Как найти иностранных заказчиков художнику

Рассказываем, какие на сегодня есть способы заработка, как легально выводить деньги и не потерять половину на комиссиях для тех, кто живет в России и не планирует отсюда уезжать. Мы описываем способы, которые узнали «из первых рук» — от художников, которые живут в России и работают на зарубежные студии.

С февраля 2022 ситуация с получением, переводом и обменом валюты постоянно меняется. Даже за время, пока мы готовили эту статью, банки начали брать комиссии за SWIFT-переводы, а Тинькофф сначала брал комиссии, а потом и вовсе запретил переводы. Поэтому мы можем гарантировать, что статья актуальна на июль 2022 года. Если вы читаете ее позже, перепроверьте информацию.

Что случилось

С февраля 2022 года из-за событий в Украине многие иностранные компании и сервисы вводят ограничения для пользователей из России. Это коснулось всех, в том числе и художников, многие из которых работают на зарубежных заказчиков.

Мы провели опрос среди наших читателей и вот что выяснили:

  1. Почти 45% опрошенных рисуют для геймдев-студий. Студии либо располагаются за границей, либо работают на территории России на зарубежных заказчиков.

  2. Больше половины художников размещают свои работы в Инстаграме, где их находят заказчики. Сейчас эта площадка заблокирована Роскомнадзором, так как компания Meta, которая ей владеет, признана экстремистской организацией на территории России.
Результаты показывают популярность площадок среди художников. Инстаграм уступает только Артстейшену

С точки зрения получения оплаты тоже не все в порядке: ушли ряд сервисов типа Western Union, PayPal и QIWI, через которые многие художники получали оплату от зарубежных заказчиков. Для некоторых банков отключили систему SWIFT, это значит, что нельзя сделать перевод из-за границы на карты этих банков.

Все это значит, что художникам стало сложнее искать заказчиков и принимать от них оплату. Разбираемся, что еще работает, где можно выкладывать работы и как получать деньги.

Где размещать работы и искать заказы

Из-за того, что часть сервисов заблокированы, становится актуальным вопрос, где выкладывать работы и вести портфолио, чтобы заказчики могли найти художника.

Есть два варианта:

  • Площадки, которые не заблокированы.

ВКонтакте — крупнейшая российская соцсеть. Можно выкладывать работы на своей странице или создать отдельную группу. Также можно общаться в пабликах, посвященных цифровому рисованию и поиску работы в этой сфере.

gamedev.ru — площадка для обсуждения всего, что связано с разработкой игр. Художники могут вести свой профиль, а работодатели выкладывают вакансии в разделе «работа».

Render.ru — один из старейших российских ресурсов, посвященный компьютерной графике и анимации. Художник может вести свой блог, выложить резюме и искать вакансии.

ArtStation — крупная соцсеть для художников. В ней удобно вести портфолио. Сеть международная, поэтому есть большой шанс попать на глаза иностранным заказчикам.

DeviantArt — еще одна соцсеть для художников, а также иллюстраторов и фотографов. По сути это онлайн галерея, где можно демонстрировать свои работы, а также общаться с коллегами по цеху.

иллюстраторс.ру — сообщество русскоязычных иллюстраторов. Еще один ресурс, на котором можно вести портфолио, а также участвовать в конкурсах.

freelancer — сайт для предложения и поиска работы на фрилансе, а том числе и для художников.

  • Заблокированные ресурсы — те самые, которые нельзя называть и о которых все знают. Для входа туда нужно будет установить VPN. На момент, когда мы пишем эту статью, использование VPN не является нарушением. Использовать заблокированные сервисы тоже формально не запрещено, если вы не размещаете там платную рекламу и не помещаете иконки сервиса на своем сайте.

Как получать оплату

Обычно заказчики не из России платят не в рублях. Проблема в том, что сейчас получить валютный перевод стало сложнее из-за ухода части сервисов и комиссий за такие переводы в банках, а также из-за невыгодного курса. Разбираемся, какие доступные способы остались.

1. Перевод на банковскую карту.

Нужно выбрать банк, который не попал под санкции и воспользоваться SWIFT-переводом, так как в принципе эта функция доступна, но не для всех российских банков.Среди банков, которые не попали под санкции, Райффайзенбанк, «Уралсиб», ЮниКредит, Росбанк, Тинькофф.

Риски:

  • перевод может вернуть банк-корреспондент,

  • переводы проверяют тщательнее, чем обычно, и они могут идти долго,

  • если перевод дошел, то российский банк может взять комиссию за входящий перевод,

  • у многих банков существует комиссия за обслуживание валютного счета,

  • сложно снять валюту — Центробанк ограничил снятие суммой 10 000 $ — и она не всегда есть в банкоматах.

2. Получение карты иностранного банка с валютным счетом. Так сделал выпускник Smirnov School Михаил Булатов, который работает на зарубежную студию и получает гонорар в долларах. Для этого он выехал в Узбекистан и там открыл карту.

Вот как это происходит: нужно приехать в страну, купить местную сим-карту и получить регистрационную карту при заселении в отель или аренде квартиры. С этими документами и загранпаспортом обратиться в отделение банка. Чаще всего выбирают Kapital Bank, т.к. он считается в стране наиболее надежным и современным. Выдача карты происходит в тот же день, но лучше приходить пораньше, т.к. в отделениях могут быть очереди.

Риски:

  • поездка будет стоить около 10 000 рублей+стоимость авиабилетов,
  • пока еще банки открывают счета гражданам РФ, но в любой момент ситуация может измениться,
  • при открытии валютного счета нужно самостоятельно уведомить налоговую и платить налог со всех поступающих доходов как ИП или самозанятый.

Сейчас в интернете много посредников, которые организуют такие поездки для получения карты, или даже тех, кто предлагает оформить все удаленно, по доверенности. Не советуем пользоваться этими способами без рекомендации знакомых, так как большой риск остаться без карты и денег.

3. Попросить заказчика воспользоваться специальными сервисами для платежей, например, Solar Staff. Если у заказчика много исполнителей, то он может оптимизировать выплату гонораров при помощи этого сервиса. Заказчик в один клик ставит задачу исполнителям и за пару кликов переводит деньги за выполненную работу.

