Как найти карточную игру дурак

Дурак онлайн. Играть бесплатно

Карточная игра Дурак (онлайн) — это название самой популярной карточной игры в России. Ее название относится к человеку, который проигрывает игру. Существует несколько ее вариантов: подкидной, переводной и классический. На этом сайте Вы можете играть без регистрации с другими людьми.

Сколько карт «участвует»?

Между участниками распределяется уменьшенная покерная колода из 36 карт номиналами от 6 до туза.

Цель игры?

Победителем считается тот, кто избавиться быстрее всех от всех имеющихся у него карт. При этом следует отметить, что в раздаточной колоде не должно остаться ни одной карты.

Краткая история происхождения

Это простая крестьянская игра в карты, которой уже исполнилось 200 лет. Об этом возрасте можно говорить с уверенностью, так как есть упоминания о ней в произведениях Пушкина и Салтыкова-Щедрина, как о «пустяковой забаве».

Благодаря революции 1917 года игра получила признание в обществе и перебралась в салуны. Сегодня в нее играют во многих странах. В Калифорнийском университете, например, есть даже такая традиция среди студентов, изучающих русский язык. По пятницам они собираются в неформальной обстановке и тренируют свои коммуникативные навыки, коротая время в «Дурака».

Существует множество различных приложений, дающих возможность виртуально окунуться в эту «забаву». Играть можно как на телефоне, так и на ноутбуке или персональном компьютере. ОСнновным ее преимуществом является то, что в нее можно научиться играть за пару минут, а навыки оттачивать годами.

Как начинается?

Для начала необходимо определить со сколькими участниками Вы готовы состязаться: «вдвоем», «втроем» или «вчетвером». Далее необходимо нажать на кнопку «Начать игру». Чаще всего участники выбирают режим «вдвоем».

Каждому игроку сдается по 6 карт рубашкой вверх. Верхняя карта оставшейся колоды кладется лицевой стороной вверх. Эта карта определяет козырную масть для игры. Остальная часть колоды размещается рубашками вверх поверх козыря и называется «раздаточной». Игровой механизм определяет того, кто ходит первым («нападающий»). Игрок, под которого ходит «нападающий» («атакующий»), является «защитником» («защищающимся»).

Как играть?

Игра состоит из 3-х фаз: атаки, защиты и поддержки. Чтобы выиграть игру, пользователь должен первым остаться без карт на руках с учетом того, что раздаточная колода пуста. Чтобы проиграть игру, пользователь должен быть единственным, у кого в руке остались карты.

Ход игры идет по часовой стрелке. Игрок, который «ходит», действует как «нападающий», а игрок, сидящий рядом с ним по часовой стрелке, действует как «защитник» («защищающийся»). «Нападающий» («атакующий») бросает любую карту, из имеющихся у него на руках, а «защитник» должен отбить эту карту.

Карта может быть перебита картой большего номинала той же масти или козырем любого номинала. Если под «защищающегося» сходили козырем, то его можно перебить только козырем большего номинала. При этом следует отметить, что картой с самым большим номиналом является «туз» (карты по убыванию номинала-ранга: туз, король, дама, валет, десятка, девятка, восьмерка, семёрка и шестёрка). Если «защитник» не может или не хочет перебивать карту «нападающего», то он должен ее забрать себе. Если «защитник» отбивает карту, то «атакующий» и другие участники могут подкинуть ему еще карты того же ранга, что и на столе. Чтобы одержать «победу» в этом раунде «защитник» должен побить все подкинутые карты тоже.

Под «защищающегося» нельзя подкинуть количество карт, которое превышает количество карт на его руках. Даже если у «защитника» много карт, то по правилам игры под него можно подкинуть максимум 6 штук.

Если «защитник» не может перебить одну или несколько карт, которыми он был атакован, то он должен забрать себе все подкинутые (свои и чужие) карты за столом. Если «защитнику» удается отбить все карты, то в следующем раунде он становится «атакующим». При этом отбитые карты отбрасываются и помещаются в отдельную кучу под названием «отбой».

После того, как раунд закончился, независимо от того, удалось ли «защитнику» отбить все карты или он всё забрал себе, игроки, у которых на руках меньше 6 карт, получают из раздаточной колоды дополнительные карты, чтобы у всех за столом было не менее 6-ти карт.

Если в раздаточной колоде не осталось карт, козырную карту, расположенную последней лицом вверх, берет тот, чья очередь брать карты. После этого игра продолжается до тех пор, пока все люди один за другим не избавятся от всех карт на руках. Человек, который остается с картами, называется «Дурак».

Стратегии

Существует несколько хорошо известных стратегий, которые вы можете использовать. Однако тажке Вы можете выработать свой собственный стиль игры.

Базовая стратегия

Одна из самых основных и простых стратегий, которую часто используют новички, — это всегда избавляться от самых слабых карт любой ценой.

  1. Когда вы атакуете, всегда сначала используйте самые слабые карты.
  2. Продолжайте атаковать любыми действующими картами, которые слабее Вальта.
  3. Когда вы защищаетесь, всегда отбивайте подкидываемые карты, даже если вам нужно потратить впустую действительно имеющиеся козыри.

Эта стратегия ориентирована на избавление от карт, а не на ходы. Она очень проста и понятна и зависит от удачи, поэтому она больше всего подходит для новичков.

Стратегия коллекций

В этой стратегии игроку необходимо сосредоточиться на том, чтобы избавиться от одиночных карт и собрать по несколько карт с одинаковым номиналом.

  1. Если под Вас подкинули карту с номиналом, который у вас уже есть на руках, то необходимо ее взять вместо того, чтобы отбить.
  2. Защищающийся не должен отбивать подкидываемые карты картами, которые у вас в руке кратны. Например, если у вас есть три семерки и восьмерка, а вас атакуют шестеркой, на которую вы можете ответить семеркой или восьмеркой, то вы используете для покрытия восьмерку и сохраняете коллекцию 7-ок для своих атак.
  3. При каждой атаке (вашей очереди хода) игрок должен ходить наборами карт вместо одной карты. Атакуя наборами одного номинала и разной масти, вы заставляете защищающегося тратить впустую разные масти или более сильные карты, и тем самым ослабляете его. Когда вы атакуете коллекциями, у вас также есть более высокий шанс израсходовать козыри защитника или заставить его забрать и пропустить ход.

Эта стратегия направлена ​​на то, чтобы значительно усложнить жизнь игроку, под которого ходят. Она используется только игроками, которые чувствуют себя комфортно в игре и принимают на себя определенный риск в надежде на то, что их усилия окупятся и усложнят жизнь другим игрокам.

Продвинутая стратегия

В этом случае пользователь сосредотачивается на том, чтобы держать сильные карты на руках на протяжении большей части игры, даже если это означает, что вам придется брать очень слабые карты.

