Как найти именительный падеж в предложение

Именительный падеж существительных – что это, на какие вопросы он отвечает, как отличить его от винительного падежа

Отвечает на вопросы «кто?» и «что?»

2 990

Именительный падеж существительныых

Именительный падеж – это единственный прямой падеж существительных. Все остальные падежи в русском языке называются косвенными. Существительное в именительном падеже может отвечать на один из двух вопросов: «кто?» (если одушевленное) и «что?» (если неодушевленное).

Давайте познакомимся с ним подробнее.

Как найти существительное в именительном падеже

Скорее всего, оно в вашем предложении будет только одно. Просто найдите существительное, к которому можно задать вопросы «кто» или «что» – оно и будет в именительном падеже.

Обращаю ваше внимание, это слово будет независимым в предложении. То есть от него к другим словам можно будет задавать вопросы, а от других слов к нему – нельзя.

Например: «В саду растёт большая яблоня. Что? Яблоня. Существительное в именительном падеже. От него к слову «большая» можно задать вопрос «какая?», а к нему от других слов задать вопросы нельзя.

Как не путать именительный падеж с винительным

Вот смотрите, два предложения:

  1. Я вижу дом.
  2. Дом стоит у реки.

В каком предложении существительное «дом» в именительном падеже, а в каком – в винительном?

Непонятно, потому что форма слова у обоих существительных одинаковая.

Чтобы не спутаться, надо попробовать вместо «дома», подставить какое-то существительное первого склонения. Например, «корову». Смотрим:

  1. Я вижу корову.
  2. Корова стоит у реки.

Если окончание «а» – значит падеж именительный. А если «у» – винительный.

Вот и получается: «дом стоит у реки» – именительный падеж, «я вижу дом» – винительный.

Синтаксическая роль существительных в именительном падеже

Любое существительное в именительном падеже может быть только главным членом предложения. Чаще всего такие существительные являются подлежащими, реже – сказуемыми. Второстепенными членами они не бывают никогда.

Примеры:

  1. Мальчик читает книгу. Кто? Мальчик – существительное в форме именительного падежа, в предложении является подлежащим.
  2. Эта книга – находка для меня. Что говорится о подлежащем? Находка – существительное в форме именительного падежа.

В словосочетаниях слова в именительном падеже могут быть только главными, зависимыми они никогда не бывают.

Зачем нужен именительный падеж

Чтобы «именовать» предметы и явления. То есть чтобы просто их называть, обозначать.

Именительный падеж не используется для того, чтобы создать связь между словами, потому что существительное в именительном падеже никогда ни от чего не зависит.

Именительный падеж никогда не употребляется с предлогом

Это вот тоже интересная тонкость. При существительном в именительном падеже не может быть предлога. Потому что предлоги нужны для связи зависимого слова с главным, а слово в именительном падеже, повторюсь, ни от чего не зависит.

Следовательно, если вы видите в предложении существительное с предлогом, допустим, «в дом», то его падеж однозначно не именительный. Скорее всего, винительный.

Примеры существительных разных разрядов в именительном падеже

В этой части статьи я приведу несколько предложений, в которых будут существительные разных склонений в прямом падеже (я их везде буду ставить на первое место в предложении).

Первое склонение:

  1. Мама отдыхает.
  2. Папа работает.
  3. Старшина обучает солдат.

Второе:

  1. Пёс сторожит двор.
  2. Солнце заходит за горизонт.
  3. Окно распахнуто.
  4. Коля пилит дрова.

Третье:

  1. Ночь выдалась темная.
  2. Ткань порвалась.
  3. Тушь стерлась.
  4. Дань собрана.

Что еще почитать

Посмотрите статьи с курсами русского языка. В начале статьи я рассматриваю бесплатные обучающие программы и очень дешевые курсы, далее уже описываются более дорогостоящие материалы.

Посмотрите также другие мои статьи по русскому языку:

  1. Имя существительное – что обозначают слова этой части речи, как не путать их с другими словами самостоятельных частей речи, какие вопросы к ним нужно задавать.
  2. Как научиться писать грамотно – пошаговая инструкция с простыми упражнениями и реально работающими советами.
  3. Подлежащее – что это за член предложения, как его правильно находить.

Посмотрите также мое видео про косвенные падежи. Я там даю несколько хороших запоминалочек, которые помогут вам лучше ориентироваться во всем многообразии падежей.