Solar Staff может быть не очень удобен для заказчика, если он не работает в этом сервисе. Заказчику нужно регистрироваться, заполнять профиль, приглашать исполнителя, создавать задачу, оплачивать услуги.

Риски: заказчик может отказаться пользоваться неудобным для него сервисом.

4. Зарегистрироваться на сервисе Boosty и попросить заказчика сделать перевод там. Это не совсем похоже на стандартные сервисы для оплаты услуг. Boosty — это сервис для поддержки создателей контента, на нем может зарегистрироваться любой пользователь из любой страны. Но заказчик может не согласиться переводить оплату через этот сервис.

Как переводить деньги из долларов в рубли

Разберемся, как можно переводить деньги из долларов в рубли, чтобы не терять на коммиссиях и невыгодном курсе. Главное — не пользоваться ненадежными и непроверенными источниками. Михаил Булатов советует обмен на бирже.

Одна из самых крупных и надежных — Бинанс. Для работы нужно пройти верификацию по паспорту любой страны. Паспорт РФ подходит, но если есть паспорт другой страны, то лучше использовать его, чтобы было меньше ограничений. На бирже есть наглядные инструкции, все достаточно просто, а еще биржа дает возможность оспорить сделку. Главное — разобраться в интерфейсе сайта.

Менять валюту можно через раздел p2p — торговля между физическими лицами.

Чтобы попасть в раздел p2p выберите в меню в верхней части страницы раздел «Купить криптовалюту» или «Торговля», дальше в выпадающем списке выберите P2P

Нужно выполнить два простых шага:

  • купить с валютного счета токены,

  • продать токены за рубли с оплатой на счет любого российского банка.

Курс обмена токена на рубли выше курса доллара на 5-6 рублей. Так что при обмене вы не потеряете деньги на невыгодном курсе.

Текст написала Куляшова Наталья, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Пару дней назад написал у себя в ЖЖ о нелегкой жизни иллюстратора и художника.
Теперь хочу подробно рассказать о поиске фриланса заграницей. Не гарантирую, что эта последовательная схема, которую я расписал по пунктам, будет работать для каждого. Мне часто приходилось слышать от потенциального заказчика — «у вас хорошее портфолио, но это совершенно не наш стиль». Или несколько месяцев не было никакого ответа, а потом друзья-друзей обращались с интересным проектом. Так что нужно набраться терпения.


Картинка для привлечения внимания. Вид из моего окна.

Итак, для начала условимся, что вы уже стали опытным специалистом у себя в стране и почувствовали (или вам кто-то сказал), что пора выходить на международную арену.

1. Это означает, что вы не только в состоянии отличить Фотошоп от инДизайна, но у вас уже есть портфолио с 10-15 сильными работами за которые вам не стыдно.

2. Ваше портфолио находится на сайте, заблаговременно переведенным на безупречный английский или частично содержащим английскую версию. Ошибочно полагать, что иностранному клиенту важны только картинки. Люди любят читать! Так что каждый проект должен обязательно сопровождаться небольшой информацией. Вообще, чем подробней вы описываете свои картинки, тем выше шанс запомниться. В любой арт-школе на первом курсе учат объяснять и защищать свои работы. На всякий случай покажите перевод друзьям-иностранцам, кому-то из знакомых живущих заграницей, кто постоянно находится в англоязычной среде. В отличии от российских бюджетных госучреждений, перлы как с Институтом белка — Squirrel Institute в вашем случае будут досадным началом конца карьеры.

3. На вашем сайте кроме портфолио есть рубрика с биографией и контактной информацией (адрес, телефон и мэйл). Не будет лишним, если вы разместите свое резюме и пдф-версию сайта в виде буклета. Иногда рекламные агентства просят распечатать портфолио и прислать по почте, так что все должно быть наготове!

4. Если по техническим причинам вы не в состоянии сделать свой собственный сайт, заведите страничку на Бихансе, Фликере или Карго (лучше все три вместе). Там уже предусмотрены рубрики на английском, удобная навигация и приятные соседи. На Карго (cargocollective.com) размещают свои работы не только начинающие дизайнеры но и профессионалы (за исключением веб-разработчиков).

5. Ок. У вас есть нарядное местечко в сети где можно полчаса втыкать и любоваться картинками. Теперь его нужно хорошенько пропиарить. Для начала разошлите письма ведущим дизайн-порталам и дизайнерским новостным ресурсам с линком на ваш сайт. Проще будет тем, кто давно не заходит в рунет и хорошо понимает, что помимо старых добрых как.ру, состава и адми.ру за МКАДом кипит не менее интересная жизнь. Тем, кто не знает куда написать могу предложить такой вариант — погуглите имя вашего любимого иллюстратора или дизайнера, посмотрите кто о нем пишет. Например, прогуглив «Andrei Gordeev» вот что у нас получится:
www.thedesignbuzz.net
www.tutorart.com
blog.drawn.ca
abduzeedo.com
(еще 50 новостных порталов и блогов).
Список сайтов может меняться в зависимости от стиля художника, но потратив пару вечеров и разослав письма хотя бы на десяток сайтов кто-нибудь обязательно о вас напишет.

6. Так же можно разослать ссылку на ваш сайт в крупные и не очень рекламные агентства. Только не расстраивайтесь, если не будет немедленного ответа. Иногда артдиры и шеф-редакторы принимают к сведению, но отвечают месяца через три-четыре. Наберитесь терпения и ждите. Не стоит постоянно напоминать о себе (не чаще одного письма в месяц), такой спам раздражает.

7. По всему миру постоянно проводятся множество конкурсов, тендеров и сборов работ в онлайн/пдф-журналы. Информацию можно получить из новостных сайтов по дизайну (см. п. 5) или из профильных печатных зданий. Если за сайты ничего платить не надо, то хорошие дизайнерские журналы стоят безумно дорого, раза в три дороже обычного глянца. Но какой же вы дизайнер, если у вас на полке нет ни одного номера таких культовых журналов как EYE, Print, HOW или французско-испанского Etapes.

8. Ну, вот, сайт сделан, мэйлы с извинением за спам и приглашением глянуть на работы начинающего спасателя мира разосланы, пару работ вы отправили на конкурсы и в онлайн/пдф-журналы. Теперь самое время еще раз заняться английским. Сходите на курсы или найдите репетитора. Пару уроков по вечерам будут очень кстати. Как внеклассное чтение — EYE, Print, HOW. (Отвлекаясь от основной темы, статьи из этих изданий не только могут изменить ваше мировоззрение, но и запомниться на всю жизнь).

