Как найти контакт с ребенком является

Как наладить контакт с ребенком

Как наладить контакт с ребенком


smart creative
03.09.2019

Что для вас означает «наладить контакт»?

Задумывались ли вы, что для воспитания нужно нечто большее, нежели диктовка своей воли?

Проблема многих родителей заключается в том, что они основывают воспитание своих детей исключительно на директивных указаниях. Такой подход подавляет детскую индивидуальность и самостоятельность и не выдерживает столкновения с возрастными «кризисами», когда ребенку становится недостаточно исключительно авторитета родителей по спорному вопросу.

Что если есть иной подход?!

И он в том, что налаживание контакта с ребенком и установление с ним отношений основываются на доверии и диалоге, что может свести к минимуму обозначенные проблемы и воспитать в ребенке здорового, активного и состоявшегося индивида.

Установить доверительные отношения гораздо легче, чем вы могли подумать!

Вот ряд простых советов, которые помогут вам завоевать доверие ребенка, воспитать в нем послушание и помочь в его социализации.

Установите для себя 3 принципа для построения и развития взаимоотношений с ребенком:

  1. Любовь. Любовь – это именно то чувство, которое может быть положено в основу отношений с ребенком. Оно является необходимым базисом, на который с развитием отношений будут надстраиваться воспитание, послушание, забота, порядочность и все, что сопутствует процессу взросления ребенка и развитию его взаимоотношений с родителями.
  2. Безусловное принятие. Очень важно ценить ребёнка не за какие-либо заслуги, а просто за то, что он есть. Многие молодые родители вводят в отношения с детьми принцип эквивалентности: хорошо себя вел – я тебя люблю, плохо – я тебя не люблю и поэтому ты наказан.Такой подход подталкивает ребенка к неправильным выводам.Во-первых, к мысли о том, что хорошее поведение имеет свою стоимость и за него можно требовать с родителей компенсацию.И, во-вторых, что любовь родителей обусловлена поведением ребенка и есть периоды, когда родители его не любят.Все это может служить причиной для вспышек гнева и агрессии со стороны детей.Поэтому, чтобы наладить именно конструктивные взаимоотношения, почаще напоминайте себе, что вы принимаете и любите ребенка не за что-то, а безусловно и независимо от чего-либо.
  3. Независимость. Чтобы малыш вырос самостоятельным, уверенным в себе, необходимо с раннего возраста давать ему возможность принимать решения. Начинать можно с обычных и, на первый взгляд, малозначительных вещей – куда пойдем (туда или сюда), что будем делать (кататься на горке или запускать кораблики). Поощряйте стремление ребенка к принятию решений и мягко направляйте его, если вдруг его решения являются «неправильными». Это очень важное свойство характера, которое стимулирует появление осознанности своих действий и учит ребенка языку аргументов.

С чего начать?
Начните с простого – возьмите себе за правило хотя бы раз в день задаваться вопросом, соблюдаете ли вы эти 3 простых принципа, общаясь с вашим малышом, и вскоре вы сможете заметить, что ваши отношения стали более органичными и вам гораздо проще донести важную мысль до сознания ребенка.

Важен персональный подход

В семьях часто возникают непонимание и конфликты. Многие родители мечтают узнать универсальную формулу, алгоритм «правильного» воспитания, но, к сожалению, таковой не существует.

Большинство молодых людей, создавая семьи, руководствуются принципом «меня так воспитывали и ничего, сделали из меня человека, поэтому и я так буду воспитывать». Такой подход вызван недостатком образования самих родителей. Воспитание – процесс творческий и должен обязательно учитывать конкретные особенности, пол, возраст, характер, окружение ребенка, состав его семьи и многие другие факторы.

