Как найти искру на ваз 2114

Содержание:

  • 1 5 причин отсутствует искра на ВАЗ 2114
    • 1.1 Причина #1 Свечи зажигания
    • 1.2 Причина #2 Свечные провода
    • 1.3 Причина #3 ДПКВ
    • 1.4 Причина #4 – Модуль зажигания
    • 1.5 Причина #5 – Провод от ЭБУ к модулю зажигания
  • 2 Причина #5 – Прогар транзисторов в ЭБУ

В этой статье мы подскажем вам что делать, если нет искры на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов. Также опытный механик перечислил все возможные причины, и рассказал, как можно исправить каждую из них.

Проблема отсутствия искры в автомобиле Самара 2 может возникнуть по следующим причинам:

  • Поломки в топливной системе автомобиля – в эту группу неисправностей входят неисправности, в результате которых топливо перестает поступать в мотор, подается неправильно, либо возникают ошибки качества топливной смеси.
  • Возникновение проблем по электрочасти авто – к этому разряду неисправностей относят проблемы, связанные с различными электрическими компонентами транспортного средства.

Помимо вышеназванных групп неисправностей, искра на авто может пропасть из-за «стуканувшего» двигателя, обрыва ремня газораспределительного механизма, и выхода из строя клапанов мотора. В данном случае, для починки транспортного средства потребуется дорогостоящий ремонт. Но эти причины встречаются достаточно редко.

Причина #1 Свечи зажигания

При возникновении такой неисправности как нет искры на ВАЗ 2114, следует проверить состояние свечей зажигания.Свечи зажигания
Чтобы проверить свечи потребуется:

  1. Проверить искру – для этого нужно извлечь свечу зажигания, подсоединить ее к проводу, а затем поднести к крышке головки блока цилиндров. При запуске мотора на исправной свече должна появиться хорошо заметная искра;
  2. Использовать тестер свечей зажигания – при использовании прибора, свеча устанавливается в специальный разъем, затем накрывается колпаком сверху. После нужно нажимать на курок – если электроды подают искру, и загорается индикатор, установленный на приборе, значит, свеча исправна.
    Прибор для проверки свечи зажигания
  3. Визуальный осмотр свечей – черные от нагара элементы плохо пропускают искру, свечи, покрытые красным налетом, дают ненаправленную искру, из-за чего возможны пропуски зажигания.

Нагар на свечах

Если у вас под рукой нет нужного оборудования, вы можете установить заведомо исправную свечу – если искра вернулась, значит проблема заключалась именно в этом элементе.

 
При этом, следует помнить, что редко когда из-за свечей пропадает искра сразу в четырех цилиндрах мотора. Поэтому если нет искры во 2 и 3 цилиндре или в 1 и 4 на ВАЗ 2114, причина проблемы может скрываться в том числе и в высоковольтных проводах.

Причина #2 Свечные провода

Свечные провода
Чтобы узнать, почему нет искры на ВАЗ-2114, также нужно проверить свечные провода. При неисправности высоковольтных проводов, электричество не доходит до свечи полностью, либо поступает к ней в ограниченном количестве. Из-за этого генерируется плохая искра, которой недостаточно для запуска зажигания.Свечные провода ВАЗ 2114
Такие проблемы могут происходить по следующим причинам:

  • Повреждение токопроводящей жилы, по которой передается импульс на свечу;
  • Повреждение изоляции, что приводит к утечке электричества, то есть, ток бьет в сторону;
    Вчера бьет в сторону
  • Повышенное сопротивление, превышающее допустимые значения;

Проверка высоковольтных проводов проводится следующим образом:

  1. Визуальный осмотр. Перед проведением дальнейшей диагностики, нужно осмотреть свечные провода на наличие трещин, переломов и т.д.
  2. Проверить провода с помощью мультиметра.

Для проверки мультиметром потребуется:

  1. Перевести прибор в режим омметра;
  2. Снять провод со свечи первого цилиндра, а также с катушки зажигания;
  3. Выполнить подключение электродов мультиметра к концам свечного провода.

При исправных проводах, сопротивление будет варьироваться от 3,5 до 10 кОм.Проверка свечных проводов
Точные данные указываются на изоляции самих высоковольтных проводов. Кроме того, следует проверить каждый провод – разброс показателей сопротивления не должен превышать 2-4 кОма.

При большом разбросе следует менять весь комплект свечных проводов.

Причина #3 ДПКВ

ДПКВ ВАЗ 2114
Также одной из причин такой проблемы как, пропала искра на ВАЗ 2114 с инжекторым 8-ми клапанным двигателем, является неисправность датчика положения коленвала. При возникновении поломки, на приборной панели авто загорается чек и отобразится ошибка P0335.ДПКВ ВАЗ 2114
ДПКВ на ВАЗ 2114 может выйти из строя по следующим причинам:

  • Механические повреждения устройства;
  • Обрыв или замыкание обмотки датчика положения коленвала;
  • Загрязнение датчика

Если пропадает искра, то следует проверить датчик положения коленвала. Для проверки ДПКВ следует воспользоваться мультиметром. С помощью прибора можно измерить сопротивление и напряжение. Чтобы измерить сопротивление потребуется:

  1. Перевести мультиметр в режим омметра;
  2. Подключить контакты тестера к концам обмотки, которая выводится на поверхность корпуса ДПКВ;
  3. Если датчик положения коленвала исправен, мультиметр будет показывать сопротивление от 500 до 700 Ом.

Чтобы провести проверку напряжения, потребуется:

  1. Перевести тестер в режим измерения переменного напряжения;
  2. Подключить контакты к концам обмотки;
  3. Затем нужно провести по корпусу датчика металлическим предметом;
  4. Если ДПКВ исправен, то он определит нахождение поблизости металла, и мультиметр покажет увеличение напряжение. В противном случае весь узел подлежит замене.

Причина #4 – Модуль зажигания

Чтобы найти причину проблемы отсутствия искры на ВАЗ 2114 с инжекторным мотором, нужно выполнить проверку модуля зажигания. Для этого также потребуется воспользоваться мультиметром:

  1. Прибор переводится в режим омметра;
  2. Сопротивление измеряется между 1 и 4, 2 и 3 выводами;
  3. Если модуль зажигания исправен, мультиметр будет показывать сопротивление от 4 до 7 кОм.
    Модуль зажигания ВАЗ 2114

Также проверяют боковой трехконтактный разъем. При проверке исправного модуля зажигания, между крайними выводами сопротивление будет равно значению 1,5 Ома. Также можно проверить сопротивление между центральными выводом и корпусом модуля – если мультиметр показывает обрыв, значит, все в порядке.

Причина #5 – Провод от ЭБУ к модулю зажигания

Кабель от ЭБУ к модулю зажигания проверяется при помощи контрольной лампы (в устройстве может использоваться как лампа накаливания на 1-2 Вт, так и светодиод с сопротивлением 500-700 Ом):

  1. К выводам контакта от катушки подключают лампу (выводы фишки обозначаются следующим образом: крайние 1а и 1b, центральный постоянный +12В). Выводы лампы подключаются к крайнему и центральному контакту фишки кабеля;
  2. Затем включается зажигание авто, при этом, лампа не должна загораться;
  3. После потребуется немного покрутить стартером – при исправном кабеле, лампочка должна мигать.

Аналогичные действия выполняются и при проверке второго крайнего контакта фишки провода ЭБУ.

Провод от ЭБУ к модулю зажигания
Если лампа горит без прокрутки стартера, значит произошло замыкание на массу, или пробой ключа. Если при прокрутке стартера не мигает лампочка, значит, произошел обрыв провода, или произошла поломка контроллера.

