Как найти количество теплоты при параллельном соединении

Закон Джоуля-Ленца

Закон, определяющий количество теплоты, которое выделяет проводник с током в окружающую среду, был впервые установлен в 1842 г. английским ученым Д. Джоулем и русским ученым Э. Ленцем.

закон джоуля-ленца

Работа, совершаемая электрическим током, идет на увеличение внутренней энергии проводника. Это значит, что работа электрического тока равна количеству теплоты, выделившейся на проводнике.

При последовательном соединении  ток, идущий через каждый проводник, один и тот же. В этом случае удобнее пользоваться формулой:

закон джоуля-ленца для последовательного соединения проводников

Формула показывает, что при последовательном соединении количество теплоты, выделяемое в каждом проводнике, пропорционально его сопротивлению.

При параллельном соединении ток в проводниках может быть различным, а вот напряжение на них одинаковое. Тогда расчет количества теплоты удобнее поводить по формуле:

закон джоуля-ленца при параллельном соединении проводников

Из формулы следует, что количество теплоты, выделяемое в каждом проводнике, обратно пропорционально его сопротивлению.

На законе Джоуля-Ленца основаны различные способы электросварки, работа электронагревательных приборов, плавкого предохранителя.

Назад

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Параллельное соединение

При параллельном соединении (рис. 10.2) напряжение на концах проводников одинаково: Параллельное соединение 1

Поэтому для сравнения количеств теплоты, выделяющейся в проводниках при параллельном соединении, надо использовать ту формулу, которая выражает количество теплоты через одинаковое напряжение. Значит, в случае параллельного соединения надо пользоваться формулой Параллельное соединение 3 При этом для отношения количеств теплоты, выделившейся в проводниках, получаем: Параллельное соединение 4

Таким образом, при параллельном соединении проводников большее количество теплоты выделяется в проводнике, имеющем меньшее сопротивление.


Электродинамика.
2014

1. Работа тока. Закон Джоуля-Ленца

Работа тока

Работу электрического поля по перемещению свободных зарядов в проводнике называют работой тока. При перемещении заряда q вдоль проводника поле совершает работу A = qU (см. § 53), где U – разность потенциалов на концах проводника. Поскольку q = It, работу тока можно записать в виде

A = UIt.

Закон Джоуля-Ленца

Рассмотрим практически важный случай, когда основным действием тока является тепловое действие. В таком случае согласно закону сохранения энергии количество теплоты, выделившееся в проводнике, равно работе тока: Q = A. Поэтому

Q = IUt.     (1)

? 1. Докажите, что количество теплоты Q, выделившееся в проводнике с током, выражается также формулами

Q = I2Rt,     (2)
Q = (U2/R)t.     (3)

Подсказка. Воспользуйтесь формулой (1) и законом Ома для участка цепи.

Мы вывели формулы (1) – (3), используя закон сохранения энергии, но исторически соотношение Q = I2Rt независимо друг от друга установили на опыте российский ученый Эмилий Христианович Ленц и английский ученый Дж. Джоуль за несколько лет до открытия закона сохранения энергии.

Закон Джоуля – Ленца: количество теплоты, выделившееся за время t в проводнике сопротивлением R, сила тока в котором равна I, выражается формулой

Q = I2Rt.

Применение закона Джоуля – Ленца к последовательно и параллельно соединенным проводникам

Выясним, в каких случаях для сравнения количества теплоты, выделившейся в проводниках, удобнее пользоваться формулой (2), а в каких случаях – формулой (3).

Формулу Q = I2Rt удобно применять, когда сила тока в проводниках одинакова, то есть когда они соединены последовательно (рис. 58.1).

Из этой формулы видно, что при последовательном соединении проводников большее количество теплоты выделяется в проводнике, сопротивление которого больше. При этом

Q1/Q2 = R1/R2.

Формулу Q = (U2/R)t удобно применять, когда напряжение на концах проводников одинаково, то есть когда они соединены параллельно (рис. 58.2).

Из этой формулы видно, что при параллельном соединении проводников большее количество теплоты выделяется в проводнике, сопротивление которого меньше. При этом

Q1/Q2 = R2/R1.

? 2. При последовательном соединении в первом проводнике выделилось в 3 раза большее количество теплоты, чем во втором. В каком проводнике выделится большее количество теплоты при их параллельном соединении? Во сколько раз большее?

