Как найти контрольную работу по биологии

Контрольная работа №1 по теме: «Многоклеточные беспозвоночные животные».

Вариант 1

Задание 1.  Тест с выбором одного верного ответа

  1. Какие из перечисленных простейших не являются паразитами?

а) малярийный плазмодий;           б) дизентерийная амеба;

в) вольвокс;                                    г) лямблия.

     2. Какой образ жизни НЕ ведут губки?

          а) прикреплены к каменистому дну;

          б) глубоководные формы;

          в) паразитический образ жизни;

          г) пресноводные организмы.

    3. Характерной особенностью кишечнополостных является:

          а) единственная полость тела – кишечная;

          б) исключительно водный образ жизни;

          в) два слоя тела;                      г) все перечисленные признаки.

    4. У плоских червей впервые появились:

          а) системы органов;                             б) полость тела;

          в) специализированные клетки;          г) многоклеточное строение.

    5. Симметрия тела у гидры и дождевого червя:

          а) лучевая;                            б) двусторонняя;

          в) у гидры двусторонняя, а у дождевого червя лучевая.

          г) у гидры лучевая, а у дождевого червя двусторонняя.

    6. Что из перечисленного характерно только для животных типа Моллюски?

          а) отсутствие сегментации тела;             б) наличие систем органов;

          в) двусторонняя симметрия тела;          г) мантия – складка кожи.

     7. Какой орган дыхания характерен для ракообразных?

          а) только жабры;          б) только легкие;          в) только трахеи;

    8. Назовите группу животных, которую НЕ включают в класс Паукообразные.

          а) клещи;                                       б) пауки;

          в) мокрицы;                                  г) сенокосцы.

    9. Какое из перечисленных животных НЕ относится к отряду прямокрылых?

          а) медведка;                                  б) саранча;

          в) божья коровка;                           г) кузнечик.

    10. Какова роль саранчи в природе и в жизни человека?

         а) регуляция численности других насекомых;

         б) переносят заболевание;

         в) вредители сельскохозяйственных растений;

         г) значение не известно.

Задание 2. Что из перечисленного НЕ характерно для паукообразных?

А

Обитают преимущественно на суше

Б

Отделы тела: головогрудь и брюшко

В

Брюшко членистое

Г

Усики отсутствуют

Д

Четыре пары ходильных ног

Е

На головогруди шесть пар конечностей

Ж

Гермафродиты

З

Наличие двух пар усиков

И

Наличие паутинных бородавок

К

Органы дыхания — жабры

Задание 3. Перечислите особенности строения различных классов моллюсков

Классы моллюсков

Характерные особенности

А

Брюхоногие

1

Наличие спирально закрученной раковины

Б

Головоногие

2

Раковина из двух створок

В

Двустворчатые

3

Наличие мантии

4

Нога в форме подошвы

5

Голова

6

Наличие сифонов

Задание 4. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

  1. Кольчатые черви – это наиболее высокоорганизованные животные среди других типов червей. 2. Кольчатые черви имеют незамкнутую кровеносную систему. 3. Тело кольчатого червя состоит из одинаковых члеников. 4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует. 5. Нервная система кольчатых червей представлена окологлоточным кольцом и спинной нервной цепочкой.

Задание 5. Дополните предложения

       1.Дафнии, бабочки, клещи относятся к типу ________________________ .

2.Для паукообразных характерно наличие _____________ пар ходильных ног.

3.Типичным  для пауков является ______________________ пищеварение.

  1. Для жуков характерен ______________ тип ротового аппарата.

5.Тутовый шелкопряд относится к отряду _____________________________ .

Вариант 2.

Задание 1. Тест с выбором одного верного ответа

  1. В чем заключается усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими?

а) специализация клеток и наличие трех слоев клеток;

б) специализация клеток и один слой клеток;

в) студенистое вещество с иглами-включениями;

г) специализация клеток и наличие двух слоев клеток.

      2. Актиния поселяется:

            а) на всех подвижных животных;            б) на раке-отшельнике;

            в) на вольвоксе;                           г) это свободноживущие организмы.

     3. Что общего между губками и кишечнополостными?

            а) наличие нервных клеток;            б) наличие стрекательных клеток;

            в) двуслойное строение;                 г) наличие полости тела.

     4. Сосальщиков по способу питания можно отнести к паразитам, так как они:

            а) используют мертвые органические вещества;

            б) постоянно или временно используют другое животное в качестве источника питания;

            в) питаются растительной пищей;

            г) уничтожают других животных.

      5. Чем заполнена внутренняя полость тела круглых червей?

            а) жидкостью;                       б) отсутствует;

            в) мышцами;                         г) остатками пищи.

      6. Какая система впервые появилась у кольчатых червей?

           а) кровеносная система;                   б) выделительная система;

           в) пищеварительная система;           г) половая система.

     7. Что из перечисленного НЕ характерно для головоногих моллюсков?

           а) реактивный способ движения;

           б) нога преобразована в щупальца и воронку;

           в) наличие раковины;

           г) крупный головной мозг.

     8. Членистоногие, у которых к грудному отделу прикрепляются пять пар ходильных ног, относятся к классу:

           а) насекомых;                                б) сосальщиков;

           в) ракообразных;                          г) паукообразных.

     9. Какой тип ротового аппарата у жуков?

          а) грызущий;                б) сосущий;

          в) лижущий;                  г) колюще-сосущий.

    10. Какой признак НЕ характерен для бабочек?

          а) две пары крыльев;

         б) сосущий ротовой аппарат;

         в) чешуйки на крыльях;

         г) колюще-сосущий ротовой аппарат.

Задание 2.  Выберите признаки, характерные для ракообразных.

А

Незамкнутая кровеносная система

Б

Служат кормом для рыб

В

Большинство – гермафродиты

Г

Служат пищей для человека

Д

Сложные глаза

Е

Замкнутая кровеносная система

Ж

Большинство – раздельнополые животные

З

Членистое строение ног

И

Сегментированное брюшко

Задание 3. Установите соответствие между признаком и классом живых организмов типа Членистоногих:

Класс организмов

Признак

А

Ракообразные

1

Головогрудь и брюшко

Б

Насекомые

2

Выделительная система – антеннальные железы

3

Органы дыхания – трахеи

4

Органы дыхания – жабры

5

3 пары ходильных ног

6

Голова, грудь и брюшко

Задание 4. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

  1. Плоские черви – это трехслойные животные. 2. К типу Плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика. 3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело. 4. У них хорошо развита нервная система. 5. Плоские черви – раздельнополые животные, откладывают яйца.

Задание 5. Дополните предложения

  1. Дафнии, бабочки, клещи относятся к типу __________________________ .
  2. Для паукообразных характерно наличие _____________ пар ходильных ног.
  3. Типичным  для пауков является ______________________ пищеварение.
  4. Для жуков характерен ______________ тип ротового аппарата.
  5. Тутовый шелкопряд относится к отряду ____________________________.

Контрольная работа № 2 по теме «Многоклеточные хордовые животные».

                                                                                                                            1 уровень

Задание 1. Тест с выбором одного правильного ответа.

  1. Орган чувств, характерный только для рыб:

А) внутреннее ухо;

Б) глаза;

В) боковая линия;

Г) органы обоняния.

