Как найти искру газель

Где искать искру

Случилось все в пути, еду ни кого не трогаю машина заглохла. ЗАводить, мотор крутит НО не запускается
Первая мысль бензин, стрелка при включение зажигания поднимается, открыл бак качнул машину бенз плещется.
Вторая мысль искра, снял провод с 1 свечи взял запасную поставил, зажигание включил, отвёрткой закоротил стартер, крутит но нет искры.
Снял провод с трамблера проверить катушку, также ставлю свечу искры нет.
Купил новую поставил, искры нету !

Комментарии
40

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Похожая ситуация была, виноват был замок зажигания.

Дело не в замке, новую катушку поставил, питание приходит всегда вот заглознуть может и на ходу

перед пропажей перебоев не было?скорее всего коммутатор.на 402 нужен их запас, снимаешь рабочий в з.ч, ставишь новый т.к или сновья может быть не рабочий либо на несколько часов, такое бывает.возможно сгорело сопротивление в бегунке.самое распространнёное

У тебя там в трамблере вал вообще крутится, когда стартером маслаешь?

Да у него на катушке если искры нет чего ему вал то?

Дык а откуда она возьмется, если трамблер не крутится?

Искру катушка образует а трамблер ее только распределяет «воткни» Все четыре бронепровода в одну катушку и искра будет всегда в четырёх цилиндрах

Для начала надо эту искру получить, а уж потом думать, как ее распределить по цилиндрам. У него напрямую с катушки них не выходит.

Откуда на трамблере плюс берётся?


Shershavchyk

Для начала надо эту искру получить, а уж потом думать, как ее распределить по цилиндрам. У него напрямую с катушки них не выходит.

Точнее как он туда попадает чтобы потом пойти на контакт «д»

Он туда не попадает. Он датчиком вырабатывается на волговском трамблере.

Поподробнее можно каким датчиком? Так для общего познания поясните

Можно.
Вот эта вот хреновина вращается вместе с валом трамблера.

Все понял спасибо немного иначе представлял себе как он работает


andrik9x

Поподробнее можно каким датчиком? Так для общего познания поясните

А поверх нее располагается вот эта:


andrik9x

Поподробнее можно каким датчиком? Так для общего познания поясните

Первая представляет собой такой себе якорь, у которого внутри находится постоянный магнит, а железки вокруг него образуют полюса. При вращении он воздействует магнитным полем на вторую хреновину, которая тоже имеет полюса, выполненные из листовой стали, а внутри нее катушка с проводом. Все вместе образует генератор, который выдает переменное напряжение при вращении. Форма этого напряжения похожа на синусоидальную, но имеет острые выбросы в обе стороны. Одна из полуволн этого напряжения используется для управления коммутатором, в результате чего формируется искра на выходе катушки. За один оборот вала трамблера датчик выдает 4 импульса в строго определенном положении.


Shershavchyk

У тебя там в трамблере вал вообще крутится, когда стартером маслаешь?

Крутится

Это уже хорошо.
Теперь отпусти винтик на коммутаторе под названием «Д» и отсоедини от него провод. Включи зажигание и любым куском провода или пинцетом позпмыкай эту клемму с клеммой «+». должна быть искра с катушки на запасную свечу.

Спасибо, попробую сделать так

Все комментарии

Собственно по теме произошло тоже самое.

Двигатель 40522, Евро2, автобус.

Начала с периодичностью раз в неделю пропадать искра.

Никакие манипуляции ни с ДПКВ, ни с перетряхиванием проводки не помогает, машина стоит 5-7 часов и потом чудесным образом сама заводится.

Предпоследний раз вообще ничего не пытались сделать, просто бросили на 6 часов, пришли завели, поехали.

Сейчас заглохла и второй день нет искры.ЧТО ДЕЛАТЬ НЕ ЗНАЮ. на улице -27.

Брал свой блок управления и все релюшки (главное, бензонасоса, электро вентилятора) и ставил на другую машину-все работает.

Обнаружил, что не срабатывает главное реле при включении зажигания. По схеме я так понял, что с 46 контакта ЭБУ прижимает 86 контакт реле к земле и потом реле срабатывает. Но для этого на ЭБУ с замка зажигания нужно подать +12, правильно понимаю? Так вот этого ничего нет. Вообще не могу найти достоверную электрическую схему на ЗМЗ 40522.

Где посмотреть еще ПОДСКАЖИТЕ???


Изменено 21 февраля, 2011 пользователем Fynjy

  • #2

если с мозгов не идет значит мозг умер, датчик распредавала еще можно глянуть, а также всю проводку прозвонить

  • #3

Датчик распредвала искру не отменит! Датчик колена да может! Снимал голову значит снимал катушку с крышки.смотреть то надо на всякие разьемы,земли
Искра там работает попарно на два цилиндра-свечи по последовательной схеме!Я не знаю как работает в Микасе а в Моторолле тахометр работает от сигналов на входе катушки зажигания!Надо глянуть сейчас в мануал! Кстати а насос качает бензин?? Просто главное реле все это включает одновременно

  • #4

массу на двигатель смотрели? катушку? Раз импульс идет, значит с мозгами в порядке.

  • #5

проверяли осцилографом импульс на катушку зажигания

А с ДПКВ как обстоят дела? Замеряли?

