Как найти к линию в разъеме

Всем драйвовчанам привет! При покупке авто на «холодную» постоянно горел Джеки Чан, и таинственным образом всегда пропадал. Загвоздка была в следующем — ни elm, ни вагком, ни даже божественный лаунч так и не смогли прочитать мозги. Покатавшись так почти полгода, всё же решил разобраться, + ко всему ещё и обороты решили поплавать в море. Мучался, мучался долго и очень мучительно xD 2 бессонные ночи, и я пришёл к решению данной проблемы (сразу скажу, замыкание 9 и 18 контакта фишки иммобилайзера не поспособствовали решению проблемы, но вот 18 контакт помог).

Если Вы не можете прочитать ЭБУ диагностикой
Сначала кратко ознакомимся со схемой ЭСУД ВАЗ 2114 с ЭБУ Я7.2

Фото в бортжурнале LADA 2114

Распиновка контактов ЭБУ Я7.2. Внимательно смотрим на 71 пин — K-line, он нам и нужен

Фото в бортжурнале LADA 2114

Полный размер

Следом смотрим на схему ЭСУД с ЭБУ Я7.2. 71 пин — оранжево-голубой провод K-линии

Видим 71 пин, смотрим по схеме, куда он уходит. На проводе написано 5 — следственно, это 5 блок нашей ЭСУД, а именно фишка АПС (иммобилайзер). Теперь смотрим 3 блок — это наш разъем OBD 2. По официальной распиновке K-линия идёт 7 контактом, голубой провод, на проводе подписано 5/9 — 5 блок, 9 пин. Возвращаемся к фишке АПС, видим провод под номером 9 — голубой, уходящий в 3 блок. Вот так более менее просто устроена линия диагностики ВАЗ 2114 с ЭБУ Я7.2 (насчёт других авто не знаю, там смотреть по схеме).
Исходя из этого, есть несколько вариантов:
1. Перемкнуть между собой 9 и 18 провода фишки АПС, тем самым пустив K-линию напрямую на разъем OBD2.
2. Если первый вариант не прокатил — к 18 проводу фишки АПС приматываемся любым проводом с клеммой мама 2.8мм на конце, и вставляем напрямую в нашу диагностику (будь то елм, вагком или что угодно другое, только внимательно с распиновкой), не забывая про постоянные +12В и массу (по идее, можно даже с аккума или прикуривателя напрямую взять, если не хотим дербанить разъем диагностики).
3. Как по мне самый верный — вскрываем боковину торпеды с пассажирской стороны, мультиметр в руки в режим прозвонки, один щуп в 18 провод фишки АПС, затем ищем оранжево-голубой провод в фишке ЭБУ

Фото в бортжурнале LADA 2114

Вот здесь находится наш ЭБУ

(вроде легко, но я все равно перепутал его с голубо-оранжевым проводом идущим на ДПДЗ), аккуратно щупом протыкаем изоляцию, и если всё верно — мультиметр запищит, показав наличие цепи. После этого берём два скотчлока красного цвета (главное красный, ибо у него максимальное сечение зажимаемого провода 1.25мм, а у синего от 1 до 2.5мм, и он не обожмет нормально провод от ЭБУ), одним присоединяемся к проводу от ЭБУ, во второе отверстие любой провод, вторым около разъема OBD присоединяемся к голубому проводу, идущему в 7 пин с тем проводом, который кинули от первого скотчлока.

Фото в бортжурнале LADA 2114

Тот самый скотчлок, простой как рубль

После этого варварским методом на всякий случай отрезаем чуть ниже соединения голубой провод разъема OBD и пробуем прочитать машину. В моём случае был успех, да и я на 99% уверен, что всё получится у всех (1%=погрешность измерений xD). Возможно, на словах это непонятно, но когда будете делать — все сразу станет ясно.

Надеюсь, данной непонятной писаниной я смогу Вам помочь продиагностировать машину самому, без помощи электриков, мам, пап и кредитов. Ну а по итогу моей диагностики, при помощи кабеля Vagcom kkl 409.1 с али за 800р, ноутбука и программы OpenDiagFree, оказалась проблема в ДПДЗ и датчике фаз (про него в следующей записи). Подскажите ещё, кто менял датчик фаз, какой ставили и какой по счёту у вас заработал? У меня 4 штуки (один из них оригинал с завода без пробега), и ни один не заработал. Проводка вроде в норме, на распредвале есть штифт для считывания данных. Или может кто отшивал его, сам или при помощи другой прошивки, отпишитесь пожалуйста в комментариях, интересно узнать.
По поводу записи — оставляйте комментарии кому помог, у кого есть вопросы — отвечу, всегда буду рад критике от знающих людей, ведь общаясь набираемся опыта, а совершенству нет предела! Удачи на дорогах, и будьте аккуратнее, везде гололёд.

Каждый начинающий диагност должен знать что-такое шина K-Line и сегодня, наверное, никого уже не удивить утверждением,  что диагностика систем автомобиля производства  примерно до 2007 года  происходит по K-Line. Все слышали, читали, диагностировали, короче говоря —  «плавали, знаем». Тем не менее я всегда начинаю свой курс именно с этой темы. Почему? Логика построения шин в VAG Group примерно одинакова, и если разобраться в принципе работы K-Line, то в будущем будет гораздо легче разобраться  с другими более современными  и  скоростными  шинами передачи данных.

Итак:  K-line — диагностическая шина, с помощью которой происходит обмен данными между блоками управления и диагностическим оборудованием.  Более того —  до появления шин CAN она использовалась для обмена данными между блоками.

Рис.1 Диагностика через К-линию, схема соединения.