? 3. Имеются два проводника сопротивлением R1 = 1 Ом и R2 = 2 Ом. Их подключают к источнику напряжения 6 В. Какое количество теплоты выделится за 10 с, если:
а) подключить только первый проводник?
б) подключить только второй проводник?
в) подключить оба проводника последовательно?
г) подключить оба проводника параллельно?
д) чему равно отношение значений количества теплоты Q1/Q2, если проводники включены последовательно? Параллельно?

Поставим опыт
Будем включать в сеть две лампы накаливания с разными сопротивлениями нити накала параллельно и последовательно (рис. 58.3, а, б). Мы увидим, что при параллельном соединении ламп ярче светит одна лампа, а при последовательном – другая.

? 4. У какой из ламп (1 или 2) сопротивление больше? Поясните ваш ответ.

? 5. Объясните, почему при последовательном соединении накал нити каждой лампы меньше, чем накал этой же лампы при параллельном соединении.

? 6. Почему при включении лампы в осветительную сеть нить накала раскаляется добела, а последовательно соединенные в нею соединительные провода почти не нагреваются?

2. Мощность тока

Мощностью тока P называют отношение работы тока A к промежутку времени t, в течение которого эта работа совершена:

P = A/t.     (4)

Единица мощности – ватт (Вт). Мощность тока равна Вт, если совершаемая током за 1 с работа равна 1 Дж. Часто используют производные единицы, например киловатт (кВт).

? 7. Докажите, что мощность тока можно выразить формулами

P = IU,     (5)
P = I2R,     (6)
P = U2/R.     (7)

Подсказка. Воспользуйтесь формулой (4) и законом Ома для участка цепи.

? 8. Какой из формул (5) – (7) удобнее пользоваться при сравнении мощности тока:
а) в последовательно соединенных проводниках?
б) в параллельно соединенных проводниках?

? 9. Имеются проводники сопротивлением R1 и R2. Объясните, почему при последовательном соединении этих проводников

P1/P2 = R1/R2,

а при параллельном

P1/P2 = R2/R1.

? 10. Сопротивление первого резистора 100 Ом, а второго – 400 Ом. В каком резисторе мощность тока будет больше и во сколько раз больше, если включить их в цепь с заданным напряжением:
а) последовательно?
б) параллельно?
в) Чему будет равна мощность тока в каждом резисторе при параллельном соединении, если напряжение в цепи 200 В?
г) Чему при том же напряжении цепи равна суммарная мощность тока в двух резисторах, если они соединены: последовательно? параллельно?

Мощностью электроприбора называют мощность тока в этом приборе. Так, мощность электрочайника – примерно 2 кВт.

Обычно мощность прибора указывают на самом приборе.

Ниже приведены примерные значения мощности некоторых приборов.
Лампа карманного фонарика: около 1 Вт
Лампы осветительные энергосберегающие: 9-20 Вт
Лампы накаливания осветительные: 25-150 Вт
Электронагреватель: 200-1000 Вт
Электрочайник: до 2000 Вт

Все электроприборы в квартире включаются параллельно, поэтому напряжение на них одинакова.

? 11. В сеть напряжением 220 В включен электрочайник мощностью 2 кВт.
а) Чему равно сопротивление нагревательного элемента в рабочем режиме (когда чайник включен)?
б) Чему равна при этом сила тока?

? 12. На цоколе первой лампы написано «40 Вт», а на цоколе второй – «100 Вт». Это – значения мощности ламп в рабочем режиме (при раскаленной нити накала).
а) Чему равно сопротивление нити накала каждой лампы в рабочем режиме, если напряжение в цепи 220 В?
б) Какая из ламп будет светить ярче, если соединить эти лампы последовательно и подключить к той же сети? Будет ли эта лампа светить так же ярко, как и при параллельном подключении?

? 13. В электронагревателе имеются два нагревательных элемента сопротивлением R1 и R2, причем R1 > R2. Используя переключатель, элементы нагревателя можно включать в сеть по отдельности, а также последовательно или параллельно. Напряжение в сети равно U.
а) При каком включении элементов мощность нагревателя будет максимальной? Чему она при этом будет равна?
б) При каком включении элементов мощность нагревателя будет минимальной (но не равной нулю)? Чему она при этом будет равна?
в) Чему равно отношение R1/R2, если максимальная мощность в 4,5 раза больше минимальной?

