Всем привет, очень хочется, что бы эту статью нашел каждый владелец нексии у которого пропала искра. Хотя лучше любой владелец нексии, ведь рано или поздно она у нексии пропадает)))
Недавно у меня пропала искра, на ее поиски и восстановление ушло около 3 суток. Теперь я знаю о зажигании нексии очень много. И так, к делу.
У нас есть бесконтактный датчик, находится он в трамблере, с него идут импульсы в коммутатор, коммутатор обрабатывает эти импульсы, передает в мозг и параллельно коммутирует цепь зажигания, т.е. наше зажигание может работать без эбу, но будет отсутствовать УОЗ который определяет ЭБУ ориентируясь на показания ДАД, температуру воздуха во впуске и обороты.
Коммутатор коммутирует катушку через фишку 2пин, конкретно белым проводом, кратковременно замыкая его на массу. Красный провод это питание коммутатора.
И так, пропала искра, и где ее искать.
1.Самая популярная проблема смерть бесконтактного датчика в трамблере, или индукционного датчика.
Симптомы — машина как будто чуть чуть схватывает и глохнет.
Как найти его под капотом и снять информации в сети полно.
Как проверить:
Изменяем сопротивление самого датчика (750 ом примерно) и сопротивление изоляции, т.е. сопротивление между любым выходом датчика и двигателем(должно стремиться к бесконечности) если все ок, то идем дальше
снимаем фишку датчика, цепляем к вольтметру в идеале стрелочному, если нет, можно и к цифровому, показания будут не точными, возможно ошибиться. Начинаем вращать шток с бегунком, который находится внутри трамблера.
На стрелочном вольтметре показания будут от 0 до 2в колебаться, на электронном до 0.75 примерно.
Если все так, то этот датчик жив, откладываем его в сторону.
2. Проверяем катушку зажигания.
Скидываем провода с катушки, измеряем напряжение подводимое по серой фишке, 12в есть? Ок. Дальше прозваниваем обмотки. В сети тоже полно информации по этому поводу. Не буду грузить теорией)
Предположим, что с обмотками все ок. Кстати можно забить и не проверять их, а проверить катушку способом ниже.
Включаем зажигание и сбрасываем с трамблера 2пин контакт, к белому поводу подводим массу, если в этот момент с катушки бьет искра(через свечу лежащую на корпусе) значит катушка жива и здорова.
Осталась последняя причина отсутствия искры — коммутатор. У меня была проблема как раз в нем.
Включаете зажигание, начинаете вращать бегунок и слушать, если услышите как открываются форсунки и начинает заново качать бензонасос, то коммутатор наполовину жив.
Снимаем коммутатор, по возможности аккуратно вскрываем лицевую сторону. Лично у меня так не получилось, я всю стену выжег паяльником)))
Там все покрыто чем то вроде прозрачного герметика, если 6 пинов смотрят вниз, а 2 вверх, то очищаем левую часть.,
Полный размер
По середине фото планарный транзистор, был мертв, как диагностировать не знаю, я просто поменял на другой, при вскрытии все было чисто. Фото после моего вмешательства
Коммутаторы бывают 2 видов, полностью аналоговый и с микропроцессором.
Как отремонтировать первый ищем на ютубе по запросу «нексия, коммутатор»
Если у вас второго типа как у меня, читаем внимательно дальше, покупаем составной транзистор кт898 или аналог.
Берем мощный паяльник, 40 ватт точно не хватит.
Паяем как на фото)))
Коллектор точно внизу, остальное хз, паял я наугад)) схемы не было)
О расположении контактов судите по фото.
Коллектор точно внизу, по остальному ориентируйтесь по фото, дальше выводим транзистор наружу, крепим через специальную изолирующую подкладку в стенке трамблера для охлаждения.
Полный размер
Крепление нового транзистора
Я использовал готовое отверстие направляющей крышки трамблера, из-за этого придется доработать крышку трамблера напильником)))
Теперь, когда вы съэкономил 8к на покупке оригинально коммутатора, откройте бутылку хорошего вина)
-
03.10.2015, 14:02
#1
У меня тоже пропала искра
ПРиветствую.
Nexia 1998 года 80 лошадей (вроде вариация SOHC, если я ничего не путаю).
