Как найти коэффициент использования пробега автомобиля

13 июля 2011г.

При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости.

Техническая скорость — это средняя скорость за время движения автомобиля:

Формула

где: S — пройденный путь, км; t — время движения автомобиля, включая и остановки у перекрестков, н.

Пример. Автомобиль за смену совершил пробег 150 км, в движении находился б ч. Определить техническую скорость.

Решение.

Формула

Величина технической скорости зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги, интенсивности движения и мастерства водителя.

Эксплуатационная скорость
— средняя скорость движения автомобиля за время нахождения его в наряде (на линии):

Формула

где: S — пройденный путь, км; Тн — время нахождения автомобиля в наряде, ч.

Пример. Автомобиль за 7 ч пребывания в наряде (на линии) совершил пробег 150 км. Найти эксплуатационную скорость.

Решение.

Формула

На величину эксплуатационной скорости влияет продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой. В связи с этим необходимо добиваться полной механизации погрузочно-разгрузочных работ. На величину эксплуатационной скорости большое влияние оказывает также расстояние перевозок.

Чем оно больше, тем меньше общее время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы, так как количество погрузок и разгрузок в течение смены уменьшится и эксплуатационная скорость увеличится.

Коэффициент использования пробега (КИПр)

Определяет степень использования пробега автомобиля с грузом.

При работе автомобиля на линии различают пробеги: общий, с грузом, холостой и нулевой.

Общий пробег — это расстояние в километрах, проходимое автомобилем в течение рабочего дня.

Пробег с грузом является производительным пробегом.

Холостой пробег — это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки.

Нулевой пробег
— это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки и с последнего пункта разгрузки до парка, а также проезды на заправку топливом.

Коэффициент использования пробега определяют по формуле:

Формула

где: Sгp — пробег с грузом, км; Sо.пр — общий пробег автомобиля, км.

Пример. Общий пробег автомобиля за день составил 320 км, с грузом — 244 км. Определить КИПр.

Решение.

Формула

Величина коэффициента использования пробега зависит от размещения пунктов погрузки и разгрузки, характера грузопотоков и организации диспетчерской службы на линии. Водители-новаторы добиваются сокращения непроизводительных пробегов за счет перевозки попутных грузов. Например, при перевозке сахарной свеклы с поля на сахарный завод они используют обратные рейсы для перевозки на поля минеральных удобрений.

Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (КИГ)

Определяют по формуле:

Формула

где: Гф — фактически перевезенной груз, т; Гн — номинальная грузоподъемность автомобиля, т. У автомобиля грузоподъемностью 4 г, перевезшего за одну ездку 3 т груза, КИГ составит: 3:4 = 0,75.

Коэффициент использования грузоподъемности за день работы определяется отношением количества перевезенного груза к количеству груза, которое мог бы перевезти автомобиль за все ездки.

Пример. Автомобиль грузоподъемностью 4 т за день работы сделал 4 ездки и перевез: за первую ездку — 3,8 т, за вторую — 4 т, за третью — 3,4 т, за четвертую — 3,8 г. Определить КИГ.

Решение.

  1. Общая грузоподъемность автомобиля за 4 поездки:4 X 4 = 16 т.
  2. Количество груза, перевезенного за 4 ездки:3,8 + 4 + 3,4 + 3,8 = 15 т.
  3. Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля:КИГ= 15:16 = 0,94.

Контрольные вопросы

  1. Что называется коэффициентом технической готовности парка и как его определяют?
  2. Что называется коэффициентом использования парка?
  3. Как определяют коэффициент использования рабочего времени?
  4. Что называется технической и эксплуатационной скоростью?
  5. Какие различают виды пробегов автомобиля?
  6. Что такое коэффициент использования пробега?
  7. Как определяют коэффициент использования грузоподъемности автомобиля?


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

    1. Использование грузоподъемности автомобиля.

Коэффициент
использования грузоподъемности является
основным показателем, определяющим
эффективность транспортного процесса.

Статический
коэффициент использования грузоподъёмности
рассчитывается как отношение количества
перевезенного груза к номинальной
грузоподъемности автомобиля:

За
смену: γс

рассчитывается как отношение сменного
объема перевозок в тоннах к возможному
объему перевозок при полном использовании
грузоподъемности :

Пример:
Самосвал МАЗ-5549 в течении смены
совершил две ездки : одну на расстояние
5 км, перевезя 8 тонн щебня, вторую ездку
на расстояние 100 км перевозка 1,6 тонн
торфа. Расчет статического коэффициента
даст результат:

8
– грузоподъёмность автомобиля;

2
– число ездок;

который
не отражает истинного положения дел с
загрузкой автомобиля, поэтому применяют
также динамический коэффициент
использования грузоподъемности. Он
рассчитывается как отношение фактически
выполненной транспортной работы к
возможной при полном использовании
грузоподъемности:

Статический
и динамический коэффициенты будут
равны между собой в случаях:

1)
за одну ездку;

  1. за
    каждую ездку перевозится постоянное
    количество груза;
  2. в
    течение смены все ездки совершаются
    на одно и тоже расстояние.

При
определении платы за доставку грузов
по сдельным тарифам используется
«расчетная масса отправки», когда
количество перевозимого груза приводится
к количеству груза первого класса, т.
е. обеспечивающего полное использование
грузоподъемности. Для определения
расчетной массы отправки пользуются
формулой:


;

Где:
Qпр

— приведенная расчетная масса отправки.

    1. Использование пробега.

Различают
производительный
пробег

— (пробег с грузом)

непроизводительный
пробег

— а) порожний; б) нулевой.

  • первый
    нулевой пробег – пробег из гаража до
    первого пункта погрузки;
  • второй
    нулевой пробег – возврат от последнего
    пункта разгрузки до места стоянки.

2.1.
Коэффициент
использования пробега за ездку

определяется отношением груженого
пробега lгр

к общему пробегу lе
за ездку:


;

lе
= lгр
+ lхол
(сумме груженого и порожнего пробегов).

2.2.
Коэффициент
использования пробега на маршруте

рассчитывается:

если
на маршруте несколько пунктов погрузки
и разгрузки


;

где
п
— число груженых пробегов автомобиля
на маршруте;

т

— число порожних (холостых) пробегов
автомобиля на маршруте.

Число
груженых и порожних пробегов на маршруте
может как совпадать, так и не совпадать.

2.3.
Коэффициент
использования пробега за смену

определяется с учетом нулевых пробегов:


;

Где
Z
— число ездок автомобиля за смену;

lн2


первый и второй нулевые пробеги, км;


суммарный груженый пробег автомобиля
за смену, км.

Для
оценки использования пробега применяют
также

    1. Коэффициент
      нулевых

      пробегов,
      как отношение суммы нулевых пробегов
      к общему

пробегу:


.

    1. Средняя
      длина ездки с грузом

      это средний пробег автомобиля от
      пункта погрузки до пункта разгрузки


;

Где:
Z
— число ездок за смену.

2.6.
Среднее
расстояние перевозки

— это расстояние, на которое в среднем
перевозится каждая тонна груза и
равно отношению транспортной работы

к
объему перевозок:

Среднее
расстояние перевозки учитывает не
только удаленность ПРП друг от друга,
но и количество перевозимого груза.

Средняя
длина ездки с грузом и среднее расстояние
перевозки за смену будут равны:

  1. за
    одну ездку;
  2. перевозится
    постоянное количество груза за каждую
    ездку;
  3. автомобиль
    перевозит грузы на одно и то же расстояние
    за смену.

При
работе парка автомобилей различной
грузоподъемности при перевозках разных
партий груза на различные расстояния
будет выполняться соотношение:


.

Коэффициент
использования пробега можно повысить:

1)
организовать временные стоянки
автомобилей в пунктах погрузки или
разгрузки, при этом

ликвидируется
нулевой пробег;

  1. обеспечивать
    загрузку транспорта в обратном
    направлении;
  2. при
    доставке грузов в черте населенных
    пунктов маршрутизацию перевозок
    производить с применением математических
    методов.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Коэффициент использования пробега

 

Скорости движения — Основные эксплуатационные показатели работы автомобилей — Основы эксплуатации автомобилей — Автомобиль

При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости.