Причина #5 – Прогар транзисторов в ЭБУ

Отсутствие искры также можно объяснить пробитыми транзисторами в электронном блоке управления ВАЗ. Для обнаружения неисправных элементов потребуется демонтировать контроллер, а также снять защитную крышку.Транзисторы в ЭБУ ВАЗ 2114
Чтобы проверить работоспособность транзисторов, потребуется воспользоваться мультиметром. Прибор переводят в режим прозвонки, затем им проверяют оба контакта транзистора, а также массу. При обнаружении замыкания, мультиметр издаст соответствующий писк, а пробитый транзистор подлежит замене на аналогичный исправный элемент.

Как известно для работы автомобиля необходимо топливо, а чтобы придать движение коленчатому валу необходимо не только топливо, но и искра. Поэтому для надежной работы ДВС ВАЗ 2114 необходимо наличие этих двух параметров. Зачастую случается, что в автомобиле пропадает искра, что приводит к неизбежной остановке двигателя и невозможности его запустить.

Такая проблема способна доставить немало хлопот для владельца данного авто, ведь найти поломку самостоятельно довольно сложно, так как причин у отсутствующей искры может быть очень много.

В данной статье подробно рассказывается обо всех возможных причинах, которые влекут за собой потерю искры ВАЗ 2114. Каждая из причин требует особого внимания. Изучив данную статью, Вы с легкостью найдете поломку в своем автомобиле и запустите его самостоятельно.

Возможные причины

Пропажа искры в двигателе довольно обширная тема, но если не углубляться, а лишь понимать от чего зависит образование искры в двигателе ВАЗ 2114, то можно методом исключения и проверки найти виновника проблемы. Чаще всего искра пропадает по банальным причинам, таким как поломка датчика, проблемы со свечами или т.п. поломки, которые решаются довольно быстро и не требуют больших финансовых затрат. Но есть и очень дорогостоящие детали, поломка которых приводит к потере искры.

Причины из-за чего нет искры ВАЗ 2114:

  • Свечи зажигания;
  • Высоковольтные провода;
  • Модуль зажигания;
  • Датчик положения коленчатого вала;
  • Шкив коленчатого вала;
  • Блок управления двигателем;

Как можно заметить причин, по которым искра может отсутствовать довольно мало, поэтому разобраться в данной проблеме будет не сложно, достаточно лишь следовать советам из этой статьи и у Вас все получится.

Итак, рассмотрим каждую из причин поподробнее, чтобы понять, как она может повлиять на образование данной проблемы.

Свечи зажигания

Как правильно при отсутствии искры двигатель перестанет запускаться и первым что нужно проверить так это деталь, которая производит эту искру.

Для проверки свечей их необходимо выкрутить и проверить, но, как правило, все свечи не могут отказать одновременно, а если это и случиться, то шанс этого ничтожно мал. Если искра отсутствует лишь на одном из цилиндров.

Диагностика свечей

Сделать заключение об исправности свече можно не только по проверке наличия на ней искры, но даже по ее внешнему состоянию и нагару.

Ниже приведена картинка, которая характеризует свечу по ее нагару.

Проверка наличия искры на свече

Проверить свечу, чтобы узнать генерирует она искру или нет, можно использовать специальный тестер для свечей или же подключить ее к высоковольтному проводу, прислонить на корпус ДВС и провернуть двигатель с помощью стартера.

При проверке свечей нужно быть аккуратным и не держать высоковольтный провод руками, так как там протекает высокое напряжение. Держать свечу необходимо за провод плоскогубцами с изолированными рукоятками.

Высоковольтные провода

Высоковольтный провод доставляет высокое напряжение от модуля зажигания к свече. Он выполняется из силиконовой изоляции, внутри которой помещен проводник. Напряжение, протекающее по этим проводам, достигает 40 000 Вольт, поэтому очень важно, чтобы изоляция у таких проводов была очень крепкой и имела высокое сопротивление изоляции.

Со временем при попадании на изоляцию проводов продуктов работы мотора, таких как масло, антифриз, влага и т.п. она начинает разрушаться и терять свои свойства, что может привести к пробою изоляции и потере искры. Когда в проводе происходит пробой, искра не доставляется до свечи и, следовательно, в камере сгорания не происходит воспламенения, что приводит к пропускам зажигания.

Проверка проводов

Проверить провода можно измерив, их сопротивление с помощью обычного мультиметра. Для этого необходимо снять провод с автомобиля и замерить на нем сопротивления.

Переводим переключатель на мультиметре на параметр измерения сопротивления пределом 20 кОм и подключаем щупы прибора к двум концам провода.

Сопротивление исправного высоковольтного провода ВАЗ 2114 варьируется от 4 до 10 кОм.

Модуль зажигания

МЗ на автомобиле это своего рода генератор искры, который отвечает за наличие и образование ее в системе. В основе модуля зажигания лежит две катушки, которые отвечаю за работу 4-х цилиндров, одна катушка за 1-4 цилиндры, вторая катушка за 2-3 цилиндры.

Если искра отсутствует сразу на двух цилиндрах (1-4; 2-3), то вероятнее всего неисправен модуль зажигания и требует замены.

Проверка модуля производится с помощью мультиметра по параметрам измерения сопротивления.

Так же довольно часто пропадает питание на МЗ из-за коррозии электропроводки или окисления контактов. Необходимо проверить наличие напряжение на разъеме питания модуля и сделать соответствующие выводы.

Датчик положения коленчатого вала

Данная деталь служит для считывания показаний с коленчатого вала о положении ВМТ. Основываясь на данных показаниях ЭБУ подает сигнал на модуль зажигания, а тот подает напряжение на свечу зажигания.

При выходе из строя данного датчика на автомобиле будет отсутствовать искра и запуск ДВС будет невозможен.

Причины поломки ДПКВ:

  • Загрязнение или окисление разъема;
  • Большое количество стружки на магните;
  • Повреждение цепи питания;

При отсутствии искры на ВАЗ 2114 особое внимание необходимо уделить ДПКВ.

Шкив коленчатого вала

Хоть шкив и является полностью механической деталью, но он тоже участвует в процессе образования искры. Данная деталь работает в паре с ДПКВ, на шкиве имеются выступы, с которых датчик считывает показания и понимает, в каком положении сейчас находится коленчатый вал.

Случается, что шкив повреждается и начинает вращаться не соосно с ДПКВ, что приводит к невозможности считывания показаний и, следовательно, отсутствию искры.

Шкив с порванным демпфером

Так же некоторые шкивы колневала ВАЗ 2114 имеют демпферную прослойку из резины, которая со временем отслаивается от метала и рабочая часть шкива проворачивается, тем самым сбивая метки, по которым ДПКВ определяет ВМТ.

Блок управления двигателем

ЭБУ отвечает за все процессы в работе не только двигателя, но и всего автомобиля. Данная деталь является мозговым центром всего авто и управляет всеми датчиками инжектора. Случается, что при коротком замыкании или других повреждениях ключи управления датчиками могут перегореть, что приведет к потере связи между датчиком и ЭБУ, а это приравнивается к поломке датчика.

Такую поломку может починить только квалифицированный электрик, так как необходимо разбирать ЭБУ и производить перепайку транзисторов.

Если перегорит транзистор, отвечающий за работу модуля зажигания, то образование искры станет невозможным.

Итог

Выше были изложены все возможные причины отсутствия искры на автомобиле ВАЗ 2114. Если на вашем авто возникла такая поломка, то начинать рекомендуется со свечей зажигания и идти по нарастающей в поиске причины. Вероятнее всего у Вас проблемы с ДПКВ или модулем зажигания.

