Как найти коэффициент использования вместимости автобуса

1. Количественные показатели

2. Качественные показатели 

3. Результативные показатели

4. Характеристика показателей парка
автобусов

    Для
планирования перевозок, контроля и
анализа итогов деятельности АТП и их
служб, установлена система
технико-эксплуатационных показателей,
которые подразделяются на количественные
и качественные. Анализ работы АТП и
отдельных его служб имеет целью выявить
причины, сдерживающие развитие перевозок,
и наметить мероприятия по улучшению
обслуживания пассажиров при минимальных
расходах на эксплуатацию. При анализе
рассматривают и сопоставляют расчетные
показатели работы подвижного состава
с фактическими
показателями.                                   

Транспортный процесс в пассажирских
перевозках – это перемещение пассажиров,
включающий в себя продажу билетов,
подачу транспортных средств, посадку
и высадку пассажиров, возврат автомобилей
к месту хранения и другие операции.

Ø  В результате транспортного
процесса пассажиры доставляются на
определенное расстояние (lср),
при этом совершается транспортная
работа (Р)
равная

                                      Р
=
 Q
* lср ,
(пасс-км)                                                                

Где: Q 
количество перевезенных пассажиров

lср –
средняя дальность поездки пассажира

Ø  Объем
автобусных перевозок
 Q
(пасс),
 определяемый
общим количеством перевезенных автобусами
пассажиров на каждом маршруте

                                               Q
= Р: lср,
(пасс)                                                                         

Ø  Сумма
валовых доходов
 Д (руб.),
т.е. сумма всех видов оплат, полученных
от пассажиров за пользование автобусов

                                               Д
= Р * Т * К, (руб.)
                                                                   

Ø   Коэффициент
технической готовности
 (т) –
характеризует технической готовности
парка степень технической готовности
парка для работы на линии и определяется

                                               т
= Ат :
Асп                                                                            

где: А
т
 –
количество технически исправных
автобусов

А сп –
списочное (инвентарное) число автобусов

Коэффициент технической готовности
парка за рабочий день является основным
показателем, характеризующим уровень
работы технической службы, и зависит:
от интенсивности эксплуатации подвижного
состава, наличия запасных частей,
материально-технической базы АТП и т.д.

Ø  Коэффициент
выпуска парка на линию
 (в
)
 –
характеризует степень использования
подвижного состава для работы на линии

                                               в
= Аэ :
Асп                                                                              

где: Аэ –
количество автобусов в эксплуатации.

Коэффициент выпуска парка
на линию отличается от коэффициента
технической готовности парка на величину,
характеризующую простои подвижного
состава в исправном состоянии,
поэтому                                     тв                                                                                   

И зависит: от дорожных и климатических
факторов, от технического состояния
подвижного состава, от квалификации
водителя и т.д.

Ø  Время
в наряде
 (Тн) определяется
с момента выхода подвижного состава из
АТП до момента возвращения, без учета
времени на перерыв

             
                          Тн
=
 t
возв –
 t
выезд –
 t
пер, (час)                                                      

                                       
Тн = Тм + t
н = Тм +l
н /
 V
т, (час)                                      
       

Где: t
возв
 –
время возвращения подвижного состава
в гараж

t выезд –
время выезда подвижного состава из
гаража

t пер –
время перерыва водителя

Тм –
время на маршруте

l
н
 –
суммарное значение нулевых пробегов
подвижного состава

V т –
техническая скорость подвижного состава

Ø  Циклом
транспортного процесса
 называется
законченный комплекс операций, необходимых
для доставки пассажиров. Таким циклом
является рейс.

Рейсом называется
совокупность операций при движении
автобуса от начального до конечного
пункта маршрута.

