Как найти конечную скорость материальной точки

Вот легкая задача по физике 9 класса:

Найдите конечную скорость материальной точки при свободном падении с высоты 45 м.


Так выглядит правильное решение этого задания:

Найдите конечную скорость материальной точки при свободном падении с высоты 45 м.


Мы знаем высоту, с которой падает материальная точка. Она равна 45 метров. Необходимо найти конечную скорость при свободное падении с .той высоты. Для этого мы узнаем время падения. Выразим время из формулы и получим 3 секунды падала материальная точка. Дальше умножаем время на скорость свободного падения и получаем 30 метров в секунду. Именно такая конечная скорость будет у материальной точке при падении с 45 метров. Это и будет правильный ответ на вопрос.

Здесь, в этой статье, мы обсудим, как найти конечную скорость с ускорением и расстоянием и как на нее влияют импульс и сила. 

Мы рассчитываем конечную скорость объекта, используя различные уравнения, содержащие силу, массу, время, расстояние и импульс. Для каждой переменной мы можем использовать разные уравнения для определения конечной скорости. 

Например, чтобы найти конечную скорость, используя импульс объекта, можно использовать уравнение импульса, котороеР = мв где m — масса объекта, P — импульс объекта, а v — скорость объекта.

Это уравнение содержит скорость, импульс и массу, поэтому оно может помочь в вычислении конечной скорости, когда известны масса и импульс. Точно так же, если масса дана без импульса, то мы можем использовать математическую форму второго закона движения Ньютона, то есть F = ma, где m — масса объекта, F — передняя работа над объектом, а a — ускорение объекта. Наконец, для времени и расстояния кинематические уравнения движения являются лучшими инструментами для определения скорости кого-либо или объекта.

как найти конечную скорость через ускорение и расстояние

Изображение предоставлено: Быстрая коза
График силы, импульса, ускорения и скорости

Как найти конечную скорость через силу, массу и время?

Как я уже упоминал, математическая форма второго закона движения Ньютона для нахождения конечной скорости с использованием силы, массы и времени. Математическая форма второго закона движения F = ма, где m — масса объекта, F — передняя работа над объектом, а — ускорение объекта. 

Уравнение содержит непосредственно силу, массу и ускорение. 

Как мы знаем, ускорение — это «скорость изменения скорости по отношению ко времени».

Итак, по этой формуле мы можем найти скорость, зная массу, силу и время. Если тело движется с переменной скоростью, что влечет за собой изменение скорости и/или направления, считается, что изменение происходит в этом движении.

Второй закон движения Ньютона, который подразумевает, как сила производит корректировку в движении, касается этого движения. Второй закон движения Ньютона иллюстрирует числовую связь между силой, массой и ускорением и используется для количественной оценки того, что происходит в сценариях, включающих силы и движение. Второй закон чаще всего формулируется численно как F = ма

Как найти конечную скорость через расстояние и время?

Используя первое, второе и третье уравнения движения.

Первое кинематическое уравнение v=u+at представляет собой комбинацию конечной скорости, начальной скорости, ускорения, расстояния и времени. То, какое уравнение следует использовать, будет зависеть от конкретного случая. Иногда можно использовать более одного уравнения.  

Чтобы найти конечную скорость, когда известны начальная скорость и расстояние, третье уравнение движения, которое v2=u2+ 2к может быть использован. И если время дано с расстоянием, и нам нужно вычислить конечную скорость, то, во-первых, мы можем узнать начальную скорость, используя второе уравнение движения, которое s=ut+1/2 в2 а затем, используя третье уравнение движения, которое v2 = ты2+ 2к, мы можем рассчитать конечную скорость объекта. 

Вычисление начальной и конечной скорости является частью нескольких физических формулировок и уравнений. В моделях для сохранение импульса или законы движения, разрыв между начальной и конечной скоростью говорит вам о скорости предмета до и после, что угодно происходит. Это может быть сила, приложенная к предмету, удар или что-то еще, что изменяет траекторию и скорость объекта.

Соответствующее уравнение движения можно использовать для вычисления конечной скорости объекта, испытывающего постоянное ускорение. Чтобы связать их друг с другом, эти уравнения требуют сочетания расстояния, начальной скорости, конечной скорости, ускорения и времени.

Как найти конечную скорость по импульсу?

Используя уравнение импульс то есть P = mv], где m — масса объекта, P — импульс объекта, а v — скорость объекта.

Это уравнение содержит массу объекта и скорость объекта. Выражение, подобное приведенному выше, можно рассматривать как технику решения вопросов. Можно определить последнюю переменную в формуле, имея целочисленные данные всех переменных, кроме одной, в формулах.

Точно так же выражение можно рассматривать как фразу, объясняющую значимое отношение между двумя переменными. В выражении две переменные можно рассматривать либо как линейно коррелированные, либо как обратно связанные. И масса, и скорость прямо пропорциональны импульсу. При неизменной скорости увеличение массы приведет к увеличению импульса, переносимого предметом.

Соответственно, увеличение скорости (при неизменной массе) приведет к увеличению мамы предмета.энтум. Мы можем предсказать, насколько сильно изменение одной переменной повлияет на другую, рассматривая и вычисляя пропорционально количества. Импульс — это элемент вектора, который имеет величину (математическую величину), а также направление. Вектор импульса обычно движется по той же траектории, что и вектор скорости.

С импульс — это вектор, сложение двух векторов импульса выполняется так же, как сложение любых двух других векторов. Когда два вектора направлены в разные стороны, один из них считается отрицательным, а другой — положительным. В большинстве вопросов этой группы задач для эффективного решения необходимо учитывать векторный характер импульса.

Как найти конечную скорость после столкновения?

Использование выражения для упругих и неупругих столкновений.

Импульс P, то есть P = mv, где m — масса объекта, P — импульс объекта, а v — скорость объекта.

