Головоломка «Ритуальные камни» в «Властелине колец: Голлум» может быть довольно запутанной, особенно если игроки пытаются найти нужные подсказки.
Властелин колец: Голлумрассказывает историю о том, что случилось с Голлумом после событий Хоббита. Потеряв Кольцо Всевластия в игре загадок, странное существо покинуло Туманные Горы, чтобы попытаться вернуть его. К сожалению, его поиски привели его в Мордор, где он был схвачен и заключен в тюрьму силами Саурона.
Позже Голлуму удается сбежать из Мордора, но прежде чем он может вернуть себе свободу, группа эльфов забирает его в Лихолесье. Надеясь снова сбежать, он заключает союз со слепым эльфом по имени Мелл, который во время восьмой главы Властелин колец: Голлум поручает ему выяснить, что произошло в шесть ритуальных камней.
ПРОКРУТИТЕ, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ СОДЕРЖАНИЕ
Содержание
- Как решить головоломку с ритуальным камнем во «Властелине колец: Голлум»
- Эльф с посохом: Эристор
Как только игроки восстановят контроль над Голлумом, им потребуется активировать чувство Голлума, чтобы узнать, что случилось с друзьями Мелла. При включенном чувстве Голлума путь, по которому шел каждый эльф, будет подсвечиваться серией светящихся синих завитков, которые, если следовать за ними, обычно дают подсказку о том, кто оставил следы.
Следуя за первыми синими завихрениями на восток и вокруг дерева, Голлум находит Посох Эристора; следуя по тропе в другом направлении, он достигнет ритуального камня на северо-западе, с которым игроки должны взаимодействовать и выбрать вариант Эльф с посохом.
Как только местонахождение Эристора будет обнаружено, игроки могут свободно исследовать местность, чтобы найти, где изначально стояли оставшиеся пять эльфов. Если игрокам сложно определить, куда ведет каждая подсказка, им следует обратиться к внутриигровой карте, чтобы перепроверить расположение каждого ритуального камня.
< h3 id=»elf-with-knife-dondopher»>Эльф с ножом: Дондофер
- Босоногая эльфийка: Туриен
- Эльф с луком: Селон
- Эльфийка с перьями: Прианн
- Эльфийка с косами: Сетиль
Как решить головоломку с ритуальным камнем во «Властелине колец: Голлум»
Ближе к концу Главы 8: Ее глаза Голлум и Мелл достигают края тумана Лихолесья, но прежде чем они смогут уйти, игроки должны решить довольно большую головоломку с участием шести ближайших ритуальных камней.
Достигнув дерева в центре Ритуальных камней, Мелл сообщит Голлуму о своем последнем посещении этого региона Лихолесья, где шесть ее товарищей встретили свою смерть. Чтобы история развивалась, Мелл должна помнить, где стоял каждый из ее товарищей до своей кончины, но, поскольку она не может видеть, Голлуму придется выполнять большую часть работы.
Прежде чем Голлум сможет начать поиск ответа, игроки должны выбрать между подсказками Осторожно закрыть глаза и Доверьтесь Меллу. Оба ответа приводят к одному и тому же результату, поэтому игроки могут выбирать любой из них.
Эльф с посохом: Эристор
Как только игроки восстановят контроль над Голлумом, им потребуется активировать чувство Голлума, чтобы узнать, что случилось с друзьями Мелла. При включенном чувстве Голлума путь, по которому шел каждый эльф, будет подсвечиваться серией светящихся синих завитков, которые, если следовать за ними, обычно дают подсказку о том, кто оставил следы.
Следуя за первыми синими завихрениями на восток и вокруг дерева, Голлум находит Посох Эристора; следуя по тропе в другом направлении, он достигнет ритуального камня на северо-западе, с которым игроки должны взаимодействовать и выбрать вариант Эльф с посохом.
Как только местонахождение Эристора будет обнаружено, игроки могут свободно исследовать местность, чтобы найти, где изначально стояли оставшиеся пять эльфов. Если игрокам сложно определить, куда ведет каждая подсказка, им следует обратиться к внутриигровой карте, чтобы перепроверить расположение каждого ритуального камня.
< h3 id=»elf-with-knife-dondopher»>Эльф с ножом: Дондофер
Двигаясь к северо-западу от дерева, Голлум достигнет небольшого озера, где он сможет найти Кровь на земле и взаимодействовать с ним. Прыгнув в озеро и нырнув на дно, он найдет рукоять лезвия.
На обратном пути к Ритуальным камням можно найти Нож между западным и юго-западным Ритуальными камнями. Взаимодействуя с ним, Мелл скажет Голлуму, что клинок принадлежал Дондоферу.
Продолжаем тропа приведет к юго-западному ритуальному камнюпри взаимодействии с которым игроки должны выбрать вариант Эльф с ножом.
Босоногая эльфийка: Туриен
Путешествуя на юг от юго-западного Ритуального камня, Голлум найдет пару Сапоги Туриенарядом с началом небольшого каменного моста.
Поворачивая на восток и направляясь к небольшому озеру, Следы можно найти рядом с желтые цветы у кромки воды.
Используя чувство Голлума, следы, оставленные этими следами, можно проследить до ритуального камня на юго-востоке, где игроки должны выбрать вариант Босоногая эльфийка.