Напоследок хочу сказать пару слов о ситуации, когда кто-то обратился к вам с коммерческим заказом. Не бойтесь шутить и вести себя естественно. Общение — это основополагающий фактор коммуникации в любой творческой профессии. Человеческая натура запрограммирована на интересные и познавательные разговоры, собственно, этим мы и отличаемся от роботов или мутантов. Каким бы талантливым и супергениальным вы ни были, если на вопрос, — эй, приятель, у нас тут в Нью-Йорке дождь, а как у вас там в Ххх? — вы мычите как последний дундук и сводите разговор в сухое деловое общение, то человек в дождливом Нью-Йорке вряд ли закажет вам что-то снова. Где-то на интуитивном уровне на позывные «свой-чужой» он НЕ получит сигнал «свой», даже если вы вовремя сдадите заказ и все останутся довольны.

По своему опыту могу сказать, почти со всеми заказчиками мы остались не только деловыми партнерами но и друзьями, многие у меня во френдах в Фейсбуке. Теперь осталось повидаться со всеми в реальном мире. Не раз уже были ситуации, когда побывав в редакции журнала или в офисе рекламного агентства работать становиться приятней и проще.

Друзья, мне можно задать вопросы лично по почте — opera78@gmail.com или описать свою ситуацию в комментах. Постараюсь всем ответить.

Если есть интерес, могу поделиться опытом с договорами, вопросами налогообложения и составлением инвойсов заказчику, правда, это уже отдельный пост^^

Удачи!

#статьи

  • 4 окт 2021

  • 0

Ду ю спик инглиш: работа с зарубежным заказчиком

Рассказываем, как выйти на международный рынок, с какими сложностями придётся столкнуться и как их преодолеть.

Катя Павловская для Skillbox Media

Елена Нексман

UX/UI- и веб-дизайнер. Делает сложные вещи простыми и пишет об этом.

Наверняка каждому амбициозному дизайнеру-фрилансеру было бы интересно начать работать с зарубежными заказчиками. Быть может, кто-то из ваших коллег или знакомых выполняет работу для иностранных компаний, а вы только думаете: «Как им это удалось?» На самом деле для работы на международном рынке не требуется какой-то особенной удачи. Нужно просто идти к намеченной цели. Как? Рассказываем!

Из статьи вы узнаете:

  • о сложностях, которые не так сложны;
  • где искать зарубежные заказы;
  • особенности менталитета;
  • как получить оплату за работу из-за рубежа;
  • как сделать первый шаг.

В моей работе с зарубежными заказчиками одни плюсы — платят в евро, все вопросы решают чётко, не спорят по поводу моего видения дизайна. Конечно, поначалу было непривычно — и искать, и общаться. Но я со школы хорошо знаю английский, поэтому мне было легче, чем многим российским дизайнерам. А так советую начать с изучения языка, крутого оформления портфолио и ежедневного мониторинга зарубежных фриланс-площадок.

Анна Легонькова,
веб-дизайнер

Зарубежные IT-компании любят привлекать фрилансеров из других стран. Как и в России, за рубежом налоги за штатного сотрудника достаточно высоки, поэтому гораздо выгоднее сотрудничать с внештатниками. К тому же удалённому сотруднику не нужно организовывать релокацию и оборудовать рабочее место. Для вас как исполнителя тоже одни плюсы — удобно работать прямо из своего дома, а получать оплату — в валюте.

Давайте рассмотрим, что ещё принесёт сотрудничество с иностранными клиентами:

  1. Больше возможностей заработать. За рубежом IT-сфера развита гораздо лучше, а уровень жизни часто выше, поэтому за хорошую работу готовы платить действительно неплохие деньги.
  2. Работа дизайнера, иллюстратора или разработчика ценится гораздо больше. В России заказчики часто не очень разбираются в трудозатратах дизайнера и пытаются работать по демпинговым ценам. Поскольку на Западе сфера развита намного шире и IT-специалисты для проектов востребованы, то привлекаются только профессионалы и к вашему труду относятся соответствующе.
  3. Выстроенные бизнес-процессы. К сожалению, беда типичного российского бизнеса — это плохо выстроенное делегирование и не всегда хороший менеджмент. Из-за этого тормозится и сама работа, и согласование. Но в ряде стран, например в США, Канаде, в скандинавских странах, всё выстроено намного чётче, и каждый продакт-менеджер отвечает за свой участок работы.
  4. Интересные проекты. Крупные компании, развивающиеся в перспективных сферах, приходят, как правило, с зарубежного рынка, а крутые стартапы часто сосредоточены в иностранных IT-кластерах. Поэтому у вас есть шанс поучаствовать в чём-то на самом деле уникальном и расширить свое поле деятельности.
  5. Отличная строчка в резюме. Конечно, опыт работы в зарубежной компании не сделает из вас немедленно суперспециалиста. Но всё же это достойно упоминания в резюме для дальнейшего поиска заказов.

Выглядит всё весьма заманчиво. Но ничто не даётся просто так. Вот с какими сложностями придётся столкнуться:

  1. Высокая конкуренция. Заказчиков на международном рынке действительно много — весь мир. Но и фрилансеров потому не меньше. Особенно обширен азиатский рынок специалистов, и вот там часто царит демпинг. Поэтому важно суметь выделиться, показав по-настоящему высокое качество работ.
  2. Разница в часовых поясах. Зарубежные заказчики очень любят созвоны — в том числе потому что хотят быть уверенными в будущем подрядчике. Если вы находитесь на противоположных частях земли, то кому-то придётся быть готовым к совещаниям до рассвета или, наоборот, ближе к полуночи. И скорее всего — не заказчику.
  3. Языковой барьер. Этот пункт вытекает из предыдущего. Конечно, сейчас знание английского уже стало нормой. Но всё же, если вы не каждый день читаете Хемингуэя или Times в оригинале, придётся взять эту высоту. Возможно, начав дополнительно заниматься самостоятельно, а лучше с преподавателем или на курсах. Здесь, правда, нужно отдать должное иностранным клиентам — как правило, они учитывают языковой барьер, стараются говорить медленно и понятно.
  4. Менталитет. Конечно, с эпохой глобализации географические границы стёрлись, а вот национальные особенности — остались. Поэтому придётся заранее изучить менталитет заказчиков из той страны, с которой вы собираетесь работать.
  5. Финансовый вопрос. Получать оплату из-за рубежа несколько сложнее, нежели просто работая по договору в России, — потребуется знание некоторых процедурных моментов. Ниже мы об этом расскажем.