Именно поэтому в отрыве от обстоятельств неэффективен подход «меня так воспитывали». Каждый ребенок требует индивидуального подхода к своему воспитанию, однако существуют и общие правила, которые могут существенно облегчить жизнь молодых родителей.персональный подход к ребенку

Общайтесь с детьми, проводите с ними время

Родители могут быть и не «вооружены» педагогическим образованием, однако им должно быть присуще желание развиваться самим, поскольку научить чему-то другого человека, даже если он совсем маленький, можно только, если сам знаешь, как надо, и умеешь этому научить. Не бойтесь ошибок, не ошибается тот, кто ничего не делает. Проявите искренний интерес к общению с ребенком и будете вознаграждены за свои усилия!

Одна из самых «страшных» ошибок воспитания, это предоставление ребенка самому себе и превращение планшета в его лучшего друга. Не допускайте этого, проведите время на детской площадке, почитайте вместе хорошую книжку, поиграйте в какую-нибудь игру – уделите внимание, дайте ребенку почувствовать заинтересованность в общении с ним.

Многие современные взрослые, у которых в детстве не была выработана привычка к чтению, обладают ограниченным кругозором, скудными интересами и не могут самореализоваться. Замена игр на планшете чтением книг с детства закладывает важные привычки — интерес к учебе и развитие способности к усвоению информации, что станет для ребенка несомненным подспорьем как в школе, так и в дальнейшей жизни.

Как говорить с детьми, чтобы они слушали и слушались

Воспитывать послушание необходимо с того возраста, когда ребёнок начинает осознавать требования взрослых. Постепенно малыш учится понимать правила поведения в обществе, различать хорошие и плохие поступки, усваивать нравственные нормы.

Помогут добиться послушания и повысить эффективность воспитания вам помогут следующие приемы:

  1. Личный пример. Родителям необходимо самим демонстрировать детям пример того поведения, которого они требуют от ребенка. Избегайте системы двойных стандартов. Если вы запрещаете ребенку долго смотреть телевизор, играть на планшете, телефоне или компьютере, неправильным будет, когда кто-то из родителей тратит все вечера или выходные ровно на то же самое вместо того, чтобы уделить внимание ребенку. Станьте для него примером того, как надо себя вести.
  2. Единство требований. В идеале, супруги должны придерживаться одинакового взгляда на процесс воспитания. Ситуации, когда мама наказывает, а папа жалеет (или наоборот), формируют у малыша неправильные ориентиры. В таких ситуациях появляются любимый и нелюбимый родитель. Поэтому старайтесь избегать подобных случаев.
  3. Говорите с ребенком с уважением. Жёсткие требования, угрозы, приказы — всё это отключает внимание ребёнка и чаще вызывает агрессию или замкнутость. Дети очень чувствительны, для них важно не только, что говорит родитель, но и как. Поощряйте диалог с ребенком, он гораздо конструктивнее воспримет от вас язык аргументов и договоренностей, нежели директивные указания. Последние подавляют детскую волю и блокируют развитие его самостоятельности. Уважение к другому человеку – это то, что развивается диалогом.
  4. Учитывайте возраст и индивидуальные особенности малыша. Бесполезно требовать от трёхлетнего малыша неподвижно сидеть или стоять в течение часа. Темперамент также может накладывать значительный отпечаток на поведение ребёнка.
  5. Помните о возрастных кризисах: 1 год, 3 года, 6–7 лет, 13–16 лет. В эти периоды детское восприятие переживает резкие изменения, в связи с чем поведение также меняется. Такие изменения вызваны физиологическими процессами взросления и не должны восприниматься как имеющие сознательный негативный аспект. Терпение родителей и их последовательность в процессе воспитания помогают довольно быстро и безболезненно преодолеть указанные кризисы.

Мудрость родителей заключается в том, чтобы воспитывать активное послушание, сознательное признание справедливости требований родителей и мотивированное желание их выполнять.

