Как найти интерес к чтению


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Никак не можете взять в руки новую книгу? Есть много способов пробудить в себе любовь к чтению. Если у вас есть выбор, отдавайте предпочтение книгам с интересными для вас темами и жанрами. Чтобы получать удовольствие от процесса, читайте в свободной от отвлекающих факторов обстановке и обсуждайте сюжет с другими людьми. Если вы будете каждый день отводить специальное время для чтения, вы сможете «проглатывать» книги на раз-два.

  1. Изображение с названием Get Into Reading a Book Step 1

    1

    Читайте в свободной от отвлекающих факторов обстановке. Найдите спокойное, тихое и комфортное место для чтения, например удобное кресло в залитой солнцем комнате или в гамаке на улице. Отложите или выключите все гаджеты, например телефон, планшет, компьютер и телевизор, чтобы не отвлекаться.

    СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА

    Кристофер Тейлор — преподаватель английского языка в Муниципальном колледже Остина в Техасе. Получил ученую степень PhD по английской литературе и медиевистике в Техасском университете в Остине в 2014 году.

    Christopher Taylor, PhD

    Кристофер Тейлор, ассистент кафедры английского языка, рекомендует: «Читайте в тихом месте, чтобы сосредоточиться на книге. Желательно делать это в бодром состоянии и с ясной головой, когда вы не обременены чем-либо еще».

  2. Изображение с названием Get Into Reading a Book Step 2

    2

    Завершите все неприятные задачи заранее, чтобы разум мог сосредоточиться на чтении. Позволяя разуму блуждать или витать в облаках во время чтения, вы не сможете вникнуть в текст и с большей вероятностью сдадитесь. Отбросьте все мысли о невыполненных делах по дому или вещах, которые вы предпочли бы делать вместо чтения, и сосредоточьтесь на книге.[1]

    • Если вам нужно закончить домашнее задание, ответить на электронную почту или постирать белье, выполните эти задачи, прежде чем сесть и сосредоточиться на книге.
  3. Изображение с названием Get Into Reading a Book Step 3

    3

    Делайте заметки, которые помогут вам запомнить ключевых персонажей и другую информацию. Если во время чтения вы забываете, кто есть кто, начните записывать информацию о людях, местах и событиях, которые появляются в ходе сюжета.[2]

    • Можно также записывать свои мысли, реакцию и предположения о развитии сюжета.
    • Во время чтения держите под рукой тетрадь и ручку.
  4. Изображение с названием Get Into Reading a Book Step 4

    4

    Обсудите сюжет с другими людьми, чтобы узнать иное мнение. Как только вы начнете читать новую книгу, спросите друзей, членов семьи или коллег, знакома ли она им. Если да, поговорите с ними о персонажах, сюжетной линии или затронутых проблемах, чтобы разбудить в себе интерес к книге.[3]

    • Если никто их вашего окружения не читал данную книгу, можно обсудить затронутые в ней темы, которые вы находите интересными, или персонажей, которые напоминают вам знакомых.
    • Обратитесь к друзьям и коллегам за рекомендациями.
  5. Изображение с названием Get Into Reading a Book Step 5

    5

    Вступите в книжный клуб, чтобы зарядиться мотивацией. Членство в клубе будет побуждать вас читать чаще, чтобы не отставать от программы. Это отличная возможность присоединиться к сообществу, которое будет побуждать вас к чтению; к тому же так вы сможете обсуждать книги с другими людьми.[4]

    • Просмотрите газеты, объявления или социальные сети, чтобы узнать, есть ли неподалеку от вас книжный клуб.
    • Создайте любительский книжный клуб с друзьями или коллегами.
  6. Изображение с названием Get Into Reading a Book Step 6

    6

    Читайте книгу вслух или шевелите губами, как бы проговаривая слова, чтобы сосредоточиться. Если вам трудно сконцентрироваться на книге, попробуйте прочитать вслух несколько страниц. Это помогает мозгу полностью сосредоточиться на словах и их значении.[5]

    • Если вы находитесь в общественном месте и не хотите беспокоить других, попробуйте просто артикулировать губами, вместо того чтобы произносить слова вслух.
  7. Изображение с названием Get Into Reading a Book Step 7

    7

    Держите карточку для заметок или закладку под строкой, на которой вы находитесь в данный момент. Это поможет вам сосредоточиться на одной строке за раз, чтобы взгляд не блуждал по странице. Перемещайте карточку для заметок или закладку вниз по мере завершения каждой строки, но не раньше, чем вы прочтете последнее слово конкретной строки.

    Реклама

  1. Изображение с названием Get Into Reading a Book Step 8

    1

    Ежедневно выделяйте хотя бы 20 минут на чтение. Всегда можно выкроить 20 свободных минут, однако старайтесь не разбивать это время на мелкие отрезки. Ежедневно посвящая чтению 20 минут (и не сбиваясь с пути), вы сможете превратить это занятие в привычку.[6]

    • Установите таймер на 20 минут (или 30, или 40 — по желанию), чтобы знать, как долго вы читали.
    • Если вы не захотите останавливаться спустя 20 минут, продолжайте чтение!
  2. Изображение с названием Get Into Reading a Book Step 9

    2

    Читайте после пробуждения, а не прямо перед сном. Зачастую мы начинаем читать перед сном и успеваем прочесть всего пару страниц, прежде чем глаза начинают слипаться. Чтобы оставаться более сосредоточенным и читать с бо́льшим интересом, делать это лучше с утра.[7]

    • Старайтесь читать и перед сном, и утром, чтобы с пользой проводить свободное время.
  3. Изображение с названием Get Into Reading a Book Step 10

    3

    Всегда держите книгу под рукой. На протяжении дня может возникнуть много возможностей для чтения, например в очереди на прием к врачу, во время отдыха в парке или в ожидании второй половинки. Если книга всегда будет лежать у вас в сумочке, автомобиле, портфеле или рюкзаке, вы сможете читать в любую свободную минуту.[8]

    • Чтобы читать еще больше, берите книгу в руки по время перерывов на рекламу, когда смотрите телевизор.
  4. Изображение с названием Get Into Reading a Book Step 11

    4

    Воспользуйтесь временем в пути. Если вы добираетесь на работу на автобусе, на электричке или на другом общественном транспорте, берите с собой книгу, чтобы читать ее во время поездки. Если кто-то подвозит вас в школу, на работу или на другое мероприятие на машине, используйте это время, чтобы прочитать несколько дополнительных страниц.[9]

    • За рулем, конечно же, не почитаешь, однако можно слушать аудиокниги. Прослушивание аудиокниг задействует те же мыслительные процессы, что и чтение, так что это хорошая альтернатива.[10]
  5. Изображение с названием Get Into Reading a Book Step 12

    5

    Используйте технологии, чтобы находить дополнительное время для чтения. Есть специальные приложения для телефона, планшета и компьютера, благодаря которым можно читать книги, даже не имея их под рукой физически. Ознакомьтесь с каталогом, доступным в приложении, чтобы найти книгу, которая вас заинтересует.[11]

    • Многие книги можно скачать бесплатно, но за некоторые придется заплатить.
    • Можно загрузить приложение на все свои устройства и читать с каждого из них. Благодаря тому, что большинство приложений имеет функцию синхронизации, вы сможете легко находить место, где остановились, независимо от того, какое устройство используете.

