Как найти качество отметок

Вычисление качества знаний, успеваемости, обученности онлайн

Количество учащихся

Количество пятерок

Количество четверок

Количество троек

Количество двоек

Количество н/а без уважительной причины

Методика расчета:

Успеваемость = (кол-во «5» + кол-во «4» + «кол-во «3») / общее количество учащихся

Качество знаний = (кол-во «5» + кол-во «4») / общее количество учащихся

Обученность = (кол-во «5» + кол-во «4» * 0,64 + кол-во «3» * 0,36 + кол-во «2» * 0,16 + кол-во «н/а» * 0,08 ) / общее количество учащихся

Если учащийся имеет уважительную причину неаттестации, его учитывать при подсчете не стоит.

Содержание

  • Как найти процент качества и успеваемости?
  • Как посчитать качество знаний?
  • Как рассчитать качество обучения?
  • Как считается Соу?
  • Как найти процент от числа?
  • Как найти процент посещаемости?
  • Как рассчитать средний балл?
  • Как считать успеваемость в школе?
  • Что такое степень обученности учащихся?
  • Что такое Соу в электронном журнале?
  • Что такое общий Соу по предметам?

При подсчете среднего балла класса по предмету используются все оценки обучающихся класса по данному предмету. % успеваемости = ((количество отличников + количество хорошистов + количество успевающих) * 100%) / (общее количество обучающихся класса — количество обучающихся с отметкой «ОСВ»).

Как найти процент качества и успеваемости?

Чтобы рассчитать процент успеваемости, нужно найти сумму троек, четверок и пятерок, умножить ее на сто и разделить на общее количество учащихся. Чтобы рассчитать процент качества знаний, нужно найти сумму четверок и пятерок, умножить ее на сто и разделить на общее количество учащихся.

Как посчитать качество знаний?

Формула расчета показателя «Качество знаний»

% качества знаний = (Nхор + Nотл) / (Nобщ — Nосв) * 100%. Nхор – количество хорошистов в школе (имеют итоговые оценки со значениями «4», «5» и «ЗЧ», и не имеют итоговых оценок со значениями «3», «2», «Н/А», «ВН/А» и «НЗ»);

Как рассчитать качество обучения?

Методика расчета:

  1. Успеваемость = (количество “5” + количество “4” + ” количество “3”) х 100% / общее количество учащихся
  2. Качество знаний = (количество “5” + количество “4”) х 100% / общее количество учащихся

Как считается Соу?

Таким образом, при расчёте показателей % успеваемости, % качества, СОУ получается ВСЕГДА одинаковый знаменатель: это общее количество учащихся (за вычетом не имеющих отметок и освобождённых по всем предметам). для 12-балльной шкалы: «отл.»=12, 11, 10; «хор.»=9, 8, 7; «уд.»=6, 5, 4.

Как найти процент от числа?

Чтобы вычислить процентное отношение чисел, нужно одно число разделить на другое и умножить на 100%. Число 12 составляет 40% от числа 30.

Как найти процент посещаемости?

Пусть общее количество дней посещения будет x. Тогда количество дней, в течение которых студент присутствует, будет y. Тогда процент посещаемости равен ((y/x) * 100).

Как рассчитать средний балл?

Средний балл рассчитывается на основании оценок, входящих в учебную карточку студента (зачетную книжку студента): — число отличных оценок умножить на 5; — число хороших оценок умножить на 4; — число удовлетворительных оценок умножить на 3; — сложить полученные произведения; — полученную сумму разделить на число оценок.

Как считать успеваемость в школе?

Общий % СОУ (степень обученности обучающихся) = (% СОУ по предмету 1 + % СОУ по предмету 2 + % СОУ по предмету 3 … + % СОУ по предмету N), где N – это общее количество предметов, которые преподаются обучающимся класса.

Что такое степень обученности учащихся?

Одним из дидактических показателей результативности развивающего обучения является уровень обученности и обучаемости школьников. … Обученность — это определенный итог предыдущего обучения (организованного или стихийного), прошлого опыта, все то, на что можно и нужно опереться в работе с учеником.

Что такое Соу в электронном журнале?

общий средний балл по предмету; % качества знаний по предмету; % СОУ (степень обученности обучающихся) по предмету.

Что такое общий Соу по предметам?

Общий % СОУ (степень обученности обучающихся) по предметам = (% СОУ по предмету 1 + % СОУ по предмету 2 + % СОУ по предмету 3 … + % СОУ по предмету N), где N – это общее количество предметов, по которым подсчитан % СОУ.

