Как найти клиентов для репетиторства


Фотографии: Deposiphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Многие учителя ведут частную репетиторскую деятельность. Однако далеко не всегда даже самые талантливые и опытные педагоги могут легко и быстро найти клиентов. В этой ситуации на помощь приходят специальные сервисы для поиска учеников. Педсовет сделал подборку самых популярных платформ. 

«Ассоциация репетиторов» 

Платформа «Ассоциация репетиторов» появилась одной из первых в рунете: более 14 лет педагоги пользуются сервисом для поиска клиентов.

Как искать клиентов

Для поиска учеников нужно зарегистрироваться на платформе: оставить контактные данные и заполнить анкету. После модерации, которая обычно занимает от одного до трех дней, репетитор получает доступ к базе заявок.

Сколько стоит

В системе действует коэффициент: репетитору нужно оплачивать 2-2,5 стоимости одного занятия в течение семи дней после проведения первого занятия с клиентом. Если сотрудничество с клиентом прекратилось раньше, чем было запланировано, то коэффициент уменьшат. 

Чем отличается от конкурентов

Среди плюсов можно выделить широкую географию работы сервиса: найти клиентов можно почти по всей России. 

Кроме того, искать клиентов можно в мобильным приложении сервиса. Приложение доступно для Android и IOS. 

Repetitor.ru

Не менее популярная платформа для поиска клиентов с доступным мобильным приложением для Android. 

Как искать клиентов

Для начала нужно зарегистрироваться и заполнить анкету. В отличие от многих конкурентов, на этом сайте у преподавателя нет доступа к базе заявок. 

Репетитор может получить заказ: 

  • если анкета попала в список рекомендуемых для клиента согласно выбранным критериям;
  • если клиент сам нашел анкету репетитора. 

Если клиент выбрал анкету репетитора, то он получит уведомление по SMS и E-mail. Затем репетитору в течение четырех часов нужно определиться с решением: либо принять запрос от клиента, либо дать мотивированный отказ.

Есть две уважительные причины для отказа:

  • заявка клиента не отвечает условиям из анкеты репетитора; 
  • репетитор получил этот запрос повторно. 

В любом другом случае при отказе репетитору понизят рейтинг на 30 дней. Если в течение 60 дней репетитор пропустит три запроса, то анкету снимут с показа.

Сколько стоит

Стоимость заказа рассчитывается по специальному калькулятору. При этом нужно заранее пополнить депозитный счет — деньги списываются сразу после ответа преподавателя о готовности взять заказ. То есть заплатить придется еще до первого занятия, однако сайт никакой ответственности за оплату со стороны клиента не несет.

Сервис обещает вернуть деньги на счет преподавателя только в том случае, если занятия не начались не по вине преподавателя. Если клиент в течение 30 дней передумал заниматься с преподавателем, то репетитор также может вернуть часть комиссии. 

Чем отличается от конкурентов 

Среди преимуществ — широкая география сервиса и низкая стоимость комиссии. Авторы сайта обещают, что учителям заказы обходятся почти вполовину дешевле, чем у конкурентов. 

В остальном сервис не очень надежен для репетитора, так как придется заплатить платформе за контакты клиента, а не за фактическое занятие. 

Preply

Одна из самых популярных онлайн-платформ для репетиторов иностранных языков из 203 стран мира. Сейчас на сервисе можно найти преподавателей по 24 языкам, среди них урду, хинди и иврит. 

Как искать клиентов

Кроме стандартной анкеты, репетитору необходимо создать видеообращение и добавить информацию о расписании. После модерации и проверки данных репетитор может приступать к работе. 

Искать самостоятельно клиентов нельзя: они сами ищут преподавателя в базе по заданным критериям и условиям. Чтобы повысить свои шансы, можно подписаться на рассылку с активными заявками и самостоятельно писать клиентам с предложением услуг и прайсом. 

Важный критерий подбора клиентов — рейтинг репетитора: чаще всего клиенты выбирают топ-преподавателей. Рейтинг повышается после того, как клиент оставит отзыв о работе с репетитором. 

Сколько стоит

За уроки репетитору нужно заплатить комиссию. Ее размер зависит от количества учебных часов. Комиссия за первое занятие с новым учеником составляет 100%. Далее: до 20 часов комиссия составит 33%, от 21 до 50 часов — 28%. Минимальный процент предназначен для самых активных преподавателей, которые провели более 400 учебных часов – 18%. 

Уроки проходят по предоплате со стороны ученика, а система сама рассчитывает размер комиссии и переводит деньги на внутренний счет репетитора, после чего их можно вывести уже на банковский счет.

Чем отличается от конкурентов

Главный плюс — это возможность находить клиентов без оплаты. Кроме того, все занятия проходят на специализированной видеропотформе по внутреннему сформированному расписанию — репетитору не нужно подбирать удобную площадку для проведения занятий.

Есть удобные мобильные приложения, скачать можно в Google Play или в Apple Store. 

Из минусов — репетитору сложно влиять на выбор учеников, особенно в начале работы, когда рейтинг еще недостаточно высокий. 

Superproof

На платформе Superproof можно найти клиентов не только по стандартным школьным дисциплинам, но и по творческим и спортивным направлениям. 

Как искать клиентов

Выбором преподавателя на сайте занимается клиент, поэтому все, что нужно от репетитора, — это пройти регистрацию и ждать подходящей заявки. 

Найти клиентов можно как для офлайн-занятий в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге, так и онлайн по всей России. Удобно, что общаться и договариваться с клиентом можно непосредственно в чате системы — еще одна гарантия для преподавателя, что клиент не сорвет занятия. 

Сколько стоит

Репетитор оплачивает 10% стоимости каждого забронированного на платформе занятия. 

Чем отличается от конкурентов

Авторы платформы не предъявляют больших требований к преподавателям, поэтому получать клиентов смогут репетиторы с небольшим опытом преподавания и студенты.

Среди минусов — довольно узкая география работы платформы, так как занятия в формате онлайн подходят не всем. 

«Ваш репетитор»

Одна из крупнейших платформ для поиска клиентов. Огромная база репетиторов в России, Украине, Казахстане и Беларуси.

Как найти клиентов

После стандартной процедуры регистрации и модерации репетитору нужно пройти собеседование по телефону. После согласования анкеты учителю открывают доступ к заявкам от клиентов. 

Преподаватель сам может выбрать заявку, условия которой ему подходят более всего, и откликнуться. В случае положительного ответа со стороны клиента репетитор получает контакты и договаривается о первом занятии. 

Сколько стоит

Репетитор оплачивает комиссию после проведения первого занятия. Размер комиссии рассчитывается индивидуально для каждого клиента, в зависимости от часовой ставки и продолжительности занятий. 

Чем отличается от конкурентов 

У репетитора есть доступ ко всем активным заявкам клиентам, поэтому можно оставить неограниченное количество откликов, а значит, быстрее найти подходящий заказ.

5-ЛЕГКО

Еще одна платформа для поиска клиентов по всей России очно и онлайн. Сервис предлагает найти репетитора быстро и без посредников, при этом условия сотрудничества комфортные как для репетитора, так и для клиентов. Кроме занятий по школьной программе, подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, можно найти учеников, желающих готовиться к Всероссийской олимпиаде школьников. 

Как найти клиентов

После регистрации система дает доступ репетитору ко всем заказам. Репетитор, в свою очередь, может составить неограниченное количество резюме по разным предметам и оставлять отклики на все понравившиеся анкеты клиентов. 

Выбором наставника занимается непосредственно клиент, система никак не подсказывает и не подбирает лучшие анкеты. 

Сколько стоит

Репетитор оплачивает сумму, равную 30% от первых четырех оплаченных занятий в течение 14 дней после первого занятия. Если за это время прошло меньшее количество уроков, то нужно заплатить 30% от суммы, полученной за все проведенные занятия. 

К слову, сервис обещает идти навстречу и пересматривать сроки оплаты в отдельных случаях. 