    Реклама

  1. Изображение с названием Get Into Reading a Book Step 13

    1

    Выбирайте книги, которые вам интересны. Если вам нравится научно-популярная литература или любовные романы, ищите книги по этой теме. Если вы будете выбирать книги в любимом жанре или по интересующей вас теме, это сделает процесс чтения намного проще и приятнее.[12]

    • Например, если вы — любитель спорта, поищите книги о футболе, об автомобильных гонках или о беге.
    • Если вам интересна тема средневековья, поищите книгу в отделе с историческими романами.
    • Кроме того, можно найти отличный книги по желаемой теме в интернете.
  2. Изображение с названием Get Into Reading a Book Step 14

    2

    Отправьтесь в местную библиотеку. Посещение библиотеки — это отличный способ получить бесплатный доступ к широкому выбору книг. Можно обратиться к библиотекарю за советами и каждую неделю находить варианты для чтения — главное, не забывайте вовремя возвращать книги.[13]

    • Если вы никогда не были в местной библиотеке, зайдите туда и зарегистрируйтесь, чтобы получить читательский билет и погрузиться в мир книг.
  3. Изображение с названием Get Into Reading a Book Step 15

    3

    Посетите букинистические магазины, чтобы найти хорошие варианты. Конечно, всегда можно пойти в обычный книжный магазин и приобрести новые книги, однако покупка подержанных вариантов поможет вам сэкономить деньги. Поищите букинистические магазины в своем районе или посетите обычный книжный магазин и приобретите книгу в разделе распродаж.

    • Запаситесь книгами, чтобы у вас всегда было, что почитать.
    • Если вы не уверены, какую книгу выбрать, обратитесь за советом к сотруднику магазина.
  4. Изображение с названием Get Into Reading a Book Step 16

    4

    Читайте вплоть до трех книг за раз, чтобы получать разные впечатления. Кроме того, это гарантирует, что у вас всегда будет что-нибудь интересное для чтения. Порой выбор книги зависит от настроения, и, если вы начнете читать несколько произведений сразу, у вас под рукой всегда будет соответствующий вариант.[14]

    • Если вы устанете от чтения детективов, можно переключиться на мемуары, а перед сном полистать комикс.
    • Не всем удобно читать насколько книг одновременно, поэтому, если вы предпочитаете не распылять внимание, это тоже нормально.
  5. Изображение с названием Get Into Reading a Book Step 17

    5

    Перестаньте читать книгу, если она вам неинтересна. Если вы читаете книгу ради удовольствия, важно, чтобы она была увлекательной и стоила вашего времени. Не мучайте себя, пытаясь дочитать неинтересную книгу. Дайте ей шанс, и, если она вам не понравится, переключитесь на другой вариант.[15]

    • Если у вас нет права выбора, и книгу нужно прочитать в качестве домашнего задания, вам придется закончить ее.

    Реклама

Советы

  • Составьте список прочитанных книг и отдельный список книг, которые вы хотели бы прочитать в будущем.
  • Если вы склонны читать несколько страниц или глав, а потом надолго откладывать книгу, всегда оставляйте закладку, чтобы было проще найти место, где вы остановились.
  • Если вам трудно читать мелкий шрифт, обратитесь в местную библиотеку и попросите копии большого формата. Если же вы читаете книгу в электронному виде, скорее всего, шрифт можно увеличить в настройках.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 25 839 раз.

Была ли эта статья полезной?

Одной из самых острых и трудноразрешимых
проблем является потеря детьми интереса к
чтению. Это комплексная проблема, возникновение
которой имеет две базовые причины.

Во-первых, на глазах одного поколения коренным
образом меняется информационная культура
человечества. Полимодальные мультимедийные
формы хранения, представления и восприятия
информации вытесняют традиционное чтение.

Не дети уходят из книжной цивилизации, а
книжная цивилизация освобождает часть
пространства для цивилизации экранной.

Вторая базовая причина поставленной проблемы
кроется в характере психофизиологической модели
чтения, которая вырабатывается существующим
аналитико-синтетическим методом обучения. В
массовом обучении метод даёт такую
психофизиологическую модель чтения, которая
становится для большинства детей препятствием
на пути к эффективному чтению.

Испокон века книга растит человека. Книга для
детей – это неотъемлемая часть единого
художественно-исторического процесса
национальной культуры и одновременно
своеобразная субкультура Детства. Включить в
этот процесс современных детей – значит помочь
им вырасти настоящими людьми, эстетически
грамотными и увлеченными читателями.

Правильно организованный процесс чтения
включает в себя труд и творчество читателя:
читая, он активно реагирует на поступки героев,
дает им оценку, соотносит, сравнивает со своими
поступками и действиями, воссоздаёт их в своем
воображении, участвуя в сотворчестве.

Соприкасаясь с творчеством поэтов и писателей,
приобщаясь к великим произведениям, школьники
учатся любить и понимать прочитанное. А любовь к
чтению – это начало развития своих литературных
способностей.

Как сделать так, чтобы ученики всей душой
полюбили чтение? Как научить детей думать,
рассуждать? Когда ребенок откажется от просмотра
мультфильма, а отдаст предпочтение книге? Только
тогда, когда он будет жить вместе с героями не
определённый момент, а в течение длительного
периода, сопереживать в трудностях и неудачах,
радоваться в счастливые моменты. Ни для кого не
секрет, что сегодня все большее количество детей
вырастает, так и не взяв в руки книгу. Их
литературный опыт в этом случае ограничивается
рассказами из Букваря и хрестоматий, комиксами,
журналами для наклеек, а впоследствии – вялыми и
малопродуктивными попытками освоить
произведения школьной программы в сокращенном
изображении.

Как же следует относиться к этой ситуации? И что
предпринимать при наличии желания её изменить?
Бороться? Заставлять? Уговаривать? Или опустить
руки и смириться с тем, что телевизор, “видик” и
компьютер заменили книгу многим детям,
вступившим в жизнь в третьем тысячелетии?

