Как найти кан шину мультиметром

CAN Технологии
Применяемая на автомобилях система CAN (Controller_Area_Network) позволяет установить связь между отдельными электронными блоками управления. При эксплуатации автомобиля и при диагностике его агрегатов эта система предоставляет возможность использования новых функций, которые не могут быть возложены на отдельно действующие блоки управления.
Применяемая на автомобилях система CAN позволяет объединить в локальную сеть электронные блоки управления или сложные датчики, как, например, датчик угла поворота рулевого колеса. Обозначение CAN является сокращением от выражения Controller:Area:Network (локальная сеть, связывающая блоки управления). Применение системы CAN на автомобиле дает следующие преимущества:
Обмен данными между блоками управления производится на унифицированной базе. Эту базу называют протоколом. Шина CAN служит как бы магистралью для передачи данных.
Независимо действующие системы, например, система курсовой стабилизации ESP, могут быть реализованы с меньшими затратами.
Упрощается подключение дополнительного оборудования.
Шина данных CAN является открытой системой, к которой могут быть подключены как медные провода, так и стекловолоконные проводники.
Диагностика электронных блоков управления производится посредством кабеля «К».
Диагностика некоторых компонентов оборудования салона автомобиля уже сегодня производится через шину CAN (например, это подушки безопасности и блоки управления в дверях автомобиля). В данном случае речь идет о так называемом виртуальном кабеле «К». В будущем необходимость в кабеле «К» должна отпасть.
Можно проводить одновременную диагностику нескольких блоков управления, входящих в систему.
CAN
Промышленная сеть CAN (Controller Area Network) была создана в конце 80-х годов фирмой Bosch как решение для распределенных систем, работающих в режиме реального времени. Первая реализация CAN применялась в автомобильной электронике, однако сейчас CAN находит применение практически в любых типах машин и промышленных установок, от простейших бытовых приборов до систем управления ускорителями элементарных частиц. В настоящий момент CAN-протокол стандартизован в международном стандарте ISO 11898.

Основные положения стандарта CAN.
В качестве среды передачи в CAN используется дифференциальная линия связи — витая пара, сигналы по которой передаются в дифференциальном режиме.
Для контроля доступа к среде передачи используется метод недеструктивного арбитража.
Данные передаются короткими (максимальная длина поля данных — 8 байт) пакетами, которые защищены контрольной суммой.
В CAN отсутствует явная адресация сообщений. Вместо этого каждый пакет снабжен полем арбитража (идентификатор+RTR-бит), которое задает приоритет сообщения в сети.
CAN имеет исчерпывающую схему контроля ошибок, которая гарантирует повторную передачу пакета, в случае возникновения ошибок передачи/приема сообщения.
В CAN существует способ автоматического устранения узла, являющегося источником ошибочных пакетов в сети.
CAN контроллеры.
Протокол CAN полностью реализован аппаратно — в виде микросхем- CAN контроллеров или в виде стандартного периферийного устройства в составе микросхемы- микроконтроллера. Все производители современных микроконтроллеров по крайней мере в одном из семейств имеют микроконтроллеры со встроенным периферийным одним или несколькими CAN-контроллерами. Таким образом, сегодня, СAN-контроллер является таким же стандартным периферийным устройством как контроллер SPI, I2C или UART.
Что такое CAN-шина
Для повышения надежности в CAN-шине используется принцип дифференциальной передачи данных, требующий двух проводов, CAN-High (CAN-H) высокий и CAN-Low (CAN-L) низкий уровень напряжения.
Рецессивные и доминантные биты
Для повышения надежности в CAN-шине используется принцип дифференциальной передачи данных, требующий двух проводов, CAN-High (CAN-H) высокий и CAN-Low (CAN-L) низкий уровень напряжения.

Фото в бортжурнале Chrysler Cirrus

Рецессивные и доминантные биты

Как это исполнено физически
Физически CAN-шина – система из специального кабеля с разветвителями для подключения электронных блоков и конечных устройств-терминаторов (резисторов).

Фото в бортжурнале Chrysler Cirrus

Пример шины CAN

Витая пара
Чаще всего шина CAN – скрученные (витые) пары проводов (по 30 витков на один погонный метр) с разветвителями для подключения ЭБУ (ECU) и конечными резисторами-терминаторами с номинальным сопротивлением 120 Ом на концах шины.
Сколько CAN-шин может быть на ТС
На ТС экологического уровня Евро-3 и выше может быть от 1 до 6 и более шин CAN, которые могут обозначаться как M-CAN, T-CAN, I-CAN, H-CAN, A-CAN, EBS-CAN и т.д.

Фото в бортжурнале Chrysler Cirrus

Топология CAN шины

Как найти CAN-шину
Признаками шины М-CAN и Т-CAN могут быть, например:
• наличие диагностического разъема OBD II;
• цвет и сечение проводов витых пар;
• связь витых пар с контактами в разъемах OBD II и ЭБУ.

Фото в бортжурнале Chrysler Cirrus

Признаки шины M-CAN и T—CAN

Фото в бортжурнале Chrysler Cirrus

Достаточно просто найти CAN на разъеме системы ABS/ASR

Диагностический разъём OBD II и его распиновка
На большинстве ТС после 2003 года используется диагностический разъем OBD II или DLC (Diagnostic Link Connector), который находится под панелью приборов.

Фото в бортжурнале Chrysler Cirrus

Распиновка OBD

Фото в бортжурнале Chrysler Cirrus

Сводная таблица распиновки OBDII для разных марок автомобилей

Как будем искать CAN-шину
С помощью мультиметра можно проверить любую витую пару проводов, чтобы убедиться в следующем:
1. Является ли проверяемая витая пара вообще CAN-шиной? (Проверка импеданса);
2. Если витая пара является CAN-шиной, то передаются ли в ней какие–либо сообщения? Проверка работоспособности);
3. Находится ли CAN-шина в работоспособном состоянии и какая из линий шины является CAN-L, а какая – CAN-H?

Внимание! Неосторожное обращение с включенной
CAN-шиной может привести к фиксации в ней ошибок!

Проверка импеданса
Проверка импеданса (полного сопротивления)

Фото в бортжурнале Chrysler Cirrus

Проверка импеданса

ВНИМАНИЕ!
Проверка должна производиться при полностью выключенном питании бортовой сети (выключенной массе).
Контрольное значение должно быть в пределах 60 Ом.

Проверка работоспособности CAN-шины
Находится ли CAN-шина в рабочем состоянии?

ВНИМАНИЕ! Проверка производится при включенном замке зажигания, работающем двигателе, нажатии и отпускании педали подачи топлива между проводами витой пары.
Контрольное значение напряжения должно быть в пределах 1,2-3,0 В.

Определение CAN-H и CAN-L
Какой из проводов является CAN-H, а какой CAN-L?

ВНИМАНИЕ! Проверка производится в состоянии рецессии (при включенном главном выключателе АКБ (кнопке массы), замок зажигания выключен!) и в доминантном состоянии (при включенном замке зажигания в положение «Приборы», при работающем и не работающем двигателе).
Проверка с помощью осциллографа
Учитывая возможные отклонения уровня напряжения от номинальных значений, состояние рецессии можно определить только с помощью осциллографа.

Фото в бортжурнале Chrysler Cirrus

Проверка осцилографом

Цвет оболочки и цветовая маркировка проводов

Фото в бортжурнале Chrysler Cirrus

Цвет оболочки и маркировка проводов

CAN-шина. Что можно увидеть?
В зависимости от того, какую информацию заложил в CAN-шину производитель, могут распознавать:
Способы подключения:

Контактный способ:
Достоинства:
• просто и дешево;
• можно работать на считывание и передачу.
Недостатки:
• может оказывать мешающее влияние на CAN-шину; проблемы с возникновением и фиксацией ошибок;
• Проблемы с гарантией на ТС.

Безконтактный способ (CANCrocodile):

Фото в бортжурнале Chrysler Cirrus

Can- Крокодил

Достоинства:
• не оказывает мешающего воздействия на CAN-шину.
Недостатки:
• можно работать только на считывание.