Чем отличается от конкурентов

В целом платформа похожа на большинство конкурентов: свободный доступ к базе клиентов и оплата комиссии только после проведенных занятий. Дополнительный плюс — сервис подойдет тем, кто имеет опыт подготовки школьников к олимпиадам. 

«Тетрика»

Платформа «Тетрика» предоставляет репетиторам возможность не только находить клиентов, но и пользоваться их собственными разработками — интерактивной платформой с виртуальной доской, чатом, видеосвязью и готовыми материалами для занятий.

Как найти клиентов

Чтобы стать репетитором в «Тетрике», нужно пройти несколько уровней регистрации — заполнить анкету, пройти тестирование на знание предмета, успешно проявить себя на онлайн-интервью и изучить платформу. 

После этого администраторы и методисты платформы сами ищут учеников для репетиторов, решают административные вопросы, согласовывают расписание и оплату. 

Сколько стоит

Для репетитора сотрудничество с «Тетрикой» бесплатное. 

Чем отличается от конкурентов

Кроме очевидных плюсов в виде постоянного потока клиентов и бесплатного поиска заказчиков, к репетиторам есть ряд важных требований:

  • необходимо иметь профильное педагогическое образование;
  • опыт работы со школьниками не менее двух лет;
  • возможность уделять занятиям не менее 10 часов в неделю. 

«Виртуальная академия»

Платформа «Виртуальная академия» предназначена для работы только очно в Москве и Санкт-Петербурге, а также онлайн по всей России.

Как найти клиентов

На сайте предусмотрена простая процедура регистрации, после которой репетитор получает персональную страницу с портфолио. Эту страничку можно использовать как визитную карточку и отправлять клиентам. 

Подбором клиентов занимается сайт: после регистрации репетитор получит только те заявки, которые будут подходить по условиям анкеты. 

Сколько стоит

Оплатить нужно комиссию в размере 1,5 стоимости одного регулярного занятия. Если изначально планировалось несколько уроков, то нужно заплатить сумму, равную 30% от общей стоимости всех занятий.

Чем отличается от конкурентов

Для поиска очных занятий есть удобная функция подбора клиентов и репетиторов на карте — выбрать подходящего клиента можно в непосредственной близости от дома или работы. 


Материалы по теме:

  • 4 ошибки начинающих репетиторов
  • Работа репетитора от А до Я: юридические тонкости, поиск клиентов, увеличение дохода
  • Как репетитору «подружиться» с родителями учеников

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Этот текст написал читатель в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Многие репетиторы сталкиваются с вопросом: как развиваться в профессии? Вот я работаю, у меня много учеников, все хорошо. А как зарабатывать больше и пробовать что-то новое?

Простой ответ вроде «Вам нужно открыть свои курсы или онлайн-школу» подходит далеко не всем. Многие преподаватели хотят просто делиться знаниями по своему любимому предмету и не уходить с головой в административную деятельность.

Это был и мой случай, поэтому однажды я решила попробовать что-то среднее — лайт-вариант для тех, кто категорически не хочет превращаться из преподавателя в администратора. Надеюсь, что мой опыт поможет тем, кто хочет работать на себя не только индивидуально, но и в группах и при этом не готов создавать сложную структуру курсов или школы, которая будет требовать огромного внимания.

С чего все начиналось

Я собрала группы желающих учить французский и занималась с ними очно в Москве в 2016—2018 годах. В тот момент я ушла из всех учебных заведений и работала только как частный репетитор. Причина: мне хотелось самой отвечать за своих учеников, их учебный план и прогресс, а также за свою нагрузку и финансы. В общем, не коллективный я человек.

У меня было до 20 учеников, причем самых разных — от второклассников, которым требовалась помощь по школе, до взрослых с высоким уровнем знания языка. Также я занималась подготовкой к экзаменам: ОГЭ, ЕГЭ, международным сертификатам по французскому — DELF, DALF. В среднем выходило 1—2 урока в неделю с одним учеником, в день получалось 4—5 занятий. Все уроки я проводила в Москве, онлайн-занятия я тогда не вела.

Это был период, когда я еще не определилась, в какую именно сферу хочу углубиться, оттого и получился такой разброс. На самом деле пытаться преподавать всем подряд — не лучшая стратегия. Надо делать выбор, ведь у каждой группы своя специфика. Сейчас я приняла решение сосредоточиться на серьезном изучении языка и подготовке к экзаменам, поэтому работаю намного меньше. Но тогда я была занята целыми днями без выходных. И при этом еще умудрялась чувствовать, что мне все-таки не хватает преподавания в группе.

Группа функционирует совершенно по-другому, у нее более мощная энергетика и совершенно другие принципы. Если при индивидуальной работе все подстраивается под конкретного ученика, то в группе, наоборот, преподаватель задает некий тон, темп, эмоциональный фон, под который должны подстраиваться сами ученики. В общем, мне хотелось работать в группах. С другой стороны, я не желала становиться ни подчиненным в какой-нибудь образовательной структуре, ни администратором подобной структуры.

Я знала, что представляет собой управление и что директор не просто сидит и подставляет руки, чтобы ловить деньги.

Например, во время работы преподавателем в университете я занималась организацией студенческого обмена и языковых стажировок во Францию. Это работа с большим количеством людей и довольно хлопотное дело. Сначала нужно было найти группу студентов, желающих участвовать в мероприятии, объяснить им правила, проследить, чтобы они собрали документы для визы. Потом надо было купить всем билеты, а для этого — собрать паспортные данные. И еще параллельно приходилось оформлять программу в университете, ведь студенты не могут просто так уехать и пропустить свои занятия. Так что я примерно представляла себе работу организатора.

Моя финансовая грамотность в то время была на нуле, я даже не знала, сколько зарабатываю. Мои уроки стоили 1000 Р для учеников, с которыми я занималась давно, и 1500 Р для тех, кто начал работать со мной совсем недавно. В целом я до сих пор так и живу — как можно дольше тяну с повышением цен для старых учеников. Считаю, что это справедливо.

Доход от частных занятий составлял около 100 000 Р в месяц. По моим ощущениям, я неплохо зарабатывала, но это давалось большим трудом: я работала с утра до вечера и без выходных, много времени тратила на подготовку.

Чего я хотела от групп?

  1. С точки зрения моего развития — не терять навыка работы с таким форматом, пробовать прикольные штуки, которые не подойдут при индивидуальном обучении. Например, специальные игры, я придумала много таких.
  2. С точки зрения финансов — по крайней мере зарабатывать на группах не меньше, чем на индивидуальных уроках.

Поиск аудитории для занятий

Я понимала, что у меня наберется 1—3 группы, для чего снимать помещение на постоянной основе просто глупо. Да и мне не хотелось этим заниматься. Поэтому мой выбор был очевиден — аудитории на час.

Я находила варианты небольших комнаток для занятий, но минимум за 20 000 Р в месяц. За свои аудитории на час я платила меньше 10 000 Р в месяц. Кроме того, я подозревала, что при аренде помещения на постоянной основе за ним надо следить: проводить уборку, отвечать за пожарную безопасность и прочее. В моем варианте я просто приходила, проводила уроки и уходила домой.

Я искала подходящие помещения в поисковике. В итоге выбрала две аудитории по следующим параметрам:

  • местонахождение — центр, недалеко от метро;
  • достаточно просторная аудитория для группы;
  • невысокая стоимость аренды.

Мне удалось найти два помещения и договориться о почасовой аренде, для этого я просто написала сообщение арендодателям.

Первое помещение — две аудитории на «Белорусской», от метро всего минута. Здесь проходили курсы для бухгалтеров, и директор сдавал аудитории на время, пока у него самого нет занятий. Одна из них, большая и светлая, была рассчитана человек на 20 — это была самая удобная аудитория из всех, в которых я занималась. Тогда ее стоимость составляла 500 Р в час. Вторая аудитория — маленький «предбанник» без окон, но с хорошими столами, где могли удобно работать четыре ученика и преподаватель.