Ранее писал о своей беде, двигло по каким то причинам отказалось запускаться, сдох бортовик… www.drive2.ru/l/8473431/ Сегодня пока шёл с работы, думал только об одном, что мол вчера повыкобенивалась, сегодня заведётся. но увы, изменений нет. только мороз крепчал… закон подлости исправно пашет как говориться… в запасах лежал запасной ДПКВ. перекусив после работы, решил попробовать заменить. полчаса только снимал… всё обмёрзло. снял, поднялся домой согреться да и попутно в тепле проверить показания. сопротивления обоих датчиков оказались в пределах нормы, на металл реагируют. но решил всё равно поставить новый. пошёл ставить, забыл перчатки((( руки отмёрзли(( на улице -17((( с новым дпкв изменений не произошло. матершину и ругательства писать не буду. скажу проще — я крайне возмущён)) разьём прозванивается — всё норм. насос работает. преды под панелью целы. скидывал фишку с апс — тоже бестолку.решил проверить есть ли искра на свечах. свечной ключ у родителей лежит… благо друг на колёсах был, доехали взяли, еле сдёрнули наконечник со свечи))) думал оторву… выкрутил свечу, искры нет…хотел проверить разьем МЗ, но в потьмах не смог снять, да и руки замёрзли. К этому времени братан подьехал, решили оттащить машину к родителям. там и инструмент да и проще как то. завтра продолжу поиски… мож у кого есть варианты, может кто сталкивался… прост у меня уже заканчиваются варианты решения проблемы. запасного модуля нет, да и снять неоткуда для проверки. волочить к диагностам тож напряжно. живу в 12 км от города. да и хочется решить самому проблему. хотя мой блюпуп адаптер нивкакую не хочет подрубаться к эбу. только мультиметр из инструмента… вариантов осталось немного — глюк сигналки, обрыв проводки МЗ, неисправен МЗ и самое страшное — поездец мозгам… надеюсь всё таки что не последнее… а пока 2,5л Клинского, для снятия стресса)))

Пробег: 140 200 км

ВАЗ 2114. Нет искры на 1 и 4 цилиндрах — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

ВАЗ 2114. Нет искры на 1 и 4 цилиндрах


Закрытая тема.
  1. Аватар для Сергей Глушак

    offline

    Сергей Глушак
    Местный житель

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    04.09.2012
    Сообщений:
    27
    Адрес:
    Кемерово

    Проблема такова. Авто ВАЗ 2114. ЭБУ Январь 7.2. Пропала искра 1 и 4 ц. Заменили модуль вместе с проводами, искра не появилась. Заменили ЭБУ, искры так же нет. Провода от разъёма ЭБУ до разъёма модуля прозванивал. Где собака может быть ещё зарыта???

    Последний раз редактировалось Сергей Глушак; 21.12.2012 в 13:42.

  2. Аватар для ервик

    offline

    Улучшайзинг авто и пр.

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    6,229
    Адрес:
    Краснодар

    На Камазе, нетути модуля зажигания, Вы чё та путаете… да ещё и в профильном разделе…

    Задайте правильный вопрос на этом форуме, получите правильный ответ…

    А ответ на нынешний вапроз, находится на другом ресурсе… на канале ТНТ в «битве экстрасексов»…

    Вот:http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=32579

    Почетайте ради интереса, что ли…

    Последний раз редактировалось ервик; 21.12.2012 в 13:37.

  3. Аватар для Сергей Глушак

    offline

    Сергей Глушак
    Местный житель

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    04.09.2012
    Сообщений:
    27
    Адрес:
    Кемерово

    ервик, Простите, совсем с ней запарился. Всё исправил.

  4. Аватар для ервик

    offline

    Улучшайзинг авто и пр.

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    6,229
    Адрес:
    Краснодар

    Уже лучше… теперь «звоним» проводку к Катушке Зажигания не на обрыв, а на предмет замыкания на массу…
    и при обнаружении такового замыкания, меняем ещё раз ЭБУ и Катушку,предварительно устранив это замыкание… возможные места, около контроллера(об железную стойку перетёрся), в районе КПП..
    Проверяем, и не забываем отписаться… да, ещё, первый ЭБУ вскрыть, осмотреть плату на предмет горелого…

  5. Аватар для Батыр

    offline

    диагност

    Регистрация:
    05.03.2010
    Сообщений:
    3,933
    Адрес:
    Узбекистан Ташкент

    Буквально вчера наткнулся на подлое совпадение новой неисправной катушки…

  6. Аватар для Cilik

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    05.07.2008
    Сообщений:
    349
    Адрес:
    Ростовская область п.Сеятель

    Так сначала заменили катушку а потом ЭБУ, то есть заводили на сгоревшем ЭБУ,который снова мог спалить катушку при условии пробитого ключа.

  7. Аватар для Сергей Глушак

    offline

    Сергей Глушак
    Местный житель

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    04.09.2012
    Сообщений:
    27
    Адрес:
    Кемерово

    Cilik, правда твоя на 100%!!!

    Порядок действий был следующий:

    1. Поменяли катушку. Не помогло. Причём та катушка которую сняли с не исправного авто была рабочей, проверили на другой машине.
    2. Подкидываем ЭБУ с рабочей машины. Так же нет искры 1,4 цил.
    2. Прозванил проводку на обрыв и замыкание на массу. Всё ОК.
    3. Снял родной ЭБУ, в нём сгорела дорожка до ключа 1,4 цил. Заменил сразу оба транзистора, востановил дорожку, резистор 0,02 был целый.
    4. Цепляю ЭБУ на пациэнта, всё равно нет искры.
    5. Ставим ЭБУ на другую машину, РАБОТАЕТ!
    5. Ещё раз ставим другую катушку, О боги!!! Машина ожила!

    Получилось как и писал выше Cilik, спалили катушку сгоревшим ЭБУ!

    Всем спасибо большое. Опыт наробатывается с муками

  8. Аватар для ильдарqazxswewq

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    04.03.2012
    Сообщений:
    802
    Адрес:
    Уфа

    Добрый день. Хотел спросить а резистор 0,02 Ом для чего он? И что плохого будет если вместо него перемычку впаять?

  9. Аватар для ервик

    offline

    Улучшайзинг авто и пр.

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    6,229
    Адрес:
    Краснодар

    Очень интересный расклад получается…

    Поэтому, при таком «раскладе», первым делом осматривается ЭБУ, и если есть повреждения — меняется вместе с катушкой! Это первое правило, при неработающей совместной паре, этого канала. Вы не знали этого?

    Последний раз редактировалось ервик; 21.12.2012 в 17:25.

  10. Аватар для ервик

    offline

    Улучшайзинг авто и пр.

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    6,229
    Адрес:
    Краснодар

    1. Токовый ограничитель + диагноза катушки (не во всех ЭБУ реализовано).
    2. Говорят — работает… только сколько, никто не рассказывает…

  11. Аватар для Сергей Глушак

    offline

    Сергей Глушак
    Местный житель

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    04.09.2012
    Сообщений:
    27
    Адрес:
    Кемерово

    Как я понимаю, то если впаять перемычку, не будет защиты тразнисторов.Добавлено через 6 минут

    ервик, Простите нет. Не знал. Буду знать!

    Последний раз редактировалось Сергей Глушак; 21.12.2012 в 17:29.

    Причина: Добавлено сообщение

  12. Аватар для ильдарqazxswewq

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    04.03.2012
    Сообщений:
    802
    Адрес:
    Уфа

    Я думаю 0,02 Ом ничего не дает толком. это ведь можно сказать обычный проводник. При изменениях температуры он все равно будет сильно менять сопротивление. Я думаю при изготовлении плат под 4 транзистора ставят 2 резистора, а если нужно тока 2 транзистора просто 1 паяют и все. Так сказать тех процесс такой при сборке. Для взаимозаменяемости чтоли

  13. Аватар для ервик

    offline

    Улучшайзинг авто и пр.

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    6,229
    Адрес:
    Краснодар

    Платы Январей7 апсалютно идентичны, кроме «Калиновского»… разница — в отсутствии ненужных деталюшек…

    Последний раз редактировалось ервик; 21.12.2012 в 17:49.

