Как найти каркас для машины

«С чего начинается раллийный автомобиль?»
Для людей, которые пришли к осознанной мысли подготовить свой авто для ралли, этот вопрос не должен вызвать сложностей. А для остальных может быть не очевидна. Первое, что бросается в глаза при сравнении гражданского и любого профессионального спортивного автомобиля — непонятные трубы, которые пересекаются между собой внутри салона.

Фото в бортжурнале LADA 21124

2014 WRX STI Rally

Каркас безопасности (на англ. rollcage, roll — переворот и cage — клетка) — представляет собой специально разработанную пространственную конструкцию и построенную в пассажирском отсеке транспортного средства (или иногда вокруг), для защитить пассажиров от травм в результате аварии, в частности, в случае переворота. (вольный перевод с википедии Roll cage)
На всякий случай я уточню, в моем случае уже есть жертва автомобиль, из которого я решил сделать спортсмена, и это ВАЗ 21124… в тему выбора донора для постройки ралли кара я не вдавался. И что бы я выбрал, не было бы у меня этой машины — я не знаю. Но считаю отечественную технику идеальной, как для первых нескольких лет после автошколы, так и первых пробах в ралли.

Фото в бортжурнале LADA 21124

Но вернемся к рассуждению насчет каркаса безопасности и его роли в спортивном авто. Автоспорт является очень опасным видом спорта. Но не только в связи, со скоростями, которые развивают автомобили, как может показаться на первый взгляд, но и тех условий в которых им их приходится развивать.

Зачастую из совокупности этих факторов получается очень опасный коктейль.Но именно в этом коктейле и есть весь кайф.

Фото в бортжурнале LADA 21124

Именно поэтому в автоспорте уделяется очень много внимания вопросу безопасности. Порой может показаться что излишне, но зачастую все требования и ограничения написаны кровью. И именно каркас безопасности находится на переднем фронте защиты жизненного пространства экипажа во время аварии.
С тем, с чего надо бы начать вроде ясно…но как его делать? где? из чего? Я встречал много вариантов свободно построенных каркасов «безопасности»…от имеющих право на хоть какую-то жизнь, до того что даже нельзя описать, и, по моему мнению, являющихся вообще конструкцией повышенной опасности.

Фото в бортжурнале LADA 21124

www.drive2.ru/l/2268298/

Фото в бортжурнале LADA 21124

Размышлять на эту тему я могу долго…но считаю, что нужно сконцентрироваться на изначально правильной конструкции.

Фото в бортжурнале LADA 21124

При постройке авто для соревнований, какие-либо они не были, всегда надо начинать с нормативных документов, регламентов и требований конкретных дисциплин. В моем случае авто готовится для принятия участия в любые соревнования куда меня на ней пустят, но ставлю максимальную планку для себя уровня кубка России (дальше мы поймем, почему я не могу с этим авто претендовать на уровень Чемпионата). Соответственно для того что бы понять какой каркас нам делать, я первым делом отправляюсь на изучение документов, ссылки на которые мне подскажет гугл, по ключевым словам, «регламент кубка России по ралли»:
Регламент Открытого Чемпионата и Кубка России 2015 года по ралли. Беглый взгляд останавливается на пункте 3.5, где указаны требования, к автомобилям, которые могут принимать участие, в этом пункте нас отсылают дальше еще на два важных документа:
Приложение 9 к КиТТ 2015(КиТТ — Классификация и Технические Требования)
Приложения «J» к МСК ФИА (МСК — Международный Спортивный Кодекс, ФИА — Международная автомобильная федерация (фр. Fédération Internationale de l’Automobile), FIA). Тут бы можно было сделать лирическое отступление о РАФ (Российская Автомобильная Федерация — национальная автомобильная федерация России, являющаяся членом международной автомобильной федерации) и прочей бюрократией, но это может затянуться на очень много букв. Поэтому оставим это как есть. И тем более мы Русские и уже привык к бюрократии, нам сказали стойте в это окошко, мы и стоим.
Так вот, в первом же документе (Приложение 9 к КиТТ 2015) мы находим следующие:
3. Для всех автомобилей международных и национальных групп каркасы безопасности должны отвечать
требованиям ФИА (п.8 Ст.253 Приложения «J» к МСК ФИА) и Приложения 14 к КиТТ 2015

Ищем дальше выше указанные документы (я сознательно начну со второго документа, так как в нем все равно опять будет ссылка п.8 Ст.253 Приложения «J» к МСК ФИА):
Приложения 14 к КиТТ 2015
Странное совпадение, но опять 3 пункт:
3. Сохраняется право эксплуатации и построения каркасов безопасности, соответствующих требованиям статей Приложения «J» к МСК ФИА: 253-8 или 283-8 (в зависимости от категории и
группы подготовки автомобиля) без любой дополнительной документации, с учетом требований
пункта 11 настоящего Приложения. Однако легковые автомобили с эффективным рабочим объемом цилиндров свыше 2 литров и омологированные / выпущенные после 01.01.2006 должны быть
оборудованы каркасом безопасности, который омологирован или сертифицирован НАФ (Национальной автомобильной федерации любой страны под юрисдикцией ФИА) или омологирован ФИА.

Фото в бортжурнале LADA 21124

Омологация…Я сделаю отступление, это слово и его производные будут встречаться Вам часто, если вы все же решили заняться автоспортом.
Омологация (общее определение)— усовершенствование объекта, улучшение технических характеристик с целью соответствия товара каким-либо стандартам или требованиям страны-потребителя товара, получения согласования от официальной организации. Происходит от греческого homologeo (ὁμολογέω) — «договориться». Омологация имеет очень приблизительные синонимы «аккредитация» и «сертификация». (спасибо википедии).

Фото в бортжурнале LADA 21124

Пример бирки на омологированном кресле

Омологация может быть, как и международная (омологация FIA) так и национальная (в России этим занимается РАФ). Вкратце приведу пример, возьмем две системы пожаротушения:
МАГ (омологация РАФ) — может использоваться только в соревнования проводимых под эгидой РАФ. И автомобиль с такой системой могут не допустить к соревнованию, например, в Финляндии.

Фото в бортжурнале LADA 21124

Система пожаротушения МАГ (РАФ)

Willans 4ltr Mechanical(FIA) — может использоваться во всех проводимых FIA или ее представителями соревнованиях.

Фото в бортжурнале LADA 21124

Willans 4ltr Mechanical FIA

Как вы уже могли догадаться этот термин применяется не только к каркасам безопасности, но и к шлемам, перчаткам, комбинезонам, различным деталям авто…в общем может относиться ко всему что связано с спортивным авто и его внутренностями, и их допуском к соревнованиям. Надо также отметить, что омологация зачастую имеет срок годности, который иногда указан на бирке.

Фото в бортжурнале LADA 21124

Действительны до 2018 года

Вновь вернемся к нашим баранам документам. Из пункта 3 Приложения 14 к КиТТ 2015 можно сделать вывод, что для автомобилей с «эффективным рабочим объемом цилиндров» не более 2000 см3 не требуется никакая дополнительная документация на каркас безопасности, если он соответствует «требованиям статей Приложения «J» к МСК ФИА: 253-8 или 283-8 (в зависимости от категории и группы подготовки автомобиля)» и «пункта 11 настоящего Приложения» (Приложения 14 к КиТТ 2015). Эффективным рабочим объемом цилиндров принято считать произведение фактического объема цилиндров на некий коэффициент. Для атмосферного двигателя с одним дросселем он равен 1, а для турбо двигателя 1.5 (если я ничего не напутал). Из этого всего можно сделать вывод: мне не запрещено сварить каркас самому, главное, чтоб он соответствовал всем требованиям. Но нужно трезво оценивать свои возможности. И я прекрасно понимал, что моих навыков работы со сваркой и нулевым опытом постройки каркасов — тут делать нечего. Соответственно надо искать того, кто его сделает. Изучив данную тему, я понял, что существует два типа «производителей» каркасов: сертифицированные и все остальные.
Список сертифицированных РАФ производителей каркасов. …права слегка устаревший, но с сайта РАФ.

Фото в бортжурнале LADA 21124

Пример сертификата от сюда www.drive2.ru/l/288230376152841780/

Приложения 14 к КиТТ 2015:
10. Каркас может быть допущен к соревнованиям только после детального осмотра Техническим делегатом РАФ (ТД) на предмет соответствия требованиям данного Приложения, качества изготовления и установки, а также отсутствия повреждений. По результатам осмотра и при отсутствии замечаний ТД производит маркировку каркаса и делает отметку в СТП.