Я в аудитории на «Белорусской»

Второе помещение, которое я нашла, находилось в 8 минутах от станции «Сухаревская». Аудитории были намного проще: дешевый ремонт, полуподвальное помещение. Но все необходимое было: мебель, доска, электрический чайник. Я снимала эти аудитории в выходные, но иногда приезжала в будни вечером, если нужно было провести частное занятие, а подходящего места не было. Стоимость была такая — 200 Р за час в будни и 250 Р за час в выходной.

Я договорилась с арендодателями обоих помещений. Никаких бумаг мы не подписывали, все было только на словах. Я даже не видела их собственные документы, подтверждающие право на распоряжение этими помещениями. Но мне казалось, что я ничем не рискую: в крайнем случае потеряю часовую стоимость аренды, если, например, кто-то придет и выгонит нас с учениками. Хотя ничего подобного ни разу не случилось.

В итоге теперь у меня было помещение для занятий, причем я легко его нашла.

Поиск желающих заниматься и формирование группы

Рекламные объявления в социальных сетях. Чтобы найти желающих заниматься в моих группах, я использовала рекламу во «Вконтакте». В тот момент у меня было два сообщества, посвященных изучению французского языка и поездкам во Францию, которые я организовывала. Всего на обе группы было подписано 1400 человек. Я чувствовала воодушевление, поэтому у меня получилось написать очень искренний текст о себе и причинах, по которым я хочу заниматься с группой. Я разместила его в своих сообществах.

Объявление, которое я разместила в своей группе, посвященной изучению французского языка
Это объявление я опубликовала во второй группе

Кроме того, я заказала рекламу моего поста в большом сообществе, которое тогда называлось «Французский язык». Это была самая большая группа во «Вконтакте» на эту тему — тогда на нее было подписано около 400 тысяч человек. И это первая группа, которая выпадает в поиске по ключевому слову «французский». Реклама стоила 900 Р.

И на мое объявление многие откликнулись! Благодаря этому размещению ко мне на занятия записалось 10 человек. Вообще, мое первое объявление и эта реклама принесли мне основную часть учеников.

Увидев такой отклик, я решила дать рекламу где-нибудь еще. Сначала выбрала второе на тот момент по численности сообщество во «Вконтакте», посвященное французскому языку, — «Французский для ленивых». Там было около 250 тысяч участников. Размещение стоило 600 Р. Но, насколько я помню, оттуда в итоге никто не пришел, хотя были люди, которые задавали вопросы.

Затем я договорилась о рекламе в огромном паблике на тему домашнего уюта и готовки — такая страничка для женщин на 3 млн подписчиков. Мне казалось, что среди них найдутся желающие учить французский, к тому же я хотела, чтобы хотя бы с несколькими группами можно было заниматься в будни днем. Реклама стоила 3000 Р и ничего не принесла.

Только один человек написал мне по этому объявлению, но после моего ответа сразу пропал.

Еще я дала пару объявлений в студенческих сообществах, потратила на них около 1500 Р. Результата тоже не было. Я также повторила рекламу в первой группе: мне написали несколько человек, но заниматься никто не пришел.

Я сделала следующие выводы:

  1. Нужно делать рекламу в профильных группах. У женского паблика о доме было 3 млн подписчиков, но они не интересовались французским языком.
  2. Скорее всего, моя первая реклама зацепила всех, кому было интересно мое предложение. Поэтому на повторное объявление уже никто не отреагировал.

Я потратила на рекламу занятий 6900 Р. Можно было потратить 900 Р 🙂

Сарафанное радио. Еще я рассказала о группах всем своим ученикам, но никто не заинтересовался. Те, кто занимается индивидуально, вряд ли захотят переходить в группы, если их специально не уговаривать. Как я уже написала, это совершенно разные виды работы. Я никогда не давила на учеников, поэтому просто поставила их в известность.

Кроме того, летом 2016 года я проводила бесплатные и условно бесплатные уроки французского для всех желающих в антикафе. Некоторые ученики заинтересовались группами и действительно пришли заниматься. Но их было немного: этот канал привлечения принес мне двоих человек.

Платное тестирование и правила группы

Я сразу решила, что ничего бесплатного у меня больше не будет, даже за тестирование нужно будет отдать символическую сумму. Как раз перед тем, как начать работать с группой, я провела много бесплатных занятий, и теперь мне больше не хотелось предлагать ничего за так.

Когда я давала бесплатные уроки французского в антикафе, то писала объявление в своих группах во «Вконтакте» и приглашала людей, например, на занятие по разговорной речи. Для этих уроков я придумала несколько игр. Одна из них — поиск преступника: каждый ученик получал карточку со своим персонажем и его историей, а потом мы вытягивали карточки «на убийцу». В общем, в процессе занятия ученикам нужно было друг друга опрашивать: кто что делал, кто что видел. С точки зрения языка это отработка прошедшего времени.

Сначала эти уроки были бесплатными, но ученикам все равно нужно было оплачивать свое пребывание в антикафе. Затем я стала брать по 250 Р с человека за урок. Тогда и заметила, что многие не готовы платить за подобные мероприятия: количество участников сразу резко сократилось. Иногда даже приходил только один человек, но я все равно проводила занятие.

Впрочем, справедливости ради, я и сама такая: спокойно покупаю кофе, если вдруг захотелось, а вот когда хочется купить книгу, долго мнусь и думаю. Хотя, по идее, удовольствие от книги будет длиться намного дольше, чем от кофе.

Видимо, так уж мы устроены: на сиюминутные удовольствия тратим легче.

На мой взгляд, бесплатное привлекает людей, которым на самом деле предмет не слишком интересен. Они приходят на мероприятие просто потому, что за него не надо платить. Для больших учебных центров организация таких событий — хороший способ привлечь людей и заинтересовать их своими программами. Это как большое сито, где многие отсеиваются, но пара человек остается. Но я собиралась работать одна, и мне, напомню, не хотелось превращаться из преподавателя в администратора.

Стоимость тестирования была условной — 150 Р. Но психологически это все-таки уже не то, что предлагают бесплатно. Придут только те, кому действительно интересно и хочется учить французский. Так я считала, и так в итоге и оказалось.

Для проведения тестирования я арендовала аудиторию за 500 Р в час. Пришло 10 человек. Я немного рассказала о себе, объяснила, какие правила будут действовать у меня в группах, и дала тест.

Правила группы

Мы занимаемся серьезно, никаких «выучи французский за 3 месяца». Учить язык — это работа, хоть и интересная. Домашнее задание объемное, и делать его обязательно.

Группа — это единый организм, и нельзя нарушать его целостность слишком часто. К действующей группе можно присоединиться только один раз, в начале каждого месяца будет обновление состава: кто-то уйдет, кто-то придет. Но не чаще, иначе группа потеряет свою целостность.

Я действительно не люблю вести уроки в группах, куда постоянно приходят новые люди: то на пробный урок, то вчера записались на занятия. На мой взгляд, это не только тормозит учебу, но и просто неуважительно по отношению к ученикам, которые были в группе изначально и хотят спокойно и стабильно работать по программе.

Ежемесячная оплата на месяц вперед, перерасчетов нет. Если ученик пропускает занятие, мне не легче от того, что он не пришел, а, наоборот, тяжелее. Мне нужно будет написать тому, кто пропустил занятие, домашнее задание, ответить на вопросы об изученном материале, а на следующем занятии — проследить за тем, чтобы этот ученик не отстал от группы. Поэтому я не возвращаю стоимость урока. Если человек не уверен, что сможет ходить, — не нужно записываться.

В основном ко мне пришли молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет, впоследствии с нами были и несколько человек постарше. По тестированию явно вырисовывались три группы:

  1. нулевая группа — те, кто никогда не учил французский. Они даже не писали тест. Таким ученикам нужно намного больше времени, чтобы разобраться в языке и освоить основные принципы, на котором он строится;
  2. ложноначинающие — ученики, про которых говорят: «Когда-то учил, но забыл». Когда начинаешь заниматься, они довольно быстро вспоминают некоторую лексику и правила;
  3. продвинутая группа.

Не все, кто пришел на тестирование, начали заниматься: остались восемь человек. Зато в течение недели после теста записались еще несколько учеников. Я отправляла им тест по электронной почте.

