Как найти количество автомобилей в эксплуатации

Основные эксплуатационные показатели работы автомобилей

Работа автомобилей характеризуется следующими основными технико-эксплуатационными показателями (измерителями): коэффициент технической готовности парка, коэффициент использования парка, коэффициент использования рабочего времени, скорость движения, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности.

Коэффициент технической готовности парка (КТГ)

Характеризует степень готовности автомобилей для выполнения перевозок. Он может определять готовность парка за один день или другой отрезок времени.

Коэффициент технической готовности за один день определяют по формуле:

3484 854145223

где: Аи — количество исправных автомобилей; Ас — списочное количество автомобилей.

Пример. Парк насчитывает 17 списочных автомобилей, а технически исправных 15. Определить КТГ.

Решение. КТГ = 15:17 = 0,88.

Калькулятор

Коэффициент технической готовности за какой-либо период (неделю, месяц) вычисляют по формуле:

3485 2048373227

где: АДи — количество автомобиле-дней исправных автомобилей; АДс — количество автомобиле-дней списочных автомобилей.

Пример.
В парке числится 310 автомобилей. Требуется определить его КТГ за 5 дней, если известно, что в первый день технически исправных автомобилей было 240, во второй — 247, в третий — 248, в четвертый — 250 и в пятый — 255.

Решение.

Коэффициент использования (выпуска на линию) парка (КИП)

Доказывает степень использования подвижного состава. Он может быть одинаковым с коэффициентом технической готовности парка или ниже его.

Коэффициент использования парка определяют по формуле:

3486 969587401

где: АДр — количество автомобиле-дней работы автомобилей; АДс — количество автомобиле-дней списочных автомобилей.

Так, если в парке имеется 300 автомобилей, а выпушено в данный день на линию 250, то КИП равен: 250:300 = 0,83.

Для определения КИП за отчетный период необходимо подсчитать количество автомобиле-дней работы на линии за этот период и разделить их на автомобиле-дни списочного состава.

Пример. Списочный состав парка 300 автомобилей. За 30 дней количество автомобиле-дней работы на линии составило 7290. Найти КИП.

Решение. КИП = 7290:(300 Х 30) = 7290:9000 = 0,81,

Чтобы этот коэффициент был равен коэффициенту технической готовности парка, нельзя допускать простоев исправных автомобилей.

Коэффициент использования рабочего времени (КИВ)

Характеризует степень использования автомобилей за время пребывания в наряде (на линии). Время в наряде (на линии) определяют в часах с момента выхода из парка до момента возвращения в парк.

Это время включает:
время движения, время на погрузку и разгрузку и время простоев.

Коэффициент использования рабочего времени вычисляют по формуле:

3487 284961120

где: Тд — количество часов в движении; Тн — общее количество часов пребывания в наряде (на линии). Так, если автомобиль находился в наряде (на линии) 7 ч, из которых 6 ч был в движении, КИВ = 6:7 — 0,85.

Чем лучше организованы погрузочно-разгрузочные работы и меньше непроизводительные простои, тем выше коэффициент использования рабочего времени.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

3488 756219987

При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости. Техническая скорость — это средняя скорость за время движения автомобиля: где: S — пройденный путь, км; t — время движения автомобиля, включая и остановки у перекрестков, н. Пример. Автомобиль за смену совершил пробег 150 км, в движении находился б ч. Определить техническую скорость. Решение. Величина…

Источник

Цифра дня: сколько автомобилей на планете?

755530126093311

756324044839885

С каждым годом количество машин в мире растет все более быстрыми темпами. Определить их точную цифру в планетарном масштабе практически невозможно. Дело в том, что правила регистрации транспортных средств и оформления отчетности в разных странах сильно отличаются, и некоторые автомобили могут попросту оставаться неоформленными. Именно поэтому вычислить их количество можно лишь приблизительно. Самые свежие исследования провела Международная ассоциация автопроизводителей (OICA) в 2015 году.

По данным экспертов, на тот момент в мире эксплуатировалось 947 млн легковых и 335 млн коммерческих автомобилей.

Годом ранее аналогичные вычисления сделали специалисты аналитической компании Navigant Research. Они не учитывали тяжелый внедорожный и строительный транспорт. В результате аналитики насчитали 1,2 млрд машин. При этом 95% от общего числа зарегистрированных единиц техники составили легковушки.

