Как найти кладбище военной техники

4 месяца назад · 6040 просмотров

Кладбище для транспорта – это место, где умирает техника. Солнце испепеляет, дожди обмывают корпуса, которые медленно разъедает ржа. Места печальные, мрачные и часто мистические.

10 больших кладбищ военной техники и оборудования

Источник:

Кладбище кораблей, Нуадибу

10 больших кладбищ военной техники и оборудования

Источник:

Нуадибу с населением сто тысяч жителей – это второй по величине город в Мавритании, одной из самых бедных стран мира. Городской порт, расположенный в широкой бухте, обеспечивает кораблям отличную защиту от непредсказуемого океана. В 1980-е местное население начало на мелководье оставлять старые судна. Прошло совсем немного времени, и уже корабли из многих стран находили здесь последний приют. Местные власти, получая взятки, только поощряли подобную тенденцию.

10 больших кладбищ военной техники и оборудования

Источник:

Множество суден — от рыболовецких тралов до военно-морских крейсеров – ржавеет в водах бухты. Одно из самых больших — United Malika, севшее на мель в 2003 году. Несмотря на предпринятые современными властями меры, количество «захороненных» суден продолжает увеличиваться, хотя и не так быстро как раньше. Но есть у существования кладбища и положительные стороны. Оно служит нерестилищем для рыб, поэтому местные рыбаки часто ставят сети между кораблями. В 2001 году правительство запланировало использовать судна для создания искусственного рифа, но с тех пор ничего не изменилось.

Кладбище субмарин, Кольский полуостров

10 больших кладбищ военной техники и оборудования

Источник:

В небольшой бухте Незаметная на крайнем севере России находится кладбище советских субмарин. Начиная с 70-х гг. прошлого столетия военные подводные лодки, многие из которых ядерные, просто оставлялись в бухте на Кольском полуострове. Судостроительные заводы были заняты выполнением новых заказов, и никому не было дела до отслуживших лодок. Кладбище находится в пограничной зоне, поэтому доступ к нему ограничен. Известно лишь, что в 90-е некоторые субмарины все же были сданы в лом.
По мнению европейского экологического объединения «Беллона» подводными лодками СССР превратил Карское море в огромный «аквариум радиоактивного мусора». Сейчас на его дне находится более 17000 контейнеров отходов, 16 ядерных реакторов. На этом кладбище подводных лодок лежит пять атомных подводных лодок. Затопили их полностью. Все это вызывает определенный риск, когда к месту начинают присматриваться нефтегазовые предприятия. Если они начнут бурить скважину, могут случайно нанести повреждение реактору. Если это произойдет, кладбище подводных лодок спровоцирует радиоактивное загрязнение рыболовного промысла в регионе.
Смотрите дальше, и вы узнаете, где в России находится кладбище танков.

Кладбище поездов, Барри

10 больших кладбищ военной техники и оборудования

Источник:

В 1955 году национализированная Британская железная дорога объявила о намерении утилизировать старый подвижной состав, состоявший из 650 тысяч вагонов и 16 тысяч паровозов. Сама компания не могла справиться с таким объемом, поэтому передала часть поездов частным фирмам, среди которых оказалась и Woodham Brothers в городе Барри в южном Уэльсе. Локомотивы отделили от вагонов, которые владелец решил утилизировать первыми. А начавшие ржаветь паровозы вскоре стали популярным аттракционом для туристов. Местные энтузиасты решили спасти от уничтожения редкие экземпляры, которых оказалось 213 штук. И они до сих пор работают.

Кладбище мотоциклов, Нью-Йорк

10 больших кладбищ военной техники и оборудования

Источник:

Недалеко от канала Эри стоит старый склад, известный среди любителей мотоциклов. Когда-то он принадлежал человеку по фамилии Коль, у которого была фирма по продаже мотоциклов. Для хранения товара ему и пришлось купить сарай. После его смерти новый владелец занялся продажей запчастей для мотоциклов, но дела шли плохо. Сарай старел, а денег на ремонт у хозяина не было. В результате местные власти наложили арест на имущество. Фотографии кладбища мотоциклов появились в интернете в апреле 2010 года, вызвав небывалый интерес у мотоциклистов, которые ринулись изучать содержимое склада. Вот только уже к ноябрю весь транспорт был вывезен, а большая его часть утилизирована.

