Как найти коэффициент технического использования

Коэффициент
технического использования

КТИ
равен
отношению математического ожидания
суммарного времени пребывания объекта
в работоспособном состоянии за некоторый
период эксплуатации к математическому
ожиданию суммарного времени пребывания
объекта в работоспособном состоянии и
простоев, обусловленных техническим
обслуживанием и ремонтами за тот же
период эксплуатации:

,(3.36)

где
ti

время сохранения работоспособности в
i-м цикле функционирования объекта; τBi
— время восстановления (ремонта) после
i-го отказа объекта; τj
длительность выполнения j-й профилактики,
требующей вывода объекта из работающего
состояния (использования по назначению);
n — число рабочих циклов за рассматриваемый
период эксплуатации; m — число отказов
(восстановлений) за рассматриваемый
период; k — число профилактик, требующих
отключения объекта в рассматриваемый
период.

Как
видно из выражения (3.35), коэффициент
технического использования характеризует
долю времени нахождения объекта в
работоспособном состоянии относительно
общей (календарной) продолжительности

эксплуатации.
Следовательно,
КТИ
отличается
от КГ
тем,
что при его определении учитывается
все время вынужденных простоев, тогда
как при определении КГ
время
простоя, связанное с проведением
профилактических работ, не учитывается.

3.2.3.4. Коэффициент сохранения эффективности

Для
сложных систем с множеством состояний
работоспособности часто задаются
требования поддержания определенного
значения показателя эффективности
работы. Согласно ГОСТ 27.003-90 для таких
систем в качестве комплексного показателя
надежности может быть использован
показатель Кэф

коэффициент
сохранения эффективности [3.3].

,(3.37)

где
W1
эффективность системы с учетом имеющихся
отказов элементов,

W2

эффективность системы при отсутствии
каких-либо отказов (номинальная
эффективность).

В
зависимости от назначения системы
эффективность определяется по-разному.
Например, для АСУ ТП тепловых и атомных
энергоблоков эффективность может
определяться мощностью энергии,
вырабатываемой блоком за календарное
время. Для банковской сети в качестве
показателя эффективности может быть
принята вероятность выполнения
интегрированных платежных и информационных
услуг по произвольному требованию.

3.3. Математические модели надежности аппаратуры ис

Выбор
модели надежности – зависимости
показателей надежности от времени –
является сложной научно-технической
проблемой. Она может быть удовлетворительно
решена стандартными методами математической
статистики, если имеется большой
статистический материал об отказах
исследуемых объектов. Но из-за высокой
надежности элементной базы, на основе
которой проектируется аппаратура ИС,
как правило, статистических данных об
отказах недостаточно. В этом случае в
качестве математических моделей
надежности объектов используют известные
законы распределений случайных величин,
случайных процессов и потоков событий
с малым числом параметров [3.1, 3.2, 3.3,
3.4].

К
таким моделям относятся экспоненциальное,
гамма и нормальное распределения
непрерывных случайных величин,
биномиальное и пуассоновское распределения
дискретных случайных величин, простейший
поток отказов, однородные марковские
процессы.

Указанные
модели применяются при
априорных расчетах показателей
надежности на этапе проектирования
систем (элементов) для сравнения варианта
– прототипа объекта с новым, разрабатываемым
вариантом.

При этом модель объективно реагирует
на изменение в надежности сравниваемых
вариантов. Использование указанных
моделей для окончательной оценки
надежности эксплуатируемой системы
является некорректным.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
 

ЛЕКЦИЯ
2.

2.3.
Основные показатели ремонтопригодности
2.3.1.
Среднее время восстановления
2.3.2.
Интенсивность восстановления
2.4.
Комплексные показатели надежности
2.4.1.
Коэффициент готовности
2.4.2.
Коэффициент оперативной готовности
2.4.3.
Коэффициент технического использования
3.
Основные математические модели, наиболее часто используемые в расчетах 
надежности
3.1.
Распределение Вейбулла
3.2.
Экспоненциальное распределение
3.3.
Распределение Рэлея
3.4.
Нормальное распределение (распределение Гаусса)
3.5.
Примеры использования законов распределения в расчетах надежности
3.5.1.
Определение показателей надежности при экспоненциальном законе распределения
3.5.2.
Определение показателей надежности при распределении Рэлея
3.5.3.
Определение показателей схемы при распределении Гаусса

3.5.4.
Пример определения показателей надежности неремонтируемого объекта по опытным
данным

2.3.
Основные показатели ремонтопригодности

При количественном описании этого свойства,
которое присуще только восстанавливаемому объекту, время восстановления
является случайной величиной, зависящей от целого ряда факторов: характера
возникшего отказа; приспособленности объекта (устройства, установки и др.)
к быстрому обнаружению отказа; квалификации обслуживающего персонала; наличия
технических средств; быстроты замены отказавшего элемента в объекте и др.
Время восстановления — это время, затраченное на обнаружение, поиск причины
отказа и устранения последствий отказа. Опыт показывает, что в сложных
электроустановках (системах) 70-90% времени восстановления приходится на
поиск отказавшего элемента [2, 15, 16, 17].

2.3.1.
Среднее время восстановления

Среднее время восстановления — это
математическое ожидание времени восстановления работоспособного состояния
объекта после отказа . Из определения следует, что

,
(2.17)

где n — число восстановлений, равное
числу отказов; — время,
затраченное на восстановление (обнаружение, поиск причины и устранение
отказа), в часах.

Показатель можно
определить и на основании статистических данных, полученных для М однотипных
восстанавливаемых объектов. Структура расчетной формулы остается той же:

(2.18)

где М — количество однотипных объектов,
для каждого из которых определено общее время восстановления за
заданное время наблюдений;


,
где — время восстановления
j-го объекта после i-го отказа; nj — количество восстановлений
j-го объекта за время наблюдений, причем .

2.3.2.
Интенсивность восстановления

Интенсивность восстановления — это
отношение условной плотности вероятности восстановления работоспособного
состояния объекта, определенной для рассматриваемого момента времени при
условии, что до этого момента восстановление не было завершено, к продолжительности
этого интервала.

Статистическая оценка этого показателя
находится как

,
(2.19)

где nв(Dt)
— количество восстановлений однотипных объектов за интервал
Dt; 
среднее количество объектов, находящихся в невосстановленном состоянии
на интервале
Dt.