  • #6

проверяли осцилографом импульс на катушку зажигания с мозгов не идет

проводка дпкв и сам ДПКВ проверить если мозги целые

  • #7

автомобиль газель,двигатель крайслер.хозяин снимал головку для замены прокладки.после того как собрал пропала искра.проверили ему практически все.эбу стоит микас 11cr.меняли эбу,датчик коленвала,проверяли проводку,главное реле включается,все прозванивается .искры как небыло так и нет.проверяли осцилографом импульс на катушку зажигания с мозгов не идет.нужен хороший специалист именно по крайслеру

А массу ЭБУ на место прикрутили ??? Под впускным коллектором на кронштейне щупа ???

  • #8

Я не знаю как работает в Микасе а в Моторолле тахометр работает от сигналов на входе катушки зажигания!

На МИКАСе сигнал тахометра идет с ЭБУ, в такт с каждой катушкой.

  • #9

А с ДПКВ как обстоят дела? Замеряли?

датчик коленвала ставили другой.массу проверяли

  • #10

Там несколько тонких проводков привернуты под коллектором, рядом с толстым проводом минуса с аккумулятора.

  • #11

померьте напряжение на акамуляторе когда крутите стартером проседает на сколько, если стартер много берёт напряжения, искры не будет, ну и клеммы подьтяните

Добавлено через 17 минут 53 секунды
проверяли осцилографом где? на фишке возле катушки или у мозгов пучок разобрали, возможно провод где то перебили, или или сбрось фишку с датчика распредвала и покрути стартером и посмотри осцилкой появиться искра или нет

Последнее редактирование: 27 Май 2015

  • #12

жен4567, попутали провода на катушку и датчик распредвала.
Там разъемы одинаковые

  • #13

.хозяин снимал головку для замены прокладки.после того как собрал пропала искра.

На Микасе не знаю,а вот на Моторле абсолютно точно — при сбитых(неправильно выставленных) фазах искры нет.Проверьте ещё раз как собрали,на всякий случай.

  • #14

жен4567, попутали провода на катушку и датчик распредвала.
Там разъемы одинаковые

вот этот вариант в полне может быть,так как мозги сгорели мы когда осцилографом проверяли сразу это нашли что питание на датчики с мозгов не идет,так как все остальное из здесь перечисленного мы пробовали!но когда хозяин купил мозги искра так и не появилась мы были в шоке!как бы и эти не сгорели)одно радует что это не мы фишки ему перепутали)буду надеяться что дело в них завтра поедим прозванивать)

  • #15

буду надеяться что дело в них

даже не сомневайся. Это САМАЯ частая ошибка при самостоятельной замене прокладки головки:)

  • #16

даже не сомневайся. Это САМАЯ частая ошибка при самостоятельной замене прокладки головки:)

ВО КАК!!! У меня то датчик ДКРВ стоит спереди поэтому разьемы не перепутаешь-а там они рядом-да еще и с одинаковыми разьемами???
Почти как у Прогресса-рули воткнули задом на перед :(

  • #17

Если при сборке правильно уложена проводка, то фишка дпрв находиться рядом с дпрв а фишка катушки зажигания на против катушки и если их перепутать то провода будут очень сильно натянуты, а сбросить фишку дпрв надо для того что бы убедиться что дело не в правильной установки меток грм, то есть не будет рассинхронизации и мозги будут давать искру только по дпкв независимо от меток грм сбиты они или нет

  • #18

Если при сборке правильно уложена проводка,

у тебя волга.

  • #19

А инжекторы кликают? Если датчик коленвала сигнал не дает, то не будет искры и сигнала на инжекторы (форсунки?)
2 одинаковых коннектора, которые близко друг от друга это гениальное решение инженеров!:)

  • #20

А цвета у разъемов тоже одинаковые?

Газель нет искры. — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Газель нет искры.

  1. Аватар для syxarik

    Диагност ЭСУД

    Регистрация:
    02.03.2006
    Сообщений:
    4,721
    Адрес:
    Ставрополь

    Блин а ДТОЖ поменять вера не позволяет. Сколько уже можно тему с датчиками температуры мусолить. Раз в комплектации вашего ДВС нет в коллекторе ДТВ, в районе 4-го цилиндра, то 100% у вас ДТОЖ стоит резистивный а не полупроводниковый как положено под ваш Микас7.1

  2. Аватар для старик777

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    17.12.2010
    Сообщений:
    107
    Адрес:
    Московская область, г. Фрязино

    ДТВ стоИт в ДМРВ. Замените ДТОЖ и все будет ок.

  3. Аватар для АВС

    offline

    Сейчас диагностика

    Регистрация:
    05.03.2006
    Сообщений:
    15,924
    Адрес:
    г.Курчатов

    Так а с мозгами что делать? Температуру воздуха как будут видеть, если разъём в проводке остался, а подключать не к чему?

    А в проводке к ДМРВ есть разве соответствующий пин, если она рассчитана на отдельный датчик, стоящий в другом месте? А тарировка к другому датчику?
    И разве на Газелях есть запрет искры по температуре?
    Время впрыска есть, свечи сухие… давление топлива имеется?

  4. Аватар для Саламатов

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    17.09.2011
    Сообщений:
    1,273
    Адрес:
    Новоуральск

    провод массы на коллекторе есть?

  5. Аватар для Незнакомец

    безработный

    Регистрация:
    29.12.2011
    Сообщений:
    2,540
    Адрес:
    Россия, Барнаул

    Коса и ЭБУ стоит от старого двигателя. А в коллекторе нового просто нет отверстия под ДТНВ Хозяин говорит коллектор от старого переставит.Добавлено через 3 минуты

    Давление не замерял. манометра с собой не было. Сегодня буду замерять. А почему в ошибках обрыва по ДИНВ нет и температуру ЭБУ видит.Добавлено через 4 минуты

    Вчера не смотрел. Машина на улице и дождик. Сегодня проверю. Там косу копать все равно придется Искру я вчера нашел на катушки контролькой проверил + приходит а искры нет. Подал + напрямую с АКБ искра появилась.

