Как найти количество каналов звучания

На этой странице вы узнаете:

  • Чем звуковая “лесенка” удобнее звуковой волны?
  • От чего зависит качество вашей любимой музыки и звук при звонке?
  • Для чего нужны каналы записи?

Дискретизация по времени и уровни громкости

Звук — это волна, высота которой непрерывно изменяется во времени.

В случае с радугой — если взять на ней две разные точки, они будут иметь разные оттенки, пусть и неразличимые человеческим глазом. В случае со звуком — две любые точки на волне будут разной высоты, пусть человеческое ухо и не почувствует разницы.

Поэтому для кодирования звукового файла также необходимо применять дискретизацию (подробнее о которой можно прочитать в статье «Дискретное представление информации»), причем не одну.

  • Дискретизация по громкости превратит волну звука в “лесенку” — вместо постоянно меняющейся высоты волны мы будем иметь конкретные уровни громкости, которые будут приближенно равны высоте волны в разные моменты времени. 

Каждый уровень кодируется определенным количеством бит, которое определяется глубиной кодирования (битовой глубиной/разрешением). Чем она больше, тем больше у нас будет уровней громкости. 

Зависимость количества уровней громкости N от глубины кодирования i будет
N = 2 ^ i.

  • Дискретизация по времени определяет, сколько именно раз в секунду будет производиться измерение текущего уровня громкости. Количество измерений в одной секунде — частота дискретизации, измеряется в Гц, а в реальности, когда ее значение становится очень большим — в кГц (1 кГц = 1000 Гц).
Чем звуковая “лесенка” удобнее звуковой волны?

После проведения дискретизации по времени и по громкости вся звуковая волна превратится в “лесенку”:
— каждая “ступенька” определяет громкость звука в каждый отдельный момент времени (возможная высота ступеньки определяется глубиной кодирования звука);
— каждая секунда аудиозаписи будет разбита на конкретное число ступенек, определяемое частотой дискретизации.

И в таком формате кодирование звука не представляет собой никаких проблем, так как мы можем кодировать отдельные “ступеньки”.

Например, следующая звуковая волна была разбита с глубиной кодирования, равной 3 битам (поэтому уровней громкости ровно 2 ^ 3 = 8 и каждый закодирован кодом, длиной в 3 символа) и частотой дискретизации 4 Гц.

Чем больше будут значения глубины кодирования и частоты дискретизации, тем больше “лесенка” будет похожа на оригинальную волну.

Если поднять значения из примера выше всего в несколько раз, результат уже будет гораздо более похожим на оригинальную волну:

В реальности эти параметры могут достигать еще больших значений:

  • минимальным значением частоты дискретизации для передачи человеческой речи считается 8000 Гц, оно используется в телефонной связи, а в студиях звукозаписи может принимать значение 192 000 Гц и даже больше;
  • достаточной глубиной кодирования звука считается значение 16 бит, при котором появляется уже 2 ^ 16 = 65536 уровней громкости, но для профессиональных работ это значение может доходить и до 32 бит.

Количество каналов. Формула объема звука

Нельзя также забывать про такую характеристику звука, как объемность:

  • при прослушивании музыки в наушниках иногда можно услышать, что какие-то музыкальные инструменты громче звучат с одной стороны, а другие — с другой;
  • в кинотеатре в масштабных сценах  с большим количеством событий можно услышать, что действия, происходящие на экране справа, звучат громче справа, а происходящие слева — громче слева. А иногда и сзади что-нибудь произойдет.
Для чего нужны каналы записи?

Объемность звуку придает количество каналов записи, когда в одном файле находится несколько звуковых волн, которые воспроизводятся одновременно. Программы воспроизведения обрабатывают их и выдают звук там, где он должен был быть.

Например, чтобы озвучить падение двух камней с двух разных сторон, нужно иметь оба звука и воспроизводить их вместе, но с разных колонок или через разные наушники.

Так как каждый новый канал добавляет в аудиофайл буквально новые звуковые волны, каждую из них также придется закодировать по тем же параметрам, поэтому количество каналов прямо пропорционально будет увеличивать объем файла.

Количество каналов обозначается специальными словами

  • моно — 1 канал;
  • стерео — 2 канала;
  • квадро — 4 канала.

Осталось вспомнить, что у записи звука есть еще и продолжительность, и мы имеем все данные, чтобы найти вес звукового файла: 

  • глубина кодирования i — вес одного уровня звука;
  • частота дискретизации F — количество кодируемых уровней громкости в 1 секунде;
  • продолжительность t;
  • количество каналов записи N.

Полный вес аудиофайла V будет равен произведению всех этих параметров: V = F * B * t * N.

Фактчек

  • Глубина кодирования определяет количество бит, выделяемое на хранение одного уровня громкости, на которые будет разделена звуковая волна по высоте;
  • Частота дискретизации обозначает дискретизацию звука по времени — сколько уровней громкости будет закодировано в 1 секунде;
  • Количество каналов определяет объемность звука, добавляя в 1 файл несколько звуковых волн, поэтому прямо пропорционально увеличивает вес всего файла.