Бесконтактныe считыватели Crocodile
CAN Crocodile – устройство для бесконтактного считывания данных с CAN-шины автомобиля. CAN Crocodile применяется для подключения к шине CAN систем GPS/ГЛОНАСС мониторинга, которые получают информацию о режимах работы двигателя, состоянии датчиков, уровне топлива, наличии неисправностей и т.д. CAN Crocodile не нарушает изоляцию проводов CAN и «слушает» обмен по шине с помощью специального беспроводного приемника. Применение CAN Crocodile абсолютно безопасно для автомобиля (!), незаметно для работы бортового компьютера, диагностического сканера и других электронных систем. Особенно актуально применение CAN Crocodile для гарантийных автомобилей, в которых подключение каких-либо электронных устройств к шине CAN часто служит поводом для снятия с гарантии.

Фото в бортжурнале Chrysler Cirrus

Схема подключения Сан-Крокодила в GPS-треккере

Бесконтактным способом – без нарушения изоляционной оболочки проводов и электрического контакта.
Не нарушает изоляцию;
Не влияет на работу CAN-шины;
Не занимает диагностический разъём

Программное обеспечение CAN
Семейство протоколов CAN
Устройства с CAN интерфейсом

В статье использованы материалы:
techclub.by/?p=146
can.marathon.ru/

Фото в бортжурнале Chrysler Cirrus

Диагностика CAN шины

Поскольку все современные автомобили имеют несколько конфигураций шин данных, диагносты и автоэлектрики сталкиваются все чаще с неисправностями, связанными именно с передачей данных. Как правило, симптомом может быть отсутствие коммуникации с каким-то блоком, повторяющиеся «U» коды в нескольких блоках, относящихся к одной шине. Это может сопровождаться многочисленными активными лампами неисправностей на панели приборов.

Сегодня мы будем обсуждать неисправности шины CAN. Существует несколько способов определения ее целостности и нормальной коммуникации. Удобнее всего это делать осциллографом. Но не все осциллографы настолько быстры, чтобы читать пакеты в шинах данных. Некоторые сканеры также имеют встроенную функцию проверки целостности CAN шины, например, G-scan 3:

В этой статье мы расскажем о быстром способе диагностики CAN шины с помощью мультиметра через диагностический разъём. Он занимает немного времени и в любом автосервисе всегда есть мультиметр. Итак, пошаговая инструкция:

ШАГ 1: «Проверка Низкоскоростной CAN Шины на замыкание»:

Отключаем сканер от розетки. Переводим ключ зажигания в положение 2 (ВКЛ). С помощью мультиметра измеряем напряжение (ПИН 14 на розетке и ЗЕМЛЯ). Есть ли у нас напряжение 10,0 вольт?

ШАГ 2: «Проверка Низкоскоростной CAN Шины на замыкание на землю»:

Находим ПИН 6 на розетке и второй шуп осциллографа подключаем к плюсовой клемме АКБ. Есть ли у нас 0 вольт? Если мы находим тут 0 вольт, то начинаем отключать модули по одному, пока не появится напряжение. Если оно так и не появилось, то проблема в проводке CAN шины и необходимо определить место предполагаемого замыкания и поменять витую пару.

ШАГ 3: «Проверка терминирующих сопротивлений»:

Выключаем зажигание. Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Переводим мульттимтер в режим измерения сопротивления и измеряем Сопротивление между высокой и низкой CAN шинами (между ПИНами 6 и 14). Получается ли сопротивление в диапазоне 53,5 — 67 Ом? Если ДА, то тест завершен. Если проблема остаётся, то значит она отсутствует на момент измерения и носит спорадический характер. Обратитесь к электросхеме автомобиля, проверьте коннекторы и другие элементы проводки на наличие окисления коннекторов, перегибов, старых отверстий от накола щупом осциллографа, возможности проникновения воды или коррозии. Проверьте целостность мест соединения. Если сопротивление не в диапазоне 53,5 — 67 Ом, то перейдите к следующему шагу.

ШАГ 4: «Высокое сопротивление цепи — более 67 Ом»:

Если измеренное сопротивление выше 67 Ом, то у нас высокий сигнал цепи CAN HIGH или LOW, её разрыв или один из терминирующих резисторов внутри ЭБУ поврежден. Если у нас низкое сопротивление цепи (ниже 53,5 Ом), то перейдите к следующему шагу.

ШАГ 5: «Низкое сопротивление цепи — ниже 53,5 Ом»:

Если измеренное сопротивление ниже 53,5 Ом, то у нас замыкание цепи между CAN HIGH и LOW. Необходимо разбить шину на участки и продиагностировать их отдельно на наличие замыкания. Если после отключения одного из модулей сопротивление становится нормлаьным, значит замыкание внутри блока управления и его необходимо менять.

Другими продвинутыми методами диагностики всех видов шин данных Вы сможете овладеть на наших занятиях!

Школа Автодиагностики ИНЖЕКТОРКАР

Написать комментарий

Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Введите код, указанный на картинке:

Источник

Как проверить кан шину тестером

Диагностика CAN шины

Поскольку все современные автомобили имеют несколько конфигураций шин данных, диагносты и автоэлектрики сталкиваются все чаще с неисправностями, связанными именно с передачей данных. Как правило, симптомом может быть отсутствие коммуникации с каким-то блоком, повторяющиеся «U» коды в нескольких блоках, относящихся к одной шине. Это может сопровождаться многочисленными активными лампами неисправностей на панели приборов.

Сегодня мы будем обсуждать неисправности шины CAN. Существует несколько способов определения ее целостности и нормальной коммуникации. Удобнее всего это делать осциллографом. Но не все осциллографы настолько быстры, чтобы читать пакеты в шинах данных. Некоторые сканеры также имеют встроенную функцию проверки целостности CAN шины, например, G-scan 3:

В этой статье мы расскажем о быстром способе диагностики CAN шины с помощью мультиметра через диагностический разъём. Он занимает немного времени и в любом автосервисе всегда есть мультиметр. Итак, пошаговая инструкция:

ШАГ 1: «Проверка Низкоскоростной CAN Шины на замыкание»:

Отключаем сканер от розетки. Переводим ключ зажигания в положение 2 (ВКЛ). С помощью мультиметра измеряем напряжение (ПИН 14 на розетке и ЗЕМЛЯ). Есть ли у нас напряжение 10,0 вольт?

ШАГ 2: «Проверка Низкоскоростной CAN Шины на замыкание на землю»:

Находим ПИН 6 на розетке и второй шуп осциллографа подключаем к плюсовой клемме АКБ. Есть ли у нас 0 вольт? Если мы находим тут 0 вольт, то начинаем отключать модули по одному, пока не появится напряжение. Если оно так и не появилось, то проблема в проводке CAN шины и необходимо определить место предполагаемого замыкания и поменять витую пару.

ШАГ 3: «Проверка терминирующих сопротивлений»:

Если измеренное сопротивление выше 67 Ом, то у нас высокий сигнал цепи CAN HIGH или LOW, её разрыв или один из терминирующих резисторов внутри ЭБУ поврежден. Если у нас низкое сопротивление цепи (ниже 53,5 Ом), то перейдите к следующему шагу.

Если измеренное сопротивление ниже 53,5 Ом, то у нас замыкание цепи между CAN HIGH и LOW. Необходимо разбить шину на участки и продиагностировать их отдельно на наличие замыкания. Если после отключения одного из модулей сопротивление становится нормлаьным, значит замыкание внутри блока управления и его необходимо менять.

Другими продвинутыми методами диагностики всех видов шин данных Вы сможете овладеть на наших занятиях!

Школа Автодиагностики ИНЖЕКТОРКАР

Написать комментарий

Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Введите код, указанный на картинке:

Бортовые системы электроники в современных легковых и грузовых автомобилях обладают огромным количеством дополнительных устройств и исполнительных механизмов. Для того, чтобы обмен информацией между всеми устройствами был максимально эффективен, в автомобиле должна быть надежная коммуникационная сеть. В начале 80-ых годов 20 века компания Bosch и разработчик Intel предложили новый сетевой интерфейс – Controller Area Network, который в народе называется Can-шина.

