Как найти количество четных чисел в excel

Определить количество ячеек в диапазоне можно формулой =СЧЁТ(диапазон)

количество четных ячеек можно вычислить как разность между общим количеством ячеек диапазона и количеством ячеек с нечетными значениями.

Формула для подсчёта количества нечетных ячеек =СУММ(ОСТАТ(диапаз­он;2)) (подробное объяснение формулы )

В итоге получится формула массива (завершаем ввод CTRL+SHIFT+ENTER­)

=СЧЁТ(диапазон)-СУ­ММ(ОСТАТ(диапазон;2))­

Пример:

Подсчитать количество четных чисел в диапазоне B2:B7

формула:

=СЧЁТ( B2:B7 ) — СУММ( ОСТАТ( B2:B7 ; 2 ))

результат

Как посчитать количество четных чисел?

Есть ли в Excel встроенная функция подсчёта количества четных чисел на заданном промежутке [a,b]?


  • Вопрос задан

    более года назад

  • 266 просмотров

Пригласить эксперта

Привет!

=СУММ(ОСТАТ(<Диапазон>;2)) — для нечетных
=СУММ(1 — ОСТАТ(<Диапазон>;2)) — для четных чисел

Чтобы подсчет сработал, нужно ввести формулу и вместо Enter нажать Ctrl + Shift + Enter, тогда формула сработает для массива чисел и будет заключена в фигурные скобки, примерно так:
626b848e5beef019703171.png


  • Показать ещё
    Загружается…

27 мая 2023, в 19:25

1500 руб./за проект

27 мая 2023, в 18:36

300000 руб./за проект

27 мая 2023, в 18:18

15000 руб./за проект

Минуточку внимания

 

pyus

Пользователь

Сообщений: 34
Регистрация: 01.01.1970

Подскажите, как можно подсчитать в строке нечетные и четные числа.

 

pyus

Пользователь

Сообщений: 34
Регистрация: 01.01.1970

{quote}{login=The_Prist}{date=03.03.2010 04:11}{thema=}{post}ЕЧЁТН и ЕНЕЧЁТ{/post}{/quote}  

  Я извиняюсь то таких функций я не нашел в екселе, или что-то я не понял.

 

В Excel 2003 есть только ЕНЕЧЁТб да и то,если подключена надстройка пакета анализа. Поэтому если не Excel 2007, то без функций пакета анализа для первой строки 1:1 можно так  

  количество четных: =СУММПРОИЗВ(ЕЧИСЛО(1:1)*(ОСТАТ(1:1;2)=0))  
количество нечетных: =СУММПРОИЗВ(ЕЧИСЛО(1:1)*(ОСТАТ(1:1;2)<>0))  

  сумма четных: =СУММПРОИЗВ(ЕЧИСЛО(1:1)*(ОСТАТ(1:1;2)=0);1:1)  
сумма нечетных: =СУММПРОИЗВ(ЕЧИСЛО(1:1)*(ОСТАТ(1:1;2)<>0);1:1)

 

Exel 2003  

  А так подойдет?  

  15 Кб

 

pyus

Пользователь

Сообщений: 34
Регистрация: 01.01.1970

{quote}{login=:)}{date=03.03.2010 04:29}{thema=}{post}В Excel 2003 есть только ЕНЕЧЁТб да и то,если подключена надстройка пакета анализа. Поэтому если не Excel 2007, то без функций пакета анализа для первой строки 1:1 можно так  

  количество четных: =СУММПРОИЗВ(ЕЧИСЛО(1:1)*(ОСТАТ(1:1;2)=0))  
количество нечетных: =СУММПРОИЗВ(ЕЧИСЛО(1:1)*(ОСТАТ(1:1;2)<>0))  

  сумма четных: =СУММПРОИЗВ(ЕЧИСЛО(1:1)*(ОСТАТ(1:1;2)=0);1:1)  
сумма нечетных: =СУММПРОИЗВ(ЕЧИСЛО(1:1)*(ОСТАТ(1:1;2)<>0);1:1){/post}{/quote}  

