Как найти количество цветов графического изображения

Содержание

  • Как найти максимально возможное количество цветов в палитре изображения?
  • Как найти количество цветов в палитре информатика?
  • Какое количество цветов в палитре при глубине 3 бита?
  • Чему равно количество цветов в палитре при глубине цвета равной 4 бита?
  • Сколько цветов используется для создания изображения Если один пиксель изображения в памяти компьютера занимает 4 бита?
  • Как найти объем изображения?
  • Какое количество цветов в палитре если глубина кодирования 8 бит?
  • Как узнать размер палитры?
  • Какое количество цветов в палитре если глубина цвета 1?
  • Какое количество цветов должно быть в букете?
  • В чем измеряется глубина цвета?
  • Сколько в палитре цветов Если глубина цвета равна 16 бит?
  • Сколько цветов n n насчитывается в палитре если глубина цвета i i равна 3 3?

Как найти максимально возможное количество цветов в палитре изображения?

Максимальное количество цветов в палитре графического изображения (N) зависит от глубины цвета, (количества бит, отведенных на кодирование цветовых характеристик каждой точки) и определяется по формуле Хартли N=2 i Информационный объем изображения (Q), состоящего из k точек, определяется по формуле Q=k*i.

Как найти количество цветов в палитре информатика?

  1. Количество цвета N=2^i, где i — глубина цвета N=2^4 N=16. …
  2. Объем видеопамяти 1 страницы = количество пикселей*глубину цвета …
  3. Информационный объем изображения = количество пикселей*глубину цвета …
  4. Информационный объем изображения = количество пикселей*глубину цвета

Какое количество цветов в палитре при глубине 3 бита?

Задание 133.

Глубина цвета (i) Количество цветов в палитре (N)
3 8
4 16
8 256
16 65536

Чему равно количество цветов в палитре при глубине цвета равной 4 бита?

Ответы. 16, 256, 65536, 16777216, 4294967296 цветов.

Сколько цветов используется для создания изображения Если один пиксель изображения в памяти компьютера занимает 4 бита?

256 *1024*8 бит = X*Y*4 бит, (так как используется 16 цветов, то глубина цвета равна 4 бит.)

Как найти объем изображения?

Итак, для расчёта информационного объёма растрового графического изображения используется формула V=K*i, где V – это информационный объём растрового графического изображения, измеряющийся в байтах, килобайтах, мегабайтах; K – количество пикселей (точек) в изображении, определяющееся разрешающей способностью носителя …

Какое количество цветов в палитре если глубина кодирования 8 бит?

8-би́тный цвет в компьютерной графике — это метод хранения информации изображения в памяти компьютера либо в файле изображения, при этом каждый пиксель кодируется одним 8-битным байтом (октетом). Соответственно максимальное количество цветов, которые могут быть отображены одновременно,— 256 (28).

Как узнать размер палитры?

Для того, чтобы узнать размер изображения, надо открыть палитру информации, делать это можно, нажав клавишу F8, затем клик по иконке слоя при зажатой клавише Ctrl, всё изображение на слое выделится, а палитра инфо покажет размер выделения.

Какое количество цветов в палитре если глубина цвета 1?

Например, если цветовая глубина равна 1 бит, то пиксел может представлять только один из двух возможных цветов – белый или черный.

Какое количество цветов должно быть в букете?

3–5 цветов — оптимальное количество для букета артисту. Более шикарные букеты символизируют любовь, высшую точку обожания. Это 7–9 цветков. Или большой букет 25 или 29 цветов — символ вечной любви до гроба.

В чем измеряется глубина цвета?

Глубина́ цве́та (ка́чество цветопереда́чи, би́тность изображе́ния, цветовое разреше́ние) — термин компьютерной графики, означающий количество бит (объём памяти), используемое для хранения и представления цвета при кодировании, либо одного пикселя растровой графики или видеоизображения (выражается единицей бит на пиксел …

Сколько в палитре цветов Если глубина цвета равна 16 бит?

В 8-битном цвете один пиксель может иметь любой из 256 возможных цветов (28), в то время как один пиксель в 16-битном цвете может быть любой из 65 536 возможных комбинаций цветов (216).

