Квест «Поиски пиратского клада» (сценарий, детский день рождения)
Надеюсь, вы согласитесь со мной, что каждый уважающий себя родитель должен устроить для ребенка поиски подарка, то есть клада (хотя бы один раз). Мы уже искали секретный сундучок на дне рождения Русалочки и взрывное устройство на тренинге в Школе разведчиков.
Но какие же клады без пиратов? Пора уже рассказать, как мы устроили поиск клада для детей на одном из дней рождения. Как известно, пиратская тема, поиски сокровищ и кладов — практически беспроигрышный вариант сценария дня рождения — квеста для детей (а порой даже и для взрослых), один из них можно посмотреть здесь.
Но поскольку у нас в запасе не было пиратских костюмов, решили обойтись облегченным вариантом — не посвящать детей в пираты, а просто поискать клад (то есть подарок имениннику, спрятанный пиратами). Игра проходила у нас дома зимой, в помещении. Но еще лучше было бы в теплое время года на природе: на даче или в парке на свежем воздухе, если погода позволяет.
Реквизит и подготовка к квесту
Закупили и подготовили своими руками реквизит:
- шарики, флажки, салфетки с пиратской символикой,
- карандаши для аквагрима,
- компас,
- «археологические наборы» с черепами,
- много пластиковых контейнеров от шоколадных яиц (в один положили ключ, в остальные — конфеты), все их спрятали в черный мешок,
- шоколадные монеты и купюры,
- сундук (нашелся в домашних запасах), обклеили его пиратскими картинками,
- а также замочек с ключом,
- набор пиратских аксессуаров (крюк, серьга, меч, повязка на глаз).
Разумеется, своими руками подготовили карту на состаренной бумаге (лист ватмана несколько раз смочили в чайной заварке, потом слегка надорвали и опалили края над свечкой), распечатали словарь пирата и почетные пиратские дипломы (об этом ниже).
Карта поиска сокровищ
Для наряда нарезала косынок из черной ткани, белой краской набросала скелетный рисунок.
Также подготовили именные сувениры (разложили их по пакетикам, перевязали грубым шнуром, а печати сделали из пластилина, на них написали инициалы именинницы и гостей).
На стол быстренько соорудили корабли из яиц, майонеза, колбасы и сыра. В качестве мачт использовали зубочистки, а пиратские флаги заранее распечатали в фотоателье на листе А4, вырезали и приклеили к зубочисткам.
Сценарий квеста
Разумеется, клад заранее спрятали согласно подготовленной карте.
И вот, пока ничего не подозревающие гости поздравляют ничего не подозревающего именинника:
В нашем доме найден клад,
Вам такого и не снилось:
….. лет назад
Наша ………….. родилась!
В этот момент из соседней комнаты доносятся злорадные пиратские вопли (ПЕСНЯ 1), все вбегают туда.
Кругом пиратские следы (аксессуары) и письмо:
«Не видать вам подарков, не видать вам праздника!
Ваш сундук в надежном месте. Не найдете!
Ха-ха-ха! Тысяча чертей!
Пираты»
Рядом другая записка:
«А может, и отдадим ваш сундук… Только с вас 13 золотых монет за карту сокровищ!
Так-то!»
Пиратский язык
Чтобы иметь дело с пиратами, нужно понимать их язык. Читали детям слова из пиратского сленга, а они должны были вспомнить или угадать их смысл:
Чтобы получить «золотые монеты» и подсказки, детям пришлось выполнять задания игры.
«Засели необитаемый остров»
Каждому раздали по воздушному шарику и фломастеру. За установленное время дети рисовали на них человечков. Победил тот, у кого остров оказался самым густонаселенным. Он получил шоколадную монетку.
«Морские узлы»
Пираты должны уметь завязывать морские узлы. Или хотя бы обычные :). Поскольку были и совсем маленькие искатели клада, задачу упростили. Раздали всем по шнурку. Конкурс — кто больше завяжет узлов, пока играет очередная пиратская песня.
Загадки
Разгадывали загадки, найденные в интернете:
Он коварнейший злодей.
Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож.
Учиняет он грабёж.
Он то беден, то богат.
И всё время ищет клад.
Отвечайте поскорей
Кто же это …..!
(Пират)
Через океан плывет великан
И выпускает он фонтан.
(Кит)
Я выросла в лесу,
в безмолвной тишине,
Теперь я вас несу
по голубой волне.
(Сосна)
В воде она живёт, нет клюва, а клюёт.
(Рыба)
В тихую погоду нет нас нигде.
А ветер подует – бежим по воде.
(Волны)
Если он на дне лежит, судно вдаль не побежит.
(Якорь)
Великан стоит в порту, освещая темноту,
И сигналит кораблям: заходите в гости к нам!
(Маяк)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой,
умещается в кармане,
а ведёт нас за собой.
(Компас)
И пиратские загадки Забавы Полежаевой
Если вдруг в открытом море
Или же в морском порту
Этот флаг увидишь, —
Вскоре жди пиратов на борту.
Имя флага ужас сеет,
Нападенье обещая.
Кто его назвать посмеет,
Нападенье обещая?
(«Весёлый Роджер»)
Это – ценный документ,
С ним ты клад найдёшь в момент,
Но до клада ты пойди
И его сумей найди.
(Карта сокровищ)
На морских он есть просторах,
А на карте – будто нет, —
Скрыт от взглядов посторонних
И один хранит секрет:
Среди пальм, в песках горячих,
Очень много лет назад
Из пиратов настоящих
Кто-то закопал там клад.
(Остров сокровищ)
Не то аксессуар, не то трофей, —
Его увидев, ты бы догадался, —
Его хозяин в схватке средь морей
За жизнь свою отчаянно сражался
И ранен был, но унывать не стал,
Хотя увечье вынужден скрывать
Он на лице своём. Так пусть же, кто узнал,
Сумеет эту вещь и нам назвать.