Проверь себя

Задание 1.
Количество уровней громкости зависит от…

  1. дискретизации по времени
  2. глубины кодирования
  3. количества каналов
  4. частоты дискретизации

Задание 2.
Что означает формулировка “запись в формате квадро”?

  1. При записи использовалась глубина кодирования 4 бит
  2. Частота дискретизации равна 2 Гц
  3. Количество каналов записи равно 2
  4. Количество каналов записи равно 4

Задание 3.
В студии звукозаписи производится одноканальная (моно) запись длиной 3 минуты 25 секунд и с частотой дискретизации 35 кГц. Определите и запишите в ответ максимальную битовую глубину, которая может быть использована при записи музыкального фрагмента, если объём файла не превышает 30 Мбайт.

  1. 35
  2. 36
  3. 70
  4. 140

Задание 4.
Для записи песни использовалась четырехканальная (квадро) аудиодорожка. Ее сохранили на компьютер, с объемом 10 Мбайт. Тот же файл был записан еще раз в формате двухканальной (стерео) записи с разрешением в 3 раза выше и частотой дискретизации в 1,5 раза меньше, чем в первый раз. Определите количество мегабайт, которое занимает файл при повторной записи. 

  1. 5
  2. 8
  3. 20
  4. 10

Ответы: 1. — 2; 2. — 4; 3. — 1; 4. — 4.

Важная
особенность звукопередач в условиях
радиовещания,

телевидения и
кинематографа— участие в них часто
большего ко-

личества
различных источников звука, отличающихся
по своим ха-

88


i

рактеристикам,
рассредоточению и постоянству положения
в пре-

делах
некоторого пространства. Источники
звука действуют или од-

новременно,
что более характерно для музыкальных
передач, или

поочередно,
как это чаще бывает при речевых передачах.
Необхо-

димость
полного охвата этих источников, создания
должного балан-

са
и звуковой перспективы, связанных -е,
правильной
передачей зву-

ковой картины или с
ее трансформацией, требует
предоставления

звукорежиссеру
широких возможностей для поиска
оптимальных

композиционных
решений. Для этого прежде всего
необходимо

иметь
большое число управляемых каналов,
каждый из которых пе-

редавал
бы сигналы от отдельных источников или
их групп. Отсюда

следует,
что для наиболее сложных передач, когда
необходимые ре-

гулировки
не могут быть выполнены во время
исполнения данной

программы,
нужно пользоваться методом многоканальной
записи

сигналов
с необходимой их обработкой в процессе
перезаписи.

При
меньшей сложности программы, когда
необходимое управ-

ление
сигналами можно осуществить в процессе
первичной записи,

от
многоканальной записи можно отказаться.
В этом случае главен-

ствующее
значение приобретает метод последующей
обработки сиг-

налов.

Упростить
условия работы звукорежиссера можно
путем объеди-

нения в группы микрофонов,
принимающих сигналы от идентичных

источников
звука с подключением их к меньшему числу
каналов.

При
уменьшении числа, каналов следует
учитывать, что некоторые

музыкальные
инструменты (ксилофон, колокольчики и
др.) вообще

не требуют специальной
балансировки, а в ряде случаев необходи-

мый
баланс может быть обеспечен путем
перемещения исполнителей

или
их инструментов. Следует помнить и то,
что в процессе испол-

нения
дирижер и музыканты сами создают
внутренний баланс в

оркестре.
Для речевых передач упрощение условий
их проведения

еще
более оправдывается. В них, как правило,
участвует ограничен-

ное число
исполнителей, которые в процессе передачи
часто остают-

ся
неподвижными.

Таким
образом, появляется возможность разумного
ограничения

количества
каналов и работающих на них микрофонов.
Правда, в

этом
случае требуется более тщательная
подготовка системы к ра,-

боте,
так ка*к но мере уменьшения числа каналов
роль последующей

обработки
сигналов падает, а предварительной —
возрастает.

Среди
передач могут быть такие сложные и даже
простые, осу-

ществление
которых оказывается возможным только
с помощью не-

скольких
микрофонов, работающих на один приемный
канал! Одна-

ко
ряд опытных звукорежиссеров [2, 24, 38]
рекомендует пользо-

ваться всего
одним микрофоном даже при передаче
сложных зву-

чаний
больших оркестров. Эти рекомендации
основываются на том,

что для слушателей
является привычным восприятие звучаний
объ-

емных источников звука при
нахождении их в одной достаточно

удаленной
точке зала и что в зале, где звучит
оркестр, почти всегда

имеется
зона, в которой благодаря внутреннему
балансу оптималь-

ным
образом сочетаются параметры звучания.

89

Последнее
утверждение хорошо иллюстрируется рис.
6.1, на ко-

тором штриховкой показана
зона оптимального размещения микро-

фона,
а стрелки показывают направления, в
которых подчеркивает-

ся
верхний (А)
или
нижний (Е)
регистр
струнных и звучание ду-

ховых
инструментов (Д)
или
усиливается теплота (£), четкость

Рис.
6.1. Зона оптимального разме-

щения
микрофона перед оркестром и

направления
его смещения для под-

черкивания
ряда параметров ‘ звуча-

ния

звука
(В)
и
звуковая перспектива

(Г).
Следовательно,
перемещая

микрофон
в пределах оптимальной

зоны, режиссер
может в соответ-

ствии
с художественной необхо-

димостью
проводить нужные регу-

лировки.
Однако это справедливо

при определенном
размещении ис-

полнителей
в оптимальных аку-

стических
условиях в тонателье.