Сколько цветов n n насчитывается в палитре если глубина цвета i i равна 3 3?

№1. Сколько цветов(N) насчитывается в палитре, если глубина цвета(i) равна 3? Выделите цветом правильный ответ. Ответ: в палитре 8 цветов, вариант ответа 3.

Интересные материалы:

Как хранить капусту в пакетах?
Как хранить Кейл?
Как хранить лисички в холодильнике?
Как хранить лук севок до посадки?
Как хранить луковицы тюльпанов до осени?
Как хранить морковь в холодильнике на зиму?
Как хранить морковь в пакетах в погребе?
Как хранить морковку в подвале?
Как хранить очищенную морковь?
Как хранить пекинскую капусту в домашних?

0 / 0 / 0

Регистрация: 10.06.2012

Сообщений: 3

1

Определить количество цветов в палитре

10.06.2012, 20:42. Показов 40422. Ответов 1


Студворк — интернет-сервис помощи студентам

1. Определить количество цветов в палитре если в формате ВМР рисунок размером 640 х 480 точек занимает на диске 900 килобайт



0



Платежеспособный зверь

8818 / 4245 / 1618

Регистрация: 28.10.2009

Сообщений: 11,386

12.06.2012, 13:51

2

k=640*480
И=900*1024*8 бит
И=k*i отсюда находим i=И/k
а затем по формуле N=2^i определяем количество цветов.
Надеюсь, математику сделаете самостоятельно
Получится примерно 16 млн



1



Количество цветов растрового изображения

Количество
цветов
(глубина
цвета) – также одна из важнейших
характери­стик растра. Количество
цветов является важной характеристикой
для любо­го изображения, а не только
растрового.

Классифицируем
изображения следующим образом:

  • Двухцветные
    (бинарные) – 1 бит на пиксел. Среди
    двухцветных чаще всего встречаются
    черно–белые изображения.

  • Полутоновые
    – градации серого или иного цвета.
    Например, 256 града­ций (1 байт на
    пиксел).

  • Цветные
    изображения
    .
    От 2 бит на пиксел и выше. Глубина цвета
    16 бит на пиксел (65 536 цветов) получила
    название High
    Со1ог,
    24 бит
    на пиксел (16,7 млн цветов) – True
    Со1ог.
    В
    компьютерных графических системах
    используют и большую глубину цвета –
    32, 48 и более бит на пиксел.

Форматы растровых графических файлов

GIF
– формат, использующий алгоритм сжатия
без потерь информации LZW. Максимальная
глубина цвета – 8 бит (256 цветов). В нём
также есть возможность записи анимации.
Поддерживает прозрачность пикселей
(двухуровневая – полная прозрачность,
либо полная непрозрачность). Данный
формат широко применяется при создании
Web–страниц. GIF–формат позволяет
записывать изображение «через строчку»,
благодаря чему, имея только часть файла,
можно увидеть изображение целиком, но
с меньшим разрешением. Его выгодно
применять для изображений с малым
количеством цветов и резкими границами
(например, для текстовых изображений).

JPEG
(JPG)

– формат, использующий алгоритм сжатия
с потерями информации, который позволяет
уменьшить размер файла в сотни раз.
Глубина цвета – 24 бит. Не поддерживается
прозрачность пикселей. При сильном
сжатии в области резких границ появляются
дефекты. Формат JPEG хорошо применять для
сжатия полноцветных фотографий. Учитывая
то, что при повторном сжатии происходит
дальнейшее ухудшение качества,
рекомендуется сохранять в JPEG только
конечный результат работы. JPEG широко
применяется при создании Web–страниц,
а также для хранения больших коллекций
фотографий.

Сравнение
GIF и JPEG

  • GIF
    – формат удобен при работе с рисованными
    картинками;

  • JPEG
    – формат лучше использовать для хранения
    фотографий и изображений с большим
    количеством цветов;

  • для
    создания анимации и изображений с
    прозрачным фоном применяется GIF–формат.

