Добавил:
Upload
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз:
Предмет:
Файл:
Технлогическое проектирование АТП.doc
Скачиваний:
332
Добавлен:
07.06.2015
Размер:
1.97 Mб
Скачать
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
природно-климатических
условий – К3= К3’• К3»
Характеристика |
Нормативы |
|||
Периодичность |
Удельная |
Пробег |
Расход |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Коэффициент |
||||
Умеренный |
1 |
1 |
1 |
1 |
Умеренно |
1 |
0,9 |
1,1 |
0,9 |
Жаркий |
0,9 |
1,1 |
0,9 |
1,1 |
Умеренно |
0,9 |
1,1 |
0,9 |
1,1 |
Холодный |
0,9 |
1,2 |
0,8 |
1,25 |
Очень |
0,8 |
1,3 |
0,7 |
1,4 |
Коэффициент |
||||
С |
0,9 |
1,1 |
0,9 |
1,1 |
Примечания.
2. Для районов, не
3. |
Таблица № 5
Коэффициент корректирования нормативов тр в зависимости от пробега с начала эксплуатации – к4 и продолжительности простоя в то и р — к4’ в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала (Li/Lкр) |
Тип автомобилей |
|||||
Легковые |
Автобусы |
Грузовые |
||||
К4 |
К4’ |
К4 |
К4’ |
К4 |
К4’ |
|
До 0.25 |
0,4 |
0,7 |
0,5 |
0,7 |
0,4 |
0,7 |
0,25 … 0,5 |
0,7 |
0,7 |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,5 … 0.75 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,75 … 1 |
1,4 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,2 |
1,2 |
1 … 1,25 |
1,5 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,3 |
1,3 |
1,25 … 1,5 |
1,6 |
1,4 |
1,5 |
1,4 |
1,4 |
1,3 |
1,5 … 1,75 |
2 |
1,4 |
1,8 |
1,4 |
1,6 |
1,3 |
1,75 … 2 |
2,2 |
1,4 |
2,1 |
1,4 |
1,9 |
1,3 |
Свыше 2 |
2,5 |
1,4 |
1,5 |
1,4 |
2,1 |
1,3 |
Таблица № 6
Коэффициент
корректирования нормативов ТО и ТР в
зависимости от количества обслуживаемых
и ремонтируемых автомобилей на АТП и
числа технологически совместимых групп
подвижного состава (размеров АТП) –
К5=К5’•К5”
Количество |
Количество |
||
Менее 3 |
3 |
Более 3 |
|
До 100 |
1,15 |
1,2 |
1,3 |
100 … 200 |
1,05 |
1,1 |
1,2 |
200 … 300 |
0,95 |
1 |
1,1 |
300 … 600 |
0,85 |
0,9 |
1,05 |
Более 600 |
0,8 |
0,85 |
0,95 |
Примечания. |
|||
#G0Количество |
Коэффициенты |
Количество |
Коэффициенты |
до |
1,55 |
» 600 » 700 |
0,84 |
св. 25 до 50 |
1,35 |
» 700 » 800 |
0,81 |
» 50 до 100 |
1,19 |
» 800 » 1000 |
0,77 |
» 100 до 150 |
1,1 |
» 1000 » 1300 |
0,73 |
» 150 » 200 |
1,05 |
» 1300 » 1600 |
0,70 |
св. 200 до 300 |
1,0 |
» 1600 » 2000 |
0,68 |
» 300 » 400 |
0,9 |
» 2000 » 3000 |
0,65 |
» |
0,89 |
» 3000 » 5000 |
0,63 |
» 500 » 600 |
0,86 |
св. 5000 |
0,60 |
Таблица № 6а
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Колледж Ейский»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании
для самостоятельной работы студентов специальностей 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 110809 Механизация сельского хозяйства
Ейск 2014
ОДОБРЕНО Цикловой комиссией Тракторы и автомобили, ТО и ремонт машин Протокол № __ от «__» _____ 201_ г. Председатель комиссии __________________ В.В.Филоненко |
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УМР ________________Е.Н. Литвинова «_____» ___________201__г. |
Автор: Мотрич Виктор Геннадьевич, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ КК «Колледж Ейский»
Рецензент: Лепешкин Виктор Иванович, директор ООО «Техснаб»
В пособии приведены рекомендации по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании. Представлены справочные таблицы для выполнения корректировки.
Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 110809 «Механизация сельского хозяйства»; для руководителей дипломного и курсового проектирования по вышеуказанным специльностям.
Корректирование нормативных величин пробега до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту автомобилей
Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автомобилей и автотранспортного предприятия.
1 Корректирование пробега до капитального ремонта (КР)
Корректирование пробега до капитального ремонта выполняется по формуле
Lкр = Lкрн · К1 ∙ К2 ∙ К3, (1)
где Lкрн – нормативный пробег до капитального ремонта, Lкрн в км принимается по таблице 2.
К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;
К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и способа организации его работы;
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.
Для выбора К1 необходимо определить категорию условий эксплуатации. Ее можно определить по таблице 3, а значение К1 по таблице 4.
Для выбора К2 воспользуйтесь таблицей 5. Для прицепного состава К2 принимается аналогично автомобилям.
Для выбора коэффициента К3 необходимо знать климатический район эксплуатации подвижного состава. Климатическое районирование приведено в таблице 6. После определения климатического района воспользуйтесь таблицей 7 для выбора коэффициента К3.
При выборе следует обратить внимание на то, что нормативный пробег принимается для базовой модели подвижного состава и принимается по автомобилю (прицепу или полуприцепу), а не по агрегатам.
Суммарный расчетный коэффициент К = К1 ∙ К2 ∙ К3 должен быть не менее 0,5. Если расчетный получается меньше, то принимается К = 0,5.
Скорректированный пробег до капитального ремонта рассчитывается с точностью до целых сотен километров.
После принятия нормативных величин для одной марки подвижного состава приводится пример расчета, а по остальным – результаты расчета заносятся в таблицу 1.1.
Таблица 1.1 Корректирование пробега до капитально ремонта
Марка, модель п/состава |
Lкрн, тыс. км |
К1 |
К2 |
К3 |
К |
Lкр, тыс. км |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
Таблица 2 (Справочная) Нормативы ресурса и пробега до КР подвижного состава, трудоемкости ТО и ТР
Подвижной состав |
Модель представитель |
Ресурс или пробег до КР, тыс. км |
Нормативная трудоемкость |
|||
ЕОс, чел*ч |
ТО-1, чел*ч |
ТО-2, чел*ч |
ТР, чел*ч/ 1000км |
|||
Легковые |
||||||
особо малого класса |
ЗАЗ-1102 |
125 |
0,15 |
1,9 |
7,5 |
1,5 |
малого |
ВАЗ-2107 |
150 |
0,20 |
2,6 |
10,5 |
1,8 |
среднего |
ГАЗ-3110 |
400 |
0,25 |
3,4 |
13,5 |
2,1 |
Автобусы: |
||||||
особо малого класса |
РАФ-2203-01 |
350* |
0,25 |
4,5 |
18,0 |
2,8 |
малого |
ПАЗ-3205 |
400* |
0,30 |
6,0 |
24,0 |
3,0 |
среднего |