Блок управления двигателем, являясь всегда присутствующим блоком в автомобиле, всегда подключен к К-линии. При более старых системах почти все блоки управления подключены к К-линии. Если  в автомобиле не реализована диагностика по CAN шине, то обращение к блокам происходит по К-линии;  также по этой линии происходит обращение при работе по протоколу EOBD. В современных концепциях автомобилестроения К-линия отсутствует.

Рис.2 Диагностика через К-линию, принцип коммуникации.

Принцип работы К-линии заключается в создании различными блоками управления пакетов импульсов, формируемых  на основе  принципа замыкания на массу  сигнала с определённой частотой и длительностью. Напряжение в К-линии  равно 12В и подаётся в шину через резистор, позволяющий безопасно замыкать её на массу.  На рис. 2  приведён пример возможности обмена данными между сканером и блоком управления двигателем, для отправки запроса в блок сканер  замыкает с определённой последовательностью встроенный ключ на массу.  В ответ блок управления двигателем  формирует ответ замыканием на массу собственного встроенного ключа.

Рис.3 Диагностика через К-линию,   сигнал при выключенном зажигании.

При выключенном зажигании или в спящем режиме напряжение в К-линии равно 0 В.

Рис.4 Диагностика через К-линию, сигнал при включенном зажигании.

При включении зажигания блок управления через резистор подаёт в шину напряжение 12В, при этом никакой активности в шине не происходит.

 

Рис. 5 Диагностика через К-линию,  процесс обмена данными между сканером и блоком управления.

Сканер посылает определённую последовательность импульсов, в которой зашифрован адрес конкретного блока управления, в К-линию. Все блоки на линии получают эту информацию, но отвечает тот блок, которому предназначен запрос.

Рис. 6  Диагностика через К-линию, блок не отвечает на запрос сканера.

Сканер отправляет запрос по конкретному адресу в шину; все блоки на линии получают эту информацию, но искомый блок на запрос не отвечает. Запрос повторяется;  при отсутствии ответа сканер формирует сообщение об отсутствии ответа от конкретного блока или отсутствии его в данном автомобиле.

Достаточно часто встречаемая неисправность автомобилей концерна VAG – отсутствие  связи со всеми установленными на ам блоками. Рассмотрим подробнее этот  случай  для более детального анализа причин данной неисправности и обсудим примерный алгоритм действий для её решения:

1.   

Всегда проверяем наличие питания на диагностическом разъёме.

 Я всегда рекомендую открыть электрическую схему; сразу предупреждаю: нет необходимости запоминать фрагменты схем, а тем более цвета проводов – они меняются в зависимости от года выпуска автомобилей!

Рис. 7  Фрагмент электросхемы диагностического разъёма  автомобиля VWPassat.

Внимательно изучаем схему:  Т16  — это  диагностический разъём (это обозначение актуально для всех моделей и годов). На него приходит два «плюса»  (контакт 16 и 1),  две «массы»  (контакты 4 и 5), K-линия (контакт 7) и шина CAN ( контакты 14 и 6) ,следовательно при включенном зажигании на диагностическом разъёме всегда должно быть два «плюса» и два «минуса». Это всё??? Нет! Если вы внимательно  читали  вплоть  до этого места – то уверены, что должно появиться ещё одно напряжение,  а именно:  на K-линии (контакт 7)  должно появиться напряжение бортовой сети!!!! Только так!!!  Ине как иначе! Если на K-линии нет напряжения, равного напряжению бортовой сети — автомобиль опрашиваться не будет!!!

Причины отсутствия питания на K-линии:

1.   

Обрыв провода.

В этом случае согласно схеме нужно прозвонить провод от комбинации приборов (разъём 32а, 25-й контакт)  до диагностического разъёма.  Обязательно ли прозванивать от комбинации приборов? Вовсе нет — если посмотреть на схему, то увидим точку соединения K-линии  А76. Это точка между комбинацией и диагностическим разъёмом, от которой идут соединения с другими блоками.  Можно прозвонить шину от любого удобного блока, к которому есть свободный доступ. 

2.   

Провод K-линии замкнут на массу.

В этом случае провод прозванивается на  вероятность замыкания массу.

3.   

 Один из блоков управления, подключенных к K-линии, её «завешивает».

Бывают случаи, когда на проводе K-линии  может иметься даже некое напряжение,  например  7 В. Провод не замкнут на массу, но автомобиль  не опрашивается. В случаях 2 и 3 диагноста-электрика ждет интересная и увлекательная работа: придётся по очереди добираться до всех блоков, подключенных к K-линии и отключать их от неё, прозванивая  при этом провод на целостность и отсутствие замыкания на массу.  Понятно, что в этом случае помогает некая природная лень и способность мыслить: в первую очередь смотрим, что установлено «нештатное»:  наиболее  часто K-линию «завешивают» нештатные магнитолы. Встречались и такие  случаи, когда питание сторонних компонентов брали с K-линии, путая его с клеммой 15! Следующий этап: блоки, к которым легче всего добраться. На втором месте после нештатного оборудования стоит совершенно штатный и законно установленный блок ABS. Ну и так далее, до самого труднодоступного блока, пока не найдем неисправность. В любом случае:  когда мы сталкиваемся с такого рода неисправностью — нам нужно  морально подготовиться самим к тяжёлой работе,  подготовить владельца автомобиля к определенным расходам и надеяться на определённое везение в поиске «виновного» блока.

Очень часто у меня спрашивают – что делать, если владельцу необходимо только устранить неисправности в двигателе, но он не готов оплачивать работы по поиску неисправности шины? Особенно когда после этого поиска понадобится замена дорогостоящего блока, ведь по мнению владельца всякие ABS, AIR BAG и прочая «ерунда» придумана лишь  для удорожания автомобиля и «на скорость не влияет».  В таком случае тоже есть шанс помочь — можно подключиться к блоку управления двигателя, минуя все остальные блоки, «напрямую».  Возвращаемся к схеме:

Рис. 8  Фрагмент электросхемы панели приборов автомобиля VW Passat.