Интересные материалы:

Сколько бесплатная стоянка в Пулково?
Сколько бьется сердце в минуту?
Сколько богомол может не есть?
Сколько будет держать бесперебойник?
Сколько будет стоить оформление дарственной?
Сколько будет стоить проезд?
Сколько будет стоить страховка на автомобиль?
Сколько будет стоить страховка на ваз 2109?
Сколько будет стоить удаление корня зуба?
Сколько будет стоить вписаться в страховку?

Инструкции для Калькулятора оценок

Средний балл

Средний балл это среднеарифметическое значение оценок по определенному предмету.
Для расчета среднего балла используется специальная формула:
m = (5 x a + 4 x b + 3 x cм+ 2 x d) / (a + b + c + d),
где:

m — средний балл,
a — количество пятерок (5),
b — количество четверок (4),
c — количество троек (3),
d — количество двоек (2)

Рекомендуемая оценка

Рекомендуемая оценка рассчитывается путем округления среднего балла к ближайшему целому числу.
Например, если средний балл равен 4,32, то рекомендуемая оценка будет 4, а если средний балл равен 4,5 и выше, то рекомендуемая оценка будет 5.

Абсолютная успеваемость

Абсолютная успеваемость по предмету определяется как отношение количества положительных оценок (5, 4, 3) к общему количеству оценок и рассчитывается по следующей формуле:
m = (5 x a + 4 x b + 3 x c) x 100 / (a + b + c + d)

Качественная успеваемость

Качественная успеваемость по предмету определяется как отношение количества пятерок (5) и четверок (4) к общему количеству оценок. Формула расчета качественной успеваемости имеет следующий вид:
m = (5 x a + 4 x b) x 100 / (a + b + c)

Прогноз успеваемости

Калькулятор оценок позволяет определить, сколько пятерок, четверок или троек необходимо получить, чтобы заработать определенную оценку.

Настройки калькулятора

Выбор предмета

Калькулятор позволяет рассчитывать средний балл по нескольким предметам, всего до 20-ти. Введенные данные сохраняются по каждому предмету отдельно.

Настройка названия

Для каждого калькулятора оценок можно выбрать название предмета.

Количество десятичных знаков

Можно изменить количество десятичных знаков после запятой. Значение по умолчанию — 2 знака, однако можно изменить на любое удобное значение от 0 до 4.

Добавить нули

Калькулятор позволяет добавить нули в десятичной части среднего балла до нужного количества.

Округление

Вариант округление: к ближайшему целому, в большую сторону, в меньшую сторону. По умолчанию установлено округление среднего балла к ближайшему целому.

Сохранение расчетов

Используя функцию сохранения результатов вы можете сохранить свои расчеты в специальной памяти калькулятора. Сохраненные результаты могут быть легко перенесены в калькулятор оценок.

Настройка строк калькулятора

Калькулятор оценок по умолчанию работает в 5-ти бальной системе. Однако, вы можете настроить его, добавив или удалив оценки для других систем оценок, например,
10-ти или 12-ти бальной.

Ссылка на результат

Скопируйте ссылку на результат расчетов и отправьте ее через мессенджеры, электронную почту или разместите на своей странице в социальных сетях.
При переходе по скопированной ссылке в калькуляторе среднего балла будут отображены сохраненные расчеты и выбранное название предмета.

Как посчитать качество знаний, что такое качество знаний?

Качество знаний — это школьный показатель учительской работы и детской успеваемости. Качество знаний рассчитывается по итогам какого-либо образовательного периода. Скажем, по итогам четверти, семестра, триместра или года. Качество знаний рассчитывается по классу в целом, либо по подгруппе, если предмет предполагает групповые занятия. Рассчитать качество знаний очень легко. Для этого всего лишь надо взять количество учеников, закончивших период без троек, и поделить на общее количество учеников в классе. То есть количество пятерок и четверок разделить на общее число оценок. Скажем, если в классе 25 человек, и из них 1 получил «2» и трое получили «3», то качество знаний будет рассчитываться так: (25-4): 25 = 0,84. Обычно этот показатель требуется в процентах, поэтому надо его еще на 100% множить. Получим 84% качества знаний.

Если не понятно, откуда взялось умножение на проценты, можно для наглядности составить себе такую пропорцию:

25 — 100%

21 — х (То есть вы собираетесь найти процент учеников, знания у которых качественные)

Решаем пропорцию так: 21х100%:25=84%

И такое ощущение, что после моих объяснений стало еще непонятнее:)))

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Ксарф­акс
[156K]

6 лет назад 

Качество знаний — это один из показателей успеваемости учащихся. Другое название — качественная успеваемость.