  Большое спасибо разобрался, работает, подключил пакет анализа в 2003 что-то не работает функция =ЕЧЁТН(T11:X11)пишет #ЗНАЧ,

 

pyus

Пользователь

Сообщений: 34
Регистрация: 01.01.1970

{quote}{login=The_Prist}{date=03.03.2010 04:51}{thema=}{post}И парочка формул массива для подсчета все того же:  

  =СУММ(ЕСЛИ(($A$2:$A$50/2)=(ЦЕЛОЕ($A$2:$A$50/2));1)) — четные  

  =СУММ(ЕСЛИ(($A$2:$A$50/2)=(ЦЕЛОЕ($A$2:$A$50/2));1)) — нечетные{/post}{/quote}  
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^­^^^^^^^^^  
Чтот здесь нето    

  Большое спасибо мне подходит    
=СУММПРОИЗВ(ЕЧИСЛО(T4:X4)*(ОСТАТ(T4:X4;2)=0))  
=СУММПРОИЗВ(ЕЧИСЛО(T4:X4)*(ОСТАТ(T4:X4;2)<>0))

 

vikttur

Пользователь

Сообщений: 47199
Регистрация: 15.09.2012

Еще формулы массива:  
=СУММ(ОСТАТ(C1:C30;2))  
=СУММ((1-ОСТАТ(C1:C30;2)))

 

Большое спасибо!  
Нашол то, что искал)

 

Скажите, если надо, например, по номеру месяца в одной ячейке получить номер квартала к которому этот месяц относится то как это делать?

 

vikttur

Пользователь

Сообщений: 47199
Регистрация: 15.09.2012

Вам нужно четный квартал или нечетный? Или четный месяц в нечетном квартале?  
Как Ваш вопрос согласуется с темой?  
По принципу «где открыл, там и наг… (опять не то) написал»?

 

{quote}{login=Кейт}{date=11.04.2011 03:21}{thema=Re: Re: Re: }{post}Скажите, если надо, например, по номеру месяца в одной ячейке получить номер квартала к которому этот месяц относится то как это делать?{/post}{/quote}  

  1) прочитать правила форума.  
2) поступить в соответствии с правилами форума.  

  (конечно, если вас интересует результат)

 
 

{quote}{login=Казанский}{date=11.04.2011 03:42}{thema=Кейт}{post}=ЦЕЛОЕ((A1-1)/3)+1{/post}{/quote}  
Месяц подкинуть и тады =ЦЕЛОЕ(МЕСЯЦ(A1-1)/3)+1…

 

MCH

Пользователь

Сообщений: 3886
Регистрация: 22.12.2012

{quote}{login=}{date=11.04.2011 03:55}{thema=Re: Кейт}{post}Месяц подкинуть и тады =ЦЕЛОЕ(МЕСЯЦ(A1-1)/3)+1…{/post}{/quote}  
лучше всетаки так:  
=ЦЕЛОЕ((МЕСЯЦ(A1)-1)/3)+1

 

гы. профессионалы решают какие-то СВОИ задачи :)  
а у автора чётко написано — «по номеру месяца в одной ячейке».  
всем, кроме Казанского — незачёт.

 

Serge

Пользователь

Сообщений: 11309
Регистрация: 01.01.1970

ik, позволь остальным самим разобраться :-)

 

да я тоже с интересом наблюдаю за вариантами, да.  
самое интересное впереди — придёт Кейт (если придёт вообще) и окажется, что ему надо было нечто совсем другое :)

 

Serge

Пользователь

Сообщений: 11309
Регистрация: 01.01.1970

 

нет, не «игрок», а «Кейт», задавший 11.04.2011 15:21 свой вопрос в чужой теме :)

 

Друзья, подскажите почти блондинке, плиз: как в Excel задать формулу для подсчета четных (нечетных) строк? Заранее благодарна :)

 