База ВВС, Фолкингем

10 больших кладбищ военной техники и оборудования

Источник:

Базу ВВС Фолкингем в Линкольншире открыли в 1940 году как ложный аэродром, заполненный бутафорными самолетами и персоналом. В начале 1944 года его передали под контроль США, а в 1947 закрыли первый раз. После этого на базе хранили баллистические ракеты Thor. В 1963 ее повторно закрыли, а землю отдали под сельскохозяйственные нужды. Сейчас территория принадлежит компании, которая хранит здесь сотни старых транспортных средств на запчасти. Найти можно практически любой вид машины: гусеничные бульдозеры, краны, тракторы, бензовозы, грузовики и даже военную технику времен Второй мировой войны.

Топчиха, Россия

10 больших кладбищ военной техники и оборудования

Источник:

«Скелеты в шкафу» есть и у России. Большая часть из них засекречена, но некоторые все же выпадают из темных уголков. Как, например, Центральная база танкового резерва близ села Топчиха в Алтайском крае.
Количество танков здесь исчисляется сотнями. И хотя выглядят машины не особо презентабельно, они входят в так называемый военный резерв — а это значит, что их, теоретически, можно оперативно восстановить и отправить на поле сражения. Помимо танков, объект является домом для нескольких десятков военных грузовиков ЗиЛ. Ну а больше нам, пожалуй, знать и не нужно.
С высоты птичьего полета локация выглядит внушительно.

10 больших кладбищ военной техники и оборудования

Источник:

Радиоактивный могильник, Чернобыль

10 больших кладбищ военной техники и оборудования

Источник:

В апреле 1986 года на Чернобыльской атомной электростанции произошла крупнейшая техногенная катастрофа в истории человечества — в результате взрыва на четвертом энергоблоке значительные территории Украинской, Белорусской и Российской ССР оказались загрязнены радиоактивными веществами. Для ликвидации последствий аварии были задействованы не только сотни тысяч людей, но и тысячи единиц техники, эксплуатировать которую после интенсивного облучения было смертельно опасно.
И хотя в селе Рассоха Иванковского района существовала большая станция дезактивации техники, многие машины именно здесь нашли свое последнее пристанище. На юге села образовался гигантский могильник, на котором можно найти самую разнообразную военную технику — от вертолетов Ми6 и Ми8 до разведывательных машин БРДМ2 и транспортеров ПТС2. А уж сколько здесь ЗиЛов, «Буханок» и ГАЗ-69 — не счесть. И это только те машины, которые брошены на поверхности. А ведь значительная часть техники закопана в землю…
Хотя машины до сих пор представляют опасность для человека и прилично «фонят», это не останавливает сталкеров или предприимчивых самоселов от желания урвать себе «сувенир» — то ли для себя, то ли на продажу, то ли на сдачу в металлолом. Можно лишь догадываться, где фрагменты зараженной техники могут впоследствии всплыть.

Кладбище трамваев, Лос-Анджелес

10 больших кладбищ военной техники и оборудования

Источник:

Одна из известнейших фотографий прошлого века. К началу 20 века в Лос-Анджелесе существовала одна из самых больших трамвайных сетей в мире. Но вскоре от общественного транспорта решили отказаться: люди думали, что за личным автомобилем – будущее. Последние трамваи исчезли из города в 1963 году.
Сегодня Лос-Анджелес может похвастаться самыми широкими в мире дорогами, самыми большими развязками и ужасными пробками.

Кладбище городского транспорта Москвы

10 больших кладбищ военной техники и оборудования

Источник:

В Лефортово есть интересное место – кладбище городского транспорта. Оно находится на территории одного из ремонтных предприятий. Официально это место закреплено за ГУП «Мосгортранс», по другой информации, оно даже относится к музею «Московский транспорт». Точный адрес – ул. Волочаевская, 9.
На самом деле это просто площадка со списанной и никому не нужной техникой, которая гниет, ржавеет и доживает свой век перед отправкой на свалку. Здесь можно увидеть самые разные транспортные средства – старые троллейбусы, автобусы, трамваи и грузовые автомобили.
Посетителей сюда не пускают, место находится под охраной. Оценить погибающую коллекцию можно только с крыш окрестных высотных зданий.
Это очень печально, ибо здесь есть на что посмотреть.  Например, старые советские троллейбусы, трамваи с деревянной крышей, ретроавтомобили. Многие из образцов техники, которые находятся здесь, можно увидеть лишь в старых советских кинофильмах. Неизвестно, почему они до сих пор не переданы в экспозицию музея «Московский транспорт», который может похвастать самой богатой коллекцией на постсоветском пространстве.
По качеству она ничем не уступает экспозициям транспортных музеев крупнейших городов мира – Берлина, Лондона, Парижа, Нью-Йорка и Хельсинки.