Дополнительные вопросы и задания

14. На рисунке 58.4 изображена электрическая схема участка цепи, состоящего из четырех одинаковых резисторов. Напряжение на всем участке цепи постоянно. Примите, что зависимостью сопротивления резистора от температуры можно пренебречь.

а) На каком резисторе напряжение самое большое? самое маленькое?
б) В каком резисторе сила тока самая большая? самая маленькая?
в) В каком резисторе выделяется самое большое количество теплоты? самое маленькое количество теплоты?
г) Как изменится количество теплоты, выделяемое в каждом из резисторов 2, 3, 4, если резистор 1 замкнуть накоротко (то есть заменить проводником с очень малым сопротивлением)?
д) Как изменится количество теплоты, выделяемое в каждом из резисторов 2, 3, 4, если отсоединить провод от резистора 1 (то есть заменить этот резистор проводником с очень большим сопротивлением)?

На одном из прошлых уроков мы с вами говорили о действиях электрического
тока, которые он способен оказывать, протекая в различных средах:

Также мы с вами говорили о том, что тепловое действие ток производит и
любой среде: твёрдой, жидкой и газообразной. Нагревание среды происходит
потому, что разогнавшиеся под действием электрического поля свободные электроны
в металлах, или ионы в проводящих ток растворах, сталкиваются с молекулами или
атомами проводника и отдают им часть своей энергии. Так, энергия электрического
поля переходит во внутреннюю энергию проводника.

Обратимся теперь к количественной стороне вопроса: сколько теплоты
выделяется при прохождении тока определённой силы в данном конкретном
проводнике?

Ответ на него мы найдём, применив закон сохранения энергии. Если в
результате протекания тока в проводнике увеличивается только внутренняя энергия
проводника, то есть если ток произведёт лишь тепловое действие, то выделенное в
проводнике количество теплоты должно быть равно работе, совершенной за это
время электрическими силами. Тогда мы можем рассчитывать выделенную теплоту по
формулам, полученными нами для работы электрического тока:

Гораздо сложнее будет ситуация, когда протекание тока в проводнике
вызывает не только его нагревание, но и создаёт другие виды энергии. Примером
этому является работа любого электродвигателя или электромотора. Согласно
закону сохранения и превращения энергии работа, совершенная электрическими
силами за некоторый промежуток времени, вызывает не только нагревание обмотки
электродвигателя (кстати, не очень большое), но и появление весьма
значительного количества механической энергии:

Аналогичная ситуация возникает при зарядке аккумулятора, где за счёт работы
электрических сил происходит не только нагревание заряжаемого аккумулятора, но
и накопление в нем химической энергии:

Однако очевидно, что количество теплоты, выделяющееся в проводнике,
должно зависеть от сопротивления проводника. Проверим это предположение на
опыте. В цепь из источника тока, амперметра и реостата включим последовательно
три проводника одинаковой длины и площади поперечного сечения: из нихрома,
никелина и меди. При увеличении силы тока заметим, что нихромовый проводник
нагревается почти до белого каления, никелиновый лишь слегка краснеет, а медный
остаётся темным.

Действительно, ведь чем больше сопротивление проводника, тем «труднее»
двигаться зарядам. При этом совершается большая работа по их перемещению и,
следовательно, проводник больше нагревается.

А как узнать количество выделенной теплоты в таких случаях, ведь здесь
очевидно только то, что эта теплота меньше работы электрических сил? Ответ на
этот вопрос был найден в 1841 г. английским учёным Дж. Джоулем и независимо от
него в 1842 г. русским учёным Э. Х. Ленцем. На основании многочисленных опытов
ими было установлено, что количество теплоты, выделяемое при прохождении
электрического тока в любом проводнике, прямо пропорционально квадрату силы
тока, сопротивлению проводника и времени протекания тока:

Это и есть закон Джоуля — Ленца.

Проверить его справедливость можно с помощью следующей экспериментальной
установки. В калориметр, содержащий 100 г воды при температуре 20 оС,
поместим нихромовую проволоку, концы которой подключим в цепь, состоящую из
источника тока, амперметра и ключа. С помощью вольтметра будем измерять
напряжение на концах проводника, а с помощью секундомера — время эксперимента.