Техническая скорость — это средняя скорость за время движения автомобиля:

где: S — пройденный путь, км; t — время движения автомобиля, включая и остановки у перекрестков, н.

Пример. Автомобиль за смену совершил пробег 150 км, в движении находился б ч. Определить техническую скорость.

Решение.

Величина технической скорости зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги, интенсивности движения и мастерства водителя.Эксплуатационная скорость — средняя скорость движения автомобиля за время нахождения его в наряде (на линии):

где: S — пройденный путь, км; Тн — время нахождения автомобиля в наряде, ч.

Пример. Автомобиль за 7 ч пребывания в наряде (на линии) совершил пробег 150 км. Найти эксплуатационную скорость.

Решение.

На величину эксплуатационной скорости влияет продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой. В связи с этим необходимо добиваться полной механизации погрузочно-разгрузочных работ. На величину эксплуатационной скорости большое влияние оказывает также расстояние перевозок.

Чем оно больше, тем меньше общее время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы, так как количество погрузок и разгрузок в течение смены уменьшится и эксплуатационная скорость увеличится.

Коэффициент использования пробега (КИПр)

Определяет степень использования пробега автомобиля с грузом.

При работе автомобиля на линии различают пробеги: общий, с грузом, холостой и нулевой.

Общий пробег — это расстояние в километрах, проходимое автомобилем в течение рабочего дня.

Пробег с грузом является производительным пробегом.

Холостой пробег — это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки.Нулевой пробег — это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки и с последнего пункта разгрузки до парка, а также проезды на заправку топливом.Коэффициент использования пробега определяют по формуле:

где: Sгp — пробег с грузом, км; Sо.пр — общий пробег автомобиля, км.

Пример. Общий пробег автомобиля за день составил 320 км, с грузом — 244 км. Определить КИПр.

Решение.

Величина коэффициента использования пробега зависит от размещения пунктов погрузки и разгрузки, характера грузопотоков и организации диспетчерской службы на линии. Водители-новаторы добиваются сокращения непроизводительных пробегов за счет перевозки попутных грузов. Например, при перевозке сахарной свеклы с поля на сахарный завод они используют обратные рейсы для перевозки на поля минеральных удобрений.

Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (КИГ)

Определяют по формуле:

где: Гф — фактически перевезенной груз, т; Гн — номинальная грузоподъемность автомобиля, т. У автомобиля грузоподъемностью 4 г, перевезшего за одну ездку 3 т груза, КИГ составит: 3:4 = 0,75.

Коэффициент использования грузоподъемности за день работы определяется отношением количества перевезенного груза к количеству груза, которое мог бы перевезти автомобиль за все ездки.

Пример. Автомобиль грузоподъемностью 4 т за день работы сделал 4 ездки и перевез: за первую ездку — 3,8 т, за вторую — 4 т, за третью — 3,4 т, за четвертую — 3,8 г. Определить КИГ.

Решение.

  1. Общая грузоподъемность автомобиля за 4 поездки:4 X 4 = 16 т.
  2. Количество груза, перевезенного за 4 ездки:3,8 + 4 + 3,4 + 3,8 = 15 т.
  3. Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля:КИГ= 15:16 = 0,94.

Контрольные вопросы

  1. Что называется коэффициентом технической готовности парка и как его определяют?
  2. Что называется коэффициентом использования парка?
  3. Как определяют коэффициент использования рабочего времени?
  4. Что называется технической и эксплуатационной скоростью?
  5. Какие различают виды пробегов автомобиля?
  6. Что такое коэффициент использования пробега?
  7. Как определяют коэффициент использования грузоподъемности автомобиля?

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Загрузка…

www.carshistory.ru

Коэффициент — использование — пробег

Коэффициент — использование — пробег

Cтраница 2

Величина коэффициента использования пробега зависит главным образом от организации перевозок, от правильности составления маршрутов движения автомобилей, загрузки автомобилей в обоих направлениях. Улучшение маршрутизации подвижного состава с наибольшим эффектом достигается при использовании математического метода оперативного планирования грузовых перевозок, создающих возможность определить наиболее рациональные маршруты движения автомобилей, на которых подвижной состав будет использован с максимальной производительностью.  [16]

Повышение коэффициента использования пробега является важнейшей задачей работников эксплуатационной службы автохозяйства. Однако и шофер, проявляя инициативу в использовании порожних пробегов автомобиля, может добиваться повышения этого коэффициента.  [17]

Уменьшение коэффициента использования пробега может быть вызвано увеличением нулевых пробегов за счет заездов в парк из-за технических неисправностей.  [18]

На величину коэффициента использования пробега влияют холостые ( негруженые) и нулевые ( от гаража к месту работы) пробеги. Для сокращения холостых пробегов применяются кольцевые маршруты или автомобили загружаются на обратных рейсах.  [19]

Степень влияния коэффициента использования пробега Р определяют аналогично ит.  [20]

На величину коэффициента использования пробега влияет территориальное расположение грузообразующих и грузопоглощающих точек и организация маршрутов, характер грузопотоков ( одностороннее, двустороннее), род перевозимого груза.  [21]

На величину коэффициента использования пробега оказывает влияние и структура автомобильного парка.  [22]

Для повышения коэффициента использования пробега грузовых автомобилей служба эксплуатации автотранспортного предприятия подбирает маршруты, позволяющие устранить часть порожних пробегов путем перевозки грузов в обратном направлг-нии. Улучшению использования пробега способствует также перевозка автомобилями попутных грузов.  [23]

Маршрутизация перевозок, повышая коэффициент использования пробега, способствует повышению производительности и снижению себестоимости перевозок.  [24]

Применение прицепов, увеличение коэффициента использования пробега, полное использование грузоподъемности, минимальный простой транспорта под погрузкой-разгрузкой иправильная организация перевозок снижают себестоимость перевозок.  [25]

От чего зависит величина коэффициента использования пробега и грузоподъемности автомобиля.  [26]

Для грузового автотранспорта дополнительно рассчитываются коэффициенты использования пробега и грузоподъемности, фиксируется объем перевезенного груза, грузооборот, пробег с грузом и ездки с грузом, позволяющие оценить степень их рационального использования.  [27]

Каждый водитель должен добиваться увеличения коэффициента использования пробега и помнить, что его значение, в основном, зависит от характера грузопотока, расположения пунктов погрузки и разгрузки, а также от загрузки автомобиля попутным грузом.  [28]

При эксплуатации автотранспорта необходимо стремиться к приближению коэффициента использования пробега к единице, что достижимо при загрузке машин на обратных рейсах.  [29]

Для оценки использования подвижного состава по пробегу применяются коэффициенты использования пробега и нулевых пробегов.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ГРУЗОВОГО АВТОПАРКА

Главная задача транспорта – обеспечить ритмичность производственного процесса, быстрое и планомерное движение грузов и рабочей силы. Без этого производство останавливается, замирает. Особенно это касается предприятий с непрерывным процессом производства.

Задача грузового автомобильного транспорта – перевозка определенного количества груза, измеряемого в тоннах, и выполнение определенного объема транспортной работы, измеряемой в тонно-километрах.

Единицей (основой) перевозки грузов является одна ездка, то есть комплекс операций по погрузке, перевозке и выгрузке груза.

Степень использования подвижного состава характеризуют следу­ющие показатели.

Показатели использования автомобилей рассчитываются по приведенным формулам. Предварительно следует определить среднюю грузоподъемность одного автомобиля.

Коэффициент технической готовности подвижного состава (автопарка) – отношение числа автомобиле-дней пребывания подвижного состава в технически исправном состоянии к общему чис­лу автомобиле-дней пребывания в хозяйстве.

(5.1)

где АДр – количество автомобиле-дней пребывания подвижного состава в технически исправном состоянии;

АДпр – количество автомобиле-дней пребывания в хозяйстве.

Коэффициент использования парка (выпуска подвижного состава на линию) (Кис) определяется отношением автомобиле-дней в работе к автомобиле-дням пребывания в хозяйстве и рассчитывается по формуле:

(5.2)

(Норматив 0,8)

где АДр – количество автомобиле-дней в работе;

АДпр – количество автомобиле-дней пребывания в хозяйстве.

