Как найти коэффициент снижения цены

На чтение 7 мин Просмотров 7.5к. Обновлено 21.07.2021

Мы  расскажем о понятии коэффициента снижения НМЦК, как его рассчитать и как правильно применить на практике. Не все нюансы проведения закупок раскрываются в 44-ФЗ, и заказчикам приходится ориентироваться на письма и разъяснения различных ведомств, а также разрабатывать свой порядок расчетов.

Содержание

  1. Что такое понижающий коэффициент?
  2. Когда можно уменьшить цену контракта?
  3. Как снизить цену контракта в электронном запросе котировок?
  4. Как правильно уменьшить количество товара?
  5. Как составить дополнительное соглашение об уменьшении цены контракта?

Что такое понижающий коэффициент?

В ч.10 ст.70 44-ФЗ отмечается, что государственный контракт заключается на условиях, указанных заказчиком в извещении на проведение закупки и документации к ней, по цене, предложенной победителем закупки.

Понижающий коэффициент – это соотношение итоговой цены, предложенной победителем торгов к начальной максимальной цене контракта, выраженное в процентном показателе.

Однако не только 44-ФЗ о контрактной системе руководствуется заказчик при определении цены договорных обязательств, но и Письмом Минфина РФ от 2017 г. №24-01-06/64782, от 2015 года №Д28и-3334, Письмом ФАС РФ от 2018 года №АЦ/61403/18.

Расчет понижающих коэффициентов применяется при поставке нескольких позиций определенной продукции, отдельных услуг или нескольких этапов работы. В этих случаях организатор торгов должен пересчитать стоимость каждой позиции или каждого этапа пропорционально полученному коэффициенту понижения.

При этом в проекте контракта указывать коэффициент не обязательно, а вот в сметной таблице, которая является неотъемлемой частью документации, заказчик должен уменьшить каждую позицию на рассчитанный процент.

На практике это выглядит так: при проведении электронного аукциона на строительно-отделочные работы будущий исполнитель указал общую стоимость исполнения обязательств. Заказчику же при составлении проекта работ предстоит пересчитать все этапы работы, применяя коэффициент снижения. Заказчик имеет право включить в документацию о закупке и извещение условия об использовании понижающего коэффициента за единицу товара.

Чтобы получить консультацию в рамках тендерного сопровождения, заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78

Когда можно уменьшить цену контракта?

В ходе проведения закупки по 44-ФЗ цена контракта может поменяться. Соотношение итоговой цены контракта  и начальной является исчисляемой величиной, которая называется коэффициентом снижения цены контракта по 44-ФЗ. Это соотношение сумм выражается в процентном показателе.

Снижение цены происходит в нескольких случаях:

  1. Исполнитель снижает цену, не изменяя объем и качество поставок. В этом случае составляется дополнительное соглашение, в тексте которого отмечается новая стоимость договорных обязательств. Однако, если сумма контракта стала ниже порога, влияющего на штрафы, в допсоглашение вносится пересчитанная величина взысканий (ч.2, 5, 8 ст.34 44-ФЗ, Письмо Минэкономразвития № Д28и-3400 от 12.12.2016 г.).
  2. В ходе закупки заказчику потребовалось сократить объем закупаемой продукции. В этом случае позволяется снизить цену контракта не более чем на 10% (пп. «б» п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ, Письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28-4691 от 19.04.2017 г.). А расчет коэффициента понижения зависит от стоимости одной единицы товара или услуги. В дополнительном соглашении организатор торгов указывает новые стоимость, объемы поставки и новые штрафы (при необходимости).
  3. Контракт заключен согласно Постановлению Правительства РФ № 1086. В этом случае право изменять ценовые условия договорных обязательств основано на указании Правительства РФ, государственных органов субъекта РФ или местных ведомств (п. 2-4 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). При этом изменять можно не только стоимость контракта, но и объемы и сроки поставляемой продукции. Все необходимые моменты также вносятся в дополнительное соглашение.
  4. Урезан бюджет у казенного учреждения. Возможно два варианта развития событий:
  • Исполнитель соглашается со снижением суммы, и стороны подписывают допсоглашение.
  • Исполнитель не принимает возникшие условия. В этом случае Заказчик прописывает в допсоглашении пропорционально сниженные объемы продукции к уменьшенной цене договора.
  1. Снижение тарифных показателей (п.5 ч.1 ст.95 44-ФЗ). В тексте дополнительного соглашения указывается новый расчет – остаток объема поставки умножается на новый тариф.

Кроме перечисленных ситуаций есть еще одна, когда возможно снижение ценовых показателей: заключение контракта на лечение гражданина РФ за рубежом. Сумма обязательств может уменьшиться при сокращении перечня медицинских услуг (п.7 ч.1 ст.95 44-ФЗ). Чтобы правильно рассчитать коэффициент снижения цены в этом случае, достаточно из НМЦК вычесть сумму отмененных услуг. Организатор закупки также составляет доп. соглашение и подписывает его у исполнителя.

Расчет коэффициента по формуле

В 44-ФЗ нет порядка определения коэффициента снижения стоимости. Для исчисления необходимого коэффициента необходимо применить несложную формулу:

КС = ОЦП / НМЦК в документации,

где:

КС – коэффициент снижения;

ОЦП – окончательное ценовое предложение;

НМЦК – начальная максимальная цена контракта.

Пример: НМЦК в извещении — 1 млн. руб., итоговая сумма, предложенная победителем – 750 тыс. руб., КС равен 750000/1000000 = 0,75.

Если невозможно точно пересчитать стоимость договорных обязательств с учетом коэффициента снижения, то заказчик имеет право указать в контракте цену из итогового протокола. Об этом говорится в пояснениях Минфина и не противоречит законодательству. То есть, при возникновении расхождения в смете на 1 копейку, ее можно суммировать к любой позиции в смете. Но также исполнитель может в спецификации прописать свои цены на продукцию, а не те, которые рассчитал заказчик (кроме закупок по п.2 ст.42 44-ФЗ).

Как снизить цену контракта в электронном запросе котировок?

При проведении электронного запроса котировок по 44-ФЗ ценовые условия также могут меняться. Ценовые условия могут измениться и для запроса котировок в электронной форме. Понижающий коэффициент для этого вида конкурентной борьбы возможно применять в следующих случаях:

  • понижение регулируемых тарифов на поставляемую продукцию (п.5 ч.1 ст.95 44-ФЗ);
  • уменьшение бюджетного лимита для казенных учреждений (п.6 ч.1 ст.95 44-ФЗ).