СТП — Спортивный Технический Паспорт. Я думаю из названия и фото все понятно.

Фото в бортжурнале LADA 21124

Пример СТП

Фото в бортжурнале LADA 21124

Табличка производителя каркаса

Произведенный у сертифицированного производителя каркас безопасности на первой технической инспекции получает заветную бирку на каркас намного «проще», чем каркас собственного приготовления. В принципе это и логично, но из своего не большого опыта могу сказать, что как оказалось позже, наш каркас на 2108 был не полностью проварен в труднодоступных местах, но с легкостью получил бирку, так как был сделан у сертифицированного, на то время, производителя.

Фото в бортжурнале LADA 21124

Техническая инспекция ралли Тмутаракань 2014

И к сожалению, немаловажным является вопрос стоимости изготовления каркаса безопасности. А при условии, что ближайший производитель находится за тысячу верст…с учетом транспортных расходов затея была для меня не подъемна. У меня не было альтернативы, кроме как делать каркас у нас. Все же есть люди с некоторым опытом постройки каркасов для кросса, это хоть и не одно и тоже, но близко. Был только один плюс — я мог постоянно контролировать процесс, и при необходимости решать вопросы оперативно. И как оказалось не настолько оперативно…да и плюс ли это был, тоже вопрос. Об этом будет в следующих записях в БЖ.
Я немного отклонился в сторону, и забыл про самый важный на мой взгляд документ:
Статья 253 приложения «J» МСК ФИА
Пункт 8 — это как библия. Там есть ответы на любые вопросы что касается каркаса безопасности! А если тебе кажется, что их нет, перекрестись и ищи снова)))
В общем набравшись теоретических знаний и распечатав это приложение, а также фотки свежесваренного каркаса другана tox-x-xa я направился на переговоры по поводу вживления каркаса в мой автомобиль.
Продолжение следует…

Компания Автопак предлагает услуги индивидуального изготовления и установки каркасов на грузовые автомобили в Москве.

Мы производим каркасы на автомобили как разборные, так и полностью сварные, с любыми ухищрениями: карманами под доски, воротами, передними щитами, съёмными стойками для боковой загрузки и прочими дополнениями.

При необходимости автомобильный каркас может быть регулируемым по высоте.

Оформить заказ

Изготовление каркасов грузового транспорта

Почему стоит выбирать нас?

Более 30 лет на рынке
Более 30 лет на рынке

Персональный менеджер
Персональный менеджер

Современное оборудование
Современное оборудование

Высокое качество материалов
Высокое качество материалов

Стоимость изготовления каркасов

Окончательная стоимость изготовления и установки каркасов рассчитывается индивидуально, в зависимости от сложности, типу и марки вашего транспорта.

Специалисты компании «Автопак» изготовят каркасы максимально качественно и в сжатые сроки.

Онлайн заказ в компании Автопак

Цены на каркасы для Газели*



Размер, д/ш/в


Цена неразборного каркаса


Разборная крыша


Боковая загрузка (с одной стороны)
Газель 3,2 х 2,05 х 1,5 м 10 000 руб. +1 500 руб. +2 000 руб.
Газель 3,2 х 2,05 х 1,8 м 11 000 руб. +1 500 руб. +2 000 руб.
Газель 3,2 х 2,05 х 2,0 м 12 000 руб. +1 500 руб. +2 000 руб.
Газель 3,2 х 2,05 х 2,2 м 13 000 руб. +1 500 руб. +2 000 руб.
Газель 3,2 х 2,05 х 2,4 м 14 000 руб. +1 500 руб. +2 000 руб.
Газель 4,2 х 2,05 х 1,5 м 13 000 руб. +2 000 руб. +3 000 руб.
Газель 4,2 х 2,05 х 1,8 м 14 000 руб. +2 000 руб. +3 000 руб.
Газель 4,2 х 2,05 х 2,0 м 15 000 руб. +2 000 руб. +3 000 руб.
Газель 4,2 х 2,05 х 2,2 м 16 000 руб. +2 000 руб. +3 000 руб.
Газель 4,2 х 2,05 х 2,4 м 17 000 руб. +2 000 руб. +3 000 руб.

Ремонт каркасов, стоек, крыш — от 2 000 рублей. Точная стоимость определяется после осмотра грузовика.

  • * цены указаны без учета стоимости монтажа тента для каркаса
  • ** цены указаны без учета стоимости досок
  • В стоимость тентового каркаса включены 2 ряда гнезд под доски.
  • Стоимость дополнительного ряда гнезд под доски — 700 руб.
  • Стоимость метра погонного доски (25х100 мм) — 100 руб.
  • Монтаж каркаса под тент — 2000 рублей.
  • Демонтаж старого каркаса — 1000 рублей.

Каркасы каких автомобилей мы изготавливаем

Для разборных и легковозводимых конструкций применяются тентовые каркасы. Они используются для устройства тента на автомобиль. Тентовая архитектура после широкого распространения и удешевления материалов вообще активно развивается. Но конструктивные решения, чаще всего сводятся к созданию прямоугольного каркаса на который натягивается тент.

Компания «Автопак» на собственном производстве в Москве изготавливает различные виды каркасов под тенты. Сборно-разборные конструкции выполняются из профильной трубы к которой крепится обрешетка из доски или фанеры. Все детали тентовых каркасов изготавливаются на месте и собираются на производстве. Большая территория и специальные цеха позволяют производить каркасы для грузового транспорта любых габаритов.

Чаще всего по услугам изготовления и установке каркасов, к нам обращаются владельцы:

  • Газелей 3302;
  • Камазов;
  • Полуприцепов
  • Прицепов;
  • Фургонов;
  • Других грузовых автомобилей и фур.

У нас огромный опыт в изготовлении, сборке и установки каркасов на Газели различных типов (Фермер, Бизнес, Некст) и размеров (3 метра, 4 метра).

Наши преимущества

Изготовление каркасов для грузовых автомобилей — одно из важных направлений деятельности нашей компании. Мы производим каркасы для прицепов (в том числе каркасы для легковых прицепов), каркасы для полуприцепов и каркасы для грузовиков всех типов и любой грузоподъемности. Приобретённый за 15 лет производственной деятельности опыт в этом направлении позволяет предложить заказчику оптимальный вариант каркаса применительно к каждому транспортному средству – от небольшого автомобильного прицепа до еврофуры.

Каркасы для авто мы производим с особой тщательностью, ведь от правильно сделанного каркаса напрямую зависит срок службы тента и сохранность перевозимого груза. Опытные сварщики, работающие на нашем предприятии, производя каркас для автомобиля, зачищают места сварки и каркас для авто покрывают специальной грунт-эмалью.

Для производства тентовых каркасов используются только самые качественные, проверенные временем материалы и отработанные технологии. Новая каркасно-тентовая конструкция для автомобиля защитит груз от неблагоприятных погодных условий и реагентов в зимнее время, при использовании надежных креплений предотвратит хищение и упростит погрузочно-разгрузочные работы.

Автомобильные каркасы для прицепов и каркасы для грузовиков изготавливаются из профильной трубы и обладают необходимыми прочностными характеристиками. Каркасы имеют свои габаритные размеры для каждого транспортного средства, определяемые размерами  прицепов и автомобильных кузовов. Каркас для грузовика или каркас для фуры, каркас для Газели или каркас для легкового прицепа изготавливается индивидуально под каждое транспортное средство.

Достаточно часто транспортные компании приобретают бортовые грузовые автомобили не оборудованные каркасом и тентом. В таком случае наша компания готова предложить изготовление металлокаркаса под требования заказчика, в зависимости от будущего назначения автомобиля, специфики перевозимого им груза. Можем предложить изготовление каркаса на грузовик под разные варианты погрузки. Например – верхняя загрузка плюс боковая или классическая с распашными задними воротами.

Компания «Автопак» дополнительно производит усиленные каркасы для из фургонов и кузовов с металлической облицовкой. При замере учитываются габариты, условия эксплуатации и производится расчет веса каркаса для вывода автомобиля на максимальную грузоподъемность.

Мы производим надежные тентовые каркасы, учитывая все пожелания заказчика, которые прослужат более 10 лет.