Как видим, количество теплоты, полученное водой, равно количеству
теплоты, которое выделилось в проводнике
, что подтверждает правоту закона
Джоуля — Ленца.

Формулой Q = I2Rt удобно пользоваться при расчёте количества теплоты, которое выделяется в
проводниках при последовательном соединении, так как в этом случае ток во всех
проводниках один и тот же. Поэтому при последовательном соединении нескольких
проводников в каждом из них выделяется количество теплоты, пропорциональное
сопротивлению проводника: Q ~ R.

При параллельном соединении проводников ток в них различен, а вот напряжение
на концах этих проводников одно и то же. Поэтому расчёт количества теплоты при
таком соединении удобнее вести по формуле:

Эта формула показывает, что при параллельном соединении в каждом
проводнике выделяется количество теплоты, обратно пропорциональное
сопротивлению проводника: Q ~ 1/R.



Скачать материал

Науки все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой томись. Лишь...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 486 человек из 70 регионов

  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

  • Сейчас обучается 110 человек из 46 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Науки все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой томись. Лишь...

    1 слайд

    Науки все глубже постигнуть стремись, 
    Познанием вечного жаждой томись. 
    Лишь первых познаний блеснет тебе свет, 
    Узнаешь: предела для знания нет. 
    Фирдоуси 

  • Тема урокаНагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

    2 слайд

    Тема урока
    Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

  • Цель урокаобъяснить явление нагревания проводников 
электрическим током; 2....

    3 слайд

    Цель урока
    объяснить явление нагревания проводников
    электрическим током;
    2. установить зависимость выделяющейся при этом тепловой энергии от параметров электрической цепи;
    3. сформулировать закон Джоуля – Ленца;
    4. формировать умение применять этот закон для решения задач.

  • 1.  Что называют электрическим током? 
(Упорядоченное движение заряженных час...

    4 слайд

    1. Что называют электрическим током? 
    (Упорядоченное движение заряженных частиц)
    2. Что представляет собой электрический ток в металлах?
    (Электрический ток в металлах представляет собой упорядоченное движение свободных электронов)
    3. Какие действия тока вам известны? 
    (Тепловое, электрическое, магнитное, химическое)
    4. Какие три величины связывают закон Ома?
    (I, U, R; сила тока, напряжение, сопротивление.)
    5. Как формулируется закон Ома?
    (Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению.)
    6. Чему равна работа электрического тока на участке цепи?
    ( А=U*I*t)
    7. Что такое мощность электрического тока?
    (физическая величина характеризующая быстроту совершения работы электрическим током)
    8. Что такое электрическое сопротивление? 
    (физическая величина, характеризующая способность проводника препятствовать протеканию электрического тока в этом проводнике)
    9. От каких величин зависит сопротивление? 
    (От длины проводника, площади поперечного сечения, рода вещества) 
    10. При каком соединении все потребители находятся при одной и той же силе тока?
    (При последовательном соединении)
    11. Закон сохранения и превращения энергии
    (Во всех явления, происходящих в природе, энергия не возникает ни откуда и ни куда бесследно не исчезает. Она только превращается из одного вида в другой.)

  • Потребители электрического токаКакой прибор не вписывается в общий ряд? Убери...

    5 слайд

    Потребители электрического тока
    Какой прибор не вписывается в общий ряд? Уберите лишний.
    Чем ты руководствовался, делая выбор?
    Какое действие электрического тока проявляется в выбранных приборах?
    (Тепловое)

  • БАТАРЕЯПочему же проводники нагреваются?Рассмотрим на примере движения одного...

    6 слайд

    БАТАРЕЯ
    Почему же проводники нагреваются?
    Рассмотрим на примере движения одного электрона по проводнику
    Электрический ток в металлическом проводнике – это упорядоченное движение
    электронов. Провод — это кристалл из ионов, поэтому электронам приходится «течь»
    между ионами, постоянно наталкиваясь на них. При этом часть кинетической энергии электроны передают ионам, заставляя их колебаться сильнее. Кинетическая энергия
    ионов увеличивается, следовательно увеличивается внутренняя энергия проводника,
    и следовательно его температура. А это и значит что, проводник нагревается.
    В неподвижных металлических проводниках вся работа электрического тока идёт на увеличение его внутренней энергии.

  • Переход работы тока в теплотуЭлектроны направленно движутся
Сталкиваются с ио...