Иных случаев, кроме этих двух, не предусмотрено (ч.1 ст.95 44-ФЗ, Письмо Минфина № 24-03-07/79960 от 01.12.2017 г., Минэкономразвития № Д28и-999 от 18.04.2016 г.). В нормативной документации дается разъяснение: т.к. для запроса котировок не требуется составление закупочной документации, то и порядка исчисления понижающего коэффициента от суммы НМЦК, нет.

За нарушение положений законодательства к заказчику применяется штраф – от 20 тыс. руб. до двойного размера потраченного бюджета (ч.4, 5 ст. 7.32 КоАП РФ).

Как правильно уменьшить количество товара?

В Постановлении Правительства РФ № 1090 от 28.11.2013 г. дается специальная методика для уменьшения количества товаров при понижении суммы договорных обязательств. Основанием для данного пропорционального снижения является п.6 ст.161 БК РФ и п.6 ч.1 ст.95 44-ФЗ.

Придерживаться следует следующих правил методики:

  1. Если заказчику урезали финансирование, а исполнитель не согласен на понижение цены без сокращения объемов товара и переноса сроков исполнения обязательств, то им необходимо договориться об изменении существенных условий — уменьшении количества поставки.
  2. Организатор торгов имеет право сократить объем поставляемой продукции, если необходимо выполнить обязательства первостепенной важности по госконтракту (ч.4 ст.95 44-ФЗ). Применяется в случае закупки товаров для нормального жизнеобеспечения населения или тех, обязательства по которым исполнены исполнителем.
  3. При уменьшении объема предмета закупки заказчик все равно должен достигнуть плановых результатов по госпрограммам. Нужно руководствоваться обязанностями по возмещению издержек в ходе исполнения обязательств и исполнению выделенного финансирования.
  4. Сокращение объема товара сопровождается понижением суммы контракта и необходимостью сохранения величины прибыли в составе цены. Прибыль не может превышать 1% затрат исполнителя на комплектующие изделия и 20% иных издержек по госконтракту.
  5. Сокращение поставок напрямую зависит от суммы урезанного бюджета учреждения. Основой снижения являются подтверждающие документы исполнителя – расшифровка затрат на выполнение условий договора, расчет и обоснование дохода.

Если требуется сократить объемы строительных работ, работ по реконструкции, капремонту, приобретению недвижимости государством, то делать это нужно согласно нормам действующего законодательства.

Как составить дополнительное соглашение об уменьшении цены контракта?

Когда исполнитель согласен с изменяемыми условиями договора, составляется дополнительное соглашение. В нем прописываются стандартные пункты:

  • новая цена;
  • новый объем поставки, если снижение произошло из-за сокращения поставки (пп. «б» п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ);
  • новые ценовые условия. Если количество продукции не изменилось, можно обойтись только этим пунктом (пп.«а» п.1, п.5 ч.1 ст.95 44-ФЗ);
  • измененная величина применяемых штрафов (при необходимости).

Дополнительное соглашение составляется в 2-х экземплярах и подписывается обеими сторонами. В течение 5 рабочих дней после подписания организатор торгов направляет откорректированные сведения в органы, ответственные за ведение реестра контрактов. В противном случае заказчика ждет штраф – 20 тыс. руб.

Образец доп. соглашения:

Как вам статья?

Шинина Анастасия

Шинина Анастасия

Закажите бесплатную консультацию у нашего ведущего эксперта

Заказать консультацию

На чтение 7 мин Просмотров 81.8к. Опубликовано 28.02.2020 Обновлено 28.02.2020

В статье мы поговорим о понятии коэффициента снижения НМЦК, как его рассчитать и как правильно применить на практике. Не все особенности проведения закупок раскрываются в 44-ФЗ, и заказчикам приходится ориентироваться на письма и разъяснения различных ведомств, а также разрабатывать свой порядок расчетов.

Содержание

  1. Что такое понижающий коэффициент?
  2. Когда можно уменьшить цену контракта?
  3. Расчет коэффициента по формуле
  4. Как снизить цену контракта в электронном запросе котировок?
  5. Как правильно уменьшить количество товара?
  6. Как составить дополнительное соглашение об уменьшении цены контракта?

Что такое понижающий коэффициент?

В ч.10 ст.70 44-ФЗ отмечается, что государственный контракт заключается на условиях, указанных заказчиком в извещении на проведение закупки и документации к ней, по цене, предложенной победителем закупки.

Понижающий коэффициент – это соотношение итоговой цены, предложенной победителем торгов к начальной максимальной цене контракта, выраженное в процентном показателе.

Однако не только 44-ФЗ о контрактной системе руководствуется заказчик при определении цены договорных обязательств, но и Письмом Минфина РФ от 2017 г. №24-01-06/64782, от 2015 года №Д28и-3334, Письмом ФАС РФ от 2018 года №АЦ/61403/18.

Расчет понижающих коэффициентов применяется при поставке нескольких позиций определенной продукции, отдельных услуг или нескольких этапов работы. В этих случаях организатор торгов должен пересчитать стоимость каждой позиции или каждого этапа пропорционально полученному коэффициенту понижения.

При этом в проекте контракта указывать коэффициент не обязательно, а вот в сметной таблице, которая является неотъемлемой частью документации, заказчик должен уменьшить каждую позицию на рассчитанный процент.

На практике это выглядит так: при проведении электронного аукциона на строительно-отделочные работы будущий исполнитель указал общую стоимость исполнения обязательств. Заказчику же при составлении проекта работ предстоит пересчитать все этапы работы, применяя коэффициент снижения. Заказчик имеет право включить в документацию о закупке и извещение условия об использовании понижающего коэффициента за единицу товара.

Когда можно уменьшить цену контракта?

В ходе проведения закупки по 44-ФЗ цена контракта может поменяться. Соотношение итоговой цены контракта  и начальной является исчисляемой величиной, которая называется коэффициентом снижения цены контракта по 44-ФЗ. Это соотношение сумм выражается в процентном показателе.