    Последний раз редактировалось Незнакомец; 21.04.2022 в 07:13.

    Причина: Добавлено сообщение

  6. Аватар для Саламатов

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    17.09.2011
    Сообщений:
    1,273
    Адрес:
    Новоуральск

  7. Аватар для vlr

    ремонт автомобилей

    Регистрация:
    23.02.2006
    Сообщений:
    1,677
    Адрес:
    Волгоград

    Ничего не делать.В разъём вставить нужный датчик и повесить где-нибудь под капотом.Всё.Будет работать,проверено неоднократно.Добавлено через 2 минуты

    Да понятно там всё.

    В этом вся проблема.В проводке уже ковырялись по какой-то причине.А при снятии мотра что-то оторвали или отрезали.Всё.Прикрутить обратно и все заработает.

    Последний раз редактировалось vlr; 21.04.2022 в 10:19.

    Причина: Добавлено сообщение

  8. Аватар для АВС

    offline

    Сейчас диагностика

    Регистрация:
    05.03.2006
    Сообщений:
    15,924
    Адрес:
    г.Курчатов

    Вчера принесли ЭБУ Микас 7 перепаять ключи, перепаял и говорю что причина должна быть, надо искать, ЭБУ подключать пока нельзя. Мне в ответ: — мы знаем причину: — провод массы, который на коллектор, прикрутили к плюсу генератора. Сказал им что вероятно «привет» мозгам. Сегодня звонят — не заводится, принесли мозги — опять ключи сгорели (один аж поплыл со своего места). Так что осторожнее там с массами.

  9. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,881
    Адрес:
    г.Таганрог

    Или как всегда, пара интересных разъемов попутана)

  10. Аватар для АВС

    offline

    Сейчас диагностика

    Регистрация:
    05.03.2006
    Сообщений:
    15,924
    Адрес:
    г.Курчатов

    Тогда ДТВ показывает минус 40 и ошибка по ДД, обычно.
    Помню на УМЗ аж три разъёма были перепутаны: — Форсунка, ДД и ДТОЖ. И главное что провода спокойно по длине подходили ко всем, будто родные. (Датчик детонации был не на ту шпильку посажен, поэтому к нему любой из этих разъёмов дотягивался.).

  11. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,881
    Адрес:
    г.Таганрог

    Не угадал…Разъемы на 3 контакта

  12. Аватар для CrazyTaxi

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    23.10.2009
    Сообщений:
    163
    Адрес:
    Севастополь

    Сканер прокрутку не увидит в таком разе. Автор утверждает, что она есть.

  13. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,881
    Адрес:
    г.Таганрог

    Судя по написанному, автор не в теме диагностики вообще)

  14. Аватар для ALAN 68

    offline

    КИПиА

    Регистрация:
    27.04.2008
    Сообщений:
    359
    Адрес:
    Тамбовская область

  15. Аватар для syxarik

    Диагност ЭСУД

    Регистрация:
    02.03.2006
    Сообщений:
    4,721
    Адрес:
    Ставрополь

    По ДД ошибка появится только после запуска двигателя и при этом обороты должны быть 3000 и выше.

  16. Аватар для Незнакомец

    безработный

    Регистрация:
    29.12.2011
    Сообщений:
    2,540
    Адрес:
    Россия, Барнаул

    Хозяин сам двигатель менял. Так что проводку он точно не резал. А вот судя по тому что искра есть когда + по другому проводу с АКБ подавал. потянуть за косу мог.Добавлено через 2 минуты

    Так наставь на путь истинный. Буду признателен. Или смени название раздела. Писать только профессионалам с высшим диагностическим образованием.Добавлено через 4 минуты

    Думаете что если разъем ДТНВ на ДД одеть он температуру будет показывать.Добавлено через 8 минут

    Но на искру то это не должно влиять.

    Последний раз редактировалось Незнакомец; 21.04.2022 в 18:36.

    Причина: Добавлено сообщение

  17. Аватар для Саламатов

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    17.09.2011
    Сообщений:
    1,273
    Адрес:
    Новоуральск

    Незнакомец, дак вы диагност? или безработный?
    Искра то появилась? ДПКВ главный датчик. Как и сколько вы видите прокрутку? Ни ДД ни ДТВ ни ДТОЖ не влияют на искру. Массовый провод проверили который из жгута идет и крепится на впускной коллектор?

  18. Аватар для tolich48

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    3,174
    Адрес:
    Россия , Липецкая обл.

  19. Аватар для Незнакомец

    безработный

    Регистрация:
    29.12.2011
    Сообщений:
    2,540
    Адрес:
    Россия, Барнаул

    Хантер с дизелем был. Заменил на нем поршень не заводится. Пока микросхему в ЭБУ не заменили прокрутку не видел. Месяца через 3 приехал обломило турбину. Заменили Пока опять в ЭБУ микросхему не заменили завести не могли. Хотя приезжало авто своим ходом. Первый раз ГБЦ снималось.Естественно и разъемов много. А второй раз вообще ни одного разъема не снимали. Как только авто в гараж заезжало с АКБ снимали до окончания ремонта.

