Как найти качество звука

Как узнать качество звука

Качество звука сегодня измеряется в количестве килобайтов звукового потока в секунду (Kbps), иначе говоря, в битрейте. Формат звукового файла, или его расширение, также играет важную роль в качестве звучания.

Как узнать качество звука

Инструкция

Чтобы узнать качество звука у какого-либо музыкального файла или песни, кликните по нему правой кнопкой мыши и в контекстном меню Windows выберите последний пункт «Свойства». В появившемся диалоговом окне файла перейдите на вкладку «Подробно».

Вы увидите несколько информационных блоков, содержащих теги, информацию о потоке, источнике, содержании и параметрах файла. В блоке «Аудио» вы увидите скорее всего единственную строчку, если работаете с mp3-файлом. Строка «Скорость потока» отображает количество килобит данных в секунду:- 48 кбит/с – качество Dial-Up телефонного разговора;- 96 кбит/с – качество слабого радиоэфира, винил;- 128 кбит/с – среднее качество радиоэфира, максимально упрощенное качество *.mp3 (наиболее распространенный битрейт, при таком качестве звука сложные инструменты и мелодии могут искажаться и «трещать», однако легкие, тихие мелодии, а также речь звучат качественно);- 160 кбит/c – уверенное качество радиоэфира;- 192 кбит/с – стандартное качество mp3;- 256 кбит/с – качество компакт-дисков;- 320 кбит/с – студийное качество.

Обратите внимание на расширение файла. Музыкальные файлы формата WAV (Windows Audio Video) обычно имеют более высокое качество звучания, от 320 до 1000 и свыше Кбит/с. VBR-mp3 означает, что в течение записи звук меняет качество звучания. Обычно он «прыгает» в диапазоне 128-192 Кбит/с или 192-320 Кбит/с.

Но что делать, если прослушиваемый вами файл находится в сети на сайте, а не на компьютере? Первым делом, попробуйте скачать файл, если это доступно. Если ссылка на скачивание отсутствует на странице, прослушайте файл целиком через браузер Internet Explorer. Песня загрузится в скрытую системную папку, находящуюся по адресу: C:Documents and SettingsDefault UserLocal SettingsTemporary Internet Files (Default User – имя пользователя). В данной папке хранится кэш браузера Internet Explorer, в том числе потоковое аудио.

Видео по теме

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Всех приветствую, кто заглянул на огонек. Речь в обзоре пойдет, как вы наверно уже догадались, о четырех бесплатных программах, предназначенных для проверки качества аудиозаписей в формате MP3. Программы бесплатные и большинство из них имеет понятный интерфейс, многие из них не требуют установки и могут работать с флешки. Если заинтересовались, милости прошу…

Несмотря на преклонный возраст, формат звука MP3 (MPEG-1 audio layer 3) по-прежнему остается лидером и большинство музыкальных треков и других звукозаписей кодируются именно в этом формате. Из преимуществ можно отметить хорошее качество на выходе, отличную компрессию, аппаратную поддержку практически на всей аппаратуре, низкие системные требования и поддержку со стороны всех редакторов. Минусов немного и если опустить ограничения на количество каналов (максимум два) и частоту дискретизации (максимум 48кГц), которые не очень то и критичны, то самым главным можно считать особенность кодера, который использует спектральные отсечения согласно психоакустической модели. Если простыми словами, то кодер берет за основу слух среднестатистического человека, который в теории не слышит ниже 20 Гц (глубокие упругие басы) и выше 15 кГц (детализация речи, вокальные инструменты и прочее) и отрезает ту самую часть спектра, либо больше, если выставлено низкое качество. Зачем кодировать то, что многие не в силах услышать или не хотят приобретать аппаратуру, способную это воспроизводить? Также подумали разработчики и создали замечательный формат MP3. Все что за этими пределами – удел Hi-Res аудио, а там главенствуют другие форматы, да и ценники на аппаратуру совсем другие, поэтому если хотите «слышать все», переходите на «новый уровень».