О принципе работы сетевого интерфейса CAN-шина

Кан-шина в автомобиле предназначена для обеспечения подключения любых электронных устройств, которые способны передавать и получать определенную информацию. Таким образом, данные о техническом состоянии систем и управляющие сигналы проходят по витой паре в цифровом формате. Такая схема позволила снизить негативное влияние внешних электромагнитных полей и существенно увеличить скорость передачи данных по протоколу (правила, по которым блоки управления различными системами способны обмениваться информацией).

Кроме того, диагностика ЭБУ различных систем автомобиля своими руками стала проще. За счет применения подобной системы в составе бортовой сети автомобиля высвободилось определенное количество проводников, которые способны обеспечивать связь по различным протоколам, например, между блоком управления двигателем и диагностическим оборудованием, системой сигнализации. Именно наличие Кан-шины в автомобиле позволяет владельцу своими руками выявлять неисправности контроллеров и ошибки с помощью специального диагностического оборудования.

CAN-шинаэто специальная сеть, с помощью которой осуществляется передача и обмен данными между различными узлами управления. Каждый из узлов состоит из микропроцессора (CPU) и CAN-контроллера, с помощью которого реализуется исполняемый протокол и обеспечивается взаимодействие с сетью автомобиля. Шина Кан имеет минимум две пары проводов – CAN_L и CAN_H, по которым и передаются сигналы посредством трансиверов – приемо-передатчиков, способных усиливать сигнал от управляющих устройств сети. Кроме того, трансиверы выполняют и такие функции как:

На сегодняшний день признаны два вида трансиверов – High Speed и Fault Tolerant. Первый тип наиболее распространен и соответствует стандарту (ISO 11898-2), он позволяет передавать данные со скоростью до 1МБ в секунду. Второй тип приемопередатчиков позволяет создать энергосберегающую сеть, со скоростью передачи до 120 Кб/сек, при этом подобные передатчики не имеют чувствительности к каким-либо повреждениям на самой шине.

Особенности работы сети

Следует понимать, что данные по CAN-сети передаются в виде кадров. Наиболее важные из них – это поле идентификатора (Identifire) и система данных (Data). Наиболее часто используемый тип сообщения по Кан-шине – Data Frame. Данный тип передачи данных состоит из так называемого арбитражного поля и определяет приоритетную передачу данных в том случае, если сразу несколько узлов системы передают данные на CAN-шину.

Каждое из подключенных к шине устройств управления имеет свое входное сопротивление, а общая нагрузка рассчитывается из суммы всех подключенных к шине исполняемых блоков. В среднем, входное сопротивление систем управления двигателем, которые подключаются на CAN-шину, составляет 68-70 Ом, а сопротивление информационно-командной системы может составлять до 3-4 ОМ.

Системы управления CAN имеют не только различное нагрузочное сопротивление, но и разную скорость передачи сообщений. Этот факт усложняет обработку однотипных сообщений внутри бортовой сети. Для упрощения диагностики на современных автомобилях используется межсетевой интерфейс (преобразователь сопротивления), который либо выполнен в качестве отдельного управляющего блока, либо встроен в ЭБУ двигателя автомобиля.

Подобный преобразователь также предназначен для ввода или вывода определенной диагностической информации по проводу «К»-линия, который подключается во время диагностики или изменения параметров работы сети либо в диагностический разъем либо непосредственно к преобразователю.

Важно отметить, что определенных стандартов для разъемов сети Can на сегодняшний день не существует. Поэтому каждый из протоколов определяет свой тип разъемов на CAN-шине, в зависимости от нагрузки и других параметров.

Таким образом, при проведении диагностических работ своими руками используется унифицированный разъем типа OBD1 или OBD2, который можно встретить на большинстве современных иномарок и отечественных автомобилей. Однако, некоторые модели автомобилей, например Volkswagen Golf 5V, Audi S4, не имеют межсетевого интерфейса. Кроме того, схема блоков управления и CAN-шины индивидуальна для каждой марки и модели авто. Для того, чтобы провести диагностику CAN-системы своими руками, используется специальная аппаратура, которая состоит из осциллографа, анализатора CAN и цифрового мультиметра.

Работы по выявлению неисправностей начинаются со снятия напряжения сети (снятие минусовой клеммы АКБ). Далее определяется изменение сопротивления между проводами шины. Самыми распространенными видами неисправности Кан-шины в автомобиле является замыкание или обрыв линии, выход из строя резисторов нагрузки и снижение уровня передачи сообщений между элементами сети. В некоторых случаях без применения анализатора Can выявить неисправность не получается.

Основные режимы работы CAN-шины: активный (зажигание включено); спящий (при выключенном зажигании); пробуждение и засыпание (при включении и выключении зажигания). Во время спящего режима ток потребления шины минимальный. Однако при этом по шине (с меньшей частотой) передаются сигналы о состоянии открытия дверей и окон, других систем, связанных с охранными функциями автомобиля.

В большинстве современных диагностических устройств предусмотрен режим диагностирования ошибок по CAN-шине. Технически это организовано непосредственным подключением проводников к диагностическому разъему.

Преимущества и недостатки применения КАН-шины в автомобиле Начать следует с того, что, если бы в 80-х годах прошлого века не был предложен стандарт CAN, его место обязательно занял другой вид взаимодействия систем автомобиля. Можно, конечно, разместить все блоки управления системами автомобиля в едином суперблоке, в котором программно обеспечить взаимодействие разных систем. Такие попытки были у французских производителей. Однако, с увеличением функциональности и производительности значительно увеличивается вероятность отказов. Сбои, например, дворников, могут привести к отказу запуска двигателя. Основные преимущества применения CAN-шины: возможность проведения оперативного контроля и диагностики всех систем автомобиля; объединение потоков информации в едином помехозащищенном канале; универсальность, способствующая унификации процессов диагностирования; возможность подключения охранных систем по CAN-шине (нет необходимости тянуть проводку к каждому элементу контроля). Недостатки CAN-шины: невысокая надежность; повреждение одного из блоков управления может привести к полной неработоспособности CAN-соединения. Устранение неисправностей На приборной панели автомобиля отсутствует индикаторная лампа неисправности CAN. Судить о том, что работоспособность CAN-шины нарушается, можно по косвенным показателям: на приборной панели одновременно загорелись несколько индикаторных ламп неисправностей; пропали показатели температуры охлаждающей жидкости, уровни топлива; загорелся «CHECK ENGINE». Прежде всего, следует выполнить диагностику. Если она покажет на неисправность CAN-шины, следует приступить к устранению проблемы. Последовательность работ: Найти проводники витой пары шины. Часто они имеют черный (высокий уровень) и оранжево-коричневый (низкий) цвета. Проверить при включенном зажигании с помощью мультиметра напряжения на проводниках. Уровни не должны быть равны 0 или более 11 Вольт (обычно около 4,5 Вольта). Выключить зажигание, снять клемму аккумуляторной батареи. Измерить сопротивление между проводниками. Если оно будет стремиться к нулю, значит, в шине присутствует короткое замыкание, если к бесконечности – обрыв. Приступить к поиску обрыва или короткого замыкания. Если есть подозрение на то, что замыкание шины происходит по причине отказа какого-либо блока управления, можно последовательно отключать блоки управления и контролировать сопротивление и работоспособность шины. Неисправность CAN-шины относится к сложным неисправностям электрооборудования автомобиля. Если у автовладельца нет необходимых навыков ремонта электрики, то лучше воспользоваться услугами специалиста.

CAN-шина – это электронное устройство, встроенное в электронную систему автомобиля для контроля технических характеристики и ездовых показателей. Она является обязательным элементом для оснащения автомобиля противоугонной системой, но это лишь малая часть её возможностей.