                                    
Рис.    Время рейса автобуса        

                                                              t
р

          
Ко1                          
                                                       
Ко
2

                  
     n пр1               n пр 2               nпр 3                n пр 4       

                                     t
р =
 t
дв +
 t
по *
 n пр + t
ко, 
(час)                                                                         

где: t
дв
 –
время движения автобуса на маршруте

t по –
время простоя автобуса на промежуточных
остановках

n пр –
количество промежуточных остановок

t ко  время
простоя автобуса на конечных остановках

Ø  Время
оборотного рейса автобуса

Оборотом называется
пробег автобуса по маршруту в обоих
направлениях

                                                Тоб
= 2 *
 t
р ,
(час)                                                                      

Ø  Число
рейсов автобуса

                                                 n
р = Тм :
 t
р,
(час)                                                                     

Ø  Коэффициент
использования пробега
 ()
– это отношение пробега подвижного
состава с пассажирами ( Lпр) к
общему его пробегу(Lобщ) за
определенный календарный период
времени:                             Lпр:Lобщ                                                                          

Ø  Коэффициент
использования вместимости (вм
)
 –
характеризует степень наполнения
автобусов пассажирами. Различают
коэффициенты статического (вм
ст )
  и динамического (вм
д )
 использования
вместимости.

Коэффициент (вм
ст. )
  характеризуется
отношением общего числа перевезенных
пассажиров за рейс к номинальной
вместимости автобуса

                                                 вм
ст.  =
 q
ф :
 q
н                                                                   

где: q
ф
 
количество пассажиров за рейс

q н –
номинальное количество пассажиров,
которое автобус может провести за 1 раз.

Поскольку коэффициент
статического использования вместимости
не отражает зависимости среднего
расстояния (lср
)
 поездки
пассажиров, т.е. их сменяемость на
маршруте, он мало отражает фактическое
использование автобусов и на практике
не применяется.

При планировании и анализе
работы автобусного парка употребляется (вм
д ),
 который
определяется отношением выполненной
транспортной работы в пассажиро-километрах
к работе, которая могла быть выполнена,
если бы на всем протяжении маршрута
полностью использовалась номинальная
вместимость автобуса.

вм
д = (q ф * 
 l
ср):(q н *
 L
м * Р)                                             
          

где: lср –
средняя дальность поездки пассажира

L м 
длина маршрута

Р –
число рейсов за месяц.

Ø  Скорости
движения автобусов

На пассажирских автобусных перевозках
различают:

а) максимальную скорость
(Vмах)
 –
скорость, которую позволяет развить
конструкция автобуса при полном
использовании двигателя

б) допустимую скорость
(Vдоп.)
 –
определяется Правилами дорожного
движения, исходя из условий безопасности
движения и состояния дорог.

Расчетные скорости:

в) техническая скорость
(Vт)
 –
это отношение пройденного пути к
суммарному времени затрат на движение
автобуса на маршруте

Vт = L
м :
 t
дв,  
(км/час)                                                            

г) скорость сообщения (Vс) 
это скорость автобуса без учета времени
простоя на конечной остановке

                                       
   Vс = L
м : (tр –
 tко),
(км/час)                                                          

д) эксплуатационная
скорость (Vэ)
 –
отношение пройденного автобусного пути
к сумме времени, затраченному на движение,
задержки по причинам уличного движения,
стоянки на промежуточных остановочных
пунктах

                             
=
 L
м : (t дв +
 t
по *
 n пр + t
ко) =
 L
м :
 tр,
(км/час)                             

Она характеризует состояние и уровень
организации автобусных перевозок. При
возрастании (Vэ) увеличивается (Vс),
сокращаются затраты времени на поездки
в автобусах и улучшается культура
обслуживания населения автобусным
транспортом

                                                         Vс  Vэ      
                                                                  

         Производительность
работы автобуса
 определяется
работой, выполненной в единицу времени

Ø  За
рабочий день

                                      U
рд =
 qвм
*
 вм
*
 
* К см, (пасс)                                                 

Где: К
см
 –
коэффициент сменности пассажиров

                                                  
К см = L
м :
 l
ср                                                                       

  W
рд =
 U
рд *
 l
ср, (пасс
км)                                                    

