Как найти клад в школе

Сценарий квеста для детей в здании МБУ ДО ЦВР «Перспектива»

 «Поиск клада!»

Данный квест предназначен для детей возраста 7-12 лет. Спортивная квест-игра проводится
в здании МБУ ДО ЦВР «Перспектива». Команда в ходе игры совершают путешествие по
станциям, где обучающимся предстоит выполнить задания различных видов. Участие
в игре не требует предварительной подготовки детей. Дата проведения –
29.11.2018г.

Цели:

·        
формирование положительной мотивации для развития динамической
активности детей;

·        
создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений
внутри детского коллектива;

·        
Найти  подарок/клад, следуя
подсказкам в записках и выполняя задания.

Задачи:

Образовательные:

·        
Развивать познавательный интерес;

·        
Развивать чувство юмора, воображение, смекалку

·        
Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная
способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств;
совершенствование моторного аппарата.

Развивающие:

·        
Способствовать развитию внимания, координационных способностей

·        
Способствовать сплочению детей в коллективе

Воспитательные:

·        
Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное
отношение к окружающим.

Время прохождения
около 10-15 минут (может больше или меньше). Ведущий даёт подсказки.

Отличный
вариант для проведения в помещении с большим количеством детей. В качестве
клада могут быть различные угощения или  маленькие сувенирчики! 🙂

Что
понадобится:
 воздушный
шарик, перо (можно нарисовать), пазлы (на небольшое кол-во шт.), бутылка,
нитка, конверт, коробка, графин с водой.

Тематика
квеста:
 Волшебник
из страны Оз

Задания квеста.

Начало: Детям вручить конвертик,
сказав, что его прислал волшебник из страны Оз.

Письмо: Дорогие ребята! Пишет вам Гудвин.
Я волшебник из удивительной страны Оз. Мне нужна ваша помощь! Этой ночью
крылатые обезьяны украли мой волшебный сундучок с сокровищами. Одному мне не
справиться с хитрыми обезьянами. Помогите мне найти сундучок и тогда все его
содержимое будет вашим. Обезьяны оставили следы-подсказки, которые вы должны
отыскать и разгадать. Вам помогут мои друзья: Страшила, Дороти, Дровосек, и
Тотошка. Шаг за шагом вы придете к заветному сундучку. Первую подсказку ищите в
этом конверте.

Желаю вам удачного пути!

Ваш Гудвин – Великий волшебник страны Оз.

1.    
В конверте задание-загадка от Тотошки:

Есть в
комнате портрет
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеется тоже
.

Ответ:
Зеркало

Для ведущего: Нужно заранее написать на
бумажке слово ПОДУШКА и спрятать в зеркале!

2.    
Под подушкой лежит воздушный шарик (сдутый) с надписью надуй
меня!

Для ведущего: В шарике записка с
заданием. Чтобы достать записку нужно надуть шарик и лопнуть его (или дуть,
пока не лопнет).

В шарике записка: Следующая подсказка
упадет к вам прямо из воздуха, но для этого нужно растолкать его (воздух)
руками и ногами! Для этого вам придется исполнить зажигательный танец. Готовы?

Для ведущего: Ведущий включает любой
веселый трек. Все дети танцуют, а ведущий в это время незаметно подкидывает
скомканную записку на пол (в любом месте комнаты, чтобы пришлось поискать).

3.    
После танца ведущий зачитывает следующую подсказку. В
подсказке загадка:

А вот вам загадка от Страшилы

Жидкость в ней легко хранить.

Из нее удобно пить.

Что бы не вытекла вода,

Крышку закрути сперва!

Ответ: бутылка

Дети ищут заранее подготовленную бутылку с ленточкой.

4.    
Для ведущего: Заранее подготовьте
пустую бутылку, сделайте на ней отличительную метку, например, привяжите на горлышко
праздничную ленточку. Поставьте бутылку в комнате так, чтобы ее было видно, но
она не бросалась в глаза (например, на шкафу, книжной полке итд). Сверните
следующую подсказку в трубочку и обмотайте цветной ниткой, завязав узелок.
Опустите записку в бутылку оставив «хвостик» нитки торчать из горлышка, чтобы
детям удобнее было вытаскивать.

Подсказка в бутылке:

А вот задание от Дровосека!

Чтобы получить следующую
подсказку, вам предстоит правильно угадать и дорисовать этих животных. А после сложите
из первых букв слово, которое укажет место дальнейших поисков.

kwest.jpg

Ответ: Корова— Обезьяна
В
ерблюд— Ёж–Рыба: 
КОВЕР

Распечатайте картинку и вырежьте отдельные картинки животных.
Сложите вместе, сверните трубочкой, свяжите и тоже бросьте в бутылку.

Для ведущего: Следующую подсказку
прячем под ковром.

5.    
Записка под ковром:

Летающие обезьяны очень любят
бананы. По пути они ели бананы и во время полета многие из них попадали на
землю. Найдите эти упавшие бананы, которые могут быть где угодно. Подсказка: их
всего 7 (равно кол-ву игроков) штук.

Для ведущего: Спрячьте бананы по
зданию. На каждый при помощи резинок или нитки прикрепите записочки, сложенные
так, чтобы надписи не было видно. Предупредите игроков, чтобы тот, кто найдет
банан не должен показывать никому, что в записке написано. Когда все бананы
найдены, ведущий дает такое задание: Нужно есть банан и изображать то,
что написано в записке без слов (во рту банан), а остальные должны угадать,
кого изображает игрок.

Подготовьте заранее коробочку, в которую положите следующую
подсказку. Скажите участникам, что она откроется только после выполнения
задания.

В записках:

·        
Дворник

·        
Певица

·        
Жонглер

·        
Дровосек

·        
Парикмахер

·        
Музыкант

·        
Художник

Для ведущего: Когда все угадано,
ведущий открывает коробочку с очередной запиской и дает детям или сам
зачитывает.

6.     В
коробке:
 Подсказка от Дороти: Ребята, вы молодцы! Но вам надо
спешить, так как обезьяны могут в любой момент открыть заветный сундучок и
вытащить все сокровища. Чтобы получить следующую подсказку вам нужно найти
перышко, которое упало с крыла одной из летающих обезьян.

Для ведущего: Приготовьте перышко и
привяжите к нему длинную нитку, на другом конце привяжите записку. Спрячьте
перышко так, чтобы оно было слегка заметно (торчал кончик). Когда за него
потянут, следом вытянется записка. Например, можно спрятать под диван, или под
шкаф, в карман рубашки.

Если не найдется настоящего перышка, то можно нарисовать.

7.
Записка с перышком:

Соберите
пазлы, и вы приблизитесь еще на один шаг к заветной цели!

Для ведущего: Подготовьте заранее пазлы из небольшого количества штук
(соответственно возрасту), соберите
и на обратной стороне напишите крупными буквами следующую
подсказку: 
ЦветыПод горшок этого цветка или в листве прячем очередную
записку.

Разберите пазлы и положите в красивую коробочку или пакетик
(желательно не в ту, в которой они куплены) и спрячьте недалеко от места, где
было перышко (нам ведь надо посложнее;), либо связать вместе с запиской.

Осталось совсем немного, чтобы завершить наш квест для детей по
поиску подарка дома!

