Как найти клиентов для покраски автомобиля

#1

Оффлайн
 

Face

    Начинающий флеймер

  • Форумец
  • Фишка

  • 34 Сообщений:

Опубликовано 26.07.2010 — 11:17

Не знаю,может время такое настало,но не едут краситься. полтора месяца работы почти нет.
подскажите пожалуйста,эффективные способы поиска клиентов.
К примеру, насколько эффективно будет напечатать рекламок и на каком нить СЖМ запихивать их под дворник. При этом предложить бесплатный выезд к человеку для оценки стоимости.
рад любому совету

  • Наверх


#2

Оффлайн
 

Inetman

Опубликовано 26.07.2010 — 11:21

Берёшь отвёртку, абразивную решётку, пачку визиток и идёшь ночью гулять по району. Царапаешь машины, под дворником оставляешь визитки. Наутро к тебе очереди выстроятся!

Скажите «Нет!» коррупции, лицемерству и двуличеству, злостному нарушению ПДД и разрушению экологии, «нет!» бесцельной и бессмысленной трате времени и сил, моральному уродству и гнусным мутациям сознания и внешности…
В общем, только массовые расстрелы спасут человечество! ;-)

  • Наверх


#3

Оффлайн
 

benassio

Опубликовано 26.07.2010 — 11:25

Не знаю,может время такое настало,но не едут краситься. полтора месяца работы почти нет.
подскажите пожалуйста,эффективные способы поиска клиентов.
К примеру, насколько эффективно будет напечатать рекламок и на каком нить СЖМ запихивать их под дворник. При этом предложить бесплатный выезд к человеку для оценки стоимости.
рад любому совету

давай начнем с простого — сколько место покраски и материалы работы?какая камера?

  • Наверх


#4

Оффлайн
 

Хулиган — Acqua

Опубликовано 26.07.2010 — 11:26

Не знаю,может время такое настало,но не едут краситься. полтора месяца работы почти нет.
подскажите пожалуйста,эффективные способы поиска клиентов.
К примеру, насколько эффективно будет напечатать рекламок и на каком нить СЖМ запихивать их под дворник. При этом предложить бесплатный выезд к человеку для оценки стоимости.
рад любому совету

Договаривайся со страховыми компаниями, и будет работы у тебя горы.

  • Наверх


#5

Оффлайн
 

benassio

Опубликовано 26.07.2010 — 11:28

Договаривайся со страховыми компаниями, и будет работы у тебя горы.

твоя правда — весь Ростов живет откатами:)

  • Наверх


#6

Оффлайн
 

Мишаня

Опубликовано 26.07.2010 — 11:28

Берёшь отвёртку, абразивную решётку, пачку визиток и идёшь ночью гулять по району. Царапаешь машины, под дворником оставляешь визитки. Наутро к тебе очереди выстроятся!

не очередей не будет, придут всего 2 милиционера и фсе….
вообще клиент дело наживное,давно работаете? может просто еще не знают о вас как о хороших мастерах, потому как к проверенным людям очереди на несколько месяцев…

  • Наверх


#7

Оффлайн
 

masalыч

Опубликовано 26.07.2010 — 11:29

давай начнем с простого — сколько место покраски и материалы работы?какая камера?

ага, тоже интересно -)

  • Наверх


#8

Оффлайн
 

Perevertops

Опубликовано 26.07.2010 — 11:29

еще счас все в отпусках. возможен из-за этого спад
а делаете хорошо? хоть бы рассказали о себе подробнее.

Хорошо быть высоким. Все недовольные рожи на уровне жопы ©

  • Наверх


#9

Оффлайн
 

dcq

Опубликовано 26.07.2010 — 11:37

нынче краситься дорого, машин «шахматных» полный город

  • Наверх


#10

Оффлайн
 

Травматолог

Опубликовано 26.07.2010 — 11:39

Если это твое объявление, то о поиске какой работы идет речь — подготовщиком к покраске?

http://www.auto-rost…1

Группа:
Форумец

Отправлено Сегодня, 11:49
Опыт около полутора лет, самостоятельный,красить умею но не решаюсь,маловато опыта,акрил легко,а вот металики побаиваюсь.
пишите в лс или звоните
89508603199

Больше всего рисковых людей любят в казино, в похоронных бюро и особый респект от — травматологов.

https://my.mail.ru/mail/sustin/photo Сложные кузовные ремонты , восстановление автомобилей после аварий. Текущее обслуживание и ремонт. Помогу в поиске запчастей с разборок Москвы. , [/b]
тел. 89185697272.mail: sustin@mail.ru . ICQ: 163707132 . Skype: travmatolog58

  • Наверх


#11

Оффлайн
 

Жуков

Опубликовано 26.07.2010 — 11:46

ну что тут такого, перестал боятся, начал красить самостоятельно, только клиентов почему то мало))))

Опубликованное фото

  • Наверх


#12

Оффлайн
 

андрейй

Опубликовано 26.07.2010 — 11:52

Сколько лет на «рынке», какое качество? а то может те кто красились отговаривают знакомых от таких работников. Да и вроде щас не дни жестянщика

  • Наверх


#13

Оффлайн
 

Indian

Опубликовано 26.07.2010 — 13:25

Если это твое объявление, то о поиске какой работы идет речь — подготовщиком к покраске?

http://www.auto-rost…1

Группа:
Форумец

Отправлено Сегодня, 11:49
Опыт около полутора лет, самостоятельный,красить умею но не решаюсь,маловато опыта,акрил легко,а вот металики побаиваюсь.
пишите в лс или звоните
89508603199

+1 дальше можно не продолжать :idie:

  • Наверх


#14

Оффлайн
 

Fish!