(Чёрная повязка на глаз)
Подсказки
Дальше были поиски монет и подсказки в куче коробочек из-под киндер-яиц. В большинстве из них попадались конфеты в золотых обертках :).
В найденной подсказке было написано:
«Ищите на необитаемом острове«.
Из прошлого конкурса дети догадались, что за необитаемые острова. Очередная подсказка оказалась спрятана в одном из воздушных шариков.
Она гласила:
«А ключ от сундука не хотите? Мы отдадим вам его только за 4 черепа наших старых пройдох, отдавших концы. Найдите их или сами катитесь к Дейву Джонсу!»
Пришлось проводить археологические раскопки:
За 4 черепа получили новое задание:
«Карту захотели? А где зюйд, ост, норд, вест — знаете? Ищите компас, салаги!»
Поиски в комнате. Записок было разбросано много, но большинство — дразнящие:
- Свистать всех наверх! Полундра! На абордаж!
- Нюх у тебя, как у старой собаки! Ищи лучше!
- Нет тут никакого ключа!
- Побратайтесь с морским дьяволом!
- Так вы все окажетесь на мели!
- Ищите, ищите! Иначе будете болтаться как клещи на ветру!
- Можете палить изо всех пушек, но клада тут нет!
- Снимайтесь с якоря, ничего не найдете!
- Карамба! Выкидывайте белый флаг!
- Ну так и быть! Я сегодня как кок на раздаче! Забирайте свою карту!
Последнюю, конечно, пираты спрятали в самый дальний угол…
Ну вот наконец и бутыль с картой:
Карта, компас и ключ найдены, остальное — дело техники. Нужно развернуть карту по компасу и найти сундук. На карте заранее схематично набросали план квартиры и маршрут со стрелками, в каком направлении сколько шагов до сундука.
Ключ к замку на сундуке подошел:
А вот и наш клад:
Ура! И, разумеется, выдали всем участникам почетные грамоты:
Квест на дому удался, гостям понравился.
Если же у вас нет времени на подготовку сценария и реквизита, воспользуйтесь нашей готовой подборкой пиратского квеста, которую нужно только скачать и распечатать. И да, призы подготовить самостоятельно 🙂
А это уже фото с пиратского квеста нашего класса на выпускном:
Пиратские песни:
1. Начало — «Песня пирата» из мф «Голубой щенок» («Ненавижу добрые дела…»)
2. Раскраска лиц (аквагрим) — «Бабушка и внучек» («Лился сумрак голубой в паруса фрегата…»)
3. «Лентяево» — Песня про пиратов («Йо-хо-хо, Тру-ля-ля, Ведь мы — пираты»)
4. Саундтрек «Пираты Карибского моря»
5. «Пираты» — О.Юдахина («Мы в боях абордажных идем до конца…»)
6. Bebe Lilly «Les Pirates»
7. «Песня пиратов» из кф «Русалочка» («Эй, гуляй, полнее кружку наливай…»)
8. «Шанс» из мф «Остров Сокровищ» («Шанс — он не получка, не аванс…»)
9. «Дуэт кота и пирата» из мф «Голубой щенок» («Я и ты такие разные…»)
10. «The Black Pearl» из кф «Пираты Карибского моря»
11. «Песня о роме» — из мф «Остров сокровищ» («Пятнадцать человек на сундук мертвеца…»)
12. «Сушите весла, сэр» из мф «Остров сокровищ»
13. Дуэт «Учитель танцев» — «Острова»
14. Volker Rosin «Морские пираты»
15. «Малютка Дженни»
16. Награждение — «Пираты» Роман Гуцалюк. («На абордаж, пираты, корсары, флибустьеры…»)
Смотрите еще в разделах «Квесты» и «Сценарии дня рождения»:
День рождения в Школе разведчиков
«День рождения Русалочки»
«Шабаш ведьм»
Индейский день рождения
«Маша и медведь»
Ковбойский день рождения
День рождения в стиле «ужастиков»
«Вопрос на засыпку»
Праздник кошек
Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:
Думаете, как поздравить ребенка с днем рождения? Ваш ребенок большой любитель всего загадочного и необычного? Тогда этот сценарий, отлично подойдет!
Сценарий рассчитан на детей 5-10 лет и подойдет для поздравления в пределах квартиры или дома.
Положите письмо от капитана Джека, свернутое в трубочку, на видное место: стол, корзина с игрушками, кровать и так далее. Рядом с письмом оставьте мозаику на 10-15 деталей. Задача ребенка увидеть письмо и найти клад, который спрятал капитан Джек. Текст письма может быть следующим:
Приветствую тебя, юный кладоискатель! Меня зовут капитан Джек и я спрятал в твоем доме сундук с сокровищами. Но, как и любой опытный капитан, я не могу отдать их первому встречному, поэтому ты должен доказать, что достоин быть владельцем моего богатства. Найдешь его — оно твоё, а если нет, то останется спрятанным еще на тысячу лет.
Где находится ключ к сокровищам, ты узнаешь, когда сложишь из деталей одно целое…
Сложите мозаику из небольшого количества деталей (10-15 штук) и на обратной стороне напишите место, где будет спрятана подсказка. Буквы должны быть яркими и большими, чтобы ребенок, складывая мозаику, заметил, что на обратной стороне что-то есть.
