Чтобы дать правильный ответ, вам придется хорошенько постараться. И проявить максимальную зоркость!
freepik.com
В прошлом люди развлекали себя как могли: пели, играли в шахматы, кости, карты. Также они обожали визуальные головоломки, которые требовали проявить максимальную внимательность, чтобы найти на картинках спрятанные объекты. Готовы и вы испытать себя и решить эту сложную задачу времен Российской империи?
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Условие задачи
Внимательно посмотрите на картинку. С кораблем происходит неладное, а капитан куда-то испарился! Найдете его?
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Правильный ответ
Иногда, чтобы найти правильный ответ, нужно посмотреть на задачу под другим углом. Или повернуть картинку! Видите профиль капитана?
— Сама меряет,— сказал молодой человек,
передавая астролябию покупателю,
— было бы что мерять.
(с) Двенадцать стульев.
Вчера в кафешке во время обеда случайно увидал по телевизору старый советский фильм «Дети капитана Гранта» — и что-то малость призадумался.
Когда в детстве читал Жюля Верна и смотрел этот фильм — следование в поисках пропавшего капитана Гранта по 37-й параллели казалось мне делом достаточно простым — ведь были среди путешественников моряки, географ Паганель и майор Мак Наббс, который как офицер, тоже должен был уметь определять местоположение.
Напомню, что капитан Грант и двое матросов отправили в море записку, из которой следовало, что после кораблекрушения они нашли убежище на какой-то земле, лежащей на 37°11′ южной широты.
Долготу же, как и саму землю, на которую выбрались жертвы крушения, определить не удалось.
Казалось бы — широта известна, по долготе проблема решается простым обследованием всей 37-й параллели — вуаля!
Однако давайте взглянем на проблему навигации с точки зрения хотя бы даже современного человека
Итак, что означают известные нам координаты 37°11′ южной широты?
Как минимум, то, что точность определения координат в данном случае — около 0.5 минуты долготы (половина цены деления измеряемой величины, или +0.5‘ — -0.5‘).
Как вам, должно быть, известно, одна минута дуги по меридиану почти точно равна одной морской миле — собственно, именно из длины дуги и вытекает определение морской мили:
Со времен Меркатора морская миля была длиной 1 минуты градуса дуги земного меридиана (т.е. 1/21600 длины дуги меридиана). Так как форма Земли отличается от шарообразной, величина 1 минуты градуса меридиана колеблется: на полюсах она составляет 1861,6 м, а на экваторе 1842,9 м. Унифицированная миля примерно равна значению длины минуты градуса меридиана на широте 45º (1852,2 м). Как угловая и линейная мера одновременно, морская миля удобна для решения задач навигации.
Соответственно, координаты капитана Гранта по широте известны героям Жюля Верна с точностью до 1 морской мили, или 1852 метров.
Не сказать, что б особенно точно, особенно учитывая отсутствие данных по долготе.
Те, кому приходилось хоть раз искать какой-либо объект по известным GPS-координатам с помощью GPS-приёмника (точность определения координат которого в районе 30 метров) поймут, о чём я ;))
Далее — герои книжки собираются следовать вдоль всей 37-й параллели, то есть — по широте в 37 градусов южной широты.
На всякий случай сообщаю, что 1 градус широты — это 60 морских миль, или около 111 километров (если точно — то 111 120 метров).
Напомню, что дело происходит не в 21 веке, когда «космические корабли бороздят просторы
Большого театра
космоса», а в середине 1860-х годов.
То есть — GPS-навигатора или даже смартфона с GPS-ГЛОНАСС у наших героев и в помине не было.
Тогда как и с какой точностью они могли определять свои координаты?
Если вы не штурман, но хотя бы немного интересовались проблемами навигации, то вам наверняка известно, что широту в северном полушарии можно примерно определить по высоте Полярной звезды.
Почему «примерно» — поясню:
К сожалению, в самих полюсах нет звезд, измеряя высоты которых, можно было практически сразу после исправления поправками получать широту. Но недалеко от северного полюса РN находится достаточно яркая звезда α Малой Медведицы, называемой Полярной звездой.