  1. Если защитника атакуют картой, на которую можно ответить только картой сильнее 10, то игрок должен забрать ее вместо того, чтобы отбить.
  2. Когда нужно отбиться, нужно максимально долго отбиваться картами, не используя козырные. Вы атакуете только слабыми картами, а сильные сохраняете до конца игры.
  3. Если вам нужно атаковать и у вас есть только сильные карты, то вы атакуете только одной из них, даже если у вас есть набор с одинаковым номиналом.
  4. Сильные карты нужно начинать использовать только ближе к концу партии.

Эта стратегия ориентирована сильное нападение в самом конце партии. Она часто используется более профессиональными игроками и является самой популярной среди них.

Выигрышная стратегия учитывает психологию и математические способности игрока. Важно запоминать выбывающие карты, как в блэкджеке, так будет легче предугадать ход соперника по теории вероятностей. В игре Дурак онлайн много комбинаций — по этому параметру эту карточную головоломку можно сравнить разве что с шахматами. Поэтому, несмотря на его простоту, действительно можно научиться играть, просто следя за руками и продумывая каждый ход.

На этом сайте Вы можете играть в Дурака онлайн бесплатно на весь экран и без регистрации, наслаждаясь процессом с другими людьми, сидящими по ту сторону экрана.

Классическая игра в простого дурака с колодой в 36 карт, является одной из самых распространённых онлайн карточных игр, пользующихся особой популярностью среди игроков GAMEZZ Online.

Вы можете сыграть в дурака бесплатно без регистрации, однако создание аккаунта на сайте не займёт много времени. Ваш личный кабинет и все игры в карты полностью доступны на любых устройствах (ПК, планшете и телефоне). Также:

  • ознакомьтесь с правилами на русском языке, чтобы научиться правильно избавляться от карт и выигрывать партии у своих соперников;
  • практикуйтесь одиночно с компьютером и играйте в простого подкидного дурака с реальными людьми, повышая рейтинг — удобный интерфейс позволит выполнить настройку до старта;

Выбирайте известные логические мини-игры без флеш на GAMEZZ Online и начните играть бесплатно прямо сейчас!

Правила

Игра «Дурак» появилась в 19-м веке в России. Поначалу игра была популярна только у
народно-крестьянской части населения. Высший свет больше предпочитал такие игры, как
покер, бридж, пасьянс, однако уже в следующем веке во времена СССР игра обрела свою
популярность среди всех слоёв населения и не теряет её до сих пор.

В режимах Подкидной и Переводной (36 карт) используется колода из 36 карт, в режиме Подкидной (52 карты) — из 52 карт. Старшинство карт в колоде определяется от
меньшего значения к большему — (2, 3, 4, 5), 6, 7, 8, 9, 10, Валет, Дама, Король, Туз.

Каждому игроку раздаётся по 6 карт. После этого определяется козырь – произвольно достаётся
карта из колоды и её масть устанавливает козырь для данной игры. Оставшаяся колода кладётся
сверху так, чтобы козырная карта была всем видна. Козырная карта (карта с мастью козыря)
может бить любую другую некозырную карту, а также козырную карту меньшего достоинства.
Козырный туз побить в игре невозможно. Цель игры — избавиться от всех карт. Последний игрок,
не избавившийся от карт, остаётся в «дураках».

Первым ходит тот, у кого среди розданных карт находится наименьший козырь среди розданных
всем игрокам карт. Игрок ходит под соперника любой своей картой, в зависимости от выбранной
им стратегии (к примеру целью хода может быть избавление от карт наименьшего достоинства
или стремление сходить так, чтобы соперник взял карты и т.д.). В игре также разрешается
подкидывать карту сопернику, если у вас есть карта такая же по достоинству как какая-либо карта,
которой соперник побился (пример – вы походили семёркой, соперник побил её десяткой – в
этом случае вы имеете право подкинуть десятку, если она у вас есть). Если все карты побиты и Вам
нечего подкинуть, то карты, участвовавшие на этом ходу, уходят в отбой – «бито», недостающие до
6 карт берутся из колоды сначала тем кто ходил. Потом тем, кто отбивался, и ход переходит к
отбивавшемуся игроку. Если соперник не может отбить подкинутые вами карты – он забирает их
себе, Вы берёте недостающие до 6 карт из колоды и снова ходите. Количество карт,
подкидываемых игроком до первой биты не может быть более 5. После первой биты не более 6.

В игре также возможна ничья — когда игрок ходит последними картами, а соперник отбивается
последними картами – т.е. в результате в конце игры карт не остаётся ни у одного из соперников
ни в колоде.

Показать полное описание
Скрыть полное описание

Верхняя панель кнопок в игре с компьютером

Подкидной (36 карт) — переключение в режим подкидного дурака (в колоде 36 карт, вы можете подкинуть сопернику до 6 карт);

Подкидной (52 карты) — переключение в режим подкидного дурака (в колоде 52 карты, вы можете подкинуть сопернику до 6 карт);

Переводной (36 карт) — переключение в режим переводного дурака (в колоде 36 карт, вы можете перевести карты вашему сопернику);

Новая игра — начинает новую игру с компьютером.

Дополнительные кнпоки в совместной игре

Предложить ничью — позволяет отправить сорпенику предложение о ничьей. В случае его согласия игра будет завершена как ничья, при этом количество очков у обоих игроков не изменится;

Сдаться — завершает игру (засчитывается поражение).

Покинуть игру — позволяет немедленно завершить текущую игру (засчитывается поражение).

Нижняя панель кнопок

Настройки — открывает меню настроек, в котором вы можете:

  • Изменить лицо карт (стандартное, упрощенное, четырехцветное);
  • Изменить рубашку карт (клетчатая, градиент, изначальная);
  • Выбрать способ сортировки карт (без сортировки, по масти, по значению, по значению(козырь всегда справа));
  • Выбрать отображемую масть козыря (как есть, пики, бубны, трефы, червы);
  • Выбрать способ хода (одинарным или двойным кликом);
  • Включить или выключить звук;
  • Запретить другим игрокам приглашать вас в игру;
  • Открыть черный список игроков.

История — история всех ваших игр с указанием даты игры, противника и его места в рейтинге.

Жёлтым цветом отмечены выигранные вами партии, красным – проигранные, синим – завершенные ничьей.

Звёздочкой отмечены игры, занесённые вами в избранное.

Рейтинг игроков — результаты зарегистрированных игроков, упорядоченных по количеству набранных очков.

Очки начисляются только за победы над противниками (за ничьи и победы над компьютером очки не начисляются).

Начисление очков идет по системе Эло.