Эльф с луком: Селон
Путешествуя к северу от западного озера, Голлум найдет ветку дерева, на которую он сможет запрыгнуть и взобраться. Затем ему нужно будет прыгнуть на ветку прямо за ней, повернуть направо и прыгнуть на лианы на стене, наверху которой он найдет Лук Целона.. р> <р>
Следуя по тропе обратно к дереву, Голлум окажется у западного ритуального камня. Взаимодействуя с ним, игроки должны выбрать вариант Эльф с луком.
Эльфийка с перьями: Прианн
Чтобы найти местонахождение оставшихся двух эльфов, Голлум должен вернуться к озеру в юго-восточном углу области и использовать ступени, чтобы добраться до небольшого острова в центре. . Там он может подойти к большим камням, чтобы взаимодействовать с камнем Faces.
Следуя по тропе, ведущей на восток, можно найти подсказку Перья на слегка красном участке земли. Взаимодействуя с ним, Мелл сообщит Смеаголу, что единственным эльфом, который не носил перья, была Сетиль; вместо этого она носила «красивые косы»
Следуя синим завиткам обратно к дереву, игроки должны взаимодействовать с восточным ритуальным камнем и выбирать Она- Вариант эльфа с перьями.
Эльфийка с косами: Сетиль
После обнаружения первых пяти локаций эльфов игроки могут взаимодействовать с северо-восточным ритуальным камнем и выбирать Она -Эльф с косами вариант решения головоломки. Затем Мелл произнесет слова, необходимые для открытия пути через Туман, что позволит ей и Голлуму наконец покинуть Лихолесье.
Затем Мелл начнет идти к выходу, но если игроки еще не нашли коллекционные в этой области, они должны отправиться на юг и пересечь улицу. небольшой каменный мост, где они нашли сапог Туриена.
Прямо к югу отсюда, Голлум и путешествуют между двумя большими деревьями, чтобы найти скрытую область. Следуя по пути вперед, он дойдет до тупика, где на земле можно найти коллекционный осколок.
Перед Глава заканчивается, игроки столкнутся со сценарием с множественным выбором, где они должны решить, должны ли они убаюкать Мелл или заставить ее уйти. Оба варианта оказывают существенное влияние на то, что происходит в Главе 9, поэтому игрокам следует внимательно рассмотреть оба варианта.
Властелин колец: Голлум < /em>сейчас доступно на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X/S и ПК, а выпуск Nintendo Switch запланирован на конец этого года.
«Властелин колец: Голлум» — это невероятное воплощение всеми любимого персонажа из знаменитой фэнтезийной серии, предлагающее множество предметов коллекционирования, которые можно найти в разных точках вашего путешествия. Чтобы помочь вам найти каждый из этих предметов коллекционирования, мы составили подробное руководство, в котором указано, где их найти. Каждый предмет коллекционирования во «Властелине колец: Голлум» связан с определенным местом, с которым вы столкнетесь во время сюжетной линии игры, но не все из них будут доступны каждый раз, когда вы посещаете область, и может потребоваться выполнение определенных условий. Чтобы упростить вам задачу, мы разделили их по расположению на карте и предоставили информацию о необходимых условиях для их получения.
Сумрачные горы
Точильный камень
Оказавшись на первом уровне игры, будьте внимательны с приподнятой областью с левой стороны, на которую можно подняться, как показано на изображении выше. Важно подняться и проследовать по этому маршруту, даже немного возвращаясь назад. В конце концов, вы доберетесь до расщелины, через которую нужно пролезть, а на противоположной стороне вы найдете точильный камень, первый коллекционный предмет, который можно получить в игре.
Звериные ямы Барад-Дура
Волосы Борока
Получив инструкции о новых обязанностях раба в башне Барад-дура, вам нужно будет отправиться в ямы для животных. Когда вы приблизитесь к этому месту, в поле зрения появится небольшой уклон, а слева от него можно найти светящийся предмет коллекционирования.
Шахты Барад-Дура
Крыло летучей мыши
На определенном этапе вашего нового существования в качестве раба вам придется отправиться в шахту, чтобы собрать жетоны умерших рабочих. Просто придерживайтесь обозначенного маршрута в игре, пока не доберетесь до участка со стеной для бега слева от вас и орком, смотрящим на лаву внизу справа. Используйте стену, чтобы получить доступ к предмету коллекционирования, который можно увидеть на открытом воздухе.
Рабские Ямы Барад-Дура
Старая металлическая ложка
Во время вашего возвращения, после первого рабочего дня в шахтах, когда вы подойдете к своей комнате, вы увидите открытую дверь. Можно войти туда, перед завершением дня, и взять металлическую ложку, расположенную справа от двери.
Барад-дур, Покои Человека со свечей, Птичья башня
Перо
При выполнении задачи по разведению птиц, вы увидите несколько ящиков, на которые вы можете взобраться в дальнем конце комнаты. Поднявшись по этим ящикам, вы обнаружите формулу для производства одного из видов птичьих яиц. Тем не менее, если вы будете продвигаться дальше, вы в конечном итоге доберетесь до стропил, где скрытое перо ожидает вашего прибытия.
Рисунок Бэггинса
Чтобы продолжить свою миссию, вы должны убедить Человека со свечой покинуть свою башню, когда вы начнете пятую главу. Однако, прежде чем предпринимать какие-либо дальнейшие шаги, рекомендуется осмотреть стол в дальней комнате, которая принадлежит Человеку со свечой, чтобы найти рисунок Бильбо Бэггинса, который кто-то там оставил.
