Как найти коэффициент выпуска автомобилей на линию

Автор статьи

Юлия Лайши

Эксперт по предмету «Экономика предприятия»

преподавательский стаж — 5 лет

Задать вопрос автору статьи

Использование транспорта в производственной деятельности

Транспорт на производстве предназначен для обеспечения экономических процессов, таких как:

  1. Формирование связи между внутрицеховыми видами транспорта и внешними видами.
  2. Рационализация использования различных видов транспорта.
  3. Обеспечение прямых транспортных коммуникаций.

Для каждого предприятия разрабатываются транспортно-технологические системы. Они берут за основу будущие производственные процессы, номенклатуру выпускаемой продукции, параметры технологической работы предприятия. Кроме того, транспортно-технологическая система учитывает последовательность работ внутри предприятия.

Логотип baranka

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе

Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Получить скидку 3 000 ₽

Расчетная формула технической готовности транспорта

Использование транспорта в производственной деятельности оценивается техническим состоянием транспорта, а также коэффициентом выпуска автомобилей на линию. Прежде всего рассчитывается коэффициент технической готовности транспорта к работе. Он рассчитывается по формуле:

Формула. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Формула. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

где АДх – автодни на предприятии, АДрем – время простоя транспорта, связанное с ремонтом, АДто – время простоя транспорта по причине технического обслуживания.

Формула показывает, что основная задержка при эксплуатации производственного транспорта может быть вызвана плохим уровнем организации ремонтных и профилактических работ. Как правило, фактический показатель готовности отличается от планового. Эта диспропорция может быть вызвана рядом причин:

«Коэффициент выпуска автомобилей на линию» 👇

  • пополнение новыми автомобилями;
  • использование автомобильного транспорта для командировочных;
  • сверхплановые простои по причине ремонтных работ;
  • повторное техническое обслуживание;
  • низкая пропускная способность пунктов технического обслуживания;
  • изменение межремонтных пробегов.

Большое влияние на коэффициент технической готовности оказывает принцип эксплуатации автомобильного транспорта для производственных нужд.

Коэффициент выпуска автомобилей на линию

Основная цель управления транспортом на предприятии заключается в минимизации простоев. Однако, часто технически исправный транспорт может не эксплуатироваться по ряду причин:

  • весенне-осенняя распутица;
  • остановка работ по причине праздничных и выходных дней;
  • отсутствие работ;
  • неподготовленность грузов к перевозке;
  • нехватка топлива;
  • недостаток водителей.

Вышеперечисленные факторы влияют на выпуск на линию меньшего числа технически исправного транспорта. Для расчета применения автомобилей на линии используют соответствующий коэффициент, который рассчитывается по формуле:

Формула. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Формула. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

где АДр – число отработанных дней, АДорг – простой, связанный с организационными причинами.

Замечание 1

Оптимальным считается выпуск на линию всего технически исправного подвижного состава. В противном случае, происходит сбой в выполнении плана перевозок, нарушается работа водителей, что в свою очередь приводит к изменениям в графике технического обслуживания.

Для того, чтобы вычислить резервы для уравнивания соотношения между технической готовностью транспорта и числом автомобилей на линии используют анализ баланса автодней.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Основные эксплуатационные показатели работы автомобилей

Работа автомобилей характеризуется следующими основными технико-эксплуатационными показателями (измерителями): коэффициент технической готовности парка, коэффициент использования парка, коэффициент использования рабочего времени, скорость движения, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности.

Коэффициент технической готовности парка (КТГ)

Характеризует степень готовности автомобилей для выполнения перевозок. Он может определять готовность парка за один день или другой отрезок времени.

Коэффициент технической готовности за один день определяют по формуле:

3484 854145223

где: Аи — количество исправных автомобилей; Ас — списочное количество автомобилей.

Пример. Парк насчитывает 17 списочных автомобилей, а технически исправных 15. Определить КТГ.

Решение. КТГ = 15:17 = 0,88.

Калькулятор

Коэффициент технической готовности за какой-либо период (неделю, месяц) вычисляют по формуле:

3485 2048373227

где: АДи — количество автомобиле-дней исправных автомобилей; АДс — количество автомобиле-дней списочных автомобилей.