В частном случае, когда интенсивность
восстановления постоянна, то есть
m(t)
=
m= const, вероятность
восстановления за заданное время t подчиняется экспоненциальному закону
[3, 13, 21] и определяется по выражению

.
(2.20)

Этот частный случай имеет наибольшее
практическое значение, поскольку реальный закон распределения времени восстановления
большинства электроэнергетических объектов (поток восстановлений) близок
к экспоненциальному [10, 14]. Используя свойства этого распределения, запишем
очень важную зависимость:

,
а также . (2.21)

В дальнейшем эта взаимосвязь между
Тв и
m
будет часто использоваться при анализе восстанавливаемых систем.

При более детальных расчетах показателей
надежности ремонтируемых (восстанавливаемых) объектов определяется такой
показатель ремонтопригодности, как процентное время восстановления
g.
Это время в течение которого восстановление работоспособности объекта будет
осуществлено с вероятностью
g
, выраженной в процентах [7].

2.4.
Комплексные показатели надежности

2.4.1.
Коэффициент готовности

Процесс функционирования восстанавливаемого
объекта можно представить как последовательность чередующихся интервалов
работоспособности и восстановления (простоя).

r4.gif (4573 bytes)

Коэффициент готовности — это вероятность
того, что объект окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент
времени, кроме планируемых периодов, в течение которых применение объекта
по назначению не предусматривается [7]. Математическое определение этого
показателя дано ниже (разд. 7) при анализе надежности восстанавливаемых
систем.

Этот показатель одновременно оценивает
свойства работоспособности и ремонтопригодности объекта.

Для одного ремонтируемого объекта коэффициент
готовности

(2.22)
,
КГmax
=
1
. (2.23)

Из выражения 2.23 видно, что коэффициент
готовности объекта может быть повышен за счет увеличения наработки на отказ
и уменьшения среднего времени восстановления. Для определения коэффициента
готовности необходим достаточно длительный календарный срок функционирования
объекта.

Зависимость коэффициента готовности
от времени восстановления затрудняет оценку надежности объекта, так как
по КГ нельзя судить о времени непрерывной работы до отказа.
К примеру, для одного и того же численного значения КГ можно
иметь малые интервалы и
ti (см. рис. 2.4) и значительно большие. Таким образом можно
доказать, что на конкретном интервале работоспособности вероятность безотказной
работы будет больше там, где больше ti, хотя за этим интервалом
может последовать длительный интервал простоя .
Коэффициент готовности является удобной характеристикой для объектов, которые
предназначены для длительного функционирования, а решают поставленную задачу
в течение короткого промежутка времени (находятся в ждущем режиме), например,
релейная защита, контактная сеть (особенно при относительно малых размерах
движения), сложная контрольная аппаратура и т.д.

2.4.2.
Коэффициент оперативной готовности

Коэффициент оперативной готовности
КОГопределяется как вероятность того, что объект окажется в
работоспособном состоянии в произвольный момент времени (кроме планируемых
периодов, в течение которых применение объекта по назначению не предусматривается)
и, начиная с этого момента, будет работать безотказно в течение заданного
интервала времени.

Из вероятностного определения следует,
что

,
(2.23)

где КГ — коэффициент готовности;
Р(tр) — вероятность безотказной работы объекта в течение времени
(tр), необходимого для безотказного использования по назначению.

Для часто используемого в расчетной
практике простейшего потока отказов, когда

l =
w
,Р(tр) соответственно определяется по выражению

.

2.4.3.
Коэффициент технического использования

Коэффициент технического использования
КТИравен отношению математического ожидания суммарного времени
пребывания объекта в работоспособном состоянии за некоторый период эксплуатации
к математическому ожиданию суммарного времени пребывания объекта в работоспособном
состоянии и простоев, обусловленных техническим обслуживанием и ремонтом
за тот же период эксплуатации:

,
(2.25)

где ti — время сохранения
работоспособности в i-м цикле функционирования объекта; 
время восстановления (ремонта) после i-го отказа объекта; 
длительность выполнения j-й профилактики, требующей вывода объекта из работающего
состояния (использования по назначению); n — число рабочих циклов за рассматриваемый
период эксплуатации; m — число отказов (восстановлений) за рассматриваемый
период; k — число профилактик, требующих отключения объекта в рассматриваемый
период.

Как видно из выражения (2.25), коэффициент
технического использования характеризует долю времени нахождения объекта
в работоспособном состоянии относительно общей (календарной) продолжительности
эксплуатации. Следовательно, КТИотличается от КГтем,
что при его определении учитывается все время вынужденных простоев, тогда
как при определении КГвремя простоя, связанное с проведением
профилактических работ, не учитывается.

Суммарное время вынужденного простоя
объекта обычно включает время:

— на поиск и устранение отказа;
— на регулировку и настройку объекта после
устранения отказа;
— для простоя из-за отсутствия запасных
элементов;
— для профилактических работ.

В электроэнергетических объектах, к примеру,
в трансформаторах, линиях электропередачи, шинах распределительных устройств
и т.п., предусмотрены плановые отключения для проведения плановых ремонтов
и технического обслуживания. Эти интервалы времени так же как и интервалы,
связанные с отключением по причине отказа, учитываются при определении
анализируемых коэффициентов надежности.

В условиях эксплуатации на уровень
надежности объектов большое влияние оказывают техническое обслуживание
и ремонт. Подробно техническое обслуживание и ремонт, стратегии их организации
и их решающее влияние на надежность рассматриваются в [1, 16].

ГОСТ 27.002-89 содержит кроме проанализированных
в


данном пособии наиболее употребляемых
показателей надежности и другие показатели: среднюю трудоемкость восстановления,
средний срок сохраняемости, гамма-процентный ресурс, гамма-процентное время
восстановления, гамма-процентный срок сохраняемости и др. При необходимости
определения указанных показателей используются специальные методики, где
процедура расчета основывается на тех же законах математической статистики
и теории вероятностей, по которым определяются и более широко используемые
показатели надежности.