По закону сохранения импульса: «Импульс до столкновение = импульс после столкновение»

Выражение для упругих столкновений

Формула для расчета конечной скорости данного объекта

v1f=m1-m2/m1+m2 (v1) +2m1-m2/m1+m2 (v2i)

Формула для расчета конечной скорости сталкивающегося объекта

v2f=m2-m1/m1+m2 (v1) +2m1-m2/m1+m2 (vi)

Выражение для неупругого столкновения

m1v1+m2v2=m1v1f+m2v2f

где m1 — масса объекта до столкновения, v1 — скорость данного объекта до столкновения, m2  — масса сталкивающегося объекта до столкновения, v2 – скорость сталкивающегося объекта до столкновения, а v1f – конечная скорость данного объекта, а v2f — конечная скорость сталкивающегося объекта. 

Эластичный или неэластичный столкновения возможны. Оба импульс и кинетическая энергия сохраняются при упругих столкновениях, а кинетическая энергия не сохраняется при неупругих столкновениях. Неупругие столкновения происходят, когда кинетическая энергия не сохраняется, например, при столкновении транспортных средств. Сохранение импульс относится к неупругим столкновениям.

В результате импульс до удара равен импульсу после контакта. Слово «импульс» соответствует количеству переменных, содержащихся в движущемся предмете. Произведение массы на скорость — вот как это называется. а его единицы — кгм/с.

Можно эффективно определить скорость транспортного средства после столкновения, используя приведенную ниже формулу, если мы знаем начальную массу и скорость транспортного средства и сталкивающегося объекта.

Когда частицы сталкиваются в неупругое столкновение, они не действуют как упругие во время столкновения. Это указывает на то, что частицы не деформируются упруго в месте столкновения; вместо этого они могут необратимо деформироваться, что приводит к рассеиванию энергии во время столкновения. Это отличается от упругого столкновения, при котором частицы упруго изгибаются в месте удара, ведя себя как безупречно упругие пружины, поглощая и высвобождая равное количество энергии.   

Как найти конечную скорость без учета времени?

С помощью третьего уравнения движения. 

Третье уравнение движения не содержит времени, поэтому оно не зависит от времени.  

Третье уравнение движения, которое есть v2=u2+2asis комбинация начальной скорости, конечной скорости, ускорения и расстояния. Таким образом, мы можем легко вычислить конечную скорость, когда известны другие переменные. И ему не нужно время, чтобы быть Познанным. 

Если положение объекта меняется относительно стандартного местоположения, считается, что он находится в движении относительно этой стандартной точки, а если нет, то считается, что он находится в неподвижном состоянии относительно этой точки. Мы создаем несколько классических формул, относящихся к определениям расстояния, смещения, скорости, скорости и ускорения объекта, с помощью формул, называемых уравнениями движения для хорошего понимания или взаимодействия с различными условиями покоя и движения.  

Как найти конечную скорость без ускорения? 

Как мы обсуждали ранее, приведенная ниже формула содержит начальную скорость объекта и сталкивающегося объекта до столкновения, а также массу объекта и сталкивающегося объекта до столкновения и конечную скорость. Итак, отсюда легко вычислить конечную энергию объекта, не зная его ускорения.  

Учитывая м1 — масса объекта до столкновения, v1 — скорость данного объекта до столкновения, м2  — масса сталкивающегося объекта до столкновения, v2 — скорость сталкивающегося объекта до столкновения, а v1f — конечная скорость данного объекта и v2f — конечная скорость сталкивающегося объекта. 

Для упругого столкновения;  

v1f=m1-m2/m1+m2 (v1) +2m1-m2/m1+m2 (v2i)

v2f=m2-m1/m1+m2 (v1) +2m1-m2/m1+m2 (v1i) 

Для неупругого столкновения; 

m1v1+m2v2=m1v1f+m2v2f

Если у нас есть исходная масса и скорость предоставленного объекта и сталкивающегося предмета, мы можем использовать приведенную ниже формулу для вычисления скорости предмета после столкновения. 

Как найти конечную скорость без начальной скорости?

Если начальная скорость объекта не указана, то можно считать, что изначально объект находился в состоянии покоя.

Таким образом, мы можем рассчитать конечную скорость по различным формулам, таким как кинематические уравнения, приравняв начальную скорость к нулю. Также мы можем найти скорость объекта по числовой форме второго закона движения, если известна масса объекта. Другой способ найти скорость — использовать формулу импульса, если известны масса и импульс объекта.  

Примеры 

Пример 1 

Допустим, автомобиль массой 100 кг движется со скоростью 80 м/с. Другой автомобиль массой 120 кг движется со скоростью 100 м/с. Они сталкиваются друг с другом. Конечная скорость первого автомобиля после столкновения равна 100 м/с. Какой будет конечная скорость второго автомобиля после столкновения? 

дорожный знак-дорожный-знак-щит-6771.png

Изображение предоставлено: Быстрая коза
Столкнулись две машины

Решения

В этом случае масса m1 то есть масса первого автомобиля до столкновения, скорость v1 первого автомобиля перед столкновением, масса m2 второго автомобиля до столкновения, скорость v2 второго автомобиля перед столкновением и конечной скоростью v1f первого автомобиля после столкновения известны. 

Данный; 

m1= 100 кг

v1= 80 м/см2= 120 кг

v2= 100 м / с

v1f = 100 м / с

Используя формулу упругого столкновения, мы можем вычислить конечную скорость второго автомобиля после столкновения. 

v2f=m2-m1/m1+m2 (vf)+m1-m2/m1+m2 (vi)  

v2f=(120- 100/120+ 100)100+(120(100+20))80

v2f= (0.090) 100 + 43.6363

v2f= 52.64 м / с

Таким образом, конечная скорость второго автомобиля после столкновения равна v.2f= 52.64 м / с.

Пример 2  

Автомобиль начал двигаться с начальной скоростью 30 м/с и преодолел расстояние 5 км. Автомобиль достигает ускорения a=10 м/с.2. Какой должна быть конечная скорость автомобиля и сколько времени это займет? 

В этом примере известна начальная скорость автомобиля, ускорение автомобиля и перемещение автомобиля, а конечная скорость автомобиля и время, затраченное автомобилем, задаются.  

Для нахождения конечной скорости мы будем использовать третье уравнение движения, которое представляет собой комбинацию начальной скорости, конечной скорости, смещения и ускорения. 