Пример.
В парке числится 310 автомобилей. Требуется определить его КТГ за 5 дней, если известно, что в первый день технически исправных автомобилей было 240, во второй — 247, в третий — 248, в четвертый — 250 и в пятый — 255.

Решение.

Коэффициент использования (выпуска на линию) парка (КИП)

Доказывает степень использования подвижного состава. Он может быть одинаковым с коэффициентом технической готовности парка или ниже его.

Коэффициент использования парка определяют по формуле:

3486 969587401

где: АДр — количество автомобиле-дней работы автомобилей; АДс — количество автомобиле-дней списочных автомобилей.

Так, если в парке имеется 300 автомобилей, а выпушено в данный день на линию 250, то КИП равен: 250:300 = 0,83.

Для определения КИП за отчетный период необходимо подсчитать количество автомобиле-дней работы на линии за этот период и разделить их на автомобиле-дни списочного состава.

Пример. Списочный состав парка 300 автомобилей. За 30 дней количество автомобиле-дней работы на линии составило 7290. Найти КИП.

Решение. КИП = 7290:(300 Х 30) = 7290:9000 = 0,81,

Чтобы этот коэффициент был равен коэффициенту технической готовности парка, нельзя допускать простоев исправных автомобилей.

Коэффициент использования рабочего времени (КИВ)

Характеризует степень использования автомобилей за время пребывания в наряде (на линии). Время в наряде (на линии) определяют в часах с момента выхода из парка до момента возвращения в парк.

Это время включает:
время движения, время на погрузку и разгрузку и время простоев.

Коэффициент использования рабочего времени вычисляют по формуле:

3487 284961120

где: Тд — количество часов в движении; Тн — общее количество часов пребывания в наряде (на линии). Так, если автомобиль находился в наряде (на линии) 7 ч, из которых 6 ч был в движении, КИВ = 6:7 — 0,85.

Чем лучше организованы погрузочно-разгрузочные работы и меньше непроизводительные простои, тем выше коэффициент использования рабочего времени.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

3488 756219987

При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости. Техническая скорость — это средняя скорость за время движения автомобиля: где: S — пройденный путь, км; t — время движения автомобиля, включая и остановки у перекрестков, н. Пример. Автомобиль за смену совершил пробег 150 км, в движении находился б ч. Определить техническую скорость. Решение. Величина…

Источник

Приложение N 8. Эксплуатационные показатели транспортных средств

Приложение N 8
к Порядку организации
транспортной деятельности в
органах внутренних дел
Российской Федерации

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Коэффициент выпуска транспортного средства на линию (KB). Определяется отношением количества машино-дней в эксплуатации к количеству машино-дней списочных.

Машино-дни в эксплуатации представляют собой фактические дни работы транспортного средства на линии (рейсе).

Машино-дни списочные представляют собой дни, в течение которых транспортное средство числилось по книге оперативного учета наличия транспортных средств.

2. Время нахождения транспортного средства в наряде, машино-час/сутки.

Определяется с момента первого выхода транспортного средства из гаража (с места стоянки) до момента последнего возвращения в гараж (на место стоянки), без учета времени, отводимого на отдых и прием пищи, и времени перерыва между сменами водителей.

3. Среднее время нахождения транспортного средства в наряде, машино-час/сутки.

Определяется отношением количества машино-часов нахождения транспортного средства в наряде к количеству машино-дней в эксплуатации.

4. Среднесуточный пробег (среднесуточная работа) транспортного средства, км/сутки (моточасов/сутки).

Определяется отношением величины пробега (работы) транспортного средства к количеству машино-дней в эксплуатации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Коэффициент выпуска парка на линию

Коэффициент выпуска автомобилей на линию – показывает долю работающих на линии автомобилей в общем парке автомобилей с учетом соотношения дней работы предприятия и дней календарных:

где: αв. – коэффициент выпуска автомобилей на линию;

Др – дни работы предприятия за год:

Др = 301 – если выходными являются только воскресные и праздничные дни,

Др = 249 – если выходными являются субботние, воскресные и праздничные дни;

Дк – количество календарных дней в году:

Дк = 365 – обычный год, Дк – 366 – високосный год;

0,02÷0,03 – коэффициент, учитывающий возможные простои по организационным причинам.