      2. Отличительная особенность строения костных рыб:

            А) наличие плавательного пузыря;

            Б) наличие головного мозга;

            В) наличие парных и непарных плавников;

            Г) наличие органов чувств.

      3. Какой тип дыхания у рыб?

            А) кожное дыхание;                               Б) легочное дыхание;

            В)  при помощи жабр;                            Г) отсутствует.

      4. В чем заключается принципиальное отличие костных рыб от хрящевых?

            А) наличие глаз;                                  Б) наличие жаберных крышек;

            В) парные плавники;                          Г) наличие хвостового плавника.

      5. Какие особенности строения свидетельствуют о наземном образе жизни земноводных?

            А) верхнее расположение ноздрей;

            Б) глаза защищены веками;

            В) плавательные перепонки между пальцами;

            Г) кожное дыхание.

       6. Название земноводных определяется тем, что у большинства представителей:

            А) личинка и взрослое животное обитают на суше;

            Б) личинка – в воде, а взрослое животное на суше;

            В) личинка – на суше, а взрослое животное в воде;

            Г) личинка и взрослое животное обитают в воде.

     7. Какой тип дыхания у земноводных на суше?

            А) кожное дыхание;                                     Б) легочное дыхание;

            Б) при помощи жабр;                                   Г) отсутствует.

     8. Позвоночных с сухой кожей, покрытой роговыми    чешуйками или костными щитками, с непостоянной температурой тела относят к классу:

            А) хрящевых рыб;                                         Б) костных рыб;

            В) земноводных;                                           Г) рептилий.

     9. В чем заключается отличие пресмыкающихся от земноводных?

             А) особый тип организации конечностей;

             Б) наличие головного мозга;

             В) наличие глаз;

             Г) появление яйца.

   10. На распространение пресмыкающихся существенное влияние оказывает:

             А) свет;                                                     Б) атмосферное давление;

             В) температура;                                       Г) влажность.

   11. Что из перечисленного не характерно для кожи пресмыкающихся?

              А) покрыта роговыми чешуйками и щитками;

              Б) почти не содержит кожных желез;

              В) препятствует росту;

              Г) предохраняет от потери влаги.

  12. Что из перечисленного не характерно для птиц?

             А) перьевой покров;                                Б) наличие зубов;

             В) роговой чехол клюва;                         Г) маленькие размеры головы.

 13. Назовите основную функцию пуховых перьев и пуха птиц.

             А) защищают тело от механических повреждений;

             Б) предохраняют тело от потери тепла;

             В) обеспечивают обтекаемую форму тела;

             Г) определяют несущую поверхность крыла.

 14. Назовите отряд птиц,  к которому  относят ласточек, грачей и синиц.

            А) гусеобразные;                                        Б) голенастые;

            В) воробьинообразные;                             Г) дятлы.

 15. Какие птицы относятся к воробьинообразным?

            А) ворона, грач, кряква;                             Б) ворона, грач, трясогузка;

            В) синица, зяблик, дятел;                           Г) синица, зяблик, тетерев.

Задание 2 с выбором нескольких правильных ответов.

     16. Выберите признаки птиц, необходимые им для полёта.

  А

Пуховые перья

  Б

Бородки второго порядка

  В

Маленькие размеры головы

  Г

Отсутствие зубов

  Д

Крылья

  Е

Рыхлое оперение

  Ж

Наличие зубов

  З

Чешуйки на задних конечностях

  И

Роговой чехол клюва

  К

Обтекаемая форма тела

Задание 3 с кратким свободным ответом

     17. Каковы основные отличительные особенности класса Млекопитающие?

Контрольная работа № 2 по теме «Многоклеточные хордовые животные».

                                                                                                                  2 уровень

Задание 1. Тест с выбором одного правильного ответа.

  1. Орган чувств, характерный только для рыб:

А) внутреннее ухо;

Б) глаза;

В) боковая линия;

Г) органы обоняния.

      2. Отличительная особенность строения костных рыб:

            А) наличие плавательного пузыря;

            Б) наличие головного мозга;

            В) наличие парных и непарных плавников;

            Г) наличие органов чувств.

      3. Какой тип дыхания у рыб?

            А) кожное дыхание;                               Б) легочное дыхание;

            В)  при помощи жабр;                            Г) отсутствует.

      4. В чем заключается принципиальное отличие костных рыб от хрящевых?

            А) наличие глаз;                                  Б) наличие жаберных крышек;

            В) парные плавники;                          Г) наличие хвостового плавника.

      5. Какие особенности строения свидетельствуют о наземном образе жизни земноводных?

            А) верхнее расположение ноздрей;

            Б) глаза защищены веками;

            В) плавательные перепонки между пальцами;

            Г) кожное дыхание.

     6. Название земноводных определяется тем, что у большинства представителей:

            А) личинка и взрослое животное обитают на суше;

            Б) личинка – в воде, а взрослое животное на суше;

            В) личинка – на суше, а взрослое животное в воде;

            Г) личинка и взрослое животное обитают в воде.

    7. Какой тип дыхания у земноводных на суше?

            А) кожное дыхание;                                     Б) легочное дыхание;

            Б) при помощи жабр;                                   Г) отсутствует.

    8. Позвоночных с сухой кожей, покрытой роговыми    чешуйками или костными щитками, с непостоянной температурой тела относят к классу:

            А) хрящевых рыб;                                         Б) костных рыб;

            В) земноводных;                                           Г) рептилий.

   9. В чем заключается отличие пресмыкающихся от земноводных?

             А) особый тип организации конечностей;

             Б) наличие головного мозга;

             В) наличие глаз;

             Г) появление яйца.

  10. На распространение пресмыкающихся существенное влияние оказывает:

             А) свет;                                                     Б) атмосферное давление;

             В) температура;                                       Г) влажность.

  11. Что из перечисленного не характерно для кожи пресмыкающихся?

              А) покрыта роговыми чешуйками и щитками;

              Б) почти не содержит кожных желез;

              В) препятствует росту;

              Г) предохраняет от потери влаги.

 12. Что из перечисленного не характерно для птиц?

             А) перьевой покров;                                Б) наличие зубов;

             В) роговой чехол клюва;                         Г) маленькие размеры головы.

 13. Назовите основную функцию пуховых перьев и пуха птиц.

             А) защищают тело от механических повреждений;

             Б) предохраняют тело от потери тепла;

             В) обеспечивают обтекаемую форму тела;

             Г) определяют несущую поверхность крыла.

 14. Назовите отряд птиц,  к которому  относят ласточек, грачей и синиц.

            А) гусеобразные;                                        Б) голенастые;

            В) воробьинообразные;                             Г) дятлы.

 15. Какие птицы относятся к воробьинообразным?

            А) ворона, грач, кряква;                             Б) ворона, грач, трясогузка;

            В) синица, зяблик, дятел;                           Г) синица, зяблик, тетерев.

 16. Назовите вид птиц, для представителей которого характерно следующее: крепкий загнутый клюв, острые и сильно закругленные когти, оргомные глаза, оперение мягкое и рыхлое, очень хороший слух, питаются обычно мышевидными грызунами.

            А) обыкновенный филин;                         Б) утка-кряква;

            В) гриф;                                                       Г) степной орёл.

 17. Кто из представителей хищных птиц питается падалью?