Данный; 

Начальная скорость, u = 30 м / с

Ускорение, а=10м/с2

Водоизмещение, с=5000м

Для нахождения конечной скорости мы будем использовать третье уравнение движения, то есть; 

v2 = u2 + 2as

где v — конечная скорость объекта, u — начальная скорость объекта, а — ускорение объекта при смещении объекта.   

Ввод заданных значений в приведенную выше формулу 

v2= 30 м / с2+2(10м2s2)(5000м)

v2= 900 m2s2+(20м/s2)(5000м)

v2= 900 m2s2+100000m2/s2

v2= 100900 m2/s2

v = 317.645 м / с

Значит, конечная скорость автомобиля будет равна 317.645 м/с.

Теперь, чтобы найти время, необходимое для покрытия заданного перемещения, мы будем использовать первое уравнение движения, которое имеет вид v=u+at. 

Подставляя заданные значения в это уравнение, мы получим 

317.645 м/с=30 м/с+ 10 м/с2t

317.645 м/с-30 м/с= 10м/с2t

287.645 м/с = 10м/с2t

t=287.645 м/с / 10 м/с}

t = 28.7 с

Таким образом, время, которое потребуется машине, чтобы добраться до конечной точки, составляет 28.7 секунды.  

Часто задаваемые вопросы | Часто задаваемые вопросы  

В. С точки зрения физики, что такое импульс? 

Импульс — это двумерная величина, которая включает в себя как величину, так и направление. Поскольку у импульса есть направление, его можно использовать для прогнозирования направления и скорости движения сталкивающихся тел. 

В. Какую роль играет импульс в движении? 

Когда два тела сталкиваются друг с другом, тело, имеющее большую скорость, что приводит к большему импульсу, передает большую мощность телу, имеющему меньшую скорость или движущемуся медленнее. 

Тело с малой стартовой скоростью должно сместиться с большей скоростью и импульсом по сравнению с телом с большей скоростью при старте после столкновения. 

В. Каковы подходы к сохранению импульса? 

Переменная, называемая импульсом, которая определяет движение в замкнутом наборе компонентов и никогда не меняется в соответствии с принципом сохранения импульса; то есть «общий импульс системы остается постоянным». 

Импульс эквивалентен импульсу, необходимому для остановки предмета за заданный промежуток времени, когда его масса умножается на его скорость. Общий импульс набора сущностей равен сумме их различных импульсов.

Однако, поскольку импульс — это вектор, который включает в себя как направление, так и амплитуда движения, импульсы объектов, движущихся в противоположных направлениях, могут компенсироваться, давая общую сумму нулю. 

Формула скорости

Определение и формула скорости

Мгновенной скоростью (или чаще просто скоростью) материальной точки называется физическая величина равная первой производной от радиус–вектора $bar$ точки по времени (t). Обозначают скорость обычно буквой v. Это векторная величина. Математически определение вектора мгновенной скорости записывается как:

Скорость имеет направление указывающее направление движения материальной точки и лежит на касательной к траектории ее движения. Модуль скорости можно определить как первую производную от длины пути (s) по времени:

Скорость характеризует быстроту перемещения в направлении движения точки по отношениюк рассматриваемой системе координат.

Скорость в разных системах координат

Проекции скорости на оси декартовой системы координат запишутся как:

Следовательно, вектор скоростив декартовых координатах можно представить:

где $bar, bar, bar$ единичные орты. При этом модуль вектора скорости находят при помощи формулы:

В цилиндрических координатах модуль скорости вычисляют при помощи формулы:

в сферической системе координат:

Частные случаи формул для вычисления скорости

Если модуль скорости не изменяется во времени, то такое движение называют равномерным (v=const). При равномерном движении скорость можно вычислить, применяя формулу:

где s– длина пути, t – время, за которое материальная точка преодолела путь s.

При ускоренном движении скорость можно найти как:

Если движение является равнопеременным, то применяется следующая формула для вычисления скорости:

где $bar_0$ – начальная скорость движения, $bar = const$ .

Единицы измерения скорости

Основной единицей измерения скорости в системе СИ является: [v]=м/с 2

Примеры решения задач

Задание. Движение материальной точки А задано уравнением: $x=2 t^<2>-4 t^<3>$ . Точка начала свое движение при t0=0 c.Как будет двигаться рассматриваемая точка по отношению к оси X в момент времени t=0,5 с.

Решение. Найдем уравнение, которое будет задавать скорость рассматриваемой материальной точки, для этого от функции x=x(t), которая задана в условиях задачи, возьмем первую производную по времени, получим:

Для определения направления движения подставим в полученную нами функцию для скорости v=v(t) в (1.1) указанный в условии момент времении сравним результат с нулем:

Так как мы получили, что скорость в указанный момент времени отрицательна, следовательно, материальная точка движется против оси X.

Ответ. Против оси X.

Задание. Скорость материальной точки является функцией от времени вида:

где скорость в м/с, время в c. Какова координата точки в момент времени равный 10 с, в какой момент времени точка будет на расстоянии 10 м от начала координат? Считайте, что при t=0 c точка началадвижение из начала координат по оси X.

Решение. Точка движется по оси X, cвязь координаты x и скорости движения определена формулой:

Для ответа на первый вопрос задачи подставим в выражение (2.1) время t=10 c, имеем:

Для того чтобы определить в какой момент времени точка будет находиться на расстоянии 10 м от начала координат приравняем выражение (2.1) к 10 и решим, полученное квадратное уравнение:

$$ begin 10 t-t^<2>=10(2.2) \ t_<1>=5+sqrt <15>approx 8,8(c) ; t_<2>=5-sqrt <15>approx 1,13(c) end $$

Рассмотрим второй вариант нахождения точки на расстоянии 10 м от начала координат, когда x=-10. Решим квадратное уравнение:

При решении уравнения (2.3) нам подойдет корень равный:

Ответ. 1) $x=0 mathrm<

m>$ 2) $t_<1>=8,8 mathrm, t_<2>=1,13 c, t_<3>=11 c$

Формула скорости — обозначение, единицы измерения и примеры нахождения

Довольно часто в точных науках приходится сталкиваться с понятием скорость. Формула, дающаяся в школе на уроке математики, справедлива лишь для частного случая, при котором перемещение остаётся всегда постоянным. По сути, термин обозначает быстроту изменения чего-либо. Существует несколько видов движения и методов расчета.