Для первого и второго года:

αв =0,86 * (365– 0,02*365)/365 =0,84

αв =0,82 * (365– 0,02*365)/365 =0,8

Производственная программа по эксплуатации подвижного состава на линии

Ходовое количество автомобилей (Ах)

где Асс – среднесписочное количество автомобилей в АТП из задания, ед.

При расчете Ах результат округляется до одного знака после запятой. Это не значит, что на линии будет работать дробная часть автомобиля, а значит, что автомобиль не все рабочие дни будет находиться на линии.

Для первого и второго года:

Ах = 4 * 365 * 0,84 /365 = 3,36 ед.

Ах = 4 * 365 * 0,8 /365 = 3,2 ед.

Автомобиле-дни в работе

Для первого и второго года:

АД р = 3,36 * 365 = 1226 дней

АД р = 3,2 * 365 =1168 дней

Автомобиле-дни в хозяйстве

АД х = 4 * 365 = 1460 дней

Автомобиле-часы работы

Для первого и второго года:

АЧ р = 15 * 1226= 18390 часов

АЧ р = 15 * 1168 = 17520 часов

Определив провозные возможности предприятия необходимо решить вопрос об организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Годовой пробег

Для первого и второго года:

L год = 451 * 1226= 415632км.

L год = 451 * 1168 = 398541км.

Годовой пробег с пассажирами

Для первого и второго года:

L год (пасс) =415632* 0,98 = 407 319 км.

L год (пасс) = 398541* 0,98 = 390570 км.

Годовое количество ездок с пассажирами

Для первого и второго года:

N об = 30 * 1226 = 36780 ездок

N об = 30 * 1168 = 35040 ездок

Определение провозных возможностей автотранспортных предприятий (АТП)

Провозные возможности – это максимально возможный объем перевозок, который может осуществить предприятие в течение определенного периода времени при заданных технико–эксплуатационных показателях.

Суточная провозная возможность одного автобуса на маршруте

Qсут = 55 * 0,8 * 30 = 1320 пасс.

Wсут = 1320 * 15 = 19800 пасс-км

Годовые провозные возможности всего парка автомобилей

Для первого и второго года:

Q год = 1320*1226 = 1618320 пасс

W год = 19800*1226 = 24274800 пасс-км

Q год = 1168 * 1168 = 1364224 пасс

W год = 19800 * 1168 = 23126400 пасс-км

Все произведенные расчеты сводятся в таблицу 3.

№ п/п Наименование показателей Ед. Измер. 1–й год 2–й год 3–й год
Среднесписочное количество автомобилей Ед.
Пассажировместимость единицы пасс.
Общая пассажировместимость парка пасс.
Коэффициент технической готовности 0,86 0,86 0,82
Коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,84 0,84 0,8
Ходовое количество парка Ед. 3,4 3,4 3,2
Автомобиле-дни работы Дни
Автомобиле-дни в хозяйстве Дни
Среднее время в наряде Ч 15,8 15,8 15,8
Автомобиле-часы работы час
Среднесуточный пробег 1 автомобиля км
Общий пробег за год км
Коэффициент использования пробега 0,99 0,99 0,99
Общий пробег с пассажирами км
Общее количество ездок с пассажирами езд.
Коэффициент использования пассажировместимости 0,8 0,8 0,8
Эксплуатационная скорость км/час
Среднесуточный объем перевозок пасс.
Средняя дальность поездки пассажира км
Среднесуточный пассажирооборот пасс-км
Общий объем перевозок пасс. 1 618320 1 618320
Общий пассажирооборот пасс-км

План по ТО отечественных марок, по регламентным обслуживаниям иномарок и ремонту подвижного состава и прочих основных средств АТП

Корректировка нормативов пробегов

Для отечественных марок проводится корректировка пробегов до ТО-1 и ТО-2 по следующим формулам:

L ‘ ТО-1 = 5000 * 0,9 * 1,0 = 4500 км.

L ‘ ТО-2 = 20 000 * 0,9 * 1,0 = 18 000 км.