MCH

Пользователь

Сообщений: 3886
Регистрация: 22.12.2012

так нужно?  
=СУММЕСЛИ($D$8:$D$261;$D262;E$8:E$261)

 

k61

Пользователь

Сообщений: 2442
Регистрация: 21.12.2012

#22

15.02.2012 07:22:31

<EM><FONT color=#99000><STRONG>Солнышко, Ваш вопрос не удален только из уважения к отвечающим.  
Зачем разбрасывать свой вопрос по темам?  
Ответ дан в теме «Отдельная сумма четных и нечетных строк».</STRONG></FONT>  — [<STRONG>МОДЕРАТОРЫ</STRONG>]</EM>  

    Макрос наше всё.

Прикрепленные файлы

  • post_308211.xls (57.5 КБ)

Стандартные функции

Первый способ возможен при использовании стандартных функций приложения. Для этого необходимо создать два дополнительных столбца с формулами:

  • Четные числа – вставляем формулу «=
    ЕСЛИ
    (ОСТАТ(число;2)

    =0;число;0)», которая вернет число, в случае если оно делится на 2 без остатка.

  • Нечетные числа – вставляем формулу «=
    ЕСЛИ
    (ОСТАТ(число;2)

    =1;число;0)», которая вернет число, в случае если оно не делится на 2 без остатка.

Затем необходимо определит сумму по двум столбцам с помощью функции «=СУММ()».

Плюсы данного способа в том, что он будет понятен даже тем пользователям, которые профессионально не владею приложением.

Минусы способа – приходится добавлять лишние столбцы, что не всегда удобно.

Пользовательская функция

Второй способ, является более удобным, чем первый, т.к. в нем применяется пользовательская функция, написанная на VBA – sum_num(). Функция возвращает сумму чисел в виде целого числа. Суммируются либо четные числа, либо нечетные, в зависимости от значения ее второго аргумента.

Синтаксис функции:
sum_num(rng;odd):

  1. Аргумент rng – принимает диапазон ячеек, по которым необходимо произвести суммирование.
  2. Аргумент odd – принимает логическое значение ИСТИНА для четных чисел или ЛОЖЬ для нечетных.

Важно:
Четными и нечетными числа могут являться только целые числа, поэтому числа, которые не соответствуют определению целого числа, игнорируются. Также, если значением ячейки является срока, то данная строка не участвует в расчете.

Плюсы: нет нужны добавлять новые столбцы; лучший контроль над данными.

Минусы заключаются в необходимости перевода файла в формат.xlsm для версий Excel, начиная с версии 2007. Также функция будет работать только в той книге, в которой она присутствует.

Использование массива

Последний способ является самым удобным, т.к. не требует создания дополнительных столбцов и программирования.

Его решение схоже с первым вариантом — они используют одни и те же формулы, но данный способ, благодаря использованию массивов, производит подсчет в одной ячейке:

  • Для четных чисел — вставляем формулу «=СУММ
    (ЕСЛИ
    (ОСТАТ(диапазон_ячеек;2)

    =0;диапазон_ячеек;0))». После ввода данных в строку формул нажимаем одновременно клавиши Ctrl + Shift + Enter, чем сообщаем приложению, что данные необходимо обрабатывать как массив, и оно заключит их в фигурные скобки;
  • Для нечетных чисел — повторяем действия, но изменяем формулу «=СУММ
    (ЕСЛИ
    (ОСТАТ(диапазон_ячеек;2)

    =1;диапазон_ячеек;0))».

Плюсом способа является то, что все рассчитывается в одной ячейке, без дополнительных столбцов и формул.

Минусом является лишь то, что неопытные пользователи могут не понять Ваших записей.

На рисунке видно,что все способы возвращают один и тот же результат, какой лучше, необходимо выбирать под конкретную задачу.

Скачать файл
с описанными варианта можно по данной ссылке.