Гронд Барад-Дура
Кусок кожи
Предмет, который можно собрать, находится во время подъема большого колеса. Он расположен на стропилах, прилегающих к области колеса, где вместо качающихся стержней используются большие бочкообразные спицы. Есть два способа добраться до него: один — взобраться на бочки и перепрыгнуть через стропила, а другой — пройти по обычному пути, пока не доберетесь до самой высокой точки конструкции. Как только вы окажетесь там, спрыгните с конца дорожки, и вы окажетесь на нужном уровне внутри колеса, чтобы получить предмет коллекционирования.
Кусок металла
Управляя подъемным краном, вы можете возобновить подъем и, в конечном счете, столкнуться с ситуацией, в которой вы должны бежать через вершину одного колеса, прежде чем прыгнуть, чтобы схватиться за второе колесо, вращающееся вокруг горизонтальной оси. Используя это колесо, вы обнаружите нужный вам предмет, расположенный рядом с общим путем, как показано на изображении выше.
Катакомбы Барад-Дура
Глаз паука
Исследуя катакомбы, вам нужно будет проползти мимо заполненной пауками пещеры. Как только вы войдете в следующую комнату, вы заметите, что она безопасна. Кроме того, впереди на земле будет круглый объект, который стоит подобрать в этом районе — это Глаз паука.
Служебная башня Барад-Дура
Часть бивня Борока
В начале локации вам нужно взобраться на заброшенную служебную башню. Во время восхождения вы наткнетесь на несколько горящих факелов, размещенных по краям деревянных пристроек. Поднимаясь наверх, обязательно осмотрите факелы, до которых сможете дотянуться, и в конце концов вы наткнетесь на фрагмент бивня Борока на одном из них.
Гвоздь
Найдя Грешнега и попрощавшись с ним, вы встретите орка, прогуливающегося по двум арочным мостам. Уклоняясь от орка и взбираясь на соседние стены, по которым можно пролезть, вы доберетесь до вершины башни. Не обращайте внимания на путь впереди и сфокусируйтесь на балке, торчащей над утесом. Там вы найдете гвоздь, еще один предмет коллекционирования, лежащий на краю.
Кусок металла
Если вы продолжите двигаться дальше, не привлекая внимания, вы в конечном итоге достигнете части уровня, где вам нужно будет прокрасться мимо пары орков в квадратной области с подъемным краном в центре. Устраните орка, который патрулирует территорию, прежде чем подняться на подъемный кран с приподнятой платформы, расположенной посередине. Поручни крана можно увидеть, заглянув под кран. В конце крана можно найти металлическую деталь, которую вы можете добавить в свою коллекцию.
Мертвый жук
Как только вы закончите процесс очистки тележки, ваша миссия будет состоять в том, чтобы подняться на крышу здания. Достигнув вершины, исследуйте область, расположенную в задней части конструкции, примыкающую к приподнятой зоне рядом с лесами. Именно здесь вы обнаружите ценный образец, в виде мертвого насекомого.
Логово Шелоб
Зуб орка
Ведя Грешнега сквозь тьму, вы должны продвигаться в одиночку, чтобы помочь ему в продвижении. Пройдя через туннель и уступы, вы окажетесь на миниатюрной платформе с видом на пустоту. Ищите стену для бега позади вас, но будьте готовы прыгнуть в последний момент. Прыжок довольно сложный, а неудача потребует медленного продвижения обратно по туннелю, но оно того стоит. Если вам удастся все сделать правильно, вы запрыгнете на скрытую платформу под мостом. Поднимитесь и следуйте по тропе, пока не найдете зуб орка, расположенный на крохотном выступе. После этого вы можете прыгнуть прямо к рычагу, на который вы нацелились, без необходимости снова выбираться.
Залы Трандуила — Подвал
Веревка
При осмотре подвала, обратите внимание на кухню. Веревка находится сразу за эльфом-поваром, на полу.
Фигурка медведя
При осмотре подвала, важно обратить внимание на расположение кухни, которая находится непосредственно за эльфом-поваром. Если вы имеете доступ к подвалу, то можете посетить эту комнату в любое время. Для этого нужно найти рампу, которая ведет вниз и приведет вас в скрытую комнату. Внутри этой комнаты на столе вы сможете обнаружить фигурку медведя, которую необходимо собрать.
Речная тропа
Рыбьи кости
Когда вы исследуете речную тропу, поверните налево, когда появится развилка. Продолжайте движение по дорожке, пока не увидите кучу качающихся столбов, растений и уступов для лазания, как показано на рисунке выше. Следуйте по пути, и вы должны увидеть рыбьи кости, ожидающие вас впереди.
Великая Пещера/Водопад Королевы
Брошь
Если вы будете обнаружены во время попытки бегства по Речной тропе, двое эльфов сопроводят вас до дверей подвала. Но не обращайте на них внимания и поспешите обратно к пруду, где вы только что наблюдали за рыбалкой. Помимо возможности попробовать сочную рыбу, вы сможете найти скрытую дыру в стене пещеры, которая находится под водой. Проплывите в эту дыру и найдите там брошь, которая находится в конце этой пещеры.
Кусок мрамора
При первом посещении башни Мелла вы заметите путь, который выходит на развилку: один путь влево, а другой поднимается вверх. Выберите левую тропу, чтобы попасть на балкон, где спрятан мрамор, который вы можете добавить в свою коллекцию.