Для распространенной бытовой аппаратуры формат MP3 наиболее предпочтителен, на нем и остановимся. Благодаря своеобразному алгоритму кодирования, есть возможность быстрого определения действительно качественных аудиозаписей, полученных путем кодирования с CD-DA или конвертирования с Lossless (несжатого) источника от апконвертов, т.е. полученных путем конвертирования из более низкого в более высокое качество (128kbps -> 320kbps). Наиболее популярные кодеры делают характерный срез в зависимости от битрейта:

  • CBR 320 – 20000-20500 Гц
  • CBR 256 — 19500 Гц
  • CBR 192 – 18000-18500 Гц
  • CBR 160 – 16500-17000 Гц
  • CBR 128 — 16000 Гц
  • VBR V0 — 22100 Гц
  • VBR V2 — 18500 Гц

Все это можно посмотреть на наглядных спектрограммах. В качестве примера трек с качеством 320kbps:

Можно заметить характерный срез на 20,5 кГц, а почти все, что выше, вырезалось кодером. Остались только небольшие всплески, которые алгоритм счел нужным оставить. Также срезалась небольшая часть информации выше 16 кГц, виден небольшой «бордюр». В оригинале спектрограмма следующая:

Если сравнить размеры файла, то во FLACе трек весит в 3 раза больше, чем в MP3 320kbps:

Если взглянуть на спектрограмму с битрейтом 128kbps, то там вырезано практически все, что выше 16 кГц:

Если у вас не «изысканный» слух и нет соответствующей аппаратуры, способной досконально воспроизводить несжатую музыку, то особого смысла за ней гнаться нет, хватит и честного MP3 320kbps. Но вот главная проблема заключается в том, что некоторые недобросовестные пользователи конвертируют треки из 128kbps, выдавая их за 320kbps (апконверт). При аналогичном размере качество будет соответствовать 128kbps, поэтому дабы не хранить гигабайты «дутых» треков, есть несколько программ, помогающих выявить «пережатки».

Spek:

Наиболее популярная программа для проверки аудиозаписей:

Размер крохотный, есть портабельная и установочные версии. Для удобства рекомендую добавить соответствующий пункт в контекстное меню проводника. К сожалению, не умеет работать с несколькими файлами одновременно, поэтому проверка всей музыкальной коллекции/диска может затянуться.

Spectro:

Представляет собой альтернативу предыдущей программы, но дополнительно выдает некоторую информацию по треку:

Также как и предыдущая, не умеет работать с несколькими файлами (папками) одновременно.

Foobar:

Представляет собой многофункциональный плеер с огромным количеством настроек и плагинов, с помощью которых можно строить спектрограммы. Сам я пользуюсь AIMPом и SPEKом, поэтому себе не устанавливал и в подробности настроек не вникал.

Console Audio Tools:

Представляет собой пакет утилит для проверки и конвертации аудиофайлов. Умеет стоить наглядные спектрограммы:

Программа консольная, графической оболочки не имеет, поэтому не очень удобна в использовании.

*Upd, совсем забыл про замечательную программу Audacity, спасибо Stanislav Yuzva, что напомнил про нее

Audacity:

Представляет собой  полноценный звуковой редактор, в котором можно отредактировать трек/дорожки, перекодировать в другой формат, записать звук с любого источника и многое другое:

Основной упор сделан именно на редактирование: склейка/обрезка, изменение параметров звучания и наложение эффектов, сведение дорожек и прочее. В отличие от популярных монстров типа Adobe Audition, эта программа небольшая (есть портабельная версия) и абсолютно бесплатная. Единственный минус, нет быстрого доступа к построению спектрограммы, первые две проги в этом плане гораздо предпочтительнее.

Выводы:

Это далеко не полный список программ, но я попытался рассказать о наиболее простых и бесплатных, использование которых не потребует каких-либо дополнительных знаний. С их помощью можно с легкостью выявить апконверт в своей коллекции и при желании заменить трек на более качественный.

Ах да, сейчас в самом разгаре распродажа, поэтому рекомендую заглянуть!

Можно ли измерить качество звука? [Перевод]

Стоит ли измерять звуковые характеристики? Могут ли потребители использовать эти характеристики для принятия взвешенного решения о покупке аудиотехники?