             А) сокол;                                                   Б) коршун;

             В) гриф;                                                     Г) ястреб.

Задание 2 с выбором нескольких правильных ответов.

    18. Выберите признаки птиц, необходимые им для полёта.

  А

Пуховые перья

  Б

Бородки второго порядка

  В

Маленькие размеры головы

  Г

Отсутствие зубов

  Д

Крылья

  Е

Рыхлое оперение

  Ж

Наличие зубов

  З

Чешуйки на задних конечностях

  И

Роговой чехол клюва

  К

Обтекаемая форма тела

Задание 3 на установление соответствия.

      19.  Установите соответствие между признаком и классом животных типа Хордовые:

                     ПРИЗНАК                                                                  КЛАСС

  1. Кожа покрыта чешуей                                                  ОРГАНИЗМОВ
  2. В позвоночнике три отдела: шейный,                          А) Рыбы

 туловищный и крестцовый                                           Б) Земноводные

  1. Трехкамерное сердце
  2. В позвоночнике два отдела:

туловищный и хвостовой

  1. Органы дыхания – легкие и кожа
  2. Двухкамерное сердце
  3. Органы дыхания – жабры

Задание 4 с кратким ответом

     20. Каковы основные отличительные особенности класса Млекопитающие?

Контрольная работа № 2 по теме «Многоклеточные хордовые животные».

                                                                                                                                                                                                                                                       3 уровень

Задание 1. Тест с выбором одного правильного ответа.

1.Орган чувств, характерный только для рыб:

А) внутреннее ухо;

Б) глаза;

В) боковая линия;

Г) органы обоняния.

      2. Отличительная особенность строения костных рыб:

            А) наличие плавательного пузыря;

            Б) наличие головного мозга;

            В) наличие парных и непарных плавников;

            Г) наличие органов чувств.

      3. Какой тип дыхания у рыб?

            А) кожное дыхание;                               Б) легочное дыхание;

            В)  при помощи жабр;                            Г) отсутствует.

      4. В чем заключается принципиальное отличие костных рыб от хрящевых?

            А) наличие глаз;                                  Б) наличие жаберных крышек;

            В) парные плавники;                          Г) наличие хвостового плавника.

      5. Какие особенности строения свидетельствуют о наземном образе жизни земноводных?

            А) верхнее расположение ноздрей;

            Б) глаза защищены веками;

            В) плавательные перепонки между пальцами;

            Г) кожное дыхание.

       6. Название земноводных определяется тем, что у большинства представителей:

            А) личинка и взрослое животное обитают на суше;

            Б) личинка – в воде, а взрослое животное на суше;

            В) личинка – на суше, а взрослое животное в воде;

            Г) личинка и взрослое животное обитают в воде.

     7. Какой тип дыхания у земноводных на суше?

            А) кожное дыхание;                                     Б) легочное дыхание;

            Б) при помощи жабр;                                   Г) отсутствует.

     8. Позвоночных с сухой кожей, покрытой роговыми    чешуйками или костными щитками, с непостоянной температурой тела относят к классу:

            А) хрящевых рыб;                                         Б) костных рыб;

            В) земноводных;                                           Г) рептилий.

     9. В чем заключается отличие пресмыкающихся от земноводных?

             А) особый тип организации конечностей;

             Б) наличие головного мозга;

             В) наличие глаз;

             Г) появление яйца.

   10. На распространение пресмыкающихся существенное влияние оказывает:

             А) свет;                                                     Б) атмосферное давление;

             В) температура;                                       Г) влажность.

   11. Что из перечисленного не характерно для кожи пресмыкающихся?

              А) покрыта роговыми чешуйками и щитками;

              Б) почти не содержит кожных желез;

              В) препятствует росту;

              Г) предохраняет от потери влаги.

  12. Что из перечисленного не характерно для птиц?

             А) перьевой покров;                                Б) наличие зубов;

             В) роговой чехол клюва;                         Г) маленькие размеры головы.

 13. Назовите основную функцию пуховых перьев и пуха птиц.

             А) защищают тело от механических повреждений;

             Б) предохраняют тело от потери тепла;

             В) обеспечивают обтекаемую форму тела;

             Г) определяют несущую поверхность крыла.

 14. Назовите отряд птиц,  к которому  относят ласточек, грачей и синиц.

            А) гусеобразные;                                        Б) голенастые;

            В) воробьинообразные;                             Г) дятлы.

 15. Какие птицы относятся к воробьинообразным?

            А) ворона, грач, кряква;                             Б) ворона, грач, трясогузка;

            В) синица, зяблик, дятел;                           Г) синица, зяблик, тетерев.

 16. Назовите вид птиц, для представителей которого характерно следующее: крепкий загнутый клюв, острые и сильно закругленные когти, оргомные глаза, оперение мягкое и рыхлое, очень хороший слух, питаются обычно мышевидными грызунами.

            А) обыкновенный филин;                         Б) утка-кряква;

            В) гриф;                                                       Г) степной орёл.

 17. Кто из представителей хищных птиц питается падалью?

             А) сокол;                                                   Б) коршун;

             В) гриф;                                                     Г) ястреб.

 18. Температура тела птиц и млекопитающих:

             А) в значительной мере зависит от температуры окружающей среды;

             Б) изменяется в течение суток;

             В) понижается зимой и повышается летом;

             Г) практически не зависит от температуры окружающей среды.

 19. Выхухоль является типичным представителем отряда:

             А) грызунов;                                        Б) зайцеобразных;

             В) насекомоядных;                              Г) рукокрылых.

  20. Какое из перечисленных животных НЕ ведет полуводный образ жизни?

             А) ондатра;                                           Б) бурундук;

             В) бобр;                                                 Г) нутрия.

Задание 2 с выбором нескольких правильных ответов.

       21. Выберите признаки птиц, необходимые им для полёта.

  А

Пуховые перья

  Б

Бородки второго порядка

  В

Маленькие размеры головы

  Г

Отсутствие зубов

  Д

Крылья

  Е

Рыхлое оперение

  Ж

Наличие зубов

  З

Чешуйки на задних конечностях

  И

Роговой чехол клюва

  К

Обтекаемая форма тела

Задание 3 на установление соответствия.

        22.  Установите соответствие между признаком и классом животных типа Хордовые:

                     ПРИЗНАК                                                                  КЛАСС

  1. Кожа покрыта чешуей                                                  ОРГАНИЗМОВ
  2. В позвоночнике три отдела: шейный,                          А) Рыбы

 туловищный и крестцовый                                           Б) Земноводные

  1. Трехкамерное сердце
  2. В позвоночнике два отдела:

туловищный и хвостовой

  1. Органы дыхания – легкие и кожа
  2. Двухкамерное сердце
  3. Органы дыхания – жабры

Задание 4 с кратким ответом

     23. Докажите, что млекопитающие – одни из самых высокоорганизованных животных на Земле.

Контрольная работа № 3 по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем».

                                1 уровень

Задание 1. Тест с выбором одного верного ответа.

  1. Назовите особенность строения покровов, обеспечивающую постоянную температуру тела.

А) волосяной покров;                               Б) чешуя;

В) кожа голая;                                           Г) роговые щитки.

    2. Какой процесс НЕ относится к защитной функции покровов?