Этот показатель исчисляется в процентах по итогам какого-либо периода обучения (например, учебный год, отдельно взятое полугодие и др.) и зависит от количества учащихся, которые имеют по какому-либо предмету положительные оценки — «4» или «5».


Итак, как найти качество знаний?

Чтобы рассчитать качество знаний в процентах нужно воспользоваться следующей формулой:

% качества знаний = (число «4» + число «5») / число учащихся * 100%.

Например, в классе 25 учеников. Из них 6 человек по итогам года по предмету имеют оценку «5», 14 человек — оценку «4», 5 человек — оценку «3».

Качество знаний (в %) = (6 + 14) / 25 * 100% = 80%.


Стоит отметить, что на данный момент в Интернете можно найти специальные online-калькуляторы, позволяющие находить различные показатели успеваемости (в том числе и качество знаний).

Качества знаний (КЗ) оно же Качественная успеваемость рассчитывается исходя из пятибалльной системе следующим образом:

КЗ = N(5) + N(4) / К

Где КЗ — Качества знаний, N(5) — всего количество отличников (5 баллов), N(4) — всего количество хорошистов (4 баллов), К — общее количество учащихся (всех!)

Если система 10-ти бальная, тогда за «Отличников» берутся все, у кого оценки 10 и 9, а за «Хорошистов» у кого оценки 8 и 7.

Если система 12-ти бальная, тогда за «Отличников» берутся все, у кого оценки 12, 11 и 10, а за «Хорошистов» у кого оценки 9, 8 и 7.

Соответственно их надо сложить, всё остальное по формуле…

morel­juba
[62.5K]

6 лет назад 

Такой показатель как «качество знаний» в больгинстве своём необходим для оценки работы именно учитилей, которые занимаются как раз с детьми. Рассчитывается такой показатель за какой-то определённый период — это может быть одна четверть, полугодие или же полностью учебный год.

В общем понятии для рассчёта показателя нам необходимо просчитать количество учеников по конкретному предмету, за конкретный период с положительными итоговыми оценками (имеется ввиду пятёрки и четвёрки). Ну а остальные ученики будут с тройками. Так вот количество учеников с положительными оценками поделите на общее количество учеников и получите показатель «качества знаний».

Для процентного выражения данный показатель просто надо умножить на сто процентов.

Пример:

Рассчитаем качество знаний учеников девятого класса по истории. Всего в классе 30 учеников. Из них на 4 и 5 закончили год 25 учеников, остальные на тройки.

Для определения «качества знаний» за год нужно 25/30*100 процентов. И получим 83 процента.

владс­андро­вич
[766K]

6 лет назад 

Качество знаний, это тот показатель, который показывает то, какой процент в классе людей, учатся реально хорошо, то есть на 4 и 5, так как при пятибалльной системе, эти оценки, по своей сути близкие.

Так вот, для произведения расчета, нужно от общего количества учащихся, отнять тех людей, которые учатся на 2 и на 3.

Например, если в классе учится 35 человека, а 5 из них это двоечники или троечники, то мы их суммарное количество отнимаем, и у нас остается 30 учащихся.

Затем, это число, мы делим на изначальное количество всех учеников, то есть на 35 и получаем сумму, которую умножаем на 100, что бы возвести все в проценты (%).

Итак: 35 — 5 = 30; потом: 30 : 35 = 0,85 и умножаем на 100 и получаем 85%.

Nelli­4ka
[114K]

5 лет назад 

Если необходимо посчитать качество знаний у конкретного ученика, нужно сложить всего его пятерки и четверки, затем умножить на сто и поделить на общее количество всех его оценок.

Если нужно определить качество знаний всего класса, нужно также сложить все пятерки и четверки, умножить на сто и поделить на общее количество оценок, которые есть у всех учеников данного класса.

Если же требуется выявить качество знаний у параллели, применяется та же формула, только числа будут использоваться еще более большие. Берем все пятерки и четверки всех учеников параллели, умножаем на сто и делим на общее количество оценок ребят с параллели.

Novas­agova
[27.6K]

6 лет назад 

Качество знаний, в наше время, действительно можно проверить. И типичным примером в наше время, являются экзамены в школах, или же ЕГЭ, которые сдают ученики по окончанию учебного года.