Источник: lubimauto.ru, voditeliauto.ru.

Еще раз о диагностике CAN-шины

В предыдущей статье мы поговорили о проблемах в шине передачи данных CAN, возникших в результате износа аккумуляторной батареи и просадки питающего напряжения при запуске ниже порога работоспособности шины. Сегодня продолжим разговор о CAN-шине, но немного в другом ключе: прежде всего вспомним принцип ее работы, а затем рассмотрим один из случаев топологии шины и разберем осциллограмму дефекта.

Эта шина используется чаще всего как средство обмена данными в системах, для которых критично быстродействие и время принятия решения. Таковыми являются, например, система управления движением, объединяющая между собой блоки управления двигателем, автоматической трансмиссией, антиблокировочной системой тормозов, усилителем руля и т.п.

Конструктивно шина представляет собой неэкранированную витую пару. Провода шины называются CAN High и CAN Low.

Шина может находиться в двух состояниях:

Рассмотрим форму сигнала шины, чтобы обосновать ее помехоустойчивость:

На рисунке показаны доминантный и рецессивный уровни шины, а также воздействие на шину электромагнитной помехи. Особенностью обработки сигналов шины является то, что в расчет берется не сам уровень сигнала, а разница уровней между проводами CAN High и CAN Low. При рецессивном уровне эта разница близка к нулю, при доминантном уровне она максимальна.

В витой паре провода располагаются очень близко друг к другу. Если возникает внешняя электромагнитная помеха X, то она является синфазной и наводит одинаковый всплеск напряжения в обоих проводах шины. В итоге на обоих проводах появляется наведенный помехой импульс, но разница потенциалов между проводами при этом не меняется. Это позволяет эффективно подавлять внешние помехи, что является большим преимуществом CAN-шины.

На самом деле витая пара – давно известный способ борьбы с помехами. В медицине, например, в кардиостимуляторах, где требуется высочайшая помехоустойчивость, она применяется очень широко.

Сигнал шины поступает в блок управления на дифференциальный усилитель и обрабатывается. Иллюстрация поясняет процесс обработки:

Большинство автопроизводителей придерживаются скорости передачи 500 кБд, соответственно, продолжительность одного бита при этом составит 2 мкс.

Поговорим о топологии CAN-шины. Физически у шины нет начала и нет конца, шина – это просто единая сеть. Чаще всего встречаются два типа топологии: линейная топология и топология «пассивная звезда», а также их сочетания.

На современных автомобилях шина CAN очень разветвленная. Чтобы не перегружать линию большим количеством передаваемых данных, шина может состоять из нескольких ветвей, объединенных межсетевым шлюзом, иначе называемым Gateway. В итоге сеть представляет собой несколько ответвлений, в том числе и на диагностический разъем, использующих разную скорость и протоколы обмена.

Поэтому топология шины – вопрос для диагноста очень актуальный и, к сожалению, довольно сложный. Из тех электрических схем, которыми располагает диагност, не всегда можно понять топологию. Но в документации некоторых автопроизводителей приводится полная и подробная информация, в этом случае задача сильно упрощается.

Не зная тонкостей организации шины, найти в ней неисправность бывает достаточно сложно. Например, при наличии окисления контактов в разъеме пропадает связь с целым рядом блоков управления. Наличие под рукой топологии шины позволяет легко находить подобные проблемы, а отсутствие приводит к большой потере времени.

Ну что ж, мы немного освежили в памяти теорию шины, теперь самое время перейти к практике.

Нам повезло – Nissan относится к тому узкому кругу производителей, которые дают диагностам качественную и полноценную информацию. В том числе есть в документации и подробная топология бортовой шины обмена данными. Открываем, смотрим:

Следует сказать, что приведенная блок-схема достаточно общая. В документации имеется гораздо более подробная электрическая схема со всеми проводами и номерами контактов в блоках, но сейчас она нам пока что ни к чему, нам важно понять общую топологию.

Итак, первое, что нужно увидеть, это то, что вся сеть разделена на три большие ветви, обведенные пунктиром:

Первые две цепи связаны между собой посредством CAN gateway (найдите его на иллюстрации). Цепь шасси связана с цепью CAN 2 через блок управления шасси, который также играет роль своеобразного Gateway.

А теперь вновь обратимся к сканеру и посмотрим, какие из блоков управления не выходят на связь. Дилерский сканер предоставляет нам очень удобную функцию: на экран выводятся блоки каждой из цепей по отдельности, а цветом отображается возможность (зеленый) либо невозможность (красный) установить с ними связь. Вот блоки цепи CAN 1 :

Давайте обмерим ее с помощью линеек.

Просто идеальное соответствие теории и практики. Конечно, полосы пропускания нашего прибора явно недостаточно для корректного отображения сигнала, слишком уж широк его спектр. Однако, если закрыть на это глаза, то вполне можно оценить качество сигнала и сделать необходимые выводы.

Для наглядности масштаб осциллограмм на обеих иллюстрациях один и тот же.

То, что вы видите на этой осциллограмме, называется «мусор». Часто диагносты так и говорят: блок мусорит в шину. Вот только как найти блок, который это делает? Методика здесь очень проста и сводится она к поочередному отключению блоков и повторному наблюдению за сигналом шины.

Где именно находится тот или иной блок на автомобиле, в документации, как правило, показано. Например, на этом «финике» блоки расположены так:

Но в нашем случае все проще. Кстати, маленький лайфхак, возьмите на заметку. В автомобилях Nissan и Infiniti чаще всего причиной наличия мусора в CAN-шине является блок ABS. Сняв разъем с блока, сразу получаем нормальный обмен и связь сканера со всеми блоками ветви CAN 2 :

Обратите внимание на то, что связь в цепи CAN 2 есть со всеми блоками, кроме блока ABS, ведь он отключен.

Завершая разговор, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один важный нюанс. Частота следования импульсов по CAN-шине составляет 500 кГц. Поэтому при получении осциллограммы необходимо задействовать максимально возможную частоту дискретизации мотортестера, на какую только он способен.

Если частоту дискретизации вы зададите низкую, то импульсы на осциллограмме будут сильно искажены. В качестве примера посмотрите, как выглядит осциллограмма сигнала CAN-шины при специально сниженной частоте дискретизации прибора:

СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN (для моделей с левосторонним рулевым управлением) Проверьте шины CAN на короткое замыкание

Между проводами главной шины V и/или вспомогательных шин CAN может быть короткое замыкание, если сопротивление между контактами 6 (CANH) и 14 (CANL) разъема DLC3 составляет менее 54 Ом.

Короткое замыкание в главной шине CAN

Короткое замыкание во вспомогательной шине CAN

ЭБУ рулевого управления с усилителем

Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)

Датчик положения рулевого колеса

ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе)

Блок управления системой кондиционирования в сборе

ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)

ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции

(для моделей с ЭБУ сетевого шлюза)

Дополнительный разъем (ЭБУ буфера шины)

(для моделей без ЭБУ сетевого шлюза)

ЭБУ стояночного тормоза в сборе

Приемник системы навигации в сборе

(для моделей с приемником системы навигации)

Радиоприемник с дисплеем в сборе

(для моделей с радиоприемником с дисплеем)

Разъем распределительного блока шины CAN № 3

Разъем распределительного блока шины CAN № 4

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Перед измерением сопротивления шины CAN, выключите зажигание и оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более, не приводя в действие ключ, любые другие переключатели и не открывая/закрывая двери. После этого, отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и перед измерением сопротивления оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более.

После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

Так как порядок проведения диагностики важен для получения корректных результатов, начните поиск неисправностей с раздела «Порядок поиска неисправностей», если выводятся коды DTC, связанные с системой передачей данных CAN.

После ремонта выполните процедуру проверки кодов DTC и убедитесь, что коды DTC не выводятся снова.

Процедура проверки кодов DTC: Включите зажигание (IG), подождите не менее 61 с и затем двигайтесь на автомобиле со скоростью не менее 20 км/час (12 миль в час) в течение не менее 10 минут.

