Как найти кому принадлежит торговая марка

Как узнать, кому принадлежит товарный знак?

Узнать, кому принадлежит товарный знак, на самом деле достаточно просто. Дело в том, что сведения обо всех товарных знаках абсолютно публичны и доступны любому желающему через специальные Государственные реестры товарных знаков. Таким образом, проведение поиска по компании-правообладателю товарного знака — скорее дело техники.

Для того, чтобы установить правообладателя интересующего вас товарного знака, вы можете воспользоваться бесплатной проверкой товарного знака на сайте Онлайн Патент. В качестве параметров поиска можно использовать название зарегистрированного товарного знака, номер Свидетельства о государственной регистрации товарного знака или номер заявки на регистрацию товарного знака. При поиске, вы можете также воспользоваться фильтром по классам МКТУ. Нажав на выведенную в результатах поиска запись о товарном знаке, вы сможете узнать более подробную информацию о нем, в том числе адрес правообладателя для переписки и перечень товаров и услуг, в отношении которых зарегистрирован данный товарный знак.

Государственный реестр товарных знаков — это реестр, в который вносятся сведения о товарном знаке, сведения о правообладателе, дата приоритета товарного знака, перечень товаров, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак, дата его государственной регистрации, другие сведения, относящиеся к регистрации товарного знака, а также последующие изменения этих сведений.

В результате поиска, вы можете получить следующие сведения о владельце зарегистрированного товарного знака:

  • название юридического лица или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя,
  • адрес местонахождения юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя,
  • адрес правообладателя товарного знака или его представителя, предоставленный для переписки.

Информация об ОГРН (ОГРНИП), ИНН, КПП юридического лица или индивидуального предпринимателя-владельца товарного знака в открытых данных Государственных реестров товарных знаков не содержится.

Зарегистрировать
свой товарный знак можно здесь

Определение правообладателя на товарный знак чаще всего требуется в тех случаях, когда планируется заключить с ним лицензионный договор, договор отчуждения или для выявления нарушения исключительных прав. Эта информация находится в свободном доступе в реестрах на товарные знаки. В данной статье подробно изложен порядок действий для получения таких сведений.

Государственные реестры

Регистрация торговой марки подразумевает внесение данных о ней в государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания. В настоящее время систематизация и учет обозначений ведется в электронном виде на сайте ФГБУ «ФИПС» («Роспатент»). Доступ к открытым реестрам предоставляется бесплатно, при этом необходимо знать только номер, под которым зарегистрировано искомое обозначение.

Если номер свидетельства неизвестен, но имеются другие характеристики (его название, дата регистрации или класс товаров по МКТУ), то требуется проведение расширенного поиска. О том, как это сделать, подробно изложено в статье «Реестры товарных знаков – что это?»

Процедура поиска по номеру регистрации

Для того, чтобы получить информацию о правообладателе товарного знака, необходимо пройти по нескольким ссылкам:

  1. Страница «Роспатента» с таблицей, включающей все виды реестров.
    Все открытые реестры ФГБУ ФИПС
  2. Реестр товарных знаков и знаков обслуживания
    Указать номер заявки на товарный знак
    Указать номер заявки на товарный знак
  3. Ввести в поле «Значение» номер товарного знака. Далее нажать кнопку «Найти». Документ можно также найти в раскрывающемся дереве слева, выбирая соответствующий диапазон значений.
    Пример записи в реестре
  4. В результате откроется электронная версия документа в реестре. После этого необходимо прокрутить страницу вниз до раздела «(732) Правообладатель».
  5. В качестве правообладателя на товарный знак может выступать индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. Пример товарного знака, принадлежащего юридическому лицу, приведен ниже.
  6. В этой же графе можно узнать адрес местонахождения (места жительства) правообладателя, а ниже – почтовый адрес, на который производилась отправка корреспонденции. Идентификационные номера (ИНН, ОГРН, КПП) здесь не приводятся. Однако их можно узнать из факсимильного изображения заявки. Для этого следует нажать в верхней части документа на номер заявки:
  7. Далее в открывшемся окне прокрутить страницу вниз до раздела «Факсимильные изображения» и нажать на них:
  8. Откроется оцифрованный оригинал заявки в pdf-формате, в котором указаны все необходимые данные, включая информацию о представителе заявителя:Таким образом, выявление правообладателя на товарный знак – несложная задача, которая занимает считанные минуты.

Заключить лицензионный договор (договор отчуждения) и провести его проверку на юридическую чистоту помогут специалисты патентного бюро «EzyBrand». При нарушении исключительных прав на объекты интеллектуального права можно получить консультации по досудебному и судебному разрешению споров.