3.
ОСНОВНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ, НАИБОЛЕЕ ЧАСТО   ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
В РАСЧЕТАХ НАДЕЖНОСТИ

3.1.
Распределение Вейбулла

Опыт эксплуатации очень многих электронных
приборов и значительного количества электромеханической аппаратуры показывает,
что для них характерны три вида зависимостей интенсивности отказов от времени
(рис. 3.1), соответствующих трем периодам жизни этих устройств [3, 8, 10,
19].

r5.gif (3307 bytes)

Нетрудно увидеть, что этот рисунок
аналогичен рис. 2.3, так как график функции
l
(t) соответствует закону Вейбулла. Указанные три вида зависимостей интенсивности
отказов от времени можно получить, используя для вероятностного описания
случайной наработки до отказа двухпараметрическое распределение Вейбулла
[12, 13, 15]. Согласно этому распределению плотность вероятности момента
отказа

,
(3.1)

где d
— параметр формы (определяется подбором в результате обработки экспериментальных
данных,
d > 0); l
— параметр масштаба,

.

Интенсивность отказов определяется
по выражению

(3.2)

Вероятность безотказной работы

,
(3.3)

а средняя наработки до отказа

.
(3.4)

Отметим, что при параметре d=
1 распределение Вейбулла переходит в экспоненциальное, а при
d=
2 — в распределение Рэлея.

При d<1
интенсивность отказов монотонно убывает (период приработки), а при монотонно
возрастает (период износа), см. рис. 3.1. Следовательно, путем подбора
параметра
d можно
получить, на каждом из трех участков, такую теоретическую кривую
l
(t), которая достаточно близко совпадает с экспериментальной кривой, и
тогда расчет требуемых показателей надежности можно производить на основе
известной закономерности.

Распределение Вейбулла достаточно близко
подходит для ряда механических объектов (к примеру, шарикоподшипников),
оно может быть использовано при ускоренных испытаниях объектов в форсированном
режиме [12].

3.2.
Экспоненциальное распределение

Как было отмечено в подразд. 3.1 экспоненциальное
распределение вероятности безотказной работы является частным случаем распределения
Вейбулла, когда параметр формы
d
= 1. Это распределение однопараметрическое, то есть для записи расчетного
выражения достаточно одного параметра
l
= const . Для этого закона верно и обратное утверждение: если интенсивность
отказов постоянна, то вероятность безотказной работы как функция времени
подчиняется экспоненциальному закону:

.
(3.5)

Среднее время безотказной работы при
экспоненциальном законе распределения интервала безотказной работы выражается
формулой:

.
(3.6)

Заменив в выражении (3.5)
величину
l величиной
1 / Т1, получим .
(3.7)

Таким образом, зная среднее время безотказной
работы Т1 (или постоянную интенсивность отказов
l
), можно в случае экспоненциального распределения найти вероятность безотказной
работы для интервала времени от момента включения объекта до любого заданного
момента t.

Отметим, что вероятность безотказной
работы на интервале, превышающем среднее время Т1, при экспоненциальном
распределении будет менее 0,368:

Р(Т1)
==
0,368 (рис. 3.2).

r6.gif (3534 bytes)

Длительность периода нормальной эксплуатации
до наступления старения может оказаться существенно меньше Т1,
то есть интервал времени на котором допустимо пользование экспоненциальной
моделью, часто бывает меньшим среднего времени безотказной работы, вычисленного
для этой модели. Это легко обосновать, воспользовавшись дисперсией времени
безотказной работы. Как известно [4, 13], если для случайной величины t
задана плотность вероятности f(t) и определено среднее значение (математическое
ожидание) Т1, то дисперсия времени безотказной работы находится
по выражению:

(3.8)

и для экспоненциального распределения
соответственно равна:

.
(3.9)

После некоторых преобразований получим:

.
(3.10)

Таким образом, наиболее вероятные значения
наработки, группирующиеся в окрестности Т1, лежат в диапазоне,
то есть в диапазоне от t = 0 до t = 2Т1. Как видим, объект может
отработать и малый отрезок времени и время
t = 2Т1, сохранив l
= const. Но вероятность безотказной работы на интервале 2Т1

крайне
низка:

.

Важно отметить, что если объект отработал
предположим, время
t
без отказа, сохранив
l
= соnst, то дальнейшее распределение времени безотказной работы будет таким,
как в момент первого включения
l
= соnst.

Таким образом, отключение работоспособного
объекта в конце интервала и
новое его включение на такой же интервал множество раз приведет к пилообразной
кривой (см. рис. 3.3).

Другие распределения не имеют указанного
свойства. Из рассмотренного следует на первый взгляд парадоксальный вывод:
поскольку за все время t устройство не стареет (не меняет своих свойств),
то нецелесообразно проводить профилактику или замену устройств для предупреждения
внезапных отказов, подчиняющихся экспоненциальному закону. Конечно, никакой
парадоксальности этот вывод не содержит, так как предположение об экспоненциальном
распределении интервала безотказной работы означает, что устройство не
стареет. С другой стороны, очевидно, что чем больше время, на которое включается
устройство, тем больше всевозможных случайных причин, которые могут вызвать
отказ устройства. Это весьма важно для эксплуатации устройств, когда приходится
выбирать интервалы, через которые следует производить профилактические
работы с тем, чтобы сохранить высокую надежность работы устройства. Этот
вопрос подробно рассматривается в работе [1].

r7.gif (5160 bytes)

Модель экспоненциального распределения
часто используется для априорного анализа, так как позволяет не очень сложными
расчетами получить простые соотношения для различных вариантов создаваемой
системы. На стадии апостериорного анализа (опытных данных) должна проводиться
проверка соответствия экспоненциальной модели результатам испытаний. В
частности, если при обработке результатов испытаний окажется, что ,
то это является доказательством экспоненциальности анализируемой зависимости.

На практике часто бывает, что l№const,однако,
и в этом случае его можно применять для ограниченных отрезков времени.
Это допущение оправдывается тем, что при ограниченном периоде времени переменную
интенсивность отказов без большой ошибки можно заменить [12, 15] средним
значением:

l (t) «lcр(t)
= const.

3.3.
Распределение Рэлея

Плотность вероятности в законе Рэлея
(см. рис. 3.4) имеет следующий вид

¦,
(3.11)

где d*
— параметр распределения Рэлея (равен моде этого распределения [13]). Его
не нужно смешивать со среднеквадратическим отклонением:

.

r8.gif (1773 bytes)

Интенсивность отказов равна:

.