8.    
Подсказка в цветке:

Чтобы на дно опуститься,

Нужно сначала воды напиться!

И, внимание! – Не намочиться!

Для ведущего: Подготовьте кувшин с
водой (соком) и 1 стакан (можно одноразовый – каждому свой). Следующую записку
сложите и положите в пакетик, чтобы не промокла и опустите в кувшин с водой
(должна утонуть). Чтобы достать записку, каждый участник по очереди должен налить
и выпить из стакана воду, пока кувшин не будет пуст и можно будет достать
подсказку.

9.    
Подсказка из кувшина:

И вот настал финальный шаг,

И побежден наш будет враг!

Скорее открывай сундук,

Пока он не зажёгся вдруг! (подоконник)

Для ведущего: Клад прячем куда удобнее
и смотря какой. Это могут быть сладости, мелкие сувенирчики, торт и тд. 🙂

Как вариант: Если прятать клад на улице, то
можно  пакет и повесить на ветку дерева. Тогда вариант подсказки будет таков:

Вот воришки наши в клетке!

Клад ищи теперь на ветке!

Игра-путешествие «В поисках клада»

Составитель: учитель начальных классов БОУСОШ № 13 ст. Васюринской

Волынко Галина Алексеевна

Ведущий: Сегодня необычный день. Судьба распорядилась так, что звезды на небосклоне сложились очень благоприятным образом. Сегодня исключительно удачный день. Он предполагает открытия, испытания и сюрпризы. Любите ли вы сюрпризы? Нравится ли вам разгадывать загадки? А испытаний вы не боитесь? Дорогие ребята, сегодня к нам в лагерь на воздушном шаре прилетело вот это загадочное послание.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

Всем девочкам и мальчикам!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите!

Ничего не поняла. О чем здесь говорится? Что такое «клад»? Как узнать, куда нужно идти, чтобы клад найти? Вот тут как раз какие-то карты есть. Ой, что это? Они повреждены! Что же делать? Отправляйтесь в свои отряды и постарайтесь отреставрировать эти древние карты, чтобы узнать, как найти клад. А после завтрака собирайтесь все на линейку, чтобы договориться, как действовать дальше.

Линейка

Ведущий: Всем ли удалось восстановить карту поиска клада? Вы готовы отправиться в путь? Так как вы будете искать путь к сокровищам всем отрядом, то какие качества вам понадобятся? Обговорим правила:

  1. Дружно всем вместе идти строго по курсу.
  2. Если вы прибыли на место раньше времени, то остановитесь за 10 шагов и дружно хлопайте в ладоши, предупреждая, что вы пришли.
  3. Соберите как можно больше ключей от сундука с сокровищами и собирайтесь на линейку.

Маршруты (1 отряд: 1,2,3,4; 2 отряд: 2,3,4,1; 3 отряд: 3,4,1,2;      4 отряд: 4,1,2,3).

Таинственный лес. (10 мин.)

Смотритель станции (Фея): Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Вы зачем сюда явились и совсем не запылились? Ключ хотите получить? Нужно вам смекалку проявить!

Но условие такое: чтобы вам заданье получить, нужно портрет дружбы предъявить. Вот вам краски разноцветные.

Каждая из них особенная: розовую назвали так, потому что она имеет цвет розы. Какие ещё  растения дали названия оттенкам цветов? (сирень — сиреневый, вишня — вишневый, малина — малиновый, фисташка — фисташковый, лимон — лимонный, персик — персиковый, оливка — оливковый, горчица — горчичный, кофе — кофейный, василек — васильковый, салат — салатовый, морковь — морковный).

 Выберите для себя любой цвет и с помощью воды и отпечатка пальца изобразите себя цветком в общем букете дружбы отряда. (На заготовленных листах дети при помощи отпечатков пальца изображают «Букет дружбы»).

Пропуск принимаю, и загадки вам загадываю. Будет их ровно 10. Ключ вам будет дан тогда, когда вы сможете отгадать не меньше 7 загадок. Выберите одного самого смышлёного человека – он будет озвучивать отгадку, а вы ему подсказывайте.

1-2 отряд

 1.        У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)

2. Какое сейчас время года?(лето)        

3. Какой жук носит название того месяца, в котором родился?(Майский)        

4. Не жар, не огонь, а возьмёшь в руки – опалит.         (Крапива)

5. Что за зверь такой лесной?

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

6. Думал, кошка. Крикнул: “Брысь!”

Оказалась это … (Рысь)

7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

8. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

9. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

10. Кто попил воды и стал козленочком? (Братец Иванушка)

3-4 отряд

  1.  Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?(3)
  2. Перечислите зимние месяцы.(декабрь, январь, февраль)
  3. Всегда во рту, а проглотить не можешь.(зубы, язык)
  4. Посреди двора золотая голова. (Подсолнух)
  5.  Сама легковата, а хвост богатый, с ветки на ветку скок-скок, орешек за орешком щёлк-щёлк. (Белка)
  6. Какая птица самая большая в мире? (Страус)
  7. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)
  8. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)
  9. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)
  10.  Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? ( Емеля)

Ключ получите (не получаете) и дальше идите. Чтобы удача вам сопутствовала, за руки возьмитесь и так идите к следующей остановке.

Пещера чудес (10 мин.)

Смотритель станции (Гном): Здравствуйте! Мы рады видеть вас в пещере нашей. Пусть вам сопутствует удача! Ключ вы получите тогда, когда назовёте два заданных слова.

Если только с пути не собьетесь и поддержите друг друга, поможете друг другу и дружно все вместе сыграете в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи». Готовы?

 Ничего не говори, лишь руками покажи: далеко, высоко, низко, широко, узко, слева, близко, впереди, за горами, под водой. Молодцы!

 А теперь задание получите. Слушайте внимательно, ничего не пропустите. Ключ будет вашим, если за 5 минут вы сложите картинку пазлов.

(Складывают картинку из пазлов)

Ключ получите (не получаете) и дальше идите. Но идти вам нужно не обычно, а «змейкой». Знаете как? Покажите (становятся друг за другом, берут впередистоящего за пояс). В путь!

Пик Вопросов(10 мин.)

Смотритель станции (Знайка): Здравствуйте, дети!  Высоко вы забрались. И даже не заблудились!  А что вам здесь нужно? За ключом вы к нам пришли?

 Если дружно будете вы поступать, то целое вы сможете разбить на части и из частей его собрать. Вот вам испытание-разминка перед главным заданием: соберите слово из букв, и встаньте так, чтобы его можно было прочитать (получают в руки буквы 1. – ручей, 2. – победа, 3. – занавес, 4. – копилка).

Молодцы! Теперь я вижу, что вы точно с пути не собьётесь. Получите задание и назовите два ключевых слова, чтобы получить один ключ.

Дети получают два текста и отгадывают  два слова. При наличии времени поиграть в игру «Испорченный телефон»

1 отряд

  1. Ох, не любят меня люди. Голос им мой не нравится, глаза у меня круглые, ночью светятся. Считают, что я  беду приношу, а это неправда. Польза от меня большая — я мышей ловлю, урожай сохраняю. Кто я? (Сова)
  2. Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?