ЛАЗ-4221 |
500* |
0,40 |
7,5 |
30,0 |
3,8 |
большого |
ЛиАЗ-5256 Икарус-260 |
500* |
0,50 |
9,0 |
36,0 |
4,2 |
особо большого |
Икарус-280 |
400* |
0,80 |
18,0 |
72,0 |
6,2 |
Грузовые |
||||||
0,5 – 1,0 |
УАЗ-3303-01 |
150 |
0,20 |
1,8 |
7,2 |
1,55 |
свыше 1 до 3 |
ГАЗ-52-04 |
175 |
0,30 |
3,0 |
12,0 |
2,0 |
3 – 5 |
ГАЗ-3307 |
300 |
0,30 |
3,6 |
14,4 |
3,0 |
5 – 8 |
ЗиЛ-431410 |
450 |
0,30 |
3,6 |
18,4 |
3,4 |
6 – 8 |
КамАЗ-5320 |
300 |
0,35 |
5,7 |
21,6 |
5,0 |
8 – 10 |
КамАЗ-53212 |
300 |
0,40 |
7,5 |
24,0 |
5,5 |
10 –16 |
КрАЗ-250-010 |
300 |
0,50 |
7,8 |
31,2 |
6,1 |
Внедорожные |
||||||
30 т. |
БелАЗ-7522 |
200 |
0,80 |
20,5 |
80,0 |
16,0 |
42 т. |
БелАЗ-7548 |
200 |
1,00 |
22,5 |
90,0 |
24,0 |
Газобаллонные автомобили,** работающие на: |
||||||
сжиженном нефтяном газе (СНГ) |
— |
0,08 |
0,3 |
1,0 |
0,45 |
|
сжатом природном газе (СПГ) |
— |
0,10 |
0,9 |
2,4 |
0,85 |
|
Прицепы грузоподъёмностью, т: |
||||||
одноосные до 5 |
СМ-В325 |
120 |
0,05 |
0,9 |
3,6 |
0,35 |
двухосные до 8 |
ГКБ-8350 |
250 |
0,10 |
2,1 |
8,4 |
1,15 |
Полуприцепы грузоподъемностью: |
||||||
одноосные до 12 т |
КАЗ-9368 |
300 |
0,10 |
2,1 |
8,4 |
1,15 |
двухосные до 14 т |
Мод. 9370 |
300 |
0,15 |
2,2 |
8,8 |
1,25 |
многоосные свыше 20 т |
МАЗ-9398 |
320 |
0,15 |
3,0 |
12,0 |
1,70 |
Прицепы и полуприцепы тяжеловозные грузоподъемностью свыше 22 т. |
ЧМЗАП |
250 |
0,2 |
4,4 |
17,6 |
2,4 |
* Пробег до КР. ** Дополнительная нормативная трудоемкость по газовой системе питания. |
Таблица 3 (Справочная) Классификация категорий условий эксплуатации
Категория условий эксплуатации |
Условия движения |
||
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) |
В малых городах (до 100 тыс. жителей) ив пригородной зоне |
В больших городах (более 100 тыс. жителей) |
|
I |
Д1 — P1, P2, P3 |
— |
— |
II |
Д1 — Р4 Д2 — P1, P2, P3, P4 Д3 — P1, P2, P3 |
Д1 — P1, P2, P3, P4 Д2 — P1, |
— |
III |
Д1 – Р5 Д2 — P5 Д3 — P4, P5 Д4 — P1, P2, P3, P4, P5 |
Д1 — Р5 Д2 — P2, P3, P4, P5 Д3 — P1, P2, P3, P4, P5 Д4 — P1, P2, P3, P4, P5 |
Д1 — P1, P2, P3, P4, P5 Д2 — P1, P2, P3, P4 Д3 — P1, P2, P3 Д4 — P1 |
IV |
Д5 — P1, P2, P3, P4, P5 |
Д5 — P1, P2, P3, P4, P5 |
Д2 — P5 Д3 — P4, P5 Д4 — P2, P3, P4, P5 Д5 — P1, P2, P3, P4, P5 |
V |
Д6 — P1, P2, P3, P4, P5 |
Дорожные покрытия:
Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 — битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6 — естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Тип рельефа местности
(определяется высотой над уровнем моря):
Р1 — равнинный (до 200 м);
Р2 — слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
Р3 — холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4 — гористый (свыше 1000 до 2000 м);
Р5 — горный (свыше 2000 м).