Коэффициент использования пробега (Кпр) определяется отношением пробега с грузом к общему пробегу и рассчитывается по формуле:

(5.3)

(Норматив 0,6)

где Пр – пробег с грузом, т-км;

Побщ – общий пробег, т-км

Средняя длина ездки – средний пробег, совершаемый автомобилем за одну ездку от пункта погрузки до пункта разгрузки. Определяется делением общего груженого пробега на число выпол­ненных ездок:

Коэффициент использования грузоподъемности (Кгр). Под грузоподъемностью автомобиля понимают предельную массу полезного груза, который помещается в кузове за рейс. Определяют статистический и динамический коэффициенты грузоподъемности.

Статистический коэффициент грузоподъемности определяется отношением количества фактически перевезенного груза за один рейс к количеству груза, которое могло быть перевезено при полном использова­нии грузоподъемности, то есть к номинальной грузоподъемности автомобиля или автопоезда.

В экономических расчетах чаще используют динамический коэффициент грузоподъемности. Этот показатель определяется отношением количества фактически выполненной транспортной работы в тонно-километрах к возможной транспортной работе, т.е. технической производительнсоти (при условии полного использования грузоподъемности на протяжении всего пробега с грузом) и рассчитывается по формуле:

(5.4)

(Норматив 0,8)

где Рф – фактический грузооборот, т-км;

Рв – возможная работа, т-км

Таким образом, в отличие от коэффициента статистического использования грузоподъемности он учитывает не только количество перевезенного груза, но и расстояние, на которое перевозится груз.

Возможная работа определяется по формуле:

(5.5)

где Пр – пробег с грузом, км;

Гср – средняя грузоподъёмность среднесписочного автомобиля, т

Средняя грузоподъемность одного автомобиля определяется по формуле:

(5.6)

где Тобщ – общий тоннаж автопарка;

Чср – среднесписочное число автомобилей, ед.

Интенсивность работы грузового автопарка характеризуется среднесуточным пробегом (Пс) автомобилей в км. Он определяется делением общего пробега на число дней работы автомобилей и рассчитывается по формуле:

(5.7)

где По – общий пробег, км;

АДр – количество автомобиле-дней в работе.

Среднее расстояние перевозок грузов (средняя дальность перевозки 1 т груза) (Пср) в км определяется делением грузооборота (выполненной транспортной работы) в т-км на объем перевезенного груза (число перевезенных грузов) в тоннах и рассчитывается по формуле:

(5.8)

где От.км – общий грузооборот, т-км;

Т – объём перевезённого груза, т

Общий коэффициент использования автопарка (Кобщ) определяется умножением коэффициента использования автопарка на коэффициент использования грузоподъемности и рассчитывается по формуле:

(5.9)

где Кис – коэффициент использования автопарка;

Кпр – коэффициент использования грузоподъёмности.

Производительность автопарка (ПАт.км) в т-км определяется по грузообороту по формуле:

(5.10)

где От.км – общий грузооборот, т-км;

Тобщ – общий тоннаж автопарка.

Производительность автопарка по объему грузоперевозок определяется по формуле:

(5.11)

где Т – общее количество перевезённого груза, т;

Тобщ – общий тоннаж автопарка, т

Время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой.

Время в наряде – измеряется часами с момента выезда автомобиля из гаража до момента его возвращения туда за вычетом вре­мени, отводимого водителю на прием пищи.

Коэффициент использования рабочего времени автомобиля определяется делением фактического времени пребывания автомобиля в движении на время в наряде.

Техническая скорость – это средняя скорость движения подвижного состава за определенный период времени, равная от­ношению пройденного расстояния ко времени движения.

Эксплуатационная скорость – это условная скорость движе­ния подвижного состава во время его нахождения на линии, опре­деляемая отношением пройденного расстояния к общему времени нахождения на линии.

К показателям, характеризующим эффективность использования автотранспорта, относят:

Число ездок – время работы подвижного состава на маршру­те, то есть время непосредственного выполнения поездок (за вычетом нулевого пробега).

Производительность подвижного состава – количество груза, перевезенного одним автомобилем за рабочий день. Определяется как произведение числа ездок на количество груза, перевозимого за одну ездку.

Производительность транспортных средств характеризуется ко­личеством перевезенных грузов (т), или работой (т-км), выполненной за единицу времени (т за рейс, т-км за рейс).

Это один из важнейших обобщающих показателей, характеризующих уровень использования транспортных средств.

Себестоимость тонно-километра – важнейший результативный показатель работы автотранспорта. Для исчисления себестоимости необходимо все затраты на содержание грузового авто­транспорта хозяйства за минусом затрат на капитальный ремонт автомобилей разделить на количество выполненных тонно-ки­лометров. Себестоимость тонно-километра в большой мере зависит от уровня производительности автомобилей. Значительное влияние на величину себестоимости оказывают оплата труда во­дителей, расходы на текущий ремонт, топливо и смазочные мате­риалы.

Задание 1. В индивидуальных заданиях представлены исходные данные

для расчетов (приложение В). Номер варианта указывает

персонально каждому студенту преподаватель.

Предварительно определяется среднегодовое число автомобилей и

средняя грузоподъемность одного автомобиля.

РАСЧЕТЫ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Все рассчитанные показатели сводятся в таблицу 5.1.

По данным таблицы 5.1 сделать выводы и указать предложения по улучшению показателей использования грузового автопарка.

Таблица 5.1 – Использование грузового автотранспорта

Показатели Значение
Грузоподъемность одного среднесписочного автомобиля, т
Среднесуточный пробег, км
Среднее расстояние перевозок, км
Коэффициент использования автопарка
Коэффициент использования пробега
Коэффициент использования грузоподъемности
Производительность в т-км на 1 автотонну
Производительность в т на 1 автотонну
Общий коэффициент использования автопарка

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Рассчитать показатели экономической эффективности

использования сельскохозяйственной техники и транспортных

средств. Исходные данные представление в приложении Г.

Порядок выполнения задания

1. Выбрать вариант задания из табл. Г.1.

2. Определить эффективности использования сельскохозяйственной техники. На основании расчетов заполнить табл. 5.2.

3. Выбрать вариант задания из табл. Г.2.

4. Рассчитать и заполнить табл. 5.3.

5. Выбрать вариант задания из табл. Г.3.

6. Рассчитать и заполнить табл. 5.4.

7. По результатам работы сделать выводы.

8. Ответить на контрольные вопросы.

Таблица 5.2 – Экономическая оценка эффективности использования тракторов в сельскохозяйственном производстве

Показатели Расчетные значения
Тракторообеспеченность, штук на га
Нагрузку площади на 1 трактор, га
Сменная выработка, усл. эт. га
Дневная выработка, усл. эт. га
Годовая выработка на физический трактор, усл. эт. га
Коэффициент сменности работы тракторов
Коэффициент использования тракторного парка
Общее число отработанных машино-дней
Общее число отработанных машино-смен

РАСЧЕТЫ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 5.3 – Степень использования подвижного состава

Показатели Расчетные значения
Средняя длина ездки, км
Коэффициент использования пробега
Коэффициент использования грузоподъемности (статистический)
Коэффициент использования грузоподъемности (динамический)
Производительность подвижного состава, т
Среднее расстояние перевозки груза, км

РАСЧЕТЫ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Таблица 5.4 – Степень использования подвижного состава

Показатели Расчетные значения
Время в наряде, мин.
Коэффициент использования рабочего времени автомобиля
Техническая скорость, км/ч.
Эксплуатационная скорость, км/ч.

РАСЧЕТЫ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы:

1. Как рассчитывается коэффициент использования пробега?

2. Как определяется коэффициент использования грузоподъемности?

3. Как определить интенсивность работы автопарка?

4. Назовите наиболее точный показатель производительности автопарка.

5. Какими мерами можно повысить коэффициент использования автопарка?

