Как найти инвесторов для фильма

Вопросы, как собрать деньги на фильм, где найти спонсоров, и как реализовать замыслы в киноиндустрии, интересуют начинающих режиссеров. Но обилие идей в голове и желание их реализовать — только 50% процентов успеха. Без стабильного финансирования рассчитывать на ожидаемый результат и известность трудно. Ниже поговорим, в чем нюансы привлечения инвестиций в киноиндустрии, как и где быстро найти спонсоров для воплощения замысла в реальность.

Где найти деньги на съемку фильма?

Лучшее решение на начальном этапе — снять видеоролик, клип или короткометражное кино. Некоторые новички планируют сразу снять шедевр, заработать мировое признание и миллионы долларов. Реальный пример — Морган Сперлок, который добился успеха с помощью спонсоров. Сборы его картины составили 1,8 миллиона долларов (при минимальных расхода на начальном этапе). Как ему удалось собрать деньги на фильм?

сперлок

Причин несколько:

  • Харизма Моргана Сперлока. У людей, которые его знали, возникало непреодолимое желание начать сотрудничество.
  • Идея фильма оригинальна и не затерта, поэтому инвесторы проявляли спортивный интерес к проекту — «выгорит» или нет.
  • Активность и настойчивость. Морган постоянно действовал — он обзванивал людей, которые могли дать деньги и не останавливался, когда в ответ на просьбу слышал однозначное «Нет».
  • Презентации. Чтобы продвинуть проект и реализовать задуманное, идею важно правильно преподнести. Сперлок умело выставлял выгоды картины, показывал ее с лучшей стороны.
  • Консультации. Морган постоянно находился в режиме обучения. Он консультировался с такими известными людьми, как Тарантино, Трамп и другие.

Если следовать приведенным рекомендациям, собрать деньги на фильм и реализовать давнюю мечту проще. Но начинающий кинолюбитель должен помнить, что на начальном этапе высок риск ошибки. Кроме того, гарантии привлечения спонсоров также отсутствуют. Часто складываются ситуации, когда проект никто не желает финансировать, и автору приходится отказаться от затеи.

Что учесть перед тем, как собирать деньги на съемки кино?

Чтобы привлечь инвестора, автору важно знать, что он хочет получить, и какой будет аудитория. Если не разобраться в этих вопросах, поиск спонсора — бесполезная трата времени. Люди, которые вкладывают деньги в кино, инвестируют в массовое проекты. Важно, чтобы кино заинтересовало миллионы людей и принесло значительную прибыль. Новичку получить аудиторию и заслужить лестные отзывы трудно — популярность не падает с неба.

Чтобы добиться успеха, важно решить следующие задачи:

  • Кому новое кино интересно?
  • Сколько денег потребуется на съемку и продвижение проекта?
  • Будут ли актеры, и кого вы планируете привлечь?
  • Как планируется продвижение фильма после завершения работы?
  • Кто будет снимать, заниматься звуком, монтажом и прочими вопросами?

Это только небольшой список ,требующий решения. На практике вопросов больше.

создание фильма

Можно ли снять фильм и не собирать на него деньги?

Бытует мнение, что появление спонсора на горизонте — гарантия успеха картины. Это не так. Причины две:

  • За дело берется новичок, поэтому проколы неизбежны.
  • Высок риск того, что работа не понравится людям.

Здесь снова напрашивается пример Моргана, о котором упоминалось выше. Ему удалось снять кино за 65 тысяч долларов, что практические бесплатно (по меркам Голливуда). Итоговые сборы картины составили 28 миллионов долларов. Теоретически для съемки фильма деньги вообще не нужны (при наличии оборудования). Получить Оскар за такую картину не получится, но вот сделать презентацию и привлечь спонсоров для реализации более крупных проектов в будущем — вполне. При съемке первого фильма часто ставится задача разбогатеть. Этот подход ошибочный. Главная цель — привлечь внимание общества, заявить о себе, как о талантливом режиссере.

Как собрать деньги на фильм — ТОП-3 способа

Перейдем к следующему вопросу — где найти источник финансирования, чтобы приступить к съемкам. Здесь имеется три пути:

  1. Воспользоваться одной из площадок для краудфандинга. В Сети работают десятки платформ, доступных для размещения проектов и привлечения финансирования на разные нужды, в том числе и съемку кино. Популярные варианты — Планета, Бумстартер, Кикстартер и другие. Набирает популярности новый ресурс Sbordeneg.com, где отсутствуют комиссии и ограничения по типу размещаемых проектов. Принцип привлечения инвестиций прост. От автора требуется создать проект, снять презентационный видеоролик (по желанию) и продвигать ссылку в Интернете для привлечения максимального числа читателей (потенциальных инвесторов).
  2. Оформить заявку на питчинг. Здесь для раскрутки кинокартины требуется ее представить и заняться поиском инвесторов для проекта. Минус питчнгов в том, что они проводятся в «закрытом» формате и получить доступ трудно. Чтобы не упустить шанс, важно периодически узнавать о возможности подать заявку. Даже при отрицательном результате не стоит отчаиваться. Наличие критики от экспертов — не трагедия, ведь вы получаете неоценимый опыт и знакомства. К слову, для участия в питчинге «Кинотавра» требуется подтверждение трети финансирования. Для начинающих режиссеров такое условие невыполнимо.
  3. Использовать знакомства. Чтобы собрать деньги на фильм, вспомните друзей и знакомых, которые могут быть полезны в вопросе продвижения проекта. Возможно, коллега по работе раньше работал операторам или звукорежиссером. Кроме того, существует вероятность, что в ваше любимое кафе посещает опытный продюсер. Все, что остается — привлечь его внимание. «Правило трех  рукопожатий», позволяющее выйти через знакомых на любого человека, работает. Главное — задействовать возможности на 100% и верить в успех.

съемка кино

Как действовать начинающему режиссеру?

Перед тем как собрать деньги на фильм и приступить к съемкам, важно проанализировать все «за» и «против», после чего принимать решение. Рассмотренные выше рекомендации работают на практике,  но не гарантируют успех. Каждый новичок идет к цели по персональному сценарию, который пишет самостоятельно.

Что касается Моргана Сперлока, один из его проектов потерпел фиаско. Инвесторы ожидали прибыль в  размере более 10 миллионов долларов, но на практике он собрал только 0,6 миллиона. Несмотря на неудачу, автор не расстроился, ведь замыслы он успешно изложил в фильме. Причина низкой популярности заключается в нереализованности многих идей. Ряд важных моментов автору не удалось донести до пользователей.

