящая спичка
  137. Давай-ка, познакомимся
  138. Девочки-мальчики
  139. Догадайся сам
  140. Дрозд
  141. Дружба
  142. Дуэль имен
  143. Займи место
  144. Здравствуйте
  145. Знакомимся по кругу
  146. Игра с мячом
  147. Имя+движение
  148. Имя+что-то необычное
  149. Имя и фрукт
  150. Интервью
  151. К нам прилетел волшебник
  152. Карточки
  153. Клубок
  154. Коза
  155. Кто есть кто
  156. Кто умеет
  157. Кто это?
  158. Лгун
  159. Лимон-лимон-лимон
  160. Ложный герб
  161. Мой напарник
  162. Моя эмблема, мой девиз
  163. Мы идем с тобой по кругу
  164. Мы идём в поход
  165. Мы похожи и не похожи
  166. Мячик
  167. Назови себя, назови меня
  168. Наша дружная семейка
  169. Общее качество
  170. Одеяло
  171. Откроем сердце другу
  172. Паровоз
  173. Паспорт
  174. Поздороваться за руку с максимальным количеством людей
  175. Пол слова
  176. Почтальон
  177. Псевдоним+прилагательное
  178. Пять важных вещей
  179. Пять имен
  180. Радиостанция
  181. Разновидность имен
  182. Снежный ком
  183. Список
  184. Стулья
  185. Суета сует
  186. Телефон доверия
  187. Теремок
  188. У Лукоморья дуб зеленый
  189. Угадай мое имя
  190. Угадай с пяти раз
  191. Фанты
  192. Фруктовый салат
  193. Хоровод знакомства
  194. Центральное имя
  195. Что мы знаем о Васе?
  196. Шляпа
  197. Эскиз
  198. Это–Я
  199. Я — тот, кто…
  200. Я все помню!
  201. Я знаю пять имён
  202. Я не терплю / Я ценю
  203. Я умею, могу научить, хочу научиться
  204. Интервью
  205. Я—это…
  206. Меня зовут…
  207. Меня зовут… Я люблю себя за то, что…
  208. Мяч
  209. Великолепная Валерия
  210. Мы идём в поход
  211. Паровоз
  212. Поиски друга
  213. Угадай меня
  214. Кто быстрее
  215. Картографы
  216. Тайный друг
  217. Собиралочка
  218. Давайте познакомимся!
  219. Назовись
  220. Снежный ком
  221. Математика
  222. Раз, два, Имя
  223. СМС
  224. Пересадки
  225. Отгадай человека
  226. Кто? куда? сколько?
  227. Передай любой предмет по кругу
  228. Снежный ком
  229. Кто я
  230. Визитка ‘семь я’
  231. Псевдоним
  232. Паспорт
  233. Имя с интонацией
  234. Займи место
  235. Любимое занятие
  236. Молекула — хаос
  237. Построения
  238. Тормоз-тормоз
  239. Часы
  240. Расскажи про своего соседа
  241. Поздороваться локтями
  242. Поздороваться за руку с максимальным количеством людей
  243. Вырази себя в жесте
  244. Приветик
  245. Перепись населения
  246. Я
  247. Совпадение
  248. Рисуем лицо
  249. Наш портрет
  250. Пишем, как Агата Кристи
  251. Агенты 007
  252. Здравствуйте
  253. Выдуманный портрет
  254. Дедушка водяной
  255. 5 важных вещей
  256. Мухобойка
  257. Одеяло
  258. Карточки
  259. Животные на спину
  260. Пройди в ворота
  261. Вершки и корешки
  262. А я еду, а я тоже, а я заяц
  263. Бинго
  264. Паровоз
  265. Дрозд
  266. Шляпа
  267. Эстафета знакомств
  268. Кисочки
  269. Посмотрика на меня
  270. История
  271. Белка
  272. Веселые ножки
  273. Имя в центре
  274. Фигуры
  275. Пальчики
  276. Делай раз, делай два
  277. Усложненный снежный ком
  278. Двойной круг
  279. 10 свойств
  280. Представить своего правого соседа
  281. Чайник-тормоз
  282. Мутант
  283. Люблю — не люблю
  284. Меня зовут
  285. Комплименты
  286. Главы государств
  287. Мы похожи
  288. Покрывало
  289. Не дыши мне в затылок
  290. Эстафета знакомств
  291. Хлопушки
  292. Платочек
  293. Граница
  294. Шляпа
  295. Займи место
  296. Карточки
  297. Из пункта А в пункт Б
  298. Молекула-хаос
  299. Я хочу, чтобы
  300. Назовись и назови
  301. Визитки
  302. Объявление в газету
  303. Узнай кто
  304. Построиться по именам в алфавитном порядке
  305. Имена
  306. Я возьму с собой в поход
  307. Давай познакомимся
  308. Пропой свое имя
  309. Зоопарк с именами
  310. Автографы
  311. Алфавит
  312. Ассоциации с именем
  313. В моей руке — твоя рука (Знакомство на время)
  314. Визитка «Семь Я»
  315. Встреча
  316. Гласные и согласные
  317. Горящая спичка (Рассказ размером в спичку)
  318. Десять свойств
  319. Друзья рассказывают
  320. Жизненная линия
  321. Запомни внешность
  322. Звери
  323. Знаки Зодиака
  324. Имя+движение
  325. Имя+Что-то необычное
  326. Имя+фрукт
  327. Карточки для знакомства
  328. Кто меня позвал?
  329. Кто это?
  330. Люблю-не люблю
  331. Мой портрет
  332. Молекулы новые
  333. Моя вещь
  334. Найди меня (Шеренга)
  335. Найди того, не знаю кого
  336. Привет, меня зовут…
