Как найти количество в математике 3 класс

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Задачи
  5. Цена. Количество. Стоимость

В этом разделе научимся решать задачи и составлять таблицы по теме «Цена. Количество. Стоимость» и научимся находись зависимость между этими величинами.

Цена. Количество. Стоимость.

Стоимость – это то, что мы заплатили за всю покупку. 

Задача 1: Наташа купила 5 открыток по 3 р. за каждую. Сколько стоила вся покупка?

Количество Цена Стоимость
5 шт. 3 р. ?

3 • 5 = 15 (р.)

Чтобы узнать стоимость, нужно цену умножить на количество.


Цена. Количество. Стоимость. 

Цена показывает сколько стоит один предмет.

Задача 2: Наташа купила 5 открыток и заплатила за них 15 р. Сколько стоила одна открытка?

Количество Цена Стоимость
5 шт. ? 15 р.

15 : 5 = 3 (р.)

Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество.


Цена. Количество. Стоимость. 

Количество показывает сколько предметов мы купили.

Задача 3: Наташа купила несколько открыток по 3 р. за каждую и отдала за покупку 15 р. Сколько открыток купила Наташа?

Количество Цена Стоимость
? 3 р. 15 р.

15 : 3 = 5 (шт.)

Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену.


Запомни!

Советуем посмотреть:

Образцы оформления задачи

Обратные задачи

Скорость, время, расстояние

Задачи


Правило встречается в следующих упражнениях:

3 класс

Страница 43,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 41. ПР 6. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 46. ПР 1. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 102,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 108,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 33. Урок 15,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 36. Урок 17,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 41. Урок 19,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 43. Урок 20,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 44. Урок 20,
Петерсон, Учебник, часть 3

4 класс

Страница 11,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 20,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 79,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 81,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 86,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 62,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 58. ПР 2. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 9,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 97,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 52,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

5 класс

Задание 458,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 478,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1454,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1477,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Номер 140,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 440,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 441,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 460,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 463,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

6 класс

Номер 345,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 346,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 368,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 663,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1331,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 5,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 2,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Задание 739,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 782,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

7 класс

Номер 11,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

8 класс

Номер 10,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник


Математика, 3 класс

Урок №9. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Что такое масса?

— Как найти массу одного предмета?

— Как найти общую массу?

Глоссарий по теме:

Масса предмета – величина, характеризующая вес предмета.

Чтобы найти массу одного предмета, нужно массу всех предметов разделить на количество предметов.

Чтобы найти массу всех предметов, нужно массу одного предмета умножить на количество предметов.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с.23.
  2. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы 3 класс. М.; Просвещение, 2014. – с.20.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Рассмотрим задачу в картинках.

В задаче нужно определить массу каждого животного, т.е. вес.

Слово масса пришло к нам из латинского языка. Обозначает большое количество чего-нибудь или кого-нибудь. Измеряется масса килограммами, граммами. Вес очень больших предметов (машин, вагонов) измеряют тоннами. Прибор, с помощью которого измеряют массу — весы. Существуют разного вида и типа весы.

Решим задачу.

Масса пакета с мукой 2 кг. Узнай массу 4 таких пакетов.
К задаче можно составить схему, но удобнее будет заполнить таблицу.

В таблицу записываем названия величины и числовые данные.

Чтобы узнать массу 4 пакетов, мы должны 2 кг взять 4 раза. Массу всех пакетов узнаем действием умножением.

2 ∙ 4 = 8 (кг)

Вывод: Чтобы узнать массу всех предметов (пакетов, мешков, ящиков), нужно массу одного предмета умножить на количество.

Составим обратную задачу.

Масса 4 одинаковых пакетов с мукой 8 кг. Узнай массу одного пакета.

Заполняем таблицу.

Массу всех пакетов поровну распределим на 4 пакета.

8 : 4 = 2 (кг) – масса одного пакета.

Вывод: Чтобы узнать массу одного пакета, нужно массу всех пакетов разделить на количество.

Составим и решим следующую обратную задачу.

Масса одного пакета с мукой 2 кг. Сколько пакетов понадобится для 8 кг муки?

Заполняем таблицу.

Чтобы узнать количество пакетов, общую массу будем поровну раскладывать по 2 кг.

8 : 2 = 4 (п.)

Вывод: Чтобы узнать количество (пакетов, мешков, ящиков), нужно массу всех предметов разделить на массу одного предмета.

Тренировочные задания:

1. Выберите правильный ответ к задаче.

В одном пакете 2 кг яблок. Сколько килограммов в пяти пакетах?

7 кг; 10 кг; 5кг;

Правильный вариант: 10 кг.

2. Вставьте в таблицу пропущенные числа.

Правильный вариант:

Показываем, как решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости. Даем алгоритм и разбор решения задач (базовый и повышенный уровень).

Знания, необходимы для решения задач на нахождение цены, количества, стоимости

Правила

Для решения задач данного типа необходимы знания таблицы умножения, соотношений между ценой, количеством, стоимостью.

Чтобы найти цену надо стоимость разделить на количество.

Чтобы найти стоимость надо цену умножить на количество.

Чтобы найти количество надо стоимость разделить на цену.

Формулы

Цена = Стоимость: Количество (Ц=С:К)
Стоимость = Цена · Количество (С=Ц·К)
Количество = Стоимость: Цена (К=С:Ц)

Алгоритм и разбор решения задач на нахождение цены, количества, стоимости

Алгоритм решения задач

Дана задача на нахождение цены, количества, стоимости.

  1. Записать краткое условие задачи.
  2. Найти неизвестные величины (решение)
  3. Записать ответ полностью.

Разбор решения задач

Разбор 2 задач выбранного типа по плану:

Тип 1. Нахождение количества

Задача 1: В школьном буфете 1 пачка конфет «Мята» стоит 2 руб. Вика потратила на эти конфеты 8 руб. Сколько пачек конфет «Мята» купила Вика?

Краткая запись:

Цена (руб.) Количество (шт.) Стоимость (руб.)
2 ? 8

Решение: 1) 8:2=4 (шт.) – пачек конфет «Мята» купила Вика.

Ответ: 4 пачки конфет «Мята» купила Вика.

Тип 2. Нахождение цены

Задача 2: Семья Ивановых решила заменить электрические лампочки на энергосберегающие. За 8 энергосберегающих лампочек заплатили 48 руб.  Сколько стоит одна энергосберегающая лампочка?

Краткая запись:

Цена (руб.) Количество (шт.) Стоимость (руб.)
? 8 48

Решение: 1) 48: 8=6 (руб.) – цена одной энергосберегающей лампочки.

Ответ: 6 рублей стоит одна энергосберегающая лампочка.

Тип 3. Нахождение стоимости

Задача 3: Подошла Машенька к торговцу лукошками, чтобы купить 3 корзиночки для своей бабушки. Одна корзинка стоит 10 рублей. Сколько денег заплатит Машенька за покупку?

Краткая запись:

Цена (руб.) Количество (шт.) Стоимость (руб.)
10 3 ?

Решение: 10·3=30 (руб.)

Ответ:  3 корзинки стоят 30 рублей.

Задачи для самостоятельного решения

Базовый уровень задач

  • В книжном магазине купили 3 одинаковых блокнота по цене 4 рубля. Какова стоимость покупки?
  • 5 пуговиц стоят 35 рублей. Сколько стоит одна пуговица?
  • У Коли 4 монеты по 50 копеек. Сколько денег у мальчика?
  • Батон хлеба стоит 2 рубля. Сколько батонов хлеба можно купить на 8 рублей?

Повышенный уровень

  • За 4 шариковые ручки заплатили 6 рублей. Сколько заплатят за 5 таких же ручек? Предложи несколько способов решения этой задачи.
  • Для школы купили 5 линеек по 8 рублей и столько же карандашей по 2 рубля. Сколько денег заплатили?
  • За 6 м шелка и 3 м шерсти заплатили 108 рублей. Метр шерсти стоит 24 рубля. Сколько стоит метр шелка?
  • Миша купил на 18 рублей 6 конвертов. Сколько конвертов он купит на 6 рублей?

Конспект открытого урока 3 класс.

Подготовила: Вовченко Н.Э

Тема
урока
: Решение задач с величинами «Цена»,
«Количество», «Стоимость».

Цели
урока
:

Образовательная:
закреплять умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;
устанавливать взаимосвязь между этими величинами.

Развивающая:
развивать логическое мышление учащихся, умение анализировать, сравнивать,
доказывать свою точку зрения; развивать математические навыки.

Воспитательная:
воспитывать активность, самостоятельность, расчетливость; формировать чувство
взаимопомощи, навыки аккуратности.

Тип
урока
: урок закрепления изучаемого материала.

Оборудование:
презентация, учебник, карточки для индивидуальной работы.

Ход
урока.