Координаты Полярной звезды на 2001 г. ρ = 38°45′ и φ = 89°16′.
Следовательно, её полярное расстояние Δ = 90° — δ < 1° = 44′.
Поэтому высота Полярной звезды близка к широте и может отличаться на небольшую величину х.
Казалось бы — эврика, победа, но есть пара больших «НО«.
Даже опуская все хитрости расчета (описаны тут), с сожалением приходится признать, что метод этот — весьма ограничен:
К недостатку данного метода можно отнести его ограниченность по широте. Его можно использовать только в северном полушарии (наиболее благоприятный диапазон широт 5°N < φ < 65°N).
В южном полушарии вблизи южного полюса нет яркой приполярной звезды.
Вторая проблема была отмечена героями другой Жюль Верновской книжки — для измерения углов нужен секстан:
Жюль Верн, «Таинственный остров»:
— Сегодня пятнадцатое апреля, не правда ли?
— Да, мистер Сайрес, — ответил юноша.
— В таком случае, завтра, если не ошибаюсь, наступит один из четырех дней в году, когда истинное время совпадает со средним. Иначе говоря, дитя мое, завтра солнце пересечет меридиан за несколько секунд до полудня Если будет хорошая погода, мне, вероятно, удастся определить долготу нашего острова с приближением до нескольких градусов.
— Без секстанта и инструментов? — спросил Гедеон Спилет.
— Да, — сказал инженер. — А сейчас, пока небо безоблачно, я попробую установить, на какой мы широте, вычислив высоту Южного Креста, то есть Южного по люса, над горизонтом. Вы понимаете, друзья мои, что, перед тем как- устраиваться здесь серьезно на житье, недостаточно знать, что эта земля — остров. Нужно по мере возможности установить, на каком расстоянии он находится от Американского или Австралийского континента или же от главных тихоокеанских островов.
— Действительно,- сказал журналист,- вместо того чтобы строить дом, нам, может быть, выгоднее построить лодку. Возможно, что только какая-нибудь сотня миль отделяет нас от населенной земли.
— Вот почему, — продолжал Сайрес Смит, я и хочу попытаться определить сегодня широту острова Линкольна. А завтра в полдень я попытаюсь вычислить его долготу.
Будь у инженера секстант — инструмент, который позволяет с большой точностью измерять угловое расстояние между предметами, — вычисление не представило бы никакой трудности. Установив вечером высоту полюса, а на следующий день момент прохождения солнца через меридиан, Сайрес Смит определил бы координаты острова. Но секстанта не было, и его приходилось чем нибудь заменить.
Как видите, с определением долготы, без вычислений доступным всего 4 раза в год, тоже не всё так просто и безоблачно — для определения углов возвышения нужен секстан, или секстант, как его иногда называют.
Но даже имея этот довольно непростой прибор и умея им пользоваться, определить высоту светила над горизонтом не так-то и просто — хорошо если вы в море и есть естественный горизонт, а если вы на суше, в лесу или горах — то как быть тут, где этот горизонт?
В этом случае применяют так называемый «искусственный горизонт», в качестве которого годится обыкновенная лужа или даже тарелка с водой:
На следующем рисунке показана основная идея замера высоты светила в отсутствие естественного горизонта, используя емкость с водой (жидкостью).
Здесь мы работаем с прямым и дважды отраженным солнцем, как это обычно бывает со стандартными измерениями в море. Но посадку солнца делаем уже не на линию горизонта, а на отраженное солнце от лужи (емкости) таким образом, чтобы они касались друг друга краями.
В результате у нас получается удвоенная высота, которую нужно просто разделить пополам.
В общем, имея секстан, ночью в северном полушарии можно более или менее точно определить широту места даже без справочников (погрешность может составлятьдо примерно 44 минут дуги (поскольку Полярная находится не на Полюсе мира, а на 89°16′).
Соответственно — даже при помощи секстана без корректировочных таблиц вы можете промахнуться по широте аж на 44 морских мили, или на 81.5 километр.