    7 слайд

    Переход работы тока в теплоту
    Электроны направленно движутся
    Сталкиваются с ионами
    Передают им часть энергии
    Ионы колеблются быстрее
    Увеличивается внутренняя энергия проводника
    Выделяется теплота
    По закону сохранения и превращения энергии
    A = Q

  • Вывод закона Джоуля - ЛенцаQ = I²RtQ = U²t/RU = IRРабота тока А = IUtA = QКол...

    8 слайд

    Вывод закона Джоуля — Ленца
    Q = I²Rt
    Q = U²t/R
    U = IR
    Работа тока
    А = IUt
    A = Q
    Количество теплоты
    Q = IUt
    Q = I*I*R*t
    Единица измерения теплоты в СИ: Джоуль
    I = U/R
    Q = U*t*U/R

  • Гипотеза 1 
  Количество теплоты зависит от силы тока в цепи Гипотеза 2 Колич...

    9 слайд

    Гипотеза 1
    Количество теплоты зависит от силы тока в цепи
    Гипотеза 2 Количество теплоты зависит от сопротивления проводника
    Исследование зависимости
    количества выделяемой
    теплоты от параметров цепи
    От чего может зависеть выделяемая теплота в электрической цепи?
    Соблюдайте технику безопасности!

  • Задания для теоретиков1. Какое количество теп-лоты выделяется электри-ческим...

    10 слайд

    Задания для теоретиков
    1. Какое количество теп-лоты выделяется электри-ческим чайником за 5 мин., если сопротивление спирали 200 Ом, а сила тока в цепи 3А?

    2. Какое количество теплоты выделяется электрическим чайником за 5 минут, если сопротивление спирали 100 Ом, а сила тока в цепи 3А?
    При прохождении по спирали электрического чайника ток совершает работу. Вся работа идет на нагревание проводника.

    3. Какое количество теплоты выделяется электри-ческим чайником за 10 минут, если сопротивление спирали 200 Ом, а сила тока в цепи 3 А?

  • медьникелинстальАСледовательно количество теплоты зависит не только от силы т...

    11 слайд

    медь
    никелин
    сталь
    А
    Следовательно количество теплоты зависит не только от силы тока, но и от того, из какого вещества изготовлен проводник. Точнее — от электрического сопротивления проводника (R)
    Чтобы проводник нагревался сильнее,
    он должен обладать большим удельным сопротивлением

  • Сделаем выводОт чего зависит количество теплоты в проводнике с током?Количест...

    12 слайд

    Сделаем вывод
    От чего зависит количество теплоты в проводнике с током?
    Количество теплоты, которое выделяется при протекании
    электрического тока по проводнику, зависит от силы тока
    в этом проводнике и от его электрического сопротивления.
    Джеймс Прескотт Джоуль (1818-1889 гг.) — английский физик.
    Обосновал на опытах закон сохранения энергии.
    Установил закон определяющий тепловое действие
    электрического тока. Вычислил скорость движения молекул газа и установил её зависимость от температуры.
    Ленц Эмилий Христианович (1804 – 1865) — русский физик.
    Один из основоположников электротехники. С его именем связано открытие закона определяющего тепловые действия тока, и закона, определяющего направление индукционного тока.
    Закон определяющий тепловое действие тока.
    ЗАКОН ДЖОУЛЯ-ЛЕНЦА

  • Решим задачуОпределить количество теплоты, выделяемое проводником, сопротивле...

    13 слайд

    Решим задачу
    Определить количество теплоты, выделяемое проводником, сопротивление которого 35 Ом, в течении 5 минут. Сила тока в проводнике 5 А.
    Дано:

    R=35 Ом
    t=5 мин
    I=5 А

    Q= ?
    Си


    300 с

    Решение:

    Q=I2Rt
    Q= (5A)2 .35 Ом . 300 с = 262500Дж =
    = 262,5 кДж

    Ответ: Q=262,5 кДж

  • Формулой  Q = I2Rt удобно пользоваться при расчет...

    14 слайд

    Формулой  Q = I2Rt удобно пользоваться при расчете количества теплоты, которое выделяется в проводниках при последовательном соединении, так как в этом случае ток во всех проводниках один и тот же (I = I1 = I2). 
    Поэтому при последовательном соединении нескольких проводников в каждом из них выделяется количество теплоты, пропорциональное сопротивлению. 
    Т.е. чем больше R, тем больше Q и наоборот.