Мне кажется, что к сложившемуся положению вещей
имеет смысл применять не тотальный, а
дифференцированный подход. С одной стороны,
имеет место тот несомненный факт, что большая
часть накопленного человечеством культурного
наследия существует сегодня именно в виде книг, а
не в виде кинофильмов, компьютерных программ или
каких-нибудь информационных кристаллов,
знакомых нам по научной фантастике 60-х годов. А с
другой стороны, многие ли из сегодня живущих
людей регулярно, по собственной воле обращаются
к этому самому наследию? Многие ли сегодня читают
Апулея, книги “Хождение по мукам” А.Толстого,
“Тимур и его команда” А.Гайдара, рассказы А
Алексина? Можно рассуждать на тему о том, что
Шекспир и Пушкин – вечны, но многие ли из нас в
своей обыденной жизни часто ориентируются на
вечность?

В каждый исторический момент одна (большая)
часть литературных трудов предыдущего поколения
предается полному и окончательному забвению,
часть переходит в ранг “литературного
наследия”, интересного лишь специалистам и
немногочисленной группе ценителей, а некие
уникальные и непредсказуемые единицы частично
или полностью входят в плоть и кровь последующих
поколений на правах “вечных” истин. Это
нормальный и вроде бы никем и никогда не
осуждаемый и даже не обсуждаемый процесс.

Литература советского периода “ушла” почти
полностью. И едва ли не самыми быстрыми шагами
удалилась литература детская. Научившись читать
самостоятельно и свободно, ребёнок оказывается
перед собственным выбором: читать или не читать?
Что же предлагает ему сегодняшний мир и что может
повлиять на сегодняшний выбор. Во-первых, ребенку
читали родители. И дело здесь даже не в
абсолютном литературном качестве прочитанных в
дошкольном детстве произведений и не в их
количестве, а в той плотности информационного
потока, который представляется ребенку
оптимальным, легко воспринимаемым. Во-вторых, это
тот ассортимент, который предлагает сегодня
книжный рынок для детей младшего школьного
возраста. На первый взгляд он необыкновенно
широк и пёстр и вроде бы способен обслужить любые
вкусы и уровни интеллектуального и возрастного
развития. Но при более внимательном рассмотрении
обнаруживаются некоторые особенности рынка.
Одна из них – обилие разнообразнейших, прекрасно
изданных, но абсолютно безэмоциональных,
претендующих на какую-то неясную объективность
энциклопедий.

В-третьих, в наличии имеется масса полукниг,
полужурналов с играми, наклейками,
запоминающимися персонажами и сопровождающими
все это текстами, литературный уровень которых
колеблется от просто плохого до откровенно
низкого. Вся эта продукция охотно покупается и
читается потребителями мультиков и
телевизионных игр. Общение с книгой в этом
случае, несомненно, имеется, но это опять же
общение не столько со смысловым, сколько с
визуальным рядом данной продукции.

У некоторых детей потребность в книге
формируется и при полном отсутствии
героев-современников. Они читают детские
детективы и детскую фантастику. Когда подрастут
такие дети, будут читать взрослые детективы и
взрослую фантастику. Взгляните на рынок
“взрослой” литературы. Он растит своего
читателя, который будет до следующего витка
спирали потреблять все новых русских и нерусских
киллеров и антикиллеров. Немногочисленные
знатоки по-прежнему будут смаковать всякое (и
советское) “литературное наследие”, школа будет
героически и безнадёжно преподавать “вечные
истины” (меняющиеся вместе со временем), а дети и
взрослые будут смотреть телевизор, пользоваться
компьютером и читать книги. Вы уверены, что
чтение детективов и фантастики полезнее, чем
работа в Интернете или просмотр видеофильмов? И я
не уверена.

И может быть, вскоре родится новая детская
литература, которая создаст новых героев,
близких и понятных сегодняшним подросшим
дошколятам. И через поиски и находки, ошибки и
мечты этих героев наши дети сумеют войти во
вселенную книги таким же массовым порядком, как и
их родители, бабушки и дедушки “самой читающей в
мире” страны, которым для того, чтобы купить
любую приличную книгу, нужно было иметь
знакомства или сдать 15кг макулатуры.

Учитель, прежде всего, должен вспомнить
собственный детский читательский опыт,
отрефлексировать его и, опираясь на него,
предлагать своих любимых авторов и произведения,
чтобы не прерывалась связь времён. Разрыв между
реальным чтением детей и тем лучшим, чем
зачитывался будущий учитель в детстве, не так уж
велик – это мировая детская литература, каковой
она стала лишь в 20 веке. Только так, на общей
платформе любви к детской книге, только когда
дети увидят во взрослом человеке неподдельный
интерес и знание их любимых книг, может
состояться увлекательный диалог учителя с
классом. Зная читательские интересы детей, мы
вводим их любимые жанры в новом художественном
исполнении, новые авторские имена – тех же
создателей детективов и страшилок, но в лучших
образцах этого жанра, новые весёлые рассказы и
игровые стихи, повести-сказки, жанр фантазии,
книги о природе и животных.

Моя задача – показать, как надо искать среди
моря книг интересных современных авторов,
узнавать их имена. Моя цель одна: мне надо, чтобы
каждый ребёнок вырастал человеком и становился
самим собой. Только в этом случае он будет
отдавать обществу все, чем одарен от природы.
Только в этом случае он будет радоваться жизни
сам и радовать всех, кто его окружает, потому что
в меру своих сил будет способствовать улучшению
окружающей жизни, которую любит и хочет сделать
лучше.

На уроках чтения в начальной школе, если они
рассчитаны на обучение, воспитание и развитие
учащихся, я учу детей думанью над тем, что и зачем
им как драгоценное наследство оставили в
закодированных письменных знаках жившие до них
мудрецы – думавшие о них, любившие их, желавшие
им добра и очень надеявшиеся на то, что познав
опыт своих предшественников, дети станут добрее,
мудрее и счастливее. Я обязательно учу детей
видеть своих наставников и благодетелей ни
где-нибудь, а в книгах, ими, этими
доброжелателями, написанными; учу слышать речь
каждого из них, обращённую к каждому из нас,
читателей; учу ребёнка узнавать среди массы
возможных собеседников тех, кто нужен именно ему
и именно сейчас. Поэтому на уроках чтения я
обязана учить детей не просто читать, а читать
книги, исповеди тех, кто их создал для нас, те
исповеди, без которых нам не сдвинуться ни на шаг
вперёд – ни в познании самих себя, ни в
преобразовании мира. Многие дети сказали спасибо
за то, что я вовремя ввела их, обучив читать книги,
в круг достойных собеседников и помогла
правильно определить свою судьбу. Каждому
учителю хочется иметь в классе думающих,
отзывчивых, внимательных друг к другу и к
окружающим учеников. Но в жизни, к сожалению,
получается не совсем так. Для меня уроки чтения –
это возможность помочь каждому ребёнку узнать
самого себя, окружающий мир, научиться думать.
Умение читать – это творческое общение с детской
книгой, т.е. с теми мудрецами и художниками слова,
чей опыт представляет огромную ценность для
формирования человеческой личности, особенно
личности ребёнка. На уроках чтения я учу детей
чтению-общению, чтобы они как можно скорее
научились читать – думать, читать – чувствовать,
читать – жить.

