Как найти канал дальнобойщиков на рации

Канал дальнобойщиков на рации

Часто, особенно если покупатель выбирает рацию впервые, у него возникает вопрос: как найти канал дальнобойщиков на рации и как на нем общаться? Поэтому, мы решили составить небольшую памятку о том, как настроить канал дальнобойщиков на рации, в зависимости от ее модели, и об основных принципах общения на канале дальнобойщиков.


Канал дальнобойщиков на рации Optim 778

Традиционно дальнобойщики работают в канале под номером 15 с частотой 27,135 МГц, а вот буквенное обозначение сетки может быть различным. В радиостанциях MegaJet 300-й серии этот канал располагается в сетке D (если рация работает в многосеточном режиме, то сетка будет обозначена буковой М), а в Alan 100 plus этот канал «сидит» – в сетке С. У всех современных раций Optim канал дальнобойщиков находится в сетке D. Подробную таблицу соответствия частот и сеток различных раций можно посмотреть на нашем сайте.

Также отметим, что работают дальнобойщики непременно с амплитудной модуляцией (АМ). Связано это с тем, что когда диапазон Си-Би был в принципе разрешен к гражданскому использованию, рации имели возможность работать только в АМ, переключение на частотную модуляцию (она же FM) была добавлена позднее. Но следует иметь ввиду, что некоторые рации умеют работать как раз только в ФМ (в частности, модели Таис PM-41 и РМ-43), что делает их непригодными для общения на канале дальнобойщиков.

Как правило, в большинстве случаев в состоянии «из коробки» рации популярных моделей уже настроены на «дальнобойную» сетку, но иногда приходится выбирать ее вручную. Чтобы переключиться на нее, следует обратиться к инструкции по эксплуатации рации (можете скачать с нашего сайта). После активации нужной сетки переключателем каналов выбирается 15-й, а переключателем типа модуляции – амплитудная (АМ). Ваша рация готова к работе на канале дальнобойщиков.

При покупке рации с антенной вы получаете бесплатную настройку на вашем автомобиле!
Настройка антенны улучшает качество связи и позволит избежать преждевременной поломки радиостанции

Наиболее популярные автомобильные рации для связи на канале дальнобойщиков:

Optim Viking

Си-Би рация в пластиковом корпусе с большим контрастным дисплеем и упрощенным управлением. Встроенный преобразователь позволяет подключать к бортовой сети 12-24 В. У рации отсутствует режим частотной модуляции, поэтому основное предназначение рации — общение на канале дальнобойщиков.

Optim 270

Отличительными особенностями данной рации являются максимальная простота органов управления и напряжение питания 12/24 В. В рации реализованы два шумоподавителя: ручного пороговый и автоматический спектральный. Максимальная мощность передатчика составляет 7 Вт.

MegaJet MJ-333

Надежная и удобная радиостанция для канала дальнобойщиков имеет два шумоподавителя. Является модернизированным продолжением популярной 300-й серии радиостанций MegaJet и обладает одним из лучших соотношений цена/качество. Максимальная выходная мощность передатчика составляет 8 Вт.

Optim Pilgrim

Автомобильная радиостанция с классическим дизайном, большим информативным дисплеем и возможностью подключения к источнику питания 12-24 В. Рация имеет автоматический шумоподавитель, кнопку быстрого перехода на 15-й канал. Она отлично подходит для общения на канале дальнобойщиков.

Общение в канале дальнобойщиков носит весьма неформальный характер, в качестве обращения используют слова «братишка», «братан», «дружище» или по номеру автомобиля. Ниже приведены типичные примеры диалогов на трассе:

– 287, Челябинск, есть в канале? (287 – номер автомобиля, регион определяется по коду).
– В канале, что хотел?
– Я позади тебя на «девятке», хочу тебя обогнать — свистнешь, где можно?
– Принял тебя, свистну.
– Спасибо, братан, удачи тебе!
– И тебе удачи!

Вообще, пожелание удачи откликнувшемуся, считается хорошим тоном и со временем уже выполняется на «автопилоте».

– Ребят, есть в канале кто, рацию проверить?
– Слышу тебя на пятерочку, нахожусь на Победы-Косарева.
– Понял тебя, спасибо, удачи!
– И тебе удачи!

Обычно новичку непросто сходу «влиться» в эфир, поэтому, рекомендуется для привыкания день-другой поездить с включенной рацией на прием. А когда почувствуете, что достаточно освоились, можно начинать общение на канале дальнобойщиков.

Рации для дальнобойщиков можно приобрести в наших магазинах в Челябинске и Магнитогорске, а также купить с доставкой в города России. Компания РеалРадио осуществляет доставку раций и радиооборудования транспортными компаниями, а также Почтой России наложенным платежом в города:
Анапа, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Белогорск, Бийск, Биробиджан, Благовещенск, Брянск, Великий Новгород, Владимир, Волгоград, Волжск, Волжский, Вологда, Воронеж, Димитровград, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Миасс, Мурманск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Нижневартовск, Новый Уренгой, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Орёл, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Подольск, Псков, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Чебоксары, Череповец, Чита, Шахты, Энгельс, Якутск, Южно-Сахалинск, Ярославль.

Перечень городов, в которые производится доставка раций для дальнобойщиков, постоянно пополняется.

Также мы осуществляем доставку раций для дальнобойщиков транспортной компанией Деловые линии в следующие города: Абакан, Адлер, Братск, Бугульма, Владивосток, Волгодонск, Дзержинск, Забайкальск, Иркутск, Новомосковск, Улан-Удэ, Ухта, Хабаровск.
В города Армавир, Буденновск, Нальчик, Невинномысск, Нефтекамск, Нижнекамск, Пятигорск, Северодвинск, Сызрань — компанией ПЭК. В города Березники, Нефтеюганск, Ноябрьск, Ханты-Мансийск — компанией Экспресс-Авто. В города Альметьевск, Ачинск, Ишимбай, Кипарисово, Комсомольск на Амуре, Лабытнанги, Нерюнгри, Петропавловск-Камчатский, Рубцовск, Усть-Илимск — компанией ЖелДорЭкспедиция.