Если
же эти условия не выполня-

ются,
рекомендуется использовать

минимальное
число дополнитель-

ных микрофонов
для достижения

звукового баланса
усилением от-

дельных
инструментальных групп

и
акустического баланса измене-

нием
соотношения прямой и отраженной энергии.

Таким
образом, выбор числа входных каналов
передачи свя-

зывается
с тем, какому из методов смешивания
сигналов — искус-

ственному
или естественному — следует отдать
предпочтение с уче-

том создания и
оптимальных условий передачи и наибольшего
удоб-

ства
управления ею.

В
настоящее время все больше звукорежиссеров
склоняются к

тому,
что для передачи классической музыки,
а также драматичес-

ких
и других речевых программ лучше
использовать один входной,

канал
системы^ с включением в него одного или
нескольких микро-

фонов.
Использование двух, трех каналов
считается оправданным «

том случае,
когда нужно выделить вокалиста на фоне
инструмен-

тальной
музыки, установить баланс между звучаниями
хора и ор-

кестра
или соединить звучания, записанные в
разное время. Нес-

колько
каналов используют и в случае, если
недостатки студии не

позволяют
добиться нужного смешения сигналов или
оно затруднено,

из-за
ограниченного врейени проведения
репетиции и записи.

Использование
большого числа входных каналов правомерно
при

поиске новых художественных
решений, создании фантастических,

сказочных
или новых звучаний, характерных для
современной^ по-

пулярной
музыки. Своеобразие последней заключается
в том, что

общее
звучание ансамбля создается» голосами
и инструментами в

ближнем
поле микрофонов. Это требует большого
числа каналов и

часто
двух микрофонов на каждого исполнителя
(для голоса и ин-

струмента).
Электронная музыка и появившаяся на
Западе «кон-

кретная»
музыка; представляющая собой смешение
природных, бы-

товых
и производственных звуков, также не
могут быть переданы

90

без
обработки этих звуков в ряде управляемых
каналов. Есть звуко-

режиссеры [34],
считающие правильным использование
системы с

большим числом каналов и
для передач классических
музыкальных

произведений
в исполнении симфонического и духового
оркестров.

Подводя
итоги, нужно отметить следующее:

  1. Для
    проведения монофонической передачи у
    звукорежиссера

    имеется
    много возможностей. Он может использовать
    систему с

    большим числом входных
    каналов и трехступенчатым
    управлением

    сигналами;
    с необходимым числом каналов, сигналы
    которых сво-

    дятся
    для одноканальной записи, с двухступенчатым
    управлением;

    с
    одним каналом, работающим на несколько
    или даже на один

    микрофон,
    с преимущественным использованием
    предварительной

    обработки
    сигналов.

  2. Выбор
    числа каналов зависит не столько от
    числа источников

    звука,
    сколько от нарушений баланса, звуковой
    перспективы, про-

    зрачности
    и др., обнаруживаемых при их передаче,
    а также от необ-

    ходимости
    трансформировать эти параметры в нужном
    направлении.

  3. Один
    входной канал выбирается обычно при
    передаче сигна-

    лов
    простых или сложных источников, которые
    полностью обеспечи-

    вают
    естественное равновесие основных
    качественных параметров

    (звуковой
    баланс, прозрачность, четкость звучания
    и др.).

  4. Для
    дополнительной балансировки названных
    параметров в

    зависимости
    от удобства применения предварительной
    и последую-

    щей
    обработки, сигналов может быть увеличено
    число каналов или

    число
    микрофонов в одном канале.

  5. В
    системах с большим числом каналов для
    удобства смешива-

    ния
    сигналов и управления ими должно быть
    предусмотрено объеди-

    нение
    каналов в группы с общими групповыми
    устройствами уп-

    равления.

  6. Монофоническую
    систему с предварительной
    многоканальной

    записью
    можно рекомендовать для передачи
    звучаний, которые или

    не
    могут быть повторены, или их повторение,
    необходимое для от-

    работки программы
    регулировок, является очень дорогостоящим.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Когда вы настраиваете систему объемного звучания, вам будут встречаться числа, такие как 2.1, 5.1, 7.1, 7.1.2, 9.1 и выше. Видя их снова и снова, вы можете задаться вопросом, что это такое.

Что означают разные каналы динамика? Когда дело доходит до каналов объемного звука, первое число определяет количество основных динамиков. Второе число определяет количество сабвуферов, а третье число определяет количество «высотных» динамиков.

Давайте подробно рассмотрим различные акустические системы и то, как выглядит их структура каналов. Чтобы быстро перейти к нужной настройке звука, щелкните одну из ссылок ниже.

Что означают числа в каналах громкоговорителей?

Первое число (например, «5» в 5.1)

Первое число конфигурации акустической системы определяет количество основных динамиков в установке. Когда речь идет об основных динамиках, мы имеем в виду передний левый, передний правый, центральный и различные динамики объемного звучания.