Опубликовано 26.07.2010 — 13:38

Ой, да ладно, что вы на парня набросились? Можно подумать, все сразу асами были :)
Мне кажется, что твое спасение в честности. Напиши, что молодой, набирающийся опыта маляр и цену поставь в два раза ниже. Кому надо — тот пойдет, а там уже и руку набьешь ;)

  • Наверх


#15

Оффлайн
 

material_girl

Опубликовано 26.07.2010 — 13:40

По-моему, лучшая реклама — это довольный клиент, который всем про тебя расскажет.

  • Наверх


#16

Оффлайн
 

Inetman

Опубликовано 26.07.2010 — 13:43

По-моему, лучшая реклама — это довольный клиент, который всем про тебя расскажет.

По статистике о тебе расскажет 1 из 10 довольных и 9 из 10 недовольных.

Скажите «Нет!» коррупции, лицемерству и двуличеству, злостному нарушению ПДД и разрушению экологии, «нет!» бесцельной и бессмысленной трате времени и сил, моральному уродству и гнусным мутациям сознания и внешности…
В общем, только массовые расстрелы спасут человечество! ;-)

  • Наверх


#17

Оффлайн
 

Face

Face

    Начинающий флеймер

  • Форумец
  • Фишка

  • 34 Сообщений:

Опубликовано 26.07.2010 — 13:44

ну вы сразу раскритиковали,я ж с мастером работаю,он 20 лет красит,камера есть,правда самопальная,4к место,пятно меньше,красим только иномарки. я не говорю про свою,я говорю как привадить туда. место не очень прибитое, рядом еще 2 малярки. клиенты постянные есть, но видать из за отпусков затихло.
а объявление о работе дал,потому что даже при самой сильной занятости, у меня много времени,потому что маляр то 1, и довольно уже медлительный,за деньгами не гонится,делает очень хорошо,но медленно. Посему и ищу 2ю работу.
так то
так что посоветуете кроме разбоя и насмешек?

  • Наверх


#18

Оффлайн
 

Fish!

Опубликовано 26.07.2010 — 13:48

По статистике о тебе расскажет 1 из 10 довольных и 9 из 10 недовольных.

Дык это… надо стремиться к тому, чтобы недовольных-то не было :)

  • Наверх


#19

Оффлайн
 

Face

Face

    Начинающий флеймер

  • Форумец
  • Фишка

  • 34 Сообщений:

Опубликовано 26.07.2010 — 14:04

да,посмеялись неразобравшись, и забыли ХД
а вот дельного никто не подсказал,и наверное даже мой предыдущий псто в оправдание не читал никто…

  • Наверх


#20

Оффлайн
 

Fish!

Опубликовано 26.07.2010 — 14:08

А чего ты паришься? ИМХО никто никогда не выбирает малярку по рекламе/акциям/скидкам. Все и всегда совершают «звонок другу» и спрашивают «Владимирыч, а ты у кого в крайний раз красился? Как тебе? А кого посоветуешь?». Так что только качественная работа спасет отца русской демократии, все остальное сделает народная молва.

Да, этот путь долгий, но верный. А быстро только дрожжи играют… :)

Изменено: Fish!, 26.07.2010 — 14:09

  • Наверх


#21

Оффлайн
 

Uzonа2

Опубликовано 26.07.2010 — 14:23

Отлично красят за 3.5к/место.
Цену сбавь на 500р и будет щастье.

  • Наверх


#22

Оффлайн
 

Face

Face

    Начинающий флеймер

  • Форумец
  • Фишка

  • 34 Сообщений:

Опубликовано 26.07.2010 — 14:29

Отлично красят за 3.5к/место.
Цену сбавь на 500р и будет щастье.

хм,возможно,но если был бы свой подбор.
а вообще хз,ниже 4к встречал только армянские автосервисы,красящие тазики,ну или чтото для фортуны

  • Наверх


#23

Оффлайн
 

Травматолог

Опубликовано 26.07.2010 — 15:19

да,посмеялись неразобравшись, и забыли ХД
а вот дельного никто не подсказал,и наверное даже мой предыдущий псто в оправдание не читал никто…

1.Да смеяться тут не с чего,люди не рождаются с краскопультом в руке и уже умеющими красить.
2.Нужно предложить свои услуги подготовщика в какой-нибудь раскрученной малярке,где на покраску очередь и специалистов твоего класса нехватает.Постепенно начнешь сам красить и обрастешь своей клиентской базой.
Визитками и объявлениями,действительно не привлечешь клиентов,а навязчивой ,агрессивной рекламой можешь только отпугнуть.
3.Необязательно искать себя на поприще окраски автомобилей.У меня брат работает архитектором,так вот с его слов,маляры в строительстве имеют больший доход, при меньших трудозатратах на подготовку поверхности.Да и ответственности там такой нет.