В города Белоярский, Белорецк, Верхняя Салда, Глазов, Губкинский, Каменск-Уральский, Качканар, Коротчаево, Красноуральск, Кунгур, Кушва, Лангепас, Невьянск, Приобье, Радужный, Салават, Стрежевой, Туймазы, Урай, Междуреченский, Надым, Озерск, Пионерский, Пуровск, Бузулук, Пелым, Покачи, Прокопьевск, Пурпе, Югорск, Северск, Серов, Сибай, Соликамск, Сухой лог, Чайковский, Чусовой, Октябрьский, Симферополь, Тобольск, Ишим, Когалым, Шадринск, Нягань, Сарапул, Южноуральск — компанией КИТ.

Доставка рации для дальнобойщиков возможна в любые населенные пункты Почтой России наложенным платежом или EMS Почтой, например: Алапаевск, Артёмовский, Асбест, Балаково, Берёзовский, Богданович, Верхняя Пышма, Заречный, Ивдель, Ирбит, Камышлов, Карпинск, Кировград, Краснотурьинск, Красноуфимск, Лесной, Нижняя Салда, Нижняя Тура, Новоуральск, Первоуральск, Полевской, Ревда, Североуральск, Сысерть, Щелкун, Тавда, Верещагино, Нытва, Лысьва, Красновишерск, Александровск, Краснокамск, Очёр, Полазна, Чернушка, Горнозаводск, Добрянка, Гремячинск, Кудымкар, Губаха, Яйва, Викулово, Ярково, Нижняя Тавда, Ялуторовск, Казанское, Боровский, Ромашево, Голышманово, Тарманы, Винзили, Большое Сорокино, Богандинский, Упорово, Уральск, Омутинское, Бердюжье, Абатское, Антипино, Исетское, Туртасе, Норильск, Салехард, Воркута, Воткинск.

Узнать подробнее о доставке…

Компания РеалРадио следит за новинками в области радиосвязи и рада предложить самые современные средства связи для выполнения любых задач. Профессиональная радиосвязь – наша специализация!

На чтение 8 мин Просмотров 26.8к. Опубликовано 11.01.2020

На некоторых трассах вышки мобильных операторов попросту отсутствуют. Единственным способом общения в таких случаях оказывается рация. С ее помощью водители фур связываются друг с другом, а иногда радиостанция может спасти жизнь. Сегодня разберемся в видах раций и их функционале.

На безлюдной трассе, где не ловят интернет и мобильная связь, не потерять контакт с миром дальнобойщикам помогают рации. Переносные радиостанции в гражданском секторе используют давно. У водителей большегрузов по всему миру есть своя частота, где обсуждаются вопросы, касающиеся дорог.

Давайте разберемся, как выбрать переносную «сибишку», на какие параметры обратить внимание и как поймать радиочастоту дальнобойщиков.

Содержание

  1. Рация для дальнобойщиков
  2. Для чего используется
  3. Сетки частот
  4. Модели
  5. Выбор антенны
  6. Канал дальнобойщиков на рации
  7. Как найти
  8. Модуляция
  9. Правила общения
  10. Эфирный флуд
  11. Какая радиостанция лучше

Рация для дальнобойщиков

Скажем сразу: водители приобретают самые обычные рации, какого-то особого, дальнобойного, варианта нет. Для связи с коллегами люди используют модели нескольких производителей, отличающиеся мощностью.

Канал дальнобойщиков на рации

Общение дальнобойщиков.

В прямой эфир могут попасть не только шоферы, но и спасатели МЧС, таксисты и курьеры. Портативные устройства настраивают на гражданский диапазон 27 130 МГц.

Он называется Си-Би (существуют варианты ПМР, св). Переговоры по рации бесплатны, для них не нужны роуминг, интернет и услуги мобильных операторов.

В местности, где нет вышек связи, рация – единственный способ сообщить и узнать нужную информацию. Это все, что нужно знать начинающему дальнобойщику при сомнении покупать рацию или нет.

Для чего используется

Волна дальнобойщиков на рации – это место для обсуждения «дорожных» событий. Именно там можно узнать информацию о новом посте ДПС, ремонте трассы, пробках, объездных путях. В некоторых случаях эфир помогает своевременно подать сигнал бедствия, сообщить об аварии в режиме реального времени и спасти жизнь.

Сетки частот

Гражданский диапазон 27 МГц делится на частоты. Их также называют каналами, в отдельной группе их 40. Эти четыре десятка каналов именуются частотной сеткой. У каждой сетки есть «имя» – А, Б, С, Д, Е.

По сложившейся традиции, канал или, как чаще говорят, частота дальнобойщиков на рации расположилась под номером 15. Отметим, что название сетки в моделях раций может отличаться. К примеру, в MejaJet MJ-300 и MJ-333 канал будет в сетке Д. У рации марки Alan 100+ радиоканал «спрятался» в сетку С.

Модели

Рация для дальнобойщиков представлена десятками производителей и моделей – Yaesu, Albrecht, Alnico… CB-радиостанции отличаются мощностью, количеством каналов, возможностью настраиваться на euro-лад (полезно для рейсов в Европу).

Цены на Си-Би тоже разнятся: от пары тысяч рублей до нескольких десятков тысяч. Первыми пользуются для переговоров на расстоянии в 5–10 метров, вторыми – для беседы с коллегами, находящимися в 20 километрах. Немаловажным фактором выступает качество связи. У дешевых моделей оно может барахлить.

Выбор антенны

Купить рацию для полноценного общения недостаточно. Чтобы исключить «плавающие» волны и помехи, важно подобрать качественную антенну. Ее выбирают исходя из высоты грузовика. На высокие прицепы нежелательно ставить антенны высотой 1,5 метра. «Хвост» в этом случае будет цепляться за ветки и мосты.

Детальная информация видна на видео:

Бесперебойный эфир при грамотной настройке обеспечит самая простая УКВ-антенна. Но отправляясь на дальние расстояния, важно помнить: чем мощнее катушка, тем лучше связь.

Наиболее востребованы у дальнобойщиков следующие модели:

  1. Врезная 13-сантиметровая Optim CB-1200.
  2. 160-сантиметровая Optim CB-1000.
  3. «Спиралька» Optim CB-95.
  4. Магнитная MegaJet ML-145 MAG.
  5. Спиральная Optim CB-82 MAG (также на магните).