 (Слайд 2) 1. Организационный момент

Прозвенел уже
звонок.

Начинается урок.

В путешествие
пойдем.

В страну чисел
попадем.

(Слайд
3) 2. Актуализация знаний

— В страну чисел
мы отправимся вместе с Незнайкой. А куда именно мы отправимся, вы узнаете,
выполнив задание.

2*6= 
(И)                  5*2=   (З)

3*5= 
(Н)                  10:2=  (А)

1*3= 
(М)                  12:2=  (Г)

4*2-  (А)

— Выполните
действия, записывая только ответы. Расположите значения выражений в порядке
возрастания.  И буквы расположите соответственно.

— Какое слово
получилось?   (Слайд 4) (Магазин)

— Правильно,
молодцы! Но, прежде, чем мы отправимся в магазин, давайте проверим, как вы
умеете быстро и правильно считать.

(Слайд
5) 3. Устный счет

1.Какое число
повторяется слагаемым в произведении 14*22? (14)

2.Сколько раз повторяется
слагаемое в произведении 40*4?(4)

3.Замените сумму
9+9+9+9+9+9 произведением.  (9*6)

4.Заментите
произведение 10*4 суммой.  (10+10+10+10)

5.Что больше
18+18+18+18+18 или 18*6? (18*6)

6.Запишите и
вычислите: произведение чисел 8 и 3 (8*3=24)

7.Запишите и
вычислите: число 9 взять 3 раза  (9*3=27)

8.Замените сумму
произведением: 19+9+19+9+19  (Заменить нельзя, т.к. разные слагаемые)

(Слайд
6) 4. Самоопределение к деятельности.

— Посчитали мы
правильно, теперь мы готовы отправиться в наш магазин за покупками.

— Что продается в
нашем магазине?

— Что здесь
лишнее? Почему?  (Яблоко, т.к. это фрукт)

— Ребята, каждый
товар имеет свою цену. Цена – это количество денег за единицу товара.
Назовите цены продуктов.

— Хорошо,
правильно. Мы купили 2 кг. перца. Сколько нужно заплатить?  (100 рублей)

— Какое количество
перца мы купили?  (2 кг.)

— Как называется
величина, обозначающая, сколько заплатили за весь товар? (Стоимость)

— Верно, 100
рублей — это стоимость 2 килограмм перца.

 — Теперь мы
купили 2 кг. капусты и 1 кг. перца. Сколько мы заплатим за всю покупку? 
(20*2+50=90 (руб.))

— Чем мы сегодня
будем заниматься на уроке математики? Какие будем решать задачи?   (задачи с
величинами «цена», «количество», «стоимость»)

5.
Работа по теме урока.

— Правильно
ребята. Откройте учебник на с.22 Прочитайте тему урока.

№1 (с.22)

— Прочитайте
задачу 1. Как узнали, сколько стоит одна открытка?   (стоимость разделили на
количество)

— Что такое цена? 
(Стоимость одного предмета)

— Прочитайте
задачу 2. Что известно?  (Цена – 5 руб., количество – 3 открытки)

— Что нужно
узнать?  (Стоимость всей покупки)

— Сделайте
схематический рисунок к задаче.

— Схематический
рисунок не всегда удобен, поэтому лучше записывать задачу кратко с помощью
таблицы.

— Посмотрите на
таблицу в учебнике. Какое слово можно записать вместо слов «стоимость одного
предмета»? (Цена)

— Перечертите
таблицу в тетрадь и заполните вторую строку

— Как найти
стоимость?  (Цену умножить на количество)

— Запишите решение
задачи самостоятельно.  (5*3=15 (руб.).)

— Запишите в
таблицу задачу 3.

Стоимость
одного предмета (цена)

Количество
предметов

Общая
стоимость

?

3
шт.

15
руб.

5
руб.

3
шт.

?

5
руб.

?

15
руб.

— Как найти
количество?  (стоимость разделить на цену)

— Запишите решение
задачи самостоятельно.  (15:5=3(откр.))

— Составьте задачу
на нахождение цены об овощах из нашего магазина, запишите ее в таблицу и решит
ее. (Проверка)

(Слайд
7) 6. Физкультминутка

Потрудились —
отдохнем,

Встанем, глубоко
вздохнем.

Руки в стороны,
вперед,

Влево, вправо
поворот.

Три наклона, прямо
встать.

Руки вниз и вверх
поднять.

Руки плавно
опустили,

Всем улыбки
подарили.