Сохранить и прочитать потом —     


За свою жизнь я повстречал немало аудиоинженеров и звукорежиссеров, и у лучших из них была одна общая черта – у них были отличные «уши». Они знали, что такое хороший звук. Лагерь их противников занимают инженеры, полагающиеся исключительно на измерения, чтобы «доказать», что «их» звук лучше. На мой взгляд, люди из второй группы нечасто создают отлично звучащие продукты. Аудио – вещь слишком сложная, чтобы анализировать ее исключительно посредством цифр.

Сегодня я вижу все больше аудиоинженеров, работающих с цифровым звуком и специализирующихся на проектировании программ по коррекции характеристик громкоговорителей и акустики помещения. Это, как правило, очень милые люди, а их диаграммы и тесты выглядят весьма впечатляюще, когда их демонстрируют с ноутбука, но все это отходит на второй план, стоит мне услышать реальный звук. Результат обычно варьируется от неплохого, до поистине ужасающего – реже всего их тяжелая работа оканчивается успешно.

Очевидно, они были так нацелены на измерение звуковых характеристик, что забывали слушать то, что получается в результате – или хотя бы нанимать помощников, которые понимают, что такое хороший звук. Если бы целью этих людей было достижение наилучших показателей, я бы поздравил их с успешной ее реализацией. Но они стремятся к другому – а понимание того, какие именно типы измерений характеризуют улучшение качества звука – это искусство. Искусство, в котором преуспели лишь единицы.

Есть несколько причин, по которым измерения не коррелируют с субъективной оценкой качества звука. Во-первых, замер характеристик электроники и громкоговорителей имеет мало общего с тем, как звучит музыка. Тестовые тона слишком просты и предсказуемы – музыка же гораздо сложнее и многообразнее. Воспроизведение звучания скрипки или барабанной установки – задачи чрезвычайно сложные, и поскольку реальная цель любого Hi-Fi – проигрывание музыки, а не тестовых тонов, самой важной задачей инженера должна стать разработка продукта, который звучит «хорошо» для заданной аудитории. Например, если вы разрабатываете диджейские наушники, вы не пытаетесь заставить их максимально точно воспроизводить басы. Разработчики усилителей не должны тратить время, пытаясь создать усилитель, выдающий максимальные показатели во время тестовых нагрузок, они должны создавать усилители, которые могут работать со сложностями, возникающими во время проигрывания музыки реальными акустическими колонками. Разработчики усилителей не знают, с какими акустическими колонками будет в конечном итоге работать их продукт. Каждый тип колонок дает различную «нагрузку» на усилитель.

В 1970-е годы появилось новое поколение усилителей, чей показатель «коэффициента гармонических искажений» был гораздо ниже, чем у их предшественников – считалось, что если удастся точнее замерять это значение, усилители будут выдавать более качественный звук. Но они измеряли не то, что на самом деле было нужно. Зашоренное восприятие, выражающееся в проектировании «под измерения» едва ли позволит вывести воспроизведение звука на качественно новый уровень. Это не значит, что значения показателей бесполезны – это серьезное подспорье для талантливых инженеров, но измерения не могут заменить прослушивание музыки.

Я знаю звучание всех последних систем настройки и калибровки аудио, установленных в ресиверах Denon, Onkyo, Pioneer, Sony и Yamaha и могу сказать, что результат их работы предсказать заранее сложно. Конечно, эти системы могут улучшить звучание, но чаще всего обработка звука просто изменяет его. В этих случаях я добиваюсь лучших результатов путем прослушивания музыки и параллельной настройки вручную. Обработанный звук может обладать лучшими числовыми характеристиками, но опять же, это совершенно необязательно коррелирует с улучшением качества звука.

Недавно я обсуждал этот вопрос с моим другом, писателем Брентом Баттервортом (Brent Butterworth), который считает, что количественные характеристики являются полезным инструментом, но мы так и не пришли к компромиссу. Однако с его слов, измерения значения показателей, характеризующих изъяны в звучании акустической колонки, могут остаться незамеченными человеческому уху – а это значит, что некоторые колонки, характеризующиеся не самыми оптимальными показателями, с субъективной точки зрения могут выдавать качественный звук. Вот и разберись.