        Летела стрела и попала в болото. А в этом болоте поймал её кто-то. (Царевна-лягушка)

2 отряд

  1. Ох, не любят меня люди. Голос им мой не нравится, глаза у меня круглые, ночью светятся. Считают, что я  беду приношу, а это неправда. Польза от меня большая — я мышей ловлю, урожай сохраняю. Кто я? (Сова)
  2. Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?

Скорее бы близился вечер

 И час долгожданный настал

 Чтобы мне в золоченой карете

 Поехать на сказочный бал.      (Золушка)

3 отряд

  1. А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но человеку не враг. Кто я? (Летучая мышь)
  2. Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?

Подошла она к яблоньке. Веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать.                                           (Хаврошечка)

4 отряд

  1. А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но человеку не враг. Кто я? (Летучая мышь)
  2. Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?

Плохо приходилось бедному утенку. Раз, под вечер, когда солнышко еще сияло на небе, из кустов поднялась целая стая прекрасных больших птиц, утенок никогда еще не видал таких красивых: все белые как снег, с длинными, гибкими шеями.

Это были лебеди. (Гадкий утёнок)

Ключ получите (не получаете) и дальше идите. Передвигаться к следующей остановке вам нужно караваном, т.е. держаться за плечо друг друга. Счастливого пути!

Остров сокровищ (10 мин.)

Смотритель станции (Пират): Вас приветствую, друзья. Вас очень рада видеть я. Ну-ка хором отвечайте, не молчите, что хотите получить вы? Готова ключ я вам отдать и заданье вам сказать. Но сначала не ленитесь, вы воды мне принесите. Видите вон там — вдали ведро стоит? Цепочкой вы распределитесь, и, передавая по капельке, передайте всю воду во второе ведро (В ведре крышки. Их нужно передать по цепочке и сложить в другое ведро) Хорошо вы справились с делом, а теперь из этих капелек сложите 1отряд — корабль, 2отряд — автомобиль, 3отряд — самолёт, 4отряд — вертолёт.

А теперь задание получите. У меня в руках чудесный мешочек. Внутри него — чудесные предметы. Угадай, из каких литературных произведений они? За три правильных ответа получите ключ. (Два пакета — в каждом набор предметов для одного отряда. Один человек отвечает, другие ему помогают.)

1-2 отряд – туфелька, стрела, зеркальце, телефон («Золушка», «Царевна-лягушка», «Сказка о мертвой царевне…» или «Зеркало и обезьяна», «Телефон»)

3- 4отряд – мыло, блюдце, иголка , термометр («Мойдодыр», «Аленький цветочек» или «Федорино горе», «Кощей Бессмертный» или «Васелиса Премудрая», «Доктор Айболит»)

Ключ получите (не получаете) и дальше идите. Передвигаться к следующей остановке вам нужно взявшись под руки.

Линейка

Ведущий: Весь путь по карте вы прошли, и клад чудесный вы нашли. Не нашли? Вам поможет начальник нашего лагеря, а вы поможете ей. Нач. лагеря завязывают глаза и вносят шкатулку с грамотами. Подсказать, куда идти начальнику, чтобы добраться до шкатулки. А теперь начальник нашего лагеря вручит вам заслуженные награды.

Награждение.

Ведущий: А клад где? Давайте посмотрим, может что-то ещё спрятано внутри? Раз, два, три ну-ка дверцу отвори! Здесь пусто! Вот так разочарование! Постойте, я вижу записку: Если клад найти хотите, отправляйтесь снова в путь. Добудем клад? Вперед без страха и сомнений! Идите, ищите и возвращайтесь. (Записки написаны на бумаге разного для отрядов цвета, первая – выдаётся, вторая — спрятана)

1 отряд: Выходите во двор к берёзе. Сделайте 20 шагов к калитке.

1 отряд: Ваш клад ищите у доброй феи всех школьных учебников.

2 отряд: Выйдите к тому месту, где качают мускулы. Сделайте 10 шагов к лестнице.

2 отряд: Ваш клад ищите у повелительницы всеми продуктами школы.

3 отряд: Выйдите к самому почётному месту в школе. От самого высокого места сделайте влево 10 шагов.

3 отряд: Ваш клад ищите у фей чистоты в школе.

4 отряд: Выйдите на площадку к каштану. Сделайте влево 20 шагов.

4 отряд: Ищите свой клад у самого большого начальника лагеря.

Ведущий: 

Ну что же, вот вы и пришли!

Я рада, что вы клад нашли!

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

Легко ли вам было справиться с поиском? Как вам удалось преодолеть все препятствия на пути?

 Покажите аплодисментами степень своего участия. Чем больше вы старались, тем громче хлопайте! 1 отряд!, 2!, 3!,4! Молодцы!

поиски клада по запискам

Поиски клада по запискам иначе  — квест, это веселое развлечение, которое нравится всем, и детям и взрослым, потому что  оно привносит настоящие приключенческие нотки в любой праздник. Замечательно и то, что  организовать поиск клада по запискам можно  достаточно  быстро и просто.

Схема поисков клада по запискам

поиск клада по запискам

Вначале нужно составить схему поиска кладов по запискам. Например:

Открытка – музыкальный центр – зеркало – книга – цветочный вазон – стол  – e-mail – любимая кружка —  плед – духовой шкаф.

Такая схема означает, что первую  записку вы отдаете игроку сами, вторую он находит в музыкальном центре, третью у зеркала и т.д.

Количество записок зависит от их сложности. Можно использовать такую формула для расчета количества записок  для поиска клада:

Количество записок =  Планируемое время игры / Сколько времени занимает отгадывание одной записки.

Какие могут быть записки?

пример записки для поиска клада на природе· Шифровка.

Например, знаменитые пляшущие человечки, пазл, или текст, который проявляется на бумаге над огнем  свечи.

· Прямое указание.

·Карта.

·Загадка.

Это могут быть простые детские загадки про предметы мебели, ребусы  или логические головоломки.

·Анаграммы, ребусы и т.д.

Примеры записок для поиска клада

Например, в записке, которые вы могли увидеть выше —  из квеста «В поисках сокровищ», нужно вернуть буквы на свои места.

поиск клада по запискам задание

Тогда «Книга жаб» превратится в багажник, в котором может быть спрятан клад или следующая записка.

А, чтобы разгадать эту записку из «Квестика» — нужно «заштриховать» подарки под указанными номерами. 

Попробуйте. Что у вас получилось? 

Все верно, следующая записка лежит у окна.

Как раскладывать записки для поиска клада?

 

Раскладывайте записки так, чтобы игрок или игроки в процессе поиска не обнаружили некоторые записки раньше времени.

Или составляйте схему так, чтобы маршруты не пересекались.

Пригодится! Познакомится с рейтингом неудачных мест, а также скачать список мест и предметов, где удобно прятать записки в доме вы можете  в этой статье.

 

Как закончить поиск клада по запискам, или какой может быть клад?

·Имитация сокровищ – шоколадные монетки в золотой обертке, или торт в виде сундука с сокровищами.

·Подарок, это может быть и любая приятная мелочь и подарок на важное событие, например, годовщину,

·Угощение  — конфеты или, например, завтрак для любимого человека.

· Поиски могут также привести на вечеринку, где героя встретят все его друзья.