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №6

infopedia.su

Повышение — коэффициент — использование — пробег

Повышение — коэффициент — использование — пробег

Cтраница 1

Повышение коэффициента использования пробега является важнейшей задачей работников эксплуатационной службы автохозяйства. Однако и шофер, проявляя инициативу в использовании порожних пробегов автомобиля, может добиваться повышения этого коэффициента.  [1]

Для повышения коэффициента использования пробега грузовых автомобилей служба эксплуатации автотранспортного предприятия подбирает маршруты, позволяющие устранить часть порожних пробегов путем перевозки грузов в обратном направлг-нии. Улучшению использования пробега способствует также перевозка автомобилями попутных грузов.  [2]

Тщательная разработка маршрутов движения подвижного состава способствует повышению коэффициента использования пробега.  [3]

Применение прицепов и автомобилей высокой грузоподъемности, а также повышение коэффициентов использования пробега и грузоподъемности позволяют повысить производительность без увеличения, а иногда и при снижении суточного пробега автомобиля, и, следовательно, без соответствующего увеличения расхода эксплуатационных и ремонтных материалов. Поэтому эти пути повышения производительности автомобиля являются наиболее эффективными.  [4]

Одним из источников снижения расхода топлива на единицу транспортной продукции является повышение коэффициента использования пробега.  [5]

Улучшению использования пробега автомобилей может способствовать система материального поощрения водителей и работников отдела эксплуатации за повышение коэффициента использования пробега.  [6]

Наиболее эффективным путем повышения производительности автомобиля является применение прицепов и автомобилей большой грузоподъемности, а также повышение коэффициентов использования пробега и грузоподъемности. Наиболее важно повышать коэффициент использования пробега при увеличении расстояния перевозки. Весьма ощутимо повышается производительность путем сокращения времени простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой, особенно при малых расстояниях перевозок.  [7]

Наиболее эффективным путем повышения производительности автомобиля является применение прицепов и автомобилей большой грузоподъемности, а также повышение коэффициентов использования пробега и грузоподъемности. Особенно важно повышать коэффициент использования пробега при увеличении расстояния перевозки. Весьма ощутимо повышается производительность путем сокращения времени простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой, особенно при малых расстояниях перевозок.  [8]

Из факторов, определяющих уровень организации перевозок в энергетическом аспекте, следует выделить следующие: сокращение холостого и нулевого пробегов, повышение коэффициента использования пробега, коэффициента использования грузоподъемности ( пассажировместимости), широкую маршрутизацию перевозок, снижение расхода топлива в процессе дорожного движения.  [9]

Снижения себестоимости перевозок по статье Заработная плата водителей необходимо добиваться за счет роста дневной ( часовой) производительности автомобилей, путем широкого использования автопоездов, повышения коэффициентов использования пробега и грузоподъемности, увеличения технической скорости движения автомобиля и сокращения простоя под погрузкой-разгрузкой.  [10]

Организация диспетчерского управления перевозками позволяет получить экономический эффект путем: совершенствования планирования перевозочного процесса; ускорения сроков доставки грузов потребителю; сокращения простоев в пунктах погрузки и разгрузки; повышения коэффициента использования пробега автомобилей; применения автопоездов.  [11]

Так как эта скорость может уменьшаться при повышении коэффициента использования пробега и грузоподъемности, то она не может характеризовать эффективность использования грузовых автомобилей.  [12]

Производительность автомобиля может быть повышена: а) увеличением коэффициентов использования пробега и грузоподъемности; б) широким применением прицепов; в) увеличением среднесуточного пробега автомобиля, зависящего от технической скорости движения и простоя под погрузкой и разгрузкой. Наиболее эффективным путем повышения производительности автомобиля является применение прицепов и автомобилей большой грузоподъемности, а также повышение коэффициентов использования пробега и грузоподъемности. Наиболее важно повышать коэффициент использования пробега при увеличении расстояния перевозки. Весьма ощутимо повышается производительность путем сокращения времени простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой, особенно при малых расстояниях перевозок.  [13]

Степень влияния отдельных эксплуатационных показателей на себестоимость перевозок зависит от расстояния перевозки. Например, при перевозках на короткие расстояния решающее значение имеет уменьшение постоянных расходов на 1 гкм, достигаемое повышением коэффициента выпуска автомобилей на линию и сокращением времени простоя под погрузкой-разгрузкой. При перевозках на большие расстояния большое значение имеет снижение переменных расходов на 1 ткм, обеспечиваемое применением прицепов и повышением коэффициента использования пробега.  [14]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

2.5. Измерители пробега.

Пробегом принято называть расстояние, проходимое транспортным средством за определенное время. Если автомобиль движется с грузом, то его пробег является производительным – Lг. Пробег без груза подразделяется на нулевой и не груженый и является непроизводительным пробегом.

Нулевым пробегом называется подготовительный пробег для выполнения транспортной работы: подача автомобилей к месту работы из АТП в пункт погрузки и из пункта выгрузки в АТП. К нулевому пробегу относятся заезды автомобилей на заправку, техническое обслуживание, ремонт и т.п.

Не груженым пробегом (холостым) называется пробег без груза, совершаемый при подаче подвижного состава от места выгрузки под очередную погрузку в пункт погрузки.

Общий пробег единицы подвижного состава:

L = Lг + Lх + Lн (2.59)

Общий пробег для всего парка подвижного состава:

АL = АLг + АLх + АLн (2.60)

где общий пробег с грузом

А

АLг = Lг1 + Lг2 + …+ Lгn =  Lгi (2.61)

i

где Lгi пробег с грузом i- го автомобиля, км.

Аналогично определяется АLх и Аlн.

Коэффициент использования пробега. Это показатель , оценивающий, на какой части общего пробега транспортные средства перевозили грузы.

В общем случае

 =  lг/ ( lг+  lх +  lн), (2.62)

где  lг – суммарный пробег с грузом, км;

 lх — суммарный пробег без груза, км;

 lн — суммарный нулевой пробег, км.

При организации работы стремятся сокращать непроизводительные пробеги подвижного состава путем загрузки в прямом и обратном направлениях. Для этого тщательно изучаются структура и направление грузопотоков, которые затем с помощью экономико-математических методов и ЭВМ –увязываются в рациональные маршруты, имеющие высокое значение .

В настоящее время считается, что 1% увеличения  дает снижение себестоимости перевозок на 0,5 % и повышение производительности на 0,9%. Но эти положения могут и не выполнятся.

Исследования, выполненные на примере 1000 автомобилей за 46 месяцев позволили установить влияние ТЭП на величину производительности, а полученные величины коэффициентов эластичности Эх показали процентное изменение себестоимости при изменении каждого фактора. Для  коэффициент составил Э = -0,204. Это указывает на то, что рост  на 10% повлечет уменьшение себестоимости примерно на 2 %.

Сравнение влияния ТЭП показало, что  влияет весьма незначительно, коэффициент влияния составил всего 3,4 %. Полученный результат, конечно, является частным, но для рассматриваемых условий указывает на слабую связь между производительностью, от величины которой зависит себестоимость, и  или вообще на отсутствие закономерной связи. Такой вывод подтверждается и результатами планирования перевозок, полученными в работе Ефремова А.В. из МАДИ, когда план, составленный по критерию max, оказался самым неэффективным.

Вообще величины , рассчитанные на разных маршрутах, нельзя складывать между собой с целью определения , так как они имеют разное экономическое содержание. Например, два автомобиля, работая на разных маршрутах, но одинаковой протяженности (l = 10 км), перевозят грузы в одном направлении. На обоих маршрутах  = 0,5. Но на одном маршруте автомобиль перевозит за каждую ездку 1 т груза, а на другом 5 т. Тогда каждому коэффициенту использования пробега соответствует транспортная работа 10 и 50 ткм за каждую ездку и за каждой долей этих коэффициентов стоят разные затраты по заработной плате, эксплуатационным и капитальным ресурсам.

Изложенный материал показывает, что правомерность применения  в планировании вызывает сомнение. Изучению влияния  на выработку транспортных средств должно быть уделено особое внимание.

Средняя длина груженой ездки. Во время работы транспортные средства совершают ездки на разные расстояния. В связи с этим при эксплуатационных расчетах применяют среднее значение ездки с грузом

lге1 е 1 + lге2 е 2 + …+ lгеn еn

е 1 + е 2 + …+ еn

= (2.63)

где lге1, lге2,…lгеn – соответственно длины ездок с грузом к первому, второму,…n-му клиентам, км;

е 1 + е 2 + …+ е n – соответственно число ездок.

Средняя длина груженой ездки устанавливается после закрепления организаций и предприятий грузополучателей согласно их производственным связям за поставщиками.

