Как найти коэффициент трения между телами

Коэффициент трения через силу трения и массу

{mu = dfrac{F_{тр}}{mg}}

Ускорение свободного падения g

Приводим 2 варианта нахождения коэффициента трения — зная силу трения и массу тела или зная угол наклона. Для обоих вариантов вы найдете удобные калькуляторы и формулы для расчета.

Коэффициент трения представляет собой безразмерную скалярную величину, которая равна отношению силы трения между двумя телами и силы, прижимающей их друг к другу, во время или в начале скольжения.

Коэффициент трения чаще всего обозначают греческой буквой µ («мю»).

Следует помнить, что коэффициент трения (μ) величина безразмерная, то есть не имеет единицы измерения.

Коэффициент трения зависит от качества обработки трущихся поверхностей, скорости движения тел относительно друг друга и материала соприкасающихся поверхностей. В большинстве случаев коэффициент трения находится в пределах от 0,1 до 0,5 (см. таблицу).

Содержание:
  1. калькулятор коэффициента трения
  2. формула коэффициента трения через силу трения и массу
  3. формула коэффициента трения через угол наклона
  4. таблица коэффициентов трения
  5. примеры задач

Формула коэффициента трения через силу трения и массу

коэффициент трения через силу трения и массу

mu = dfrac{F_{тр}}{mg}

Fтр — сила трения

m — масса тела

g — ускорение свободного падения (в большинстве задач можно принять g=9.81 м/с²)

Формула коэффициента трения через угол наклона

коэффициент трения через угол наклона

mu = tg(alpha)

α — угол наклона

Таблица коэффициентов трения скольжения для разных пар материалов

Трущиеся материалы (при сухих поверхностях) Коэффициенты трения
покоя при движении
Резина по сухому асфальту 0,95-1,0 0,5-0,8
Резина по влажному асфальту   0,25-0,75
Алюминий по алюминию 0,94  
Бронза по бронзе   0,20
Бронза по чугуну   0,21
Дерево по дереву (в среднем) 0,65 0,33
Дерево по камню 0,46-0,60  
Дуб по дубу (вдоль волокон) 0,62 0,48
Дуб по дубу (перпендикулярно волокнам) 0,54 0,34
Железо по железу 0,15 0,14
Железо по чугуну 0,19 0,18
Железо по бронзе (слабая смазка) 0,19 0,18
Канат пеньковый по деревянному барабану 0,40  
Канат пеньковый по железному барабану 0,25  
Каучук по дереву 0,80 0,55
Каучук по металлу 0,80 0,55
Кирпич по кирпичу (гладко отшлифованные) 0,5-0,7  
Колесо со стальным бандажем по рельсу   0,16
Лед по льду 0,05-0,1 0,028
Метал по аботекстолиту 0,35-0,50  
Метал по дереву (в среднем) 0,60 0,40
Метал по камню (в среднем) 0,42-0,50  
Метал по металу (в среднем) 0,18-0,20  
Медь по чугуну 0,27  
Олово по свинцу 2,25  
Полозья деревянные по льду   0,035
Полозья обитые железом по льду   0,02
Резина (шина) по твердому грунту 0,40-0,60  
Резина (шина) по чугуну 0,83 0,8
Ремень кожаный по деревянному шкиву 0,50 0,30-0,50
Ремень кожаный по чугунному шкиву 0,30-0,50 0,56
Сталь по железу 0,19  
Сталь(коньки) по льду 0,02-0,03 0,015
Сталь по райбесту 0,25-0,45  
Сталь по стали 0,15-0,25 0,09 (ν = 3 м/с)

0,03 (ν = 27 м/с)

Сталь по феродо 0,25-0,45  
Точильный камень (мелкозернистый) по железу   1
Точильный камень (мелкозернистый) по стали   0,94
Точильный камень (мелкозернистый) по чугуну   0,72
Чугун по дубу 0,65 0,30-0,50
Чугун по райбесту 0,25-0,45  
Чугун по стали 0,33 0,13 (ν = 20 м/с)
Чугун по феродо 0,25-0,45  
Чугун по чугуну   0,15

Примеры задач на нахождение коэффициента трения

Задача 1

Найдите коэффициент трения между полом и ящиком массой 20 кг, который равномерно двигают с силой 50 Н.

Решение

Для решения задачи воспользуемся формулой.

mu = dfrac{F_{тр}}{mg} = dfrac{50}{20 cdot 9.81} = dfrac{50}{196.2} approx 0.25484

Ответ: approx 0.25484

С помощью калькулятора удобно проверить ответ.

Задача 2

Найдите коэффициент трения если угол наклона 30°.

Решение

Для решения этой задачи воспользуемся второй формулой.

mu = tg(alpha) = tg(30°) approx 0.57735

Ответ: approx 0.57735

Проверим полученный ответ с помощью калькулятора .

Сила трения. Коэффициент трения

  1. Причины возникновения трения
  2. Трение покоя
  3. Трение скольжения
  4. Трение качения
  5. Задачи
  6. Лабораторная работа №8. Измерение коэффициента трения скольжения

п.1. Причины возникновения трения

При движении одного тела по поверхности другого всегда возникает сила, направленная противоположно направлению скорости и замедляющая движение. Эта сила называется силой трения.

По своей природе сила трения отличается от силы тяготения и силы упругости, которые были рассмотрены в предыдущих параграфах.

Причины возникновения силы трения можно разделить на два класса: 1) шероховатость поверхностей контактирующих тел; 2) взаимное притяжение молекул при контакте.