755530126505733

По прогнозам Navigant Research, в ближайшем будущем годовые продажи легковых автомобилей могут вырасти до 126,9 млн штук. При таком показателе уже к 2035 году мировой автопарк достигнет 2 млрд. Впервые за миллиардную отметку количество транспортных средств перешагнуло в 2010 году. По данным исследования компании Wards Auto, тогда на планете насчитывалось 1,015 млрд машин, а уровень автомобилизации населения составлял 1 к 6,75. Для сравнения: в 2009 году мировой автопарк состоял из 980 млн единиц техники, в 1986 году — из 500 млн, а в 1970 году — из 250 млн. Начиная с 1950 года количество машин стало удваиваться примерно каждые десять лет. Эксперты Wards Auto уверены, что такое стремительное увеличение автопарка напрямую связано с ростом рынков развивающихся стран. Например, в Китае в 2016 году было реализовано 28 млн машин, что составляет почти треть от общего объема мировых продаж автомобилей.

Источник

Как обозначается количество автомобилей, находящихся в техническом обслуживании и ремонте?

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Как обозначается количество автомобилей находящихся в технически исправном состоянии, т.е. готовых к эксплуатации?

15.В АТП всего 100 автомобилей. Из них 20 автомобилей находится в ТО и ТР, 10 автомобилей простаивают по организационным причинам. Чему равен коэффициент технической готовности?

16.Для учёта парка подвижного состава за определённый период времени пользуются следующими показателями:

17.Коэффициент, характеризующий степень готовности подвижного состава к перевозкам, это:

— Коэффициент технической готовности

— Коэффициент выпуска подвижного состава на линию

— Коэффициент использования пробега

— Коэффициент использования грузоподъёмности

Коэффициент технической готовности, который определяется для одного автомобиля за период

— техническая и эксплуатационная

— техническая, эксплуатационная и скорость сообщения;

26. Какие виды скоростей применяются для расчётов при организации работы автобусов?

— техническая и эксплуатационная

— техническая, эксплуатационная и скорость сообщения

— коэффициент использования пробега

— коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;

— наличие потенциальной клетки при решении задачи на минимум холостых пробегов экономико-математическим методом;

31. Отношение количества фактически перевезённого груза к количеству груза, которое могло быть перевезено при полном использовании грузоподъёмности, т.е. к номинальной грузоподъёмности автомобиля или автопоезда называется:

— коэффициентом использования грузоподъёмности

— коэффициентом технической готовности подвижного состава:

— коэффициентом использования грузовместимости;

— коэффициентом, характеризующий класс круза;

32. Количество классов груза:

Определите, к какому классу относится перевозимый груз, если перевозка выполнялась автомобилем с номинальной грузоподъёмностью 10 т, и при максимальном использовании объёма кузова, фактическая загрузка составила 4,5 т.

Источник

Количество транспортных средств в автопарке

При оценке количества транспортных средств в автопарке стоит учитывать, что те данные, которые компании предоставляют в прессе, не всегда соответствуют реальности. Это связано с тем, что обычно представляется информация о транспортном средстве в полном сборе (например, тягач плюс прицеп). Если каждое транспортное средство считать отдельно, то количество автопарка увеличится вдвое.

Кроме того, рост парка не всегда говорит о росте и развитии самой компании. Данные экспертов подтверждают, что грузоперевозчики пополняют парк, чтобы получить скидку производителя техники, а впоследствии перепродают ее с наценкой с целью получения дополнительного дохода.

Автопарки компаний — перевозчиков крупных торговых сетей наиболее значительны. Лидер рынка по автопарку — ООО «Сельта» имеет в своем парке более 6 000 автомобилей.

Автопарк компаний — перевозчиков крупных торговых сетей

Название компании

Общая численность автопарка

на начало 2019 г.

Основные

марки

Возраст, лет

Scania, MAN, Renault, Mercedes

ООО «Фрио Логистика»

Источник: данные экспертов рынка, сайты компаний, официальные пресс-релизы компаний

На рынке FTL лидером по количеству автомобилей в парке является ООО «ДЛ-Транс». У топовых игроков автомобили, как правило, импортные. Отличается от всех ООО «ИТЕКО-Россия», которое значительно увеличило свой автопарк в 2018-2019 гг. за счет лизинга автомобилей КАМАЗ.