Второе число (например, «1» в 5.1)

Описание каналов объемного звука: 2.1, 5.1, 7.1, 9.1 и другие!

Второе число конфигурации акустической системы указывает количество сабвуферов в настройке объемного звука. Чаще всего можно увидеть 1, что означает, что в настройке есть один сабвуфер, но время от времени вы можете встретить 2. Хотя большинство систем объемного звучания отлично работают только с одним сабвуфером, некоторые люди предпочитают звук двух для своей уникальной комнаты и потребностей.

Третье число (например, «2» в п. 7.1.2)

Описание каналов объемного звука: 2.1, 5.1, 7.1, 9.1 и другие!

Третье число конфигурации акустической системы указывает количество «высотных» или «направленных вверх» динамиков.

Как будто двух чисел недостаточно, вы можете встретить такие числа, как 7.1.2 или 9.1.2, в поиске домашнего кинотеатра. Хотя эти числа кажутся довольно сложными, они просто дают возможность определить «высоту» динамиков в системе объемного звучания домашнего кинотеатра. Верхние динамики обычно располагаются на потолке комнаты домашнего кинотеатра, но они также могут быть динамиками, направленными вверх.

Стереосистемы: 2.0 и 2.1-канальные акустические системы

Стерео акустическая система 2.0

Описание каналов объемного звука: 2.1, 5.1, 7.1, 9.1 и другие!

В стереосистеме 2.0 у вас будет два динамика рядом с телевизором – один слева и один справа. Ваши динамики, скорее всего, будут питаться от хорошего ресивера или даже усилителя. В некоторых случаях динамики активны и не требуют отдельного источника питания. У вас не будет сабвуфера, а динамики будут совместимы с телевизором, DVD и мобильными устройствами, такими как телефоны и ноутбуки.

Стереосистема 2.0 – это базовая стереосистема без объемного звука, которая обычно используется для прослушивания музыки. Это доступная по цене установка, которая может стать началом домашнего кинотеатра и помогает упростить жизнь. Это даст фильмам и телепрограммам лучший звук, чем крошечные динамики, которые поставляются с телевизорами, поэтому в этой простой настройке нет ничего плохого.

2.1 Акустическая система

Описание каналов объемного звука: 2.1, 5.1, 7.1, 9.1 и другие!

Стерео звуковая система 2.0 даст вашему домашнему кинотеатру немного лучший звук по сравнению с единственной установкой с двумя динамиками. У вас будут левый и правый динамики с каждой стороны телевизора, а добавив один сабвуфер, вы получите дополнительные басы и глубину звуковой системы домашнего кинотеатра.

Поскольку окружающих динамиков нет, эта установка по-прежнему является довольно простой, но добавление сабвуфера определенно улучшит звук, чтобы обеспечить более сложный опыт. Вы лучше будете слышать низкие частоты, и вы будете наслаждаться домашним кинотеатром без лишних помех, без кучи проводов, идущих повсюду.

Многие звуковые панели имеют 2,1-канальную настройку, и эта настройка обычно используется для просмотра фильмов, телевидения и музыки.

3.1 Звуковая система

Описание каналов объемного звука: 2.1, 5.1, 7.1, 9.1 и другие!

Акустическая система 3.1 – это четырехканальная звуковая система с тремя основными динамиками и сабвуфером. Громкоговорители будут состоять из левого, центрального и правого динамиков, расположенных соответственно, а ваш сабвуфер должен быть расположен на полу в центре установки.

Дополнительный динамик центрального канала используется для воспроизведения диалога, а левый и правый динамики будут использоваться для эффектов, музыки и других стереозвуков. Система 3.1 по-прежнему ориентирована только на звук спереди и не имеет динамиков объемного звука. Это отличная установка для улучшения кинематографического звука.

5.1 Система объемного звучания

Описание каналов объемного звука: 2.1, 5.1, 7.1, 9.1 и другие!

Система домашнего кинотеатра 5.1 – это настоящая система объемного звучания, и это одна из наиболее распространенных конфигураций домашнего кинотеатра. Вы увидите, что это очень часто упоминается при просмотре продуктов для домашних кинотеатров, а домашние кинотеатры всех форм и размеров полагаются на систему объемного звучания 5.1 для получения отличного звука.

Он имеет шесть каналов, включая пять основных динамиков и сабвуфер. Спереди расположены три динамика: слева, в центре и справа, а также два динамика объемного звука в задней части комнаты – один слева и один справа.

Несмотря на то, что существует множество конфигураций для этой установки, идеальная установка – это передняя левая и передняя правая колонки под углом 22-30 градусов от центральной колонки / телевизора, а колонки объемного звука расположены под углом 90-110 градусов от центральной колонки. центральный динамик / телевизор.

Объемный звук 5.1 – это наиболее часто используемый формат для воспроизведения объемного звука, и он используется во всем: от DVD до кинотеатров, цифрового телевидения и т.д. Многие ноутбуки и настольные компьютеры поставляются со звуковой картой 5.1, совместимой с этой установкой.

Системы объемного звука 7.1 и 7.1.2

Система объемного звука 7.1

Описание каналов объемного звука: 2.1, 5.1, 7.1, 9.1 и другие!