В день тестирования я заработала 1000 Р за час, как за урок со старыми учениками. Всего получила 1500 Р, но отдала 500 Р за аренду аудитории.

Расписание и стоимость занятий

Мне удалось разделить учеников и по уровню, и по расписанию. С нулевиками я стала работать по понедельникам в большой аудитории на «Белорусской», с ложноначинающими — по воскресеньям на «Сухаревской».

А вот продвинутая группа из трех учеников не вписалась в мое расписание, и я предложила их моей коллеге. Ей понравились условия, которые я придумала, и маленькая аудитория по соседству со мной. Эту группу я больше не рассматриваю, потому что она уже не имела ко мне отношения: коллега сама занималась с учениками и решала вопрос с аудиторией. Насколько я знаю, она проработала со своей группой более трех лет, правда, состав у нее периодически обновлялся, но пара человек были с самого начала и до конца.

Стоимость уроков составляла:

  • 3500 Р в месяц для группы, которая занималась по понедельникам;
  • 4500 Р в месяц для группы, которая занималась по воскресеньям.

Выходило по 3 часа каждую неделю, то есть ученик платил в месяц 3500 Р либо 4500 Р и получал 12 астрономических часов занятий. В то время это уже было очень дешево. Хотя тогда мне казалось, что только так и можно привлечь людей в группы — ценой.

Мой рабочий стол: домашки учеников, маленький ноут, карточки для игр

Сколько я зарабатывала на группах

В первый месяц со мной занимались по четыре ученика в каждой группе, тогда я заработала 22 000 Р. На аренду аудиторий потратила 9000 Р. Стоимость часа работы при таком раскладе была 917 Р, что немного меньше 1000 Р, но все-таки группы более стабильны.

В итоге в каждой группе сложился костяк из трех человек, которые занимались практически с самого начала и до конца. Периодически к нам присоединялись новые люди, которые занимались несколько месяцев и уходили. В лучший месяц у меня было семь человек в группе в понедельник и шесть человек в воскресенье. В худший месяц — май — я работала с тремя учениками в каждой группе.

В среднем в течение учебного года у меня было по пять человек в каждой из групп. Так что я имела «чистыми» уже 30 000 Р в месяц, а стоимость одного часа работы выросла до примерно 1250 Р. Меня это устраивало: не ниже, чем частный урок, зато более стабильно, ведь в группе ученики покупают абонемент, а не платят за каждый урок отдельно.

Я тогда была ИП на патенте и платила в год фиксированную сумму независимо от дохода. Поэтому считать сумму налога конкретно от этих групп, кажется, нет смысла, да это и невозможно.

Средний доход от занятий с группами из пяти человек — 31 000 Р

Нулевая группа 17 500 Р
Ложноначинающие 22 500 Р
Аренда аудиторий 9000

Итоги

Мы работали в течение всего учебного года. После чего летом 2017 года я окончательно закрыла группу нулевиков, которые занимались по понедельникам. Часть учеников перешла в воскресную группу, потому что по уровню они практически сравнялись.

В сентябре того же года я открыла нулевую группу, с которой занималась по воскресеньям как раз перед уроком с бывшими ложноначинающими, которые уже значительно продвинулись. Аудитория на «Сухаревской» была дешевле, а стоимость в выходные я изначально поставила выше, и, конечно, так работать было намного выгоднее. В тот момент я зарабатывала «чистыми» уже около 36 000 Р ежемесячно, то есть за четыре дня работы в неделю — четыре воскресенья. Если в месяце выпадало пять воскресений, то мы просто устраивали выходной.

Кроме того, реклама в начале проекта принесла мне двух учениц, которые долго занимались со мной, но уже как с частным репетитором. В общем, я бы назвала свой проект выгодным. При этом никакой лишней возни с административной работой, никакого персонала, никаких новых юрлиц, никакой отчетности. Я просто приезжала в свои аудитории, проводила занятие и уезжала.

Я хочу сказать, что собрать группы не так уж и сложно. Если вам нравится работать с группами, но при этом вы хотите оставаться абсолютно автономным(ой) и вас не тянет ни преподавать на курсах, ни организовывать свои — это неплохой вариант. И от души желаю не повторить моих ошибок, о которых я расскажу ниже.

Почему я решила закрыть свои группы

В тот момент я наконец поняла, что больше не готова работать без нормального отдыха. В конце 2018 года я закрыла ипотеку и решила, что хочу стандартные выходные, чтобы можно было проводить время с семьей и друзьями. Вот, собственно, и все. Я заранее предупредила учеников, что летом мы заканчиваем работать. Можно было бы попытаться перекинуть группы на вечернее время в будни, но я все-таки немного разочаровалась в такой работе, и вот почему.

Административная работа все же есть. Хоть я и написала, что мне не приходилось заниматься административной работой, это не совсем так. Все-таки надо заказывать аудитории и периодически размещать объявления хотя бы в своих соцсетях. И хоть это и мелочи, но они отвлекали меня и тянули энергию.

Непонятно, как отменять занятие, если заболел преподаватель. Однажды я заболела и захотела отменить занятие, но при этом не понимала, что делать с оплатой. В следующем месяце взять меньше? Да и аудиторию я уже оплатила: нужно было либо смириться с потерей денег, пусть и небольших, либо ввязываться в спор с арендодателем насчет отмены аренды. Я отнюдь не гений переговоров, поэтому в тот раз приняла решение провести занятие, несмотря на болезнь. Тогда я поняла, что, когда работаешь одна, есть свои сложности, и их придется учитывать.

Количество учеников в группах не всегда стабильно. Мне не нравилась эта лотерея с количеством учеников. В какой-то месяц у меня было по шесть человек в группах, а в самые плохие месяцы — по три. И вот когда их три — это уже обидно, так как заработок слишком мал. Лучше уж давать частные уроки с их возможными отменами, ведь когда пропадает частное занятие, то я тоже не работаю. А в случае с группой приходится работать, но за меньшие деньги.

Стоимость занятий была слишком низкой. Я брала раза в два меньше, чем на хороших курсах, на которых до этого работала. А почему? Просто была не готова озвучить высокую цену. Сейчас я придерживаюсь такого мнения: если уж набирать группы, то цена занятий должна быть такой, чтобы выгодна была даже группа из двух человек. А иначе нет смысла заводиться с этим.

Конечно, все эти организационные вопросы можно было решить. Но я устала и не видела никакого решения. Поэтому просто попрощалась со своими учениками и пригласила их на частные уроки.

С тех пор у меня нет серьезного желания снова набрать группы, хотя иногда приходит мысль о том, чтобы тряхнуть стариной. Но после того как я два года поработала с собственными группами, я поняла, что в итоге мне все-таки больше по душе индивидуальное преподавание. Может быть, я просто стала старше, более спокойной и менее прикольной, мне больше нравится вдумчивая работа с одним учеником, чем энергетика и драйв в группе. Для каждого этапа в жизни — свое.

Тем не менее набрать группы и заниматься с ними не так уж тяжело. Мне кажется, в отличие от создания полноценного бизнеса — курсов или онлайн-школы, — это под силу каждому.

Про способы заработка репетитора

Продвижение в интернете для репетитора сейчас является одним из самых главных факторов успеха. Чем больше о вас знает людей, тем больше вы сможете заработать. Иначе уровень конвертации вашего профессионализма в доход будет сведен к минимуму.

Способов заработка в сфере репетиторства достаточно много. Кому-то нравится помогать с решением контрольных работ и написанием конспектов, кто-то выбирает классическую форму – занятие-урок, а многие нашли себя в инфобизнесе, продавая различные курсы. Кроме того, специалист может вести платные вебинары, набирать группы для тех же классических форм изучения предмета, продавать гайды.

В эпоху социальных сетей некоторые репетиторы сформировали себя как медийная личность, что также отлично монетизируется даже без преподавательской деятельности. Они стали успешными предпринимателями, выступают на масштабных конференциях и других мероприятиях, а также ведут популярные блоги в соцсетях, где зарабатывают на рекламе. Некоторые из них занялись консультацией преподавателей по правильному ведению странички в социальной сети. Кто-то даже открывает школы для репетиторов, где специалистов обучают не профессии, а тому, как правильно вести бизнес в этой сфере.