Понятие и основные термины

Под скоростью понимается величина, определяющая быстроту и направление перемещения материальной точки в выбранной системе отсчёта. Термин широко применяется в математике, физике, химии. Так, с его помощью описывают реакции, изменения температуры, передвижение тел, используют как производную рассматриваемой величины.

Слово «скорость» произошло от латинского «velocitas», обозначающее движение. В качестве единицы измерения, согласно Международной системе единиц (СИ), для неё выбран метр, делённый на секунду (м/с). Обозначается скорость буквой V, вне зависимости от науки, в которой её применяют. Простейшая формула, с помощью которой определяют величину, выглядит следующим образом: V = S: t. Где:

  • S — расстояние (путь), пройденное материальной точкой или телом (м);
  • T — время за которое она преодолела путь (с).

Это обобщённое уравнение, но в то же время позволяющее получить представление о понятии. Часто это неравенство называют уравнением пути. Формула используется для вычисления только в том случае, если движение не изменяется на всём исследуемом участке.

Впервые с выражением знакомят учащихся на уроках математики в пятом классе. Учитель предлагает научиться решать простые задачи на нахождение характеристики при известной длине пройденного пути и потраченного на это времени. Например, автомобиль за четыре часа проехал 16 километров. Необходимо найти, с какой скоростью он двигался. Решение задачи сводится к двум действиям. В первом все заданные величины переводятся в систему СИ: 4 часа = 240 минут = 10240 секунд; 16 километров = 16000 метров. Во втором действии данные подставляют в формулу и вычисляют ответ: V = 16000/10240 = 1,6 м/с.

Но, помимо равномерного движения, то есть при котором скорость является константой, есть ещё и другие виды перемещений. Использовать обобщённое уравнение для них нельзя. Для каждого вида движения применяется своя формула. Существующую скорость разделяют на следующие виды:

  • неравномерную;
  • среднюю;
  • равномерно-переменную;
  • поступательную;
  • вращательную;
  • ускоренную.

Равноускоренное движение

Если в течение времени положение тела изменяется относительно предметов, находящихся в покое, то считается, что оно движется. При этом в качестве основного параметра, описывающего перемещение, используется скорость. Движение тела или точки можно представить в виде линии, повторяющей путь прохождения. Называется она траекторией. Если линия прямая, то движение считается прямолинейным.

Неравномерное движение характеризуется перемещением по различной траектории с непостоянной величиной скорости. При этом изменение положения может быть равноускоренным, то есть параметр на одинаковых промежутках увеличивается или уменьшается на одно и то же значение. В качестве примера можно привести падение камня.

В произвольно взятой точке скорость перемещения равна ускорению свободного падения.

Таким образом, если векторы V и ускорения A лежат вдоль прямой, то в проекциях такое направление можно рассматривать как алгебраические величины. При равноускоренном движении по прямой траектории скорость точки вычисляется по формуле: V = V0 + A*t. Где:

  • V0 — начальная скорость;
  • A — ускорение (имеет постоянное значение);
  • t — время движения.

Это основная формула в физике. На графике она изображается как прямая линия v (t). По оси ординат откладывается время, а абсцисс — скорость. Построив график, по наклону прямой можно определить ускорение точки A. Для этого используется формула нахождения сторон треугольника: A = (v-v0) / t.

Если на оси времени выделить промежуток Δt, то можно предположить, что движение будет равномерным и описываться некоторым параметром, равным мгновенному значению в середине отрезка. Эта моментальная величина является векторной. Она численно равна пределу, который пытается достигнуть скорость за промежуток времени, стремящийся к нулю. В физике это состояние описывается формулой мгновенной скорости: V = lim (Δ s/ Δ t) = r -1 (t). То есть, с математической точки зрения, это первая производная.

Исходя из этого можно утверждать, что движение Δs = v*Δt. Так как произведение ускорения на время определяется разницей V -V0, то верной будет запись: S = V0*t + A*t 2 /2 = (V 2 — V 2 0) /2*A.

Из этой формулы можно вывести выражение для нахождения конечной скорости материальной точки: V = (V 2 0 — 2* A * s) ½ . Если же в начальный момент V0 = 0, то формулу можно упростить до вида: V = (2* A * s) ½ .

Среднее значение

В кинематике для нахождения характеристики используется усреднённый параметр. Используют его при изучении движения материальной точки или любого физического тела. Для определения средней скорости используют две величины: скалярную и векторную. Первой обозначают путевое движение, а второй — перемещение.

Путевая скорость определяется как отношение расстояния пройденного тела ко времени, затраченному на его прохождение: V = Σs / Σt.

По сути, среднее значение находится как среднеарифметическое от всех скоростей, если рассматриваемая точка передвигалась одинаковые отрезки времени. В ином же случае найденная величина будет взвешенной среднеарифметической величиной.

Математически формулу средней скорости записывают так: V (t + Δ t) = Δ s/ Δ t = (s (t + Δ t) — s (t)) / Δ t. Учитывая, что Δs зависит от длины пути, которую преодолела точка за время Δt, верной будет запись: Δ s = s (t + Δt) — s (t). Если же затраченное время стремится к нулю, получится формула, совпадающая с выражением для нахождения мгновенной скорости.

Вектор материальной точки находится из отношения положения тела к отрезку времени: V (t + Δt) = Δr / Δt = (r (t + Δt) — r (t)) / Δt, где r — радиус-вектор. Когда тело выполняет равномерно-прямолинейное перемещение, то справедливым будет равенство: = V.

Например, мяч первую половину пути длиной 100 метров катился с одной скоростью в течение двадцати секунд, а вторую с другой и одну минуту. Необходимо вычислить среднюю скорость. Согласно формулам, интервал движения на первом участке пути будет равен: t1 = s/2*V1, а на втором t2 = s/2*V2. Решением задачи будет: Vср = s/(t1+t2) = s/(s/2*v1 + s/2*v2) = 2*V1*V2/(V1+V2) = 100/(20 +60) = 1,25 м/с.