BMP
– это  формат графического редактора
Paint. В нём не применяется сжатие. Он
хорошо подходит для хранения очень
маленьких изображений – таких как
иконки на рабочем столе. Большие же
файлы в этом формате занимают слишком
много места.

PNG
– разработан с целью заменить формат
GIF. Использует алгоритм сжатия Deflate без
потерь информации (усовершенствованный
LZW). Максимальная глубина цвета – 48 бит.
Поддерживает каналы градиентных масок
прозрачности (256 уровней прозрачности).
PNG – относительно новый формат, и поэтому
ещё не очень распространён. В основном
используется в Web–дизайне. К сожалению,
даже в некоторых современных браузерах
(таких, как Internet Explorer 6) отсутствует
поддержка прозрачности PNG и поэтому не
рекомендуется использовать прозрачные
PNG изображения на Web–страницах.

TIFF
– формат, специально разработанный для
сканированных изображений. Может
использовать алгоритм сжатия без потерь
информации LZW. Позволяет сохранять
информацию о слоях, цветовых
профилях(ICC–профилях) и каналах масок.
Поддерживает все цветовые модели.
Аппаратно независим. Используется в
издательских системах, а также для
переноса графической информации между
различными платформами.

PSD
– формат графического редактора Adobe
Photoshop. Использует алгоритм сжатия без
потерь информации RLE. Позволяет сохранять
всю информацию, создаваемую в этой
программе. Кроме этого, в связи с
популярностью Photoshop, данный формат
поддерживается практически всеми
современными редакторами компьютерной
графики. Его удобно использовать для
сохранения промежуточного результата
при работе в Photoshop и других растровых
редакторах.

RIFF
– формат графического редактора Corel
Painter. Позволяет сохранять всю информацию,
создаваемую в этой программе. Его следует
использовать для сохранения промежуточного
результата при работе в Painter.

Формат

Макс. число
бит/пиксел

Макс. число
цветов

Макс. размер
изображения, пиксел

Методы сжатия

Кодирование
нескольких изображений

BMP

24

16 777 216

65535
x 65535

RLE

GIF

8

256

65535
x 65535

LZW

+

JPEG

24

16 777 216

65535
x 65535

JPEG

PCX

24

16 777 216

65535
x 65535

RLE

PNG

48

281 474 976 710 656

2 147 483 647
x 2 147 483 647

Deflation
(вариант LZ77)

TIFF

24

16 777 216

всего 4 294 967 295

LZW, RLE и другие

+

Решение задач по кодированию графической информации

Решение задач по кодированию графической информации

Определить требуемый объем видеопамяти для различных графических режимов экрана монитора, если известна глубина цвета на одну точку.   Режим экрана Глубина цвета (бит на точку) 4 640 на 480 8 800 на 600 16 1024 на 768 24 1280 на 1024 32

Определить требуемый объем видеопамяти для различных графических режимов экрана монитора, если известна глубина цвета на одну точку.

Режим экрана

Глубина цвета (бит на точку)

4

640 на 480

8

800 на 600

16

1024 на 768

24

1280 на 1024

32

Задача Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10  10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

Задача

  • Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10 10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

Решение: Количество точек -100 Так как всего 2 цвета черный и белый. то глубина цвета равна 1 ( 2 1 =2) Объем видеопамяти равен 100*1=100 бит

Решение:

  • Количество точек -100
  • Так как всего 2 цвета черный и белый. то глубина цвета равна 1 ( 2 1 =2)
  • Объем видеопамяти равен 100*1=100 бит

Задача  Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 КБ памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения

Задача

Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 КБ памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения

Решение Определим количество точек изображения. 128*128=16384 точек или пикселей. Объем памяти на изображение 4 Кб выразим в битах, так как V=I*X*Y вычисляется в битах. 4 Кб=4*1024=4 096 байт = 4096*8 бит =32768 бит Найдем глубину цвета I =V/(X*Y)=32768:16384=2 N=2 I , где N – число цветов в палитре. N=4 Ответ: 4

Решение

  • Определим количество точек изображения. 128*128=16384 точек или пикселей.
  • Объем памяти на изображение 4 Кб выразим в битах, так как V=I*X*Y вычисляется в битах. 4 Кб=4*1024=4 096 байт = 4096*8 бит =32768 бит
  • Найдем глубину цвета I =V/(X*Y)=32768:16384=2
  • N=2 I , где N – число цветов в палитре. N=4
  • Ответ: 4

Задача Сколько бит видеопамяти занимает информация об одном пикселе на ч/б экране (без полутонов)?