Готовые сценарии для поиска  клада по запискам

Нет возможности придумывать и рисовать «записки» самим —  обратите внимание на готовые наборы: 

День «X» — поиск подарка на день рождения для взрослых. 

квест для ребенка

поиски торта по запискам

«Пиратская вечеринка» набор для детей с тематическим –  поиском клада по запискам. В наборе также есть и другие  развлечения, оформленные под пиратскую тематику.

«Квестик» — поиск подарка на день рождения для детей. 

«Монстры» — веселые поиски торта, который украли монстры. Это игра  для детей.

«Детектив» — детективная история для подростков.

Новинка от MasterFuns! Скачать готовый квест «В поисках сокровищ»  для взрослых можно всего за 850 рублей. Подробнее.

Эти сценарии можно также использовать в качестве основы для организации своего поиска клада по запискам, потому что в них помимо готовых «записок» есть и пустые карточки, в которые можно вписать любое задание.

романтический квест для взрослых про поиск кладаА для Нового Года есть особый квест. Который так и называется «Новогодний квест». 

Поиск клада можно организовать и в романтическом ключе со сценарием «Романтический квест».

Все сценарии можно скачать и распечатать, а готовые наборы или FunBox можно выбрать  в каталоге. 

Попробуйте и вы увидите, сколько удовольствия может принести это простое развлечение!

Обновлено: 28.05.2023

1. Совместная подготовка и разработка КТД – начальник лагеря, воспитатели, совет министров лагеря.
2. Старт игры – игровая комната одного из отрядов, где предварительно собирают оба отряда.
3. Чтение Указа и выдача первой подсказки.
4. Игра (прохождение станций и выполнение заданий).
5. Финиш.
6. Награждение.

Начало игры. Все отряды собираются около центрального входа школы. Звучит веселая музыка.

Ведущий:

Сегодня клад мы отправляемся искать.
Вам много трудностей придётся испытать.
Надо ловкими вам стать,
Чтобы клад нам увидать!

Физрук:

Чтоб в дорогу нам собраться ,
нужно спортом заниматься
Чтобы выполнить зарядку –
Встанем дружно по порядку.

(Дети выполняют зарядку под музыку.)

Зарядка

7. Носом вдох и выдох ртом,
Дыши глубже, а потом –
Марш на месте не спеша,
Делай раз и делай два.

Ведущий:

Молодцы наши ребята.
Дружно справились вы все.
А теперь на поиск клада
отправляйтесь побыстрей.

На пути нас ждут конверты с задания. За каждое задание вы получаете фрагмент карты. Выполнив и отгадав все задания Вы найдёте записку, где указано место клада. И так в путь!

(Воспитатели получают листы с маршрутами.)
Запускается в воздух самолет – письмо следующего содержания:

УКАЗ

  • Ходить по одному;
  • Думать и отвечать поодиночке;
  • Бегать в разные стороны;
  • Кричать в людных местах.
  • Ходить по 25 человек;
  • Думать и делать сообща с сударями и сударынями;
  • Вести себя прилично.

Кто будет соблюдать все вышеперечисленные пункты, тот сможет найти дорогу к кладу.
А первые условия ты найдешь вместе с картой, которая спрятана на территории Ручейка.

(В бутылке
Скрутите в трубочку саму карту или первый указатель, привяжите конец к веревочке или резиночке и бросьте в бутылку. Закиньте ее плавать в ванне, раковине, тазу, бассейне… и ждите, пока кто-нибудь ее не найдет.)

1 станция находится у ольхи (загадки)

1. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (Капуста)

2. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

4. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он не драчун, а просто… (лук)

5. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет . (банан)

6. Желтая лампочка висит.
Скушать нам ее велит. (Груша)

7. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

* * *

1. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это… (мяч)

2. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки)

3. Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой. (Клюшка)

4. В гору их везут, а с горы сами бегут. (Санки)

5. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … (велосипед)

2 станция находится на детской площадке (сзади горки)

Перед каждым участником конкурса ставится ведерки. Всем ребятам выдаются одинаковые по формату газеты-толстушки. По сигналу ведущего игроки отрывают по одной страничке, комкают бумагу в плотный шарик и бросают в ведерко. Побеждает тот, кто первым забросит в ведерко 3 бумажных шарика.

3 станция находится в кустах сирени (у входа в интернат)

4 станция находится в яблоневом саду (около трубы)

5 станция находится у главного входа на территорию лагеря (на воротах)

На сцене ставят 2 стула спинками друг к другу. На спинку каждого стула вешают спортивные олимпийки, вывернутые наизнанку. Под стульями лежит канат. По сигналу ведущего участники одевают олимпийки, застегивают их. Оббегают стулья, садятся на свой стул и выдергивают канат. Кто быстрее?

6 станция находится перед пешеходным переходом

Игра 12 записок – это интересный квест, в котором последовательно спрятаны 12 подсказок, которые ведут к призам. Чтобы организовать для ребенка интересную игру, следует подготовить и спрятать задания. Для того, чтобы вы долго не придумывали загадки и ребусы, в статье собраны примеры записок для игр на улице и в доме.

Игра 12 записок правила

  • Игрок получает записку №1, в которой зашифровано место, где находится следующая записка. Всего их 12 штук, чтобы найти следующую, необходимо расшифровать предыдущую. Это старая игра, ставшая прототипом популярных квестов.
  • В конце игры 12 записка обычно указывает, где спрятан приз – подарки или сладости.
  • Виды заданий в записке: загадки, ребусы, пазлы, шифры, чернила симпатические (проявляющие под воздействием определенного вещества или нагревания), диктант графический, кроссворд, анаграммы.
  • Играть можно: на природе, в офисе, в музее и кафе, по городу, дома.

31537_original

Игра 12 записок примеры записок:

игра для детей

для улицы

на природе

для взрослых

karman

в стихах

  1. Жду тебя я на трубе,
    Она горячая везде. (Батарея)
  2. Знаю, любишь ты читать,
    В прессе пробуй поискать. (Газета, журнал)
  3. Когда солнца нет в оконце,
    Лампа светит вместо солнца. (Лампа настольная)
  4. Ты там любишь отдыхать,
    Приходи за мной в кровать. (Кровать)
  5. Жду я в обуви тебя,
    Давай, быстрей ищи меня. (Обувь)
  6. Смотришь ты в него с утра,
    Подожду за ним тебя. (Зеркало)
  7. Слышал этот странный звук?
    Ой, включился ноутбук. (Ноутбук)
  8. Ищи, пока я не замерзла,
    Когда замерзну, будет поздно. (Холодильник)
  9. В ней вещи крутятся в воде,
    Я там, где чистота везде. (Стиральная машинка)
  10. В ней релаксируешь в воде,
    Давай, скорей спеши ко мне. (Ванная)
  11. Я в телевизоре! Крутяк?
    Тебя я жду. Что долго так? (Телевизор)
  12. Тебе дарю свое сердечко,
    Последняя записка в печке. (Печка)

на день рождение за столом

для лагеря

на улице в загадках

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Игра «12 записок» 2015.

Подготовила: Лифатова С.В.

Правила этой игры достаточно просты: игрокам или игроку вручается первая записка, в которой загадано, зашифровано или тайным кодом написано, где находится вторая записка и так далее. По результатам найденных всех записок, вы должны собрать какой-то предмет и на конечном этапе представить готовый продукт.