Источник

Расчет коэффициента выпуска автомобилей на линию

Наименование показателей Марки автомобилей Всего по парку
КамАЗ-5511 КамАЗ-53212 ТСВ-6У
1. Ресурсный пробег автомобиля, км
2. Среднесуточный пробег, км 207,5 155,4 245,9
3. Дней работы за цикл, дней
4. Норма простоя в ТО и Р, дней/1000 км 0,53 0,53 0,53 0,53
5. Простой в ТО и Р, дней
6. Простой по прочим причинам за цикл, дней
7. Дней в цикле, дней
8. Коэффициент перехода от цикла к году 0,2274 0,1491 0,2036 0,1827
9. Дней простоя в ТО и Р за год, дней
10. Дней простоя по прочим причинам, дней
11. Итого простоя за год, дней

Продолжение табл. 4

12. Дней работы за год
13. Коэффициент выпуска на линию 0,690 0,71 0,674 0,701

Расчет по таблице 10 производится для одного автомобиля отдельных марок и полученная величина коэффициента выпуска на линию принимается для всех автомобилей данной марки.

Ресурсный пробег автомобиля равен:

image018,

где Lр н =300.000 км – нормативный ресурсный пробег данной марки автомобиля; К1=0,9 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от условий эксплуатации; К2 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от модификации ПС (К2борт=1, К2с/с=0,85, К2спец=1,1), К3=1 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от климатических условий. Данные коэффициенты принимаются в соответствии с «Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

image020км.

Среднесуточный пробег равен:

image022.

image024км.

Количество дней работы автомобиля за цикл определяется по формуле:

image026.

image028дней.

Простой автомобиля в ТО и текущем ремонте за цикл вычисляется по формуле:

image030,

где dТО-ТР=0,5 – норма простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега, дней; K’4=1,3 – коэффициент, учитывающий продолжительность простоя автомобиля с начала эксплуатации.

image032дней.

Простой автомобиля по прочим причинам за цикл принимаем в размере 8% от количества дней работы:

image034.

image036дней.

Количество дней в цикле равно:

image038.

image040дней.

Коэффициент перехода от цикла к году вычисляется по формуле:

image042.

image044.

Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год определяется по формуле:

image046.

image048дней за год.

Простой автомобиля по прочим причинам за год вычисляется по формуле:

image050.

image052дней.

Итого количество дней простоя за год определяется по формуле:

image054.

image056день.

Количество дней работы автомобиля за год вычисляется по формуле:

image058.

image060дней.

Коэффициент выпуска автомобиля на линию определяется по формуле:

image062,

где Дк = 365– количество календарных дней в году, дней.

image064.

Среднесписочное количество автомобилей определяется по формуле:

image066.

image068ед.

Количество авто-дней работы за год определяется по формуле:

image070.

image072авто-дней.

Количество авто-дней на предприятии вычисляется по формуле:

image074.

image076авто-дней.

Автомобиле-часы в работе вычисляются по формуле:

image078.

image080авто-часов.

Общая грузоподъемность автомобилей вычисляется по формуле:

image082.

image084т.

Пробег всех автомобилей с грузом вычисляется по формуле:

image086,

где nе – число ездок; lср – среднее расстояние перевозки грузов.

image088км.

Общий пробег всех автомобилей за год определяется по формуле:

image090.

image092км.

Выработка автомобиля за сутки определяется по формулам:

image094, тонн и

image096, ткм.

image098т.

image100ткм.

Коэффициент технической готовности определяется по формуле:

image102,

где АДпр – число авто-дней простоя по прочим причинам.

image104.

image106авто-дней.

image108.

Длина гружёной ездки вычисляется по формуле:

image110, т.е. lгр=lср.

image112км.

Статический коэффициент использования грузоподъемности вычисляется по формуле:

image114.

image116.

Количество ездок с грузом вычисляется по формуле:

image118.

image120ездок.

image122, тонн и

image124, ткм.

image126т.

image128ткм.

План технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Наименование показателей Ед. изм. Марки автомобилей Всего по парку
КамАЗ-5511 КамАЗ-53212 ТСВ-6У
1. Общий пробег всех автомобилей за год км
2. Ресурсный пробега автомобиля км 175295,5
3. Кол-во списаний автомобилей за год ед.
4. Норма пробега автомобиля до ТО-2 км
5. Кол-во ТО-2 всех автомобилей за год ед.
6. Норма пробега автомобиля до ТО-1 км
7. Кол-во ТО-1 всех автомобилей за год ед.
8. Кол-во ЕОс всех автомобилей за год ед.
9. Кол-во ЕОт всех автомобилей за год ед.
10. Количество сезонных обслуживаний (СО) всех автомобилей за год ед.
11. Норма трудоемкости одного ТО-2 ч-час 28,57 24,84 13,66
12. Общая трудоемкость всех ТО-2 за год ч-час
13. Норма трудоемкости одного СО ч-час 19,97 17,37 16,39
14. Общая трудоемкость всех СО за год ч-час
15. Норма трудоемкости одного ТО-1 ч-час 7,54 6,56 3,16
16. Общая трудоемкость всех ТО-1 за год ч-час
17. Норма трудоемкости одного ЕОс ч-час 0,24 0,21 0,3
18. Общая трудоемкость всех ЕОс ч-час
19. Норма трудоемкости одного ЕОт ч-час 0,21 0,18 0,27
20. Общая трудоемкость всех ЕОт ч-час 7,4 7,2 63,2 77,8
21. Норма трудоемкости ТР на 1000 км пробега ч-час 9,46 8,22 6,51
22. Общая трудоемкость всех ТР за год ч-час
23. Итого общая трудоемкость ТО и ТР ч-час 4332,4 4361,2 20870,2 29563,8

Количество списаний автомобилей за год вычисляется по формуле:

image130.

image132списание.

Количество ТО-2 всех автомобилей за год вычисляется по формуле:

image134,

где L н ТО-2=12000 км – нормативный пробег автомобиля до ТО-2; К1=0,9; К3=1.

image136.

Количество ТО-1 всех автомобилей за год определяется по формуле:

image138,

image140.

Количество суточных ЕО всех автомобилей за год вычисляется по формуле:

image142.

image144.

Количество ЕО перед ТО всех автомобилей за год определяется по формуле:

image146.

image148.

Количество сезонных обслуживаний принимается из расчета двух сезонных обслуживаний для одного автомобиля в год (при переходе с зимнего периода эксплуатации на летний и наоборот). Для автомобилей семейства КамАЗ трудоёмкость сезонного обслуживания составляет 15,1 ч-час, а для автомобиля ТСВ-6У СО совмещается с одним из ТО-2, увеличивая его трудоёмкость на 20%.

Тогда количество СО всех автомобилей за год составляет:

image150.

image152.

Трудоёмкость отдельных видов ТО и ТР определяется по формулам:

image154,

image156,

image158,

image160,

image162,

image164ч-час,

image166ч-час,

image168ч-час,

image170ч-час,

image172ч-час,

Трудоёмкость всех СО за год для автомобилей КамАЗ-5511 равна:

image174.

image176ч-час.

Общая трудоёмкость всех ТО и ТР определяется по формуле:

image178.

image180ч-час.

План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов

План материально-технического снабжения разрабатывается с целью определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана перевозок. Планом определяется потребность предприятия в автомобильном топливе, смазочных и обтирочных материалах, автомобильных шинах, запасных частях к автомобилям, материалах для ТО и ремонта подвижного состава.

Потребность в топливена осуществление перевозок грузов рассчитывают отдельно по каждой марке топлива на основе линейных норм расхода топлива по каждой марке подвижного состава.

image182,

где QL – годовой расход топлива на пробег; Qр – годовой расход топлива на транспортную работу (для КамАЗ-53212) или на ездку с грузом (для КамАЗ-5511); Qзим – годовой расход топлива на работу в зимних условиях; Qвг – годовой расход топлива на внутригаражные нужды.

image184,

где qLКамАЗ-5511=34 л/100 км, qLКамАЗ-53212=25,5 л/100 км, qLТСВ-6У=32 л/100 км – линейный расход топлива на 100 км.

image186л.

image188,

где qne – расход топлива на одну ездку.

image190л.

image192,

где qткм – расход топлива на 100 ткм транспортной работы.

image194л.

Нормы расхода топлива повышаются при работе в зимнее время года: в умеренной зоне – 5 мес. до 10%:

image196.

image198л.

На внутригаражные разъезды и технические надобности АТП (техосмотры, регулировочные работы, обкатка двигателей после ремонта и др.) нормативный расход топлива не должен превышать 0,5% от общего его количества, потребляемого АТП:

image200.

image202л.

image204л.