Снижение цены происходит в нескольких случаях:

  1. Исполнитель снижает цену, не изменяя объем и качество поставок. В этом случае составляется дополнительное соглашение, в тексте которого отмечается новая стоимость договорных обязательств. Однако, если сумма контракта стала ниже порога, влияющего на штрафы, в допсоглашение вносится пересчитанная величина взысканий (ч.2, 5, 8 ст.34 44-ФЗ, Письмо Минэкономразвития № Д28и-3400 от 12.12.2016 г.).
  2. В ходе закупки заказчику потребовалось сократить объем закупаемой продукции. В этом случае позволяется снизить цену контракта не более чем на 10% (пп. «б» п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ, Письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28-4691 от 19.04.2017 г.). А расчет коэффициента понижения зависит от стоимости одной единицы товара или услуги. В дополнительном соглашении организатор торгов указывает новые стоимость, объемы поставки и новые штрафы (при необходимости).
  3. Контракт заключен согласно Постановлению Правительства РФ № 1086. В этом случае право изменять ценовые условия договорных обязательств основано на указании Правительства РФ, государственных органов субъекта РФ или местных ведомств (п. 2-4 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). При этом изменять можно не только стоимость контракта, но и объемы и сроки поставляемой продукции. Все необходимые моменты также вносятся в дополнительное соглашение.
  4. Урезан бюджет у казенного учреждения. Возможно два варианта развития событий:
  • Исполнитель соглашается со снижением суммы, и стороны подписывают допсоглашение.
  • Исполнитель не принимает возникшие условия. В этом случае Заказчик прописывает в допсоглашении пропорционально сниженные объемы продукции к уменьшенной цене договора.
  1. Снижение тарифных показателей (п.5 ч.1 ст.95 44-ФЗ). В тексте дополнительного соглашения указывается новый расчет – остаток объема поставки умножается на новый тариф.

Кроме перечисленных ситуаций есть еще одна, когда возможно снижение ценовых показателей: заключение контракта на лечение гражданина РФ за рубежом. Сумма обязательств может уменьшиться при сокращении перечня медицинских услуг (п.7 ч.1 ст.95 44-ФЗ). Чтобы правильно рассчитать коэффициент снижения цены в этом случае, достаточно из НМЦК вычесть сумму отмененных услуг. Организатор закупки также составляет допсоглашение и подписывает его у исполнителя.

Расчет коэффициента по формуле

В 44-ФЗ нет порядка определения коэффициента снижения стоимости. Для исчисления необходимого коэффициента необходимо применить несложную формулу:

КС = ОЦП / НМЦК в документации,

где:

КС – коэффициент снижения;

ОЦП – окончательное ценовое предложение;

НМЦК – начальная максимальная цена контракта.

Пример: НМЦК в извещении — 1 млн. руб., итоговая сумма, предложенная победителем – 750 тыс. руб., КС равен 750000/1000000 = 0,75.

Важный момент! Если поставщик работает без НДС, то коэффициент снижения определяется как частное цены, предложенной победителем, к НМЦК за минусом НДС.

Если невозможно точно пересчитать стоимость договорных обязательств с учетом коэффициента снижения, то заказчик имеет право указать в контракте цену из итогового протокола. Об этом говорится в пояснениях Минфина и не противоречит законодательству. То есть, при возникновении расхождения в смете на 1 копейку, ее можно суммировать к любой позиции в смете. Но также исполнитель может в спецификации прописать свои цены на продукцию, а не те, которые рассчитал заказчик (кроме закупок по п.2 ст.42 44-ФЗ).

Как снизить цену контракта в электронном запросе котировок?

При проведении электронного запроса котировок по 44-ФЗ ценовые условия также могут меняться. Ценовые условия могут измениться и для запроса котировок в электронной форме. Понижающий коэффициент для этого вида конкурентной борьбы возможно применять в следующих случаях:

  • понижение регулируемых тарифов на поставляемую продукцию (п.5 ч.1 ст.95 44-ФЗ);
  • уменьшение бюджетного лимита для казенных учреждений (п.6 ч.1 ст.95 44-ФЗ).

Иных случаев, кроме этих двух, не предусмотрено (ч.1 ст.95 44-ФЗ, Письмо Минфина № 24-03-07/79960 от 01.12.2017 г., Минэкономразвития № Д28и-999 от 18.04.2016 г.). В нормативной документации дается разъяснение: т.к. для запроса котировок не требуется составление закупочной документации, то и порядка исчисления понижающего коэффициента от суммы НМЦК, нет.

За нарушение положений законодательства к заказчику применяется штраф – от 20 тыс. руб. до двойного размера потраченного бюджета (ч.4, 5 ст. 7.32 КоАП РФ).

Как правильно уменьшить количество товара?

В Постановлении Правительства РФ № 1090 от 28.11.2013 г. дается специальная методика для уменьшения количества товаров при понижении суммы договорных обязательств. Основанием для данного пропорционального снижения является п.6 ст.161 БК РФ и п.6 ч.1 ст.95 44-ФЗ.

Придерживаться следует следующих правил методики:

  1. Если заказчику урезали финансирование, а исполнитель не согласен на понижение цены без сокращения объемов товара и переноса сроков исполнения обязательств, то им необходимо договориться об изменении существенных условий — уменьшении количества поставки.
  2. Организатор торгов имеет право сократить объем поставляемой продукции, если необходимо выполнить обязательства первостепенной важности по госконтракту (ч.4 ст.95 44-ФЗ). Применяется в случае закупки товаров для нормального жизнеобеспечения населения или тех, обязательства по которым исполнены исполнителем.
  3. При уменьшении объема предмета закупки заказчик все равно должен достигнуть плановых результатов по госпрограммам. Нужно руководствоваться обязанностями по возмещению издержек в ходе исполнения обязательств и исполнению выделенного финансирования.
  4. Сокращение объема товара сопровождается понижением суммы контракта и необходимостью сохранения величины прибыли в составе цены. Прибыль не может превышать 1% затрат исполнителя на комплектующие изделия и 20% иных издержек по госконтракту.
  5. Сокращение поставок напрямую зависит от суммы урезанного бюджета учреждения. Основой снижения являются подтверждающие документы исполнителя – расшифровка затрат на выполнение условий договора, расчет и обоснование дохода.

Если требуется сократить объемы строительных работ, работ по реконструкции, капремонту, приобретению недвижимости государством, то делать это нужно согласно нормам действующего законодательства.

Как составить дополнительное соглашение об уменьшении цены контракта?

Когда исполнитель согласен с изменяемыми условиями договора, составляется дополнительное соглашение. В нем прописываются стандартные пункты:

  • новая цена;
  • новый объем поставки, если снижение произошло из-за сокращения поставки (пп. «б» п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ);
  • новые ценовые условия. Если количество продукции не изменилось, можно обойтись только этим пунктом (пп.«а» п.1, п.5 ч.1 ст.95 44-ФЗ);
  • измененная величина применяемых штрафов (при необходимости).