  14. Аватар для ильдарqazxswewq

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    04.03.2012
    Сообщений:
    802
    Адрес:
    Уфа

    0,02Ом. Что он там может ограничеть? А вот не были ли случаи когда он сгорал? Если да то можно предположить что для защиты транзистора

  15. Аватар для ильдарqazxswewq

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    04.03.2012
    Сообщений:
    802
    Адрес:
    Уфа

    Может как делитель служит? Я просто не электронщик поэтому не знаю точно

  16. Аватар для ервик

    offline

    Улучшайзинг авто и пр.

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    6,229
    Адрес:
    Краснодар

    Максимальный размер тока протекающего, от «+»АКБ, через Замок зажигания, катушку, открытый ключ ЭБУ, на массу кузова (в случае ЭБУ Я7), и на «-» АКБ.

    А так же, шоб сгорел (в случае чего) первым, тем самым спасая токоведущие кабели и катушку — от нагрева, и возгорания, в случае пробоя ключа, поскольку предохранителя защиты в цепи, Катушки Зажигания не предусмотрено (в отличии от многих ино.).

    ильдарqazxswewq, завязывайте постить вопросами в чужих темах. Щас прийдут дятьки модераторы, и дадут нам пошеям… обоим… Вам — шоб интерес свой проявляли, изучая материалы сайта (где всё расжёвано), а мне — шоб не отвечал на провокационные вопросы.

    Извиняюсь.

    Последний раз редактировалось ервик; 21.12.2012 в 18:22.

  17. Аватар для ильдарqazxswewq

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    04.03.2012
    Сообщений:
    802
    Адрес:
    Уфа

    Все понятно. Так он же на самом деле пред получается если транзистор сгорит. Вот тока почему там где ток вытекать будет-вопрос. А почему ругаться будут? В теме сгорела катушка, сгорел транзистор, а там и до резистора не далеко. Думаю не оффтоп

  18. Аватар для ервик

    offline

    Улучшайзинг авто и пр.

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    6,229
    Адрес:
    Краснодар

    Я не думаю. Я знаю — такие, давно расжёванные вопросы, поднимать в «тех.разделе», да ещё и в чужой теме, стопудово не есть «айс»… из темы ушёл, поскольку вопрос ремонта, конкретного авто, этой темы исчерпан…

  19. Аватар для ильдарqazxswewq

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    04.03.2012
    Сообщений:
    802
    Адрес:
    Уфа

    Извиняюсь если что. Все понятно. Покидаю эту тему

  20. Аватар для ALS

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    24.02.2006
    Сообщений:
    50
    Адрес:
    Балаково

    Про котрольку, подробнее можно, для изготовления что понадобиться? Разъем катушки, светодиоды какие?

  21. Аватар для Батыр

    offline

    диагност

    Регистрация:
    05.03.2010
    Сообщений:
    3,933
    Адрес:
    Узбекистан Ташкент

    ALS, обычные лампочки пойдут на 12 в, светодиодные будут ярче гореть…Схема обычная, посерёдке +12, по краям импульсы..

  22. Аватар для Александр-70

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    04.03.2012
    Сообщений:
    1,621
    Адрес:
    Саратовская обл. р/п Самойловка.

    От КЗ отпилил разъем, припаял светодиоды. Чтобы не замарачиваться с сопротивлением, купил в авто запчастях(их там полно,на любой вкус), я взял как в габариты ставят.. Потом облепил холодной сваркой.

    Лампочка моргает хреново, накал спирали сказывается.

  23. Аватар для nicexxx

    offline

    диагностика, ремонт двигателей, кпп, эбу и т.п.

    Регистрация:
    05.11.2009
    Сообщений:
    1,118
    Адрес:
    Москва

    При лампочке нагрузка есть.

  24. Аватар для ALS

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    24.02.2006
    Сообщений:
    50
    Адрес:
    Балаково

  25. Аватар для andron040471

    offline

    Электронщик

    Регистрация:
    27.12.2010
    Сообщений:
    916
    Адрес:
    Каменск-Шахтинский

    А лучше поставить патрон для ламп. При сомнениях в него можно поставить и диод и лампу.

  26. Аватар для Мастеровой

    Автоэлектрик — Диагност — Чип-тюнинг- Карбюраторщик

    Регистрация:
    29.12.2009
    Сообщений:
    2,979
    Адрес:
    Ставрополь

    использую диоды от замка зажигания (подсвека ключа) или от кнопок стеклоподъемников — они на 12 вольт…

  27. Аватар для ded_sany

    offline

    инженер-энергетик

    Регистрация:
    20.03.2013
    Сообщений:
    9
    Адрес:
    Самара

    Здравствуйте!
    У меня такая же проблема — нет искры на 2-3 цилиндрах, но Ваши советы мне не помогли. У меня, похоже, проблема где то глубже. Машина — Калина, движок 21114. История такова. Машина заглохла на ходу, приехал на галстуке. Обнаружил дефект- оборвался ремень ГРМ. Обрадовался и заменил его (все по меткам), но движок не заводится. Обнаружил — нет искры на 2-3 ц. Катушка целая, опробовал вместе с в/в проводами на другой машине. Ставил другой (с рабочей машины) контроллер. Завелась, но в работе только 1-4 ц. Свой контроллер прозвонил есть дефект — пробит выходник на 2-3 ц. Купил новый — картина та же, нет искры на 2-3 ц. Сечи новые. Проверил компрессию — на 2 цилиндре давление 8, а на остальных 11-12. Все зазоры в норме. У меня вопрос к спецам. Знаю, что если есть пропуск воспламенения в каком то цилиндре, то контроллер блокирует подачу топлива в этот цилиндр, а вот на счет искры не знаю. Подскажите уважаемые, искра тоже должна блокироваться вместе с подачей топлива или причина в чём то другом?

  28. Аватар для SNN

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.2011
    Сообщений:
    5,045
    Адрес:
    Мордовия, Ельники

    Нет. При обнаружении пропусков воспламенения отключается только топливоподача. Искра при этом не блокируется.

    Да.

    ded_sany, огласите модель ЭБУ и версию ПО в нём.

    Оборвался ремень, а пропала искра. Странное стечение обстоятельств.

    Чем и как прозванивали? По телефону, набрав номер?
    Потом ещё несколько контроллеров подставляли, искра не появилась. Почему не «прозвонили» целостность проводки в части цепей управления КЗ?

    Последний раз редактировалось SNN; 22.03.2013 в 10:49.

  29. Аватар для ервик

    offline

    Улучшайзинг авто и пр.

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    6,229
    Адрес:
    Краснодар

    ded_sany, отдайте авто спецам…

    Нет.

    Через секунд 5-10 отключит форсу… но 5-10секунд будет работать на целых цилиндрах..

  30. Аватар для ервик

    offline

    Улучшайзинг авто и пр.

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    6,229
    Адрес:
    Краснодар

  31. Аватар для SNN

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.2011
    Сообщений:
    5,045
    Адрес:
    Мордовия, Ельники

  32. Аватар для АВС

    Сейчас диагностика

    Регистрация:
    05.03.2006
    Сообщений:
    15,924
    Адрес:
    г.Курчатов

    Возможно не для ограничения, а для измерения. По перепаду напряжения на нём.

  33. Аватар для ded_sany

    offline

    инженер-энергетик

    Регистрация:
    20.03.2013
    Сообщений:
    9
    Адрес:
    Самара

    SNN ////Чем и как прозванивали? По телефону, набрав номер?
    Потом ещё несколько контроллеров подставляли, искра не появилась. Почему не «прозвонили» целостность проводки в части цепей управления КЗ?///

    проводку я прозвонил с самого начала, и на целостность и на кз. Она в норме. Выходные транзисторы прозвонил мультиметром (а что есть ещё такие кулибины, которые телефоном транзистор прозванивают?), что касается ЭБУ модель 11183-1411020-21, про ПО ничего пока сказать не могу.
    У нового ЭБУ выходные цепи в норме.