Больше всего рисковых людей любят в казино, в похоронных бюро и особый респект от — травматологов.

https://my.mail.ru/mail/sustin/photo Сложные кузовные ремонты , восстановление автомобилей после аварий. Текущее обслуживание и ремонт. Помогу в поиске запчастей с разборок Москвы. , [/b]
тел. 89185697272.mail: sustin@mail.ru . ICQ: 163707132 . Skype: travmatolog58

  • Наверх


#24

Оффлайн
 

PITY

Опубликовано 26.07.2010 — 15:33

только довольные клиенты, могут привлечь к тебе еще людей. у меня друг, красил в одном сервисе, хорошо покрасили и я туда поеду и людям рекомендовать буду. не дорого и хорошо.

  • Наверх


#25

Оффлайн
 

artur81808

Опубликовано 26.07.2010 — 17:47

покрась мне на «халяву» мой пепелац, буду рекомендовать всем))))))))) (можно акрилом)))))

Изменено: artur81808, 26.07.2010 — 17:47

  • Наверх


Привлечение клиентуры в кузовной ремонт

Привлечение клиентуры в кузовной ремонт

Интересно подмечено, что бизнес на кузовном ремонте будет существовать до тех пор, пока не исчезнет с дорог последнее транспортное средство. Как показывает статистика, мировой автопром в целом только растет, налицо жесткая и беспощадная конкуренция автопроизводителей. И привлечь клиентов в свой кузовной бизнес будет несложно, надо лишь поймать волну.

В первую очередь, чтобы привлечь клиентов, надо, безусловно, обзавестись современным оборудованием и набрать команду настоящих, высококвалифицированных специалистов. Только в этом случае можно надеяться на то, что приток постоянных клиентов будет неиссякаем.

Несколько важных рекомендаций для привлечения клиентуры

Содержание

  • Несколько важных рекомендаций для привлечения клиентуры
  • Команда специалистов
    • Слесарь и жестянщик
    • Маляр
    • Арматурщик
  • Правильное оборудование
    • Стенд
    • Измерительные системы и линейки
    • Сварочные аппараты

Желательно также определиться с тем, какой вид ремонта будет оказывать СТО. Можно заниматься проведением частичного восстановления автомобильного остова, ремонтом сколов или сложным ремонтом. Как правило, чтобы обеспечить регулярный приток клиентуры, все эти манипуляции проводятся вместе.

Качественные работы по кузову

Качественные работы по кузову

Цена ремонта – многие клиенты этим руководствуются, прежде чем выбрать сервисный центр. Как правило, высокая стоимость работ должна быть четко регламентирована, истолкована клиенту. Например, всегда резонно говорить о том, что ремонт крыши автомобиля стоит дороже ввиду сложности его проведения, наличия больших по количеству приемов и включения оборудования.

Сроки выполнения ремонтных работ не должны быть ни в коем случае игнорированы. Всегда в указанный срок – таким должен быть девиз качественного СТО. Это обязательно скажется на привлечении клиентуры, которой нравится пунктуальность и соответствие срокам. По этой причине будет актуально назначать срок, учитывая также непредвиденные обстоятельства.

Команда специалистов

Никакое дело нельзя считать успешным, пока не наберется соответствующая по уровню команда специалистов. В кузовном деле очень важно набирать в помощники специалистов узкопрофильного назначения. Это в разы повысит производительность, привлечет массу новых клиентов.

Слесарь и жестянщик

Слесарь и другие специалисты кузовного ремонта

Слесарь и другие специалисты кузовного ремонта

Оба помощника будут всегда у дел. Задачей жестянщика станет возвращение поврежденного автомобильного остова в его первоначальный внешний вид. Надо понимать, что от точности воссоздания кузовных очертаний зависеть будет то, как машина будет смотреться впоследствии.

Жестянщик определяет, как проводить восстановление кузова – достаточно ли провести рихтовку или надо обязательно выправить автомобильный остов на стапеле.

Задачей слесаря является работа над передней частью машинного остова. Как правило, он отвечает за демонтаж силовой установки на гусе, а также за снятие узлов, мешающих работе жестянщика.

Маляр

Какие кузовные работы без покраски? Роль маляра в этом деле очень важна. Именно он подготавливает кузов к покраске, обрабатывает элементы абразивами до получения идеально ровной поверхности.

Работы автомаляра

Работы автомаляра

Сам процесс нанесения ЛКП производится в настоящее время при помощи технологичного краскопульта, обязательно в закрытом боксе. Это делается по причине непопадания на только окрашенную поверхность пыли и лишнего воздуха.

Только высококвалифицированный маляр способен нанести лако-красочный состав равномерно, исключая возникновение потеков и чрезмерно толстого слоя ЛКП.