Дополнительное соглашение составляется в 2-х экземплярах и подписывается обеими сторонами. В течение 5 рабочих дней после подписания организатор торгов направляет откорректированные сведения в органы, ответственные за ведение реестра контрактов. В противном случае заказчика ждет штраф – 20 тыс. руб.

Образец допсоглашения:

Понижающий коэффициент в смете, еще часто его называют договорной, тендерный, скидочный и т.п. это коэффициент который используется для приведения стоимости рассчитанной по государственным расценкам к договорной. Также есть и другой тип понижающих коэффициентов, которые корректируют сметную стоимость в соответствии с изменениями условий производства труда.

Хотите быть в курсе всех новостей сметного дела?


Подписывайтесь на КЛУБ СМЕТЧИКОВ в Telegram и ВКонтакте!

Понижающий коэффициент в смете

На вопрос, что такое понижающий коэффициент, можно найти ответ, обратившись к тексту Федерального закона 44-ФЗ. Руководствуясь текстом данного закона, можно получить представление о том, как посчитать коэффициент снижения цены контракта, а также о том, как правильно оформить понижающий коэффициент в смете.

Помимо этого, существует несколько видов понижающих коэффициентов к цене контракта. Понижающий коэффициент — это способ экономического расчета стоимости элементов сметы как по отдельности, так и в общей сумме. Таким образом, возможно применение в сметах коэффициента стесненности, понижающих коэффициентов к НР и СП, коэффициентов на демонтажные работы и т.д. Далее по тексту будут рассмотрены наиболее частые случаи применения понижающего коэффициента в смете.

Как отмечалось выше, при обращении к тексту Федерального Закона 44-ФЗ от 05.04.2003 г. можно придти к пониманию того, как посчитать понижающий коэффициент в смете при проведении аукционов и торгов на строительство того или иного объекта. О том, что такое договорной коэффициент в смете, говорится в статье 34 указанного закона.

Курс "Сметы для менеджеров"

Следует отметить, что 44-ФЗ рассматривает различные стороны и ситуации при проведении торгов в контрактной системе в Российской Федерации, поэтому очевидно, что вопросам о том, как рассчитать понижающий коэффициент и как применять коэффициенты в смете, уделено большое внимание.

Таким образом, судя по тексту закона, получается, что контрактная цена, заключенная в рамках и при условиях соблюдения законодательства в данной области, является твердой и не подлежит изменению. При проведении торгов, как правило, назначается начальная максимальная цена контракта НМЦК, которая, как можно понять из названия, дает определение верхней границы при определении стоимости работ на каждый конкретный объект.

Однако цена контракта может быть изменена в сторону уменьшения при помощи метода, дающего определение того, как посчитать коэффициент снижения. Пример сметы с понижающим коэффициентом, а точнее, только с частью сметной формы, где отражаются ее итоги, приведен на рисунке 1.

Смета с понижающим коэффициентом

Рисунок 1. Пример сметы с понижающим коэффициентом

Алгоритм того, как считать понижающий коэффициент, приведен после итогов в смете. Следует отметить, что цифры на приведенном примере применены спонтанно и не имеют никакого обоснования. То же можно сказать и о таблице, в которой показано, как рассчитать коэффициент снижения цены контракта для данной сметы.

Как видим, условная цена контракта составляет 130 тысяч рублей. Это является начальной максимальной ценой контракта и не подлежит изменению в сторону увеличения. Строительная организация выиграла аукцион по торгам на сумму 100 тысяч рублей. Следует отметить, что сумма указана без НДС, поэтому понижающий коэффициент по 44-ФЗ должен быть применен в расчете также без НДС. <

После определения НМЦК и окончательной цены можно вычислить коэффициент понижения в смете. Для этого необходимо сумму, которая выявила победителя при проведении тендерных торгов, поделить на максимальную сумму контракта: 100000/130000=0,7692308. Таким образом, для данной сметы понижающий коэффициент — это 0,7692308.

Следует отметить, что таблица с расчетом понижающего коэффициента в смете может быть затребована стороной, проводящей торги, в другом виде и составлена при помощи других программ. Таблица в приведенном примере создана лишь для демонстрации того, как применить понижающий коэффициент в смете.

Итак, после понимания того, что такое понижающий коэффициент в строительстве, можно перейти к применению коэффициента понижения в смете. Как видно на рисунке 1, в итоговой части сметы после обозначения суммы без НДС введена графа «Понижающий коэффициент». В данной графе вычисление суммы производится при помощи показателя, приведенного в таблице с расчетом показателя понижения. Далее производится арифметическое перемножение показателей итогов сметы.
Таким образом, можно получить представление о том, что это — понижающий коэффициент в смете и как его рассчитать.

Как применить понижающий коэффициент в «Гранд-смете»

В такой сметной программе, как «Гранд-смета», существует возможность применения понижающих коэффициентов. Впрочем, данная функция доступна при использовании многих других сметных программ и программных комплексов.

Код на подписку на вконтакте «Сметное дело:

300x250-банер-в-статьи-о-вступление-в-группу.gif

О том, как поставить понижающий коэффициент в «Гранд-смете» и как ввести понижающий коэффициент в «Гранд-смете», можно получить информацию из различных курсов и обучающих лекций по данному виду программного обеспечения. Помимо этого существует и масса литературы, дающей подробное и понятное объяснение пользования программой и содержащей ответы на многие вопросы сметчиков, в том числе и о применении коэффициентов понижения в смете. Также существуют консультирующие организации, готовые помочь с поиском ответа на вопрос, как применить понижающий коэффициент в «Гранд-смете».

Следует также отметить, что расчет смет и прочих форм с использованием специализированных программ и комплексов не только упрощает вычисления, но и экономит время, что позволяет ускорить выполнение того или иного вида операций и вычислений.

Понижающие коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли

Следует отметить, что часть, касающаяся понижающих коэффициентов к НР и СП в смете, подвергалась наибольшему изменению и реформированию. Одно из последних изменений в начислении этих статей затрат произошло в 2018 году. Письмом Министерства Юстиции РФ под номером №01/57049-ЮЛ от 27.04.2018 г. была признана отмена понижающих коэффициентов в смете к нормам накладных расходов и сметной прибыли.