В 2006-2007 учебном году я принимала детей в первый
класс и невольно сравнивала современных
первоклассников с теми, которых мне уже пришлось
учить. Нет сомнения, что эти ребята очень
отличаются не только от своих сверстников конца
80-х годов прошлого века, но и от тех, которые
поступали в первый класс четыре года назад. Но
все они воспринимали поступление в школу как
совершенно новый и очень значимый этап в жизни.
Всё в школе и в учителе им было интересно. А
сегодня я впервые встретилась с тем, что ни один,
а более половины принятых мною в первый класс
детей вполне осознанно, правда в разных
выражениях, при первом же знакомстве сказали мне,
что книг они не знают, да и знать не хотят, потому
что “чтение – это скучное занятие”, “мне это
неинтересно”, “я не люблю не только слушать,
когда мне читают, но и рассматривать картинки в
книгах…”. Отношение ребёнка к чтению книги –
это и база, и показатель успешности его развития
как личности в процессе его обучения. Ведь хочет
и любит читать только тот, у кого развито
воображение и чувства, кто за “мёртвой буквой”,
напрягаясь и включая своё воображение, видит
яркие образы, переживания; у кого за каждым
словом, каждой фразой стоят живые, а точнее,
оживляемые им же, читателем, знания и
переживания. А у моих первоклассников умение
сосредоточиться на окружающем их мире, желание
всмотреться в него, вдуматься или совсем
неразвито, или развито крайне слабо. Я проверила
знают ли дети доступные им книги, которые “уже не
любят”. Помнят ли прочитанные им дома или в
детском саду произведения? Только Староверова
Лиза назвала известного ей писателя Пушкина А.С.
и множество русских народных сказок. Таких
скудных представлений о доступном круге чтения и
столь несформированного читательского
кругозора при изобилии детских книг я прежде
никогда не встречала. Думаю, что во многом
виноваты родители, которым дети как бы не нужны и
у которых нет времени или желания заниматься с
собственным ребенком. Виноваты и книгоиздатели,
выпускающие книги, где вместо иллюстраций,
заставляющих ребенка вглядываться в рисунки,
запоминать их, спрашивать о непонятном, сплошные
цветные пятна, что делает все книги “на одно
лицо”, утомительное и надоедливое. Ну а что
делать мне, учителю? Как выводить детей из
эмоционально-нравственного тупика,
спровоцированного заполнением свободного
времени просмотром мультиков и компьютерными
играми, где ни о чем думать не надо, а можно просто
сидеть и наблюдать за тем, что “там” происходит.
С первых дней обучения в первом классе я стала
приучать ребят видеть в книге собеседника, с
которым можно разговаривать – без помощи
взрослого, самому, — даже не умея читать, но,
научившись всматриваться и вдумываться в то, что
видишь, взяв книгу в руки. Стала учить своих
первоклашек тому, чему они пока не были обучены:
разгадывая загадки, предлагаемые книгами,
вглядываться, вдумываться, выстраивать догадки,
а затем с нетерпением ждать подтверждения или
опровержения этим догадкам, обращаясь
непосредственно к тексту книги, т.е. к их чтению.
На первых порах текст читала им я, но очень скоро
они всей душой захотели делать это сами. Так
уроки обучения грамоте стали органической
частью обучения первоклассников чтению книг –
занятию для детей с каждым днем все более
интересному и желанному.

А самостоятельный выбор книг, их узнавание,
разграничение и чтение (не для отметки, а для
удовлетворения возникшего к книге интереса) сами
делали своё дело: у детей расширялся словарный
запас, развивалась память, они учились
представлять прочитанное в образах, звуках,
красках, думать о том, что рассказала книга,
выделять книги особенно и не особенно
интересные, а значит, невольно узнавать себя и
думать о себе – своих интересах, способностях и
возможностях. Мне оставалось их только
направлять и ободрять.

Книга – место хранения и передачи опыта, книга
– новый, художественный мир, он есть, он
существует! И писатель сам откроет нам этот мир,
если научить учащихся самостоятельной и
разумной беседе с книгой. Но выбор книги, которая
заговорит с детьми и откроет им мир человеческих
отношений, — непростое дело. Это особенно трудно в
ситуации, когда упущено время, когда речь идет о
переучивании школьников, поскольку роль
собеседника “за книгу” всё время выполняла я,
учитель.

Литература.

1. Методические пособия серии “Обучение чтению:
современные технологии”:

  • Н.Н.Светловская. Как помочь детям, которые не
    хотят учиться читать. 2005 год.
  • Л.А.Павлова. Как формировать у младших
    школьников полноценный навык чтения. 2004 год.

2. Обучение детей чтению: Детская книга и
детское чтение. М.: Изд. Центр “Академия”, 1999 год.

3. Обучение детей чтению: Практическая методика.
М.: Изд. Центр “Академия”, 2001 год.

4. Н.Н.Светловская. Теория методики обучения
чтению. М., 1998 год.

5. Т.Г.Егоров. Очерки психологии обучения детей
чтению. М., 1988 год.

6. Н.Д.Молдавская. Литературное развитие
школьников в процессе обучения. М., 1976 год.

7. М.И.Оморокова. Совершенствование чтения
младших школьников. М., 1997 год.

Приложение 1

Приложение 2

Приветствую Вас, друзья!

О пользе чтения знает практически каждый: оно расширяет кругозор, развивает воображение, улучает память и остальные когнитивные способности. Но далеко не все понимают, как заставить себя читать постоянно, не теряя энтузиазма. А сделать это не сложно, главное – уметь себя мотивировать и соблюдать ряд несложных правил, которые мы рассмотрим в сегодняшней статье.