 Внимательно смотрим на схему! С диагностического разъёма Т16 провод K-линии приходит на разъём Т32а/25-й контакт (синий 32-х контактный разъём комбинации приборов), а выходит с разъёма Т32b/5-й контакт (зелёный 32-х контактный разъём комбинации приборов).

Рис.9  Фрагмент электросхемы  панели приборов автомобиля VWPassat.

Для самопроверки открываем схему блока управления двигателя:

Рис. 10  Фрагмент электросхемы блока управления двигателем VWPassat.

Внимательно смотрим:  K-линия присутствует на разъёме Т121/43-й контакт и через переходной разъём Т10d/1-й контакт  — попадает в панель приборов, разъём T32b/5-й контакт:

Рис. 11  Фрагмент электросхемы панели приборов автомобиля VWPassat.

Мы не ошиблись.  Теперь мы можем, минуя все блоки, подключенные к K-линии, подключиться к блоку управления двигателем и его продиагностировать. У нас есть несколько вариантов:

1.   

Снять разъёмы с комбинации приборов и соединить контакт 25  в синем разъёме  с контактом 5 в зеленом разъёме. Этой манипуляцией мы «убиваем двух зайцев»: подключаемся напрямую к блоку двигателя и  проверяем комбинацию приборов на предмет причастности к «завешиванию» других блоков.

2.   

Добраться до переходного разъема Т10d/1-й контакт (обозначен синим цветом на рисунке). Этот случай пригоден,  когда нам нет необходимости продолжать поиск «завешивания» линии диагностики.

В начале разговора я упоминал, что K-линия служит не только для диагностики, но и для обмена данными между блоками — например осуществляет связь между блоком управления двигателем и иммобилайзером  (интегрирован в комбинацию приборов).  Данный обмен в принципе может  происходить  как по к-линии, так и по шине CAN.  Самая простая схема иммобилайзера выглядит примерно так:

1.   

Ключ зажигания с  интегрированным чипом. Чип запрограммирован под свой блок (комбинация приборов), который распознаёт ключ как  «свой/чужой». При замене ключа или чипа, его необходимо адаптировать к блоку иммобилайзера (в составе панели приборов).

2.   

Возле замка зажигания находится считывающая катушка, которая физически (проводами) связана с блоком иммобилайзера (в составе панели приборов). В момент включения зажигания катушка считывает информацию с ключа и отправляет её блоку иммобилайзера (в составе панели приборов).

3.   

Блок иммобилайзера ( в составе панели приборов),  который обрабатывает информацию о ключе («свой/чужой») и принимает решение разрешить/запретить запуск двигателя. При замене требуется адаптация. Если вы внимательно смотрели схему, то заметили, что именно блок иммобилайзера разрывает K-линию. Соответственно он также может быть виновником «завешивания» K-Line. Косвенную проверку мы уже обсудили.

4.   

Блок управления двигателем получает от блока иммобилайера разрешение на запуск. После разрешения на запуск обмен данными между блоком иммобилайзера и блоком двигателя не происходит!!!  Что это значит?  Если нарушить связь между блоком двигателя и иммобилайзером после запуска двигателя — двигатель будет спокойно работать до того момента, пока его не заглушить. Следующий запуск будет невозможен. Соответственно если порвать связь между блоками до запуска, то автомобиль не заведётся! Этот момент необходимо учитывать при диагностике блока двигателя «напрямую» (в случаях,  когда K-линия «завешена», а нам очень надо связаться с блоком).  Ещё один важный момент: связь между блоками может нарушиться во время движения, а автомобиль спокойно доедет до пункта назначения. Он не заглохнет!!! Но —  после остановки двигателя уже не заведется. В блоке двигателя появится ошибка о блокировке возможности запуска.

Еще раз напоминаю:  K-линия может использоваться в качестве шины для обмена информацией между блоками, но это вовсе не значит, что именно она исключительно и  используется. Вернее даже  так — наличие K-линии не говорит о наличии обмена между блоками по этой линии!

Выше уже упоминалась шина передачи данных CAN.  VAG Group примерно с 1998 года активно начала использовать шину CAN, поэтому на автомобиле могут быть как K-линия, так и CAN шины. Причем в зависимости от года выпуска автомобиля обмен данными может происходить как по K-линии, так и по CAN. Как это определить?  Для этого необходимо считать сканером блоки измеряемых величин (datastream) в блоке иммобилайзера:

Для старых автомобилей:

Определить вид коммуникации между блоками системы ИММО

25-диагностический адрес (ИММО)

Измеряемые величины:  группа 1

Если видим число 10400, то обмен по  K-линии,

Если Daten-Bus, то обмен по шине CAN!!!

Для автомобилей с 2001 года выпуска:

Измеряемые величины:  группа 25

Если видим число 2, то обмен по K-линии,

Если видим число 1, то обмен по шине CAN!!!

Надеюсь, что вся предоставленная информация поможет Вам в начале профессионального пути грамотного и высокооплачиваемого диагноста. Ждем Вас на нашем курсе по диагностике систем VAG. До встречи… 

Напряжение на К-линии — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

Напряжение на К-линии

  1. Аватар для Игорь069

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    23.12.2014
    Сообщений:
    165
    Адрес:
    Тверская область

    Есть ВАЗ-21099 с ЭБУ «Bosch» 2111-1411020 Прошивка M1V13054 (30.09.1997г) Не удаётся подключится к линии диагностики. При подключении к разъёму программа пишет, что сканер не обнаружен. На аналогичном авто подключение проходит без проблем. Проверил питание на разъёме, в норме. А на шине диагностики 4.1 вольта. Вроде как многовато. Подскажите, в чём может быть проблема? ЭБУ?