Кладбище в Роккензуссра

10 больших кладбищ военной техники и оборудования

Источник:

В конце 80-х драматические события разворачивались не только в СССР. После падения Берлинской стены и объединения Германии новообразованную страну обязали сократить численность армии и ее военный потенциал — в качестве меры предосторожности, чтобы история ни в коем случае не повторилась. Последствием обязательств, взятых на себя Германией, стали многочисленные «кладбища» с танками и самолетами, разбросанные по всей стране.
Одно из них было образовано в Роккензуссре. Здесь своей судьбы до сих пор ожидают сотни БМП и танков, которые вот уже 30 лет никому не нужны. В последние годы «кладбище» сильно ужалось (часть техники уже порезали на металл или распустили на запчасти), но оно достаточно крупное, чтобы впечатлить случайного зрителя. А неслучайного сюда и не пустят — объект состоит на балансе НАТО.
Львиную долю «приговоренных» машин составляют БМП «Мардер» — их тут более 500. Ощутимо меньше танков «Леопард» — несколько сотен. Наконец, на территории комплекса есть несколько танков Т72 — видимо, наследие ГДР. Поскольку объект хорошо охраняется, точное количество уцелевшей техники неизвестно.

Источник:

Осень, стремительно обрушившись на Подмосковье дождями, сырой прохладой и северным ветром, выгнала сотни или даже тысячи людей в леса… В поисках грибов и орехов, они всеми доступными средствами транспорта разъезжаются подальше от столицы.
Вот и мы решили посвятить воскресный день выезду в лес, по грибы…

Помните идиотскую передачу по ТВ, где демонстрировались видеоролики каких-то оголтелых любителей «всё снять» про не менее оголтелых и в общем-то диких неудачников, клоунов, падающих бедолаг и несчастных животных?
Вот и мы, как те странные люди, почти не можем позволить себе выехать куда-то без фотоаппарата… даже за грибами.

Шагая по мокрой траве, присыпанной желтыми листьями, мы ступаем на сухие, мертвые ветки. Одна за другой ветки эти трескаются, но это не тот треск, который разрывает тишину. Ветер, шатаюший верхушки берез, шумит громче, чем если бы ломанием веток занималась бы сотня таких, как мы.
Подлесок уже сбросил листву… Щуря глаза в тщетных попытках отличить красные и желтые круглые листья от шляпок грибов, замечаем какую-то будто проплешину в паре-тройке десятков метров впереди. Полсотни шагов, пяток сломанных сухих веток под подошвами ботинок, — и неожиданно обнаруживаем себя на старой дороге… Слева видим развилку

А справа…

Справа, метрах в пятидесяти, на обочине стоит зеленый военный грузовик. Уже отпрыгивая в кусты, понимаем, что припаркован он в довольно неестественной «позе».

Пара минут ожидания — никаких звуков, никаких людей. Вспоминаем, что вроде бы около часа назад миновали остатки какого-то забора, — пара поваленных столбов и остатки колючей проволоки… снова лес приподнес нам сюрприз?.. Выходим на дорогу, подходим ближе к грузовику, обходим кругом…

Заброшен. Забыт. Оставлен навсегда.
Как севший на мель корабль, который покинули матросы и капитан. Распахнутая дверь… Оставленная аппаратура!

Решаем пройти вдоль дороги сколько-нибудь, чтобы понять — не нужно ли поскорее скрыться из этих мест.
Ядовитые ягоды ландыша по обочине…

Сотня шагов, еще одна отворотка с дороги… Вроде бы тропа.
Звуки лишь ветра.

И тут, на поляне…
Это бесподобно!

То, что техника оставлена, очевидно еще про осмотре издалека. Но мы идём ближе

Вездеход? Никуда он уже не «уйдёт».

УРАЛы и ЗиЛы, вы что же, никому не нужны?