Так что, если даже опытные инженеры сталкиваются с проблемой отделения полезной информации от ненужных количественных показателей, сложно представить, как покупатель, разглядывающий волнистые линии на графике, сможет воспользоваться им при принятии решения о том, какой усилитель или какие колонки покупать. Я не говорю о спецификациях или таких показателях, как количество Ватт на канал или драйвер, я говорю о графиках и диаграммах наподобие таких: «спектр при входной синусоиде 1кГц, 0 – 1 кГц» и «график АЧХ, измеренный в безэховой камере». Если хоть раз в жизни вам пригодилась эта информация, при этом вы – не инженер, пожалуйста, напишите подробности в комментариях.

Послесловие к статье Стива Гуттенберга

Поскольку в статье отражен «спорный» взгляд на вопросы измерения качества звука, мы предложили прокомментировать ее Юрию Фомину, инженеру-конструктору акустических систем, основателю компании «F-Lab», разрабатывающую акустические системы для торговых марок «Defender», «Jetbalance», «AVE» и «Arslab» (самые известные из них: «Defender» G-2.1, Volcano 1; «Jetbalance» 371, 381, 391; «AVE» DF 100, 102, 104; «Arslab» AC1, AC3):

«Если внимательно прочесть статью, можно выделить два основных аспекта:

  • Тематические СМИ зачастую злоупотребляют публикацией графических материалов и технических характеристик, отражающих качественные показатели акустических систем и устройств высокого класса – нередко в самих изданиях нет достаточного уровня экспертизы, чтобы прокомментировать эти показатели так, чтобы они стали понятны и полезны неспециалисту. В результате такие материалы только сильнее запутывают потребителей и не могут способствовать продвижению продукта.
  • При принятии решения о покупке той или иной системы нужно опираться не только на мнение экспертов, но и на собственные ощущения. Не стоит формировать свое мнение относительно того или иного продукта высокого класса исключительно на основе мнения критиков, блоггеров и авторов интернет-статей. Дело в том, что оборудование этого класса – вещь достаточно затратная. Приобретение такой системы предполагает, что пользователь не будет экономить и на акустическом оформлении помещения (ведь именно оно позволяет услышать все прелести звука). Отсюда следует вывод: не стоит опираться на чужой опыт прослушивания оборудования от советчиков, которые (в отличие от покупателя) не отвечают за выбор своим кошельком и слышали работу продуктов эпизодически и вне домашних условий (особенно если учесть, что далеко не все из них – профессионалы такого класса, о которых идет речь в статье).

Так какую же информацию лучше всего искать в Интернете и в СМИ, для того, чтобы подобрать себе качественную аппаратуру, если у Вас еще не сформировалось мнение на этот счет?

  • Знакомясь с информацией, которую публикуют СМИ, обращайте внимание в первую очередь на данные, предоставленные производителем или владельцем торговой марки (они часто составляют основу подобного рода публикаций о продукте). Если Вы наблюдаете интегрированные в статьи измерения или технические комментарии, то помните, что часто они делаются для того, чтобы создать «иллюзию высокой компетентности». Ценность могут представлять репортажи с заводов производителей или исторические справки о брендах, руководителях и инженерном составе, которые принимали участие в рождении продукта.
  • Ваше отношение или симпатии тоже могут внести существенный вклад при выборе изделий высокого класса – в конце концов, бренды при разработке опираются не на мнения критиков, а на свое видение продукта и (что особенно важно) на определенную категорию потребителей, понимая их бюджеты, пристрастия и условия, в которых эти люди будут такие продукты использовать. Так что если у Вас сформировалось уважительное отношение к какой-либо марке, смело берите продукцию этого производителя и Вы не будете испытывать морального дискомфорта и разочарования.
  • Если Вы все же решили обратиться к блогам, отзывам и интернет-статьям, помните, что большая часть их авторов – люди, мягко говоря, недостаточно компетентные. Действительно полезной информацией в этом случае может стать та, которая описывает ситуацию выбора качественной аппаратуры, подобной Вашей».

