Как найти ключевые слова в задаче

Ключевые слова в задачеЗдравствуйте!

При подготовке к школе необходимо научить Вам своего ребёнка решать задачи. А чтобы Ваш ребёнок правильно, без ошибок и проблем решал задачи необходимо понять задачу, а для этого надо уметь находить ключевые слова в задаче.

Сегодня у нас тема: — Нахождение ключевых слов в задаче.

Почему некоторые дети не могут решать задачи по математике?

Потому что их еще до школы или в начальной школе не научили  решать задачи с помощью ключевых слов. Хотя это вовсе и не трудно.

Мы с вами уже разбирали, вспомните.

Задача – это не скучное ненужное упражнение, а интересная жизненная ситуация.

И главное научиться различать части задачи:
— условие задачи;
— вопрос задачи;
— решение задачи;
— ответ задачи.

Допустим, Ваш ребенок уже нашел в задаче условие и вопрос, а решить все равно не может, соответственно и записать ответ тоже не может. Что же делать?

Необходимо еще раз прочитать условие задачи и найти ключевые слова. Найденные ключевые слова в задаче расставят все по своим местам и задача обязательно решится.

Ключевые слова в задачеЗадача №1

У мальчика было 5 красных шаров. Мама ему купила еще 3 синих шара. Сколько шаров стало у мальчика?

Сделаем краткую запись задачи:

Было – 5 ш.
Купили – 3 ш.
Стало – ? ш.

Слова было, купили и стало – ключевые слова в задаче.

Теперь решаем задачу:

5 + 3 = 8 (ш.)

Ответ: 8 шаров стало у мальчика.

Ключевые слова в задачеЗадача №2

В холодильнике было 5 яблок. Два яблока съели дети. Сколько яблок осталось в холодильнике?

Было – 5 яб.
Съели – 2 яб.
Осталось – ? яб.

5 – 2 = 3 (яб.)

Ответ: 3 яблока осталось в холодильнике.

Обратите внимание
Ответ пишем всё полностью из заданного вопроса задачи, заменяя слово сколько, полученным ответом при решении.

Решите самостоятельно:

Задача №3

В нашем саду росло (было) 6 яблонь. Мы посадили еще 2 яблони. Сколько яблонь стало в саду?

Задача №4

На полке стояло (было) 9 книг. Одну книгу взяла почитать Оля. Сколько книг осталось на полке?

В следующих задачах найдите ключевые слова и решите самостоятельно.

Задача №5

В коллекции папы было 7 монет. Он купил еще 2 монеты. Сколько монет стало у папы?

Задача №6

У бабушки было 6 клубков шерсти. Она уже извязала 2 клубка. Сколько клубков шерсти осталось у бабушки?

Задача №7

На стройке дома было 7 мешков цемента, но его не хватило, и поэтому привезли еще 2 мешка. Сколько всего цемента привезли на стройку дома?

Задача №8

В магазине было 5 мешков сахара. За день расфасовали и продали 2 мешка сахара. Сколько мешков сахара осталось в магазине?

Вот и все объяснение.

Подведем итог вышесказанного:
Чтобы задача решалась, необходимо научиться выделять ключевые слова в задаче. Ключевые слова, выделенные в задаче, позволят решить задачу правильно и без проблем.

Все ли понятно в моих объяснениях? Понятно ли Вашим детям? Напишите в комментариях.

Если что-то не понятно, задавайте вопросы. Присоединяйтесь ко мне в Skype, первая консультация бесплатная.

С уважением Ваш репетитор – Лидия Витальевна

Ирина
Валерьевна Синицына,

учитель 
высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа с
углубленным изучением отдельных предметов №39»

Подход к решению текстовых задач

в начальной школе

Модернизация  школы предполагает новое современное качество
образования. Это формирование новой системы универсальных знаний, умений
,навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности
обучающихся.
Умение решать текстовые задачи является одним из  основных
показателей уровня  математического развития, глубины усвоения учебного
материала. Решение задач необходимо рассматривать не только как средство
формирования математических знаний, но и как цель обучения и как средство
развития обще — учебного умения рассуждать.

    
Основная идея в организации обучения при решении математических текстовых задач
состоит в том, чтобы ребёнок не просто усваивал готовые знания, изложенные
учителем, а «открывал» новые знания в процессе собственной деятельности, т.е.
«обучение, обеспечивающее включения детей в учебно-познавательную деятельность»

Текстовая
задача – это «словесная модель заданной ситуации, процесс решения задачи – это
процесс преобразования модели».

Однако
практика работы учителя такова, что в каждом классе найдутся ученики,  имеющие
проблемы при решении задач. Этому сопутствуют разные причины, и учителю о них
надо знать. Причины могут быть психологическими и педагогическими.

Возможные проблемы и причины у учащихся при решении
текстовых задач

                     Возможные

психологические причины.