Он в каждом доме есть…
Его включают, выключают…
В нем передачи, мультики вещают…
На ящик внешне он похож…
За ним ты ключ к сокровищам найдешь…
Так, следующая подсказка находится за телевизором. Все подсказки написаны на бумаге и свернуты в трубочку(свиток). Вторая подсказка — ключ к следующей:
Земля — его источник жизни…
Он зеленеет от солнечных лучей…
На подоконнике стоит… его не слышно…
Если найдешь его, то обязательно полей…
Ответ: комнатное растение. Положите свиток в горшок с растением. Текст третьей подсказки:
В каждом доме есть гармонь…
Но играть ей не дано…
Дарит в холода тепло…
Загляни-ка под окно…
За батареей ребенок найдет следующую подсказку.
Прошел ты половину испытаний…
Ещё немного осталось впереди…
Большой сундук с продуктами
В своей квартире поищи…
В холодильнике лежит еще одна подсказка.
Почти до финиша дошел…
Отважный начинающий пират…
Сокровища мои я спрятал там,
Где вещи все твои лежат…
И вот ребенок находит клад в своем шкафу или комоде. Кладом может быть все, что угодно: подарок на день рождения, билеты в кино, конфеты и так далее. А вместе с кладом лежит еще одно письмо от капитана Джека:
Юный охотник за сокровищами!
Если ты читаешь это письмо, значит, тебе удалось найти клад.
Искренне тебя поздравляю! Из тебя получится отличный капитан. Береги мои сокровища…
С большим уважением к тебе, капитан Джек!
Для правдоподобности оформите письма капитана красиво: состарьте бумагу в кофе, напишите чернилами текст или напечатайте его красивым шрифтом. На втором письме можно вставить шаблон подписи капитана Джека и поставить печать.
Вот такой необычный и интересный способ вручить подарок своему ребенку. Такая увлекательная игра, несомненно, понравится любителю приключений.
Наталья Зиновьева устроила настоящее захватывающее приключение, сделав день рождение (4 года) в пиратском духе и отправив своих сыновей на поиски клада. Наталья придумала и нарисовала интересную (и интерактивную!) карту сокровищ, которую можно с успехом использовать и для других игр!
Далее текст автора
У меня карта нарисована на А3, но я пробовала распечатать на А4, тоже получается вполне разборчиво. Итак, увеличенная карта, увеличенный оборот.
Два отважных пирата — доблестный капитан Дэн Скорпион и смелый юнга Тим Блэк — получают карту, изучают её и приступают к поискам спрятанных сокровищ.
Чтобы получить первую подсказку, необходимо отгадать загадку:
Без него в краю далёком запад спутаем с востоком (компас).
Содержание
- 1. Дикое Побережье
- 2. Тысяча Остроконечных Вершин
- 3. Топкое Болото
- 4. Приют Мудреца
- 5. Земля Странного Племени
- 6. Круглая Скала. Пещера
- 7. Пролив Пистолет
- 8. Море Злобных Акул
- 9. Залив Зубастых Пираний
- 10. Город Мошенников
- 11. Лес, Кишащий Хищниками
- 12. Алтарь Старинного Знания
- 13. Долина Ста Черепов
- 14. Море Глубокое. Водоворот
- 15. Вулкан Жаркий
- 16. Залив Холодный
- 17. Озеро Романтических Грёз
- Тиму Блэку — четыре года!
1. Дикое Побережье
На Диком Побережье встречает пиратов Вождь Дикого Племени. Чтобы людоеды пиратов не съели, Вождь предлагает пиратам нарисовать его портрет. Если портрет ему понравится, он готов даже дать за него вторую подсказку.
2. Тысяча Остроконечных Вершин
Смотрим по карте, где находятся Тысяча Остроконечных Вершин; сходимся во мнении, что наивысшая точка комнаты — шкаф, куда Дэн Скорпион и лезет за третьей подсказкой.
3. Топкое Болото
Топкое болото можно перейти только одним способом: при помощи волшебных следов (преодолеть комнату, ставя ноги на два листа бумаги с нарисованными следами). Болото чудом нас не засасывает, получаем четвёртую подсказку.
4. Приют Мудреца
Встретившийся по пути мудрец обещает скинуть нас с высокой башни, если мы не медля не отгадаем его загадки:
Через океан плывёт великан и выпускает воды фонтан (кит).
В воде она живёт, нет клюва, а клюёт (рыба).
На реке стена из нитей: кто войдёт — не может выйти (сети).
5. Земля Странного Племени
Попадаем в Земли Странного Племени. Тут опять нас хотят съесть, впрочем, откупаемся ритуальными танцами, — и даже так нравимся тамошним обитателям, что получаем от них шестую подсказку.
6. Круглая Скала. Пещера
Ищем на карте Круглую Пещеру, сопоставляем её с креслом в комнате, но тут оказывается, что Пещера закрыта на Ключ. Лишь точно воспроизведя движения, начертанные на Ключе, попадаем в Пещеру и добываем седьмую подсказку.
7. Пролив Пистолет
Наш дальнейший путь пролегает через пролив Пистолет. Всё бы хорошо, но нам необходимо преодолеть Серединные Рифы — опаснейшее место в проливе. С помощью маленьких корабликов проходим через нарисованный лабиринт и — ура! — получаем восьмую подсказку, но, следуя ей, — о боже! — попадаем в Море Злобных Акул.
8. Море Злобных Акул
Тут не до шуток! Акулы нападают, отогнать их можно, лишь выкрикивая слова на буквы А, К, У, Л, Ы по порядку (последняя буква является ловушкой, но, преодолев и это препятствие, получаем следующую подсказку).
9. Залив Зубастых Пираний
Да уж, не успели справиться со злобными акулами — на очереди зубастые пираньи. Лишь выловив их все до одной из залива, мы можем получить десятую подсказку. (Впрочем, как показал опыт, не нам следовало опасаться пираний, а пираньям — нас, ибо это ещё большой вопрос: кто кого съест.)