С плюсами работы на зарубежье и сложностями (которые преодолимы) всё понятно. Но возникает закономерный вопрос: где же найти иностранного клиента? Очевидно, что эти сайты должны быть также зарубежными. Основные из них:

1. Behance. Самая популярная международная площадка для дизайнеров хорошо зарекомендовала себя и как место поиска зарубежных клиентов. Чтобы с ними встретиться, регулярно постите работы и сопровождайте их описанием именно на английском языке.

2. Dribbble. Смысл такой же, как и у Behance, но отличается оформление работ: если на Behance придётся потрудиться над красивым кейсом и описанием, то здесь публикуются короткие превью-шоты. Из особенностей — на Dribbble есть отдельные страницы с предложениями работы для дизайнеров в штате и разовых заказов.

3. Upwork. Крупнейший международный ресурс для фрилансеров. Единственное, крупные заказчики очень придирчиво выбирают подрядчика и обращают внимание только на тех, у кого в портфолио достаточно отзывов. Чтобы заработать их, многие фрилансеры сначала берут мелкие и не очень дорогие заказы.

4. Freelancer. Ещё одна крупная международная биржа заказов, но проекты здесь, как правило, больше рассчитаны на новичков. Бесплатно вы можете откликнуться на проекты шесть раз в месяц, если хочется больше — придётся оформить подписку.

Начав работать с биржей фрилансеров, будьте особенно бдительны — часто эти площадки используют мошенники, пытаясь выудить деньги из новичков. Например, просят оплатить что-то «для работы» на внешнем сайте или же установить «важную» программу, которая затем украдёт ваши данные. Или дают очень крупное тестовое задание, которое не оплачивается, а затем вы с удивлением узнаете, что ваш «тестовый» непринятый баннер уже крутится в рекламе заказчика. Поэтому на биржах лучше всего работать через функцию безопасной сделки.

5. Соцсети. Самое «рыбное» место для поиска зарубежного заказчика — это Facebook*. Подпишитесь на англоязычные группы и отслеживайте их обновления. Они могут быть как для фрилансеров всех направлений, так и узкоспециализированные — для UX/UI-дизайнеров, графических дизайнеров, объединяющие заказчиков из США или даже ищущих сотрудников в Индии, где сильно развита работа с IT. Используйте поиск — тематических групп действительно много.

Для каждого ресурса необходимо качественное портфолио — позаботьтесь о том, чтобы красиво закейсить лучшие работы и придумать продающее описание. И, конечно, подробно заполните свой профиль на английском языке.

Выходя на международный уровень, важно понимать, что придётся работать не только на неродном языке, но и столкнуться с отличающимся менталитетом. И в каждой стране он разный: британцы очень пунктуальны, а вот итальянцы могут и опоздать на встречу или забыть отправить документы, в Штатах же часто хвалят и благодарят за работу, но сразу после этого может последовать большая серия жёстких правок.

Перед началом работы с заказчиком из другой страны очень важно тщательно изучить особенности национального характера. Интернет позволит создать полную картину, а мы пока отметим некоторые общие для разных стран черты:

  • Любовь к частым созвонам. Иностранные заказчики хотят общаться с дизайнером, которого выбрали, только голосом. Поэтому будьте готовы к устным разговорам и учитывайте разницу во времени.
  • Вежливость. Обычно зарубежные клиенты предельно вежливы, особенно это ощущается в переписке, и ждут того же в ответ. Нельзя просто написать заказчику: «Вот макет — пожалуйста, посмотрите». Это будет расценено как грубость. Выучите несколько вежливых фраз, которыми принято предварять и заканчивать переписку, и ориентируйтесь в собственных ответах на тон письма заказчика.
  • Серьёзное отношение к бизнесу. Как правило, для иностранцев бизнес — это бизнес. Даже при длительном сотрудничестве в чатах так и не находится место шуткам, мемчикам и сленгу.
  • Дотошность в документах. К оформлению документов здесь подходят очень тщательно — нет никаких «задним числом» и «договор дошлём позже». Чётко прописанные технические задания формируются на основе брифов, а если проект находится под NDA, то за разглашение сведений последуют очень жёсткие санкции.
  • Уважение национальных праздников и особые рабочие часы. Кроме разницы в часовых поясах вам придётся учитывать и национальные особенности тайм-менеджмента. Так, например, в Южной Европе принят перерыв на сиесту, а в Израиле в пятницу часто работа прекращается сразу же с заходом солнца, даже если ещё нет и пяти. Также лучше узнать даты национальных праздников заранее.

При удалённой работе в зарубежной компании всё управление проектом ведётся через мессенджеры и таск-менеджеры. Среди популярных мессенджеров у иностранных заказчиков в почёте Slack и Skype, а задачи часто ставятся в Trello, Jira, Notion. Поэтому будет нелишним изучить эти инструменты и особенности работы в них.

Работа с зарубежным заказчиком чаще всего предполагает неплохой гонорар, и выплачиваться он будет в валюте из-за рубежа. Но как его получить в России? Действительно, процедура здесь немного сложнее, чем при работе с российским клиентом, но всё преодолимо.

Иностранные заказчики предпочитают работать только с ИП — человеком в статусе индивидуального предпринимателя. Открыть ИП несложно — такие услуги предоставляет любой банк. Сейчас оформить все документы можно даже удалённо — заполните анкету на сайте банка, и к вам приедет курьер, чтобы получить подпись на договоре.

После этого вам нужно будет создать валютный счёт. Одновременно с ним у вас откроется транзитный валютный счёт, на который и будут приходить деньги заказчика — их можно будет перевести на ваш валютный или рублёвый счёт ИП.

Работа с иностранными заказчиками попадает под определение внешнеэкономической деятельности, поэтому вам обязательно нужны документы, подтверждающие сделку. В нашем случае это подписанный договор и ТЗ, составленные на английском языке и переведённые на русский. В некоторых странах иногда нужно дополнительно подписать форму о сотрудничестве — как правило, с помощью электронной подписи. На основе договора составляется инвойс — счёт на оплату. Для формирования инвойсов существуют специально созданные сайты, например invoice-generator.com.