Возможные

педагогические

причины

§ 
слабое  понимание  грамматических 
конструкций;

§ 
несформированность  умения 
ориентироваться  на  систему  признаков;

§ 
низкий  уровень  развития  образного  и
логического мышления;

§ 
низкий  уровень  развития  интеллекта.

§ 
фрагментарное восприятие  задачи;

§ 
слабая ориентировка  в решении  задачи; 

§ 
нуждается  в  помощи выделения
главного   вопроса  в  задаче;

§ 
затруднение  в  выделении  величин  и 
числовых  данных;

§ 
затруднение  в  нахождение 
неизвестного    компонента  в  задаче;

§ 
затруднение  в  нахождение  результата 
в  задаче.

Диагностика затруднений у учащихся и  инструментарий

Определить круг проблем
учителю поможет  простейший  диагностический дидактический материал. Полученные
данные фиксируются в таблице.(Приложение 4)

 Результат
поможет уточнить конкретные затруднения каждого ученика, что ляжет в основу 
коррекционной работы.(Приложение1)

Выявляем навык:

§  выявить
умения выделять части задач;

§  выявить
умения выбора  арифметического действия по ключевым словам к задачам;

§  выявить
умения решения простых задач.

Таким
образом, выделена группа учащихся с низким уровнем решения задач: 

ü
ученик  затрудняется самостоятельно 
проанализировать  содержание  задачи;

ü
не  может выделить условие, вопрос задачи
(или только  при  помощи  наводящих  вопросов  учителя). 

ü
Соответственно  он не  может 
самостоятельно  наметить  и  составить   план  решения  задачи,  значит,  не 
способен  самостоятельно  выполнить и  решение  задачи, сформулировать  ответ
или выполняет операцию неосознанно.

 Могут
также выявиться у других учащихся частичные проблемы. Диагностика умений решать
текстовые задачи определит для учителя меры помощи (обучающая помощь,
направляющая помощь, стимулирующая помощь), составляется план коррекции и
развития навыка решения задач.

Справочные материалы

При
совместной работе учителя и ученика формируется папка «Справочные материалы
по решению задач»
, где собраны различные памятки и инструкции. (Приложение
2
). Карточка-опора может служить ориентиром при работе с ключевыми словами
задачи, помочь при выборе действия.(Приложение3).

Конструктор решения задач

Чтобы
решение задач стало приятным и увлекательным занятием для детей, надо идти от
потребностей детей. А это игра. Природа  игры  такова,  что  она  даёт  право 
на  свободу  поведения  и  создаёт  атмосферу  общей  увлечённости.  Игровая 
ситуация  позволяет  раскрыться  самым  неожиданным  качествам  человека.
Конструктор интересен всем детям. Почему бы не придумать конструктор задач? Что
мы и делаем  с ребятами. В основу конструктора вошли детали — карточки ключевых
слов-опор в  задачах и ключевых слов — вопросов  задач.

  
Конструктор выглядит следующим образом.

Карточки
из картона 30см на 10см.

1)   
Ключевые слова задачи, где полоска это
предполагаемое слово, а квадратик –число.

Надпись:         иНадпись: по                                                                      Надпись: ? меньшевНадпись: ? больше в                   

Надпись:  Надпись:  ?2)Ключевые
вопросы к задаче.

Надпись: во?
<,>

Количество
карточек по содержанию может увеличиваться, комплект должен быть как
демонстрационный, так и индивидуальный.  Современные технические условия
позволяют вывести «конструктор» и на интерактивную доску.

Как
работать с конструктором?  Давайте разберем на примере задачи.

Дана
задача « На первой полке стоит 20 книг, на второй – на 4 книги больше. Сколько
книг стоит на двух полках?».

 Задачу конструктором
можно выложить так:

Правая фигурная скобка:                                     

Надпись: ?

Выводы

1.В  задаче считаны и выделены
ключевые слова и вопросы к ней.

2.Составнено условие
задачи.

3.Смысл задачи понятен,
решение будет выполнено.

Дополнительные
задания:

§ 
наращивание: добавьте данные, чтобы задача
решалась в 3, 4  действия;

§ 
измените главный вопрос, чтобы последнее
решение выполнялось вычитанием;

§ 
разбить составную задачу на простые
задачи;

§ 
найдите на странице учебника задачу к
модели;

§ 
составьте задачу по заданной модели;

§ 
найти ошибки в модели задачи и другое.

Работа
с конструктором позволяет организовать плодотворную обучающую и творческую
работу с каждым учеником и группами учащихся.

         Следующий
прием, который я использую своей работе, является решение текстовых задач на
основе понятия « Всего».

Посмотрите видео — фрагмент урока
математики в 1 классе по использованию приема решения задач на основе понятия
«Всего»

 Для
уроков решения задач у каждого ребенка находятся заготовки – таблички для
краткой записи. Размеры табличек 5х6 см. В таблицу записываем только числа с
наименованиями. И начинаем запись всегда со слова «Всего».