          А) получение информации о состоянии окружающей среды;

          Б) защита от проникновения инородных тел и веществ;

          В) регуляция температуры тела;

          Г) защита от потери воды.

    3. Какие животные имеют внутренний скелет?

          А) паукообразные;                                     Б) ланцетники;

          В) моллюски;                                              Г) насекомые.

    4. Какой способ передвижения НЕ характерен для простейших животных?

          А) амебоидное движение;                     Б) при помощи жгутиков;

          В) при помощи ресничек;                     Г) при помощи мышц.

    5. Какой орган дыхания НЕ осуществляет транспортную функцию?

          А) легкие;                                               Б) трахеи;

          В) воздушные мешки;                            Г) бронхи.

    6. Что общего в строении пищеварительной системы птиц и пресмыкающихся?

           А) отсутствие зубов;                             Б) наличие зубов;

           В) наличие клоаки;                               Г) мощные челюсти.

    7. Какой процесс НЕ обеспечивает обмен веществ и энергии?

           А) пищеварение;                                   Б) размножение;

           Б) выделение;                                        Г) дыхание.

    8. Какая особенность строения сердца характерна для птиц и млекопитающих?

           А) трехкамерное сердце;

           Б) трехкамерное сердца с неполной перегородкой;

           В) двухкамерное сердце;

           Г) четырехкамерное сердце.

    9. Какая функция НЕ характерна для крови?

           А) транспортная;                        Б) уничтожение микроорганизмов;

           В) регуляторная;                      Г) защита от механических повреждений.

    10. Назовите самые маленькие сосуды кровеносной системы.

           А) аорта;                                      Б) капилляры;

           В) вены;                                        Г) артерии.

Задание 2. Выберите три верных ответа из шести.

     11. Какие особенности размножения характерны для пресмыкающихся?

          А) внутреннее оплодотворение;

          Б) раздельнополые организмы;

          В) гермафродиты;

          Г) откладка яиц;

          Д) внешнее оплодотворение;

          Е) живорождение.

Задание 3. Дайте определение следующим терминам.

      12. Незамкнутая кровеносная система_______________________________

      13. Онтогенез________________________________________________

      14. Размножение_____________________________________________

Задание 4 со свободным ответом.

      15.   Сравните строение кровеносных систем пресмыкающихся и птиц.

Контрольная работа № 3 по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем».

2 уровень

Задание 1. Тест с выбором одного верного ответа.

  1. Назовите особенность строения покровов, обеспечивающую постоянную температуру тела.

А) волосяной покров;                               Б) чешуя;

В) кожа голая;                                           Г) роговые щитки.

    2. Какой процесс НЕ относится к защитной функции покровов?

          А) получение информации о состоянии окружающей среды;

          Б) защита от проникновения инородных тел и веществ;

          В) регуляция температуры тела;

          Г) защита от потери воды.

    3. Какие животные имеют внутренний скелет?

          А) паукообразные;                                     Б) ланцетники;

          В) моллюски;                                              Г) насекомые.

    4. Какой способ передвижения НЕ характерен для простейших животных?

          А) амебоидное движение;                     Б) при помощи жгутиков;

          В) при помощи ресничек;                     Г) при помощи мышц.

    5. Какой орган дыхания НЕ осуществляет транспортную функцию?

          А) легкие;                                               Б) трахеи;

          В) воздушные мешки;                            Г) бронхи.

    6. Что общего в строении пищеварительной системы птиц и пресмыкающихся?

           А) отсутствие зубов;                             Б) наличие зубов;

           В) наличие клоаки;                               Г) мощные челюсти.

    7. Какой процесс НЕ обеспечивает обмен веществ и энергии?

           А) пищеварение;                                   Б) размножение;

           Б) выделение;                                        Г) дыхание.

    8. Какая особенность строения сердца характерна для птиц и млекопитающих?

           А) трехкамерное сердце;

           Б) трехкамерное сердца с неполной перегородкой;

           В) двухкамерное сердце;

           Г) четырехкамерное сердце.

    9. Какая функция НЕ характерна для крови?

           А) транспортная;                        Б) уничтожение микроорганизмов;

           В) регуляторная;                      Г) защита от механических повреждений.

    10. Назовите самые маленькие сосуды кровеносной системы.

           А) аорта;                                      Б) капилляры;

           В) вены;                                        Г) артерии.

    11. Наибольшего развития нервная система достигает у:

           А) ходовых;                                 Б) моллюсков;

           В) насекомых;                              Г) иглокожих.

    12.   К приобретенным рефлексам относится:

           А) сосание молока;                      Б) подача голоса;

           В) попрошайничество у животных;      Г) мурлыканье кошек.

Задание 2. Выберите три верных ответа из шести.

     13. Какие особенности размножения характерны для пресмыкающихся?

          А) внутреннее оплодотворение;

          Б) раздельнополые организмы;

          В) гермафродиты;

          Г) откладка яиц;

          Д) внешнее оплодотворение;

          Е) живорождение.

Задание 3 на установление соответствия.

     14. Установите соответствие между названиями периодов жизни организмов и их основными характеристиками.

                       ПЕРИОД                                        ХАРАКТЕРИСТИКИ

         А) эмбриональный период               1) начинается с момента рождения;

         Б) формирование и рост                  2) начинается с появления способ-

                                                                           ности к размножению;  

         В) половая зрелость                        3) начинается с оплодотворения;

         Г) старость                                        4) начинается с окончания периода

                                                                                размножения;

                                                                   5) продолжается до смерти;

                                                         6) продолжается до взрослого состояния;

                                                           7) продолжается до рождения;

                                                            8) угасание всех функций;

                                                           9) не происходит размножения.

Задание 4. Дайте определение следующим терминам.

      15. Незамкнутая кровеносная система_______________________________

      16. Онтогенез________________________________________________

Задание 5 со свободным ответом.

      17.    Сравните строение кровеносных систем пресмыкающихся и птиц.

Контрольная работа № 3 по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем».

3 уровень

Задание 1. Тест с выбором одного верного ответа.

  1. Назовите особенность строения покровов, обеспечивающую постоянную температуру тела.

А) волосяной покров;                               Б) чешуя;

В) кожа голая;                                           Г) роговые щитки.

    2. Какой процесс НЕ относится к защитной функции покровов?

          А) получение информации о состоянии окружающей среды;

          Б) защита от проникновения инородных тел и веществ;

          В) регуляция температуры тела;

          Г) защита от потери воды.

    3. Какие животные имеют внутренний скелет?

          А) паукообразные;                                     Б) ланцетники;

          В) моллюски;                                              Г) насекомые.

    4. Какой способ передвижения НЕ характерен для простейших животных?

          А) амебоидное движение;                     Б) при помощи жгутиков;

          В) при помощи ресничек;                     Г) при помощи мышц.

    5. Какой орган дыхания НЕ осуществляет транспортную функцию?

          А) легкие;                                               Б) трахеи;

          В) воздушные мешки;                            Г) бронхи.

    6. Что общего в строении пищеварительной системы птиц и пресмыкающихся?

           А) отсутствие зубов;                             Б) наличие зубов;

           В) наличие клоаки;                               Г) мощные челюсти.

    7. Какой процесс НЕ обеспечивает обмен веществ и энергии?

           А) пищеварение;                                   Б) размножение;

           Б) выделение;                                        Г) дыхание.