Дело в том, что до 2018 года и выхода указанного письма в локальных сметах, сметах по форме №4, локальных ресурсных сметных расчетах, а также в актах выполненных работ КС-2 было обязательным применение понижающих коэффициентов к накладным расходам и сметной прибыли. Данная обязанность вменялась строительным организациям при составлении сметной документации на строительно-монтажные работы письмом №41099-КК/08, которое было выпущено Минстроем России в 2010 году.

В тексте указанного письма приводились понижающие коэффициенты к НР и СП в размере 0,85 и 0,8 соответственно. Это означало, что к укрупненным нормативам сметной прибыли и накладных расходов в смете следовало применять также и данные показатели. На рисунке 2 приведены итоги сметной формы, в которой применены коэффициенты 0,85 и 0,8. Как можно увидеть, нормы накладных расходов рассчитываются от общей суммы фонда оплаты труда, или ФОТ. В ФОТ входят такие показатели как зарплата машинистов и зарплата основных рабочих, вычисляемые из каждой отдельной расценки. На рисунке 2 приведен лишь фрагмент сметных итогов. Помимо этого, цифры и показатели в данном расчете имеют условный характер, призванный для демонстрации принципа применения понижающего коэффициента в смете.

Понижающие коэффициенты

Рисунок 2. Пример применения понижающих коэффициентов к НР и СП

Таким образом, в итогах сметы на рисунке 2, видно, что к основным показателям норматива накладных расходов (95%) и сметной прибыли (65%), применены понижающие коэффициенты в смете 0,85 и 0,8, и показатель снизился до 81% и 52% соответственно.

Кроме того, следует отметить, что и до 2010 года существовали нормы коэффициентов понижения в смете. Например, понижающий коэффициент 0,94, утвержденный письмом Росстроя №ЮТ-260/06 от 31.01.2005 г. Однако также необходимо уточнить, что данный показатель был упразднен упоминавшимся выше письмом Минстроя и заменен на показатели 0,85 и 0,8.

Указанным выше письмом Минюста РФ 2018 года понижающие коэффициенты в смете были отменены. Однако следует отметить, что для строительных организаций, работающих в условиях упрощенной системы налогообложения, все еще действуют некоторые понижающие коэффициенты в смете.

Применение понижающего коэффициента в смете на демонтажные работы

Помимо перечисленных выше видов понижающих коэффициентов в смете существует также возможность применения коэффициентов к расценкам на демонтажные работы. Необходимость таких коэффициентов возникает, как правило, тогда, когда в составе ремонтно-строительной части сборников ГЭСН и ФЕР или в составе сборника 46 на реконструкцию в указанных сметных нормативных базах не представляется возможности подобрать соответствующую всем требованиям и правилам норму на демонтаж.

Следует отметить, что все демонтажные коэффициенты понижения в смете можно поделить на два типа: коэффициенты на демонтаж оборудовании и коэффициенты на демонтаж строительных конструкции, инженерных сетей, элементов систем и т.д.

На сегодняшний день в справочниках сметных нормативов существует 4 вида понижающих коэффициентов в смете на демонтаж оборудования. Они также условно могут быть поделены по признакам на две группы: коэффициенты на демонтаж оборудования, которое планируется использовать в дальнейшем, и для оборудования, не подлежащего дальнейшему применению.

Для оборудования, которое планируется использовать и которое в связи с этим должно быть бережно снято с места установки, а затем частично разобрано и отправлено на хранение, коэффициентом понижения в смете будет являться показатель 0,7. Если же снятое оборудование не предполагает консервирования и хранения, но его использование предполагается в

Если обратиться к рисунку 3, то можно увидеть, как применить понижающий коэффициент в смете на демонтаж оборудования. В приведенной сметной форме использована норма из монтажного сборника ФЕРм08 на установку трансформатора. Так как расценки на демонтаж данного вида оборудования не предусмотрено в ремонтных сборниках ФЕРр, то применяется, как отмечалось выше, расценка на монтаж с последующим указанием понижающего коэффициента в смете.

Пример применения понижающего коэффициента

Рисунок 3. Пример применения понижающего коэффициента на демонтаж

Таким образом, при условии, что проектом на объект, ведомостью объемов работ или демонтажной ведомостью заложено снятие трансформаторов с частичной разборкой без необходимости хранения, наиболее целесообразно применить коэффициент понижения в смете в размере 0,6, как это показано на примере на рисунке 3.

Ко второй группе демонтажных коэффициентов относятся показатели к разборке оборудования, применение которого не планируется в дальнейшем. В данном случае понижающий коэффициент в смете применяется в зависимости от того, будет ли производиться разборка и резка на части оборудования.

Если во время проведения демонтажных работ возникает необходимость разборки, то коэффициент понижения в смете в данном случае будет равняться 0,5. Если же предполагается простое снятие оборудования с места установки, то применяется коэффициент 0,3.

Помимо понижающих коэффициентов в смете на демонтаж оборудования, как отмечалось выше, существует возможность использования демонтажных коэффициентов к разнообразным строительным конструкциям. В данном случае размер коэффициента зависит от типа конструкций.

Так, в случае демонтажа бетонных или железобетонных конструкций применяется коэффициент понижения в смете в размере 0,8. Также коэффициент 0,8 будет применен к нормам из сметных нормативных баз ГЭСН и ФЕР при разборке деревянных конструкций.

Понижающий коэффициент в смете на демонтаж металлических конструкций, как правило, равняется 0,7, а если проектом заложена разборка инженерных сетей, например, трубопроводов тепловых сетей, водоснабжения, канализации и т.д., то коэффициент может быть 0,6 или 0,4.

Более подробно о коэффициентах понижения в сметах на демонтажные работы можно узнать из Приказа Минстроя России №519/пр от 04.09.2019 года.

Прочие коэффициенты в сметах<

Помимо понижающих коэффициентов в смете по 44-ФЗ, понижающих коэффициентов к НР и СП и коэффициентов на демонтаж в состав сметной документации могут быть включены и другие виды коэффициентов.

Кроме того, остальные коэффициенты не обязательно должны иметь понижающий характер. Это могут быть коэффициент удаленности объекта в смете, коэффициент стесненности в сметах, коэффициенты на работы в ночное время и т.д.

На основании всего написанного в данной статье можно придти к выводу, что при помощи понижающих коэффициентов в смете достигается наиболее оптимальная и обоснованная сумма контракта на любой объект строительства. Кроме этого, невозможно отрицать значимость данного показателя в любом расчете.