  20. Аватар для Саламатов

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    17.09.2011
    Сообщений:
    1,273
    Адрес:
    Новоуральск

    Добавлено через 6 минут

    ДТНВ датчик температуры насасываемого воздуха ДИНВ ……. испускаемого……
    да сейчас это не важно, не заводится, эти датчики корректируют

    у вас гараж обладает повышенным статическим зарядом

    Последний раз редактировалось Саламатов; 21.04.2022 в 19:04.

    Причина: Добавлено сообщение

  21. Аватар для АВС

    offline

    Сейчас диагностика

    Регистрация:
    05.03.2006
    Сообщений:
    15,924
    Адрес:
    г.Курчатов

  22. Аватар для Незнакомец

    безработный

    Регистрация:
    29.12.2011
    Сообщений:
    2,540
    Адрес:
    Россия, Барнаул

    Так кроме этого Хантера с другими автомобилями проблем таких не было.Добавлено через 1 минуту

    Женщин туда не водили.

    Последний раз редактировалось Незнакомец; 21.04.2022 в 20:06.

    Причина: Добавлено сообщение

  23. Аватар для TAI

    offline

    электрик

    Регистрация:
    07.07.2010
    Сообщений:
    35
    Адрес:
    Челяб. обл г.Миасс

    Звоните проводку по схеме подключения блока. Пытайте хозю где он взял проводку.

  24. Аватар для Саламатов

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    17.09.2011
    Сообщений:
    1,273
    Адрес:
    Новоуральск

    Незнакомец, ГАЗ УАЗ одна сатана. Может сразу с микросхемы начать?
    По делу то есть что сказать?

  25. Аватар для syxarik

    Диагност ЭСУД

    Регистрация:
    02.03.2006
    Сообщений:
    4,721
    Адрес:
    Ставрополь

    vlr, Да всё ты прекрасно понял, по ДД ошибка не появится раньше определённых условий и уж точно не появится если просто включить зажигание.

  26. Аватар для Гарри

    offline

    ремонт автомобильной элект

    Регистрация:
    05.01.2009
    Сообщений:
    334
    Адрес:
    Краснодар

    Так вам шашечки или ехать? Перевожу с Одесского — приведите показания ДТОЖ к реальной температуре и машина заведется. Или вы думаете, что «горячий» двигатель для запуска требует такую же смесь как и холодный?

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 21:05. Часовой пояс GMT +4.

Нет искры и не работает бензонасос газель 405 инжектор

Одной из самых частых причин, провоцирующих невозможность запуска бензинового двигателя, является банальное отсутствие искры на свечах зажигания. При таком стечении обстоятельств воспламенять горючую смесь на такте сжатия нечем, в итоге – мотор отказывается работать. В зависимости от того, какой системой питания оборудован автомобиль, определяется то, как именно нужно действовать для определения точной причины отсутствия искры и мер по её возвращению. Более подробно о данной проблеме на инжекторных моторах поговорим сегодня. Интересно? Тогда обязательно прочитайте представленный ниже материал до конца.

Проверка наличие искры

Допустим, ваш инжекторный автомобиль перестал реагировать на ключ зажигания и отказывается заводиться. Сразу же сетовать на неисправность в системе зажигания довольно-таки нерационально. В первую очередь, нужно удостовериться в том, что пропала именно искра, а не поломалось что-либо другое. Для проверки свечей зажигания на наличие заветного «огонька» можно прибегнуть сразу к нескольким процедурам. Пожалуй, наиболее эффективные и простые из них следующие:

  • Способ первый – проверка от массы. Для его реализации необходимо отключить зажигание, выкрутить поочерёдно каждую свечу и, приложив её корпус к массе (металлический корпус мотора), попытаться завести мотор;
  • Способ второй – проверка при помощи мультиметра или тестера на основе пьезоэлектрического элемента. Этот вариант диагностики довольно-таки схож с описанным выше способом за исключением того, что свеча прикладывается не к массе, а к контактам тестера или мультиметра. Однако в этом случае «крутить» стартер не требуется, искра должна возникнуть от самих приборов.

Если по итогу проведения отмеченных выше способов проверки искрообразование на свече не выявлено, или искра есть, но слабая (неяркая, нерезкая, тусклая), необходимо выявлять причину неисправности. Не забывайте, что эксплуатация машины с плохо работающим зажиганием отрицательно сказывается на работе двигателя и существенно уменьшает его эксплуатационный срок.

Примечание! Проверка искры на инжекторе – крайне ответственное мероприятие, так как на подобных автомобилях очень чувствительная электроника. Учитывая именно эту особенность, диагностику важно проводить аккуратно и максимально быстро, то есть – без многочисленного количества повторов проверки и с использованием исключительно качественных тестеров.

Причины проблем с искрообразованием

Если искры нет на инжекторе, а не, к примеру, на карбюраторном или редукторном моторе, но для выявления причин её пропажи придётся постараться. Связано это с тем, что факторов, влияющих на искрообразование в инжекторных системах, слегка больше и выглядят они более многопланово. Если обобщить общий перечень возможных причин проблемы, то стоит выделить следующие чаще встречающие из них:

  • Свечу или свечи зажигания залило топливом – искра либо отсутствует, либо очень слабая, сами свечи мокрые;
  • Свеча или свечи зажигания вышли из строя – искра полностью отсутствует, нагар на контактах, как правило, чёрный или белый;
  • Неисправен датчик коленвала, модуль зажигания, катушка зажигания, коммутатор или трамблер – искра отсутствует полностью, двигатель не подаёт признаков «жизни», инжектор работает некорректно;
  • Пробились высоковольтные провода или произошла потеря контактов – одна или две свечи не работают, остальные полностью исправны;
  • Неисправна электроника инжектора (ЭБУ или провода) – узел работает некорректно, искры нет на всех свечах;
  • Забились форсунки инжектора – искры нет на свечах конкретных цилиндров, инжектор работает неправильно.