В завершение выделим еще ряд советов:

  • При создании первого фильма лучше не тратить время на привлечение крупных спонсоров. Оптимальное решение — собрать деньги самостоятельно или использовать краудфандинговые площадки.
  •  Верьте в успех и не отступайте от поставленной цели.
  • Направьте намерение на успех, но будьте готовый к риску потерпеть неудачу. Главное — не «сломаться» и продолжить движение к цели.
  • Помните о зрителе, ведь  именно он дает главную оценку картины.
  • Базовая цель — снять дешевле и продать дороже.

Воспользуйтесь площадкой Sbordeneg.com, чтобы привлечь финансирование и реализовать любые цели, будь это съемка фильма, путешествие за границу, открытие бизнеса или другое.

Ни для кого не секрет, что киноиндустрия — одно из самых затратных направлений креативного бизнеса. Вместе с идеей фильма у режиссера сразу возникает внушительная статья расходов: оплата работы актеров, съемочной команды, их транспортировка и проживание, если съемки планируются где-то далеко, создание декораций и подготовка локаций, продакшн и постпродакшн, реклама, организация пресс-показа. Сделать все это своими силами практически нереально, и вопрос сбора средств выходит на первый план.

Как собрать деньги на фильм — способы и полезные рекомендации

Какой бы инструмент привлечения финансирования вы ни выбрали, чтобы он сработал, вам придется плотно взаимодействовать с потенциальными инвесторами, партнерами или сотрудниками банка, если вы попробуете взять кредит. Чтобы взаимодействие было успешным, необходимо правильное позиционирование. При этом важно не только красиво представить свой проект, но и доказать его значимость и перспективность. Здесь не обойтись без питч-дека — емкой и лаконичной презентации, в которой должны быть следующие пункты:

  • подробное, детальное описание проекта,
  • информация о его создателях и других членах команды — потенциальным инвесторам важно, кто за этим стоит, какой уровень профессионализма и бэкграунд у этих людей,
  • цель, миссия проекта — чем он интересен в социальном, познавательном или культурологическом плане,
  • бизнес-план с указанием целевой аудитории и ее объема, с полной статьей расходов, в которой учтена каждая деталь, этапы реализации проекта.

Когда презентация готова и вы находитесь на низком старте, можно начинать действовать.

Где найти деньги на съемку фильма?

На каком бы уровне развития вы ни находились, этот вопрос будет оставаться актуальным. Конечно, уровень вашего профессионализма, наличие уже реализованных проектов в портфолио, которые вы можете представить, повышают кредит доверия. Однако, если вы в самом начале пути, не стоит заранее ставить себе препятствия и ограничивать себя: и инвесторы, и рекламодатели интересуются не только представителями кинопроизводства с именем, им интересны и молодые инфлюэнсеры, если проект, который они предлагают, перспективен, а их аудитория — в случае с рекламодателями — совпадает с потенциальной клиентской базой. Поэтому стоит говорить о себе, знакомиться и общаться с людьми, которые могут быть вам потенциально полезны в привлечении инвестиций.

Что учесть перед тем, как начать привлекать инвестиции?

Самое главное — просчитать все финансовые риски. Привлекая инвестиции, вы должны помнить, что, скорее всего, если речь не идет о краудфандинге или меценатстве, средства придется отдавать. Поэтому имеет смысл составить для себя четкий и реалистичный прогноз возврата средств с учетом того, что проект может по различным причинам не окупиться, либо начать приносить доход позже, чем вы ожидаете.

Можно ли снять фильм, не собирая деньги?

Да, если речь идет об очень специфическом, арт-хаусном кино, либо экспериментальном видео, снятом на телефон. Но даже в этом случае вам понадобится хотя бы минимальный монтаж. Конечно, и его можно сделать «на коленке», но качество будет оставлять желать лучшего. Есть малобюджетное кино, которое тем не менее становится популярным, например, «Место встречи» Паоло Дженовезе, где действие происходит в одном кафе, планы почти не меняются, а героев не так много. Однако и в этом случае работали актеры, команда, нужно было арендовать помещение. Поэтому, говоря о полноценном кинопроекте, сделать его бесплатно не получится.

ТОП-5 способов собрать средства на съемку фильма

Мы выстроили рейтинг по нарастающей. От самого компромиссного к самому выгодному варианту.

  • Банковский кредит. На первый взгляд, этот вариант кажется самым очевидным, он понятен и прозрачен по своей схеме. Минус в том, что банки неохотно кредитуют творческие проекты, а если все-таки получить средства удастся, возникают риски, связанные с процентной ставкой.
  • Долг. Вы можете одолжить деньги у знакомых. Если получится это сделать — отлично, но здесь все же есть риск испортить репутацию и отношения, если вы по каким-то причинам не сможете вернуть средства в срок, да и суммы на реализацию кинопроекта обычно таковы, что вам, скорее всего, придется собирать их по частям.
  • Меценатство. Случается и такое, что финансово обеспеченные люди помогают своим любимым креаторам, однако при таких отношениях «покровитель» может претендовать на вмешательство в творческий процесс.
  • Краудфандинг. На сегодняшний день самый популярный способ привлечения финансирования для креаторов, когда автор проекта запускает кампанию на онлайн-платформе, а все желающие «донатят», жертвуют ему любую сумму. Минусы этого способа в том, что, если вы пока не в первом эшелоне популярности, средства очень сложно собрать. При этом в случае успешного завершения кампании в благодарность вы обязаны сделать каждому, кто поучаствовал в ней, какой-то подарок. По опыту многих креаторов затраты на такие подарки как правило автоматически «съедают» часть бюджета, собранного на проект.
  • Краудлендинг — это удобный инструмент привлечения финансирования. Он чем-то похож на банковское кредитование, но кредиторами выступают частные инвесторы. Все документы подписываются онлайн, а деньги на счет после сбора поступают очень быстро. К тому же вам понадобится меньше документов, чем в случае с банком. Минусы этого способа в том, что средства, в отличие от краудфандинга, придется отдавать, а процентная ставка колеблется от 11 до 30%, что выше, чем при обычном кредитовании.

Краудлендинг на Ко-Фи как способ привлечь инвестиции на съемку кино или сериала

Краудлендинговая платформа Ко-Фи создана специально для инвестиций в креативные индустрии. В том числе на нашей площадке успешно проводится сбор средств на съемки фильмов, клипов, их постпродакшн. Для того, чтобы привлечь финансирование на реализацию проекта, вам нужно зарегистрироваться на сайте — эта опция доступна для всех резидентов РФ 18+, затем заполнить подробную заявку со всеми пунктами, указанными выше в описании питч-дека, также добавив прогноз сбора средств и приложив все необходимые документы. В случае с ИП понадобится загрузить только скан паспорта, с ООО — паспортные данные руководителя, устав, сведения о персональном составе органов управления, указать систему налогообложения, состав учредителей и сведения о бенефициарных владельцах.