Важно правильно установить и настроить антенну, новичкам лучше проконсультироваться со специалистами из сервисного центра.

Канал дальнобойщиков на рации

Как мы разобрались, «беседка» дальнобоя находится в гражданской сети Си-Би. Важно, чтобы рация поддерживала эту частоту (некоторые модели работают в lpd 433 МГц, pmr). Канал общий для всех стран. Если вы окажетесь за пределами РФ, перенастраиваться не придется.

Как найти

Обычно рации уже настроены на нужную сетку, а поля tfv, rev настроены по умолчанию. Если же нет – придется настраиваться самим. Нужно открыть или скачать с сайта производителя инструкцию по эксплуатации. После найти сетку, соответствующую вашей модели (Д, С и т. д.), пролистать каналы до 15 и поймать модуляцию AM.

Модуляция

Есть несколько видов модуляций. Самые распространенные – AM и FM. На второй сидят радиоведущие, что звучат из автомобильных магнитол. Дальнобойщики же работают с модуляцией AM. Некоторые модели раций (Таис PM-41, PM-43) ловят только ФМ, поэтому для общения не подходят.

Перед покупкой станции обязательно уточните возможность подсоединения к необходимой модуляции. В противном случае поговорить с шоферами не получится.

Детальная информация видна на видео:

Правила общения

Радиоволна дальнобойщиков – это «мирок» со своими порядками, сленгом и устоями. Новички нередко боятся использовать радиосвязь, не знают, как общаться, теряются в обозначениях. Важно понимать, что разговаривать на отвлеченные темы здесь не принято, все строго и по факту.

Общение в онлайне эфира напоминает чат, в который постоянно добавляются новые «пользователи». Для адаптации в первые пару дней можно ездить с включенной рацией, сидеть и слушать эфир.

В российском сегменте вы сразу услышите слова, которым в автошколе не учат – «Буханка», «Лимон», «Стопари»… Использование сленга для шоферов – дело привычное. На ютубе можно найти видео со «словарем» дальнобоя. Выучив основные пару десятков слов, с пониманием проблем не будет. Выражаться можно и привычными, «русскими» словами.

Вам всегда подскажут, где подешевле купить соляру, есть ли на нужной трассе пост ДПС, наблюдаются ли пробки на участке. После этого вежливым тоном необходимо будет поблагодарить информатора. Связываться с шоферами «просто поболтать» в эфире сб не стоит. Как только вы попытаетесь флудить, сразу попадете в немилость.

Эфирный флуд

Флудом на канале считается вся информация, не относящаяся к дороге. Важно помнить, что частота нужна для работы. Личные вопросы в общей сетке обсуждать неприлично. Если вам с приятелем понадобилось поговорить, воспользуйтесь телефоном.

Как настроить канал дальнобойщиков на рации

Засорение эфира ненужной информацией.

Для беседы может применяться и рация, однако не 15 канал. Нередко в эфире можно услышать фразы «сверни ниже (выше) на несколько каналов». Это значит, что люди устанавливают «приват» – личный диалог.

На свободной частоте вы никому не помешаете, не услышите оскорблений в свой адрес и обидного направления, куда следует идти флудить.

Какая радиостанция лучше

Однозначного ответа на этот вопрос нет – все зависит от того, как часто и на каких расстояниях вы планируете общаться. Если передвигаетесь в пределах РФ, обратите внимание на бюджетные станции.

Модель Alan 100 Plus – мини-вариант. Мощность у рации небольшая, но этих цифр вполне хватит для езды в городах. Цена устройства не превышает 3 тысяч 600 рублей.

Не больше трех тысяч стоит компактная Kenwood_tk-f8_dual_band. У рации Кенвуд 128 каналов памяти.

В том же ценовом диапазоне расположилась модель Quansheng UV-R50. Ее мощность составляет 5 Ватт.

Для езды в городской черте отлично подойдут бюджетные модели Baofeng UV-82 и Баофенг UV-B5. Их стоимость – 1,5–2 тысячи рублей. Мощность не превышает 5 Ватт. Баофенг годится для бесед на небольших расстояниях.

В топе «малюток» хорошие отзывы имеет рация MIDLAND (Мидланд) LXT-425. Поддерживает PMR и LPD. Количество каналов – 77, в комплект входят два устройства. Здесь же можно отметить рации фирм Алан и Аргут, Kenwood th-f5 Turbo Dual, Vector. Их диапазон – 400–470 МГц. Чувствительнее будет рация в 8 Вт «Президент» (цена в пределах 5 тысяч рублей).

Модель посолиднее – Yaesu FT-1907R UHF. Передатчик имеет большую мощность, количество телеканалов – 200.

Желающим компактности стоит присмотреться к Track Smart 27. Аппарат мощностью 4 Вт поддерживает 800 каналов – европейских и российских.

Многие дальнобойщики отдают предпочтение рации Связь м333. Мощность до 10 Вт, стоимость в пределах 4 тысяч рублей.

Аналогичная цена установлена на INTEK M-490 плюс. Рация умещает 850 каналов.

На 500 рублей дороже стоит Optim Pilgrim. Аппаратура работает от сети в 12 и 24 Вт, не требует доппреобразователей. Мощность – 10 Вт. Такая же мощность наблюдается у Quansheng TG-UV2 PLUS. Аппарат немного габаритнее.

Почетное место в рейтинге водителей занимает фирма Мегаджет. Стоимость моделей выше, однако рация имеет энергонезависимую память. Эта функция автоматически сохраняет настройки. Канал дальнобойщиков на рации Мегаджет имеет больше настроек

Так, модель MJ 100 можно купить за 5 тысяч рублей. Megajet MJ-100, MJ-200 MJ-200Plus и MJ-300 просты в использовании и ловят на расстоянии в 5–8 километров.

Рация для дальнобойщиков

Настройка канала для дальнобойщиков.

Одна из самых мощных в линейке – MJ-3031мTURBO. Она способна «разгоняться» до 18 Вт.

Хороший сигнал (20 километров на открытом пространстве) имеют рации Оптим Аполло и Optim Truck. Их стоимость порядка 7 тысяч. Аналогичная цена у модели Yosan Excalibur TURBO.