Отметим, что для полноценной и максимально точной диагностики необходимо осуществить сразу несколько процедур:

  1. Естественно, проверить наличие искры;
  2. Оценить наличие описанной выше симптоматики;
  3. Проверить наличие соответствующих ошибок на приборной панели или экране бортового компьютера;
  4. Провести проверку потенциально неисправного узла (разборка, прочистка, диагностика мультиметром и т.п.).

Если по итогу проведения всех диагностических процедур проблема не выявлена, то, скорей всего, обращения на СТО не избежать. В ином случае вполне допустимо провести собственноручный ремонт, конечно, при наличии должных навыков, умений и инструментов.

Возвращаем автомобиль к «жизни»

С тем, почему случается пропажа искры, пожалуй, всё предельно ясно. Теперь, не лишним будет рассмотреть порядок её возвращения. Реальность такова, что в большинстве случаев вернуть искру – дело несложное, заключающееся лишь в том, чтобы тщательно проверить поломанный автомобиль. Если быть точнее, то для нормализации искрообразования требуется:

  1. Во-первых, проверить искру на инжекторе описанным выше способом, убедиться в том, что она пропала, и, хотя бы косвенно, попытаться определить причину неисправности;
  2. Далее достаточно оценить сложившиеся обстоятельства и действовать, исходя из них. В качестве типовых ситуаций предлагаем рассмотреть решение следующих проблем:
  3. свеча мокрая, наличие и сила искры неважны, нагар правильный (кирпичного цвета) – протираем деталь и вкручиваем обратно;
  4. свеча мокрая (не всегда) и нагар неправильный (белый или чёрный) – чистим, сушим деталь и пробуем запустить мотор, если результата нет, меняем свечу и разбираемся с проблемами в топливной системе (чистка инжектора, проверка ЭБУ и т.п.);
  5. свеча мокрая, искры полностью нет, цвет нагара не важен – пробуем сменить деталь, если результата нет, проверяем систему зажигания и работу инжектора.

В принципе, в теории особых сложностей в ремонте подобного рода нет. Несмотря на это, нередко он вызывает сложности в осуществлении у неопытных автомобилистов. Для решения таковых необходимо действовать в описанном выше порядке, ну а если что-то не выходит – лучше обратиться к профессионалам на СТО. Подобный подход к ремонту не только сэкономит время, но и гарантирует беспроблемную эксплуатацию автомобиля в дальнейшем.

Пожалуй, на этом наиболее важная информация по сегодняшнему вопросу подошла к концу. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Всем привет! Писал тут ранее, о том что не заводится змз 406 «Имем газ 3102 2002г.в. змз 406. Еду по трассе ночью 90 спокойно, и вдруг резко заглохла и все, заводится не хочет, не с толкача не со стартера». Причину нашел- тупо нет искры. Почему то проверил ее в самую последнюю очередь(, ну да ладно. Катушку ставил(вместе с проводами) с заведомо рабочего двигателя, фишки перед катушкой проверил. Слышал что если неисправен дпкв или проскочили фазы грм, то может не быть искры, на всякий случай проверил, фазы в идеале как и ставил, дпкв поставил тоже с заведомо рабочего двигателя, не помогло. Стоит БК, ошибок нет, мозги определяются, да и в целом все показания адекватные, что парни посоветуете посмотреть?

Решение: Моросила сигналка. Сигнализация была установлена через Ж, все на скрутках, на провод массы было аж три скрутки! после пропайки всех проводов стала заводится. До всего этого сигнализация с брелка срабатывала через раз, и закрывала только водительскую дверь(остальные только немного дергались) теперь все гуд! Всем спасибо кто отписался!

Газель, 2007 г, двигатель змз 405, инжектор. Машина работала отлично. Подъехал на место, заглушил, спустя минут пять начал заводить, она заводиться и тут же глохнет. Сделал несколько попыток — бесполезно. Было похоже как будто не хватает давления в топливной системе.

Заменил бензонасос — безрезультатно. По очереди отключал датчики, не помогло. Добрался до свечей — они залиты. То есть в момент заводки искра есть, но спустя пару секунд пропадает. Хотел сделать самодиагностику, но у меня разъём непонятный, в нём всего три контакта выходят, хотя ячеек по моему девять. В интернете не нашёл описание таких разъёмов, проблема не решена. Посоветуйте, что сделать?

Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Чаще всего виновниками неисправности являются:

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Высоковольтные провода;
  3. Катушка зажигания;
  4. Распределитель зажигания;
  5. Неисправности в цепи низкого напряжения.

Также особое внимание при отсутствии искры следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Проверить состояние контактов можно просто потеребив их рукой.

Внимательно осмотрите провода и блоки системы зажигания – при обнаружении на них грязи, масла или воды, их обязательно нужно протереть сухой тряпкой. После этого попробуйте завести двигатель, возможно, что на этот раз он заведется.

Проверка аккумуляторной батареи

  • Если клеммы окислены, их необходимо зачистить и плотно затянуть. Кроме того, можно использовать графитовую смазку, которая надежно защитит контакты от окисления в будущем.
  • В случае разряда аккумуляторной батареи, её необходимо зарядить при помощи зарядного устройства.