Неровности поверхностей проявляются на макроуровне и видны невооруженным глазом или в оптический микроскоп. Их влияние можно уменьшить, если отполировать поверхности или нанести смазку.

Взаимное притяжение молекул проявляется на микроуровне и приводит к тому, что даже на идеально отполированных поверхностях не удается избежать трения, когда частицы одного тела перемещаются относительно частиц другого.

Сила трения – это сумма межмолекулярных сил, возникающих при деформациях и изломах контактирующих поверхностей за счет разрыва межмолекулярных связей.
Сила трения направлена вдоль поверхностей контактирующих тел.

Как и сила упругости, сила трения имеет электромагнитную природу и связана с межмолекулярным взаимодействием.

Но в отличие от силы упругости, причиной силы трения является разрыв межмолекулярных связей. Кроме того, если сила упругости всегда направлена перпендикулярно поверхностям контактирующих тел, то сила трения всегда направлена вдоль этих поверхностей.

В зависимости от характера движения контактирующих тел различают трение покоя, трение скольжения и трение качения.

п.2. Трение покоя

Сила трения, возникающая при относительной скорости двух контактирующих тел равной нулю, называется силой трения покоя.
Сила трения покоя равна по модулю приложенной силе и направлена в сторону, противоположную возможному движению тела, параллельно контактирующим поверхностям.
Если параллельно поверхности контакта на тело не действует сила, сила трения покоя равна нулю. Максимальное значение силы трения, при котором тело все ещё неподвижно, называется максимальной силой трения покоя.

Пример изменения силы трения покоя

Трение покоя Сила трения покоя равна приложенной силе, которая все ещё не приводит тело в движение. Допустим, что мы прикладываем к шкафу последовательно силу 100 Н, 200 Н, 300 Н, и он начинает равномерно двигаться только при 300 Н.
Как только тело начинает скользить, на него уже действует сила трения скольжения. Получаем:
Приложенная сила, Н Движение Сила трения покоя, Н Сила трения скольжения, Н
100 Нет 100
200 Нет 200
300 Есть, равномерное 300

п.3. Трение скольжения

Силу трения, возникающую в результате движения одного тела по поверхности другого, называют силой трения скольжения.
Сила трения скольжения всегда направлена в сторону, противоположную перемещению тела («тормозит» движение).

Трение скольжения Если тело расположено на горизонтальной опоре, сила тяжести (mg), действующая на него, равна по величине силе реакции опоры (N) (см. §22 данного справочника).
Сила трения направлена противоположно силе тяги.

Сила трения скольжения прямо пропорциональна силе реакции опоры: $$ F_{text{тр}}=mu N $$ Коэффициент (mu) называют коэффициентом трения скольжения; величина (mu) зависит от материала трущихся тел и состояния их поверхностей.

Значения коэффициентов трения скольжения для различных поверхностей приводятся в справочных таблицах.

При проектировании и разработке машин и механизмов коэффициенты трения скольжения для отдельных узлов определяются в специальных лабораториях.

п.4. Трение качения

Сила трения, возникающая при качении одного тела по поверхности другого, называется силой трения качения.

Сила трения качения значительно меньше силы трения скольжения.

Трение качения Уменьшение трения за счет качения используется в шариковых и роликовых подшипниках.
Первый подшипник качения был установлен в опоре ветряка, построенного в Англии в 1780 г. Этот подшипник состоял из двух литых чугунных дорожек качения, между которыми находилось 40 чугунных шаров.
Сегодня подшипники являются незаменимой деталью во всех подвижных конструкциях; они уменьшают износ трущихся деталей и снижают потери энергии на нагрев из-за трения.

п.5. Задачи

Задача 1. Найдите коэффициент трения между шинами автомобиля и дорогой, если при равномерном движении по прямолинейному участку двигатель развивает силу тяги, равную 30 кН. Масса автомобиля 6 т.

Дано:
(m=6 text{т}=6cdot 10^3 text{кг})
(F_{text{тяги}}=30 text{кН}=3cdot 10^4 text{Н})
(gapprox 10 text{м/с}^2)
__________________
(mu-?)

Задача 1
Коэффициент трения $$ mu=frac{F_{text{тр}}}{N}. $$ При равномерном движении скорость постоянна и ускорение (overrightarrow{a}=0). По второму закону Ньютона, равнодействующая горизонтальных сил равна нулю $$ overrightarrow{F_{text{тр}}}+ overrightarrow{F_{text{тяги}}}=0. $$ Значит, сила трения и сила тяги равны по модулю: $$ F_{text{тр}}=F_{text{тяги}}. $$ Сила реакции горизонтальной опоры равна силе тяжести, действующей на автомобиль: $$ n=mg. $$ Получаем: $$ mu=frac{F_{text{тр}}}{N}= frac{F_{text{тяги}}}{mg}, mu=frac{3cdot 10^4}{6cdot 10^3cdot 10}=0,5. $$ Ответ: 0,5

Задача 2. Деревянный брусок массой 3 кг равномерно тянут по горизонтальной деревянной доске с помощью динамометра. Жесткость пружины динамометра равна 3 Н/см, коэффициент трения дерева об дерево 0,3. На сколько сантиметров растянется пружина?

Дано:
(m=3 text{кг})
(k=3frac{text{Н}}{text{см}}=frac{3 text{Н}}{0,01 text{м}}=300frac{text{Н}}{text{м}})
(mu=0,3)
(gapprox 10 text{м/с}^2)
__________________
(Delta l-?)