А посчитать в наше время качество знаний, также можно, для этого достаточно задействовать данную формулу:

Допустим, есть класс учеников, которые писали контрольную. Всего писало 30 человек, из которых 1 получил «2» балла, и 3 получили «3» балла. Тогда будет рассчитывать следующим образом — 30-4/30=78, то есть качество знаний в нашем случаи будет составлять около 78 процентов.

Качество знаний нужно оценивать умением их применения. Официально качество оценивается по оценкам за четверть или полугодие. На практике же стоит провести экзамен по конкретному предмету, чтобы понять качество знаний по нему. Причем экзамен не должен быть похож на ЕГЭ, не должен быть в виде тестов, а должен быт полноценным, все вопросы должны требовать разъяснений и демонстрации знаний материала, умение использовать полученные знания, а не умение выбрать правильный ответ.

Fanto­meRU
[13.3K]

5 лет назад 

Качество знаний определяется по количеству полученных оценок в классе. Зависит также от количества учащихся. Сама формула выглядит, как

K = (количество «пятерок» + количество «четверок») / количество учащихся. Если результат умножить на 100 получим качество знаний, выраженное в процентах.

По качеству знаний можно определить фактический уровень успеваемости классе/группе.

Mykha­lich
[94.1K]

9 лет назад 

Думаю, что под качеством знаний нужно понимать его количественную составляющую: чем больше деталей человек знает в конкретной области, тем выше его знания. Поэтому на конкретный вопрос, от знающего человека получаем конкретный ( детальный ! ) ответ.

Знаете ответ?

1. Необходимость объективного оценивания

Наверное, самым действенным способом оценки того, насколько объективно школа оценивает результаты своих обучающихся, может быть сопоставление внутреннего оценивания с результатами, полученными в ходе других, «внешних» процедур. Например, насколько выпускники школы, получившие золотые медали, успешны в ЕГЭ.

На текущий момент ЕГЭ – очень хорошо организованная процедура, в которой у участников практически нет возможности отклониться от действующих регламентов. Именно поэтому результаты ЕГЭ могут быть ориентиром в объективной оценке уровня подготовки обучающихся.

Однако нельзя сводить вопрос объективной оценки только к ЕГЭ. Кроме подготовки выпускников надо уметь оценить и подготовку обучающихся в других классах, чтобы успеть вовремя, принять необходимые меры в случае возникновения проблем.

2. Объективное оценивание

Элементом внутришкольной системы оценки качества образования, может стать серия оценочных процедур, целью которых является получение объективной информации о качестве подготовки обучающихся. В этом случае гарантией объективности результатов должно являться намерение педагогического коллектива (или хотя бы администрации) получить объективные результаты. При проведении таких процедур должны быть устранены все факторы, способные снизить объективность результатов – конфликт интересов, возможность преждевременного раскрытия заданий, использование некачественных заданий, не отражающих реальные требования к уровню подготовки обучающихся, и т.п.

Вместе с тем, очень важно, чтобы весь педагогический коллектив понимал необходимость объективной оценки результатов обучения, а для этого, в свою очередь, важно устранить все возможные опасения педагогов в том, что объективная оценка приведет к наказанию.

Главное достоинство такого подхода состоит в том, что он позволяет проанализировать реальное положение дел и принять управленческие решения, направленные на устранение проблем – помощь обучающимся с низкими результатами, консультации в педагогическом объединении, в некоторых случаях – оказание профессиональной поддержки педагогу-предметнику со стороны более опытных коллег и т.п.

Таким образом, для формирования позитивного климата в отношении объективности оценивания в школе необходимо, чтобы система проведения оценочных процедур и использования их результатов, выстраивалась на основе обоснованных и понятных педагогам целей. А управленческие воздействия были сосредоточены на соответствии отметок реальным достижениям учеников и поиске возможных путей повышения образовательных результатов школьников.

3. Дефициты системы оценивания

Хотя у пятибалльной отметки есть свои недостатки, и она давно превратилась в четырёх балльную, мы считаем, что её необъективность связана не только  с самой системой, но и с процедурой оценивания.

 В практике педагоги традиционно ориентированы на фиксацию недостатков.

Не случайно занятия, посвященные подведению итогов работ учеников, называются «работа над ошибками» и обычно превращаются в разбор ошибок, а не анализ достижений.

Часто учителя, проверяя работы, слушая ответы учащихся, автоматически исправляют сделанные ошибки и выставляют отметки.

Данная отметка чаще всего является мало информативной как для учителя, так и для ученика, так как, не используя критерии оценки и не предоставляя эффективной обратнойсвязи ученику, не корректируя свои дальнейшие шаги, учитель не имеет возможности влиять на качество отметки.