Немного теории



Среди олимпиадных задач для 5-6 классов обычно особую группу составляют такие, где требуется использовать свойства
чётности (нечётности) чисел. Простые и очевидные сами по себе эти свойства легко запоминаются или выводятся, и часто у школьников не возникает каких-либо сложностей при их изучении.
Но порой применить эти свойства и, главное, догадаться, что именно их надо применить для того или иного доказательства, бывает непросто. Перечислим здесь эти свойства.

Рассматривая с учениками задачи, в которых следует воспользоваться этими свойствами, нельзя не рассмотреть и такие, для решения
которых важно знать формулы чётного и нечётного чисел. Опыт преподавания этих формул пяти-шестиклассникам показывает, что многие из них даже не задумывались, что любое чётное число,
как и нечётное, можно выразить формулой. Методически бывает полезно озадачить ученика вопросом написать сначала формулу нечётного числа. Дело в том, что формула
чётного числа выглядит понятной и очевидной, а формула нечётного числа является своего рода следствием из формулы чётного числа. А если ученик в процессе изучения нового для себя материала задумался,
сделав паузу для этого, то он скорее запомнит обе формулы, чем если начинать с объяснение с формулы чётного числа. Так как чётное число — это то число, которое делится на 2, то его можно записать, как
2n, где n — целое число, а нечётное — соответственно как 2n+1.

Ниже приведены наиболее простые задачи на чётность/нечётность, которые бывает полезно рассматривать в виде лёгкой разминки.

Задачи

1) Докажите, что нельзя подобрать 5 нечётных чисел, сумма которых равна 100.

2) Имеется 9 листов бумаги. Некоторые из них разорвали на 3 или 5 частей. Некоторые из образовавшихся частей снова разорвали на 3 или 5 частей и так
несколько раз. Можно ли после нескольких шагов получить 100 частей?

3) Чётна или нечётна сумма всех натуральных чисел от 1 до 2019?

4) Докажите, что сумма двух последовательных нечетных чисел делится на 4.

5) Можно ли соединить 13 городов дорогами так, чтобы из каждого города выходило ровно 5 дорог?

6) Директор школы в своём отчёте написал, что в школе 788 учащихся, причём мальчиков на 225 больше, чем девочек. Но проверяющий инспектор сразу сообщил,
что в отчёте допущена ошибка. Как он рассуждал?

7) Записано четыре числа: 0; 0; 0; 1. За один ход разрешается прибавить 1 к любым двум из этих чисел. Можно ли за несколько
ходов получить 4 одинаковых числа?

8) Шахматный конь вышел из клетки a1 и через несколько ходов вернулся обратно. Докажите, что он сделал чётное число ходов.

9) Можно ли сложить замкнутую цепочку из 2017-ти квадратных плиток таким способом, как показано на рисунке?

10) Можно ли число 1 представить в виде суммы дробей

11) Докажите, что если сумма двух чисел есть число нечётное, то произведение этих чисел всегда будет числом чётным.

12) Числа a и b — целые. Известно, что a + b = 2018. Может ли сумма 7a + 5b равняться 7891?

13) В парламенте некоторой страны две палаты с равным количеством депутатов. В голосовании по важному вопросу приняли участие все
депутаты. По окончании голосования председатель парламента сказал, что предложение принято большинством в 23 голоса, причём воздержавшихся не было. После чего один из депутатов сказал, что результаты сфальсифицированы.
Как он догадался?

14) На прямой расположено несколько точек. Между двумя соседними точками поставили по точке. И так ставили точки дальше. После точки подсчитали.
Может ли количество точек быть равным 2018?

15) У Пети есть 100 рублей одной
купюрой, а у Андрея полные карманы монет по 2 и 5 рублей. Сколькими способами Андрей может
разменять купюру Пети?

16) Запишите в строчку пять чисел так, чтобы сумма любых двух соседних чисел была
нечётная, а сумма всех чисел была чётная.

17) Можно ли записать в строчку
шесть чисел так, чтобы сумма любых двух соседних чисел была чётная, а сумма всех чисел была бы нечёитная?