Мхом поросли?..

Засыпаны листвой, продолжаете блестеть… Пускай не свежей краской, но хотя бы дождевой водой.

Лебёдка. Полезная штука.

Жесткая сцепка

Колеса, конечно, надо бы подкачать

И даже установить

А что внутри?

Надо же, тут и БТР есть

Когда-то был желтым? или грунтовка?

Удобные ручки — можно вспомнить дество и музейные экспозиции, «полазить» по «танку».

Под этим «зонтиком»-чехлом живет выдвигающаяся антенна

Спустимся внутрь…

Радиостанция, бортовой дозиметр, еще всякие приблуды

Основание антенны. Крутишь ручку — наверху поднимается телескопическая мачта.

Боже, как там тесно! Позади водителя и радиста могут сидеть еще трое бойцов, со своими навыками работы с особой аппаратурой…

Еще более позади — пара двигателей

А третьему бойцу, кроме как ноги вперед вытянуть, и заняться наверное нечем.

Техники много… Она «запаркована» настолько близко одна машина от другой, что местами сложно пройти, и приходится выбираться на крыши

Из крыш местами торчат разные антенны

Еще один БТР изнутри — те же яйца, только в профиль и без дыры в полу

Кабина

Крыша

Заглянула в один из зеленых фургончиков-КУНГов: внутри тоска

В следующем — двухэтажная койка, как в поезде.

В еще следующем ощутимо веселее

Пара грузовиков с антеннами на крыше

Внутри — пара дизель-генераторных агрегатов

И аппаратура под антенной

Всё такое чистое, блестящее… как новое. Открываем окно и вспоминаем, что мы на кладбище.

Хотя нет… Это же называется «консервация»

Он будто бы говорит нам «Такие дела».

***

Еще сотня метров по дороге — и еще одна свалка техники

Это — уголковый отражатель? Похож..

Помните, во втором терминаторе был эпизод с жидким злодеем, протыкающим крышу машины?

Как же так вышло, что столько добра пропало, и никто не следит? Где охрана, хотя бы собаки или не менее голодные солдаты-срочники?

Здесь вот антенна снаружи…

Крутишь — и…!

Что за неведомая сила забросила фургоны один на другой?

Документация промокла и слиплась

Топливные баки имеют отдельную ценность

Наше внимание привлекает особо длинный представитель семейства заброшенных

«Какая у него, должно быть, потрясающая аэродинамика!»

Кабина монстра. В него стреляли?

Внутрь не попадаем, зато попадаем в соседний. Там крутые лампы :)

Вылезли на крышу… да им конца-края нет!

«Мы такие разные, и всё-таки мы вместе!»

Вот еще довольно занятные представители

Тоже поросли мхом

Внутри круто

***

Сумерки опустились над этим странным местом так стремительно, как никогда в городе…
Незадолго до темноты мы успели наткнуться на совсем уж неожиданный артефакт

Вот, моя нога 40-41 размера для масштабу…

Маркировку увидеть не вышло, т.к. здравый смысл сильнее любопытства. Пусть лежит, как лежит… вростает в землю.
Мы сюда еще вернёмся.

Будьте внимательны, когда ходите за грибами

Благодарю за внимание!

P.S. Предыдущая запись о «секретных лесах»:
http://lana-sator.livejournal.com/145550.html — «Лес, полный тайн»

__________________________
Напоминаю читателям, что автора журнала и блога (то есть, меня) всегда можно поблагодарить и поддержать не только позитивными комментами, но и небольшой денюжкой, перечислить которую вы в любой момент можете на яндекс.кошелек, где 41001338594069 — мой номер счета. Чтобы это сделать, совсем необязательно иметь собственный яндекс.кошелек: достаточно лишь воспользоваться одним из способов пополнения, например платежными терминалами

Спасибо тем, кто меня поддерживает!

Отправить этот пост в социальные сети и закладки:Добавить в Twitter Поделиться в Facebook Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить в Одноклассники Опубликовать в LiveInternet.ru

Хребты Оттербурн, север Англии

10 могучих танковых кладбищ и заброшенных мест битв

В Оттербурне в Северной Англии около 23 процентов территории Национального парка Нортумберленд находятся в собственности военных и используются как тренировочные площадки. Это также место последнего упокоения ряда танков, которые в настоящее время используются для обучения личного состава.