Система объемного звучания 7.1 включает в себя все компоненты 5.1-канальной системы и добавляет еще два тыловых динамика. Это восьмиканальная система, которая обычно используется в домашних кинотеатрах. В системе объемного звучания домашнего кинотеатра 7.1 добавление двух динамиков в задней части дает еще более полное, округленное звучание. Это связано с тем, что два боковых динамика объемного звучания не будут отвечать ни за задний, ни за объемный звук.

Расположение динамиков для исходных шести каналов системы объемного звучания 5.1, но в идеале два задних динамика должны быть расположены под углом от 135 до 150 градусов от центрального канала / телевизора для оптимального объемного звучания.

7.1.2 Система объемного звука

Описание каналов объемного звука: 2.1, 5.1, 7.1, 9.1 и другие!

Глядя на цифры, эта конфигурация может показаться сложной, но система объемного звука 7.1.2 просто означает установку объемного звука 7.1 с добавлением двух потолочных или направленных вверх динамиков. Эта настройка в основном создается с помощью потолочных динамиков Dolby Atmos, и вы можете узнать больше о конфигурации и настройке динамиков Dolby Atmos 7.1.2 здесь.

Эту систему объемного звучания лучше всего использовать на плоском потолке из гипсокартона или штукатурки, при этом высота потолка не должна превышать 14 футов. Это домашний кинотеатр более высокого уровня.

Хотя эта технология все чаще используется в домашних кинотеатрах, она обеспечивает первоклассный, реалистичный и захватывающий домашний кинотеатр, создавая звуковой купол в вашем домашнем кинотеатре. Пока ваш ресивер совместим с Dolby Atmos, вы можете получить эту конфигурацию.

7.2 Система объемного звука

Описание каналов объемного звука: 2.1, 5.1, 7.1, 9.1 и другие!

Система объемного звучания домашнего кинотеатра 7.2 становится все более широко используемой компоновкой громкоговорителей объемного звука, и все больше приемников начинают поддерживать эту конфигурацию. В нем есть все элементы системы объемного звука 7.1, но вы добавляете еще один сабвуфер. Чтобы ресивер поддерживал эту конфигурацию, он должен иметь два выхода на сабвуфер.

В то время как некоторые люди довольны только одним сабвуфером, другие используют настройку 7.2 для балансировки басов в домашнем кинотеатре. Вместо громких или мягких басов в разных частях комнаты, басы распределяются равномерно, и независимо от того, где вы сидите, вы получаете одинаковые басы.

Если вы любите басы и хотите приобрести дополнительный сабвуфер (подробнее о различных типах в нашем руководстве), система объемного звучания домашнего кинотеатра 7.2 станет для вас отличным выбором. Будьте осторожны, ваших соседей может раздражать слишком много басов.

Системы объемного звучания 9.1 и 9.1.2: незабываемые впечатления

9.1 Система объемного звучания домашнего кинотеатра

Описание каналов объемного звука: 2.1, 5.1, 7.1, 9.1 и другие!

Версия 9.1. Система объемного звучания домашнего кинотеатра – это десятиканальная система объемного звучания, которая включает девять динамиков и сабвуфер. В дополнение к компонентам, входящим в систему объемного звучания домашнего кинотеатра 7.1, объемный звук 9.1 также включает в себя два фронтальных верхних динамика. Фронтальные верхние динамики размещаются в передней части комнаты, прямо над левым и правым основными динамиками. Для оптимального звучания они должны быть примерно на три фута над левым и правым передними динамиками и направлены прямо на слушателя.

Это система объемного звучания домашнего кинотеатра очень высокого класса, и она не так типична, как 7.1, 5.1 или ниже. Это используется преданными своему делу гуру домашнего кинотеатра, но это также может быть достигнуто путем постепенного добавления компонентов в систему домашнего кинотеатра.

Лучше всего это делать с помощью консультанта или эксперта, так как существует множество компонентов и спецификаций, которые необходимо учитывать для правильной настройки системы этого типа.

9.1.2 Система объемного звучания домашнего кинотеатра

Описание каналов объемного звука: 2.1, 5.1, 7.1, 9.1 и другие!

Система объемного звучания домашнего кинотеатра 9.1.2 имеет немного другую настройку, чем система домашнего кинотеатра 9.1. Хотя вы можете подумать, что просто добавите два потолочных или направленных вверх динамика в конфигурацию системы объемного звучания 9.1, на самом деле у вас будет два широких передних динамика вместо двух верхних динамиков в дополнение к двум. потолочные или направленные вверх динамики.

Общие компоненты включают левый и правый передний динамик, центральный динамик, сабвуфер, левый и правый передний широкий динамик, левый и правый динамик объемного звучания, левый и правый задний динамик, а также левый и правый потолочные динамики. оратор.

Узнайте больше о размещении динамиков Dolby Atmos 9.1.2. Эта установка также создает захватывающий, высококачественный звук купола, который был у 7.1.2, но добавляет дополнительный слой звука с помощью левого и правого передних широких динамиков.

Есть еще?