Обычно клиентура АТП складывается годами и, как правило, резко не меняется. В таких условиях основными факторами, вызывающими изменение lге, являются изменения структуры парка подвижного состава и перевозимых грузов, что, в свою очередь, влияет на число ездок к клиентам.

Ежесуточно конкретные расстояния перевозки грузов изменяются и может сложиться ситуация, когда фактически перевозки будут выполняться не по среднему расстоянию, а по меньшим или большим, в зависимости от того, откуда, куда и в каких объемах в каждые сутки необходимо доставлять грузы. Образование объемов наличия и потребности в грузах у обслуживаемых поставщиков и потребителей, т.е. необходимость в перевозках, зависит от многих причин случайного характера, связанных с технологическими и организационными особенностями их производственных процессов. Поэтому и изменение lге по дням происходит случайным образом.

Рассмотрим пример изменения , данные для которого приведены в таблице 2.5.

Таблица 2.5. – Исходные данные и величина

Потребители Показатели
Qi, т. lгеi, км. Zеi, ед lге, км.
1

2

3

4

5

100

60

25

45

70

8

12

7

11

6

20

12

5

9

14

8,7

Анализ данных изменения расстояния перевозок, полученных за ряд лет, показывает, что не существует закономерности в колебаниях доставки грузов в конкретные организации по дням года. Поэтому, статистические данные, полученные за предыдущие годы, не могут быть применены в расчетах на последующий год или при проектировании вновь организуемых перевозок. Тогда следует исходить из принципа, что вероятность возникновения отказа в перевозках для какого-либо потребителя находится в обратной зависимости от среднесуточной потребности в грузах. Чем меньше данная организация потребляет груза, тем больше вероятность отказа.

Частоту выполнения перевозок по определенному расстоянию i можно найти

i = Qi / Qi, или i = Zei / Zei, (2.64)

Таблица 2.6 – Результаты расчетов

Потребители i lгеi, км. , км. (lгеi — )2i
1

2

3

4

5

0,333

0,2

0,084

0,15

0,233

8

12

7

11

6

8,7 0,163

2,178

0,242

0,793

1,698

2,25
1,000 5,074

Значение частоты позволяет найти значение величины среднего квадратичного отклонения  (табл. 2.6.), которое характеризует отклонение lге от среднего значения и рассчитывается:

 =, (2,65)

studfiles.net

Коэффициент — использование — пробег

Коэффициент — использование — пробег

Cтраница 3

К таким показателям относятся: техническая скорость, коэффициент использования пробега, расстояние перевозки, время простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку.  [31]

Большое значение в повышении эффективности работы автомобиля имеет коэффициент использования пробега.  [32]

Транспортная работа W и Wa, а также коэффициенты использования пробега р и грузоподъемности у, количество автомобилей, их средняя грузоподъемность q и нормы расхода топлива при определении потребности в топливе известны.  [33]

Тщательная разработка маршрутов движения подвижного состава способствует повышению коэффициента использования пробега.  [34]

Производительность автомобиля может быть повышена: а) увеличением коэффициентов использования пробега и грузоподъемности; б) широким применением прицепов; в) увеличением среднесуточного пробега автомобиля, зависящего от технической скорости движения и простоя под погрузкой и разгрузкой.  [35]

Производительность автомобиля может быть повышена: а) увеличением коэффициентов использования пробега и грузоподъемности; б) широким применением прицепов; в) увеличением среднесуточного пробега автомобиля, зависящего от технической скорости движения и простоя под погрузкой и разгрузкой. Наиболее эффективным путем повышения производительности автомобиля является применение прицепов и автомобилей большой грузоподъемности, а также повышение коэффициентов использования пробега и грузоподъемности. Наиболее важно повышать коэффициент использования пробега при увеличении расстояния перевозки. Весьма ощутимо повышается производительность путем сокращения времени простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой, особенно при малых расстояниях перевозок.  [36]

Нормативы табл. 25.10 определены для базовых моделей автомобилей при коэффициентах использования пробега ( 3 0 5 и грузоподъемности у1 для эталонных условий эксплуатации.  [37]

Транспортная работа ( Р и Рп), а также коэффициенты использования пробега ( Р) и грузоподъемности ( у), количество автомобилей, их средняя грузоподъемность ( q) и нормы расхода топлива при определении потребности в топливе известны.  [38]

Применение прицепов и автомобилей высокой грузоподъемности, а также повышение коэффициентов использования пробега и грузоподъемности позволяют повысить производительность без увеличения, а иногда и при снижении суточного пробега автомобиля, и, следовательно, без соответствующего увеличения расхода эксплуатационных и ремонтных материалов. Поэтому эти пути повышения производительности автомобиля являются наиболее эффективными.  [39]

Эксплуатационные факторы, определяющие расход топлива автомобилем, характеризуются преимущественно коэффициентом использования пробега и коэффициентом использования грузоподъемности, расстоянием перевозки грузов или пассажиров, скоростью движения автомобиля, дорожными и климатическими условиями.  [40]

Как видно из таблицы, наиболее эффективен второй вариант, поскольку коэффициент использования пробега во втором случае выше, чем в первом.  [41]

Рассмотрим вывод расчетной формулы для определения влияния на объем перевозок изменения коэффициента использования пробега.  [42]

Современные методы оперативного планирования перевозок и управления работой на линии позволяют увеличить коэффициент использования пробега.  [43]

Одним из источников снижения расхода топлива на единицу транспортной продукции является повышение коэффициента использования пробега.  [44]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Логистика.Формулы, расчеты, схемы, книги on-line > 1.5. Показатели использования транспортных средств, методика их расчета

Транспортные средства и транспортные коммуникации характеризуются высокой капитальностью. Поэтому вполне справедливым является утверждение большинства ученых – экономистов, о том, что высокая инвестиционная составляющая по транспорту оправдывается только при эффективном его использовании.

Постоянный рост объемов перевозок товаров автомобильным транспортом, в том числе принадлежащим торговым организациям и предприятиям, вызывает необходимость более эффективного его использования. К числу факторов, определяющих более интенсивное использование автомобильного транспорта, относятся: улучшение использования грузоподъемности транспортных средств; повышение коэффициента сменности работы транспорта; сокращение простоев; улучшение использования пробега; ускорение погрузочно-разгрузочных работ.

Для оценки эффективности работы автомобильного транспорта используются технико-экономические показатели.Так, использование парка подвижного состава можно оценить при помощи коэффициентов технической готовности и выпуска.

Коэффициент технической готовности (Кy) подвижного состава к работе определяется по формуле:

коэффициент технической готовности подвижного состава к работе-формулагде АДг – автомобиле-дни в готовом для эксплуатации состоянии; АДс – списочные автомобиле-дни подвижного состава в автохозяйстве.

Коэффициент выпуска подвижного состава можно определить по формуле:

Коэффициент выпуска подвижного состава-формулагде АДэ – число автомобиле-дней эксплуатации.

Указанные показатели можно улучшить за счет повышения уровня технической готовности автомобилей, постоянно обновляя парк подвижного состава, своевременно проводя профилактические и ремонтные мероприятия.Для определения степени использования грузоподъемности транспортных средств можно применить статический и динамический коэффициенты.Статический коэффициент (Кс) определяется отношением:

Статический коэффициент формулагде Qa – количество фактически перевозочного груза;Qn – номинальная грузоподъемность автомобиля.

Динамический коэффициент (Кд) определяется отношением:

Динамический коэффициент формулагде Рт.ф – фактическая транспортная работа, ткм; Рн – количество тонно-километров, которое можно было выполнить при полном использовании номинальной грузоподъемности автомобиля.

Улучшению использования грузоподъемности автотранспортных средств в значительной степени способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки.К сожалению, многие авторы этими показателями и ограничиваются, что на наш взгляд, не способствует более широкой оценке уровня использованных автомобилей.В данном случае из поля зрения выпадает такой фактор, который характеризует уровень организации перевозок. Ведь не секрет, что в ряде случаев автомобиль поехав за товаром, приезжает ни с чем, сделав холосто пробег. А в других случаях транспортировка организована так, что товар перевозится в обоих направлениях: в одну сторону для себя, в другую попутный груз сторонних организаций.Даже перевозку собственных грузов в ряде случаев можно организовать так, что машина будет загружена в оба конца рейса.Например, выезжая за товаром, автомобиль можно загрузить тарой освободившейся после реализации товара. Это позволит сократить транспортные расходы предприятия и в целом издержки обращения.Поэтому мы предлагаем для оценки работы транспортных средств использовать и такой показатель, как коэффициент полезного пробега (Кп), который должен исчисляться по следующей формуле:

коэффициент полезного пробега формулагде Пn – пробег с грузом, км.П – общий пробег, км.