Вашему
вниманию я предлагаю рассмотреть некоторые виды решения задач.

Задачи на нахождение суммы.

 На
березе сидело 6 воробьев. Прилетело еще 4. Сколько всего воробьев стало?

Начинаем от слова «Всего».

-Мы
знаем сколько всего стало воробьев?   (нет) →→→ ставим знак вопроса.

-Кого
нужно сосчитать? (Воробьев). Ребенок дописывает наименование.


Теперь осталось записать в таблицу все известные числа – 6 в и 4 в.

Так
как есть еще число, то ребенок рисует диагональ и дописывает второе число. Получается
запись задачи.

При
решении задач на основе данного приема существует правило. Как только ребенок
заполнил таблицу, текст задачи закрываем всегда!!! Неважно, что происходит в
задаче!
Важны только числа и всего. Текст нужен только, чтобы правильно
сформулировать потом ответ.

Закрыли
учебник.

-Что
ты знаешь? (6 воробьев и 4 воробья).

-Как
ты узнаешь сколько воробьев? (Сложением)

6+4=10
(в)

Задачи  на  нахождение  остатка.

По небу летели 8 птиц. 5 птиц опустились на землю.
Сколько птиц осталось в небе?

              Ребенок
заполняет таблицу, рассуждая от ВСЕГО. Получается следующая запись:

,

Диагональ в каждой
табличке рисует сам ребенок , в зависимости от того, сколько есть известных и
неизвестных чисел. И тут я делаю очень важную вещь: беру ножницы. И
проговариваем: Было 8 птиц, 5 сели на землю. Осталось меньше – и отрезаем часть
таблички

Т.к.
стало меньше – значит отрезаем. И показываю еще раз на двух заполненных
табличках.

ü Если
мы знаем 2 числа, а всего не знаем, то задачу решаем …. (сложением).

ü А
если мы знаем, сколько всего, то отрезаем. Значит это … вычитание.

Аналогично
записываются и решаются простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого,
неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого. Главное, помнить несколько
правил: на столе у ребенка всегда должны быть ножницы и ребенок отрезает часть
от таблички до тех пор, пока четко не усвоит правило: знаю всего – вычитаю, не
знаю всего — складываю

При 
подробном анализе задач в начальной школе можно сделать вывод, что 80%  задач
решаются рассуждением от всего, кроме задач на движение, цена, количество ,
стоимость и геометрические задачи.

Приложение1.

Карточка
ученика 1.

Цель:
выявить умения выделять части задач.

Задача:
Коле 12 лет, а Оля в 4 раза моложе. На  сколько  лет  Коля  старше  Оли?

Соотнеси
высказывания в левом столбике с высказываниями  в правом столбике.

Коле 12 лет, а Оля в 4 раза моложе

Вопрос

На  сколько  лет  Коля  старше  Оли?

Решение

12 – (12 : 4) = 9 (л)

Условие

12 – (12 : 4)

Ответ

На  9  лет

Выражение

Карточка 2.

Цель:
выявить умения выбора арифметического действия по ключевым задачам.

Соотнеси  вопрос  к 
задаче  с  арифметическим  действием.

Сколько  всего ________?

На сколько  больше_________, чем?

Сколько ________  осталось?

Во  сколько  раз ________  ?

Сколько  в  ___    _________ ?

Карточка
ученика 3.

Цель:
выявить навык решения простых задач.

(Виды задач нарастают по
мере их изучения)

Тексты задач

Решение

1

Купили 3 м ленты, а тесьмы в 5 раз больше. Сколько м
купили тесьмы?

2

Масса  тыквы  16кг,  а  дыни  в  4  раза  меньше.
Какова масса тыквы?

3

В 5 коробках по  6 карандашей. Сколько  всего  
карандашей?

4

Папе 36 лет, а сыну 9 лет. На сколько лет папа
старше сына?

5

Сшили 8 простыней и 4 наволочки. Во сколько раз
меньше сшили наволочек, чем простыней?

6

В трёх коробках   27 пачек печенья.  Сколько  пачек
печенья, а одной коробке?

7

Лимон стоит 8 рублей. Сколько стоит 5 лимонов?

8

За 9 катушек ниток заплатили 45 рублей. Сколько
стоит одна катушка ниток?

9

Сколько марок можно купить на 64 рубля, если одна
марка стоит 8 рублей.

10

У  Толи в коллекции 12 машинок, а у Жени на 7
машинок больше. Сколько машинок у Жени?

11

Мама испекла 12 пирожков с черникой, а с капустой на
3 пирожка меньше. Сколько пирожков  с капустой  испекла  мама?

Приложение
2

Инструкция.

Работай 
по  плану

1).Прочитай 
задачу.

2).Составь 
и  запиши  условие  к  задаче. Выдели  главный  вопрос  задачи.

3).Запиши 
решение  задачи.

4).Запиши 
ответ  задачи.