Угловая скорость

Проявляется этот вид при вращении тела вокруг оси. Траектория представляет собой круговое движение. Основным параметром, учитывающимся при его нахождении, является угол поворота (f). Все элементарные угловые движения являются векторами. Обычный поворот равен углу вращения тела df за небольшой отрезок времени dt в противоположную сторону от хода часовой стрелки.

В математике формулу для нахождения углового параметра записывают как w = df/dt. Угловая скорость — аксиальная величина, располагающаяся вдоль мгновенной оси и совпадающая с поступательным вращением правого винта. Равномерное вращение, то есть движение, при котором происходит поворот на один и тот же угол, называют равномерным. Модуль угловой скорости определяют по формуле: w = f/t, где f — угол поворота, t — время, в течение которого происходило вращение. Учитывая, что Δf = 2p, формулу можно переписать до вида: w = 2p/T, то есть с использованием периода.

Существует связь между угловой скоростью и числом оборотов: w = 2*p*v. Это понятие используется для решения заданий при описании неравномерного вращения. Есть также выражение, связывающее линейную скорость с угловой: v = [w*R], где R — компонента, проведённая перпендикулярно к радиус-вектору. В качестве единицы измерения параметра используется радиан, делённый на секунду (рад/с).

Например, необходимо определить угловую скорость вариатора в тот момент, когда подвешенная масса пройдёт расстояние, равное 10 метрам. Радиус плеча составляет 40 сантиметров. В начальный момент подвес находится в состоянии покоя, а затем начинает опускаться с ускорением A = 0,04 м/с2.

Учитывая, что линейная скорость вариатора совпадает с движением груза по прямой, можно записать: V = (2*a*S)½. Должен получится ответ: V = (4*0,04*10)½ = 1,26 м/с. Угловую же скорость находят по формуле: w = v/R, так как R = 40 см = 0,4 м, то W = 1,26/0,4 = 3,15 рад/с.

Закон сложения

Для разных систем отсчёта движения материальных точек существует закон, связывающий их между собой. Согласно ему, скорость чего-либо относительно системы, находящейся в покое, определяется суммой силы перемещения скоростей в подвижной области и более быстрой системы отсчёта по отношению к неподвижной.

Чтобы понять суть закона, лучше всего рассмотреть простой пример. Пусть по железной дороге движется вагон со скоростью 80 км/ч. В этом вагоне перемещается пассажир со скоростью 3 км/ч. Приняв за систему отсчёта неподвижный железнодорожный путь, можно утверждать, что скорость пассажира относительно неё равна сумме скорости вагона и человека.

Если движение вагона и пассажира происходит в одном направлении, то значения просто складываются, V = 80+3 = 83 км/ч, в противоположном — вычитаются V = 80−3 = 77 км/ч. Но это правило будет верным лишь тогда, когда перемещение происходит по одной линии. Поэтому, если человек будет передвигаться в вагоне под углом, следует учитывать и этот фактор, так как по своей сути искомый параметр — величина векторная. Фактически рассчитываются две скорости: сближения и удаления.

Рассматриваемое событие происходит за время Δt. За этот промежуток человек преодолеет расстояние ΔS1, вагон же сможет проехать путь ΔS2. Используя закон, перемещение пассажира будет определяться по формуле: ΔS = ΔS1 + ΔS2. Собственное движение человека относительно железнодорожного пути будет равно V = ΔS1 / Δ t. Выразив значение из формулы нахождения ΔS, можно найти скорость вагона относительно железной дороги: V2 = ΔS2 / Δt.

Использование онлайн-калькулятора

В интернете существуют сервисы, позволяющие находить параметр даже тем, кто не знает формулы или слабо ориентируется в теме. С их помощью можно решать довольно сложные задания, которые требуют скрупулёзного расчёта и немалой затраты времени. Онлайн-вычисление обычно занимает не более нескольких секунд, а за достоверность результата можно не беспокоиться.

Воспользоваться сайтами-калькуляторами сможет любой пользователь, имеющий подключение к интернету и установленный веб-браузер с поддержкой Flash-технологии. Никакой регистрации или указания личных данных сервисы, предлагающие такого рода услуги, не требуют. Система автоматически рассчитает ответ.

Из множества сайтов можно выделить три наиболее популярных среди потребителей:

  • Справочный портал «Калькулятор».
  • Allcalc.
  • Fxyz.

    Все они имеют интуитивно понятный интерфейс и, что примечательно, на своих страницах содержат таблицы всех формул, используемых для решения заданий, правильные условные обозначения и описания процессов вычисления.

    Расчёт скорости любого тела несложен. Главное, знать формулы и правильно определить вид перемещения. При этом всегда можно воспользоваться услугами онлайн-калькуляторов. Через них решить поставленную задачу или проверить свои расчёты.

    Кинематика

    Механика — это раздел физики, изучающий механическое движение тел.

    Кинематика — это раздел механики, в котором изучается механическое движение тел без учета причин, вызывающих это движение.

    Материальная точка — тело, обладающее массой, размерами которого в данной задаче можно пренебречь, если

    • расстояние, которое проходит тело, много больше его размера;
    • расстояние от данного тела до другого тела много больше его размера;
    • тело движется поступательно.

    Система отсчета — это тело отсчета, связанная с ним система координат и прибор для измерения времени.
    Траектория — это линия, которую описывает тело при своем движении.
    Путь — это скалярная величина, равная длине траектории.
    Перемещение — это вектор, соединяющий начальное положение тела с его конечным положением за данный промежуток времени.

    Важно!
    В процессе движения путь может только увеличиваться, а перемещение как увеличиваться, так и уменьшаться, например, когда тело поворачивает обратно.
    При прямолинейном движении в одном направлении путь равен модулю перемещения, а при криволинейном — путь больше перемещения.
    Перемещение на замкнутой траектории равно нулю.

    Основная задача механики — определить положение тела в пространстве в любой момент времени.

    Механическое движение и его виды

    Механическое движение — это изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени.