Просушка осуществляется на месте маляром, который применяет нагретый фильтрованный воздух.

Арматурщик

Это узкопрофильный специалист, отвечающий за разбор/инсталляцию и герметизацию всех элементов автомобиля. Ниже приведены основные задачи этого специалиста:

  • Аккуратный разбор/сбор автомобиля без каких-либо повреждений;
  • Грамотная дефектовка всех разбираемых элементов;
  • Приготовление списка всех составляющих, включая пистоны, метизы и кронштейны с последующей его передачей мастеру.

Что обычно делает арматурщик

Что обычно делает арматурщик

Арматурщик имеет в своем арсенале кучу приспособлений и инструментов, используемых им при проведении кузовных работ. Некоторые специалисты так работают с инструментом, у них настолько отточено мастерство, что эти под силу не каждому арматурщику.

К примеру, рассмотрим один распространенный прием арматурщика. Есть такой инструмент в кузовном цеху – пневматический нож. Он подключается к воздушной магистрали, проведенной по всему цеху. 9 бар – давление этого инструмента, которым арматурщик должен суметь аккуратно разрезать шов автомобильной стали. Если рука специалиста дрогнет, то либо лопнут стекла машины, либо повредится сталь кузова.

Являясь узкоспециализированными работниками цеха с огромным опытом в работе с современными автомобиля, очень сложными в ремонте, они помогут владельцу бизнеса привлечь свой круг потенциальных клиентов. Я ремонтирую свою машину у Леши, лучше него специалиста я не встречал, — так обычно и говорят те клиенты, которые решили для себя вопрос выбора сервисного центра.

Правильное оборудование

Оборудование для кузовного ремонта

Оборудование для кузовного ремонта

Еще один секрет привлечения клиентов – это правильный подбор оборудования и инструментов. «Мы бы отремонтировали эту часть кузова за пару часов, но у нас нет должного оборудования» – такого говорить клиенту нельзя ни в коем случае! По этой причине надо обеспечить ремонтный участок всем необходимым.

Клиента в первую очередь интересует безупречное качество услуг. Именно по этой причине участок кузовного ремонта следует организовать таким образом, чтобы все было как в высококлассном заводском цеху: отдельное место сборки/разборки, участок работ жестянщика, покрасочная камера и т. д.

Стенд

Стапель для правки кузова является одним из самых обязательных типов оборудования. Он бывает в свою очередь разным, в зависимости от его функционала и возможностей.

Стапель для проведения несложного ремонта имеет название универсальный. В его комплекте всегда присутствуют 4 захвата и опорных пластин. Обычно такие стенды выдерживают нагрузку до 2,5 тонн. Длина их рамы достигает 3,6 метров, а ширина – около 1 метра.

Стенд для исправления геометрии кузова

Стенд для исправления геометрии кузова

Стапель шаблонный – это стандартный стенд для кузовного ремонта. Предназначен он для высококачественной реставрации автомобильного остова «легковушек» и рамных внедорожников. Выдерживает до 10 тонн нагрузки. Длина оборудования составляет 4 с лишним метра, а ширина равна 1,5 метра.

Огромный универсальный стапель для восстановления кузовов грузовиков, «легковушек» и даже автобусов. Рама этого стенда позволяет устанавливать тянущее устройство в любом месте. В некоторых случаях оборудуется ножничным подъемником. Длина этого оборудования составляет почти 6 метров, а ширина рамы – 1,5 метра.

Полезно будет знать, что самое главное оборудование мастерской по ремонту автомобильного остова занимает около 3-4 часто всего помещения.

Измерительные системы и линейки

Кроме хороших, прочных стендов для работы важны также различные измерительные системы. Они помогают оперативно обрабатывать и исполнять заказы клиентов. К таким инструментам относится, к примеру, телескопическая линейка жестянщика. Стоит он по-разному, но в большинстве случаев ее цена бывает не выше 20-23 тысяч рублей.

Измерительная телескопическая линейка

Измерительная телескопическая линейка

Еще одна измерительная ТСП линейка, но уже с набором адаптеров стоит чуть дороже. Она представляет собой не просто инструмент, а целый набор для быстрой и точной диагностики повреждений кузова. Вес самой линейки не превышает 1,2 кг, она запакована в прочный алюминиевый кейс.

Известная шведская линейка Монокросс, ценою 29-40 тысяч. Инструмент оборудован уникальным магнитом фиксатором, позволяющим проводить измерения без помощника.

Более дорогие электронно-измерительная системы, такие как Аллвис, ценою в 200 тысяч рублей уже получили известность в московских СТО. Если хотите ни в чем не отставать, приобретайте инструмент, проводящий измерения в любых условиях. Оснащен самоцентрирующим магнитом.

Сварочные аппараты

Как правило, большей частью распространены в кузовном ремонте полуавтоматы. Например, итальянской фирмы Мастермиг. Такой аппарат предназначен для проведения сварки с проволокой. Идеально подходит для непрерывной и точечной сварки. Работает с различными материалами: сталь, нержавейка и др.