О том как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и обслуживать его читайте в нашей инструкции по зарядке АКБ.

Проверка высоковольтных проводов

Далее стоит осмотреть провода высокого напряжения: они должны иметь аккуратный не “разлохмаченный” внешний вид, без нарушений изоляции, иначе, их придется заменить. Если провода в порядке, тогда можно начинать поиск искры.

Вращение стартера должно сопровождаться бесперебойной яркой искрой белого цвета с легким голубым оттенком. При отсутствии искры нужно проверить катушку зажигания. Искра фиолетового, красного или желтого цвета свидетельствует о неисправностях в системе зажигания.

Менять свечи зажигания необходимо в сроки, установленные регламентом технического обслуживания для вашего авто (обычно через каждые 15-25 тыс. км).

Узнать больше о маркировке и калильном числе свечей зажигания можно из нашего материала .

Проверка катушки зажигания

Для проверки катушки зажигания нужно из крышки распределителя-прерывателя вытянуть центральный провод, идущий от катушки.

Вращая стартер, убедитесь в наличие искры от провода, по аналогии со свечными проводами.

  • Появление искры указывает на исправность катушки зажигания. В таком случае неисправность следует искать в прерывателе-распределителе.
  • Если же из провода искры нет, значит, причина неисправности скрывается или в катушке зажигания, или в цепи низкого напряжения.

При наличии неисправности в катушке зажигания, её следует заменить на новую.

Проверка прерывателя-распределителя зажигания

При подозрениях на неисправность прерывателя-распределителя, необходимо внимательно осмотреть его крышку с внутренней стороны.

  • Если крышка в порядке, то просто промойте ее бензином,
  • При обнаружении на трещин, крышку нужно будет заменить.

Центральный угольный контакт прерывателя проверяется на предмет “зависания” путем его легко перемещения пальцем.

Изоляция ротора прерывателя-распределителя проверяется на пробой следующим образом:

  1. Центральный высоковольтный провод расположите с зазором 5-8 мм от электрода ротора,
  2. После этого рукой замыкайте-размыкайте контакты прерывателя (при этом зажигание должно быть включено).

Появление искр в зазоре указывает на неисправность ротора, который необходимо будет заменить.

Проверка цепи низкого напряжения

Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать контрольную лампу на 12 В мощностью до 3 Вт. Лампу подключают с одной стороны к клемме низкого напряжения прерывателя, а с другой – к массе автомобиля.

После этого, нужно вручную замкнуть контакты прерывателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения, контрольная лампа должна светиться при размыкании контактов, а при их замыкании – гаснуть.

Если при размыкании контактов лампа не загорается, значит, неисправность скрывается либо в проводах низкого напряжения, либо в первичной обмотке катушки зажигания.

Постоянное свечение лампы, при любом положении контактов, указывает на одну из трёх причин неисправности:

  1. Сильное окисление контактов прерывателя;
  2. Обрыв проводка, ведущего от клеммы прерывателя к рычажку;
  3. Обрыв проводка, соединяющего подвижный диск прерывателя с корпусом.

Если причина неисправности оказалась в окисленных контактах, то их необходимо зачистить, после чего следует отрегулировать зазор.

Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Чаще всего виновниками неисправности являются:

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Высоковольтные провода;
  3. Катушка зажигания;
  4. Распределитель зажигания;
  5. Неисправности в цепи низкого напряжения.

Также особое внимание при отсутствии искры следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Проверить состояние контактов можно просто потеребив их рукой.

Внимательно осмотрите провода и блоки системы зажигания – при обнаружении на них грязи, масла или воды, их обязательно нужно протереть сухой тряпкой. После этого попробуйте завести двигатель, возможно, что на этот раз он заведется.

Проверка аккумуляторной батареи

Явным признаком проблем с аккумулятором является глухой и тихий сигнал «клаксона». Также при проблемах с АКБ во время вращении стартера, как правило, гаснут контрольные лампочки на панели приборов. В таком случае причиной отсутствия искры может быть плохой контакт на клеммах или низкий заряд батареи.

  • Если клеммы окислены, их необходимо зачистить и плотно затянуть. Кроме того, можно использовать графитовую смазку, которая надежно защитит контакты от окисления в будущем.
  • В случае разряда аккумуляторной батареи, её необходимо зарядить при помощи зарядного устройства.

О том как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и обслуживать его читайте в нашей инструкции по зарядке АКБ.

Проверка высоковольтных проводов

Далее стоит осмотреть провода высокого напряжения: они должны иметь аккуратный не “разлохмаченный” внешний вид, без нарушений изоляции, иначе, их придется заменить. Если провода в порядке, тогда можно начинать поиск искры.

Поиск искры рекомендуем начать со свечных проводов. Для этого нужно снять наконечник свечного провода со свечи зажигания и поднести его к «массе» (ближайшей металлической неокрашенной части кузова или двигателя) на расстояние 5-8 мм, после чего, необходимо на несколько секунд включить стартер.

Вращение стартера должно сопровождаться бесперебойной яркой искрой белого цвета с легким голубым оттенком. При отсутствии искры нужно проверить катушку зажигания. Искра фиолетового, красного или желтого цвета свидетельствует о неисправностях в системе зажигания.

Также стоит отметить, что сами свечи зажигания крайне редко выходят из строя все одновременно. При наличии «искры» в свечных проводах, проверить любую свечу зажигания можно, вывернув её из головки блока цилиндров, и надев на неё свечной провод. Металлической частью свечи прикоснитесь к «массе» автомобиля, и вращая стартер, убедитесь в наличии или отсутствии искры на электродах свечи.