Нормы расхода смазочных и обтирочных материалов рассчитывают отдельно по каждому виду и марке материалов. К смазочным материалам относятся масла для двигателей, трансмиссионные масла, специальные масла и пластичные (консистентные) смазки. Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 л (м 3 СПГ) общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л (м 3 СПГ) расхода топлива, нормы расхода смазок, соответственно в килограммах на 100 л (м 3 СПГ) расхода топлива.

image206,

image208л;

image210л;

image212л;

image214кг.

Расход обтирочных материалов определяют исходя из нормы затрат на единицу подвижного состава (до 15 кг в год) и среднесписочного парка автомобилей:

image216.

image218кг.

Стоимость смазочно-обтирочных материалов определяется по формуле:

image220,

image222

image224.

image226руб.;

image228руб.;

image230руб.;

image232руб.

image234.

image236руб.

image238руб.

image240руб.

Потребность в автомобильных шинахрассчитывают отдельно по каждому размеру шин в комплектах (покрышка, камера, ободная лента) по формуле:

image242,

где N – потребное количество комплектов шин, ед.; Lобщ – годовой пробег подвижного состава, км; n=10 ед. – число колес подвижного состава без запасного; Hш=77000 км – нормативный пробег шин.

image244ед.

Потребность в запасных частях и материалахневозможно рассчитать в натуральном выражении, т.к. в настоящее время номенклатура запасных частей, агрегатов и материалов для осуществления ТО и ремонта подвижного состава насчитывает более 300 наименований. В связи с этим расчет производят в стоимостном выражении, т.е. определяют в целом сумму затрат на запасные части и материалы по формуле:

image246,

где Нзч=80 руб. – норма затрат на запасные части на 1000 км пробега, руб.; Нм=90 руб. – нормы затрат на запасные части и материалы на 1000 км пробега; Lгод – годовой пробег данной марки подвижного состава, км; Кзч-м=1 – поправочный коэффициент, учитывающий корректировку норм затрат на запасные части и материалы по данной марке подвижного состава.

image248руб.

Результаты расчетов заносим в таблицу 6.

План материально-технического снабжения АТП

Наименование показателей Ед. измер. Марки автомобилей Всего по парку
КамАЗ-5511 КамАЗ-53212 ТСВ-6У
ТОПЛИВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Общий пробег автомобилей за год км
Годовой грузооборот ткм
Количество ездок с грузом (для самосвалов) езд.
Норма расхода топлива
на 100 км пробега л/100 км 25,5
на 100 ткм транспортной работы л/100 ткм ——- 1,3
на 1 ездку (для самосвала КамАЗ-5511) л/езд. ——- ——-
Расход топлива на пробег автомобиля л
Расход топлива на транспортную работу л
Общий расход на пробег и транс. работу л
Дополнительный расход на работу в зимних условиях л
Расход топлива на внутригаражные нужды л
Итого общий расход топлива л
Стоимость 1 л топлива руб. 7,8 7,8
Общая стоимость топлива руб.
СМАЗОЧНЫЕ И ОБТИРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
А. масло для двигателей
Общий расход масла л
Стоимость 1 л масла руб.
Общая стоимость масла для двигателей руб.
Б. трансмиссионное масло
Общий расход масла л
Стоимость 1 л масла руб. 13,8 13,8 13,8
Общая стоимость трансмиссионного масла руб.
В. специальные масла
Общий расход масла л
Стоимость 1 л масла руб.

Продолжение табл. 6

Общая стоимость специального масла руб.
Г. консистентная смазка
Общий расход смазки кг
Стоимость 1 кг смазки руб.
Общая стоимость консистентной смазки руб.
ОБЩАЯ стоимость смазочных материалов руб.
Д. обтирочный материал
Общий расход обтирочного материала кг
Стоимость 1 кг обтирочного материала руб.
Общая стоимость обтирочного материала руб.
ИТОГО затрат на смазочные и обтирочные материалы руб.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ
Общий пробег автомобилей км
Количество шин на автомобиле ед.
Нормативный пробег одного комплекта км
Необходимое количество комплектов шин ед.
Стоимость одного комплекта шин руб.
ИТОГО затраты на автомобильные шины руб.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТО И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Норма затрат на запасные части на 1000 км пробега руб.
Общие затраты на запасные части руб.
Норма затрат на материалы на 1000 км пробега руб.
Общие затраты на материалы руб.
Поправочный коэффициент
ИТОГО затрат на запасные части и материалы руб.