После ремонта выполните проверку шины CAN и убедитесь, что отображаются все ЭБУ и датчики, подсоединенные к системе передачи данных CAN.

Перед заменой главного ЭБУ кузова (бортового ЭБУ сети мультиплексной связи), ECM или ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) обратитесь к бюллетеню технического обслуживания.

Управление выключателем зажигания, какими-либо выключателями или дверями приводит к обмену данными между ЭБУ и датчиками по шине CAN. При осуществлении обмена данными сопротивление изменяется.

Если DTC регистрируется при непродолжительном движении на автомобиле даже после удаления кодов DTC, неисправность может возникать вследствие вибрации автомобиля. В подобных случаях необходимо пошевелить разъемы ЭБУ или жгутов проводов во время проверки, чтобы установить причину неисправности.

ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ЩИТОК ПРИБОРОВ)

Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

Отсоедините разъем G16 щитка приборов.

Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Признак Неисправный участок
Сопротивление между контактами 6 (CANH) и 14 (CANL) разъема DLC3 составляет менее 54 Ом.

ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ Нажмите здесь Click here

ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ECM)

Подсоедините разъем G16 щитка приборов в сборе.

Отсоедините разъем A53 ECM.

Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление

ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь Click here

ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 4)

Подсоедините разъем A53 ECM.

Отсоедините разъем G98 распределительного блока шины CAN № 4.

Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

(к разъему распределительного блока шины CAN № 4)

(для моделей с ЭБУ сетевого шлюза)

к дополнительному разъему (ЭБУ буфера шины)

(для моделей без ЭБУ сетевого шлюза)

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление
*b к разъему № 3 распределительного блока шины CAN
*c К щитку приборов в сборе *d к ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)
*e К блоку управления системой кондиционирования *f к ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции
*g
Номинальное сопротивление
Дополнительный разъем (ЭБУ буфера шины)*2
Результат Следующий шаг
OK А
NG (главная шина распределительного блока шины CAN № 3) B
NG (отводная линия ЭБУ или датчика) C
NG (главная шина щитка приборов) D

ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 4

ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 5 Click here

ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 3)

Отсоедините разъем G97 распределительного блока шины CAN № 3.

Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

(к разъему распределительного блока шины CAN № 3)

*b К DLC3 *c к датчику положения рулевого колеса *d К ECM *e К главному ЭБУ кузова (бортовому ЭБУ сети мультиплексной связи) *f К ЭБУ системы SRS в сборе *g К ЭБУ стояночного тормоза в сборе *h к ЭБУ системы противоскольжения (блоку управления рабочими цилиндрами тормозов) *i к разъему № 4 распределительного блока шины CAN *j

К приемнику системы навигации в сборе

(для моделей с приемником системы навигации)

к радиоприемнику с дисплеем в сборе

(для моделей с радиоприемником с дисплеем)

*l к ЭБУ рулевого управления с усилителем в сборе

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Подсоедините все жгуты проводов.

Отсоедините разъем, содержащий контакты CANH и CANL, от ЭБУ (или датчика), к которому подсоединена замкнутая накоротко вспомогательная шина.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

CAN-технология BOSCH в диагностике автомобилей

5349b4as 100

CAN Технологии
Применяемая на автомобилях система CAN (Controller_Area_Network) позволяет установить связь между отдельными электронными блоками управления. При эксплуатации автомобиля и при диагностике его агрегатов эта система предоставляет возможность использования новых функций, которые не могут быть возложены на отдельно действующие блоки управления.
Применяемая на автомобилях система CAN позволяет объединить в локальную сеть электронные блоки управления или сложные датчики, как, например, датчик угла поворота рулевого колеса. Обозначение CAN является сокращением от выражения Controller:Area:Network (локальная сеть, связывающая блоки управления). Применение системы CAN на автомобиле дает следующие преимущества:
Обмен данными между блоками управления производится на унифицированной базе. Эту базу называют протоколом. Шина CAN служит как бы магистралью для передачи данных.
Независимо действующие системы, например, система курсовой стабилизации ESP, могут быть реализованы с меньшими затратами.
Упрощается подключение дополнительного оборудования.
Шина данных CAN является открытой системой, к которой могут быть подключены как медные провода, так и стекловолоконные проводники.
Диагностика электронных блоков управления производится посредством кабеля «К».
Диагностика некоторых компонентов оборудования салона автомобиля уже сегодня производится через шину CAN (например, это подушки безопасности и блоки управления в дверях автомобиля). В данном случае речь идет о так называемом виртуальном кабеле «К». В будущем необходимость в кабеле «К» должна отпасть.
Можно проводить одновременную диагностику нескольких блоков управления, входящих в систему.
CAN
Промышленная сеть CAN (Controller Area Network) была создана в конце 80-х годов фирмой Bosch как решение для распределенных систем, работающих в режиме реального времени. Первая реализация CAN применялась в автомобильной электронике, однако сейчас CAN находит применение практически в любых типах машин и промышленных установок, от простейших бытовых приборов до систем управления ускорителями элементарных частиц. В настоящий момент CAN-протокол стандартизован в международном стандарте ISO 11898.

Основные положения стандарта CAN.
В качестве среды передачи в CAN используется дифференциальная линия связи — витая пара, сигналы по которой передаются в дифференциальном режиме.
Для контроля доступа к среде передачи используется метод недеструктивного арбитража.
Данные передаются короткими (максимальная длина поля данных — 8 байт) пакетами, которые защищены контрольной суммой.
В CAN отсутствует явная адресация сообщений. Вместо этого каждый пакет снабжен полем арбитража (идентификатор+RTR-бит), которое задает приоритет сообщения в сети.
CAN имеет исчерпывающую схему контроля ошибок, которая гарантирует повторную передачу пакета, в случае возникновения ошибок передачи/приема сообщения.
В CAN существует способ автоматического устранения узла, являющегося источником ошибочных пакетов в сети.
CAN контроллеры.
Протокол CAN полностью реализован аппаратно — в виде микросхем- CAN контроллеров или в виде стандартного периферийного устройства в составе микросхемы- микроконтроллера. Все производители современных микроконтроллеров по крайней мере в одном из семейств имеют микроконтроллеры со встроенным периферийным одним или несколькими CAN-контроллерами. Таким образом, сегодня, СAN-контроллер является таким же стандартным периферийным устройством как контроллер SPI, I2C или UART.
Что такое CAN-шина
Для повышения надежности в CAN-шине используется принцип дифференциальной передачи данных, требующий двух проводов, CAN-High (CAN-H) высокий и CAN-Low (CAN-L) низкий уровень напряжения.
Рецессивные и доминантные биты
Для повышения надежности в CAN-шине используется принцип дифференциальной передачи данных, требующий двух проводов, CAN-High (CAN-H) высокий и CAN-Low (CAN-L) низкий уровень напряжения.

e77903es 960

Как это исполнено физически
Физически CAN-шина – система из специального кабеля с разветвителями для подключения электронных блоков и конечных устройств-терминаторов (резисторов).

baf903es 960

Витая пара
Чаще всего шина CAN – скрученные (витые) пары проводов (по 30 витков на один погонный метр) с разветвителями для подключения ЭБУ (ECU) и конечными резисторами-терминаторами с номинальным сопротивлением 120 Ом на концах шины.
Сколько CAN-шин может быть на ТС
На ТС экологического уровня Евро-3 и выше может быть от 1 до 6 и более шин CAN, которые могут обозначаться как M-CAN, T-CAN, I-CAN, H-CAN, A-CAN, EBS-CAN и т.д.

dbf903es 960

Как найти CAN-шину
Признаками шины М-CAN и Т-CAN могут быть, например:
• наличие диагностического разъема OBD II;
• цвет и сечение проводов витых пар;
• связь витых пар с контактами в разъемах OBD II и ЭБУ.

3e0503es 960

910503es 960

Диагностический разъём OBD II и его распиновка
На большинстве ТС после 2003 года используется диагностический разъем OBD II или DLC (Diagnostic Link Connector), который находится под панелью приборов.