Споры о том, полезны отметки или вредны, идут не первый год и даже не первое десятилетие. А можно ли все-таки извлечь из отметок их пользу и сделать оценивание фактором успеха? Мы уверены, что ДА!

4. Виды оценивания. Функции оценивания

Внутришкольное оценивание можно разделять на три группы, у каждой из которых свои функции.

Стартовое оценивание используется для диагностики уровня подготовки обучающихся перед изучением какой-либо темы или при переходе с одного уровня образования на другой.

Вид оценивания

Функция

Стартовое

Диагностическая

Текущее (формирующее)

Диагностическая / Корректирующая / Мотивирующая

Итоговое (промежуточное)

Диагностическая / Контролирующая

Итоговое оценивание проводится в конце изучения тематического раздела (или в конце учебного года) и обобщает степень достижения целей, определенных при изучении раздела. Для него могут использоваться контрольные работы, в том числе собранные из заданий открытых банков ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.

Итоговое оценивание сопровождается выставлением отметки. Этот вид оценивания привлекает особое внимание обучающихся и их родителей, потому что результаты итогового оценивания всегда указываются в журнале и учитываются при выставлении четвертных (семестровых) и годовых отметок.

Однако итоговая отметка не является инструментом для коррекции образовательного процесса ни со стороны учеников, ни и со стороны учителя. Не стоит ждать окончания учебного периода, чтобы узнать, каковы образовательные результаты школьников. Для их корректировки не поможет выполнение работы над ошибками, допущенными в контрольной работе или диктанте. Это не означает, что работу над ошибками не нужно выполнять, но выявлять проблемы подготовки учеников необходимо на более ранних этапах обучения.

Для реализации диагностической, корректирующей и мотивирующей функций используется формирующее оценивание, которое предоставляет учителю информацию для планирования и дифференциации обучения, а ученику – для улучшения своих результатов.

Формирующее оценивание стало лейтмотивом нашей работы в 2018-19 учебном году.

5. Оценивание и контроль

Контроль и оценивание – процессы, отличающиеся, в первую очередь своей направленностью. 

Если оценивание направлено на выявление имеющегося уровня образовательных результатов (кадровых условий, удовлетворенности родителей и т.д.), то контроль нацелен на выявление соблюдения обязательных требований. Из этого следуют и другие отличия, приведенные в таблице.

Контроль

Линия сравнения

Оценивание

Проверка выполнения обязательных (минимальных) требований

Цель

Выявление существующего уровня

Нет

Возможность уровневой градации результатов

Есть

Не предполагается

Учет индивидуальных особенностей учеников (учителей, школ и т.д.)

Предполагается

Критерии задаются нормативно

Согласование критериев с другими учителями или учениками

Возможно

Краткий вывод

Представление результата

Развернутое суждение

Установление соответствия / несоответствия требованиям

Результат процесса

Установление степени соответствия образовательным целям, выявление характера динамики результатов

Не предполагается

Развернутая обратная связь

Предполагается

обычно не могут быть сформулированы

Пути изменения ситуации по описанию результатов

могут быть сформулированы

В МБОУ ПСОШ№1 имени Г.В.Алисова используется «Алгоритм действий учителя при проектировании и организации учебного процесса», который включает:

1. Тематическое планирование

Изучение материала желательно организовать крупными блоками на основе выделения нескольких узловых вопросов темы.

В тематическом планировании должно быть выделено время для урока подготовки к проверочной работе (н-р: зачёту), на урок контроля,его рефлексивный анализ и резервное время на доработку материала темы по результатам.

2. Составление списка планируемых результатов обучения

  • Списки планируемых результатов обучения определяются учителем по каждой теме курса (или иному значимому этапу в обучении).
  • На основе тематических результатов обучения составляются требования к текущему усвоению материала.
  • В списках планируемых результатов обучения следует выделять требования и задания базового, опорного уровня (обязательные результаты) и дополнительные требования с соответствующими им заданиями повышенной сложности.
  • Составленные списки обязательных результатов обучения должны быть достаточно полны (содержать различные типы и формы заданий) и вместе с тем – реалистичны.

Составленные списки планируемых результатов обучения должны быть обязательно известны и доступны детям с самого начала работы над темой

Динамика достижения планируемых результатов отслеживается через

— Стартовую диагностику, промежуточную аттестацию и итоговый контроль.

3. Ознакомление учащихся с условиями контроля:

1. Список обязательных заданий известен всем заранее (вывешивается в классе).