С уважением,
Юрий Фомин (F-Lab)


Эту статью прочитали 11 843 раза

Пару лет назад мы написали статью о том, как определить истинный битрейт любого аудиофайла, а также почему конвертация YouTube в MP3 со скоростью 320 кбит / с — пустая трата времени. Наша цель состояла в том, чтобы помочь пользователям определить истинное качество звука музыкальных файлов, за которые они заплатили и загрузили, чтобы избежать музыкальных сервисов, которые утверждают, что предлагают высококачественный звук без потерь, но, к примеру, подают MP3, преобразованные в FLAC.

Многие пользователи также спрашивали, как они могут определить истинное качество звука потоковой музыки, а не локальных файлов. Это большой вопрос, так как в последние годы появилось много потоковых сервисов HiFi, утверждающих, что они предлагают своим пользователям высококачественные музыкальные потоки без потерь.

Вы можете подумать, что сможете просто записать потоковое аудио, сохранить его локально в виде файла .WAV и запустить его через анализатор спектра, такой как Spek. Это не может быть сделано. Невозможно захватить бит идеальный звук из потокового источника с помощью обычной звуковой карты материнской платы.

Поэтому нам нужно использовать почти идеальный точный анализатор спектра для потоковой передачи звука и понять, как его читать в режиме реального времени.

Требования:

MusicScope — это анализатор звука в реальном времени и измерительный инструмент, который может обеспечить очень точную обратную связь при потоковой передаче звука. К сожалению, разработчики прекратили продавать лицензии на программное обеспечение, но пробная версия позволяет тестировать до 30 секунд звука.

Для целей данного руководства мы приведем примеры использования программного обеспечения с локальными файлами в разных форматах. Однако вся предоставленная информация может в равной степени применяться к потоковому аудио, например, от Spotify, Deezer и т. Д.

Определение частоты и диапазона громкости LRA

Давайте попробуем трек без потерь (.M4A ALAC) «Прогулка по небу» из фильма «Движущийся замок Хаула». Это оркестровая запись, поэтому мы должны получить хороший образец всех частотных диапазонов. Например, мы можем видеть изолированные высокочастотные пики, например, мерцание тарелок между 11 и 22 кГц.

анализатор спектра звуковых частот

Наблюдая за графиками в MusicScope, мы видим, что динамический диапазон очень высок, как и следовало ожидать от оркестровой записи.

MusicScope также может дать нам LRA (диапазон громкости), который измеряет контраст между самыми мягкими и самыми громкими частотами. Для этого конкретного трека, мы видим, что разница между самыми тихими и самыми громкими пассажами составляет около 23 децибел.

Диапазон LRA аудио децибел

С точки зрения микродинамики, этот конкретный трек имеет очень большой динамический диапазон, который мы ожидаем от высококачественной оркестровой записи, но также происходит несколько интересных вещей.

44 кГц 16-битный аудио спектр

MusicScope может сказать нам, выиграет ли трек от более высокого разрешения. Так что этот трек, в частности, записывается с 16-битной глубиной с частотой дискретизации 44 кГц. Но мы можем сказать, что у трека есть большой запас. От 0 до 6 децибел ниже полной шкалы нет данных в линейном частотном спектре.

частотный спектр электронной музыки

Таким образом, эффективный битрейт этой дорожки составляет всего около 14–15 бит, что означает, что они могли применить сжатие динамического диапазона во время основной записи, или микрофоны, используемые во время записи, не улавливали всю информацию.

Поэтому, даже если бы существовала версия этого файла с тактовой частотой 96 кГц, это не принесло бы пользы, поскольку наиболее вероятно, что микрофоны, использованные во время записи, не улавливали все данные. Это связано с тем, что большинство микрофонов спроектированы для отображения на частотах человеческого слуха, поэтому, честно говоря, 96-кГц / 24-битная запись этой дорожки не принесет заметной разницы.

Вывод из этого заключается в том, что для улучшения качества звука мы фокусируемся на том, что происходит на этапе записи и мастеринга. Сосредоточение внимания на аудиофайлах с «высоким разрешением» ради файлов с высоким разрешением отвлекает нас от того, что действительно важно, а именно от оборудования для записи и используемого процесса.