Хотите быть в курсе всех новостей сметного дела?


Подписывайтесь на КЛУБ СМЕТЧИКОВ в Telegram и ВКонтакте!

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • В каких случаях возможно уменьшение цены контракта по 44-ФЗ
  • Как рассчитать коэффициент для снижения цены по 44-ФЗ
  • Алгоритм уменьшения цены по 44-ФЗ
  • Возможно ли уменьшение цены контракта на сумму НДС по 44-ФЗ

Возможно ли уменьшение цены по 44-ФЗ? Нередко бывает и так, что установленная стоимость по госконтракту по факту оказывается больше, нежели конечная цена. К примеру, если при проведении капитального ремонта заказчику потребовалось меньше труб, чем было заложено в смету.

Как поступить в этом случае, не рискуя получить штраф? Расскажем, как правильно уменьшить цену по 44-ФЗ.

В каких случаях возможно уменьшение цены контракта по 44-ФЗ

Уменьшение цены контракта по 44-ФЗ

Статья 95 44-ФЗ описывает ситуации, в которых допускается уменьшение цены договора по инициативе выгодоприобретателя:

  1. Сохранение поставки неизменного объема.

    Уменьшение цены контракта без изменения объема по 44-ФЗ при заключении соглашения возможно, однако подобная ситуация встречается нечасто. Причина в том, что поставщик сразу предлагает минимальную стоимость.

    Такое снижение цены контракта без изменения количества товара по 44-ФЗ допускается при закупке жизненно необходимых лекарств, обладающих фиксированной стоимостью. Победитель тендера изначально прописал в заявке определенное торговое наименование, поэтому должен отталкиваться от стоимости, установленной на государственном уровне. Согласно п. 2 ч. 10 ст. 31, заказчик обязан отказаться от подписания соглашения с поставщиком, если он не готов уменьшить расценки.

  2. Корректировка объема ТРУ.

    Уменьшение цены контракта без изменения объема по 44-ФЗ происходит редко, тогда как такая ситуация более распространена. Заказчик может предложить исполнителю произвести уменьшение цены контракта, но не более чем на 10 процентов от стоимости ТРУ (товаров, работ, услуг) по 44-ФЗ. В качестве разъяснения стоит отметить, что расценки сокращаются пропорционально объему, в соответствии со стоимостью единицы ТРУ. Чтобы вычислить данную сумму, делят изначальную стоимость договора на предусмотренное количество товаров.

  3. Внешние обстоятельства, из-за которых участники соглашения не могут выполнить его условия.

    Речь идет о контрактах для нужд федерального масштаба или субъекта РФ, срок исполнения которых не может быть менее 3 лет. Соглашения для муниципальных нужд рассчитываются не менее чем на год. Стоимость контракта должна быть равна либо превышать сумму, зафиксированную в постановлении Правительства № 1186 от 19.12.2013 г.

    Для государственных контрактов, обеспечивающих федеральные нужды, максимальная сумма – 10 миллиардов рублей, для региональных нужд данная цифра находится на уровне миллиарда рублей и она в два раза меньше для местных. Исключение составляет федеральный госконтракт, цель которого состоит в проведении клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения. Для него максимальный порог – 40 миллионов рублей.

  4. Изменение стоимости контракта допускается во всех названных случаях, если есть соответствующее решение Правительства, высшего исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации по договорам для обеспечения нужд соответствующего уровня.
  5. Изменение регулируемых тарифовИзменение регулируемых тарифов

    Если происходит уменьшение тарифов на электрическую, тепловую энергию, услуги связи, государство не должно переплачивать за услуги исполнителя. Поэтому стоимость контракта снижается аналогично тарифу.

  6. Уменьшение ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.

    Достаточно часто случается, что заказчику снижают объемы финансирования. Для сторон договора такая ситуация становится форс-мажорным обстоятельством.

    Аналогично всем остальным примерам, расчет снижения производится пропорционально уменьшенному объему, при этом заказчик и поставщик утверждают новый объем закупки посредством принятой постановлением Правительства № 1090 от 28.11.2013 «Методики сокращения количества РУ при уменьшении стоимости контракта».

  7. Корректировка списка услуг в процессе лечения гражданина РФ за пределами страны.

    Если пациент начинает выздоравливать, список необходимых лекарств может сократиться, как и цена договора.

    Помните: стоимость соглашения снижается лишь в том случае, когда документация допускает соответствующую возможность (п. 1 ч. 1 ст. 95).

Как рассчитать коэффициент для снижения цены по 44-ФЗ

Понижающий коэффициент для госконтракта рассчитывают, чтобы провести уменьшение его стоимости либо принять решение о применении антидемпинговых мер по отношению к исполнителю. Понижающий коэффициент – это определенный процент, и для его вычисления необходимо знать начальную цену договора, обладать данными из закупочной документации, представлять себе итоговую стоимость.

Заказчик сравнивает изначально представленную и реальную стоимость контракта и может использовать по отношению к поставщику антидемпинговые меры либо отказаться от подобных действий. Соответствующие меры применяются в случае, когда потенциальный исполнитель предложил стоимость на четверть ниже НМЦК и победил в тендере. Тогда он обязан внести больший залог, а именно – в полтора раза превышающий стандартное обеспечение исполнения контракта.

ФАС рекомендует не округлять полученную величину снижения до целого значения, так как есть четкие правила относительно снижения цены на 25 % и более по 44-ФЗ. Судебные органы придерживаются такого же мнения. По постановлению 18 арбитражного апелляционного суда от 2015 г. по делу №А07-13054/2015 заказчик не имел права применять антидемпинговые меры, поскольку НМЦК была снижена не на 25 %, а на 24,9973 %.

Для расчета коэффициента уменьшения стоимости договора используют формулу:

Коэффициент снижения = Окончательное ценовое предложение поставщика / НМЦК в извещении.

Допустим, согласно документам, НМЦК составляет 1 000 000 рублей, а сумма госконтракта равна 850 000 рублей, тогда коэффициент рассчитывается как: 850 000 / 1 000 000 = 0,85.

Алгоритм уменьшения цены по 44-ФЗ

Алгоритм уменьшения цены по 44-ФЗ

Чтобы произвести уменьшение стоимости контракта, заказчик должен сделать следующее:

Шаг 1. Проверить положения всей документации.