2. Проверка усвоения учебного материала проводится в разных формах, например, с помощью тематических зачетов. Тематические зачеты проводятся в основном в письменной форме, но могут быть и устными.

3. Каждый ученик вправе самостоятельно установить устраивающий его/ее уровень усвоения данной темы: обязательный или повышенный.

4. Ученику должна быть известна система текущего, промежуточного и итогового оценивания.

 (Если учитель предпочитает работать без текущих отметок или по какой-либо иной системе оценивания, ему следует кратко описать ее особенности и правила выставления итоговых отметок.)

Критерии оценки достижений при формирующем оценивании

Довольно часто учащиеся, получив отметку, спрашивают: «Почему мне поставили только «4», а не «5»? Вопросы учеников закономерны, так как они хотят понимать, каких достижений от них ждут, какие критерии используются при оценивании, что необходимо сделать для получения более высокой отметки. Критерии оценивания, процесс их формирования и их использование занимают важное место в системе формирующего оценивания.
Для выбора критериев оценивания необходимо описать желаемый образовательный результат. Полученное описание станет в дальнейшем основой для разработки критериев оценки работы.

Формирующее оценивание предполагает, что ученики принимают и понимают разработанные критерии оценки, в идеальной ситуации обучающиеся участвуют в разработке критериев.

Использование критериев позволяет и учителю, и ученику определить

  • в чём недостатки конкретной работы,
  • чего не достает для достижения планируемого образовательного результата,
  • какой балл будет выставлен за выполнение работы (при выставлении отметки).

Само по себе наличие критериев не гарантирует достижение этих целей. В качестве примера рассмотрим критерии оценки работы с контурной картой.

Отметка за правильно оформленную работу может быть снижена на один балл, в случае добавления в работу излишней информации.

Приведенные выше критерии (с комментарием после таблицы) многократно встречаются в сети Интернет. Однако в таком виде их сложно использовать для оценивания и самооценки работы обучающегося. Формулировка «Контурная карта в целом заполнена правильно» учениками и их родителями может быть понята произвольно; также ученику сложно понять, чем карта, имеющая ряд недостатков, отличается от карты, заполненной неверно.

Задания на работу с контурными картами направлены на приобретение сложного умения, поэтому проводить оценку следует по нескольким основаниям. В англоязычной и переводной литературе в этом случае принято говорить о разработке рубрик.
Для того, чтобы показать, как критерии связаны с целями работы с контурными картами и результатом работы с картами, который необходимо получить, можно рассматривать несколько аспектов, например:

  • На карту нанесены все объекты, соответствующие заданию;
  • Нанесенные объекты правильно расположены на карте;
  • Объекты, названия которых не поместились на карте, обозначены цифрами, и их названия подписаны в условных знаках;
  • В легенде карты дана расшифровка всех цветовых обозначений, штриховки, условных знаков;
  • Все надписи сделаны четко;
  • На контурную карту не нанесено лишней информации.

Убедившись, что смысл всех требований обучающимся понятен, можно совместно с ними определить уровень, который необходим для выставления той или иной отметки по каждому из аспектов оценки.

Возможно, вы согласитесь, что для выставления отметки «4» необходимо нанести на карту не менее 80% объектов, соответствующих заданию, или выберите вариант «не нанесено не более 2 объектов». Выбор уровня определяется самим заданием, возрастом обучающихся.

Если одним из критериев выставления отметки является прилежание, понимаемое как учебная активность, направленная на решение задачи, поиск ответа, поиск путей выполнения задания, то эта позиция тоже должна быть отражена в критериях и известна обучающимся.

4. Использование методов формирующего оценивания

Проведение промежуточных проверочных работ в ходе изучения темы (на уроке или серии уроков, от 5 до 20 минут). Проверочные работы показывают уровень достижений учащихся относительно поставленных целей и задач, и, соответственно, указывают на наличие проблем.
Несмотря на обобщение данных, полученных в ходе промежуточных проверочных работ, результаты оценивания учитель индивидуализирует.

Анализ промежуточных проверочных работ:

Таблица результатов

Класс __________ Дата _____________ Тема ___________________

Отсутствовали: Васечкин, …

№ п.п

Ф.И. ученика

Отметка

Задание

1

2

3

4

5

1

Иванов

3

+

+

+

2

Петров

4

+

+

+

+

_

3…

Сидоров

5

+

+

+

+

+

Всего учеников:23

Справились:

23

20

18

12

10

На основе полученных данных учителю предлагается проделать следующие шаги:

1. Работа с учащимися, отсутствовавшими на уроке (если таковые были).