Чтобы получить оплату на транзитный валютный счёт, нужно предоставить в банк подписанный договор — обработка документов обычно занимает 1–3 дня. Важно точно соблюдать сроки выполнения работы, указанные в договоре, иначе при получении следующего платежа могут возникнуть проблемы с валютным контролем.

Процедура оформления может отличаться в разных банках, поэтому лучше уточнить всё у вашего банковского менеджера.

Можно ли получить оплату без оформления ИП? Мы не рекомендуем так работать, но если у вас мелкая работа и вы всё-таки решили не оформлять на неё отдельный договор, заказчик может оплатить её через международную платёжную систему PayPal. Зарегистрировать в ней кошелёк очень просто — нужно зайти на сайт paypal.com и заполнить анкету. После этого оплата будет поступать к вам на внутренний счёт. Чтобы вывести её на карту Visa или Mastercard, нужно указать в анкете банковский счёт и подтвердить его (с баланса спишется один рубль, который потом вернётся обратно).

Некоторые заказчики хотят работать через другую популярную платёжную систему — Payoneer. К сожалению, на текущий момент она недоступна в России.

При использовании PayPal суммы до 50 000 рублей можно выводить без предоставления документов в банк. Если ваш заказ свыше 50 000, то лучше проводить его оплату через валютный счёт ИП.

Работая через Upwork, вы можете выводить оплату за работу сразу на свой транзитный счёт. Но поскольку комиссия системы составляет 30 долларов за каждую транзакцию, то, если вы заработали сумму меньше размера комиссии или не сильно превышающую её, придётся подождать.

Как видите, недостижимое — достижимо. Находясь в России, можно успешно работать на международные компании — для этого есть все технические возможности. Главное, сформировать крепкое портфолио и чётко идти к намеченной цели. Зарегистрируйтесь на международных площадках для поиска заказов и оглядитесь. Попробуйте написать кому-то первым сами — даже если сделка не состоится, именно такая переписка, пусть и на неидеальном английском, поможет вам потихоньку освоиться и — рано или чуть позже — вы получите первый заказ. Дерзайте!

Читайте также:

  • Как сделать общение с заказчиком комфортным для обеих сторон
  • О заказчиках, с которыми точно не стоит иметь дел
  • Интервью с Машей Дореули, команда которой работает из разных часовых поясов

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Научитесь: Профессия Графический дизайнер
Узнать больше

Происходящее в мире неизбежно отражается на всех сферах жизни, включая креативные индустрии. Многие из нас уже наслышаны о том, что иллюстраторы из России сталкиваются со сложностями в своей международной практике: тут и там мелькают истории о том, как клиенты приостанавливают сотрудничества по самым разным причинам — от проблем с проведением оплат из-за рубежа до опасений из-за репутационных рисков. Что же происходит на самом деле? Мы поговорили с несколькими десятками художников в попытке разобраться в ситуации. В этой статье собрали для вас реальный опыт и истории иллюстраторов, работающих с заказчиками на международном рынке.

 

*Наша главная цель — не разобрать частные случаи, а осветить картину в целом. Поэтому по просьбам рассказчиков в некоторых местах мы сочли уместным опустить их фамилии, а также названия компаний и имена клиентов. 

 

*Мы не сопровождаем эту статью комментариями, а просто передаем слово и площадку иллюстраторам с актуальными историями из практики. Имейте в виду, что все нижеизложенное — это личный опыт рассказчиков.

Дарья Беклемешева: — Я сотрудничаю с зарубежным агентством. Когда все это началось, мне прислали письмо, что переводят русских иллюстраторов в «автономный режим» по причине того, что не могут выплачивать гонорары. Кроме этого в письме была неприятная фраза «Most clients are unwilling to promote Russian collaborated products» («Большинство клиентов не готовы продвигать продукты, созданные совместно с российскими исполнителями»). Портфолио моё с сайта тоже было убрано. Правда, судя по всему, клиентов, с которыми мы как раз работали над книгой, агентство в известность не поставило. Клиенты написали мне лично, уже после того, как увидели мой пост в инстаграме. Они были слегка удивлены, что я не буду продолжать проект и сказали, что все уладят. После этого меня из «автономного режима» вывели, дабы я завершила эту книгу. Вопрос с оплатой по-прежнему открыт. На днях я сделала счёт в банке Тинькофф и надеюсь, что оплата пройдёт. Портфолио вернули на сайт, что чисто гипотетически означает, что новые проекты возможны. В целом ситуация неоднозначная. Все иностранные клиенты, что у меня были (американцы, чехи), поддержали. Абсолютно все мне написали письма с поддержкой. Клиенты, с которыми сейчас работаем, даже взялись договариваться с агентством, чтобы я продолжала работу. А вот с самим агентством такая странная история получилась.

Анна Спешилова: — Мои заказчики (американское издательство) писали слова поддержки и выражали озабоченность тем, что всё меньше и меньше остаётся способов перевода средств в Россию. Я в последний момент успела вывести гонорар за книгу с Paypal, но они хотят работать ещё, и предложили перевести довольно значительную сумму в счёт будущих проектов — пока это осуществимо. Чтобы иметь возможность работать дальше. Они хотели перевести через Western Union, но он тоже закончился как раз в это время… В общем, идею пока не осуществили, но сам факт такого отношения супер приятный. На банковский счёт (Тинькофф) никто почему-то не хочет переводить, вероятно, это ограничения уже в их банках на переводы в Россию.

Юлия Соломатина: — Прямо сейчас заключаю контракт с китайским издательством. Причем это моя первая книга! В чате одна знакомая художница спросила, кто хочет порисовать акварелью для китайского издательства. Я отправила ей свои контакты и ссылки, они мне написали. Там несколько томов сказок Андерсена, вот один предложили мне. Мы договорились о сроках и гонораре, и меня попросили нарисовать разворот к одной из сказок. Я нарисовала, им все понравилось, сейчас готовим контракт. Текущий контекст событий мы не обсуждали вовсе — мне просто сразу написали с предложением, количество, размеры, список сказок и так далее. Вопрос с оплатой пока в процессе: они попросили данные для договора и банковские реквизиты, я прислала. Пока это все, возможно, ещё будут какие-то комментарии. До этого у меня был небольшой частный заказ из США, для него я через Payoneer выставила счёт, оплата прошла, все ок.