Чтобы ответить на эту записку,
Должен ты мелодию сыграть.

А чтобы узнать , на чём вы будете играть, воспользуйтесь подсказкой. (ответ:дудочка)

Записка №1.
Звук хранится непростой
В дырках палочки пустой.
Кто на дырочки нажмет

И подует, тот поймет.

http://party.ideidetsploshad.info/_pu/0/s02822513.jpg

Дети получают комочек для будущей куклы. Ведуший даёт записку №2 и дети ищут следующее место.

Записка №2

Этот день подарил
Нам когда-то Валентин.
Хоть прошло немало лет,
Для любви преграды нет.
Регулярно, раз в году,
В ясный день, иль в непогоду,
Все влюбленные планеты
Отмечают эту дату.
Счастья и любви взаимной —
Всем, кто любит и любимы!

Найди, где в парке находится это место.

http://party.ideidetsploshad.info/_pu/0/s02822513.jpg

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без .

Найди, где в парке находится это место.

http://party.ideidetsploshad.info/_pu/0/s02822513.jpg

Дети приходят к памятнику влюблённых и там находят следующую записку.

Отгадка – вода. За правильный ответ они получают квадратную тряпочку.

Дети бегут к фонтану и ищут там следующее задание.

Дополните песню недостающими словами и найди это место.

Как у наших у ……,
Как у наших у …….
Ай, люли, у …….,
Ай, люли, у …….

http://party.ideidetsploshad.info/_pu/0/s02822513.jpg

Недостающее слово — ворота . За правильный ответ они получают верёвочку.

Дети бегут к воротам и ищут там следующее задание.

Стоит кошка
О четырех ножках.

http://party.ideidetsploshad.info/_pu/0/s02822513.jpg

Это скамейка или лавка. За правильный ответ они получают верёвочку.

Дети бегут к лавочкам.

На этом месте проходят концерты, выступают артисты.

Как называется это место?

http://party.ideidetsploshad.info/_pu/0/s02822513.jpg

Правильный ответ — сцена. Хором (дружно) спеть какую-то песню. За правильный ответ они получают верёвочку.

Дети бегут к сцене.

Где искать письмо другое,

Я секрет сейчас открою.

У воспитателя синяя сумка есть,

Там ищите вы сейчас,

Всё внимательно глядите,

Ничего не пропустите,

И откроется для вас

Наш секретик в тот же час.

http://party.ideidetsploshad.info/_pu/0/s02822513.jpg

Правильный ответ — синяя сумка. За правильный ответ они получают верёвочку.

Дети ищут преподавателя с синей сумкой. Она просит их хором (дружно) спеть какую-то песню . Дети получают записку.

Я тучка, тучка, тучка,
Я вовсе не медведь,
А как приятно тучке
По небу лететь.
А в синем, синем небе
Порядок и уют,
Поэтому все тучки,
Так весело поют.

С помощью какого предмета Винни был похож на тучку?

Если записку поискать,

Можно и на другой этап попасть.

http://party.ideidetsploshad.info/_pu/0/s02822513.jpg

Правильный ответ – воздушный шарик.. После этого даёт им маркет (нарисовать глазки , носик, ротику куклы.).

Дети ищут воздушный шарик с заданием.

Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это —
Мы от этого чихаем. Что это?

Ищите там сейчас.

Внимательно и пристально

Смотрите вы вокруг.

И может быть тогда

Найдёте записку вдруг.

http://party.ideidetsploshad.info/_pu/0/s02822513.jpg

Дети бегут к тополю и ищут следующую записку.

Чтобы дети не толстели,
Чтоб в здоровом детском теле
Дух всегда здоровым был,
Физработник говорил:
«Раньше деточек будите,
На зарядку приводите,
Спорт поможет ловким стать,
Если нужно, сдачи сдать…

Найдите этого работника и вы узнаете свой путь дальше.

http://party.ideidetsploshad.info/_pu/0/s02822513.jpg

Дети бегут к физкультурнику. И получают следующее задание. Она предлагает детям спортивное соревнование -метание в цель. Учитель даёт детям записку.

Сегодня надо постараться

Записку надо поискать,

Зарядкой будем заниматься,

Туда скорее нам бежать.

http://party.ideidetsploshad.info/_pu/0/s02822513.jpg

Дети бегут на площадку, где проводится зарядка.

Он встречает нас с утра,

И проводит нам линейку.

Рапорт мы сдаём ему

И в конце даёт нам полдник.

http://party.ideidetsploshad.info/_pu/0/s02822513.jpg

Дети ищут начальника лагеря. Показывают ей куклу, которую они собрали из деталей, которые получили. Начальник поздравляет ребят и отдаёт клад.

для детей 7-15 лет предназначена для работы во время летнего пришкольного лагеря.
Подготовила учитель начальных классов МОУ Ананьинской ОШ ЯМР Лихоманова Валентина Ивановна.
Данная игра используется для детей разного школьного возраста, предназначена для использования учителями, воспитателями во время организации летнего отдыха учеников.

Цели: 1. Развитие навыка ориентирования по компасу и местным признакам.
2. Отработка правил работы в разновозрастной группе: умение договариваться, выслушивать друг друга, соглашаться с другим мнением и т.д.
3. Развитие физических способностей детей.
Задачи: 1. Повторить и отработать умения ориентироваться на местности разными способами.
2.Развивать личностные качества ребенка по умению строить общение с другими детьми.
3. Улучшить здоровье детей посредством физических нагрузок в соответствии с возрастом.

Правила игры: Участники делятся на 2 команды, равнозначные по физическим и умственным способностям. Заранее организатор прячет на местности записки с описанием, где искать следующую подсказку для нахождения клада. Каждая записка пронумерована. Для каждой из команд записки не пересекаются, т.е. задания в них разные, маршруты другие, цвет записок не одинаковый. Для получения клада нужно собрать все записки и предоставить их при получении награды.

Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста путем обогащения опыта познавательно — исследовательской деятельности.

— Побуждать детей к познавательно- исследовательской деятельности с помощью создания проблемных ситуаций;

— Совершенствовать мыслительные операции: умение выдвигать гипотезу, анализировать, делать выводы, отражая в речи результаты эксперимента;

— Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи;

— Расширять кругозор детей, способствуя накоплению конкретных представлений о воде, воздухе, магните и их свойствах;

— Развивать умение классифицировать объекты неживой природы по различным признакам (вес, растворимость, магнетизм, плавучесть).

— Способствовать формированию предпосылок универсальных учебных действий: умение работать в паре, договариваться со сверстниками, учитывая их мнение;

— Расширять словарный запас ребёнка за счё т слов: растворитель, гипотеза, барометр, атмосферное давление, магнетизм;

— Способствовать развитию инициативы, самостоятельности и творчества;

— Воспитывать интерес к объектам неживой природы, аккуратность в работе;

— Воспитывать уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу;

Ожидаемый результат НОД (достижения детей) :

-представления о некоторых свойствах воды, воздуха, магнита;

-умение выдвигать гипотезу;

-умение делать выводы;

-умение эффективно сотрудничать со сверстниками.