Автопарк автомобильных FTL-грузоперевозчиков

Название компании

Общая численность автопарка

на начало 2019 г.

Основные

марки

Возраст

автопарка, лет

Scania, Mercedes, Volvo

В среднем до 5 лет

В среднем до 5 лет. В течение 2019 года значительное обновление автопарка

В среднем до 5 лет

ООО «ТЭК «Лидер Транс»

Mercedes-Benz, DAF, Scania, КАМАЗ, Schmitz, «Новтрак»

Источник: данные экспертов рынка, сайты компаний, официальные пресс-релизы компаний

Крупнейшим игроком рынка LTL по размеру автопарка является ООО «Деловые линии» с более 4 000 автомобилей.

Автопарк автомобильных грузоперевозчиков LTL

Название компании

Общая численность автопарка

на начало 2019 г.

Основные

марки

Возраст

автопарка, лет

Mercedes-Benz Actros, Volvo, Scania

ООО «Байкал-Сервис ТК»

3–5 лет (ежегодное обновление парка В 2019 году — 100 автопоездов + 30 рефрижераторных прицепов)

Источник: данные экспертов рынка, сайты компаний, официальные пресс-релизы компаний

Автопарк автомобильных международных грузоперевозчиков

Название компании

Общая численность автопарка

на начало 2019 г.

Основные

марки

Возраст, лет

Scania, Mercedes, Volvo

В среднем до 5 лет

3–5 лет (ежегодное обновление парка В 2019 году — 100 автопоездов + 30 рефрижераторных прицепов)

В среднем до 5 лет

SCANIA, VOLVO RENAULT

Источник: данные экспертов рынка, сайты компаний, официальные пресс-релизы компаний

Автопарк автомобильных грузоперевозчиков опасных грузов

Название компании

Общая численность автопарка

на начало 2019 г.

Основные

марки

Возраст

автопарка, лет

Более 7,6 тыс. всего, с пассажирским автотранспортом

Средний возраст 5,5 лет

MAN, SCANIA, Mercedes-Benz

ООО «Лидер Спец Транс»

MAN, Kogel, Schmitz Cargobull.

Средний возраст 3,5 года

Источник: данные экспертов рынка, сайты компаний, официальные пресс-релизы компаний

Автопарк автомобильных грузоперевозчиков негабаритных грузов в несколько раз меньше, чем у компаний-лидеров рынка FTL ввиду того, что 100 специализированных тралов для негабаритного груза считается достаточно большим количеством для этого сегмента.

Автопарк автомобильных грузоперевозчиков негабаритных грузов

Название компании

Общая численность автопарка на начало 2019 г.

Основные

марки

Возраст автопарка,

250 тралов и 25 автомобилей прикрытия

В среднем до 5 лет

ООО «АЛЬФА ДОН ТРАНС»

В среднем до 5 лет

35 магистральных и балластных тягачей, более 100 полуприцепов специального назначения

Мерседес, Goldhofer THP, Scheuerle SPMT

35 тягачей, 50 специализированных прицепов и полуприцепов различной конфигурации

MAN, Freightliner, Volvo.

Faymonville, Nooteboom, Goldhofer, Scheuerle Inter Combi, Koegel

Источник: данные экспертов рынка, сайты компаний, официальные пресс-релизы компаний

В целом компании-лидеры используют достаточно новые автомобили известных зарубежных и отечественных марок. Данная тенденция позволяет компаниям участвовать в крупнейших тендерах ключевых заказчиков.

«Потому что увеличение объема перевозок за счет количества парка позволяет тебе забрать больший объем перевозок от конкретных клиентов. Когда ты декларируешь и заявляешь свой парк на 800 единиц, а кто-то заявляет на 2 000 единиц, то крупные сетевые ребята либо крупные холдинговые предприятия, с которыми ты сотрудничаешь, производят оценку через этот показатель. Тебя могут не допустить даже, скажем так, к участию в тендере, если твой парк менее 200 единиц».