Eve Farb: — Еще в декабре были переговоры с американским издательством о детской книге, заключили договор, порисовали эскизы, я получила предоплату, 1/3 от всего гонорара. Потом в конце февраля они замолчали, не отвечали на вопросы. Сейчас написали письмо, что продолжаем работать. Работаем, хотя пока не понятно, как перевести деньги в Россию теперь.

Наталья Васильева-Талагаева: — Я сотрудничаю с американцами, они всегда очень приветливые, и сейчас готовы продолжать сотрудничество, даже нет мысли прекращать. Интересуются, как дела у нас в России, говорят, держитесь. Как только будет найден способ оплаты, который работает и у них, и у нас, сразу же продолжим; раньше пользовались PayPal.

Иллюстратор из Москвы: — На конец февраля и март я не планировала проектов с иностранными заказчиками. Были проекты с русскими, и да, на пару недель все заморозилось. Дизайнеры, с которыми я работала, сами не понимали, что с бюджетом, продолжаем мы работу или нет. Мне написали пару моих иностранных коллег, с кем я уже работала. Спрашивали, как я и моя семья, есть ли возможность работать, просто по-человечески выразили сочувствие и надежду, что все скорее закончится. Признаюсь, за это время новых иностранных заказов поубавилось. Сейчас у меня есть подтверждённый проект с анимационной студией в Дубае и идут переговоры о коллаборации с Дизайн студией в Италии. Главный рабочий вопрос — это перевод средств на счёт ИП. Надеюсь, все получится. Дело даже не столько в доходах: для меня важно быть частью мирового иллюстраторского комьюнити. Я за это и люблю фриланс.

Алиса Первухина: — Я часто работаю с зарубежными заказчиками, в данный момент это редакция британского детского журнала, рисую для них иллюстрации в разные рубрики. Раньше мы с ними работали через PayPal, это было быстро и удобно для всех. Каждый месяц из редакции мне приходит задание, и, если честно, в марте я немного волновалась, что они прекратят работу со мной. Но оказалось наоборот: редактор сама мне написала раньше назначенного срока. Сказала, что узнала, что в России PayPal прекращает работу, и поинтересовалась, стоит ли ей перевести деньги авансом на несколько месяцев вперёд, пока я не придумаю, как принимать оплату другим способом. К счастью, у меня нашелся способ получать деньги из-за границы, поэтому у нас не возникло особых проблем. Конечно, с PayPal было удобнее, но если с заказчиком нормальные отношения, то перейти на другой способ оплаты не должно составить большого труда. 

Я выразила надежду, что политические события не помешают нашей работе, на что она ответила, что конечно же нет, она все понимает и наша работа вне политики. Сейчас мы готовим следующий выпуск, но отношение редакции осталось абсолютно таким же — рабочим, без каких-либо претензий, вопросов, без негатива совершенно.

Также я веду блог на 85 тысяч человек, среди них мои ученики и бывшие заказчики из других стран — Америка, Испания, Индия, Иран, Великобритания. Но ни один из них не сказал ничего плохого — наоборот, я получила массу сообщений о поддержке, о том, что они все понимают, что надеятся, что со мной все будет в порядке и моя работа не пострадает.

Мария Колкер: — По состоянию на 24 февраля я работала на контракте с двумя зарубежными агентствами: британским Advocate Art и сингапурским Yeon Agency. Вскоре после начала сами-знаете-чего одно за другим оба агентства прислали мне письма, что они временно замораживают всю работу с российскими иллюстраторами. На этот момент у меня в работе было два книжных проекта: для британского издательства Penguin books и для американского издательства. Их тоже сразу остановили.

До этого я ещё хоть как-то держалась, а это окончательно выбило меня из колеи. Я очень долго работала, чтобы дорасти до сотрудничества с агентствами и рисовать зарубежные книжки. Даже не потому что там другие деньги, а потому что там шире круг тем, разнообразнее герои. Я написала им чуть ругательное письмо о том, что не стоит наказывать всех россиян за то, что они не выбирали, что большинство российских иллюстраторов даже не голосовали за это правительство. Они ответили мне, что никого не хотят наказывать, но боятся штрафов и других наказаний за работу с российскими банками. Мол, список попавших под санкции ещё не окончательный, все каждый день меняется и они не могут рисковать.

Тогда я предложила им работать со мной как с гражданкой Израиля (у меня двойное гражданство), они радостно согласились, но при условии, что они будут присылать гонорары на счёт в израильском банке. Оказалось, что мой израильский счёт закрыт, а банковская система в Израиле, мягко говоря, сильно отличается от нашей. Так что мне пришлось лететь срочно в Израиль на неделю и пытаться открыть новый счёт. Утомлять подробностями я не буду: если коротко, я уже вернулась в Москву, но ещё не решила все вопросы с издательством и оплатой.

При этом по крайней мере с американским издательством мы сейчас продолжаем работать над книжкой и надеемся на лучшее.

Анна: — Работаю напрямую с автором из США, рисую иллюстрации к его книге. Поштучно оформляем заказы. Первые несколько успели оплатить через Western Union ещё до событий. А в текущей ситуации подобные переводы стали недоступны, и мы нашли один оптимальный путь — фриланс биржа Kwork. Проблем с оплатой и выводом средств пока не было. Пользуемся, пока работает.

Наталья Мошкова: — На весну и лето было запланировано две книги с разными авторами из США. Одна из них пока отказалась (используя обтекаемые формулировки), другая хочет сотрудничать, но пока непонятно, как переводить деньги, ибо каждый день всё меняется. Пока ждём до середины апреля, я освобожусь как раз. Там будем решать. Надеюсь, что-то разрешится. Это первые мои крупные международные проекты. Надеюсь, мы и дальше сможем как-то работать с иностранцами.

Катя Горелова: — В целом мне повезло и все хорошо. Сначала я написала моему агенту в Bright Agency по поводу всего этого, она меня очень поддержала и сказала, что они готовы со мной работать несмотря ни на что. Позже соединили с специалистом по финансам, чтобы уточнить данные: пока Тинькофф оставляем, он не санкционный. Ещё списывалась с другим агентом, она помогает мне с моей книгой, она тоже высказала поддержку и что работу мы продолжаем в штатном режиме.