На данном этапе уточняются условия закупки. Заказчик изначально предусматривает в контракте раздел «Информация о возможности изменить условия», после чего использует следующую формулировку при необходимости уменьшить стоимость.

Шаг 2. Проанализировать причины изменения.

Заказчику необходимо понять, соответствует ли конкретный случай установленным законом нормам относительно контрактной системы.

Шаг 3. Уведомить исполнителя о планируемом снижении стоимости.

Чтобы максимально быстро решить вопрос об изменении цены, заказчик должен подготовить сопроводительное письмо исполнителю об уменьшении цены контракта – можно использовать образец, установленный по 44-ФЗ. В нем необходимо предложить уменьшение цены договора. Нужно понимать, что в ряде ситуаций поставщик не просто имеет право снизить расценки, а обязан это сделать. Так он должен поступить, когда речь идет о пределе стоимости лекарственных препаратов, уменьшении регулируемых тарифов, пр.

Образец сопроводительного письма вы можете скачать здесь.

Шаг 4. Подготовить дополнительное соглашение.

Согласие сторон относительно уменьшения цены контракта необходимо зафиксировать документально.

Нормативно-правовые акты не устанавливают определенную форму для данного документа, эксперты советуют внести в него такую информацию:

  • контактные данные сторон;
  • заключение относительно уменьшения цены с указанием пункта документации, контракта;
  • изменяемые нормы договора (цена, объем);
  • реквизиты и подписи.

Соглашение подготавливают в письменной форме в двух экземплярах – по одному для заказчика, поставщика. Экземпляры имеют одинаковую юридическую силу.

Образец допсоглашения можете скачать здесь.

Шаг 5. Опубликовать измененные сведения в реестре контрактов Единой информационной системы.

Часть 3 ст. 103 дает заказчику на публикацию сведений в ЕИС пять рабочих дней с даты внесения изменений в договор.

Возможно ли уменьшение цены контракта на сумму НДС по 44-ФЗ

Уменьшение цены контракта на сумму НДС по 44-ФЗ

В тендерах на госзакупки могут участвовать предприятия на УСН. В таких случаях обе стороны договора должны понимать, как будет определяться цена контракта и есть ли необходимость в том, чтобы вычитать НДС из основной цены?

По закону 44-ФЗ, уменьшать цену договора на размер данного налога запрещено, если исполнитель использует УСН.

В 44-ФЗ нет положений, позволяющих заказчику произвести уменьшение цены контракта на основе информации о системе налогообложения победителя тендера. При подписании контракта используется цена, заявленная победителем, о чем говорится в письме Федеральной антимонопольной службы РФ от 18.06.2019 № ИА/50880/19 «О разъяснении положений ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок ТРУ для государственных и муниципальных нужд» в части заключения государственного контракта с победителем закупки, применяющим УСН».

Если исполнитель не платит НДС, используя УСН, и выставляет клиенту счет-фактуру с выделением суммы НДС, налог необходимо уплатить в бюджет, согласно п. 5 ст. 173 НК РФ.

ФАС РФ обращает внимание на то, что в указанных случаях заказчики нередко не подписывают акт сдачи-приемки без счета-фактуры с выделением суммы НДС. При этом они ссылаются на пункт, по которому цена включает НДС. В результате чего договор может быть расторгнут в одностороннем порядке, а сам исполнитель окажется в реестре недобросовестных поставщиков. В итоге компаниям на УСН приходится подготавливать требуемый документ и уплачивать НДС. Иными словами, такие участники тендера подвергаются двойному обложению налогом.

Уменьшение размера контракта на сумму данного налога представляет собой несоблюдение прав исполнителя на «упрощенке», так как он уплачивает НДС в составе единого платежа поставщикам и лишен возможности вернуть сумму из средств заказчика. Иными словами, исполнитель на УСН обязан уплатить НДС, но не имеет права его возместить. Такая обязанность – это повторная уплата налога.

В некоторых случаях суды подтверждают, что НДС – прибыль исполнителя, так как цена контракта не должна быть сокращена на эту сумму при работе на УСН, ведь в данном случае поставщик не считается плательщиком НДС (Определение Верховного Суда РФ от 16.11.2018 № 308-ЭС18-18914 по делу № А53-29054/2017; Постановление Арбитражного суда ДФО от 18.12.2017 № Ф03-4850/2017; Постановление Арбитражного суда СКФО от 07.07.2017 по делу № А15-3160/2016).

Уменьшение цены контракта на сумму НДС является незаконным при работе с поставщиком на УСН.

Госзакупки

Коэффициент снижения начальной максимальной цены контракта — это процент, на который уменьшается итоговая стоимость по 44 ФЗ, по сравнению с НМЦК.

Когда можно уменьшить цену контракта

Цена контракта может измениться. Величину этого изменения характеризует коэффициент снижения цены контракта по 44 ФЗ. Это расчетное значение уменьшения итоговой цены, по сравнению с НМЦК, в процентном соотношении. Эти же значения понадобятся для расчета.

Для снижения цены по 44 ФЗ необходимо выполнение одного из условий:

  1. Снижение цены поставщиком без изменения объема и качества поставляемых товаров, работ или услуг. В данном случае оформляется дополнительное соглашение, в котором указывается новая ценовая величина. При этом если ЦК спустилась ниже порога, влияющего на штрафы, в допсоглашении указывается пересчитанная величина взысканий (ч. 2, 5, 8 ст. 34 44-ФЗ, Письмо Минэкономразвития № Д28и-3400 от 12.12.2016).
  2. Заказчику необходимо уменьшить объем закупаемых ТРУ. ЦК можно снижать только в пределах 10% (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ, Письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28-4691 от 19.04.2017). Коэффициент понижения цены контракта по 44 ФЗ в данном случае рассчитывается в зависимости от стоимости одной единицы товаров, работ или услуг. Организация-заказчик составляет дополнительное соглашение, в котором указываются новые стоимость, объемы поставки и, при необходимости, новые штрафы.
  3. Решение об изменении ценовых условий госконтрактов, заключенных по ПП РФ № 1086, основано на указании Правительства РФ, государственных органов субъекта РФ или местных инстанций (п. 2-4 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). Такие случаи допускают изменение не только ЦК, но также объемов или сроков поставки. Заказчик также формирует дополнительное соглашение и подписывает его у исполнителя.
  4. Уменьшение лимитов у казенных учреждений. Здесь есть два варианта. Если поставщик согласен на снижение ценовых условий без изменения количества поставки, то стороны составляют и подписывают допсоглашение. Если исполнитель не готов принять новые условия, то заказчик составляет соглашение, в котором объемы снижаются пропорционально уменьшению ЦК.
  5. Уменьшение тарифов (п. 5 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). В дополнительном соглашении нужно предоставить новый расчет — оставшийся объем поставки умножается на новую тарифную ставку.