Кроме выбора конкретного вида деятельности, перед специалистами появляется еще один – работа на себя или на компанию. Конечно, многие захотят выбрать первый вариант, так как мало кому нравится работать «на дядю». Но в работе на компанию также есть свои плюсы.

Начинающие же специалисты пробуют себя в разных вариациях. Это касается и места работы, и способа заработка.

Мы в TexTerra давно занимаемся продвижением личного бренда в Сети. Обращайтесь за помощью к нам, чтобы о вас заговорили.

Продвинем ваш бизнес

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Подробнее

Продвинем ваш бизнес

Каналы продвижения личного бренда репетитора

Прежде чем углубиться в данную тему, определимся, какие онлайн-каналы доступны для продвижения личного бренда репетитора. Их можно поделить на три основные группы:

  • сайты-агрегаторы для поиска профессионалов;
  • личный сайт;
  • социальные сети.

Благодаря опросу от портала «Анкетолог» стало известно, что люди предпочитают проводить поиск на различных сайтах с услугами репетиторов. Поиск специалиста в социальных сетях по сравнению с ними немного уходит на второй план. Персональные сайты встречаются реже всего.

Давайте сначала коротко разберемся с агрегаторами, так как данные площадки в первую очередь нацелены не на продвижение личного бренда, а на набор клиентской базы. А потом подробнее рассмотрим более подходящие каналы продвижения личного бренда – личный сайт и соцсети.

Сайты-агрегаторы

Сайты-агрегаторы, онлайн-сервисы для поиска специалистов, сайты-посредники – так называют площадки, на которых человек может найти специалиста практически из любой сферы деятельности, в том числе и репетитора. В сети можно найти большое количество подобных площадок: «Фоксфорд», TutorOnline, Profi.ru, «Ваш Репетитор» и т. д.

Согласно другому исследованию «Анкетолога», лишь 10 % респондентов не рискнули бы использовать сервис по поиску специалистов для поиска репетиторов (самый низкий показатель из всех сфер). Если обратиться к поиску специалиста через поисковые системы, то можно убедиться, что большая часть результатов ведет на сайты-агрегаторы.

Такие порталы являются отличным способом набора клиентской базы. При этом они почти никак не помогают продвижению личного бренда.

Да, эти порталы делают поиск репетиторов весьма удобным и менее времязатратным. Зайдя на сайт, клиент может выбрать сферу деятельности специалиста, а также порог цены, времени занятий, рейтинг и прочие моменты. Из того же исследования видно: 69 % опрошенных главным преимуществом сайтов-агрегатов назвали большой выбор работников, 66 % – скорость подбора специалиста, 46 % – возможность предложить стоимость за услугу. Последнее для репетитора – скорее минус.

Как раскрутить личный бренд в Сети. Разбираем на примере репетиторов

Чтобы убедить потенциального клиента в своем профессионализме, вам необходимо максимально подробно заполнить страницу «О себе». Укажите образование, достижения, стаж, методику работы и прочее. На таких сайтах клиенты размещают отзывы, которые также станут отличным фактором выбора для ваших будущих учеников.

Как раскрутить личный бренд в Сети. Разбираем на примере репетиторов

Разные площадки работают по-разному. Где-то оплата за занятие проводится через портал, но чаще оплату переводят именно преподавателю. Зачастую сервис взимает комиссию с преподавателей, что и является главным минусом, по мнению специалистов.

Правда, не каждый репетитор сможет воспользоваться подобными сервисами. Речь здесь не об опыте, образовании или личных качествах, а о способе работы. На сайтах-агрегаторах можно найти клиента только для классических групповых или индивидуальных занятий, а вот тем, кто продает курсы, гайды и ведет вебинары, придется поискать другой вариант.

Также некоторые специалисты считают, что подобные сервисы хороши для тех, кто только начинает свой путь в репетиторстве.

В общем, сайты-агрегаторы очень удобны для начинающих специалистов, чтобы набрать себе клиентскую базу. Дальше выбор остается только за преподавателем: продолжать работать по этой модели либо продвигать свой личный бренд – начинать зарабатывать больше и иметь большую свободу в действиях.

Разбор продвижения личного бренда репетитора начнем с персонального сайта.

Личный сайт репетитора

Личные сайты репетиторов можно разделить на два типа: сайты для продажи продуктов (курсов, вебинаров, гайдов и прочих товаров) и сайты-портфолио (с информацией об образовании и опыте, отзывами, контактами, достижениями и т. д.). Первый вариант используется чаще второго.

Одностраничный сайт по продаже курса Персональный сайт преподавателя

Если вы решите привлечь специалистов для создания сайта, то это потребует немало вложений. Деньги могут просто сгореть. Но не буду пугать, ведь сейчас не требуется специальных знаний для того, чтобы создать хотя бы одностраничный сайт. Это легко сделать с помощью конструкторов, например, Tilda, Wix, site123.com, Nethouse и других.

Но сайт мало создать – его нужно продвигать.

С продвижением сайта репетитора все, в принципе, так же, как с другими сайтами. Можно использовать SEO-оптимизацию, таргетированную и контекстную рекламу. Зачастую репетиторы не имеют навыков сеошников, таргетологов и прочих специалистов, поэтому нужно понимать, что для качественного продвижения сайта вам необходимо либо время, чтобы научиться хотя бы азам, либо нанять специалиста. Для второго варианта точно понадобятся дополнительные вложения, не считая оплату рекламной кампании.

Если разбираться вам лень или некогда, проконсультируйтесь по рекламе с нашими специалистами. Они знают, как привести заявки от клиентов уже через пару дней, с бюджетом от 10 000 рублей.

Личный сайт на то и личный, что там можно делать все, что пожелается. Это не сайт-агрегатор, где таких как вы, очень много, и «нужно лезть из кожи вон», чтобы выбрали именно вас. Но с личным сайтом придется работать гораздо больше, ведь привлечение трафика на портал – это одна из самых сложных задач.

Если мы введем в поисковую строку фразу «репетитор по английскому языку», нам будет сложно найти персональный сайт репетитора-единоличника (если можно его так назвать). Если посмотреть чисто на органику, то первые десять результатов – это сайты-агрегаторы для поиска специалистов.

Органические результаты поиска

Первый не агрегат-сайт можно обнаружить только на второй странице поиска, и это был вовсе не личный сайт, а онлайн-школа. Персональный сайт преподавателя на ближайших страницах обнаружить не удастся.

Сайты-агрегаторы и сайты онлайн-школ настолько «просеошены», что в органической выдаче их практически невозможно обогнать личным сайтам репетиторов.

В этом можно убедиться, введя другие запросы. «Репетитор по английскому языку скайп», «репетитор по английскому языку скайп носитель языка», «частный репетитор», «частный репетитор по математике», «репетитор по химии самара» и т. д. Везде только сайты-агрегаторы и иногда онлайн-школы.

Обнаружить персональный сайт можно, введя запрос «репетитор + имя преподавателя». Только для этого клиенту придется сначала найти имя того самого репетитора. Сделать это можно через социальные сети или по знакомству. Возможно, есть и другие варианты, например, можно наткнуться на имя эксперта в подобных статьях.

Если смотреть на результаты рекламных объявлений в том же поисковике, то можно обратить внимание, что там также нет персональных сайтов преподавателей. Видно, что онлайн-школы и специализированные площадки для поиска специалистов борются за строки – конкуренция весьма жесткая.

Поисковая выдача с рекламными объявлениями только сайтов-агрегаторов и онлайн-школ

Заканчивая разговор о личном сайте, можно сказать, что он может стать вспомогательной площадкой для размещения всей информации (образование, опыт, цены, отзывы и т. д), которая не уместилась в тех же социальных сетях и на сайтах-агрегаторах, или для продажи курсов, гайдов и прочего. Но он не является хорошим способом для привлечения клиентов, так как его просто не найти.