Вы сами определяете в заявке сумму займа, процентную ставку, срок возврата и объект залога, если вам необходимо более 300 000 рублей. Это могут быть права на интеллектуальную собственность, которая уже приносит доход. Средняя процентная ставка на Ко-Фи составляет 20%. После того, как заявка пройдет модерацию, она окажется на витрине проектов. С этого момента вы в любой момент открываете раунд финансирования, который может длиться 2, 7 или 30 дней. Мы рекомендуем не торопиться и подождать какое-то время, пока потенциальные инвесторы изучат вашу заявку, поставят лайки. Получив такой фидбэк, можно уверенно стартовать. Если средства собраны в обозначенное время, в вашем личном кабинете автоматически появятся договора с инвесторами. Вы подписываете их онлайн, получаете деньги, начинаете реализацию своего проекта, возвращая средства равными ежемесячными платежами с процентами.

Как действовать начинающему режиссеру?

Самое главное — отнестись к своему проекту как к серьезной бизнес-идее, реализация которой требует внимания, подготовки и максимально ответственного отношения к созданию продукта. Такой подход поможет вам как можно раньше вступить во «взрослые» отношения с финансами, партнерами, инвесторами, рекламодателями, в конечном счете — своими зрителями и добиться карьерного роста. И не бойтесь заявлять о себе. Каждый профессионал, селебрити когда-то с чего-то начинал.

В течение всего года в редакцию Moviestart поступало очень много вопросов о том, где можно найти финансирование на создание короткометражного фильма. Действительно, данная тема уже долгое время остается одной из самых актуальных. К завершению Всероссийской акции «День короткометражного кино» мы подготовили обзорный материал об источниках финансирования короткого метра в России. Спойлер: их много и практически под каждый проект можно найти что-то подходящее.

Субсидии Министерства культуры РФ

Министр культуры РФ Ольга Любимова

Министерство культуры РФ оказывает значимую поддержку кинопроизводителям и кинопрокатчикам в нашей стране. Ежегодно субсидии на производство и прокат получают несколько десятков дебютных, авторских экспериментальных, семейных и детских картин, документальных и анимационных фильмов.

Отдельной поддержки для производства короткометражных фильмов пока, к сожалению, не предусмотрено. Однако, вы можете объединиться с другими авторами короткометражек и подать свой проект на участие в конкурсе на господдержку в качестве тематического полнометражного альманаха. Такие проекты из нескольких короткометражек не раз получали поддержку в Минкульте и становились значимым культурным событием в мире кино.

Среди фильмов-альманахов недавних лет можно отметить: игровой фильм «Это не навсегда» (2019), в котором представлены четыре истории о воспитанниках детского дома; альманах к 100-летию революции  «20:17» (2017), который состоит из трех фильмов длительностью ровно 20 минут и 17 секунд, связанных между собой отрывками дебютного анимационного фильма Юрия Норштейна «25-е, первый день»; семейный фильм с двумя переплетенными сюжетами «Команда мечты» (2019). В этом году Министерство культуры поддержало альманах режиссера Ивана Соснина «Далекие близкие», роад-муви о путешествии отца и сына в автодоме с Дальнего Востока в Москву.

Конкурс достаточно серьёзный. Он проводится среди юридических лиц — кинокомпаний в 3 этапа. На первом этапе в срок, утверждённый приказом Минкульта, вы собираете и подаёте большой пакет документов, включающий сведения о кинокомпании и создателях проекта, сценарий, синопсис, режиссёрскую экспликацию, смету, календарно-постановочный план, письма поддержки. Верно оформленный пакет документов позволяет вам перейти на второй этап, на котором происходит независимая экспертная оценка художественной ценности проекта. Если эксперты выбирают проект, он допускается на очный питчинг, в ходе которого комиссия голосует за понравившиеся проекты, которые и получают государственное финансирование. 

Питчинг – самый важный этап. Именно здесь вы можете ярко представить свой проект и убедить совет в том, что именно он должен быть реализован. В этом вам помогут советы по защите на питчинге от министра культуры Ольги Любимовой. 

Всероссийский питчинг дебютантов

В России в настоящее время проводится множество разных питчингов в рамках крупных фестивалей, киношкол, кинокомпаний: в среднем, раз в месяц объявляется прием заявок на тот или иной конкурс. Питчинг представляет собой публичную защиту проекта перед экспертами и потенциальными инвесторами и помогает авторам не только получить финансирование на свое кино, но и услышать профессиональную оценку проекта, а также завести полезные знакомства, что порой намного дороже денег.

Всероссийский питчинг дебютантов – один из крупнейших индустриальных проектов для молодых кинематографистов, организаторами которого выступают Союз кинематографистов России, Молодежный центр Союза кинематографистов России. Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов. Создан по инициативе Молодежного центра Союза кинематографистов России в 2013 году. В этом году проект вошел в «Топ-100» Фонда президентских грантов.

Призовой фонд питчинга в 2020 году составил 12,5 миллионов рублей. Проектам-победителям вручается 500 тысяч рублей на реализацию. Авторы могут подать заявки в следующих направлениях: «игровое полнометражное кино», «игровое короткометражное кино», «документальное кино», «телесериалы», «веб-сериалы», «work-in-progress». Питчинг проводится в разных регионах по всей России и в нем могут принять участие не только «местные» дебютанты, но и представители других регионов, в том числе, Москвы и Санкт-Петербурга, желающие снимать кино в том регионе, где проводится питчинг. Помимо самих конкурсов, на которых распределяются денежные средства, а также тренингов для молодых кинематографистов, в рамках питчинга проходит знакомство представителей ведущих продюсерских компаний с локациями, техническими возможностями и кадровым потенциалом региона. Во Всероссийском питчинге дебютантов могут принять участие авторы до 35 лет или сценаристы и режиссеры свыше этого возраста но в соавторстве с дебютантом до 35 лет.

За прошедшие годы состоялось 14 московских и более 60 региональных питчингов, в которых приняло участие более 6000 проектов. 
По итогам прошедших питчингов снято более 100 фильмов, среди них участники ММКФ, «Кинотавра», «Короче», Всероссийской акции «День короткометражного кино» и других престижных проектов. Среди лауреатов Всероссийского питчинга дебютантов – короткометражные фильмы «Взятка», «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!», собравшие миллионы просмотров в сети.