Ø  Объем
перевезенных пассажиров за год

                               Q
год =
 U
рд * Д к *
 в,
(пасс)                                                 
        

Где: Д
к
 –
календарные дни

                                       
Р год = Q год * l ср, (пасс
км)                                                           

Ø  Производительность
автобуса за год

                                W
п км =
 q
вм *
 вм
* Тн *
 
**
Д к *в,
(пасс км)                       

              Под парком подвижного
состава понимают все транспортные
средства АТП. Списочным
(инвентарным) парком
 называется
подвижной состав, стоящий на балансе
АТП (Асп):

                                         
Асп = Аэ + Ар,
(ед.)                                                                  

                                         
Асп = Аэ + Ап + Ар, (ед.)                 
                                       

Где: Аэ –
парк готовый к эксплуатации

Ап –
парк, находящийся в простое в исправном
состоянии ( нет водителя, нет ГСМ, нет
работы и т.д.)

Ар –
парк, находящийся на ремонте и техническом
обслуживании.

 Каждая единица парка
подвижного состава, находясь в АТП 
и)
 дней
(календарные дни), может из них находиться 
э)
 дней
в эксплуатации, 
р)
 дней
в ремонте или ожидании и 
п)
 дней
в простое в готовом к эксплуатации
состоянии (выходные и праздничные дни,
отсутствие водителя, распутица и
т.п.)                                       

                                                
Д и = Д э + Д п + Д р ,
(дн.)                                                      

Если необходимо определить
дни эксплуатации, ремонта или простоя
не для одного автомобиля, а для всего
парка, то пользуются сложным
показателем – автомобиле-дни:

                                 
АД и = АД э + АД п + АД р ,
(авт-дни)                                          

Где: АД
э
 –
автомобиле-дни в эксплуатации

АД п –
автомобиле-дни простоя

АД р –
автомобиле-дни в ремонте.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Коэффициент — использование — вместимость

Cтраница 1

Коэффициент использования вместимости 7 в зна — чительной степени зависит от стабильности пассажиропотоков по времени года и часам суток.
 [1]

Для пассажирских автомобилей этот измеритель называется коэффициентом использования вместимости или коэффициентом наполнения, причем за номинальную грузоподъемность принимается номинальное количество пассажиро-мест.
 [2]

Для автобусов вместо коэффициента использования грузоподъемности используют другой показатель — коэффициент использования вместимости, определяемый как отношение количества фактически перевезенных пассажиров к количеству мест в салоне автобуса.
 [3]

В этой нефтеловушке используется коаксиально-козырьковый водораспределитель, позволяющий в значительной степени повысить коэффициент использования вместимости сооружения. Радиальная нефтеловушка оборудована вращающимся механизмом с донными и поверхностными скребками. При использовании радиальных нефтеловушек обеспечивается экономия капитальных и эксплуатационных затрат, улучшается качество очистки воды и упрощается работа эксплуатационного персонала.
 [5]

Однако эти сведения не дают полного представления о количестве перевезенных пассажиров, следовательно, и о коэффициенте использования вместимости вследствие недостатков в организации сбора проездной платы с пассажиров особенно при бескондукторном обслуживании.
 [6]

Размеры и число резервуаров в составе резервуарных парков магистральных нефтепродуктопроводов определяются с учетом сортности и соотношения объемов перекачиваемых сортов нефтепродуктов, коэффициента использования вместимости резервуаров и требований возможно большей однотипности резервуаров. При всех случаях по условиям эксплуатации для нефтепродукта каждого сорта предусматривается не менее двух резервуаров.
 [7]

Тн — время в наряде, ч; v9 — эксплуатационная скорость, км / ч; р — коэффициент использования пробега; qa — вместимость автобуса; fB — коэффициент использования вместимости; Асп — среднесписочное количество автобусов; ав — коэффициент выпуска автобусов на линию; Дк — календарные дни за анализируемый период.
 [8]