План по труду и заработной плате

Разработка плана по труду и заработной плате имеет целью определить необходимое количество работников всех категорий, уровень производительности труда и фонды заработной платы на планируемый период.

Источник

Для эффективной и бесперебойной работы автотранспортного предприятия с постоянно растущей рентабельностью, необходимо учитывать и анализировать статистические аналитические расчеты деятельности. Полученные данные отображают рациональность использования транспорта и правильность организации процесса.

ЧТО ТАКОЕ КОЭФФИЦИЕНТ ВЫХОДА НА ЛИНИЮ

Для характеристики частоты использования подвижного состава используется коэффициент степени эксплуатации (КВЛ). Для определения показателя, необходимы данные: сколько смен автомобиль выходил в рейсы и общее количество рабочих смен предприятия за определенный временной промежуток. То есть он отражает долю ТС, задействованных в перевозках к общему количеству авто в парке с учетом всех рабочих дней за месяц.

Влияет на данный показатель и режим работы предприятия. Ваши автомобили могут выходить на линию, например, только в дневную смену, хотя предприятие работает в круглосуточном режиме. Тогда за 20 дней будет 40 смен, а автомобиль работал только в 20 сменах — значит загружен на 50%.

КАКИЕ ЕСТЬ АНАЛОГИЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

Коэффициент выхода или выпуска транспорта на линию обозначают как КВЛ. Существуют и другие аббревиатуры:

  • КТГ – коэффициент технической готовности транспорта, указывающий на сколько была готова техника к эксплуатации;
  • КИП – коэффициент использования парка, который показывает, как часто задействовались ТС за рабочий период;
  • КСМ – коэффициент сменности: степень эксплуатирования за время.


КАК ИЗМЕРЯТЬ КВЛ

Чтобы получить описываемый коэффициент, нужно знать период за который проводится расчет. Предположим, это 32 суток с участием ТС в течение 220 суток. Для получения нужной цифры нужно разделить первую цифру на вторую.

Важно! Полученное значение должно быть меньше или равно «1», а если оно совпадает с КТГ (коэффициентом технической готовности автопарка), это значит, что данная машина не привлекалась к перевозкам.

Если расчет нужно произвести для парка автомобилей, тогда следует применять следующую формулу:

КВЛ=(А*Др)/(А*Дсп), где А*Др – это количество ТС в автопарке, умноженное на число фактических отработанных смен, а А*Дсп– количество ТС в автопарке, умноженное на плановое количество смен.

КАКУЮ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ВЫГОДУ ПОЛУЧИТ ПРЕДПРИЯТИЯ ОТ РЕГУЛЯРНОГО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА

Учет коэффициента выхода ТС в рейс помогает спланировать работу предприятия посезонно. Если организация уже существует, полученные цифры могут определить наиболее необходимые виды ТС, организовать работу в наиболее эффективном и выгодном направлении. Это влияет на количество обслуживающего персонала, который следует держать в штате.


КАК СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ТРАНСПОРТА МОЖЕТ ПОМОЧЬ В ИЗМЕРЕНИИ ЭТОГО КОЭФФИЦИЕНТА

Внедрение системы мониторинга транспорта практически на всех видах транспорта, задействованных в коммерческих перевозках, позволиляет выполнять перевозки более прозрачно и эффективно. Автоматическая регистрация:

  • времени включения зажигания;
  • выезда за территорию автобазы;
  • расчет пройденного расстояния;
  • и многие другие регистрируемые события

Позволяют автоматически и с высокой точностью расчитать коэффициент выхода на линию и другие экономически-значимые параметры.

Расчет коэффициента выпуска автомобилей на линию

Наименование показателей

Обозначение

показателей

Модели

автомобилей

1

2

3

1. Пробег автомобилей до капитального
ремонта, тыс. км.

L*кр

L*кр =
LHкр123

2. Среднесуточный пробег одного
автомобиля, км.