Внести в план следующего урока (следующих уроков) проведение данного задания по проверке качества усвоения темы с учащимися, пропустившими занятие.

2. Работа с вопросами, вызвавшими наибольшее затруднение.

Информация, заполненная в таблице, показывает, что в основном затруднения у учащихся вызвали вопросы 4 и 5. Учителю необходимо проанализировать причины, по которым у учащихсявозникли проблемы.

Возможно, с заданиями 4 и 5 ученики не справились в связи с тем, что:

Возможные проблемы

Планируемые шаги для разрешения проблем

Сложный материал

подумать о применении другого метода обучения или о дополнительных заданиях, направленных на выработку определенных умений

На изучение данной части темы запланировано мало времени

необходимо запланировать дополнительное
время на раскрытие темы

Сложность связана с формулировкой вопроса

пересмотреть формулировку вопроса

Изучение данной части темы только начато и
представляет собой большую сложность

не включать данный вопрос, запланировать его на последующие уроки

Не хватило отведенного времени

– предусмотреть дополнительное время;
– уменьшить объем проверочного задания;
– продолжить проведение заданий в четко
запланированное время с целью развития у учащихся навыка активной работы

Анализ предполагает поиск ответов на следующие вопросы:

  • насколько эта отметка устойчивая (регулярная) для данного ученика;
  • возможно ли изменить отношение ученика к изучению данной темы (как повысить мотивацию ученика);
  • какие упражнения (задания) помогут именно данному ученику добиться более высоких результатов;
  • запланировать и подготовить итоговые задания в соответствии с индивидуальным типом интеллекта ученика

5. Используя результаты анализа, учитель планирует и осуществляет обратную связь.

Обратная связь – процесс получения учителем информации о продвижении учеников, а учениками – информации о своем продвижении и возможностях изменения своих образовательных результатов.

Обратная связь должна быть своевременной, конкретной, понятной и сформулированной таким образом, чтобы обучающиеся могли самостоятельно воспользоваться содержанием обратной связи, полученной от учителя.

Обратная связь при формирующем оценивании должна быть развернутой и включать указание на:

  • конкретные сильные стороны ответа или работы;
  • конкретные недостатки ответа или выполненной работы с указанием областей, нуждающихся в улучшении,
  • конкретные действия для улучшения результатов.

Необходимо избегать негативных комментариев, особенно относящихся к характеристике самого обучающегося, а не результатов выполнения им задания.

Вот несколько примеров качественной обратной связи:

  • Ты четко сформулировал свою гипотезу. Приведи 2-3 аргумента в пользу твоего мнения.
  • Хорошие истории, которые мы читали, имеют начало, середину и конец. Я вижу, что у твоей истории есть начало и середина, как и у тех хороших историй. Ты можешь написать окончание своей?
  • Ты правильно интерпретировала столбцы на этом графике, но нужно убедиться, что метки на осях ОX и ОY нанесены в одинаковом масштабе.
  • Ты подробно описал сходство между _____ и _____, поработай над формулировкой ключевых различий.
  • Молодец, ты нашла правильный способ решения задачи, но в вычислениях допустила ошибку. Пересчитай еще раз. 

Примеры обратной связи, описанные выше, скорее относятся к устной обратной связи, хотя подобные комментарии целесообразно использовать и при письменной.

Вариантом письменной положительной обратной связи является и выделение какими-либо символами удачно выполненных мест работы. Выразительный и неожиданный пример:

Для оценки эффективности используемой системы обратной связи учитель должен постоянно отвечать себе на вопросы: «Может ли ученик по данному мной отзыву сказать, что конкретно он сделал хорошо? Поймет ли он, что конкретно можно сделать, чтобы улучшить свой результат?» Если ответы на эти вопросы отрицательны, то обратная связь не поможет ученику учиться. В таком случае, учителю необходимо тренироваться в предоставлении конкретных и понятных для обучающихся формулировок обратной связи.

Следует помнить, что комментарии должны быть сделаны строго в соответствии с разработанными критериями оценки и целями деятельности обучающихся при выполнении задания.

Учитель своими комментариями и действиями показывает, в чем он заинтересован на самом деле. Если при решении математической задачи учитель снижает балл за неаккуратные записи, несмотря на то, что результатом, над достижением которого работают обучающиеся, является использование уравнений при решении задач с описанием процесса составления уравнений, то часть обучающихся будет концентрироваться именно на аккуратности, а не на поиске путей решения задачи.