Доверие – как его завоевать

Доверие – это «клей» системы взаимоотношений между родителями и детьми. Чтобы малыш доверял маме и папе, он должен чувствовать свою нужность, получать понимание, поддержку, разумную критику. Доверие приобретается постепенно и достигается за счёт:

  • проведённого вместе времени (приготовление ужина, чтение книги, обсуждение фильма, игры, планирование);
  • стиля общения с малышом (уважение его мнения, активное воспитание);
  • проявления интереса к жизни ребёнка (как прошёл день, какие проблемы, успехи, как самочувствие);
  • обеспечение баланса между гиперопекой и попустительством.

Регулярное и правильное общение, разумное использование поощрений и наказаний, участие в жизни вашего ребенка – всё это способствует установлению доверительных отношений, поддерживает интерес к общению, превращая процесс воспитания в увлекательную игру. Помните, что разумным подходом к воспитанию вы добьетесь того, что ваш ребенок вырастет порядочным, успешным и, самое главное, счастливым человеком!

Начните уже сейчас!

Что из описанного в этой статье стало для вас новым?

Что, по вашему мнению, является самым важным для здорового воспитания ребенка?

Что вы измените в своем подходе к воспитанию уже сегодня?

Каждый из родителей хочет, чтобы его ребенок был послушным. Но часто бывает так, что дети следуют пословице «В одно ухо влетело, в другое вылетело». Порой они слушают избирательно, делают назло, требуют, отказываются, игнорируют. Это становится настоящей проблемой, которую важно решать, а не пускать на самотек, ведь такое поведение может войти в привычку, а со временем станет частью характера ребенка.

Проблема детского непослушания не такая уж редкая. «Почему она возникает? Как найти контакт с ребенком?» – ответы на эти вопросы обсуждали участники Школы материнской любви.

Вместе с психологом Наталией Денисовой родители рассмотрели наиболее частные причины детского непослушания, какие родительские чувства соответствуют каждой из причин и как можно экологично повлиять на поведение ребенка.

Взрослые должны помнить, что несмотря на то, что ребенок является частичкой своих родителей, он все же личность и имеет право на свои взгляды и желания. Но на любой выбор можно влиять! Если родители задумаются: «Может, это мы делаем что-то не так по отношению к ребёнку, поэтому он плохо себя ведет?» и изменит свою стратегию, то изменится и поведение ребенка.

Встреча подготовлена в рамках реализации Комплекса мер Вологодской области по оказанию помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения, обеспечение безопасности детей «Безопасное детство», финансируемого Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

#КЦСОНСокольскийрайон_БезопасноеДетство
#Во35 #Общество35 #Соцзащита35 #Департаментсоцзащиты35
#Безопасноедетство_Вологодскаяобласть
#КЦСОНСокольскийрайон_Семья
#Добровольцыдетям_Вологодскаяобласть
#Добровольцыдетям_Сокольский_округ

Родительская любовь и забота — еще не гарантия хороших отношений в семье и правильного воспитания. Сложнее всего найти общий язык и наладить обратную связь с ребенком. Таких «мостиков» может быть множество, а один из важнейших — формирование интеллекта и самостоятельного мышления. И хотя развитие детей строго индивидуально, эти пять общих принципов помогут создать сильную, позитивную и развитую личность.

1. Интересуйтесь жизнью ребенка

Если мы хотим, чтобы ребенок нас слышал, мы должны слушать его. Он будет делать то, что делаем мы, и если мы не обращаем внимания на слова ребенка и все решаем за него, он будет поступать так же.

Самый действенный способ наладить контакт — совместные игры и решение задач. Можно придумать интересный квест с поиском записок или предметов дома, можно играть с детьми в разгадывание «шифровок», которые они так любят. Кстати, обратную связь отлично подкрепляет игра в цвета — когда вы заранее договариваетесь раз в день вешать на стену или на календарь разноцветные бумажки, где каждый цвет обозначает определенное настроение. В общем, все зависит от вашей фантазии.