  337. Признание в любви
  338. Ремешок
  339. Имя хором
  340. Соседи
  341. Тезки
  342. Три вопроса
  343. Тройки
  344. Хоровое знакомство
  345. Цып-цып
  346. Что мы знаем о Васе?
  347. Чувство ритма
  348. Шанхайцы
  349. Эстафета-2
  350. Это-Я
  351. Я-тот, кто…
  352. Я не терплю / Я ценю
  353. Успеть вспомнить (Муха)
  354. Шарик имен
  355. Бутылка по кругу
  356. Заводной апельсин
  357. Знакомство на дискотеке
  358. Дружба
  359. Zipp-Zapp
  360. Куда поехали?
  361. Ключевое слово
  362. Четверо на диване
  363. Обувная куча
  364. Зип-зэп
  365. Сцена знакомства
  366. Рулончик
  367. Печатная машинка
  368. А я заяц, а я рядом, а я тоже
  369. Цып-цап
  370. Запомни внешность
  371. Близнецы
  372. Секретный ангел
  373. Я никогда не…
  374. Лгун
  375. Спроси-расскажи
  376. Список
  377. Я тот кто
  378. Нарисуй о себе
  379. Три истории
  380. Упражнения на знакомство
  381. Список лагеря (межотрядка)
  382. Дуэль имен
  383. Найди партнера
  384. Ложный портрет
  385. Силуэт
  386. Жизненная линия
  387. Поменяйся местом в движении
  388. БИП
  389. Ципп – Цапп
  390. Творог
  391. Агенты 007
  392. Идеальный вожатый/ребенок
  393. Зашифрованная записка
  394. Бумажная гармонь
  395. Дрозд
  396. Шляпа
  397. Пристрастия
  398. Концетрические круги
  399. Мы оба
  400. Поход
  401. Поезд
  402. Здравствуй, это я
  403. А я еду
  404. Барьер
  405. Раз, два, Петя
  406. Падающий листок
  407. Выясни: кто же ты
  408. Найди
  409. Моя карточка
  410. Руки
  411. Человек к человеку
  412. Я — паровозик чух-чух
  413. Кто громче
  414. Поздороваться за руку
  415. Самореклама
  416. Поездка
  417. Шла коза по лесу
  418. Муха2
  419. Лед и пламя
  420. У кого это так же как у меня
  421. Хобби
  422. Первое впечатление
  423. Я и мои соседи
  424. Разговор спинами друг к другу
  425. Я всех помню
  426. Самопрезентация
  427. Привет! Я рад тебя видеть
  428. Баранья голова
  429. Самый интересный человек
  430. Мать троих детей
  431. Узнайте меня
  432. А Вы еще не знаете, что я
  433. Елена Единственная
  434. Звездопад
  435. Какофония
  436. Что положим в чемодан
  437. Кто как выглядит
  438. Знакомство с интонацией
  439. Набор игр-ледоколов на знакомство
  440. Будем знакомы
  441. Привет
  442. Знакомство в центре круга
  443. Знакомство на время
  444. Творческий круг
  445. Портрет
  446. Найти человека
  447. Игра в танце
  448. Имя
  449. Животные
  450. Приветствие
  451. Я и мой цветок
  452. Я и мое имя
  453. Руки на бумаге
  454. Набор на знакомство для младших
  455. Давайте познакомимся
  456. Начнем с знакомства
  457. Начинаем разговор
  458. Посмотрите направо
  459. Паспортный контроль
  460. Как тебя зовут?!
  461. Игра-знакомство «Перепись»
  462. Набор игр на знакомство
  463. Набор игр на знакомство 2
  464. Набор игр на знакомство 3
  465. Набор игр на знакомство 4
  466. Набор игр на знакомство 5
  467. Набор игр на знакомство 6
  468. Набор игр на знакомство 7
  469. Набор игр на знакомство 8
  470. Набор игр на знакомство 9
  471. Набор игр на знакомство 10
  472. Набор игр на знакомство 11
  473. Набор игр на знакомство 12
  474. Набор игр на знакомство 13
  475. Набор игр на знакомство 14
  476. Набор игр на знакомство 15
  477. Набор игр на знакомство 16
  478. Набор игр на знакомство 17
  479. Набор игр на знакомство 18
  480. Набор игр на знакомство 19
  481. Набор игр на знакомство 20
  482. Набор игр на знакомство 21
  483. Набор игр на знакомство 22
  484. Набор игр на знакомство 23
  485. Набор игр на знакомство 24
  486. Набор игр на знакомство 25
  487. Набор игр на знакомство для младших
  488. Набор игр на знакомство для подростков
  489. Игры на знакомство, проводимые в кругу
  490. Приятно познакомиться
  491. Красная пяточка
  492. КТД на знакомство «Поехали»
  493. Упражнения на знакомство участников
  494. Игры и упражнения на знакомство
  495. Кто в теремочке живет?
  496. Знакомимся играя
  497. Игры на знакомство и сплочение 2
  498. Игры на знакомство и сплочение 3
  499. Знакомимся с группой
  500. Тренинг «Знакомство» 1
  501. Тренинг «Знакомство» 2
  502. Цикл игр на знакомство
  503. Цикл игр в оргпериод
  504. Игры на знакомство и искусство общения
  505. Игры и упражнения на знакомство и приветствие
  506. Упражнения на знакомство и создание благоприятного микроклимата в коллективе
  507. Игры на вторичное знакомство