    Механическое движение может быть:
    1. по характеру движения

    • поступательным — это движение, при котором все точки тела движутся одинаково и любая прямая, мысленно проведенная в теле, остается параллельна сама себе;
    • вращательным — это движение, при котором все точки твердого тела движутся по окружностям, расположенным в параллельных плоскостях;
    • колебательным — это движение, которое повторяется в двух взаимно противоположных направлениях;

    2. по виду траектории

    • прямолинейным — это движение, траектория которого прямая линия;
    • криволинейным — это движение, траектория которого кривая линия;
    • равномерным — движение, при котором скорость тела с течением времени не изменяется;
    • неравномерным — это движение, при котором скорость тела с течением времени изменяется;
    • равноускоренным — это движение, при котором скорость тела увеличивается с течением времени на одну и ту же величину;
    • равнозамедленным — это движение, при котором скорость тела уменьшается с течением времени на одну и ту же величину.

    Относительность механического движения

    Относительность движения — это зависимость характеристик механического движения от выбора системы отсчета.

    Правило сложения перемещений

    Перемещение тела относительно неподвижной системы отсчета равно векторной сумме перемещения тела относительно подвижной системы отсчета и перемещения подвижной системы отсчета относительно неподвижной системы отсчета:

    где ​ ( S ) ​ — перемещение тела относительно неподвижной системы отсчета;
    ​ ( S_1 ) ​ — перемещение тела относительно подвижной системы отсчета;
    ​ ( S_2 ) ​ — перемещение подвижной системы отсчета относительно неподвижной системы отсчета.

    Правило сложения скоростей

    Скорость тела относительно неподвижной системы отсчета равна векторной сумме скорости тела относительно подвижной системы отсчета и скорости подвижной системы отсчета относительно неподвижной системы отсчета:

    где ​ ( v ) ​ — скорость тела относительно неподвижной системы отсчета;
    ​ ( v_1 ) ​ — скорость тела относительно подвижной системы отсчета;
    ​ ( v_2 ) ​ — скорость подвижной системы отсчета относительно неподвижной системы отсчета.

    Относительная скорость

    Важно! Чтобы определить скорость одного тела относительно другого, надо мысленно остановить то тело, которое мы принимаем за тело отсчета, а к скорости оставшегося тела прибавить скорость остановленного, изменив направление его скорости на противоположное.

    Пусть ( v_1 ) — скорость первого тела, а ( v_2 ) — скорость второго тела.
    Определим скорость первого тела относительно второго ( v_ <12>) :

    Определим скорость второго тела относительно первого ( v_ <21>) :

    Следует помнить, что траектория движения тела и пройденный путь тоже относительны.

    Если скорости направлены перпендикулярно друг к другу, то относительная скорость рассчитывается по теореме Пифагора:

    Если скорости направлены под углом ​ ( alpha ) ​ друг к другу, то относительная скорость рассчитывается по теореме косинусов:

    Скорость

    Скорость — это векторная величина, характеризующая изменение перемещения данного тела относительно тела отсчета с течением времени.

    Обозначение — ​ ( v ) ​, единицы измерения — ​м/с (км/ч)​.

    Средняя скорость — это векторная величина, равная отношению всего перемещения к промежутку времени, за которое это перемещение произошло:

    Средняя путевая скорость — это скалярная величина, равная отношению всего пути, пройденного телом, к промежутку времени, за которое этот путь пройден:

    Важно! Чтобы определить среднюю скорость на всем участке пути, надо время разделить на отдельные промежутки и все время представить в виде суммы этих промежутков.
    Чтобы определить среднюю скорость за все время движения, надо путь разделить на отдельные участки и весь путь представить как сумму этих участков.

    Мгновенная скорость — это скорость тела в данный момент времени или в данной точке траектории.
    Мгновенная скорость направлена по касательной к траектории движения.

    Ускорение

    Ускорение – это векторная физическая величина, характеризующая быстроту изменения скорости.

    Обозначение — ​ ( a ) ​, единица измерения — м/с 2 .
    В векторном виде:

    где ​ ( v ) ​ – конечная скорость; ​ ( v_0 ) ​ – начальная скорость;
    ​ ( t ) ​ – промежуток времени, за который произошло изменение скорости.

    В проекциях на ось ОХ:

    где ​ ( a_n ) ​ – нормальное ускорение, ​ ( a_ <tau>) ​ – тангенциальное ускорение.

    Тангенциальное ускорение сонаправлено с вектором линейной скорости, а значит, направлено вдоль касательной к кривой:

    Нормальное ускорение перпендикулярно направлению вектора линейной скорости, а значит, и касательной к кривой:

    Ускорение характеризует быстроту изменения скорости, а скорость – векторная величина, которая имеет модуль (числовое значение) и направление.

    Важно!
    Тангенциальное ускорение характеризует быстроту изменения модуля скорости. Нормальное ускорение характеризует быстроту изменения направления скорости.
    Если ( a_ <tau>) ≠ 0, ( a_n ) = 0, то тело движется по прямой;
    если ( a_ <tau>) = 0, ( a_n ) = 0, ​ ( v ) ​ ≠ 0, то тело движется равномерно по прямой;
    если ( a_ <tau>) = 0, ( a_n ) ≠ 0, тело движется равномерно по кривой;
    если ( a_ <tau>) = 0, ( a_n ) = const, то тело движется равномерно по окружности;
    если ( a_ <tau>) ≠ 0, ( a_n ) ≠ 0, то тело движется неравномерно по окружности.

    Равномерное движение

    Равномерное движение – это движение, при котором тело за любые равные промежутки времени совершает равные перемещения.

    Скорость при равномерном движении – величина, равная отношению перемещения к промежутку времени, за которое это перемещение произошло:

    Проекция вектора скорости на ось ОХ:

    Проекция вектора скорости на координатную ось равна быстроте изменения данной координаты:

    График скорости (проекции скорости)

    График скорости (проекции скорости) представляет собой зависимость скорости от времени:

    График скорости при равномерном движении – прямая, параллельная оси времени.
    График 1 лежит над осью ​ ( t ) ​, тело движется по направлению оси ОХ.
    Графики 2 и 3 лежат под осью ​ ( t ) ​, тело движется против оси ОХ.