     При параллельном соединении проводников ток в них различен, но напряжение на концах цепи одно и то же (U= U1 = U2). И поэтому расчет количества теплоты при таком соединении удобнее вести по формуле Q = U2t/R.
    Эта формула показывает, что при параллельном соединении в каждом проводнике выделяется количество теплоты, обратно пропорциональное сопротивлению,
    Т. е. чем больше R, тем меньше Q.

  • Систематизация знаний1. В чем проявляется тепловое действие тока?
(В нагреван...

    15 слайд

    Систематизация знаний
    1. В чем проявляется тепловое действие тока?
    (В нагревании проводника)
    2. Как можно объяснить нагревание проводника с током?
    (Движущиеся электроны взаимодействуют с ионами кристаллической решетки и передают им свою энергию)
    3. Какие превращения энергии происходят при протекании тока через проводник?
    (Электрическая энергия превращается во внутреннюю)
    4. Как по закону Джоуля – Ленца рассчитать количество теплоты, выделяемое в проводнике?
    (Q=I²Rt)

  • Рефлексия. 
А сейчас оцени свою деятельность на уроке,  и
Нарисуй своё  наст...

    16 слайд

    Рефлексия.
    А сейчас оцени свою деятельность на уроке, и

    Нарисуй своё настроение в левом верхнем углу оценочного листа.

    Своей работой на уроке доволен, чувствовал себя комфортно, настроение после урока хорошее.

    Своей работой на уроке не доволен, чувствовал себя не совсем комфортно, настроение после урока плохое.

    Состояние на уроке безразличное, урок никак не изменил моего эмоционального состояния и настроения.

  • Домашнее задание§ 53, вопросы на стр. 151, упр. 27(1-3).
Спасибо за урок

    17 слайд

    Домашнее задание
    § 53, вопросы на стр. 151, упр. 27(1-3).

    Спасибо за урок

  • Типовые задачи по содержательным линиям экзаменационных работ ОГЭ 2017 года«П...

    18 слайд

    Типовые задачи по содержательным линиям экзаменационных работ ОГЭ 2017 года
    «При изучении наук
    задачи полезнее правил.»
    Исаак Ньютон

  • Задача № 1Сопротивление электрического кипятильника 100 Ом. Сила тока в цепи...

    19 слайд

    Задача № 1
    Сопротивление электрического кипятильника 100 Ом. Сила тока в цепи 2 А. Чему равна работа, совершаемая электрическим током за
    5 мин работы кипятильника?

    1) 12 Дж 2) 2000 Дж
    3) 6000 Дж 4) 120000 Дж

    Ответ:

  • Задача № 2     Электрическая плитка, подключённая к источнику постоянного ток...

    20 слайд

    Задача № 2
    Электрическая плитка, подключённая к источнику постоянного тока, за 120 с потребляет 108 кДж энергии. Чему равна сила тока в спирали плитки, если её сопротивление 25 Ом?

  • Задача № 3    Нагреватель включён последовательно с реостатом сопротивлением...

    21 слайд

    Задача № 3
    Нагреватель включён последовательно с реостатом сопротивлением 7,5 Ом в сеть с напряжением 220 В. Каково сопротивление нагревателя, если мощность электрического тока в реостате составляет 480 Вт?

  • Домашнее задание§ 53, вопросы на стр. 151, упр. 27(1-3).
Спасибо за урок

    22 слайд

    Домашнее задание
    § 53, вопросы на стр. 151, упр. 27(1-3).

    Спасибо за урок

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 268 417 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Физика», Перышкин А.В.

Другие материалы

«Физика», Перышкин А.В.

«Физика», Перышкин А.В.

«Физика. Базовый уровень», Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Исаев Д.А.

  • 10.08.2021
  • 137
  • 0

«Физика (углублённый уровень)», Касьянов В.А.

«Физика», Перышкин А.В.

«Физика», Перышкин А.В.

«Физика», Перышкин А.В.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в вузе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «ЕГЭ по физике: методика решения задач»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти все фильмы которые смотрел
  • Как найти своего врага книга
  • Как исправить длину штор если они короткие
  • Оставление места дтп как найдут
  • Как найти нерусских на работу