То есть, ищете вы, например, капитана Гранта по координатам в Самаре, а он на самом деле — в Тольятти ;))
Но поедем дальше — положим, с секстаном у нас всё ОК, и даже есть справочные таблицы (МАЕ, морской астрономический ежегодник).
Но у нас ведь по условиям задачи — южное полушарие!
А там Полярной звезды не видно
Конечно, чисто приблизительно определить положение Южного полюса мира можно и в южном полушарии, если знать, как расположен Южный Крест относительно полюса:
Четыре ярких звезды образуют легко узнаваемый астеризм, который служил для навигации: линия, проведённая через звёзды γ и α Южного Креста приблизительно проходит через Южный полюс мира на расстоянии в 4,5 раза дальше, чем расстояние между звёздами.
С какой погрешностью и что можно намерять в Южном полушарии — прикиньте сами ;).
Однако не всё так плохо — ведь и широту, и долготу при помощи секстана можно определить по высоте Солнца в момент прохождения им своей максимальной высоты над горизонтом, то есть — астрономического полудня:
…наиболее эффективным является метод определения место судна по соответствующим высотам Солнца. Идея заключается в том, что широта определяется по меридиональной высоте в момент кульминации.
Долготу можно определить на основании следующей зависимости. Местный часовой угол любого светила вычисляется как tм = tгр —
λ W.
Откуда λW = tгр — tм.
В момент кульминации местный часовой угол равен нулю. Если зафиксировать точное гринвичское время кульминации, а затем по МАЕ определить гринвичский часовой угол светила, то получим западную долготу λ W = tгр.
Вот только для определения долготы нам потребуется еще один прибор — часы.
Нахождение долготы долгое время было проблематично по причине невозможности определять время с приемлемой для решения задач навигации точностью, и задача была решена только в 1731 году часовщиком Джоном Гаррисоном.
Он создал достаточно точные пружинные часы (хронометр), и долготу стало возможно определить по разности времени восхода какой-нибудь звезды в данном месте и этим же временем в обсерватории Гринвича (для чего опять нужны таблицы, да).
Хронометр Гаррисона обеспечивал точность определения долготы до 1 минуты — до него время на флоте измерялось большими песочными часами («склянками») с получасовым ходом — соответственно, в обязанности вахтенного входило следить за ними, вовремя переворачивать и «отбивать склянки» особым колоколом.
Соответственно, получив разницу между истинным солнечным полуднем и полуднем по судовому времени, вполне можно было прикинуть приблизительно долготу места судна — но ни о какой точности тут речи быть не могло, и именно потому во времена Великих Географических Открытий так важен и ожидаем был крик впередсмотрящего «Земля!» — заранее предугадать этот момент было весьма сложно, даже имея карту маршрута с отметками широт и долгот ;).
Впрочем, я немного утрирую — ведь есть еще и инерциальные системы навигации, основанные на учёте курса и счислении пройденного пути путём интегрирования скорости — но и тут нас во времена парусников поджидала засада — курсовые углы можно было измерять по картушке компаса (помните те самые «курс — зюйд-зюйд-вест» и «рулевой, три румба влево»?), а вот как измерить скорость?
Как вы, возможно, помните — единица измерения скорости на флоте называется «узел».
Отчего?
Да всё просто — специально обученный матрос брал веревку с узлами, навязанными примерно через 1/120 морской мили, выбрасывал один её конец с привязанным поплавком за борт, а затем считал количество узлов на веревке, проскользнувших через его ладонь, за время в полминуты, отмеряемое специально обученными песочными часами
Именно поэтому скорость в море не может меряться в «узлах в час», а всегда — просто в узлах
Скорость в 1 узел — это скорость, с которой судно проходит одну морскую милю (или одну минуту меридиана, что одно и то же, как мы уже с вами знаем) за час.
Устали?
А кому было легко?