  34. Аватар для ded_sany

    offline

    инженер-энергетик

    Регистрация:
    20.03.2013
    Сообщений:
    9
    Адрес:
    Самара

    пардон, не могу удалить дублДобавлено через 19 минут

    Да самому хочется разобраться с таким странным стечением обстоятельств. Полагаю, обрыв ремня это только следствие (вероятно вот-вот он должен был самостоятельно оборваться) или банальное совпадение. Но что то случилось с зажиганием, и это подталкнуло к обрыву ремня.

    Последний раз редактировалось ded_sany; 22.03.2013 в 12:21.

    Причина: Добавлено сообщение

  35. Аватар для SNN

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.2011
    Сообщений:
    5,045
    Адрес:
    Мордовия, Ельники

    Интересует методика проверки, которую Вы использовали при проверке (пардон, по — Вашему, прозвонке) транзисторов IGBT. Мультиметр, он на то и мульти, что меряет многое. Вот и расскажите, что и как Вы мерили. Подробно.

    Все?

    Следствие чего? пропадания искры?

  36. Аватар для ded_sany

    offline

    инженер-энергетик

    Регистрация:
    20.03.2013
    Сообщений:
    9
    Адрес:
    Самара

    ЭБУ имеет два выходных транзистора — один (ближний к к разъёму) работает на 2-3 ц контакт 2. Другой (дальний) работает на 1-4 ц. контакт 5. Мультиметр ставим в режим замера сопротивления 2К . Один щуп к массе (или к выводу транзистора с широкой дорожкой), другой на вывод 2 ЭБУ. показание — 001 к . меняем местами щупы — показание те же. Вывод-тр-р пробит. Звоню сейчас исправный тр-р. с ножки 5 и к выводу тр-ра с широкой дорожкой . Показания — бесконечность в обоих режимах ( искра на 1-4 есть).. Новый ЭБУ замеры на обоих тр-рах -бесконечность во всех режимах.
    К микропроцессорам пальцами не косался и их не проверял (нет подходящего телефона).

  37. Аватар для альбертино

    offline

    автоэлектрик-инжекторщик

    Регистрация:
    12.05.2011
    Сообщений:
    290
    Адрес:
    Россия Татарстан Казань

    Эбу новый ??Если да,то прозвони управляющие ,если КЗ то опять не повезло,транзисторы прозваниваются на предел 20 кОм,сопротивление исправного 19 кОм,где непонятно??спрашивай

  38. Аватар для SNN

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.2011
    Сообщений:
    5,045
    Адрес:
    Мордовия, Ельники

    Это грубая, очень грубая проверка. Она эффективна только в случае КЗ.
    Отсутствие КЗ пробоя не гарантирует исправности транзистора и наличия искры.

    Наличие чувства юмора — хороший момент.

    Телефона нет, а осциллограф имеется?

  39. Аватар для ded_sany

    offline

    инженер-энергетик

    Регистрация:
    20.03.2013
    Сообщений:
    9
    Адрес:
    Самара

    замерять относительно земли?Добавлено через 2 минуты

    и его нет! совсем бедный!

    Последний раз редактировалось ded_sany; 22.03.2013 в 14:54.

    Причина: Добавлено сообщение

  40. Аватар для альбертино

    offline

    автоэлектрик-инжекторщик

    Регистрация:
    12.05.2011
    Сообщений:
    290
    Адрес:
    Россия Татарстан Казань

  41. Аватар для ded_sany

    offline

    инженер-энергетик

    Регистрация:
    20.03.2013
    Сообщений:
    9
    Адрес:
    Самара

    А если я опробую этот свой «новый» ЭБУ на рабочем авто? Это проверка понадежней будет, чем мои замеры?

  42. Аватар для альбертино

    offline

    автоэлектрик-инжекторщик

    Регистрация:
    12.05.2011
    Сообщений:
    290
    Адрес:
    Россия Татарстан Казань

    Полностью согласен,если на другом Авто работает,без нареканий минут 5-10 ,то Ебу живой ,тогда на Калине вашей с проводкой косячок

  43. Аватар для ded_sany

    offline

    инженер-энергетик

    Регистрация:
    20.03.2013
    Сообщений:
    9
    Адрес:
    Самара

    Спасибо!!!
    Попробую за выходные проверить эту версию. Если что, то после выходных опять я к вам всем с поклоном.

  44. Аватар для SNN

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.2011
    Сообщений:
    5,045
    Адрес:
    Мордовия, Ельники

    Как понял, Вы эту версию уже проверяли:

    Он говорит, что нет:

    Круг замкнулся, теперь на диагностику надо.

  45. Аватар для ded_sany

    offline

    инженер-энергетик

    Регистрация:
    20.03.2013
    Сообщений:
    9
    Адрес:
    Самара

    Неисправность устранилась. И теперь дивлюсь, как может быть столько нелепых совпадений, что пришлось так голову поломать.
    Как я уже говорил, я в самом начале сразу отбросил вариант неисправности проводки и в/в катушки вместе с проводами и свечами, т.к. проводку от ЭБУ до катушки проверил на целостность и кз, а катушку на исправном авто. И уже стал подозревать, что новый ЭБУ тоже не исправный, хотя по замерам кз на выходных тр-рах не было. На родном, как я уже писал был обнаружен пробитый выходной тр-р на свечи 2-3, и с новым ЭБУ неисправность тоже не устранилась. Вскрывать пломбу и делать замер перехода между управляющим и массой не стал, проще было проверить его в работе на рабочем авто, что я и сделал. ЭбУ оказался рабочим, но при установке его на мой авто, искры опять не было. По отдельности всё исправно, а вместе не работает. Чудеса! Не знаю, почему, но я снял с исправного авто в/в катушку и установил на свой авто. О-о, чудо! Искра появилась, двигатель заработал. Выходит проводка рабочая, а катушка почему то стала несправной. Сразу возникло подозрение, что я её спалил (или витковое замыкание) своим несправным ЭБУ, ведь там пробит тр-р выходной. Стал мерить её, но на первичной обмотки обрыва нет, а витковое прибором не уловишь, но явную неисправность всё же обнаружил – обрыв обмотки на высокой стороне. Вот такие пироги. Обрыв ремня ГРМ, пробой транзистора на ЭБУ и обрыв обмотки на в/в катушки и возможно витковое замыкание на первичной обмотке. Интересно это просто совпадение или есть причинно следственная связь здесь? Одно ясно для меня – случай редкий. Сделал для себя вывод, если меняешь для проверки работоспособности ЭБУ, то только в паре с в/в катушкой и с проводами и с о свечами.
    А как Вы думаете, что может повлиять – витковое замыкание в первичной катушке на транзистор в ЭБУ или неисправное ЭБУ поджарить первичную обмотку катушки, а от неё и обрыв во вторичной обмотке? Есть у меня и практический вопрос к спецам, что это за транзистор IGBT, есть ли он на нашем рынке или его аналог, если смысл заменить его (пытаться отремонтировать ЭБУ)?
    За соучастие и поддержку в решение моей проблемы всем огромное спасибо.

  46. Аватар для tolich48

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    3,174
    Адрес:
    Россия , Липецкая обл.

    Совершенно верно, если подозрение на пробой ключей в ЭБУ.

    И то и другое. Неисправная КЗ выведет из строя ЭБУ, и ЭБУ с пробитыми ключами выведут из строя КЗ.

    Посмотрите здесь:
    http://forum.chiptuner.ru/showthread…ght=GB10NB37LZ

  47. Аватар для ded_sany

    offline

    инженер-энергетик

    Регистрация:
    20.03.2013
    Сообщений:
    9
    Адрес:
    Самара

    Спасибо, обязательно ознакомлюсь

    но ведь я на неисправную кз подключал исправное ЭБУ и ничего.