Вы наверняка замечали, что дети охотно объясняют взрослым то, в чем разбираются лучше их. Вместе осваивать новые сложные игры и решать задачи — отличный вариант совместного досуга с ребенком. Например, многие родители помнят, как двигаются шахматные фигуры, но никогда не погружались в тонкости шахматного искусства и не знают, чем отличается дебют от эндшпиля. Начав вместе по книгам постигать шахматные премудрости, вы можете вскоре обнаружить, что ребенок разбирается в игре гораздо лучше вас. Ничто так не поднимает детскую самооценку, как умение решать определенные задачи лучше взрослых.

2. Ставьте выполнимые задачи

Развивая ребенка в определенном направлении — искусстве, спорте или науке, многие родители начинают торопить события и завышать ожидания. Одна из самых частых родительских ошибок — обещания, что если ребенок выиграет соревнования, выполнит сложное задание или получит отличную оценку по предмету в школе, то непременно станет великим художником, спортсменом или ученым. Этого, скорее всего, не случится, но такое обещание фиксируется детским подсознанием, а затем наступает разочарование.

Важно сформировать у ребенка верную самооценку, а это положительное соотношение достигнутого успеха к ожидаемому результату. Поэтому и ожидания должны быть реальными и даже чуть заниженными — ведь маленькому человеку очень важно ощутить уверенность в своих силах. На многих детских спортивных соревнованиях тренеры вводят дополнительные номинации: «За достойное поведение», «За волю к победе», «За красивую игру». Так каждый ребенок получает реальное поощрение своих наилучших качеств.

Помните, что в любом деле главное — спокойное поступательное движение, без сверхзадач и обязательных рекордов. Также надо постараться не обесценивать реальные достижения ребенка и не дать развиться «внутреннему критику», который обязательно появится, если постоянно негативно оценивать успехи ребенка, и тем более — сравнивать его достижения с успехами других детей.

3. Развивайте интеллект и внимательность

Все дети непоседы от природы. Дошкольники активно познают окружающий мир, легко переключаются с одного занятия на другое и ни минуты не сидят на месте. Это нормально, но если не приучить ребенка с раннего детства концентрировать внимание на выполнении одной задачи, потом могут возникнуть трудности с освоением важных навыков и обучением.

Основной метод развития внимания и усидчивости — игровой. Это может быть рисование, лепка, сбор пазлов или помощь по хозяйству: важно, чтобы процесс не утомлял и был интересен. Если через 10-20 минут занятия ребенку стало скучно — не нужно заставлять его продолжать, можно переключиться на другую игру, а к этой вернуться позже. Но постарайтесь в результате доводить каждое дело до конца.

Разумеется, дисциплина, порядок, привычка к определенным ритуалам и режиму дня защищают детскую психику и воспитывают характер. А характер и есть будущая судьба ребенка.

4. Соблюдайте меру в похвалах и наказаниях

Конечно, хвалить ребенка нужно всегда, но не по мелочам, чтобы не пропала ценность поощрения. Важно, чтобы малыш понимал, за какие конкретные действия его хвалят. Не ленитесь объяснять каждый раз, что именно ребенок сделал правильно, и подкреплять похвалу тактильно — приласкать, обнять, поцеловать. Важно донести до ребенка, что объект любви — он сам, а не его успехи и достижения. Только тогда ребенок чувствует себя в безопасности и может развиваться позитивно, без тревожности и эмоционального дискомфорта.

Часто тревожность — это результат неправильной системы поощрений и наказаний. Понятно, что рукоприкладство и игнорирование ребенка в ответ на неправильный поступок в сегодняшнем мире неприемлемы. Гораздо эффективнее работает «разбор полетов», когда вы вместе с ребенком спокойно и поэтапно выясняете, что именно случилось, и вместе ищите пути исправления ошибки. Только так ребенок может сам нащупать верную модель поведения, а вы не потеряете авторитет в его глазах и останетесь для малыша мудрым советчиком и верным другом — ведь друзья друг друга не наказывают.