Характерным признаком распределения
Рэлея является прямая линия графика
l(t),
начинающаяся с начала координат.

Вероятность безотказной работы объекта
в этом случае определится по выражению

.
(3.12)

Средняя наработка до отказа

.
(3.13)

3.4.
Нормальное распределение (распределение Гаусса)

Нормальный закон распределения характеризуется
плотностью вероятности вида

,
(3.14)

где mx,
sx
— соответственно математическое ожидание и среднеквадратическое отклонение
случайной величины х.

При анализе надежности электроустановок
в виде случайной величины, кроме времени, часто выступают значения тока,
электрического напряжения и других аргументов. Нормальный закон — это двухпараметрический
закон, для записи которого нужно знать mx и
sx.

Вероятность безотказной работы определяется
по формуле

,
(3.15)

а интенсивность отказов — по формуле

.

На рис. 3.5 изображены кривые l(t),
Р(t) и
¦ (t) для случая
st<<
mt, характерного для элементов, используемых в системах автоматического
управления [3].

r9.gif (4587 bytes)

В данном пособии показаны только наиболее
распространенные законы распределения случайной величины. Известен целый
ряд законов, так же используемых в расчетах надежности [4, 9, 11, 13, 15,
21]: гамма-распределение, -распределение,
распределение Максвелла, Эрланга и др.

Следует отметить, что если неравенство
st<<
mt не соблюдается, то следует использовать усеченное нормальное
распределение [19].

Для обоснованного выбора типа практического
распределения наработки до отказа необходимо большое количество отказов
с объяснением физических процессов, происходящих в объектах перед отказом.

В высоконадежных элементах электроустановок,
во время эксплуатации или испытаний на надежность, отказывает лишь незначительная
часть первоначально имеющихся объектов. Поэтому значение числовых характеристик,
найденное в результате обработки опытных данных, сильно зависит от типа
предполагаемого распределения наработки до отказа. Как показано в [13,15],
при различных законах наработки до отказа, значения средней наработки до
отказа, вычисленные по одним и тем же исходным данным, могут отличаться
в сотни раз. Поэтому вопросу выбора теоретической модели распределения
наработки до отказа необходимо уделять особое внимание с соответствующим
доказательством приближения теоретического и экспериментального распределений
(см. разд. 8).

3.5.
Примеры использования законов распределения в расчетах надежности

Определим показатели надежности для
наиболее часто используемых законов распределения времени возникновения
отказов.

3.5.1.
Определение показателей надежности при экспоненциальном законе распределения

Пример. Пусть объект
имеет экспоненциальное распределение времени возникновения отказов с интенсивностью
отказов
l = 2,5 Ч
10-5 1/ч.

Требуется вычислить основные показатели
надежности невосстанавливаемого объекта за t = 2000 ч.

Решение.

  1. Вероятность безотказной работы за время
    t = 2000 ч равна
  2. Вероятность отказа за t = 2000 ч равна

q (2000)
= 1 — Р (2000) = 1 — 0,9512 = 0,0488.

  1. Используя выражение (2.5), вероятность
    безотказной работы в интервале времени от 500 ч до 2500 ч при условии,
    что объект проработал безотказно 500 ч равна

.

  1. Средняя наработка до отказа

ч.

3.5.2.
Определение показателей надежности при распределении Рэлея

Пример. Параметр распределения d*
= 100 ч.

Требуется определить для t = 50 ч величины
P(t), Q(t),
l (t),Т1.

Решение.

Воспользовавшись формулами (3.11),
(3.12), (3.13), получим

;

;

3.5.3.
Определение показателей схемы при распределении Гаусса

Пример. Электрическая схема собрана
из трех последовательно включенных типовых резисторов: ;


% задано значение отклонения сопротивлений от номинального).

Требуется определить суммарное сопротивление
схемы с учетом отклонений параметров резисторов.

Решение.

Известно, что при массовом производстве
однотипных элементов плотность распределения их параметров подчиняется
нормальному закону [15]. Используя правило 3
s
(трех сигм), определим по исходным данным диапазоны, в которых лежат значения
сопротивлений резисторов: 

Следовательно,

Когда значения параметров элементов
имеют нормальное распределение, и элементы при создании схемы выбираются
случайным образом, результирующее значение R
еявляется
функциональной переменной, распределенной так же по нормальному закону
[12, 15], причем дисперсия результирующего значения, в нашем случае ,
определяется по выражению

.

Поскольку результирующее значение Rераспределено
по нормальному закону, то, воспользовавшись правилом 3
s
, запишем

,

где 
номинальные паспортные параметры резисторов.

Таким образом

,
или

.

Данный пример показывает, что при увеличении
количества последовательно соединенных элементов результирующая погрешность
уменьшается. В частности, если суммарная погрешность всех отдельных элементов
равна
± 600 Ом, то
суммарная результирующая погрешность равна
±
374 Ом. В более сложных схемах, например в колебательных контурах, состоящих
из индуктивностей и емкостей, отклонение индуктивности или емкости от заданных
параметров сопряжено с изменением резонансной частоты, и возможный диапазон
ее изменения можно предусмотреть методом, аналогичным с расчетом резисторов
[15].

3.5.4.
Пример определения показателей надежности неремонтируемого объекта по опытным
данным

Пример. На испытании находилось Nо
= 1000 образцов однотипной невосстанавливаемой аппаратуры, отказы фиксировались
через каждые 100 часов.

Требуется определить в
интервале времени от 0 до 1500 часов. Число отказов на
соответствующем интервале представлено
в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Исходные данные и результаты расчетов

 

Номер i-го 
интервала 
шт. ,1/ч
1 0 -100 50 0,950
2 100 -200 40 0,910 0,430
3 200 -300 32 0,878 0,358
4 300 — 400 25 0,853 0,284
5 400 — 500 20 0,833 0,238
6 500 — 600 17 0,816 0,206
7 600 -700 16 0,800 0,198 
8 700 — 800 16 0,784 0,202
9 800 — 900 15 0,769 0,193
10 900 -1000 14 0,755 0,184
11 1000 -1100 15 0,740 0,200
12 1100 -1200 14 0,726 0,191
13 1200 -1300 14 0,712 0,195
14 1300 -1400 13 0,699 0,184
15 1400 -1500 14 0,685 0,202 Ч

Решение.