998503es 960

944503es 960

Как будем искать CAN-шину
С помощью мультиметра можно проверить любую витую пару проводов, чтобы убедиться в следующем:
1. Является ли проверяемая витая пара вообще CAN-шиной? (Проверка импеданса);
2. Если витая пара является CAN-шиной, то передаются ли в ней какие–либо сообщения? Проверка работоспособности);
3. Находится ли CAN-шина в работоспособном состоянии и какая из линий шины является CAN-L, а какая – CAN-H?

Внимание! Неосторожное обращение с включенной
CAN-шиной может привести к фиксации в ней ошибок!

Проверка импеданса
Проверка импеданса (полного сопротивления)

a2c503es 960

ВНИМАНИЕ!
Проверка должна производиться при полностью выключенном питании бортовой сети (выключенной массе).
Контрольное значение должно быть в пределах 60 Ом.

Проверка работоспособности CAN-шины
Находится ли CAN-шина в рабочем состоянии?

ВНИМАНИЕ! Проверка производится при включенном замке зажигания, работающем двигателе, нажатии и отпускании педали подачи топлива между проводами витой пары.
Контрольное значение напряжения должно быть в пределах 1,2-3,0 В.

Определение CAN-H и CAN-L
Какой из проводов является CAN-H, а какой CAN-L?

ВНИМАНИЕ! Проверка производится в состоянии рецессии (при включенном главном выключателе АКБ (кнопке массы), замок зажигания выключен!) и в доминантном состоянии (при включенном замке зажигания в положение «Приборы», при работающем и не работающем двигателе).
Проверка с помощью осциллографа
Учитывая возможные отклонения уровня напряжения от номинальных значений, состояние рецессии можно определить только с помощью осциллографа.

1a2503es 960

Цвет оболочки и цветовая маркировка проводов

d92503es 960

CAN-шина. Что можно увидеть?
В зависимости от того, какую информацию заложил в CAN-шину производитель, могут распознавать:
Способы подключения:

Контактный способ:
Достоинства:
• просто и дешево;
• можно работать на считывание и передачу.
Недостатки:
• может оказывать мешающее влияние на CAN-шину; проблемы с возникновением и фиксацией ошибок;
• Проблемы с гарантией на ТС.

Безконтактный способ (CANCrocodile):

31503es 960

Достоинства:
• не оказывает мешающего воздействия на CAN-шину.
Недостатки:
• можно работать только на считывание.

Бесконтактныe считыватели Crocodile
CAN Crocodile – устройство для бесконтактного считывания данных с CAN-шины автомобиля. CAN Crocodile применяется для подключения к шине CAN систем GPS/ГЛОНАСС мониторинга, которые получают информацию о режимах работы двигателя, состоянии датчиков, уровне топлива, наличии неисправностей и т.д. CAN Crocodile не нарушает изоляцию проводов CAN и «слушает» обмен по шине с помощью специального беспроводного приемника. Применение CAN Crocodile абсолютно безопасно для автомобиля (!), незаметно для работы бортового компьютера, диагностического сканера и других электронных систем. Особенно актуально применение CAN Crocodile для гарантийных автомобилей, в которых подключение каких-либо электронных устройств к шине CAN часто служит поводом для снятия с гарантии.

6d9503es 960

Бесконтактным способом – без нарушения изоляционной оболочки проводов и электрического контакта.
Не нарушает изоляцию;
Не влияет на работу CAN-шины;
Не занимает диагностический разъём

Источник

Самостоятельный ремонт CAN шины

2da5831s 100

Всем привет!
Разбавлю ленту чем-то новеньким ))
О проблеме CAN шины не слышал наверное только ленивый владелец Х-trail.
Обычно случается это в гарантийный период и успешно (а порой и не очень) лечится дилером на своих сервисных станциях в рамках гарантии, безвозмездно, то есть даром.
У моего Хитриллы пробег приближается к 160 тысячам км и про гарантию я и помнить забыл.
Поэтому, когда в один прекрасный вечер Хитрилла выдал горсть ошибок «Ошибка шасси», «Ошибка 4WD» и др. я особо не переживал, так как знал, что надеяться можно только на себя)) Информация по теме есть отрывками тут на Драйве и на форуме.
Запасся я газовым паяльником, термоусадкой, изолентой и вперёд — вырезать проблемные соединители )) Решил сразу вырезать все, хоть это и сильно сложнее получается. Не хочется второй раз возвращаться к этому вопросу. По теме ремонта скажу: нужно снимать магнитолу, приборную панель — за ними находятся вредные соединители.

yQAAAgITmOA 960

KQAAAgITmOA 960

Отключил аккумулятор и разбирал пластик в ногах водителя, снимал блок BCM, так как там тоже есть соединители, причём, самые сложные в плане вырезания и замены. Находил проблемный соединитель, вырезал его, зачищал и скручивал провода, а потом пропаявшая соединение. Изолировал термоусадкой или изолентой: где чем удобно было. Всего я удалил 12 соединителей.

SQAAAgITmOA 960

Ошибка ушла, я доволен. Трудного ничего там нет — разборка пластика проста, а дальше обычная работа. У меня на всё ушло около 5 часов. Так что бояться там нечего — если руки прямые, можно смело браться.
Паяльник газовый рекомендую- в таких ситуациях удобная вещь. Электрическим паять нельзя, или только греть, а потом от сети 220в отключать!

qQAAAgITmOA 960

Всем удачи на дорогах!

Nissan X-Trail 2016, двигатель бензиновый 2.0 л., 144 л. с., полный привод, вариатор — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 67

970c6cs 60

2da5831s 60

2da5831s 60

За бардачком они есть, но я там не вырезал их. Там, похоже, не особо важные. Честно говоря, где какой цвет был не помню. Но вырезал именно в тех местах, которые вы перечислили.
Но мне кажется в районе левой ноги внизу было больше концентраторов. Некоторые оранжевые замотаны же.

970c6cs 60

пасиб, полезу сення еще раз проинспектирую под ногами, может и не заметил че.

2da5831s 60

Я снимал блок bcm, скорее всего, за ним были концентраторы. Помню один очень неудобно расположен.

75f2cd8s 60

Подскажите, у Вас эти разъемы не остались?

2da5831s 60

2da5831s 60

Год полежали, а потом выкинул.

75f2cd8s 60

Жаль. Просто надо врезаться в кан линию. Хотел Покрасивше сделать, по заводски. ;-))

2da5831s 60

По заводски как раз не надо: бракованные эти концентраторы. Делайте скрутку, паяйте и в термоусадку. Будет и красиво, и надежно.

75f2cd8s 60

Теперь понимаю, что придется. Спасибо.

P4AAAgFb uA 60

Продолжение. удалил чертовы концентраторы.пару штук.ошибки остались.(авто не заводится с кнопки, не работают передние дворники, при заводке с толкача-пишет что отсутствует давление масла. похоже у меня еще и маслен насос электрический)

IEAAAgO2nuA 240

2da5831s 60

Без проблем ))
Пишите, если кому-то поможет, будет очень хорошо.
Там не коннекторы, а концентраторы )) Это важно на самом деле.
1. Ошибки никак не сбрасывал. На время ремонта снимается клемма АКБ. После ремонта и запуска двигателя ошибок уже не было.
2. После удаления концентраторов сбоев не было (ТТТ ЧРЛП).

kMAAAgNRseA 60

Там ещё есть пара кан соединений, их не 12 всего (хотя в рекомендации Ниссан пишет о них), а есть ещё пара тройка штук, их тоже нужно удалять.
В NNservice ребята делали

2da5831s 60

Я в курсе, они за бардачком. Но я туда не полез.

kMAAAgNRseA 60

Бардачек снимается очень просто

P4AAAgFb uA 60

Windyk-прошу прощенья за писанину в вашей теме (возможно кому то поможет)
Сегодня обзвонил всех дилеров Ниссана (в саратове их два) предложили записать на вторник на 15.00 и на 18.00 раньше не могут.
Звонил в российский ниссан-с вопросом есть ли отзывная компания по ремонту Каншины (машина из самой первой партии вин 480)-ответили отказом говорят что ни о чем подобном никогда не слышали, предположили что виновата сигнализация (но у меня ее нет) посоветовали обратиться к оф диллеру причем пояснили что каждый диллер сам решает что и где подпадает под бесплатную замену либо ремонт.(до этого был европейский кашкай дизель так там постоянно что то меняли предлагали-короче сервис был куда дружелюбней)
поездил по станциям СТО-никто не берется за ремонт.
Принял решение-вернуться на работу(на авто) в Чебоксары затем все вырежу сам(все коннекторы которые найду ну или загоню к оф)
машину возможно завести с толкача. (глушится в стандартном режиме, после заводки подобным образом выскочило предупреждение-низкое давление масла).
диагностика обд-показала ошибку обрыв цепи свечей накала (у меня дизель).
Теперь вопрос
-после хирургии-как сбрасывали ошибки?
-часто ли повторялось подобное(сбои по электроники) после обрезания, что делали.