10. Город Мошенников
По следующей подсказке попадаем в Город Мошенников. Тут задание как бы двойное: поначалу надо выкрасть у мошенников единственные в городе нелживые игральные кубики, а потом — сложить из них Бармалея. Задание выполнено на «отлично»: пока один из пиратов доблестно дрался с мошенниками, второй под этот шумок выкрал кубики и блестяще справился с заданием, за что и получил одиннадцатую подсказку.
11. Лес, Кишащий Хищниками
Тссс, попадаем в Лес, Кишащий Хищниками. Хорошо, что неподалёку протекает Сонная Река (убеждаемся по карте): хищники спят, но, чтобы их не разбудить, Тим Блэк и Дэн Скорпион должны тихонько переступать их, шепча каждому какое-нибудь ласковое слово, убаюкивая. Пройдя через лес, пираты получают двенадцатую подсказку.
12. Алтарь Старинного Знания
Следующий привал — у Алтаря Старинного Знания (компьютерный стол). Здесь пираты находят записку с задачей:
«На яблоне растут 90 бананов, подул ветер, 10 бананов упали. Сколько осталось?»
Тим Блэк, конечно, сразу посчитал, что двенадцать или, примерно, тысячу сто, — но Дэн Скорпион был начеку и сразу просёк, в чём дело, заработав, естественно, следующую подсказку.
13. Долина Ста Черепов
Долина Ста Черепов, судя по карте, расположена на Острове Высоких Пальм, в просторечьи — на балконе. Там пираты действительно находят сто не сто, но шесть черепов с буквами и цифрами на обратных сторонах. Сложив цифры по убыванию, читают следующую подсказку:
Конечно, бывалые моряки знают, что такое «гальюн», но на всякий пожарный обращаемся к «Детской Морской Энциклопедии», чтобы подтвердить наши догадки. Бросаемся в уборную, там находим четырнадцатую подсказку.
14. Море Глубокое. Водоворот
Поиски сокровищ приводят нас в очень опасное место в Глубоком Море: наше судно закручивает Водоворот. Я беру пиратов за руки и начинаю их раскручивать, они должны в течении примерно минуты-двух выкрикивать любые морские слова: только так они могут не дать воде втянуть их в воронку. Успешно справившись с заданием, пираты выбираются из водоворота и, обессилев, падают на песок, некоторое время приходя в себя. Но за все лишения они получают пятнадцатую подсказку.
15. Вулкан Жаркий
Это очень, очень легко догадаться, что Остров Обжор находится в кухне, а Жаркий Вулкан — это просто-напросто плита. Приоткрыв её, обнаруживаем шестнадцатую подсказку. Всё вертится очень быстро, пираты чувствуют, что они совсем близко от вожделенных сокровищ.
16. Залив Холодный
На фоне прошлых испытаний совсем легко оказывается понять, где искать следующую подсказку: где же может находиться Залив Холодный, как не в холодильнике? И там, слава Нептуну, очень скоро обнаруживается семнадцатая подсказка с говорящим рисунком на обороте. Мы уже чуем запах золота-брильянтов! Вперёд! Курс на Остров Новый!
17. Озеро Романтических Грёз
И, конечно, под диваном в новой комнате мы находим сундук с сокровищами! Мы это сделали!
Тиму Блэку — четыре года!
Но ведь, конечно, никто не забыл, что всё приключение приурочено ко Дню Рождения Тима Блэка, а потому усталые, но довольные пираты отправляются на остров Большой в Надёжный Город в трактир «Адмирал Бэнбоу», где их ждёт желе из медуз и морской именинный торт.
Примечание: все фотографии (за исключением последней) сделаны не собственно в день рождения, а в следующие дни, потому как, когда игра проводилась первый раз, все участники были несколько заняты, чтобы фотографироваться, и как бы перевозбуждены. Кроме того, в самом начале игры произошла серьёзная стычка из-за выданного нового оружия, которое пираты никак не могли поделить, все хотели кривой меч, который был один. А потому в первой игре присутствовали «подводные течения», когда тот или иной участник под шумок пытался умыкнуть у другого приглянувшееся ему оружие, что сопровождалось громкими криками и нешуточными драчками. Тем не менее, игра и в первый раз состоялась, просто вот такая «усложнённая» психологически. Но вот на следующий день и ещё несколько дней подряд игра была повторена несколько раз, сначала в точности, а потом с разными вариациями заданий — настолько она понравилась детям. Более того, они повыносили весь «инвентарь» во двор, позаражали игрой этой всех окрестных ребят и очень весело играли в компании под десять человек, и не один раз.
Примечание: карту вполне можно использовать и дальше для различных игр. Мои дети, например, в первую ночь в день поиска сокровищ долго не могли заснуть после всех приключений и напридумывали кучи историй: почему один из островов называется Остров Мокрого Билли, что это за Билли такой, почему племя Странное, какие-такие странности имеют место быть, что это за мошенники, как они обманывают людей, откуда взялась Круглая Скала и Пещера в ней — да много чего ещё, и сейчас продолжают выдумывать. Простор для фантазии и воображения!
Копирование запрещено, статья использована с разрешения автора!
Автор: Наталья Зиновьева
Оригинал: www.nesueta.od.ua
Блог автора: ne-sueta.livejournal.com
e-mail: nataodessa@hotmail.com
Поиски клада. Пиратский День Рождения. (Реальный опыт)
Не так давно в нашей дружеской компании сложилась традиция устраивать на день рождения имениннику квест. Раньше мы проводили квесты полностью своими силами. Казалось бы, ничего нового здесь уже не придумаешь, испробовано все: карты, ребусы, записки, зашифрованные номера мобильных…
Но за две недели до дня рождения мужа я искала вдохновения на просторах интернета и наткнулась на сайт http://drkvest.ru/. И вот я уже создаю свой квест. Самое сложное было выбрать тему квеста. У нас очень много совместно любимых фильмов и сериалов, но именно «Пираты Карибского моря» привлекли своей пиратской романтикой и духом приключений.