  2. Аватар для Max Payne

    offline

    диагност

    Регистрация:
    16.04.2019
    Сообщений:
    4
    Адрес:
    Шуя

    Что за шина диагностики? К-линия там. Напряжение на ней на пару вольт ниже питания с акб. Не помню стоит ли там АПС. Если да, то 18 и 9 пины на разъеме, идущем на него, надо перемкнуть. Это и есть к-линия. Без этого ЭБУ на связь не выйдет. А так же питание на разъеме ЭБУ проверить к30, к15 и массы. Массу с АКБ на кузов тоже проверить.ЭБУ берет массу с кузова. Если всё в норме, то ЭБУ на стол и прямое подключение и вывод на диагностику. Сканматик.

    Последний раз редактировалось Max Payne; 14.08.2021 в 10:17.

  3. Аватар для Sим

    offline

    ChipTuner.RU

    Регистрация:
    17.01.2001
    Сообщений:
    22,304
    Адрес:
    Волгоград

  4. Аватар для Mikl

    offline

    Диагн., ПО, Ремонт ECU

    Регистрация:
    27.03.2009
    Сообщений:
    1,537
    Адрес:
    Питер

    Какая программа? Какой протокол на другом авто к которому подключился?
    Если программа пишет, что не обнаружен сканер, то при чем тут автомобиль?
    Вы для начала разберитесь с терминами и со своими «программами».
    Почитайте что такое к линия и как она проверяется. Что такое протокол обмена и какие они бывают. Этого будет достаточно для ответа на ваши вопросы выше.

  5. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,874
    Адрес:
    г.Таганрог

    А зачем? Всем вопрошающим некогда читать, надо сразу готовое решение…

  6. Аватар для Игорь069

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    23.12.2014
    Сообщений:
    165
    Адрес:
    Тверская область

    Программа: OpenDiag 1.4 Адаптер: VAG COM RUS 409.1 KKL USB По поводу протокола: Универсальный KKL адаптер для компьютеров имеющих USB порт, предназначен для диагностики ВАЗ, ГАЗ, AUDI, VW, SEAT, Škoda, OBDII (ISO 9141-1, ISO 9141-2, ISO 14230 EUROPA ASIA AMERICA) OPEL, VOLVO и других автомобилей имеющих поддержку данного протокола. На другом аналогичном авто, программа сразу подключается к ЭБУ. На этом же, ни в какую. Вряд ли проблема с программой или компьютером. Видимо с К линией что-то не так.

  7. Аватар для str-alex

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    28.08.2013
    Сообщений:
    3,325
    Адрес:
    Волгоград

    Я не понимаю, неужели сложно ткнуть мультиметр и прозвонить K-Line! У вас указано что вы автоэлектрик, это же настолько элементарно и просто.

  8. Аватар для Mikl

    offline

    Диагн., ПО, Ремонт ECU

    Регистрация:
    27.03.2009
    Сообщений:
    1,537
    Адрес:
    Питер

    Видимо с другим что то не так.
    Кто вам сказал что bosch1.5.4 поддерживает хоть один из протоколов, которые вы скопировали из описания вашей приблуды.

  9. Аватар для olimp

    offline

    Електрик

    Регистрация:
    05.06.2006
    Сообщений:
    344
    Адрес:
    Сыктывкар

    Адаптер: VAG COM RUS 409.1 KKL USB — это нормальный K-Line как 7, так и на 15 ноге.
    Если на 55-ноге ЭБУ нет 11 вольт — то ЭБУ в ремонт

  10. Аватар для Игорь069

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    23.12.2014
    Сообщений:
    165
    Адрес:
    Тверская область

    Машина далеко от меня. Ездил туда вчера, что мог проверил. Пока не соберу информацию по дальнейшим действиям, ехать нет смысла. Конечно же проверю.

  11. Аватар для Игорь069

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    23.12.2014
    Сообщений:
    165
    Адрес:
    Тверская область

    А зачем кого-то слушать, если оно было видно.

  12. Аватар для леха67

    offline

    автослесарь-кузовщик

    Регистрация:
    19.10.2010
    Сообщений:
    871
    Адрес:
    Смоленск

    Так вы уж определитесь-«сканер не обнаружен» или «связь с эбу не установлена»?! как вам выше уже написали-это разные вещи!В первом случае проблемы с вашим оборудование или отсутствие + и — в колодке авто…во втором случае проблемы с к-линией или самим эбу

  13. Аватар для Игорь069

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    23.12.2014
    Сообщений:
    165
    Адрес:
    Тверская область

    А я об этом и не писал. Программа не видит сканер.Добавлено через 3 минуты

    Кстати, сейчас звонил клиенту. Спросил у него насчёт бортового компьютера. Оказывается он подключен и работает. Видимо информацию берёт не с колодки диагностики (там не было провода) а сразу с ЭБУ. Это ведь может мешать подключению сканера к ЭБУ?

    Последний раз редактировалось Игорь069; 15.08.2021 в 13:01.

    Причина: Добавлено сообщение

  14. Аватар для tolich48

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    3,173
    Адрес:
    Россия , Липецкая обл.

    Если бортовик подключен к К линии, естественно сканер не подключится к ЭБУ.

  15. Аватар для Игорь069

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    23.12.2014
    Сообщений:
    165
    Адрес:
    Тверская область

    Понятно, придётся подключаться непосредственно с ЭБУ. Спасибо всем за советы и дельные комментарии!

  16. Аватар для салгир

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    01.03.2007
    Сообщений:
    5,618
    Адрес:
    Барабинск

    Или с бортовика разьём выдернуть.

  17. Аватар для tolich48

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    3,173
    Адрес:
    Россия , Липецкая обл.