И конечно же, для оценки работы транспортных средств следует использовать такой обобщающий показатель, как собственность одного тонно – километра. В нем заложены все факторы характеризующие уровень использования автомобиля.

Например, если себестоимость тонно – километра низкая, то это наглядно свидетельствует не только об экономном использовании ресурсов, но и о грамотной организации перевозок, хорошем техническом состоянии автомобилей и их высокой технической готовности.Если же себестоимость высокая, то данная оценка будет совершенно противоположной.В условиях перехода к рынку, когда цены на энергоносители, в том числе на бензин и дизельное топливо резко возросли, особое внимание должно быть обращено и на такой показатель, как расход топлива на 100 километров пробега автомобиля.

Этот показатель, как впрочем и другие, необходимо анализировать не только в динамике за несколько лет, но и сопоставлять с такими же показателями по другим родственным предприятиям, а также с нормативными данными.В частности, по всем маркам автомобилей имеются в числе других технических данных и такой показатель, как норма расхода горючего на 100 километров пробега.Улучшению использования автомобилей в значительной степени способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки, выбор наиболее подходящего для перевозки конкретного товара типа автомобиля и его грузоподъемности.

Важное условие роста эффективности использования автотранспорта – повышение сменности его работы, чего можно добиться путем продления времени работы экспедиционных складов и диспетчерских служб, а также созданием условий для ночного завоза товаров в торговые предприятия.При этом необходимо учесть, что эффективность перевозок зависит от большого количества факторов. Речь идет в первую очередь о том, что не все грузы в одинаковой степени используют грузоподъемность транспортных средств. В этой связи все народно-хозяйственные грузы по степени использования грузоподъемности транспортных средств делятся на 4 класса. К первому классу отнесены грузы обеспечивающие загрузку транспорта на 100 %, ко второму – на 85 %, к третьему – на 63 % и наконец, к четвертому отнесены же грузы, которые обеспечивают использование грузоподъемности транспорта менее чем на 45 %. Классификация всех народнохозяйственных грузов дана в экономических справочниках. А так как торговые предприятия одновременно перевозят грузы различных классов, но нормативно для расчетов установлены применительно к конкретному классу грузов, то в практике планирования перевозок определяют средний класс перевозимых грузов по следующей формуле:

средний класс перевозимых грузов формулагде:К – средний класс перевозимых грузов;01, 02, 03 – вес отдельных видов грузов, т.К1, К2, К3 – класс отдельных видов грузов (берется из справочников).

Показатели по перевозкам во многом зависят от типа дорог, по которым осуществляются перевозки. В этой связи все автомобильные дороги России делятся на три группы.К первой группе относятся дороги с твердым покрытием и с односторонним движением при наличии разделительных полос. Ко второй группе относятся дороги также с твердым покрытием, но и со встречным движением. Таких дорог в России больше, чем первой группы.Наконец, к третьей группе дорог относятся грунтовые дороги, каких в России еще больше.Наиболее высокие нормативы по использованию транспорта установлены для первой группы дорог, и наоборот – самые низкие установлены для третей группы дорог.Издержки по транспортировке товаров во многом зависят от средней дальности их перевозок. Чем меньше расстояние перевозок, тем ниже транспортные издержки, и наоборот.Все эти факторы и показатели необходимо учитывать при планировании рациональной организации перевозок товаров.

www.xcomp.biz


Скорости движения

При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости.

Техническая скорость — это средняя скорость за время движения автомобиля:

lazy placeholder

где: S — пройденный путь, км; t — время движения автомобиля, включая и остановки у перекрестков, н.

Пример. Автомобиль за смену совершил пробег 150 км, в движении находился б ч. Определить техническую скорость.

lazy placeholder

Величина технической скорости зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги, интенсивности движения и мастерства водителя.

Эксплуатационная скорость
— средняя скорость движения автомобиля за время нахождения его в наряде (на линии):

lazy placeholder

где: S — пройденный путь, км; Тн — время нахождения автомобиля в наряде, ч.

Пример. Автомобиль за 7 ч пребывания в наряде (на линии) совершил пробег 150 км. Найти эксплуатационную скорость.

lazy placeholder

На величину эксплуатационной скорости влияет продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой. В связи с этим необходимо добиваться полной механизации погрузочно-разгрузочных работ. На величину эксплуатационной скорости большое влияние оказывает также расстояние перевозок.

Чем оно больше, тем меньше общее время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы, так как количество погрузок и разгрузок в течение смены уменьшится и эксплуатационная скорость увеличится.

Коэффициент использования пробега (КИПр)

Определяет степень использования пробега автомобиля с грузом.

При работе автомобиля на линии различают пробеги: общий, с грузом, холостой и нулевой.

Общий пробег — это расстояние в километрах, проходимое автомобилем в течение рабочего дня.

Пробег с грузом является производительным пробегом.

Холостой пробег — это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки.

Нулевой пробег
— это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки и с последнего пункта разгрузки до парка, а также проезды на заправку топливом.

Коэффициент использования пробега определяют по формуле:

lazy placeholder

где: Sгp — пробег с грузом, км; Sо.пр — общий пробег автомобиля, км.

Пример. Общий пробег автомобиля за день составил 320 км, с грузом — 244 км. Определить КИПр.

lazy placeholder

Величина коэффициента использования пробега зависит от размещения пунктов погрузки и разгрузки, характера грузопотоков и организации диспетчерской службы на линии. Водители-новаторы добиваются сокращения непроизводительных пробегов за счет перевозки попутных грузов. Например, при перевозке сахарной свеклы с поля на сахарный завод они используют обратные рейсы для перевозки на поля минеральных удобрений.

Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (КИГ)

Определяют по формуле:

lazy placeholder

где: Гф — фактически перевезенной груз, т; Гн — номинальная грузоподъемность автомобиля, т. У автомобиля грузоподъемностью 4 г, перевезшего за одну ездку 3 т груза, КИГ составит: 3:4 = 0,75.

Коэффициент использования грузоподъемности за день работы определяется отношением количества перевезенного груза к количеству груза, которое мог бы перевезти автомобиль за все ездки.

Пример. Автомобиль грузоподъемностью 4 т за день работы сделал 4 ездки и перевез: за первую ездку — 3,8 т, за вторую — 4 т, за третью — 3,4 т, за четвертую — 3,8 г. Определить КИГ.

Контрольные вопросы


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Источник

Пробег подвижного состава, его использование. Коэффициент использования пробега.

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Пробегом называется расстояние, проходимое автомобилем за определенный период времени.

Общий пробег, совершаемый автомобилем, подразделяется на производительный и непроизводительный.

Производительный пробег грузовых автомобилей называется груженым пробегом. Непроизводительный пробег — пробег без груза (нулевой или порожний).

Н у л е в ы м называется пробег автомобиля от АТП (или другого места постоянной стоянки) до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до АТП.

Порожним называется пробег автомобиля от пункта погрузки до следующего пункта разгрузки.

Общий пробег Lобщ.=Lгр.+Lп, км.

Н у л е в ой пробег за день складывается из

Lо дн.=Lо1+Lо2, км

Lобщ.=Lгр.+Lп, + Σ Lо км.

Использование пробега подвижного состава характеризуется отношением груженого пробега к общему. Эта величина называется коэффициентом использования пробега и показывает удельный вес груженого пробега в общем пробеге подвижного состава.

Коэффициент использования пробега за одну ездку

βе = ιег/ιе = ιег/(ιег + ιх).

Коэффициент использования пробега за день (смену)

β = Lгр/Lo6 = Lr / Lгр + Lx+ L.