Нужно отметить еще одну ситуацию, при которой допускается уменьшение ценовых условий: если заказчик заключил госконтракт на лечение гражданина РФ за границей, то ЦК может снизиться при уменьшении необходимого перечня медицинских услуг (п. 7 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). Как посчитать коэффициент снижения цены в данном случае? Для этого из первоначальной ЦК необходимо вычесть стоимость отмененных услуг. Заказчик составляет дополнительное соглашение, которое необходимо подписать у исполнителя.

Как считать коэффициент

Формула, как посчитать коэффициент снижения цены контракта, несложная:

коэффициент снижения = окончательное ценовое предложение поставщика / НМЦК в извещении.

Например, если НМЦК в документации — 1 000 000 рублей, а сумма госконтракта составила 850 000 рублей, то коэффициент равен 850 000 / 1 000 000 = 0,85.

Как снизить цену контракта в электронном запросе котировок

Ценовые условия могут измениться и для запроса котировок в электронной форме. Понижающий коэффициент по 44 ФЗ для электронного запроса котировок допускается применять только в двух случаях:

  • снижение регулируемых тарифов на закупаемые ТРУ (п. 5 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ);
  • уменьшение финансирования (лимитов бюджетных обязательств) для казенных учреждений (п. 6 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ).

Других оснований не предусмотрено (ч. 1 ст. 95 44-ФЗ, Письма Минфина № 24-03-07/79960 от 01.12.2017, Минэкономразвития № Д28и-999 от 18.04.2016). В письмах приводится разъяснение: так как для запроса котировок не составляется закупочная документация, то и правил, как рассчитать понижающий коэффициент от суммы НМЦК, существовать не может.

Если заказчик нарушит эту норму, его ждет штраф в размере от 20 000,00 руб. до удвоенного размера израсходованных бюджетных средств (ч. 4, 5 ст. 7.32 КоАП РФ).

Как уменьшить количество товара по методике

Чтобы уменьшить количество товаров при снижении цены в госконтракте, необходимо воспользоваться методикой из ПП РФ № 1090 от 28.11.2013. Пропорциональное снижение осуществляется на основании п. 6 ст. 161 БК РФ в случаях, описанных в п. 6 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ.

Методика предусматривает такие правила изменения цены контракта:

  1. Если заказчику снизили лимиты бюджетных обязательства, но поставщик не согласен на снижение ценового порога без сокращения объемов поставки и сдвигов сроков исполнения госконтракта, то сторонам нужно договориться об изменении существенных условий — уменьшении количества поставляемой продукции.
  2. Заказчик вправе сокращать объем поставки тогда, когда речь идет о необходимости исполнения первоочередного порядка обязательств по госконтракту (ч. 4 ст. 95 44-ФЗ). Предметом соглашения является поставка товаров для нормального жизнеобеспечения населения или тех, обязательства по которым исполнены поставщиком.
  3. При сокращении объемов поставляемых товаров, работ или услуг заказчику все равно нужно достигнуть плановых результатов по госпрограммам. Нужно руководствоваться обязанностями по возмещению издержек в процессе исполнения контракта и исполнению выделенных ЛБО.
  4. Процедура сокращения объемов поставки проходит в соответствии со снижением ЦК и необходимостью сохранения величины прибыли в составе цены. Размер прибыли не может быть больше 1% расходов поставщика на комплектующие изделия и 20% прочих издержек по госконтракту.
  5. Сокращение поставляемой продукции осуществляется в пределах суммы, на которую снижаются выделенные ЛБО. Основой снижения являются подтверждающие документы поставщика — расшифровка расходов на исполнение госконтракта, расчет и обоснование прибыли.

Если необходимо сократить объемы выполнения работ в госконтрактах по строительству, реконструкции, капитальному ремонту госсобственности или по приобретению недвижимости в государственную или муниципальную собственность, то сделать это можно только в соответствии с актуальными законодательными нормативами по реализации бюджетных инвестиций.

Как составить дополнительное соглашение об уменьшении цены контракта

Когда заказчик договорился с исполнителем о новых условиях госконтракта, необходимо подготовить допсоглашение. В него включаются:

  • новые цена;
  • новый объем поставляемых ТРУ, если снижение из-за сокращения поставки (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ);
  • новые ценовые условия. Если количество продукции, работ или услуг не поменялось, можно ограничиться только этой информацией (пп. «а» п. 1, п. 5 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ);
  • обновленная величина штрафных санкций (при необходимости).

Дополнительное соглашение оформляется в двух экземплярах и подписывается обеими сторонами. В течение 5 рабочих дней после подписания заказчик отправляет информацию об изменении в органы, ответственные за ведение реестра контрактов. Если требование не выполнить, последует штраф в размере 20 000 рублей.

Скачать Постановление № 1090 от 28.11.2013

Об авторе статьи

Задорожнева Александра

Задорожнева Александра

Бухгалтер

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Другие статьи автора на gosuchetnik.ru

Вместе с эти материалом часто ищут:

Планирование закупок в казенном учреждении — это процесс распределения денег на закупочную деятельность для приобретения товаров, работ и услуг с целью выполнения государственных или муниципальных нужд. Казенщики делают это не так, как другие бюджетники.

23 июня 2019

Новые правила закупок по закону 44-ФЗ — это комплекс принятых норм, которые начали действовать с 01.07.2018. Как заказчику подготовиться к проведению тендеров по этим правилам, рассмотрим в статье.

3 июля 2018

Ежемесячный отчет по ГОЗ – это периодическое предоставление контрольной информации по исполнению контрактов государственного оборонного заказа. Обязанность возложена на всех исполнителей гособоронзаказа.

24 июля 2019

Закупка ГСМ — это мероприятия по приобретению заказчиками горюче-смазочных материалов, а также топлива на контрактной основе. Начиная с 2020 года стали действовать новые регламенты, по которым готовятся и исполняются такие госконтракты.

23 июля 2019

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти экранную клавиатуру на виндовс 10
  • Чек коррекции пробили неверно как исправить
  • Ведьмак 2 как найти голову троллихи
  • Эберспехер ошибка 54 как исправить
  • Как найти петара готика 3