Заключение

Наш разговор про именительный падеж имени существительного подошёл к концу. Все ли вам понятно, остались ли какие-то вопросы?

Уважаемые читатели, какие темы по русскому языку вызывают затруднения именно у вас? Напишите, пожалуйста, эти темы в комментариях, чтобы я знал, о чем писать тексты в первую очередь.

Всем спасибо.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА

Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети

ПОДПИСАТЬСЯ

Именительный падеж существительных — это начальная грамматическая форма слов, обозначающих предмет.

Узнаем, что такое именительный падеж имен существительных в русском языке. Приведем примеры имен существительных в форме именительного падежа.

Что такое именительный падеж?

Чтобы понять, что такое именительный падеж имени существительного, вспомним, какими грамматическими признаками обладает эта часть речи.

Имя существительное как самостоятельная часть речи обозначает лицо или предмет и отвечает на вопросы кто? или что?

  • (кто?) человек, ученица;
  • (что?) земля, небо, дом.

Именительный падеж

Имена существительные имеют постоянные грамматические признаки:

  • собственные или нарицательные;
  • одушевленные или неодушевленные;
  • отвлеченные или конкретные, вещественные, собирательные;
  • род (мужской, женский или средний)
  • склонение (первое, второе или третье).

Имена существительные изменяются по падежам и числам. Падеж является непостоянным грамматическим признаком имен существительных. С помощью падежной формы слова этой части речи выражают отношение к другим словам и связываются в словосочетание, а затем и в предложение.

У существительный различают шесть падежных форм, каждая из которых имеет свое название.

ПАДЕЖ ВОПРОС ПРЕДЛОГИ
Именительный
(есть)
кто? что?
Родительный
(нет)
кого? чего? с, у, от, до, из, без, для, вокруг, около, возле, кроме
Дательный
(дать)
кому? чему? к, по, благодаря, вопреки, согласно
Винительный
(вижу)
кого? что? под, за, про, через, в, на, во
Творительный
(доволен)
кем? чем? с, со, за, над, под, между, перед
Предложный
(думать)
о ком? о чем? в, о, об, на, при, по

Начальной формой существительного является именительный падеж единственного числа, кроме тех слов, которые употребляются только во множественном числе.

С помощью этой грамматической формы любой предмет, явление или лицо, животное, птица именуется соответствующим существительным:

  • (кто?) мальчик
  • (кто?) воробей
  • (что?) доброта
  • (что?) ночь

Существительные в форме именительного падежа отвечают на вопросы кто? или что?

Именительного падеж существительного можно узнать по окончанию и его синтаксической функции в предложении.

Как определить именительный падеж существительного?

Все существительные имеют постоянный грамматический признак — это род. Каждое существительное, обозначая предмет или лицо, в зависимости от его рода отличается наличием характерного окончания в форме именительного падежа:

  • юноша, дядя, мастер  , герой   (мужской род);
  • няня, кукла, трава, площадь   (женский род);
  • крыло, море, известие, устье (средний род).

В форме именительного падежа множественного числа существительные с мягкой и твёрдой основой имеют типичные окончания:

  • юноши, оркестры, мастера, якоря;
  • няни, куклы;
  • крылья, известия.

Разносклоняемые существительные в именительном падеже единственного и множественного числа употребляются с окончаниями:

  • время — времена;
  • стремя — стремена;
  • путь   — пути;
  • дитя — дети.

Стих про именительный падеж

Именительный падеж называют прямым в отличие от других, косвенных падежей имен существительных, которые употребляются как с предлогами, так и без них.

Предложный падеж существительных всегда имеет предлог.

Сравним:

  • р. п. нет (чего?) запаха — стоять (у чего?) у берега;
  • д. п. подарим (кому?) сыну — подойдём (к кому?) к сыну;
  • в. п.  знаю (что?) сказку — возьмём (за что?) за руку;
  • т. п. любуешься (чем?) закатом — булочка (с чем?) с джемом;
  • п. п. расскажем (о ком?) о дедушке, огород (при чём?) при школе.

Важно!

У существительного в именительном падеже никогда не бывает предлога.