Опишу всё, мало ли что важно, а что нет — не знаю
Последнее время машиной редко пользуюсь — раз в неделюдве. Понадобилось до деревни слетать. С утра завёл — хорошо (слегка был посажен аккумулятор, так что вяловато крутанулась, с миганием иконок на панели, но завелась). Проехал километров 10 по городу на выезд. Зарулил на заправку. 92 сливали — залил 95 бензин (вообще не первый раз смешиваю, но обычно лью 92). Завелась — отлично (кумуль подзарядился+горячая). Проехал около 60-70 км не имея никаких проблем, даже наоборот «шустрее» себя показала и внезапно машина заглохла. На ходу. Пока шла самокатом пытался пару раз «с толкача» завести — мимо. На месте — не заводится. Крутит, насос работает — но не заводит. Начал смотреть — свечи сухие (искру не проверял). Думал топливо не поступает. Снял с бензонасоса провод — он качает, с рампы форсуночной отсоединил — продул от бензонасоса до рампы в обе стороны (ртом) — просто там фильтр поганенький стоит, а менять надо уже в сборе со всеми трубками — прикипело дико. Собрал — не заводится. ПРоверил свечи еще раз — залиты. Все четыре. ПРоверил на искру одну свечу, вторую — нет. Да и залиты все четыре. Катушку возил знакомым электрикам в город — прозвонили как в книжке написано — говорят рабочая. Провода высоковольтные новые — зимой ставил, свечи тогда же (да и не могли же сразу все четыре сгореть одновременно). Ремень ГРМ проверил — открыл кожух защитный и автозапуском смотрел — ремень крутится, зубчатые валы тоже.
Вся проблема в том, что машина в деревне и до нормального города доставить нереально. Диагностику одолжили — не подошёл разъем =(
-
-
03.10.2015, 14:15
#2
Проверь искру на центральном проводе с катушки который на трамблёр идёт— — — Добавлено — — —
раз свечи залиты то ЭБУ форсунки открывает, а значит и на искру даёт сигналы
— — — Добавлено — — —
Вообще, катушка так резко не ломается, тут что-то другое
-
03.10.2015, 14:19
#3
Сообщение от Олег92
Проверь искру на центральном проводе с катушки который на трамблёр идёт
Поподробнее если можно =) Воткнуть свечу в центральный провод (отсоединив от трамблера) и проверить на искру как обычно? А свеча туда залезет вообще?
-
03.10.2015, 14:26
#4
Свеча туда залезет, там такой же наконечник. Втыкаешь в центральный провод свечу, ложишь свечу на железку, крутишь стартером и смотришь есть ли искра— — — Добавлено — — —
Если нету искры то быстренько проверь есть ли напряжение на катушке: если на катушку сверху смотреть то отсоединяешь от неё левый разъём и на его контакте (красный провод) при включенном зажигании должно быть +12 вольт, проверять лучше лампочкой
-
03.10.2015, 14:30
#5
Сообщение от Олег92
Свеча туда залезет, там такой же наконечник. Втыкаешь в центральный провод свечу, ложишь свечу на железку, крутишь стартером и смотришь есть ли искра
Искра есть и весьма бодрая.
-
03.10.2015, 14:34
#6
ну вот, уже что-то. Снимай крышку трамблёра и смотри что там отвалилось. Как саму крышку смотри так и бегунок
-
03.10.2015, 14:39
#7
Сообщение от Олег92
ну вот, уже что-то. Снимай крышку трамблёра и смотри что там отвалилось. Как саму крышку смотри так и бегунок
Снимал в прошлый раз (забыл прописал в посте). Заглядывал. Уголёк целый, контакты были сильно окислены (налет), но я попротёр и прошукрил маленько. Бегунок тоже вроде на месте — шкуркой шоркнул пару раз. Разве что в центральной штуковине (пластиковая с бегунком) было много угольной (?) пыли, но сам контакт вполне нормальный был, но тоже протирал.