В 2020 году было реализовано несколько короткометражных проектов-участников Всероссийского питчинга дебютантов, которые стали победителями и лауреатами престижных фестивалей. Так, картина Натальи Беляевой  «Соня любит, Соня не любит» победила на кинофестивале «Будем жить» и стала лауреатом Всероссийской акции «День короткометражного кино», а фильм «Спасибо!» Марии Шульгиной получил Гран-при Международного фестиваля «Видение» и стал лауреатом международного смотра «Лучезарный ангел». Документальный фильм «Жизнь-это кайф», посвященный знаменитому педагогу Владимиру Фенченко, стал номинантом «Национальной молодежной кинопремии», а игровой фильм «Хандра» Алексея Камынина вошел в программу «Кинотавра» и вышел в федеральный кинопрокат.

Узнать новости проекта «Всероссийский питчинг дебютантов» и подать заявку на участие можно здесь. Также мы подготовили для вас лайфхаки по участию во Всероссийском питчинге дебютантов, которые помогут ярко представить свой проект.

Институт развития интернета

Один из самых результативных конкурсов этого года – конкурс на создание социально значимого контента для молодежной аудитории Института развития интернета. АНО «ИРИ» функционирует с 2015 года, с 2020-го является оператором конкурса на создание интернет-контента для молодежи. Финансирование проектов осуществляется в рамках реализации федерального проекта «Цифровая культура» национального проекта «Культура». Распорядителем бюджетных средств выступает Росмолодежь. Всего за год ИРИ провел два конкурсных и два внеконкурсных отбора. В результате реализовано 211 интернет-проектов.

В 2021 году Институт развития интернета продолжает прием заявок на создание контента. Заявки принимаются на постоянной основе, но, чем позже подан проект, тем меньше времени у создателей на его реализацию. 

Прием заявок разделен на сессии и победителей объявляют ориентировочно раз в три месяца.

Первая сессия проходила до 23 ноября 2020 года, а проекты-победители станут известны до конца февраля 2021 года. Всего на конкурс поступило 443 проекта, большинство из них категории «видеоконтент» (66%). 

Вторая сессия приема идет в настоящее время, завершится 29 января, а ее победители станут известны ориентировочно в апреле. 

Процедура отбора проектов осталась прежней: сначала заявки проходят валидацию по формальным критериям, после этого их оценивают независимые эксперты от индустрии и эксперты АНО «ИРИ»; далее, исходя из минимального проходного балла, формируется короткий список проектов, который оценивает Конкурсный комитет. На последнем этапе список победителей, сформированный Конкурсным комитетом, утверждает Наблюдательный совет.

Темы конкурсного отбора: «Россия ХХI века», «Будь собой», «Мы вместе», «Делай добро», «Гордимся», «Действуй!». Они дают широкий простор для творческого самовыражения и посвящены будущему России и проблемам молодежи, волонтерству и благотворительности, достижениям в разных областях, профориентированию, культуре и туризму, науке и образованию и т.д.

Направления производства контента: «Видеоконтент», «Контент в блогосфере», «Программный продукт», «Мультиформатный проект». 

При подаче заявки необходимо четко рассчитать ключевой показатель эффективности. Заявленная стоимость проекта в категории «Видеоконтент» должна относиться к заявленному КПЭ проекта как 8 к 1 (из расчета на 8 рублей финансирования – 1 просмотр). 

Просмотры, прослушивания, скачивания, которые выступают в качестве ключевого показателя эффективности проекта, главное основание для оплаты по договору. 

Команда АНО «ИРИ» также оказывает поддержку участникам конкурсного отбора в рамках специальной обучающей онлайн-программы. Она поможет подробно разобраться в конкурсной документации, грамотно составить заявку, рассчитать бизнес-план, определить целевую аудиторию проекта и получить ответы на возникающие вопросы. В программе можно увидеть примеры уже реализованных проектов.

Изучать материалы можно дистанционно в любое удобное время, закрепить знания помогут тесты. Все, кто успешно выполнит задания, получают доступ к ментор-сессии с продюсером АНО «ИРИ». Это возможность задать интересующие вопросы, получить предварительную экспертную оценку своего проекта и рекомендации по его доработке.

Авторы короткометражных проектов могут также подавать свои заявки на участие. За время проведения конкурса реализовано уже множество короткометражек-победителей. Например, проект: «Великая Отечественная: про людей и про войну» представляет собой цикл короткометражных новелл, созданных петербургской киностудией Artel Film Production и основанных на рассказах людей, испытавших на себе тяготы военного времени. Герои сюжетов — молодые люди, у которых были мечты, планы, любовь, счастье. Новеллу «Циркач» посмотрели 20 млн. раз во всех соцсетах за 2 месяца с момента выхода.

Фонд президентских грантов

Уже несколько лет Фонд президентских грантов помогает отличным проектам реализоваться. Очень много инициатив, поддержанных фондом, связаны с кино, например, Всероссийский питчинг дебютантов и Всероссийская акция «День короткометражного кино». 

Фонд поддерживает также и создателей фильмов. Конечно, получить деньги на экспериментальную или провокационную короткометражку здесь будет затруднительно, но если у вас, к примеру, важный документальный проект, направленный на сохранение культурного наследия России или духовно-нравственных ценностей ее граждан и вы искренне верите в то, что делаете, у вас есть все шансы. В среднем, можно рассчитывать на сумму около 2 млн. рублей.

Для получения финансирования от Фонда президентских грантов заявку необходимо подать от общественной или некоммерческой организации, официально зарегистрированной не менее, чем за полгода до подачи заявки. В личном кабинете онлайн заполняется многоступенчатая заявка. Фонд разработал очень понятные и полезные видеоуроки, посмотрев которые, вы обязательно все заполните верно.

Национальный фонд поддержки правообладателей

Национальный фонд поддержки правообладателей (НФПП), созданный для финансирования благотворительных проектов и программ, оказывает материальную помощь талантливым молодым кинематографистам – направляет средства на съемки их дебютных фильмов. Чтобы получить поддержку, автор кинопроекта – режиссер, сценарист, продюсер – должен предоставить всю необходимую информацию о себе и о своем фильме, выслав заявку на info@cfund.ru. Заявка должна содержать такие сведения, как полное название фильма, его жанр, описание, синопсис. Следует приложить к заявке смету предстоящих расходов на съемки, указать запрашиваемую сумму финансирования. Кроме того, предоставляется творческая биография автора, ссылки на его предыдущие работы (если есть). Каждую заявку рассматривает Творческий совет НФПП, в состав которого входят опытные кинематографисты: режиссеры Владимир Котт, Сергей Урсуляк, Александр Муратов, Елена Чавчавадзе, сценарист Аркадий Инин. Фонд не может помочь всем желающим, поэтому задача членов Творческого совета – выбрать те проекты, которые, по их мнению, заслуживают наибольшего внимания. При поддержке НФПП снято уже более 30 фильмов молодых авторов – не считая кинокартин, созданные с участием грантов НФПП для победителей кинофестивалей.