Операционный директор крупного автомобильного грузоперевозчика

«Обновление парка на крупных предприятиях вообще происходит каждые 3–5 лет, поэтому эта правильная стратегия, потому что чем новее автомобиль, тем меньше затрат у него на ремонт. Поэтому тут на предприятиях… Машина зарабатывает с колес, а не когда её ремонтируют».

Генеральный директор крупного автомобильного грузоперевозчика

Данная информация является выдержкой из проведенного исследования. Для актуализации данных отправьте заявку.

Укажите свой телефон в форме ниже и мы свяжемся с Вами в максимально короткий срок

Для оформления подписки введите, пожалуйста, свой адрес электронной почты в форме ниже

Настоящая Политика конфиденциальности персональной информации (далее — Политика) действует в отношении всей информации, которую Пользователь может сообщить во время использования сайта, а именно: Имя, Фамилию, Телефон, E-mail, название Организации. Согласие пользователя на предоставление персональной информации, данное им в соответствии с настоящей Политикой в рамках отношений с одним из лиц, входящих, распространяется на все лица.

Копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Вся информация на сайте носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой.

Источник

Показатели использования грузового автотранспорта

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Характеристика работы грузового автотранспорта в системе АПК осуществляется на основе показателей использования, которые подразделяются на основные и вспомогательные показатели.

К группеосновных показателей использования грузового автопарка относятся показатели, характеризующие меру интенсивности использования грузовых автомобилей в организациях системы АПК за определенный период времени (календарный год, квартал, месяц, день).

Работа грузовых машин измеряется в тонно-километрах (произведение перевезённого груза машиной в каждом рейсе на пройденное расстояние).

Таким образом, тонно-километр — это сложная единица измерения грузооборота автотранспорта, отражающая перемещение 1 т груза на расстояние 1 км.

Важнейшим показателем объема грузоперевозочных работ в системе АПК является количество перевезенного груза (обычно в тоннах).

Основным показателем использования грузового автопарка является годовой объем грузоперевозочных работ в расчете на 1 условную или физическую машину. Этот показатель характеризует меру интенсивности использования каждого грузового автомобиля в течение календарного года.

Рассчитывается формуле:

image698

где image700— годовой объем грузоперевозочных работ в расчете на 1 условную или физическую машину;

image702— общий годовой объем грузоперевозочных работ (т, ткм);

image704— среднегодовое число грузовых автомобилей, шт.

Дневной объем грузоперевозочных работв расчете на 1 автомобиль характеризует степень интенсивности использования грузового автопарка в течение рабочего дня и определяется по формуле:

image706

где image708— дневной объем грузоперевозочных работ в расчете на 1 автомобиль;

image710— общее число автомобиле-дней в наряде;

image712— общий годовой объем грузоперевозочных работ (т, ткм).

В организациях сельскохозяйственной сферы АПК плотность грузоперевозочных работ — основной показатель, характеризующий уровень интенсивности работы всего грузового автопарка, который определяется по формуле:

image714

где image716— плотность грузоперевозок (т/га, ткм/га):

image718— общий годовой объем грузоперевозок (т, ткм);

S — площадь сельхозземель, га.

Показатели использования автотранспорта могут быть определены по каждому типу машин и в целом (в среднем ) по автопарку. В этом случае предполагается перевод всех автомашин в условные определённой грузоподъёмности.

К группе вспомогательных (специфических) показателей относятся показатели, характеризующие общую меру участия грузовых автомобилей в автоперевозках, т. е. коэффициенты использования наличного числа автомашин в работе, рабочего времени, пробега, грузоподъемности.

Коэффициент использования грузового автопарка в работе — это показатель, характеризующий степень его участия в производственном процессе, рассчитываемый следующим образом:

image720

где image722— коэффициент использования грузового автопарка в работе;

image710— общее число автомобиле-дней в наряде;

image724— общее возможное число автомобиле-дней.

За автомобиле-день в наряде считают день, на который выписывается путевой лист для выхода автомобиля на линию, независимо от продолжительности его пребывания вне хозяйства.

Возможный автомобиле-день — это календарный, потенциальный день пребывания одного автомобиля в хозяйстве, независимо от его технического состояния и места нахождения, исключая время в аренде.