5. Прислушайтесь к советам педагогов

В отличие от родителей, которые безоговорочно любят своего ребенка, педагоги и тренеры воспринимают его со стороны, а значит, более объективно. Хороший воспитатель увлечен своей работой и мотивирован на рост своих учеников в той области, которую представляет. Он всегда разработает лучший план обучения для каждого воспитанника, которому родители и ребенок должны неукоснительно следовать, чтобы получить желаемый результат.

Одна из важнейших задач, которую решают тренеры и воспитатели, и которая редко решается в семье — научить ребенка мириться с неудачами и идти дальше. Уметь проигрывать так же важно как уметь побеждать, и профессионалы учат этому лучше, чем близкие родственники.

Воспитывая характер и развивая интеллект ребенка, наверное, важнее всего помнить, что дети есть дети, и развитие мышления это не только обучение математике и иностранным языкам, а физическое развитие — не только спортивные победы и выигранные кубки и грамоты. Полноценное развитие дает ребенку только познание мира во всех его красках и проявлениях, полноценное общение со сверстниками, шумные игры, а также ссадины, синяки и ошибки, на которых все мы учимся независимо от возраста.

  • Уроки сопереживания: как развить эмоциональный интеллект у ребенка
  • Будь добр: как воспитать в ребенке привычку помогать
  • Поколение тревожных родителей. Как не отбить вкус к жизни у своего ребенка

Какие этапы взросления выделяют в жизни человека и как родителям вести себя во время каждого из кризисов, а также, о том, стоит ли делать с ребенком уроки и как отвлечь его от интернеета и социальных сетей, «АиФ-Юг» рассказала краснодарский психолог Инна Силенок.

Говорите о любви

Татьяна Захарова, «АиФ-Юг»: Инна Казимировна, как взрослым жить в мире и любви с детьми?

Инна Силенок: Во все времена и в любом возрасте ребенка нужно поддерживать. Он должен знать, чувствовать, что его любят, уважают, ему доверяют, его не разлюбят за ошибку. Об этом нужно говорить. Дело в том, что дети всю информацию воспринимают буквально. Когда мы их хвалим, значит, любим, если ругаем, они уверены, что не нужны родителям.

Болезненно воспринимают сравнения с другими. Поэтому сопоставлять категорически нельзя. Если ребенок что-то делает хорошо, это нужно отмечать. Если у него не получается, лучше не заострять внимание, а переключить на позитив. Тогда ему захочется повторить хороший поступок вновь и вновь.

Например, скажите: «Мне так нравится, когда ты спокойно играешь с ребятами», или «Здорово вы вместе с Петей собирали конструктор и делились игрушками», или «Мне приятно, когда ты рисуешь». Хорошее поведение важно закрепить. У каждого ребенка есть потребность в самоидентификации. Проще говоря, определении своей роли. Если называть его лентяем, он так и будет себя проявлять, или нередко учитель называет ученика клоуном, он таким и будет. Лучше сказать: «Как удивительно, такой трудолюбивый мальчик и не убрал за собой игрушки!» или «Ты так красиво рисуешь, как настоящая художница», или «Ты сегодня помыла посуду, ты мамина помощница».

Обычно детям не свойственно подолгу привыкать. Если адаптация в детском саду затянулась до года, значит не все в порядке в самом учреждении, ребенку там некомфортно.

— По мере взросления ребенок переживает несколько кризисов. Специалисты называют такие: в 3 года, в 7 и в 12 лет. Первый переломный момент случается, когда ребенок идет в детский сад. Адаптация к новой обстановке может протекать от пары недель до нескольких месяцев, чуть ли не до года. Как родителям себя вести?