(Слайд
8) 7. Закрепление изученного материала

— Давайте составим
задачи по таблице.

1.Ластик стоит 3
рубля. Маша купила 2 ластика. Сколько денег заплатит Маша за покупку? 

— Что нам надо
найти?  (стоимость всей покупки)

— Как найти
стоимость всей покупки?  (Надо цену умножить на количество)

— Сколько же денег
Маша заплатит?  (3*2=6 (руб.)

— Составьте
следующие 2 задачи самостоятельно и запишите их решение.  (Взаимопроверка)

(Слайд
9)

— Составьте задачи
на нахождение количества.

1.Ластик стоит 3
рубля. Маша заплатила за покупку 6 рублей. Сколько ластиков она купила?

— Как найти
количество?  ( Надо стоимость разделить на цену)

(6:3=2 (л.))

 (Слайд
10)


Составьте задачи на нахождение цены.

1.Маша купила 2
ластика и заплатила 6 рублей. Сколько стоит 1 ластик?

— Как найти цену?
(Надо стоимость разделить на количество)

( 6:2=3 (руб.))

 (Слайд11)


Молодцы, хорошо. Теперь давайте запишем себе в тетради
памятку, которая нам поможет решить задачи такого плана.

(Слайд16)
8. Рефлексия

— Прочитайте
задачу. Что нам известно? Что нужно найти? Как найти цену?

— Обратитесь к
памятке.

— Перечертите
таблицу в тетрадь и решите задачу.  (24:8=3 (руб.))

— Что еще нам
нужно сделать?   (Составить две задачи, обратные данной)

— Составьте
задачи, обратные данной, решите их.

Цена

Количество

Стоимость

?
руб.

8п.

24
руб.

3руб.

?п.

24руб.

3руб.

8п.

?
руб.

(Записываю
решение трех задач на обороте доски.)

24:8=3(руб.)

24:3=8(п.)

3*8=24(руб.)

-Решили? Давайте
проверим себя. Посмотрите на доску и сверьтесь с правильным решением. У кого
все правильно, нарисуйте себе на полях зеленый смайлик, у кого есть
ошибки-желтый смайлик, а у кого не верно все решено- красный. Поднимите руку, у
кого зеленый смайлик…. Молодцы!! Поднимите руку, у кого желтый смайлик…Будем
работать еще над данной темой и стараться.

9.
Подведение итогов урока

— Что такое цена,
количество, стоимость?

— Кто понял, как
решаются задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»?

— Кому нужна еще
помощь?

10.
Домашнее задание

Р. т. №11-13 с.11

Решение задач на нахождение

Цены, количества, стоимости

Цена (Ц) – это количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет (1 кг), то есть за единицу товара.

Количество (К) – это число которое показывает сколько куплено единиц товара.  

Например: 3 тетради, 4 кг сахара, 2 десятка яиц

Стоимость (С) – это количество денег затраченных на всю покупку.

Правило 1

Чтобы найти стоимость нужно цену умножить на  количество:

С = Ц · К

Правило 2

Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену:

К = С : Ц

Правило 3

Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество:

Ц = С : К

Краткая запись таких задач записывается в таблице :

Цена

Количество

(Кол-во)

Стоимость

Решение задач на нахождение

Цены, количества, стоимости

Цена (Ц) – это количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет 1 кг, то есть за единицу товара.

Количество (К) – это число которое показывает сколько куплено единиц товара.  

Например: 3 тетради 4 кг сахара 2 десятка яиц

Стоимость (С) – это количество денег затраченных на всю покупку.

Правило 1

Чтобы найти стоимость нужно цену умножить на  количество:

С = Ц · К

Правило 2

Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену:

К = С : Ц

Правило 3

Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество:

Ц = С : К

Краткая запись таких задач записывается в таблице :

Цена

Количество

(Кол-во)

Стоимость

З А П О М И Н А Л К А!

Чтобы легче запомнить формулы, закрывай в треугольнике неизвестный компонент (тот, который нужно узнать) пальцем.

С = Ц ∙ К

Ц = С : К

К = С : Ц

З А П О М И Н А Л К А!

Чтобы легче запомнить формулы, закрывай в треугольнике неизвестный компонент (тот, который нужно узнать) пальцем.

С = Ц ∙ К

Ц = С : К

К = С : Ц

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти вредоносное приложение на компьютере
  • Как составить благодарственное письмо для детского сада
  • Как составить план развития города
  • Как исправить стилус
  • Как по книге найти ответ на вопрос