Благодарность от сайта ДрКвест.
Прежде чем вы начнете читать историю этого замечательного квеста, я как создатель сайта ДрКвест.рф хотел бы выразить огромную благодарность Ольге Видолоб, которая прислала нам эту историю проведения своего квеста для своего мужа. Мы хотим, что бы все кто вдохновиться этой историей на создание своего квеста, мысленно послали позитивный заряд энергии с благодарностью для Ольги Видолоб!
В поздравлении участвовало 7 друзей. Появилась идея посвятить каждому отдельный уровень квеста, сделать из них пиратов со своей историей и судьбой. Ведущим квеста, персонажем, который озвучивал задания и раздавал указания, я сделала неподражаемого Капитана Джека Воробья.
Имениннику предстояло шаг за шагом продвигаться к сундуку с сокровищами, по пути собирая своих друзей-пиратов.
«Пиратскую» атмосферу помогали создать прекрасная музыка из фильма, а также пиратские ругательства, которыми в изобилии сыпал Джек Воробей))
День празднования настал. Ровно в 12.00 именинник был отправлен вынести мусор. Когда же он вернулся, то нашел под дверью конверт, в котором был вклеен qr-код со ссылкой на квест. Его хитрая жена, то есть я, в это время уже спряталась дома у одного их «пиратов», который живет этажом ниже, предусмотрительно захватив с собой мобильный телефон.
И так, квест запущен.
Вступление:
Разрази меня гром! Как давно мы не виделись! Ты, конечно, не узнал меня? Я капитан Джек Воробей. И если бы ты не свалился с грот-мачты, упившись рома, ты бы помнил, как 5 лет был моим верным штурманом. А ведь мы не раз выходили с тобой сухими из таких передряг!
Но не для того я тебя отыскал, чтобы вспоминать былое. Проклятый капитан Морган похитил у меня карту к сокровищам, затопил мою Черную Жемчужину, а команду переманил к себе. Черная полоса настала для капитана Джека Воробья.
Но не все потеряно! Я прознал, что Морган в приступе подозрительности разделил карту на куски и спрятал в разных частях города. Ты, я слышал, хорошо знаешь здешние места?
Ну, Морган, мы еще посмотрим, кто кого!
Смекаешь?
Уровень 1:
Найти первую часть карты нам поможет Плутовка Джейн.
Якорь мне в глотку, ты так и не догадался, кто это? Но на то она и Плутовка Джейн – мастер конспирации.
Единственное что мне удалось, так это перехватить ее сообщение капитану Моргану. Попробуй расшифровать его, может это выведет нас на ее след.
Сообщение такое:
.—- —— —— —-. —.. ….
А там уж мы выпытаем у нее все, что она знает.
И не забудь узнать у нее главное: где искать карту!
Это и будет результатом твоего первого задания.
В первом задании имениннику нужно было напасть на след Плутовки Джейн, которой была я.
В сообщении-подсказке азбукой Морзе зашифрована моя дата рождения.
Таким образом, нужно было расшифровать цифры и догадаться, кто такая Плутовка Джейн. Когда он справился с этим заданием и позвонил мне, я пришла и рассказала, что он правильно напал на след сокровищ. Но карты у меня нет.
Один из фрагментов карты находится у Одноглазого Джо – это и есть ответ Уровня 1.
Ответ 1: Одноглазый Джо
Уровень 2:
Одноглазый Джо! Ты, конечно, не помнишь, но он был когда-то боцманом на моей Черной Жемчужине.
Тысяча вонючих китов! Так этот подлец решил сам забрать сокровища у капитана Моргана!
Но мы вычислим его по номеру его корабля (или на чем он сейчас передвигается???). Этот книжный червь всегда любил решать разные задачки. Вот и теперь нам придется решить задачу, чтобы вычислить его.
Задача:
В трех сундуках 1 450 фунтов золота. В первых двух вместе 600 фунтов. Сколько фунтов золота в первом сундуке, если во втором на 708 фунтов меньше чем в третьем?
Решишь задачу – найдешь Одноглазого Джо. Когда заберешь у него первую часть карты, не забудь узнать, где искать вторую! Это и будет ответ на твое второе задание.
Решение задачи – это номер машины Одноглазого Джо. По нему именинник легко вычислил этого пирата.
И вот мы спускаемся на этаж ниже и стучим в дверь. Нам открывает сам Одноглазый Джо.
Он вручает нам первую часть карты и говорит, что следующий фрагмент находится у Рыжей Бестии, но где ее искать, никто не знает.
Уровень 3:
Рыжая Бестия! А ведь эта чертовка много крови нам попортила! Сколько раз она уводила добычу у нас из-под носа!
Только вот где она сейчас? Раньше она жила в Бюллербю. Возможно, ее дневник даст нам ответ на этот вопрос.
На первый взгляд – это обычная книжка, но все истории только для отвода глаз. Используй шифр, и ты найдешь ее.
Шифр:
C182-C10-C1-Б1
С224-С10-С2-Б2
С79-С4-С2-Б5
С18-С17-С6-Б1
С252-С4-С1-Б6
С319-С7-С2-Б1
С209-С5-С6-Б4
С3-С7-С1-Б3
С65-С24-С1-Б2
С173-С24-С1-Б3
С45-С24-С1-Б1
Разгадаешь шифр – узнаешь, где ее искать. Как и раньше, забираешь карту и выпытываешь, где искать следующий фрагмент. Это и есть ответ на задание.