*Игровая проблемная ситуация,

*Вопросы к детям,

Интеграция образовательных областей в соответствие с ФГОС ДО:

Материалы и оборудование: сундук с картой и одеждой пиратов, сосуд с водой, предметы: деревянный брусок, пластмассовый кубик, лист бумаги, ткань, металлическая деталь, металлическая пустая банка, стаканы с солёной и пресной водой, 2 картофелины, сахар, соль, кубики льда, рис, яблоко, груша, морковь, тазик с водой, ключ, нитка, трубочка для коктейля, деревянная палочка, магнит, барометр, открытка, сундучок с предметами для выращивания кристаллов из соли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Откуда здесь взялся этот загадочный свиток? Наверное, в нём какое-то послание для вас. Давайте прочтем его!

(Дети переодеваются в пиратов)

(Девочки и мальчики отвечают по очереди)

(пираты, смелые, сильные, отважные, ловкие, бесстрашные)

(пираты-разбойники, они жестокие, беспощадные, кровожадные)

Так какими мы будем пиратами? (не злыми, которые хотят стать честными, благородными, ведь клад чаще всего находят люди с чистыми помыслами).

Воспитатель: вот первая подсказка. (Черная метка, на обратной стороне знак тренажерный зал). Куда мы с вами сейчас направимся?

(Дети догадываются куда надо идти, идем в тренажерный зал)

На столе лежит записка с надписью: «Мой корабль затонул, а для моих путешествий нужен новый. Определите из какого материала должен быть построен мой корабль? Тогда получите следующую подсказку. Джек Воробей.

Оборудование: сосуд с водой, предметы: деревянный брусок, пластмассовый кубик, лист бумаги, ткань и металлическая деталь.

Ход: В ванночку с водой дети опускают различные по весу предметы и проверяют их плавучесть. (Вода выталкивает более легкие предметы)

После этого рассматривают предметы, которые плавают.

Воспитатель: Железо-прочное, не разобьётся о скалы, но зато оно тяжёлое- корабль пойдёт ко дну.

Ткань и бумага быстро намокнут и утонут.

Вывод: лучше построить корабль из дерева.

Воспитатель: А современные суда тоже строят из дерева? И не тонут, почему?

Задумывались ли вы, почему держится на плаву металлический корабль с грузом, техникой, людьми? Что помогает?

Помимо всего перечисленного на корабле есть воздух! Известно, что воздух намного легче воды. Что из этого следует? Внутри корпуса корабля есть некоторое пространство, заполненное воздухом. Именно он поддерживает корабль на поверхности воды и не даёт затонуть. И корабль, даже с большим грузом на борту, плывёт по водной глади морей и океанов. Проверим?

Оборудование: ёмкость с водой, металлическая пустая банка и металлическая деталь.

Детям предлагается «утопить» предметы, металлическая деталь сразу опустится на дно, а банка не утонет.

Вывод: Воздух легче воды. Вот поэтому железка, в которой нет ни одной дырочки, куда бы попал воздух, сразу утонет в воде. А если сделать корабль по всем правилам науки-тогда он преспокойно будет держаться на плаву!

(Воспитатель показывает детям следующую подсказку, где изображен красный крест)

Воспитатель: Пираты, куда нам идти дальше?

Дети: в медицинский кабинет.

Записка: Мой помощник перепутал емкости с водой. Как определить, где вода соленая, а где пресная, чтобы приготовить обед.

Оборудование: стаканы с солёной и пресной водой, 2 картофелины

В стакане солёная вода, в другом пресная; в солёной воде картофель всплывает, а в стакане с пресной водой картофель утонет.

Вывод: в солёной воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

Дети находят следующую подсказку, где изображен корабль. Переходим в группу к кораблю.

Читаем записку: После шторма запас продуктов уменьшился: исчезли соль, сахар и лёд, а рис, фрукты и овощи не пострадали. Что случилось?

Воспитатель: как проверить?

Оборудование: ёмкости с водой, сахар, соль, кубики льда, рис, яблоко, груша, морковь.

Воспитатель: найдите друг другу пару:

1 пара проверяет растворимость соли и сахара;

2 пара проверяет растворимость льда; (в горячей воде и холодной воде)

3 пара проверяет растворимость риса;

4 пара проверяет растворимость фруктов и овощей.

Вывод: вода — растворитель, но не все вещества в ней растворяются.

Воспитатель: какие блюда можно приготовить из оставшихся продуктов?

(плов фруктовый, овощной салат)

Воспитатель: давайте немного отдохнём. Корабли плавают по воде, а вода-это хорошо или плохо?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мнения разделились, давайте поиграем.

-Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки.

-Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду.

-Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде.

-В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

-Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть.

-Горячей водой можно обжечься.

-Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть.

— Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть.

— Если не умеешь плавать, можно утонуть.

-Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.

Воспитатель: жизнь без воды невозможна и хороших свойств у воды, конечно, больше.

Оборудование: стакан с водой, открытка

Воспитатель. А теперь я покажу вам интересный опыт. Посмотрите, набираю в стакан воду. Закрываю его слегка смоченной открыткой и переворачиваю. Как вы думаете, если я отпущу руку, что произойдет? (Ответы детей.)

Почему же вода не выливается (Ответы.) Ее удерживает давление воздуха. Внизу есть воздух? (Ответы.) Вот он и не дает открытке упасть, а воде вылиться. А если я наклоню стакан, как вы думаете, что произойдет? (Ответы)Давайте попробуем. (Наклоняет стакан над емкостью, вода выливается.) Почему выливается вода, если стакан наклонить? (Ответы.)

Открытку теперь не поддерживает воздух снизу, вот вода и выливается.

Следующая подсказка: черная метка с изображением одежды. Дети определяют, что нужно идти в раздевалку. Дети находят сундук.

Воспитатель: Вероятно, в сундуке сокровища! Ключ от сундука на дне моря, как достать ключ, не замочив рук?

Оборудование: тазик с водой, ключ, нитка, трубочка для коктейля, деревянная палочка, магнит.

После того как детям удается вытащить ключ из воды с помощью магнита выясняется, что магнит действует на железные предметы и в воде тоже.

Вывод. Вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на железо, даже если они разделены с ним водой.

Воспитатель: ребята, магниты притягивают к себе некоторые предметы, это явление называется магнетизмом, а материалы – магнетическими. Как определить, обладает ли предмет магнетическим свойством? Какие предметы притягиваются?

-Нужно приложить к предмету магнит. Если магнит притягивает предмет, значит этот предмет обладает магнетическим свойством (выделяют магнетические предметы)

Ключ у нас в руках, открываем сундук!

Открываем сундук, в нем предметы для выращивания кристалла из соли и записка с текстом: Сокровища вы можете сделать сами из этих предметов. Желаю удачи! Джек Воробей.

-Какое событие в детском саду тебе сегодня понравилось?

-Что ты узнал нового?

-Что тебе понравилось делать во время поиска сокровищ?

Читайте также:

      

  • Логос школа права семинары
  •   

  • Ведьмак немного жертвенности краткое содержание
  •   

  • Когда в перми закроют школы на дистант
  •   

  • Стивен кинг стоянка краткое содержание
  •   

  • Краткое содержание 24 параграфа по биологии 5 класс

«В поисках клада».