К основным качественным показателям использования подвижного состава относят среднесуточный пробег одной поездной единицы ( в секциях), средний состав поезда, среднюю участковую и техническую скорости движения поезда, населенность пассажиров на вагон, коэффициент использования вместимости поездной единицы, среднюю массу поезда брутто, среднесуточную продолжительность работы поездной единицы на пригородных участках.
 [9]

Населенность пассажиров на вагон определяют отношением пассажиро-километров к вагоно-километрам. Коэффициент использования вместимости поездной единицы определяют делением пас-сажиро-километров на пассажиро-место-киломстры. Для пригородных поездов в виде технической нормы устанавливается масса поезда брутто.
 [10]

Вместимость автобуса определяется его конструкцией и является величиной постоянной. Коэффициент использования вместимости ( коэффициента наполнения) в значительной степени зависит от стабильности пассажиропотоков, от их колебаний по временам года и часам суток. При всестороннем анализе желательно иметь материалы о результатах наблюдений, характеризующих изменения пассажиропотоков, или использовать билетно-учетные сведения.
 [11]

На промежуточных станциях, совмещенных с пунктами на — / лива ( перевалки), вместимость резервуарного парка принимают / до пяти среднесуточных объемов налива. При последовательной I перекачке нескольких видов нефтепродуктов вместимость резер-I вуарного парка промежуточной наливной станции принимают i равной объему налива нефтепродуктов за один цикл. Размеры и число резервуаров в составе резервуарного парка / наливной станции магистральных нефтепродуктопроводов опре-I деляют с учетом коэффициента использования вместимости резервуаров и распределения резервуаров по сортам нефтепродуктов в соответствии с объемом налива каждого — сорта нефтепродукта в железнодорожные цистерны.
 [12]

Страницы:  

   1

А сп – списочное (инвентарное) число автобусов

Коэффициент технической готовности парка за рабочий день является основным показателем, характеризующим уровень работы технической службы, и зависит: от интенсивности эксплуатации подвижного состава, наличия запасных частей, материально-технической базы АТП и т.д.

  • Коэффициент выпуска парка на линию ( в ) – характеризует степень использования подвижного состава для работы на линии

в = Аэ : Асп

где: Аэ – количество автобусов в эксплуатации.

Коэффициент выпуска парка на линию отличается от коэффициента технической готовности парка на величину, характеризующую простои подвижного состава в исправном состоянии, поэтому т в

И зависит: от дорожных и климатических факторов, от технического состояния подвижного состава, от квалификации водителя и т.д.

  • Время в наряде (Тн) определяется с момента выхода подвижного состава из АТП до момента возвращения, без учета времени на перерыв

Тн = t возв – t выезд – t пер, (час)

Тн = Тм + t н = Тм + l н / V т, (час)

Где: t возв – время возвращения подвижного состава в гараж

t выезд – время выезда подвижного состава из гаража

t пер – время перерыва водителя

Тм – время на маршруте

l н – суммарное значение нулевых пробегов подвижного состава

V т – техническая скорость подвижного состава

  • Циклом транспортного процесса называется законченный комплекс операций, необходимых для доставки пассажиров. Таким циклом является рейс.

Рейсом называется совокупность операций при движении автобуса от начального до конечного пункта маршрута.

Рис. Время рейса автобуса

t р

Ко1 Ко2

n пр1 n пр 2 n пр 3 n пр 4

t р = t дв + t по * n пр + t ко, (час)

где: t дв – время движения автобуса на маршруте

t по – время простоя автобуса на промежуточных остановках

n пр – количество промежуточных остановок

t ковремя простоя автобуса на конечных остановках

  • Время оборотного рейса автобуса

Оборотом называется пробег автобуса по маршруту в обоих направлениях

Тоб = 2 * t р , (час)

  • Число рейсов автобуса

n р = Тм : t р, (час)

Коэффициент ( вм ст. ) характеризуется отношением общего числа перевезенных пассажиров за рейс к номинальной вместимости автобуса

вм ст. = q ф : q н

где: q ф – количество пассажиров за рейс

q н – номинальное количество пассажиров, которое автобус может провести за 1 раз.