Система рейтингов Эло, коэффициент Эло — метод расчёта относительной силы игроков в играх, в которых участвуют двое игроков. Эту систему рейтингов разработал американский профессор физики венгерского происхождения Арпад Эло.

Авторизация / Личный кабинет — возможность войти в личный кабинет (ЛК), произвести авторизацию или зарегистрироваться.

Личный кабинет

В личном кабинете вы можете указать дополнительную информацию о себе, загрузить фото, изменить пароль, а также хранить и осуществлять личную переписку с другими зарегистрированными игроками.

Вы можете играть без регистрации в качестве гостя. После регистрации и/или авторизации вы получите доступ в личный кабинет и сможете отправлять другим игрокам личные сообщения.

Чтобы зарегистрироваться надо просто ввести имя (от 3 символов) и пароль (не менее 5 символов). Если такое имя уже зарегистрировано в игре, вам придется выбрать другое.

Дурак — 49 вариантов

Самая популярная карточная игра в России и в бывших странах СССР. Основные варианты игры это простой, подкидной и переводной дураки. На сегодняшний день существуют 49 вариантов-разновидностей игры.

  1. Простой.
  2. Подкидной.
  3. Переводной.
  4. Переводной 2.
  5. Албанский.
  6. Американский.
  7. Армянский (1 вариант).
  8. Армянский (2 вариант).
  9. Бескозырный.
  10. Большой.
  11. Верю не верю.
  12. Двух козырной.
  13. Дорожный.
  14. Занудный.
  15. Китайский.
  16. Козырной.
  17. Королевский.
  18. Крестовый.
  19. Круглый.
  20. Круговой.
  21. Магаданский.
  22. Наборный.
  23. Наваленный.
  24. Невидимый.
  25. Оборотный.
  26. Отбойный.
  27. Очковый.
  28. Парномастный.
  29. Пасьянсный.
  30. Погонный.
  31. Покерный.
  32. Польский.
  33. Потайной.
  34. Пустой.
  35. Пустышка.
  36. С арифметической прогрессией.
  37. С болваном.
  38. С Джокером.
  39. С двумя Джокерами.
  40. Дурак с пар.
  41. Трешка.
  42. Фигурный.
  43. Чешский.
  44. Чукотский.
  45. Чухонский.
  46. Щелковский.
  47. Японский.
  48. Скитгаб.
  49. С костями.

1, 2, 3, 4.  Дурак простой, подкидной, переводной, переводной 2

Колод 1
Карт в колоде 36 или 52
Сколько игроков 2-6
Ранжирование карт 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т
Цель игры избавиться от всех своих карт
  • Сдача карт. Первый сдатчик карт определяется жребием, а в следующей игре сдает карты игрок, который проиграл в предыдущей игре. Колода с картами тщательно перемешивается и каждому игроку раздается по 6 карт, сдавая по одной карте за один раз. Оставшаяся колода кладется на центр стола в закрытом виде это резерв откуда игроки будут добирать карты в процессе игры. Верхняя карта с колоды снимается и кладется в открытом виде поперек колоды, так чтобы ее половина была всем видна. Масть этой карты становится козырной мастью на текущую игру. Затем начинается розыгрыш карт с первого хода.
  • Первый ход. В первой игре первый ход принадлежит игроку, у которого самый младший козырь, а в следующих играх вариант первого хода выбирается игроками перед игрой и существуют 2 варианта первого хода:
    • Из под дурака — первым ходит игрок, который сидит слева от проигравшего игрока (дурака);
    • Под дурака — первым ходит игрок, который сидит справа от проигравшего игрока (дурака).
  • Розыгрыш. Для простого, подкидного и переводного Дурака.

1. Дурак простой. Игрок, который ходит первым должен сделать первый ход с любой своей карты, для этого он кладет свою карту в открытом виде игроку, расположенному слева от себя. Игрок, к которому походили картой может ее отбить или забрать:

    • Если отбивает:
      • если карта не козырная, то отбивается картой такой же масти, но большего достоинства;
      • если карта не козырная, то отбивается любой козырной картой;
      • если карта козырная, то отбивается козырной картой, большего достоинства.

Если игрок отбивает карту, то обе карты кладутся в отбой в закрытом виде и участия в игре не принимают. Игрок, который ходил и игрок, который отбивался берут по одной карте из резерва. Игрок, который отбился делает ход своей любой картой к следующему игроку по часовой стрелке.

    • Если берет:
      • забирает карту, которой к нему походили к себе в руки.

Если игрок забирает карту к себе в руки, то игрок, который к нему ходил берет одну карту из резерва. А следующий игрок по часовой стрелке от игрока, который взял карту, делает свой ход любой своей картой к следующему игроку по часовой стрелке.

Таким образом, игра идет до тех пор, пока не останется один игрок с картами на руках. Этот игрок считается проигравшим и зовется «Дураком».

2. Дурак подкидной. После того, как игрок отбил карту, которой к нему походили, разрешается еще положить (подкинуть) карту или несколько карт таких же значений, что уже лежат на столе для того, чтобы он отбил. Первым кладет карты игрок, который ходил, потом все остальные по очереди по часовой стрелке. Если игрок, к которому походили может отбить их все, то он отбивает, в ином случае, берет к себе в руки. Пока не было ни одного отбоя карт, разрешается класть игроку для того, чтобы он отбился не более 5-и карт.

3. Дурак переводной. После того как к игроку походили, то вместо отбоя или взятия карты игрок может перевести карту для отбоя следующему игроку по часовой стрелке. Для этого он должен положить на стол карту такого же значения, что и карта, которой к нему походили. И тогда эти обе карты переходят к следующему игроку и он принимает решение, отбивать их, брать себе или перевести также к следующему игроку по часовой стрелке, картой такого же значения.

4. Дурак переводной 2. После того как игрок отбил карту или карты, которыми к нему походили и ему подкинули еще одну карту для того, чтобы он отбил ее, то он может все эти карты перевести следующему игроку по часовой стрелке, если он положит на стол карту такого же значения, что ему подкинули. Тогда следующий игрок по часовой стрелке будет должен отбить эти две карты, перевести следующему игроку по кругу или если не сможет этого сделать, то взять эти две и все остальные себе в руки, а ход перейдет к следующему игроку по часовой стрелке.


5. Дурак албанский. Игра в этого Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака тем, что карты в колоде разложены по убыванию значений. То есть сверху колоды сначала лежат Тузы, затем Короли, Дамы, Валеты, далее 10, 9, 8 и так далее до карт самых младших значений.


6. Дурак американский. Правила игры в американского дурака прислал мне Иван Лукьянов. Игра в этого Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака тем, что игрок, который отбивается, после того, как отбил все выложенные карты, имеет право подкинуть карту самому себе, а потом ее отбить. После этого, остальные игроки могут продолжать подкидывать карты того же достоинства, что лежат на столе.