    8. Какая особенность строения сердца характерна для птиц и млекопитающих?

           А) трехкамерное сердце;

           Б) трехкамерное сердца с неполной перегородкой;

           В) двухкамерное сердце;

           Г) четырехкамерное сердце.

    9. Какая функция НЕ характерна для крови?

           А) транспортная;                        Б) уничтожение микроорганизмов;

           В) регуляторная;                      Г) защита от механических повреждений.

    10. Назовите самые маленькие сосуды кровеносной системы.

           А) аорта;                                      Б) капилляры;

           В) вены;                                        Г) артерии.

    11. Наибольшего развития нервная система достигает у:

           А) ходовых;                                 Б) моллюсков;

           В) насекомых;                              Г) иглокожих.

    12.   К приобретенным рефлексам относится:

           А) сосание молока;                      Б) подача голоса;

           В) попрошайничество у животных;      Г) мурлыканье кошек.

    13. Внутреннее оплодотворение НЕ характерно для:

            А) бесхвостых земноводных;             Б) птиц;

            В) хвостатых земноводных;               Г) пресмыкающихся.

    14. Какой орган впервые появился у млекопитающих?

            А) половые железы;                            Б) матка;

            В) яйцо;                                                Г) половые протоки.

    15. Последовательность периодов жизни организмов следующая:

            А) эмбриональный период – старость – половая зрелость – формирование и рост;

            Б) формирование и рост – эмбриональный период – половая зрелость – старость;

            В) формирование и рост – половая зрелость – эмбриональный период – старость;

           Г) эмбриональный период – формирование и рост – половая зрелость – старость.

Задание 2. Выберите три верных ответа из шести.

     16. Какие особенности размножения характерны для пресмыкающихся?

          А) внутреннее оплодотворение;

          Б) раздельнополые организмы;

          В) гермафродиты;

          Г) откладка яиц;

          Д) внешнее оплодотворение;

          Е) живорождение.

Задание 3 на установление соответствия.

     17. Установите соответствие между названиями периодов жизни организмов и их основными характеристиками.

                       ПЕРИОД                                        ХАРАКТЕРИСТИКИ

         А) эмбриональный период               1) начинается с момента рождения;

         Б) формирование и рост                  2) начинается с появления способ-

                                                                           ности к размножению;  

         В) половая зрелость                        3) начинается с оплодотворения;

         Г) старость                                        4) начинается с окончания периода

                                                                                размножения;

                                                                   5) продолжается до смерти;

                                                         6) продолжается до взрослого состояния;

                                                           7) продолжается до рождения;

                                                            8) угасание всех функций;

                                                           9) не происходит размножения.

Задание 4. Дайте определение следующим терминам.

      18. Незамкнутая кровеносная система_______________________________

      19. Онтогенез________________________________________________

      20. Размножение_____________________________________________

Задание 5 со свободным ответом.

      21.   Докажите, что внутреннее оплодотворение и развитие зародыша внутри материнского организма эволюционно наиболее совершенно.

Контрольная работа № 4 по теме: «Взаимосвязи организмов и окружающей среды».

                                                                                            1 уровень

Задание 1.Тест с выбором одного верного ответа.

   1. Какой абиотический фактор может привести к резкому сокращению численности популяции речного бобра?

          А) обильные дожди летом;

          Б) увеличение численности водных растений;

          В) пересыхание водоема;

          Г) интенсивный отстрел животных.

     2. Какой биотический фактор может повлиять на увеличение численности популяции белок в лесу?

          А) увеличение численности паразитов;

          Б) рубка хвойных пород человеком;

          В) увеличение численности сов и куниц;

          Г) большой урожай семян ели.

     3. Какой антропогенный фактор может привести к увеличению численности популяции зайцев в лесу?

          А) рубка деревьев;                          Б) отстрел волков и лисиц;

          В) вытаптывание растений;             Г) разведение костров.

     4. Какой фактор среды служит сигналом для подготовки птиц к перелетам?

           А) понижение температуры воздуха;

           Б) изменение продолжительности светового дня;

           В) увеличение облачности;

           Г) изменение атмосферного давления.

    5. Какие организмы составляют начальное звено в цепи питания?

           А) личинки жуков-усачей;                    Б) дятлы;

           В) сосны;                                                Г) хищные птицы.

   6. Какой объект составляет начальное звено в цепи разложения?

           А) растительный опад;                       Б) крот;

           В) лисица;                                           Г) дождевой червь.

   7. Почему большинство растений в цепях питания относят к продуцентам?

           А) разлагают органические вещества до минеральных;

           Б) способны синтезировать минеральные вещества;

           В) создают органические вещества и запасают энергию;

           Г) запасают в молекулах АТФ энергию.

   8 . Почему консументы не могут существовать без продуцентов?

           А) не способны без них размножаться;

            Б) консументы – более молодая в эволюционном плане группа;

            В) продуценты – основной источник минеральных веществ;

            Г) не способны синтезировать органические вещества из неорганических.

   9 . Почему при переходе от одного  звена пищевой цепи к другому теряется энергия?

           А) энергия не передается от растений к животным;

            Б) энергия освобождается в процессе фотосинтеза;

            В) основная часть остается в телах растений;

            Г) энергия расходуется на процессы жизнедеятельности и рассеивается в окружающей среде.

   10. Почему в агробиоценозе видовое разнообразие значительно беднее, чем в биоценозе?

            А) в почве агробиоценозов содержится меньше питательных веществ;

           Б) в агробиоценозах культивируется один или несколько видов растений;

           В) круговорот веществ в агробиоценозах незамкнутый;

           Г) агробиоценозы менее устойчивы

Задание 2 с выбором трех верных ответов из шести.

      11. Какие общие свойства присущи естественным и искусственным биоценозам?

           А) наличие в них продуцентов, консументов и редуцентов;

           Б) замкнутый круговорот веществ;

           В) взаимосвязь с абиотическими факторами;

           Г) способность к самостоятельному существованию;

           Д) длинные пищевые цепи;

           Е) наличие пищевых связей между организмами.

Задание 3 на установление соответствия.

        12. Установите соответствие между обитателями пруда и звеньями экосистемы, к которым они относятся

        ОБИТАТЕЛИ ПРУДА                     ЗВЕНЬЯ БИОЦЕНОЗА

  1. Прибрежная растительность               А) продуценты
  2. Карп                                                      Б) консументы
  3. Личинки земноводных
  4. Фитопланктон
  5. Растения дна

      6)   Большой прудовик  

Задание 4. Впишите пропущенное слово.

  1. … — это животные, питающиеся мертвыми растительными и животными остатками.
  2.    … — одновременное использование одного вида другим без причинения ему вреда.

Контрольная работа № 4 по теме: «Взаимосвязи организмов и окружающей среды».

2 уровень

Задание 1.Тест с выбором одного верного ответа.

   1. Какой абиотический фактор может привести к резкому сокращению численности популяции речного бобра?

          А) обильные дожди летом;

          Б) увеличение численности водных растений;

          В) пересыхание водоема;

          Г) интенсивный отстрел животных.

     2. Какой биотический фактор может повлиять на увеличение численности популяции белок в лесу?

          А) увеличение численности паразитов;

          Б) рубка хвойных пород человеком;

          В) увеличение численности сов и куниц;

          Г) большой урожай семян ели.