Струна арфы
Когда вы достигнете последней башни и получите второй колокол, вы попадете в место с быстро текущей водой. Вместо того, чтобы перепрыгивать через поток и продолжать движение, прыгните и следите за приподнятой платформой, которая находится справа от вас. Как только течение унесет вас мимо, поднимитесь на платформу и поднимите струну арфы, которая ждет вас там.
Залы Трандуила — Комнаты Мастера Загадок
Щепка
При проверке Комнат Мастера Загадок вы обязательно наткнетесь на его мастерскую по дереву. Если вы ползете по стружке на полу, вы рискуете получить занозу, которая застрянет в вашей руке. После короткого фрагмента диалога, вы сможете подобрать щепку из угла.
Блестящая пуговица
В Комнатах Мастера Загадок вы найдете приподнятую часть балкона с выброшенными винными бутылками. В задней части комнаты есть уступ, за который можно забраться и попасть в нишу. В этой нише вы обнаружите блестящую пуговицу, которую можно подобрать.
Залы Трандуила — Королевские покои
Жемчуг
После того, как вы взобрались на уступ, вы можете рискнуть и сделать прыжок влево, а не вправо. Это приведет вас к ряду висячих уступов, которые ведут к месту над водой, где вы начали уровень. В последней из этих ниш находится жемчужина, которую вы должны подобрать. Но будьте осторожны, так как упасть в воду означает вернуться к началу.
Коготь барсука
В той же комнате, что и предыдущий предмет коллекционирования, вам надлежит подождать до входа в маленькую дыру, ведущую в комнаты правителя. Справа от вас покажется площадка для прыжков, аналогичная изображенной на иллюстрации выше. Прыгнув на нее и выполнив обратный прыжок, вы сможете зацепиться за ранее скрытый выступ. От него следует еще раз прыгнуть назад, чтобы достичь еще одного уступа, на котором будет лежать коготь барсука.
Королевские сады
Веточка и цветок
При подъеме на башню Королевских садов обязательно направляйтесь прямо вверх, не сворачивая на другую сторону. Только так вы сможете достичь ее вершины. Не забудьте оглянуться назад и обратить внимание на еще один экспонат для вашей коллекции — Веточку и Цветок, ждущие вас на противоположной дорожке башни.
Птичьи кости
Пройдя через сад непосредственно за башней вы выйдете в прямоугольный двор. Из него следует идти вдоль его внешней стены до здания, находящегося на южном краю этой локации (для навигации используйте карту). Проникнув внутрь здания на верхний этаж, вам надлежит пройти мимо эльфа, не привлекая их внимания. А в средней нише справа от вас вы обнаружите птичьи кости.
Лихолесье — Старая колокольня
Фигурка эльфа
По мере приближения к башне вы будете вынуждены пройти мимо огромного замшелого бревна, расположенного слева от вас. Заглянув в него возле самой старой башни, вы увидите фигурку эльфа. Не теряйте духа, если встретились с препятствиями, поскольку интуитивная инструкция должна облегчить ваш поиск.
Лихолесье — Разлом
Осколок
Данный предмет можно обнаружить, двигаясь к менее крупному из двух мостов в этой местности. На той стороне, что дальше от гигантского дерева, скрывается тайный проход, ведущий к осколку эльфийской керамики. Он находится в конце пути.
Я люблю поиск предметов и поиск предметов так же, как и любой другой человек, и, поверьте или нет, Повелитель Rings: Gollum — это не только стелс-игра, но и элементы охоты за мусором. По-видимому, у Голлума есть немного сентиментальная сторона, или, возможно, у его более послушной половины, Смеагола, потому что он может найти различные мелочи из своего путешествия, чтобы добавить их в свою коллекцию. Один предмет коллекционирования в первой главе довольно легко пропустить, так что вот вам помощь в его поиске.
Первая глава довольно быстро проходится и в основном помогает научить игрока карабкаться и прыгать через различные препятствия, чтобы позже они могли делать это самостоятельно. Тем не менее, по мере прохождения есть предмет коллекционирования, и его действительно легко пропустить. Я прошел уровень трижды, прежде чем заметил разветвление пути. Вот как его найти проще:
Вскоре после того, как вы научитесь делать Дальний прыжок, вам придется совершить дикий прыжок через пропасть, а затем взобраться по лозам в другую область пещеры. Вы узнаете, что приближаетесь, когда Смеагол заметит, что ему нужно совершить еще один дальний прыжок, а Голлум ответит, что они делали это так много раз. В этой области пещеры есть подземный переход, где вы можете продолжить историю; тем не менее, вы захотите посмотреть вверх на скалы, образующие разветвляющийся склон к скрытому входу.
Вы захотите взобраться на эти скалы, перепрыгнуть через каждую и пройти по импровизированному мосту, пока не увидите отверстие в стене. Я пару раз падал, пытаясь перебраться, но это может помочь использовать ваш дальний прыжок. Чтобы пройти через вход, вам нужно будет ползти. Вы можете заставить Голлума ползти, удерживая RB на своем контроллере.
Пройдя через брешь, вы найдете точильный камень на земле. Вы можете забрать его, нажав Y, и тогда он автоматически добавится в вашу коллекцию. Если вы не в первый раз проходите главу, теперь вы можете вернуться в главное меню и просмотреть ее в меню Предметы коллекционирования.