Хотя вы можете подумать, что рассмотренные нами настройки достаточны для удовлетворения требований любого домашнего кинотеатра, для домашних кинотеатров определенно доступно больше вариантов, поэтому, если вы не нашли для себя идеальной настройки, не волнуйтесь. Вот еще несколько способов настроить акустическую систему домашнего кинотеатра.

4.1 Система объемного звука

Система объемного звучания домашнего кинотеатра 4.1 – еще одна широко используемая конфигурация, которая включает в себя передний левый, передний правый, задний левый и задний правый динамик с одним сабвуфером. Это пятиканальная установка, в которую не входит типичный динамик центрального канала.

6.1 Система объемного звука

Конфигурация объемного звука домашнего кинотеатра 6.1 аналогична системе объемного звучания 5.1, но включает дополнительный динамик. Этот дополнительный динамик будет расположен в центральной задней части вашего домашнего кинотеатра, что поможет добавить еще одно измерение, не прибегая к настройке полного объемного звука 7.1. Он создает более реалистичное звучание и делает звук в вашем домашнем кинотеатре более широким и полным с помощью всего лишь одного дополнения.

Вместо того, чтобы вкладывать деньги в два задних динамика, вы начнете с одного и получите отличный эффект за свои деньги. Некоторые люди начинают с одного и в конечном итоге добавляют еще один, чтобы перейти к настройке 7.1, но другие считают добавление одного заднего динамика ненужным.

10.2 Система объемного звучания домашнего кинотеатра

Система объемного звучания для домашнего кинотеатра 10.2 была разработана создателем THX Томлинсоном Холманом, и ее слоган гласил: «В два раза лучше, чем 5.1». Конфигурация включает семь фронтальных каналов: левый и правый широкие динамики, левый и правый верхние динамики, левый и правый передние динамики и центральный передний динамик. Есть три динамика объемного звучания, включая один левый, один задний и один правый, а также два сабвуфера.

Эта система объемного звучания никоим образом не является типичным способом установки среднего домашнего кинотеатра, но некоторые продукты в настоящее время продаются с учетом этой конфигурации. Только самые преданные гуру домашнего кинотеатра будут стремиться к системе объемного звучания домашнего кинотеатра 10.2.

13.1 Объемный звук домашнего кинотеатра и не только

Dolby Digital Plus поддерживает системы объемного звучания до 13.1, и существует множество других конфигураций для объемного звука, например 12.2, 22.2 и другие. Хотя эти настройки объемного звука увлекательны и сложны, они редко встречаются в типичном домашнем кинотеатре. Тем не менее, их интересно исследовать и изучать, и нет ничего плохого в том, чтобы мечтать о возможностях!

Связанные вопросы

Существуют ли системы объемного звучания домашнего кинотеатра с четным количеством динамиков? Если вы ищете четное количество динамиков для системы объемного звучания домашнего кинотеатра, вам понадобится стереосистема 2.0, система объемного звучания домашнего кинотеатра 5.1, система объемного звучания 7.1 или 7.1.2 или система объемного звучания 9.1. система. Стереосистема 2.0 состоит из двух компонентов: система объемного звучания 5.1 имеет шесть каналов, 7.1 – восемь каналов, 7.1.2 – 10 каналов, а система 9.1 также имеет 10 каналов.

Какое количество каналов для колонок домашнего кинотеатра лучше всего? Идеальное количество каналов для колонок домашнего кинотеатра зависит от вашей комнаты, особенно от ее размера. Если у вас маленькая комната, вы захотите использовать меньшее количество каналов динамиков, а большая комната будет оптимизирована с большим количеством каналов динамиков.

Однако даже небольшая комната может выиграть от динамиков, размещенных спереди, по бокам, сзади и на потолке (если только это не исключительно низкий потолок), поэтому, как правило, вы получите лучший звук с большим количеством динамиков. оптимально разместить по всей комнате, исходя из ее размера.

Вывод

Каналы объемного звука не так уж и запутаны, если вы знаете, на что смотрите. Надеюсь, вы нашли эту статью и ее визуальные представления очень полезными! Если вы заинтересованы в покупке колонок для домашнего кинотеатра, посетите нашу страницу рекомендуемых колонок. Я провел бесчисленные часы, исследуя и тестируя, чтобы найти лучшие динамики по лучшей цене!

Источник записи: https://thehometheaterdiy.com

Рассмотрим задание, в котором подробно разберем как определить информационный объем звукового файла.

Для решения подобных задач досаточно знать одну простую формулу

I = H*b*t*k

где:

I — информационный объем звукового файла (иногда обозначают Q)

H — частота дискретизации (количество измерений в секунду времени)

b — глубина кодирования информации (количество уровней громкости в измерениях)

k — количество каналов по которым производится запись (моно — 1 канал, стерео — 2 канала, квадро — 4 канала)

При решении подобных задач, как и многих других нужно помнить, что чаще всего все расчеты удобнее производить в степенях двойки.