Росмолодежь 

Гранты Федерального агентства по делам молодежи вручаются на конкурсной основе, в том числе, на создание короткометражных фильмов. Размер гранта – до 3 миллионов рублей.

Конкурс проходит в следующих форматах: заочный конкурс для граждан РФ от 14 до 30 лет и публичная зашита проектов граждан РФ от 18 до 30 лет в рамках молодежных образовательных форумов, например, Таврида. Так, на Тавриде грант на съемки фильма «Ваш Ваня» получила Анастасия Меркулова. Она успешно реализовала историю 13-летнего немецкого мальчика, которого война заставила взять в руки оружие, и его встречи с советским солдатом, проявившим снисходительность к маленькому противнику. Фильм вошел в шорт-лист Национальной молодежной кинопремии, а также получил награду за лучший дебют на международном кинофестивале «Лучезарный ангел» в 2020 году.

В производстве находится и другой короткометражный проект о войне – победитель конкурса в рамках форума «Таврида». Это фильм «Сашка. Дневник солдата». В августе этого года проект получил 1 млн. рублей на реализацию. Фильм снимается по повести «Сашка» писателя-фронтовика Вячеслава Кондратьева. Эта книга в 2013 году была включена в список 100 книг, рекомендованных школьникам Министерством образования и науки РФ для самостоятельного чтения. Над картиной с января 2020 года работает команда в лице Кирилла Зайцева, Валентины Зайцевой и Анны Мелкумовой. Фильм снимали в уникальной северной деревне Кучепалда Архангельской области и на территории комплекса выдающихся исторических сооружений Павловской слободы в Подмосковье.

Подробнее о грантах Росмолодежи можно узнать здесь.

Фонд «Пример интонации» Александра Сокурова

Фонд «Пример интонации», созданный в 2013 году режиссером и педагогом Александром Николаевичем Сокуровым, ориентирован, в первую очередь на поиск и реализацию проектов талантливых дебютантов. 

При поддержке Фонда и его партнеров уже снято несколько полнометражных фильмов, например:

«Мальчик русский», 2019, реж. Александр Золотухин. Фильм принимал участие в Берлинском международном кинофестивале, получил за лучший дебют Премию Российской гильдии киноведов и кинокритиков «Белый слон» (2019).

«Глубокие реки», 2018, реж. Владимир Битоков. Фильм получил Диплом за лучший дебют на фестивале Кинотавр.

«Теснота», 2017, режиссер Кантемир Балагов. На Каннском международном кинофестивале фильм одержал победу в номинации «Лучший дебют», получил «Приз гильдии киноведов и кинокритиков» (ФИПРЕССИ) и был номинирован на «Главный приз» кинофестиваля.

В 2021 году Фонд объявил конкурс среди документальных короткометражных проектов. Важным условием участия проекта в конкурсе было соответствие теме – региональное кино России. Конкурсные проекты должны раскрывать особенности жизни в нашей стране. К участию были приглашены начинающие режиссёры в возрасте от 18 до 35 лет, являющиеся гражданами Российской Федерации.  На данном этапе прием заявок завершен. От 3 до 5 лучших работ будут сняты при полной финансовой и административной поддержке Фонда «Пример интонации» и собраны в альманах. 

За дальнейшими конкурсами Фонда можно следить на сайте.

Сотрудничество с брендами

Некоторые компании предпочитают не тратить миллионы рублей на создание рекламных роликов, а вкладываются в создание короткометражных фильмов, отражающих их ценности. Пожалуй, одна из самых известных коллабораций бренда и молодых творцов – кинопроект «Иваны, помнящие родство», профинансированный брендом «Дядя Ваня». Проект реализуется с конца 2017 года российским производителем консервированной продукции «Дядя Ваня» и екатеринбургским креативным агентством Red Pepper Film. Вместо классической рекламы бренда создаются «душевные» короткометражные фильмы со счастливым финалом. Короткометражки собирают миллионы просмотров и выигрывают призы престижных кинофестивалей.

На данный момент снято уже 10 картин, режиссером которых выступил Иван Соснин. Причем одна из них, «Интервью», в 2019 году получила премию «Золотой Орел» за лучший короткий метр, а картина «Большая восьмерка» в этом году выиграла главный приз Всемирного фестиваля уличного кино.

Все фильмы проекта можно посмотреть здесь.

Еще один яркий и результативный проект бренда – Medialab от Яндекс.Такси. В рамках уже двух проведенных конкурсов участники присылали и реализовывали свои истории, которые происходили в такси. Также был создан мини-сериал «Алиса» из пяти эпизодов, номинант конкурса пилотных серий фестиваля SXSW. По сюжету пятеро водителей такси попадают в смешные, трогательные и жуткие истории в компании бортового компьютера «Алисы».  

DreamApp

На новом онлайн-шоу Тимура Бекмамбетова DreamApp инвесторы дают реальные деньги за контент. Правила шоу просты: у участника есть две минуты, чтобы представить инвестору свой проект. Инвесторы должны решить, вложиться в проект или отказать. Продать проект помогают пушеры – звёздные гости и успешные блогеры.

Проекты должны быть ориентированы, в первую очередь, на Интернет-аудиторию. Это могут быть экспериментальные короткометражки, провокационные веб-сериалы, интерактивные истории и многое другое.

Если у вас есть проект, который может стать новым онлайн-хитом, собрать лайки и просмотры, подавайте заявку и станьте участником шоу. В среднем, на реализацию проекта можно получить от 1 до 3 миллионов рублей. Подать заявку можно здесь.

Краудфандинг

Старый и проверенный способ поиска средств на короткометражное кино – краудфандинг. Краудфандинг – сбор средств на свой проект в Интернете. Вы рассказываете о будущем фильме, а люди переводят вам деньги на его создание просто так или за небольшие подарки, имеющие отношение к проекту. 

Сбор средств проходит на специальных платформах. Крупнейшая российская краудфандинговая платформа – Planeta, один из первых в Рунете сервисов для коллективного финансирования проектов. Вы заключаете договор с платформой, создаете на ней страницу своего проекта и запускаете краудфандинговую кампанию, которая, как правило, длится несколько месяцев. Важно помнить, что сбор средств на платформе – каждодневный труд по привлечению аудитории к своему проекту. Все успешные проекты имеют высокую степень проработки. Редко бывает так, что проект запустился и сам по себе собрал нужную сумму. Подробнее о том, как продвигать краудфандинговый проект можно узнать в специальном разделе сервиса а также, познакомившись с историями успеха на Planeta.