18) В секции фехтования мальчиков в 10 раз больше,
чем девочек, при этом всего в секции не более 20-ти человек. Смогут ли они разбиться на пары? Смогут ли они
разбиться на пары, если мальчиков будет в 9 раз больше, чем девочек? А если в 8 раз больше?

19) В десяти коробках лежат конфеты. В первой — 1, во второй — 2,
в третьей — 3, и т.д., в десятой — 10. Пете за один ход разрешается в любые две коробки добавлять по три конфеты.
Сможет ли Петя за несколько ходов уравнять количество конфет в коробках? Может ли Петя уравнять количество
конфет в коробках подкладывая в две коробки по три конфеты, если изначально коробок 11?

20) 25 мальчиков и 25 девочек сидят за круглым столом. Докажите, что
у кого-то из сидящих за столом оба соседа одного пола.

21) Маша и несколько пятиклассников
встали в круг, взявшись за руки. Оказалось, что каждый держит за руки либо двух мальчиков, либо двух девочек. Если в кругу стоит 10 мальчиков, то сколько там стоит девочек?

22) На плоскости расположено 11 шестеренок, соединенных по замкнутой цепочке, причём 11-я соединена с 1-й. Могут ли все шестеренки вращаться одновременно?

23) Докажите, что дробь
есть целое число при любом натуральном n.

24) На столе лежат 9 монет, причём одна
из них вверх олрлом, другие — вверх решкой. Можно ли все монеты положить вверх орлом, если разрешено одновременно
переворачивать две монеты?

25) Можно ли в таблице 5х5 расставить 25 натуральных чисел так,
чтобы во всех строках суммы были чётные, а во всех столбцах — нечётные?

26) Кузнечик прыгает по прямой: первый раз — на 1 см, второй раз на 2 см,
третий раз на 3 см и т.д. Может ли он через 25 прыжков вернуться на старое место?

27) Улитка ползает по плоскости с постоянной скоростью, каждые 15 минут поворачивая под прямым углом. Докажите, что вернуться
в исходную точку она сможет лишь через целое число часов.

28) В ряд выписаны числа от 1 до 2000. Можно ли меняя местами числа через одно, переставить их в обратном порядке?

29) На доске написаны 8 простых чисел, каждое из которых больше двух. Может ли их сумма равняться 79?

30) Маша и её друзья встали в круг. Оба соседа любого из детей — одного пола. Мальчиков 5, сколько девочек?

·

Четные числа — это те, которые делятся на 2 без остатка (например, 2, 4, 6 и т.п.). Каждое такое число можно записать в виде 2K,
подобрав подходящее целое K (например, 4 = 2 х 2, 6 = 2 х 3, и т.д.).

·

Нечетные числа — это те, которые при делении на 2 дают в остатке 1 (например, 1, 3, 5 и т.п.). Каждое такое число можно записать в виде 2K + 1, подобрав подходящее целое K (например, 3 = 2 х 1 +
1, 5 = 2 х 2 + 1, и т.д.).

  • Сложение и вычитание:
    • Ч

      ётное ±
      Ч
      ётное = Ч
      ётное

    • Ч

      ётное ±
      Н
      ечётное = Н
      ечётное

    • Н

      ечётное ±
      Ч
      ётное = Н
      ечётное

    • Н

      ечётное ±
      Н
      ечётное = Ч
      ётное

  • Умножение:
    • Ч

      ётное ×
      Ч
      ётное = Ч
      ётное

    • Ч

      ётное ×
      Н
      ечётное = Ч
      ётное

    • Н

      ечётное ×
      Н
      ечётное = Н
      ечётное

  • Деление:
    • Ч

      ётное /
      Ч
      ётное — однозначно судить о чётности результата невозможно (если результат
      целое число

      ,
      то оно может быть как чётным, так и нечётным)

    • Ч

      ётное /
      Н
      ечётное -­— если результат
      целое число

      ,
      то оно Ч
      ётное

    • Н

      ечётное /
      Ч
      ётное — результат не может быть целым числом, а соответственно обладать атрибутами чётности

    • Н

      ечётное /
      Н
      ечётное —если результат
      целое число

      ,
      то оно Н
      ечётное

Сумма любого числа четных чисел –
четно.