По балансу «привлечение клиентов / развитие личного бренда» соцсети будут оптимальным вариантом. К ним и перейдем.

Социальные сети

Нет ничего идеальнее для формирования личного бренда в интернете, чем соцсети, поэтому большая часть специалистов уже давно там. Социальные сети – это отличный способ «приманить» к себе клиентов: заинтересовать их своей личностью и убедить в своем профессионализме.

Контент

От направленности вашей работы зависит то, на какой именно площадке вам стоит продвигаться как репетитор. Например, если вы занимаетесь со школьниками, то вам стоит иметь аккаунт во «ВКонтакте» и даже в TikTok, так как там основная аудитория подростков. А вот размещаясь в «Одноклассниках», вы сможете обращаться к родителям, которые выбирают репетитора для своего ребенка. Прохождение курсов, вебинаров, приобретение гайдов – всем этим увлекается молодое поколение (сейчас молодежью принято считать людей до 35 лет). Это самая платежеспособная часть аудитории, и обитает она по большей части в Instagram.

На разных площадках разные правила, но одно из них действует абсолютно везде – наличие качественного контента.

Охарактеризовать себя как высококлассного специалиста вы можете с помощью публикации отзывов, информации об образовании и достижениях, учебного материала. Из исследования «Анкетолог» стало известно, что 63 % опрошенных доверяют отзывам о репетиторах в социальных сетях. А поступившие в «РБК» результаты опроса, проведенного сайтом бесплатных объявлений «Авито», говорят о том, что 95 % респондентов считают важнейшим показателем при выборе исполнителей услуг отзывы. Наличие сертификатов и дипломов является очень важным для 24 %, 48 % сочли этот пункт скорее важным.

Полезно также сразу указывать вид своей деятельности. Например, то, что вы продаете курс или ведете запись за вебинар. Если вы совмещаете, скажем, индивидуальные уроки и продажу гайдов, в био профиля (для Instagram) укажите кликабельную ссылку на страницу, где указаны все варианты. Кроме того, в био профиля должна содержаться вся важная о вас информация в максимально сжатом виде: имя, сфера деятельности, обязательные ключевые слова (репетитор, ЕГЭ, ОГЭ и т. д.), опыт и другие моменты. Отдельные моменты можно указать в «Хайлайтс» – это сохраненные записи, которые публикуются через истории.

Как раскрутить личный бренд в Сети. Разбираем на примере репетиторов

Но ваш контент не может состоять исключительно из перечисленной выше информации. Показ вашей реальной жизни, экспертный контент с короткими правилами или советами задержат клиентов на вашей страничке.

Визуальная часть также играет огромную роль. Если говорить о контенте, то здесь все просто – он должен быть максимально качественным. И кстати, внешний вид преподавателя тоже играет немалозначимую роль. Из того же опроса от «Авито» выяснилось, что видеть фото исполнителя считают очень важным 22 % респондентов, скорее важным – 48 %. Личный бренд на то и личный – персональные качественные снимки здесь обязательны.

Продолжая разговор о контенте, нужно отметить, что все вышеперечисленное в первую очередь относилось к таким площадкам, как Instagram, «ВК», «Одноклассники». Но среди репетиторов видеоконтент также стал очень популярен. Да, его можно размещать и в этих соцсетях, но для видеоконтента существуют специальные площадки – YouTube и TikTok. Последняя сейчас набирает серьезные обороты и стала весьма конкурентоспособной, из-за чего специалисты перебираются и туда.

Продвижение

Способов продвижения в социальных сетях придумано уже очень много. Но мы остановимся на самых популярных и рабочих среди репетиторов. Есть как бесплатные, так и те, что потребуют значительных финансовых вложений.

  1. Комментинг

Это один из самых действенных способов бесплатного продвижения. Речь идет не о хвалебных комментариях под красивой фотографией или смешным видео. От таких комментариев максимум, что вы получите – это лайки на сам комментарий, но лишь единицы зайдут на вашу страницу. Только они вряд ли будут заинтересованы в вас как в специалисте.

Вам нужно найти своих потенциальных клиентов. Зайдите на страницу вашего коллеги и найдите в комментариях обсуждение какой-нибудь темы. Активно участвуйте в таких дискуссиях. Оставляйте свое экспертное мнение, чтобы люди поняли, что вы пришли сюда не просто поболтать, а готовы заявить о своем профессионализме.

Примеры правильной работы с комментариями

На скриншотах выше можно увидеть примеры такого способа привлечения клиентов. Выделенные комментарии были оставлены на страничке известного блогера в сфере репетиторства с количеством подписчиков 2 миллиона. Перейдя на страницы этих пользователей, можно убедиться, что они сами являются репетиторами, а их комментарии можно очень часто встретить под постами этого блогера. Они отвечают подписчикам блогера, которые остались без внимания автора страницы.

Также можно комментировать посты популярных блогеров вашего направления. Вы можете оставить свое мнение по теме поста, а пользователи обратят на вас внимание. А в конце можно написать: «На моем курсе вы научитесь справляться с такими проблемами (языковой барьер)», «На первом бесплатном занятии мы определим ваш уровень владения языка», «На моем ближайшем вебинаре вы поймете, что органическая химия не сложнее, чем научиться рисовать». В одно предложение поместите решение проблемы, озвучьте свой способ работы и сферу деятельности.

Главная цель комментинга – написать так, чтобы вас заметили.

  1. Таргетированная реклама

Сейчас каждая социальная сеть предлагает возможность настроить таргетированную рекламу. Этот инструмент позволяет показывать рекламу на вашу страницу или на внешний сайт определенной целевой аудитории в конкретное время суток. Ваши посты будут показываться во всевозможных местах на площадке, где вы только захотите. Это может быть лента, истории и другие слоты для этого.

Сразу отмечу, что в тексте объявления, как и в примерах выше, должна быть указана сфера деятельности, завлекающее решение проблемы, а также способ работы. В отличие от комментинга, таргетированная реклама – это платная функция. Цена напрямую зависит от портрета целевой аудитории, географии показа, уровня конкуренции и прочих моментов. Также конечная стоимость зависит от того, какой именно способ оплаты вы выберете – оплата за показы или оплата за клик. Стоимость за один клик в разных случаях может стоить от 3 до 5 рублей или же от 80 до 100 рублей.

Вы должны настроить таргетинг так, чтобы к вам приходили только те клиенты, которых на первом этапе устроит специфика вашей работы. Если я хочу заниматься в формате индивидуального урока, с глазу на глаз с преподавателем, то мне не подойдет вебинар. Я потрачу ваш платный клик, а вы не получите клиента.

Кроме текста объявления, необходимо сконцентрироваться на фильтрах, т. е. выбрать конкретный возраст, интересы, географию клиента и прочие моменты.

Например, если вы являетесь репетитором ЕГЭ по математике, то в том же «ВКонтакте» вы можете настроить рекламу так, чтобы она показывалась пользователям 16-18 лет или же 35-50 лет (родителям учеников) в конкретном регионе и в конкретное время. Таким образом вы отсеете от показа рекламы людей, которым не интересны ваши услуги.

Если у вас нет навыков по настройке таргетированной рекламы и нет времени для ее изучения, то лучше и вправду обратиться к специалистам в этой области. Таким образом ваши рекламные деньги будут тратить по назначению.

  1. Реклама у блогеров

Реклама у блогеров может быть разной: пост в ленте, рекомендация в истории, нативная или открытая реклама в роликах.

Примеры рекламы у блогеров в ленте

Это самый дорогостоящий способ продвижения в социальных сетях. Блогеры сейчас на каждом шагу, и основной способ их заработка – это как раз-таки реклама, поэтому и цены иногда могут зашкаливать.

К выбору блогера, у которого вы собираетесь делать рекламу, также стоит подходить с особым вниманием. Кроме запроса статистики по просмотрам, переходам и прочим моментам, вам необходимо знать, какова его основная аудитория. Изучите посты и рекламу, которую он дает.