    Сдёрнуть колодку с бортового и подсоединиться к разъёму диагностики.

    Михалыч опередил.

  18. Аватар для IGOR7195

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    27.09.2015
    Сообщений:
    804
    Адрес:
    ЛИПЕЦК

    Программа не видит сканер,как выше писали,питание в разьеме на него есть?Оставьте пока K-Line в покое

  19. Аватар для tolich48

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    3,173
    Адрес:
    Россия , Липецкая обл.

  20. Аватар для Игорь069

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    23.12.2014
    Сообщений:
    165
    Адрес:
    Тверская область

    Может это как-раз и было причиной.

  21. Аватар для Spy

    offline

    ИТР

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    8,699
    Адрес:
    Саратов

    Согласно спецификации, напряжение на K-line формируется из напряжения питания авто (в данном случае 12 вольт) через резистор 510 Ом. Причем резистор подтяжки должен быть установлен на стороне сканера.

  22. Аватар для леха67

    offline

    автослесарь-кузовщик

    Регистрация:
    19.10.2010
    Сообщений:
    871
    Адрес:
    Смоленск

    причем здесь к-линия,если прога не видит сканер (адаптер)

  23. Аватар для wdwd

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    3,191
    Адрес:
    Павлоград

    — мыслю, что прога так пишет, когда —

    но потом, вдруг прога этого не пишет, когда —

    Или вы иное читаете?

  24. Аватар для Игорь069

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    23.12.2014
    Сообщений:
    165
    Адрес:
    Тверская область

    Возможно подключенный БК вносил помехи на К-линии, из-за этого сбой. Завтра всё проверю на месте. По результатам отпишусь.

  25. Аватар для AkimOFF

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    11.04.2016
    Сообщений:
    273
    Адрес:
    Благовещенск-Свободный

    Напряжение к-линии 0,8 от бортового.
    Ukline=0,8×Uборт

  26. Аватар для Shamille

    offline

    диагностика, чиптюнинг

    Регистрация:
    05.02.2012
    Сообщений:
    306
    Адрес:
    Октябрьский

    это в описании ISO9141 указано?

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 02:38. Часовой пояс GMT +4.

Содержание

  1. Инструкция, как проверить К-линию
  2. Истории наших читателей
  3. «Гребаный таз. «
  4. Коротко о K-line и где её искать. Январь 7.2, диагностика при помощи Vagcom. Вся информация в одном месте.
  5. Поиски пропавшей К-линии.
  6. Инструкция, как проверить К-линию
  7. Истории наших читателей
  8. «Гребаный таз. «
  9. Как правильно подключить бортовой компьютер
  10. Зачем нужен бортовой компьютер?
  11. Инструкция по установке бортового компьютера
  12. Как провести К-линию?
  13. Что делать, если под панелью приборов нет колодки для компьютера?
  14. Ошибки при подключении/эксплуатации борткомпьютера

Инструкция, как проверить К-линию

У кого в автомобиле установлен бортовой компьютер (БК) знают на сколько это полезная вещь. Бывает так, что на его экране появляется надпись «обрыв К-линии», это означает что БК не работает должным образом и часть параметров он уже показывать не будет. А Вы знаете, как проверить k-line и выяснить причину недуга?

Чаще всего решение проблемы заключается действительно в обрыве провода К-линии. То есть провод просто немного отошел из колодки (колодки АПС иммобилизатора, либо колодки БК) и контакта уже нет.
shema2
Если все контакты Вы проверили, но бортовой компьютер так и не видит провод К-линии, тогда можно последовать поступить следующим образом:

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

bokoreya

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

1) Проверить напряжение на К-линии. Выставляем на мультиметре режим для измерения постоянного напряжения, красный щуп подключаем к К-линии, а черный на «массу» к любой точке кузова. Показания на приборе должны быть 12+-2В. Использовать для проверки напряжения лампу нельзя, т.к. она имеет нагрузку.

2) Если на Вашем ВАЗ разъем с АПС отключен, тогда проверьте наличия перемычки в колодке АПС между 9 и 18 контактами.

3) Проблема может быть в иммобилизаторе (сигнал К-линии приходит, но после иммобилизатора пропадает). Проверьте наличие К-линии на 18 контакте колодки АПС. Этим же способом можно проверить, есть ли обрыв между колодкой АПС и колодкой БК.

4) Наводки или перебит провод. Попробуйте заменить провод от БК до диагностического разъёма на новый, более короткий.

Также проверить k-line можно в сервисе на компьютерной диагностике, либо подключив в машину заведомо рабочий бортовой компьютер (см. как подключить БК). А если k-line не работает и вместе с этим наблюдаются проблемы с запуском двигателя, тогда начните проверки дополнительных предохранителей ВАЗ.

loading

Есть ли в Вашем автомобиле бортовой компьютер?

Источник

Коротко о K-line и где её искать. Январь 7.2, диагностика при помощи Vagcom. Вся информация в одном месте.

yEAAAgKXWuA 100

Всем драйвовчанам привет! При покупке авто на «холодную» постоянно горел Джеки Чан, и таинственным образом всегда пропадал. Загвоздка была в следующем — ни elm, ни вагком, ни даже божественный лаунч так и не смогли прочитать мозги. Покатавшись так почти полгода, всё же решил разобраться, + ко всему ещё и обороты решили поплавать в море. Мучался, мучался долго и очень мучительно xD 2 бессонные ночи, и я пришёл к решению данной проблемы (сразу скажу, замыкание 9 и 18 контакта фишки иммобилайзера не поспособствовали решению проблемы, но вот 18 контакт помог).