Некоторые танки выглядят почти нетронутыми, с гусеницами и корпусами, подшипниками, подшипники которые только начинает покрывать ржавчина. Другие очень сильно повреждены.

Кладбище танков в Кабуле, Афганистан

Когда советские войска покинули Афганистан в 1989 году, после десяти лет борьбы, много оборудования осталось брошенным в Афганистане, где не было никакого реального победителя. Сегодня десятки ржавеющих танков, построенных в 1960-х и 1970-х годов, стоят возле Кабула — и некоторые из них находят новую жизнь.

Некоторые брошенные танки, которые по-прежнему запускаются, отправляются в ремонт и затем используются правительственными войсками в борьбе с талибами.

Брошенные танки в Форт-Ноксе, Кентукки

На протяжении десятилетий Форт Нокс был знаменит не только как хранилище золота, но и как мощная военная база, школа подготовки американских военных. Хотя военный учебный центр был перенесен отсюда в 2010 году, в районе Форт-Нокс осталось много брошенных танков, которые использовались как мишени.

Брошенные танки на равнине Кувшинов (Плайн оф Джарс), Лаос

Это довольно нетрадиционное место для скопления танков. Здесь есть только несколько русских танков, которые были брошены.

Плайн оф Джарс — это одна из великих неразгаданных тайн. Практически все это поле в Лаосе покрыто гигантскими каменными кувшинами. Некоторые сравнительно мелкие, некоторые из них могут легко скрыть взрослого человека внутри, и никто не знает, кто построил их. Существует много теорий о происхождении каменных кувшинов, в том числе такие: что они использовались для изготовления вина, для захоронений или сбора дождевой воды.

Плайн оф Джарс – было местом крупномасштабных военных действий в течение всей войны во Вьетнаме. Вооруженные силы США сбросили более чем 2 млн. тонн бомб на площади этих полей. Сегодня считается, что существует более чем 80 миллионов неразорвавшихся боеприпасов среди полей, на которых чудом уцелели каменные кувшины.

Танк Стомпи в Бермондси.

Это один русский танк Т-34, который не является совсем брошенным.

Танк находился в Праге, где являлся памятником. Затем в 1995 году он был импортирован в Англию, чтобы быть использованным в создании римейка фильма о Ричарде III, а после фильма он пошел на продажу. Он был куплен застройщиком, который заявил, что это подарок для его 7-летнего сына.

С тех пор, танк несколько раз перекрашивался и сейчас красуется в розовом цвете. Он включен в туристические Атласы и используется в качестве ориентира водителями такси.

Кладбище танков после Эритрейской войны за независимость.

Почти 30 лет длилась война за независимость африканской страны Эритрея от Эфиопии. Эти ржавые танки за пределами столицы страны – города Асмэра — напоминание о принесенных жертвах за освобождение целого народа.

Заброшенные танки на пляже Фламенко, Пуэрто-Рико

На рубеже 20-го века Соединенные Штаты начали использовать острова у берегов своей территории для военных учений и отработки навыков бомбардировок. К 2005 году остров Викуэс был назван, как одно из худших мест захоронения опасных отходов. В 1970-е годы ВМС США предложили выселить всех жителей острова. Викуэс и соседнего острова Кулебра.

Однако такое решение Соединенных Штатов встретило массовое протесты местных жителей. Протесты быстро превращались в бунты и беспорядки.

В конце концов Постановление было отменено, и в 1974 году президент Никсон распорядился ВМС удалить свое учебное оборудование с острова. Сегодня, существует два танка, которые все еще остаются стоять на пляже острова.

Армия танков в Сьерра-Невада

В долинах гор Сьерра-Невада расположилась целая армия танков. Танки M-1 Abrams выстроились в пустыне американского Запада. Их здесь более 2000. Многие из них до сих пор находятся почти в идеальном состоянии, готовые идти в бой там, где они необходимы.

Танки после крушения корабля «Наследие Империи».

«Наследие Империи» был китобойном судном, которое было повторно введено в эксплуатацию во время Второй Мировой войны в качестве транспортного судна. 8 сентября 1944 года, оно направлялось из Нью-Йорка в Ливерпуль, а затем в Глазго. Во время своего пути корабль был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой у берегов Донегал, Ирландия. Корабль вместе с грузом – десятком танков Шерман, ушел на дно океана.