Коэффициент использования рабочего времени автопарка характеризует степень нахождения грузовых автомобилей в движении и может быть рассчитан по формуле:

image726

где image728— коэффициент использования рабочего времени;

image730— время нахождения автомобилей в движении, ч;

image732— время нахождения автомобилей в наряде, авточасов.

Коэффициент использования пробега грузового автопарка характеризует удельный вес производительного (с грузом) пробега автомобилей в их общем пробеге и рассчитывается следующим образом:

image734

где image736— коэффициент использования пробега;

image738— пробег автомобилей с грузом, км;

image740— общий пробег автомобилей, км.

Коэффициент использования пробега грузовых автомобилей позволяет выявить соотношение производительных и порожних пробегов. На грузовом автотранспорте этот коэффициент обычно составляет 0,55-0,60 раза.

640 1

Коэффициент использования грузоподъемности автопарка характеризует меру его заполнения грузами, степень использования номинальной грузоподъемности автомобилей и может быть рассчитан по формуле:

image742

где image744— коэффициент использования грузоподъёмности;

image746— отработанное число автомобиле-тонно-дней за определенный период;

image748— номинальное (возможное) число автомобиле-тонно-дней за этот же период.

Общее число рабочих автомобиле-тонно-дней рассчитывается как сумма произведений автомобиле-дней в работе на фактическую загрузку грузовых автомобилей; общее номинальное число автомобиле-тонно-дней в хозяйстве представляет собой сумму произведений автомобиле-дней на номинальную грузоподъемность автопарка [13].

Общий (средний) коэффициент эксплуатации грузового автопарка характеризует уровень его использования в целом и может быть рассчитан по способу средней геометрической простой:

image750

где image752— коэффициент использования грузоподъёмности.

Источник

Расчет технико-эксплуатационных показателей по автотранспортному предприятию

Парком
подвижного состава называется общее
количество автомобилей, тягачей,

Прицепов
и полуприцепов, находящихся на балансе
предприятия.

Ac=Ax
+ Ap,

Где
Ас – списочный состав парка,

Ах
– ходовой парк

Ар
– парк, находящийся в ТО и ремонтах.

Ходовой
парк подвижного состава технически
готов к эксплуатации и состоит из
эксплуатируемых автомобилей и подвижного
состава, простаиваемого по различным
организационным причинам.

Ах=Аэ
+ Ап,

Где
Аэ – число автомобилей на линии;

Ап
– число автомобилей в простое.

Использование
парка подвижного состава можно оценить
при помощи коэффициентов технической
готовности и выпуска.

Коэффициент
технической готовности подвижного
состава к работе определяется по формуле:

ат=
АД/АДс,

где
АДг – автомобиле- дни в готовом для
эксплуатации состоянии;

АДс
– списочные автомобиле-дни подвижного
состава в авто-хозяйстве.

Коэффициент
выпуска подвижного состава можно
определить по формуле:

ав=АДэ/АДс,

где
АДэ – число автомобиле-дней в эксплуатации.

Соответственно
списочный парк подвижного состава можно
расчитать по следующей формуле:

Асс=∑Амi/ав,

Где
Амi
– количество автомобилей на маршруте;

Ав-коэффициент
выпуска

Автомобиле-дни
работы автотранспортного предприятия
характеризуются следующими показателями.

Автомобиле-дни
инвентарные – инвентарное или списочное
число автомобиле-дней:

АДи=Асс*Дэ,

Где
Асс – среднесписочное число автомобилей,
а/м;

Дэ
– дни эксплуатации – число автомобиле-дней

Автомобилей
на линии:

АДэ=АДи*ав

Где
АДи – автомобиле-дни инвентарные, а-д.
Общая грузоподъемность подвижного
состава по парку определяется в
автомобиле-тонно-днях.

Автомобиле-дни
эксплуатации подвижного состава на
маршруте за год:

АDэi
= Ami*Dp

Где
Ami
– количество автомобилей на данном
маршруте.

Автомобиле-тонны
характеризуют разовую грузоподъемность
парка подвижного состава:

N=∑Аи*q
HI

Где
q
HI

номинальная грузоподъемность автомобиля
i-той
марки.

Средняя
грузоподъемность автомобиля определяется
следующим образом:

qcp=∑Acc*/∑Асс,

где
q
– грузоподъемность подвижного состава.