По текущему проекту c английским издательством жду конца марта, по идее должно прийти тз и все в силе. Это большая серия книг, над которой я работаю. Агент им писала, и они будут рады продолжить совместную работу. Так что если вкратце — как-то так! Все равно нервничаю конечно, но пока все стабильно.

Юлия Широнина: — Год назад, в феврале, я подписала контракт с британским иллюстраторским агентством. За год сотрудничества мне не пришло ни одного заказа, но через мой личный Behance со мной связывались несколько раз в течение года разные люди. Один из заказов я провела через агентство — оно помогло выбить бóльший гонорар и избавило меня от головной боли перевода соглашений и контрактов.

В начале марта этого года директор агентства написал мне по поводу висящего для меня заказа из китайского издательства (они тоже сначала связывались лично со мной на Behance) и невозможности его оплатить из-за санкций. Предложили вести дела напрямую с заказчиком, не взымая агентскую комиссию. Несмотря на то, что не все российские банки под санкциями, по факту агентство отказалось работать со мной дальше, мотивируя это тем, что всё меняется очень быстро, и невозможно угадать, пройдет ли платеж. Директор также рассказал о довольно однозначной позиции всего мира насчет работы с иллюстраторами из России, и весьма плачевных перспективах нашего возврата на мировой рынок. Вот его цитата: «The Russian illustrators we represent are not sanctioned as people. They remain on our website, but we have no means of paying for any commissions, so any we receive will be directed directly to the illustrator to complete the work and ultimately invoice directly for it.» («Российские иллюстраторы, которых мы представляем, не подверглись персональным санкциям. Они все так же остаются на нашем сайте — но у нас нет способов оплачивать их работу, так что любые полученные заказы мы будем перенаправлять самим иллюстраторам, чтобы они могли выполнить работу и выставить за нее счет напрямую клиенту.») «Our experience is many clients are expressing a reticence to work with illustrators from Russia.» («На нашем опыте многие клиенты выражают неготовность работать с иллюстраторами из России»)

Так что формально я остаюсь в числе иллюстраторов, но фактически мои дела больше не будут вестись, а все возможные заказы, приходящие на имя агентства, будут перенаправлены прямо ко мне. 

Маша Вышинская: — Я сотрудничаю с испанским издательством. На момент событий 24 февраля проект был на финальном этапе дорисовки, и на него уже были куплены права на 6 языков издательствами из разных стран.

Моя редактор выразила нам с автором поддержку, соболезнования относительно всего случившегося и заверила нас, что издательство и не думает прекращать сотрудничества — напротив, они думают делать с нами следующую книгу. Проект я сдала, оплату получила вовремя через перевод на валютный счёт Тинькофф. Сейчас наша книга представлена в Болонье, никто из других издателей не отменил договорённостей и также планирует книгу к изданию. Пока не знаю, как дела обстоят после ярмарки и были ли новые контракты. Но в целом все прогнозы пока очень позитивные.

С моими китайскими издателями история чуть менее радужная. Текущий проект уже был мною сдан, однако оплату я ещё не получила. Несмотря на то, что валютный перевод на счет в Тинькофф — рабочий способ (которым мы пользовались и до всех этих событий), они опасаются делать его, будучи неуверенными, что платеж не зависнет. Мое сообщение, где я выражаю свою готовность продолжать сотрудничество и сожалею о событиях, они никак не прокомментировали. Гонорар за проект на данный момент я пока так и не получила.

Наталия Гребцова (@belouhaya_marmozetka): — Я работаю с издательствами по всему миру через агенство Bright, нарисовала иллюстрации для издательств Penguin Random House, Hachette, Dolphin Media, Lerner и многих других. В начале событий я написала письмо всем, с кем я контактирую в агенстве, и описала свою позицию. Меня поддержали и заверили, что агенство против любых дискриминаций, я потрясающий художник, и они гордятся работой со мной, и смогут работать со мной пока у них есть возможность переводить оплату, а мне присылать файлы через Интернет. Единственное, что банк, которым я пользовалась ранее для получения платежей попал под санкции, но сменив его на частный, я могу теперь получать оплату. При получении денег есть момент двойной конвертации, поскольку оплата в валюте приходит, и часть суммы теряется, но это мелочи сейчас. Я с оптимизмом смотрю на дальнейшее сотрудничество с Bright, и очень рада, что выбрала именно их, потому что в свое время мне предложили контракт 3 агенства. Недавно я закончила рисовать две книги, и пока у меня перерыв в работе, но мне предложили поучаствовать в маркетинговой акции — нарисовать иллюстрацию для рассылки, то есть всё идёт в штатном режиме.

Аня: — Я выпускаю книгу на международный рынок и работала с агентом, который предложил 50/50 всё поделить. Наша рассылка и письма с презентацией проекта должны были прийтись на последнии числа февраля и я написала уточнить, что будет дальше с нашими договорённостями. Агент ответил, что сейчас не лучшее время для выпуска русского автора, и вообще — «я хочу пересмотра условий, и бóльший процент, и ещё может сколько-то сверх денег». Я отказалась от работы, так как и 50/50 — это слишком, как мне кажется, было.

Сама я не считаю, что время «не лучшее», и не сталкивалась ни с какой «отменой» меня ни от одной компании, с которой работаю, или от отдельных людей. Поэтому решила отправлять всё сама, без агента. Пока рано говорить о заключении договора, но мой проект всем нравится и со мной хотят работать.

Юля Прохоцкая: — Зимой 2021 года я поработала с французской компанией Alma Studio, которая специализируется на создании аудиокниг и аудиопьес для детей. Я сделала 11 иллюстраций для аудиопьесы «Peche & Ninon». Зимой 2022 года они вновь обратились ко мне с предложением проиллюстрировать второй сезон. Наша переписка началась в начале февраля и где-то ближе к 20-м числам мы вышли на подписание договора. 24 февраля случилось то, что случилось. И к этому моменту договор еще не был подписан. Я сразу отправила им письмо, объяснив свою позицию, и спросила, хотят ли они продолжать работу. Я была готова к любому ответу, но ребята оказались очень поддерживающими и даже перевели аванс раньше, чем был подписан договор.