Внимательно следите за новыми блестящими маленькими жетонами, пока вы продолжаете свое путешествие. Это помогает высматривать любые места для лазания, отходящие от миссии; они обычно прячутся на виду.
Ищете другие профессиональные руководства по игре «Властелин колец»? Ознакомьтесь с нашими руководствами о том, будут ли во «Властелине колец: Голлум» персонажи из фильмов или книг? или все мобильные игры «Властелин колец», рейтинговые!
Последнее обновление 25.05.2023 —
Гораздо быстрее разобраться с любой неувязкой вам несомненно поможет гайд с заголовком — Властелин колец: Голлум — место коллекционирования (глава 1)
Действие происходит после событий «Хоббита», «Властелин колец: Голлум» следует за Голлумом в его путешествии, чтобы найти и вернуть Кольцо Всевластия. Покинув Туманные горы, его поиски привели его в Сумрачные горы в Мордоре, где он провел много лет своей жизни. Голлум обычно исследует эту гору в поисках еды, но он также может встретить предмет коллекционирования, если посетит нужное место.
Игроки могут найти множество предметов коллекционирования, играя в «Властелин колец: Голлум», но не все из них так легко найти, как другие. Точильный камень — единственный предмет коллекционирования, доступный в главе 1, и его на удивление трудно найти, если игроки не знают, где искать.
Где найти коллекционный точильный камень во «Властелине колец: Голлум»
Коллекционный точильный камень на самом деле можно найти довольно рано в главе 1: Призрак, но его можно пропустить, если игроки следуют прямым путем вперед, не исследуя окружающие области, по которым можно взобраться. Пока игроки не пройдут дальше цели «День близок. Вернись в свою пещеру», они смогут найти предмет коллекционирования вскоре после того, как поднимутся дальше в гору.
Научившись дальнему прыжку и лазанию по лианам, странный главный герой, Голлум, должен перепрыгнуть через довольно большую щель, чтобы схватиться за лианы на противоположной стене. Поднявшись на вершину, он должен затем подняться еще на два набора лоз, чтобы добраться до следующей области, где можно найти первый предмет коллекционирования «Властелин колец: Голлум».
Следование по пути до конца этой комнаты ведет к следующей части истории; прежде чем отправиться туда, игроки должны обратить внимание на выступающие каменные платформы слева. Прыгнув на первую платформу, Голлум может повернуть направо и подняться на ту, что выше, откуда он должен затем прыгнуть на чуть более высокую платформу, чтобы добраться до узкой каменной дорожки.
На эти платформы можно попасть с помощью точных регулярных прыжков, но если игрокам сложно сократить расстояние, им следует использовать способность Голлума «Далекий прыжок», чтобы улучшить свои шансы.
Двигаясь направо от дорожки, Голлум должен повернуть направо, прыгнуть на вершину каменного столба, а затем прыгнуть на вторую каменную дорожку впереди. Повернув направо, он может подойти к небольшой дыре в стене и проползти через нее, чтобы добраться до скрытой области; внутри можно увидеть коллекционный точильный камень, лежащий на земле.
Где увидеть предметы коллекционирования во «Властелине колец: Голлум»
После получения коллекционного точильного камня игроки могут вернуться в главное меню и выбрать опцию «Коллекционирование», чтобы проверить его. Здесь они также могут изучить все другие предметы коллекционирования, которые они найдут по ходу сюжета, и выбрать их, чтобы услышать, что о них думает Голлум.
Когда точильный камень выбран, Голлум скажет: «С его помощью мы можем снова сделать наши зубы острыми», подразумевая, что он планирует заточить точильный камень о свои зубы.
«Властелин колец: Голлум» уже доступен на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X/S и ПК, а релиз на Nintendo Switch запланирован на конец этого года.
5 ноября 2002
5.11.02
0
67K
Добро пожаловать в мир под названием Средиземье, где злой правитель Саурон решил захватить некогда прекрасную и цветущую страну, превратив её в бесплодную пустыню, покрытую мраком. Понятное дело, ваша задача, не дать сему коварному плану осуществиться. Игра достаточно простая и короткая, поэтому я остановлюсь лишь на наиболее существенных моментах, без которых невозможно успешное прохождение.
Hobbiton. Хоббитон — мой дом родной!
Игра начинается на просторах Хоббитона, где родилось и выросло не одно поколение хоббитов, и в том числе Фродо Бэггинс — наш главный герой. Прежде чем, вы отправитесь в далёкое путешествие к Маунт Дум (Mount Doom), чтобы забросить в его недра проклятое кольцо, вам предстоит выполнить ряд простеньких заданий в родном городке.
Прежде всего, вы должны найти ключ(Key) от Засумок (вашей милой норки, доставшейся в наследство от дядюшки Бильбо), а также документ о купле-продаже (The Deed). Документ лежит в одном из сундуков в спальне, а ключ находится прямо возле выхода из норки. Теперь ступайте прямо по дороге, идущей через мост в соседний городок Bywater.
Кроме основных заданий, в Хоббитоне есть несколько второстепенных. Так, например, вы можете помочь починить флюгер или мельницу, но особенной выгоды вам эти действия не принесут. Всё же побегать по городку полезно, хотя бы для сбора грибов, которые пополняют здоровье. Как показывает опыт — грибов мало не бывает.