    Перемещение при равномерном движении – это величина, равная произведению скорости на время:

    Проекция вектора перемещения на ось ОХ:

    График перемещения (проекции перемещения)

    График перемещения (проекции перемещения) представляет собой зависимость перемещения от времени:

    График перемещения при равномерном движении – прямая, выходящая из начала координат.
    График 1 лежит над осью ( t ) , тело движется по направлению оси ОХ.
    Графики 2 и 3 лежат под осью ( t ) , тело движется против оси ОХ.

    По графику зависимости скорости от времени можно определить перемещение, пройденное телом за время ( t ) . Для этого необходимо определить площадь фигуры под графиком (заштрихованной фигуры).

    Координата тела при равномерном движении рассчитывается по формуле:

    График координаты представляет собой зависимость координаты от времени: ​ ( x=x(t) ) ​.

    График координаты при равномерном движении – прямая.
    График 1 направлен вверх, тело движется по направлению оси ОХ:

    График 2 параллелен оси ОХ, тело покоится.
    График 3 направлен вниз, тело движется против оси ОХ:

    Прямолинейное равноускоренное движение

    Прямолинейное равноускоренное движение – это движение по прямой, при котором тело движется с постоянным ускорением:

    При движении с ускорением скорость может как увеличиваться, так и уменьшаться.

    Скорость тела при равноускоренном движении рассчитывается по формуле:

    При разгоне (в проекциях на ось ОХ):

    При торможении (в проекциях на ось ОХ):

    График ускорения (проекции ускорения) при равноускоренном движении представляет собой зависимость ускорения от времени:

    График ускорения при равноускоренном движении – прямая, параллельная оси времени.
    График 1 лежит над осью t, тело разгоняется, ​ ( a_x ) ​ > 0.
    График 2 лежит под осью t, тело тормозит, ( a_x ) ( v_ <0x>) ​ > 0, ​ ( a_x ) ​ > 0.

    График 2 направлен вниз, тело движется равнозамедленно в положительном направлении оси ОХ, ( v_ <0x>) > 0, ( a_x ) ( v_ <0x>) ( a_x ) ( t_2-t_1 ) ​. Для этого необходимо определить площадь фигуры под графиком (заштрихованной фигуры).

    Перемещение при равноускоренном движении рассчитывается по формулам:

    Перемещение в ​ ( n ) ​-ую секунду при равноускоренном движении рассчитывается по формуле:

    Координата тела при равноускоренном движении рассчитывается по формуле:

    Свободное падение (ускорение свободного падения)

    Свободное падение – это движение тела в безвоздушном пространстве под действием только силы тяжести.

    Все тела при свободном падении независимо от массы падают с одинаковым ускорением, называемым ускорением свободного падения.
    Ускорение свободного падения всегда направлено к центру Земли (вертикально вниз).

    Обозначение – ​ ( g ) ​, единицы измерения – м/с 2 .

    Важно! ( g ) = 9,8 м/с 2 , но при решении задач считается, что ( g ) = 10 м/с 2 .

    Движение тела по вертикали

    Тело падает вниз, вектор скорости направлен в одну сторону с вектором ускорения свободного падения:

    Если тело падает вниз без начальной скорости, то ​ ( v_0 ) ​ = 0.
    Время падения рассчитывается по формуле:

    Тело брошено вверх:

    Если брошенное вверх тело достигло максимальной высоты, то ​ ( v ) ​ = 0.
    Время подъема рассчитывается по формуле:

    Движение тела, брошенного горизонтально

    Движение тела, брошенного горизонтально, можно представить как суперпозицию двух движений:

    1. равномерного движения по горизонтали со скоростью ​ ( v_0=v_ <0x>) ​;
    2. равноускоренного движения по вертикали с ускорением свободного падения ​ ( g ) ​ и без начальной скорости ​ ( v_<0y>=0 ) ​.

    Скорость тела в любой момент времени:

    Угол между вектором скорости и осью ОХ:

    Движение тела, брошенного под углом к горизонту (баллистическое движение)

    Движение тела, брошенного под углом к горизонту, можно представить как суперпозицию двух движений:

    1. равномерного движения по горизонтали;
    2. равноускоренного движения по вертикали с ускорением свободного падения.

    Скорость тела в любой момент времени:

    Угол между вектором скорости и осью ОХ:

    Время подъема на максимальную высоту:

    Максимальная высота подъема:

    Максимальная дальность полета:

    Важно!
    При движении вверх вертикальная составляющая скорости будет уменьшаться, т. е. тело вдоль вертикальной оси движется равнозамедленно.
    При движении вниз вертикальная составляющая скорости будет увеличиваться, т. е. тело вдоль вертикальной оси движется равноускоренно.
    Скорость ​ ( v_0 ) ​, с которой тело брошено с Земли, будет равна скорости, с которой оно упадет на Землю. Угол ​ ( alpha ) ​, под которым тело брошено, будет равен углу, под которым оно упадет.

    При решении задач на движение тела, брошенного под углом к горизонту, важно помнить, что в точке максимального подъема проекция скорости на ось ОУ равна нулю:

    Это облегчает решение задач:

    Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью

    Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью – простейший вид криволинейного движения.

    Траектория движения – окружность. Вектор скорости направлен по касательной к окружности.
    Модуль скорости тела с течением времени не изменяется, а ее направление при движении по окружности в каждой точке изменяется, поэтому движение по окружности – это движение с ускорением.
    Ускорение, которое изменяет направление скорости, называется центростремительным.
    Центростремительное ускорение направлено по радиусу окружности к ее центру.

    Центростремительное ускорение – это ускорение, характеризующее быстроту изменения направления вектора линейной скорости.
    Обозначение – ​ ( a_ <цс>) ​, единицы измерения – ​м/с 2​ .

    Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью является периодическим движением, т. е. его координата повторяется через равные промежутки времени.
    Период – это время, за которое тело совершает один полный оборот.
    Обозначение – ​ ( T ) ​, единицы измерения – с.

    где ​ ( N ) ​ – количество оборотов, ​ ( t ) ​ – время, за которое эти обороты совершены.
    Частота вращения – это число оборотов за единицу времени.
    Обозначение – ​ ( nu ) ​, единицы измерения – с –1 (Гц).