Неплохо зарекомендовали себя также сварочные полуавтоматы Телмиг, потребляющие 7 кВт. Такие аппараты имеют не очень большие размеры: 800х450х655 мм.

Сварочный полуавтомат

Сварочный полуавтомат

Обзаводятся также массой других обязательных инструментов и аппаратов.

Итак, превратить кузовной цех в настоящий источник стабильного дохода вполне по силам каждому, если он будет придерживаться советов, приведенных выше. Кузовной бизнес подразумевает также рекламные акции, маркетинговые компании, работу со страховыми компаниями и многое другое.

Примечательно, что в последнее время стало выпускаться много автомобилей, изготовленных не только из стали, но и из других компонентных материалов. В этом случае уже роль сварочного аппарата уже не столь актуальна. На первое место выходит химия, включающая различные герметики и клеи. Лучше всего зарекомендовала себя химия шведской компании Сика. Достаточно нанести состав на царапину, как от нее не останется и следа.

Подробнее о кузовном бизнесе и ремонте читайте в других статьях сайта kuzovspec.ru. Смотрите фото, изучайте полезные рекомендации специалистов, пользуйтесь интересными таблицами.

Привлечение клиентов для кузовного ремонта имеет свою специфику относительно рекламы слесарных услуг. Мы выделили 8 основных лайфхаков, используя которые можно получать недорогих клиентов из интернета или же улучшить свои показатели:

1. Визуальный контент
В отличие от слесарного ремонта, в кузовном визуальный контент имеет большое значение. Фотографии выполненных работ, «до и после» — все это влияет на выбор потенциального клиента. Поэтому важно показывать, что и как вы умеете делать. Для этого нужно регулярно делать фотоконтент, а также размещать его на сайте и / или в своих социальных сетях. Также хорошо добавлять описательную часть: что было сделано, какие проблемы устранили, с какими сложностями столкнулись в процессе и как их решали.

2. Расчет стоимости ремонта по фото
Как показывает опыт, больше всего потенциальные клиенты оставляют заявки на «расчет стоимости ремонта по фото». Удобно, быстро, понятно. Такие формы заявки нужно размещать на сайте. Также отлично работают виджеты с мессенджерами, которые также можно разместить на сайте (например, WhatsApp) — с предложением отправить фото для расчета в мессенджер. Помним, что чем проще и понятнее для клиента целевое действие — тем выше конверсия.

3. Бесплатный осмотр
Бесплатный осмотр для расчета стоимости ремонта — как обязательный этап в цепочке продаж. Важно правильно донести этот момент и до клиента. Для этого: делаем соответствующие формы заявок на сайте, рассказываем об этом в соц. сетях, а также предлагаем при звонке клиенту. Очень важный момент: если вы сначала конверсируете потенциального клиента на бесплатный осмотр — затем важно дожать клиента до непосредственно продажи. В этом помогает качественная работа мастера-консультанта, адекватная и понятная смета и условия, а также наличие акций или бонусов.

4. Акции и преимущества
Прорабатываем преимущества именно вашего автосервиса, правильно описываем их и доносим до клиентов. То же самое и с акциями: выбираем действительно работающие, размещаем их на сайте, рассказываем клиентам в социальных сетях и при непосредственном общении. По данной теме предлагаем почитать нашу статью «Топ-5 акций автосервиса для привлечения клиентов».

5. Настраивать рекламу не только «по верхам»
Очень важный момент. Чтобы реклама кузовного ремонта была рентабельна и приносила обращения от клиентов за адекватные деньги, важно настраивать ее не только по основным запросам «кузовной ремонт». Хорошо работать будет только проработанные рекламные кампании с разбивкой на все услуги кузовного автосервиса по элементам: отдельно настраивается ремонт и покраска бамперов, порогов, крыши, кузова…; отдельно настраивается полировка и т.д. В противном случае, вы будете рекламироваться по самым перегретым запросам и сливать бюджеты без соизмеримой отдачи.

6. Релевантность страниц сайта
Для максимальных результатов должна быть соблюдена полная релевантность от запроса клиента — до страницы сайта, на которую он переходит из рекламного объявления. Например, если человек искал «покраску кузова» — перейдя на сайт, он должен именно это и увидеть на первом экране сайта. Таким образом, нужны либо отдельные посадочные страницы под каждую услугу, или же динамические подмены заголовков под поисковый запрос клиента — мы обычно делаем именно так для сайтов кузовного ремонта.

трансформация автомобиля

Сейчас в автобизнесе наступило время перемен, кардинально изменяющих устоявшуюся за многие годы схему работы предприятий автобизнеса. Рушатся налаженные связи между игроками рынка: дилерские центры, страховые компании, банки, крупные независимые техцентры. В связи с падением продаж новых автомобилей меняется и поведение автовладельцев, особенно в сфере кузовного ремонта.