Но предыдущие варианты в разы уступают рации Алинко др438. Аппарат габаритный. «Ракета», как ее называют шоферы, трудится в УКВ-диапазоне. Ее мощность – до 45 Вт (ловит на несколько десятков километров). Качественная связь обойдется примерно в 18 тысяч рублей.

Надо сказать, что рацию некоторые умельцы делают из обычных телефонов. Так, программа Zello (устанавливается на Моторолу, Айфон, Андроид-платформу) превращает аппарат в радиостанцию. Однако такой способ связи подойдет лишь для города. Для международных перевозов иметь рацию надежнее.

Рацию, модели Baofeng uv 5r, как настроить на канал дальнобойщиков? Настроить рацию на волны дальнобойщиков несложно. «Шоферский» эфир необходим для обмена рабочей информацией, там нет места флуду. Не рады на канале будут водителям легковых авто: их управляющие фурами считают другой «кастой».

Для перехода в приват пользуйтесь свободными нижними каналами. При выборе рации обращайте внимание на мощность: чем она выше, тем большие расстояния осилит аппарат.

Детальная информация видна на видео:

На нашем сайте представлены только качественные портативные радиостанции для дальнобойщиков от проверенных производителей. Это эффективное решение для любого профессионального водителя, так как частота дальнобойщиков на рации позволит максимально быстро решать все сложности, выходить из непредвиденных и опасных ситуаций и обеспечить комфортную и безопасную работу.

Почему использование переговорного устройства важно для дальнобойщиков

Работа дальнобойщика связана с постоянными передвижениями по стране и даже за ее рамками. При этом любой автомобилист понимает, что транспорт – это средство повышенной опасности, а значит, в дороге может произойти все, что угодно. А учитывая, что на борту у грузовика может находиться ценный груз, требующий определенных условий хранения, ситуация может усугубиться случайной поломкой.

Рация для дальнобойщиков намного более удобна в использовании по сравнению с мобильными телефонами. Дело в том, что на трассах часто не ловит интернет и мобильная связь. При этом поддерживать контакт с внешним миром, в частности, с другими водителями, очень важно.

Справедливости ради стоит отметить, что в продаже не существует раций специально для дальнобойщиков. Однако, согласно статистике, профессиональные водители выбирают устройства с повышенной защитой корпуса, с большим диапазоном работы и максимально простые в применении. Помимо этого, водители обращают внимание на следующие характеристики:

  • конфигурация антенны;
  • мощность радиостанции;
  • количество каналов;
  • стоимость;
  • качество сборки.

Говорить о том, какой должна быть рация для дальнобойщика, сложно, так как каждый ориентируется на собственные предпочтения. Мы рекомендуем выбирать радиостанцию только от проверенных брендов. Вот список устройств, которые являются самыми популярными среди дальнобойщиков:

  1. Baofeng UV-82. Подходит для езды в черте города, отличается доступной ценой и мощностью в 5 Вт.
  2. Yaesu FT-1907R UHF – модель из среднего сегмента, позволяющая получить возможность работать с 200 каналами.
  3. Track Smart 27 – хорошее решение для тех, кому нужна максимально компактная рация.
  4. MJ-3031M TURBO считается одной из лучших профессиональных раций.

Особенности частоты для дальнобойщиков

Портативные устройства настраивают на гражданский диапазон от 27 до 130 МГц. Его ещё называют Си-Би. В этом случае переговоры любой длительности остаются абсолютно бесплатными. Это лучший случай для того, чтобы связаться со спасателями, скорой помощью, полицией или сообщить о том, что на дороге случилась большая авария и позволить другим водителям избежать пробки.

Но для того, чтобы не слушать все, что говорят на Си-Би и не искать, на какой канал обратиться, чтобы связаться с коллегами, была создана частота дальнобойщиков. Это то место, где обсуждают принципиально важные для водителей вопросы:

  • состояние дорог на конкретном промежутке;
  • появление новых постов ДПС или камер;
  • ремонт дороги;
  • наличие пробок и способ их объехать;
  • просьбы о помощи в случае аварий или поломок.

Практика неоднократно показывала, что как Си-Би, так и частота дальнобойщиков на рации позволяла спасать жизни в экстренных ситуациях. Отметим, что канал для профессиональных водителей находится под номером 15. При этом название в частотной сетке (А, Б, С, D, E) может быть разным в зависимости от модификации самой портативной радиостанции.

Правила и особенности общения на данной частоте

Если вы используете канал дальнобойщиков, то должны придерживаться того набора правил, какие действуют на этой частоте. В первую очередь, нужно помнить: ввиду того, что на линии постоянно общаются дальнобойщики, в сети используется очень много профессионального узкоспециализированного сленга. Из-за этого новички нередко не понимают, что означают употребляемые термины.

Одно из самых важных правил: подключаясь к каналу дальнобойщиков на рации, говорите строго по существу и по факту. Чтобы адаптироваться к стилю и манере общения на канале, можно просто в течение нескольких дней включать радиостанцию и слушать, как между собой беседуют другие дальнобойщики. Это позволит вам уловить не только общие характеристики общения, но и понять, что значит то или иное сленговое выражение. Помимо этого, в сети есть немало руководств для начинающих дальнобойщиков, с помощью которых удастся расшифровать самое непонятное выражение.

Если у вас в дороге возник какой-либо вопрос, например, где находится ближайшая заправка в том или ином населенном пункте, или какой существует объезд для дороги, закрытой на ремонт, вы можете смело задать его на канале. Выслушав несколько ответов, вежливо поблагодарите коллег.

Как не стоит общаться на канале

Для того чтобы не вызвать бурю возмущений на волне для дальнобойщиков, важно уловить стиль и манеру общения опытных водителей. Любой разговор с коллегой, который будет носить характер «болтовни», будет считаться флудом и прямым нарушением правил использования канала для дальнобойщиков.

К флуду относится любая информация, которая не касается дороги и не решает ни одну проблему. Личные вопросы при беседе по общей сетке запрещены. Если вам с коллегой необходимо связаться и поговорить о чем-то личном, лучше воспользуйтесь другим каналом связи Си-Би или же созвонитесь по мобильному телефону.