Ну да ладно — на этом экскурс в
примитивные
астрономические методы навигации можем считать успешно завершенным, теперь вы
легко
сможете определить свои координаты, даже если попадёте на необитаемый остров
В общем, резюмирую: не так уж и просто, оказывается, найти нечто, если вам известны его координаты даже сейчас, а что уж говорить за середину XIX века, не говоря уже о временах Христофора Колумбе или Магеллана…
А вот моряки прошлого могли, да…
Богатыри — не вы! (с)
Так что теперь вы в курсе, от скольки «лишних» знаний и дополнительного оборудования избавляет вас ваш смартфон или GPS-навигатор
Ррраз — и всё, ваши координаты известны с точностью до тысячной доли минуты дуги (а это — 1,852 метра, если кто забыл :))
Впрочем, к точности определения координат это имеет весьма опосредованное значение, поскольку она примерно на порядок выше, обычно в пределах 10-30 метров.
Кстати, оценка погрешности определения координат тут указана — значение DOP (Dilution Of Precision, коэффициента снижения точности) довольно близко к идеальному, поскольку координаты определялись на морском побережье и видимость спутников была превосходная, принимался сигнал 15 из 16 видимых спутников
Узнать фамилию капитана судна
Модераторы: esthetique, Модераторы
Правила форума
Тема или сообщение будет удалена, если
1. В названии нет вопроса
Каждое название должно быть коротким вопросом.
2. Сообщение не содержит ответ
Каждое сообщение может содержать только ответ или, иногда, уточнение вопроса.
- Активные темы
- Страница 1 из 1
|
|
Добрый день! Кто-нибудь подскажет: если я знаю название судна, могу ли я узнать фамилию капитана, который в данный момент там работает? |
Должность: Второй механик Тип судов: Химовозы Репутация: 1 |
Mитяй 08 авг 2019, 20:21 |
|
Странно, что второй механик такое пишет)) только через кру манагера, супера или кого то из компании. Наиболее вероятно через манагера или знакомых, которые трудятся в компании, если таковые имеются. Специального серьёзного подобного сайта у нашего брата нет Думай позитивно |
Mитяй губернский секретарь
Откуда: Глупов Должность: Кадет-судоводитель Репутация: 133 |
|
|
Mercuriy Пишешь письмо на пароход типа «что вам привезти», там в ответе в подписи будет. Я так один раз резко заболел перед посадкой |
Откуда: SPb Должность: Старший помощник Тип судов: Продуктовозы Репутация: 1363 |
Сударь 08 авг 2019, 20:49 |
||||||||||
Смекалистый. «На ближайшие сто лет нет альтернативы дизелю, как судовому двигателю крупнотоннажных судов.» Компания Sulzer в 80-х годах прошлого века. |
Откуда: Санкт-Петербург Должность: Старший механик Тип судов: Химовозы Репутация: 1500 |
Mитяй 08 авг 2019, 20:59 |
||||||||||
Копыта в рот, как только капитанов не дурят Думай позитивно |
Mитяй губернский секретарь
Откуда: Глупов Должность: Кадет-судоводитель Репутация: 133 |
|
||||||||||
А не вариант написать название судна????И спросить кто на данный момент там трудится? ?? Вот и спросишь у них фамилию. ☆Если хочешь жить в уюте,ешь и пей в чужой каюте☆ |
Откуда: Город герой Ростов-на-Дону Должность: Третий помощник Тип судов: Химовозы Репутация: -100 |
Gray 08 авг 2019, 21:35 |
||||||||||
NIL ADMIRARI |
Откуда: Петербург Должность: Плотник Тип судов: Продуктовозы Репутация: 1500 |
kres67 08 авг 2019, 22:25 |
|
А еще говорят, если в маринтраффике колесо мышки долго крутить на зум нужного парохода, то в конце концов можно увидеть кру-лист на столе в капитанской каюте, а там первая фамилия в списке — то, что вы ищите — Скажите, какие ваши положительные качества? |
Откуда: Riga Должность: Старший механик Тип судов: Химовозы Репутация: 1500 |
pitbul 08 авг 2019, 22:31 |
||||||||||