Раньше типичной схемой ремонта автомобиля младше 3-х лет была следующая:

Сейчас, в силу возросших цен на новые автомобили, повышения ставок в автокредитовании и роста стоимости полисов КАСКО, количество автомобилей, ремонтируемых по вышеприведенной схеме, существенно снизилось. Все больше автовладельцев ремонтируют свои автомобили там, где их устраивает соотношение цена/качество сервиса, а не в тех малярно-кузовных цехах, в которые страховая компания направила их на ремонт.

В свете этих аспектов именно сейчас, в эпоху перемен в автобизнесе, появляются безграничные возможности для тех участников рынка кузовного ремонта, которые не любят сидеть, сложа руки. Как показывает опыт прошлого кризиса, именно те автосервисные предприя­тия, которые смогут оперативно мобилизовать свои ресурсы, станут в ближайшем будущем хозяевами рынка кузовного ремонта. О мобилизации каких ресурсов идет речь?

В первую очередь это мобилизация ресурсов по привлечению клиентов. Для многих малярно-кузовных цехов процесс «перезагрузки» системы работы с клиентами сильно затруднен и растянут во времени. Вместе с тем, это первый шаг к оздоровлению организма предприятия в условиях новой рыночной среды. И этот шаг необходимо сделать максимально быстро, пока не закончилась реформация рынка, тем самым предоставляя малярно-кузовному цеху столь необходимые «живые» деньги. На примерах выполненных проектов по повышению эффективности и оптимизации работы с клиентами, входящих в антикризисное предложение от компании «Европроект Групп», разработан алгоритм перенастройки работы малярно-кузовного цеха в сфере привлечения клиентов.

Этапы настройки малярно-кузовного цеха в сфере привлечения клиентов:

  1. Оценка инструментов для работы с клиентами (CRM-система, скрипты мастеров-консультантов, внутренние регламенты, маркетинговые инструменты).
  2. Оценка степени использования персоналом этих инструментов.
  3. Оценка эффективности системы мотивации персонала, работающего с клиентами.
  4. Оценка результатов от проведения акций по привлечению клиентов.
  5. Разработка новых способов привлечения клиентов (при необходимости).
  6. Обучение персонала эффективным методам работы с клиентами.
  7. Контроль результатов. При необходимости – дальнейшая работа по «перенастройке» работы подразделений, непосредственно работающих с клиентами.

Одновременно с усилиями, направленными на повышение загрузки малярно-кузовного цеха работой и на привлечение новых, не охваченных ранее групп клиентов, для обеспечения полноценной работы малярно-кузовного цеха в изменившихся условиях, проводится мобилизация производственных ресурсов малярно-кузовного цеха. В антикризисном предложении от компании «Европроект Групп» этот формат консалтинговой поддержки называется «Антикризисные настройки». Оказание услуг, входящих в этот формат антикризисной поддержки малярно-кузовных цехов, нацелено на повышение внутренней эффективности работы предприятия, приводящее к таким важным, с точки зрения клиентоориентированности, результатам, как сокращение и строгое соблюдение сроков проведения ремонта при поддержании необходимого уровня качества выполнения работ. С точки зрения экономики сервиса, «Антикризисные настройки» позволяют сократить издержки при выполнении ремонта (затраты на расходные и лакокрасочные материалы, энергоносители, потери времени при выполнении ремонта). Высвобождающиеся в процессе сокращения издержек средства в некоторых случаях направляются на проведение дополнительных стимулирующих акций по привлечению клиентов.

Таким образом, при сокращении издержек повышаются пропускная способность малярно-кузовного цеха и степень удовлетворенности автолюбителей качеством сервиса, что совместно с перенастройкой системы работы с клиентами позволяет достичь синергического эффекта в направлении мобилизации ресурсов малярно-кузовного цеха.

Одним из направлений мобилизации ресурсов малярно-кузовного цеха является создание и развитие новых услуг и инструментов их продаж. Например, продажи услуг по кузовному экспресс-ремонту клиентам зоны ТО и ТР.

Алгоритм оказания услуги по кузовному экспресс-ремонту:

  1. Клиент приезжает в техцентр для прохождения очередного технического обслуживания, либо для осуществления слесарного ремонта.
  2. Мастер-консультант зоны ТО и ТР при первичном осмотре автомобиля обращает внимание клиента на незначительные повреждения съемных элементов кузова автомобиля.
  3. Мастер-консультант зоны ТО и ТР делает клие­нту предложение по экспресс-ремонту съемных деталей (локальная окраска, беспокрасочное удаление вмятин, полировка) в процессе слесарного ремонта. При этом с использова­нием специального программного обеспечения предварительно обученный и финансово замотивированный мастер-консультант составляет смету на ремонт непосредственно в процессе первичного осмотра автомобиля.
  4. Съемные элементы демонтируются и отправляются в малярно-кузовной цех.
  5. В цехе происходит выполнение экспресс-ремонта.
  6. Съемные детали устанавливаются на автомобиль.
  7. Автомобиль выдается клиенту.

Автовладельцу вышеприведенная услуга дает следующее преимущество: экономия времени (не нужно предварительно записываться на проведение кузовного ремонта, не нужно приез­жать отдельно на кузовной ремонт, ремонт выполняется в процессе технического обслуживания).