7. Дурак армянский (I вариант). Игра в этого Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака тем, что игрок может походить не только со своих карт, но и с карты лежащей сверху колоды.


8. Дурак армянский (II вариант). Играют на очки, колодой в 36 карт, вдвоем. Перед игрой игроки договариваются о количестве очков, которое необходимо набрать для победы. Например, игра идет до 21 очка. Колода тщательно тасуется и перед каждым игроком кладется в ряд по 6 закрытых карт. Затем на каждую карту кладется по одной открытой карте, что составляет второй ряд. Далее сдатчик сдает по 6 карт своему сопернику и себе, эти карты игроки берут в руки и начинают ими игру. Первый ход принадлежит сопернику сдатчика, а затем игроку, который берет взятку. Игрок может походить с любой своей карты, как с рук, так и с карты, которая лежит перед ним открыто. После хода с карты, лежащей в верхнем ряду, игрок переворачивает лежавшую под ней карту и может играть ею. Следующий игрок в ответ должен положить карту такой же масти, при отсутствии карты такой масти должен положить любую карту. Две выложенные карты по одной от каждого игрока образуют взятку, которую забирает игрок, положивший старшую карту. После розыгрыша всех карт игроки подсчитывают количество взятых взяток. Игрок взявший взяток больше чем его соперник, записывает столько очков, на сколько взято больше взяток. Побеждает игрок, который наберет необходимое количество очков для победы.


9. Дурак бескозырный. Игра в бескозырного Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака тем, что игра проходит без карт козырной масти, то есть без козырей.


10. Дурак большой. Игра в большого Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака тем, что игра идет с 2-мя колодами карт. Равной картой по значению и по масти отбиться нельзя. Игрок у которого оказалось 52 карты и больше, проигрывает сразу.


11. Дурак верю не верю. Игра «Верю не верю» отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака следующим. Каждый игрок может играть втемную, то есть отбиваться закрытой картой, положенной рубашкой вверх. Причем другому игроку предлагается проверить правильность отбоя. Если при вскрытии карт обнаруживается, что игрок, который отбивался, отбился правильно, то забирает карты игрок, который сомневался. Если обнаружится, что этот игрок отбился неправильно, то он забирает эти карты себе. Пример игры: допустим, игрок А зашел с 6 , игрок Б отбивается 8 , далее игрок А подбрасывает 8 , игрок Б отбивается 7 , положив карту рубашкой вверх, так что игрок не знает какой картой отбился игрок Б. Если игрок А соглашается с данным отбоем, то карты идут в отбой, если нет, то карта 7 открывается и игрок Б забирает карты себе, так как неправильно побился, если бы игрок Б отбился правильно, то карты забрал бы себе игрок А, так как не согласился с отбоем. Победить в данной игре может любой игрок, так как игра рассчитана на везение.


12. Дурак двухкозырной. Игра в двухкозырного Дурака отличается от других игр в Дурака, тем, что каждый игрок играет со своей козырной мастью. Причем козырная карта игрока не является козырем для его соперника и он может отбить ее своим козырем или же другой картой такой же масти, но большего значения. Во всем остальном игра проходит по правилам простого, подкидного или переводного Дурака.


13. Дурак дорожный. Карты колоды раздаются поровну между всеми игроками. Последнюю карту сдающий открывает и показывает всем. Масть этой карты становится козырной и она принадлежит сдающему карты. Первым ходит игрок, который имеет младший козырь или игрок, который выиграл в предыдущей партии. Он ходит под игрока одной картой, которую нужно отбить. После того, как карта будет отбита, игроку необходимо либо подкинуть (побить) уже верхнюю (побившую первую) карту, либо согласиться на отбой, тогда ход переходит к отбившемуся игроку. Если игрок не может побить верхнюю карту, он должен принять все карты лежащие на столе. В этом случае он теряет право хода, который переходит к следующему игроку.


14. Дурак занудный. Игра в занудного Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака тем, что игрок, когда ходит первым, должен ходить только с карты максимального значения, то есть, если есть Туз, то с Туза, если нет Туза, а есть Король, то с Короля и так далее.


15. Дурак китайский. Игра в китайского Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака тем, что первым ходит игрок, у которого 9 . Если игрок отбился 9 , то карты сразу кладут в отбой, если игрок не отбился, то берет только первую карту, которую отбивал. Выигрывает игрок, у которого не останется карт.


16. Дурак козырной. Игра в козырного Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака тем, что когда в колоде остается 8 карт, включая козырь, то после отбоя последняя карта этого отбоя меняется с козырной картой и игра продолжается с новой козырной картой.


17. Дурак королевский. Игра в королевского Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака тем, что самую младшую карту можно отбить только Тузом, причем козырным Тузом можно отбить любую младшую карту. Например, если играют колодой в 36 карт, то самая младшая карта 6, шестерку можно отбить только Тузом.


18. Дурак крестовый. Игра в крестового Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака тем, что игрокам сдают по 1 карте в открытом виде, а оставшаяся колода кладется на центр стола в закрытом виде. Первым ходит игрок, у которого старшая карта. Если таких игроков несколько, то этот игрок определяется жребием. Игрок, который ходит первым, берет верхнюю карту с колоды и кладет ее только тому игроку, у которого есть карта на одно значение меньше, чем та карта, которую он взял. Например, игрок взял Даму, а у игрока напротив лежит Валет, тогда он Даму кладет на Валета. Если имеются 2 Валета у двоих игроков, то карта кладется на ближайшего Валета по часовой стрелке. На Туза кладется шестерка, если играют колодой в 36 карт и кладется двойка, если играют колодой в 52 карты. Если игрок никому положить эту карту не может, тогда он забирает ее себе. Ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Таким образом, раскладывается вся колода. После чего игроки берут все свои карты в руки и начинают игру. Козырной мастью считаются . Картой можно отбить карту любой масти, кроме . В первой игре первый ход принадлежит игроку, у которого младшая козырная карта. Далее игра проходит по правилам простого, подкидного или переводного Дурака.


19. Дурак круглый. Игра полностью отличается от игры в простого, подкидного, переводного Дурака. Играют обычной колодой в 36 карт от 2 до 6 игроков. Карты после перемешивания выкладываются как на рисунке, что ниже. 8 карт выкладываются по кругу в открытом виде и в центр кладется оставшаяся колода с картами в закрытом виде, а рядом с ней кладется в открытом виде верхняя карта снятая с колоды, эта масть этой карты становится козырной мастью.