— Не надо маме говорить, что скучала, пока малыш был в садике. Если при расставании ребенок рыдает, постараться как можно скорее передать его воспитателям и уйти. Чем больше его уговаривать, тем больше подпитывать его плач. Вечером важно обсудить, что делал, во что играл. Безусловно, многое тут зависит от воспитателей. Обычно детям не свойственно подолгу привыкать. Если адаптация затянулась до года, значит не все в порядке в самом учреждении, ребенку там некомфортно.

Уроки в одиночку?

— Еще в детском саду мальчишки и девчонки мечтают, когда, наконец, пойдут в школу, рвутся грызть гранит науки, а когда попадают в нее, не хотят туда ходить и учиться. Что делать?

—  Если ребенок не хочет идти в школу, значит, там есть проблемы. Нужно понять, что там происходит, поговорить. Принимают ли его в классе? Если не получается, возможно, стоит обратиться к психологу. Недавно у меня на приеме девочка на мою просьбу нарисовать школу изобразила забор, над ним крышу и все. Даже калитки не было. Это о многом говорит.

У одного ребенка школа ассоциируется со зданием с окнами и дверью, у другого — с группой детей. Кто-то рисует учительницу, а кто-то нет. Дети не хотят ходить в школу, потому что им там скучно. В идеале об этом должны позаботиться педагоги. Каждому человеку интересна та деятельность, в которой он активно участвует, чувствует собственную роль. Поэтому он должен внести свою лепту в создание урока, ощутить себя там не в качестве стороннего слушателя, а непосредственным участником происходящего. Например, нашел в Интернете интересный факт, поделился им в классе. Собрались с друзьями и поставили сценку, нарисовали стенгазету, альбом, придумали серию анекдотов на историческую тему.

— Нужно ли родителям  помогать школьнику с уроками?

— Нынешняя система образования в этом плане, считаю, построена как-то неправильно. Лично я со своим сыном не делала уроки никогда. Сейчас задания выполняют всей семьей, ведь даже специализированные тетради созданы таким образом, что в одиночку ученик не справится. Мой совет — не перегнуть палку. Помочь только в том, о чем ребенок попросит и что действительно сложно, а не сделать все за него. Спросите: «Как считаешь, с чего нужно начать?» Сказать, что все у него получится. Вопрос-ответ, поддержка, похвала — простые истины.

Нынешняя система образования в этом плане, считаю, построена как-то неправильно. Лично я со своим сыном не делала уроки никогда. Сейчас задания выполняют всей семьей, ведь даже специализированные тетради созданы таким образом, что в одиночку ученик не справится.

— Как только ЕГЭ сегодня не воспринимается: как конец света, как расплата за двойки и прогулы. Как вести себя взрослым перед экзаменом?

— Если завтра экзамен, скажите ребенку: «У тебя есть все необходимые знания и навыки, чтобы сдать наилучшим образом. Ту оценку, которую получишь, это результат того, насколько мобилизовался. Главное успокоиться, внимательно читать вопросы. Я в тебя верю и люблю».

Вернуть в реальность

— Планшеты, компьютеры, смартфоны сегодня просто крадут у нас детей. Особенно отгораживаются от реального мира подростки. Что делать в таких ситуациях родителям?

— Да, до тинэйджеров бывает непросто достучаться. Важно помнить, крик ребенок не слышит. Важно говорить тихо, глядя в глаза. В комнату заходить к подростку со стуком, спрашивать его мнение и, главное, уважать его. Иногда родители жалуются, что ребенок отвлекает от работы или другой деятельности, а когда мама или папа сами обращаются к нему, в ответ не получают внимания. А ведь он делает так же, как и родители.

Если у ребенка реальная жизнь интересная, то полностью в соцсети не уйдет. К сожалению, если до 13 лет его ничем не увлекли, то потом уже это сделать практически невозможно. Но пробовать нужно! Поехать куда-нибудь вместе, послушать музыку да даже поиграть в его любимую компьютерную игру. Найти то, что ему нравится, понять, что его волнует, помочь проявиться как лидеру среди сверстников. Когда человек чувствует себя лидером? Когда что-то делает хорошо и может научить других. Один красиво танцует, второй в игре дошел до высокого уровня, третий книгу прочитал.