Квест – игра.

Воспитатель В.Н. Машнёва

Цель:

Организация и проведение досуга воспитанников школы — интерната.
Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.

Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Задачи:

Привлекать воспитанников к активному образу жизни.

Воспитывать в детях чувство товарищества, сплоченности команды.

Воспитывать у детей чувство переживания за своих товарищей (команду) в эстафетах и соревнованиях.

Развивать кругозор и творческие способности воспитанников.

Развивать взаимовыручку, умение прийти на помощь.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Коррекционные задачи:

Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Развитие у детей логического мышления.

Воспитание ловкости, внимательности.

Длительность проведения: 1 час .

Подготовительная работа:
— нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят;
— воспитанники одеваются согласно теме, пиратский макияж приветствуется;
— подготовить грамоты и « сокровища» — конфеты;
— подготовить станции для проведения конкурсов;
— нарисовать карту — маршрутный лист; 
— картинку корабля разрезать на столько частей, сколько будет станций;
— изготовить сундук ( можно обклеить обоями коробку и наклеить из бумаги замок или использовать старый чемодан).;
 

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, самые отважные люди нашей школы. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ. Итак, начинаем.
Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища, кто не представлял себя капитаном пиратского корабля. И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличие от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.

Ведущий: Ну что, почувствовали запах моря? Пахнуло на вас соленым морским ветром? Услышали скрип мачт пиратских кораблей? Прониклись духом приключений? Готовы?

Ведущий: Для нашего плавания нам нужны корабли, а чтобы получить их, нам придется ответить на несколько вопросов, показать свои знания. Вы сможете клад найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад.   Ну что готовы?

Задание №1 Игра «Вопросы и ответы»

1. Назовите самое жаркое время года?

2. После лета наступает….

3. Назовите все времена года.

4. Сколько месяцев в году?

5. Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

6. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.

7. Какой сегодня день недели?

8. Какой день недели был вчера?

9. Какой день недели между вторником и четвергом?

Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:

Носорог все дни недели

Проводил на карусели

И смеялся носорог

И сиял от счастья рог

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели

Потому что вместе сели

Крокодил, жираф, олень,

Слон, слониха и тюлень

Словом дюжина зверей

Да обжора муравей

В какой день недели звери сели на карусели? (В воскресенье)

Ведущий: Молодцы, с первым заданием справились.

Задание 2. Посвящение в пираты.

Кто хочет стать пиратом и найти сокровища? Желающие стать пиратами должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:

а)  Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.
Нужно быстро пройти по канату (веревке или меловой черте) и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить — строго пятка к носку!
 б) Пираты должны быть меткими. Сбить хотя бы  одну из трех выставленных в ряд кеглей (кеглей, мячиком или битой).
 в) Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! — все бегут к левому борту (левой стене).

Право руля! — все бегут к правому борту (правой стене).

Нос! — все бегут вперед.

Корма! — все бегут назад.

Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! — все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! — все приседают.

Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

 г) Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить  на загадки:

Быстрее всех от страха
Несется …(не черепаха, а заяц).

 Кто в малине знает толк?
 Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

 В теплой лужице своей
 Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

 По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

 В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).

 Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

 Над лесом солнца луч потух
 Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

 Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

 Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).

Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а  павлин).

 Кто любит по ветвям носиться?
 Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

 Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

 Ведущий: Отличная команда — все такие умные, хитрые, ловкие! Каждый получает БАНДАНУ с Веселым Роджером и кто хочет быть с усами, раскрашивается детской маскарадной косметикой.
Ведущий: Будущие  пираты готовы.  Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:

Клятва пиратов.

 «Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не
трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и
совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам».
Кто согласен, называет свое имя:
Капитан…
— Юра!

Пират…

— Мансур!

Пират…
— Алёша!

и т. д.
Ведущий: Море выбросило на берег один предмет и, если пираты  отгадают кроссворд, то узнают  что именно и получат его. (Буквы в выделенных клеточках по вертикали составят слово-подсказку).
 Кроссворд:

Бок корабля (борт) —  (Б)

Рулевое колесо на корабле (Штурвал) — (У)

Доска для спуска с корабля (трап) —  (Т)

Морские разбойники (пираты) — (Ы)

Тихая мелководная  часть моря, врезающаяся в сушу. Голубая… (лагуна) — (Л)

Помещение для матросов (кубрик) — (к)

Пиратский захват судна с помощью крюков и веревок (абордаж) — (А)

Бутылка вручается пиратам. Вытряхивается  послание:

« Я, пират Билли Бонс, пишу это послание 12 июня 1647 года на необитаемом острове, где мы зарыли клад Флинта.

Клад достанется тому, кто отгадает все мои загадки и найдёт его, по моим указателям. Пришвартуйте свой корабль в круглой бухте Острова Сокровищ и проследуйте 60 шагов на юг. Тайну хранит:

В каждом доме есть гармонь…

Но играть ей не дано…

Дарит в холода тепло…

Загляни-ка под окно…

Билли Бонс».

За батареей пираты найдут следующую подсказку.

Подсказка 1.

Он в каждом доме есть…

Его включают, выключают…

В нем передачи, мультики вещают…

На ящик внешне он похож…

За ним ты ключ к сокровищам найдешь…

Так, следующая подсказка находится за телевизором. Все подсказки написаны на бумаге и свернуты в трубочку(свиток). Проводится игра, затем читают подсказку — ключ к следующей.

Игра «Угадай песню».
Ведущий говорит любую строчку из песни, а дети должны сказать название песни и спеть куплет и припев. 
— «С голубого ручейка начинается река…..» — «Улыбка»;
— «Метель ей пела песенку, спи елочка бай-бай…» — «В лесу родилась елочка»;
— «Голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает ход… » — «Голубой вагон»;
— «Чунга-Чанга? места лучше нет…» — «Чунга-Чанга»;
— «Если долго по дорожке, если долго по тропинке топать, прыгать и бежать…» — «Песня Красной Шапочки»

Подсказка 2.

Земля — его источник жизни…

Он зеленеет от солнечных лучей…

На подоконнике стоит… его не слышно…

Если найдешь его, то обязательно полей…

 Ответ: комнатное растение. Положите свиток за горшок с растением.

Задание «Сказочный цветок».

Дети знакомятся с «Цветиком-семицветиком» и заданиями каждого лепестка:

1. Отгадай загадку: Каких камней в море не бывает? (Сухих).

2. Спой песню Антошки (1-й куплет и припев).

3. Надуй шарик.

4. Покажи мимикой «обезьянку».

5. Прокукарекай 5 раз.

6. Скажи пожелания Антошке.

7. Перепрыгни через канат.

Ребята выполняют задания и получают следующую подсказку.

Подсказка 3.

Здесь одежду оставляем,

Куртки, шапочки снимаем.

Он всегда готов принять
Куртки, шубы и толстовки,
И кожанки, и ветровки,
И для обуви есть место,
И одежде там не тесно. (Гардероб)

Подсказка 4.

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки Дерево

Воспитатель:

Прошли вы половину испытаний…

Ещё немного осталось впереди…

А теперь одеваемся и идём на улицу.

Игра «Лоцман»

Все выходят во двор и видят, что на свободной от посторонних предметов площадке беспорядочно расставлены 8 кеглей (можно использовать пластиковые бутылки).