В целом, существует довольно много успешных короткометражных фильмов, которые были реализованы на краудфандинговые средства. В разные годы при помощи краудфандинга были сняты нашумевшие и собравшие немало фестивальных призов картины – «Петух» Алексея Нужного», «Рыба моя» Таи Зубовой, «Еду как хочу» Дениса Филюкова. А из последних примеров — картина Александра Королева «Курчатов» в 2019 году успешно собрала более 800 тысяч рублей на реализацию. Фильм был снят и его премьера состоялась в этом году на кинофестивале «Амурская осень». «Курчатов» продолжает шествие по фестивалям – его международная премьера прошла совсем недавно на Каирском международном кинофестивале.

Конкурс «Быстрый старт»

Онлайн-платформы сейчас активно вкладываются в создание оригинального контента, в том числе, короткометражного. Ярким подтверждением этой тенденции стал конкурс «Быстрый старт», организованный видесервисом START и продюсерским центром Potential.

Конкурс проводился с целью поиска проектов для запуска в производство и привлечения новых авторов к сотрудничеству с платформой START. Сценарные заявки принимались с 6 августа по 7 сентября 2020 года; авторы не были ограничены в жанрах, но могли подавать заявку только при условии, что у них в фильмографии есть хотя бы одна игровая картина. Из сформированного шорт-листа на питчинге были выбраны 7 проектов, каждый получил финансирование в размере 1 млн. рублей. Жанры выбранных проектов абсолютно разные: от черной комедии до психологической драмы. Темы тоже довольно смелые и острые. В ближайшее время проекты будут сняты и размещены на видеосервисе START в линейке оригинальных фильмов.

Питчинг конкурса можно посмотреть здесь. 

Еще больше конкурсов и питчингов с денежными призами можно найти в постоянно обновляемом разделе «Конкурсы» портала Moviestart. Если же по каким-то причинам ничего из вышеперечисленного вам не подошло, уверены, что вы откроете свой, ни на что не похожий путь и обязательно снимете кино мечты. Очень надеемся, что вам в этом поможет наша книга «Сними свой первый фильм», в которой профессионалы индустрии рассказывают о своем опыте создания картины от идеи до фестивального успеха. 

Обзор подготовила Юлия Волкова


Архангельские кинематографисты хотят снимать художественные фильмы о проблемах ЖКХ, короткометражки в жанре роуд-муви, документальное просветительское кино и даже создавать мультипликационные проекты. Причем реализовать свои идеи авторы мечтают на местном материале – от выбора сюжетов, тем и героев до локаций для съёмок. Об этом начинающие режиссеры рассказали экспертам на питчинге дебютантов, который впервые прошел в Архангельске.

Защиту проектов принимали известные российские деятели киноиндустрии, в том числе продюсер Алексей ПЕТРУХИН и режиссёр Юрий БЫКОВ.

В Архангельске питчинг проектов – что на профессиональном языке кинематографистов означает презентацию своей идеи или готового сценария для нахождения инвесторов, готовых финансировать будущий фильм – состоялся в рамках Международного фестиваля короткометражных фильмов «ПинегаVision» и Всероссийского питчинга дебютантов, который в этом году проходит в 15 регионах России. «Питчинг организован по итогам Санкт-Петербургского международного культурного форума и уже прошел в семи регионах, – рассказал исполнительный директор Молодежного центра Союза кинематографистов России Дмитрий ЯКУНИН. – Эта инициатива направлена на развитие кинематографа в регионах, в производство взято уже около десяти проектов, а общие итоги будут подведены в Санкт-Петербурге в конце года».

Питчинг – поиск команды единомышленников

Архангельск довольно успешно подхватил эстафету питчинга дебютантов – возможность представить свои идеи экспертам киноиндустрии получили авторы 10 проектов. Причем среди них оказались как участники, у которых уже есть небольшой опыт в производстве кино, так и абсолютные новички. По словам председателя жюри, режиссера и продюсера корпорации «Russian film group» Алексея ПЕТРУХИНА, главный результат защиты проектов для дебютантов – получение обратной связи от профессионального сообщества, контактов и рекомендаций экспертов. «Цель питчинга – дать жизнь своему проекту, – уверен Алексей Петрухин. – Это не экзамен, а совместный мозговой штурм, который поможет продолжить работу с идеей, вне зависимости от первых результатов».

Кроме того, такой путь помогает собрать команду, готовую взяться за реализацию проекта: на питчинге ищут не только инвесторов, но и единомышленников из творческой сферы – сценаристов, режиссеров, операторов, художников и специалистов монтажа. Поэтому главным становится работа с идеями, а собственная воодушевленность и внятные ответы на вопросы «о чем», «зачем» и «для кого» будет создаваться фильм – первыми шагами к тому, чтобы «заразить» идеей тех, кто может содействовать претворению ее в жизнь.

Мифология, современность и экскурс в историю

Защита дебютных проектов прошла в актовом зале Областной научной библиотеки имени Н.А. Добролюбова. Несмотря на недочеты, на которые указывали эксперты авторам-дебютантам, в Архангельске есть с чем работать – «зерно» есть практически в каждой авторской идее. Так, молодой режиссер Александр ПЕРКОВ, представляющий Школу кино «InFilm», презентовал два абсолютно разных проекта – идею короткометражки «Дорога долиной» в жанре роуд-муви, снять которую планирует в ландшафтах Пинежского района и Онежской трассы, и полнометражного фильма со сложным названием «Йормунганд». Если первый может стать хорошей работой для продвижения Архангельской области на фестивалях, то второй – масштабный российско-норвежский проект, история о древнем мировом змее, соединяющая норвежскую и славянскую мифологию.

Жюри отметило, что авторы предлагают интересные проекты регионального значения, причем во многих заметно желание сделать фильм с позитивным посылом. Один из них, например, проект мультипликационного сериала для подростков «Местные в теме!» Михаила ШИШКОВА. Понятные и близкие герои, узнаваемое место действия архангельского пригорода, короткие работающие слоганы – у проекта много плюсов, однако главное препятствие для его осуществления – недостаток умений и навыков для создания качественного продукта с современным уровнем мультипликации и отсутствие местных специалистов, которые могли бы подключиться к такой работе. Эксперты обещали посодействовать решению этой проблемы.