Бренд в социальной сети строится не быстро и не легко. Это длительная и кропотливая работа, которая вознаграждается хорошим результатом. Изучив самые популярные страницы репетиторов в «Инстаграме», я выяснил, что 90 % увеличили количество подписчиков за последние 2 года.

Самым ярким примером по количеству фолловеров стал репетитор, который набрал за 2,5 года почти 2 миллиона. Самым ярким результатом по времени стал специалист, которому удалось за полгода набрать около 100 тысяч подписчиков.

Главное не забывать, что когда ваш личный бренд начнет привлекать клиентов и будет узнаваем, его необходимо и дальше поддерживать. Иначе все было напрасно.

Если вы серьезно интересуетесь развитием личного бренда, у нас есть большое видео на эту тему. Там много примеров и инструментов, которые в этой статье не упоминались. Возможно, вам будет полезно.

Основные выводы

  • Площадками, на которых специалист может заявить о себе, являются сайты-агрегаторы для поиска специалистов, личные сайты и социальные сети.
  • Сайты-агрегаторы больше подходят для набора клиентов для классических занятий. Личный сайт может стать вспомогательной площадкой для размещения общей информации о репетиторе и продажи курсов, записи на вебинары и т. д. Соцсети являются самой эффективной площадкой для продвижения личного бренда репетитора.
  • Выбор конкретной социальной сети зависит от того, кому вы преподаете, что и как.
  • Всегда качественный, эксклюзивный и регулярный контент поможет выделиться вам среди толпы специалистов дополнительного образования.
  • Реклама у блогеров, таргетированная реклама и прочие способы продвижения должны четко отвечать запросу потенциального клиента.
  • Не упускайте из виду тренды, которые в последнее время имеют привычку меняться с большой скоростью. Обратите внимание на новые социальные сети и популярные способы донесения информация. Творите! Возможно, вы и сами зададите тренд.
  • Раскрутка личного бренда – довольно долгий процесс. Все будет зависеть от того, насколько плодотворно вы работаете и станете ли вы вообще интересны пользователям.

Комбинируйте различные варианты продвижения, придумывайте что-то новое, творите и создавайте тренды. Возможно, в скором времени вы станете второй Марией Батхан, которая начинала обычным преподавателем английского, а сейчас известный на всю Россию блогер и предприниматель.

Как репетитору найти клиентов?

Как начать зарабатывать на жизнь репетиторством? На первый взгляд все просто: первым делом нужно закупиться учебной литературой, затем подать объявление о своих услугах, и в скором времени вам начнут поступать предложения от клиентов. Однако с точки зрения бизнеса здесь дело обстоит намного глубже. Репетиторство есть не что иное как частное предпринимательство, и оно требует стратегического подхода. От того, насколько грамотно репетитор к нему подойдет, зависит успех репетитора и его перспективы на ближайшее время. Поэтому одних лишь личностных и профессиональных качеств специалиста для успеха недостаточно – репетитору необходимоз знать как правильно работать со своими клиентами. Как их привлечь? Мы составили для вас несколько советов, которые поднимут вашу привлекательность в глазах потенциальных клиентов.

Объявления

Когда в XXI веке кто-то произносит слово «объявление», это не значит, что вам придется расклеивать листы бумаги по столбам и подъездам вашего района. Смотрите шире! Вы можете подать объявление в:
– районную или городскую газету;
– социальную сеть (Одноклассники, Вконтакте, Facebook);
– на сайты объявлений (Авито, Из рук в руки, Юла);
– или все-таки заняться поклейкой объявлений в своем районе.

Каждый из этих способов заявить о себе обладает своими особенностями. Так, если вы решили подать объявление в районную или городскую газету, учитывайте тип выбранного вами издания.

Если газета распространяется бесплатно, то велик риск, что большинство ваших потенциальных клиентов просто выкинет свежий номер, так и не прочитав его. Если издание платное, то ваши шансы возрастут. Ограничитесь простым объявлением: «Репетитор, опыт работы с начальными классами» или «Набираю учеников для подготовки к ЕГЭ». Не стоит платить за длинное сообщение – лучше сэкономить эти деньги для продление срока размещения вашего объявления.

Социальные сети. Они дают более широкие возможности, чем традиционные способы подачи объявлений. Здесь можно пойти двумя путями: воспользоваться рекламной площадкой выбранного сайта или договориться с администрацией групп и пабликов вашего города. В первом случае ваше объявление будет отображаться на странице потенциальных клиентов в виде баннера, во втором это будет пост в выбранной вами группе (например, «Подслушано», «Доска объявлений», «Барахолка», – в каждом городе есть подобные группы). С технической точки зрения удобен второй вариант: вы не тратите время на то, чтобы разобраться в рекламе соцсети. Однако наиболее эффективен первый – ваше объявление отобразится у каждого вашего потенциального клиента, вне зависимости от того, подписан он на какие-либо паблики или нет.

Сайты объявлений. На сайты объявлений обычно идут целенаправленно – эта аудитория имеет конкретные цели и точно знает, какой репетитор ей нужен. Поэтому не давайте о себе полной информации, пусть клиент сделает вам звонок – так у вас будет шанс убедить его в том, что вы для него самый лучший вариант.

Если вас волнует вопрос выбора сервиса объявлений, то мы можем с полностью уверенностью вам сказать, что это не имеет большого значения. Однако особое внимание заслуживает сервис «Юла», позволяющий находить объявления в вашем районе. Здесь нужно указывать о себе минимальную информацию: в данном случае вашим преимуществом будет выступать ваше местоположение.

Обычные объявления. Как ни странно, но в репетиторской практике по-прежнему встречаются случаи, когда расклейка объявлений у ближайших домов приносит хорошие результаты. Этот способ, как правило, подходит только новичкам – привередливые клиенты объявлениям на улице не доверяют, а непритязательные часто ищут репетиторов поближе к дому.

Сарафанное радио

Сарафанное радио – метод, проверенный не одним поколением. Чтобы все вокруг заговорили о ваших услугах, задействуйте своих друзей и знакомых. Доказано, что люди привыкли доверять рекомендациям тех, кому они доверяют. Например, один предприимчивый американец, открыв новый ресторан, не пожелал тратиться на дорогую рекламу. Вместо этого он периодически устраивал бесплатные обеды для всех парикмахеров города. Эффект был поразительный: в короткие сроки ресторан стал самым посещаемым местом в городе. Однако следует помнить, что, прибегая к методу «сарафанного радио», нужно быть крайне осторожным: исполняйте свою работу добросовестно, чтобы вместо похвалы о вас не разошлась дурная слава.

Демонстрация

Каждый клиент имеет право знать, какой товар он покупает. Поэтому проводите бесплатные пробные занятия, чтобы показать, за что именно он будет платить. Не стесняйтесь также фотографировать рабочий процесс с другими вашими клиентами (с их позволения, конечно) и выкладывать эти фотографии на личном сайте, странице в социальных сетях и других ресурсах.

Стимул вернуться

Если вам удается заманить к себе клиента в первый раз, то ваша задача – сделать так, чтобы он вернулся к вам и во второй. Для этого подготовьте приятный бонус на первом занятии. Это может быть бесплатный час, сладости, таблицы и схемы и другие вещи, способные по-настоящему порадовать вашего клиента. Этому принципу следуют многие маркетологи, и таким образом им удалось удержать огромное количество клиентов.

Атмосфера

Как должны проходить идеальные занятия с репетитором? Конечно же, в максимально комфортных условиях. Никаких посторонних запахов, шума, просторное и уютное помещение, бесплатный чай, кофе и конфеты помогут вам привязать вашего клиента. Обратите внимание на внутреннее убранство комнаты, в которой вы проводите занятия. Следите за чистотой, а также не позволяйте вашим домашним вмешиваться в вашу работу.

Премия

Акции «2 по цене 1», «2+1» оказывают на людей ошеломляющее действие – в погоне за выгодным предложением люди часто готовы пожертвовать качеством и пользой покупаемого товара. Кроме того, они часто забывают узнать и его истинную стоимость. Поэтому смело поощряйте своих клиентов и проводите для них акции. Например, при предоплате за 10 занятий вы можете брать как за 9, а при покупке 1,5 часов занятия брать оплату как за 1. Секрет этой акции заключается в том, что при детальном подсчете ваша работа будет оценена по ее реальной стоимости.