Дурак круглый

Первый ход принадлежит игроку, который расположен слева от сдатчика. Игрок берет одну карту с верха оставшейся колоды и отбивает любую из восьми открытых карт. Отбить можно только старшей картой или козырной картой, если карта, которая отбивается не козырная. Если отбиваемая карта козырь, то необходимо отбивать старшей козырной картой. Если игрок отбил карту, то он забирает обе карты себе. Если игрок не может ее отбить, то кладет свою карту открытой рядом с восемью открытыми картами для того, чтобы следующий игрок мог отбить ее. Затем ход переходит к следующем игроку по часовой стрелке. Игрок, который отбивает девятую карту, забирает все оставшиеся карты на столе. После того, как карты на столе будут разобраны, игроки начинают играть по другим правилам. Первым начинает игру игрок, у которого младшая козырная карта. Ходить можно с любой одной карты или с трех карт из одной пары и одной любой карты, или с пяти карт, где две пары карт и одна любая карта. Игрок, к которому походили с этих карт, должен отбить их. Карты, которые игрок отбивает, идут в отбой, а те, которые он не смог отбить, он забирает себе, а ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Таким образом, игра идет до тех пор, пока не останется одного игрока с картами. Этот игрок считается проигравшим и зовется «дураком». Возможен и такой вариант, когда играют на победителя, тогда становится победителем игрок, который первым останется без карт, остальные все игроки считаются проигравшими. В игре возможна ничья если играют 2 игрока и у обоих заканчиваются карты.


20. Дурак круговой. Игра в кругового Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака тем, что после каждого отбоя или взятия карт, карты игрока и его соперника меняются между собой.


21. Дурак магаданский. Игра в магаданского Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака тем, что из 6 розданных карт игроку и его сопернику, 5 карт недоступно для игры. С каждым отбоем открывается по 1 карте. Например, если отбился соперник, то у него открывается 1 закрытая карта. Когда заканчивается колода с картами, то все недоступные карты открываются и ими можно играть.


22. Дурак наборный. Играют колодой в 36 карт 2-6 игроков. После перемешивания карт в колоде, колода кладется на центр стола в закрытом виде. Верхняя карта с колоды снимается и кладется рядом с колодой в открытом виде. Первый ход принадлежит игроку расположенному слева от сдатчика, далее игроки ходят по часовой стрелке. Игрок берет верхнюю карту с колоды и сравнивает ее с лежащей картой возле колоды. Если эти карты одной масти и карта, взятая игроком, старше по достоинству, то игрок забирает лежащую возле колоды карту. Затем он продолжает ходить — берет следующую карту с верха колоды и кладет ее рядом с колодой. Если же карта игрока не может побить карту лежащую около колоды, то он выкладывает ее рядом с первой и ход переходит к следующему игроку. Следующие игроки, открывая карту, при наличии нескольких младших карт той же масти, берут своей картой одну любую по выбору. Ход переходит к другому игроку после того, как предыдущий игрок выложил свою карту на стол. Последняя карта является козырем. Она забирает все оставшиеся карты. После разбора колоды игра продолжается по правилам в простого, подкидного Дурака.


23. Дурак наваленный. Игра в наваленного Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака тем, что колода карт раздается за один раз. Игроку имеющему младший козырь дается право первого хода. Далее игра проходит по правилам соответственно простого, подкидного или переводного Дурака.


24. Дурак невидимый. Игра в невидимого Дурака отличается от других разновидностей игры в Дурака, тем, что каждый игрок знает масть козырной карты, но не видит самой карты до конца игры, пока в колоде не останется 1 карта. Во всем остальном игра проходит по правилам простого, подкидного или переводного Дурака.


25. Дурак оборотный. Шуточная разновидность игры в Дурака, совершенно нераспространённая игра. Игра проходит по правилам простого, подкидного или переводного Дурака, но с той лишь разницей, что игроки держат карты рубашкой к себе, а лицевая сторона обращена к партнерам. Игроки не смотрят своих карт ни при раздаче, ни при доборе карт из резерва. Игрок, неверно побивший, переведший или подкинувший карту, забирает все карты хода.


26. Дурак отбойный. Игра в отбойного Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака тем, что каждый второй отбой отбиваемые карты идут не в отбой, а в колоду с картами, где они перемешиваются с другими картами и после чего докладываются игроку или компьютеру.


27. Дурак очковый. Игра в очкового Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака тем, что побеждает тот, кто отобьет больше карт соперника.


28. Дурак парномастный. Правила данной игры прислал мне Дмитрий Котов.  Отличается эта игра от игры в простого, подкидного или переводного Дурака, тем, что подкидывать разрешается не только карту такого же значения, что карта хода или, та которой отбились, но и карту такой же масти, что и эти карты. То есть на столе лежит 7 и сверху нее 10 , подкидывать можно любую 7, любую 10 и любую карту масти.


29. Дурак пасьянсный. Эта игра отличается следующим от игры в простого, подкидного и переводного Дурака. Сдают карты поровну между всеми игроками. После сдачи карт первым ходит игрок ближайший к сдатчику по часовой стрелке, у которого есть шестерка. Этот игрок кладет шестерку в открытом виде на центр стола. Следующий игрок по часовой стрелке смотрит свои карты и если есть семерка, то кладет ее на шестерку, если семерки нет, то пропускает ход, далее следующий игрок по часовой стрелке также смотрит свои карты и если есть восьмерка, то кладет ее на семерку, если восьмерки нет, то пропускает ход. Итак, до Туза, поверх, которого кладется любая шестерка. Перед началом игры каждому игроку дается прозвище, например: осел, козел, петух или другое. Игрок, который не имеет при своем ходе нужной карты, кричит в соответствии с прозвищем: кукарекает, мяукает, рычит. Причем, если он это делает так, что ни один из игроков не засмеялся, то он забирает карты с центра стола себе и ход переходит к игроку слева от него. Выигрывает игрок, который первым останется без карт.


30. Дурак погонный. Игра в погонного Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака тем, что побеждает игрок, который сделает большее количество погон сопернику. Причем в том случае, если количество поставленных погон будет одинаковым, то побеждает тот, кто поставит более старшие погоны. Погоном называется ситуация когда соперник берет 2 одинаковые карты по значению, причем только две, но не 3 или 4 карты.


31. Дурак покерный. Игра в покерного Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака тем, что игрок перед тем, как побить карту соперника имеет право поменять любые 2 карты с колоды, но только лишь в том случае, если у него не более 6 карт.