Согласно формуле (2.1) для любого отрезка
времени, отсчитываемого от t = 0,

,
по формуле Гаусса

где ti — время от начала
испытаний до момента, когда зафиксировано n(ti) отказов.

Подставляя исходные данные из табл.
3.1, получим:

Воспользовавшись формулой (2.9), получим
значение , 1/ч:

;

;

;

…………………………………………………………………………………………………..

.

Средняя наработка до отказа, при условии
отказов всех No объектов, определяется по выражению

,

где tj — время отказа j-го объекта ( j
принимает значения от 0 до Nо).
В данном эксперименте из Nо
=
1000 объектам отказало всего объектов.
Поэтому по полученным опытным данным можно найти только приближенное значение
средней наработки до отказа. В соответствии с поставленной задачей воспользуемся
формулой из [13]:

при
r
Ј
Nо , (3.16)

где tj — наработка до отказа j-го объекта
( j принимает значения


от 1 до r);
r — количество зафиксированных
отказов (в нашем случае r = 315);
tr — наработка до r-го (последнего) отказа.

Полагаем, что последний отказ зафиксирован
в момент окончания эксперимента (tr = 1500).

На основе экспериментальных данных
суммарная наработка объектов до отказа равна

,

где 
среднее время наработки до отказа объектов, отказавших на интервале .

В результате

ч.

Примечание: обоснование расчетов ,
по ограниченному объему опытных данных, изложено в разд. 8.

По полученным данным (см. табл. 3.1)
построим график
l(t).

Из графика видно, что после периода
приработки t
і 600
ч интенсивность отказов приобретает постоянную величину. Если предположить,
что и в дальнейшем
l
будет постоянной, то период нормальной эксплуатации связан с экспоненциальной
моделью наработки до отказа испытанного типа объектов. Тогда средняя наработка
до отказа

ч.

r10.gif (6518 bytes)

Таким образом, из двух оценок средней
наработки до отказа


=
3831 ч и T1 = 5208 ч надо выбрать ту, которая более соответствует
фактическому распределению отказов. В данном случае можно предполагать,
что если бы провести испытания до отказа всех объектов, то есть r =
Nо,
достроить график рис. 3.6 и выявить время, когда
l
начнет увеличиваться, то для интервала нормальной эксплуатации (
l
= const) следует брать среднюю наработку до отказа T1 = 5208
ч.

В заключение по данному примеру отметим,
что определение средней наработки до отказа по формуле (2.7), когда r <<
Nо, дает грубую ошибку. В нашем примере

ч.

Если вместо Nо поставим
количество отказавших
объектов


r = 315, то получим

ч.

В последнем случае не отказавшие за
время испытания объекты в количестве Nо
r = 1000-315 = 685
шт. вообще в оценку не попали, то есть была определена средняя наработка
до отказа только 315 объектов. Эти ошибки достаточно распространены в практических
расчетах.


ВВЕРХ

Hosted by uCoz

Технического использования коэффициент

Технического использования коэффициент

        один из показателей, характеризующих Надёжность ремонтируемых объектов, находящихся в режиме непрерывной эксплуатации, например агрегатов электростанции, узлов автоматической телефонной станции и т. п. Выражается отношением математического ожидания (См. Математическое ожидание) времени пребывания объекта в работоспособном состоянии за некоторый период эксплуатации к сумме математических ожиданий времени пребывания объекта в работоспособном состоянии, времени простоя, обусловленного техническим обслуживанием, и времени, затраченного на ремонт за тот же период эксплуатации. Статистически (по результатам наблюдения нескольких однотипных объектов) Т. и. к. определяется отношением

,

        ,

        где tcyм суммарная Наработка всех наблюдаемых объектов, toбсл суммарное время простоев из-за технического обслуживания, tрем суммарное время простоев из-за ремонта.

В. Н. Фомин.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия.
1969—1978.

Смотреть что такое «Технического использования коэффициент» в других словарях:

  • ТЕХНИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОЭФФИЦИЕНТ — один из показателей, характеризующих надёжность ремонтируемых изделий, находящихся в режиме непрерывной эксплуатации, например агрегатов электростанции, узлов АТС. Статистически (по результатам наблюдения неск. однотипных объектов) Т. и. к.… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • коэффициент технического использования транспортного морского судна — Отношение времени технического использования транспортного морского судна к сумме, состоящей из времени технического использования и ремонта транспортного морского судна. Коэффициент технического использования исчисляется за определенный срок… …   Справочник технического переводчика

  • Коэффициент технического использования — Этот показатель характеризует те же свойства, что и коэффициент готовности, но учитывает дополнительно предупредительные ремонты и представляет собой отношение математического ожидания времени пребывания объекта в работоспособном состоянии за… …   Википедия

  • коэффициент технического использования — Отношение математического ожидания суммарного времени пребывания объекта в работоспособном состоянии за некоторый период эксплуатации к математическому ожиданию суммарного времени пребывания объекта в работоспособном состоянии и простоев,… …   Справочник технического переводчика

  • Коэффициент технического использования — 6.28. Коэффициент технического использования Steady state availability factor Отношение математического ожидания суммарного времени пребывания объекта в работоспособном состоянии за некоторый период эксплуатации к математическому ожиданию… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Коэффициент технического использования транспортного морского судна — 7. Коэффициент технического использования транспортного морского судна D. Technischer Schiffsaus nutzungskoeffizient E. Coefficient of ship technical use F. Coefficient de l’Utilisation technique du navire Отношение времени технического… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • коэффициент технического использования — techninio naudojimo koeficientas statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Tikimybė, kad objektas bus naudojamas pagal paskirtį, išskyrus tą laiko tarpą, kai pagal paskirtį jo naudojimas nenumatytas. atitikmenys: angl. steady… …   Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

  • Коэффициент технического использования — English: Steady state availability factor Отношение математического ожидания суммарного времени пребывания объекта в работоспособном состоянии за некоторый период эксплуатации к математическому ожиданию суммарного времени пребывания объекта в… …   Строительный словарь

  • Коэффициент использования парка машин — показатель использования во времени дорожно строительных машин или парка автомобилей строительной организации. Определяется отношением количества дней работы машин в течение года с учетом дней, затраченных на перебазирование машин и на… …   Строительный словарь

  • ГОСТ 18322-78: Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения — Терминология ГОСТ 18322 78: Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения оригинал документа: 45 . Агрегатный метод ремонта Обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации
и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных
пожалуйста ознакомьтесь
с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie
в настройках своего браузера.