Этот коэффициент зависит от следующих факторов: взаиморасположения автотранспортных пред-, приятии, грузообразующих и грузопоглащающих пунктов; направления грузопотоков (наличия грузопотоков, позволяющих использовать порожние пробеги подвижного состава); структуры грузопотоков (несмотря на наличие встречных грузопотоков, порожний пробег подвижного состава не может быть использован из-за несовместимости грузов, так как нельзя перевозить, например, на одном и том же подвижном составе в одну сторону нефтепродукты в бочках, а в другую — пищевые продукты); состава автомобильного парка (например, пробег подвижного состава со специализированными кузовами может быть, как правило, использован только в одном направлении); качества оперативного суточного/ планирования работы подвижного состава.

Тщательная разработка маршрутов движения подвижного состава способствует повышению коэффициента использования пробега.

Средние скорости движения подвижного состава. Различают техническую и эксплуатационную скорости движения подвижного состава.

Техническая скорость vт — это средняя скорость движения подвижного состава за определенный

период времени движения, определяемая отношением пройденного расстояния L к, времени/.движения Тдв:

При ее расчете во время движения включаются все кратковременные остановки, связанные с регулированием движения (остановки у светофоров, переездов и т. д.).

Техническая скорость зависит от динамических качеств подвижного состава и его технического состояния, степени использования грузоподъемности подвижного, состава, дорожных условий, интенсивности движения, транспортного потока, частоты остановок, связанных с регулированием движения, квалификации водителя, особенностей перевозимого груза, например негабаритного.

Повышение технической скорости движения (в пределах, обеспечивающих безопасность движения) может быть достигнуто применением передовых методов вождения (использованием разгона и наката, правильным выбором режима движения и т. д.)

Эксплуатационная скорость Vэ — это условная скорость движения подвижного состава за время его нахождения на линии, определяемая отношением пройденного расстояния L к общему времени нахождения на линии: Т:

Эксплуатационная скорость всегда меньше технической скорости, так как она учитывает время простоя под погрузкой-разгрузкой и по технической неисправности и зависит от технической скорости, способа выполнения ПРР и расстояния перевозки.

Использование грузоподъемности подвижного состава характеризуется коэффициентами использования грузоподъемности.

Коэффициент статического использования грузоподъемности γс определяется отношением количества фактически переведенного груза к количеству груза, которое могло быть перевезено при полном использовании грузоподъемности, т. е. к номинальной грузоподъемности автомобиля или автопоезда.

640 1

За одну ездку коэффициент статистического использования грузоподъемности

γс = qф/qн,

где qф —количество фактически перевезенного за ездку груза, т.

За день (смену) этот коэффициент

где nе, —число выполненных ездок за день.

Коэффициент динамического использования грузоподъемности γд определяется отношением количества фактически выполненной транспортной работы в тонно-километрах к возможной транспортной работе (при условии полного использования грузоподъемности на протяжении всего пробега с грузом).

Таким образом, в отличие от коэффициента статистического использования грузоподъемности он учитывает нетолько количество перевезенного груза, но и расстояния, на которые перевозится груз;

За одну ездку коэффициент динамического использования грузоподъемности

γд = qф *ιег/ qн ιег = qф/qн

Сравнивая формулы 1 и 2, видим, что оба коэффициента за одну ездку равны.

За день (смену) коэффициент динамического использования грузоподъемности

γд =Р факт/Рвозм = Р/ qн Lдн.= Σqф ιег/ qн Σ ιег,

где Р— количество фактически выполненной транспортной работы, т • км;

За день (смену) коэффициенты γс и γд могут быть равны только в двух случаях:

Во всех других случаях их значения не равны.

Определение количества ездок

Zоб= image004

Определение дневной производительности автомобиля в тоннах и тонно – километрах.

По окончании работы сделать выводы.

Вопросы для самопроверки

1. Дать понятие ездки.

2. Написать и объяснить формулы:

-времени в наряде и на маршруте;

-производительности подвижного состава по количеству перевезённых тонн и выполненных тонно-километров;

Источник

Основные эксплуатационные показатели работы автомобилей

Работа автомобилей характеризуется следующими основными технико-эксплуатационными показателями (измерителями): коэффициент технической готовности парка, коэффициент использования парка, коэффициент использования рабочего времени, скорость движения, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности.

Коэффициент технической готовности парка (КТГ)

Характеризует степень готовности автомобилей для выполнения перевозок. Он может определять готовность парка за один день или другой отрезок времени.

Коэффициент технической готовности за один день определяют по формуле:

3484 854145223

где: Аи — количество исправных автомобилей; Ас — списочное количество автомобилей.

Пример. Парк насчитывает 17 списочных автомобилей, а технически исправных 15. Определить КТГ.

Решение. КТГ = 15:17 = 0,88.

Калькулятор

Коэффициент технической готовности за какой-либо период (неделю, месяц) вычисляют по формуле:

3485 2048373227

где: АДи — количество автомобиле-дней исправных автомобилей; АДс — количество автомобиле-дней списочных автомобилей.

Пример.
В парке числится 310 автомобилей. Требуется определить его КТГ за 5 дней, если известно, что в первый день технически исправных автомобилей было 240, во второй — 247, в третий — 248, в четвертый — 250 и в пятый — 255.

Решение.

Коэффициент использования (выпуска на линию) парка (КИП)

Доказывает степень использования подвижного состава. Он может быть одинаковым с коэффициентом технической готовности парка или ниже его.

Коэффициент использования парка определяют по формуле:

3486 969587401

где: АДр — количество автомобиле-дней работы автомобилей; АДс — количество автомобиле-дней списочных автомобилей.

Так, если в парке имеется 300 автомобилей, а выпушено в данный день на линию 250, то КИП равен: 250:300 = 0,83.

Для определения КИП за отчетный период необходимо подсчитать количество автомобиле-дней работы на линии за этот период и разделить их на автомобиле-дни списочного состава.

Пример. Списочный состав парка 300 автомобилей. За 30 дней количество автомобиле-дней работы на линии составило 7290. Найти КИП.

Решение. КИП = 7290:(300 Х 30) = 7290:9000 = 0,81,

Чтобы этот коэффициент был равен коэффициенту технической готовности парка, нельзя допускать простоев исправных автомобилей.

Коэффициент использования рабочего времени (КИВ)

Характеризует степень использования автомобилей за время пребывания в наряде (на линии). Время в наряде (на линии) определяют в часах с момента выхода из парка до момента возвращения в парк.

Это время включает:
время движения, время на погрузку и разгрузку и время простоев.

Коэффициент использования рабочего времени вычисляют по формуле:

3487 284961120

где: Тд — количество часов в движении; Тн — общее количество часов пребывания в наряде (на линии). Так, если автомобиль находился в наряде (на линии) 7 ч, из которых 6 ч был в движении, КИВ = 6:7 — 0,85.

Чем лучше организованы погрузочно-разгрузочные работы и меньше непроизводительные простои, тем выше коэффициент использования рабочего времени.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

3488 756219987

При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости. Техническая скорость — это средняя скорость за время движения автомобиля: где: S — пройденный путь, км; t — время движения автомобиля, включая и остановки у перекрестков, н. Пример. Автомобиль за смену совершил пробег 150 км, в движении находился б ч. Определить техническую скорость. Решение. Величина…

Источник

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ГРУЗОВОГО АВТОПАРКА

Главная задача транспорта – обеспечить ритмичность производственного процесса, быстрое и планомерное движение грузов и рабочей силы. Без этого производство останавливается, замирает. Особенно это касается предприятий с непрерывным процессом производства.

Задача грузового автомобильного транспорта – перевозка определенного количества груза, измеряемого в тоннах, и выполнение определенного объема транспортной работы, измеряемой в тонно-километрах.

Единицей (основой) перевозки грузов является одна ездка, то есть комплекс операций по погрузке, перевозке и выгрузке груза.

Степень использования подвижного состава характеризуют следу­ющие показатели.

Показатели использования автомобилей рассчитываются по приведенным формулам. Предварительно следует определить среднюю грузоподъемность одного автомобиля.

Коэффициент технической готовности подвижного состава (автопарка) – отношение числа автомобиле-дней пребывания подвижного состава в технически исправном состоянии к общему чис­лу автомобиле-дней пребывания в хозяйстве.

image058(5.1)

где АДр – количество автомобиле-дней пребывания подвижного состава в технически исправном состоянии;

АДпр – количество автомобиле-дней пребывания в хозяйстве.