32. Дурак польский. Игра совершенно отличается по правилам в простого, подкидного или переводного Дурака. Используется колода в 36 карт, играют от 2 до 6 человек. Сдают карты по жребию или по желанию. Колода тщательно тасуется, затем на центр стола кладется верхняя карта с колоды в открытом виде — это козырь. Вся остальная колода раскладывается вокруг козыря рубашкой вверх. Первый ход принадлежит игроку расположенному слева от сдатчика. Игрок переворачивает рубашкой вниз любую из карт и кладет ее на козыря. Следующий игрок по часовой стрелке открывает любую карту. Если он может побить карту предыдущего игрока, то есть эта карта той же масти и старшего достоинства или козырь, то он кладет ее на центр на побитую им карту. Затем открывает следующую карту и тоже кладет ее на центр стола. Эта карта должна быть побита следующим игроком. Если игрок не сможет побить выхоженную под него карту, то он забирает ее и вытянутую им из колоды карту себе, после чего берет карту с колоды и ходит ею под следующего игрока. Если у игрока есть карты на руках, то он может не тянуть ее из колоды, а пользоваться имеющимися у него и ими же и ходить. Когда карты колоды закончились, то игрок, который не может побить положенную под него карту, должен взять из середины 3 верхние карты. Следующий игрок должен отбить карту, которая оказалась после этого, сверху. Победителем считается игрок, который первым избавится от всех своих карт, при условии, что все карты в колоде закончились.


33. Дурак потайной. Игра отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака тем, что после сдачи карт колода кладется на центр стола в закрытом виде, снимается карта с верха колоды и кладется в открытом виде поперек колоды и снимается с верха колоды еще одна карта и кладется уже под открытую карту, что лежит поперек колоды, обозначающая козырную масть. Эта карта открывается и становится новым козырем в игре, когда в конце игры заканчиваются все карты в колоде и козырь под ней.


34. Дурак пустой. Игра в пустого Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака тем, что игрок берет карты из колоды только тогда, когда карт у игрока нет. То есть игрок играет своими картами пока у него их не будет и только тогда он пополняет их до 6 из резерва.


35. Дурак пустышка. Правила этой игры мне прислал Иван Лукьянов. Если игра идет колодой в 36 карт, то в игру вводится карта, которой нет в колоде, например, Джокер. Если нет Джокера, то можно вырезать листок бумаги в форме карты и нарисовать что-либо, и вложить в колоду. Называется эта карта пустышкой. Когда после сдачи карт, колода кладется на стол и снимается верхняя карта с колоды, для обозначения козырной масти и кладется поперек колоды, и если эта карта окажется пустышкой, то игра проходит без козырной масти. В качестве карты пустышка может отбить любую карту и может быть отбита любой картой.


36. Дурак с арифметической прогрессией. Игра проходит по правилам подкидного Дурака за следующими отличиями. В начале игры каждому игроку раздается по одной карте. После первого розыгрыша добирают до 2-х, после второго розыгрыша до 3-х, после третьего до 4-х и так далее пока предоставляется возможность добора карт, то есть пока есть карты в колоде. Игроки добирают карты по часовой стрелке. Стоит отметить, что при игре вдвоем с колодой в 36 карт, если один из игроков постоянно берет карты, которыми к нему заходят, количество карт добора у игрока, который добирает может достигать до 18. Таким образом, игра идет до тех пор, пока не останется один игрок с картами на руках. Этот игрок считается проигравшим и зовется Дурак.


37. Дурак с болваном. Особенность этой игры заключается в том, что в игре принимает участие несуществующий игрок, который называется болваном. Первоначально при определении козыря, картами болвана распоряжается сдатчик. Далее по ходу игры картами болвана распоряжается игрок, который зашел первым. Игрок имеет право подкидывать карты болвана и добирать их после отбоя. Болван не имеет права ходить и отбиваться, но возможен вариант игры, когда по согласованию между игроками болван имеет право это делать. Игра идет до тех пор, пока не останется один игрок с картами на руках. Этот игрок считается проигравшим и зовется Дураком. Болван не может быть Дураком. Если последним игроком, у которого остались карты становится болван, то Дураком считается игрок, который избавился от всех своих карт перед болваном.


38. Дурак с Джокером. Эта игра отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака только тем, что в колоду докладывается дополнительная карта с Джокером. Джокер отбивает любую карту.


39. Дурак с двумя Джокерами. Правила этой игры мне прислал Иван Лукьянов. В игру вводятся 2 Джокера: черный и красный. Если козырная масть или , то красный Джокер это самая старшая карта в игре, а черный Джокер просто бьет любую карту черной масти. Если козырная масть или , то черный Джокер это самая старшая карта в игре, а красный Джокер просто бьет любую карту красной масти. Если козырем выпал Джокер, то козырными становятся все карты одного цвета с Джокером, например, при черном Джокере козырными являются все карты и масти, а при красном Джокере козырными становятся все карты и масти. Стоит отметить, что в том случае, если козырь Джокер, то козырные карты равные по значению не могут перебивать друг друга, например, при черном Джокере, 8 не может отбить 8 .


40. Дурак с пар. Игра в Дурака с пар отличается от игры в подкидного Дурака следующим. Каждому игроку сдается по 5 карт. Игрок может зайти с любой одной карты или с двух карт одного достоинства. Заход двумя картами одного достоинства позволяет добавить еще одну любую карту или еще две карты одного достоинства. Разрешается также зайти пятью картами: двумя парами и одной картой. Несмотря на то, что у игрока на руках может быть больше пяти карт, ход делается максимум с пяти карт. Игрок, у которого менее пяти карт на руках, должен предупредить об этом ходящего игрока.

Вариант игры в дурака с пар «Пятерка». Данный вариант игры прислал Александр Серебряков, который играет в данную игру в своей компании с несколько измененными правилами. Разрешается ходить с одной или двух пар карт, к которым обязательно добавляется одна непарная карта, эта карта называется «разводящей». Также разрешается ходить только тремя картами одного достоинства и четырьмя картами одного достоинства, к которым добавляется одна карта любого другого значения. Ходить тремя картами одного достоинства вместе с двумя картами другого одинакового достоинства запрещено.


41. Дурак трешка. Игра в трешку-Дурака отличается от игры в простого Дурака тем, что каждый игрок обязан заходить сразу с 3-х карт, если осталось менее 3-х карт, то с 2-х карт, если нет 2-х, то с 1 карты.


42. Дурак фигурный. Игра в фигурного Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака следующим. В игре вводится понятие — фигурная карта. Фигурной картой называются любые карты старше по значению девятки это 10, Валет, Дама, Король, Туз. Цель игры: это отбить как можно больше фигурных карт. Если игрок отбил какую-либо фигурную карту соперника, то он записывает себе число отбитых фигурных карт. После окончания игры, каждый игрок объявляет количество фигурных карт, которые он отбил. Тот игрок, который отбил больше всех фигурных карт, становится победителем, все остальные игроки считаются проигравшими и зовутся Дураками. Для того, чтобы вести точный подсчет отбитых карт, используют листок бумаги, где после каждого отбоя записывают игроку, который отбивался, количество отбитых фигурных карт.