6.  Итоговый  контроль

Результаты административных контрольных  работ обязательно обсуждаются на заседаниях ШМО.

Вопросы для обсуждения:

  1. Цель контроля?
  2. Достижение каких планируемых результатов (предметных и метапредметных) проверялось?
  3. С какими заданиями учащиеся справились хорошо?
  4. Какие типичные ошибки допущены при выполнении работы?
  5. Какие УУД не сформированы?
  6. Причины, условия, которые повлияли на результат?
  7. Возможные пути устранения проблем?
  8. Какие изменения учитель планирует внести в свою работу?
  9. Как будет организована индивидуальная работа с учащимися и родителями?

На уровне Методсоветов и педсоветов проводится анализ.

7. Сочетания оценки достижений учащихся и оценки эффективности образовательной деятельности

Соотнесение внутренней оценки достижения планируемых результатов (метапредметных и предметных) освоения образовательных программ и внешняя оценка (ВПР, ГИА).

В нашей школе разработаны «Критерии результативности деятельности учителя», многие из них связаны с системой оценки.

Критерии

Показатели

Коэффициент показателя

Самооценка/ оценка
Дата_______

Положительная динамика результатов учебного процесса по критериям достижения учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения

Позитивная динамика качества усвоения учебных программ      
Положительная динамика 5    

Стабильные результаты

2

Соответствие результатов промежуточной аттестации независимой оценке качества образования (подтвердили отметку + получили выше)      
81-100% 5    
71-80 % 3    

61-70 %

2

Анализ и интерпретация результатов проверочных работ дает возможность:

  • своевременно корректировать рабочие программы отдельных предметов, что позволит акцентировать внимание на устранении типовых ошибок;
  • сформировать образовательные траектории для групп конкретных обучающихся с разным уровнем подготовки;
  • спланировать совместную работу учителей-предметников по овладению школьниками метапредметными понятиями;
  • увидеть уровень сформированности универсальных учебных действий отдельных учащихся и классов, пересмотреть подходы к организации образовательного процесса, использованию педагогических технологий, определить приоритетные задачи по развитию УУД;
  • организовать повышение  квалификации педагогов, испытывающих профессиональные дефициты;
  • организовать методическую работу по освоению методик, позволяющих достигать планируемых результатов;
  • проводить обучающие тренинги в рамках ШМО по проверке работ разных уровней с целью обеспечения объективности оценки.

Препятствие/ ограничение

Способ преодоления

Негативное, стрессовое отношение к
проверочным работам педагогов, учащихся и родителей

Переосмысление назначения проверочных работ, переход всех педагогов к формирующему оцениванию, использование эффективной обратной связи

Затруднения в процедуре проверки отдельных педагогов, отсутствие объективности проверки

Тренинги, совместное обсуждение процедуры оценивания, регламентирование процедуры проведения, проверки и оценивания работ

Отсутствие осознанной системы работы педагога по развитию УУД

Повышение квалификации, обмен
опытом, обобщение и систематизация педагогического опыта

Отсутствие объективности результатов

оценочная процедура должна иметь четкое описание (этапов проведения процедуры, описание кадрового обеспечения, наличие инструктивных материалов для участников и экспертов, наличие контрольно-измерительных материалов, план-график проведения); контроль  соблюдения всех требований оценочных процедур.

Несоответствие внутренней и внешней оценки качества образования

обеспечение единства подходов к организации и проведению проверочных работ разного уровня

В 2019-20 году МБОУ ПСОШ№1 имени Г.В.Алисова планирует ввести в работу Внешнюю оценку, проводимую по инициативе школы. Она может стать элементом ВСОКО, если будет проводиться систематически, являться частью внутришкольной системы совершенствования качества образования, если школа обоснованно сможет определить, что именно должно оцениваться (например, в каких классах и по каким предметам проводить оценочную процедуру).

Очень важно, что внешнее оценивание дает школе возможность выхода за границы комфорта, возможность взгляда на ситуацию в образовательной организации с другой, возможно неожиданной, стороны, возможность увидеть свои сильные и слабые стороны, ответить на новые вызовы, получить толчок к развитию.

(В статье использованы материалы дистанционных курсов ФИОКО: «Оценка качества образования в общеобразовательной организации»)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти количество фотоэлектронов
  • Как найти сгоревший диод на гирлянде
  • После обновления windows 10 синий экран как исправить
  • Как найти друга ютубера
  • Как составить резюме для юриста образец