Советское кладбище танков на танковом заводе в Харькове, Украина

Примерно в 30 км от Российской границы расположено это гигантское апокалиптическое кладбище танков. Танки в свое время свозились со всего Советского Союза сюда, на харьковский завод имени Малышева, чтобы затем пройти ремонтные работы или переоборудование.

На капитальный ремонт на завод прибывало около 60 танков каждый месяц. После распада Советского Союза, буквально сотни и сотни танков оказались во дворе брошенными и уже никому не нужными. Единственное, в последнее время в связи с военными действиями на востоке Украины они стали востребованными и ремонтные бригады из этой груды металлолома восстанавливают те танки. Которые еще можно восстановить.

Первоисточник:
http://terraoko.com/?p=72147

37 комментариев


Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official


Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.

Слово «кладбище» у большинства людей вызывает определенные чувства страха, пустоты, печали, скорби. Человеческие кладбища расположены в городах и селах, дороги к ним проторены, за ними ухаживают в память об ушедших родных и близких. Другое дело — кладбища военной техники. Они разбросаны по всему бывшему Советскому Союзу в самых необычных и неожиданных местах. Находят их случайно грибники, охотники или просто туристы. Такого рода захоронения вызывают не просто трепет, но и боль за ушедшую в прошлое великую державу, обиду за разбазаренное народное хозяйство и гнев на чиновников, которым нет никакого дела до таких мест. Ведь трудно поверить, что про брошенные танки, бронетранспортеры, самолеты и ракетные установки не известно ни военным, ни районным чиновникам.

Что же это за явление — военная заброшенная техника и только ли для России характерны такие кладбища былого величия?

Военная техника: известные кладбища

военная заброшенная техника

Заброшенная военная техника в лесу — не редкость, но все же складировать списанное оборудование было принято в определенных местах. От афганской границы в Термезе, где было самое большое кладбище танков, через которое надо было идти пешком один день, до брошенных частей ЗРК под Архангельском возле Белого моря. Про эти стоянки, где находилась военная заброшенная техника, было известно, и они со временем были утилизированы. Все же танк — это 40 тонн отличной стали, необходимой в народном хозяйстве молодой республики.

Неизвестные кладбища

где находится заброшенная военная техника

Существуют и такие заброшенные склады военной техники, где следов утилизации нет до сих пор. Например, зенитно-ракетные комплексы Подмосковья, военные части недалеко от Медведково на реке Яуза. Там заброшенная военная техника представлена в самом широком ассортименте: тягачи, «Уралы», МТЛБ или любимые пехотинцами «маталыги», бронетранспортеры, командно-штабные машины, медицинские Уазики и так далее.

Военные считают, что утилизировать данную технику нерентабельно, а военных секретов в ней нет. Хотя даже начинающий радиолюбитель способен найти в старой военной аппаратуре связи золотонесущие элементы. Но, видимо, у чиновников золота достаточно и без этой утилизации.

Опасные захоронения военной техники

заброшенные склады военной техники

Третий тип кладбищ — это заброшенная военная техника в районе Чернобыльской зоны отчуждения. В лесах вокруг Припяти, Лиманска и других городов огромное количество грузовиков и спецтехники. Но утилизировать ее невозможно потому, что она до сих пор сильно «фонит». То есть метал набрал в себя столько радиации, что он стал опасен для жизни и здоровья людей. Полная дезактивация такого метала не окупится.

Причины появления кладбищ

Причин для появления мест брошенной военной техники несколько. Это экономическая политика государства, отсутствие надлежащего контроля со стороны военных чиновников за утилизацией. И их же попустительство в данном вопросе.

Экологическая катастрофа – борьба с последствиями аварии на атомной станции.

Опасность заброшенной техники

заброшенная военная техника россии

Заброшенная военная техника России в целом для здоровья людей большой опасности не представляет. Она в основном использовалась в мирное время, в районах, не пораженных радиацией. Но нужно понимать, что аккумуляторная кислота, бензин, солярка, различные масла из полусгнившей техники все же попадают в почву, размываются дождями, грунтовыми водами и в конечном итоге могут оказаться в реках, питающих водой населенные пункты. Может концентрация будет и не смертельной, но все же эти вещества не предназначены для человеческого организма.