43. Дурак чешский. Эта игра хоть и называется чешский Дурак, но значительно отличается в правилах игры от традиционного Дурака.

Колод 1
Карт в колоде 36
Сколько игроков 2
Ранжирование карт 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т
Цель игры набрать наименьшее количество очков за сыгранные игры, менее 100
  • Сдача карт. Первый сдатчик карт определяется жребием, в следующей игре игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется и каждому игроку сдается 5 карт по одной за раз. Оставшаяся колода кладется в закрытом виде на центр стола, это резерв, откуда игроки будут брать карты.
  • Розыгрыш. В первой игре первый ход принадлежит игроку расположенному слева от сдатчика, в следующей игре тому, кто выиграл. Игрок должен положить на стол свою любую карту в открытом виде, а его соперник должен положить на нее карту такой же масти или такого же достоинства, или может положить любую Даму, так как Дама может быть положена на любую карту. Если у игрока нет нужной карты, то он обязан взять карту из колоды, если она не подходит, то еще одну и так до тех пор, пока не возьмет нужную. Если в колоде заканчиваются карты, то со стопки открытых карт снимается верхняя и оставляется открытой на столе, остальные же переворачиваются и снова служат колодой. Игрок, который выкладывает Даму может заказать любую масть. Некоторые карты требуют после своего хода определенных действий от следующего игрока:
    • 6 — взять из колоды две карты и пропустить ход;
    • 7 — взять из колоды одну карту и пропустить ход;
    • Туз — пропустить ход.

Цель игры заключается в том, чтобы избавиться от всех своих карт на руках. Проигравший игрок, тот, у которого остались карты, считает за них очки. Игрок, который набирает определенное количество очков считается проигравшим игру. Обычно игроки играют до 100 очков.

  • Подсчет очков. Стоимость карт в очках:
    • 2 очка — Валет;
    • 3 очка — Дама;
    • 4 очка — Король.
    • 11 очков — Туз.
    • остальные карты по своему значению;
    • 20 очков — игрок, который остался с одной Дамой на руках.
  • Варианты игры. 
  1. При отсутствии требуемой карты игрок берет из колоды только одну карту, а если и она не позволяет сделать ход, то игрок пропускает ход.
  2. При игре малой колодой (32 карты) семерка требует взятия двух карт, а восьмерка одной карты.
  3. Сдают по 6 карт. Сдатчик открывает последнюю карту, которая идет ему. Первый ход принадлежит сдатчику. Преимущественное положение имеет Валет, а не Дама, Валета можно положить на любую карту и заказать козырь. Игрок, который остается с Валетом проигрывает сразу.
  4. Английский дурак. Игрок, который кладет Туза может положить еще одну карту той же масти и заказать масть следующего хода (масть отличную от Туза). Если у владельца Туза нет карты той же масти, то он должен взять из колоды одну карту, а если и она не позволяет сделать ход, то игрок теряет право хода и право заказать масть. Это право приобретает следующий игрок, при условии, что он должен положить на Туза карту той же масти, что и Туз или другого Туза.
  5. Фараон. Каждому игроку сдается по 4 карты. Если игрок заканчивает игру Дамой, то он списывает с себя 30 очков. Если Дама единственная оставшаяся на руках карта, то ему записывается 30 штрафных очков.
  6. Пентагон. Карты необходимо класть только в масть. Положить карту такого же достоинства можно только в том случае, если лежит шестерка. После заказа масти посредством Дамы следующий игрок пропускает ход. За карты начисляются следующие очки: 20 очков — Дама; 11 очков — Туз; 10 очков — 10; 4 очка — Король; 2 очка — Валет. За другие карты очки не начисляются.
  7. Польский дурак. Каждому игроку сдается по 5 карт. Первым ходит сдатчик карт. Некоторые карты после своего хода требуют определенных действий, если игрок кладет 6, то сверху он может положить любую карту, если игрок кладет 7, то соперник должен взять из колоды 2 карты, если игрок кладет Даму , то соперник берет 4 карты из колоды, если игрок кладет Короля , то соперник из колоды берет 6 карт, если игрок кладет Туза, то соперник пропускает ход, если игрок кладет Валета , то игрок может заказать масть. Если игроку нечем ходить, то он берет из колоды одну карту, и если снова нечем ходить, то ход переходит к сопернику.
  8. То же самое, что и в варианте 1, только добавлено следующее правило. Если кладется Король , то соперник обязан взять из колоды 5 карт и пропустить ход.
  9. Сдается по 6 карт. Первым ходит сдатчик карт. Восьмерка продолжает ход, если у игрока нет карты для продолжения, то берется карта с колоды. Если игрок кладет 6, то соперник берет две карты из колоды и делает ход, если игрок кладет 7, то соперник берет одну карту из колоды и делает ход. Если последняя положенная карта Дама , то игроку отнимается 50 очков, если Дама осталась на руках, то игроку прибавляется 50 очков. По договоренности может быть введено новое правило, если игрок кладет Короля, то соперник берет из колоды 5 карт, а игрок продолжает ход.
  10. Крокодил. Игра идет по правилам первого варианта, к которому добавляется следующее правило: Король обязывает следующего игрока пропустить ход и взять из колоды 5 карт.
  11. 120 или пиковый Король. Сдается по 5 карт. Сдатчик получает карты последним. Игра идет по обычным правилам чешского Дурака, за некоторыми изменениями в правилах. Если игрок кладет 8, то он продолжает ход, если игрок кладет Короля , то соперник берет 5 карт из колоды. Игра идет до 120 очков.

44. Дурак чукотский. Игра в чукотского Дурака отличается от других разновидностей игры в Дурака, тем, что каждому из игроков раздается по 6 карт, колода с козырем удаляется из игры, а играть необходимо по правилам простого, подкидного или переводного Дурака.


45. Дурак чухонский. Игра в чухонского Дурака отличается от игры в подкидного Дурака следующим. Карты раздаются поровну между всеми игроками. Первый игрок может сделать свой первый ход с любой своей карты. Игрок ходит картой к игроку слева от себя и этот игрок должен положить на нее карту той же масти, но старшего достоинства, например, на восьмерку — девятку, а следующий игрок по часовой стрелке кладет следующую по старшинству карту, например, на девятку — десятку. Тот игрок, который положит Туза, скидывает в отбой все карты, которые до этого были выложены и вновь ходит первым. Тот игрок, у которого нет нужной карты, забирает себе верхнюю карту, а остальные карты скидывает в отбой, а ход передается следующему игроку по часовой стрелке. Таким образом, игра идет до тех пор, пока не останется один игрок с картами на руках. Этот игрок считается проигравшим и зовется чухонским Дураком.