  48. Аватар для tolich48

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    3,174
    Адрес:
    Россия , Липецкая обл.

  49. Аватар для ервик

    offline

    Улучшайзинг авто и пр.

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    6,229
    Адрес:
    Краснодар

    Этот ваш «вывод», содержится в 4м посту этой темы:

    четать внимательней надо…

    Млять, как ужо настохерило расжёвывать — если в катушке не обрыв/замыкание Вторички, а любая неисправность по Первичке, а ишо круче, катушка поплавилась — 99% ЭБУ ХАНА! и тыкать новую катушку к такому ЭБУ — НЕЛЬЗЯ! и её убьёт… за две секунды..
    Кадаж дойдёт то до вас всех…

    Последний раз редактировалось ервик; 27.03.2013 в 13:27.

  50. Аватар для kapa

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    08.01.2012
    Сообщений:
    324
    Адрес:
    Казань

    Когда надоест кормить продавцов катушек и активы в кармане иссякнут.
    Недавний пример, ВАЗ 2105 инжектор 2006 г. ЭБУ BOSCH.
    Машина с района Атня, сгорела катушка,поставили ещё одну, опять сгорела, пошёл запах с ЭБУ, открыли и увидели, что пробит ключ КЗ на 1-4 цилиндр. Клиент купил новый ЭБУ Январь за 5 500руб. + новую КЗ.
    Прокатились 500 м и опять сгорела КЗ, даже не сгорела, а лопнула.
    Клиент приехал за 70 км ко мне на двух цилиндрах.
    Ремонт занял 15 минут, в районе ГБЦ, где трубки идут на печку, перетёрся провод.и замыкал на массу. Спасибо мотористам, после ремонта ГБЦ и установки оной, жгут умудрились проложить через печную трубку, хотя она должна идти вдоль стенки.
    КЗ ликвидировал, хомутами жгут оттянул от ГБЦ, ключ перепаял.
    Клиент от радости чуть не прослезился.
    В районе машина простояла на сервисе 3 дня.

  51. Аватар для Лександрыч

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    10.03.2006
    Сообщений:
    262
    Адрес:
    Казань

    Парни, какая маркировка на резисторе 0.02 ома, который идет с ключами на управление катушек? Хочу заказать, но не знаю официальной маркировки. Спасибо

  52. Аватар для vlr

    offline

    ремонт автомобилей

    Регистрация:
    23.02.2006
    Сообщений:
    1,677
    Адрес:
    Волгоград

  53. Аватар для u103347

    offline

    техник

    Регистрация:
    20.07.2010
    Сообщений:
    28
    Адрес:
    Подольск

    Непонятно как ЭБУ убивает катушку управление ведь идет по минусу.

  54. Аватар для Иоанн

    Если будет сплошной минус, будет сплошная искра. Дальше додумывайте сами, будут ли проблемы при этом для катушки.

  55. Аватар для сейран

    offline

    продажа авто

    Регистрация:
    27.03.2013
    Сообщений:
    99
    Адрес:
    Ростов-на-Дону

    как это будет сплошная искра? я думал просто перегреется катушка. А чтоб образовалась искра нужно быстрое изменение магнитного потока в первичной обмотке

  56. Аватар для Иоанн

    Для катушки какая разница, отчего она выйдет из строя? Сплошная искра это образно. Минус здесь всего лишь управляет. Но чем дольше будет минус, тем дольше катушка будет в работе. Но всему есть предел. Я об этом. Иногда хватает нескольких минут работы в таком режиме и катушка выходит из строя.

    Последний раз редактировалось Иоанн; 02.04.2013 в 20:59.

  57. Аватар для kapiton161

    offline

    kapiton161
    Местный житель

    предпрениматель

    Регистрация:
    25.07.2010
    Сообщений:
    58
    Адрес:
    Ипатово

    Cilik, правда твоя на 100%!!!

    Порядок действий был следующий:

    1. Поменяли катушку. Не помогло. Причём та катушка которую сняли с не исправного авто была рабочей, проверили на другой машине.
    2. Подкидываем ЭБУ с рабочей машины. Так же нет искры 1,4 цил.
    2. Прозванил проводку на обрыв и замыкание на массу. Всё ОК.
    3. Снял родной ЭБУ, в нём сгорела дорожка до ключа 1,4 цил. Заменил сразу оба транзистора, востановил дорожку, резистор 0,02 был целый.
    4. Цепляю ЭБУ на пациэнта, всё равно нет искры.
    5. Ставим ЭБУ на другую машину, РАБОТАЕТ!
    5. Ещё раз ставим другую катушку, О боги!!! Машина ожила!

    Получилось как и писал выше Cilik, спалили катушку сгоревшим ЭБУ!

    Всем спасибо большое. Опыт наробатывается с муками

    Добавлено через 7 минут

    Читайте внимательно, если в ЭБУ накрылся ключ, у Вас сгорит катушка, и на оборот. И проверить управляющий на катушку

    Последний раз редактировалось kapiton161; 07.08.2016 в 16:09.

    Причина: Добавлено сообщение


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 17:07. Часовой пояс GMT +4.

нет искры ваз 2114В этой статье мы подскажем вам что делать, если нет искры на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов. Также опытный механик перечислил все возможные причины, и рассказал, как можно исправить каждую из них.

Проблема отсутствия искры в автомобиле Самара 2 может возникнуть по следующим причинам:

  • Поломки в топливной системе автомобиля – в эту группу неисправностей входят неисправности, в результате которых топливо перестает поступать в мотор, подается неправильно, либо возникают ошибки качества топливной смеси.
  • Возникновение проблем по электрочасти авто – к этому разряду неисправностей относят проблемы, связанные с различными электрическими компонентами транспортного средства.

Помимо вышеназванных групп неисправностей, искра на авто может пропасть из-за «стуканувшего» двигателя, обрыва ремня газораспределительного механизма, и выхода из строя клапанов мотора. В данном случае, для починки транспортного средства потребуется дорогостоящий ремонт. Но эти причины встречаются достаточно редко.

Причина #1 Свечи зажигания

При возникновении такой неисправности как нет искры на ВАЗ 2114, следует проверить состояние свечей зажигания.

Чтобы проверить свечи потребуется:

  1. Проверить искру – для этого нужно извлечь свечу зажигания, подсоединить ее к проводу, а затем поднести к крышке головки блока цилиндров. При запуске мотора на исправной свече должна появиться хорошо заметная искра;
  2. Использовать тестер свечей зажигания – при использовании прибора, свеча устанавливается в специальный разъем, затем накрывается колпаком сверху. После нужно нажимать на курок – если электроды подают искру, и загорается индикатор, установленный на приборе, значит, свеча исправна.
  3. Визуальный осмотр свечей – черные от нагара элементы плохо пропускают искру, свечи, покрытые красным налетом, дают ненаправленную искру, из-за чего возможны пропуски зажигания.

Если у вас под рукой нет нужного оборудования, вы можете установить заведомо исправную свечу – если искра вернулась, значит проблема заключалась именно в этом элементе.

При этом, следует помнить, что редко когда из-за свечей пропадает искра сразу в четырех цилиндрах мотора. Поэтому если нет искры во 2 и 3 цилиндре или в 1 и 4 на ВАЗ 2114, причина проблемы может скрываться в том числе и в высоковольтных проводах.

Причина #2 Свечные провода

Чтобы узнать, почему нет искры на ВАЗ-2114, также нужно проверить свечные провода. При неисправности высоковольтных проводов, электричество не доходит до свечи полностью, либо поступает к ней в ограниченном количестве. Из-за этого генерируется плохая искра, которой недостаточно для запуска зажигания.