Менять свечи зажигания необходимо в сроки, установленные регламентом технического обслуживания для вашего авто (обычно через каждые 15-25 тыс. км).

Узнать больше о маркировке и калильном числе свечей зажигания можно из нашего материала .

Проверка катушки зажигания

Для проверки катушки зажигания нужно из крышки распределителя-прерывателя вытянуть центральный провод, идущий от катушки.

Вращая стартер, убедитесь в наличие искры от провода, по аналогии со свечными проводами.

  • Появление искры указывает на исправность катушки зажигания. В таком случае неисправность следует искать в прерывателе-распределителе.
  • Если же из провода искры нет, значит, причина неисправности скрывается или в катушке зажигания, или в цепи низкого напряжения.

При наличии неисправности в катушке зажигания, её следует заменить на новую.

Проверка прерывателя-распределителя зажигания

При подозрениях на неисправность прерывателя-распределителя, необходимо внимательно осмотреть его крышку с внутренней стороны.

  • Если крышка в порядке, то просто промойте ее бензином,
  • При обнаружении на трещин, крышку нужно будет заменить.

Центральный угольный контакт прерывателя проверяется на предмет “зависания” путем его легко перемещения пальцем.

Изоляция ротора прерывателя-распределителя проверяется на пробой следующим образом:

  1. Центральный высоковольтный провод расположите с зазором 5-8 мм от электрода ротора,
  2. После этого рукой замыкайте-размыкайте контакты прерывателя (при этом зажигание должно быть включено).

Появление искр в зазоре указывает на неисправность ротора, который необходимо будет заменить.

Проверка цепи низкого напряжения

Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать контрольную лампу на 12 В мощностью до 3 Вт. Лампу подключают с одной стороны к клемме низкого напряжения прерывателя, а с другой – к массе автомобиля.

После этого, нужно вручную замкнуть контакты прерывателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения, контрольная лампа должна светиться при размыкании контактов, а при их замыкании – гаснуть.

Если при размыкании контактов лампа не загорается, значит, неисправность скрывается либо в проводах низкого напряжения, либо в первичной обмотке катушки зажигания.

Постоянное свечение лампы, при любом положении контактов, указывает на одну из трёх причин неисправности:

  1. Сильное окисление контактов прерывателя;
  2. Обрыв проводка, ведущего от клеммы прерывателя к рычажку;
  3. Обрыв проводка, соединяющего подвижный диск прерывателя с корпусом.

Если причина неисправности оказалась в окисленных контактах, то их необходимо зачистить, после чего следует отрегулировать зазор.

Проподает искра на холодную . потом постоит появится. потом опять проподет и так пока не прогреется Газель инжектор 405 мотор

Комментарии 10

посмотри датчик фаз газораспредиления и как написано выше датчик коленчатого вала…

Датчик коленвала тупит или его провод.

Смотри провода по цепи от замка зажигания + (у инжекторов он идет на ЭБУ, на 405-м не знаю) к катушкам. Дело в том, что «+» на катушках дежурит постоянно (пока включено зажигание ключом), управление (подача искры) идет по минусовой цепи. Проверь запитку плюсом (при вкл. замке) катушек. Особенность этого провода — он на одной из катушек двойной )перемычка на вторую катушку.

Всем привет! Писал тут ранее, о том что не заводится змз 406 «Имем газ 3102 2002г.в. змз 406. Еду по трассе ночью 90 спокойно, и вдруг резко заглохла и все, заводится не хочет, не с толкача не со стартера». Причину нашел- тупо нет искры. Почему то проверил ее в самую последнюю очередь(, ну да ладно. Катушку ставил(вместе с проводами) с заведомо рабочего двигателя, фишки перед катушкой проверил. Слышал что если неисправен дпкв или проскочили фазы грм, то может не быть искры, на всякий случай проверил, фазы в идеале как и ставил, дпкв поставил тоже с заведомо рабочего двигателя, не помогло. Стоит БК, ошибок нет, мозги определяются, да и в целом все показания адекватные, что парни посоветуете посмотреть?

Решение: Моросила сигналка. Сигнализация была установлена через Ж, все на скрутках, на провод массы было аж три скрутки! после пропайки всех проводов стала заводится. До всего этого сигнализация с брелка срабатывала через раз, и закрывала только водительскую дверь(остальные только немного дергались) теперь все гуд! Всем спасибо кто отписался!

Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Чаще всего виновниками неисправности являются:

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Высоковольтные провода;
  3. Катушка зажигания;
  4. Распределитель зажигания;
  5. Неисправности в цепи низкого напряжения.

Также особое внимание при отсутствии искры следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Проверить состояние контактов можно просто потеребив их рукой.

Внимательно осмотрите провода и блоки системы зажигания – при обнаружении на них грязи, масла или воды, их обязательно нужно протереть сухой тряпкой. После этого попробуйте завести двигатель, возможно, что на этот раз он заведется.

Проверка аккумуляторной батареи

  • Если клеммы окислены, их необходимо зачистить и плотно затянуть. Кроме того, можно использовать графитовую смазку, которая надежно защитит контакты от окисления в будущем.
  • В случае разряда аккумуляторной батареи, её необходимо зарядить при помощи зарядного устройства.

О том как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и обслуживать его читайте в нашей инструкции по зарядке АКБ.