Подтверждаю. Я так на флайтрадаре перед полетом рассматриваю стюардесс. Если не нравятся, то прошу компанию поменять билеты. |
Должность: Кадет-судоводитель Тип судов: Многоцелевые суда Репутация: 1500 |
|
|
☆Если хочешь жить в уюте,ешь и пей в чужой каюте☆ |
Откуда: Город герой Ростов-на-Дону Должность: Третий помощник Тип судов: Химовозы Репутация: -100 |
FITTER 08 авг 2019, 23:31 |
||||||||||
Зачем 2 механику имя капитана? Понятно бы с дедом тёрки какие то резон понятен.Кеп то чем неугодил. |
Откуда: 39 RUS Репутация: 1500 |
|
|
FITTER Не скажите, от одного капитана все старались сбежать — и штурмана, и механики, друг другу передавалось на каком он пароходе, потому что в крюинге не говорили, знали, что если скажут, то сразу то заболеет кто перед посадкой, то ещё что. |
Откуда: SPb Должность: Старший помощник Тип судов: Продуктовозы Репутация: 1363 |
FITTER 09 авг 2019, 00:00 |
|
Norman2 |
Откуда: 39 RUS Репутация: 1500 |
|
|
FITTER Это давно было, жаловались там и не раз, но ему всё с рук сходило, даже залеты по газу на dry ship, везучий. Да и как к спецу к нему никаких претензий, полный шпиль. Просто человек очень специфический. |
Откуда: SPb Должность: Старший помощник Тип судов: Продуктовозы Репутация: 1363 |
welder 09 авг 2019, 00:32 |
|||||||||||||||||||
6
|
welder действительный тайный советник
Репутация: 1161 |
FITTER 09 авг 2019, 00:44 |
|
welder От3.14здили бы разок по-холодку в тёмном углу и вся спесь сошла бы. ,а тогда получается,что пиплу нравится ощущать инородный предмет между ягодИц.Пипец конечно,чё волю изуверу давать. |
Откуда: 39 RUS Репутация: 1500 |
Ilya78 12 авг 2019, 18:10 |
|
Можно и письмо написать. Я часто так делаю, но умысел имею другой. Хочу действительно чего то нужное доставить… |
Откуда: Санкт-Петербург Должность: Капитан Тип судов: Контейнеровозы Репутация: 1500 |
Gray 12 авг 2019, 18:15 |
|
Моточистка в порту. Это какая-то фантастика или непозволительная роскошь.. NIL ADMIRARI |
Откуда: Петербург Должность: Плотник Тип судов: Продуктовозы Репутация: 1500 |
Сударь 12 авг 2019, 18:27 |
||||||||||
Не надо путать
контейнероносцы и танкера. Это на танкерах роскошь, на на сухарях — правда жизни. «На ближайшие сто лет нет альтернативы дизелю, как судовому двигателю крупнотоннажных судов.» Компания Sulzer в 80-х годах прошлого века. |
Откуда: Санкт-Петербург Должность: Старший механик Тип судов: Химовозы Репутация: 1500 |
Ilya78 13 авг 2019, 23:38 |
||||||||||
Другого не встречал. Выбирается порт, где стоянка хотя бы 12-16 часов, и вперёд. А где же ещё? На якорях не стоим, на отстое тоже… |
Откуда: Санкт-Петербург Должность: Капитан Тип судов: Контейнеровозы Репутация: 1500 |
Gray 14 авг 2019, 13:17 |
|
Да хорошо, хорошо. Периодически забываю, что тут многие шуток не понимают.. NIL ADMIRARI |
Откуда: Петербург Должность: Плотник Тип судов: Продуктовозы Репутация: 1500 |
- Активные темы
- Страница 1 из 1
Кто сейчас на конференции Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 3 |
||
Хотя основной сюжет дополнения «Жизнь пирата» в Sea of Thieves сосредоточен на кроссовере с «Пиратами Карибского моря» и введении капитана Джека Воробья в мир игры, есть также множество побочных заданий, которые напрямую не связаны с легендарным капитаном и его миссией по спасению жизни пирата. Проклятый капитан — это новый NPC, которого игроки могут найти и спасти, он может присоединиться к команде и оказать помощь с ладони игрока. Пираты впервые встречают Проклятого капитана во время первой «Небылицы», после выхода из пещер Матросского грота и входа в потерпевший кораблекрушение город Матросская могила. Он будет лаять на игроков сверху, пока они не помогут освободить его из клетки, и игроки не смогут продвинуться по сюжету сказки, пока не сделают этого.