Задача

  • Сколько бит видеопамяти занимает информация об одном пикселе на ч/б экране (без полутонов)?

Решение Если изображение Ч/Б без полутонов, то используется всего два цвета –черный и белый, т.е. К=2, 2 i =2, I= 1 бит на пиксель. Ответ: 1 пиксель

Решение

  • Если изображение Ч/Б без полутонов, то используется всего два цвета –черный и белый, т.е. К=2, 2 i =2, I= 1 бит на пиксель.

Ответ: 1 пиксель

Задача  Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая способность дисплея- 800 х 600 пикселей?

Задача

Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая способность дисплея- 800 х 600 пикселей?

Решение Найдем объем видеопамяти для одной страницы: 800*600*24=11520000 бит =1440000 байт =1406,25 Кб ≈1, 37 Мб 1,37*4 =5,48 Мб ≈5.5 Мб для хранения 4 страниц. Ответ: 5.5 Мб

Решение

  • Найдем объем видеопамяти для одной страницы: 800*600*24=11520000 бит =1440000 байт =1406,25 Кб ≈1, 37 Мб
  • 1,37*4 =5,48 Мб ≈5.5 Мб для хранения 4 страниц.

Ответ: 5.5 Мб

Задача  Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора High Color с разрешающей способностью 1024 х 768 точек и палитрой цветов из 65536 цветов.

Задача

Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора High Color с разрешающей способностью 1024 х 768 точек и палитрой цветов из 65536 цветов.

Решение 1. По формуле K=2 I , где K – количество цветов, I – глубина цвета определим глубину цвета. 2 I =65536 Глубина цвета составляет: I = log 2 65 536 = 16 бит (вычисляем с помощью программы Wise Calculator) 2.. Количество точек изображения равно: 1024  768 = 786 432 3. Требуемый объем видеопамяти равен: 16 бит  786 432 =  12 582 912 бит = 1572864 байт = 1536 Кб =1,5 Мб (  1,2 Мбайта. Ответ дан в практикуме Угринович). Приучаем учеников, переводя в другие единицы, делить на 1024, а не на 1000. Ответ: 1,5 Мб

Решение

  • 1. По формуле K=2 I , где K – количество цветов, I – глубина цвета определим глубину цвета. 2 I =65536
  • Глубина цвета составляет: I = log 2 65 536 = 16 бит (вычисляем с помощью программы Wise Calculator)
  • 2.. Количество точек изображения равно: 1024  768 = 786 432
  • 3. Требуемый объем видеопамяти равен: 16 бит  786 432 =  12 582 912 бит = 1572864 байт = 1536 Кб =1,5 Мб (  1,2 Мбайта. Ответ дан в практикуме Угринович). Приучаем учеников, переводя в другие единицы, делить на 1024, а не на 1000.
  • Ответ: 1,5 Мб

Задача  В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65536 до 16. Во сколько раз уменьшится объем занимаемой им памяти?

Задача

В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65536 до 16. Во сколько раз уменьшится объем занимаемой им памяти?

Решение  Чтобы закодировать 65536 различных цветов для каждой точки, необходимо 16 бит. Чтобы закодировать 16 цветов, необходимо всего 4 бита. Следовательно, объем занимаемой памяти уменьшился в 16:4=4 раза. Ответ: в 4 раза

Решение

Чтобы закодировать 65536 различных цветов для каждой точки, необходимо 16 бит. Чтобы закодировать 16 цветов, необходимо всего 4 бита. Следовательно, объем занимаемой памяти уменьшился в 16:4=4 раза.