Если человек умеет находить мотивацию для чтения, этот процесс всегда доставляет ему удовольствие и заставлять себя ему не приходится. Поэтому, прежде чем перейти к советам, давайте ещё раз вспомним, чем же так полезно чтение:

Что даёт регулярное чтение?

Помимо обычного читательского удовольствия чтение художественной и образовательной литературы обладает и другими полезными эффектами. Выделим наиболее важные:

  1. Развитие воображения. Читая, вы невольно рисуете в голове образы, пытаетесь представить, как выглядят персонажи и окружающая обстановка, в которой происходят определенные события. Благодаря этому регулярное чтение значительно развивает творческие способности и воображение, и в дальнейшем вы используете это в работе, даже не замечая.
  2. Расширение словарного запаса. Любой человек знает гораздо больше слов, чем использует в разговорной речи. Чтение позволяет существенно сократить разрыв. Читая, вы постоянно видите, как разные авторы формулируют мысли с применением разных слов. Благодаря этому вам становится легче применять редкие слова в разговоре.
  3. Улучшение памяти. Чтение любой литературы связано с запоминанием информации. Дочитывая трехсотстраничный детективный роман, приходится удерживать в голове массу фактов, чтобы разгадать основную загадку произведения вместе с главными героями. Это приятное и эффективное упражнение, значительно улучшающее качество памяти.
  4. Поддержание мозга в тонусе. Чтение – прекрасная разминка для мозга, позволяющая держать его в тонусе. Читайте каждый день, и ваши мысли будут ясными и чистыми. А ещё у постоянно читающих людей гораздо меньше вероятность столкнуться со склерозом и прочими возрастными заболеваниями.
  5. Повышение концентрации и внимания. Практически каждый человек сталкивался с неудобствами из-за собственной рассеянности. И здесь чтение может помочь, поскольку развивает способность концентрироваться на выполнении определенной задачи.

Чтение – это отличный способ совмещать приятное с полезным. А закрепить данную привычку помогут приведенные ниже советы.

Книжный магазин

Подберите самые интересные темы

Потратив определенное количество времени на выбор подходящей книги, можно прочесть её с гораздо большим удовольствием. Не нужно начинать чтение романа только потому, что он пользуется популярностью. Предварительно прочтите несколько рецензий, чтобы понять, насколько близка и интересна вам тема.

Помните, что известность и раскрученность автора не гарантируют качество произведения. Но если вам нравятся его книги и жанр в целом, это отличный повод прочесть очередное творение.

Составьте список книг для прочтения

Определите, какое количество книг вы хотите прочесть за следующий год. После этого составьте список, сделайте важные заметки относительно каждой книги и отсортируйте их по приоритету. Можно составить список на бумаге или воспользоваться специализированной программой-органайзером на смартфоне. Программный вариант лучше, поскольку позволяет группировать и сортировать книги по авторам, тематикам и меткам.

Ставьте цели и следите за прогрессом

Это универсальный совет, позволяющий значительно повысить мотивацию и производительность в любом деле. Поставьте себе задачу, например, прочитывать 20 страниц ежедневно. Не нужно задирать планку. Только убедившись, что цель легко достижима, можно незначительно усложнить задачу.

Также рекомендуется вести журнал прочитанного. Возможность наблюдать собственный прогресс – мощнейший механизм мотивации, применимый в любой сфере.

Читайте также: как правильно ставить цели

Не читайте несколько книг параллельно

Так поступают многие люди, начиная несколько книг и переключаясь по настроению. Но «многозадачность» здесь неуместна. Интересное произведение подарит гораздо больше эмоций, если читать не отвлекаясь.

Выработайте привычку

Наша жизнь определяется привычками, и хорошо, когда полезные преобладают. Регулярное чтение, безусловно, относится к полезным привычкам. Приучать себя читать следует понемногу, начав с 20 минут ежедневно. В дальнейшем количество выделенного на чтение времени следует постепенно увеличивать, дойдя до 1 часа.

Дальше смотрите по наличию свободного времени. Рекомендуется в качестве обязательной нормы оставить 60 минут, тогда внешние обстоятельства не смогут заставить пропустить чтение. Чтобы добиться максимального эффекта, придерживаться данной привычки необходимо постоянно, не пропуская даже праздники.

Читайте при любой возможности

Даже у самого занятого человека присутствуют свободные промежутки времени, которые можно потратить на чтение. Читать можно в очереди, в автомобильной пробке, в общественном транспорте, принимая ванну или ожидая кого-нибудь в парке.

Чтобы всегда иметь при себе книгу для чтения, рекомендуется приобрести ридер с экраном e-ink. Текст на нём выглядит так, будто напечатан на поверхности, благодаря чему читается гораздо приятнее, чем с экрана смартфона или планшета.

Попробуйте читать перед сном. Только будьте внимательны в выборе литературы. Слишком захватывающий сюжет может затянуть на несколько часов, и даже когда вы отложите книгу, переживания помешают быстро уснуть. Лучше предпочесть что-нибудь спокойное.

Учитесь закрывать скучную книгу

Нам свойственно стремление доводить любое дело до конца: дочитывать книгу, дослушивать песню, досматривать фильм или сериал. Но если стало очевидно, что книга скучна, не ищите способ, как заставить себя читать, лучше закройте её и выберите что-нибудь интересное. Это позволит сэкономить массу времени и получать от чтения гораздо больше удовольствия. Читайте только то, что вам действительно интересно!

Гуляйте по книжным магазинам

Многие люди находят удовольствие в том, чтобы заходить в книжные магазины и прогуливаться между полками, рассматривая новинки. Этот подход хорош не только возможностью подыскать интересную книгу. Книжный магазин обладает особой атмосферой, в которой, глядя на обилие книг, человек невольно проникается тягой к литературе.

Создайте себе условия для чтения

В комфортной обстановке процесс чтения доставляет наибольшее удовольствие. Потратьте немного денег и времени, чтобы создать идеальные условия. Возможно, потребуется купить уютное кресло, большой книжный шкаф или мягкие подушки на диван. Обстановка должна создавать ощущение комфорта, спокойствия и безмятежности.

Увеличьте скорость чтения

Представьте, как возрастет мотивация к чтению, если Вы научитесь читать в 3-4 раза быстрее, а значит получать во много раз больше пользы, тратя на это меньше времени. Самое интересное, что работа над увеличением скорости чтения — не такой уж долгий процесс, как может показаться на первый взгляд.

Почему большинство людей мало читает?