Среднесуточный
пробег одного автомобиля:

Lcc=(∑
Lci*ADi)
/∑ADi,

Где
Асi
суммарный пробег за время в наряде на
i-том
маршруте,

ADi
– автомобиле-дни на i-том
маршруте.

Средний
коэффициент использования пробега:

b=∑Аэ*Lге/∑Аэ*Lобщ,

где
Lобщ
– длина общего пробега автомобиля, км.

Средняя
скорость техническая по парку подвижного
состава представляет собой количество
километров, которое проходит один
автомобиль за час движения , и рассчитывается
следующим образом:

Vт=∑Vтi*Аэi/∑Аэi,

Где
Vтi
– техническая скорость автомобиля i
марки, км/ч.

Средняя
эксплуатационная скорость представляет
собой отношение общего пробега ко всему
времени работы автомобилей:

Vэ=∑Lобщ*Аэ/∑Тн*Аэ,

Среднее
время простоя в пунктах погрузки и
разгрузки за ездку:

tпр=(∑Zei*tпрi*ADi)/
=∑Zei*ADi,

Среднее
время нахождения парка подвижного
состава в наряде определяется следующим
отношением:

Тн=∑(Аэ*Тн)/∑Аэ,

Где
Аэ – число автомобилей в эксплуатации;

Тн
– нарядное время работы автомобиля, ч.

Автомобиле-часы
в эксплуатации представляют собой общее
количество часов эксплуатации парка
подвижного состава за определенный
период времени:

АЧэ=АДэ*Тн.

Автомобиле-часы
под погрузкой-разгрузкой представляют
собой суммарное время погрузки и
разгрузки всех автомобилей во всех
грузообразующих и грузополучающих
пунктах:

АЧп-р=305*(∑Аэi*Ze*Tпр),

Где
Ze
– число ездок автомобиля.

Автомобиле
часы в движении парка подвижного состава:

АЧд=АЧэ-Ачп-р.

Средняя
длина ездки с грузом одного автомобиля
определяется отношением:

Lrecp=∑Lrei*Aэi/∑Nei*∑Aэi.

Общий
пробег парка подвижного состава
представляет собой сумму всех пробегов
за определенный период времени:

Lобщ=∑Lобщ*Аэ*Дэ.

Общий
груженый пробег представляет собой
пробег всего парка автомобилей с грузом:

Lг=∑Lгi*Aэi*Дэi.

Общее
число ездок, выполненных за календарный
период, определяется следующим образом:

Ze=∑Zei*Аэi*Дэi.

Среднее
расстояние перевозки одной тонны груза
определяется отношением транспортной
работы к объему перевезенного груза:

Lcp=(∑Phi*ADiэ)/∑Qhi*ADэш.

Коэффициент
статистического использования
грузоподъемности:

Uc-Qг/∑qi*Zei*ADi.

Коэффициент
динамического использования
грузоподъемности:

Uд=Pг/∑qi*Lгi*ADi.

Объем
перевозок за сутки представляет собой
общее количество перевезенного груза:

Qo=qcp*Acc.

Грузооборот
выполненный парком подвижного состава:

Po=Qo*lcp.

Производительность
парка подвижного состава показывает
общий объем транспортной работы в тоннах
за календарный период времени:

U=e∑Ui*Aэi*Дэi,

Где
Ui
– производительность, т, для каждого
вида подвижного состава,

Ui=q*ycт*Ze.

В
тонно-километрах:

W=∑Wi*Aэi*Дэi,

Где
Wi
– производительность, ткм, W=U*Lгe.

Суточная
производительность парка:

В
тоннах Qc=∑Qhi*Ami

В
т-км Рс=∑Phi*Ami

Грузооборот
парка за год:

Qг=∑Qhi*ADэi

Рг=∑Phi*ADэi

Выработка
на одну среднесписочную автотонну в
год рассчитывается следующим образом:

В
тоннах Qaг=Qг/(qcp*Acc)

В
ткм Раг = Рг/(qcp*Acc)

Количество
автомобилей на маршруте:

Ам=Qг∑м/(Dp*Qh),

Где
QгSm-
суммарный годовой объем перевозок на
маршруте,

Dp
— количество рабочих дней в году.