Показания динамометра – это сила упругости, равная силе тяги. При равномерном движении сила тяги равна по модулю силе трения. Поэтому begin{gather*} F_{text{упр}}=kDelta l=F_{text{тр}}=mu N=mu mgRightarrow kDelta l=mu mg end{gather*} Получаем: $$ Delta l=frac{mu mg}{k}, Delta l=frac{0,3cdot 3cdot 10}{300}=0,03 (text{м})=3 (text{см}) $$ Ответ: 3 см.

Задача 3. Автомобиль движется по горизонтальному участку дороги со скоростью 72 км/ч. Рассчитайте время торможения и тормозной путь до полной остановки, если коэффициент трения колес о дорогу равен 0,4.

Дано:
(v_1=72frac{text{км}}{text{ч}}=20frac{text{м}}{text{с}})
(mu=0,4)
(v_2=0)
(gapprox 10 text{м/с}^2)
__________________
(t, s-?)

Автомобиль тормозит за счет силы трения. По второму закону Ньютона begin{gather*} F_{text{тр}}=ma. end{gather*} С другой стороны на горизонтальной дороге $$ F_{text{тр}}=mu N=mu mg. $$ Получаем: $$ ma=mu mgRightarrow a=mu g. $$ По определению ускорения $$ a=frac{v_2-v_1}{t}. $$ Т.к. (v_2=0), ускорение отрицательное.
Модуль ускорения $$ |a|=frac{v_1}{t}=mu gRightarrow t=frac{v_1}{mu g} $$ Время торможения прямо пропорционально скорости и обратно пропорционально коэффициенту трения. $$ t=frac{20}{0,4cdot 10}=5 (text{с}) $$ Найдем тормозной путь $$ s=v_1t+frac{at^2}{2}=v_1t+ left(frac{overbrace{v_2}^{=0}-v_1}{t}right)frac{t^2}{2}=v_1t -frac{v_1t}{2}=frac{v_1t}{2}=frac{v_1t}{2}cdot frac{v_1}{mu g}=frac{v_1^2}{2mu g} $$ Тормозной путь прямо пропорционален квадрату(!) скорости и обратно пропорционален коэффициенту трения. $$ s=frac{20^2}{2cdot 0,4cdot 10}=50 (text{м}) $$ Ответ: 5 с; 50 м.

п.6. Лабораторная работа №8. Измерение коэффициента трения скольжения

Цель работы
Научиться измерять силу трения скольжения и определять коэффициент трения скольжения. Изучить зависимость коэффициента трения скольжения от материалов соприкасающихся тел и от площади опоры движущегося тела.

Теоретические сведения

Лабораторная работа №8 При (v=const) (равномерное движение) получаем
По вертикали (moverrightarrow{g}=-overrightarrow{N}). Модули этих сил равны
По горизонтали (overrightarrow{F_{text{тр}}}=-overrightarrow{F_{text{тяги}}}). Модули этих сил равны $$ F_{text{тяги}}=F_{text{тр}}=mu N=mu mg $$

Если тело перемещать с помощью динамометра, то сила упругости, возникающая в пружине, будет равна силе тяги. Т.е., сила тяги непосредственно измеряется динамометром.

В работе используются стандартные лабораторные грузики массой 100 г.

Измерив силу тяги и зная массу перемещаемого тела, рассчитываем коэффициент трения: $$ mu=frac{F_{text{тяги}}}{mg} $$

Для расчетов используем стандартное значение (g=9,80665 text{м/с}^2).

Погрешность для прямых измерений (F_{text{тяги}}) определяется как половина цены деления динамометра. Погрешность для массы определяется по маркировке грузиков и бруска, (Delta m=2 text{г}) для (m=100 text{г}), т.е. (delta_m=2text{%}).

Погрешность эксперимента (delta_e) рассчитывается как средняя арифметическая по результатам измерений и вычислений.

Приборы и материалы
Лабораторный динамометр на 5 Н; набор грузиков по 100 г; деревянный брусок с крючком 100 г; деревянная доска; наждачная бумага.

Ход работы
1. Прикрепите динамометр к бруску, положите доску горизонтально, поставьте брусок самой большой по площади гранью слева на доску.
2. Перемещая брусок слева направо по доске, добейтесь равномерного скольжения (со стабильными показаниями динамометра). Снимите показания динамометра и запишите.
3. Повторите эксперимент, нагружая брусок одним, двумя, тремя и четырьмя грузиками.
4. Рассчитайте коэффициент трения дерева об дерево, определите относительную и абсолютную погрешности эксперимента.
5. Повторите эксперимент, перемещая брусок по доске, обмотанной наждачной бумагой. Найдите коэффициент трения дерева об наждак, определите относительную и абсолютную погрешности эксперимента.
6. Снимите наждачную бумагу и повторите эксперимент для трения дерева об дерево. Однако на этот раз брусок должен опираться на меньшую по площади грань. Рассчитайте коэффициент трения дерева об дерево в этом случае.
7. Сравните полученные коэффициенты трения, сделайте выводы о зависимости коэффициента трения от материала соприкасающихся поверхностей и от площади опоры движущегося тела.

Результаты измерений и вычислений

Цена деления динамометра (d=0,1 text{Н}).