-
03.10.2015, 14:49
#8
это не очень хорошо. осмотри вот этот магнит под бегунком который, в нём не должно быть трещин (красным отмечена трещина, из-за неё не заводилась машина)
— — — Добавлено — — —На шкиве распредвала и на пластиковом корпусе есть метки ГРМ, совмести их и проверь что трамблёр в примерно таком положении будет, +-1 сантиметр
-
03.10.2015, 15:10
#9
Сообщение от Олег92
это не очень хорошо. осмотри вот этот магнит под бегунком который, в нём не должно быть трещин (красным отмечена трещина, из-за неё не заводилась машина)
Трещин не обнаружил (но всё ржавое, конечно). Единственное, на внешнем круге есть какой-то кусочек стружкискола, пока вытащить не удалось — примагничено. Но откуда он взялся не видно. Еще момент — внешняя оплётка, которая под всеми этим магнитами (закрывает что-то вроде катушки) вся прямо сыпется от малейшего прикосновения. Но проволока под ней в просветах вроде нормальная.
Пока пойду проверю метки, если получится
-
03.10.2015, 15:26
#10
Сообщение от nogard
вся прямо сыпется от малейшего прикосновения.
такое всегда происходит со временем, но влиять не должно. Можно трамблёр крутить от упора до упора и пробовать заводить, слушать будут ли вспышки.
Попробуй заменить эту катушку с проволокой, с которой изоляция сыпется, она дешёвая. Если не поможет то скорей всего вал с магнитом под замену.Бегунок хорошо сидит, не прокручивается?
сигнал в эбу идёт с датчика, форсунки то щёлкают. открыл трамблёр получается что через коммутатор идёт сигнал оборотов и дальше,т.е. коммутатор у меня если был бы не исправен то и форсунки не открывались бы при повороте КВ.
например сгорел в коммутаторе выходной ключ, остальное — исправно. ЭБУ будет видеть сигнал оборотов, искры не будет
Коммутатор поставил другой, само собой искра не появилась. Проясните пожалста момент по схеме системы зажигания, можно ли верить схеме в интернете, где то встречал что там ошибка.
блин, столько какого-то кипиша на ровном месте… там составляющих-то — 4 штуки. коммутатор, бобина, датчик. ну провода еще высоковольтные. кстати, коммутатор всё еще в руках крутишь? к массе прислоняешь, надеюсь? а то мог уже и следующий спалить… ну да фиг с ним — вешаем лампочку вместо бобины, крутим. мигает? если да — вешаем параллельно. мигает, искры нет? что там высоковольтный провод? в норме? меняем бобину. для эксперимента хоть жигулёвскую.
если лампочка не мигает — тут уже интереснее.
17.08.09 |
ответить
| цитировать
| ссылка
Здравствуйте!!!У меня Daewoo Nexia 1996 г. 4 месяца назад приехал домой, загнал машину в гараж, а с утра она не завелась!!!!Нет искры!!!! Приводил электрика, он сказал что коммутатор сгорел!!!!Поменял коммутатор, а толку нет!!! С рабочей машины сняли трамлер с проводами и поставили ко мне, опять же толку нет!!!Поставили с рабочей машины катушку, такая же история, искры нет!!!!!!!Что делать????Эллектронщик сказал что стоит какой-то запрет!!!!
Быстрые переходы к ответам и лучшим комментариям:
Быстрые переходы к ответам и лучшим комментариям:
Причин отказа двигателя может быть великое множество, поскольку сколько систем и электрических цепей, столько же и шансов получить отказ в запуске. Сегодня разберёмся в довольно распространённой ситуации: двигатель Дэу Нексия не запускается, бензин при этом есть, стартер крутит исправно, аккумулятор заряженный и искра на свечах есть. Тем не менее и здесь причин можеДобавить новуют быть иного. Постараемся рассмотреть хотя бы самые явные.
Содержание
Почему не запускается двигатель на Дэу Нексия
Ключ повернут, бензонасос шумит, лампочки горят, а двигатель не схватывает – в чём причина?
Если самостоятельная диагностика показала, что искра на свечах есть, это ещё не повод снимать подозрение с системы зажигания.
На глаз мы можем только установить наличие искры, но не можем измерить её силу (тем более в условиях камеры сгорания, на воздухе искра может быть, а под давлением в камере свечи могут не давать искры). Кроме того, корректность момента искрообразования в этом случае под сомнением.
Система зажигания
Следовательно, поступаем так:
- Свечи. На свечах может быть слабая искра при атмосферном давлении, но в камере сгорания искры может не быть. В этом случае после попытки запуска свеча будет мокрой. Чтобы исключить вероятность выхода свечей из строя, вкручиваем заведомо рабочий комплект.
Грязные свечи зажигания.