Отзывы

Ни одно портфолио современного репетитора не обходится без хороших отзывов от бывших учеников. Для клиента они крайне важны и имеют большее значение, чем образование и опыт работы выбираемого специалиста. Поэтому необходимо уделить особое внимание подаче ваших отзывов. Одни репетиторы для этого заводят специальную книгу, другие – отдельный сайт. Мы уверены, что ваши отзывы хороши без всякого оформления, но если вы хотите усилить впечатление клиента, не пренебрегайте оригинальным дизайном и яркими элементами.

Система скидок

По данным исследований маркетинга, скидочная система является мощнейшим инструментом для поощрения потребителя. Репетиторы успешно пользуются этим, и не стесняются заявлять о своей собственной политике скидок на своих страницах в социальных сетях и собственных веб-сайтах. Обычно скидывается цена в следующих случаях:
– детям-инвалидам;
– многодетным семьям;
– клиентам, работа с которыми не представляет особой сложности;
– клиентам, занимающимся с первого полугодия;
– клиентам, порекомендовавшим специалиста своим друзьям (или по репосту в социальных сетях).
Размер скидки остается на ваше усмотрение. Однако помните, что чем выше будут цифры, тем ошеломительнее будет оказан эффект на ваших клиентов!

Желаем успехов!

Репетиторство позволяет преподавателям независимо работать на себя, более гибко распоряжаться своим временем и корректировать образовательную программу для учеников. Однако большинство задается распространенным вопросом — где и как репетитору найти учеников?

где репетитору найти учеников

Где и как репетитору найти учеников?

Существует несколько эффективных способов привлечь потенциальных учеников.

Где репетитору найти учеников: офлайн-варианты

Сарафанное радио

На мой взгляд, это самый действенный и надежный способ по поиску учеников для репетитора. Вы оказываете услугу, и ваш учащийся делится с окружением вашим контактом и советует вас как компетентного специалиста. Таким образом вам удаётся накопить базу клиентов. Люди склонны доверять мнению своих друзей и знакомых, поэтому новоприбывшие студенты априори будут относиться к вам с доверием.

Распространение печатной рекламы

Старейший способ рассказать о себе и предложить себя в качестве учителя — это раскидать небольшие листовки по почтовым ящикам, расклеить их на досках объявлений (где легально). Возможно, есть вариант договориться со школами, чтобы ваше объявление висело на стенах учебного заведения. Так как школьники регулярно циркулируют вокруг стендов, вероятность, что ваше объявление заметят и обратятся к вам за услугой, возрастает. 

Хотя предлагать услуги офлайн эффективно, это занимает много времени. Впридачу вы тратите деньги на печать листовок, а порой и на аренду мест для объявлений. 

Где репетитору найти учеников: онлайн-варианты

Ведение личной страницы в социальных сетях

В XXI веке пиарить себя через соцсети — значит идти в ногу со временем. Чаще всего ученики для репетитора — школьники, а они нон-стоп мониторят Вконтакте и TikTok. Если регулярно создавать полезный контент и рекламировать услуги на своей страничке, то, при должной отдаче и качественных материалах, результат превзойдет ваши ожидания.

Спрос на ваши услуги может превысить предложение. Тогда вы будете вправе:

  • фильтровать обучаемых;
  • повышать стоимость занятий;
  • формировать группы вместо индивидуальных занятий;
  • и даже создавать курсы для большего количества человек.

Не забывайте собирать отзывы об услугах! Позитивная обратная связь укрепляет ваш профессионализм.

Сервисы с анкетами преподавателей и заявками от учащихся

Есть несколько платных сервисов, где репетиторы могут найти учеников. Учителя заполняют анкету о своем образовании, опыте и предоставляемых услугах, а менеджер обеспечивает потоком клиентов. За отклик или проведенный урок взимается комиссия. Это хороший вариант, так как вам всегда гарантирована работа, даже в летнее время, когда спрос на услуги репетитора снижается. Тем не менее будьте готовы к финансовым издержкам.

Несколько вариантов таких сервисов:

  • Профи;
  • Ассоциация репетиторов;
  • Репетитор.ру;
  • Preply;
  • Ваш репетитор;
  • Яндекс Услуги.

Объявления в группах в социальных сетях

Если вести полезный блог в интернете вам не подходит, либо у вас нет на это времени и сил, можно использовать группы в соц. сетях как площадку для объявлений. Например, попробуйте разместить пост про то, какой дисциплине вы обучаете и чем вы можете быть полезны в группах репетиторов на основе вашего местоположения.

Отличная альтернатива — группа жилого комплекса, в котором вы живете. Часто там можно встретить отдельные обсуждения, где репетитору можно найти учеников.

На платной основе можно прорекламироваться практически в любой группе. Но важно, чтобы участник данного сообщества подходил под категорию вашего клиента.

Объявления на онлайн-досках 

Довольно распространенный способ найти учеников для репетитора — использовать онлайн-доски с частными объявлениями от тех, кто предоставляет нужные услуги. В большинстве случаев это бесплатно, плюс общение с клиентом происходит без посредников и комиссий. Преподаватель может рассказать о:

  • своих навыках;
  • достижениях;
  • пользе;
  • дать ссылки и контакты.

Ученики сами свяжутся с вами напрямую, если захотят заниматься.

Самые популярные онлайн-доски:

  • Авито;
  • Юла;
  • Из рук в руки.

Полноценные онлайн-платформы

Это куш для большинства репетиторов, которые еще не нашли постоянных учащихся. Можно официально трудоустроиться и работать онлайн на специализированных платформах с уже готовыми планами уроков и методическими рекомендациями. Подготовка к занятиям не займет много времени, так как всю необходимую информацию предоставляет платфома. Продуманная система как для педагога, так и для учащегося. Плюс, разумеется, вы всегда будете иметь учеников.

Топовые онлайн-платформы:

Их немало, и они, как правило, тематические:

  • изучение языков: Skyeng;
  • подготовка к ЕГЭ или ОГЭ: Тетрика;
  • IT-образование: Skillbox.

Есть и платформы, на которых можно преподавать сразу по нескольким направлениям: например, MAXIMUM Education. Репетиторы, которые сюда устраиваются, могут:
— готовить школьников к ЕГЭ;
— повышать их знания по предметам;
— знакомить их с программированием;
— улучшать английский;
— работать с мотивацией и помогать найти профессию.
Иными словами, каждый может найти себе дело по вкусу: и предметник, и психолог.

У всех репетиторов есть доступ к удобной онлайн-платформе MAXIMUM Education, с помощью которой можно отслеживать успехи учеников и отправлять им домашние задания и проверочные работы. Материалы для занятий всегда актуальные и максимально полезные — их готовят аналитики Департамента исследований и разработок. Преподавать можно как онлайн, так и офлайн — все будет зависеть от вас.

Еще один приятный бонус — возможность карьерного роста. Если репетитору это нужно, можно попробовать себя в руководящей должности. Так, многие из преподавателей MAXIMUM Education управляют как одной командой учителей, так и несколькими по всей стране.

Как репетитору искать учеников

Зарекомендовать себя онлайн можно быстро. Вас наверняка заметит большое количество людей, что поспособствует потоку учеников. Однако в интернет-пространстве существует огромная конкуренция, поэтому для осуществления вашей цели продвигать себя нужно упорно, часто и много.

Если вы настроены решительно и готовы приложить усилия, то идеальный вариант — чередовать более консервативные способы поиска студентов с современными альтернативами. Спустя какое-то время вы поймете, какая техника подбора учеников подходит именно вам, и поиск не будет вызывать стресса. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти все файлы блокнота на компьютере
  • Как одинокому найти жену
  • Как найти светимость в светимостях солнца
  • Как составить семейный бюджет на неделю
  • Смарт тв как найти билайн тв