Отдельно нужно упомянуть ракетное топливо и заряды их боевых частей. В этом случае возможна детонация и пожары. Таким образом, заброшенные места военной техники рано или поздно могут превратиться в районы экологической катастрофы.

Известно ли точное месторасположение кладбищ?

заброшенная военная техника в лесу

Существуют определенные списки координат и адресов кладбищ военной техники. Понятно, что предоставляются они не военным ведомством или районной администрацией. Ведь, несмотря на то что и те, и другие не считают их стратегическим секретом, распространять такую информацию они не будут.

Адреса и координаты выкладываются в сеть грибниками, охотниками, туристами и сталкерами-любителями. Так что найти места, где находится заброшенная военная техника не трудно.

Однако встает вопрос – что делать с этой информацией? Можно пойти и лично посмотреть на данный памятник былой мощи самой большой страны в мире. Но что-либо унести с собой будет проблематично. Хоть и считается, что в данной технике нет ничего секретного, но при изъятии службами МВД скрученного с грузовика или БТРа узла или части аппаратуры сталкер будет вынужден очень многое пояснить. И не факт, что его признают просто коллекционером. Ведь простой человек не сможет отличить секретную вещь от абсолютно не опасной. Но и, в конце концов, полиция с ФСБ постараются выяснить, что снят данный прибор именно с брошенной техники, а не с боевой, несущей службу в соседней части.

Более того, на свалке или кладбище военной техники можно наткнутся на неучтенные боеприпасы и элементы вооружения: стреляные гильзы, пулеметные ленты, сигнальные ракеты и так далее. А это уже не просто опасно для жизни, но и реальное преступление.

Другими словами – смотреть, пожалуйста, но руками не трогай!

Что делать?

заброшенные места военной техники

Извечные вопросы на Руси — кто виноват и что делать. И если виноватого в безалаберном отношении к своей стране, военной технике и природе найти будет очень трудно, то второй вопрос решить все же можно.

На правовом уровне в министерстве обороны считают, что утилизацией брошенной и списанной военной техники должна заниматься гражданская администрация. Возможно, это так. Но как водится, пока народные массы не начнут требовать от чиновников выполнять свои обязанности, те не почешутся.

Нормальный гражданин, радеющий за свой край, его природу, чистоту окружающей среды обязательно должен сообщить в районную администрацию об обнаруженной военной технике в лесу. И не просто рассказать, а добиться ее вывоза и утилизации, даже если это экономически не выгодно. Как говорил известный профессор Преображенский из книги «Собачье сердце»: «Разруха в стране начинается в головах. Если каждый приложит усилие для наведения порядка в своей стране, не оглядываясь на больших начальников, то и родина начнет процветать».

Но это личный выбор каждого. К слову сказать, от танкового кладбища в Термезе с тысячами единиц танков и бронетранспортеров не осталось и воспоминаний – утилизировано все. А кладбища техники на островах Итуруп, Камчатка и даже на юго-западе от Берлина до сих пор существуют. Любите свою страну и заботитесь о ней. В любом случае все кладбища техники, и не только военной, необходимо очистить, металл утилизировать, а территорию облагородить.

Кладбища самолетов, танков и автомобилей – от самых больших до самых дорогих.


Самолеты и машины, как и люди, со временем стареют и, выработав свой ресурс, отправляются на покой. Только если люди отправляются на вечный покой, то некоторые виды транспорта, в частности самолеты и машины, могут быть использованы повторно и поэтому не утилизируются сразу.

Но так как вся эта техника крупногабаритная, то и площади для ее хранения должны быть соответствующие. Здесь какой-нибудь ангар или гараж явно не подойдет. Нужны огромные территории, которые могли бы вместить неограниченное количество единиц техники, отслужившей свой срок. Вот и образуются по всему миру такие кладбища.

О наиболее известных мы вам сегодня расскажем.

1. Кладбище танков в Сибири

@lanasator / *******

Недавно в ******* появился пост по тегу #ls_drone с фотографиями кладбища танков в Сибири. На снимках можно увидеть сотни единиц военной техники. Автор фотографий уже не раз показывал немало подобных площадок. Большинство танков нуждается в ремонте. Мы попытались найти это место на Гугл Картах. Вот что мы нашли (но не гарантируем, что это именно то место):

https://www.google.ru/maps/@52.811877,83.1376027,1005m/data=!3m1!1e3

https://www.google.ru/maps/@51.9144296,113.6498534,661m/data=!3m1!1e3

2. Вы когда-нибудь задумывались, куда деваются самолеты, отслужившие свой срок?