Bywater. Прощай, родная норка
Лобелия Саксвилль-Бэггинс уже давно покушалась на вашу норку, и теперь пришло время её порадовать. Дом Лобелии будет найти не трудно, так как сама дамочка находится возле входной двери. Поговорите с ней о продаже норки. Лобелия захочет услышать звон колокола (Ring the Bell). Колокол находится посреди городка на главной площади. Поменяйте вид от третьего лица на вид от первого и бросьте камешком по колоколу. Лобелия останется довольной и примет условия купли-продажи. Теперь возвращайтесь в Засумки, чтобы оставить ключи от норки отцу Сэма Генджи, а заодно забрать кольцо.
Возвращение в Хоббитон. Тише воды, ниже травы
Как только вы доберётесь до норки, то увидите Назгула — чёрного всадника Саурона, который расспрашивает о вас отца Сэма. К счастью, садовник нем как рыба и указывает всаднику неправильное направление. Поговорите с садовником и, не теряя времени, бегите в укрытие, так как всадник вернётся с минуты на минуту. Ваша задача — выбраться из Хоббитона незамеченным. Чтобы выполнить сию задачу, вам придётся передвигаться тихой сапой, прячась за деревьями, камнями и огородными пугалами. Бегать не советую, так Фродо топает, словно стадо слонов, бегущих на водопой. Лучше всего красться на цыпочках и внимательно смотреть по сторонам.
Когда вы доберётесь до мельницы, то увидите Назгула, заблокировавшего мост — единственный выход из Хоббитона. Придётся его отвлечь. Для этого прокрадитесь на мельницу и спрячьтесь за углом. Теперь немного потопайте, чтобы всадник отправился посмотреть, в чём здесь дело. Затем возьмите камень и бросьте его вверх по дороге, ведущей в Хоббитон. Всадник, словно пёсик, бросится за камнем, а вы в это время на цыпочках прокрадитесь по мосту на другой берег.
Возвращение в Bywater. С волками жить, по-волчьи выть
В Bywater вас ждёт первая схватка с врагом лицом к лицу (точнее, к морде). Огромный волк напал на несчастного хоббита и пытается перегрызть ему горло. Пока хоббит не истёк кровью, выхватывайте с пояса палку и забейте зверюгу до смерти.
Выбегайте за ворота, где вас уже поджидает целая стая обезумевших от голода волков. Драться с ними вам не по зубам, поэтому есть два пути, по которым вы можете пойти. Первый способ — наденьте на палец кольцо и прошмыгните мимо волков, однако следите за синей шкалой над кольцом, когда она иссякнет, один из Назгулов настигнет вас и тогда песенке придёт конец. Второй способ — бегите, что есть сил мимо волков. Если не с первого, то со второго раза уж точно получится.
Green Hill. Воссоединение
Оторвавшись от волков, вы встретитесь с очередным Назгулом, заблокировавшим путь. Действуйте так же, как и с всадником на мосту. Например, вы можете прошмыгнуть в ствол поваленного дерева и оттуда кинуть камешек на дорогу, чтобы отвлечь внимание всадника. Затем пройдите сквозь ствол и вверх по дороге, через мост на ферму Меггота. Здесь вам ждут ваши друзья: Мерри, Пиппин и Сэм. Фермер Меггот вызовется подвезти вас до старого леса, где и продолжится ваше приключение.
Forest Labyrinth. Ну, типа, Ау!
Не успели вы оказаться под сень леса, как ваши приятели уже успели потеряться. Делать нечего — отправляйтесь на их поиски. Некоторые тропинки могут оказаться заблокированными, но стоит вам отойти на пару метров и вернуться назад, как чудесным образом путь будет расчищен. В лесу много пауков, которые будут пытаться откусить вам голову, чтобы этого не произошло, отбивайтесь от них палкой. Пока будете искать друзей, соберите как можно больше грибов, которые в скором времени вам пригодятся.
Old Man Willow. Страшна ива в гневе
После утомительного путешествия по лесу вы доберётесь до старой разросшейся ивы. Глазом не успеете моргнуть, как Сэм погрузиться в сон, а Мерри и Пиппин будут схвачены враждебно настроенным деревом. Пора проучить наглую представительницу флоры.
Тактика боя предельно проста: бегайте перед стволом дерева влево и вправо. Когда за спиной у вас раздастся шум обрушившейся ветки, то быстро разворачивайтесь, и пока ива не успела убрать свои «руки», бейте по ним палкой. Через несколько минут появится Том Бомбадил — хозяин леса и споёт иве колыбельную, избавив вас от греха древоубийцы.
Двенадцать водяных лилий
Это, пожалуй, самое непонятное задание игры, т.е. с заданием всё понятно, а вот смысл не очень. Итак, Том Бомбадил попросил вас собрать двенадцать водяных лилий. Лилии растут по берегам ручья, который протекает аккурат за поверженной ивой. Погуляйте по берегам, собирая лилии, но берегитесь пауков, которые просто так вам эти лилии не отдадут. Когда соберёте, ищите Тома и отдайте ему цветы, взамен вы получите вкусный ужин и кров на ночь.