Памятка 
по  составлению  краткой (текстовой)  записи  задачи.

1.Выдели 
ключевые  слова.

2.Подумай, 
как  выпишешь  ключевые  слова:  словом,  заглавной  буквой, 

числами 
I
,    
II
III.

3.Выдели 
вопрос  задачи.

4.Подумай, 
как  записать  вопрос:  словом,  знаком  «?»,             ?                на
<,>  ?

5.Можно 
ли  задачу  изобразить  в  виде  схемы?

6.Запиши 
условие задачи.

Инструкция
к решению задачи (например на стр….   №…)

План.

1.Узнай, сколько привезли  пачек  учебников по 
истории.

2. Узнай, сколько привезли  пачек  учебников по 
географии.

3.Узнай,  сколько  всего  привезли  пачек 
учебников?

Вспомни,  как  найти  неизвестный 
множитель
.

Таблица
по составлению  условия задачи в таблице.

Множитель

Множитель

Произведение

1

2

3

Цена     …

количество

Общая стоимость  …

В одной  коробке  …

Всего …

Масса одного предмета

Общая  масса  …

Расход  на один  предмет

Всего  израсходовано …

Норма (выработка за один час)

Всего  израсходовано  ..

Вопросы 
по  разбору  задачи:

1.    
Какой  главный  вопрос  задачи?

2.    
Что  достаточно  знать,   а  что  нет?

3.    
Какой  новый  вопрос  возник?

4.    
Что  достаточно  знать,  чтобы  ответить 
на  него?

Памятка

Ответь 
на  вопросы:

1.Какой 
главный  вопрос  задачи?

2.Что 
нужно  знать, чтобы  на  него  ответить?

3.Что 
надо  сделать  с  данными  числами?

4.Что 
известно?  Что  неизвестно?

5.Найди 
неизвестное.

6.Напиши 
ответ.

Приложение
3.

Карточка
— опора

п/п

Содержание  работы

Управление  обучением

1

Условие задачи

1.Выдели  опорные  слова  в  задаче.

2.Обрати  внимание   на  выражения:

по                 
(  х  или  : )

3.Помни:

Больше  на  … +

Больше  в  … х

Меньше  на  …

Меньше  в  …:

Больше (меньше) на  …  —

Больше (меньше) в  …:

Стало  всего  … +

Осталось  …

4.Составь  краткую  запись  к  задаче.

1.Подчеркни  или  выпиши

2.Словарь(слова-помощники)

Х

Привезли

Выступило

Наклеили

Пришили

Заготовили

Прочитал

:

Расселили

Разложили

Раздали

Расставили

Разбили

Разлили

3.Тест,  схема, рисунок, таблица.

2

Суждение  и  решение  к  задаче

1.Прочитай  и  обозначь  главный  вопрос   к 
задаче.

2.Выдели  величины  и  числовые значения:  «Я 
знаю  …»

3.Составь план  решения  задачи.

4.Запиши  решение  задачи  выражением.

5.Прочитай  главный  вопрос  задачи  и  запиши 
ответ.

                   ?…

                                 1)

                 2)

Для тех, кто работает с текстом, очень важно находить в нём ключевые слова. Что такое ключевое слово в тексте? Давайте разбираться.

опорные слова

Определение понятия

Если правильно найти в тексте ключевые слова, то не составит никакого труда восстановить весь текст. Александр Блок говорил об этом примерно так: текст – это покрывало растянутое на нескольких колышках. Ключевые слова – это опорные фрагменты текста, которые несут на себе содержательную нагрузку всего высказывания и располагаются в определённом порядке.

Если они найдены и расположены правильно, то смысл текста будет ясен и понятен.

Опорные слова в сказке «Курочка Ряба»

Возьмём в качестве примера самый известный текст – сказку «Курочка Ряба». В каждом предложении присутствуют ключевые слова:

  1. дед и баба;
  2. курочка Ряба;
  3. яичко;
  4. золотое
  5. не разбили;
  6. мышка;
  7. разбилось;
  8. плачут;
  9. снесу простое.

что такое ключевое слово в тексте

По этим опорным фрагментам легко восстанавливается весь текст.

Как находить ключевые слова

Что такое ключевое слово в тексте? Обычно оно является главным членом предложения, ну хотя бы одно из них. Если выбирать ключевое слово из основы, то выбрать рекомендуется то, которое связано с последующим контекстом. Обычно и второстепенные члены избираются в роли опорных по этому принципу – по связи со следующим предложением.