Для малярно-кузовного цеха экспресс-ремонт, помимо дополнительной загрузки работой, также повышает удовлетворенность посетителей качеством сервиса (возможность отремонтировать все и сразу).

Согласно имеющейся у нас статистике, с помощью этой услуги удается дополнительно загрузить средний малярно-кузовной цех на 300-500 нормо-часов в месяц. Кросс-продажи услуг по экспресс-ремонту начинают активно применять дилерские центры.

Вместе с тем и у независимых малярно-кузовных цехов имеются широкие возможности для повышения загрузки работой.

Одной из основных возможностей является выполнение работ по направлениям от страховых компаний по полисам ОСАГО. Расценки на услуги кузовного ремонта по направлению ОСАГО менее привлекательны по сравнению с ремонтом по направлению КАСКО. Далеко не все дилерские центры могут позволить себе работать по этим расценкам в силу относительно высоких издержек (содержание штата косвенных работников, необходимость содержать склад запасных частей, высокие коммунальные и арендные платежи, работа только с оригинальными запчастями). В отличие от автосалонов, независимые малярно-кузовные цехи могут позволить себе работать по относительно низким расценкам по ОСАГО. И для многих из них загрузка по ОСАГО является тем стимулирующим мобилизационным фактором, который позволяет не только оставаться на плаву в кризисные времена, но и развиваться, принимая активное участие в переформатировании рынка кузовного ремонта.

Таким образом, реалии рынка кузовного ремонта заставляют многие МКЦ независимого сегмента заниматься несвойственной для них работой – выстраиванием взаимодействия со страховыми компаниями. Как показывает обратная связь от участников семинаров, которые регулярно проводятся компа­нией «Европроект Групп» совместно с Audatex, и участниками которых являются как представители малярно-кузовных цехов, так и сотрудники страховых компаний, вопрос взаимодействия по направлениям ОСАГО очень интересен обеим сторонам. Новый формат взаимодействия также требует от сотрудников независимых малярно-кузовных цехов адаптации к работе с незнакомой для многих из них группой клиентов – страховыми компаниями.

Обобщив все вышеперечисленное, можно сказать, что сейчас игрокам рынка кузовного ремонта (дилерским центрам и независимым малярно-кузовным цехам) приходится вести игру «на чужом поле». Малярно-кузовным цехам, входящим в состав ДЦ приходится мобилизовывать свои ресурсы для работы с частными клиентами (физическими лицами), которые составляют основную загрузку независимых малярно-кузовных цехов. У независимых малярно-кузовных цехов, в свою очередь, появляется возможность выгодного сотрудничества со страховыми компаниями, взаимодействие с которыми до недавнего времени являлось прерогативой автосалонов. От того, насколько эффективно участники справятся с сегодняшними вызовами рынка кузовного ремонта, зависит дальнейший вектор развития как отдельных малярно-кузовных цехов, так и кузовного ремонта, с точки зрения услуги в целом.  

Комментарии

Аудитория для автосервиса

Приветствую. Меня зовут Александр, сегодня мы будем искать аудиторию в VK, которая пользуется услугами автосервиса. Что конкретно будет в анализе:Базовые данные: пол, возраст-Боли нашей ЦА, которые отберем из более чем 40 отзывов-Проведём анализ типичного клиента автосервиса. Выявим интересы, страхи, мечты, желания

И наконец узнаем, какие действия предпринять, на какие точки надавить, чтобы человек воспользовался нашими услугами, несмотря на отсутствие текущих проблем с его автомобилем.

Путём парсинга, было выявлено 5 сообществ, в которых сидит наша ЦА (с помощью TargetHunter или PepperNinja). Я же вам просто покажу результат:

Из этих данных понятно, что большинство аудитории сосредоточено в промежутке 27-45 и больше лет. Если выстроить таргет в промежутке 30-45 лет, то мы точно заберем основную аудиторию посетителей автосервисов.
Что любопытно, 6 сообщество полностью сосредоточено на владельцев Daewoo Matiz. Видно, что участников-девушек в этой группе больше, чем в других сообществах, но ненамного, например во 2 группе примерно такое же процентное соотношение М/Ж.
Воспользовавшись Pepper Ninja мы получаем статистику по аудитории найденную по ключевым запросам: автосервис, ремонт автомобиля:

Боли целевой аудитории автосервиса

Ищем боли целевой аудитории и точки касания с будущими клиентами. Есть немалое количество способов получения этих данных, мы воспользуемся самыми доступными для нас, будем анализировать отзывы конкурентов (В первую очередь я пошел в отзывы Яндекса, Гугла и 2gis и сайтов отзовиков.. сразу фильтруем купленные отзывы — они видны сразу):

— Использовал как отрицательные, так и положительные отзывы, основной упор шел на большие текста с подробным описанием хвальбы/проблемы клиента;
— Копировал тексты отзывов в отдельный вордовский файл, важные моменты помечал красным цветом. Если в отзыве присутствует отработка возражения самим сервисом, его ответ тоже копировал;
— Писал короткие аннотации жирным шрифтом, это могли быть важные замечания или мои мысли.
— Писал короткие аннотации жирным шрифтом, это могли быть важные замечания или мои мысли.