Если Вы не можете прочитать ЭБУ диагностикой
Сначала кратко ознакомимся со схемой ЭСУД ВАЗ 2114 с ЭБУ Я7.2

aPk1Me32IlkL ZnCP5snNkDKL60 960

xM4xlD1InEvAR n3s5D1DPwNQ2Y 960

Видим 71 пин, смотрим по схеме, куда он уходит. На проводе написано 5 — следственно, это 5 блок нашей ЭСУД, а именно фишка АПС (иммобилайзер). Теперь смотрим 3 блок — это наш разъем OBD 2. По официальной распиновке K-линия идёт 7 контактом, голубой провод, на проводе подписано 5/9 — 5 блок, 9 пин. Возвращаемся к фишке АПС, видим провод под номером 9 — голубой, уходящий в 3 блок. Вот так более менее просто устроена линия диагностики ВАЗ 2114 с ЭБУ Я7.2 (насчёт других авто не знаю, там смотреть по схеме).
Исходя из этого, есть несколько вариантов:
1. Перемкнуть между собой 9 и 18 провода фишки АПС, тем самым пустив K-линию напрямую на разъем OBD2.
2. Если первый вариант не прокатил — к 18 проводу фишки АПС приматываемся любым проводом с клеммой мама 2.8мм на конце, и вставляем напрямую в нашу диагностику (будь то елм, вагком или что угодно другое, только внимательно с распиновкой), не забывая про постоянные +12В и массу (по идее, можно даже с аккума или прикуривателя напрямую взять, если не хотим дербанить разъем диагностики).
3. Как по мне самый верный — вскрываем боковину торпеды с пассажирской стороны, мультиметр в руки в режим прозвонки, один щуп в 18 провод фишки АПС, затем ищем оранжево-голубой провод в фишке ЭБУ

LB2Nx9FJ8WLA3LaUM2Is7bB08Tw 960

(вроде легко, но я все равно перепутал его с голубо-оранжевым проводом идущим на ДПДЗ), аккуратно щупом протыкаем изоляцию, и если всё верно — мультиметр запищит, показав наличие цепи. После этого берём два скотчлока красного цвета (главное красный, ибо у него максимальное сечение зажимаемого провода 1.25мм, а у синего от 1 до 2.5мм, и он не обожмет нормально провод от ЭБУ), одним присоединяемся к проводу от ЭБУ, во второе отверстие любой провод, вторым около разъема OBD присоединяемся к голубому проводу, идущему в 7 пин с тем проводом, который кинули от первого скотчлока.

dyF6VQtLtD5CNI RFgVd0gPW3z8 960

После этого варварским методом на всякий случай отрезаем чуть ниже соединения голубой провод разъема OBD и пробуем прочитать машину. В моём случае был успех, да и я на 99% уверен, что всё получится у всех (1%=погрешность измерений xD). Возможно, на словах это непонятно, но когда будете делать — все сразу станет ясно.

Надеюсь, данной непонятной писаниной я смогу Вам помочь продиагностировать машину самому, без помощи электриков, мам, пап и кредитов. Ну а по итогу моей диагностики, при помощи кабеля Vagcom kkl 409.1 с али за 800р, ноутбука и программы OpenDiagFree, оказалась проблема в ДПДЗ и датчике фаз (про него в следующей записи). Подскажите ещё, кто менял датчик фаз, какой ставили и какой по счёту у вас заработал? У меня 4 штуки (один из них оригинал с завода без пробега), и ни один не заработал. Проводка вроде в норме, на распредвале есть штифт для считывания данных. Или может кто отшивал его, сам или при помощи другой прошивки, отпишитесь пожалуйста в комментариях, интересно узнать.
По поводу записи — оставляйте комментарии кому помог, у кого есть вопросы — отвечу, всегда буду рад критике от знающих людей, ведь общаясь набираемся опыта, а совершенству нет предела! Удачи на дорогах, и будьте аккуратнее, везде гололёд.

Источник

Поиски пропавшей К-линии.

100

После недельного простоя со снятой клеммой аккумулятора, перестал работать бортовой компьютер.
Там, где показания шли с к-линии, показывало нули.

902507as 960

Многие описывали поиски К-линии. Но я скажу, что на моей Пятнашке разъем не маркирован, никакого обозначения «М» на колодке не было. Я провод БК из колодки вытащил, а куда он входил, позабыл.

982507as 960

bc2507as 960

И отдельным проводом подсоединял вывод К-линии в БК с разными точками в разъеме. Их-то всего 5. И, вроде как, провод К-линии должен быть с краю — по крайней мере, так многие пишут.

562507as 960

На крайнем нижнем контакте в разъеме действительно оказалась К-линия.
Но только БК показывал какую-то ерунду.

ea2507as 960

Но после того, как я разъединил разъем на БК, с пучком проводов, а потом снова соединил, значения поменялись на нормальные.

692507as 960

Как я понял, пропал контакт в колодке, к которой подсоединяются провода с БК.

Теперь все нормально.

7e2507as 960

И еще поменял масло и фильтр.
Взял вязкости 0W40. Теперь морозы не страшны. 🙂

Источник

Инструкция, как проверить К-линию

У кого в автомобиле установлен бортовой компьютер (БК) знают на сколько это полезная вещь. Бывает так, что на его экране появляется надпись «обрыв К-линии», это означает что БК не работает должным образом и часть параметров он уже показывать не будет. А Вы знаете, как проверить k-line и выяснить причину недуга?

Чаще всего решение проблемы заключается действительно в обрыве провода К-линии. То есть провод просто немного отошел из колодки (колодки АПС иммобилизатора, либо колодки БК) и контакта уже нет.
shema2
Если все контакты Вы проверили, но бортовой компьютер так и не видит провод К-линии, тогда можно последовать поступить следующим образом:

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

bokoreya

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

1) Проверить напряжение на К-линии. Выставляем на мультиметре режим для измерения постоянного напряжения, красный щуп подключаем к К-линии, а черный на «массу» к любой точке кузова. Показания на приборе должны быть 12+-2В. Использовать для проверки напряжения лампу нельзя, т.к. она имеет нагрузку.