Другая тенденция сегодня: дети посещают бесчисленное количество кружков и секций. Это здорово, если вся деятельность нравится самому ребенку, а не из-за амбиций родителей. Если мальчик любит танцевать, а папа хочет сделать из него боксера, ничего хорошего из этого не выйдет. Интересы ребенка нужно учитывать в первую очередь, независимо от его возраста и пола. 


14 советов от Инны Силенок

  • Не наказывайте. Когда нам плоха, мы не ведем себя лучше, а обманываем, чтобы скрыть собственную неудачу.
  • Доверяйте.
  • Уважайте.
  • Не смотрите на малыша сверху вниз. Присядьте на корточки, так легче понять друг друга.
  • Не меньше 10 раз в день обнимайте ребенка.
  • Хвалите малыша, когда что-то получается., замечайте даже мелочи.
  • Приучайте ребенка к порядку с 1,5 до 6 лет. потом это сделать труднее.
  • Если ребенок попросил о помощи, поддержите его, помогите ему понять, что может сделать сам.
  • Рассказывайте ребенку о своих успехаха и неудачах и своих чувствах по этому поводу.
  • Будьте всегда на стороне ребенка, если возник конфликт с посторонними людьми.
  • Верьте в своего ребенка. Ваша вера помогает ему быть успешным.
  • Не сравнивайте детей.
  • Если хотите, чтобы ребенок читал, читайте самии.
  • Советуйтесь с ребенком по вопросам, касающимся вашей семьи. Например, что приготовить на обед, как провести выходные.

Как вдохновлять и поддерживать ребёнка

Вам легко бывает найти контакт с вашим ребёнком? Легко говорить ему добрые и ободряющие слова? Или случается, что кроме «Молодец, хорошо…» трудно бывает добавить что-то ещё?

Какие же слова нужно обязательно говорить вашему ребёнку?

Часто родители делятся детскому психологу: «Понимаете, особенно много добрых слов в детстве никто не говорил… Это как-то непривычно. И мне сложно что-то придумывать каждый раз. Просто не знаю, что говорить, чтобы выразить ребёнку свою поддержку и свою веру в него».

  • Подписывайтесь на наш Телеграм-канал – там вы узнаете, как сделать материнство легким и счастливым, без криков, усталости и ежедневной войны с ребенком.

Как вдохновлять и поддерживать ребёнка

Содержание

Чтобы вам было проще, мы составили список фраз, которые вы можете использовать при общении с ребёнком, а также распечатать и дать тем взрослым, кто принимает участие в воспитании ребёнка. Эти фразы можно и нужно говорить не только маленьким детям, но обязательно школьникам и подросткам.

Это не хвалебные фразы. Это фразы, которые помогают ребёнку ощутить вашу поддержку и вашу веру в него, дают ему почувствовать, что вы его любите, понимаете, принимаете. Что рядом с ним вам хорошо. Что с ним всё в порядке.

Фразы, помогающие найти контакт с ребёнком

Это фразы, которые вдохновляют и поддерживают вашего ребёнка. Применяйте их в ежедневном общении с ним. Это поможет вам построить более гармоничные отношения с ребёнком!

Опишите, что вы видите

  • Вот это да! Комната чистая!
  • Ух ты! Постель застелена!
  • Вот это да! Книги ровно лежат на полке!
  • Я вижу, тебе очень нравится рисовать.
  • Какие яркие краски ты используешь!
  • Я вижу, что ты очень постарался!
  • Я вижу, ты сам выбрал себе одежду!
  • Я вижу, как аккуратно ты сложил свою пижамку.
  • Я вижу, что ты сам убрал со стола!