Ведущий объясняет, что ребята должны выбрать лоцмана, который вслепую поведет корабль, лавируя между бакенами. На самом деле нужно с завязанными глазами пройти через площадку с кеглями, а все остальным в это время дано право подсказывать, куда шагать. Задача — пройти между кеглями, не сбив ни одной.

Подсказка 5.

Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (черепаха)!

Игра «Мы акулы не боимся».

Гроза всей живности морей,
Не знаем мы зубов острей.
Не зубы — острые ножи,
Ты не боишься? Зря… дрожи!

Океан кишит акулами. Ведущий становится этой опасной рыбой. Команды разбегаются, а акула пытается догнать добычу. На кого ведущий прицепит прищепку, тот игрок выбывает из игры. Забава рассчитана на 7-10 минут. Где пиратов осталось больше, та команда и победила

Подсказка 6.

У заборчика стоят,
Целый день на них сидят
Бабушки и дети.
Что это? Ответьте!
(скамейки)

Игра «Узнай сказку по отрывку».

Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.(«Снегурочка»)

А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок.(«Маша и медведь»)

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?…(Буратино)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три медведя)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит).

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился … (Колобок).

Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола».(Золушка)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(
Три поросенка)

Подсказка 7.

И была зимой потеха!
Много снега, много смеха!
Появилась под окном
То ли лошадь… То ли гном?!
Постепенно я привык,
Что такой мой …!
(снеговик)

Игра «Вода – суша». 
Если ведущий говорит слово «вода» или название водоема, дети прыгают вперед, если «суша» или название части суши — прыгают назад. 

Подсказка 8.

Любит санки, любит лыжи,
Ей зима, конечно, ближе.
Покатились вниз! Ура!!!
Всех приветствует….
(гора)

Игра «Катание на санках – ледянках с горки».

Подсказка 9.

Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки.
Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев –
Это храбрый, сильный – (
лев)

Игра «Меткий стрелок».

Задача — мячиком попасть в пустую пластиковую бутылку, стоящую на некотором расстоянии от черты, проведенной на земле. От этой черты дети по очереди бросают мячик, пытаясь сбить бутылку.

Подсказка 10.

Почти до финиша дошел…

Отважный начинающий пират…

Сокровища мои я спрятал там,

Где вещи все твои лежат…

Все возвращаются в группу. Находят последнюю подсказку и письмо.

Ведущая: Итак, ребята. Все конкурсы мы с вами прошли. Настал момент, когда мы узнаем где же все-таки клад?

Подсказка 11.

Кто по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит?

 Выдумщица кто, затейница, мечтательница?

Это ваша дорогая … (воспитательница)!

Письмо.

Юный охотник за сокровищами!

Если ты читаешь это письмо, значит, тебе удалось найти клад.

Искренне тебя поздравляю! Из тебя получится отличный капитан. Береги мои сокровища…

С большим уважением к тебе, капитан Билли Бонс!

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. И нам хочется надеется, что вам и дальше будет везти. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба. Сейчас мы предлагаем вам всем встать, взяться за плечи и вместе спеть песню.

Интернет ресурсы:

http://porgi.ru/scenki-scenarii/scenarijj-konkursno-igrovojj-programmy-v-poiskakh-klada/

http://festival.1september.ru/articles/568257/

http://infourok.ru/scenariy-meropriyatiya-poisk-piratskogo-klada-537465.html

http://www.maam.ru/detskijsad/igra-puteshestvie-po-karte-sheme-poisk-klada-ozdorovitelnaja-turistskaja-progulka-dlja-detei-6-7-let-i-ih-roditelei.html

http://dohcolonoc.ru/razvivayushchie-igry/3745-igra-puteshestvie-po-karte-skheme-poisk-klada.html

http://www.maam.ru/detskijsad/kvest-v-poiskah-klada.html

http://www.maam.ru/detskijsad/nod-v-poiskah-klada-itogovoe.html

http://www.skazochnyj-mir.narod.ru/p22.htm

https://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/3060701

http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/den-rojdeniya/3479-poiski-piratskogo-klada-stsenarij-dnya-rozhdeniya-na-svezhem-vozdukhe.html

http://kladraz.ru/blogs/irina-sergevna-voroncova/igra-po-stancijam-poiski-sprjatanogo-sokrovischa.html

http://www.tamadenok.ru/stsenarij-detskoj-igry-v-poiskakh-klada-v-kvartire-i-v-dome.html

http://ped-kopilka.ru/blogs/mila-kuzmina/scenarii-igry-po-stancijam-dlja-6-7-klasov.html

http://pozdav.ru/page/scenarij-dnja-rozhdenija-poisk-klada

http://7ya-i-ya.ru/razvitie-detej/scenarij-igry-poiska-klada.html

http://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii53.htm

КОНКУРСЫ:

1. «Попади в цель».
Перед каждым участником конкурса ставится ведерки. Всем ребятам выдаются одинаковые по формату газеты-толстушки. По сигналу ведущего игроки отрывают по одной страничке, комкают бумагу в плотный шарик и бросают в ведерко. Побеждает тот, кто первым забросит в ведерко 3 бумажных шарика.

2. «Пожарные»
На сцене ставят 2 стула спинками друг к другу. На спинку каждого стула вешают спортивные олимпийки, вывернутые наизнанку. Под стульями лежит канат. По сигналу ведущего участники одевают олимпийки, застегивают их. Оббегают стулья, садятся на свой стул и выдергивают канат. Кто быстрее?

3. «Держи меня соломинка»
На стол (стул или прочную поверхность) ставятся два стакана. Рядом кладется соломинка для коктейлей. Задача играющих —как можно быстрее перелить воду из одного стакана в другой с помощью соломинки.

4. «Укротитель диких зверей»
Поставить в комнате стульев на один меньше, чем участников. Ведущий медленно идет по кругу и называет подряд всех диких животных. Тот, чье животное названо (играющие предварительно выбирают их для себя), встает и начинает медленно идти вслед за своим укротителем. Как только укротитель произносит слова: «Внимание! Охотники!», все играющие, включая укротителя, стараются занять пустые стулья. Тот, кому места не досталось, становится укротителем диких зверей.

5. «Спичка-невеличка»
В каждой команде игроки выстраиваются парами (девочка-мальчик). Перед каждой колонной ставится стул, на который садится первый участник команды. Ему в рот дается спичка без серы. По команде ведущего к нему подбегает второй игрок, берет спичку без рук, и садится на его место. Первый бежит в хвост колонны. Выигрывает та команда, у которой первый игрок первым сядет снова на стул.

6. «Путешествие в темноте»
Для этого конкурса потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и получает жетон.

7. «Музыкальные кегли»
По кругу ставятся кегли на одну меньше, чем участников. Пока звучит музыка, участники движутся вокруг кеглей держась, например, за ухо. Как только музыка затихает, участники должны схватить кеглю. Кому не досталась, выбывает из игры. Выигрывает участник, последним оставшийся в игре.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти вектор если известен модуль вектора
  • Как найти счетчик в принтере
  • Как найти метр кубический на клавиатуре
  • Как найти потерянный телефон по imei телефона
  • Как найти владельца авто по вин коду