2) Если на Вашем ВАЗ разъем с АПС отключен, тогда проверьте наличия перемычки в колодке АПС между 9 и 18 контактами.

3) Проблема может быть в иммобилизаторе (сигнал К-линии приходит, но после иммобилизатора пропадает). Проверьте наличие К-линии на 18 контакте колодки АПС. Этим же способом можно проверить, есть ли обрыв между колодкой АПС и колодкой БК.

4) Наводки или перебит провод. Попробуйте заменить провод от БК до диагностического разъёма на новый, более короткий.

Также проверить k-line можно в сервисе на компьютерной диагностике, либо подключив в машину заведомо рабочий бортовой компьютер (см. как подключить БК). А если k-line не работает и вместе с этим наблюдаются проблемы с запуском двигателя, тогда начните проверки дополнительных предохранителей ВАЗ.

loading

Есть ли в Вашем автомобиле бортовой компьютер?

Источник

Как правильно подключить бортовой компьютер

Начнём с того, что устанавливать борткомпьютер в штатное место на ВАЗ 2114 и другие модели Самар не так уж и сложно. В установке в принципе нет никакой мороки с проводами и гайками (если, конечно, до вас в машине никто не постарался и ничего не изменил).

Знающий человек установит его за каких-то 2 минуты, поэтому не стоит бояться, руки в ноги и вперёд с песней.

Зачем нужен бортовой компьютер?

В прошлых статьях мы уже говорили, что такое бортовой компьютер, для чего он нужен и каких видов бывает. Но позволю себе повториться, чтобы вы чётко осознавали все плюсы наличия такого устройства, а минусы — пожалуй, их нет, разве что трата денег на покупку и всё.

Возьмем, к примеру, модель ШТАТ 115×24. Имея ее в наличии, вы можете:

Инструкция по установке бортового компьютера

В данной статье мы рассмотрим процесс установки борткомпьютера «Престиж» с функцией диагностики и чтения ошибок.

Для работы нам понадобятся:

Снимаем заглушку на центральной торпеде и ищем в ней 9-контактную колодку проводов. Она должна быть на всех автомобилях Самара. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию.

Как провести К-линию?

lazy placeholder

Для более полного и наглядного представления о работе приведена схема.

Что делать, если под панелью приборов нет колодки для компьютера?

В данном случае остаётся только собрать новую колодку: купить 9-контактную и провести к ней провода по следующей схеме:

lazy placeholder

Ошибки при подключении/эксплуатации борткомпьютера

Ошибка: «Нет связи с контролёром» или «обрыв к-линии».

Она свидетельствует о том, что к-линия не подключена или произошёл обрыв контакта. Проверьте провод по схеме, описанной выше. Скорее всего, вылетел контакт с диагностической колодки.

Ошибка: Неправильные показания датчика температуры.

Источник

Текущее время: 25 май 2023, 01:38

  • 50 последних сообщений

    • Сообщения без ответов • Активные темы

нет напряжения на K-линии.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

нет напряжения на K-линии.

Всем здравствуйте. Недавно перестал показывать показания БК мультитроникс 1031. Поначалу думал, что это он помер. Сейчас замерил напряжение на K-линии в диагн.разъёме. U=140mV вместо +12V, при вкл. зажигания и на заведенной машине. Потому БК и не работает. K-линия на массу не звонится. Может кто подскажет, куда копать, что звонить?
2008г, 1.6л, 8кл.

altair6993

 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 18 июн 2012, 18:36
Откуда: Брянск

Re: нет напряжения на K-линии.

Сообщение altair6993 » 19 фев 2021, 18:24

Судя по книжке «за рулём», для начала надо прозвонить цепь от ЭБУ (56 и 26 пин) до диагн. разъёма.
Буду ждать тепла.

altair6993

 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 18 июн 2012, 18:36
Откуда: Брянск

Re: нет напряжения на K-линии.

Сообщение Phantom253 » 20 фев 2021, 13:13

altair6993
С чего вы взяли что в к-линии +12вольт? (OBD2 — 5,6 контакты масса «-«, 16контакт «+12в») можно проверить к-линию: замыкание на массу (либо с другим проводом) и на разрыв …

Phantom253
Аватара пользователя

 
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 13:36
Откуда: Челябинская обл.
  • ICQ

Re: нет напряжения на K-линии.

Сообщение Nick_2141 » 20 фев 2021, 13:43

Phantom253 писал(а):OBD2 — 5,6 контакты масса «-«, 16контакт «+12в»

4,5 — вроде масса…

OBD.JPG
Nick_2141
Аватара пользователя

Модератор
 
Сообщения: 38118
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск

Re: нет напряжения на K-линии.

Сообщение NarimanSPb » 20 фев 2021, 16:08

Phantom253 писал(а):С чего вы взяли что в к-линии +12вольт?

Судя по инфе с инета ДОЛЖНО. Но при условии — наличии определенного тока в К линии.
Кому интересно, могут погуглить.
Схемка для первоначальной проверки до подсоединения сканера или БК.
Изображение

NarimanSPb
Аватара пользователя

Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2207
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 21:52
Откуда: Санкт-Петербург

Re: нет напряжения на K-линии.

Сообщение altair6993 » 20 фев 2021, 16:21

Замерял между 7_м и 4/5контактом диагн. разъёма. Вытащил сегодня диагн. разъём, на 7_конт. подходит один розовый, значит 4_в_1 встречаются где-то раньше.

altair6993

 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 18 июн 2012, 18:36
Откуда: Брянск

Re: нет напряжения на K-линии.