Находим ключевые слова на примере текста

Обратимся к конкретному примеру и найдём в нём опорные слова:

1) Совесть вдруг пропала. 2) Ещё недавно она мелькала там или сям, и вдруг исчезла. 3) Улеглись внутренняя смута и некое вечное беспокойство души, которые вечно бередила и тревожила совесть одним только своим присутствием. 3) Стало свободнее и как-то раздольнее. 4) Люди, выбравшись от ига совести, вздохнули с облегчением, поспешили воспользоваться плодами безнадзорности. 5) Они остервенились: начались грабежи и разбои, обман и мошенничество. 6) В итоге воцарилось всеобщий хаос и разорение. (По М.Е.Салтыкову-Щедрину)

найти в тексте ключевые слова

Итак, нам предстоит поиск ключевых слов в тексте, и мы выпишем части основ предложений или целиком основы:

1) совесть;

2) исчезла;

3) улеглись смута и беспокойство;

4) стало свободнее;

5) люди поспешили воспользоваться;

6) остервенились;

7) хаос и разорение.

Чтобы проверить правильность выполненной работы, нужно попробовать по этим словам восстановить текст. Попробуйте это сделать, если вам удастся, значит, с задачей мы справились успешно.

Составление опорного конспекта

Когда нам известно, что такое ключевое слово в тексте, можно использовать это знание в процессе составления опорного конспекта. Возьмём для тренировки лёгкий текст-описание:

Ночь накинула своё покрывало над осенним лесом. В нём воцарились тишина и покой. Примолкли в тишине деревья. Они кажутся напуганными. Изредка с тихим шелестом падает одинокий листок. Молочно-белый туман оторвался от озера и поплыл на край леса.

плотность ключевых слов в тексте

И вдруг налетел ветерок. Он ободряюще потрепал верхушки деревьев и разогнал туман. А потом умчался озорник навстречу рассвету.

На небе блистают звёздочки, придавая картине ночи таинственность и великолепие.

Вот и рассвет! Пробудился мир от сна. Лес зашевелился, встрепенулся и потянулся навстречу солнцу с радостью и восторгом.

Составить опорный конспект – найти в тексте ключевые слова

Яркие выражения текста, которые необходимо сохранить при пересказе текста, но они не являются ключевыми.

Первый абзац

  1. Ночь.
  2. Тишина и покой.
  3. Деревья примолкли.
  4. Напуганными.
  5. Падает листок.
  6. Туман поплыл.

Второй абзац

  1. Ветерок.
  2. Потрепал, разогнал.
  3. Умчался.

Третий абзац

  1. Звёздочки – великолепие.

Четвёртый абзац

  1. Рассвет.
  2. Лес с радостью.

Покрывало

Воцарились

Одинокий

Молочно-белый.

Озорник

Блистают

Пробудился.

Потянулся.

Если перед нами стоит задача – написать изложение, то, записав при первом чтении левую часть листа (опорный конспект), а при повторном – правую часть (яркие выражения), легко с этой задачей можем справиться.

Ключевые слова – помощники поисковых систем

В наше время понятие «ключевые слова» имеют ещё одно значение – это то, что является содержанием сайта и что ищут поисковики. Например, я продавец сковородок, и у меня есть интернет-магазин. На своей странице размещаю текст, в котором несколько раз употребляю это слово. Человек, который хочет купить сковороду, введёт в строку поиска название этого предмета, и выйдет мой сайт.

При этом нужно учитывать плотность ключевых слов в тексте. Если она слишком большая, почти в каждом предложении, поисковая система сочтёт сайт заспамленным и не выведет его в числе первых результатов.

Давайте проведём практическое занятие и попробуем найти ключевые слова в статье из какого-нибудь сайта, например, в таком:

Это путешествие изменило мою жизнь! Алтай – это поистине сказочное место! Оно раскрывает в человеке скрытые возможности, о которых он сам даже не догадывался! Каждый день пребывания здесь насыщен событиями: что ни день, то новые впечатления. Приезжаешь на новое место и думаешь: вот оно, самое прекрасное место Алтая! А через полчаса ты в другой точке, которая ещё краше, ещё великолепнее!

поиск ключевых слов в тексте

Отдельно хочется поблагодарить Александра, нашего гида, проводника и просто специалиста с большой буквы. Он смог заразить нас любовью к Алтаю, и теперь мы словно все родственники, объединённые одной связью – привязанностью к этому волшебному месту. Хотя уже все далеко друг от друга, но переписываемся и общаемся, вспоминая эту прекрасную сказку, имя которой Алтай!

Ответ: Алтай

Вот мы и разобрались, что такое ключевое слово в тексте. Без него невозможно представить себе связное высказывание, как видите.

Что такое ключевые слова и зачем их выделять в реферате, курсовой, дипломной или диссертации? Разберёмся с определением и посмотрим, как правильно находить такие слова и фразы в тексте. А также приведём понятные образцы для каждого вида работ.

Не забудьте подписаться на наш Telegram-канал — там много интересного и полезного материала. И следите за акциями и скидками от компании. С ними учиться выгоднее.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Ключевые слова в исследованиях: что это такое

Ключевые слова — это набор словесных единиц и фраз, которые выражают основную суть текста. Цель ключевых слов — выделить главные термины и облегчить понимание работы.