В случае если вам необходимо переговорить с дальнобойщиком отдельно от канала, чтобы уточнить личные вопросы, можно воспользоваться фразой «сверни выше» или «сверни ниже». Это означает, что люди договариваются о том, на какой частоте они встретятся для обсуждения своих вопросов. И это оптимальный вариант для тех, кто хочет немного разнообразить монотонность езды и побеседовать.

Помните, что занимая канал ненужными разговорами, вы не даете возможность выйти на него тем, кому, возможно, в этот момент нужна экстренная помощь. А вот на свободной частоте вы никому не будете мешать, не услышите оскорблений в свой адрес и прочей брани из-за несоблюдения правил общения на канале для дальнобойщиков.

Автолюбителей, перемещающихся между городами, интересует частота дальнобойщиков на рации. С помощью связи можно узнать незагруженные участки дорог, точки дежурств ГИБДД. Радиостанция работает на определенном диапазоне СВ (гражданском) в 27 МГц и применяется на российской, европейской территории.

Частота дальнобойщиков на рации

Содержание

  1. О 15 линии
  2. Автомобильные рации Baofeng
  3. Частотные диапазоны и сканирование
  4. Выбор рации
  5. Track
  6. Optim
  7. Настройка рации
  8. Настройка антенны
  9. Важность использования радиостанций

На частоте в определенной сетке используется 15 канал, частота меняется в зависимости от государства:

  • для России – 27,135 МГц;
  • Украины, Финляндии, Польши и в Беларуси– 27,130 МГц.

Смещение на 5 кГц не позволяет выйти из стандартных параметров. В любом случае канал остается под номером 15. Под сеткой частот подразумевается канальная группа, включающая 40 единиц. У каждого канала собственное буквенное название на латинице. В рациях бывает одна и больше сеток.

О 15 линии

Автомобильные рации Baofeng

Предприятия производит различные модели радиостанций, использующихся гражданскими для связи: охотниками, туристами, дальнобойщиками. Приемники продаются в обычных магазинах и на интернет-площадках.

Преимуществом рации считается цена до 2,5 тыс. руб. с полноценной функцией приема и передачи сигнала при работе в полевых условиях. Технические характеристики помогают оборудованию конкурировать с дорогими рациями. Настройка канала дальнобойщиков на устройстве зависит от модели, чем дешевле, чем ограниченнее функциональность. Виды радиостанций:

1. UV-5R

У радиостанции показатели мощности в 5 Вт, небольшие габариты, ременное крепление. Оборудование с шириной в 55 мм и высотой в 21,5 см с антенной. На равнинах связь устанавливается до 5 км, работа в стандарте VHF или UHF. Емкостный аккумулятор функционирует 24 ч. при ожидании и 12-14 ч. при активном пользовании. Общий вес аппаратуры 210 г, клавиатура с кнопками помогает перемещаться по частотам без задержек.

На дисплее модели UV-5R выводятся сведения об уровне сигнала, канале. Экран практически не бьется при падениях, меньше царапается. В последних партиях расширенная комплектация с гарнитурой и встроенной кнопкой РТТ.

2. BF-888S

Модель относится к любительским рациям, с частично уменьшенными характеристиками:

  • 5 Вт – мощность;
  • емкость аккумулятора – 1500 мАч;
  • стандарт UHF.

Станция поддерживает 16 каналов, держит сигнал до 5 км расстояния. Функционирует без дополнительной зарядки день.

3. UV-82

Радиостанция baofeng uv-82 характеризуется мощностью 8 Вт, облегченной конструкцией, работой на расстоянии в 15 км. Модель поддерживает 128 типов диапазонов, стандарт VHF, UHF. Аккумулятор на 2800 мАч продляет использование до 48 часов. Аппаратура переходит в разные режимы энергетического потребления, что помогает экономить заряд при необходимости.

Автомобильные рации Baofeng

Частотные диапазоны и сканирование

Частота зависит от модели:

  • для UV-5R – 136-480 МГц, показатель связан с используемым режимом, стандартом связи;
  • BF-888S – 400-470 МГЦ;
  • Baofeng UV-82 и uv-9r plus – 136-520 МГц.

Частотные варианты подходят для дальнобойщиков не полностью из-за стандартов связи. Исключением считается наличие репитеров, передающих информацию с одной волны на вторую. Канал водителей грузовиков прослушивается только присутствии в области приема вспомогательного оборудования.

Перед поиском радиочастот проверяют уровень зарядки рации, в противном случае мощность оборудования снижается. Антенна устанавливается на устройство через отверстие в корпусе, резьба помогает элементу удерживаться. Рация используется только с антенной, чтобы избежать риска сгорания в трансивере выходного каскада. Перед сканированием проверяется перечень запрещенных и разрешенных частот.

В России допускается пользование частотными модуляциями в границах 145,206-145,594 МГц. На линии работают радиолюбители с личным позывным и документацией на оборудование. Для рации сертификаты не требуются, аппаратура считается профессиональной и допускает пользование без нарушения закона.

Законодательством определены частоты, вещать на которых – совершать преступление. Каналы применяются при работе служб быстрого реагирования, международного сообщения, органов госбезопасности. Внедрение в связь контролируется Госнадзором, к запретным относят:

  • для службы космической эксплуатации космос-земля – от 136 до 137 МГц;
  • правительства – 149-171;
  • МВД – 171-173 или 440-470;
  • Минобороны – 173-174.

Вещание на ограниченной частоте грозит штрафом и изъятием радиоаппаратуры в пользу государства.

Рации Baofeng, вне зависимости от модели, не поддерживают связь с линией дальнобойщиков. Аппаратура используется при перемещении в составе автоколонны, когда станции связаны между собой. Для присоединения потребуются иные радиостанции, поддерживающие СБ, обладающие большим радиочастотным диапазоном.

Частотные диапазоны и сканирование

Выбор рации

Среди распространенных моделей есть простейшие и многофункциональные, любительские не подходят. В список входят радиостанции, функционирующие на дорожной волне.

Track

Характеризуются качеством изготовления, редкими поломками. Ремонт проводится сервисным центром, на каждое оборудование дается годовая гарантия.