Расчет категорий по взрывопожарной и пожарной опасности

Для определения категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с СП 12.13130 со встроенным справочником веществ и материалов

Калькуляторы расчета пожарного риска для общественных зданий

Сервис RiskCalculator предназначен для определения расчетной величины индивидуального пожарного риска для i-го сценария пожара QB,i в соответствии с «Методикой определения величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности», утвержденной приказом МЧС от 30.06.09 № 382 (с изм.)

Калькуляторы расчета пожарного риска для производственных объектов

Сервис RiskCalculator — расчет пожарного риска для производственного объекта предназначен для оценки величины индивидуального пожарного риска R (год-1) для работника при условии его нахождения в здании. Методика утверждена Приказом МЧС России от 10 июля 2009 года № 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах» с изменениями, внесенными приказом МЧС России № 649 от 14.12.2010

Проверочные листы МЧС с комментариями эксперта

«Пожарная проверка ОНЛАЙН» представляет дополнительный функционал, упрощающий работу с чек-листами. Используя сервис, вы можете провести самопроверку быстро, легко и максимально корректно.

Организации в области Пожарной безопасности

Сервис поиска исполнителя в области пожарной безопасности с лицензией МЧС по регионам

Системы противопожарной защиты

Описание сервиса

Первичные средства пожаротушения

Описание сервиса

Источники наружного противопожарного водоснабжения

Описание сервиса

Расчет категорий по взрывопожарной и пожарной опасности

Для определения категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с СП 12.13130 со встроенным справочником веществ и материалов

Калькуляторы расчета пожарного риска для общественных зданий

Для определения расчетной величины индивидуального пожарного риска для i-го сценария пожара QB,i в соответствии с «Методикой определения величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности»

Калькуляторы расчета пожарного риска для производственных объектов

Для производственного объекта предназначен для оценки величины индивидуального пожарного риска R (год-1) для работника при условии его нахождения в здании.

Проверочные листы МЧС с комментариями эксперта

«Пожарная проверка ОНЛАЙН» представляет дополнительный функционал, упрощающий работу с чек-листами. Используя сервис, вы можете провести самопроверку быстро, легко и максимально корректно.

Организации в области Пожарной безопасности

Сервис поиска исполнителя в области пожарной безопасности с лицензией МЧС по регионам

Выбор системы противопожарной защиты для зданий

Выбор системы противопожарной защиты (автоматической установки пожарной сигнализации АУПС, автоматической установки пожаротушения АУПТ) для зданий

Выбор системы противопожарной защиты для сооружений

Выбор системы противопожарной защиты (системы пожарной сигнализации СПС, автоматической установки пожаротушения АУП) для сооружений

Определение требуемого типа СОУЭ

Определение требуемого типа системы оповещения и управления эвакуацией

Выбор системы противопожарной защиты для оборудования

Выбор системы противопожарной защиты (СИСТЕМЫ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (СПС), АВТОМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ (АУП)) для оборудования

Определение необходимого уровня звука СОУЭ

Определение необходимого уровня звука системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре

Коэффициент технического использования

  • Коэффициент технического использования

    Отношение математического ожидания суммарного времени пребывания объекта в работоспособном состоянии за некоторый период эксплуатации к математическому ожиданию суммарного времени пребывания объекта в работоспособном состоянии и простоев, обусловленных техническим обслуживанием и ремонтом за тот же период (п.6.28. ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения).

    Kти = Тработа / (Тработа + Тремонт + Тто)

    где Tработа — время нахождения объекта в работоспособном состоянии за наблюдаемый интервал (обычно год, месяц);

    Tремонт — время нахождения объекта в плановом и неплановом ремонте;

    Tто — время нахождения объекта в плановом и неплановом техническом обслуживании.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Коэффициент оперативной готовности — это вероятность того, что объект окажется в работоспособном состоянии в данный момент времени и, начиная с этого момента, будет работать безотказно в течение заданного интервала времени.

Надёжность — свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования.

Часовые эксплуатационные затраты — показатель характеризующий степень технико-экономической эффективности техники и оборудования, учитывающий прямые расходы в единицу времени на амортизацию, оплату труда, ГСМ, ТО и ремонт, хранение, проценты за кредит, налоги, страховые платежи, накладные расходы и прочие связанные с её эксплуатацией.

Ремонтопригодность — свойство объекта техники, характеризующее его приспособленность к восстановлению работоспособного состояния после отказа или повреждения.

Коэффицие́нт испо́льзования устано́вленной мо́щности (КИУМ) — важнейшая характеристика эффективности работы предприятий электроэнергетики. Она равна отношению среднеарифметической мощности к установленной мощности электроустановки за определённый интервал времени. В ядерной энергетике дают немного другое определение: КИУМ равен отношению фактической энерговыработки реакторной установки за определённый период эксплуатации к теоретической энерговыработке при работе без остановок на номинальной мощности…

Вывод из эксплуатации энергоблоков АЭС после выработки проектного срока службы — естественный и необходимый этап их жизненного цикла. В соответствии с документом «ОПБ-88/97» (Общие положения обеспечения безопасности атомных станций), это означает проведение комплекса мероприятий, в результате которых после удаления ядерного топлива исключается использование блока в качестве энергоисточника.

Техническое обслуживание воздушных судов — наземное инженерно-техническое обеспечение летательных аппаратов на протяжении всего срока эксплуатации, направленное на поддержание их постоянной исправности и готовности к полёту. Без технического обслуживания и надлежащего ухода любое воздушное судно очень быстро приходит в непригодное к полётам состояние. Грамотное техническое обслуживание воздушных судов является основополагающим фактором безопасности полётов.