Прочитав задание, нужно было найти «дневник Рыжей Бестии» – книгу Астрид Линдгрен «Мы все из Бюллербю». Это одна из моих любимых книг, и именинник знал, где она лежит у нас дома. А с помощью нее уже разгадывать шифр.
Принцип шифра: № страницы – № строки – № слова – № буквы.
Таким образом был зашифрован адрес Рыжей Бестии: улица, дом, квартира.
С этим заданием именинник справился быстро. И вот мы уже спешим к Рыжей Бестии.
Рыжая Бестия встретила нас во всеоружии и поначалу не желала отдавать карту, но именинник сумел убедить ее, что с нами она быстрее найдет сокровища, чем в одиночку.
В итоге нас в команде уже четверо, и у нас есть два фрагмента карты.
Также Рыжая Бестия сообщила, что третью карту мы найдем у Хука Железная Хватка.
Это и был ответ 3 уровня.
Ответ 3: Хук Железная Хватка
Уровень 4:
Хук Железная Хватка – капитан корабля Белый Орел.
Когда-то он был рыбаком и забрасывал свои сети в бухте Санта-Клара. Но капитан Морган сжег его деревню. Тогда Хук решил стать пиратом и отомстить Моргану.
Зелень подкильная! Теперь он хочет присвоить себе его сокровища. Кусок карты есть и у него.
Я знаю только номер его сети 1_7_5_5_2. Остальное за тобой!
Отыщи Хука и ответь на вопрос: где найти следующий фрагмент карты?
Здесь нужно было догадаться, что имеется в виду социальная сеть. А номер сети – это id вконтакте, введя который, мы перейдем на страничку Хука Железная Хватка.
Хук все это время прятался в соседней комнате. После того, как его вычислили, он вышел и вручил имениннику третий фрагмент карты.
Также он сказал, что последний фрагмент мы найдем у пиратки по имени Могучая Джильда. А чтобы ее найти, нам нужно расшифровать подсказку. И Хук вручил нам чистый лист бумаги.
Ответ 4: Могучая Джильда
Уровень 5:
Могучая Джильда бороздит моря с командой кровожадных пираток. Эх, не хотел бы я перейти ей дорогу. Но ничего не поделаешь, придется идти к ней за картой. Но где ее черти носят?
Есть у меня одна подсказка. Но, чтоб мне сблевать ядовитой медузой, если я знаю, как ее разгадать!
А ну ее в пекло… Пусть черти хорошенько прожарят ее. Сам разбирайся с этой запиской!
Знаю одно: у Джильды последний фрагмент карты.
А ответом на задание будет настоящее имя Джильды.
Лист бумаги только на первый взгляд был совершенно пуст. Надпись была сделана молоком, когда она высыхает, она становится невидимой. Чтобы узнать, что на нем написано, его нужно было подержать над огнем.
С этим заданием именинник справился быстро. И вот мы уже держим лист над газовой плитой.
И вот на листе проявилась надпись VNA. Здесь идет отсылка к корпоративной почте, т.к. с Могучей Джильдой мы являемся не только друзьями, но коллегами по работе. Поэтому сразу стало понятно, кто такая Могучая Джильда, т.к. VNA – это имя ее рабочего почтового ящика.
Выяснив, кто она, мы поехали к Могучей Джильде.
Она передала нам последний фрагмент карты.
Каждый фрагмент карты изображал определенную часть города, на каждой карте стоял крест, обозначающий место, где искать сокровища.
Чтобы определить какой крест верный, мы переходим к следующему уровню.
Ответ Уровня 5 – настоящее имя Могучей Джильды.
Ответ 5: Наталья
Уровень 6:
Карта у нас есть, но Морган поставил здесь несколько меток. Вот же Червь Гальюнный!
Теперь придется гадать, какая из меток верная и перекапывать весь город!
Постой-ка, отложи лопату, есть у меня одна идейка. Капитан Морган, когда заходил на Тортугу, частенько напивался ромом в компании Капитана Флинта. Возможно, этот прощелыга знает кое-что о наших сокровищах. Нужно найти его!
Капитан Флинт давно вышел на покой и, по слухам, теперь обитает в тайном пристанище на окраине города. Но у меня есть его старый судовой журнал. Попробуй найти подсказку там.
А ответ на это задание тебе даст сам Флинт.
Для прохождения этого задания я выдала имениннику «судовой журнал Капитана Флинта» – мой старый ежедневник, который я украсила картой (распечатала на наклейке А4) и множеством закладок.
На нескольких страницах с закладками были вклеены qr-коды. Один из кодов – номер мобильного телефона Капитана Флинта.
Таким образом, именинник нашел телефон и позвонил по нему.
И вот мы едем к Капитану Флинту.
Угрожая Капитану Флинту водяным пистолетом, именинник добился у него ответа, какой крест верный.
Отмеченное место оказалось рядом с домом, где мы в данный момент и находились.
Но вот беда, Капитан Флинт знает только точку отсчета – знак «Стоянка запрещена».
А сколько шагов и в какую сторону идти, знает только Анна Барбосса.
Именно ее и нужно теперь искать.
Ответ 6: Анна Барбосса
Уровень 7:
Анна Барбосса – любимая дочь бесстрашного капитана Гектора Барбосса. Когда ее отец был убит во время бунта на корабле, Анну заточили в трюм. Ночью она обхитрила караул и пустила на дно корабль со всей командой. С тех пор Анна стала достойной преемницей старика Барбосса и грозой Южных морей.
Как ты мог догадаться, Анна – не настоящее имя.
Узнать Анну Барбосса тебе поможет эта загадка.
Тогда мы сможем выпытать у нее, где зарыты сокровища!
Ответ на задание – истинное имя пиратки.