Такие проблемы могут происходить по следующим причинам:

  • Повреждение токопроводящей жилы, по которой передается импульс на свечу;
  • Повреждение изоляции, что приводит к утечке электричества, то есть, ток бьет в сторону;
  • Повышенное сопротивление, превышающее допустимые значения;

Проверка высоковольтных проводов проводится следующим образом:

  1. Визуальный осмотр. Перед проведением дальнейшей диагностики, нужно осмотреть свечные провода на наличие трещин, переломов и т.д.
  2. Проверить провода с помощью мультиметра.

Для проверки мультиметром потребуется:

  1. Перевести прибор в режим омметра;
  2. Снять провод со свечи первого цилиндра, а также с катушки зажигания;
  3. Выполнить подключение электродов мультиметра к концам свечного провода.

При исправных проводах, сопротивление будет варьироваться от 3,5 до 10 кОм.

Точные данные указываются на изоляции самих высоковольтных проводов. Кроме того, следует проверить каждый провод – разброс показателей сопротивления не должен превышать 2-4 кОма.

При большом разбросе следует менять весь комплект свечных проводов.

Причина #3 ДПКВ

Также одной из причин такой проблемы как, пропала искра на ВАЗ 2114 с инжекторым 8-ми клапанным двигателем, является неисправность датчика положения коленвала. При возникновении поломки, на приборной панели авто загорается чек и отобразится ошибка P0335.
ДПКВ на ВАЗ 2114 может выйти из строя по следующим причинам:

  • Механические повреждения устройства;
  • Обрыв или замыкание обмотки датчика положения коленвала;
  • Загрязнение датчика

Если пропадает искра, то следует проверить датчик положения коленвала. Для проверки ДПКВ следует воспользоваться мультиметром. С помощью прибора можно измерить сопротивление и напряжение. Чтобы измерить сопротивление потребуется:

  1. Перевести мультиметр в режим омметра;
  2. Подключить контакты тестера к концам обмотки, которая выводится на поверхность корпуса ДПКВ;
  3. Если датчик положения коленвала исправен, мультиметр будет показывать сопротивление от 500 до 700 Ом.

Чтобы провести проверку напряжения, потребуется:

  1. Перевести тестер в режим измерения переменного напряжения;
  2. Подключить контакты к концам обмотки;
  3. Затем нужно провести по корпусу датчика металлическим предметом;
  4. Если ДПКВ исправен, то он определит нахождение поблизости металла, и мультиметр покажет увеличение напряжение. В противном случае весь узел подлежит замене.

Причина #4 – Модуль зажигания

Чтобы найти причину проблемы отсутствия искры на ВАЗ 2114 с инжекторным мотором, нужно выполнить проверку модуля зажигания. Для этого также потребуется воспользоваться мультиметром:

  1. Прибор переводится в режим омметра;
  2. Сопротивление измеряется между 1 и 4, 2 и 3 выводами;
  3. Если модуль зажигания исправен, мультиметр будет показывать сопротивление от 4 до 7 кОм.

Также проверяют боковой трехконтактный разъем. При проверке исправного модуля зажигания, между крайними выводами сопротивление будет равно значению 1,5 Ома. Также можно проверить сопротивление между центральными выводом и корпусом модуля – если мультиметр показывает обрыв, значит, все в порядке.

Причина #5 – Провод от ЭБУ к модулю зажигания

Кабель от ЭБУ к модулю зажигания проверяется при помощи контрольной лампы (в устройстве может использоваться как лампа накаливания на 1-2 Вт, так и светодиод с сопротивлением 500-700 Ом):

  1. К выводам контакта от катушки подключают лампу (выводы фишки обозначаются следующим образом: крайние 1а и 1b, центральный постоянный +12В). Выводы лампы подключаются к крайнему и центральному контакту фишки кабеля;
  2. Затем включается зажигание авто, при этом, лампа не должна загораться;
  3. После потребуется немного покрутить стартером – при исправном кабеле, лампочка должна мигать.

Аналогичные действия выполняются и при проверке второго крайнего контакта фишки провода ЭБУ.

Если лампа горит без прокрутки стартера, значит произошло замыкание на массу, или пробой ключа. Если при прокрутке стартера не мигает лампочка, значит, произошел обрыв провода, или произошла поломка контроллера.

Причина #5 – Прогар транзисторов в ЭБУ

Отсутствие искры также можно объяснить пробитыми транзисторами в электронном блоке управления ВАЗ. Для обнаружения неисправных элементов потребуется демонтировать контроллер, а также снять защитную крышку.
Чтобы проверить работоспособность транзисторов, потребуется воспользоваться мультиметром. Прибор переводят в режим прозвонки, затем им проверяют оба контакта транзистора, а также массу. При обнаружении замыкания, мультиметр издаст соответствующий писк, а пробитый транзистор подлежит замене на аналогичный исправный элемент.

Нет искры на 1 и 4 цилиндре ВАЗ 2114: устраняем неисправность

Ситуация, когда нет искры на 1 и 4 цилиндре ваз 2114 — явление не такое уж и редкое для автомашин с инжектором. Причины этого явления могут быть самыми различными, и для их поиска следует изучить всю электрическую цепь зажигания.

Но для начала, как и вообще при проблемах с зажиганием, следует осмотреть свечи. Безусловно, ситуация, при которой сразу две свечи одновременно вышли из строя — довольно маловероятна, но проверить стоит.

Проверять свечи «классическим» способом — на пробой к корпусу, как многие делают на карбюраторных автомашинах, категорически не следует — таким образом можно вывести из строя электронный блок управления.

Для того, чтобы осуществить проверку, следует воспользоваться специальным разрядником. Приобрести его можно в автомагазине (часто встречается под названием «тестер свечей зажигания») либо сделать самостоятельно. Схем этого устройства в интернете большое количество, а сам процесс изготовления займет совсем немного времени. Существуют разрядники даже для одновременного тестирования всех четырех свечей.

В случае, если свечи оказались исправными, следует переходить к дальнейшему поиску проблемы.

Нет искры на 1 и 4 цилиндре ВАЗ 2114: поиск и устранение поломки

Причинами того, почему не работает 1 и 4 цилиндр ваз 2114, могут быть:

  1. Свечи.
  2. Провода.
  3. Модуль зажигания.
  4. Блок управления.

О том, как выполнить проверку свечей, мы говорили выше, поэтому сразу перейдем к проводам. Для проверки понадобится тестер (мультиметр), при помощи которого следует проверить все высоковольтные провода (мерить следует в режиме омметра).

Сопротивление вех четырех проводов должно быть примерно одинаковым и при этом не превышать 200 кОм. В случае, если сопротивление значительно выше указанного либо сопротивление некоторых проводов сильно отличается от сопротивления других, то их следует заменить на аналогичные.

В случае, если провода исправны, переходим к проверке модуля.

Чтобы его проверить, следует воспользоваться автодиагностическим сканером, соединяемым с ноутбуком или смартфоном (соединение может проходить при помощи каналов блютус, вай-фай либо через провод USB).

Результаты тестирования сканер выводит на экран мобильного устройства при помощи стандартизированных кодов.

Наиболее частые из них (говорящие о том, что модуль зажигания испорчен) — следующие:

  • Р3000, Р3001, Р3002, Р3003, Р3004 — нет искры в цилиндрах (последняя цифра равна номеру цилиндра). В нашем случае должны быть сигналы Р3001 и Р3004;
  • Р0351 — произошел разрыв внутри модуля зажигания на обмотках, отвечающих за 1 и 4 цилиндры;
  • Р0352 — тоже самое, но обрыв произошел на обмотках 2 и 3 цилиндров.

Если в результате сканирования были обнаружены указанные выше ошибки, значит модуль перегорел, и его следует заменить на новый (поскольку он не является ремонтопригодным компонентом).