Как узнать, может ли песня иметь лучшую аудио версию

Давайте попробуем использовать дорожку EDM «Zebra» из Oneohtrix Point Never в 24-битном формате 44 кГц. Что интересно в этом конкретном треке, так это просто плотность музыкальной информации в этом треке. Вы можете видеть на спектрограмме сплошной зеленый блок и наблюдать, как он заполняет всю дорожку.

EDM музыка частотный спектр качество музыки

Этот трек имеет LRA около 12,9, что довольно много для трека EDM. Здесь интересно то, что вы можете видеть, что это 24-битное отслеживание, которое использует почти все 24 бита динамического диапазона. Самая тихая музыка в этой записи примерно на 100 дБ ниже самого громкого шума.

частотный спектр качества музыки

Так что, глядя на спектрограмму, вы можете сказать, что этот трек обрезан на частоте 22 кГц, это действительно жесткое срезание, а высокочастотные пики на частотах около 22 кГц всего на 60 децибел ниже полной шкалы.

запись музыки график 22 кГц

Это означает, что если бы у нас была версия этого трека 96 кГц, вероятно, было бы много информации выше 22 кГц, которая не попала бы в эту версию трека.

Проще говоря, ваш опыт прослушивания мог бы выиграть от версии этого трека с более высоким разрешением. Этот трек достигает пределов своего формата (частота дискретизации 44 кГц). Как только вы поймете процесс мышления, вы по-настоящему начнете понимать, обслуживаете ли вы наилучшую версию трека в потоковом сервисе hi-fi.

Как сказать плохое качество записи звука

Давайте используем трек «Fly Away» от TeddyLoid, в 16-битном формате 44 кГц. Мы сразу слышим, что трек был горячо освоен.

музыкальный трек пик клип график

Посмотрев на график радара, мы увидим, что дорожка непрерывно достигает максимальной длительности песни, поэтому она непрерывно ограничивается в натуральную величину. Так что, если вы играете этот трек на оборудовании среднего уровня, он, вероятно, сильно искажает.

Также этот трек имеет LRA около 2,3, что означает, что динамический диапазон составляет 2,3 децибела по всему треку, что выглядит довольно безумно.

Плохое качество или преднамеренное производство?

При рассмотрении трека, такого как «Fly Away», мы также должны учитывать, является ли он треком с плохим мастерингом, например, любительским, или он был намеренным. Трек «Fly Away» должен был стать своего рода «одноразовым», громким танцевальным треком. Звучит так, как будто его играют через плохих ораторов, что, собственно, и было целью мастеринга трека.

Думайте об этом как о фильтрах камеры. Если вы сделаете селфи с высоким разрешением, примените фильтр сепии и добавите, например, эффект размытия. Люди могут подумать, что вы сделали нечеткую фотографию плохого качества, но на самом деле это было ваше намерение. То же самое может случиться с музыкальной продукцией, такой как намеренно плохая музыка «гаражного панка».

Итак, подведем итог. Мы можем использовать MusicScope для определения всевозможной информации о музыкальной дорожке, но мы также должны учитывать, что было задумано исполнителем, и было ли некачественное мастеринг на самом деле формой искусства или чем-то в этом роде.

Listen to this article

From Wikipedia, the free encyclopedia

For musical use, see timbre.

Microphone covers are occasionally used to improve sound quality by reducing noise from wind.

Sound quality is typically an assessment of the accuracy, fidelity, or intelligibility of audio output from an electronic device. Quality can be measured objectively, such as when tools are used to gauge the accuracy with which the device reproduces an original sound; or it can be measured subjectively, such as when human listeners respond to the sound or gauge its perceived similarity to another sound.[1]

The sound quality of a reproduction or recording depends on a number of factors, including the equipment used to make it,[2] processing and mastering done to the recording, the equipment used to reproduce it, as well as the listening environment used to reproduce it.[3] In some cases, processing such as equalization, dynamic range compression or stereo processing may be applied to a recording to create audio that is significantly different from the original but may be perceived as more agreeable to a listener. In other cases, the goal may be to reproduce audio as closely as possible to the original.

When applied to specific electronic devices, such as loudspeakers, microphones, amplifiers or headphones sound quality usually refers to accuracy, with higher quality devices providing higher accuracy reproduction. When applied to processing steps such as mastering recordings, absolute accuracy may be secondary to artistic or aesthetic concerns. In still other situations, such as recording a live musical performance, audio quality may refer to proper placement of microphones around a room to optimally use room acoustics.