     3. Какой антропогенный фактор может привести к увеличению численности популяции зайцев в лесу?

          А) рубка деревьев;                          Б) отстрел волков и лисиц;

          В) вытаптывание растений;             Г) разведение костров.

     4. Какой фактор среды служит сигналом для подготовки птиц к перелетам?

           А) понижение температуры воздуха;

           Б) изменение продолжительности светового дня;

           В) увеличение облачности;

           Г) изменение атмосферного давления.

    5. Какие организмы составляют начальное звено в цепи питания?

           А) личинки жуков-усачей;                    Б) дятлы;

           В) сосны;                                                Г) хищные птицы.

   6. Какой объект составляет начальное звено в цепи разложения?

           А) растительный опад;                       Б) крот;

           В) лисица;                                           Г) дождевой червь.

   7. Почему большинство растений в цепях питания относят к продуцентам?

           А) разлагают органические вещества до минеральных;

           Б) способны синтезировать минеральные вещества;

           В) создают органические вещества и запасают энергию;

           Г) запасают в молекулах АТФ энергию.

   8 . Почему консументы не могут существовать без продуцентов?

           А) не способны без них размножаться;

            Б) консументы – более молодая в эволюционном плане группа;

            В) продуценты – основной источник минеральных веществ;

            Г) не способны синтезировать органические вещества из неорганических.

   9 . Почему при переходе от одного  звена пищевой цепи к другому теряется энергия?

           А) энергия не передается от растений к животным;

            Б) энергия освобождается в процессе фотосинтеза;

            В) основная часть остается в телах растений;

            Г) энергия расходуется на процессы жизнедеятельности и рассеивается в окружающей среде.

   10. Почему в агробиоценозе видовое разнообразие значительно беднее, чем в биоценозе?

            А) в почве агробиоценозов содержится меньше питательных веществ;

           Б) в агробиоценозах культивируется один или несколько видов растений;

           В) круговорот веществ в агробиоценозах незамкнутый;

           Г) агробиоценозы менее устойчивы

  11. Взаимодействие поползня и сосны называется:

       А) симбиозом;                                     Б) комменсализмом;

       Б) паразитизмом;                                Г) конкуренцией.

 12. Конкуренция – это отношения между:

        А) хищниками и паразитами;

        Б) паразитами и хозяевами;

        В) видами со сходными потребностями;

        Г) живыми организмами и абиотическими факторами.

 13. Как называется тип взаимоотношений между белым грибом и дубом?

Задание 2 с выбором трех верных ответов из шести.

      14. Какие общие свойства присущи естественным и искусственным биоценозам?

           А) наличие в них продуцентов, консументов и редуцентов;

           Б) замкнутый круговорот веществ;

           В) взаимосвязь с абиотическими факторами;

           Г) способность к самостоятельному существованию;

           Д) длинные пищевые цепи;

           Е) наличие пищевых связей между организмами.

Задание 3 на установление соответствия.

        15. Установите соответствие между обитателями пруда и звеньями экосистемы, к которым они относятся

        ОБИТАТЕЛИ ПРУДА                     ЗВЕНЬЯ БИОЦЕНОЗА

  1. Прибрежная растительность               А) продуценты
  2. Карп                                                      Б) консументы
  3. Личинки земноводных
  4. Фитопланктон
  5. Растения дна

      6)   Большой прудовик  

Задание 4. Впишите пропущенное слово.

  1. … — это животные, питающиеся мертвыми растительными и животными остатками.
  2.    … — одновременное использование одного вида другим без причинения ему вреда.

Задание 5 с кратким ответом

17. Чем определяется устойчивость естественных экосистем.

Контрольная работа № 4 по теме: «Взаимосвязи организмов и окружающей среды».

                                                                                3 уровень

Задание 1.Тест с выбором одного верного ответа.

   1. Какой абиотический фактор может привести к резкому сокращению численности популяции речного бобра?

          А) обильные дожди летом;

          Б) увеличение численности водных растений;

          В) пересыхание водоема;

          Г) интенсивный отстрел животных.

     2. Какой биотический фактор может повлиять на увеличение численности популяции белок в лесу?

          А) увеличение численности паразитов;

          Б) рубка хвойных пород человеком;

          В) увеличение численности сов и куниц;

          Г) большой урожай семян ели.

     3. Какой антропогенный фактор может привести к увеличению численности популяции зайцев в лесу?

          А) рубка деревьев;                          Б) отстрел волков и лисиц;

          В) вытаптывание растений;             Г) разведение костров.

     4. Какой фактор среды служит сигналом для подготовки птиц к перелетам?

           А) понижение температуры воздуха;

           Б) изменение продолжительности светового дня;

           В) увеличение облачности;

           Г) изменение атмосферного давления.

    5. Какие организмы составляют начальное звено в цепи питания?

           А) личинки жуков-усачей;                    Б) дятлы;

           В) сосны;                                                Г) хищные птицы.

   6. Какой объект составляет начальное звено в цепи разложения?

           А) растительный опад;                       Б) крот;

           В) лисица;                                           Г) дождевой червь.

   7. Почему большинство растений в цепях питания относят к продуцентам?

           А) разлагают органические вещества до минеральных;

           Б) способны синтезировать минеральные вещества;

           В) создают органические вещества и запасают энергию;

           Г) запасают в молекулах АТФ энергию.

   8 . Почему консументы не могут существовать без продуцентов?

           А) не способны без них размножаться;

            Б) консументы – более молодая в эволюционном плане группа;

            В) продуценты – основной источник минеральных веществ;

            Г) не способны синтезировать органические вещества из неорганических.

   9 . Почему при переходе от одного  звена пищевой цепи к другому теряется энергия?

           А) энергия не передается от растений к животным;

            Б) энергия освобождается в процессе фотосинтеза;

            В) основная часть остается в телах растений;

            Г) энергия расходуется на процессы жизнедеятельности и рассеивается в окружающей среде.

   10. Почему в агробиоценозе видовое разнообразие значительно беднее, чем в биоценозе?

            А) в почве агробиоценозов содержится меньше питательных веществ;

           Б) в агробиоценозах культивируется один или несколько видов растений;

           В) круговорот веществ в агробиоценозах незамкнутый;

           Г) агробиоценозы менее устойчивы

  11. Взаимодействие поползня и сосны называется:

       А) симбиозом;                                     Б) комменсализмом;

       Б) паразитизмом;                                Г) конкуренцией.

 12. Конкуренция – это отношения между:

        А) хищниками и паразитами;

        Б) паразитами и хозяевами;

        В) видами со сходными потребностями;

        Г) живыми организмами и абиотическими факторами.

 13. Как называется тип взаимоотношений между белым грибом и дубом?

        А) паразитизм                                       Б) симбиоз

        В) хищничество                                     Г) конкуренция

  14. Как называется тип взаимоотношений между ужом и травяной лягушкой?

         А) хищничество                                     Б) конкуренция

         В) симбиоз                                                Г) паразитизм                                      

  15. Как называется тип взаимоотношений между пчелами и шмелями, которые питаются нектаром и пыльцой растений?

        А) хищничество                                     Б) конкуренция

         В) симбиоз                                                Г) паразитизм  

Задание 2 с выбором трех верных ответов из шести.