_________________

Материалы из раздела «Картотека игр вожатого»

Подготовила:

старший вожатый

 Е.А. Рыбаконенко

Игры на знакомство

Хлопочки (старший возраст)

Все игроки встают в круг и вытягивают перед собой две руки ладонями вверх. Один из игроков начинает идти в центре круга по часовой стрелке. Он подходит сначала к своему правому соседу, затем ко всем остальным по очереди. Подходя к другому игроку он должен хлопнуть ему по ладошам, а тот в свою очередь называет свое имя. Когда первый игрок прошел 2-3 игрока, за ним вслед пускается тот, кто был правым соседом у первого игрока. Затем в путь пускается следующий и т.д. пока не пройдут все. Когда первый игрок проходит всех других, он становится на свое место и ждет, пока его пройдут все остальные. Когда каждый игрок прошел по кругу, все повторяется точно также. По прошествии второго круга начинается третий, но здесь есть одно изменение: когда первый игрок подходит ко второму, уже не второй игрок должен назвать свое имя, а первый называет имя второго игрока.

Построения (средний возраст)

Ведущий предлагает построиться  всему отряду  в шеренгу,  при этом называются самые разнообразные основания для построения. Например; «Постройтесь по цвету глаз от самых светлых к самым темным»; «Постройтесь по числам и месяцам рождения от 1 января до 31 декабря»; «Постройтесь в алфавитном порядке по первым буквам полных имен» и др.

Снежный ком (старший, средний возраст)

Участники игры сидят в кругу, первый участник называет своё имя, второй своё и предыдущего, и так далее, до последнего. Последний должен назвать имена всех участников.

А я еду (старший, средний возраст)

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Одно из мест остается свободным. Тот, кто стоит справа от свободного места, громко говорит «А я еду!» и переходит на него. Следующий (то есть тот, кто теперь стоит справа от свободного места) громко говорит «А я тоже!» и переходит на него, следующий говорит «А я заяц!» и тоже занимает место справа. Следующий же, переходя, говорит «А я с …», и называет кого-нибудь из стоящих в кругу. Задача того, кого назвали перебежать на свободное место.

В этой игре можно добавить водящего, который будет вклиниваться на свободное место, когда кто-нибудь слишком долго думает.

Математика (средний возраст)

Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя».

Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

Барьер (младший возраст)

Все играющие делятся на две команды. «На ринг» выходят по одному играющему из обеих команд, между ними натягивается покрывало. Затем, на счет «три», покрывало опускается и задача каждого из двоих увидев второго, назвать его. Тот, кто успеет сделать это раньше, остается, а второй уходит, и его заменяет следующий из команды. И так далее, пока одна из команд не кончится.

Кто есть кто (старший возраст)

Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать.

Мы похожи (средний возраст)

Вначале участники беспорядочно ходят по комнате и говорят каждому встречающемуся по 2 фразы, начинающиеся со слов:

— Ты похож на меня тем, что…

— Я отличаюсь от тебя тем, что…

Другой вариант: в парах 4 минуты вести разговор на тему «Чем мы похожи»; затем 4 минуты — на тему «Чем мы отличаемся». По окончании проводится обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что было трудно делать, какие были открытия. В итоге делается вывод о том, что все мы, в сущности, похожи и в то же время разные, но мы имеем право на эти отличия, и никто не может нас заставить быть другими. 