Ответ: в 4 раза

Задача  Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в режиме 640  480 и палитрой из 16 цветов? (2.77 [3]) Решение:

Задача

  • Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в режиме 640  480 и палитрой из 16 цветов? (2.77 [3])
  • Решение:

решение Узнаем объем видеопамяти, которая потребуется для работы монитора в режиме 640х480 и палитрой в 16 цветов. V=I*X*Y=640*480*4 (2 4 =16, глубина цвета равна 4), V= 1228800 бит = 153600 байт =150 Кб. 150 Ответ: достаточно

решение

  • Узнаем объем видеопамяти, которая потребуется для работы монитора в режиме 640х480 и палитрой в 16 цветов. V=I*X*Y=640*480*4 (2 4 =16, глубина цвета равна 4),
  • V= 1228800 бит = 153600 байт =150 Кб.
  • 150
  • Ответ: достаточно

Задача  Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 256 х 256 пикселей, если известно, что в изображении используется палитра из 2 16 цветов. Саму палитру хранить не нужно. 128 512 1024 2048

Задача

Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 256 х 256 пикселей, если известно, что в изображении используется палитра из 2 16 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

  • 128
  • 512
  • 1024
  • 2048

Решение  Найдем минимальный объем памяти, необходимый для хранения одного пикселя. В изображении используется палитра из 2 16 цветов, следовательно, одному пикселю может быть сопоставлен любой из 2 16 возможных номеров  цвета в палитре. Поэтому, минимальный объем памяти, для одного пикселя будет равен log 2 2 16 =16 битам. Минимальный объем памяти, достаточный для хранения всего изображения будет равен 16*256*256 =2 4 * 2 8 * 2 8 =2 20 бит=2 20 : 2 3 =2 17 байт = 2 17 : 2 10 =2 7 Кбайт =128 Кбайт, что соответствует пункту под номером 1. Ответ: 1

Решение

Найдем минимальный объем памяти, необходимый для хранения одного пикселя. В изображении используется палитра из 2 16 цветов, следовательно, одному пикселю может быть сопоставлен любой из 2 16 возможных номеров цвета в палитре. Поэтому, минимальный объем памяти, для одного пикселя будет равен log 2 2 16 =16 битам. Минимальный объем памяти, достаточный для хранения всего изображения будет равен 16*256*256 =2 4 * 2 8 * 2 8 =2 20 бит=2 20 : 2 3 =2 17 байт = 2 17 : 2 10 =2 7 Кбайт =128 Кбайт, что соответствует пункту под номером 1.

Ответ: 1

Задача  Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640 х 480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами?

Задача

Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640 х 480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами?

Решение Определим объем изображения в битах: 3 байт = 3*8 = 24 бит, V=I*X*Y=640*480*24 бит =7372800 бит Найдем число секунд на передачу изображения: 7372800 : 28800=256 секунд Ответ: 256.

Решение

  • Определим объем изображения в битах:
  • 3 байт = 3*8 = 24 бит,
  • V=I*X*Y=640*480*24 бит =7372800 бит
  • Найдем число секунд на передачу изображения: 7372800 : 28800=256 секунд

Ответ: 256.

Задача  Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 14400 бит/сек, чтобы передать цветное растровое изображение размером 800 х 600 пикселей, при условии, что в палитре 16 миллионов цветов?

Задача

Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 14400 бит/сек, чтобы передать цветное растровое изображение размером 800 х 600 пикселей, при условии, что в палитре 16 миллионов цветов?

Решение  Для кодирования 16 млн. цветов требуется 3 байта или 24 бита (Графический режим True Color). Общее количество пикселей в изображении 800 х 600 =480000. Так как на 1 пиксель приходится 3 байта, то на 480000 пикселей приходится 480000*3=1 440 000 байт или 11520000 бит. 11520000 : 14400 = 800 секунд.  Ответ: 800 секунд.

Решение

Для кодирования 16 млн. цветов требуется 3 байта или 24 бита (Графический режим True Color). Общее количество пикселей в изображении 800 х 600 =480000. Так как на 1 пиксель приходится 3 байта, то на 480000 пикселей приходится 480000*3=1 440 000 байт или 11520000 бит. 11520000 : 14400 = 800 секунд.

Ответ: 800 секунд.