Высокая доступность (англ. high availability) — характеристика технической системы, разработанной для избежания невыполненного обслуживания путём уменьшения или управления сбоями и минимизацией времени плановых простоев. Высокая доступность ожидается от систем жизнеобеспечения, здравоохранения и систем, от которых зависит благополучие общества в целом и экономического благополучия отдельных организаций.

Теория массового обслуживания, или очередей (англ. queueing theory), — раздел теории вероятностей, целью исследований которого является рациональный выбор структуры системы обслуживания и процесса обслуживания на основе изучения потоков требований на обслуживание, поступающих в систему и выходящих из неё, длительности ожидания и длины очередей. В теории массового обслуживания используются методы теории вероятностей и математической статистики.

Норма энергопотребления (промышленных предприятий) — это научно обоснованное количество энергоресурсов, необходимое и достаточное для обеспечения технологического процесса при заданных параметрах производства и окружающей среды.

Транспортный поток — это упорядоченное транспортной сетью движение транспортных средств.

Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) — комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности объекта при его использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. ТОиР могут быть как плановыми (регламентированными), так и неплановыми.

Энергоёмкость — величина потребления энергии и (или) топлива на основные и вспомогательные технологические процессы изготовления продукции, выполнение работ, оказание услуг на базе заданной технологической системы.

Микропроцессорная централизация стрелок и сигналов «І́путь» (МПЦ «Іпуть», читается как «И́путь») — первая белорусская микропроцессорная централизация. Данная система была разработана с привлечением только белорусских разработчиков: Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта БелГУТа, Конструкторско-технического центра Белорусской железной дороги (КТЦ) и Брестского электротехнического завода.

Эрланг (обозначение Эрл) — безразмерная единица интенсивности нагрузки (чаще всего телефонной нагрузки) или единица нагрузки, используемая для выражения величины нагрузки, требуемой для поддержания занятости одного устройства в течение определённого периода времени.

Глоба́льная навигацио́нная спу́тниковая систе́ма (ГЛОНА́СС) — российская спутниковая система навигации, одна из двух полностью функционирующих на сегодня систем глобальной спутниковой навигации.

Подробнее: ГЛОНАСС

Теория телетрафика — научная дисциплина — математическая теория, являющаяся одной из ветвей теории массового обслуживания. Применяется, прежде всего, для изучения и проектирования систем телекоммуникаций (телефония, компьютерные сети и т. п.). Однако, разрабатываемые средства теории телетрафика являются независимыми от конкретной техники, и могут использоваться в области дорожного (авто) и воздушного (авиа) трафика, на производстве, например, на сборочных конвейерах, при хранении и распределении…

Предельное состояние — состояние конструкции (сооружения), при котором она перестаёт удовлетворять эксплуатационным требованиям, то есть либо теряет способность сопротивляться внешним воздействиям, либо получает недопустимую деформацию или местное повреждение. Дальнейшая эксплуатация такой конструкции недопустима или нецелесообразна.

Функциона́льно-сто́имостный ана́лиз (функционально-стоимостной анализ, ФСА) — метод системного исследования функций объекта с целью поиска баланса между себестоимостью и полезностью. Начало методу положили наработки советского инженера Ю. М. Соболева (поэлементный экономический анализ, ПЭА) и американца Л. Д. Майлса (value analysis/value engineering, VA/VE). Термин «функционально-стоимостной анализ» введён в 1970 году Е. А. Грампом.

Коэффициент закрепления операций (коэффициент серийности) показывает отношение числа всех технологических операций, выполненных или подлежащих выполнению в цехе (на участке) в течение месяца, к числу рабочих мест. То есть характеризует число операций, приходящихся в среднем на одно рабочее место в месяц. Коэффициент закрепления операций комплексно характеризует условия производства, и его уменьшение отражает увеличение степени специализации рабочих мест, увеличение размеров партий выпускаемых изделий…

Европейская система управления движением поездов (англ. European Train Control System, сокращённо ETCS; букв. «европейская система контроля поездов») — комплекс единых стандартов, разработанных в рамках международного сотрудничества для железнодорожной автоматики, телемеханики, связи и диспетчерского контроля. ETCS призвана ликвидировать различия в несовместимых друг с другом системах сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) европейских стран, обеспечив тем самым беспрепятственное и безопасное…

Показатель качества (продукции) — это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в её качество, рассматриваемая применительно к определённым условиям её создания и эксплуатации или потребления.

Неиспра́вность — состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

Проекти́рование — процесс определения архитектуры, компонентов, интерфейсов и других характеристик системы или её части (ISO 24765). Результатом проектирования является прое́кт — целостная совокупность моделей, свойств или характеристик, описанных в форме, пригодной для реализации системы.:272Проектирование, наряду с анализом требований, является частью большой стадии жизненного цикла системы, называемой определением системы (англ. system definition). Результаты этой стадии являются входной информацией…

Аптайм вычислительной системы (жаргонизм от англ. uptime) — время непрерывной работы вычислительной системы или её части. Измеряется с момента загрузки и до момента прекращения работы (зависания, перезагрузки, выключения, прекращения работы анализируемого приложения). В случае, если система всё ещё функционирует на момент обсуждения, аптайм считается с момента загрузки по текущий момент.

Расчёт надёжности — процедура определения значений показателей надежности объекта с использованием методов, основанных на их вычислении по справочным данным о надежности элементов объекта, по данным о надежности объектов-аналогов, данным о свойствах материалов и другой информации, имеющейся к моменту расчета.

Расписа́ние — вид календаря (то есть, упорядоченность по времени), для которого указана информация о предстоящих (планируемых или потом произошедших) событиях. Оформляется обычно в виде таблицы.

Транспортное планирование – определение направлений развития транспортной системы города, в целях обеспечения объективно обусловленных потребностей в перемещении грузов и населения по территории города.Транспортное планирование, в большинстве случаев, не выступает как самостоятельный вид деятельности, а присутствует в составе различных работ и проектов. Транспортное планирование должны изучать специалисты, которые проектируют и строят автомобильные дороги, объекты транспортной инфраструктуры, занимаются…

Жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) — услуги по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов коммунального назначения.