Назови себя, назови меня (младший возраст)

 Игроки делятся на 2 команды, которые располагаются напротив друг друга на небольшом расстоянии. Одна из команд получает мяч. По сигналу ведущего первый игрок команды бросает мяч игроку 2-й команды, называя свое имя. Тот ловит мяч и возвращает его следующему игроку 1-й команды, называя свое имя. Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает мяч в обратном направлении, но уже называет свое имя и имя того, кому он бросает мяч. И так до тех пор, пока мяч не попадет в руки 1-му игроку 1-й команды.

Откроем сердце другу (старший, средний возраст)

Каждый игрок получает жетон в виде сердечка, на котором пишет свое имя. Ведущий идет с коробкой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в коробку. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков- достать из коробки одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.

Это-я (средний возраст)

Игроки становятся в круг. Ведущий, стоящий в центре, называет два имени (одно женское, второе мужское). Игроки, чьи имена назвали, кричат: «это-Я» и меняются местами. Задача ведущего : занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим, Если из двух названных имен есть только один человек с таким именем, он кричит «Это-Я» и остается на месте.

Телефончик знакомства (средний возраст)

Игроки становятся в круг. Ведущий говорит шепотом игроку, стоящему слева любое имя. Это имя по цепочке узнают все. После этого ведущий говорит: «1,2,3, в круг беги!» Игроки, чье имя было названо должны выбежать в круг, соседи пытаются их удержать. Те, кто смог выбежать в центр круга, рассказывают немного о себе, а кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие игроки. Игра повторяется, но уже с новыми именами.

Шпаргалка-вспоминалка (старший возраст)

Каждый игрок получает карточку со своим именем. Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого. За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда.

Падающий листок (младший возраст)

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Водящий, находящийся в центре круга, поднимает вверх руку с листом бумаги формата А4 и, назвав чье-нибудь имя, отпускает его. Задача того, кого назвали добежать до листка и поймать его, пока тот не приземлился на пол. Если попытка не удалась, прежний водящий остается и пытается передать листок снова, но другому игроку, иначе водящим становится тот, кто ловит листок.

Можно усложнить правила, тогда каждый новый водящий еще и делит лист пополам, и так он постепенно уменьшается.

Кто меня позвал (средний возраст)

Дети становятся группой, один ребенок выходит из группы отходит на несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Воспитатель выбирает ребенка, который должен громко позвать ушедшего. Ушедший возвращается и говорит, кто его позвал, в 1-м лице:

— Меня позвал ты, Антон.

Если ребенок догадался, кто его позвал, но не помнит имени, предложите ему спросить об этом позвавшего.

Первой реакцией детей обычно бывает желание показать пальцем. Это нужно исправлять.

Такие диалоги важны для детей. Они прививают им навыки общения.

Почтальон (средний возраст)

Дети делятся на 2 команды. 1-ые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников). На обратной стороне написано имя адресата из другой команды. Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я!» Затем он отправляется за очередным письмом. Выигрывает самая быстрая команда. Организаторы на обратной стороне карточек могут написать значения имен. Эти карточки в конце игры можно огласить и подарить.

Вспомни имя

Несколько ребят становятся в шеренгу и называют водящему свои имена. Потом водящий отворачивается, участники меняются местами и водящий должен правильно назвать их по именам.

Интервью (старший возраст)

Каждый игрок получает карточку, на которой написано имя каждого из участников. По сигналу ведущего нужно найти напарника, имя которого написано на карточке, и взять у него интервью. Перечень вопросов определяется организаторами игры. Все сведения нужно написать на листе. Все заметки помещаются в газете «Давайте познакомимся!»

Выигрывают те, кто справится с заданием раньше остальных игроков.

Полслова (младший, средний возраст)

Участники игры садятся в круг и перекидывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени, тот, кто ловит мяч, должен быстро произнести вторую половину имени. Если он называет правильно, то бросающий говорит: «Да» и называет имя полностью. Если имя названо неправильно, то он говорит: «Нет» и ждет, кто назовет его имя верно, тому он перекидывает мяч и т. д

Фанты (младший, средний возраст)

Каждому игроку предлагается выбрать 1 из карточек. В каждой содержится по 2 задания:

О хобби, друзьях, проделках.

Имя, возраст, школа, класс.

Спой песню (расскажи анекдот, прочитай стихотворение и др.).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти человека омской области
  • Как исправить карточку учета страховых взносов в 1с
  • Как найти норму кормления
  • Как исправить ошибку 12 в покемон го
  • Как найти друзей для скайпа