  • Свои первые книги большинство из нас читает в школе. Никто не спрашивает детей, что им интересно, а предусмотренные программой классические рассказы и романы далеко не каждому прививают любовь к чтению.
  • Родители заставляют детей читать, запрещая играть и заниматься другими делами, пока не будет прочитана заданная норма. Подобный подход также отбивает интерес к чтению у ребёнка.
  • Детям часто не дают действительно интересных книг, которые они сами прочитали бы с удовольствием.
  • Многим людям просто лень читать. Поэтому, для внедрения в жизнь такой полезной привычки, как чтение, необходимо постараться избавиться от лени.
  • Многие современные люди уверены, что время – исключительно дефицитный ресурс, поэтому отказывают себе в возможности почитать.
  • Чтение и образованность сегодня не в моде. Чтобы выглядеть эрудированным, нужно знать о новинках кино и читать популярные паблики в социальных сетях. Да и цитировать сегодня принято не классиков, а сообщения статуса из тех же соцсетей.

Несмотря на все эти преграды, которые отдаляют современное поколение от книг, нужно стараться читать как можно больше и чаще.

Рекламная интеграция ООО «Викиум»:

Если Вы хотите совершить настоящий прорыв в увеличении личной эффективности и овладеть техникой скорочтения всего за 21 день, рекомендую Вам онлайн-курс «Скорочтение», от известной образовательной платформы «Викиум». На мой взгляд, этот курс собрал в себе максимум полезной информации, которая поможет овладеть скорочтением за короткий срок.

Этот курс поможет Вам:

  • Активизировать деятельность мозга
  • Освоить технику мгновенной концентрации
  • Увеличить скорость чтения в несколько раз
  • Развить навык произвольного внимания
  • Улучшить периферическое зрение
  • Развить функции восприятия
  • Увеличить объем памяти

Курс включает:

  • Тренажеры для развития скорости чтения
  • Тексты на определение скорости и уровня понимания прочитанного
  • Упражнения на развитие внимания
  • Упражнения на развитие объема памяти

Успейте записаться, пока действует скидка на обучение: стоимость курса на сегодняшний день 1490 рублей, но в любой момент она может повыситься до 2490 рублей.

Самое главное, друзья, Викиум дает 7-дневную гарантию возврата денежных средств, если Вам не понравится курс.

Заключение

Успешные люди часто говорят в интервью, что читают десятки книг в месяц. Многим это кажется фантастикой, поскольку они не знают, как заставить себя читать хотя бы одну книгу в месяц, что уж говорить о десятках. Но воспользовавшись рекомендациями из данной статьи, вы довольно скоро сможете стать «заядлым» читателем, прочитывающим новую книгу едва ли не каждую неделю. И поверьте, оно того стоит!

На чтение 7 мин Просмотров 10к. Опубликовано 16.03.2018

Содержание

  1. Когда ребенок должен начинать читать?
  2. 6 советов, как заинтересовать ребенка чтением
  3. 1.    Совмещайте чтение с актерской игрой
  4. 2.    Используйте распространенный художественный прием – клиффхэнгер
  5. 3.    Предоставьте право выбора ребенку
  6. 4.    Покажите, что читать можно с любимого гаджета
  7. 5.    Подогревайте интерес и развивайте фантазию, проводя параллели и задавая вопросы
  8. 6.    Выбирайте книги с красочными иллюстрациями
  9. Если ничего не помогает. Еще несколько способов, как приучить ребенка к чтению
  10. 1.    Читайте по ролям
  11. 2.    Поставьте себя на место главных героев
  12. 3.    Пусть ребенок вам помогает
  13. Подведем итоги: что делать, если ребенок не читает книгу?

С появление планшетов и компьютеров, а вместе с ними и разнообразных красочных, интересных игр, проблема чтения стала для детей школьного возраста особенно острой. Все реже дети интересуются чтением, им скучно, не интересно, чтение книг требует усидчивости и сосредоточенности, которые дети зачастую попросту не хотят проявлять. Кроме того, у большого количества детей в голове образовался своеобразный блок: в школе заставляют читать книги, а значит, они не могут быть интересными.

Вместе с тем, чтение формирует кругозор ребенка, увеличивает словарный запас, способствует развитию фантазии. Ребенок читает книгу и как бы смотрит на мир глазами другого человека, а значит, учится смотреть на ситуацию под разными углами, лучше понимать людей, ставить себя на их место. Без чтения, в конце концов, не получить 5-ку в школе. Это, впрочем, не должно обозначать, что читать нужно обязательно из-под палки, заставлять, настаивать и произносить заветное «никакого компьютера, пока не прочитаешь 2 главы».

Задача школы и родителя – не только научить ребенка чтению, но и заинтересовать книгами. К сожалению, школы зачастую не справляются с задачей. Научить учителя могут, а вот привить любовь к книгам намного сложнее. Зачастую, родителям приходится брать контроль над ситуацией в собственные руки. BrainApps расскажет, как заинтересовать ребенка чтением.

Когда ребенок должен начинать читать?

Чтобы не задаваться вопросом о том, как заинтересовать ребенка и научить читать с интересом, начните знакомство с книгами в раннем возрасте. Ребенок должен понимать, что книга – неотъемлемый атрибут жизни каждого человека, и его жизни в частности. Пока ребенок еще не умеет читать, он может играть с книгами вместо игрушек. Главное – вовремя привить уважение к книге, что нельзя мять страницы, рвать, рисовать, портить.

Пусть книги будут в свободном доступе, там, где малыш сможет до них дотянуться. Не забывайте читать ребенку перед сном, дети стремятся подражать взрослым, а значит, для полной заинтересованности, ребенок должен как можно чаще видеть вас с книгой в руках. Выбирайте интересные книги, интересуйтесь тем, что нравится вашему ребенку. Взрослые люди, любящие читать, в детстве, как правило, хотели как можно скорее научиться чтению, чтобы читать можно было самостоятельно, в любом количестве, вне зависимости от родителей.

6 советов, как заинтересовать ребенка чтением

1.    Совмещайте чтение с актерской игрой

Когда вы читаете ребенку книгу, постарайтесь отказаться от невнятного бубнежа и невыразительных интонаций. Такое чтение навивает скуку, хочется зевать и поскорее сменить занятие на что-нибудь более увлекательное. Делайте паузы, ударения, выделяйте слова голосом. Озвучивайте героев, говорите то тонким голоском, то внушительным басом. Проявите актерские способности! Незачем стесняться ребенка. Такое чтение действительно заинтересовывает ребенка и одинаково хорошо работает на детях любого возраста, от дошкольников до пятиклассников.