Digital audio[edit]

Digital audio is stored in many formats. The simplest form is uncompressed PCM, where audio is stored as a series of quantized audio samples spaced at regular intervals in time.[4] As samples are placed closer together in time, higher frequencies can be reproduced. According to the sampling theorem, any bandwidth-limited signal (that does not contain a pure sinusoidal component), bandwidth B, can be perfectly described by more than 2B samples per second, allowing perfect reconstruction of the bandwidth-limited analog signal.[5] For example, for human hearing bandwidth between 0 and 20 kHz, audio must be sampled at above 40 kHz. Due to the need for filtering out ultrasonic frequencies resulting from the conversion to an analog signal, in practice slightly higher sample rates are used: 44.1 kHz (CD audio) or 48 kHz (DVD).

In PCM, each audio sample describes the sound pressure at an instant in time with a limited precision. The limited accuracy results in quantization error, a form of noise that is added to the recording. To reduce quantization error, more precision can be used in each measurement at the expense of larger samples (see audio bit depth). With each additional bit added to a sample, quantization error is reduced by approximately 6 dB. For example, CD audio uses 16 bits per sample, and therefore will have quantization noise approximately 96 dB below the maximum possible sound pressure level (when summed over the full bandwidth)

The amount of space required to store PCM depends on the number of bits per sample, the number of samples per second, and the number of channels. For CD audio, this is 44,100 samples per second, 16 bits per sample, and 2 channels for stereo audio leading to 1,411,200 bits per second. However, this space can be greatly reduced using audio compression. In audio compression, audio samples are processed using an audio codec. In a lossless codec audio samples are processed without discarding information by packing repetitive or redundant samples into a more efficiently stored form. A lossless decoder then reproduces the original PCM with no change in quality. Lossless audio compression typically achieves a 30-50% reduction in file size. Common lossless audio codecs include FLAC, ALAC, Monkey’s Audio and others.

If additional compression is required, lossy audio compression such as MP3, Ogg Vorbis or AAC can be used. In these techniques, lossless compression techniques are enhanced by processing audio to reduce the precision of details that are unlikely or impossible for human hearing to perceive using principles from psychoacoustics. After the removal of these details, lossy compression can be applied to the remainder to greatly reduce the file size. Lossy audio compression therefore allows a 75-95% reduction in file size, but runs the risk of potentially reducing audio quality if important information is mistakenly discarded.

See also[edit]

Spoken Wikipedia icon

This audio file was created from a revision of this article dated 7 May 2016, and does not reflect subsequent edits.

  • Audio system measurements
  • Comparison of analog and digital recording
  • Delivered Audio Quality
  • Hearing-Aid Speech Quality Index (HASQI)
  • High fidelity
  • Loudspeaker measurement
  • Perceptual Evaluation of Audio Quality (PEAQ)
  • Perceptual Evaluation of Speech Quality (PESQ)
  • TIA/EIA-920 – Standard for high-quality digital telephony

References[edit]

  1. ^ «Sound Quality or Timbre». hyperphysics.phy-astr.gsu.edu. Retrieved 2017-04-13.
  2. ^ «Quality of sound and the tech behind it: What to look for when choosing a speaker — Pocket-lint». www.pocket-lint.com. Retrieved 2017-04-13.
  3. ^ «Pitch, Loudness and Quality of Musical Notes — Pass My Exams: Easy exam revision notes for GSCE Physics». www.passmyexams.co.uk. Retrieved 2017-04-13.
  4. ^ «What is pulse code modulation (PCM)? — Definition from WhatIs.com». SearchNetworking. Retrieved 2017-04-13.
  5. ^ «The Sampling Theorem». www.dspguide.com. Retrieved 2017-04-13.

Like this post? Please share to your friends:
  • Как найти площадь параболического сегмента
  • Как найти сумму ряда последовательных чисел
  • Как найти синус косинус в физике
  • Как найти сертификат соответствия на лекарственное средство
  • Как мне найти друзей за границей