Проектирование под заданную стоимость (англ. Design to Cost) — методологический подход к проектированию технических систем, предусматривающий наличие проектного ограничения себестоимости, которое рассматривается в качестве равноценного среди других ограничений и требований, предъявляемых к изделию или системе.

Низкоэнергетический дом, (также низкоэнергетичный дом, дом с низким энергопотреблением) — термин, обозначающий дом с низким потреблением энергии по сравнению со стандартным домом. В таком доме обычно применяется повышенная термоизоляция, минимизация температурных мостиков, энергоэффективные окна, низкий уровень проникновения воздуха извне (инфильтрация), приточная вентиляция с рекуперацией теплоты, а также более жёсткие требования по отоплению и охлаждению.Такие дома уменьшают выброс углекислого…

Транспортная задача (задача Монжа — Канторовича) — математическая задача линейного программирования специального вида.

Авиационный (пилотажный) тренажёр — симулятор полёта, предназначенный для наземной подготовки пилотов. В авиационном тренажёре имитируется, посредством аппаратно-программного комплекса, динамика полёта и работа систем воздушного судна (ВС) с помощью специальных моделей, реализованных в программном обеспечении вычислительного комплекса тренажёра.

Техническая диагностика — область знаний, охватывающая теорию, методы и средства определения технического состояния объектов (согласно ГОСТ 20911-89, п.3 табл.1).

Система реального времени (СРВ) — это система, которая должна реагировать на события во внешней по отношению к системе среде или воздействовать на среду в рамках требуемых временных ограничений. Оксфордский словарь английского языка говорит об СРВ как о системе, для которой важно время получения результата. Другими словами, обработка информации системой должна производиться за определённый конечный период времени, чтобы поддерживать постоянное и своевременное взаимодействие со средой. Естественно…

Планирование эксперимента (англ. experimental design techniques) — комплекс мероприятий, направленных на эффективную постановку опытов. Основная цель планирования эксперимента — достижение максимальной точности измерений при минимальном количестве проведенных опытов и сохранении статистической достоверности результатов.

Энергосбережение (экономия энергии) — реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное (рациональное) использование (и экономное расходование) топливно-энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии. Энергосбережение — важная экологическая задача по сохранению природных ресурсов и уменьшению загрязнения окружающей среды выбросами ТЭЦ и экономическая задача по снижению себестоимости…

Назе́мный монито́ринг лесо́в — это мониторинг за состоянием лесных территорий, осуществляемый посредством наземных средств наблюдения (специализированных высотных сооружений, видеокамер, тепловизоров и т.п.).

Оператор (в военном деле) — человек или другая материализованная разумная сущность, выполняющая роль первичного звена в связке «оператор—машина», где под машиной подразумевается любой сложносоставной образец вооружения и военной техники (станция, комплекс или система).

Тео́рия надёжности — наука, изучающая закономерности распределения отказов технических устройств и конструкций, причины и модели их возникновения.

Испытания средств выведения космических аппаратов — процесс проверки правильности технических решений, заложенных при проектировании как собственно средств выведения (ракет-носителей, разгонных блоков, блоков выведения и так далее), так и сопутствующих систем (систем стартового и технического (монтажно-испытательного) комплексов, средств сопровождения пусков и обработки телеметрической информации и другого).

Промышленный компьютер — компьютер, предназначенный для обеспечения работы программных средств в промышленном производственном процессе на предприятии: например АСУ ТП в рамках автоматизации технологических процессов.

Компьютеризированная система управления техническим обслуживанием (КСУТО) (англ. Computerized Maintenance Management System (CMMS)) — комплекс программного обеспечения, включающий базу данных оборудования предприятия, модули планирования проведения технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта, оформления заявок на проведение ремонта, модули складского учёта, заявок на покупку запчастей и материалов, учета человеко-часов, ведения различных статистик (расхода запчастей и материалов…

Человеко-час — единица учёта отработанного времени, соответствует часу работы одного человека. Иногда удобно оценить продолжительность выполнения работы через количество необходимых человеко-часов, что позволяет при планировании проще оценивать или изменять количество работников и сроки выполнения задания. Таким образом, человеко-час является единицей учёта трудозатрат и достаточно широко применяется при планировании графика работ с учётом времени их выполнения. Нормативные трудозатраты заранее определяются…

Численный прогноз погоды использует компьютерную математическую модель атмосферы для составления прогноза погоды. Хотя первые попытки использовать математические модели для прогнозирования погоды были сделаны в 20-х годах XX века, только с изобретением компьютера и компьютерного моделирования стало возможным осуществлять его в режиме реального времени. Данный процесс связан с обработкой огромного набора данных и выполнением сложных вычислений и может быть полноценно осуществлен только на мощных суперкомпьютерах…

Это статья о методологии анализа химических процессов. О компьютерном вирусе см. статью ПинчПинч-анализ (англ. pinch — сжатие, сужение) представляет собой методологию для минимизации потребления энергии химических процессов путём расчёта термодинамически осуществимой целевой энергии (или минимума потребления энергии) и её достижение путём оптимизации тепла рекуперации системы, методов подвода энергии и условий эксплуатации. Пинч-анализ также известен как процесс интеграции, тепловая интеграция, энергетическая…

Подробнее: Пинч-анализ

Экономика строительства — прикладная наука, изучающая особенности экономических отношений в строительной отрасли.

Телемеханика — наука об управлении и контроле на расстоянии с передачей (по каналу связи) кодированных электрических или радиосигналов, несущих управляющую информацию или данные о состоянии контролируемого объекта. Объектами телемеханического управления и контроля могут служить технологические процессы, машины, устройства, биологические системы и др.

Управление проектированием — это организационно-техническая деятельность, которая в рамках условий поставленной задачи позволяет наилучшим образом разработать проектную документацию на новую продукцию.

Этало́н вре́мени или Этало́н едини́цы вре́мени — принятая наукой неизменная единица измерения времени, воспроизводимая первичным эталоном с наивысшей точностью и обеспечивающая хранение физической величины для передачи ее вторичным и рабочим эталонам. Единой общепринятой в мире эталонной единицей времени является секунда.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить поплывшую татуировку
  • Как найти массовую долю водорода в воде
  • Как по айпи адресу найти днс адрес
  • Как я нашел инвестора форум
  • Как найти корсчет банка по бик