Коэффициент использования парка (выпуска подвижного состава на линию) (Кис) определяется отношением автомобиле-дней в работе к автомобиле-дням пребывания в хозяйстве и рассчитывается по формуле:

image060(5.2)

где АДр – количество автомобиле-дней в работе;

АДпр – количество автомобиле-дней пребывания в хозяйстве.

Коэффициент использования пробега (Кпр) определяется отношением пробега с грузом к общему пробегу и рассчитывается по формуле:

image062(5.3)

где Пр – пробег с грузом, т-км;

Побщ – общий пробег, т-км

Средняя длина ездки – средний пробег, совершаемый автомобилем за одну ездку от пункта погрузки до пункта разгрузки. Определяется делением общего груженого пробега на число выпол­ненных ездок:

Коэффициент использования грузоподъемности (Кгр). Под грузоподъемностью автомобиля понимают предельную массу полезного груза, который помещается в кузове за рейс. Определяют статистический и динамический коэффициенты грузоподъемности.

Статистический коэффициент грузоподъемности определяется отношением количества фактически перевезенного груза за один рейс к количеству груза, которое могло быть перевезено при полном использова­нии грузоподъемности, то есть к номинальной грузоподъемности автомобиля или автопоезда.

В экономических расчетах чаще используют динамический коэффициент грузоподъемности. Этот показатель определяется отношением количества фактически выполненной транспортной работы в тонно-километрах к возможной транспортной работе, т.е. технической производительнсоти (при условии полного использования грузоподъемности на протяжении всего пробега с грузом) и рассчитывается по формуле:

image064(5.4)

где Рф – фактический грузооборот, т-км;

Рв – возможная работа, т-км

Таким образом, в отличие от коэффициента статистического использования грузоподъемности он учитывает не только количество перевезенного груза, но и расстояние, на которое перевозится груз.

Возможная работа определяется по формуле:

image066(5.5)

где Пр – пробег с грузом, км;

Гср – средняя грузоподъёмность среднесписочного автомобиля, т

Средняя грузоподъемность одного автомобиля определяется по формуле:

image068(5.6)

где Тобщ – общий тоннаж автопарка;

Чср – среднесписочное число автомобилей, ед.

Интенсивность работы грузового автопарка характеризуется среднесуточным пробегом (Пс) автомобилей в км. Он определяется делением общего пробега на число дней работы автомобилей и рассчитывается по формуле:

image070(5.7)

где По – общий пробег, км;

АДр – количество автомобиле-дней в работе.

Среднее расстояние перевозок грузов (средняя дальность перевозки 1 т груза) (Пср) в км определяется делением грузооборота (выполненной транспортной работы) в т-км на объем перевезенного груза (число перевезенных грузов) в тоннах и рассчитывается по формуле:

image072(5.8)

где От.км – общий грузооборот, т-км;

Т – объём перевезённого груза, т

Общий коэффициент использования автопарка (Кобщ) определяется умножением коэффициента использования автопарка на коэффициент использования грузоподъемности и рассчитывается по формуле:

image074(5.9)

где Кис – коэффициент использования автопарка;

Кпр – коэффициент использования грузоподъёмности.

Производительность автопарка (ПАт.км) в т-км определяется по грузообороту по формуле:

image076(5.10)

где От.км – общий грузооборот, т-км;

Тобщ – общий тоннаж автопарка.

Производительность автопарка по объему грузоперевозок определяется по формуле:

image078(5.11)

где Т – общее количество перевезённого груза, т;

Тобщ – общий тоннаж автопарка, т

Время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой.

Время в наряде – измеряется часами с момента выезда автомобиля из гаража до момента его возвращения туда за вычетом вре­мени, отводимого водителю на прием пищи.

Коэффициент использования рабочего времени автомобиля определяется делением фактического времени пребывания автомобиля в движении на время в наряде.

Техническая скорость – это средняя скорость движения подвижного состава за определенный период времени, равная от­ношению пройденного расстояния ко времени движения.

Эксплуатационная скорость – это условная скорость движе­ния подвижного состава во время его нахождения на линии, опре­деляемая отношением пройденного расстояния к общему времени нахождения на линии.

К показателям, характеризующим эффективность использования автотранспорта, относят:

Число ездок – время работы подвижного состава на маршру­те, то есть время непосредственного выполнения поездок (за вычетом нулевого пробега).

Производительность подвижного состава – количество груза, перевезенного одним автомобилем за рабочий день. Определяется как произведение числа ездок на количество груза, перевозимого за одну ездку.

Производительность транспортных средств характеризуется ко­личеством перевезенных грузов (т), или работой (т-км), выполненной за единицу времени (т за рейс, т-км за рейс).

Это один из важнейших обобщающих показателей, характеризующих уровень использования транспортных средств.

Себестоимость тонно-километра – важнейший результативный показатель работы автотранспорта. Для исчисления себестоимости необходимо все затраты на содержание грузового авто­транспорта хозяйства за минусом затрат на капитальный ремонт автомобилей разделить на количество выполненных тонно-ки­лометров. Себестоимость тонно-километра в большой мере зависит от уровня производительности автомобилей. Значительное влияние на величину себестоимости оказывают оплата труда во­дителей, расходы на текущий ремонт, топливо и смазочные мате­риалы.

Задание 1. В индивидуальных заданиях представлены исходные данные

для расчетов (приложение В). Номер варианта указывает

персонально каждому студенту преподаватель.

Предварительно определяется среднегодовое число автомобилей и

средняя грузоподъемность одного автомобиля.

Все рассчитанные показатели сводятся в таблицу 5.1.

По данным таблицы 5.1 сделать выводы и указать предложения по улучшению показателей использования грузового автопарка.

Таблица 5.1 – Использование грузового автотранспорта

Показатели Значение
Грузоподъемность одного среднесписочного автомобиля, т Среднесуточный пробег, км Среднее расстояние перевозок, км Коэффициент использования автопарка Коэффициент использования пробега Коэффициент использования грузоподъемности Производительность в т-км на 1 автотонну Производительность в т на 1 автотонну Общий коэффициент использования автопарка

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Задание 2. Рассчитать показатели экономической эффективности

использования сельскохозяйственной техники и транспортных

средств. Исходные данные представление в приложении Г.

Порядок выполнения задания

1. Выбрать вариант задания из табл. Г.1.

2. Определить эффективности использования сельскохозяйственной техники. На основании расчетов заполнить табл. 5.2.

3. Выбрать вариант задания из табл. Г.2.

4. Рассчитать и заполнить табл. 5.3.

5. Выбрать вариант задания из табл. Г.3.

6. Рассчитать и заполнить табл. 5.4.

7. По результатам работы сделать выводы.

8. Ответить на контрольные вопросы.

Таблица 5.2 – Экономическая оценка эффективности использования тракторов в сельскохозяйственном производстве

Показатели Расчетные значения
Тракторообеспеченность, штук на га
Нагрузку площади на 1 трактор, га
Сменная выработка, усл. эт. га
Дневная выработка, усл. эт. га
Годовая выработка на физический трактор, усл. эт. га
Коэффициент сменности работы тракторов
Коэффициент использования тракторного парка
Общее число отработанных машино-дней
Общее число отработанных машино-смен

Таблица 5.3 – Степень использования подвижного состава

Показатели Расчетные значения
Средняя длина ездки, км
Коэффициент использования пробега
Коэффициент использования грузоподъемности (статистический)
Коэффициент использования грузоподъемности (динамический)
Производительность подвижного состава, т
Среднее расстояние перевозки груза, км

Таблица 5.4 – Степень использования подвижного состава

Показатели Расчетные значения
Время в наряде, мин.
Коэффициент использования рабочего времени автомобиля
Техническая скорость, км/ч.
Эксплуатационная скорость, км/ч.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Контрольные вопросы:

1. Как рассчитывается коэффициент использования пробега?

2. Как определяется коэффициент использования грузоподъемности?

3. Как определить интенсивность работы автопарка?

4. Назовите наиболее точный показатель производительности автопарка.

5. Какими мерами можно повысить коэффициент использования автопарка?

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти ускорение свободного падения имея массу
  • Как найти угловое ускорение для момента
  • Как составить предложение повествование
  • Как найти своих друзей в сампе
  • Как найти объем химия без плотности