Количество
полуприцепов на маршруте при работе с
перецепкой для маятников маршрута, при
J=0,
5:

П=Ат*(1+nн*Vт*(tпр+2toп)/(lo+2Vт*toп))

Где
Ат- количество тягочей на маршруте,

Nн-
коэффициент неравномерности прибытия
тягачей,

toп-
время отцепки/прицепки полуприцепа.

Интервал
движения на маршруте:

Iд=to/Ам.

Частота
движения на маршруте:

Ач=1/Iд.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Основные эксплуатационные показатели работы автомобилей

Работа автомобилей характеризуется следующими основными технико-эксплуатационными показателями (измерителями): коэффициент технической готовности парка, коэффициент использования парка, коэффициент использования рабочего времени, скорость движения, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности.

Коэффициент технической готовности парка (КТГ)

Характеризует степень готовности автомобилей для выполнения перевозок. Он может определять готовность парка за один день или другой отрезок времени.

Коэффициент технической готовности за один день определяют по формуле: 

Формула

где: Аи — количество исправных автомобилей; Ас — списочное количество автомобилей.

Пример. Парк насчитывает 17 списочных автомобилей, а технически исправных 15. Определить КТГ.

Решение. КТГ = 15:17 = 0,88.


Калькулятор


Коэффициент технической готовности за какой-либо период (неделю, месяц) вычисляют по формуле:

Формула

где: АДи — количество автомобиле-дней исправных автомобилей; АДс — количество автомобиле-дней списочных автомобилей.

Пример.
В парке числится 310 автомобилей. Требуется определить его КТГ за 5 дней, если известно, что в первый день технически исправных автомобилей было 240, во второй — 247, в третий — 248, в четвертый — 250 и в пятый — 255.

Решение.

  1. Определяем количество автомобиле-дней списочных автомобилей:310 X 5 = 1550.
  2. Находим количество автомобиле-дней исправных автомобилей:240 + 247 + 248 + 250 + 255 = 1240.
  3. Подсчитываем коэффициент технической готовности:КТГ = 1240:1550 = 0,80.

Коэффициент использования (выпуска на линию) парка (КИП)

Доказывает степень использования подвижного состава. Он может быть одинаковым с коэффициентом технической готовности парка или ниже его.

Коэффициент использования парка определяют по формуле:

Формула

где: АДр — количество автомобиле-дней работы автомобилей; АДс — количество автомобиле-дней списочных автомобилей.

Так, если в парке имеется 300 автомобилей, а выпушено в данный день на линию 250, то КИП равен: 250:300 = 0,83.

Для определения КИП за отчетный период необходимо подсчитать количество автомобиле-дней работы на линии за этот период и разделить их на автомобиле-дни списочного состава.

Пример. Списочный состав парка 300 автомобилей. За 30 дней количество автомобиле-дней работы на линии составило 7290. Найти КИП.

Решение. КИП = 7290:(300 Х 30) = 7290:9000 = 0,81,

Чтобы этот коэффициент был равен коэффициенту технической готовности парка, нельзя допускать простоев исправных автомобилей.

Коэффициент использования рабочего времени (КИВ)

Характеризует степень использования автомобилей за время пребывания в наряде (на линии). Время в наряде (на линии) определяют в часах с момента выхода из парка до момента возвращения в парк.

Это время включает:
время движения, время на погрузку и разгрузку и время простоев.

Коэффициент использования рабочего времени вычисляют по формуле:

Формула

где: Тд — количество часов в движении; Тн — общее количество часов пребывания в наряде (на линии). Так, если автомобиль находился в наряде (на линии) 7 ч, из которых 6 ч был в движении, КИВ = 6:7 — 0,85.

Чем лучше организованы погрузочно-разгрузочные работы и меньше непроизводительные простои, тем выше коэффициент использования рабочего времени.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

13 июля 2011г.

Скорости движения

При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости. Техническая скорость — это средняя скорость за время движения автомобиля: где: S — пройденный путь, км; t — время движения автомобиля, включая и остановки у перекрестков, н. Пример. Автомобиль за смену совершил пробег 150 км, в движении находился б ч. Определить техническую скорость. Решение. Величина…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти площадь фигур видео уроки
  • Как составить поздравление в газете
  • Как найти сухую массу тела
  • Как найти параллельную связь в тексте
  • Как по номеру объявления найти номер телефона