  1. Track Smart 27 – негабаритное устройство с мощностью 4 Вт, повышенной чувствительностью. Работает с 400 европейскими и российскими каналами. Управление изначально взывает сложности из-за минимального места передней панели.
  2. Track-270 – с ограниченной функциональностью, простым управлением. Функционирует от бортовой электросети 12 или 24 В, защищена от ошибок полюсов. Рация усложнена функцией регулировки чувствительности приемника, показатели мощности доходят до 10 Вт.
  3. Track-308 – рассчитана на 240 каналов при мощности 8 Вт, функционирует на линии 12 – 24 Вольта, присутствует защита от переплюсовки. Дополнительные опции – режим сканирования с регулированием уровня чувствительности приемника.
  4. Track-370 ERA – с 400 каналами, 8 Вт мощности, фильтрами повышения звукового качества. Рация подходит дальнобойщикам и таксистам.

Модели изначально взывают сложности с управлением, но подробная инструкция помогает освоится с аппаратурой.

Optim

Автомобильные радиостанции на 27 МГц рассчитаны на разных пользователей. Модели отличаются функциями, ценой:

  1. Truck – со встроенным фронтальным громкоговорителем и размером для штатного места автомагнитолы. У радиостанции достаточный набор опций, питание от бортовой сети от 12 до 24 В.
  2. Voyager – с мощным радиатором охлаждения, регулируемой передачей в 4, 8, 15 Вт. Дисплей цветной, разнообразный функционал, включая фильтр помех.
  3. 778 – на Ам мощность достигает 20 Вт, на FM – до 50 Вт. Единственным минусом считается объем. Подходит для работы на трассе, характеризуется широким частотным диапазоном в 400 единиц.
  4. Apollo – применяется водителями легкового транспорта, легко прячется в бардачке или подлокотнике. Управление ведется через тангенту, довольно много встроенных функций.
  5. Pilgrim – с повышенной надежностью. Работает без глобальных сбоев, используется на грузовых и легковых автомобилях.
  6. 270 – простейшая модель линейки с минимальным набором опций. Прибор с регулируемой чувствительностью питается от электросети на 12, 24 В.

Рации работают с европейскими, российскими сетками. Обслуживаются авторизованным сервисным центром. Гарантийное обслуживание ограничено 1 календарным годом.

Выбор рации

Настройка рации

Корректировка подачи и приема сигнала проводится на определенной частоте, при ошибках оборудование работает с помехами. Последние модели дополнены функцией автоматической настройки, не нуждаются в специальной регулировке.

1. Для рации Baofeng

У UV 5R по умолчанию выставлена рабочая частота 2,5 кГц, программирование симплексных каналов включает поэтапные действия. Как настроить:

  • переход в режим VFO A;
  • выбор раздела VHF клавишей Band;
  • активация ярлыка «27» в меню, клик по опции с аналогичным названием;
  • сохранение информации в ячейке памяти – сведения отыскиваются через клавиши UP, DOWN;
  • фиксация диапазона проводится повторным нажатием на кнопку меню;
  • процесс завершается выходом через Exit.

Любительские радиостанции настраиваются для диапазона от 433 до 434 МГц. Аппаратура легко регулируется, не требует дополнительной регистрации в радиочастотном центре. При необходимости увеличения уровня мощности оборудования выпущены модели с дополнительной антенной. Для корректной работы на рациях выставляются одинаковые номера и специальные коды.

После отладки пользователь получает слаженно функционирующую связку. При общении нажимается кнопка активации разговора, после отключения клавиши аппарат уходит в режим ожидания радиосигнала.

2. Для Кенвуда

Производитель советует перед использованием и отладкой оборудования провести ряд действий, увеличивающих эффективность прибора. При правильном выполнении увеличивается время эксплуатации, уменьшается риск поломок и выхода из строя трансивера. Правила установки советуют:

  • монтаж не проводится на несущие части, элемент закрепляется на корпусе, что снизит потери передачи и получения радиосигнала;
  • антенна встраивается в верхней точке кузова, что помогает увеличить качество приема;
  • рабочую часть приемника располагают на 0,5 м от находящихся параллельно металлических поверхностей, подход нивелирует поглощение входящего импульса;
  • магнитная антенна фиксируется в стабильном положении, обеспечивающий стабильным прием с передачей радиочастот.

Станция напоминает блок, который устанавливается в салоне автомобиля, с дополнительной выносной антенной. Настройка рации зависит от правильного монтажа.

Настройка рации

Настройка антенны

При отладке применяется профессиональный анализатор или КВС-метр. Процессы проходят на ровной, очищенной поверхности, в отдалении от бетонных, стальных сооружений. Рядом не должны находиться аппараты, работающие на диапазоне 27 МГц. Процедура отладки включает этапы:

  • после активации метра КВС замеряются показатели каналов и сеток, что помогает увидеть общую картинку приема;
  • калибровка оборудования проходит через внедрение тумблера в FWD, с выставлением диапазона 20 и режима АМ;
  • проводится активация и удержание разговорной кнопки;
  • контроллер CAL поворачивается по часовой стрелке, до перехода указателя в крайнее положение справа SET;
  • дальнейшая настройка связана с переключением тумблера прибора в REF-режим с удерживанием клавиши на тангенте в нажатом положении.

Позже сведения, выданные аппаратурой, снимаются и определяется минимальное значение КВС-метра, проводится корректировка антенны под требующееся диапазонное значение. При завышенном или заниженном пределе элемент укорачивают или удлиняют. Контрольные измерения повторяются до момента получения коэффициента КВС в 1,5 единицы.

От уровня показателя зависит чистота приема и передачи импульсов, он должен приближаться к значению «1». Показатель получается редко из-за присутствующих помех, а при отметке «3» появляется риск поломки каскада и самого передатчика.

Важность использования радиостанций

Работа перевозчиков связана с перемещениями по стране и за пределами. Транспорт считается опасным средством, а транспортировка ценных грузов, требующих соблюдения условий хранения, увеличивает проблему вдвойне при случайных поломках.

Рация удобнее стандартного мобильного телефона, на трассе не всегда присутствует стабильная связь или интернет. Перевозчику требуется постоянный контакт с другими водителями и внешним миром. Специализированных радиостанций, рассчитанных на грузовики, не существует. Грузоперевозчики предпочитают пользоваться устройствами с защищенным корпусом, широким диапазоном, простой применения.