Таблица 4 (Справочная) Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации — К1
Категория условий эксплуатации |
Нормативы |
|||
Периодичность технического обслуживания |
Удельная трудоемкость текущего ремонта |
Пробег до капитального ремонта |
Расход запасных частей |
|
I |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,00 |
II |
0,9 |
1,1 |
0,9 |
1,10 |
III |
0,8 |
1,2 |
0,8 |
1,25 |
IV |
0,7 |
1,4 |
0,7 |
1,40 |
V |
0,6 |
1,5 |
0,6 |
1,65 |
Таблица 5 (Справочная) Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы — К2
Модификация подвижного состава и организация его работы |
Нормативы |
||
Трудоемкость ТО и ТР |
Пробег до капитального ремонта |
Расход запасных частей |
|
Базовый автомобиль |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
Седельные тягачи |
1,10 |
0,95 |
1,05 |
Автомобили с одним прицепом |
1,15 |
0,90 |
1,10 |
Автомобили с двумя прицепами |
1,20 |
0,85 |
1,20 |
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км |
1,15 |
0,85 |
1,20 |
Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км) |
1,20 |
0,80 |
1,25 |
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами |
1,25 |
0,75 |
1,30 |
Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования) |
1,10 — 1,20 |
— |
— |
Таблица 6 (Справочная) Районирование по климатическим условиям
Административно-территориальные единицы |
Климатический район |
Республика Саха (Якутия); Магаданская обл. |
Очень холодный |
Республики: Алтай, Бурятия, Карелия, Коми, Тува, Хакасия Края: Алтайский, Красноярский, Приморский, Хабаровский, Камчатский Области: Амурская, Архангельская, Иркутская, Кемеровская, Мурманская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Томская, Тюменская, Читинская |
Холодный |
Республики: Башкирская, Удмуртская Край: Пермский Области: Свердловская, Курганская, Челябинская |
Умерено холодный |
Республики: Северо-Осетинская (Алания), Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Карачаево-Черкесская, Кабардино-Балкария, Чеченская Края: Краснодарский, Ставропольский Области: Калининградская, Ростовская |
Умеренно теплый, умерено теплый влажный, теплый влажный |
Остальные районы РФ |
Умеренный |
Таблица 7 (Справочная) Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий — К3
Характеристика района |
Нормативы |
|||
Периодичность технического обслуживания |
Удельная трудоемкость текущего ремонта |
Пробег до капитального ремонта |
Расход запасных частей |
|
Умеренный |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный |
1,0 |
0,9 |
1,1 |
0,9 |
Умеренно холодный |
0,9 |
1,1 |
0,9 |
1,1 |
Холодный |
0,9 |
1,2 |
0,8 |
1,25 |
Очень холодный |
0,8 |
1,3 |
0,7 |
1,4 |
2 Корректирование периодичности ТО-1
Корректирование выполняется по формуле
L1 = L1н · К1 · К3 , (2)
где L1н – нормативная периодичность ТО-1 (принимается по таблице 8).
К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации (принимается по таблице 4).
К3 – коэффициент, учитывающий климатические условия (принимается по таблице 7).
Модели автомобилей |
Периодичность технического обслуживания, тыс. км |
|
ТО-1 |
ТО-2 |
|
Москвич-2141 |
5,0 |
20,0 |
УАЗ-31512 |
5,0 |
20,0 |
ГАЗ-31029 |
5,0 |
20,0 |
ГАЗ-3110 |
5,0 |
20,0 |
ГАЗ-3302 «Газель» |
4,0 |
16,0 |
ГАЗ-53А |
2,5 |
12,5 |
ГАЗ-53-12 |
4,0 |
16,0 |
ГАЗ-3307 |
4,0 |
16,0 |
ГАЗ-3309 |
4,0 |
16,0 |
ЗИЛ-45021 |
4,0 |
16,0 |
ЗИЛ-130-76 |
4,0 |
16,0 |
ЗИЛ-5301 |
4,0 |
16,0 |
ЗИЛ-431410 |
4,0 |
16,0 |
ЗИЛ-4331 |
4,0 |
16,0 |
КамАЗ |
4,0 |
16,0 |
МАЗ-5429 |
4,0 |
16,0 |
МАЗ-5549 |
4,0 |
16,0 |
КрАЗ-257 |
2,5 |
12,5 |
Автобус ГАЗ-33021 |
4,0 |
16,0 |
Автобус ПАЗ |
2,4 |
12,0 |
Автобус ЛиАЗ-677 |
2,8 |
14,0 |
Автобус ЛАЗ |
4,0 |
20,0 |
Таблица 8 (Справочная) Нормативная периодичность технических обслуживаний автомобилей
Корректирование периодичности ТО-1 по кратности к среднесуточному пробегу производится по формуле
n1 = L1/lcc , (3)
где 1cc – среднесуточный пробег автомобиля.