Barrow Downs. Ночь мертвецов
На следующее утро вы отправитесь дальше и подниметесь выше в горы. На пути вас встретят волки, которые хоть и выглядят страшно, но победить их совсем не сложно. После того, как вы устроитесь в скалах на ночлег, ваш отряд постигнет очередное несчастье. Поутру вы не досчитаетесь своих друзей, которые загадочным образом исчезли. Отправляйтесь на поиски по болотам и безжизненной равнине, где на вас нападут призраки. Призраки обычно нападают тройками, поэтому вам придётся разработать собственную систему боя. Например, можно бегать вокруг призраков, не давая себя окружить и заодно раздавать тумаки палкой направо и налево. Победить их сложнее, чем волков, но не намного.
Barrow Wight. И пришла Бяка…
В конце вашего путешествия по болотам вас будет ждать встреча с повелителем призраков — Barrow Wight. Это существо невозможно победить одной лишь палкой, имеющейся в вашем распоряжении. Как только начнётся схватка, бегите по лесенке за спиной чудища наверх. Здесь находится сундук, в котором лежит маленький меч Westernesse. Хватайте меч и спускайтесь вниз. Залог успеха в постоянном движении, так как дыхание у чудовища отравленное и может быстро лишить вас здоровья. Действуйте по схеме: ударил-отбежал-ударил и всё получится. Бейте его до тех пор, пока Фродо не начнёт петь песню, призывающую Том Бомбадила. Появившийся Том прогонит чудище и освободит ваших друзей. Под покровительством повелителя Старого Леса вы совершите марш-бросок до городка под названием Бри (Bree).
Bree. Долгие проводы
После приезда в Бри, идите в таверну «Гарцующий Пони». Вам надо получить комнату для ночлега. Идите в основной зал, где распивают напитки ваши друзья и несколько постояльцев. Поговорите со всеми, с кем можно. Затем идите к конторке у главного входа и договоритесь о комнате. Возвращайтесь в зал и поговорите со Странником. С этого момента вы будете управлять Арагорном.
Выходите на улицу и потренируйтесь махать мечом и ногами. Вам надо найти заблудившегося Мерри. На улицах появятся несколько волков и отталкивающей внешности человек, который потребует от вас отдать ему хоббитов. Разберитесь с ним и волками. Мерри находится неподалёку. Забирайте хоббита и приготовьтесь к очередной битве с волками и неким подобием людей. По пути вы получите задание собрать кое-что в дорогу. Вещи разбросаны по всему городку, поэтому вам придётся его прочесать и зачистить. Кое-что лежит возле конюшен, два предмета находятся возле южных ворот и последние пожитки в комнате стражника северных ворот. Соберите предметы и возвращайтесь в таверну. Чёрные всадники уже здесь. И как они только вас выследили? Пора делать ноги.
Weather top Hill. Логово Тролля
Подъём на гору не представляет собой ничего выдающегося. По дороге вы встретите волков, лучников и воинов, которые достаточно слабы, чтобы стать серьёзной преградой на пути к вершине. Проблемы начнутся лишь тогда, когда вы достигнете Амон Сула, где среди развалин бродит огромный голодный тролль. Убить его достаточно просто, главное — побольше двигайтесь и не пропускайте удары, которые могут весьма ощутимо подпортить ваше здоровье. Тролля лучше бить со спины, но при этом постарайтесь вовремя отскочить, чтобы не получить дубинкой по голове.
A knife in the Dark. Фехтовальная школа Саурона
Тролля вы победили, но на ваш маленький отряд свалилось очередное несчастье в лице Назгулов. Один из всадников тяжело ранит Фродо и вам придётся защищать его ещё тёплое тело, чтобы оно не стало холодным. В руках у вас горящий факел, которым вам предстоит отмахиваться от Назгулов. Совет — не убегайте далеко от тела Фродо, чтобы его не убили, а стойте на страже. Как известно лучшая защита — это нападение, поэтому вступайте в бой первыми, а не ждите, когда в вас ткнут мечом. Убить всадников вам не удастся, но через какое-то время они уберутся восвояси, бросив вас и раненого хоббита.
Troll Shaws. Тропинка троллей
Вы почти вплотную подобрались к Ривендейллу, дому правителя эльфов Элронда. Единственное, что стоит между вами и безопасным ночлегом — это три Орка. Сначала на тропинке появится первый, а в самом конце пути ещё двое. Убить их совсем не сложно, да и хоббиты вам помогут. Перед входом в страну эльфов вас встретит Глорфиндель и выдаст раненому Фродо лошадь. После того, как Фродо едва не попадёт в руки Назгулов, которых смоет волна, похожая на цунами, вы окажетесь в стране эльфов.
Rivendell. Братство кольца
В Ривенделле ничего более или менее значительного не произойдёт. Вы оказались на совете Элронда, где Фродо выберут хранителем кольца, а также организуется фан-клуб хоббита под названием Братство Кольца. После совета идите в дверь прямо, где вы встретите старину Бильбо. Бильбо одарит вас кольчугой и мечом. Теперь самое время продолжить путешествие, на сей раз играть вам придётся за Гэндальфа.
Hollin Gate. Оторванные щупальца
После того, как ваши друзья опять куда-то запропастились, вы останетесь в одиночестве. В ваших руках посох и не меньше пяти заклинаний, а вокруг воют волки и бегают Орки. Одно из заклинаний восстанавливает здоровье, поэтому тратьте магию экономно, молниями просто так не швыряйтесь.