970c6cs 60

короче, вмисто консалта пока здорово ошибки скидывает CARISTA
4pda.ru/forum/index.php?showtopic=634134
там где torque показывает 0 ошибок, carista показала 22 и успешно их скинула.
Тоже сегодня начну удалять эту пакость, немного страшновато, но форумчане вроде все разжевали.
А Nissan от спида не умрем, потому что он ган.он! Каждый второй кашкай и икс приезжает с этой гребаной кан шиной, а они отзывную никак не сделают…

P4AAAgFb uA 60

Доброго дня.
(мой совет не торопитесь)
Машина уже третью неделю стоит на фирменной СТО Ниссан (Автофорум саратов) говорят что не знают что с ней, ошибки мол не сбрасываются.
Говорят что все из за того что я коннекторыконцентраторы удалил-а их мол нельзя удалять, говорят что на дизелях коннекторы не причем…
Грустно (не думал что альянс рено ниссан может быть таким …, )

970c6cs 60

да не, что на бензе что на дизеле концентраторы китайские (в плохом смысле этого слова). Расскажите как спаивали контакты : по цвету или по группам?
Металлические полоски, отмеченные цифрами-это так называемые шины, объединяющие провода в одну цепь.Т.е.на верхней клемме у нас может быть 4 группы, а на нижней(черной) две

iNAAAgCLfuA 240

970c6cs 60

Доброго дня.
(мой совет не торопитесь)
Машина уже третью неделю стоит на фирменной СТО Ниссан (Автофорум саратов) говорят что не знают что с ней, ошибки мол не сбрасываются.
Говорят что все из за того что я коннекторыконцентраторы удалил-а их мол нельзя удалять, говорят что на дизелях коннекторы не причем…
Грустно (не думал что альянс рено ниссан может быть таким …, )

может и цену набивают…((

P4AAAgFb uA 60

Расскажите как спаивали контакты : по цвету или по группам?
Все только по группам.(вырезал группу, затем зачищал и паял, отрезал провода одной группы остальные были на концентраторедабы исключить возможность путаницы

Источник

СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN (для моделей с левосторонним рулевым управлением) Проверьте шины CAN на короткое замыкание

Между проводами главной шины V и/или вспомогательных шин CAN может быть короткое замыкание, если сопротивление между контактами 6 (CANH) и 14 (CANL) разъема DLC3 составляет менее 54 Ом.

К приемнику системы навигации в сборе

(для моделей с приемником системы навигации)

к радиоприемнику с дисплеем в сборе

(для моделей с радиоприемником с дисплеем)

Признак Неисправный участок
Сопротивление между контактами 6 (CANH) и 14 (CANL) разъема DLC3 составляет менее 54 Ом.

Короткое замыкание в главной шине CAN

Короткое замыкание во вспомогательной шине CAN

Щиток приборов в сборе

ЭБУ рулевого управления с усилителем

Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)

Датчик положения рулевого колеса

ЭБУ системы SRS в сборе

ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе)

Блок управления системой кондиционирования в сборе

ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)

ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции

ЭБУ сетевого шлюза

(для моделей с ЭБУ сетевого шлюза)

Дополнительный разъем (ЭБУ буфера шины)

(для моделей без ЭБУ сетевого шлюза)

ЭБУ стояночного тормоза в сборе

Приемник системы навигации в сборе

(для моделей с приемником системы навигации)

Радиоприемник с дисплеем в сборе

(для моделей с радиоприемником с дисплеем)

Разъем распределительного блока шины CAN № 3

Разъем распределительного блока шины CAN № 4

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

a01uf67e01

a01ucjne01

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Перед измерением сопротивления шины CAN, выключите зажигание и оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более, не приводя в действие ключ, любые другие переключатели и не открывая/закрывая двери. После этого, отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и перед измерением сопротивления оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более.

После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

Так как порядок проведения диагностики важен для получения корректных результатов, начните поиск неисправностей с раздела «Порядок поиска неисправностей», если выводятся коды DTC, связанные с системой передачей данных CAN.

После ремонта выполните процедуру проверки кодов DTC и убедитесь, что коды DTC не выводятся снова.

Процедура проверки кодов DTC: Включите зажигание (IG), подождите не менее 61 с и затем двигайтесь на автомобиле со скоростью не менее 20 км/час (12 миль в час) в течение не менее 10 минут.

После ремонта выполните проверку шины CAN и убедитесь, что отображаются все ЭБУ и датчики, подсоединенные к системе передачи данных CAN.

Перед заменой главного ЭБУ кузова (бортового ЭБУ сети мультиплексной связи), ECM или ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) обратитесь к бюллетеню технического обслуживания.

Управление выключателем зажигания, какими-либо выключателями или дверями приводит к обмену данными между ЭБУ и датчиками по шине CAN. При осуществлении обмена данными сопротивление изменяется.

Если DTC регистрируется при непродолжительном движении на автомобиле даже после удаления кодов DTC, неисправность может возникать вследствие вибрации автомобиля. В подобных случаях необходимо пошевелить разъемы ЭБУ или жгутов проводов во время проверки, чтобы установить причину неисправности.

ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ЩИТОК ПРИБОРОВ)

Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

Отсоедините разъем G16 щитка приборов.

a01ucnmc52

Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

(к щитку приборов в сборе)

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ Нажмите здесь Click here

ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ECM)

Подсоедините разъем G16 щитка приборов в сборе.

Отсоедините разъем A53 ECM.

a01ue4tc37

Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление

ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь Click here

ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 4)

Подсоедините разъем A53 ECM.

Отсоедините разъем G98 распределительного блока шины CAN № 4.

a01ue4nc77

Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

(к разъему распределительного блока шины CAN № 4)

К ЭБУ сетевого шлюза

(для моделей с ЭБУ сетевого шлюза)

к дополнительному разъему (ЭБУ буфера шины)

(для моделей без ЭБУ сетевого шлюза)

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление
*b к разъему № 3 распределительного блока шины CAN
*c К щитку приборов в сборе *d к ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)
*e К блоку управления системой кондиционирования *f к ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции
*g
Номинальное сопротивление
Дополнительный разъем (ЭБУ буфера шины)*2
Результат Следующий шаг
OK А
NG (главная шина распределительного блока шины CAN № 3) B
NG (отводная линия ЭБУ или датчика) C
NG (главная шина щитка приборов) D

ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 4

ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 5 Click here

ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 3)

Отсоедините разъем G97 распределительного блока шины CAN № 3.

a01ue4nc78

Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

(к разъему распределительного блока шины CAN № 3)

*b К DLC3
*c к датчику положения рулевого колеса *d К ECM
*e К главному ЭБУ кузова (бортовому ЭБУ сети мультиплексной связи) *f К ЭБУ системы SRS в сборе
*g К ЭБУ стояночного тормоза в сборе *h к ЭБУ системы противоскольжения (блоку управления рабочими цилиндрами тормозов)
*i к разъему № 4 распределительного блока шины CAN *j *l к ЭБУ рулевого управления с усилителем в сборе

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление
Результат Следующий шаг
OK А
NG (главная шина распределительного блока шины CAN № 4) B
NG (отводная линия ЭБУ или датчика) C
NG (вспомогательная шина DLC3) D
NG (главная шина ECM) E

ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 3

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ШИНЫ CAN, ПОДКЛЮЧЕННЫЕ К DLC3

ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ЭБУ, ДАТЧИК)

Подсоедините все жгуты проводов.