Кодирование звуковой информации

Оценка 4.7

здравствуйте сегодня на уроке мы поговорим с вами о представлении звука в памяти компьютера то есть а кодирование звуковой информации для начала давайте разберемся что такое вообще звук если мы издаем звук то мы создаем какое-то колебание толчок для молекул и образуется волна которая заставляет двигаться другие молекулы таким образом если мы возьмем какой-то источник звука то мы увидим что он будет порождать непрерывный процесс изменения давления воздуха со звуковой частотой именно вот это давление она действует на нашу ушную перепонку и мы с вами определяем это переменное давление воздуха как какой-то звук что касается звуковой волны то в ней как и в любой другой волне мы можем выделить характеристики такие как амплитуда и частота чем больше будет амплитуда тем громче будет этот звук то есть тем выше будет волна частота у нас будет отвечать за высоту тона мы знаем что звук может быть низким может быть высоким и за это будет отвечать чистота тона и так звук представляет собой распространяющие в воздухе в воде или другой среде волну с непрерывно меняющийся амплитудой и частотой человек воспринимает звуковые волны с помощью слуха форме звука различной громкости и тонн чем больше амплитуда звуковой волны тем громче звук чем больше частота колебаний тем выше тон звука звуковые волны как мы уже говорили характеризуется такими объективными величинами как частота и амплитуда но кроме этого они описываются с объективными характеристиками это громкость высота и тембр звука громкость звука субъективное восприятие силы интенсивности звука громкость главным образом функционально зависит от звукового давления интенсивности звука и частоты звуковых колебаний также на громкой звука влияют локация в пространстве tempra длительность воздействием звуковых колебаний и многие другие факторы высота звука свойства звука определяемое человеком на слух и зависящее в основном от частоты звука то есть а числа колебаний среды в секунду которые воздействуют на барабанную перепонку человек с увеличением частоты колебаний растет высота звука тембр звука определяет его звуковую окраску именно благодаря тембру звуки различных музыкальных инструментов имеют разные звучания и так громкость звука зависит от амплитуды колебаний чем большим приду до колебаний тем громче звук высота звука определяется частотой колебаний воздуха тембр звука окраска звука зависящие от источника звука человек способен воспринимать и хранить информацию форме образов зрительных звуковых осязательных вкусовых и обонятельных звуковая информация может быть представлена в аналоговой или дискретной форме при аналоговом представлений физическая величина принимает бесконечное множество значений причем ее значение изменяется непрерывно при дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений причем ее величина изменяется скачкообразно примером аналогового хранения звуковой информации является виниловая пластинка звуковая дорожка изменяют свою форму непрерывно а дискретного аудио компакт-диск звуковая дорожка которого содержит участки с различные отражающей способностью преобразование звуковой информации из аналоговой форме дискретную производится путем дискретизации то есть разбиением непрерывного звукового сигнала на отдельные элементы в процессе дискретизации производится кодирования то есть присвоению каждому элементу конкретного значения в форме кода итак поговорим более подробно о дискретизации для того чтобы компьютер мог обрабатывать звук непрерывный звуковой сигнал должен быть преобразован в цифровую дискретную форму с помощью временной дискретизации непрерывную звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки для каждого такого участка устанавливается определенная величина интенсивности звука таким образом непрерывная зависимость громкости звука от времени заменяется на дискретную последовательность уровней громкости на графике это выглядит как замена гладкой кривой на последовательность ступенек и так временная дискретизация это разбиение непрерывной звуковой волны на отдельные маленькие временные участке причем для каждого участка устанавливается определенная величина амплитуды обсудим что такое оцифровка звука оцифровка звука эта фиксация apple туда сигнала через определенные промежутки времени и регистрация полученных значений амплитуды виде округленных цифровых значений для оцифровке звука используется специальное устройство аналого-цифровой преобразователь и цифроаналоговый преобразователь для того чтобы записать звук на какой-нибудь носитель его нужно преобразовать в электрический сигнал это делается с помощью микрофона микрофоны имеют мембрану которая колеблется под воздействием звуковых волн мембране пресне на катушка перемещаюсь синхронно с мембраны магнитном поле в катушке возникает переменный электрический ток аналого-цифровой преобразователь а цыпой сокращен устройство преобразующих 1 аналоговый сигнал дискретный код цифровой сигнал обратное преобразование осуществляется при помощи cp цифроаналогового преобразователя процесс преобразования звуковых волн двоичный код в памяти компьютера можно представить в виде следующей последовательности звуковая волна микрофон переменный электрический ток аудио адаптер двоичный код памяти в на процесс воспроизведения звукового информация сохранена в памяти в можно представить и следующей последовательности памяти в двоичный код аудио адаптер переменный электрический ток динамик звуковая волна аудио адаптер звуковая плата это устройство преобразующее электрические колебания звуковой частоты в числовой двоичный код и наоборот мы обсудили что такое оцифровка звука теперь поговорим о характеристиках оцифрованного звука и 1 эта глубина дискретизации звука глубина дискретизации звука это количество информации которая необходима для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука если известно глубина кодирования то количество уровней громкости цифрового звука можно рассчитать по формуле оно равно 2 в степени и n количество уровней громкости и глубина кодирования например пусть глубина кодирования звука