В этом задании нужно было решить ребус, который мы сделали с помощью сайта-генератора ребусов. Разгадав настоящее имя пиратки, мы поняли, что это жена «Капитана Флинта».
Она отдала имениннику записку, в которой на испанском языке было дано указание, сколько шагов в какую сторону нужно пройти, чтобы найти место, где зарыты сокровища.
Уровень 8:
Анна дала нам координаты места, где зарыт сундук.
Но на каком языке, черт возьми, это написано?
Есть среди собравшихся переводчик?
Расшифруй надпись!
Тогда, следуя указаниям, мы найдем, где зарыт сундук!
Сначала мы перевели записку на русский: «10 шагов на север, 6 шагов на запад, 18 шагов на север. Вы прибыли в место назначения». Затем с помощью компаса (приложения в телефоне) отсчитали указанное количество шагов и начали раскопки под деревом.
Здесь имениннику пришлось попотеть. Мы так хорошо замаскировали место, что сами не без труда вспомнили его. Но в итоге сокровища найдены!
В жестяной коробке под россыпью «ацтекского золота» лежала записка с последним ответом квеста: «Полундра». А также наводка на подарок – инструкция по его эксплуатации. По ней именинник догадался, что за подарок мы ему приготовили, и стал счастливым обладателем навигатора.
Ответ 7: Полундра
Несколько общих слов.
Для проведения этого квеста использовалась мобильная версия. Имениннику сначала задания показались сложными. Первые пару уровней он очень волновался и не мог сосредоточиться. Но потом включился в игру и с легкостью справился с остальными уровнями.
И в заключение скажу, что мы все весело провели время, участвуя в этом квесте. В перерыве между разгадыванием заданий мы успели подраться на мечах и пострелять друг в друг из водных пистолетов))
Спасибо создателям https://drkvest.ru/ за такой интересный ресурс!
Наталья Зиновьева устроила настоящее захватывающее приключение, сделав день рождение (4 года) в пиратском духе
и отправив своих сыновей на поиски клада. Наталья придумала и нарисовала интересную (и интерактивную!) карту сокровищ, которую можно с успехом использовать и для других игр!»>
Далее текст автора
У меня карта нарисована на А3, но я пробовала распечатать на А4, тоже получается вполне разборчиво. Итак, увеличенная карта, увеличенный оборот.
Два отважных пирата — доблестный капитан Дэн Скорпион и смелый юнга Тим Блэк — получают карту, изучают её и приступают к поискам спрятанных сокровищ.
Чтобы получить первую подсказку, необходимо отгадать загадку:
Без него в краю далёком запад спутаем с востоком (компас).
Недавно мы с подругой организовывали день рождения для наших старших девочек. Им исполнилось 10 лет. Кроме угощений, конкурсов мы решили спрятать клад со сладостями и дать девчонкам задания — подсказки.
Это занятие увлекло их на некоторое время, а взрослым дало время пообщаться. Предлагаю вам вариант, сочиненный мной. Меняйте, добавляйте, используйте! 1. Сначала девочки получили в руки письмо. ЗАПИСКА-ПРИВЕТСТВИЕ Карина и Даша! Красавицы наши! С днем рождения поздравляем! Счастья, радости желаем! Вы смекалку проявите, Клад в квартире отыщите! То не клад, а сказка! Где карта? Вот подсказка: Стирает добела она бельё. Белеет, словно снежная вершина. Как маме трудно было б без нее! Узнали, что это? Ответ (Стиральная машина) не пишем в записке! 2. А прячем внутри этой самой стиральной машине следующую подсказку: Привет! Вы – молодцы! Так держать! Теперь вам нужно ответить на все сказочные вопросы. А затем взять первые буквы из каждого угаданного слова и составить из них новое слово. Так вы узнаете, где искать. Получатся два слова- подсказки того места, где лежит следующая часть карты. Итак, первая часть задания. Буквы для первого слова: Он дружит с медвежонком, дарит Ослику на День рождения шарик, и сам же этот шарик лопает… (Пятачок) Она – одна из дочерей морского царя. Самая мечтательная из них. Не побоялась пойти к колдунье, и поменять свой голосок на красивые ножки вместо рыбьего хвоста… (Русалочка) В ней смерть Кощеева спрятана. Сломаешь её – не станет его! (Игла) Этот мальчишка носит большую шляпу, попадает во всякие переделки, даже летал на Луну! Дружит с Пончиком. (Незнайка). Царь из любой сказки восседает именно на нем. (Трон) Парень сидит на печи. Жует калачи. Ездит на санях. А сани – без коня! Все эти штуки наколдовала щука! Кто этот парень? (Емеля). Длинноволосая красавица, в детстве была похищена колдуньей. Её длинные волосы – источник молодости и волшебства. (Рапунцель). (Слово, составленное из первых букв отгадок – ПРИНТЕР. В нем, сверху, в отделении для ксерокопий, вы спрячете дальнейшие инструкции к поиску клада, поэтому можно для усложнения задачи зашифровать еще и слово КСЕРОКС) Вторая часть задания. Буквы для второго слова. Код расшифровки такой же. 1. Четвероногий друг любого уважающего себя Богатыря (Конь). 2. Как звали разбойника, которого Богатырь оставил без зуба? (Соловей) 3. Сказочный, однорогий, белый, четвероногий, парнокопытный персонаж. (Единорог) 4. В сказке Пушкина она – золотая. Исполняет все желания старика и старухи. (Рыбка). 5. Что Персей принес людям? И его за это наказал Зевс. (Огонь). 6. В какой таре переносила пирожки Красная Шапочка? (Корзинка). 7. Оловянный герой сказки Андерсена, одноногий друг танцовщицы. (Солдатик).