Отсоедините разъем, содержащий контакты CANH и CANL, от ЭБУ (или датчика), к которому подсоединена замкнутая накоротко вспомогательная шина.

a01udfpc98

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Если при отсоединении разъема от ЭБУ (или датчика) сопротивление стало нормальным (54–69 Ом), возможно короткое замыкание в ЭБУ (или датчике).

ЗАМЕНИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЭБУ ИЛИ ДАТЧИК

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ ШИНУ ИЛИ РАЗЪЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЭБУ ИЛИ ДАТЧИКА

Источник

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.

Adblock
detector

Номинальное сопротивление

Современный автомобиль, это не просто набор запчастей, проводов и металла – это настоящий компьютерный комплекс, состоящий из множества сложных систем. Объединять и передавать полученную с датчиков информацию призвано такое устройство как кан-шина. В этой статье расскажем о ней более подробно.

Как работает кан-шина и что это такое?

КАН-шина – это устройство по которому происходит обмен и передача информации между бортовым компьютером и штатными датчиками. Также кан-шина передает управляющие команды и запросы.

 Для распространения информации в сообщения включаются разного рода идентификаторы. Они абсолютно разные и способны сообщить, например, что скорость транспортного средства в данный момент времени 55 км/ч. Серия из сообщений отправляется на все все устройства, но обрабатывают эти сообщения только те, которым оно предназначено.

как  работает кан-шина

Какие функции КАН-шина выполняет в автомобиле?

– упрощает подсоединение дополнительных приборов и систем;

– мешает внешним факторам влиять на работу электронных приборов;

– одновременно передает, анализирует и получает информацию с устройств;

– делает более быстрой передачу сигналов к иным устройствам; 

– сокращает количество необходимых проводов.

Как проверить КАН-шину в автомобиле?

Иногда в системе КАН могут происходить неполадки, и тогда она автоматически сообщает какой из ее блоков управления не может получать информацию. И тогда для поиска места повреждения можно воспользоваться мультиметром.

Как проверить КАН-шину мультиметром?

Необходимо с  помощью мультиметра измерить сопротивление между проводами (в любом месте)  Hi (Высокое) и Lo (Низкое) шины CAN. Если сопротивление равно 60 Ом, то повреждений нет. Если же сопротивление между проводами имеет значение примерно 120 Ом, то можно сказать о том, что один или оба провода шины CAN повреждены.

Чтобы найти место повреждения необходимо измерить сопротивление провода CAN-Lo  между двумя блоками. Сопротивление должно быть равно 0, если же между измеряемыми точками сопротивление равно 240 Ом, то провод поврежден между этими точками. Точно такие же измерения необходимо проделать и с проводами Hi.

Чтобы убедиться, что КАН-шина работает, важно понаблюдать за связью по кан-шине. Для это понадобиться осциллограф. С его помощью можно измерить напряжение между проводом высокого (Н) или низкого (L) уровня.  Сигнал должен получиться прямоугольным в пределах напряжения:

Низкий уровень CAN относительно массы: U мин = 1 В и U макс = 5 В

Высокий уровень CAN относительно массы: U мин = 0 В и U макс = 4 В

Эти значения являются приблизительными и могут отличаться, в зависимости от нагрузки шины, на величину до 100 мВ.

Итак, что же такое КАН-шина – это система, которая управляет электрическими устройствами,  а также цифровой связью. Шина объединяет информацию со всех устройств и помогает им обмениваться ею. Все данные по кан-шине передаются по двум витым проводам. CAN-шина намного упрощает монтаж дополнительного оборудования, помимо этого снижает количество проводов в жгутах, что делает электросистему более надежной.


Диагностика CAN шины

Поскольку все современные автомобили имеют несколько конфигураций шин данных, диагносты и автоэлектрики сталкиваются все чаще с неисправностями, связанными именно с передачей данных. Как правило, симптомом может быть отсутствие коммуникации с каким-то блоком, повторяющиеся «U» коды в нескольких блоках, относящихся к одной шине. Это может сопровождаться многочисленными активными лампами неисправностей на панели приборов.

Сегодня мы будем обсуждать неисправности шины CAN. Существует несколько способов определения ее целостности и нормальной коммуникации. Удобнее всего это делать осциллографом. Но не все осциллографы настолько быстры, чтобы читать пакеты в шинах данных. Некоторые сканеры также имеют встроенную функцию проверки целостности CAN шины, например, G-scan 3:

В этой статье мы расскажем о быстром способе диагностики CAN шины с помощью мультиметра через диагностический разъём. Он занимает немного времени и в любом автосервисе всегда есть мультиметр. Итак, пошаговая инструкция:

ШАГ 1: «Проверка Низкоскоростной CAN Шины на замыкание»:

Отключаем сканер от розетки. Переводим ключ зажигания в положение 2 (ВКЛ). С помощью мультиметра измеряем напряжение (ПИН 14 на розетке и ЗЕМЛЯ). Есть ли у нас напряжение 10,0 вольт?

ШАГ 2: «Проверка Низкоскоростной CAN Шины на замыкание на землю»:

Находим ПИН 6 на розетке и второй шуп осциллографа подключаем к плюсовой клемме АКБ. Есть ли у нас 0 вольт? Если мы находим тут 0 вольт, то начинаем отключать модули по одному, пока не появится напряжение. Если оно так и не появилось, то проблема в проводке CAN шины и необходимо определить место предполагаемого замыкания и поменять витую пару. 

ШАГ 3: «Проверка терминирующих сопротивлений»:

Выключаем зажигание. Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Переводим мульттимтер в режим измерения сопротивления и измеряем Сопротивление между высокой и низкой CAN шинами (между ПИНами 6 и 14). Получается ли сопротивление в диапазоне 53,5 — 67 Ом? Если ДА, то тест завершен. Если проблема остаётся, то значит она отсутствует на момент измерения и носит спорадический характер. Обратитесь к электросхеме автомобиля, проверьте коннекторы и другие элементы проводки на наличие окисления коннекторов, перегибов, старых отверстий от накола щупом осциллографа, возможности проникновения воды или коррозии. Проверьте целостность мест соединения. Если сопротивление не в диапазоне 53,5 — 67 Ом, то перейдите к следующему шагу.

ШАГ 4: «Высокое сопротивление цепи — более 67 Ом»:

Если измеренное сопротивление выше 67 Ом, то у нас высокий сигнал цепи CAN HIGH или LOW, её разрыв или один из терминирующих резисторов внутри ЭБУ поврежден. Если у нас низкое сопротивление цепи (ниже 53,5 Ом), то перейдите к следующему шагу.

ШАГ 5: «Низкое сопротивление цепи — ниже 53,5 Ом»:

Если измеренное сопротивление ниже 53,5 Ом, то у нас замыкание цепи между CAN HIGH и LOW. Необходимо разбить шину на участки и продиагностировать их отдельно на наличие замыкания. Если после отключения одного из модулей сопротивление становится нормлаьным, значит замыкание внутри блока управления и его необходимо менять.    

Другими продвинутыми методами диагностики всех видов шин данных Вы сможете овладеть на наших занятиях!

Школа Автодиагностики ИНЖЕКТОРКАР

Написать комментарий

Ваше Имя:

Ваш комментарий:

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо 

 

 

 

 

 Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти нормы отходов
  • Как найти очистку истории
  • Как найти средний арифметический корень уравнения
  • Как найти файл worldoftanks exe
  • Your connection is not secure firefox как исправить