Синтаксическая роль существительных в именительном падеже

Слово в форме именительного падежа является синтаксически независимым в предложении. Чаще всего оно выступает в роли подлежащего. Его можно определить, выяснив по смыслу  высказывания, кто или что совершает действие. Зададим вопрос к одушевленному или неодушевленному существительному, обозначающему субъект действия:

  • кто?
  • что?

Солнечная (что?) весна (что сделала?) пришла в наш край.

Весёлый (кто?) скворец (что делает?) поёт на ветке дерева.

Существительные «весна» и «скворец» находятся в форме именительного падежа и выполняют роль подлежащего в предложении.

Существительное в именительном падеже и глагол составляют грамматическую основу простого двусоставного предложения.

Исходя из того что подлежащее и сказуемое — это равноправные члены предложения, существительное в форме именительного падежа используется также в роли именной части составного сказуемого.

Ночное небо в августе — это звёздный шатёр.

Падающая звезда — добрая примета.

В односоставном назывном предложении существительное в форме именительного падежа является главным членом предложения.

Снежная зима. Мороз. Восход солнца.

Видеоурок «Именительный падеж имён существительных» 4 класс

Средняя оценка: 4.8.
Проголосовало: 16

Именительный падеж


Именительный падеж

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 460.

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 460.

С помощью чего существительное в русском языке выражает свою самостоятельную, независимую позицию? Речь идет об именительном падеже, который является начальной формой этой части речи. В статье приведены способы определения именительного падежа, а также различные примеры его использования.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Что такое именительный падеж?

Именительный падеж в русском языке – это единственный прямой падеж существительного, который противопоставляется другим (косвенным) падежам по значению и синтаксическим функциям. Именительный падеж выражает самостоятельное, независимое положение существительного в речевой конструкции (словосочетании или предложении). Форма именительного падежа единственного числа существительного является начальной формой существительного в русском языке.

Существительные в именительном падеже, примеры:

Снег

выпал в ноябре.

Париж

столица

Франции.

Маша

вернулась из школы.

Мама

, приготовь пирог. Светит

солнце

.

Как определить именительный падеж?

Существительные в именительном падеже отвечают на вопросыКто? Что? (например: прыгнул (кто?) котенок, закончился (что?) разговор), имеют особые падежные окончания.

Окончания существительных разных склонений в именительном падеже представлены в таблице.

Склонение Ед. число Мн. число
1 склонение -а, -я семья, береза, юноша -ы, -и семьи, березы, юноши
2 склонение нулевое окончание, -о, -е стол, конь, веретено, решение -ы, -и, -а, -я столы, кони, веретена, решения
3 склонение нулевое окончание ночь, мать ночи, матери
Разносклоняемые -я, нулевое окончание знамя, время, путь знамена, времена

Употребление имен существительных в именительном падеже

В русском языке именительный падеж в предложении может играть зависимую роль или независимую.

ТОП-2 статьи

которые читают вместе с этой

Топ похожих

Независимый именительный падеж может употребляться в качестве:

  • Подлежащего (имеет номинативное значение).

    Примеры: Чайник закипел. Дверь захлопнулась.

  • Главного члена односоставного номинативного предложения (с номинативным значением)

    Примеры: Вечер. Тишина. Сумерки.

  • Обращения (имеет вокативное значение).

    Примеры: Катя, помой посуду. Дети, сдайте тетради.

Зависимый именительный падеж может использоваться в роли:

  • Именной части составного именного сказуемого (имеет предикативное значение).

    Примеры: Конец – делу венец. Днепр – река.

  • Приложения (имеет оппозитивное значение – значение добавочного сообщения).

    Примеры: Он выписывает роман-газету. Доцент Владислав Виноградов прочел доклад.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Светлана Непомнящая

    6/7

  • Марианна Апицарян

    7/7

  • Наталья Красновид

    7/7

  • Алан Дотдаев

    7/7

  • Олеся Богомяткова

    7/7

Оценка статьи

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 460.


А какая ваша оценка?

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Морфология и морфологический разбор
  5. Имя существительное
  6. Падеж имен существительных

Падеж – это непостоянный признак имен существительных, т.е. имена существительные изменяются по падежам. Изменение по падежам означает изменение существительных по вопросам.

В русском языке шесть падежей. Каждый падеж имеет свое название и отвечает на определенный вопрос. При изменении слова по падежам у него изменяется окончание.