Таблица для расчета коэффициента трения скольжения дерева об дерево

  Опыт (m, text{кг}) (F_{text{тяги}}, text{Н}) (mu=frac{F_{text{тяги}}}{mg}) (Delta=|mu-mu_{text{ср}}|)
1 Брусок 0,1 0,3 0,306 0,026
2 Брусок + 1 грузик 0,2 0,7 0,357 0,025
3 Брусок + 2 грузика 0,3 1,0 0,340 0,008
4 Брусок + 3 грузика 0,4 1,3 0,331 0,001
5 Брусок + 4 грузика 0,5 1,6 0,326 0,006
  Всего 1,660 0,065

Среднее значение коэффициента трения $$ mu_{text{ср}}=frac{1,660}{5}=0,332 $$ Среднее значение абсолютного отклонения $$ Delta =frac{0,065}{5}=0,013 $$ Относительная погрешность begin{gather*} delta=frac{0,013}{0,332}cdot 100text{%}approx 3,9text{%}\[7pt] mu_{text{дд}}=(0,332pm 0,013), delta_mu=3,9text{%} end{gather*}

Таблица для расчета коэффициента трения скольжения дерева об наждак

  Опыт (m, text{кг}) (F_{text{тяги}}, text{Н}) (mu=frac{F_{text{тяги}}}{mg}) (Delta=|mu-mu_{text{ср}}|)
1 Брусок 0,1 0,6 0,612 0,039
2 Брусок + 1 грузик 0,2 1,1 0,561 0,012
3 Брусок + 2 грузика 0,3 1,7 0,578 0,005
4 Брусок + 3 грузика 0,4 2,2 0,561 0,012
5 Брусок + 4 грузика 0,5 2,7 0,551 0,022
  Всего 2,862 0,090

Среднее значение коэффициента трения $$ mu_{text{ср}}=frac{2,862}{5}approx 0,572 $$ Среднее значение абсолютного отклонения $$ Delta =frac{0,090}{5}=0,018 $$ Относительная погрешность begin{gather*} delta=frac{0,018}{0,572}cdot 100text{%}approx 3,1text{%}\[7pt] mu_{text{дн}}=(0,572pm 0,018), delta_mu=3,1text{%} end{gather*}

Таблица для расчета коэффициента трения скольжения дерева об дерево (узкая грань)

  Опыт (m, text{кг}) (F_{text{тяги}}, text{Н}) (mu=frac{F_{text{тяги}}}{mg}) (Delta=|mu-mu_{text{ср}}|)
1 Брусок 0,1 0,35 0,357 0,011
2 Брусок + 1 грузик 0,2 0,7 0,357 0,011
3 Брусок + 2 грузика 0,3 1,0 0,340 0,006
4 Брусок + 3 грузика 0,4 1,3 0,331 0,015
5 Брусок + 4 грузика 0,5 1,7 0,347 0,000
  Всего 1,732 0,043

Среднее значение коэффициента трения $$ mu_{text{ср}}=frac{1,732}{5}approx 0,346 $$ Среднее значение абсолютного отклонения $$ Delta =frac{0,043}{5}approx 0,009 $$ Относительная погрешность begin{gather*} delta=frac{0,009}{0,346}cdot 100text{%}approx 2,5text{%}\[7pt] mu ‘_{text{дд}}=(0,346pm 0,009), delta_mu=2,5text{%} end{gather*}

Выводы
На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.

В работе исследовалась зависимость коэффициента трения скольжения от поверхностей, из которых изготовлены соприкасающиеся тела.

Для скольжения дерева об дерево был получен коэффициент begin{gather*} mu_{text{дд}}=(0,332pm 0,013), delta_mu=3,9text{%} end{gather*}

Для скольжения дерева об наждак был получен коэффициент begin{gather*} mu_{text{дн}}=(0,572pm 0,018), delta_mu=3,1text{%}\[7px] mu_{text{дн}}gt mu_{text{дд}} end{gather*}

Наждак является более шероховатой поверхностью и сила трения на ней больше.

Коэффициент трения скольжения сильно зависит от материалов соприкасающихся поверхностей.

Также в работе исследовалась зависимость коэффициента трения скольжения от площади опоры движущегося тела. Брусок выставлялся на более узкую грань, и изучалось скольжение дерева об дерево в этом случае. Был получен коэффициент begin{gather*} mu’_{text{дд}}=(0,346pm 0,009), delta_mu=2,5text{%} end{gather*} Поскольку begin{gather*} 0,319le mu_{text{дд}}le 0,345 0,337le mu’_{text{дд}}le 0,355 end{gather*} Полученные отрезки значений перекрываются.

Таким образом, в рамках погрешности эксперимента коэффициент трения скольжения не зависит от площади опоры движущегося тела.

Эта статья отвечает на вопрос: как найти коэффициент трения? Все мы знаем, что самые гладкие поверхности также имеют некоторые неровности, но мы их не видим.

Если мы их не видим, то как мы будем измерять уровень шероховатости на поверхности? Ответ на этот вопрос кроется в свойстве поверхности, называемом коэффициентом трения. Это дает нам меру того, насколько шероховатая поверхность. В этой статье мы обсудим нахождение коэффициента трения в различных ситуациях.

Что такое трение?

Все мы знаем о трении и его влиянии на нашу жизнь. Противодействующая сила или сопротивление, которое мы чувствуем, толкая что-то вперед, называется трением.

Трение не обязательно плохо. Без трения наша жизнь не была бы такой легкой, если бы не было трения. В этой статье мы узнаем о трении, коэффициенте трения, его использовании и его негативном влиянии на нашу жизнь.

Что такое коэффициент трения?

Коэффициент трения — это свойство поверхности, которое говорит нам о том, насколько она шероховатая.

Мы не можем наблюдать шероховатости невооруженным глазом просто потому, что неровности очень мелкие по своей природе. Нам нужно свойство, которое определяет эти неровности. Это свойство называется коэффициентом трения.

Положительные эффекты трения

Трение часто считают плохим и нежелательным. Это верно во многих областях, но в то же время трение играет очень важную роль и в нашей жизни.