Поскольку коэффициент статического использования вместимости не отражает зависимости среднего расстояния (lср ) поездки пассажиров, т.е. их сменяемость на маршруте, он мало отражает фактическое использование автобусов и на практике не применяется.

При планировании и анализе работы автобусного парка употребляется ( вм д ), который определяется отношением выполненной транспортной работы в пассажиро-километрах к работе, которая могла быть выполнена, если бы на всем протяжении маршрута полностью использовалась номинальная вместимость автобуса.

вм д = (q ф * l ср):(q н * L м * Р)

где: lср – средняя дальность поездки пассажира

L м – длина маршрута

Р – число рейсов за месяц.

  • Скорости движения автобусов

На пассажирских автобусных перевозках различают:

а) максимальную скорость (Vмах) – скорость, которую позволяет развить конструкция автобуса при полном использовании двигателя

б) допустимую скорость (Vдоп.) – определяется Правилами дорожного движения, исходя из условий безопасности движения и состояния дорог.

Расчетные скорости:

в) техническая скорость (Vт) – это отношение пройденного пути к суммарному времени затрат на движение автобуса на маршруте

Vт = L м : t дв, (км/час)

г) скорость сообщения (Vс) – это скорость автобуса без учета времени простоя на конечной остановке

Vс = L м : (tр – tко), (км/час)

д) эксплуатационная скорость (Vэ) – отношение пройденного автобусного пути к сумме времени, затраченному на движение, задержки по причинам уличного движения, стоянки на промежуточных остановочных пунктах

Vэ = L м : (t дв + t по * n пр + t ко) = L м : tр, (км/час)

Она характеризует состояние и уровень организации автобусных перевозок. При возрастании (Vэ) увеличивается (Vс), сокращаются затраты времени на поездки в автобусах и улучшается культура обслуживания населения автобусным транспортом

Vт Vс Vэ

Производительность работы автобуса определяется работой, выполненной в единицу времени

  • За рабочий день

U рд = qвм * вм * nр * К см, (пасс)

Где: К см – коэффициент сменности пассажиров

К см = L м : l ср

W рд = U рд * l ср, (пасс км)

  • Объем перевезенных пассажиров за год

Q год = U рд * Д к * в, (пасс)

Где: Д к – календарные дни

Р год = Q год * l ср, (пасс км)

  • П роизводительность автобуса за год

W п км = q вм * вм * Тн * Vэ * * Д к * в, (пасс км)

Под парком подвижного состава понимают все транспортные средства АТП. Списочным (инвентарным) парком называется подвижной состав, стоящий на балансе АТП (Асп):

Асп = Аэ + Ар, (ед.)

Асп = Аэ + Ап + Ар, (ед.)

Где: Аэ – парк готовый к эксплуатации

Ап – парк, находящийся в простое в исправном состоянии ( нет водителя, нет ГСМ, нет работы и т.д.)

Ар – парк, находящийся на ремонте и техническом обслуживании.

Каждая единица парка подвижного состава, находясь в АТП (Д и) дней (календарные дни), может из них находиться (Д э) дней в эксплуатации, (Д р) дней в ремонте или ожидании и (Д п) дней в простое в готовом к эксплуатации состоянии (выходные и праздничные дни, отсутствие водителя, распутица и т.п.)

Д и = Д э + Д п + Д р , (дн.)

Если необходимо определить дни эксплуатации, ремонта или простоя не для одного автомобиля, а для всего парка, то пользуются сложным показателем – автомобиле-дни:

АД и = АД э + АД п + АД р , (авт-дни)

Где: АД э – автомобиле-дни в эксплуатации

АД п – автомобиле-дни простоя

АД р – автомобиле-дни в ремонте.