2.    Используйте распространенный художественный прием – клиффхэнгер

Если вы когда-нибудь с интересом читали книгу, или смотрели сериал, то наверняка знакомы с таким понятием, как клиффхэнгер. Глава, или серия сериала заканчивается напряженным событием, неожиданным поворотом, хочется как можно скорее узнать, что же будет дальше. Так создатели сериалов подогревают интерес к следующей серии, а авторы книг заставляют читателей перелистывать страницу и начинать следующую главу. Используйте этот прием, когда читаете ребенку. Чувствуете, что повествование подходит к кульминационному моменту, вот-вот, произойдет что-то, что изменит судьбу персонажа? Перестаньте читать. Отложите книгу, скажите ребенку, что дальше читать вы будете завтра. Как правило, детям настолько интересно узнать, что же будет дальше, что они пытаются начать читать самостоятельно. В педагогике такой метод называется методом Кассиля.

3.    Предоставьте право выбора ребенку

Сегодня дети читают не так охотно, как читали дети 10-20 лет назад. Это проблема не только родителей, но и книжных издательств. Поэтому, со своей стороны они делают все возможное, чтобы привлечь юных читателей: иллюстрации на страницах, яркие, привлекающие внимание обложки. Дайте ребенку выбрать книгу самостоятельно. Сходите в книжный магазин, а затем не подгоняйте, дайте возможность походить между книжными рядами, все разглядеть, подержать понравившиеся экземпляры в руках. Либо посетите библиотеку, возможно, ребенку понравится особенная атмосфера и красота бесчисленных книжных рядов.

4.    Покажите, что читать можно с любимого гаджета

Современные дети привыкли всегда держать в руках телефон или планшет. Их уже почти не привлекает шелест страниц, запах типографии, и это совершенно нормально. Научите ребенка пользоваться мобильными приложениями для чтения, возможно, так читать будет комфортнее и привычнее. В конце концов, какая разница, обычная книга или электронная книга, если ребенок ее читает?

5.    Подогревайте интерес и развивайте фантазию, проводя параллели и задавая вопросы

Некоторым малышам бывает сложно сопереживать героям, а значит, и интересоваться в полной мере сюжетом. Это все какие-то непонятные, далекие от него персонажи, почему ему должно быть интересно? Пока вы читаете книги, в процессе чтения попробуйте задавать ребенку вопросы: нравится ли ему персонаж? На кого он похож из родственников или друзей? Чтобы сделал ребенок, окажись на месте героя повествования? Проявите инициативу, попробуйте провести параллель между персонажами и людьми, которых ваш юный читатель знает. Как только ребенок поймет, что персонажи книги намного ближе к нему и людям, которые его окружают, читать станет интереснее.

6.    Выбирайте книги с красочными иллюстрациями

Нет, это вовсе не значит, что ребенок будет рассматривать картинки в книге вместо того, чтобы заниматься чтением. Маленькому читателю намного проще погрузиться в сюжет или атмосферу книги, если он может подсмотреть, как все выглядело. Ребенок видит места, главных героев, пейзажи, ему проще представлять, что же происходит. Как мы уже говорили, книжные издательства сегодня заинтересованы в привлечении маленьких читателей, поэтому даже если речь идет о Гарри Поттере, возможно найти издание с красочными, изумительно проработанными иллюстрациями.

Если ничего не помогает. Еще несколько способов, как приучить ребенка к чтению

1.    Читайте по ролям

Если вы видите, что вашего собственного чтения не достаточно, чтобы заинтересовать чадо, пусть ребенок читает книгу вместе с вами. Вы можете читать диалоги по ролям, или, например, вы читаете авторскую речь, ребенок – прямую.

2.    Поставьте себя на место главных героев

Чем лучше у ребенка развита фантазия, тем проще ему погружаться в мир книги. Попытайтесь представить себя персонажами книги. Пусть чтение для ребенка не ограничивается лишь тем, что он читает книгу. Попросите написать небольшой рассказ от лица героя, попытайтесь представить, что происходило до или после событий повествования. Раздвигайте границы книги, так вы сможете сильнее заинтересовать своего юного читателя.

3.    Пусть ребенок вам помогает

Допустим, вы занимаетесь какими-то важными домашними делами: готовите, убираетесь, гладите. Пожалуйтесь ребенку на скуку и попросите, пусть он займется для вас чтением вслух. Он должен чувствовать, что приносит пользу. В процессе чтения ребенок, возможно, заинтересуется сюжетом и захочет дальше читать книгу самостоятельно. Пусть это превратится для вашей семьи в своеобразный ритуал, это не только заинтересует ребенка книгами, но и создаст более теплую атмосферу в семье.

Подведем итоги: что делать, если ребенок не читает книгу?

Если вы хотите, чтобы ваши дети увлеклись чтением и начали больше читать, необходимо помнить, что все дети разные. В первую очередь, вам нужно не сравнивать себя самого с ребенком, не рассказывать, что мама с папой в детстве читали очень много книг. Такой подход не работает, времена довольно сильно изменились, ребенку сложно сравнивать себя с родителем. Лучше поинтересуйтесь, чем увлекается чадо. Иногда, если ребенок не хочет читать книгу по художественной литературе, его больше заинтересует энциклопедия или какие-нибудь научные издания, написанные специально для детей. Вполне возможно, что чтение ребенку, конкретно в вашем случае, должно приносить практическую пользу.

Самое главное – не заставляйте ребенка читать. Пусть он не ассоциирует книги с обязаловкой и чем-то таким, что его заставляют делать. Последний совет на сегодня: дарите ребенку книги. На праздники и в моменты, когда хотите похвалить и поощрить. Так юному читателю будет проще осознавать ценность книг, он научится им радоваться.

: Время прочтения:

Раз уж мы не краснея рассказываем ребенку про Деда Мороза, почему бы и не придумать что-то, что поможет ему полюбить книги? Рассказывает детский и подростковый психолог Виктория Мелихова.

5 способов-обманок, которые пробудят в ребенке интерес к чтению

1 Метод Кассиля (дочитай сам)

Один из способов, как вызвать интерес к чтению, разработан для детей, которые умеют читать, но не хотят делать это сами. Родитель читает книжку вместе с ребенком, на самом интересном моменте останавливается и, ссылаясь на занятость, идет заниматься своими делами. Ребенок пытается читать дальше сам, родители же в это время хвалят ребенка за самостоятельность и желание читать и помогают ему в случае необходимости.

2 Метод Искры Даунис (письма от любимого персонажа)

Ребенок просыпается утром, а под подушкой лежит письмо от сказочного персонажа, например, Карлсона. В этом письме Карлсон сообщает ребенку, что у него есть подарок, описывается место, где он лежит. Ребенок действительно в указанном месте находит подарок. На следующий день письмо становится немного длиннее, Карлсон рассказывает интересные истории из своей жизни или пишет о чем-то важном из жизни ребенка. Каждый день письма удлиняются, читать их становится все легче и интереснее. А чтение ассоциируется с удовольствием и радостью.