Сумма нечетного
числа нечетных чисел – нечетно.

Сумма четного
числа нечетных чисел – четно.

Разность двух
чисел имеет ту же

четность, что и их сумма

.
(напр. 2+3=5 и 2-3=-1 оба нечетные)

Алгебраическая


(со знаками + или -) сумма целых чисел

имеет ту же

четность, что и их сумма

.
(напр. 2-7+(-4)-(-3)=-6 и 2+7+(-4)+(-3)=2 оба четны)

Идея
четности имеет много разных применений. Самые простые из них:

1. Если в некоторой замкнутой цепочке чередуются объекты двух видов, то их четное число (и каждого вида поровну).

2. Если в некоторой цепочке чередуются объекты двух видов, а начало и конец цепочки разных видов, то в ней четное число объектов,
если начало и конец одного вида, то нечетное число. (четное число объектов соответствует нечетному числу
переходов

между ними и наоборот !!!
)

2″. Если у объекта чередуются два возможных состояния, а исходное и конечное состояния различны

, то периодов пребывания объекта в том или ином состоянии — четное

число, если исходное и конечное состояния совпадают — то нечетное

.
(переформулировка п.2)

3. Обратно: по четности длины чередующийся цепочке можно узнать, одного или разных видов ее начало и конец.

3″. Обратно: по числу периодов пребывания объекта в одном из двух возможных чередующихся состояний можно узнать, совпадает ли
начальное состояние с конечным. (переформулировка п.3)

4. Если предметы можно разбить на пары, то их количество четно.

5. Если нечетное число предметов почему-то удалось разбить на пары, то какой-то из них будет парой к самому себе, причем такой
предмет может быть не один (но их всегда нечетное число).

(!) Все эти соображения можно на олимпиаде
вставлять в текст решения задачи, как очевидные утверждения.

Примеры:

Задача 1.

На плоскости
расположено 9 шестеренок, соединенных по цепочке (первая со второй, вторая с третьей… 9-я с первой). Могут ли они вращаться одновременно?

Решение:

Нет, не могут. Если бы
они могли вращаться, то в замкнутой цепочке чередовалось бы два вида шестеренок: вращающиеся по часовой стрелке и против часовой стрелки (для решения задачи не имеет никакого значения, в
каком именно

направлении вращается первая шестеренка !
) Тогда всего должно быть
четное число шестеренок, а их 9 штук?! ч.и.т.д. (знак «?!» обозначает получение противоречия)

Задача 2.


В ряд выписаны числа от 1 до 10. Можно ли расставить между ними знаки + и -, чтобы
получилось выражение, равное нулю?

Решение:

Нет, нельзя. Четность
полученного выражения всегда

будет совпадать с четностью суммы

1+2+…+10=55, т.е. сумма всегда будет нечетной

. А 0
— четное число?! ч.т.д.

Excel для Office 365

Excel для Office 365 для Mac

Excel для Интернета

Excel 2019

Excel 2016

Excel 2019 для Mac

Excel 2013

Excel 2010

Excel 2007

Excel 2016 для Mac

Excel для Mac 2011

Excel Starter 2010

Меньше

В этой статье описаны синтаксис формулы и использование функции ЕЧЁТН
в Microsoft Excel.

Описание

Возвращает значение ИСТИНА, если число четное, и значение ЛОЖЬ, если число нечетное.

Синтаксис

ЕЧЁТН(число)

Аргументы функции ЕЧЁТН описаны ниже.

    Число
    Обязательный. Проверяемое значение. Если число не является целым, оно усекается.

Замечания

Если значение аргумента «число» не является числом, функция ЕЧЁТН возвращает значение ошибки #ЗНАЧ!.