Проверка блока управления

Если у ваз 2114 нет искры в 1 и 4 цилиндре, а свечи, бронепровода и модуль зажигания исправны, то остается последняя причина — поломка в электронном блоке управления. Проверить это просто — достаточно подключиться к блоку при помощи лампочки с двумя проводами. Если лампочка будет периодически моргать, значит блок исправен, если нет, значит проблема именно в нем.

В этом случае следует отсоединить блок, вскрыть его корпус и вынуть плату, после чего внимательно ее осмотреть. Очень часто поломка этого устройства заключается в перегорании транзисторов (они выглядят как самые большие электронные компоненты с тремя ножками). В случае, если один из них выглядит обгоревшим, следует его заменить.

Для этого потребуются:

  • тестер;
  • паяльная станция либо фен;
  • пинцет (желательно с керамическими жалами);
  • легкоплавкий припой.

Для начала следует проверить транзистор при помощи мультиметра. Если он покажет на отсутствие сигнала, значит элемент нужно будет отпаять, а в замен него припаять новый — аналогичный либо близкий по своим свойствам (приобрести транзисторы можно в магазинах для радиолюбителей либо заказать из Китая, например — с Али. В последнем случае они будут стоить менее 15 рублей).

Отпаивать и припаивать транзисторы следует паяльной станцией либо одиночным феном, поскольку они выполнены в чип-исполнении. Если пайка ведется паяльником, то выполнять ее следует крайне осторожно и с применением легкоплавких припоев.

После того, как транзистор будет заменен, электронный блок нужно будет собрать и установить на место, после чего попробовать запустить автомобиль. Если все 4 цилиндра будут работать исправно, значит проблема устранена, если нет, значит следует продолжить поиски и проверить тестером все остальные электронные компоненты устройства. Если обнаружатся дополнительные детали, вышедшие из строя, их следует также перепаять.

В случае же, если подобная проверка не покажет результатов либо задача по поиску сгоревших элементов окажется слишком сложной, нужно будет заменить блок на новый — аналогичный или близкий по характеристикам.

Правда, если на автомашине установлен иммобилайзер, то заменять сгоревший блок следует исключительно на точно такой же (установка даже близкого аналога приведет к тому, что машина просто не будет заводиться).

ВАЗ 2114: нет искры инжектор

Появился очень хороший случай на практике показать, как ищется неисправность на инжекторных автомобилях ВАЗ. У нас здесь четкая такая девятка заниженная. Сейчас еще кое-что интересное покажу. Проблема: не заводится.

Первичная диагностика показала, что отсутствует искра, и сейчас мы будем искать, в чем же причина. Для того чтобы определить в чем причина, нам нужно посмотреть сигналы на разъеме …*. Сейчас включим зажигание и посмотрим.

ВАЗ 2114: нет искры инжектор

На разъеме у нас должен присутствовать показатель масса….* На разъеме у нас присутствует плюс 12 В и масса, и также два управляющих сигнала. Управляющие сигналы мы сейчас сможем увидеть, должны, во всяком случае, увидеть, при вращении стартера.

Мы должны услышать писк. Но писков нет, потому что управляющие сигналы также не приходят, поэтому нет искры. Можно еще проверить сигналы на форсунках, но их тоже нет, поэтому без диагностики и компьютера (компьютерной) здесь уже не обойтись.

ВАЗ 2114: нет искры инжектор

Как я говорил раньше, при включении зажигания смотрим на лампочку «чек» (Check). Лампочка горит, значит, мозги включились. Так же слушаем бензонасос — бензонасос включается. И при вращении стартера бензонасос включается повторно, это свидетельствует о том, что датчик положения коленчатого вала если и неисправен, то хотя бы получает какие-то импульсы.

Форсунки не открываются. На всякий случай я отключил иммобилайзер, он находится вот здесь, просто выдернул разъем. Соответственно, диагностика, конечно, сейчас работать не будет, но мало ли что… И, так как не понятно в чем все-таки причина отсутствия искры и форсунок*, подозрение пало на глюкнувший иммобилайзер. И вот мы сейчас прошиваем блок. Прошивку я скачал, удалил иммобилайзер из прошивки и заливаю его обратно.

Используется мой самодельный адаптер. Подключим к мозгам…* Используется загрузчик, вот такой — Комбилоадер (CombiLoader), вот такой версии. Прошивку себе скачал, почитаю, чем эта прошивка крута. Может народ и так увидел по версии, я не знаю. Я обычно, если машину ремонтирую, лью стандартное — и уже никаких проблем нет. А то всякие Спорт, Экономичные и прочие — не разберешься потом, что она* так плохо работает. Результаты покажу.

Обманул я вас, к сожалению, не покажу, как решилась проблема. А проблема была довольно интересная. Вроде бы по первым признакам датчик коленвала был живой, можно сказать «условно живой», потому что при вращении коленчатого вала включался повторно бензонасос и я, как бы, временно ушел от этой проблемы. Но, как выяснилось впоследствии, автомобиль ремонтировался недавно, у него снималась головка, и неопытные механики проложили провод, ведущий на датчик положения коленчатого вала вблизи выпускного коллектора.

Провод оплавился, и замкнулся один из проводов на оплетку. Кто не знает, там идет экранированный кабель, в котором два провода проложены. Что удивительно, импульс при таком положении мозги распознавали и включали исполнительный механизм, то есть реле* бензонасоса включалось, но, соответственно, вычислить положение верхней мертвой точки, вычислить положение импульсов блоку управления* двигателем не удавалось. Заметил чисто случайно (уже замерз, мне было не до съемок), просто шевеля провод около датчика положения коленчатого вала.

Я его снял, датчик проверил — датчик, вроде, заводился* правильно. Подергива(л) провод, враща(л) стартер — двигатель начал схватывать. Тут уже стало понятно, что проблема — с проводкой, и, внимательно посмотрев на провод, увидел, что он сгоревший. Вырезал поврежденный участок, соединил — и автомобиль завелся прекрасно, и уехал*. Уже было темно, хотелось идти домой, поэтому не до съемок было. Тем не менее, докладываю о результатах и немножко (о) моей методике, о которой я чуть ранее рассказывал в видео, о том, как найти искру — датчик может включать насос и в то же время не давать искру — очень интересный случай попался. Думаю, примете к сведению.

Источники

  • vaz-remzona.ru/vaz-2114-net-iskry-inzhektor/
  • remontvazov.com/net-iskry-na-1-i-4-cilindre-vaz-2114
  • vaz-2114.info/net-iskry-na-vaz-2114-inzhektor-8-klapanov/

Что есть свеженького?

Когда менять масло в автомобиле? 23.05.2023

Когда менять масло в автомобиле?

Частота замены моторного масла зависит от нескольких факторов, включая тип масла, тип двигателя и условия…

Далее

Как заказать цветы с доставкой? 22.05.2023

Как заказать цветы с доставкой?

Желание порадовать близкого человека или выразить благодарность знакомому, в современном мире не составит…

Далее

Топливный фильтр ваз 2107 инжектор — как поменять, выбор 21.05.2023

Топливный фильтр ваз 2107 инжектор — как поменять, выбор

Топливный фильтр на ВАЗ 2107 отличается только в зависимости от того, карбюраторный или инжекторная версия…

Далее

Что лучше ваз 2105 и ваз 2107 сравнение 21.05.2023

Что лучше ваз 2105 и ваз 2107 сравнение

Внешние отличия ВАЗ 2105 от ВАЗ 2107
Расскажу о внешних отличиях, благо внутри все отличия очевидны ( панель…

Далее

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить ошибку запуска компьютера
  • Как исправить ошибку в паспорте имя
  • Затерянная река сабнатика как найти
  • Risk of rain 2 как найти портал
  • Как найти сайт мамочки