Опишите, что вы чувствуете

  • Мне так приятно заходить в такую чистую комнату.
  • Я очень люблю заниматься и играть с тобой.
  • Когда смотрю на яркие шарики на твоём рисунке, мне так радостно.
  • Я так рада, когда ты дома.
  • Я чувствую, что мы с тобой как одна команда.
  • Мне очень приятно, когда ты так говоришь.
  • Я так счастлива, что ты у нас есть.
  • Мне очень приятно, когда ты мне помогаешь.

Покажите веру в ребёнка

  • Я тебе доверяю.
  • Я в тебя верю.
  • Я уважаю твоё решение.
  • Это непросто, но у тебя обязательно получится.
  • У тебя всё получается, если ты только захочешь.
  • Ты всё верно делаешь.
  • Ты всё правильно понимаешь.
  • Как у тебя это получилось?
  • Научи меня, как это у тебя получается.
  • Ты делаешь это лучше чем я.
  • У тебя получается это лучше чем у меня.

Поблагодарите за время, проведённое вместе

  • Я очень ценю время, которое мы с тобой проводим вместе.
  • Я с нетерпением жду, когда мы сможем снова поиграть завтра.
  • С тобой очень интересно.
  • Мне очень понравилось, как мы поиграли.
  • Я рада, что ты дома.
  • С тобой очень интересно и приятно играть.

Обратите внимание на усилия и старания ребёнка

  • Как ты стараешься!
  • Я вижу, ты очень много труда вложил в это.
  • Я вижу, как сильно ты старался.
  • Ты так потрудился над этим, и вот как здорово получилось!
  • Получается очень здорово.
  • Могу представить, сколько времени на это ушло!
  • Представляю, как долго ты старался, чтобы это получилось!
  • Сколько же пришлось придумывать, чтобы такое получилось!
  • Твои труды привели к хорошему результату!

Благодарите за помощь и вклад

  • Спасибо больше тебе за то, что ты… (за конкретное дело).
  • Спасибо за то, что ты сделал.
  • Спасибо большое за твою помощь.
  • Спасибо за твоё понимание.
  • Это очень большая помощь для меня, спасибо.
  • Ты мне так хорошо помогаешь!
  • Благодаря тебе я всё закончила быстрее.
  • Благодаря тебе у нас теперь так чисто.
  • Благодаря тебе вещи теперь не раскиданы по полу.

Помогаем ребёнку самому оценить свой результат

  • Что ты сам думаешь об этом?
  • Представляю, как тебе самому приятно!
  • Что тебе здесь самому больше всего нравится?
  • А как ты сам думаешь?
  • А что ты сам думаешь об этом?
  • А как тебе самому кажется?
  • А тебе самому как бы хотелось?

Все эти слова в разы уменьшают частоту, так называемого, «плохого» поведение детей. Практикуйте и наблюдайте за результатом!

Желаем вам взаимопонимания, тепла и радости в общении с вашим ребёнком!

P.S. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал – в нём вы узнаете секреты, как построить тёплые отношения в семье, сделать материнство лёгким и счастливым, без криков, усталости и ежедневной войны с ребёнком.

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей. И, как всегда, будем рады вашим комментариям и вопросам ниже.

Роль отца в воспитании детей: функции и участие в воспитании детей

Упрямый ребенок: причины и что делать родителям

Агрессивное поведение у детей: причины и советы психолога

Развитие ребёнка в 1 год: что нужно знать родителям

Что такое детская психология и зачем её изучать родителям

Мамазонка и Карина Рихтере – клон или профессионал? История неприкрытого плагиата

Как перестать кричать на ребёнка

Как простить родителей за детские обиды: советы психолога

Детская дружба. О дружбе для детей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти количество зная площадь
  • Как найти билет по номеру брони аэрофлот
  • Как найти удаленные фотографии на смартфоне
  • Как найти в квартире денежный угол
  • Как найти человека для совместного съема квартиры