3. В принтере, в самом ксероксе сверху спрятана следующая подсказка: Он бумажный… Он помогает помнить, какой именно сегодня день.. Он висит на стене… Кроме чисел, на нем есть фотография или картинка.. Ответ: календарь на стене. 4. За ним приклеена дальнейшая подсказка. Даша и Карина! Вот вам викторина! Отгадайте загадки. Из первых букв отгадок составьте слово. Буквы можно переставлять. Поняли, какое слово? Ищите там следующую подсказку! * На него садятся, но не стул. С подлокотниками, а не диван. С подушками, а не кровать (Кресло). * Кто в речном песке живет, Ходит задом наперед? (Рак) * Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами. (Ёж). * С ветки прыгает на ветку, Ест бананы, сладости, К общей детской радости. (Обезьяна) * В раздевалке я служу, На весу пальто держу. (Вешалка). Переставляем буквы, получается слово КОВЕР. 5. Под ковром прикреплена еще одна подсказка. Молодцы! Так далеко забрались! Вот вам следующая подсказка! Когда его на кухне нет — Не может подан быть обед. Стакан поставить молока, Тарелки, чашки,ложки. Он прост: всего одна доска, И четыре ножки! (обеденный стол) 6. К столу приклеить скотчем записку: Указание: Идите от стола прямо. Возле плиты стоит мама. Слева от мамы, Между двумя стенами, Деревянный ларец с дверями. Ларец не простой, он угловой! Там вы найдете клад свой! (Угловой шкафчик на кухне — можете подредактировать стих, чтобы угадывалось расположение шкафчика.) В шкафчике была спрятана жестяная коробка-сундучок, набитая всякими сладостями. Девочкам очень понравилось. Особенно сам процесс!!!
Методическая разработка игры на местности «В поисках сокровищ»
«В поисках сокровищ»
(игра на местности)
«В поисках сокровищ» — коллективно-творческое дело, направленное на формирование коллектива, выявление лидеров, развитие творческих способностей детей и подростков
Тип
: комплексная игра; игра на местности.
Форма
: состязание.
Возраст участников
: средний школьный возраст, старшие подростки.
Количество участников
: несколько микрогрупп численностью от 5 до 10 человек.
Краткое описание:
Игра «В поисках сокровищ» проводится на территории набережной реки Буреи. Отряды вводятся в игру поочередно с интервалом в 10-15 минут, давая возможность предыдущей команде оторваться, уйти вперед. Участникам игры сообщается, что им предстоит отправиться в необычное путешествие на остров Сокровищ в поисках древнего клада. Двигаясь по маршруту от одного этапа к другому, выполняя творческие задания на каждом маршруте, команда должна действовать дружно, четко и сплоченно. Работу на станциях -маршрутах осуществляют и оценивают вожатые.
Реквизит:
Маршрутные листы
,
картинки изображением различных символов и знаков, листы бумаги, карандаши или фломастеры, 3 коробка спичек, веревки для завязывания узлов, мешочек с различными предметами, клад с подарками и призами (конфеты, шоколад) — по количеству команд и участников.
Маршруты
1. «
Собираемся в путешествие»
Для того, чтобы отправиться в путешествие, поход или на поиски клада, нужно хорошенько подготовиться. В течение 2 минут вам необходимо составить список вещей, наиболее необходимых для дальнего путешествия или похода. И пусть в вашем списке окажется как можно больше
самых необходимых предметов
!
2.«Узлы»
Настоящий кладоискатель должен многое уметь. В том числе, он должен уметь не только завязывать, но и развязывать узлы. Ваша задача — как можно быстрее после моего сигнала развязать все узлы на веревках. (При отсутствии веревок задание можно видоизменить, попросив ребят взявшись за руки запутаться, а 1 человек из команды за определенное время должен распутать образовавшийся узел).
3.«Все на борт!»
Команде предлагается самим построить корабль для дальнего путешествия. Корабль должен быть красивым, удобным и вместительным. За 3 минуты участники должны сложить из спичек красивый корабль, придумав ему не менее красивое название.
И помните, как вы судно назовете, так оно и поплывет!
* Когда корабль будет готов к плаванию, попросите капитана свистать всех наверх! Все участники команды должны «занять свои места» — поместиться на «построенном» судне.
4.«На острове сокровищ» или «Удивительное рядом»
Отрядам предлагается конкурс загадок в форме игры «Верно – неверно».
5.«Тайный знак»В жизни нас окружает множество символов, тайных знаков, и мы порой не придаем этим знакам никакого значения, не замечаем их, а зря…! Стоит быть более прозорливыми и предупредительными
!
Из числа участников выбирается самый наблюдательный и внимательный. Остальные члены команды выстраиваются в шеренгу по одному (или образуют круг), им выдаются карточки с изображением различных символов или знаков. В течение 30 секунд члены команды открывают свои карточки для запоминания, а затем прячут. Водящий должен назвать, какой знак (символ) изображен на карточке каждого из участников. Тот участник, чей знак был назван неправильно, становится водящим. В ходе игры участники могут меняться местами. 6.«Рог изобилия»
Ребята выстраиваются в шеренгу по одному. Вожатый подает первому участнику мешочек, в котором находится большое количество разных предметов (конфета, спички, камешек, шарик, пуговица, кусок мыла, расческа и т.п.). Вожатый четко называет какой-нибудь предмет из числа имеющихся в мешочке, а первый участник должен, не заглядывая в мешок, достать из него названный предмет. Если предмет определен правильно, мешочек передается второму участнику и т.д. Если участник ошибся, он выбывает из игры. *Последний участник получает задание достать свернутый лист бумаги — записку, которая содержит подсказку в поисках пути к кладу. До клада остается всего лишь шаг! Расшифровав записку, отряд находит клад.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )