Звоны церковные №5 — Венчальный звон
слушатьскачать09:40
Русские колокольные звоны — Праздничный звон
слушатьскачать01:49
Колокольные звоны русского севера — Встречный перезвон
слушатьскачать05:02
Колокольный звон — Праздничный звон Псково-Печерского монастыря
слушатьскачать02:43
Колокольные звоны — Праздничный звон
слушатьскачать03:30
Трезвон (исполняется трижды) — Колокольные звоны Киево-Печерской лавры
слушатьскачать03:56
Era — Infinity Ocean Если вы слышите колокольный звон значит Небо Хранит Вас
слушатьскачать07:31
Звонарь — Колокольный звон (Воскресный)
слушатьскачать02:43
Божественная литургия — Колокольный звон
слушатьскачать01:55
2004 Колокольные звоны Киево-Печерской лавры (club — 05 Праздничный звон
слушатьскачать02:41
Опера «Борис Годунов» — Колокольный звон
слушатьскачать01:38
Цитадель — Колокольный звон
слушатьскачать00:41
Воскресенье — Колокольный звон
слушатьскачать04:39
Колокольные Звоны Киево-Печерской Лавры — Рождественский Звон
слушатьскачать02:55
Колокольные Звоны Киево-Печерской Лавры — Трезвон (Исполняется Трижды)
слушатьскачать03:56
Колокольный звон — Киево-Печерская Лавра
слушатьскачать02:55
Колокольные звоны Севера — Праздничный колокольный звон
слушатьскачать03:30
Целительный Колокольный Звон — Колокол-16
слушатьскачать02:42
Колокольные звоны русского севера — Праздничный звон
слушатьскачать03:31
Колокольные звоны Русского Севера — 07 Звонильная неделя
слушатьскачать03:10
Колокольные звоны Киево-Печерской лавры — 12. Звон в Великий Пост
слушатьскачать06:50
Валаамского монастыря — Колокольный звон
слушатьскачать05:51
Звонарь — Колокольный звон
слушатьскачать02:42
Колокольные звоны Киево-Печерской лавры — Ясная звонкая капель в сочетании с грозной мощью Света. Любимые набор колоколов и звон.
слушатьскачать01:23
Колокольный звон — очень красивая музыка
слушатьскачать06:20
Целительство колокольный звон — 6
слушатьскачать01:20
2 класс. — М. Мусоргский. Великий колокольный звон .
слушатьскачать01:38
Россия — Колокольный звон
слушатьскачать09:44
Великий колокольный звон . — М. Мусоргский.
слушатьскачать01:38
Колокольный звон — …по ком звонит колокол…
слушатьскачать04:00
Колокольные симфонии (Павел Маркелов) — Исповедный звон
слушатьскачать14:43
Колокольные звоны Киево-Печерской лавры — Ясная звонкая капель в сочетании с грозной, но светлой мощью Солнца) Мои любимые колокольный набор и
слушатьскачать02:41
Классическая музыка — Колокольный звон над озером ранней весной
слушатьскачать02:32
Колокольные Звоны Киево-Печерской Лавры — Звон В Великий Пост
слушатьскачать06:50
Колокольные звоны Киево-Печерской лавры — Рождественский звон
слушатьскачать00:51
Колокольные звоны Киево-Печерской лавры — Праздничный трезвон (исполняется трижды)
слушатьскачать00:14
СерьГа feat. Эдмунд Шклярский — Колокольный звон
слушатьскачать04:31
Дебюсси. «Колокольный звон сквозь листву» — Марсель Мейер
слушатьскачать04:11
Sviatoslav Richter — Образы, тетрадь 2, L. 111: I. Колокольный звон сквозь листву [Бис]
слушатьскачать05:13
Колокольные Звоны Золотого Кольца России — 15
слушатьскачать02:23
Доступные форматы для скачивания: mp3, ogg, wav. Количество звуков: 18. Длительность треков от 6 до 201 сек.
Звук рынды
Размер: 96 Kb
Скачиваний: 2459
Битрейт: 128 Kb
Жаловаться
Громкий звук колокола
Размер: 442 Kb
Скачиваний: 1805
Битрейт: 128 Kb
Жаловаться
Звон нескольких колоколов
Размер: 1103 Kb
Скачиваний: 1597
Битрейт: 128 Kb
Жаловаться
Двойной удар в колокол
Размер: 279 Kb
Скачиваний: 1522
Битрейт: 128 Kb
Жаловаться
Звон одного колокола
Размер: 512 Kb
Скачиваний: 980
Битрейт: 128 Kb
Жаловаться
Звон колокольни с реверберацией
Размер: 155 Kb
Скачиваний: 416
Битрейт: 64 Kb
Жаловаться
Музыкальный колокольный звон в храме
Размер: 561 Kb
Скачиваний: 823
Битрейт: 128 Kb
Жаловаться
Отдаленная колокольня базилики Национального святилища Непорочного Зачатия
Размер: 3221 Kb
Скачиваний: 265
Битрейт: 128 Kb
Жаловаться
Колокольный перезвон
Размер: 217 Kb
Скачиваний: 608
Битрейт: 64 Kb
Жаловаться
Звон колоколов рядом с морем
Размер: 382 Kb
Скачиваний: 457
Битрейт: 128 Kb
Жаловаться
Мелодичный звон колоколов
Размер: 506 Kb
Скачиваний: 386
Битрейт: 128 Kb
Жаловаться
Мелодия, сыгранная колоколом
Размер: 807 Kb
Скачиваний: 441
Битрейт: 256 Kb
Жаловаться
Церковная мелодия
Размер: 506 Kb
Скачиваний: 454
Битрейт: 320 Kb
Жаловаться
Звук церковных колоколов, звонящих на расстоянии
Размер: 501 Kb
Скачиваний: 88
Битрейт: 128 Kb
Жаловаться
Мелодия колокола в записи
Размер: 905 Kb
Скачиваний: 223
Битрейт: 256 Kb
Жаловаться
Звук колоколов Гилфордского собора перед службой
Размер: 331 Kb
Скачиваний: 70
Битрейт: 128 Kb
Жаловаться
Колокольный звун среди толпы людей
Размер: 126 Kb
Скачиваний: 217
Битрейт: 128 Kb
Жаловаться
Колокола старой колокольни Тисно
Размер: 112 Kb
Скачиваний: 77
Битрейт: 128 Kb
Жаловаться
Колокола России
Звон колокола насыщает пространство вибрациями положительного характера и распространяется на огромное расстояние, в отличие от шумов моторов и стука колёс поездов. В нашей стране колокольный звон называют «благовест», то есть присутствие благого качества воздействия его на людей и их духовное состояние.
Необычный опыт провели в Архангельском онкологическом диспансере. Как сообщил мастер колокольного звона Владимир Петровский, таким способом лечили больных в Древней Руси. Считалось, что колокольные звоны приносят облегчение при заболеваниях сердца, желудка и других заболеваниях, которые в наше время называются психосоматическими. В ХХ веке этому феномену нашли объяснение: звуковые колебания, производимые колоколами, благотворно воздействуют на психику человека.
Год выпуска: 2009
–:–
04:02
-
1. I. Колокола России. Благовест и будничный колокольный звон
04:02
-
2. Вариации на тему пьесы Р. Фриппа “Нагорная проповедь”.
03:24
-
3. Воскресный колокольный звон В.Кайчука
02:51
-
4. Звон А. Иванова
03:10
-
5. Звон М. Капранова
03:06
-
6. Ионинский Акимовский колокольный звон (К.Киянцева)
01:20
-
7. Колокольные звоны Петропавловского собора (Петербургский, Красный и Георгиевский)
04:03
-
8. Колокольные звоны Ростовского Кремля (Водосвятный, Будничный, Егорьевский)
04:18
-
9. Праздничный колокольный звон №1
03:14
-
10. Праздничный колокольный звон №2
03:25
-
11. Праздничный колокольный звон Псково-Печерского монастыря
02:43
-
12. Праздничный колокольный звон Свято-Троицкого монастыря в Джорданвиле
02:51
-
13. Преображенский Д. Петрова
04:20
-
14. Ростовский Красный колокольный звон
02:36
-
15. Свадебный колокольный звон
01:17
-
16. Этюд Д. Петров
01:38
-
17. II. Колокольные звоны русского Севера. Благовест
01:46
-
18. Звонильная неделя
03:10
-
19. Водосвятный перезвон
04:43
-
20. Встречный перезвон на встречу владыки
05:03
-
21. Погребальный перезвон
05:52
-
22. Повседневный звон
04:58
-
23. Красный звон
03:17
-
24. Праздничный звон
03:31
-
25. Свадебный разгонный звон
03:13
-
26. Вальс колоколов
04:36
-
27. Рассказ монаха
06:14
-
28. Наваждение
08:43
-
29. Русь деревянная
05:58
Размер шрифта:
A-
15
A+
Тёмная тема:
Цвета
Цвет фона:
Цвет текста:
Цвет ссылок:
Цвет акцентов
Цвет полей
Фон подложек
Заголовки:
Текст:
Выравнивание:
Боковая панель:
Сбросить настройки
Колокольный звон можно назвать особым видом молитвы: как церковное пение пересекается с молитвами священника, так и православный звон символизирует важные моменты службы.
В первые века христианства, когда верующие скрывались от гонений язычников, они созывались к богослужению тихо, без всякого шума, чрез диаконов или особых вестников. Позже христиан стали призывать в храм возглашением перед дверьми каждой семьи «Аллилуия» или употребляли колотушку, которой ударяли в дверь монастырской кельи. К концу III века в храмах и монастырях уже повсеместно применялись била и клепала. Било — это древний сигнальный инструмент, изготовленный из дерева или железа, при этом звук извлекается посредством удара палкой или специальным молотком по поверхности инструмента.
Било
Била были двух видов: великое и малое. Великое било представляло собой деревянную широкую и толстую доску, около 2 метров длиной и 1 метра шириной. Малое било также было деревянное и состояло из длинной (2-4 метра), узкой (в 4 или 5 пальцев шириной и до 2-х пальцев толщиной) доски с перехватом для держания рукой посередине. Также в употреблении было железное или медноебило, которое называлось клепалом и состояло из согнутой дугой железной или медной полосы.
Большое монастырское било-дуга (клепало) XVI века
С помощью деревянного била созывали к вечерне в непраздничные дни, а в праздничные дни ударяли в железное клепало. На Руси вследствие того, что не произрастало деревьев, хорошо проводящих звук, во всеобщее употребление вошло било железное или медное, в которое ударяли железным молотком.
После прекращения гонений на христиан в 311 году византийский император Константин Великий пытался внедрить для призыва к богослужению духовые инструменты — трубы, но после его смерти они просуществовали недолго.
Святитель Павлин, епископ Ноланский. Икона
Изобретение колоколов приписывают святителю Павлину Милостивому, епископу Ноланскому (353 — 22 июня 431 гг.), служившему в Кампании, отсюда и колокола, по их месту происхождения, называют кампанами.
По одному сказанию, епископ, возвращаясь однажды после службы домой, прилег в поле отдохнуть и заснул. Во сне он увидел ангелов с полевыми цветами-колокольчиками, от которых шли приятные звуки. Он так был поражен увиденным, что, придя домой, сразу приказал мастерам отлить несколько бронзовых колокольчиков по типу полевых. Эта форма колоколов, названных «кампанами», стала быстро распространяться по всей Европе, а наука о колоколах стала называться кампанологией.
Древние колокола: №1 и №2 из развалин Десятинной церкви, №3 найден рядом с Десятинной Церковью, №4 найден в Киеве
Первое документальное упоминание об использовании колоколов в церковной службе христиан относится к VI веку. Официальное введение колокольного звона в церковную службу принадлежит Римскому Папе Сабинианув 604-606 годах. В Византии, откуда пришло к нам православие, впервые колокола появились в 865 году, когда венецианский правитель Орсо Iприслал в подарок константинопольскому царю Михаилу III дюжину небольших колоколов, которые повесили на специально выстроенной башне рядом с Софийским собором. Однако, как полагают некоторые ученые, на Русь колокола попали не через Византию, а через другие западные страны, причем часто в качестве военных трофеев. В летописях Руси упоминание о колоколах появляется в самом начале XI века. В 1106 году преподобный Антоний Римлянин, прибыв в Новгород, слышал в нем «великий звон». В конце XII века уже описываются колокола в храмах Полоцка, Новгород-Северского и Владимира на Клязьме.
Надпись на Звенигородском колоколе. Выполнена в XVI–XVII веках
До наших дней сохранились целыми лишь двадревнерусских колокола домонгольского периода и фрагменты еще 40 колоколов. Размер нижнего диаметра этих колоколов колеблется от 30 до 60 см. Бронза, из которой они литы, содержит 20-24 процента олова. На одних из них помещены надписи на старославянском языке, на других, завезенных с Запада, — на латинском. В этот период во всех христианских странах колокола изготовлялись по единому стандарту, и уже в то время было достигнуто оптимальное процентное соотношение меди и олова в колокольной бронзе.
Постоянного места в храме колокола вначале не имели: их подвешивали и в арках входных дверей, и внутри храмов, и в башнях куполов, и на отдельных звонницах около храмов, и на воротах церковной ограды или монастырской стены. Звонницы для колоколов строились в виде стенки со сквозными проемами, в которых подвешивались колокола. С XIV века на Руси появляются многоступенчатые башни с конусообразной или купольной кровлей, под которой находились колокола.
Возникновение колоколен было обусловлено стремлением и возможностью создавать большие и звучные колокола. Как и звонница, колокольни строились вначале отдельно от храмов, и только в московской архитектуре XVI-XVII веков появились храмы, построенные вместе с колокольнями, которые составляли со зданием храма единое целое.
Звонница Ростовского Кремля
Однако в Уставе Киево-Печерского и других монастырей Руси вплоть до XV века звон в колокола не предусматривался. Так, игумен Киево-Печерского монастыря преподобный Феодосий (1062-1074 гг.) для оповещения братии применял било, по уставу греческого Студийского монастыря, где монахи славились строгим благочестием и суровой жизнью, а остальные русские монастыри следовали правилу Печерской обители. В летописях сохранилось упоминание била в связи со смертью преподобного Феодосия Печерского: «После пяти дней болезни он наказал братии вынести его во внутренний двор. Приблизительно в седьмом часу вечера братья положили его на салазки, вывезли и поставили его перед храмом. Там он попросил созвать всех монахов. Чтобы исполнить его просьбу, стали ударять в било».
Преподобный Сергий Радонежский (1314-1392 гг.) также был противником колоколов, гулкий металлический звон которых резал слух, и первые колокола в основанном им Свято-Троицком монастыре были установлены только через 30 лет после его кончины. Даже во время расцвета колокололитейного искусства на Руси отдельные скиты и монастыри по-прежнему использовали било. Тем не менее со временем русский народ принял и полюбил колокола, а искусство русского церковного колокольного звона стало настолько уникально, что в настоящий момент представляет собой не только великое духовное явление, но и подлинный шедевр мировой культуры. Интересно то, что в западноевропейских странах колокольный звон создавался с помощью расшатывания самого колокола, а на Руси чаще всего ударяли языком о колокол, что придавало ему особое звучание и уберегало колокольню от разрушения. По указанию церковного устава «О еже како подобает знаменати на всяк день» колокольный звон «бывает три раза в сутки»: к вечернему, утреннему и дневному церковному богослужению.
От способов колокольного звона происходят его различные наименования или виды:
- Благовест — это мерные удары в один колокол, которым созываются верующие в храм Божий и извещаются о начале богослужения. Он различается на частый или обыкновенный и редкий(редкое ударение) или благовест, к Литургии и к часам в пост;
- Звон — звон в несколько колоколов. Если звон совершается в три приема, то он называется трезвоном. Он бывает после благовеста пред началом более торжественных служб;
- Перезвон или звон с перебором — звон в несколько колоколов, но не во все вместе, а поочередно в каждый колокол. Перезвон бывает пред освящением воды во дни храмовых праздников и при погружении Креста в воду во время водоосвящения. Этот перезвон совершается так: сначала ударяют в большой колокол, потом в другой меньший до самого меньшего, по одному разу, потом ударяют в том же порядке.
Есть также другой вид перезвона, который бывает пред выносом святого Креста на утрени в праздник Воздвижения Креста Господня, в неделю крестопоклонную, первого августа, пред выносом плащаницы в Великую пятницу на вечерни и в Великую субботу на утрени. Этот перезвон отличается от предыдущего тем, что, начиная не с большого, а с самого меньшего колокола, ударяют поочередно в каждый колокол.
Постепенно колокола превращались из предметов литья в художественные произведения — колокольные мастера со временем все больше сил вкладывали в оформление колоколов. До XIII века надписи гравировались в теле колокола, а с XIV века стали делаться выпуклыми. С XV века колокола были в основном гладкие, надписи содержали время изготовления и религиозные тексты, а имена мастеров-литейщиков не ставились. Впоследствии содержание надписей усложнялось, их стали посвящать историческим событиям, государям, дарителям. Надписи выполнялись на церковно-славянском, русском или латинском языках, выработался целый русский стиль узоров и различных украшений колоколов.
Современный вид колоколов. Колокольный завод Николая Шувалова в г. Тутаеве (Ярославская область)
Путешественников, приезжавших в Россию, поражало не только обилие колоколов, но и их вес. Уже к середине XVI столетия русские колокола в этом отношении превзошли западные. Если на Западе колокола весом 100-150 пудов считались редкими, то в России они были довольно распространены. Шведский дипломат и историк, путешественник и писатель о России Петр Петрей, побывавший в Москве в самом начале XVII века, писал: «Церквей, монастырей и часовен в городе и за городом будто бы 4500. Не найдешь ни одной, где бы не висело по меньшей мере четырех или пяти, а в некоторых даже девяти или двенадцати колоколов, так что, когда они зазвонят все разом, то поднимается такой гул и сотрясение, что друг друга нельзя расслышать».
На Руси колокол нередко отождествляли с живым существом, об этом говорят названия его основных частей: язык, уши, маточник, плечо, тулово (или юбка).
Вид колокола и его основные части
Колокольные мастера хранили секреты производства, знали, что необходимо добавить в сплав, чтобы колокол звонил нежнее или звонче, поэтому у каждого мастера колокола звучали по-особенному. Возможно, поэтому колоколам, как людям, давали имена, во время военных действий их брали в плен, наказывали кнутами, ссылали, отрубали уши или язык.
Так, в 1595 году Борис Годунов наказал за убийство царевича Димитрия не только людей, но и колокол, в который били в набат по этому случаю. За дерзкое поведение колоколу было назначено отсечение уха, и «корноухим» он был сослан в Тобольск.
Угличский ссыльный колокол
В ссылке колокол под именем «Углицкий Корноухий» пробыл почти 85 лет. Как и многие каторжане, до освобождения он не дожил, погиб в крупном пожаре 1677 года. Копия опального колокола была перевезена в Углич в 1892 году, где по распоряжению губернатора была помещена в музее. Надпись на колоколе гласит: «Сей колокол, в который били в набат при убиении благоверного царевича Димитрия в 1593 году…».
Другой набатный колокол Московского Кремля в 1681 году был заключен в Никольско-Карельский монастырь за то, что своим звоном нарушил сон царя Федора Алексеевича. В 1771 году занявший его место колокол по указу Екатерины II был снят с занимаемого места и лишен языка за то, что призвал народ к бунту.
М.М. Гермашев «Пасхальный звон»
Колокола применялись на Руси не только во время празднования церковных служб, они стали неотъемлемой частью жизни русского народа. Полюбив колокольный звон, народ связывал с ним все свои торжественные и печальные события — колокола использовали для созывания народа на вече, оповещения об опасности или ненастье, указания дороги заблудившимся путникам или морякам, призыва на защиту Родины, при отправлении войска на войну, празднования побед.
В ударах церковного колокола скрывается удивительная сила, глубоко проникающая в человеческие сердца. Звонкие голоса колоколов вселяют в души счастливое ликование, благовествуя славу имени Христова и пробуждая христиан от духовного усыпления.
Материалы альбома
«Русские традиционные колокольные звоны»
Cлушать записи в mp3 (или скачать):
Праздничный звон во вся тяжкия
Звоны 1
Будничный звон
Звоны 2
Трезвон к литургии
Звоны 3
Звон к утрене
Звоны 4
Водосвятный звон
Звоны 5
Встречный звон
Звоны 6
Пасхальный звон
Звоны 7
Рождественский звон
Звоны 8
Рыбинский соборный звон
Звоны 9
Ярославский соборный звон
Звоны 10
Суздальский соборный звон
Звоны 11
Праздничный звон Псково-Печерской лавры
Звоны 12
Московский звон Псково-Печерской лавры
Звоны 13
Софийский звон
Звоны 14
Покровский звон
Звоны 15
Звон на Чин о панагии московского Данилова монастыря
Звоны 16
Егорьевский звон
Звоны 17
Калинский звон
Звоны 18
Звон в ростовской традиции
Звоны 19
Звон на основе традиций Троице-Сергиевой лавры
Звоны 20
Праздничный звон (посвящается игумену Михею)
Звоны 21
Вариации на звон игумена Михея
Звоны 22