А проект документального фильма «Новодвинская крепость» Василия ПОДОЙНИЦЫНА уже практически готов. «Мы хотим рассказать об истории этого незаслуженно забытого памятника истории, – рассказал Василий Подойницын. – Зрители увидят историю крепости глазами школьника, который будет узнавать ее с первого дня строительства. С помощью анимации мы хотим воссоздать этапы строительства Новодвинской крепости и её быт, для чего привлечем клубы исторической реконструкции». Единственное, о чем попросил автор проекта экспертов – оказать поддержку, предоставив профессиональную технику для завершения съемок, в чем успешно защитившему свою работу режиссёру, скорее всего, не откажут. 

О наболевшем: от проблем ЖКХ до закрытия заводов

Еще один интересный проект – с острой социальной направленностью и оригинальным сюжетом – представила сценарист Юлия СИБИРЦЕВА. Замысел трагикомедии «Вантуз» опирается на идею о том, что люди сегодня должны быть сами ответственны за свою жизнь. «Завязка сюжета – назначение нового управляющего компанией ЖКХ, который обещает решить все проблемы старого многоквартирного дома, – рассказала она. – Но на собрании жильцов выясняется, что починить можно либо кровлю, либо подвал. Хочется показать наболевшие проблемы, при этом посмотреть на самих себя со стороны и подать эту историю в форме лёгкой комедии по типу советских фильмов «Гараж» или «Афоня». Известный сценарист и режиссер Юрий БЫКОВ отметил, что у этой идеи есть «свежая форматность», которая будет созвучна времени и сегодняшним запросам – в том числе привлекает ироничная подача материала и важная сегодня мысль об ответственности каждого за происходящее вокруг.

Кстати, сам Юрий Быков, чьи острые и достаточно жесткие фильмы «Майор» и «Дурак» о современной российской действительности воспринимаются не только как художественное высказывание, но и публицистическое послание, сейчас работает над новой картиной «Завод». По сюжету будущего фильма владельцы градообразующего предприятия решают закрыть производство, но жители маленького провинциального города готовы до конца отстаивать завод, вокруг которого сосредоточена их жизнь. Как рассказал режиссер на творческой встрече со зрителями, он находится в поиске локаций для съемок, которые должны пройти в октябре этого года, и Архангельская область – один из вариантов будущего места действия фильма. Так, во время поездки Юрий Быков посетил завод ЖБИ №2 в Новодвинске. «Я ищу завод железобетонных изделий, который является градообразующим предприятием небольшого города или посёлка, – сказал Юрий Быков. – Кроме того, нам нужно, чтобы в октябре выпал снег – а это возможно только в Архангельске, и, наверное, в Норильске и Якутске. Но где точно пройдут съемки, пока сказать не могу».

Кинофестиваль «ПинегаVision», организованный Школой кино «InFilm» продолжится в Верколе, где пройдет смотр короткометражных фильмов. О том, какие проекты архангельских кинематографистов получат поддержку для реализации, станет известно на закрытии фестиваля 17 июля.

Поздравляю! Вы решили снять фильм: короткометражный, художественный или документальный. Скорее всего, вы заранее представляете, сколько денег вы хотели бы иметь в своих карманах, чтобы это произошло. Не волнуйтесь! Есть много способов найти финансирование для вашего фильма.

Подождите минутку, обо всем по порядку.

Вы действительно уверены, что ваш сценарий или документальный фильм достойны похвалы? Вы же собираетесь потратить на это много времени и денег других людей. Не тратьте время и деньги на плохой сценарий.

Вы составили бизнес-план? Создание бизнес-плана почти так же важно, как поиск отличного сценария. Сделайте создание жизнеспособного и реалистичного бизнес-плана своим главным приоритетом.

Многие кинематографисты сначала создают набросок бизнес-плана, а затем находят сценарий, соответствующий тому, что, по их мнению, они могут поднять.

Итак, хватит проповедовать! Вот 10 способов финансирования вашего фильма:

1. Студийная модель

Стратегия: собрать вместе 3-5 фильмов одного жанра и предложить инвесторам ряд похожих фильмов.

Теория: вы пытаетесь показать, что у вас в корзине более одного яйца, и все, что вам нужно сделать, это достать одного из своих «гадких утят» подготовив его для безоговорочного успеха.

Проверка реальностью: вы действительно думаете, что сможете реализовать более одного проекта зараз? Возможно, вам захочется сотрудничать с режиссерами-единомышленниками в аналогичных проектах.

2. Государственное финансирование

Многие страны имеют привлекательные налоговые и инвестиционные льготы для кинематографистов.

Стратегия: европейская программа MEDIA включает двадцать с лишним программ для СМИ и кинематографистов. Подайте заявку на финансирование и лоббируйте свой проект у лиц, принимающих решения, пока не добудете золото.

Теория: многие европейские кинематографисты разрабатывают бизнес-план, основанный на правилах и положениях, связанных с деньгами СМИ. То же самое касается денег из других стран.

Проверка реальностью: фонды «мягкого» государственного финансирования всегда загружены чрезмерным числом заявителей. Кроме того, эти средства будут накладывать ограничения, которые могут легко поставить под угрозу творческую целостность вашего проекта.

3. Финансирование правительства Великобритании

Правительство Великобритании по-прежнему ежегодно вкладывает десятки миллионов в британские фильмы. После уже широко-раскритикованной ликвидации Британского совета по кинематографии, государственные деньги теперь распределяет BFI.

Стратегия: похоже, что стратегия BFI состоит в том, чтобы помочь как можно большему количеству инициатив в области кинопроизводства.

Теория: подайте заявку на финансирование в соответствующую программу, финансируемую BFI, и ждите положительного решения.

Проверка реальностью: BFI прилагает все усилия, чтобы избавиться от вековых обвинений в кумовстве. Но пока не питайте особых надежд, если вы не угостили ужином нужных вам государственных служащих.

4. Налоговое финансирование Великобритании — EIS

Все дело в снижении риска вашего кинопроекта. Правительство Великобритании создало одни из лучших в мире условий для снижения риска инвестиций в малый бизнес – до 98% (в зависимости от профиля инвестора). Кино — это квалификационный бизнес.

Стратегия: составьте бизнес-план вместе с бюджетом и графиком. Заполните несколько налоговых онлайн-форм и зарегистрируйте свою компанию с ограниченной ответственностью в Великобритании для участия в программе Enterprise Investment Scheme. Если вы застряли, позвоните милой девушке из Уэльса, которая позаботится о том, чтобы вы оформили документы.

Теория: поскольку фильм «сексуален» для инвесторов, в ваш кинопроект будет их будет легко привлечь.

Проверка реальностью: почти каждый собирательный «Том, Дик и Гарри» приезжает в Лондон со всего мира, пытаясь заработать деньги и повышая конкуренцию. Добавьте к этому недавний экономический спад, и инвесторы, хотя их все еще много, окажутся более чем осторожными. Вы по-прежнему можете идти по этому маршруту, если у вас есть хороший бизнес-план и вы работаете с подходящим лицензированным промоутером.