    Период и частота – взаимно обратные величины:

    Линейная скорость – это скорость, с которой тело движется по окружности.
    Обозначение – ​ ( v ) ​, единицы измерения – м/с.
    Линейная скорость направлена по касательной к окружности:

    Угловая скорость – это физическая величина, равная отношению угла поворота к времени, за которое поворот произошел.
    Обозначение – ​ ( omega ) ​, единицы измерения – рад/с .

    Направление угловой скорости можно определить по правилу правого винта (буравчика).
    Если вращательное движение винта совпадает с направлением движения тела по окружности, то поступательное движение винта совпадает с направлением угловой скорости.
    Связь различных величин, характеризующих движение по окружности с постоянной по модулю скоростью:

    Важно!
    При равномерном движении тела по окружности точки, лежащие на радиусе, движутся с одинаковой угловой скоростью, т. к. радиус за одинаковое время поворачивается на одинаковый угол. А вот линейная скорость разных точек радиуса различна в зависимости от того, насколько близко или далеко от центра они располагаются:

    Если рассматривать равномерное движение двух сцепленных тел, то в этом случае одинаковыми будут линейные скорости, а угловые скорости тел будут различны в зависимости от радиуса тела:

    Когда колесо катится равномерно по дороге, двигаясь относительно нее с линейной скоростью ​ ( v_1 ) ​, и все точки обода колеса движутся относительно его центра с такой же линейной скоростью ( v_1 ) , то относительно дороги мгновенная скорость разных точек колеса различна.

    Мгновенная скорость нижней точки ​ ( (m) ) ​ равна нулю, мгновенная скорость в верхней точке ​ ( (n) ) ​ равна удвоенной скорости ​ ( v_1 ) ​, мгновенная скорость точки ​ ( (p) ) ​, лежащей на горизонтальном радиусе, рассчитывается по теореме Пифагора, а мгновенная скорость в любой другой точке ​ ( (c) ) ​ – по теореме косинусов.

    источники:

    http://sprint-olympic.ru/uroki/fizika/96625-formyla-skorosti-oboznachenie-edinicy-izmereniia-i-primery-nahojdeniia.html

    Кинематика

  • Анжелика

    0 отзывов

    Рейтинг:
    62 685

    Начальная скорость тела равна нулю:
    v0= 0 м/с
    Тогда, скорость тела у поверхности земли будет:
    v=gt
    Из уравнения для высоты h определим время падения тела:
    h=gt^2/2,
    t=(2h/g)^0.5
    Таким образом,
    v=(2gh)^0.5=(2*10*45)^0.5=30 м/с

    Поскольку при
    движении материальной точки изменяется
    ее положение относительно выбранной
    системы отсчета, то возникает важный
    вопрос: Как быстро это положение
    изменяется? Физической величиной, с
    помощью которой отвечают на этот вопрос,
    является скорость.

    Скоростью
    материальной
    точки



    называется
    вектор, равный производной радиус-вектора


    по времени
    :

    (1.5)

    или в проекциях
    на декартовы координатные оси


    ,

    ,

    ,
    (1.6)


    .

    Так как хорда

    (рис 1.2), стягивающая дугу траектории
    l12,
    в пределе при

    совпадает с касательной, то вектор
    скорости направлен по касательной к
    траектории в сторону движения материальной
    точки.

    В частности, если
    модуль скорости

    ,
    то такое движение называется равномерным.

    Если детальная
    характеристика движения за промежуток
    времени

    несущественна, то используют средние
    величины:

    – средний вектор
    скорости


    ,
    (1.7)

    – модуль скорости


    , (1.8)

    – средняя
    скорость


    ,
    (1.9)

    где S
    – путь, пройденный материальной точкой
    за время t.
    Обратите внимание на то, что


    скалярная величина. В общем случае
    произвольного движения материальной
    точки

    .

    Часто полезно
    бывает знать, с какой скоростью изменяется
    со временем

    расстояние между
    материальной точкой и началом координат
    (как быстро изменяется модуль радиус-вектора

    ),
    и с какой скоростью изменяется направление
    радиус-вектора относительно осей
    координат системы отсчета? Ответить на
    эти вопросы проще всего, если воспользоваться
    естественной формой представления
    радиус-вектора


    ,
    (1.10)

    которая учитывает
    тот факт, что у любого вектора есть две
    естественные характеристики: величина
    и
    направление.
    Здесь

    – орт вектора

    ,
    то есть вектор, модуль которого равен
    единице

    ,
    а направление совпадает с направлением
    радиус-вектора

    .

    Используя (1.5) и
    (1.10), получим


    .
    (1.11)

    В соотношении
    (1.11) вектор

    представлен в виде двух составляющих,
    первая из которых

    (1.12)

    характеризует
    скорость изменения модуля радиус-вектора
    и направлена вдоль


    Рис.1.3

    .
    Вторая составляющая

    (1.13)

    характеризует
    скорость изменения радиус-вектора
    по направлению и направлена
    перпендикулярно

    в сторону его поворота. Действительно,
    так как


    ,
    ,

    то
    из рис. 1.3 следует, что при

    (угол поворота
    радиус-вектора

    за время

    ).
    При этом

    ,
    значит при


    .
    Поэтому

    .
    Здесь надо учесть, что

    .
    Таким образом,


    ;

    .

    Выводы:
    Скорость материальной точки – есть
    производная радиус-вектора по времени,
    характеризует быстроту изменения
    радиус-вектора как по модулю, так и по
    направлению, направлена по касательной
    к траектории движения.

    Контрольные
    вопросы

    1.4. Покажите,
    что

    .

    1.5. Может ли при
    прямолинейном движении выполняться
    условие

    .
    При каком движении выполняется равенство
    между этими величинами?

    1.6. Что вы можете
    сказать о характере движения и виде
    траектории, если: а)

    ;
    б)

    ;
    в)

    ,

    ;
    г)

    ,

    ;
    д)

    ,

    .

    Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Msvcr100 dll pes 2017 что это за ошибка как исправить
  • Ссылка на объект не установлена на экземпляр объекта как исправить
  • Как найти сопротивление потребителя электрического тока
  • Как найти величину убытка
  • Как найти номер места в самолете