составляет 16 битов тогда количество уровней громкости звука равно n равно 2 в степени нашем случае два шестнадцатой степени это будет равно 65536 уровней громкости звука в процессе кодирования каждому уровню громкости звука прессуется свой 16 битовый двоичный код наименьшему уровня звука будет соответствовать код из 16 нулей а наибольшему из 16 единиц следующая характеристика оцифрованного звука это частота дискретизации частота дискретизации или частота сэмплирования частота взятия отчетов непрерывного по времени сигнала при его дискретизации в частности аналого-цифровым преобразователем частота дискретизации измеряется в герцах термин применяется и при обратном цифроаналоговый преобразование особенно если частота дискретизации прямого и обратного преобразования выбрана разный данный прием называемый также масштабированием времени встречайте например при анализе сверхнизкой частотных звуков издаваемых морскими животными чем выше частота дискретизации тем более широкий спектр сигнала может быть представлен дискретном сигнале и так качество полученного цифрового звука зависит от количества измерения уровня громкости звука в единицу времени то есть частоты дискретизации чем больше количество измерений производится за одну секунду чем больше частота дискретизации тем точнее лесенка цифрового звукового сигнала повторяет кривую диагонального сигнала и так частота дискретизации звука это количество измерений громкости звука за одну секунду далее мы поговорим о качестве оцифрованного звука чем больше частота и глубина дискретизации звука тем более качество нему будет звучание оцифрованного звука самое низкое качество оцифрованного звука соответствующее качество телефонной связи получается при частоте дискретизации 8 тысяч раз в секунду глубине дискретизации восемь битов и записи одной звуковой дорожки режим моно самое высокое качество оцифрованного звука соответствующее качество аудио сиди достигается при частоте дискретизации 48 тысяч 1 секунду глубине дискретизации 16 битов и записи двух звуковых дорожек режим стерео режим она представляет собой 1 канальную запись звука и соответственно его воспроизведения стерео двухканальной и более запись и трансляция звука также стоит отметить одно очень важное свойство чем выше качество цифрового звука тем больше информационный объём звукового файла для того чтобы определить объем аудиофайла существует следующая формула в равно и умножить на m умножить на t и умножить на k в объём звукового файла и глубина кодирования звука м частота дискретизации звука длительность звучания файла к количество каналов звучание к равно единице это режима на корону 2 режим стерео рассмотрим на примере как посчитать информационный объем оцифрованного звука вспомним формулу n равно 2 в степени и где глубина кодирования звука n количество уровней то есть это количество уровни громкости который мы можем измерить тогда знаю глубину кодирования допустим мы возьмем 3 бита мы можем определить то что у нас будет 8 различных уровней громкости 2 в третьей степени равно 8 в реальной жизни пользуется более высокой глубиной кодирования для нашего примера мы взяли три бита таким образом мы с вами получили восемь различных возможных значений глубины кодирования звука и они записали соответствующим образом 0 0 0 0 0 1 0 1 0 и так далее теперь когда мы знаем глубину кодирования звука мы должны еще знать сколько измерений мы с вами производили в одну секунду это и есть частота дискретизации на графике мы видим что 13 измерений и тогда мы можем посчитать информационный объём звукового файла получается что объём звукового файла равен частоте дискретизации умноженное на время звучания умноженное на глубину кодирования звука и умножить на количество каналов звучания нашем случае частота дискретизации равна 13 длительность звучания одной секунде глубина дискретизации 3 бита и количество каналов звучания единицы таким образом получается что наш звуковой файл занимает объем 39 бит так же мы можем редактировать звук редактирования звука это любое преобразование звуков мы можем очистить звук от шумов разделить стерео запись на два различных файла микшировать звуки и наложить эффекты микширование это процесс создания из отдельных записанных треков конечную запись следующий после аранжировки этапа создания звукозапись то есть микшировать звуки это накладывать звуковые дорожки друг на друга редактирование звука происходит звуковых редакторов звуковые редакторы позволяют не только записывать и воспроизводить звук но редактировать его оцифрованный звук представляется звуковых редакторов наглядной форме на нем можно выполнить следующие операции это копирование и перемещение удаление частей звуковой дорожки накладывать звуковые дорожки друг на друга микшировать звуки и об этом я уже говорила применять различные акустические эффекты эха воспроизведения в обратном направлении и множество других эффектов при сохранении соков форматах со сжатием отбрасывается избыточный для человеческого восприятия звуковые частоты с малой интенсивностью совпадающие по времени со звуковыми частотами с большей интенсивностью применение такого формата позволяет сжимать звуковые файлы десятки раз однако приводит к необратимой потерей информации файлы не могут быть восстановлены в первоначальном виде форматы звуковых файлов или цифровой аудио формат это формат представления звуковых данных используемых при цифровой звукозаписи а также для дальнейшего хранения записанного материала на компьютере и других электронных носителях информации так называемых звуковых носителях стандартный формат звуковых файлов это mp3 подведем итоги урока сегодня на уроке мы познакомились с понятием звука его основными характеристиками и с тем как представляется звук памяти компьютера узнали как кодируется звуковая информация

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти налоговый номер на шейн
  • Моргает экран на ноутбуке asus как исправить
  • Как найти наименьшее четырехзначное число кратное 15
  • Медленный интернет на android телефоне показываю как исправить
  • Как составить алгоритм работы по проблеме