Пример

Скопируйте образец данных из следующей таблицы и вставьте их в ячейку A1 нового листа Excel. Чтобы отобразить результаты формул, выделите их и нажмите клавишу F2, а затем — клавишу ВВОД. При необходимости измените ширину столбцов, чтобы видеть все данные.

Когда нужно приготовить разного рода отчеты, иногда возникает потребность выделить все парные и непарные числа разными цветами. Для решения данной задачи наиболее рациональным способом является условное форматирование.

Как найти четные числа в Excel

Набор четных и нечетных чисел, которые следует автоматически выделить разными цветами:

Допустим парные числа нам нужно выделит зеленым цветом, а непарные – синим.


Две формулы отличаются только операторами сравнения перед значением 0. Закройте окно диспетчера правил нажав на кнопку ОК.

В результате у нас ячейки, которые содержат непарное число имеют синий цвет заливки, а ячейки с парными числами – зеленый.



Функция ОСТАТ в Excel для поиска четных и нечетных чисел

Функция =ОСТАТ() возвращает остаток от деления первого аргумента на второй. В первом аргументе мы указываем относительную ссылку, так как данные берутся из каждой ячейки выделенного диапазона. В первом правиле условного форматирования мы указываем оператор «равно» =0. Так как любое парное число, разделенное на 2 (второй оператор) имеет остаток от деления 0. Если в ячейке находится парное число формула возвращает значение ИСТИНА и присваивается соответствующий формат. В формуле второго правила мы используем оператор «неравно» 0. Таким образом выделяем синим цветом нечетные числа в Excel. То есть принцип работы второго правила действует обратно пропорционально первому правилу.

Перейти к содержанию

На чтение 2 мин Опубликовано 31.07.2015

  • Функция ЧЁТН
  • Функция НЕЧЁТ
  • Чётное или нечётное?

На этом примере мы продемонстрируем работу функций EVEN (ЧЁТН) и ODD (НЕЧЁТ) в Excel. Также вы узнаете, как определить, является число чётным или нечётным.

Содержание

  1. ЧЁТН
  2. НЕЧЁТ
  3. Чётное или нечётное?

ЧЁТН

  1. Округлим положительное число до ближайшего четного целого.

    =EVEN(A1)
    =ЧЁТН(A1)

    ЧЁТН и НЕЧЁТН в Excel

  2. Округлим отрицательное число до ближайшего четного целого с помощью той же формулы.

    ЧЁТН и НЕЧЁТН в Excel

НЕЧЁТ

  1. Округлим положительное число до ближайшего нечетного целого.

    =ODD(A1)
    =НЕЧЁТ(A1)

    ЧЁТН и НЕЧЁТН в Excel

  2. Округлим отрицательное число до ближайшего нечетного целого с помощью той же формулы.

    ЧЁТН и НЕЧЁТН в Excel

Чётное или нечётное?

Один из способов определить, является число четным или нечетным, – использовать функцию MOD (ОСТАТ). Функция MOD (ОСТАТ) возвращает остаток от деления.

  1. Чётные целые числа, разделенные на 2, всегда дают в остатке 0. Например, 28 делится на 2 (ровно 14 раз) и даёт остаток 0. На примере функция IF (ЕСЛИ) возвращает «Even», т.е. «Чётное».

    =IF(MOD(A2,2)=0,"Even","Odd")
    =ЕСЛИ(ОСТАТ(А2;2)=0;"Четное";"Нечетное")

    ЧЁТН и НЕЧЁТН в Excel

  2. Нечетные целые числа, разделенные на 2, всегда дают остаток 1. Например, 29 делится на 2 (14 раз) и даёт остаток 1. На примере функция IF (ЕСЛИ) возвращает «Odd», т.е. «Нечётное».

    ЧЁТН и НЕЧЁТН в Excel

Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти расстояние между прямыми аналитическая геометрия
  • Как найти клад для детей дома
  • Как найти медиану статистика пример
  • Как составить рассказ про космос
  • Комплексные числа как найти rez