** Примечание: с мая 2021 года правительство Великобритании проводит переоценку этой программы.

5. Предпродажная подготовка и совместное производство

Действительно две темы в одной.

Стратегия: продавайте свой фильм дешево заранее (предварительная продажа) и связывайтесь с продюсерами в других странах, чтобы вымогать мягкие государственные деньги (номера 2 и 3 выше).

Теория: участвуя в совместном производстве, вы можете воспользоваться мягкими деньгами, которые обычно недоступны для вашего производства.

Проверка реальностью: это может сработать, но его сложно настроить. Кроме того, теперь у вас будут финансовые партнеры по всему миру, которые захотят осуществлять творческий контроль. Не для каждого проекта, но, тем не менее, это жизнеспособный вариант.

6. Продакт-плейсмент

Сообщается, что Heineken потратила треть бюджета Skyfall в размере 150 миллионов долларов, чтобы превратить Джеймса Бонда (Дэниела Крейга) в любителя лагера.

Стратегия: объединяйтесь с бренд-менеджерами и получайте деньги за размещение их продуктов на съемочной площадке.

Теория: продукт, которым пользуется бренд, имеет гораздо большую ценность, чем стоимость размещения продукта, и обычно считается дешевле, чем сравнительная реклама на телевидении или в печати.

Проверка реальностью: немногие обладают такой силой, как Джеймс Бонд. Бренды всегда будут интересоваться маркетинговой стратегией вашего фильма, прежде чем вкладывать средства или даже позволить использовать свою продукцию.

7. Музыка

Поскольку музыка и кино тесно связаны, используйте ресурсы и охват музыки, чтобы привлечь внимание зрителей к вашему фильму.

Стратегия: попросите известных музыкантов создать оригинальную музыку для вашего фильма и позволить вам использовать их имя в продвижении фильма.

Теория: у музыкантов не только есть свои поклонники, но и часто их контракты на звукозаписи не включают саундтреки к музыке, что означает, что они могут получить дополнительный доход от вашего фильма.

Проверка реальностью: этот маршрут полностью повязан на конкретном проекте и не пригоден для всех. При правильном исследовании, правильных музыкантах и, конечно же, правильном сценарии этот путь может означать, что продюсеры смогут заработать, когда фильм будет снят и выйдет на свет. Кстати, об истории успеха Raindance 2007 года: Once, которая сейчас стала бродвейским хитом, приносит правообладателям около 100 000 долларов в неделю.

8. Краудфандинг

Если бы вы спросили меня в начале 2011 года, что я думаю о краудфандинге, я бы посоветовал вам перестать тратить время зря. Однако Raindance поддержала популярную краудфандинговую кампанию Underwater Realm на Kickstarter, которая собрала более 100 000 долларов. Затем я стал новообращенным.

Стратегия: собирайте награды вместе и предлагайте их своим товарищам и друзьям, надеясь побудить их сделать пожертвование на ваш проект.

Теория: люди могут не захотеть вкладывать тысячи в ваш фильм, но если проект интересен, они могут захотеть вложить десятку.

Проверка реальностью: краудфандингом пользуются даже крупные студии. Чарли Кауфман собрал более 400 000 долларов для своего нового проекта Anomalisa. Это загромождает поле и делает еще более трудным получение достаточного количества шума, направленного в вашу сторону. Все это означает, что вам нужен действительно хороший план, чтобы успешно подойти к краудфандингу.

9. Отсрочка
Заставьте всех работать и получать гонорар позже, из прибыли – если таковая будет.

Стратегия: убедить всех, что для того, чтобы снять фильм сейчас, не стоит ждать вложений. Взамен вы предлагаете процент от доли прибыли, что означает, что зарплата каждого потенциально может увеличиться в зависимости от успеха фильма.

Теория: если каждый участвует в совместных усилиях, теоретически каждый будет работать усерднее и умнее, потому что это отвечает обоюдным интересам.

Проверка реальностью: отсрочка может сработать, но зависит от доверия продюсера к своей команде. Часто задержанным не платят, даже если фильм идет к коммерческому успеху. Существует также соблазн переоценить значение отсрочки, что может привести к ожесточенным спорам, если кассовые сборы не оправдают ожиданий.

10. Самофинансирование: съемка на пластике.

К черту все вышеперечисленные пути. Мой банк только что выдал мне новую кредитную карту с приличным лимитом. Я собираюсь пристрелить этого лоха сейчас, и в худшем случае я буду на крючке Visa в течение следующих 60 месяцев по 50 баксов.

Стратегия: фильмы с самофинансированием означают, что вам не нужно иметь дело с инвесторами. Это действительно означает, что нужно быть осторожным с деньгами. Это твое!

Теория: быстрое создание фильма за счет собственных ресурсов — заманчивая перспектива, и это очень достижимо в современном цифровом мире.

Проверка реальностью: каждый год на Raindance мы видим сотни фильмов, снятых таким образом. Большинство из них терпят неудачу, потому что сценарий недостаточно хорош. Выбрав самофинансируемый инди-путь, создатели фильма обошли цикл разработки, и никто не сказал им, что их сценарий — отстой. В других случаях результаты нас удивляют.

Возьмите How Do You Write A Joe Sherman Song или Missed Connections из США, or английский Indie City Slacker

БОНУС — NFT

Всегда есть новые пути финансирования вашего фильма.

Перейти в базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий

А как насчет не взаимозаменяемых токенов? Кто знает, куда движется эта удивительная новая разработка?

Ознакомьтесь с сеансом блокировки Raindance: A-Z NFT

Завершая…

Вот такая мысль. Производители часто жалуются не на сбор денег. Даже в сегодняшнем неспокойном экономическом климате есть много денег. Есть много разных способов финансирования вашего фильма.
Кинорежиссеры стонут и жалуются на отсутствие отличных сценариев. Что ты собираешься с этим делать?

Текст: raindance.org
Фото: Potential

Годовой доступ к Базе питчингов, грантов и сценарных лабораторий за 3 983 руб.!

Мы знаем, как сложно находить финансирование и индустриальные ресурсы для создания, продвижения и последующей окупаемости своего фильма. Именно поэтому мы создали первую в России постоянно обновляемую Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий, которая будет полезна на любом этапе производства – от разработки сценария, производства и постпродакшена, включая копродукцию, до фестивальных отправок и дистрибьюции.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить координаты ели
  • Как найти покупателей рекламы в телеграм
  • Как найти начало переписки в дискорде
  • Как найти длину диагонали в прямоугольном треугольнике
  • Как найти пиковый ток