Положительные эффекты трения или преимущества трения приведены в списке ниже:

  • тормоза — Тормоза полностью используют трение, чтобы остановить движение автомобиля. Тормоза позволяют шинам сцепляться с неровностями дорожного покрытия. Таким образом, автомобиль перестанет двигаться. Без трения было бы трудно ездить по дорогам, и аварии происходили бы чаще.
как найти коэффициент трения
Изображение: Дисковый тормоз на двухколесном транспортном средстве

Кредиты изображений: анонимные, Дисковый тормоз, CC BY-SA 3.0

  • Прогулки — Простая задача, такая как ходьба, также нуждается в помощи трения. Учитывая поверхность с меньшим трением, по которой можно ходить, человек просто соскользнет, ​​если начнёт идти. Это потому, что он не имеет должного сцепления с полом. Подходящей поверхностью для ходьбы является та поверхность, которая не скользкая и имеет лучшее сцепление с дорогой.
  • Бег – Бег – это преемник ходьбы. Бег также требует трения, так как трение меньше, а скользкий пол просто приведет к несчастным случаям. Несчастные случаи, которые также могут быть фатальными.
  • Зубчатое зацепление – Шестерни имеют зубья, выступающие за пределы колес, которые входят в зацепление с зубьями других шестерен. Зубчатые колеса передают движение одного колеса другому, таким образом, зубчатые колеса выполняют свою функцию с помощью трения.
  • Вождение – Вождение автомобиля или велосипеда требует трения, так как трение обеспечивает лучшее сцепление и силу прямой реакции на колеса. Все мы видели, как трудно управлять автомобилем на скользкой дороге, потому что вода смазывает дорогу, делая ее менее скользкой.
  • Держа книгу – Держите книгу или, скажем, любой предмет, который нужно держать. Это сцепление обеспечивается трением. Сцепление — это не что иное, как неровности, сцепляющиеся друг с другом.
  • Держа карандаш – Подобно тому, как вы держите книгу, держите карандаш – прекрасный пример использования силы трения.
  • Катание мяча– Если мяч катится, это не значит, что он будет катиться вечность. Мяч приходит в состояние покоя через некоторое время. Это возможно из-за наличия трения в системе.

Негативные последствия трения

Мы все думаем, что трения нежелательны. Это верно, когда речь идет о местах, где мы требуем от системы максимальной работы. Места, где трение действует как люфт, приведены ниже:

  • Выделение тепла при торможении – Выделение тепла в шинах приведет к износу резины, находящейся в шинах. Шины станут плоскими и потребуют обслуживания. Выделение тепла нежелательно в жаркую погоду, так как ущерб будет больше.
  • Выделение тепла при работе машин – Выработка тепла в машинах означает, что некоторое количество топлива используется для выработки бесполезного тепла. Следовательно, особое внимание уделяется смазке деталей машин, так как тепло может повредить машины, а также увеличить стоимость эксплуатации.
  • Замедление объектов из-за трения – Иногда мы склонны толкать объект на большее расстояние, но трение заставляет его остановиться, прежде чем он достигнет места назначения. Следовательно, нам нужно прикладывать больше усилий при толкании объекта, чтобы он набрал достаточную скорость, чтобы достичь места назначения без каких-либо остановок.
  • Трубный поток– Жидкость в трубе замедляется из-за трения между поверхностью трубы и жидкостью. Это приводит к большим потерям в насосах, поскольку им необходимо проталкивать воду с большей силой, чтобы она покрывала потери из-за трения.

Как найти коэффициент трения с массой и силой

Масса объекта отвечает за вес, то есть масса в сочетании с гравитационным притяжением дает вес. Сила трения действует на предмет в силу его шероховатости.

Для расчета коэффициента трения с помощью этих величин используется следующее уравнение:

u= П/С

Где F — сила трения

N — нормальная сила реакции, равная весу тела.

Как рассчитать коэффициент трения с ускорением

Ускорение объекта возникает только при движении объекта. Когда объект движется, в игру вступает кинетическое трение.

Кинетическое трение является постоянной величиной и не может изменяться при любом изменении скорости объекта. Даже если тело движется с ускорением, величина кинетического трения, действующая на тело, будет такой же. Если бы величина кинетического трения также увеличивалась, то ускорение было бы невозможно. Объект не сможет ускориться. Математически кинетическое трение определяется как:

u= F/N= ma/mg= a/g

Здесь сила равна силе, необходимой для того, чтобы объект продолжал двигаться.

Как найти коэффициент трения между двумя материалами

Коэффициент трения можно рассчитать по той же формуле, что и F/N. Чтобы найти коэффициент трения между двумя материалами, мы выполняем следующие шаги:

  • Пусть два предмета трутся друг о друга. Этими двумя объектами являются объект A и объект B.
  • Когда эти два объекта трутся друг о друга, они приобретают определенную скорость, давайте рассмотрим объект B неподвижным, а объект A движущимся.
  • Чтобы заставить объект А двигаться с этой скоростью, требуется сила F.
  • Из-за веса объекта на объект B действует сила реакции, обозначаемая как R.
  • Чтобы найти коэффициент трения между этими материалами, мы делим силу F на силу реакции R.

Таким образом рассчитывается коэффициент трения между двумя материалами.

Как рассчитать коэффициент трения со скоростью и расстоянием

Мы можем найти значение коэффициента трения, используя скорость и расстояние.

Совершенная работа определяется Fs

Сила, необходимая для совершения работы = F = сила трения = umg

Следовательно, сила, необходимая для остановки объекта = umg.s

Это равно кинетической энергии, то есть KE = O,5 mv^2.