Тема 1.5: Нормирование скоростей движения автобусов на маршруте

    1. Выбор типа и вместимости автобуса

    2. Выбор и обоснование автобусных маршрутов

    3. Порядок открытия автобусных маршрутов

    4. Нормирование скоростей движения автобусов на маршруте

Выбор автобуса существенно влияет на уровень транспортного обслуживания населения и эффективность использования автобусов, обеспечивающее обслуживание населения с наименьшими транспортными издержками, может быть обеспечено в том случае, если подвижной состав по типу и вместимости максимально соответствует мощности и характеру пассажиропотока, а также условиям перевозки пассажиров.

Автобусы большой вместимости не целесообразно использовать на маршрутах с малым пассажиропотоком и в течение всего дня на маршрутах с высокой неравномерностью пассажиропотока, т.к. это приведет либо к высоким интервалам движения и соответственно увеличению времени ожидания на остановках, либо к значительному удорожанию себестоимости перевозок. Эксплуатация автобусов малой вместимости на маршрутах с мощным пассажиропотоком уменьшает интервалы движения, но увеличивает потребность в подвижном составе, повышает загрузку улиц и магистралей, снижает производительность работы.

При выборе автобусов малой вместимости, прежде всего, учитывают:

  • Мощность пассажиропотока в одном направлении на наиболее загруженном участке в часы «пик»

  • Неравномерность распределения пассажиропотоков по часам суток и участкам маршрута

  • Целесообразный интервал следования автобусов по часам суток

  • Дорожные условия движения автобусов и пропускную способность улиц

  • Провозную способность, т.е. максимальное количество пассажиров, которое может быть перевезено автобусами за 1 час в одном направлении

  • Себестоимость автобусных перевозок.

Таблица Соответствие типа автобуса и его рациональной вместимости

Наполнение на наиболее загруженных участках маршрута в час «пик», пасс.

Общая вместимость автобуса с учетом сидящих и стоящих мест, пасс.

1

До 350

30 — 35

2

350 — 700

50 — 60

3

701 — 1000

80 — 85

4

Более 1000

110 — 120

Правильный выбор маршрутов следования автобусов оказывает решающее влияние на общую величину времени населения на передвижение и эффективность использования подвижного состава.

При выборе и обосновании маршрутов руководствуются следующими требованиями:

  • Основные пункты транспортного тяготения и массового скопления пассажиров связываются между собой по кратчайшим направлениям

  • Маршруты должны обеспечивать беспересадочные поездки пассажиров по основным направлениям следования

  • Маршруты городских сообщений должны обеспечивать удобство пересадки пассажирам пригородных и междугородных сообщений на транспортные средства других видов городского транспорта

  • Протяженность автобусных маршрутов определяют в зависимости от размеров и планировки города с учетом равномерного наполнения транспортных средств по всей протяженности в различные периоды суток

  • Автобусные маршруты устанавливаются при наличии достаточно благоустроенного дорожного полотна, с учетом ширины и продольного профиля улиц, а также эксплуатационно-технической характеристики автобуса

  • Автобусные маршруты городских сообщений должны быть согласованны между собой и с маршрутами других видов пассажирского транспорта, а также железнодорожным, воздушным, водным транспортом.

Маршрут большой протяженности имеет следующие преимущества:

  • Обеспечивает беспересадочное сообщение между периферийными пунктами города

  • Не требует организации конечных пунктов в центральной части города

  • Обеспечивает более высокую эксплуатационную скорость за счет уменьшения времени простоя на конечных пунктах

Короткий маршрут имеет следующие преимущества:

  • Облегчает достижение более равномерной загрузки автобусов на всем протяжении маршрута

  • Обеспечивает более высокую регулярность движения

Оптимальный перегон городских маршрутов 300-500 метров, пригородных маршрутов 800-1200 метров.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти коэффициент жесткости нити
  • Как найти первое место работы
  • Как найти в тинькофф инвестиции человека
  • Как найти фио человека по телефону
  • Как найти свою кошку дома