В основном самолеты попадают на кладбища самолетов после истечения срока службы. Как ни странно это звучит, но это правда. В некоторых странах для них выделяются огромные площади, чтобы в случае необходимости повторно использовать какие-то их детали или части.

3. Металлическая банка из-под Колы, которую вы пьете, может быть частью самолета

Кладбища самолетов, по сути, являются складами, и многие элементы самолетов, от двигателей до приборов наблюдения, могут понадобиться в один прекрасный день. Так, например, капот автомобиля или металлическая банка из-под Колы могут быть сделаны из какой-то части самолета. 

Гражданским лицам вход на авиационные кладбища запрещен.

4. Самое большое в мире кладбище самолетов находится в пустыне в Калифорнии

На кладбище можно встретить множество моделей самолетов – от грузовых до F-14 и боевых. Все они выстроились в очередь и просто ждут, когда вновь понадобятся.

5. Есть две основные причины, по которым самолеты находятся в пустыне

Во-первых, поскольку территория весьма обширна, сюда привозят большинство самолетов, которые выполнили свою миссию. Если вы посмотрите через Google Планета Земля, вам откроется просто потрясающий вид!

Во-вторых, низкая влажность и сухой воздух в регионе замедляют ржавление самолетов, поэтому они могут прослужить дольше, чем при хранении на аналогичных кладбищах в других регионах.

6. В пустыне Мохаве в Калифорнии также находится более 350 000 автомобилей

Это автомобильное кладбище, на котором покоятся автомобили Volkswagen, находится рядом с кладбищем самолетов.

7. Все автомобили были отозваны после скандала с выбросами Volkswagen

В 2015 году Volkswagen столкнулся с серьезными санкциями в результате судебных исков, поданных за нарушение выбросов. После этого компания собрала автомобили, не отвечающим нормам выбросов, и привезла их в эту пустыню в Калифорнии, где устроила автомобильное кладбище.

8. Еще одно кладбище самолетов находится в Чернобыле

Авиационное кладбище, относящееся к постсоветскому периоду, состоит исключительно из боевых самолетов и военной техники. Самолеты, оставленные здесь гнить после чернобыльской катастрофы, сейчас почти неузнаваемы.

9. Крупнейшее в мире кладбище автомобилей находится в Бельгии

Это не автомобильное кладбище, созданное компаниями или правительством и используемое как склад. Все автомобили здесь были заброшены во время Второй мировой войны.

10. Во время войны американские солдаты оставляли здесь свои машины, чтобы забрать их позже

Конечно, эта история, которая много лет переходила из уст в уста, больше похожа на вымысел, но доля правды в ней есть, и немаленькая. Якобы солдаты оставили свои машины в безопасной и засекреченной части леса во время войны, чтобы по ее окончании забрать их, но, судя по всему, никто из них сюда так и не вернулся.

11. Самое дорогое автомобильное кладбище в мире находится в Дубае

Здесь можно встретить автомобили многих роскошных брендов, таких как Bentley, Ferrari, Rolls Royce Lamborghini. Так что можно смело сказать, что это автомобильное кладбище под стать самому Дубаю.

12. Точно неизвестно, кому принадлежат эти машины

Но считается, что это владельцы автомобилей, которые не смогли выплатить кредиты, или эмигранты. После экономического кризиса 2012 года эмигранты и многие граждане покинули страну, и большинство этих транспортных средств относятся к тому периоду. 

Все машины, в числе которых 11 Ferrari, выставлены на продажу. Несмотря на то что большинство из них становятся непригодными для использования, они продаются как на запчасти, так и целиком.

13. В турецком Дальяне также есть место, где можно увидеть более 100 классических американских автомобилей

Сотни классических автомобилей, собранных Махмутом Ширишем, стоят на пустом поле в Дальяне. Вы можете прогуляться среди них и даже купить старый автомобиль, если он вам очень понравится.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти в кэше картинку
  • Как найти вещи которую украли заговор
  • Как найти общий язык с отцом ребенка
  • Как исправить ворс на бархате
  • Как составить октаву