Задача  Современный монитор позволяет получать на экране 16777216 различных цветов. Сколько бит памяти занимает 1 пиксель?

Задача

Современный монитор позволяет получать на экране 16777216 различных цветов. Сколько бит памяти занимает 1 пиксель?

Решение Один пиксель кодируется комбинацией двух знаков «0» и «1». Надо узнать длину кода пикселя. 2 х =16777216, log 2 16777216 =24 бит Ответ: 24.

Решение

  • Один пиксель кодируется комбинацией двух знаков «0» и «1». Надо узнать длину кода пикселя.
  • 2 х =16777216, log 2 16777216 =24 бит

Ответ: 24.

Задача  Каков минимальный объем памяти ( в байтах), достаточный для хранения черно-белого растрового изображения размером 32 х 32 пикселя, если известно, что в изображении используется не более 16 градаций серого цвета

Задача

Каков минимальный объем памяти ( в байтах), достаточный для хранения черно-белого растрового изображения размером 32 х 32 пикселя, если известно, что в изображении используется не более 16 градаций серого цвета

Решение Глубина цвета равна 4, т.к. 16 градаций цвета используется. 32*32*4=4096 бит памяти для хранения черно-белого изображения 4096 : 8 = 512 байт. Ответ: 512 байт

Решение

  • Глубина цвета равна 4, т.к. 16 градаций цвета используется.
  • 32*32*4=4096 бит памяти для хранения черно-белого изображения
  • 4096 : 8 = 512 байт.

Ответ: 512 байт

Задача  Монитор работает с 16 цветной палитрой в режиме 640*400 пикселей. Для кодирования изображения требуется 1250 Кбайт. Сколько страниц видеопамяти оно занимает?

Задача

Монитор работает с 16 цветной палитрой в режиме 640*400 пикселей. Для кодирования изображения требуется 1250 Кбайт. Сколько страниц видеопамяти оно занимает?

Решение Т.к. страница –раздел видеопамяти, вмещающий информацию об одном образе экрана одной «картинки» на экране, т.е. в видеопамяти могут размещаться одновременно несколько страниц, то, чтобы узнать число страниц надо поделить объем видеопамяти для всего изображения на объем памяти на 1 страницу. К-число страниц, К=V изобр /V 1 стр   V изобр =1250 Кб по условию Для этого вычислим объем видеопамяти для одной страницы изображения с 16 цветовой палитрой и разрешающей способностью 640*400. V 1 стр = 640*400*4 , где 4- глубина цвета (2 4 =16) V 1 стр = 1024000 бит = 128000 байт =125 Кб 3. К=1250 : 125 =10 страниц Ответ: 10 страниц

Решение

  • Т.к. страница –раздел видеопамяти, вмещающий информацию об одном образе экрана одной «картинки» на экране, т.е. в видеопамяти могут размещаться одновременно несколько страниц, то, чтобы узнать число страниц надо поделить объем видеопамяти для всего изображения на объем памяти на 1 страницу. К-число страниц, К=V изобр /V 1 стр
  • V изобр =1250 Кб по условию
  • Для этого вычислим объем видеопамяти для одной страницы изображения с 16 цветовой палитрой и разрешающей способностью 640*400.
  • V 1 стр = 640*400*4 , где 4- глубина цвета (2 4 =16)
  • V 1 стр = 1024000 бит = 128000 байт =125 Кб
  • 3. К=1250 : 125 =10 страниц

Ответ: 10 страниц

Задача  Страница видеопамяти составляет 16000 байтов. Дисплей работает в режиме 320*400 пикселей. Сколько цветов в палитре?

Задача

Страница видеопамяти составляет 16000 байтов. Дисплей работает в режиме 320*400 пикселей. Сколько цветов в палитре?

Решение 1. V=I*X*Y – объем одной страницы, V=16000 байт = 128000 бит по условию. Найдем глубину цвета I. I=V/(X*Y). I= 128000 / (320*400)=1. 2. Определим теперь, сколько цветов в палитре. K=2 I , где K – количество цветов, I – глубина цвета. K=2 Ответ: 2 цвета.