Коэффициент кратности рассчитывается с точностью до сотых, с последующим округлением до целого значения.
Расчетная периодичность ТО-1 по формуле
L1p = 1cc · n1. (4)
Расчетная периодичность ТО-1 округляется до целых сотен километров.
После приведения примера результаты расчета сводятся в таблицу 1.2.
Таблица 1.2 Корректирование периодичности ТО-1
Марка, модель п/состава |
L1 км |
K1 |
K3 |
lcc км |
n1 |
L1p км |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
3 Корректирование периодичности ТО-2
Корректирование выполняется по формуле
L2 = L2н · K1 · K3, (5)
где L2н – нормативная периодичность ТО-2 (принимается по таблице 8).
Корректирование периодичности ТО-2 по кратности к периодичности ТО-1.
n2 = L2/L1р . (6)
Коэффициент кратности рассчитывается с точностью до сотых, с последующим округлением до целого значения.
Расчетная периодичность ТО-2.
L2р = L1р · n2. (7)
Расчетная периодичность ТО-2 округляется до целых сотен километров.
После приведения примера результаты расчета сводятся в таблицу 1.3.
Таблица 1.3 Корректирование периодичности ТО-2
Марка, модель п/состава |
L2н км |
K1 |
K3 |
L1р км |
n2 |
L2р км |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
4 Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания
Корректирование выполняется по формуле
tео = tеон · К2 · К5, (8)
где tеон – нормативная трудоемкость ЕО (чел.ч) (принимается по таблице 2);
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы (принимается по таблице 5);
К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава (принимается по таблице 10).
Таблица 9 (Справочная) Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К’4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР |
Автомобили |
|||||
Легковые |
Автобусы |
Грузовые |
||||
К4 |
К’4 |
К4 |
К’4 |
К4 |
К’4 |
|
До 0,25 Свыше 0,25 до 0,50 |
0,4 0,7 |
0,7 0,7 |
0,5 0,8 |
0,7 0,7 |
0,4 0,7 |
0,7 0,7 |
» 0,50 » 0,75 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
» 0,75 » 1,00 |
1,4 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,2 |
1,2 |
» 1,00 » 1,26 |
1,5 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,3 |
1,3 |
» 1,25 » 1,50 |
1,6 |
1,4 |
1,5 |
1,4 |
1,4 |
1,3 |
» 1,50 » 1,75 |
2,0 |
1,4 |
1,8 |
1,4 |
1,6 |
1,3 |
» 1,75 » 2,00 |
2,2 |
1,4 |
2,1 |
1,4 |
1,9 |
1,3 |
Свыше 2,00 |
2,5 |
1,4 |
2,5 |
1,4 |
2,1 |
1,3 |
Таблица 10 (Справочная) Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава — К5
Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии |
Количество технологически совместимых групп подвижного состава |
||
Менее 3 |
3 |
Более 3 |
|
До 100 |
1,15 |
1,20 |
1,30 |
Свыше 100 до 200 |
1,05 |
1,10 |
1,20 |
» 200 » 300 |
0,95 |
1,00 |
1,10 |
» 300 » 600 |
0,85 |
0,90 |
1,05 |
» 600 |
0,80 |
0,85 |
0,95 |
После приведения примера результаты расчета сводятся в таблицу 1.4.
Таблица 1.4 Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания
Марка, модель |
tеон чел.ч |
К2 |
К5 |
tео чел.ч |
… |
… |
… |
… |
… |
5 Корректирование трудоемкости ТО-1
Корректирование выполняется по формуле
t1 = t1н · К2 · К5, (9)
где t1н – нормативная трудоемкость ТО-1 (принимается по таблице 2);
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы (принимается по таблице 5);
К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава (принимается по таблице 10).