Наши работы

Вас также может заинтересовать:

  • Тенты на грузовые автомобили
  • Тенты на полуприцепы
  • Ремонт тентов и каркасов
  • Изготовление ворот

Каркас безопасности

475cb6u 100

c3c9u 960

Каркас безопасности — это некая конструкция из стальных труб, собранная внутри автомобиля и прикрепленная изнутри к кузову, которая должна сохранить жизненное пространство для экипажа автомобиля в случае аварии, а так же он используется для продольного усиления жесткости кузова.

Изначально каркасы безопасности применялись в раллийных гонках, но позже их применение стало обязательным и в других дисциплинах. Он делается только из круглых труб, т.к. скругленные бока менее травмоопасны.

В зависимости от сложности конструкции каркаса возможны различные варианты усиления. Начиная от простого — бугеля-арки над головами водителя и пассажира — и заканчивая сложным — пространственным скелетом, объединяющим в одну силовую структуру чашки передней и задней подвески, пороги и боковины, а также клетку безопасности самого салона. В обязательном порядке каркас применяют в целях уменьшения деформации крыши при опрокидывании автомобиля и для предотвращения тяжелых травм, ну или на худой конец, для сохранения жизни)))

ff43c9u 960

Клетка безопасности должна быть разработана и изготовлена так, чтобы, при правильной установке, она существенно уменьшала деформацию кузова и снижала риск получения травм лицами, находящимися внутри автомобиля.
Важнейшие отличительные черты клетки безопасности – совершенная конструкция, разработанная для конкретного автомобиля, адекватный монтаж и тщательная подгонка к форме кузова.

Материалом для изготовления каркасов являются холоднотянутые стальные трубы (по ГОСТ’у 8734-58 диаметром 38 мм и толщиной стенки 2.8 мм для автомобилей массой до 1200кг), в редких случаях — алюминий. На практике трубы для каркаса безопасности используют следующие: 45х2,5; 40х2,0 см. В среднем каркас безопасности весит около 40 кг, более увесистая конструкция зависит от сложности. Поверх труб на некоторые участки наносят защиту: обшивают элементы каркаса поролоном (толщина 3-5 мм) или вспененной изоляцией. Все это делается, с одной стороны, для эстетики, а с другой — в целях безопасности при посадке в автомобиль.

Разделяют два вида каркасов:

1.- Сваренный (вваренный) каркас — обычно сложный по конструкции, связанный с силовой структурой автомобильного кузова, применяется при серьезном индивидуальном тюнинге. Установка каркаса безопасности в данном случае сложная и кропотливая работа. Необходимо разобрать весь салон до металла, проделать технические отверстия в разных частях кузова для установки труб, соединить их между собой и все это дело сварить.

df43c9u 960

2.- Сборно-разборные каркасы — это чаще всего клетка безопасности в салоне, закрепленная к боковой стойке, порогу-полу. Все трубы соединены между собой болтами, именно поэтому в любой момент можно выкрутить болты и разобрать всю конструкцию. Так же его называют болтовой каркас безопасности.

3f43c9u 960

bf43c9u 960

Омологация — это согласование конструкции, материала и технологии изготовления каркасов безопасности с представителями FIA или национальной автоспортивной федерации (в нашем случае РАФ). В частности, если производитель собирается использовать в своем каркасе материал, отличающийся по характеристикам от требований FIA, каркас должен быть подвергнут статическим нагрузочным испытаниям (говоря проще провести тест на прочность), или должен быть представлен численный расчет прочности по определенной методике.

В то же время FIA допускает применение и неомологированных каркасов (некоторые их называют «гражданскими» или «сборно-разборные»). В таком случае каркас должен быть сделан из определенной стали, труб определенных размеров, иметь определенную конструкцию и крепиться к кузову болтами.

На этом пока все, чем дальше тем глубже познания будут в безопасности автоспорта.

Источник

2dc4398s 100

Всем привет!
Поделюсь опытом — как установить каркас и что для этого нужно.
Компании по установке каркасов выполняют свою работу отлично, но при определённых требованиях и условиях есть возможность и самостоятельной установки.
Для этого надо внимательно прочитать необходимые документы(ниже), понять для чего нужен каркас, где будет использоваться авто, подготовить нужное количество материала, инструмент и оборудование.
Изучаем :
Регламентирующие документы:
(КиТТ-2014) Kлассификация и технические требования к автомобилям, участвующим в спортивных соревнованиях
-Приложение 14 к КиТТ-2014 (О правилах применения каркасов безопасности) www.raf.su/kst/dokumenty-…rilozhenie-14-k-kitt-2014
Комитет спортивной техники, Статья 253 — 2009, Оборудование безопасности(Группа N, A, В, SP)Перевод соответствует оригиналу по состоянию текста оригинала на 01.07.2009
www.raf.su/kst/prilozheni…zopasnostigruppa-n-a-v-sp
Рассматриваем только статьи и пункты предусматривающие изготовление каркасов без любой дополнительной документации, это п.№3 Приложения 14 к КиТТ-2014 и п.8.1а Статья 253 Приложения J
8. СТРУКТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
8.1 Общие замечания:
Каркас может быть:
a) Изготовлен в соответствии с требованиями приведенных ниже статей;
8.2 Определения
8.2.1) Клетка безопасности:
Пространственная трубчатая конструкция, установленная в салоне автомобиля в непосредственной близости от кузова и разработанная для предотвращения серьезной деформации кузова (шасси) в случае столкновения или переворота автомобиля.
Клетка безопасности состоит из следующих элементов:
8.2.3) Главная дуга (рисунок 253-1):
8.2.4) Передняя дуга (рисунок 253-1):
8.2.5) Продольная дуга (рисунок 253-2):
8.2.6) Продольная полудуга (рисунок 253-3):
8.2.7) Продольный элемент:
8.2.8) Поперечный элемент:
8.2.9) Диагональный элемент:
8.2.10) Съемные элементы:
8.2.11) Усилитель каркаса:
8.2.12) Монтажная опора:
8.2.13) Усилительная пластина:
8.2.14) Угловая косынка:

8.3.1) Основная структура
Основная структура должна быть составлена одним из нижеследующих способов:
• 1 Главная дуга + 1 Передняя дуга + 2 Продольных распорки + 2 наклонных распорки + 6 монтажных опор (Рисунок 253-1) или
• 2 Продольных дуги + 2 Поперечных распорки + 2 наклонных распорки + 6 монтажных опор (Рисунок 253-2) или
• 1 Главная дуга + 2 Продольных полудуги + 1 Поперечная распорка + 2 наклонных распорки + 6 монтажных опор (Рисунок 253-3)

9e8ceacs 960

8.3.2) Концепция:
Определенная выше основная структура должна быть дополнена обязательными элементами и усилениями (см.статью 253-8.3.2.1), после чего могут быть добавлены разрешенные элементы и усиления (см.статью 253-8.3.2.2)
8.3.2.1 Обязательные элементы и усиления:
8.3.2.1.1 Диагональная распорка

7554eacs 960

8.3.2.1.2 Дверные распорки (для боковой защиты)

Источник

Каркас безопасности: оборудовать можно, но ездить с ним по дорогам — нет

70c276u 100

960

Часто приходится слышать вопрос, можно ли ездить по дорогам общего пользования на обычном серийном автомобиле с вмонтированным каркасом безопасности? Однозначный ответ НЕТ здесь вряд ли кого-то устроит. Давайте разберемся вместе.

Вначале обратимся к официальной формулировке. «Каркас безопасности представляет собой пространственную конструкцию, предназначенную для предотвращения серьезной деформации кузова в случае столкновения или переворота автомобиля» (РАФ, перевод ст. 253 приложения J МСК FIA).

Основное предназначение каркаса безопасности – сохранить жизненное пространство для экипажа при столкновении, опрокидывании и т.д. Вначале каркасы были обязательными лишь для раллийных гонок, а впоследствии стали применяться и в других дисциплинах. То есть речь идет о спортивных соревнованиях. Здесь следует добавить, что происходящие на таких мероприятиях аварии не относятся к ДТП, а водитель, даже в самом тяжелом случае, не понесет ответственность за свои действия согласно КоАПу или УК РФ.

Поэтому и требования, предъявляемые к машинам, участвующим в спортивных соревнованиях – особые. Тот же каркас во многих случаях должен иметь омологацию и сертификат, наличие которых проверяет техническая инспекция.

Но станет ли омологация каркаса (РАФ или даже FIA) основанием для использования его в автомобиле, предназначенном для движения по дорогам общего пользования? Конечно же, нет. Доехать с каркасом удастся лишь до более-менее подкованного сотрудника ГИБДД, который тут же найдет множество оснований (самое распространенное – внесение изменений в конструкцию без согласования) для запрета дальнейшей эксплуатации машины. Само собой, со снятием номерных знаков.

Можно ли узаконить установку каркаса безопасности в обычный автомобиль? Теоретически – да. Практически… Судите сами. Для этого придется обратиться в ГИБДД за соответствующим разрешением. Но даже в том случае, если удастся его получить, радоваться не стоит. Придется опять ехать к чиновникам с целым пакетом документов. Понадобится:

— акт выполненных работ (они должны производиться в сертифицированной СТО или мастерской);

— заявление – декларация с подробным описанием изменений конструкции;

— копию лицензии изготовителя каркаса;

— сертификат на каркас.

После этого, может быть, удастся получить Свидетельство об установки нестандартного оборудования. Только на его основании каркас вносится в ПТС.

Удастся ли зарегистрировать автомобиль с каркасом безопасности? И в этом случае ответ отрицательный.

В ГИБДД непременно сошлются на приказ МВД РФ №1001/2008 года, утвердивший Правила регистрации автомототранспортных средств (в редакции 2011 года):

Ч. 3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:

конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.

Некоторые юристы советуют, мол, если автомобиль прошел техосмотр, на дороге к нему вопросов не будет. Это не совсем так. Не стоит забывать, что с этого года действует новый порядок ТО. Проводят его коммерческие организации, которые контролируют ГИБДД и страховщики. Вряд ли кто-то захочет взять на себя ответственность и закрыть глаза на установленный в салоне каркас, чтобы выдать заветный талон. Так ведь и без лицензии остаться можно.

И напоследок. Если автомобиль с каркасом, ездить в таком согласно правил придется только в шлеме. Причем постоянно.

Источник

Постройка раллийного авто. Каркас безопасности. (Часть 1)

d45358es 100

«С чего начинается раллийный автомобиль?»
Для людей, которые пришли к осознанной мысли подготовить свой авто для ралли, этот вопрос не должен вызвать сложностей. А для остальных может быть не очевидна. Первое, что бросается в глаза при сравнении гражданского и любого профессионального спортивного автомобиля — непонятные трубы, которые пересекаются между собой внутри салона.

fff324as 960

Каркас безопасности (на англ. rollcage, roll — переворот и cage — клетка) — представляет собой специально разработанную пространственную конструкцию и построенную в пассажирском отсеке транспортного средства (или иногда вокруг), для защитить пассажиров от травм в результате аварии, в частности, в случае переворота. (вольный перевод с википедии Roll cage)
На всякий случай я уточню, в моем случае уже есть жертва автомобиль, из которого я решил сделать спортсмена, и это ВАЗ 21124… в тему выбора донора для постройки ралли кара я не вдавался. И что бы я выбрал, не было бы у меня этой машины — я не знаю. Но считаю отечественную технику идеальной, как для первых нескольких лет после автошколы, так и первых пробах в ралли.

840724as 960

Но вернемся к рассуждению насчет каркаса безопасности и его роли в спортивном авто. Автоспорт является очень опасным видом спорта. Но не только в связи, со скоростями, которые развивают автомобили, как может показаться на первый взгляд, но и тех условий в которых им их приходится развивать.

b1a864as 960

Именно поэтому в автоспорте уделяется очень много внимания вопросу безопасности. Порой может показаться что излишне, но зачастую все требования и ограничения написаны кровью. И именно каркас безопасности находится на переднем фронте защиты жизненного пространства экипажа во время аварии.
С тем, с чего надо бы начать вроде ясно…но как его делать? где? из чего? Я встречал много вариантов свободно построенных каркасов «безопасности»…от имеющих право на хоть какую-то жизнь, до того что даже нельзя описать, и, по моему мнению, являющихся вообще конструкцией повышенной опасности.

6e7da4as 960

d97da4as 960

Размышлять на эту тему я могу долго…но считаю, что нужно сконцентрироваться на изначально правильной конструкции.

34bba4as 960

При постройке авто для соревнований, какие-либо они не были, всегда надо начинать с нормативных документов, регламентов и требований конкретных дисциплин. В моем случае авто готовится для принятия участия в любые соревнования куда меня на ней пустят, но ставлю максимальную планку для себя уровня кубка России (дальше мы поймем, почему я не могу с этим авто претендовать на уровень Чемпионата). Соответственно для того что бы понять какой каркас нам делать, я первым делом отправляюсь на изучение документов, ссылки на которые мне подскажет гугл, по ключевым словам, «регламент кубка России по ралли»:
Регламент Открытого Чемпионата и Кубка России 2015 года по ралли. Беглый взгляд останавливается на пункте 3.5, где указаны требования, к автомобилям, которые могут принимать участие, в этом пункте нас отсылают дальше еще на два важных документа:
Приложение 9 к КиТТ 2015(КиТТ — Классификация и Технические Требования)
Приложения «J» к МСК ФИА (МСК — Международный Спортивный Кодекс, ФИА — Международная автомобильная федерация (фр. Fédération Internationale de l’Automobile), FIA). Тут бы можно было сделать лирическое отступление о РАФ (Российская Автомобильная Федерация — национальная автомобильная федерация России, являющаяся членом международной автомобильной федерации) и прочей бюрократией, но это может затянуться на очень много букв. Поэтому оставим это как есть. И тем более мы Русские и уже привык к бюрократии, нам сказали стойте в это окошко, мы и стоим.
Так вот, в первом же документе (Приложение 9 к КиТТ 2015) мы находим следующие:
3. Для всех автомобилей международных и национальных групп каркасы безопасности должны отвечать
требованиям ФИА (п.8 Ст.253 Приложения «J» к МСК ФИА) и Приложения 14 к КиТТ 2015

Ищем дальше выше указанные документы (я сознательно начну со второго документа, так как в нем все равно опять будет ссылка п.8 Ст.253 Приложения «J» к МСК ФИА):
Приложения 14 к КиТТ 2015
Странное совпадение, но опять 3 пункт:
3. Сохраняется право эксплуатации и построения каркасов безопасности, соответствующих требованиям статей Приложения «J» к МСК ФИА: 253-8 или 283-8 (в зависимости от категории и
группы подготовки автомобиля) без любой дополнительной документации, с учетом требований
пункта 11 настоящего Приложения. Однако легковые автомобили с эффективным рабочим объемом цилиндров свыше 2 литров и омологированные / выпущенные после 01.01.2006 должны быть
оборудованы каркасом безопасности, который омологирован или сертифицирован НАФ (Национальной автомобильной федерации любой страны под юрисдикцией ФИА) или омологирован ФИА.

3373a4as 960

Омологация…Я сделаю отступление, это слово и его производные будут встречаться Вам часто, если вы все же решили заняться автоспортом.
Омологация (общее определение)— усовершенствование объекта, улучшение технических характеристик с целью соответствия товара каким-либо стандартам или требованиям страны-потребителя товара, получения согласования от официальной организации. Происходит от греческого homologeo (ὁμολογέω) — «договориться». Омологация имеет очень приблизительные синонимы «аккредитация» и «сертификация». (спасибо википедии).

dc1164as 960

Омологация может быть, как и международная (омологация FIA) так и национальная (в России этим занимается РАФ). Вкратце приведу пример, возьмем две системы пожаротушения:
МАГ (омологация РАФ) — может использоваться только в соревнования проводимых под эгидой РАФ. И автомобиль с такой системой могут не допустить к соревнованию, например, в Финляндии.

34ae64as 960

Willans 4ltr Mechanical(FIA) — может использоваться во всех проводимых FIA или ее представителями соревнованиях.

d5ae64as 960

Как вы уже могли догадаться этот термин применяется не только к каркасам безопасности, но и к шлемам, перчаткам, комбинезонам, различным деталям авто…в общем может относиться ко всему что связано с спортивным авто и его внутренностями, и их допуском к соревнованиям. Надо также отметить, что омологация зачастую имеет срок годности, который иногда указан на бирке.

6d9164as 960

Вновь вернемся к нашим баранам документам. Из пункта 3 Приложения 14 к КиТТ 2015 можно сделать вывод, что для автомобилей с «эффективным рабочим объемом цилиндров» не более 2000 см3 не требуется никакая дополнительная документация на каркас безопасности, если он соответствует «требованиям статей Приложения «J» к МСК ФИА: 253-8 или 283-8 (в зависимости от категории и группы подготовки автомобиля)» и «пункта 11 настоящего Приложения» (Приложения 14 к КиТТ 2015). Эффективным рабочим объемом цилиндров принято считать произведение фактического объема цилиндров на некий коэффициент. Для атмосферного двигателя с одним дросселем он равен 1, а для турбо двигателя 1.5 (если я ничего не напутал). Из этого всего можно сделать вывод: мне не запрещено сварить каркас самому, главное, чтоб он соответствовал всем требованиям. Но нужно трезво оценивать свои возможности. И я прекрасно понимал, что моих навыков работы со сваркой и нулевым опытом постройки каркасов — тут делать нечего. Соответственно надо искать того, кто его сделает. Изучив данную тему, я понял, что существует два типа «производителей» каркасов: сертифицированные и все остальные.
Список сертифицированных РАФ производителей каркасов. …права слегка устаревший, но с сайта РАФ.

96b464as 960

cbfba4as 960

748964as 960

Произведенный у сертифицированного производителя каркас безопасности на первой технической инспекции получает заветную бирку на каркас намного «проще», чем каркас собственного приготовления. В принципе это и логично, но из своего не большого опыта могу сказать, что как оказалось позже, наш каркас на 2108 был не полностью проварен в труднодоступных местах, но с легкостью получил бирку, так как был сделан у сертифицированного, на то время, производителя.

71eba4as 960

И к сожалению, немаловажным является вопрос стоимости изготовления каркаса безопасности. А при условии, что ближайший производитель находится за тысячу верст…с учетом транспортных расходов затея была для меня не подъемна. У меня не было альтернативы, кроме как делать каркас у нас. Все же есть люди с некоторым опытом постройки каркасов для кросса, это хоть и не одно и тоже, но близко. Был только один плюс — я мог постоянно контролировать процесс, и при необходимости решать вопросы оперативно. И как оказалось не настолько оперативно…да и плюс ли это был, тоже вопрос. Об этом будет в следующих записях в БЖ.
Я немного отклонился в сторону, и забыл про самый важный на мой взгляд документ:
Статья 253 приложения «J» МСК ФИА
Пункт 8 — это как библия. Там есть ответы на любые вопросы что касается каркаса безопасности! А если тебе кажется, что их нет, перекрестись и ищи снова)))
В общем набравшись теоретических знаний и распечатав это приложение, а также фотки свежесваренного каркаса другана tox-x-xa я направился на переговоры по поводу вживления каркаса в мой автомобиль.
Продолжение следует…

Источник

userinfo v8gsi_rally

gsi_rally

185433 original

Сегодня поговорим о каркасах. Каркас безопасности – самый главный элемент доработки спортивного автомобиля. Каркас выполняет одновременно две функции: обеспечение безопасности экипажа и значительное усиление кузова автомобиля, прямо влияющее на его управляемость. Поехали!

185655 original

Установка каркаса безопасности – главное требование ФИА применяемое к спортивным автомобилям. При возникновении нестандартных ситуаций, это главное средство защиты экипажа. С нагрузками, действующими на автомобиль при переворотах или столкновениях, не справятся никакие другие усиления кузова. Главное назначение каркаса в сохранении внутри автомобиля жизненного пространства для экипажа во время аварии.

186048 original

186211 original

Каркас безопасности весит примерно 40-50 кг. В районе дверей на трубы крепят дополнительную защиту из поролона или вспененной изоляции для дополнительной безопасности и комфорта при посадке в автомобиль. К трубам каркаса часто крепят переговорку, камеры, штурманский свет, знаки аварийной остановки, аптечки и прочую мелочь.

186399 original

186905 original

Но что делать, если необходимо установить каркас безопасности в автомобиль, у которого никогда не было омологации? Тут на помощь приходит Приложение J к техническому регламенту FIA. Изготовленный в соответствии с этими требованиями каркас подходит для любого автомобиля и для любого соревнования. В приложении J оговорены все нюансы, необходимые для изготовления «правильного» каркаса – параметры стали, из которой должны быть изготовлены трубы, их диаметр, конфигурация, количество, варианты крепления и т. д.

187277 original

Каркас безопасности, находящийся в вашем автомобиле, должен иметь сертификат: документ, выдаваемый производителем или изготовителем каркаса. Он содержит идентификационные данные автомобиля, на который установлен данный каркас, собственный номер и сведения об омологации. Сертификат предъявляется на ТИ. Кроме того, на каркасе должна быть закреплена специальная табличка, содержащая номер каркаса, наименование производителя и номер омологации.

187512 original

Вы можете купить уже готовый автомобиль, с установленным каркасом (убедившись, что он подходит по требованиям) или “построить” его самостоятельно, если вы профессиональный сварщик, знаете, где купить необходимый материал и с пространственным воображением у вас все в порядке. Но мы советуем обратиться к профессионалам.

Машину, с установленным новым каркасом, лучше всего заранее показать главному техническому комиссару вашего региона, чтобы исключить сюрпризы на технической инспекции.
Удачи!

Источник

Появление первого кузова: кузов на каркасе и рамное шасси

каркас кузова автомобиляИдея установки автомобильного кузова на отдельной раме пошла от конструкции первых конных экипажей. Кузовная конструкция первых «безлошадных» автомобилей даже внешне напоминала форму кареты и собиралась вручную. Ручной труд делал цену на автомобиль настолько высокой, что машина была не по карману рабочему классу. Продолжалось это до тех пор, пока пионеры промышленности — Генри Лиланд, Рэнсом Олдс и Генри Форд — не совершили революцию в машиностроении. Машины начали собираться на конвейере. На каждую модель автомобиля теперь шла деталь выверенных размеров, что делало ее взаимозаменяемой при поломке или браке. Кузовная конструкция теперь собиралась отдельно, а шасси (рама, на которой закрепляется кузов, а также двигатель и колеса) отдельно. В конце сборки автомобиля каркас устанавливался на шасси. Такая конструкция получила название «рамный кузов» или «кузов на каркасе». Она просуществовала добрых сто лет и применяется до сих пор в джипах, грузовиках, пикапах.

Сборка на конвейере, взаимозаменяемые детали, рамные конструкции снизили себестоимость автомобиля и ускорили его сборку. Машины стали дешевле.

купить кузов автомобиляКак долго просуществовали рамные автомобили

Пик рамных моделей пришелся на 1920-е, 1930-е и первые послевоенные годы.

Во многих современных пикапах до сих пор сохранилась каркасная конструкция, когда на шасси отдельно ставится кузов и грузовая платформа. Для таких автомобилей собирается цельное стальное шасси, которое выдержит кабину с пассажирами, загруженную грузовую платформу и мощный двигатель под капотом. Раздельная установка позволяет варьировать компоновку кабины, грузового отсека и колесной базы в зависимости от предназначения машины, не меняя при этом конструкцию рамы. В результате семейный минивэн с большой кабиной и фермерский пикап с грузовым отсеком будут иметь общую раму, но разную кузовную форму и функционал.

Несущая, единая конструкция кузова или монокок

несущий и рамный кузов

Единая кузовная конструкция образует своеобразную цельную скорлупу — монокок. Монокок – с французского: «одна оболочка». Первой моделью с кузовной формой монокока стала Lancia Lambda, собираемая в период между 1922 годом и1931 годом.

Технология подвижного состава

Первым, кто начал выпускать единые кузовные конструкции, был Филадельфийский производитель железнодорожных вагонов Budd (сейчас — ThyssenKrupp Budd). Он поставлял Dodge, Ford и Buick прессованные стальные кузова, которые, правда, все еще устанавливались на отдельные рамы.

В 1923 году французский автопроизводитель Андре Ситроен купил патент на цельные металлические кузовные конструкции. В 1930 году инженер компании Budd, Джозеф Ледвинка, разработал первый единый, цельный кузов автомобиля, сваренный из цельных стальных частей, который затем купила компания Citroёn. Результатом кросс-атлантического сотрудничества стала модель Traction Avants от Citroёn 1934–1957 гг. В итоге было выпущено около 760 000 Traction Avants. Такие кузовные конструкции впоследствии начали называть «несущими», так как, по смыслу, на каркас навешиваются детали типа крыльев и дверей, крепится подвеска, двигатель и прочее.

Первые попытки улучшить аэродинамику

Между тем, по ту сторону Атлантики, инженеры начали прощупывать границы аэродинамики. Производители пытались за счет обтекаемости форм кузова снизить расход топлива и ускорить разгон. Подробней об аэродинамике здесь. Результатом стала модель Chrysler/Dodge Airflow (1934-1937). Budd также сыграла в этом решающую роль, поставив три цельные части, из которых была сварена единый кузовной каркас модели Airflow. Переход от каркасных конструкций к цельным сопровождался внедрением автоматики в их сборку, что уменьшило спрос на ручную работу.

Chrysler/Dodge Airflow (1934-1937)

Chrysler/Dodge Airflow (1934-1937)

Провал модели Airflow

Однако Chrysler Airflow стал фальстартом для цельных кузовов. Швы автомобиля имели прорехи, а крепление навесных деталей плохое качество. Вдобавок дизайн Airflow никому не понравился.  В 2004 году группа энтузиастов раскопала старенький Airflow и, приступив к реставрации, обнаружила более 400 фунтов свинца, который покрывал дефекты кузова.

Chrysler Airflow

Для поднятия уровня продаж Chrysler запустил в кинотеатрах рекламу модели следующего содержания: Airflow показан как супер-автомобиль, которому все нипочем. В подтверждение машину сбрасывают с обрыва, она пролетает 30 метров, а затем, как ни в чем не бывало, уезжает в туман. Интересный факт: вслед за Chrysler компания Citroёn также сбросила свой Traction Avants со скалы, но на продажи модели это не повлияло.

Особенности несущего кузова

Практически все легковые автомобили, многие внедорожники, минивэны, некоторые пикапы, имеют несущую кузовную конструкцию. Прессованные листовые металлические панели, лонжероны и коробчатые секции соединяются между собой примерно пятью тысячами точечных сварных швов. Разные части несущего кузова соеденяют конструкционным клеем, саморезами, заклепками, чисто механическими методами зажима, свариваются путем трения с перемешиванием (FSW).

Источник: https://zap-online.ru/info/avtonovosti/svarka-avtomobilnogo-kuzova-innovacionnym-sposobom-treniem-s-peremeshivaniem

соединение кузовных частей

Детали выплавляются из стали, алюминия, пластика, композитов, имеют разную толщину в зависимости от предназначения, месторасположения, планируемой нагрузки. Примерный состав материалов кузова автомобиля седан: 47 % высокопрочной низколегированной стали, 42 % стандартной стали, 10 % алюминия,1 % пластика. Самая высокая доля листовой стали составляет около 0,75-1,0 мм в толщине.

состав кузова автомобиля

Крылья автомобиля навешиваются на несущую кузовную конструкцию и крепятся болтами, чтобы облегчить сборку или ремонт после столкновения. Подвижные части – капот, двери, крышка багажника – крепятся болтами и петлями.  Кроме крыльев, подвижных частей, передней и задней панелей, вся остальная часть — это цельная несущая конструкция.

Вариации несущих конструкций

История помнит модель Volkнеswagen Beetle с кузовной конструкцией в виде полумонокока. Тесненная листовая сталь и отдельные секции сварены в ней между собой так, чтобы сформировать достаточно жесткую несущую кузовную форму, которая могла обойтись без каркаса. Конечно, в современных моделях Volkswagen типа Up! такого уже не увидишь.

Другой вариант цельной кузовной формы — концепция Superleggera (итал. «суперлегкий»). В основе этого метода, запатентованного в 1936 году, лежала структурная рамка, изготовленная из труб малого диаметра, которая определяет кузовной контур. На этот контур накладывались пластины из алюминия. Преимущества включали легкость изменения контуров и небольшой вес. Но этот метод имел недостатки – сложность сборки, отсутствие ударопрочности, большая вероятность появления коррозии в тех местах, где металл соприкасался с алюминием.

Самая легкая, но дорогая вариация несущего кузова — это цельная пространственная рама или трубчатая. Отличие кузова с пространственной рамой от несущего каркасно-панельного состоит в том, что у первого обшивка чисто декоративная, часто выполнена из пластика или лёгких сплавов, и вообще не участвует в восприятии нагрузки. Обшивка здесь выполняет роль кожуха защищающего агрегаты машины от атмосферного воздействия и выполняющего роль аэродинамического обтекателя. Пространственную раму применяют в Audi A8, Audi R8, Ferrari 360, Lamborghini Gallardo, Mercedes-Benz SLS AMG, Pontiac Fiero, Saturn S-Series.

У Audi даже есть несколько видов цельных алюминиевых пространственных рам (ASF), различающихся процентом алюминия в сплаве и способом сборки — вручную или на конвейере. Например, ASF модели R8 почти полностью собирается вручную, а здоровенный пространственный каркас модели Audi A8 собирается в автоматизированном режиме. Сборочная линия модели A8 включает:

  • 215 роботов;
  • 48 склеивающих машин;
  • 106 машин для самонарезающих винтов;
  • почти 300 самозакрывающихся заклепочных систем;
  • MIG (металлический инертный газ);
  • другие сварочные аппараты.

space frame audi

Плюсы несущих кузовных конструкций автомобиля

Плюс несущей кузовов в ударопрочности и жесткости, которые получаются за счет сварки множества секций из твердых и мягких материалов. Заметим, что ударопрочность и жесткость — это не одно и то же. Ударопрочность зависит от контролируемой деформации. Структура кузова не должна быть жесткой вдоль конкретных путей нагрузки, чтобы рассеять энергию при столкновении. При этом по другим путям нагрузки структура должна оставаться жесткой, сохраняя целостность пассажирского салона, чтобы не травмировать людей. Грубо говоря, при столкновении с препятствием передок автомобиля должен контролируемо сжаться в гармошку сам в себя, а салон остаться целым, чтобы люди внутри получили минимум увечий и остались живы.

Также важна торсионная жесткость – устойчивость к скручиванию.  Она важна при боковых ударах, когда нужно, чтобы металл не согнулся, повредив пассажиров в салоне. Торсионная жесткость кузова рассчитывается специальным компьютером и затем проверяется на краш-тестах.

Минус несущего кузова — коррозия

На несущей кузовной конструкции множество сварочных швов, которые накапливают влагу, что приводит к коррозии метала. Чтобы не допустить коррозию нужно изолировать сварочны швы от взаимодействия с влагой и дорожной солью. Делается это путем покрытия кузовных деталей специальными антикоррозийными средствами.

Еще один способ борьбы с коррозией — заводская обработка кузовных швов после сварки на стадии сборки автомобиля, например путем электрогальванизации. Электрогальванизация  — это процесс, в котором слой цинка связывается со сталью для защиты от коррозии. В этом процессе по кузову пускается электрический ток для уменьшения содержания растворенных катионов металлов, чтобы они образовывали тонкое когерентное металлическое покрытие на электроде. Электрический ток пропускается через солевой / цинковый раствор с цинковым анодом и стальным проводником. Автопроизводители, применяющие электрогальванизацию, дают десятилетнюю гарантию, что кузовные части автомобиля не подвергнутся коррозии.

Кроме обычной коррозии, существует еще гальваническая коррозия. Вкратце: любые два разнородных металла составляют батарею. В присутствии электролита — к примеру, влаги в воздухе, происходит ионный перенос, разрушающий оба материала. Это особенно актуально для некоторых металлических пар, например, из стали и алюминия, в ущерб концепции Superleggera. Контрмеры по противостоянию гальванической коррозии включают разделение швов непроводящими материалами + специальную обработку поверхностей прилегающих металлов.

Нужно ли дополнительно защищать автомобиль от коррозии после покупки, читайте здесь.

Тенденции развития

В будущем нас ждут легкие модели автомобилей. По оценкам Международного совета по экологически чистому транспорту, работающего с Lotus Engineering, каждые 10% потери веса автомобиля снижают расход топлива на 6-7%. Потеря веса на 33% сокращает расхода топлива на 23%.

Автомобильные производители по-разному добиваются снижения веса моделей. О способах снижения веса читайте здесь. Одна из идей снижения веса — кузовные детали, вылитые из углеродного волокна. Как изготавливают углеродное волокно, читайте здесь.

На чтение 13 мин. Опубликовано 13.02.2022

Автомобиль — это технически сложное устройство, которое состоит из целого ряда всевозможных узлов и механизмов. Разбираться, какие детали кузова автомобиля отвечают за различные функции, должен каждый автовладелец. Причем это нужно не столько, чтобы своими силами устранять любые поломки в дороге, а больше ради понимания рабочего принципа собственного ТС. В этом материале собрана именно такая полезная информация.

Содержание

  1. Из чего сделан кузов автомобиля
  2. Назначение и требования
  3. Устройство
  4. Компоновка кузовов
  5. Жесткость
  6. Общее устройство кузова
  7. Моторная зона
  8. Пассажирская часть
  9. Багажный отсек
  10. Днище
  11. Крыша

Из чего сделан кузов автомобиля

Несущая система транспортного средства бывает различной, однако кузов считается самым востребованным и распространенным. Детали кузова легкового автомобиля обеспечивают достаточно удобное крепление всех компонентов машины, размещение разнообразных грузов и любого количества пассажиров, а во время транспортировки берут на себя нагрузки.

Назначение и требования

Сердце машины — это ее мотор. Кузов – ее тело.

Эта составляющая ТС — самая дорогостоящая. Главная ее задача заключается в размещении мест посадки и других компонентов, а также в хорошей защите всех механизмов и пассажиров от негативных факторов извне.

Из чего делают кузов

Из чего делают кузов

В сегодняшних авто кузов принято делать из очень качественной и прочной стали. При этом его обязательно обрабатывают необходимым образом для защиты от коррозии. Малая толщина металла авто позволяет существенно снизить вес автомобиля. А это очень хорошо отражается на его общей динамике. Кузов, вопреки малой толщине металла, рассчитан так, что он и надежный, и легкий.

Детали конструкции на подавляющем большинстве ТС скрепляют сваркой точечного типа. Это обеспечивает надежность фиксации всех компонентов и сокращение числа острых углов. В будущем производители автомобилей для сварки механизмов планируют использовать сверхточный лазер. Это сведет присутствие всевозможных выпуклостей и углублений на швах к минимуму. В результате конструкция станет намного более простой и прочной.

Детали кузова скрепляют сваркой точечного типа1

Детали кузова скрепляют сваркой точечного типа1

Ученые не устают искать любые методы уменьшения массы без ущерба надежности и жесткости. Перспективным материалом, к примеру, считается алюминий. В транспортных средствах Европы масса деталей из него пятнадцать лет назад составила всего 130 кг.

Корпус — это одна из самых важных частей. Толщина и качество материалов влияет на устойчивость к ржавчине и долговечность.

Все чаще современные компании по производству авто переходят на алюминий и углепластик. Это помогает существенно уменьшить массу продукции. Главное здесь, чтобы конструкция могла обеспечить наибольшую безопасность для самого водителя и всех пассажиров при возможном столкновении.

Вдобавок, рынок начинает завоевывать пеноалюминий. Это прочный и легкий материал, отлично поглощающий удар во время аварии. Благодаря пенистой структуре, у него высокий уровень звукоизоляции и термостойкости. Однако здесь есть и недостаток. Пока что пеноалюминий очень дорогой. Почти на 20% дороже обычных материалов. Сплавы алюминия широко используют сегодня известные автомобильные компании Мерседес и Ауди.

Так, за счет специфических сплавов алюминия вес модели Ауди А8 удалось снизить до невероятных 810 кг.

Помимо упомянутого алюминия сегодня начинают активно использовать материалы из прочного пластика. К примеру, специфический сплав под названием Fibropur. По своей жесткости он фактически не уступает настоящей стали.

Корпус любой легковой машины должен соответствовать следующим нормам:

  • Стойкость к появлению ржавчины.
  • Не самая большая масса.
  • Соответствие передовым дизайнерским тенденциям.
  • Большая жесткость.
  • Подходящая форма для выполнения ремонта и постоянного обслуживания, а также погрузки груза.
  • Высокий уровень удобства для водителя и всех пассажиров.
  • Высокая безопасность при аварии.

Устройство

название деталей кузова автомобиля 2

Вопреки невероятному числу всевозможных компоновок, устройство автомобильного кузова вполне стандартизовано. Туда входят:

  • Тыльные и фронтальные лонжероны.
  • Передний щит.
  • Надколесная ниша.
  • Передние, средние и хвостовые стойки.
  • Центральный тоннель.
  • Днище.
  • Крыша.
  • Заднее крыло.
  • Багажная панель.
  • Пороги.

Схема кузова легкового автомобиля также может отличаться от выше описанной. Это полностью зависит от корпуса. Такие элементы автомобильного корпуса, как стойки и лонжероны, обладают повышенным вниманием со стороны водителей.

Компоновка кузовов

Несущая часть состоит из кузова и специальной рамы, самого кузова либо быть комбинированной. Конструкция, выполняющая задачи несущей части, называют несущей. Современные машины выполнены именно в данной компоновке.

Такую конструкцию делают в трех разных объемах:

  • Трехобъемный. Имеет три отсека: пассажирский, багажный и зона мотора. В подобной компоновке производят седаны.
  • Двухобъемный. У такой конструкции есть уже две зоны. Отсек для двигателя и пассажиров с багажником. К данной компоновке можно с легкостью отнести универсал, а также хэтчбек и кроссовер.
  • Однообъемный. Имеет цельный корпус, объединяющий отделение для мотора, отсек для багажа и салон для пассажиров. Все это соответствует грузопассажирским и пассажирским машинам.

Жесткость

Жесткость – специфическое качество каждого ТС, посредством которого оно во время эксплуатации может противостоять статическим и динамическим нагрузкам. Жесткость непосредственно влияет на управляемость автомобилем. Чем она выше, тем лучше.

От чего зависит жесткость? Здесь важны такие параметры, как геометрия авто, типа его корпуса, число дверей, размер окон и самого транспортного средства. Кроме того, огромное значение имеет специальное крепление и положение хвостового и переднего стекол. С помощью их жесткость способна повышаться до 40%. Чтобы еще больше увеличить жесткость, на авто устанавливают надежные распорки-усилители.

Самые надежные модели авто — это седаны, а также хэтчбеки и купе. Это часто трехобъемная компоновка, у которой есть вспомогательные перегородки между мотором и отделением для багажа. Определенно низкие показатели жесткости у корпусов типа универсал, а также микроавтобус и пассажирский.

Важно. Для определения степени жесткости машины есть два важных параметра – на кручение и на изгиб. В первом случае выполняется проверка сопротивления при давлении в разных противоположных точках от продольной оси корпуса. У современных машин, в основном, используется несущий цельный корпус. Жесткость в нем обеспечивается благодаря ряду балок, а также лонжеронам.

Общее устройство кузова

Корпус машины может быть разным. Сейчас распространены следующие его разновидности и названия:

  • Седан. Это наиболее популярная вариация легковой машины. У нее есть отдельный багажник, закрытый корпус и четыре двери.
  • Внедорожник. Большое ТС с большим дорожным просветом и с особой подвеской. Такие модели используются там, где требуется хорошая проходимость. На качественных ровных дорогах в городе внедорожник менее эффективен.
  • Кроссовер. Это внедорожная разновидность хэтчбека. Передвигаться на таком ТС можно как в городе, так и за городом. Модель отличается от настоящего внедорожника меньшим дорожным просветом и более слабой проходимостью.
  • Фургон. Это модификация, которая прежде всего применяется для всевозможных коммерческих задач. У фургона есть большой отсек для багажа за перегородкой, а также один либо два ряда кресел.
  • Универсал. У модификации объединены в одно пространство багажник и салон. У них общая крыша, которая продлена прямо до хвостового края.
  • Родстер. Это весьма редкая спортивная разновидность на два места, с жесткой крышей либо без нее.
  • Лимузин. Его очертания похожи на удлиненный седан. Место водителя обязательно отделено от салона с пассажирами стеклом либо перегородкой из другого материала.
  • Купе. У такого ТС две двери, а также только один ряд кресел. Багажник от пассажирского салона авто отделен, однако сзади никакой дверцы нет.
  • Кабриолет. Специфическое купе с крышей, которая при потребности откидывается. Последнюю делают складной из жести либо мягкой из текстиля.
  • Пикап. Легковая машина с один либо двумя рядами сидений, а также открытым отсеком для багажа. В основном, такие машины применяют для поездок куда-нибудь за город и для всевозможных коммерческих задач.
  • Минивэн. От фургона такая модификация отличается общим числом кресел для пассажиров – четыре ряда. Кроме того, у минивэна больший салон и багажник.
  • Хэтчбек. В эту модель ставят как один, так и целых два ряда сидений. В тыльной стенке при этом всегда есть еще одна дверь. У данных ТС задний свес короче, нежели у универсала и седана.
  • Лифтбек. Редкая модификация, которая внешне похожа сразу и на седан, и на хэтчбек. Крышка отсека для багажа здесь выступает больше, нежели у хэтчбека, однако меньше, нежели у седана.