Считается, что ключевые слова используют в диссертациях и научных статьях. Однако их можно и нужно выделять во всех письменных работах: рефератах, курсовых и дипломах. Это помогает в первую очередь студентам не забывать о главном при написании проекта. И преподавателям сразу понимать, о чём будет идти речь в работе.

Если вы планируете строить научную карьеру, то уже в рефератах стоит выделять ключевые слова. Ведь именно по ним ваши труды будут искать другие учёные и исследователи.

Объём ключевых слов в работе

Какое количество слов допустимо выделять в студенческих работах? В среднем — это от 5 до 15 словесных единиц или фраз. Для каждого вида работ есть свои негласные требования:

  • в рефератах и курсовых: от 2 до 7 единиц;
  • в дипломных и диссертациях: от 7 до 15 единиц.

В диссертациях и научных статьях ключевые слова могут дублироваться на разных языках. Например, русском и английском. Это необходимо, если автор хочет, чтобы его работу находили не только русскоязычные пользователи, но и представители научного сообщества из других стран.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Объём ключевых слов в работе

Хотите опубликовать работу в интернете? Заранее выпишите ключи

Оформление ключевых слов в работе

Где и как располагают ключевые слова в работе? В зависимости от того, о какой работе идёт речь, ключи могут располагаться в разных местах:

  • в основной части реферата или курсовой;
  • в аннотации к дипломной работе, диссертации или курсовой;
  • перед аннотацией или основным текстом в научной статье.

Чтобы уточнить, как лучше расположить ключевые слова в вашей работе, обратитесь к научному руководителю.

Не пугайтесь, если вместо слова «аннотация» встретите выражение «реферат» к диплому или «автореферат» диссертации. Это один и тот же термин, который можно называть по-разному.

Как оформить ключевые слова в тексте

Чтобы написать ключевые слова в аннотации к работе, нужно запомнить всего несколько правил:

  • все ключи пишем в именительном падеже;
  • перечисляем ключевые слова друг за другом через запятую;
  • можем выделить слова и фразы жирным шрифтом, особенно если приводим их в самом тексте работы.

Пример:

Тема исследования: «Оформление разных частей реферата»

Ключевые слова: оформление введения реферата, заключение в реферате, требования к оформлению, студенческая работа.

И не забывайте, что ключевые слова можно и нужно активно использовать в тексте работы. Здесь уже допускаются словоформы в различных падежных формах и неточные фразы, разбавленные другими словами. Например, оформление вводной и других частей в курсовых работах.

Ключевые слова не выделяют в отдельный пункт в содержании. Это часть общего текста.

Как подбирать ключевые слова

Как выбирать ключевые слова в реферате, курсовой и дипломной работе, диссертации и научных статьях? Существуют определённые правила, которых стоит придерживаться:

  • смотрим на тему работы — именно в ней содержится указание на проблему исследования, а значит, и на ключевые слова;
  • обращаем внимание на план работы и заголовки основных разделов — они также содержат важную информацию;
  • не забываем о методах исследования — их также часто выносят в ключевые слова;
  • оцениваем, какие слова и фразы встречались в работе чаще всего;
  • выделяем те из них, которые несут наибольшую смысловую нагрузку.

Именно эти слова и будут ключевыми в вашем исследовании.

Чаще всего в студенческий работах учащиеся сначала пишут весь текст, а потом выделяют ключевые слова. В коммерческих статьях всё происходит наоборот: вначале автор находит ключи, а уже потом оформляет материал, опираясь на них.

Выбор ключевых слов: полезные советы

Хотите точно и быстро подбирать ключевые слова для задач в курсовой работе, дипломов и других видов работ? Берите на заметку следующие лайфхаки.

Посмотрите свежим взглядом на текст

Встречали учёных, которые не то что говорят, они думают сложным научным языком. Если узнали в этом образе себя, срочно избавляйтесь от подобной привычки. Иначе будет сложно общаться с людьми и, в том числе, выделять ключевые слова.

Чтобы найти правильные ключи к работе, необходимо посмотреть на текст, как простой читатель. Какие фразы и слова введёт он, чтобы найти вашу работу? Что он сочтёт самым важным? Ответы на вопросы и будут вашими ключевыми словами.

Используйте генераторы ключевых слов

Совсем необязательно несколько раз перечитывать текст диплома или диссертации, чтобы самостоятельно выделить ключевые слова. Доверьте это специальным программам и сайтам. Вот самые популярные:

  • Адвего для SEO — выделяет ключевые слова из всего текста;
  • Keyword Tool — даёт ключевые слова по отдельным фразам;
  • Wordstat от Яндекс — проверяет частотность и подбирает ключевые слова и фразы.

Используйте генераторы ключевых слов

Так, загрузив целый текст в программу Адвего, вы получаете целый список слов, которые чаще всего использовались в работе. Конечно, его нельзя сразу переносить в ключи. Необходимо очистить от мусора и выбрать нужные смысловые слова и фразы.