      16. Какие общие свойства присущи естественным и искусственным биоценозам?

           А) наличие в них продуцентов, консументов и редуцентов;

           Б) замкнутый круговорот веществ;

           В) взаимосвязь с абиотическими факторами;

           Г) способность к самостоятельному существованию;

           Д) длинные пищевые цепи;

           Е) наличие пищевых связей между организмами.

      17. К абиотическим факторам относятся:

            А) солнечная радиация;

            Б) плотность популяции;

            В) температура;

            Г) влажность;

            Д) длина пищевых цепей;

            Е) устойчивость биоценоза.

Задание 3 на установление соответствия.

        18. Установите соответствие между обитателями пруда и звеньями экосистемы, к которым они относятся

        ОБИТАТЕЛИ ПРУДА                     ЗВЕНЬЯ БИОЦЕНОЗА

  1. Прибрежная растительность               А) продуценты
  2. Карп                                                      Б) консументы
  3. Личинки земноводных
  4. Фитопланктон
  5. Растения дна

      6)   Большой прудовик  

Задание 4. Впишите пропущенное слово.

  1. … — это животные, питающиеся мертвыми растительными и животными остатками.
  2.    … — одновременное использование одного вида другим без причинения ему вреда.

   Задание 5 с кратким ответом

20. Чем определяется устойчивость естественных экосистем.

    21. Почему экосистему смешанного леса считают более устойчивой, чем экосистему елового леса.                          

Итоговая контрольная  работа

Промежуточная аттестация

Задание 1.   Выберите один правильный ответ

1. Укажите признак, характерный только для царства животных.

1) дышат, питаются, размножаются             3) имеют механическую ткань

 2) состоит из разнообразных тканей            4) имеют нервную ткань

2. Какую функцию у зеленой эвглены выполняют органоиды, содержащие хлорофилл?

 1) образуют органические вещества из неорганических на свету

 2) накапливают запас питательных веществ  

 3) переваривают захваченные частицы пищи

 4)  удаляют избыток воды и растворенных в ней ненужных веществ

3. Животные, какого типа имеют наиболее высокий уровень организации?

1) Кишечнополостные                            2) Плоские черви                                    3) Кольчатые черви                                4) Круглые черви

4. В процессе эволюции кровеносная система впервые появляется у

1) членистоногих   2) кольчатых червей  3) круглых червей    4) моллюсков

5.Какое животное обладает способностью восстанавливать утраченные части тела?

1) пресноводная гидра                2) большой прудовик

3) рыжий таракан                        4) человеческая аскарида

6.Внутренний скелет — главный признак

1) позвоночных                           2) насекомых                                                               3) ракообразных                         4) паукообразных

7. Чем отличаются земноводные от других наземных позвоночных?

 1) расчлененными конечностями и разделенным на отделы позвоночником

 2) наличием сердца с неполной перегородкой в желудочке

 3) голой слизистой кожей и наружным оплодотворением

 4) двухкамерным сердцем с венозной кровью

8. К какому классу относят позвоночных животных имеющих трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке?

1) пресмыкающихся                         2) млекопитающих                                         3) земноводных                                4) хрящевых рыб

9. Заражение человека аскаридой может произойти при употреблении

1) немытых овощей                                  2) воды из стоячего водоема

3) плохо прожаренной говядины            4)консервированных продуктов  

10. Признак приспособленности птиц к полету —

1) появление четырехкамерного сердца      2) роговые щитки на ногах               3) наличие полых костей                                     4) наличие копчиковой железы

Задание 2. Выберите три правильных ответа из шести:  

11. У насекомых с полным превращением

1) три стадии развития

2) четыре стадии развития

3) личинка похожа на взрослое насекомое

 4) личинка отличается от взрослого насекомого

 5) за стадией личинки следует стадия куколки

 6) во взрослое насекомое превращается личинка  

Задание 3 на установление соответствия

12. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен.

      ПРИЗНАК                                                                                 КЛАСС

А) оплодотворение внутреннее                                             1) Земноводные

Б) оплодотворение у большинства видов наружное        2) Пресмыкающиеся

В) непрямое развитие ( с превращением  )                      

Г) размножение и развитие происходит на суше                

Д) тонкая кожа, покрытая слизью

Е) яйца с большим запасом питательных веществ

А

Б

В

Г

Д

Е

Задание 4 на установление последовательности

13. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции:

 А) Млекопитающие

 Б) Пресмыкающиеся

В) Рыбы

Г) Птицы

Д) Бесчерепные хордовые  

Задание 5. Причитайте текст и выполните задание

14.         Сравнительная характеристика классов Земноводные и Пресмыкающиеся

      Земноводные – полуводные, полуназемные  хордовые животные. У многих из них развиты пятипалые конечности. Дышат лёгкими и влажной кожей. У них два круга кровообращения, сердце трёхкамерное. Размножаются и развиваются в воде. Оплодотворение наружное. В оплодотворённой икринке развивается зародыш, который вскоре превращается в личинку – головастика. По своему строению головастик похож на рыбу. Сходны органы дыхания, система кровообращения. По мере развития головастика появляются черты земноводных: хорда замещается позвонками, жабры редуцируются, головастик переходит к легочному дыханию. Появляются парные конечности.

       У пресмыкающихся дыхание исключительно лёгочное. Два круга кровообращения и трёхкамерное сердце, не полностью разделённое межжелудочковой перегородкой у ящериц, змей и черепах. У крокодилов эта перегородка полная. Тело пресмыкающихся покрыто роговыми чешуйками или щитками. Большинство пресмыкающихся наземные животные. Оплодотворение внутреннее. Водные пресмыкающиеся для размножения выходят на сушу, где откладывают яйца, покрытые плотной оболочкой. Из яйца выводится сформировавшееся животное.

        Используя текст « Сравнительная характеристика классов Земноводные и Пресмыкающиеся» и собственными знаниями, ответьте на следующий вопрос:

  1. Какие особенности пресмыкающихся позволили им выйти на сушу? Приведите не менее трёх особенностей?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6 с кратким ответом

15.  Назовите два способа размножения. Чем они отличаются между собой?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные работы по биологии

В этом разделе представлены контрольные и практические работы по биологии, которые можно бесплатно и без регистрации скачать с нашего сайта.

Ниже представлен список классов, который позволит быстрее найти нужную контрольную или тест для урока. Каталог постоянно пополняется. 

Свою котнтрольную вы можете предложить в этом разделе.

5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс

pencil

Узнай стоимость на индивидуальную работу!

icon
Цены в 2-3 раза ниже

icon
Мы работаем
7 дней в неделю

icon
Только проверенные эксперты


Контрольные работы по биология

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +

Новых работ ежедневно

computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar

Ludmila

Математика

Физика

История

icon

127008
рейтинг

icon

5631
работ сдано

icon

2543
отзывов

avatar

Иванна

Экономика

Маркетинг

Информатика

icon

121037
рейтинг

icon

2851
работ сдано

icon

1274
отзывов

avatar

icon

81560
рейтинг

icon

1911
работ сдано

icon

1207
отзывов

avatar

Константин Николаевич

Высшая математика

Информатика

Геодезия

icon

62710
рейтинг

icon

1046
работ сдано

icon

598
отзывов

Отзывы студентов о нашей работе

Наталья

СИБИТ

Оценка преподавателя отлично! Быстро, качественно, без замечаний. Спасибо исполнителю.


star
star
star
star
star

Олеся

СГУ им. Н.Г. Чернышевского

Как всегда пунктуально, качественно, отлично оформлено! Огромное спасибище!


star
star
star
star
star

Сергей

Хабаровский Автодорожный техникум

Добрый день.Отличная работа.Добросовестный исполнитель.Заказ выполнен досрочно и без замеч…


star
star
star
star
star

arrow

Оценка преподавателя отлично! Быстро, качественно, без замечаний. Спасибо исполнителю.


arrow

arrow

Как всегда пунктуально, качественно, отлично оформлено! Огромное спасибище!