46. Дурак щелковский. Такое название игра приобрела вследствие того, что играли в нее жители Щелковского района Московской области. Ниже описаны отличия от игры в подкидного или переводного Дурака. Рекомендуется играть двумя колодами с большим количеством игроков от 5 и более. Для того, чтобы не было ничьих, из колоды может удаляться один Джокер, так как количество карт становится нечетным, то и ничейный исход игры невозможен. Обычно для этой игры используют 2 или 4 колоды. В колоде 52 карты и 2 Джокера. Играют 2-10 человек. После сдачи карт, когда снимают верхнюю карту с колоды для обозначения козыря, если попадает Джокер, то его засовывают в середину колоды и заново снимают карту, чтобы снова определить козырь, после чего эту карту кладут в открытом виде поперек колоды снизу ее. При определении игрока, который должен ходить первым в первой игре, если у обоих игроков 2 одинаковых козыря (игра в 2 колоды), то сравниваются следующие козыри, при их отсутствии, преимущество получает игрок, у которого есть Джокер, в следующих играх ходят под дурака. Игрок, к которому зашли может показать карту такого же значения, которой к нему зашли и отдать эту карту следующему игроку по часовой стрелке, чтобы он ее отбивал. Такая ситуация в игре называется показать «проездной». Максимальное число подкидываемых карт 10. В том случае, если игроки подкинули более десяти карт, игрок может на выбор: выбрать карты, которые отбивать, а остальные возвратить; отбить в первую очередь карты того игрока, который ближе всего к заходящему в обратном порядке ходов. В случае показа проездного, игрок может сам себе подкидывать карты того же значения, что и проездной, и соответственно отбивать их. Если игрок, который отбивается, отобьет все выложенные карты, то карты идут в отбой, откладываются в закрытую стопку и участия в игре не принимают. Если игрок, который отбивается, не отобьет все выложенные карты, то он забирает все эти карты себе. Джокер отбивает любую карту кроме двойки. Джокера может отбить только двойка или другой Джокер.


47. Дурак японский. Правила игры в японского Дурака отличаются от правил игры в простого, подкидного, переводного Дурака, только тем, что козыри всегда , а бьются только .


48. Скитгаб (Skitgubbe, Mattis) — шведский или норвежский дурак. Популярная шведская игра для трех игроков, в которую играют в Норвегии и других местах Скандинавского полуострова. Skitgubbe в переводе со шведского языка означает дословно «дерьмовый человек», в Норвегии она называется Mattis и переводится как дурак. В нее можно играть вдвоем и вчетвером, но играют в нее в основном втроем.

Колод 1
Карт в колоде 52
Сколько игроков 2-4
Ранжирование карт 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т
Цель игры не остаться с картами на руках
  • Сдача карт. Первый сдатчик карт определяется жребием или по желанию. Колода тщательно тасуется и каждому игроку сдается по три карты, оставшаяся колода кладется на центр стола в закрытом виде и служит резервом, откуда игроки добирают карты. Далее игроки должны сыграть 2 этапа игры. На первом этапе игроки собирают карты для второго этапа, а на втором этапе стараются как можно быстрее избавиться от всех своих карт.
  • Первый этап. Первый ход принадлежит игроку расположенному слева от сдатчика. Игрок должен зайти своей любой картой к следующему игроку по часовой стрелке и этот игрок должен положить свою любую карту. После того, как этот игрок положит в ответ свою карту, то эти двое игроков добирают до трех карт по одной карте из резерва и выложенные карты забирает себе для второго этапа, тот игрок, который выложил самую старшую карту по значению, этот же игрок и начинает розыгрыш следующих карт своим первым ходом. Таким образом, все карты разыгрываются между игроками в первом этапе, после чего начинается второй этап. Последняя взятая карта из резерва определяет козырную масть для второго этапа.
  • Второй этап. Игрок, который взял последнюю карту из резерва первого этапа, ходит первым во втором этапе. Он ходит своей любой картой к следующему игроку по часовой стрелке и этот игрок должен побить эту карту или взять ее себе. Карта может быть побита картой такой же масти, но старшего значения, или козырной картой, если отбиваемая карта не козырная. Если игрок не смог отбить или не захотел и взял карту, то для хода наступает очередь следующего игрока по часовой стрелке. Отбитые карты складываются в отдельную стопку, которая называется отбоем. Таким образом, игроки разыгрывают все карты и тот игрок, который последним останется с картами, становится проигравшим и в Швеции его называют «дерьмовым человеком», а в Норвегии «дураком».

Примечание. Существует вариант игры, когда на втором этапе можно отбивать карту ходящего игрока не одной картой, а последовательностью карт одной масти, например, один игрок зашел 8, другой игрок отбивает 10, В, Д. При переводе правил игры на русский язык, мне осталось неясным может ли игрок во втором этапе зайти не с одной карты, а с нескольких. Вполне возможно, что второй этап играется с возможностью хода с нескольких карт одного значения.


49. Дурак с костями. Правила игры Дурака с костями отличаются от правил игры в простого, подкидного, переводного Дурака следующим. После того, как карты в колоде были перемешаны для сдачи, колода кладется на центр стола в закрытом виде и, начиная с игрока расположенного слева от сдатчика, каждый игрок берет в руки игральную кость (кубик с нанесенными на его стороны числами от до шести) и кидает его на стол. Число карт, которое выпадет на кубике, игрок берет с верха колоды, затем все то же самое делают все игроки по кругу по часовой стрелке, пока не закончатся карты в колоде. Таким образом, распределяют все карты между игроками. Последняя распределенная карта показывается всем и масть этой карты становится козырной на игру. Далее игра проходит по правилам простого, подкидного или переводного дурака. 

Игры Дурак

Игры Дурак

Игры Дурак ушли в онлайн! Больше не надо искать партнеров и компанию, чтобы потягаться в Удаче и Везении. Можно просто запустить проект, выбрать любимый вариант расклада и сыграть с двумя, тремя или четырьмя виртуальными соперниками.

Всем известная русская карточная игра с множественными вариациями стратегий имеет немало поклонников. На компьютере можно играть в классического, переводного, подкидного Дурака, а также «2 на 2» или в ином варианте. Правила предельно просты и полностью дублируют реальные требования. Вот только отбиваться будут не люди, а запрограммированные персонажи. Удастся ли победить? Чтобы выяснить этот момент, нужно просто нажать «старт» и принять вызов!

Сортировать: новые лучшие популярные

name

Оцените пожалуйста нашу подборку игр — Игры Дурак

  • 3.1
  • 1
  • 2
  • 3
  • 5

Похожие категории игр из жанра: офисные, настольные

  1. Главная
  2. Игры Дурак

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить упд в диадоке
  • Как найти волка в лесу видео
  • Как найти катет с помощью угла
  • Как найти высоту через скорость звука
  • Диабло 2 как найти гидбинн