Пишите фразы, а не только слова

Ключевые слова не всегда состоят из отдельных единиц. Чаще всего это фразы, которые сужают поиск и делают его более целевым.

Так, слово «экология» может относится к разным сферам. А вот такие ключи, как экология промышленности или экология Центрального региона России привлекут к вашей работе именно ту аудиторию, которая интересуется данной проблемой.

Не надо писать слишком длинные ключевые слова. Оставляйте только самое важное. Например, вместо решение экологических проблем путем снижения потребления напишите снижение потребления.

Обыгрывайте, а не переписывайте заголовок

Многие ключевые слова находятся в заголовке. Это действительно так. Однако название вашей работы точно увидят. Поэтому подбирать ключевые слова надо так, чтобы они раскрывали или дополняли заголовок, а не дублировали его.

Пример:

Тема работы: Символика романа Бальзака «Серафита»

Ключевые слова: французская литература, критический реализм, романы, теософские доктрины, теория соответствий.

Используйте сокращения

Как вы думаете, когда читатели что-то гуглят, они пишут полное название или используют аббревиатуры? Если ценят своё время, то чаще всего, конечно, выбирают второй вариант.

Не забывайте добавлять в ключи сокращения и признанные аббревиатуры. Главное — проверяйте, чтобы они не несли дополнительных значений.

Пример:

Крушение Советского союза — крушение СССР.

Проверяйте ключевые слова

Нашли с десяток ключевых слов? Обязательно проверьте их на соответствие. Для этого откройте поисковик и посмотрите, какие страницы выдаются по запросам. Если они соответствуют теме работы — поздравляем, вы справились!

А если результатов слишком много и они разнородны, стоит вернуться к ключевым словам и конкретизировать их. Если же вы столкнулись с обратной ситуацией и ссылок слишком мало — стоит расширить список ключевых слов.

Проверить ключевые слова можно в таких электронных библиотеках, как Киберленинка и eLIBRARY.RU.

Ключевые слова: примеры

Как же оформить ключевые слова в разных видах работ? Чтобы вы не растерялись и могли быстро справиться с этой задачей, мы подготовили понятные примеры. Смотрите, изучайте и берите на заметку.

Ключевые слова в реферате: пример

Вот несколько примеров, как выделять ключевые слова в реферате:

Тема реферата по экономике: «Цифровые технологии на службе у науки»

Ключевые слова: экономика, машинное чтение.

*

Тема реферата по медицине: «Гормоны гипофиза»

Ключевые слова: ЦНС, секреция гормона гипофиза.

Ключевые слова в курсовой работе: пример

А вот примеры, которые помогут выделить ключевые слова для задач в курсовой работе:

Тема курсовой по уголовному праву: «Похищение человека и незаконное лишение свободы: аспекты дифференциации и квалификации»

Ключевые слова: преступления против личности, уголовный кодекс.

*

Тема курсовой по истории: «Содержание и этапы политических репрессий в СССР 1920-1930-х годов: люди и судьбы»

Ключевые слова: советская власть, враг народа, аспекты политических репрессий.

Ключевые слова для диплома: пример

Чтобы выделить ключевые слова в дипломной работе, обратите внимание на такие примеры:

Тема диплома по социологии: «Социальные проблемы современных российских семей: социологический анализ»

Ключевые слова: проблемы неполных семей, конфликт, жилищные проблемы, насилие в семье, материнский капитал, поддержка семей, социальные исследования.

*

Тема диплома по бухгалтерскому учёту: «Учётная политика организации для целей бухгалтерского учёта, принципы её формирования и раскрытия»

Ключевые слова: ведение бухгалтерского учёта, формирование учётной политики, отчётность, отчётные документы, способы ведения бухучёта, финансовые результаты, финансовое состояние, выручка, маржинальность.

Диссертация: ключевые слова

Ключевые слова в диссертации помогут выделить следующие примеры:

Тема диссертации по философии: «Античный образ жизни и последствия доминирования вожделеющей части в душе современного человека»

Ключевые слова: досократики, Платон, Аристотель, даймон, душа, вожделеющая часть, экономика, образование, политика, presocratics, plato, aristotle, daimon, soul, appetitive part, economy, paideia, politics, homo economicus.

*

Тема диссертации по экологии: «Сорбционные материалы для очистки сточных и природных вод от нефтепродуктов»

Ключевые слова: очистка воды, сорбенты, нефтепродукты, нефтеёмкость, биосорбент, water treating, sorbents, oil products, petrocapacity, biosorbent.

Все примеры ключевых слов вы можете скачать единым файлом в формате Word.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Мы разобрались, что такое ключевые слова в курсовой работе, реферате и других проектах. Надеемся, теперь вы с лёгкостью сможете найти ключи и грамотно оформите их в тексте. А если возникнут трудности, обращайтесь в наш студенческий сервис.