Важность использования радиостанций

Важным аксессуаром радиостанции считается антенна. С его помощью увеличивается дальность радиосигнала, улучшается качество входящих и исходящих сообщений. Антенна подбирается по допустимой мощности, габаритами автотранспорта.

Дополнительные параметры связаны:

  • с поддержкой связи на дорогах со сложным рельефом;
  • средней мощностью, слабая не подходит, а сильная приведет к помехам для станций, находящихся в зоне действия;
  • наличием запоминания выбранных каналов.

Водители пользуются стационарными и переносными портативными рациями, отличающимися по радиусу действия. Компактные модели применяются при небольшом количестве абонентов для создания локальной сети. Стационарные способны отправлять импульс на большие расстояния, не зависят от заряда батареи.

В радиопередатчиках приветствуется присутствие:

  • автоматического подавителя шумов;
  • защиты от прослушивания – скремблера;
  • поддержки кодирования для предупреждения вмешательства в переговоры посторонних людей.

Наличие функции VOX освобождает руки, оборудование активизируется голосом пользователя. В обычных станциях для ответа зажимается клавиша тангенты (на корпусе переносного устройства) или кнопка, расположенная на гарнитуре стационарного прибора. Функция помогает не отвлекаться от дороги.

Автомобильная рация потребует регистрации в отдельных случаях:

  • при работе в гражданских диапазонах 26-30 МГц при мощном излучателе больше 10 Вт;
  • функционировании с частотой 420-473МГц или 136-172 МГц.

Документация, позволяющая пользоваться средством радиосвязи, предъявляется по требованию сотрудникам дорожной полиции или контролирующих органов.

Процесс проходит пошагово:

  • с получением индивидуального позывного в эфире через клуб радиолюбителей (с изучением теории и сдачей экзаменов;
  • обращением в Госкомиссию по радиочастотам для разрешения работать в определенном частотном диапазоне с выходом на связь;
  • сертификацией, постановкой на учет радиостанции.

Разрешение выдается в течение 10 суток. Для раций малой мощности со стандартом PMR или LPD прохождение процесса для допуска не требуется.

Правила сопровождение негабаритных грузов.

Смотрели: 3 814

Частота дальнобойщиков на рации Baofeng

Почти все дальнобойщики и таксисты в России пользуются рациями для того, чтобы связываться со своими коллегами: так они узнают о состоянии дороги впереди, о ближайших постах ДПС и другую важную информацию. У водителей даже есть свой канал – радиочастоты, которыми они пользуются в общении между собой.

С другой стороны, не все знают, как работает радиосвязь и правила ее настройки. В статье мы поговорим о решении этой проблемы и выясним, подходят ли рации Baofeng для дальнобойщиков.


как настроить baofeng на волну дальнобойщиков,  как настроить рацию baofeng на волну дальнобойщиков, как настроить рацию baofeng на дальнобойщиков, как настроить рацию baofeng на канал дальнобойщиков, как настроить рацию baofeng на частоту дальнобойщиков, baofeng как настроить на канал дальнобойщиков, baofeng uv 5r волна дальнобойщиков, baofeng uv 5r дальнобойщики, baofeng uv 5r каналы дальнобойщиков, baofeng uv 5r настройка на дальнобойщиков,baofeng uv 5r частоты дальнобойщиков, baofeng uv 82 волна дальнобойщиков, baofeng uv 82 дальнобойщики, baofeng uv 82 настройка на дальнобойщиков, baofeng uv 82 частоты дальнобойщиков, baofeng волна дальнобойщиков, baofeng дальнобойщики, baofeng настроить на дальнобойщиков, baofeng настроить на частоту дальнобойщиков, baofeng частота дальнобойщиков, волна дальнобойщиков на рации baofeng, волна дальнобойщиков на рации baofeng uv 5r, диапазон дальнобойщиков baofeng uv 9r plus, канал дальнобойщиков на baofeng, канал дальнобойщиков на рации baofeng, канал дальнобойщиков на рации baofeng uv 5r, настройка рации baofeng на волну дальнобойщиков, радиочастота для дальнобойщиков baofeng, радиочастота для дальнобойщиков baofeng uv 5r, рация baofeng для дальнобойщиков, рация baofeng uv 5r дальнобойщики, рация baofeng uv 5r настройка на дальнобойщиков, частота дальнобойщиков в россии baofeng, частота дальнобойщиков в россии baofeng uv 5r, частота дальнобойщиков на рации baofeng, частота дальнобойщиков на рации baofeng bf 888s, частота дальнобойщиков на рации baofeng uv 5r, частота дальнобойщиков на рации baofeng uv 82, частота канала дальнобойщиков baofeng, частота рации дальнобойщиков в россии на baofeng


Рации Baofeng

Компания Baofeng выпускает несколько моделей портативных радиостанций, популярная – Baofeng UV-5R. Предназначены эти приборы связи для гражданских лиц и используются охотниками, туристами и другими категориями людей. Такие приемники славятся популярностью у народа и купить их можно во многих магазинах, в том числе через интернет.

Частота дальнобойщиков на рации Baofeng

Рации Baofeng.

Преимущество Baofeng – цена. В 2021 году Baofeng UV-5R стоит 1800–2000 рублей, при этом она обладает полноценными функциями приема и передачи радиосигнала, работает в полевых условиях и имеет качественную для своей цены компоновку.

По некоторым характеристикам она не уступает даже устройствам из более дорогих ценовых категорий. Из-за низкой стоимости аппарата и хорошего качества у людей возникает вопрос, можно ли настроить канал дальнобойщиков на рации Baofeng.

Технические характеристики

Основные параметры зависят от модели. У одних станций Baofeng выше стоимость и лучше характеристики, другие имеют меньшую цену, но и ограничение по набору функций соответственно. Выбирать, скорее всего, стоит, исходя из потребностей, так как по соотношению цена – качество все Baofeng примерно одинаковы и стоят своих денег.

Модель UV-5R

Baofeng UV-5R обладает мощностью 5 Вт, чего достаточно для бытовых задач. По размеру она небольшая, модель удобно держать в руке или креплении на ремне – высота с антенной всего 21,5 сантиметра, а ширина – 55 миллиметров.