Здесь мне вспоминается собственный детский опыт. Я не любила читать в детстве, не видела в этом процессе ничего интересного. Но однажды мне подарили книжку-раскраску с веселыми заданиями, которые читать приходилось самостоятельно. Нужно ли говорить, что прочитана она была максимум за два дня?

3 Метод древнего народа (книги — это тайные сокровища)

Еще один из действенных способов, как вызывать интерес у ребенка к книгам и чтению в целом, это рассказать ему историю, в которой говорится, что книги принадлежат особому древнему народу. Они очень дорожат книгами и разрешают их читать только в том случае, если ребенок себя хорошо ведет. Это большая честь и награда для каждого человека.

4 Запрет на книги

Также можно попробовать ребенку запретить читать, потому что он плохо себя вел, например. Либо запретить читать какую-то конкретную книгу, сказать ребенку, что он еще слишком маленький для чтения подобных книг. Способ манипулятивный, но ведь «запретный плод» сладок, а значит интерес к книге возрастет в разы.

5 Книги как продолжение мультфильмов и фильмов, книги про самое любимое

Можно рассказать ребенку, что эта книга про то, что он очень любит, предварительно подобрав ее по интересам ребенка. Или предложить ребенку прочитать книгу по недавно просмотренному вместе с ним фильму. Ребенку можно рассказать, что в фильме не показано очень много интересных моментов, о которых он может прочитать в книге.

Конечно, нет гарантии, что эти способы подойдут вашему ребенку. Помимо них должен выполняться еще целый ряд условий.

Общие рекомендации, как привить ребенку любовь к чтению

Если вы хотите, чтобы ребенок получал удовольствие от чтения, важно, чтобы этот процесс у него вызывал только положительные ассоциации.

1 Побольше хвалите, поменьше исправляйте и наказывайте. Не стоит постоянно исправлять ребенка, указывать на ошибки. Пусть он читает так, как может, как умеет. Лучше похвалите в тот момент, когда у него получается лучше всего. Так у ребенка будет формироваться чувство успешности, которое очень приятно человеку любого возраста.

2 Сравнивайте ребенка с самим собой, а не с другими. Фразы вроде «Петя уже весь букварь прочитал» мотивации не создадут, а только вызовут чувство обиды, злость на Петю и желание сделать все наоборот. Сравнивать ребенка можно только с самим собой: «Вчера ты прочитал одну страницу, а сегодня две. Умница».

3 Ставьте реальные задачи. Пусть ребенок читает по одной странице в день, и ему будет просто, чем вы сразу скажете ему десять страниц или целую главу, чтобы поскорее дочитать. Это может напрочь отбить желание даже приступать к процессу. Зачем? Ведь все равно мне это не по силам.

4 Показывайте ребенку, что тоже читаете. Чтобы развить у ребенка интерес к книгам, необходим пример родителей. Если вы будете твердить ему о пользе чтения, а сами проводить вечер перед телевизором, ребенок вряд ли вам поверит. Дети не слушаются родителей, они им подражают. Поэтому хорошо, если у вас в семье появится традиция всей семьей читать книжки. Не более двадцати минут, но регулярно. Пусть это станет ритуалом перед сном или вариантом дневного отдыха.

Если вы будете твердить ему о пользе чтения, а сами проводить вечер перед телевизором, ребенок вряд ли вам поверит.

5 Дайте ребенку выбрать книгу — по цвету, звуку, материалу, на ощупь или на вкус. Пусть у малыша будет своя книжка из крепкого картона, которую он сможет держать в руках, рассматривать яркие картинки, грызть. В каждом возрасте любовь, в том числе и к книгам, проявляется по-разному. Важно, чтобы книжка нравилась ребенку, чтобы буквы были крупные, картинки яркие, а сюжет интересный. Сегодня много объемных и музыкальных книг, которые задействуют слуховые рецепторы, приятны на ощупь, чем становятся более привлекательными для малышей.

6 Разыгрывайте спектакль, распределяйте роли, читайте по строчкам. Читать ребенку важно выразительно, эмоционально, с интонацией для развития интереса к сюжету и книге в целом. Нужно менять голос, когда читаете от имени разных героев, показывать мимикой эмоции героев. Процесс должен быть живым, эмоциональным, интересным и захватывающим. Если ребенок уже умеет читать, можно попробовать читать по ролям. Читайте по строчкам: две строчки вы, одну ребенок. Подчеркнуть значимость малыша поможет и просьба перелистывать страницы при чтении, ребенку нравится чувствовать себя помощником, ощущать свою сопричастность к процессу.

Процесс должен быть живым, эмоциональным, интересным и захватывающим.

7 Читайте, когда ребенок в хорошем настроении, сыт и бодр. Так ему проще будет сосредоточиться на происходящем и включиться в процесс.

8 Включите фантазию: попросите угадать, что будет дальше, и нарисовать иллюстрацию. Можно вместе с ребенком рассматривать картинки в книжке, предложить ребенку придумать, о чем же написано на странице с этой картинкой, а потом вместе прочитать текст и проверить, насколько ребенок угадал его содержание. После прочтения книжки предложите ребенку нарисовать к ней иллюстрацию. От этого мало кто из детей откажется. Дайте ребенку яркие краски или фломастеры, большой лист бумаги и пространство для творчества и фантазии. Можно присоединиться и нарисовать рисунок вместе. По окончанию работы обязательно похвалите малыша: как здорово у него получилось! Как точно он понял сюжет книги и насколько удачно ему удалось передать все эмоции, вызванные книгой, в своем рисунке.

9 После прочтения устройте викторину или поставьте сценку. Также после прочтения книги можно устроить викторину, чтобы проверить, насколько хорошо ребенок усвоил прочитанное. За каждый верный ответ или за определенное количество набранных очков, пусть ребенок получит небольшой подарок. Можно по итогам прочтения книги поставить веселую сценку, которая также отразит содержание прочитанного. Это весело, это сплотит всю семью, это поможет развить актерские способности ребенка, а чтение станет ассоциироваться с праздником, совместным времяпрепровождением всей семьей, позитивными эмоциями.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти площадь треугольника авс по векторам
  • Как исправить свой гнев
  • Максимальное ускорение при гармонических колебаниях как найти
  • Как найти наибольший общий делитель алгоритм евклида
  • Интернет мтс без доступа к интернету как исправить