Когда мы получили большой пласт текста в Ворде, нужно сделать анализ пометок и выписать основные боли ЦА и их решение.

На этом же этапе выписал очевидные проблемы работы автосервисов, которые обязательно нужно учитывать, чтобы помочь заказчику в отладке работы сервиса, результат на рисунке. Это не полный список, далее я немного раскрою тему сервиса в автосервисе.

В работе сервиса должна быть отлажена работа связи с клиентом. В нашей стране автомобиль – это средства жизни для человека, поломка авто считается чуть ли не трагедией. Обычно, авто ломается неожиданно для клиента, когда ему это не нужно, хотя надо забрать ребенка из садика, жену с работы, тёщу с дачи.

Даже если ремонт будет долгим, необходимо оповещать клиента о ходе работы. Это как люди, ожидающие посылку — человек прекрасно понимает, ежедневно просматривая трек номер, посылка раньше не приедет, но сам факт движения наводит его на позитив, . Если же посылка стоит на месте неделю, человек начинает паниковать и дальше уже бывают последствия.

В табличке про боли ЦА я затронул тему доверия к мастерам. Я считаю, что нужно развивать личный бренд мастеров, так как часто клиенты идут именно в Ваш сервис из-за сотрудника, с которым клиент уже работал, либо знает человека по отзывам друзей/коллег/родных.

Знаете, это как выбор лечащего врача или стоматолога. Лично я выбираю стоматологию по отзывам на стоматолога, лечить будет не клиника, а именно врач. Клиенты автосервиса могут думать также, чинит авто не сервис, а именно мастер.

Вывод: развиваем личный бренд мастеров. Клиент увидел работу мастера на видео, посмотрел пост с его достижениями, а еще знакомый посоветовал. Всё, эффект «Трёх ДА» сработал, клиент с большей вероятностью выберет ваш автосервис.

1. Нет проблемы. У человека с авто всё порядке, работает ровно, проблем с вождением не возникает, своевременно меняет масла и другие жидкости.

Мы пишем статью о том, что надежность современных автомобилей гораздо ниже их предшественников и миллионные пробеги уже в прошлом, задел в современных авто идёт на экологичность, высокий кпд и низкий расход топлива.

2. Проблема есть, но нет решения. У человека начинает через раз заводиться автомобиль/появился стук в подвеске/перегорели лампочки и т.п. Потенциальный клиент уже подписался на наше сообщество и читает посты.

Статья о том, какие агрегаты выходят из строя в первую очередь. Четко пишем, что при пробеге ХХ 000 км нужно менять колодки, стойки и т.п, а иначе можно напороться на серьезные расходы.

3. Сравнение решений. Человек читает наши посты и публикации конкурентов, ему нужно чинить автомобиль, ему страшно, что придётся отдать круглую сумму за ремонт, если не предпринять скорейших мер.

Мы пишем статьи на авто тематику, показываем нашу экспертность, публикуем примеры ремонтных работ наших текущих клиентов. Мы отвечаем на комментарии пользователей, рассказываем простым языком про ремонт авто.

4. Выбор продукта. Человек на пороге выбора: чинить самому или отдать в сервис, исправить только косяки по двигателю или комплексе сделать полный ремонт

Доносим, что ремонт лучше выполнять специалистам с многолетним опытом, у которых есть весь необходимым инструмент. Важно указать клиенту, что самостоятельный ремонт может обойтись дороже как по деньгам, так и по времени. Также, даём понять пользу комплексного обслуживания, а не отдельных ремонт агрегатов.

5. Выбор поставщика. Человек готов на ремонт в нашем сервисе, выбирает время и понравившегося мастера.

Показываем, что наши мастера с большим опытом, берутся за сложные ремонты. Короче говоря, показываем экспертность конкретных ребят, чтобы человек понимал, что в лучшем сервисе работают лучшие спецы.

Ниже, на рисунке я подкинул, кто есть кто, в лестнице Ханта. Это фундамент для любой рекламной компании. Используем минимум сторонних сервисов, практически вся аудитория находится через рекламный кабинет Вконтакте.

Как итог

Ещё до запуска рекламной кампании необходимо проработать все сегменты целевой аудитории, набросать портреты, после чего уже переходить к настройкам аудитории в рекламном кабинете. Обычно для тестирую в рамках одной рекламной кампании 5-6 аудиторий, разбивая их по группам объявлений, плюс к этому, делаю несколько вариантов креатива. После тестовой РК, таким образом, есть возможность определить самые эффективные и продолжать работу уже делая акцент на них.

Благодарю вас за чтение статьи. Если у вас остались какие-либо вопросы, то прошу в директ инстаграм.
На связи был Александр. Всем пока)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти особую папку для осведомителя
  • Как найти свой участок на карте кадастр
  • Как найти сиделку для пожилого больного человека
  • Как найти радиус сердечника
  • Far cry 3 как найти золотого тигра