- Модуль зажигания на 16-клапанных автомобилях. Модуль может подавать импульсы, но не вовремя и не того номинала, который необходим. В гаражно-полевых условиях протестировать модуль довольно сложно. Здесь также единственный вариант исключить из списка виновников модуль — установка заведомо рабочего.
Расплавы на корпусе модуля говорят о коротком замыкании обмоток.
Самостоятельно проверить модуль можно только на обрыв обмоток.
- Трамблёр на 8-клапанных Нексиях. Уязвимый узел. Здесь может выйти из строя буквально каждый элемент — бегунок, датчик Холла, крышка, стационарные магниты. Снимаем крышку трамблёра и внимательно осматриваем её на предмет механических повреждений. Крышка с трещинами сразу идёт в утиль, а также крышка с испорченными контактами. Датчик Холла можно заменить сразу. В 80% подобных случаев виновником оказывается именно он.
Старый и новый бегунок.
Датчик холла обычно рассыпается при разборке.
Изношенный контакт крышки трамблера.
- Высоковольтные провода. Возможно, пробиты высоковольтные провода. В этом случае искра будет, но неупорядоченная. Поэтому стоит попытаться заменить комплект высоковольтных проводов.
При замене проводов соблюдаем правильность их подключения.
Ремень ГРМ и метки
Довольно распространённая ситуация, когда при наличии искры и топлива двигатель не запускается — смещение меток на коленвалу и распредвалу (или распредвалах на 16-клапанном двигателе).
Метки коленвала.
Проверить это несложно. Для 8-клапанной машины мы совмещаем метку шкива коленвала, метку на маховике сцепления с метками на крышке ГРМ и приливом на картере сцепления. Та же история с распредвалом. Метки должны совпадать безупречно. Если ремень перескочил хотя бы на один зуб или критически растянулся, ЭБУ не сможет подать искру вовремя, подача топлива тоже будет некорректной.
Метка распредвала 8-клапанного двигателя.
Метки на 16-клапанном движке.
Срыв шестерни привода распредвала
Крайне редко, но бывают ситуации, когда срывает штифт шестерни привода распредвала на 8-клапанном моторе. В этом случае шестерня вращается, а вал стоит на месте. Установить такую поломку можно, проверив компрессию в цилиндрах. Если опасения подтвердились, компрессии в цилиндрах не будет или будет очень большой разброс, в зависимости от того, в каком положении остановился распредвал.
Система питания и датчики
Даже в том случае, если бензонасос на слух качает, не факт, что давление в системе питания достаточное.
Датчик положения коленвала – при полном выходе из строя двигатель наработает.
Разъём датчика фаз 16-клапанного двигателя – показано со снятой крышкой двигателя.
Датчик температуры всасывающего воздуха – проблемы с запуском в холодную погоду.
При критическом падении давления топливо не будет подаваться в цилиндры, а если и будет, то в недостаточном количестве. Чтобы исключить вероятность поломки системы питания, проконтролируем давление в топливной рампе. В гаражных условиях можно просто снять шланг со входа в рампу: если бензин брызнет, значит давление в норме или около того, а если из шланга вытечет несколько капель, ни о каком давлении и речи быть не может. Здесь прямая дорога к бензонасосу.
Любой из датчиков тоже может быть причиной отказа. К примеру, датчик положения коленвала не даёт импульс на ЭБУ, следовательно, электроника не может корректно рассчитать угол опережения зажигания и момент искрообразования. Это только самые основные причины, по которым при наличии топлива и искры двигатель может не запуститься. Основные, но они охватывают более 80% случаев отказа двигателя.
Топливный фильтр
Топливный фильтр под днищем автомобиля.
Фильтр-сетка бензонасоса.
Замена воздушного фильтра.
Также стоит вспомнить, когда менялись топливные фильтры. При забитых фильтрах топливо просто физически не сможет поступать под нужным давлением и в нужном количестве. Полезно будет проверить не только бензонасос и фильтры, но всю топливную магистраль на герметичность. Стоит обратить внимание и на воздушный фильтр — если он забит, то смесь не сможет воспламеняться. Проверить это просто — нужно вынуть фильтрующий элемент из корпуса и попробовать запустить двигатель.
Выводы
Как видим, большая часть причин — следствие несвоевременного обслуживания и диагностики двигателя. Следите за своим мотором и пусть каждый запуск двигателя будет удачным!