Моторная зона

Так называется перед легковой машины.

Моторная зона содержит в себе следующие компоненты корпуса:

  • Лонжероны. Это ключевые силовые составляющие моторной зоны. Полые и продольные, они фиксируются ближе к низу моторной зоны. Это наиболее прочные компоненты каркаса транспортного средства, так как сделаны из высокопрочной ста­ли. Чтобы эффективно гасить фронтальные удары во время аварий у лон­же­ро­нов есть зоны возможного смятия.
  • Верх­нее усиление брызговика. Находится спереди. Именно на него прикручивают на передние крылья.
  • Усилитель бампера. Он нужен для гашения удара в случае ДТП. Элемент прикручивают непосредственно к перед­у лон­же­ро­нов.
  • Чашки. Усиленные компоненты, удерживающие верх стоек подвески. Они сделаны как часть брызговиков.
  • Рам­ка радиатора. Она находится спереди конструкции и нужна, чтобы удерживать различные элементы авто, вроде радиатора системы охлаждения или замка капота. Радиаторная рамка крепится прямо к брызговикам и лон­же­ро­нам. Как поперечный эле­мент, она придает переду большей жесткости.
  • Передняя пере­го­род­ка. С помощью этой панели разделяется передняя секция и цен­траль­ная. Она надежно защищает пас­са­жи­ров и водителя при воз­ник­но­ве­нии в мотор­ном отсе­ке пожара. За перегородкой находится сило­вая кон­струк­ция. Это тоже элемент защиты пассажиров и водителя в случае ДТП.
  • Брыз­го­ви­ки перед­них кры­льев. Это внутренние панели вокруг коле­са, частич­но при­ва­ре­ны к лон­же­ро­нам, которые защи­ща­ют его от гря­зи. Они добав­ля­ют корпусу большей жест­ко­сти.
  • Перед­ние кры­лья. Эти компоненты находятся возле перед­ни­х дверей и дохо­дят непосредственно до перед­не­го бам­пе­ра. Передние крылья, прикрученные к корпусу болтами, закры­ва­ют перед­нюю под­вес­ку и брыз­го­ви­ки.

Пассажирская часть

Если говорить про пассажирскую часть, то в нее входят следующие компоненты:

  • Салон. Это цен­траль­ная часть конструкцию машины, которая для повышения уровня без­опас­но­сти пас­са­жи­ров и водителя окру­же­на уси­лен­ны­ми пане­ля­ми. В центральной боковой стойке есть уси­ле­ние, в дверях и за приборной пане­лью тоже. Кроме того, у кры­ши машины есть уси­лен­ная попе­ре­чи­на, которая оберегает салон в случае пере­во­ро­та.
  • Зад­няя пол­ка. Это панель, которая находится под хвостовым стек­лом, за зад­ни­ми сиденьями.
  • Зад­няя пере­го­род­ка. Она раз­де­ля­ет отде­ле­ние для багажа и салон для пассажиров.
  • Две­ри. Конструкция этого компонента — состав­ная. Это внеш­няя пане­ль, внут­рен­ний уси­ли­те­ль и элемент, на кото­ром кре­пят­ся различные составляющие дверей, вроде стек­ло­подъ­ем­ни­ков.
  • Стой­ки. Вер­ти­каль­ные компоненты для надежного удержания кры­ши и защиты салона при перевороте транспортного средства. Эти элементы состо­ят из внеш­них частей и внут­рен­не­го стального уси­ле­ния. В седанах есть целых три вида сто­ек. Так, перед­ние пере­хо­дят непосредственно в рам­ку лобо­во­го стек­ла. Средние удер­жи­ва­ют кры­шу меж­ду разными две­рь­ми, а также обеспечивают места фиксации шар­ни­ров для хвостовых две­рей. Кроме того, они рас­пре­де­ля­ют всю нагруз­ку с низа корпуса на верхнюю часть, а также защищают салон при боко­вых уда­рах. Хвостовые стой­ки необходимы, чтобы удер­жи­ва­ть зад­ кры­ши. Также они являются местом для зад­не­го стек­ла ТС.
  • Боко­вая панель. Это общая кон­струк­ци­ей, где проемы дверей выполнены без сва­ри­ва­ния, то есть одним элементом. Боковая панель такого устройства надежно защищена от коррозии.
  • Поро­ги. Уси­лен­ные компоненты внизу про­емов дверей удер­жи­ва­ют низ сред­них сто­ек и под­держ­ивают дни­ще по бокам. С фланцами днища их соединяют кон­такт­ной свар­кой. Внут­ри лице­вой части поро­гов есть надежное уси­ле­ние.

Багажный отсек

Как называется зад легковой машины? Это багажный отсек. Хвостовая часть легкового автомобиля состоит из следующих компонентов:

  • Зад­ние лон­же­ро­ны — это про­доль­ны­е силовые составляющие из высо­ко­проч­ной ста­ли. Они надежно удер­жи­ва­ют пол багаж­ни­ка, а также при­ни­ма­ют на себя нагруз­ку во время транспортировки бага­жа.
  • Зад­ние арки, которые фиксируются на хвостовых кры­льях.
  • Пол багаж­ни­ка — это штам­по­ван­ный металлический лист, вогну­той фор­мы, который обра­зу­ет свободное место для запасного колеса. Пол багажника при этом при­ва­рен к хвостовым лон­же­ро­нам, зад­ней пане­ли конструкции и зад­ним брыз­го­ви­кам.
  • Зад­ние кры­лья — это несъем­ные пане­ли, которые при­ва­рен­ы к корпусу и явля­ют­ся важным элементом хвостовой части.
  • Зад­ние чаш­ки, которые удер­жи­ва­ют верх­ хвостовых сто­ек.

Днище

На дно легковой машины приходится практически 60% суммарного веса транспортного средства. Эту составляющую автомобиля делают из металла и подвергают горячей оцинковке. Такую процедуру пропускают исключительно китайские производители машин. Если днище не будет надежно защищено от коррозии, то спустя всего два года начинает постепенно гнить. Если говорить про главные компоненты днища, то это:

  • Усилитель передней стойки.
  • Задний пол.
  • Порог кузова.
  • Задняя поперечина пола.

Крыша

Панель кры­ши находится на стой­ках и закры­ва­ет всю его цен­траль­ную часть. Панель кры­ши — одна из самых крупных и простых кон­струк­ций транспортного средства.

Крыше такую большую жесткость дает ее фор­ма. А также уси­ли­те­ли, которые приклеиваются к ней с обрат­ной сто­ро­ны. Кры­шу, которая переходит в зад­нее кры­ло при­ва­ри­ва­ют посредством крем­ни­стой брон­зы либо качественной латуни. Этот дает возможность делать ровный и длин­ный шов, а также про­ти­во­сто­ять вибрациям и нагруз­кам, которые воз­дей­ству­ю­т на это место. Подобное соеди­не­ние также гораздо мень­ше боится кор­ро­зию.

Знать из чего состоит автомобильный кузов, нужно знать каждому водителю. Без этого невозможно будет поддерживать транспортное средство всегда в нормальном и рабочем состоянии. Без таких знаний не выйдет объяснить специалисту по ремонту авто в чем проблема. Да и вообще, информация, которая представлена выше — очень полезная просто для понимания сути работы собственного автомобиля.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти наибольший общий делитель программа
  • Как найти песни андрея бандера
  • Нашли машину которую угнали как вернуть
  • Как найти максимальное значение неравенства
  • Мерцает светодиодная лента во включенном состоянии как исправить