Решение

  • 1. V=I*X*Y – объем одной страницы, V=16000 байт = 128000 бит по условию. Найдем глубину цвета I.
  • I=V/(X*Y).
  • I= 128000 / (320*400)=1.
  • 2. Определим теперь, сколько цветов в палитре. K=2 I , где K – количество цветов, I – глубина цвета. K=2

Ответ: 2 цвета.

Задача  Сканируется цветное изображение размером 10  10 см. Разрешающая способность сканера 600 dpi и глубина цвета 32 бита. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл

Задача

Сканируется цветное изображение размером 10  10 см. Разрешающая способность сканера 600 dpi и глубина цвета 32 бита. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл

Решение Разрешающая способность сканера 600 dpi (dot per inch — точек на дюйм) означает, что на отрезке длиной 1 дюйм сканер способен различить 600 точек. Переведем разрешающую способность сканера из точек на дюйм в точки на сантиметр: 600 dpi : 2,54  236 точек/см (1 дюйм = 2.54 см.) 2. Следовательно, размер изображения в точках составит 2360  2360 точек. (умножили на 10 см.) 3. Общее количество точек изображения равно: 2360  2360 = 5 569 600 4. Информационный объем файла равен: 32 бит  5569600 = 178 227 200 бит  21 Мбайт   Ответ: 21 Мбайт

Решение

  • Разрешающая способность сканера 600 dpi (dot per inch — точек на дюйм) означает, что на отрезке длиной 1 дюйм сканер способен различить 600 точек. Переведем разрешающую способность сканера из точек на дюйм в точки на сантиметр:
  • 600 dpi : 2,54  236 точек/см (1 дюйм = 2.54 см.)
  • 2. Следовательно, размер изображения в точках составит 2360  2360 точек. (умножили на 10 см.)
  • 3. Общее количество точек изображения равно:
  • 2360  2360 = 5 569 600
  • 4. Информационный объем файла равен:
  • 32 бит  5569600 = 178 227 200 бит  21 Мбайт  

Ответ: 21 Мбайт

Задача  Сколько цветов будет использоваться, если для каждого цвета пикселя взято 2 уровня градации яркости? 64 уровня яркости каждого цвета?

Задача

Сколько цветов будет использоваться, если для каждого цвета пикселя взято 2 уровня градации яркости? 64 уровня яркости каждого цвета?

Решение 1. Всего для каждого пикселя используется набор из трех цветов (красный, зеленый, синий) со своими уровнями яркости (0-горит, 1-не горит). Значит, K=2 3 =8 цветов. 2.64 3 =262144 Ответ: 8; 262 144 цвета.

Решение

  • 1. Всего для каждого пикселя используется набор из трех цветов (красный, зеленый, синий) со своими уровнями яркости (0-горит, 1-не горит). Значит, K=2 3 =8 цветов.
  • 2.64 3 =262144

Ответ: 8; 262 144 цвета.

Решить дома следующие задачи:   Объем страницы видеопамяти -125 Кбайт. Монитор работает с 16 цветной палитрой. Какова разрешающая способность экрана Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в режиме 640   ´   480 и палитрой из 16 цветов?

Решить дома следующие задачи:

  • Объем страницы видеопамяти -125 Кбайт. Монитор работает с 16 цветной палитрой. Какова разрешающая способность экрана
  • Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в режиме 640   ´   480 и палитрой из 16 цветов?
Онлайн калькуляторы

Calculatorium.ru — это бесплатные онлайн калькуляторы для самых разнообразных целей: математические калькуляторы,
калькуляторы даты и времени, здоровья, финансов. Инструменты для работы с текстом. Конвертеры. Удобное решение различных задач — в учебе, работе, быту.

Актуальная информация

Помимо онлайн калькуляторов, сайт также предоставляет актуальную информацию по курсам валют и
криптовалют, заторах на дорогах, праздниках и значимых событиях, случившихся в этот день.
Информация из официальных источников, постоянное обновление.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить график для сотрудников при сменном графике
  • Номер эбл как найти
  • Как найти актрису на онлифанс
  • Как найти приложение видео стар
  • Как найти расстояние между сигналами