Lсс

Расчетно по формуле 1.2

3. Количество дней работы автомобиля
за цикл, дни

Др.ц.

Расчетно по формуле 1.3 или 1.4

4. Нормы простоя в ТО и ремонтах:

в
капитальном ремонте, дни

в ТО-2 и ТР, дни/1000
км.

Нкр

НТО-2, ТР

См. «Положение»
/1/

5. Простои автомобиля в ТО и ремонтах
за цикл, дни:

в
капитальном ремонте

в ТО-2 и ТР

Дпр.ц.

Дкр

ДТО-2, ТР

См. «Положение» /1/


6. Продолжительность цикла, дни

Дц

Дц = Др.ц. + Дпр.ц.

7. Коэффициент перехода от цикла к году

КГ

Рачетно по формуле 1.6

продолжение табл.2

1

2

3

8. Количество дней простоя в ТО и
ремонтах за год, дни

Дпр.г

Дпр.г. = Дпр.ц. * Кг

9. Количество дней простоя по другим
причинам за год, дни

Дпроч..

Дпроч.
= 2-3% от Др

10. Итого простоев за год, дни

Дпр.г.

(п.8 + п.9)

11. Количество дней работы автомобиля
за год дни

Др.г..

Др.г.
= Др – (Дпр.г. + Дпроч.)

12. Коэффициент выпуска автомобилей
на линию

αВ

αВ
= Др.г.к

2. Среднесуточный
пробег автомобиля, км — Lсс


,
(1.2)

3. Количество дней
работы автомобиля за цикл – Др.ц.

а) в АТП все
автомобили новые


,
(1.3)

б) в АТП автомобили
с разным техническим состоянием

(1.4)

4. Средний пробег
до капитального ремонта – Lкр.ср.


,
(1.5)

где У1
и У2
– удельный вес автомобилей с пробегом
соответственно до и после капитального
ремонта.

5. Коэффициент
перехода от цикла к году — Кг


,
(1.6)

2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава

Производственная
программа по эксплуатации сдельных
грузовых автомобилей определяет объем
перевозок и грузооборот на планируемый
период и основные ТЭП, характеризующие
эффективность использования транспортных
средств. Расчет количества тонн
перевозимого груза Q
и грузооборота P
производится по каждому типу и модели
автомобиля (автопоезда/) в отдельности,
а затем в целом по АТП. Методика расчета
производственной программы и основные
расчетные формулы приведены в табл. 3.

Таблица 3

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Автотранспортное предприятие, а также компания с собственным автопарком для лучшей организации работы и анализа деятельности за определенный промежуток времени использует различные показатели. Одним из наиболее удобных среди них является коэффициент выхода на линию, благодаря которому можно определить рациональность использования транспортных средств, а, соответственно, и их рентабельность.

Рассчитываем КВЛ на примерах

Коэффициент выхода на линию (КВЛ) представляет собой показатель, отражающий степень использования транспорта. Это безразмерная величина, которая может быть меньше единицы (как вариант – быть ей равна). Как же измерить КВЛ, беря за основу реальные цифры?

  1. К примеру, предприятие работало 300 дней, из которых авто эксплуатировалось лишь 170 дней. Это означает, что КВЛавто= 170/300=0,57.
  2. Также следует учитывать и количество смен, в которых был задействован транспорт. Так, допустим, что компания постоянно работает в круглосуточном режиме. Однако это вовсе не означает, что на протяжении всего этого времени использовался весь автопарк (как вариант – его часть). Чаще всего автомобили эксплуатируются лишь в дневное время, таким образом, за 10 дней пройдет 20 смен. А если авто было задействовано лишь в 10 сменах, то процент его загруженности составляет 50%.
  3. КВЛ рассчитывается для каждого автомобиля индивидуально. Для характеристики работы автопарка в целом используются другие характеристики.

Коэффициент выхода на линию позволит правильно спланировать рабочий процесс (особенно это актуально для предприятий, чья деятельность носит сезонный характер). Также это позволит выявить проблемы с конкретными автомобилями или персоналом, который его обслуживает.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить проект семейные традиции
  • Как найти ветерана на сайте дорога памяти
  • Как найти высоту прямой призмы через угол
  • Как найти ребро в прямом параллелепипеде
  • Как найти пароль на телевизоре самсунг