Следовательно, и = (v^2/2g)

Как найти коэффициент трения между двумя поверхностями

Ни одна поверхность не бывает идеально гладкой. В нем будет некоторая шероховатость. Чтобы найти величину шероховатости, нам нужно определить свойство, называемое коэффициентом трения.

Коэффициент трения между двумя поверхностями можно найти, используя тот же метод, который мы обсуждали для нахождения коэффициента трения для двух материалов. Основная формула коэффициента трения остается той же, то есть u = F/N.

Как найти коэффициент трения с энергией

Мы уже обсуждали в предыдущем разделе, что кинетическую энергию можно приравнять к работе, необходимой для остановки движения объекта.

Из вышеприведенного равенства можно найти значение коэффициента трения. Давайте еще раз посмотрим, как мы нашли коэффициент трения с помощью энергии.

Кинетическая энергия- 1/2 мВ^2

Работа, необходимая для того, чтобы объект не двигался — umg.s

Приравнивая обе части, получаем u = v^2/2g

Как найти коэффициент трения с центростремительной силой

Центростремительная сила определяется выражением Fc = mv^2/r

Наблюдения и советы этой статьи мы подготовили на основании опыта команды сила трения действие на объект определяется как – umg

Приравняв обе стороны получим,

и = v ^ 2 / г

Как найти коэффициент трения только по углу

Когда объект движется со наклонная плоскость. Эффект угла вступает в игру. Для наклонной плоскости мы разделяем силы на горизонтальные силы и вертикальные силы.

Коэффициент трения определяется выражением u = F/N

После разрешения получаем u = mgsinA/mgcosA

А — угол, под которым наклонена плоскость.

После решения получаем, u = tanA

Таким образом, мы можем найти коэффициент трения, используя только угол.

Friction is the force that opposes the relative motion or tendency of such motion of two surfaces in contact. It is not, however, a fundamental force, as it originates from the electromagnetic forces between atoms. Friction between solid objects and gases or liquids is called fluid friction.

Equations[]

The classical approximation of the force of friction known as Coulomb friction (named after Charles-Augustin de Coulomb) [1] is expressed as Ff = μN, where μ is the coefficient of friction, N is the force normal to the contact surface, and Ff is the force exerted by friction. This force is exerted in the direction opposite the object’s motion.

This simple (although incomplete) representation of friction is adequate for the analysis of many physical systems.

Coefficient of friction[]

The coefficient of friction (also known as the frictional coefficient) is a dimensionless scalar value which describes the ratio of the force of friction between two bodies and the force pressing them together. The coefficient of friction depends on the materials used—for example, ice on metal has a low coefficient of friction (they slide past each other easily), while rubber on pavement has a high coefficient of friction (they do not slide past each other easily). Coefficients of friction need not be less than 1 — under good conditions, a tire on concrete may have a coefficient of friction of 1.7.

Sliding (dynamic) friction and static friction are distinct concepts. For sliding friction, the force of friction does not vary with the area of contact between the two objects. This means that sliding friction does not depend on the size of the contact area.

When the surfaces are adhesive, Coulomb friction becomes a very poor approximation (for example, Scotch tape resists sliding even when there is no normal force, or a negative normal force). In this case, the frictional force may depend on the area of contact. Some drag racing tires are adhesive in this way (see, for example, [2]).

The force of friction is always exerted in a direction that opposes movement (for kinetic friction) or potential movement (for static friction) between the two surfaces. For example, a curling stone sliding along the ice experiences a static force slowing it down. For an example of potential movement, the drive wheels of an accelerating car experience a frictional force pointing forward; if they did not, the wheels would spin, and the rubber would slide backwards along the pavement. Note that it is not the direction of movement of the vehicle they oppose, it is the direction of (potential) sliding between tire and road.

The coefficient of friction is an empirical measurement—it has to be measured experimentally, and cannot be found through calculations. Rougher surfaces tend to have higher values. Most dry materials in combination give friction coefficient values from 0.3 to 0.6. It is difficult to maintain values outside this range. A value of 0.0 would mean there is no friction at all. Rubber in contact with other surfaces can yield friction coefficients from 1.0 to 2.0. A system with «interlocking teeth» between surfaces may be indistinguishable from friction, if the «teeth» are small, such as the grains on two sheets of sandpaper or even molecule-sized «teeth».

Types of friction[]

Static friction[]

Static friction (informally known as stiction) occurs when the two objects are not moving relative to each other (like a desk on the ground). The coefficient of static friction is typically denoted as μs. The initial force to get an object moving is often dominated ion.

  • Rolling friction occurs moving relative to each other and one «rolls» on the other (like a car’s wheels on the ground). This is classified under static friction because the patch of the tire in contact with the ground, at any point while the tire spins, is stationary relative to the ground. The coefficient of rolling friction is typically denoted as μr.

Kinetic friction[]

Kinetic (or dynamic) friction occurs when two objects are moving relative to each other and rub together (like a sled on the ground). The coefficient of kinetic friction is typically denoted as μk, and is usually less than the coefficient of static friction. From the mathematical point of view, however, the difference between static and kinematic friction is of minor importance: Let us have a coefficient of friction which depends on the displacement velocity and is such that its value at 0 (the static friction μs ) is the limit of the kinetic friction μk for the velocity tending to zero. Then a solution of the contact problem with such Coulomb friction solves also the problem with the original μk and any static friction greater than that limit.

Examples of kinetic friction:

  • Sliding friction is when two objects are rubbing against each other. Putting a book flat on a desk and moving it around is an example of sliding friction
  • Fluid friction is the friction between a solid object as it moves through a liquid or a gas. The drag of air on an airplane or of water on a swimmer are two examples of fluid friction.