Олеся

СГУ им. Н.Г. Чернышевского


star
star
star
star
star

arrow

arrow

Добрый день.Отличная работа.Добросовестный исполнитель.Заказ выполнен досрочно и без замечаний.


Сергей

Хабаровский Автодорожный техникум


star
star
star
star
star

arrow

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Задача №6

Решение задач, Гражданское право

Срок сдачи к 30 мая

Ф

Тест дистанционно, Физика

Срок сдачи к 27 мая

Доходный подход

Отчет по практике, оценка недвижимого имущества, жилищное право

Срок сдачи к 28 мая

planes
planes

Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!


Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

Главная

Контрольные работы по биологии

Нужна помощь в написании уникальной работы на отлично?! Узнайте цену!

Тема документа

Тип

Добавлено

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 24.01.2017

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 24.12.2016

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 09.12.2016

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 06.11.2016

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 07.08.2016

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 28.07.2016

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 01.05.2016

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 16.04.2016

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 11.03.2016

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 10.03.2016

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 03.03.2016

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 25.02.2016

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 15.02.2016

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 10.02.2016

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 09.02.2016

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 01.02.2016

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 29.01.2016

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 13.01.2016

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 03.01.2016

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 03.01.2016

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 27.12.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 26.12.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 21.12.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 28.10.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 20.10.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 06.10.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 02.10.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 01.10.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 22.09.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 04.09.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 18.08.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 15.08.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 14.08.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 13.08.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 10.08.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 10.08.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 09.08.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 28.07.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 22.07.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 19.07.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 16.07.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 10.07.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 09.07.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 07.07.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 30.06.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 27.06.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 20.06.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 11.06.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 08.06.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 06.06.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 01.06.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 26.05.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 26.05.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 25.05.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 20.05.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 16.05.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 11.05.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 05.05.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 28.04.2015

  • Предмет:
    Биология

    Добавлено: 24.04.2015

    Контрольные работы по биологии


    В категории разработок: 137

    Фильтр по целевой аудитории

    Задание направлено на развитие ЕНГ на уроках биологии в 9-10 классах по теме «Генетика»

    Целевая аудитория: для 10 класса

    Тексты заданий в КИМ ВПР 8 класса в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках по разделу «Животные», включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
    Вариант проверочной работы состоит из 13 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям. Задания 1, 2, 5, 7, 10, 12, 13 основаны на изображениях конкретных объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач.
    На выполнение проверочной работы дается 60 минут. При проведении работы дополнительные материалы и оборудование не требуются. Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.

      

    Целевая аудитория: для 8 класса

    Назначение ВПР по учебному предмету «Биология» – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
    На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.

      

    Целевая аудитория: для 6 класса

    Назначение ВПР по учебному предмету «Биология» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС. В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учеников основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
    На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.

      

    Целевая аудитория: для 5 класса

    Назначение ВПР по учебному предмету «Биология» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 7 классов в соответствии с требованиями ФГОС.
    Тексты заданий в КИМ ВПР 7 класса в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках по разделу «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
    На выполнение работы по биологии отводится 60 минут. Работа включает в себя 13 заданий.

      

    Целевая аудитория: для 7 класса

    Всероссийская проверочная работа по биологии состоит из шести содержательных блоков. Содержание блоков направлено на проверку сформированности базовых биологических представлений и понятий, правил здорового образа жизни. В проверочной работе контролируется также сформированность у учащихся 11 классов различных общеучебных умений и способов действий:использовать биологическую терминологию; распознавать объекты живой природы по описанию и рисункам; объяснять биологические процессы и явления, используя различные способы представления информации (таблица, график, схема); устанавливать причинно-следственные связи; проводить анализ, синтез; формулировать выводы; решать качественные и количественные биологические задачи; использовать теоретические знания в практической деятельности и повседневной жизни.

      

    Целевая аудитория: для 11 класса

    Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс биологии на базовом уровне. ВПР по биологии учитывают специфику предмета, его цели и задачи, исторически сложившуюся структуру базового биологического образования.
    Каждый вариант ВПР проверяет инвариантное ядро содержания курса
    биологии, которое отражено в Федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), примерных программах и учебниках, рекомендуемых Минобрнауки России к использованию.
    Объектами контроля служат знания и умения выпускников, сформированные при изучении следующих разделов курса биологии основного общего и среднего общего образования: «Биология как наука. Методы научного познания», «Клетка», «Организм», «Вид», «Экосистемы», «Организм человека и его здоровье».
    На выполнение всей работы отводится 1,5 часа (90 минут).
    Дополнительные материалы и оборудование не используются. Разрешено использование калькулятора.

      

    Целевая аудитория: для 11 класса

    В архиве опубликованы:
    — описание ВПР по биологии, включающее Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ВПР. Кодификатор  составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования для изучения предмета на базовом уровне. В описании ВПР содержатся сведения о распределении заданий в работе по блокам содержания и проверяемым способам действий, о системе оценивания отдельных заданий и работы в целом.
    — образец всероссийской проверочной работы, который дает представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.
    — ответы и критерии оценивания к образцу проверочной работы.

      

    Целевая аудитория: для 8 класса

    В архиве опубликованы:
    — описание ВПР по биологии, включающее Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ВПР. Кодификатор  составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования для изучения предмета на базовом уровне. В описании ВПР содержатся сведения о распределении заданий в работе по блокам содержания и проверяемым способам действий, о системе оценивания отдельных заданий и работы в целом.
    — образец всероссийской проверочной работы, который дает представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.
    — ответы и критерии оценивания к образцу проверочной работы.

      

    Целевая аудитория: для 7 класса

    В архиве опубликованы:
    — описание ВПР по биологии, включающее Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ВПР. Кодификатор  составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования для изучения предмета на базовом уровне. В описании ВПР содержатся сведения о распределении заданий в работе по блокам содержания и проверяемым способам действий, о системе оценивания отдельных заданий и работы в целом.
    — образец всероссийской проверочной работы, который дает представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.
    — ответы и критерии оценивания к образцу проверочной работы.

      

    Целевая аудитория: для 6 класса

    Конкурсы


    Конкурсы для учителей

    Диплом и справка о публикации каждому участнику!

    Маркер СМИ

    © 2007 — 2023 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
    Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
    Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
    Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


    Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
    Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
    При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
    Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


    Фотографии предоставлены

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти видео в одноклассниках которое смотрел
  • Как найти корзину на макбуке
  • Как найти оффер для арбитража
  • Как найти вхождение подстроки в java
  • Как найти модуль минимальной скорости