Освобождение Проклятого капитана в игре Sea of Thieves — это не маленький подвиг, и для этого игрокам придется немного полазить и поразгадывать головоломки. Как только они спустят клетку Проклятого капитана, им нужно будет найти ключ, чтобы полностью освободить его и взять с собой на всю оставшуюся часть приключения. К счастью, решение простое, если игроки знают, куда идти и что искать. Вот как освободить Проклятого капитана во время первой истории дополнения «Жизнь пирата».
Как найти Проклятого капитана
Прежде чем игроки смогут освободить Проклятого капитана в игре Sea of Thieves: Жизнь пирата», им необходимо добраться до его клетки. Он привязан к концу наклонной мачты рядом с таверной. Он даст игрокам несколько подсказок, чтобы помочь им начать и понять, что они на правильном пути, но путь к нему не сразу очевиден.
Игрокам нужно будет подняться по лестнице слева от клетки Проклятого капитана и обойти палубу. Они увидят сломанную мачту, ведущую с палубы на другой затонувший корабль, и им нужно будет перебраться через нее по канату. Проклятый капитан подбодрит их, когда они пройдут половину пути по мачте, давая понять, что они идут в правильном направлении.
Когда игроки достигнут перевернутой лодки, им нужно будет спуститься вниз через отверстие в носу и проплыть через пещеру на сушу. Справа они увидят деревянный пол и шкив. С помощью шкива они поднимутся на своеобразном лифте. Наверху они увидят еще один шкив, который поднимает эшафот с бочками и ящиками на вершине. Им нужно будет перебраться на другую сторону, перепрыгивая с палубы со шкивом на бочки и ящики и на другую сторону.
Затем пираты столкнутся с третьим шкивом, который передвигает две деревянные платформы ближе друг к другу. Передвиньте эти платформы так, чтобы они почти совпали, и используйте их, чтобы перебраться через щель в затонувшем корабле. С другой стороны они смогут подняться по лестнице и перебраться по канату через мачту, на которой висит проклятый капитан. Чтобы освободить его, нужно взять фонарь и поджечь веревку. Он упадет на землю, а клетка приземлится в другой заброшенной лодке.
Как освободить Проклятого капитана
Для освобождения Проклятого капитана необходимо получить ключ от его бывшей команды. Проклятый капитан говорит игроку, что его можно найти в таверне, но местонахождение ключа не совсем ясно. Его можно найти на скелете, сидящем на люстре в таверне.
Чтобы добраться до люстры, игроки должны пройти в заднюю часть таверны и подняться по пандусу. На втором уровне, у рампы, ведущей к столу с собранными пиратами и картой, они должны увидеть еще один шкив. Используя шкив, вы опустите люстру, что позволит игрокам забрать ключ от клетки Проклятого капитана у висящего на ней скелета.
Как только игроки освободят Проклятого капитана в Sea of Thieves, они смогут выполнить некоторые побочные задания, такие как «Корабль воров», и продолжить путь к маяку, чтобы продвинуться по сюжету сказки. Проклятый капитан будет продолжать помогать и направлять пиратов во время их путешествия в расширении.
Участник, Коллекционер
1 223 публикации
10 775 боёв
Гость
Гость
0 публикаций
Участник
14 494 публикации
Участник
14 494 публикации
Участник
171 публикация
Pазработчик
1 278 публикаций
2 701 бой
Участник
14 494 публикации
Мододел, Коллекционер
778 публикаций
17 720 боёв
Гость
Гость
0 публикаций
Старший бета-тестер
4 100 публикаций
24 382 боя
Участник
237 публикаций
8 435 боёв
Участник, Коллекционер
1 163 публикации
5 775 боёв
Help Team
848 публикаций
[-_-_-]
Бета-тестер, Коллекционер
295 публикаций
[MONKS]
Участник, Коллекционер
10 805 публикаций
29 272 боя
Участник, Коллекционер
1 149 публикаций
18 347 боёв