Анастасия Красавина: — К моменту начала «февральских событий» я уже полтора года работала на бирже фриланса Fiverr. За этот период 5 клиентов оттуда стали работать со мной напрямую. Это клиенты из Нидерландов, Великобритании, США, Израиля и Германии.

Как только стало понятно, что наступают изменения, клиенты стали говорить и писать мне: «Давай мы оплатим тебе уже выполненные работы вот прямо сейчас, а ещё оплатим пару месяцев авансом. Мало ли, потом ты не сможешь принимать платежи.» Все выразили поддержку словами. Были сделаны срочные переводы, без задержек, без сомнений. Все выразили надежду на то, что все вернется на круги своя.

Вика Самсонова: — Я сотрудничаю с иллюстраторским агентством Advocate Art (Великобритания), журналом для мусульманских детей Atlasia Kids (США), с компанией, производящей детские товары — Cupkin (США), а также с частными заказчиками из США и Европы. Большинство написало первыми, спросили, как я, посочувствовали ситуации. Агентство вначале написало, что из-за санкций и трудностей со SWIFT переводами вынуждено прекратить сотрудничество, пока ситуация не наладится. Но через некоторое время сообщило, что есть возможность переводить на валютный счет некоторых банков, поэтому мы продолжаем работу. Отсутствие PayPal тоже затрудняет переводы. Тестирую со всеми частными заказчиками перевод на валютный счет. В целом я планирую продолжать работать с западом в прежнем режиме. Новые частные заказчики продолжают обращаться с прежней регулярностью. Альтернативы платежным системам есть. Условия работы становятся более привлекательными, так как сейчас даже небольшие для запада гонорары выглядят приемлемо.

Для чего мы сделали этот материал? Чтобы на примерах раскрыть текущую ситуацию и в очередной раз подчеркнуть, какая она неоднозначная. В нынешних реалиях (как, впрочем, и всегда) не стоит ударяться в эмоциональные крайности — от беспочвенного оптимизма до полного отчаяния. Лучше постараться оценить обстоятельства по возможности объективно, опираясь на фактическую информацию и проверенный опыт коллег. Надеемся, с помощью этой статьи нам удалось вас в этом поддержать!

работа с зарубежными заказчиками

avatar

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, в современных реалиях остались какие-нибудь способы получения оплаты от иностранных заказчиков? Можно в личку ответить, если неудобно писать в комменты.

Спасибо!

Комментарии21

avatar

чево́ не запрещено́ — то

😜МОЖНО😉

осваивайте тонкости опла́ты через крипту́,

н̶а̶г̶У̶… найяньдексЯчьте такую штуку, как «стЭйбл коины» (в плане инфляции за то время, пока рисуете — «стабильная» крипта́ — тупо СТАБИЛЬНЕЕ баксов)

🔸обратите внимание на тех блогеров, которые продолжают пОстить авторское творчество на «нехороших» полЯнках, где бОльше упитанных клиентов, чем на «бана́новых огородах» – у них под каждой бубликацией указаны способы, КАК оплатить Творчество и на каких платформах — на выбор клиентов

🔸сделайте так же и не печАлуйтесь

😊

avatar

avatar

😉)))

и хорошэ́нько провентилИруйте тему:

как не пролетЕть в криптомире, как обезопаситься от криптошУлеров, как безопасно вывести финансы обратно в «Фиат», или — сразу «там же» купить всё, что нужно для жизни — за «стабИльные монетки»…

внимательно выбирайте, какие из них РЕАЛЬНО — стабильнее других…

🔸😊 удачи-!

avatar

Вроде свифт переводы между физическими лицами через банк Тинькофф работают, но по-моему есть тонкости в зависимости от страны и нужно чтобы было заявление с «веской причиной» почему это нужно. Сама не пробовала, но другие иллюстраторы пишут) Еще читала, что каким-то образом переводят через биржу фриланса kwork

avatar

Тоже послушаю тему. Работали с иностранцами через PP и WU, теперь замерли в ожидании новых способов оплаты (или возвращения старых). Про крипту и прочие пляски с бубнами — сложно. Валютные счета — пока не работают на отправку в РФ.

avatar

а нехорошие полянки это какие?

avatar

«нехорошие полянки»- это те, где ещё месяц назад всевозможные фИлы ДУнские и прочие певицы БУзовы — пОстили свои невероятно востребованные творчества, а теперь отТЕда тОлпами вАлют ВЭБ-бЕженцы и, как тараканы ищут, куда теперь приткнУцца в ру-нЭте 😊

ну, как же можно было не догадАццо-?! 😁)))

avatar

через Payoneer (там привязать счёт не санкционного банка), сейчас так фотостокеры получают выплаты от Adobe Stock и Shutterstock, например (когда paypal прекратил работать в рф). Если счёт рублёвый будет автоматом конвентироваться из $ в рубли (по курсу ЦБ, наверное)

avatar

не смогла зарегистрироваться через Payoneer, даже по ссылке с шатера. При регистрации выбрасывает почему то когда код подтверждения ввожу((

avatar

Через VPN входили? Я вчера с шаттера зарегистрировалась.

avatar

да, через VPN, и все равно

думала, что все.., закрыли..

ну еще попробую, может получится

avatar

вы ещё переключите сайт пионера на Eng версию (кнопка в правом верхнем углу). И, может, с другого браузера попробовать?

avatar

на английскую включала..

может с другого браузера, наверно, я с яндекса пыталась)

avatar

avatar

а для меня российские заказчики были — иностранные. оплата тоже теперь непонятно как. пока никак)

avatar

Я продавала заграницу оригиналы, открытки и лицензию. Сейчас пока не продаю, просто жду.

avatar

существуют множество сайтов по созданию иллюстраций, персонажей и окружения.

avatar

работа есть и для серьезных проектов например сайт upwork и для обычных людей ищущих развлечений или желающих осуществить свою задумку через художников, музыкантов, дизайнеров и других))) Рекомендую проверить.

avatar

Upwork прекратил работу с русскими , мне прислали письмо с уведомлением, аккаунт скрыли

avatar

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти подтверждение телефона на прежнем устройстве
  • Как исправить на дезодоранте
  • Как отключить найти iphone ios 9
  • Как найти точки наклонного сечения
  • Когда потерялся телефон как его найти