Рассказываем про интеллектуальные права, кратко освещаем важные новости для бизнеса и делимся результатами своей работы.
👉Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Автор

Бондарева Ольга

Патентный поверенный №2104
Патентная деятельность с 2010 года. Основные направления — регистрация товарных знаков, патентование в области инженерии, приборостроения, медицины, фармацевтики, регистрация программ ЭВМ.

Согласно ст. 1485 ГК РФ о том, что товарный знак зарегистрирован и охраняется в соответствии с нормами действующего российского законодательства свидетельствует обозначение, состоящее: «…из латинской буквы «R» или латинской буквы «R» в окружности либо словесного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак». При этом в Гражданском кодексе указано, что владелец средства индивидуализации вправе наносить описанный удостоверяющий знак, а, следовательно, проставление такого обозначения не является обязательной процедурой. На первый взгляд кажется, что определить правообладателя товарного знака легко, ведь на упаковке содержится ссылка на производителя, который, скорее всего, и обладает товарным знаком. Однако это не так, по причине распространенности комплексного изготовления товаров. В этом случае сырье получает одна фирма, упаковку производит другая, а в единое целое продукт собирается третьей организацией. Тогда на упаковке допустимо упомянуть несколько предприятий, и при этом совсем необязательно кто-то из них будет правообладателем товарного знака, например, если обозначение используется по лицензионному договору.

Для чего потребуется узнать правообладателя товарного знака

Случаи, в которых пригодятся сведения о владельце обозначения, обычно сводятся к следующим:

  • Перед подачей заявления на регистрацию товарного знака, когда заявитель планирует зарегистрировать обозначение, сходное до степени смешения или тождественное с охраняемым товарным знаком, используемым для индивидуализации однородных товаров и услуг. По общему правилу такая регистрация запрещена. Исключение составляют случаи, когда заявитель получит письмо-согласие на регистрацию обозначения от действующего правообладателя.
  • Когда компания желает использовать зарегистрированный «чужой» товарный знак для маркировки однородных товаров. Для этого заключается лицензионный договор или договор коммерческой концессии с обладателем исключительных прав.
  • Если юридическое лицо решило приобрести охраняемый товарный знак и стать полноправным и исключительным владельцем обозначения путем заключения договора отчуждения с первоначальным правообладателем товарного знака.
  • В случае, когда в компанию обращается правообладатель товарного знака с предложением заключить лицензионное соглашение на использование принадлежащего ему обозначения. В качестве подтверждения полномочий субъекта, предложившего совершить сделку, стоит самостоятельно установить правообладателя товарного знака.
  • Необходимость регистрации товарного знака обусловлена последствиями указанного действия: удостоверение исключительных прав обладателя и подтверждения уникальности обозначения. При этом некоторые компании начинают использование обозначение еще до регистрации товарного знака, т. к. не желают задерживать начало производства и продажи продукции. В таком случае возможно предъявление требований о прекращении использования товарного знака, когда он сходен с уже охраняемым. Стоит отметить, что такие требования могут быть адресованы и владельцам уже зарегистрированного обозначения. Несмотря на высокую квалификацию специалистов, проводящих экспертизу товарного знака, иногда регистрируются обозначения, способные ввести потребителей в заблуждение. Нормы российского законодательства предусматривают досудебный порядок урегулирования споров по товарным знакам. Таким образом, правообладатель (или субъект, представляющийся таковым) вправе обратиться к предположительному нарушителю прав, с просьбой прекратить совершение определенных действий, а возможно, и потребовать денежную компенсацию. В таком случае найти истинного обладателя обозначения – значит понять правомерны ли предъявляемые требования или это незаконные махинации и мошенничество.

 Как найти правообладателя товарного знака

Как выяснилось, определить владельца товарного знака по информации, нанесенной на упаковку товара, обычно не представляется возможным. Да, возможны случаи, когда фирма прямо указывает на владение исключительными правами. Но чаще всего такая информация непосредственно на продукте отсутствует.

На сайте Роспатента имеется Реестр зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания.[2] Это общедоступный документ, однако, проведение по нему поиска  – довольно затруднительное занятие, так как для этого необходимо знать номер документа, например товарного знака или заявки. Более удобная поисковая система действует в режиме открытого доступа на сайте «Зуйков и партнеры». Для проведения поиска достаточно ввести название знака и выбрать предполагаемый класс МКТУ, в отношении которого зарегистрировано обозначение. Данный сервис представлен только по базе зарегистрированных товарных знаков.

В случае когда поиск правообладателя проводится на стадии предшествующей регистрации обозначения, рекомендуется также произвести полный поиск, который включает базу поданных заявок, содержащих сходные обозначения. По запросу клиента, юристы «Зуйков и партнеры», используя специализированные ресурсы, выполняют расширенный поиск, который позволяет выявить сходные товарные знаки и/или заявки, определить их правообладателей,  а также, в случае необходимости, оценить шансы на регистрацию товарного знака.


[1] См. подробнее: Годовой отчет Роспатента за 2018 год // URL: https://rupto.ru/ru/pdfdocuments/5#book/15

[2] Реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации // URL: http://www1.fips.ru/registers-web/action?acName=clickRegister&regName=RUTM

Источник: https://zuykov.com/ru/about/articles/2019/09/30/najti-pravoobladatelya-tovarnogo-znaka-kak-eto-sde/

Чтобы избежать отказа в регистрации товарного знака со стороны Роспатента. Каждый предприниматель уверен, что его логотип уникален. Однако, данные годового отчета ФИПС говорят о том, что только 5% поданных на регистрацию заявок регистрируются как товарные знаки без дополнительных доработок и действий. Поэтому подача заявки на товарный знак без поддержки юриста – очень рискованная процедура. Мы готовим стратегию регистрации на основе результатов полной проверки товарного знака, чтобы устранить все риски еще до регистрации.

1. Убытки от переименования
Минимальная стоимость ребрендинга кафе при смене знака составляет 500 000 рублей. Стоимость проверки товарного знака с Гардиумом составляет 14 900 рублей, что в 33 раза меньше и занимает всего 3 дня.

2. Сложные обозначения
В России нельзя зарегистрировать аббревиатуры, географические названия, общеупотребимые наименования. Список запретов большой, и только юрист или патентный поверенный могут продумать, как изменить название, чтобы его сохранить, соблюдая законодательство.

3. Согласие правообладателя
Если название или логотип уже используется, но обязательно нужно сохранить его в неизменном виде, юристы по интеллектуальной собственности договариваются с владельцами схожих знаков и получают письма-согласия или аннулируют знаки конкурента.

Для нас каждый знак – это проект, который внимательно проверяют патентные поверенные и юристы. Мы знаем, какие убытки могут возникнуть в случае переименования бренда после отказа Роспатента, и помогаем устранить все риски. Юристы «Гардиума» уже защитили доходы клиентов на сумму в 17 млрд рублей по общей сумме исков.

Проверка товарного знака – это первый шаг к регистрации товарного знака и защите вашего бренда.

Информация о владельце товарного знака, дате его регистрации и сроке действия, перечне МКТУ, по которому знак был зарегистрирован, наличии лицензий на товарный знак, доступна на сайте Роспатента (при условии, что Вам известен номер свидетельства на товарный знак).

Последовательность действий на сайте Роспатента.

1. Зайдите на сайт Роспатента

Как определить кому принадлежит та или иная торговая марка, товарный знак, бренд?

2. В левой колонке внизу найдите ссылку на «ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ»

Как определить кому принадлежит та или иная торговая марка, товарный знак, бренд?

3. Нажмите на ссылку и выберите «Открытые реестры»

Как определить кому принадлежит та или иная торговая марка, товарный знак, бренд?

4. На появившейся странице необходимо найти раздел «Товарные знаки» выбрать «Реестр товарных знаков и знаков обслуживания»

Как определить кому принадлежит та или иная торговая марка, товарный знак, бренд?

5. Далее необходимо указать номер свидетельства товарного знака (например, 387143) и нажать кнопку «Показать»

Как определить кому принадлежит та или иная торговая марка, товарный знак, бренд?

6. Откроется окно с полной информацией о товарном знаке

Как определить кому принадлежит та или иная торговая марка, товарный знак, бренд?

7. Нажав на ссылку «Дата публикации 25.09.2009» вы увидите «Официальную публикацию в формате PDF»

Как определить кому принадлежит та или иная торговая марка, товарный знак, бренд?

Помимо информации о зарегистрированных товарных знаках, в открытых реестрах ФИПС доступна информация о заявках поданных на регистрацию (по номеру заявки можно увидеть данные о заявителе, дате подачи заявки, классах МКТУ, делопроизводстве по заявке):

Реестр заявок на регистрацию товарного знака и знака обслуживания Российской Федерации

В открытых реестрах предоставляется бесплатный доступ к информации и по другим объектам интеллектуальной собственности:

rospatent7

Калькулятор расчета стоимости регистрации товарного знака

Заявка на бесплатную оценку товарного знака

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти абсолютное давление пара в котле
  • Скайрим вода непрозрачная как исправить
  • Как найти грань пирамиды через апофему
  • Как в экселе найти скрытую ячейку
  • Mi picks перекидывает в play market как исправить