После приведения примера результаты расчета сводятся в таблицу 1.5.
Таблица 1.5 Корректирование трудоемкости ТО-1
Марка, модель п/состава |
t1н чел.ч |
К2 |
К5 |
t1 чел.ч |
… |
… |
… |
… |
… |
6 Корректирование трудоемкости ТО-2
Корректирование выполняется по формуле
t2 = t2н · К2 · К5, (10)
где t2н – нормативная трудоемкость ТО-2 (принимается по таблице 2);
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы (принимается по таблице 5);
К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава (принимается по таблице 10).
После приведения примера результаты расчета сводятся в таблицу 1.6.
Таблица 1.6 Корректирование трудоемкости ТО-2
Марка, модель п/состава |
t2н чел.ч |
К2 |
К5 |
t2 чел.ч |
… |
… |
… |
… |
… |
7 Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта
Корректирование выполняется по формуле
tтр = tтрн · К1 · К2 · К3 · К4ср · К5, (11)
где tтрн – нормативная удельная трудоемкость ТР (чел.ч/1000 км) (принимается по таблице 2);
К1-5 – коэффициенты корректирования.
К1, К2, К3, К4, К5 принимаются по таблицам соответственно 4, 5, 7, 9, 10.
К4ср рассчитывается по формуле
К4ср = , (12)
где А1, А2, Аn – количество автомобилей в интервале пробега, для которого принимается значение коэффициента К4.
После приведения примера результаты корректирования сводятся в таблицу 1.7.
Таблица 1.7 Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта
Марка, модель п/состава |
tтрн |
К1 |
К2 |
К3 |
К4ср |
К5 |
tтр |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
Список использованных источников
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Министерство автомобильного транспорта РСФСР. — М.: Транспорт, 1986. — 175 с.
2. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. уч- реждений сред. проф. образования / Власов В.М., Жанказиев С.В., Круглов С.М. и др.; Под ред. Власова В.М. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.
3. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для ВУЗов / Кузнецов Е.С., Болдин А..П., Власов В.М. и др. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Наука, 2001. – 535 с.
4. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для ВУЗов / Под ред. Крамаренко Г.В. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1983. – 488 с.
Приложение N 1
к Руководству (п. 16)
ЗНАЧЕНИЕ
КОЭФФИЦИЕНТОВ КОРРЕКТИРОВАНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
ДЛЯ СНИЖЕНИЯ НОРМ НАРАБОТКИ АТ ИНТЕНСИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ДО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ИЛИ СПИСАНИЯ
ЗНАЧЕНИЕ
КОЭФФИЦИЕНТОВ КОРРЕКТИРОВАНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
ДЛЯ СНИЖЕНИЯ НОРМ НАРАБОТКИ АТ ИНТЕНСИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ДО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ИЛИ СПИСАНИЯ
К коэффициентам корректирования норм наработки АТ относятся:
К1 — коэффициент, характеризующий дорожные условия эксплуатации автомобилей и учитывающий рельеф местности, дорожное покрытие, условия движения. Его значение находится в пределах от 0,6 до 1,0;
К2 — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия эксплуатации АТ. Его значение находится в пределах от 0,7 до 1,0;
К3 — коэффициент, учитывающий тип АТ и характер ее использования (интенсивность, нагруженность). Его значение находится в пределах от 0,6 до 1,0;
К4 — коэффициент, учитывающий условия содержания АТ.
Для автомобилей, прицепов итоговый коэффициент корректирования нормы наработки до капитального ремонта и списания К определяется перемножением коэффициентов К1, К2, К3, К4, а для гусеничных тягачей, гусеничные транспортеров, гусеничных транспортеров-тягачей и тракторов — К2, К3, К4.
Скорректированная норма наработки до капитального ремонта и списания АТ не должна быть менее 50% нормы, установленной в таблицах 1 — 9 Норм наработки (сроков службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу).
Значения коэффициента, характеризующего дорожные условия эксплуатации АТ и учитывающего рельеф местности, дорожное покрытие, условия движения, приведены в таблице 1 «Значения коэффициента корректирования К1«.