Вам надо добраться до Восточных Ворот Мории. По пути будет много волков и Орков, но ничего жуткого вас не ожидает. Проблемы начнутся уже возле самих ворот. Пока Гэндальф Серый будет размышлять, как бы открыть ворота, вам передадут управление Арагорном. Ваш новый противник появится из воды, и будет норовить убить вас и Гэндальфа. Тактика боя здесь следующая: переключитесь в вид от первого лица, и, используя лук и стрелы, стреляйте по глазам и щупальцам чудища. Теперь отбегите назад, чтобы противник не ударил вас, и продолжите атаку. Через некоторое время чудище немного успокоится, а Гэндальф откроет ворота. Вы окажетесь в шахтах Мории.
Moria. Как они это построили?
Подземный город гномов полон загадок и Орков. Орков убить достаточно легко, не тратя при этом ценного здоровья. Разумеется, когда Орки нападают большими группами, они могут нанести вам существенный урон, поэтому позаботьтесь о том, чтобы ваши компаньоны не сидели без дела и помогали сражаться.
В самом начале уровня вы управляете Гэндальфом. Когда вы достигните большого зала, то вам предстоит найти из него выход. Пока ваши друзья заняты сражением с Орками и троллями, идите к статуе в центре комнаты. Вы заметите, что вкруг находятся четыре камня и четыре кнопки. Нажмите кнопку «использовать» (обычно «Е» и «Enter»). Держите кнопку нажатой, пока будете идти вперёд (кнопка «W») и положите камни поверх кнопок. После того, как все кнопки будут нажаты с помощью камней, откроется дверь, и вы сможет продолжить путешествие.
2nd Hall. Ловушка
Когда вы доберётесь до могилы Балина, то Фродо и Гимли попадут в ловушку во втором зале. Сначала вы будете управлять Фродо. Пробегите через большой зал и запрыгните на пролом в стене. Заберитесь наверх и убейте лучника, который там несёт дозор. Затем столкните голубой камень, лежащий на самом краю. Спускайтесь вниз и предоставьте Гимли заняться Орками. Пока гном занят, идите к камню, который вы сбросили сверху. Положите камень поверх кнопки — и откроется дверь. Бегите к двери, на ходу отмахиваясь от враждебно настроенных чудищ.
Через некоторое время вы доберётесь до места с громадными лестницами. Играя за Фродо, вы должны вскарабкаться по ступенькам наверх, избегая излишних встреч с Орками, перебежать на другую сторону и спуститься вниз. Внизу дёрнете за рычаг, чтобы открыть мост для Гимли. Помните, как только Фродо коснётся лапами земли, появятся Орки, поэтому как можно быстрее дёргайте за рычаг и предоставьте Гимли с ними разобраться. После всех злоключений вы должны воссоединиться с остатками Братства.
Barlog. Рейнхенбахский водопад 2
Из Мории вас просто так не отпустят, для этого придётся сразиться с Балрогом. Сражаться вы будете от лица Гэндальфа, поэтому без магии тут не обойтись. Используйте заклинание «Молния» (Lightning), чтобы Балрог впал в оцепенение. Пока он парализован, ударьте его мечом три раза, а затем отскочите и ещё раз пошлите на голову врага проклятие. Так будет продолжаться до тех пор, пока не рухнет мост. Если вам потребуется здоровье или мана для заклинаний, то не забывайте использовать продукты из инвентаря (если вы были хорошим игроком и собирали их по дороге) или просто перебегите на другую сторону, где вас ждут компаньоны.
В конце концов, Гэндальф разрушит мост, но вредный Балрог утянет его с собой в пропасть. С остатками Братства вы направитесь в прекрасный лес Лотлориен.
Lothlorien. Свет мой зеркальце…
Как и в Ривенделле, вам не придётся делать что-либо значительное. Насладитесь видеовставками и прогулками по лесу. Вам представится возможность заглянуть в Зеркало Галадриель, причём дважды — сначала за Фродо, а потом за Сэма.
Orc Dam. Ошибочка
Перед тем, как отплыть по Андуину на лодках, вам придётся победить Орков и Троллей, охраняющих берег. В лице Арагорна вы вместе с Гимли и Боромиром должны легко с ними расправиться.
Не успеете перевести дух после схватки, как появятся Назгулы и схватят Сэма, приняв его за Фродо. Отправление на лодках откладывается, а вам придётся броситься в погоню.
Amon Hen. Назгулова пята
Дорога на Амон Хен заполнена Орками и Троллями, через строй которых вам придётся проложить свой путь. На подступах к вершине вы сможете управлять Фродо. Главный совет — бегите! Бегите без оглядки мимо Орков на самую вершину, не останавливайтесь и не вступайте в битву, всё равно проиграете. Когда доберётесь до вершины, то опять сможете управлять Арагорном. Проделайте тот же путь наверх, что и Фродо.
На вершине вы встретитесь с Назгулом, да ещё и летающим. Атакуйте его, когда он на земле — просто бейте мечом или ногами. Избегайте чёрного дыхания Назгула, которое легко может отправить вас на тот свет. Когда поганец взлетит и начнёт пулять в вас сгустками чёрного дыхания, увёртывайтесь и одновременно стреляйте по Назгулу. Лучше всего занять позицию на троне, пока противник будет летать вокруг. Противостоять Назгулу придётся не слишком долго, пока Леголас не найдёт слабое место у врага и не убьёт пакостника.
To be continued…
Поздравляю, вы прошли первую часть трилогии. Продолжение следует.
Поддержи Стопгейм!