When an object is pushed along a surface with coefficient of friction μk and a perpendicular (normal) force acting on that object directed towards the surface of magnitude N, then the energy loss of the object is given by:

{displaystyle U=Nmu _{k}d,}

where d is the distance travelled by the object whilst in contact with the surface. This equation is identical to Energy Loss = Force x Distance as the frictional force is a non-conservative force. Note, this equation only applies to kinetic friction, not rolling friction.

Physical deformation is associated with friction. While this can be beneficial, as in polishing, it is often a problem, as the materials are worn away, and may no longer hold the specified tolerances.

The work done by friction can translate into deformation and heat that in the long run may affect the surface’s specification and the coefficient of friction itself. Friction can in some cases cause solid materials to melt.

Friction may occur between solids, gases and fluids or any combination thereof. See aerodynamics and hydrodynamics.

Limiting friction is the maximum value of static friction, or
the force of friction that acts when a body is just on the verge of motion on a surface.

Reducing friction[]

Devices[]

Devices, such as ball bearings can change sliding friction into the less significant rolling friction.

Techniques[]

One technique used by railroad engineers is to back up the train to create slack in the linkages between cars. This allows the train to pull forward and only take on the static friction of one car at a time, instead of all cars at once, thus spreading the static frictional force out over time.

Generally, when moving an object over a distance: To minimize work against static friction, the movement is performed in a single interval, if possible. To minimize work against kinetic friction, the movement is performed at the lowest velocity that’s practical. This also minimizes frictional stress.

Lubricants[]

A common way to reduce friction is by using a lubricant, such as oil, that is placed between the two surfaces, often dramatically lessening the coefficient of friction. The science of friction and lubrication is called tribology. Lubricant technology is when lubricants are mixed with the application of science, especially to industrial or commercial objectives.

Superlubricity, a recently-discovered effect, has been observed in graphite: it is the substantial decrease of friction between two sliding objects, approaching zero levels — a very small amount of frictional energy would be dissipated due to electronic and atomic vibrations [3].

Lubricants to overcome friction need not always be thin, turbulent fluids or powdery solids such as graphite and talc; acoustic lubrication actually uses sound as a lubricant.

Energy of friction[]

According to the law of conservation of energy, no energy should be lost due to friction. The kinetic energy lost is transformed primarily into heat or motion of other objects. In some cases, the «other object» to be accelerated may be the Earth. A sliding hockey puck comes to rest due to friction both by changing its energy into heat and accelerating the Earth in its direction of travel (by an immeasurably tiny amount). Since heat quickly dissipates, and the change in velocity of the Earth cannot be seen, many early philosophers, including Aristotle [4], wrongly concluded that moving objects lose energy without a driving force.

See also[]

  • Traction
  • Tire

References[]

  • cite book | last = Tipler | first = Paul | title = Physics for Scientists and Engineers: Vol. 1 | edition = 4th ed. | publisher = W. H. Freeman | year = 1998 id = ISBN 1572594926 [5]

Калькулятор коэффициента трения

Рассчитайте коэффициент трения по углу наклона или через массу силу трения.

Что известно

Сила трения

Н

Масса

 

Угол

 

Раcсчитать

Оглавление:

  • 📝 Как это работает?
  • 🤔 Частые вопросы и ответы
  • 📋 Похожие материалы
  • 📢 Поделиться и комментировать

📐 Что считает калькулятор

Калькулятор коэффициента трения

Калькулятор коэффициента трения — это инструмент, который используется для расчета онлайн коэффициента трения между двумя поверхностями. Коэффициент трения — это величина, которая характеризует силу трения между двумя поверхностями, которые находятся в контакте.

👩🏻‍💻 Как использовать калькулятор

Для использования калькулятора коэффициента трения необходимо ввести данные о материалах и поверхностях, между которыми идет контакт, а также данные о внешних условиях, таких как давление, скорость и температура. На основе этих данных калькулятор рассчитывает коэффициент трения между двумя поверхностями.

🤔 Что влияет на точность расчетов калькулятора

Точность расчетов калькулятора коэффициента трения зависит от нескольких факторов:

  1. Качество введенных данных. Чем точнее и полнее введены данные, тем более точными будут результаты. Например, если введены неточные значения для коэффициента трения или других параметров, то это может привести к неточным результатам.
  2. Условия эксперимента. Коэффициент трения зависит от многих факторов, таких как тип поверхности, скорость, температура и давление. Поэтому, если условия эксперимента изменятся, то это может привести к изменению коэффициента трения.
  3. Ошибки округления. Когда происходят вычисления с большим количеством знаков после запятой, возможны ошибки округления, которые могут привести к неточным результатам.
  4. Точность используемых констант. Если в расчетах используются константы, которые имеют низкую точность, то это может привести к неточным результатам.
  5. Наличие систематических ошибок. Иногда в процессе эксперимента возникают систематические ошибки, которые могут приводить к смещению результатов. Такие ошибки могут быть связаны с некорректной калибровкой приборов, неточным измерением параметров и т.д.

🏗️ Где можно применить калькулятор

Калькулятор коэффициента трения может быть использован в различных областях, включая машиностроение, строительство, физику, материаловедение и т.д. Он может использоваться для определения коэффициента трения между различными материалами и поверхностями, для определения эффективности смазочных материалов, а также для определения влияния различных факторов, таких как давление, скорость и температура, на коэффициент трения.