Производитель обещает дальность связи до 5 километров (на равнинах). Радио-станция работает в стандартах VHF/UHF. Емкость литий-ионного аккумулятора – 1800 мА*ч, может функционировать до 24 часов в режиме ожидания, целый день – при активном использовании.

Совокупный вес с аккумулятором – всего 210 грамм. На рации расположена удобная клавиатура и кнопки, поэтому нужная частота находится быстро.

У рации есть дисплей, на котором отображается информация: действующая частота, уровень сигнала. Размер экранчика небольшой, но это можно назвать и преиму-ществом – при падениях его труднее разбить, он меньше царапается от посторонних объектов.

Новые партии поставляются с расширенной комплектацией – в наборе также идут гарнитуры с кнопкой PTT.

Детальная информация видна на видео:

BF-888S

Впрочем, у производителя есть и более дешевая любительская рация – BF-888S. Стоимость такого аппарата в районе 1 500 рублей. По характеристикам он слегка уступает UV-5R, но все же еще является полноценным устройством.

Мощность станции – 5 Вт. По размеру BF-888S меньше предыдущей рации, связано это с тем, что у модели отсутствует дисплей, а также менее емкий аккумулятор на 1 500 мА*Ч. В отличие от UV-5R, она работает только по стандарту UHF, что несколько ограничивает ее функционал.

На заметку! Несмотря на обилие недостатков, BF-888S вполне сносно проявила себя при осуществлении связи на расстоянии в 5 километров, она поддерживает 16 каналов и может работать без подзарядки весь день.

UV-82

Это одна из самых продвинутых раций компании стоимостью около 2 000 рублей. По сравнению с остальными моделями, обладает повышенной мощностью в 8 Вт, дальностью связи до 15 километров и облегченной конструкцией (125 граммов).

Как настроить частоту для дальнобойщиков на рации Baofeng

Baofeng UV-82.

Если прошлые модели портативных радиостанций могли работать с 16 каналами, UV-82 поддерживает 128 диапазонов и функционирует в стандартах VHF/UHF.

Эта модель оснащается аккумулятором емкостью в 2 800 мАч, что обеспечивает беспрерывную работу рации в течение двух суток при периодическом использовании.

Кстати! Рация умеет переходить в разные режимы потребления энергии, что позволяет с умом использовать заряд батареи и экономить его в случае надобности.

Диапазоны частот

Самая популярная модель Baofeng – UV-5R, работает в диапазоне от 136–174 МГц до 400–480 МГц, в зависимости от выбранного режима и стандарта связи. Более дешевая BF-888S использует частоты с 400 по 470 МГц. Baofeng UV-82 вещает на частотах от 136–174 или от 400–520 МГц, таким образом, являясь лидером в модельной линии компании.

К сожалению, данный тип частот не совсем подходит для пользования «капитанами дальних дорог», так как диапазоны (стандарты) связи VHF и UHF не связаны с каналом дальнобойщиков. Диапазоны этих раций 134–174 МГц и 400–470 Мгц соответственно, в то время как дальнобойщики пользуются «СиБи»-диапазоном и частотой 27 МГц.

Исключение – наличие повторяющих устройств возле городов (репитеры), которые «слушают» один диапазон и отсылают информацию на другой. При наличии в области приема рации такого репитера можно послушать канал дальнобойщиков.

Сканирование частот

При поиске радиочастот первым делом нужно удостовериться в том, что рация имеет достаточный уровень заряда, в противном случае мощность работы аппарата падает.

Далее следует установить антенну на рацию, вставив ее в отверстие на корпусе и вкрутив таким образом, чтобы она крепко держалась.

Важно! Надо пользоваться рацией только с антенной, иначе есть риск того, что в трансивере может сгореть один из элементов (выходной каскад), и устройство придет в негодность.

Последний шаг перед сканированием радиочастот: нужно изучить список разрешенных и запрещенных радиодиапазонов.

Как настроить каналы для дальнобойщиков на рации Baofeng

Сканирование частот.

К разрешенным в России частотным модуляциям относят диапазон от 145,206 МГц до 145,594 МГц.

На этих частотах могут работать любые сертифицированные радиолюбители, которые имеют свой позывной и документы на аппаратуру.

В случае с рацией сертификат и документы для указанных частот не понадобятся, так как она не является профессиональным оборудованием, поэтому можно пользоваться ею, не нарушая закон.

Запрещенные частоты

Кроме разрешенных частот, есть и запрещенные, вещание на которых считается преступлением. Такие частоты выделены для органов государственной безопасности, спасательных служб и международного сообщения.

Их использование тщательно проверяется Государственным надзором, поэтому на таких частотах запрещено вещание.

Таблица с запрещенными в РФ частотами:

136–137 МГц Служба космической эксплуатации Космос-Земля
149–171 МГц Правительственная связь
171–173 МГц Министерство внутренних дел
173–174 МГц Министерство обороны
450–470 МГц Министерство внутренних дел

За вещание на ограниченных частотах могут выписать штраф и изъять радиоаппаратуру.

Совместимость с рациями дальнобойщиков

Частота дальнобойщиков на рации Baofeng UV 5R, как и на других устройствах компании, не поддерживается. Рация все еще может оказаться полезной для передвижения в автоколоннах и составе больших групп, так как несколько станций соединяются между собой.

Для подключения к каналу связи дальнобойщиков подойдут другие, более продвинутые радиостанции с поддержкой «СиБи» и широким диапазоном радиочастот.

Настройка рации Baofeng UV 5R на канал дальнобойщиков

Некоторые люди утверждают, что волна дальнобойщиков на рации Baofeng настраивается путем перепрошивки устройства или пересборки каких-нибудь компонентов. Впрочем, сделать это никак не получится из-за большой разницы в диапазонах и поддержки амплитудной модуляции.

Единственный способ настроить частоту дальнобойщиков на «баофенг uv 82» – это подключиться к существующему ретранслятору (репитеру), частота которого поддерживается рацией. Они установлены в городах. Параметры репитора в конкретном населенном пункте можно посмотреть в интернете. Нужно внимательно подходить к выбору рации для дальнобойщиков.

Статья с сайта: yvezi.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти доход на акцию формула
  • Как найти спутниковые карты в реальном времени
  • Как найти муромский район
  • Как найти районного участкового
  • Как найти удельный вес здания