Характеристика падежей:

Падеж

Вспомогательные слова

Падежные вопросы Смысловые вопросы
Именительный есть

Кто? лиса    

Что? земля

Кто?

Что?

Родительный нет

Кого? лисы

Чего? земли

Где? Откуда?

Чья? Чьи? Чье?

Дательный дать

Кому?  лисе

Чему?  земле

Где? Как?
Винительный вижу

Кого?   лису

Что?    землю

Где? Куда?
Творительный доволен

Кем?   лисой

Чем?   землей

Где? Как?
Предложный думаю

О ком? о лисе

О чем? о земле

Где?

Падежи подразделяются на: прямой и косвенные.

Прямой падеж – это именительный. В предложении только существительное в именительном падеже может являться подлежащим.

Косвенные падежи – все остальные, кроме именительного. В предложении слова, стоящие в косвенных падежах, являются второстепенными членами предложения.

Чтобы правильно определить падеж имени существительного, надо:

  1. Найти в предложении слово, к которому относится существительное, и поставить от него вопрос;
  2. По вопросу и предлогу (если он есть) узнать падеж.

Над волнами кружили чайки.

Кружили (над чем?) над волнами – Т. п.

Предлоги падежей

Именительный падеж – предлогов нет.

Родительный падеж: у, от, до, для, из, без, после, около (у), возле (у), против, из-под, из-за. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей: с.

Дательный падеж: к, по.

Винительный падеж: про, через. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей – в, во, на, за.

Творительный падеж: над, между, перед. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей – под, за, с.

Предложный падеж: о, об, при. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей – в, во, на.

Как отличить падежи в словах с одинаковыми окончаниями, формами или предлогами

  • Как отличить именительный и винительный падежи:

Существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим и не имеет предлога. А существительное в винительном падеже – второстепенный член предложения, может быть с предлогом и без него.

Мама (И. п.) кладет в салат (В. п.) огурцы (В. п.). 

  • Как отличить родительный и винительный падежи:

Если совпадают вопросы в Р. п. и В. п. (кого?), падежи различают по окончаниям слов: в Р. п. окончания –а (я)/ —ы(и). В В. п. окончания –у (ю).

Лапа (кого?) куницы — Р.п. / вижу (кого?) куницу – В. п.

Если совпадают и вопросы, и окончания, необходимо вместо слов подставить любое слово женского рода с окончанием –а(я) – . Тогда в Р. п. окончание будет –ы(и), а в В. п. окончание будет –у(ю).

Лапа (кого?) медведя – вижу (кого?) медведя.

Проверяем:

Лапа (кого?) (лисы) медведя – Р. п. – вижу (кого?) (лису) медведя – В. п.

  • Как отличить родительный и творительный падежи с предлогом «с»:

При совпадении предлога «с» у Р. п. и Тв. п. различай их по падежным и смысловым вопросам (откуда? у Р. п. и с чем? у Тв. п.) и окончаниям слов в этих падежах.

Поднял (откуда?) с земли – Р. п. / поднял ящик (с чем?) с землей – В. п.

  • Как отличить дательный и родительный падежи, одинаковые в произношении:

Слово без предлога в Д. п. совпадет в произношении со словом в Р. п. (окончания же на письме у них разные). Чтобы их отличить, надо понять смысл словосочетания с этим словом.

Д. п.написала письмо бабушке Наташе [и] – бабушку зовут Наташа

Р. п.написала письмо бабушке Наташи [и] – это Наташина бабушка

  • Как отличить дательный и предложный падежи, если у них совпадают окончания и смысловые вопросы:

В этом случае нужно обратить внимание на предлоги, которые разные у этих падежей.

Д. п.плывет (где?) по морю – предлоги к, по

П. п.находится (где?) в море – предлоги в, во, на

  • Как отличить творительный и винительный падеж при совпадении смысловых вопросов и предлогов:

В случае совпадения смысловых вопросов и предлогов у Тв. п. и В. п. нужно ориентироваться на вопросы падежные и окончания.

Тв. п.спрятал (где?, за чем?) за комодом

В. п.спрятал (где?, за что?) за комод 

  • Как отличить винительный и предложный падежи при совпадении предлогов:

При совпадении предлогов у В. п. и П. п. ориентировать надо на вопросы.