Проверка высоковольтных проводов

Далее стоит осмотреть провода высокого напряжения: они должны иметь аккуратный не “разлохмаченный” внешний вид, без нарушений изоляции, иначе, их придется заменить. Если провода в порядке, тогда можно начинать поиск искры.

Вращение стартера должно сопровождаться бесперебойной яркой искрой белого цвета с легким голубым оттенком. При отсутствии искры нужно проверить катушку зажигания. Искра фиолетового, красного или желтого цвета свидетельствует о неисправностях в системе зажигания.

Менять свечи зажигания необходимо в сроки, установленные регламентом технического обслуживания для вашего авто (обычно через каждые 15-25 тыс. км).

Узнать больше о маркировке и калильном числе свечей зажигания можно из нашего материала .

Проверка катушки зажигания

Для проверки катушки зажигания нужно из крышки распределителя-прерывателя вытянуть центральный провод, идущий от катушки.

Вращая стартер, убедитесь в наличие искры от провода, по аналогии со свечными проводами.

  • Появление искры указывает на исправность катушки зажигания. В таком случае неисправность следует искать в прерывателе-распределителе.
  • Если же из провода искры нет, значит, причина неисправности скрывается или в катушке зажигания, или в цепи низкого напряжения.

При наличии неисправности в катушке зажигания, её следует заменить на новую.

Проверка прерывателя-распределителя зажигания

При подозрениях на неисправность прерывателя-распределителя, необходимо внимательно осмотреть его крышку с внутренней стороны.

  • Если крышка в порядке, то просто промойте ее бензином,
  • При обнаружении на трещин, крышку нужно будет заменить.

Центральный угольный контакт прерывателя проверяется на предмет “зависания” путем его легко перемещения пальцем.

Изоляция ротора прерывателя-распределителя проверяется на пробой следующим образом:

  1. Центральный высоковольтный провод расположите с зазором 5-8 мм от электрода ротора,
  2. После этого рукой замыкайте-размыкайте контакты прерывателя (при этом зажигание должно быть включено).

Появление искр в зазоре указывает на неисправность ротора, который необходимо будет заменить.

Проверка цепи низкого напряжения

Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать контрольную лампу на 12 В мощностью до 3 Вт. Лампу подключают с одной стороны к клемме низкого напряжения прерывателя, а с другой – к массе автомобиля.

После этого, нужно вручную замкнуть контакты прерывателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения, контрольная лампа должна светиться при размыкании контактов, а при их замыкании – гаснуть.

Если при размыкании контактов лампа не загорается, значит, неисправность скрывается либо в проводах низкого напряжения, либо в первичной обмотке катушки зажигания.

Постоянное свечение лампы, при любом положении контактов, указывает на одну из трёх причин неисправности:

  1. Сильное окисление контактов прерывателя;
  2. Обрыв проводка, ведущего от клеммы прерывателя к рычажку;
  3. Обрыв проводка, соединяющего подвижный диск прерывателя с корпусом.

Если причина неисправности оказалась в окисленных контактах, то их необходимо зачистить, после чего следует отрегулировать зазор.

В работе погружного электробензонасоса, на автомобиле Газель, принимают участие: главное реле, реле бензонасоса, электронный блок управления, а защищают эту электрическую цепь предохранители. Кроме этого, если на автомобиле, установлена противоугонная система, то в схему добавиться ещё одно реле, которое будет отключать подачу напряжения на клеммы бензонасоса.

А те автомобили Газель , которые работают на газу, заводятся всё равно на бензине и у них в электрическую схему бензонасоса, также будет поставлено дополнительное реле, которое будет отключать работу бензонасоса, в момент перехода работы двигателя на газ.

Поэтому, поиск неисправностей, связанных с не рабочим бензонасосом на Газели, нужно начинать с проверки целостности предохранителей. Проверить нужно и состояние контактов, на предмет их окисления. Далее проверяем работу всех реле, которые задействованы на данном автомобиле в электрической схеме подачи напряжения на клеммы бензонасоса. Если это не помогло, то придётся проверять проводку и колодки от электронного блока управления до главного реле и реле бензонасоса.

Ещё одной частой причиной отказа в работе бензонасоса бывает окисление или подгорание минусового контакта, расположенного на бензонасосе внутри бака. Там стоит колодка белого цвета, только не путайте, пожалуйста, её с колодкой, которая расположена на поверхности бензобака. Обычно эта неисправность первоначально проявляется периодическим включением и выключением в работу бензонасоса. Если эта проблема возникла, то эти контакты придётся периодически чистить, снимая модуль или их один раз и навсегда соединить напрямую, минуя клемму.

К сожалению, водителю, самостоятельно не всегда удаётся найти неисправности связанные с отказом в работе погружного бензонасоса на автомобиле Газель и приходится искать грамотного автоэлектрика, для решения этой проблемы.


Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса.
На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.

Реле топливного насоса не включается.

Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

Не работает топливный насос, реле включается.

Проверка питания реле.

В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.

При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.

Проверка цепи питания топливного насоса.

Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.

В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.

В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

  • плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
  • бензонасос не качает при включении зажигания;

С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

  • автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
  • насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;

Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

  • неисправность регулятора давления топлива в рампе;
  • поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
  • сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);

Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

  • выход из строя предохранителя бензонасоса;
  • поломка реле бензонасоса;
  • проблемы с «массой» бензонасоса;
  • неисправность электромоторчика бензонасоса;
  • окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
  • неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить mind mapping
  • Как найти кота весной
  • Как найти интегралы от рациональных дробей
  • Как найти женщину спонсора в интернете
  • Как найти метро в новосибирске