Сообщение Nick_2141 » 20 фев 2021, 20:24

altair6993 писал(а):Замерял между 7_м и 4/5контактом диагн. разъёма.

Да откуда там 12 вольт? :shock:
Гляньте клеммы 1 и 16. Там есть 12В (На 1 — при вкл. зажигании…)?

Nick_2141
Аватара пользователя

Модератор
 
Сообщения: 38118
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск

Re: нет напряжения на K-линии.

Сообщение NarimanSPb » 21 фев 2021, 15:50

Nick_2141 писал(а):altair6993 писал(а):
Замерял между 7_м и 4/5контактом диагн. разъёма.

Да откуда там 12 вольт?

Как откуда, оттуда — принцип работы К линии!!! :acute

Как работает k- line. Говоря электронными терминами, работу k-линии можно охарактеризовать, как передача пакетов импульсов, формированных в электронных блоках. Замыкая сеть на массу, изменяется исходное значение напряжения (12В), импульс которого поступает на k line. При выключенном двигателе и зажигании, напряжение на линии отсутствует (=0).
Когда подключенный сканер посылает импульсы на k line, где зашифрован конкретный адресат, замыкая цепь (меняя напряжение), k-line посылает сообщение всем блокам. Получают все, а отвечает только адресат, формируя и высылая импульсы напряжения на k-линию. Оттуда сканер считывает эти сигналы, в которых зашифрована информация в виде кодов.
В стандартном разъеме OBD2 16 пинов, каждый из них несет ответственность за ту или иную связь. К-line предоставлен контакт №7. Туда поступает бортовое напряжение, источник силы канала. Отсутствие напряжения на контактах можно объяснить несколькими причинами:

— обрыв провода

— провод k линии замкнут на массе

— k-line зависает, от действий какого-нибудь блока

Поиск причины и неисправного блока, хлопотное дело. Нужно по очереди отключать от k линии блоки, тестируя провод, пока не наткнетесь на неисправный блок. Чтобы не откладывать диагностику, когда обнаружилась вышеизложенная неисправность, есть способы подключения к ЭБУ напрямую. Все остальные звенья цепи не тестируются.

NarimanSPb
Аватара пользователя

Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2207
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 21:52
Откуда: Санкт-Петербург

Re: нет напряжения на K-линии.

Сообщение altair6993 » 21 фев 2021, 21:44

Буду пробовать отстегнуть, (если смогу добраться до них) блок подушек и блок коммутации. Вытаскивал предохранители от АБС в салоне и под капотом, не помогло. Вот только не нашёл инфы, как отстёгивается блок ЭБУ АБC, что под капотом. Завтра вытащу предохранители от блока коммутации и подушек безопасности, судя по схеме их 6 штук.

altair6993

 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 18 июн 2012, 18:36
Откуда: Брянск

Re: нет напряжения на K-линии.

Сообщение dimone73 » 21 фев 2021, 21:52

Блок ЭБУ под капотом, а вот АБС над кулисой. С такими познаниями жди, что машина сгорит совсем.

Последний раз редактировалось dimone73 23 фев 2021, 06:37, всего редактировалось 1 раз.

dimone73
Аватара пользователя

Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5188
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: нет напряжения на K-линии.

Сообщение Зфгд_ШШ » 21 фев 2021, 22:13

А у вас тут прикольно, надо сбегать за поп-корном. Экшон, судя по всему, на подходе.

Зфгд_ШШ

НачПО
 
Сообщения: 38968
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 10:24
Откуда: Питерские мы

Re: нет напряжения на K-линии.

Сообщение ddr512 » 22 фев 2021, 06:50

altair6993 писал(а):перестал показывать показания БК мультитроникс 1031. Поначалу думал, что это он помер. Сейчас замерил напряжение на K-линии в диагн.разъёме. U=140mV вместо +12V, при вкл. зажигания и на заведенной машине. Потому БК и не работает. K-линия на массу не звонится. Может кто подскажет, куда копать, что звонить?

Не проще ли попробовать подключить заведомо исправное устройство, ELM327 например?
А не тестером искать не пойми чего и неизвестно где.

ddr512
Аватара пользователя

Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 28 май 2013, 22:18
Откуда: Самара

Re: нет напряжения на K-линии.

Сообщение YURGER » 22 фев 2021, 10:27

Изображение Изображение

YURGER
Аватара пользователя

Почетный форумчанин
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 19:42
Откуда: Crimea

Re: нет напряжения на K-линии.

Сообщение NarimanSPb » 22 фев 2021, 13:57

altair6993 писал(а): Вот только не нашёл инфы, как отстёгивается блок ЭБУ АБC, что под капотом.

Наверно не блок ЭБУ АБС, а разъем его?

Изображение

NarimanSPb
Аватара пользователя

Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2207
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 21:52
Откуда: Санкт-Петербург

Re: нет напряжения на K-линии.

Сообщение NarimanSPb » 22 фев 2021, 14:20

altair6993 писал(а):Завтра вытащу предохранители от блока коммутации и подушек безопасности, судя по схеме их 6 штук.

ИМХО это не поможет определить причину.
Как вариант, один из 4-х блоков Логана «задавил» К-линию.
Чтобы проверить какой блок «давит» К-линию, нужно отключать поочерёдно от каждого блока свой разъём (метод исключения), и проверять наличие напряжения на пине №7 разъема ОБД. Не забывать при контроле напряжения включать зажигание.

NarimanSPb
Аватара пользователя

Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2207
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 21:52
Откуда: Санкт-Петербург


Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти бету транзистора
  • Smart status bad backup and replace press f1 to run setup как исправить
  • Как правильно найти грамматическую основу предложения
  • Как найти остаток от деления алгоритм
  • Как найти нужное приложение на андроиде