В. п.взошел (куда?, на что?) на постамент

П. п.стоял (где?, на чем?) на постаменте

Советуем посмотреть:

Родительный падеж множественного числа

Нарицательные и собственные имена существительные

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Род имен существительных

Число имен существительных

Склонение имен существительных

Морфологический разбор имени существительного

Части речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Местоимение

Глагол

Наречие

Частица

Союз

Предлог

Морфология и морфологический разбор


Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Упражнение 50,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

3 класс

Упражнение 175,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 44,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 50,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 62,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 127,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 1,
Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 85,
Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 153,
Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 17,
Песняева, Анащенкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 21,
Песняева, Анащенкова, Рабочая тетрадь, часть 2

4 класс

Упражнение 184,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 186,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 218,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 231,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 245,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 121,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 136,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 142,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 161,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 5,
Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

5 класс

Упражнение 95,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 100,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 110,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 473,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 572,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 572,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 286,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

Упражнение 287,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

Упражнение Практикум стр. 26,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

Упражнение Задачка стр. 106,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

6 класс

Упражнение 247,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 266,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 619,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 231,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 522,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2

7 класс

Упражнение 130,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 331,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 342,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 348,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

8 класс

Упражнение 127,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 444,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 445,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 327,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


Русский язык. 3 класс.

Урок 56.

Тема. Именительный падеж.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Особенность именительного падежа имени существительного/

2) Учимся отличать именительный падеж имени существительного от других падежей склонения имён существительных.

3) Учимся приводить примеры существительных в именительном падеже.

Глоссарий по теме:

Именительный падеж (Кто? Что?). В предложении имя существительное в именительном падеже является подлежащим. Имена существительные в именительном падеже никогда не употребляются с предлогами.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2017.

2. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразоват. организаций.– М.: Просвещение, 2017.

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. –М.: Просвещение, 2017.

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. –М.: Просвещение, 2017.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=41635

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Рассмотрите картинку. Определите, что или кто на ней изображён? Составьте предложение.

На этой картинке изображена метель. Значит, в предложении речь пойдёт о метели. Что? метель. Что можно сказать о метели? Метель (что делала?) злилась, бушевала, буйствовала. Найдите слова, которые будут относиться к слову метель. Метель (какая?) снежная, зимняя, февральская. Бушевала (где?) на улице, в деревне, в феврале. Составьте предложение. Февральская метель бушевала в деревне.

Определите падеж имени существительного метель. Бушевала (что?) метель (И.п.). Имя существительное в именительном падеже является подлежащим.

Имена существительные в именительном падеже никогда не употребляются с предлогами.

Утром Таня (И.п.) подошла к окну.

Слово падеж является переводом с латинского языка и означает падение.

Ещё греческие учёные заметили, что имена существительные имеют основную (прямую) форму и косвенную. Косвенные формы как бы отклоняются от прямой. Отсюда и термин «склонение». Слова, употребляясь в речи, падают той или иной формой.

В переводе с греческого языка Именительный падеж – начальная форма для наименования предметов – обозначает «имя» предмета.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Именительный или винительный падеж?.

Определите падеж имён существительных.

Играет музыка (___).

Лает собака (___)

Увидел дерево (___).

Выпил молоко (___).

Прочитал рассказ (____).

Летит самолёт (___).

Подсказка. Неверный ответ выделится цветом.

Правильный ответ:

Играет музыка (Им.п.).

Лает собака (Им.п.)

Увидел дерево (В.п.).

Выпил молоко (В.п.).

Прочитал рассказ (В.п.).

Летит самолёт (Им.п.).

Задание. Словосочетания.

Прочитайте словосочетания. Расположите словосочетания в порядке следования падежей.

Играл на дудочке, подошёл к осине, материал для юбки, увидел мышь, шёл рощей, прелестное дитя.

И.

Р.

Д.

В.

Т.

П.

Подсказка.

Чтобы определить падеж имён существительных, надо:

– найти слово, с которым это имя существительное связано по смыслу, и поставить от него падежный вопрос;

– по падежному вопросу определить падеж имени существительного.

Правильный ответ:

И. прелестное дитя

Р. материал для юбки

Д. подошёл к осине

В. увидел мышь

Т. шёл рощей

П. играл на дудочке

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти длинну ребра параллелепипеда
  • Как найти кадры для ресторана
  • Группы в вацапе как найти группу
  • Найти как защищает нас полиция
  • Как исправить ответы в классе после завершения