Калькулятор коэффициента трения может быть полезным инструментом для инженеров, научных работников и студентов, которые занимаются исследованиями в области физики, материаловедения, машиностроения и т.д.

Как вычислить коэффициент трения самостоятельно

Для того чтобы вычислить коэффициент трения, необходимо выполнить определенный эксперимент. Один из самых простых способов — использовать наклонную плоскость.

  1. Подготовьте наклонную плоскость, установите ее под углом относительно горизонта.
  2. Положите на плоскость тело, для которого вы хотите определить коэффициент трения.
  3. Начните наклонять плоскость, пока тело не начнет двигаться. Запишите угол наклона плоскости, при котором тело начинает двигаться.
  4. Измерьте угол наклона плоскости и определите силу, которая необходима для того, чтобы тело начало двигаться.
  5. По формуле F = mg sinθ вычислите силу трения F. Здесь m — масса тела, g — ускорение свободного падения, θ — угол наклона плоскости.
  6. По формуле с = F/N определите коэффициент трения с. Здесь N — нормальная сила, которая действует на тело со стороны плоскости и равна mgcosθ.

Важно отметить, что результаты эксперимента могут быть неточными из-за различных факторов, таких как неровности поверхности плоскости и присутствие внешних сил. Чтобы получить более точный результат, необходимо проводить несколько измерений и усреднять результаты. Также можно использовать более точные приборы для измерения угла наклона и силы.

🤓 Полезные советы

Несколько советов, которые могут помочь при расчете средней скорости:

  1. Убедитесь, что вы понимаете, как определяется коэффициент трения. Он определяется как отношение силы трения к силе нормального давления между двумя поверхностями.
  2. Изучите характеристики материалов, которые находятся в контакте. Коэффициент трения зависит от характеристик поверхностей, таких как шероховатость, твердость, состояние поверхности и т. д.
  3. Учитывайте влияние окружающей среды на коэффициент трения. Например, сухая и чистая поверхность имеет другой коэффициент трения, чем поверхность, покрытая маслом или водой.
  4. Используйте правильную формулу для расчета коэффициента трения, в зависимости от конкретной задачи. Например, для расчета коэффициента трения скольжения используется формула Ff/Fn, где Ff — сила трения, Fn — сила нормального давления.
  5. Используйте приближенные значения коэффициента трения для первоначальных расчетов. Для более точных результатов нужно использовать данные, полученные из экспериментов или измерений.
  6. Проверьте свои расчеты несколько раз, чтобы убедиться в правильности результатов. Небольшие ошибки в расчетах могут привести к существенным изменениям в результатах.
  7. Используйте единицы измерения, соответствующие конкретной задаче. Например, для расчета коэффициента трения в системах СИ используются Н (ньютон) и м (метры), в то время как в системах английских единиц измерения используются фунты и дюймы.

❓ Вопросы и ответы

А вот несколько ответов на часто задаваемые вопросы про вычисление коэффициента трения.

Что такое коэффициент трения?

Коэффициент трения — это физическая величина, которая определяет силу трения между двумя поверхностями. Эта величина обычно обозначается как µ и может быть различной для разных материалов и условий.

Как рассчитать коэффициент трения между двумя поверхностями?

Для расчета коэффициента трения между двумя поверхностями необходимо определить отношение силы трения к нормальной силе, действующей между поверхностями. Это можно сделать путем измерения силы трения и нормальной силы с помощью динамометра и делением первой на вторую.

Как изменить коэффициент трения?

Коэффициент трения может быть изменен путем изменения условий между поверхностями. Например, использование смазки между двумя поверхностями может снизить коэффициент трения. Также можно изменить материалы, из которых изготовлены поверхности, чтобы получить другой коэффициент трения.

Какие еще факторы могут влиять на коэффициент трения?

Кроме материалов поверхностей, на коэффициент трения может влиять их состояние (например, состояние поверхности), скорость движения, температура и влажность.

Каково значение коэффициента трения для различных материалов?

Значение коэффициента трения для различных материалов может значительно различаться и зависит от многих факторов, включая состояние поверхностей, условия окружающей среды и т. д. Например, коэффициент трения между сталью и сталью может быть около 0,6, а между льдом и льдом — около 0,1.

Похожие калькуляторы

Возможно вам пригодятся ещё несколько калькуляторов по данной теме:

  • Площадь поверхности куба: калькулятор. Рассчитайте онлайн площадь поверхности куба по длине ребер, диагонали куба или диагоналям его сторон.
  • Калькулятор закона Ома. Рассчитайте сопротивление, силу тока и напряжение в зависимости от известных параметров.
  • Калькулятор средней скорости. Рассчитайте онлайн среднюю скорость автомобиля или бегуна по времени и расстоянию.
  • Калькулятор мощности тока. Рассчитайте онлайн мощность электрического тока в ваттах (Вт) в зависимости от силы тока, напряжения и сопротивления.
  • Калькулятор объема трубы. Рассчитайте онлайн объем трубы в куб. м. или литрах в зависимости от диаметра и длины трубопровода.
  • Калькулятор перевода в тонны. Иногда может потребовать перевести одну единицу веса в другую, например, в тонны. И для этой цели очень пригодится специальный калькулятор.

Если понравилось, поделитесь калькулятором в своих социальных сетях: вам нетрудно, а проекту полезно для продвижения. Спасибо!

Есть что добавить?

Напишите своё мнение, комментарий или предложение.

Показать комментарии

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти время свободного развития пожара
  • Покрасила волосы получился слишком темный цвет как исправить
  • Как найти градусную меру сектора окружности
  • Как ты нашла обеспеченного мужчину
  • Как найти барби с кеном