Что такое «ключевые слова»? Зачем нам учиться их находить в тексте? Эти вопросы совершенно справедливо родятся у вас при прочтении темы статьи. Мы отвечаем: без этого навыка быть успешным в учебе сложно. Ведь нам постоянно приходится сталкиваться с большим количеством информации (статьи учебников, объяснение учителя, интернет-ресурсы). И чрезвычайно важно уметь ее быстро и правильно интерпретировать, запоминать. А для этого необходимо находить самые важные фрагменты в тексте и исключать второстепенные. Именно по этой причине преподаватель TutorOnline Елена Леонидовна расскажет о КЛЮЧЕВЫХ СЛОВАХ в тексте.

Наверное, в процессе подготовки к ОГЭ по русскому языку вам часто приходилось слышать совет: «При написании изложения отбросьте все лишние детали, подробности, оставьте только самое важное»… Только как определить, что является самым главным, а что можно исключить? Вот здесь и помогут  КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА.

Вспомните, что такое «ключ». В словаре Ожегова среди прочих приведено такое значение: «3. перен. То, что служит для разгадки, понимания чего-н., овладения чем-н. К. к разгадке тайны. К. к шифру». Так и КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА помогают  открыть доступ к пониманию текста, разгадать его смысл.

Чтобы  разобраться, что такое КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, проведем простой эксперимент: я называю несколько слов из сказки, а вы угадываете ее название.

1) солдат, жадная старуха, каша, топор;

2) мачеха, принц, фея, хрустальные туфельки;

3) невод, море, старуха, корыто.

Уверена, что вы справились. А ведь я ничего не пересказывала, напомнила только несколько слов, связанных с содержанием сказок. Эти слова и являлись КЛЮЧЕВЫМИ. Они несут в себе основную смысловую нагрузку, если их изъять, содержание текста становится непонятным.

А теперь самое главное – как же их быстро найти, на что обратить внимание. Сравним два текста.

1. День был замечательный — яркий и солнечный.

Дождь полил внезапно и сильно, будто кто-то сверху перевернул  корыто с водой. На дороге быстро об­разовались лужи, по которым  яростно  бараба­нили тяжелые капли. Земля не успевала впитывать воду, и грязные потоки стремительно бежали по дорогам. Стало темно, будто на­ступил вечер. Гром и молнии разрывали небо на лоскуты. Зонтики не защищали людей от дождя, а служили лишь парусом для разгулявшегося ветра — их хозяев уносило куда-то вдоль улицы. 

2. Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.

Что мы видим? Говорится в текстах об одном и том же – о дожде, а ключевыми будут слова, относящиеся к разным частям речи. Почему? Во-первых, у авторов разные цели: в первом случае рассказать о каком-то событии, о том, что случилось, а во втором – назвать основные признаки предмета или явления и дать ему общую оценку. В соответствии с этими задачами определяется своя композиция для каждого из текстов и отбираются необходимые языковые средства. В первом тексте мы можем отчетливо выделить такие структурные элементы:

  • завязка (событие, с которого все началось);
  • развитие действия (что происходило в дальнейшем);
  • чем все закончилось.

  А во втором фрагменте строение другое:

  • назван предмет речи;
  • перечислены его основные свойства;
  • дана общая оценка.

Теперь давайте посчитаем, каких частей речи, слов, помогающих понять основное содержание, больше в первом и втором отрывках: 1 – глаголы и наречия, 2 – прилагательные и причастия. Именно эти слова и будут КЛЮЧЕВЫМИ. Почему же они разные в этих текстах, хотя тема одна? Потому что первый фрагмент – ПОВЕСТВОВАНИЕ, а второй – ОПИСАНИЕ.

Вывод: чтобы найти КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА В ТЕКСТЕ, на которые следует опираться при выявлении микротем, при запоминании текста, нужно определить ТИП РЕЧИ. В повествовании ведущими частями речи будут глаголы и наречия, в описании – существительные и прилагательные, в  рассуждениях активно используются все части речи, нельзя сказать, что какая-то из них преобладает, но много абстрактной лексики. При написании сжатого изложения также необходимо четко понимать, к какому типу речи относится текст, чтобы верно выявить элементы, которые можно изъять. Если тип речи — описание, то нельзя сокращать признаки, характеризующие предмет. Если тип речи — повествование, то действия, передающие развитие сюжета, следует сохранить, а сократить детали, описания, подробности. Если тип речи — рассуждение, то аргументы сокращать нельзя, можно опустить примеры. 

Желаем вам удачи в понимании текстов!

Если вам нужна помощь в изучении предмета, выбирайте репетитора по русскому языку в Санкт-Петербурге и занимайтесь онлайн!

© blog.tutoronline.ru,
при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Майнкрафт как быстро найти лесной особняк
  • Как найти равные углы в пространстве
  • Как назывались представители общественной мысли основу теорий которых составили идеи русского
  • Как исправить полинявшие вещи цветные
  • Как найти коэффициенты уравнения связи